Планирование оздоровительной работы на год младшая группа. Физкультурно-оздоровительная работа младшего дошкольного возраста

Мужчинам

Проект по физкультурно-оздоровительной работе во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья»

« Забота о здоровье – важнейшая работа воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их

духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы».

В. А. Сухомлинский.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период наблюдается интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очевидна и значимость формирования у детей определенной базы знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанной потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Воспитание физически здорового ребенка стало главным стержнем в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения. Современная социально-экономическая ситуация привели к резкому ухудшению здоровья населения России, главным образом детского. Решить задачи физического воспитания и развития детей, снижения их заболеваемости можно только совместными усилиями педагогов, медицинских работников и родителей.

По данным НИИ социальной гигиены и организации здравоохранения в России только около 40% детей можно считать условно здоровыми. Поэтому оздоровление и воспитание потребности к здоровому образу жизни являются актуальными задачами, стоящими перед обществом.

В связи с этим, воспитателем второй младшей группы «Неваляшки» была разработана программа «Путешествие в страну здоровья» на 2016-2017 годы для детей с 3-4 лет, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них мотивационных основ здорового образа жизни.

Целью данного проекта является создание единого здоровьесберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.

Основные задачи оздоровительной деятельности:

  1. Формирование у детей первичных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
  2. Организация условий для развития у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям.
  3. Воспитание бережного и заботливого отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
  4. Повышение педагогической компетентности педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ, активизация роли родителей в создании ЗОЖ.

К концу работы по данному проекту мы планируем достичь следующих результатов:

Для детей:

1) Сформированные навыки здорового образа жизни.

2) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.

3) Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

4) Создание системы здоровьесберегающей деятельности, с учётом потребностей, ресурсов, условий детского сада.

Для родителей:

1) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.

2) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов:

1) Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей.

2) Повышение профессионального уровня педагогов.

ПЛАН ПОДГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Каждый месяц проекта представлен определенной темой (станцией), в которой прослеживается интеграция деятельности всех участников образовательного процесса. Важно, чтобы и дети, и родители, и педагоги положительно отнеслись к событиям каждого месяца, заразились идеей и осознали важность совместных дел.

Месяц

Тема месяца

(станция)

Идея, задачи месяца.

сентябрь

Чистюлькино

Герой месяца – «Мойдодыр». Цель:воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста

Физкультуркино

дать представление о том, что такое утренняя зарядка, физические упражнения, как они укрепляюти здоровье, поднимают настроение.

Витаминкино

Герой месяца – Карлсон.

Цель: Закреплять умение детей узнавать и

правильно называть овощи и фрукты, о месте их произрастания и пользе. Расширять знания детей о витаминах, их значении в здоровье человека. Развивать логическое мышление, память.

неболейкино

Герой – Доктор Айболит. Цель:

Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о необходимости закаливания. Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.

Красотулькино

Герой месяца – Мойдодыр. Цель: Приучать детей следить за своим внешним видом. Продолжать учить пользоваться расческой и носовым платком. Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом,

Спортивная

Герой месяца – Олимпийский мишка. Цель:

развитие физических качеств {скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Вкусняшкино

Герой месяца «Мойдодыр». Цель:

1.Формировать знания детей о правильном и рациональном питании.

2. Познакомить детей с понятиями «вредная» и «полезная» пища.

3. Воспитывать у детей желание и потребность быть здоровым.

Отдыхалкино

Доктор Айболит. Цель: познакомить детей с релаксационными техниками, вариантами массажа и самомассажа.

Здоровейкино

Все персонажи. Цель: подведение итогов путешествия, повторение и закрепление полученных знаний, умений и навыков.

ПЛАН РАБОТЫ С ВОСПИТАННИКАМИ

Месяц

Мероприятия

Отметка о выполнении

Сентябрь

НОД «Чистота- залог здоровья».

Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».

Отгадывание загадок о предметах личной гигиены.

Беседы на тему: «Личная гигиена».

Игровое занятие «Королева зубная щетка»

Опыт-сказка «Мыло – супергерой»

Развлечение: "Весёлая физкультура

Рисование «Мой веселый звонкий мяч»

Чтение В.Берестов «Лежебока»

Чтение П.Ефимов «Стихотворение о физкультуре»,

Организация групповой традиции «Двигательные минутки».

НОД «Овощи и фрукты – полезные продукты».

НОД «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»(

Лепка «Однажды хозяйка с базара пришла…»

Создание условий для сюжетно – ролевой игры «Магазин»

Чтение С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»,

Создание игровой ситуации.«К нам в гости пришёл Доктор Айболит »

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье

Создание условий для сюжетно – ролевой игры « Больница»

Чтение К.Чуковский «Айболит

НОД «Зайка Ушастик заболел»

Сказка-беседа «В стране Болючке»

НОД «Поможем Незнайке»

Чтение Л.Воронкова «Маша-растеряша»;

Чтение «Что такое хорошо, что такое плохо» В. Маяковский

Создание условий для сюжетно – ролевой игры «Семья».

чтение сказки «Мойдодыр» К. Чуковского,

НОД «Бабушка Забавушка в гостях у ребят»

Конструирование «Спортивная площадка»

НОД «Знакомство с зимними видами спорта»

Развлечение «Мы – спортсмены»

Чтение А.Бах «Надо спортом заниматься»,

Коллаж «Юные спортсмены».

Развлечение на улице «Зимние забавы»

Коллаж «Полезные и вредные продукты»

НОД «Овощи и фрукты – полезные продукты»

НОД «Молоко да каша - полезная пища наша»

Викторина «Угадай на вкус»

Создание игровой ситуации

«Полезно –не полезно»

Чтение Э. Мошковская «Маша и каша»

Создание условий для п/и «Съедобное-несъедобное».

Ситуативный разговор: «Что можно приготовить из овощей»

Организация групповой традиции «Релаксационная пауза»

НОД.«Я здоровье берегу - сам себе я помогу».

Фотовыставка «Наш отдых»

НОД «На пути к здоровью»

НОД «Азбука здоровья»

Создание игровой ситуации.«Девочка чумазая».

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровом образе жизни.

Развлечение « В стране здоровья»

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Название мероприятия

Отметка о выполнении

Сентябрь

Консультация: «Личная гигиена дошкольника»

Папка-передвижка: «Утренняя гимнастика. Несколько простых советов».

Папка- передвижка: «Живые витамины»

Памятка: «Как сформировать правильную осанку?»

Папка-передвижка: .«Подвижные игры с детьми дома и на улице».

Буклет «10 заповедей здоровья».

Консультация:«Игры, которые лечат».

Совместное развлечение «В стране здоровья»

Ольга Брызгалова
Оздоровительная программа (вторая младшая группа)

Оздоровительная программа

Воспитатель : Брызгалова О. Е.

Пояснительная записка

Главной ценностью для человека является его здоровье. Дошкольный возраст в развитии ребенка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений. От того, как организовано воспитание и обучение ребенка, какие условия созданы для его взросления, для развития его физических и духовных сил, зависит развитие и здоровье в последующие годы его жизни.

Здоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определенный уровень умственной и физической работоспособности. Исходя из этого, оценка состояния здоровья детей осуществляется по следующим направлениям :

1. Физическое развитие;

2. Развитие движений;

3. Психическое развитие;

4. Адаптационные возможности

Цель программы :

Сохранение и укрепление физического, психического здоровья детей дошкольного возраста.

Задачи :

1. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей.

2. Оздоровление детей через систему лечебно – профилактических мероприятий.

3. Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни.

4. Формирование основ двигательной культуры и обеспечение нормального уровня физической подготовленности с учетом возможностей и состояния здоровья детей.

5. Воспитание у физически слабых и малоактивных детей уверенности в своих силах и повышение их двигательной активности.

6. Осуществление единого понимания и подхода к оздоровительно – закаливающей системе воспитания детей и единства действий родителей и всего персонала ДОУ (физкультура и закаливающие мероприятия каждый день, облегченная одежда, режим дня)

Стратегические задачи по формированию мотивации здорового образа жизни по возрастам :

- младший дошкольный возраст – формировать элементарные навыки личной гигиены; формировать навыки охраны личного здоровья, здоровья окружающих;

Средний возраст – формировать элементарные навыки здорового образа жизни;

Старший дошкольный возраст – формировать представления о факторах, влияющих на здоровье человека; формировать установку на здоровый образ жизни (самосознание, саморегуляцию)

Нормативно – правовое обеспечение

Устав ДОУ

Типовое положение ДОУ

Должностные инструкции

Инструкции по охране жизни и здоровья детей

Приказ по ДОУ

Основные направления программы – оздоровительное

Программа охватывает все возрастные группы ДОУ

Принципы

Принцип научности

Принцип системного подхода

Принцип дифференцированного и индивидуального подхода

Принцип динамического обучения

Принцип единства диагностики и коррекции

Принцип эмоционально – положительного настроя

Музыкальный зал, оснащенный физкультурным оборудованием

Спортивная площадка

Площадка для обучения спортивным играм (баскетбол, волейбол, футбол, городки и т. д.)

Физкультурные уголки для организации работы с детьми по физическому развитию и укреплению здоровья во всех возрастных группах .

Разделы программы

Диагностика физического развития и состояния здоровья детей

- Оздоровительная работа

Реабилитационная работа

Коррекционная работа

Работа с родителями

Работа с педагогами

Диагностика физического развития и состояния здоровья

Диагностика проводится в соответствии с разработанным на федеральном уровне медицинскими и психолого – педагогическими стандартами 2 раза в год (сентябрь, май)

Ожидаемые результаты

Снижение уровня заболеваемости

Повышение уровня физической готовности

Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни

Формы и методы оздоровления детей

№ Формы и методы Содержание Контингент детей

1. Обеспечение здорового ритма жизни - щадящий режим (адаптационный период) ;

Гибкий режим;

Организация благоприятного психологического микроклимата в группе Все группы

2. Физические упражнения - утренняя гимнастика;

Физкультурно – оздоровительные занятия ;

Подвижные игры;

Спортивные игры;

Профилактическая гимнстика, гимнастика пробуждения (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрение) ;

- оздоровительный бег Все группы

3. Гигиенические и водные процедуры - обширное умывание;

Игры с водой;

Обеспечение чистоты среды Все группы

4. Свето – воздушные ванны - проветривание помещений (в том числе сквозное)

- прогулки на свежем воздухе

Обеспечение температурного режима и чистоты воздуха Все группы

5. Активный отдых - развлечения, праздники;

Игры – забавы;

Дни здоровья; Все группы

6. Аромотерапия и фитотерапия - фиточай, отвары; Все группы

7. Диетотерапия - рациональное питание Все группы

8. Музыкотерапия -музыкальное сопровождение режимных моментов;

Музыкальное оформление фона занятий;

Музыкально – театральная деятельность Все группы

9. Специальное закаливание - босоножье;

Игровой массаж;

Дыхательная гимнастика;

Обширное умывание Все группы

10. Пропаганда ЗОЖ - занятия по ОБЖ

Беседы Старший дошкольный возраст

Закаливающие процедуры

Характер действий Метод Методика Противопоказания

Воздух (температурное воздействие на организм) Утренняя гимнастика Проведение на свежем воздухе в облегченной одежде Медицинский отвод после болезни

Прогулка Прогулки на свежем воздухе в любую погоду в одежде по сезону -

Воздушные контрасные ванны. Гимнастика пробуждения Использование разницы температур (под одеялом, без одеяла, в групповой комнате ) . Температура воздуха ниже нормы. Наличие противопоказаний

Хождение босиком Во время физкультурных мероприятий с учетом физического и соматического здоровья Температура воздуха ниже нормы. Наличие медицинских отводов

Вода (температурные и механические раздражающие воздействия на кожу, органы обоняния, дыхательную систему) Полоскание рта отварами трав (кипяченой водой) Постепенное обучение полосканию рта, начиная с 1 –й младшей группы .

Чередование процедур (2 недели – отвар трав, 2 недели – кипяченая вода) Аллергическая восприимчивость

Обширное умывание Постепенное обучение элементам обширного умывания, начиная от кончиков пальцев до локтя, плеча, шеи с переходом к подбородку, и умыванию лица. Процедура проводится 1 раз после сна. Температура воздуха ниже нормы. Наличие медицинских отводов

Солнце (общее температурное воздействие на организм) Прогулка . Солнечные ванны. Использование ослабленного влияния атмосферы (раннее утро, после полудня) . Проведение солнечных ванн в облачные дни. Хронические заболевания, температура свыше 30С

Мероприятия Ответственные

Формирование у детей положительного отношения к ЗОЖ

1. Беседы с детьми о здоровье «Болезни грязных рук» , «Если хочешь быть здоров - закаляйся» и др. Воспитатели

2. «Уроки Неболейки» практические советы Воспитатели

3. Все виды оздоровительных и закаливающих мероприятий по сезонным картам. Воспитатели, медсестра

4. Дни здоровья Ст. воспитатель

Физическое развитие

1. Физкультурные развлечения ежемесячно Воспитатели

2. Физкультурные праздники 2 раза в год Воспитатели

3. Музыкально – спортивные праздники 2 раза в год Воспитатели, муз. руководитель

4. Туристический поход по экологической тронинке 1 – 2 раза в год Воспитатели

Работа с родителями

1. Оформление медицинской и педагогической информации в уголках, папках - передвижках ежемесячно Воспитатели, ст. воспитатель

2. Консультации, семинары 2 раза в год Ст. воспитатель, медсестра

3. Дни открытых дверей о ЗОЖ 1 раз в год Заведующий

4. Нетрадиционные формы работы с родителями о здоровье детей, ЗОЖ 2 раза в год Воспитатели, ст. воспитатель

5. Анкетирование родителей по данной теме

Работа с педагогами

№ Мероприятия Количество Ответственный

1. Оформление выставок информации по оздоровительной работе с детьми По годовому плану Воспитатели, медсестра

2. Педсоветы, семинары, семинары – практикумы, консультации По годовому плану Воспитатели, медсестра, ст. воспитатель, заведующий

3. Подготовка и участие в днях открытых дверей о ЗОЖ, физической культуре 1 раз в год Заведующий

4. Анкетирование педагогов по данной проблеме 1 раз в год Ст. воспитатель

Использование современных здоровьесберегающих технологий в регламентированной и нерегламентированной деятельности

Виды здоровье-сберегающих пед. технологий Время проведения в режиме дня Особенности методики проведения Ответственный

1. Технология сохранения и стимулирования здоровья

Подвижные и спортивные игры Как часть физкультурного занятия, на прогулке , в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используются лишь элементы спортивных игр Воспитатели

Динамические паузы Во время занятий, 2 – 5 мин., по мере утомляемости детей Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики других в зависимости от вида занятия Воспитатели

Релаксация В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп Использовать спокойную классическую музыку, звуки природы Воспитатели

Пальчиковая гимнастика С младшего возраста индивидуально или с подгруппой Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любое удобное время Воспитатели, учитель -логопед

Гимнастика для глаз Ежедневно по 3 – 5 минут в любоесвободное время, в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога Воспитатели

Дыхательная гимнастика В различных формах физкультурно – оздоровительной работы Обеспечить проветривание помещения, проинструктировать детей о гигиене полости носа перед проведением процедуры Воспитатели

Гимнастика пробуждения Ежедневно после дневного сна,

5 – 10 мин. Форма проведения различна : упражнения на кроватках, обширное умывание и т. д. Воспитатели

Корригирующая гимнастика В различных формах физкультурно – оздоровительной работы Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей Воспитатели

2. Технология обучения здоровому образу жизни

Физкультурные занятии 2 раза в неделю в музыкальном зале. Ранний возраст - в групповой комнате , 10 минут. Младший возраст – 15 – 20 мин. Старший возраст – 25 – 30 мин. Занятия проводятся в соответствии программой , о которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветривать помещение Воспитатели

Самомассаж В зависимости поставленных педагогом целей, сеансами, либо в различных формах физкультурно – оздоровительной работы Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму Воспитатели, ст. медсестра

Точечный массаж Проводится в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время со старшего возраста Показана детям с частыми простудными заболеваниями Воспитатели, медсестра

Приложение

Алгоритм планирования «Дня здоровья»

3. пути решения

Утро :

Организация двигательной среды (место и оборудование для самостоятельно организованных подвижных игр)

Двигательная разминка в зале (2 группы вместе ) – танцы под музыку вместе с воспитателем

Обязательно обсуждать с детьми все мероприятия – словесно закреплять эмоциональное состояние

День :

Познавательные занятия

- прогулки – развлечения , построенные на элементах спортивных игр по сезону, или народных игрищ

Вечер :

Викторины, конкурсы, маленькие праздники, походы в гости, посиделки с друзьями

МКДОУ Здвинский детский сад «Солнышко»

общеразвивающего вида

Проект по здоровьесбережению для детей дошкольного возраста 2 - 3 лет (1 младшая группа «Пчёлка»)

Ситникова Татьяна Николаевна

Здвинск

Проект по здоровьесбережению для детей дошкольного возраста 2 - 3 лет

«Будь здоров, малыш!».

Описание материала : Предлагаю Вашему вниманию проект, направленный на оздоровление детей, на формирование у детей основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков. Данная разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования. Данный материал предназначен для детей 2 - 3 лет.В здоровье сберегающем пространстве детского сада особое место занимает физкультурно-оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности воспитанников с учётом индивидуальных особенностей детей, времени года и режима работы ДОУ. В учебно-воспитательный процесс, включены оздоровительные мероприятия: дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки и динамические паузы, пальчиковая гимнастика, самомассаж, музыкально-ритмические занятия, релаксация. В рацион питания детей включаются фрукты, соки, салаты, овощи.

Актуальность.

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы. Образовательная область физическое развитие требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Проблема: у детей не сформированы основы здорового образа жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).

Обоснование проблемы :
1 . Родители не достаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья), воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей.
2. Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.

Тип проекта: оздоровительный

Вид проекта : краткосрочный (февраль 2016 год)

Участники проекта: дети младшей группы «Пчёлка», педагоги, родители, медработник, инструктор по физической культуре.

Цель: оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2 . Формирование представлений о здоровом образе жизни.
3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены.
4 . Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
5 . Активизировать словарь: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена.
6 .Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей

Ожидаемые результаты :
1 .У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни. 2 .Сформированы культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.
3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы. проявляют творчество, активность и детальность в работе.
4 .Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.
5 .С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
6 .Участие в совместной деятельности родителей.

Продукт проектной деятельности : Оформление в группе уголка здоровья, создание картотек различных гимнастик (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки), подвижных игр.

Реализация проекта:

1 этап - Подготовительный этап

Работа с родителями:
- Анкетирование родителей.

Консультация «Помогите ребёнку укрепить здоровье», «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду».
- папка – передвижка «Режим дня – это важно»;
- Беседы с родителями по профилактике заболеваемости.
- памятка для родителей «Правила мытья рук», «Профилактика кишечных инфекций», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2 - 3 лет», «Массаж – а вот и я!»;
- Советы родителям по формированию культурно-гигиенических навыков, по проведению утренней гимнастики, по организации двигательной активности, по организации правильного питания;
- Рекомендации «Примерные рекомендации по закаливанию детей», по здоровому образу жизни.

2 этап - Практический

Работа с детьми:
Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):
- Утренняя гимнастика;
- Динамические паузы, физминутки;
- Дыхательная гимнастика;
- Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм.
Закаливающие мероприятия (ежедневно)
- Воздушные ванны, гигиенические процедуры.
- Хождение босиком по массажным дорожкам;
- Самомассаж стоп и рук.
Профилактические мероприятия
- Витаминизация;
- Облегчённая одежда в помещении и на улице;
- Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.);
- Игры, направленные на формирование правильной осанки

- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Мы – спортсмены», «Доктор Айболит», «Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача и другие;
-Дидактические игры и упражнения , направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни: «Оденем куклу на прогулку»,
«Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Накормим куклу», «Водичка, водичка »,
«Вымой руки», «Умывалочка», «Делаем причёску», «Серый котик умывается», «Я скажу, а ты покажи», «Определи на вкус» и другие.
- Гимнастика для глаз ;
- Беседы с детьми «Разговор о правильном питании», «Я и мой организм», «Что я знаю о спорте», «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Зачем необходима зарядка», «Правила поведения во время еды и умывания».
- Чтение художественной литературы (К.Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»), русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки», потешек, стихотворений, загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН»;
- Рассматривание материала по теме « Виды спорта», «Предметы личной гигиены», «Если хочешь быть здоров», «Вредные привычки», «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены».
- Подвижные игры «Поймай комара», «Мыши и кот», «Найди свой цвет», «Наседка и цыплята», «Попади в круг», «Найди свое место» и другие;
- Артикуляционная гимнастика ;

3 этап - Заключительный

Итог работы:
- фильм – презентация о проделанной работе.

Обогащение уголка физической культуры

Выставка работ детей и родителей

Изготовление стенгазеты

Приложение №1

Анкета для родителей

1

2

3. Делаете ли Вы дома зарядку?

4 Соблюдаете ли режим дня в выходные дни? Какой?

5

6 Какой вид закаливания Вы применяете дома? (отметить)

систематическое проветривание

солевая дорожка

дыхательная гимнастика

прогулка в любое время года

7

8

подвижные игры

настольные игры

телевизор

компьютер

9. Консультацию, по какому вопросу Вы хотели бы получить?

профилактика заболеваний

дыхательная гимнастика

закаливание

коррекция осанки

профилактика плоскостопия

Спасибо за сотрудничество!

Анкета для родителей

«Физическое воспитание в семье».

1 . Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс

2 . Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни? Поясните.

3 . Делаете ли Вы дома зарядку?

4 . Соблюдаете ли режим дня в выходные дни? Какой?

5 . Имеете ли Вы дома физкультурное оборудование? Какое?

6 . Какой вид закаливания Вы применяете дома? (отметить)

систематическое проветривание

дыхательная гимнастика

прогулка в любое время года

хождение босиком по "чудо-коврику"

7. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? Насколько часов ходите куда-нибудь и куда?

8. Чем занят Ваш ребенок вечерами и в выходные дни: (отметить)

подвижные игры

настольные игры

телевизор

9 . Консультацию, по какому вопросу Вы хотели бы получить?

профилактика заболеваний

дыхательная гимнастика

закаливание

коррекция осанки

профилактика плоскостопия

Приложение №2

(стенгазета «Папа, мама, я – спортивная семья!»)

Ход занятия:
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости. Правильно, собачка. Давайте с ним поздороваемся. Ребята, а знаете, зачем он пришел к нам в детский сад? Он играл с мячиком и потерял его. Теперь ему нужна наша помощь! Вы согласны ему помочь? Тогда, идите за мной. Сначала мы пойдем по прямой дорожке, а потом по извилистой, где нас ждут много препятствий. Поэтому вы должны держаться вместе, помогать друг другу и не толкаться. А вот и 1-ое из них: перешагнуть валики. Ребята, смотрите, что нашла наша собачка- это султанчики. С ними мы немножко разомнемся и пойдем дальше искать мяч.
1. «Покажи и спрячь султанчик».
И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз, в руках - султанчик. Показали султанчик - руки вытянули вперед, спрятали султанчика- руки спрятали за спиной. (повторить 3-4 раза).
2. «Вот какие у нас султанчики».
И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз, в руках - султанчик. Подняли руки вверх – машем султанчиком, опустили руки вниз. (повторить 3-4 раза).
3. «Возьми султанчик».
И.п. – сидя, ноги врозь, в руках султанчик. Наклоны туловища к носкам ног, положить султанчика, выпрямиться, наклониться, взять султанчик в руки. (повторить 4 раза).
4. «Отдыхают ручки, ножки».
И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища.
Поднять руки вверх, помахать султанчиком, опустить.
Поднять ноги вверх, опустить. (повторить 3-4 раза).

Теперь мы размялись и можем пойти дальше. А вот и второе препятствие – мостик (гимнастическая скамейка), которую надо перейти. Чтобы нам не упасть нужно руки держать в стороны и быть очень внимательными. Молодцы, ребята, вы все справились. Но перед нами третье препятствие – тоннель. Чтобы пройти по тоннелю, нужно встать на четвереньки и ползти. И вот перед нами цветочная полянка, на этой полянке мы поиграем в игру, которая называется «Поймай бабочку». Я вам буду показывать бабочку определенного цвета, а вы будите искать такую же на полянке. Умнички, ребята, а теперь пойдемте дальше искать мяч. Впереди еще одна тропинка (дорожка из пуговиц) давайте пройдем по ней, и может, мы найдем мячик. Смотрите, ребята, вот перед нами корзина. Что в ней лежит? Мячи! Мы с вами нашли не одни мяч, а много. Сейчас собачка с вами поиграет: он будет высыпать мячики из корзинки, а вы собирать. Такая игра, ребята, называется «непослушные мячи». Вы сегодня все были молодцы и собачка вам очень благодарна, за то, что вы нашли ее любимый мячик. А как вы думаете какой формы мяч?(круглый). А какой фрукт такой же формы?(правильно, яблоки). В яблоках много витамин, поэтому мы с собачкой хотим вас угостить. Приятного аппетита!
Задачи:
Побуждать детей к двигательной активности, тренировать ориентировку в пространстве.
Совершенствовать основные движения.
Развивать подвижность рук и ног, силу и выносливостью.
Воспитывать интерес к занятиям физической культурой, вызывать радость, чувство удовлетворения от совместных занятий.
Материалы и оборудование:
Аудиозапись.
Тряпичные дорожки.
Набивные валики.
Султанчики по количеству детей.
Мостик.
Туннель.
Цветы и бабочки разных цветов.

Задачи:
Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Учить заботиться о своём здоровье.
Понедельник.
Утро:
Беседа о здоровье «Зачем нужно умываться?» Воспитывать КГН, приучать заботиться о своём организме.
Дидактическая игра «У нас порядок». Упражнять в классификации картинок с изображением предметов, необходимых для умывания.
Подвижная игра «У медведя во бору». Развивать двигательную активность, учить чётко произносить слова: «У медведя во бору я гуляю и пою. Медведь, вставай, из берлоги вылезай!».
Игровое упражнение «Догони мяч».

Гимнастика.
НОД. Познание. «Умывание каждый день».
Пр. сод.: Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды. Воспитывать у детей КГН, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным. Уважительно относиться к своему телу.
Между НОД: Игра «Мама и детёныш». Развивать эмпатию, самоконтроль, выразительность движений.
Дыхательная гимнастика «Шарик».
Прогулка:
Подвижная игра «Птички в гнёздышках».
С подгруппой детей подвижная игра «С кочки на кочку».
Игровое упражнение «Ножки, ножки».
Индивидуальная работа с Алсу, Ариной, Игорем. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Игровое упражнение «Весёлые зайчики».
2 половина дня:
Игровое упражнение «Мишка и шишки».
Малоподвижная игра «Береги предмет».
Прогулка:
Подвижная игра с прыжками «По ровненькой дорожке».
С подгруппой детей подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Игровое упражнение «Лошадки». Ходьба с высоким подниманием колен в чередовании с прямым галопом.
Вторник.
Утро:
Беседа «Чтобы глазки лучше видели».
Микрогимнастика для глаз «Жук».
Хороводная игра «Если весело живётся» (разучивание).
Игровое упражнение «Через ручеёк». Развивать равновесие.
Гимнастика.
НОД. Физкультура.
Пр. сод.: Упражнять детей в ходьбе переменным шагом через шнуры, в беге врассыпную. Учить катать мяч между предметами (развитие ловкости и глазомера). Упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками пола.
Между НОД: Подвижная игра «Не боимся мы кота».
Прогулка:
Подвижная игра «Зайцы и волк».
С подгруппой детей подвижная игра «Птички в гнёздышках».
Игровое упражнение «Лошадки» (со скакалкой).
Индивидуальная работа с Даниилом, Аделиной, Аней. Упражнять в метании. Игровое упражнение «Попади в обруч».
2 половина дня:
Закаливание. Микрогимнастика.
Упражнение на укрепление икроножных мышц «Ножницы».
Дидактическая игра «Медведь, что ешь?»
Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит».

Прогулка:

Подвижная игра «Наседка и цыплята».

С подгруппой детей подвижная игра «Лохматый пёс».

Рассматривание альбома о спорте. Показать, как взрослые люди занимаются спортом, познакомить с некоторыми видами спорта.

Игровое упражнение с обручем «Подними быстро».

Подвижная игра «Подарки».

Гимнастика.

НОД. Рисование. «Во саду ли, в огороде растут витамины».

Пр. сод.: Учить передавать образ фруктов и овощей. Учить закрашивать контур предметов, не выходя за линии контура. Закрепить названия овощей и фруктов, их применение на благо здоровья человека.

Между НОД: Подвижная игра «Мы топаем ногами».

Прогулка к стадиону:

Цель: Показать детям место, где люди занимаются спортом, познакомить с некоторыми спортивными снарядами. Воспитывать желание заниматься физкультурой.

Подвижная игра «У ребят порядок строгий».

Индивидуальная работа на развитие координации движений с Лизой, Ваней, Стёпой, Андреем. Игра «Пройди, не задень» (ходьба между кеглями).

Игровое упражнение с мячом «Подбрось, поймай».

2 половина дня:

Закаливание. Микрогимнастика.

Игровое упражнение «Подлезь под шнур».

Индивидуальная работа с Дашей, Игорем, Аней. Упражнять в ходьбе по скамейке со спрыгиванием в обруч.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Айболит».

Прогулка:

Подвижная игра «Найди свой домик».

С подгруппой детей подвижная игра «Зайцы и волк».

Игровое упражнение «Белые медведи». Ходьба по горке с опорой на ступни и ладони.

Беседа «В гостях у доктора Пилюлькина». Уточнить и упорядочить знания о профессии врача.

Дидактическая игра «Что нужно доктору для работы?».

Подвижная игра «Найди флажок».

Игровое упражнение «Передай мяч».

Гимнастика.

НОД 1.Формирование целостной картины мира. «Что я знаю о себе».

Пр. сод.: Продолжать знакомить детей с основными частями тела человека. Уточнить и упорядочить знания о нашем теле. Научить различать левую и правую руку, ногу. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать интерес к познанию самого себя.

Между НОД: Подвижная игра «Карусель».

НОД 2. Физкультура.

Пр. сод.: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий. Учить пролезать в обруч, не касаясь руками пола. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по доске.

Прогулка:

Подвижная игра «Не боимся мы кота».

С подгруппой детей подвижная игра «Если весело живётся».

Игровое упражнение «Пробеги змейкой между кеглями».

Индивидуальная работа с Идрисом, Алсу, Стёпой. Игра «Достань снежинку». Упражнять в прыжках.

2 половина дня:

Закаливание. Микрогимнастика.

Малоподвижная игра «Дрозд».

Сюжетно – ролевая игра «Мы – врачи». Систематизировать знания о труде врача.

Прогулка:

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

Игровое упражнение с прыжками «По кочкам через болото».

Беседа «Крепкие зубки». Чтение сказки «Как Маша и Миша чистили зубы».

Хороводная игра «Эй, дружок!».

Игровое упражнение «Попади в ворота». Учить прокатывать мяч между ножками стула.

Дидактическая игра «Для чего?». Закреплять знания о спортивном оборудовании.

Гимнастика.

НОД. Коммуникация. «В гостях у Мойдодыра».

Пр. сод.: Учить детей составлять описание предмета. Учить громко произносить строчки знакомых стихотворений, чётко проговаривая слова. Упражнять в согласовании существительных и прилагательных и активизировать их в речи. Учить детей употреблять в речи существительные в родительном падеже. Учить правильно называть предметы и действия с ними. Упражнять в правильном произношении звука «Ш» и учить детей произносить его длительно на одном выдохе.

Между НОД: Игровое упражнение «Сделай круг».

Прогулка:

Подвижная игра «У медведя во бору».

С подгруппой детей подвижная игра «Наседка и цыплята».

Игровое упражнение «Смелые ребята». Упражнять в ходьбе по ограниченной площади опоры.

Индивидуальная работа с Андреем, Даниилом, Аделиной. Развивать глазомер. Игра «Попади в кеглю». Ударом ноги по мячу сбить кеглю.

2 половина дня:

Закаливание. Микрогимнастика.

Игровое упражнение «Наперегонки».

Малоподвижная игра «Флажок».

Развлечение «Мыльные пузыри».

Прогулка:

Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем».

Подвижная игра с подгруппой детей по их желанию.

Игровое упражнение «Повернись вокруг себя».

Взаимодействие с семьёй.

Консультация «Чтобы малыш рос здоровым».

Папка-передвижка «Предупреждение эмоциональных поведенческих проблем в дошкольном возрасте».