Для детей 3-4 лет детского сада, может быть полезен для воспитателей детских садов.
Интеграция образовательных областей:
познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическое развитие.
Тема:
"Друзья Капитошки!"
Цель:
Вызвать интерес к выполнению культурно гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их выполнению.
Программное содержание:
1. Способствовать развитию познавательной деятельности через игровую деятельность.
2. Развивать мелкую моторику.
3. Овладевать умением воспринимать и обобщать группу предметов по свойствам(все большие, все маленькие)
4. Воспитывать интерес к фолклерным текстам, желание слушать и понимать.
5. Формировать умение называть некоторые геометрические фигуры(круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)
6. Воспитывать желание помогать всем в трудной ситуации.
Предварительная работа
: Беседы о культурно гигиенических навыках,рассматривание иллюстраций о назначении воды для людей и растений, чтение потешек,игры с блоками Дъеныша, чтение сказок о приключении Капитошки. (Экологические сказки), экологические игры.
Материал: Капля из картона с запиской, воздушный шар,капля из картона Капитошка, 2 тучи (большая и маленькая), капли дождя (большие и маленькие), мяч, геометрические фигуры(круг. квадрат, прямоугольник, треугольник), сундук с круглым проемом для ключа.
Методы и приемы: сюрпризный момент(появление шара с запиской), игровые (пальчиковая игра,д.и. «Тучки и капельки» «для чего нужна вода», двигательные (П.и Гномы и великаны» ,упражнение ходьба на носочках,имитация движения животных), чтение художественной литературы (чтение потешек о воде)
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети заходят в умывальную комнату после завтрака.(заранее отключить воду) Чтобы помыть руки, и видят на окне воздушный шарик, а к нему привязана записка в форме капельки воды, на ней написано: «Ребята, злая волшебница Грязнуля, забрала всю воду из детского сада с и хочет всех микробов поселить у вас в группе, а детей всех сделать своими солдатами, грязнулями!» подпись: Капитошка!
Воспитатель:
Ребята, вы хотите быть солдатами королевы Грязнули?
Дети: нет
Воспитатель:
А это еще кто?
(Входит ребенок из подготовительной группы, в куртке с одной пуговицей, испачкано лицо, всклоченные волосы)
Королева Грязнуля: Я самая сильная королева Грязнуля, у меня самая большая армия, которую вам не победить, кругом у вас в группе будут жить одни микробы! И вам меня не победить, самого главного врага – Капитошку я спрятала понадежней и вам его не спасти! Добраться к нему смогут только самые дружные, самые смелые дети! Потому что путь к Капитошке лежит через заколдованный лес, через волшебную поляну, крутой бугор и глубокую яму!
Воспитатель
: Ребята, что же нам делать?
Дети: Спасти Капитошку!
Королева Грязнуля: Вы не справитесь, вы маленькие, не умеете дружить, слабенькие(кривляется) куда вам со мной справиться!
Воспитатель
: Покажите королеве какие вы дружные (пальчиковая игра Дружные пальчики)
Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и
Девочки и мальчики выпрямлять их)
С вами мы подружимся, (соединять кончики пальцев
Маленькие пальчики обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой
Начинай скорей считать пальчиков)
Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)
Воспитатель:
Молодцы, ребята разогрели руки теперь в путь!
Чтобы было веселее идти, поиграем в игру « гномы и великаны»
Воспитатель:
Вот мы пришли к «Заколдованому» Грязнулей лесу (иллюстрация леса: деревья листья опустили, цветы завяли, трава пожелтела)
Посмотрите все цветы завяли, трава желтая, почему так случилось?
Дети: В лесу тоже нет воды!
Воспитатель:
Чтобы расколдовать лес мы поиграем в игру «Капельки и тучки».
Ход игры:
На столе разложены капельки и тучки разного размера.
Воспитатель: Подберите большие капли к большой тучке, маленькие к маленькой!
Вот какой замечательный дождик у нас получился!
«Рома, из большой тучки, какие капли капают?»
«Женя, маленькие капли из какой тучки?»
(ответы детей)
(меняю иллюстрацию леса на другую: деревья листья подняли, цветы распустились, трава позеленела)
Воспитатель: Посмотрите как изменился лес после дождика?
Д.и. « сходство и различие»
Воспитатель:
лес мы расколдовали, пора продолжать путь!
Теперь мы пойдем по тропинке как медведи, зайцы, лисы (дети имитируют движения животных)
Воспитатель
: Вот мы пришли на волшебную поляну! Рассаживайтесь, отдохнем немножко!
Послушайте потешки о воде:
От водицы, от водицы всё улыбками искрится!
От водички, от водицы веселей цветы и птицы!
Дети умываются, Солнцу улыбаются!
Ай, лады, лады, лады! Не боимся мы воды,
Чисто умываемся, друг другу улыбаемся.
Знаем, знаем, да-да-да, где ты прячешься, вода!
Выходи, водица, мы пришли умыться!
Лейся на ладошку понемножку
Лейся, лейся, лейся посмелей - умывайся веселей!
Воспитатель: Ребята, какие чувства вызвали у вас эти слова?
Дети: Радостные, веселые!
Воспитатель:
да, ребята после умывания мы бодры, веселы и хочется улыбаться!
Воспитатель:
Ребята вода может быть полезна, но может и приносить вред.
Д.и "Хорошо-плохо"
(даю установку: слушать внимателно и отвечать на вопросы)
1 Пить воду это хорошо или плохо?
2 поливать растения это хорошо или плохо?
3 лодка тонет в воде это хорошо или плохо?
4 вода заливает дома и огороды это хорошо или плохо?
5 моемся водой в бане это хорошо или плохо?
Воспитатель:
Молодцы! Вы замечательно справились с заданием!
Воспитатель
: Вы отдохнули?
Дети: Да!
Воспитатель
: Пора продолжать путь! Капитошка нас ждет!
На бугор мы пойдем осторожно на носочках, высокий бугор! (даю указание: смотреть вперед, выпрямить спинку, идти на носочках, руки в стороны)
Воспитатель:
Здесь мы поиграем в игру « Для чего нужна вода» (объясняю правила: встать детям в круг, я с мячиком в середине, даю установку подумать и ответить для чего нужна вода, кидаю мяч детям по кругу)
Молодцы, ребята, много знаете дел, где без воды не обойтись!
Дольше пойдем как гуси! А вот и глубокая яма! (в яме сундук, на сундуке замок рядом ключи- геометрические фигуры-круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, на замке круглое отверстие)
Ребята, как нам открыть замок?
Дети: подобрать ключ!
Воспитатель
: На что похожи ключи?
Дети: На геометрические фигуры.
Воспитатель
: Какая геометрическая фигура откроет замок?
Дети: Круг? (если затрудняются используем метод приложения)
Воспитатель:
Молодцы! Замок открыли!
Ребята посмотрите, в сундуке Капитошка (капля воды из картона)
Дети: Здравствуй Капитошка!
Капитошка: Здравствуйте ребята, злая королева Грязнуля меня украла и спрятала в сундук!
В: Капитошка, мы с ребятами все знаем.
Ребята расскажите, как мы искали Капитошку, какие трудные задания выполняли?
Дети рассказывают.
Воспитатель
: Ребята пора нам возвращаться в детский сад и изгнать королеву Грязнулю из нашей группы!
В:
Ребята покажите нашему другу как мы умеем прыгать на двух ногах (даю установку смотреть вперед, руки на поясе, спина прямая)
А вот и Грязнуля! Мы освободили Капитошку, уходи из нашей группы!
Грязнуля убегает с криком ой боюсь воды, ой боюсь мыла!!
Заходим в умывальную комнату и включаем воду.
Воспитатель:
Ребята давайте помоем руки, чтобы королева Грязнуля не вернулась!
Конспект НОД в 1 младшей группе
Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Познание"(окружающий мир) в первой младшей группе
Тема: "Вместе с солнышком гуляю"Грею я своим теплом
И поля, и лес, и дом,
И мышат. И лисят.
И котят, и лягушат,
Утром я смотрю в оконце.
Угадайте! Кто я?..
Молодцы, ребятки! А солнышко уже здесь, услышало, что о нем ласково отзываются, и спешит к нам. Давайте его позовём:
Солнышко – нарядись,
Красное - покажись.
Платье яркое надень,
Подари нам ясный день!
Открывается окошко и появляется солнышко.
Просыпается солнышко раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.)
Да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает, будит всех своими ласковыми лучиками.
Демонстрация «Чудо – огорода».
Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.
Новокрещенова Татьяна Алексеевна
МБДОУ №3 "Кораблик" г Белово,Кемеровская область
Конспект занятия по Познавательному развитию
«Кто такие домашние животные » - 1 я младшая группа
Цель : - Обогащать представление детей о домашних животных, об уходе за ними, учить узнавать животных на картинке и среди игрушек, различать звуки, которые они издают.
Активизировать словарь (домашние животные). Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Материал: Игрушечный медвежонок. Картинки с изображением лошади, коровы, собаки, кошки, свиньи, овцы. Фигурки животных. Макеты деревенского дома и леса.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам придет гость. Вы узнаете,кто это, если отгадаете загадку.
Кто же в шубе меховой
Спит холодною зимой?
Он большой,но вот беда -
Лапу в рот кладет всегда. (Медведь)
Верно,это медведь. А вот и он! (выставляет макет леса и игрушечного медвежонка)
Медвежонок: -Здравствуйте дети! Я не взрослый медведь, я медвежонок. Вы знаете, откуда я к вам пришел, где я живу? (в лесу) Правильно. В моем лесу живет сорока. Она рассказала мне, что есть животные, которые живут рядом с человеком. Он заботиться о них, строит им жилища. Вы знаете, что это за животные и почему человек так о них заботиться?
Воспитатель: Ответим на вопросы медвежонка? (да)
Воспитатель загадывает загадки и по ходу отгадывания выставляет картинки с изображением домашних животных.
Воспитатель:
- Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит
И у дома своего
Ржет негромко;
«И-го-го»? (лошадь)
Кто гуляет на лужайке
Без панамки и без майки,
Отгоняя вредных мух,
И мычит протяжно; «МУ-му-му» (корова)
Кто всегда прекрасно знает,
Что на завтрак я варю,
И к лоханке подбегает,
Громко хрюкая; «Хрю-хрю»? (свинья)
Кто у двери нас встречает
В будке целый день проспав,
И от счастья начинает
Громко лаять: «Гав-гав-гав»? (собака)
Кто на завтрак ждет сметану
И не хочет пить какао,
Любит бегать по дивану
И мяукать «Мяу-мяу»? (кошка)
Молодцы, все загадки разгадали! Где живут эти животные?
Дети: - Они живут не в лесу,а рядом с человеком. Они живут у бабушки в деревне. Некоторые из них живут в доме.
Воспитатель: -Правильно,все эти животные живут рядом с домом или в доме человека, и поэтому их называют «домашние животные».
Дети вместе с воспитателем хором и индивидуально называют и повторяют словосочетание «домашние животные».
Проводится игра «Посели животное» .
Дети размещают фигурки домашних животных около макета деревенского дома.
Воспитатель: Медвежонок, теперь тебе понятно, кто такие домашние животные?
Медвежонок: Да, понятно.
Проводится разминка. Дети имитируют звуки, которые издают домашние животные, и их движения (скачут как лошадь: лакают молоко как кошка) По окончании разминки садятся на свои места.
Медвежонок: Как же люди заботятся о домашних животных? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, человек кормит, поит, ухаживает за этими животными, строит для них жилища: корове- коровник, свинье- свинарник, лошади- конюшню, собаке- будку.
Домашние животные не могут построить себе нору или найти берлогу, они не приспособлены к жизни в лесу.
Человек заботиться о домашних животных, и они тоже помогают ему.
Проводится игра «Кто как помогает человеку» Воспитатель показывает фигурки животных, как каждый из них помогает человеку.
Воспитатель: -Медвежонок, вот мы и рассказали тебе все, что знали про животных, о которых заботиться человек. Давайте скажем еще раз, как они называются.
Дети хором произносят словосочетание «домашние животные».
Медвежонок: - Спасибо, дети. Теперь я знаю, кто такие домашние животные и почему о них заботится человек. Пойду в лес и расскажу об этом своим лесным соседям. До свидания!
Дети: До свидания, медвежонок!
Воспитатель убирает игрушку.
Воспитатель: Сегодня вы очень хорошо занимались: помогли медвежонку узнать много нового. Молодцы!
Наталия Решетникова
Занятие по реализации ОО «Познание» в 1 младшей группе «Домашние животные»
Цели :
Закрепить названия домашних животных (кошка, собака, их детенышей.
Формировать представление о том, что живут они рядом с человеком, люди о них заботятся, животные тоже помогают людям .
Учить детей произносить слова отчетливо. Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, понимать и использовать в речи понятия «маленький» , «большой» . Способствовать формированию положительных эмоций в двигательной деятельности, умений соблюдать правила в подвижной игре.
Развивать слуховое внимание, закреплять и различать на слух звукоподражания домашних животных .
Воспитывать внимание, желание заботиться о домашних животных .
Материал :
Игрушки : кошка, котенок, собака, щенок
Корзина
Металлофон
Макет окна
Магнитофон, фонограмма
Воспитатель : Дети, к нам сегодня пришли в гости животные . Они хотят с вами поздороваться. Но сначала отгадайте кто пришел (загадка о собаке)
К своим ласкается,
На чужих ругается.
У своего теремочка
Сидит на цепочке.
(Дети отгадывают загадку, воспитатель достает из корзины игрушку-собаку) .
Посмотрите, какая она красивая. Шерстка у нее гладкая, ушки висят, глазки умные, хвостик маленький. А как с нами поздоровается большая собака?
Воспитатель : где же живет собака?
Дети : в конуре, в квартире
Воспитатель : (от имени собаки) Я живу рядом с людьми. Люди обо мне заботятся : кормят, лечат. Для меня они сделали специальный домик-конуру. В ней тепло и уютно. За это я людям помогаю : охраняю их дом, чужих не пускаю.
Дети, у нашей собачки есть детеныш. Отгадайте кто это :
Это кто же к нам спешит,
И от радости визжит,
А потом лежит у ног
Это маленький (щенок)
Правильно, щенок (воспитатель достает щенка из корзины) . Собака большая, а щенок…
Дети : маленький.
Воспитатель : зовут щенка Бобик. Как он с нами поздоровается?
Воспитатель : давайте мы Бобику песенку споем
Дети поют под фонограмму :
Вот наш Бобик, славный пес.
Белый лобик, черный нос.
Бобик, Бобик, лапку дай.
Сядь на коврик и не лай!
Молодцы Бобику очень понравилось, как вы поете. Он веселый, озорной. Очень любит играть. Любит гонять птичек и звонко лаять. Мы сейчас превратимся в птичек и поиграем с Бобиком.
Игра «Бобик и птички»
Птички, птички- дети-«птички» бегают по залу врассыпную, взмахивая
Воробьи, синички, руками-«крыльями» . Воспитатель с Бобиком в руках
Песни распевают, стоит в стороне
Высоко летают
В воздухе кружатся, кружатся
На землю садятся. приседают и «пьют воду»
Из лужи пьют водицу.
А я Бобик, белый лобик, воспитатель с Бобиком ходят вокруг «птичек»
По двору гулять пойду
И всех птичек догоню.
Громко залаю,
Птичек распугаю.
Гав! Гав! Гав! Гав! «Бобик» догоняет «птичек» , они улетают в «гнездышки» (на стульчики)
Воспитатель : Бобику очень понравилось играть с вами. Но, тихо, кто-то еще скребется (загадка о кошке)
Двух мышат загонит в нору
И пройдется по забору.
А потом ко мне в окошко
Прыгнет озорная….
Дети : кошка!
Воспитатель : (достает из корзину игрушку-кошку) Как с нами поздоровается кошка?
Воспитатель :
Котик, котик, милый котик,
Котик-бархатный животик .
Мягонькие лапки,
Коготки-царапки.
Хочешь котик молочка?
А сметанки, творожка?
Маслица топленого?
Сала несоленого?
Где живет кошка?
Кто за ней ухаживает?
Как люди ухаживают за кошкой?
Что кошка ест?
Кошка тоже помогает людям. Что она делает? (мышей ловит)
Правильно, если в доме завелись мыши, кошка их всех переловит. Давайте поиграем и покажем как кошка ловит мышей.
Игра «Киса и мыши»
В домике у кисы дети-«мыши» бегают по залу врассыпную. «Киса»
Веселятся мыши. «спит» в стороне.
Скачут и играют,
Горюшка не знают.
Только киса на порог, «Киса» «просыпается» и догоняет «мышей» .
Шасть по норкам и молчок! «Мыши» убегают и прячутся за стульчики (в «норки» )
Воспитатель : дети, у нашей кошки тоже есть детеныш. Послушайте загадку и отгадайте кто это :
Это кто встречает маму
Звонкой песней «мяу-мяу» ?
Это маленький ….
Дети : котенок
Воспитатель : (достает котенка из корзины) Котенок маленький, а кошка…
Дети : большая
Воспитатель вместе с детьми проговаривает «мяу» низким и высоким голосом, задавая высоту голоса металлофоном)
Музыкально-дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха «Кошка и котенок» :
На окно-окошко воспитатель выставляет макет окна. На нем появляется
Села мама-кошка. кошка
Села, посидела,
Песенку запела : воспитатель на металлофоне задает высоту голоса.
Мяу! Дети поют в низком регистре
А котенок услыхал, возле окна появляется котенок
Быстро к маме прибежал.
Мяу! Дети поют в высоком регистре
Воспитатель : молодцы, вы очень хорошо показали как поют кошка и котенок. Дети кто к нам в гости сегодня пришел? Где они живут? Кто о них заботится? А они о людях заботятся? Как? Правильно, ребята. Эти животные живут рядом с людьми, люди о них заботятся. Кто знает, как таких животных называют ? Правильно, домашние животные .
Животным пора возвращаться домой : дом сторожить, мышей ловить. Давайте скажем им "До свидания"!
1 младшая группа
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели: ввести детей в игровую ситуацию, дать детям представление о воде и её свойствах (чистая, прозрачная, течёт, окрашивается, горячая, теплая, холодная), как нашей помощнице (пить, мыть посуду, поливать растения), о водных играх и развлечениях с водой, помочь запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств по теме, формировать правильное произношение звука «С», развивать познавательный интерес у детей, умение определять цвет, прививать любовь к малым фольклорным формам, воспитывать культурно-гигиенические навыки, бережное отношение к воде.
Оборудование и материалы: игрушка-капелька; матрешка, кукла, тазик, мыло, мыльница, полотенце, губка, ванночка, детские ведёрочки (красного, желтого, синего цвета), краски, гтампики-печатки, бумажный шарфик, прозрачные стаканчики, леечка, мыльные пузыри.
Области: познание, коммуникация, художественное творчество.
Ход занятия:
Воспитатель: «Дети, одна игрушка хочет поиграть с нами. А какая? Отгадайте загадку!
«Бегу я из крана:
Кап-кап-кап.
По песенке моей: с-с-с
Узнайте меня.»
Кто это? (Водичка-капелька) (Показ игрушки-капельки).
«Здравствуйте, дети! Я капелька,
Вот какая крошка,
Захотела поиграть с
Вами я немножко!
Поиграем мы немножко,
ну скорей поймайте крошку!»
Под быструю, веселую музыку: дети бегут быстрее – водичка льется сильно, под медленную музыку бегут тихо – водичка капает.
Музыка закончилась. Дети с воспитателем и капелькой садятся на стульчики.
Воспитатель: «Любите ли вы играть с водичкой? Ваши мамы принесли мне фотографии, где вы изображены с водичкой, а я оформила альбом «Вода и дети 1 младшей группы».
Посмотрите: Вот Лена купается в ванне, вот Павлик под душем.
А это ты, Владик, что делаешь?» (пускает в ручейке бумажные кораблики).
А это кто? (Саша моет руки под краном).
А это кто стирает с мамой платье для куколки?
А меня вы узнали?
Что я делаю? (наливаю водичку курочкам, они пить хотят).
Вот, посмотрите, Маша в море купается, плавает.
Дети, а как вы думаете, для чего нужна водичка? Давайте поможем всем, кому нужна водичка в нашей группе, а поможет нам в этом игрушка-капелька.
Капелька: «Давайте дети, обойдем группу и выясним, где, кому нужна вода»?
Возле раковины-мойки (подошли, а воды нет).
Капелька: «Что нужно сделать, чтобы была вода? (открыть кран).
Открываем кран, и водичка что делает? (течет, бежит струйкой, льется). Какую песенку водичка поет? (с-с-с, хоровые и индивидуальные ответы).
А как капает водичка? (кап-кап-кап).
Для чего в раковине-мойке нужна водичка? (для мытья посуды).
Наливаем водичку в стакан – водичка чистая.
Какую воду надо пить? (чистую, кипяченую, прозрачную)».
В уголке природы.
Капелька: «Что-то цветочки наши загрустили? (их надо полить).
В леечке тоже чистая вода, мы поливаем растения чистой водой, иначе они погибнут».
Подходим к аквариуму.
Капелька: «Кого вы видите в аквариуме? (рыбок).
Какая вода в аквариуме? (чистая прозрачная).
Рыбки могут жить только в чистой воде, без неё они погибнут!»
Воспитатель: «Вода нужна растениям, животным и человеку, без воды нет жизни никому».
Капелька: «А это кто сидит? (кукла Катя) Какой у тебя носик грязный и ручки грязные, скоро обед, как же ты будешь кушать грязными руками? Что нужно сделать, дети?» (помыть руки).
А вы дети, моете руки пред едой? С чем моете? (с мылом).
Чтобы быть здоровыми, сильными, надо купаться, каждый день умываться, мыть руки с мылом перед едой.»
Воспитатель: «Катя, давай мы тебя умоем с ребятами, а водичка поможет тебе стать чистой.
Дети, давайте попросим водичку:
«Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок».
В ведерочках у меня водичка, давайте попробуем, какая водичка налита в ведерочках. Это какого цвета ведерко? (красное – в нем водичка горячая).
А в синем –холодная. Какой водичкой будем Катю умывать? (теплой).
Посмотрите – вот пустое ведерко, какого оно цвета? (желтого).
В желтое ведерко мы нальем холодной воды и горячей воды, водичка станет теплая.» (дети пробуют воду).
Капелька: «Теплую водичку будем лить на нашу птичку. Что бы грязь смылась, нужно что (мыло). Будет мыло пениться и грязь куда-то денется.
Принесите губку. Зачем нужна губка? (что бы лучше грязь смывалась)»
Умывание куклы.
Лейся чистая водица, ты умой Катю чисто-чисто.
Шейку, ручки умывай, ничего не забывай.
Мойся, мойся, обливайся, грязь смывай.
Умываем Катю быстро, вытираем чисто.
Катя опрятна, аккуратна, всем смотреть на нее приятно!
Воспитатель: «Катя какая стала? (чистая, опрятная, аккуратная).
Кто помог ей? (водичка).
Катя улыбается, и вы ей улыбнитесь. Какая водичка стала в ванной? (грязная).
Надо всё убрать: воду грязную мы выльем, мыло в мыльницу, полотенце повесим на место».
Физкультминутка.
Ой, лады, лады, лады (хлопают в ладоши),
Не боимся мы воды (повороты вправо-влево),
Часто умываемся, вот так (проводят ладошкой по лицу)
Маме улыбаемся – вот как (вытягивают руки перед собой ладошками вверх).
Воспитатель: «Какое время года на улице сейчас? (Зима).
Как на улице? (холодно). Во что вы одеты? Катю мы умыли и она хочет идти на прогулку, но у нее нет шарфика. Теплый шарфик нужен ей, чтоб укрыться потеплей. Давайте раскрасим ей шарфик!
Подойдем к столу, возьмем штампики-печатки, окунаем в красную краску и украшаем шарфик узором. А теперь помоем штампики в стакане. Какая вода была в стакане (чистая), а какая стала теперь? (красная). А теперь покрасим желтой и синей краской (вода желтая и синяя). Вода окрасилась от красок.»
Кукла благодарит детей.
Игра «Спасаем рыбок».
Капелька: «Дети, подойдите, посмотрите: (таз большой, на дне рыбки) Это озеро было с водой, но водичка пересохла и рыбкам нечем дышать, они могут погибнуть. Что же надо сделать? (налить водички и наполнить таз-озеро). Наливаем водичку леечками.
Что стало с рыбками? (повеселели, поплыли)
Рыбка плавает в водице,
Рыбка весело резвиться»
Воспитатель: «Дети, кому нужна водичка в группе и кому мы помогли вместе с капелькой? (умыли Катю, поливали цветы, спасли рыбок, помыли печатки)
Воду надо беречь, кран открывать немножко и как помылись, сразу плотно закрывать. Дома маме расскажите, что воду нужно беречь – закрывать кран»
Капелька: «Вы мне сегодня так понравились, за это я вам дарю игру «Мыльные пузыри» (под легкую музыку дети пускают мыльные пузыри).