«конспект занятия по фэмп в средней группе «поможем золушке. Подгрупповое коррекционное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Золушке Занятие поможем золушке

Подросткам

ФЭМП

Тема: "Помогаем Золушке"

Задачи: Продолжать учить считать в пределах 10, сравнивать рядом стоящие цифры; считать в прямом и обратном порядке; закреплять представления детей о сутках; создавать и сравнивать множества; развивать у детей геометрическую зоркость, сравнивать предметы по форме; сравнивать предметы по длине и высоте; закреплять умение ориентироваться на листе; воспитывать старание, внимание, интерес к образовательной деятельности.

Материал: Мультимедиа (отрывок из мультфильма "Золушка", игра "Сутки", игра "Найди отличия", "Подбери карету", картинка, где Золушка с принцем, музыка для танца на балу, бой курантов), часы с цифрами, карточки с двумя полосками, розочки,2 обруча, геометрические фигуры (маленькие и прямоугольные), игра "Сложи платье из геометрических фигур", палочки Кюйзенера, листы бумаги с изображением туфелек, цветные карандаши.

Ход ОД :

Ребята, мы сегодня отправимся в гости к Золушке.

(дети смотрят отрывок из мультфильма Золушка)

Ой, ребята, Золушка так хочет попасть на королевский бал! Но злая мачеха задала столько работы, что ей никак не справиться одной. Давайте ей поможем!

Сначала нам нужно определить, сколько у нас времени, чтобы все выполнить. Бал состоится завтра, значит у нас впереди целые сутки. А что

такое сутки? Расскажите мне.

(дети играют в электронную игру "Сутки")

Петушок зорю встречает,

Мама деток умывает.

Иней на траве, как пудра,

Что за время суток? (Утро)

Солнце в небе высоко

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

День прошел. Садиться солнце,

Сумрак медленно крадется,

Зажигайте лампы, свечи -

Наступает темный (Вечер)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется (Ночь)

Мачеха испортила все часы в доме, все цифры на часах перепутались. Помогите Золушке, расставьте цифры по порядку.

(дети выкладывают числовой ряд в виде часов, часы разной формы)

Мачеха велела Золушке посадить на клумбах розы. Посадить нужно столько, сколько обозначает цифра и сравнить с уже растущими розами, их должно быть поровну.

(Дети работают на карточках с двумя полосками, на одной из которых уже имеются розы в соответствии с цифрой. Они раскладывают на другую полоску столько, сколько соответствует цифре, которую выбирают, сравнивают количество)

А еще мачеха приказала Золушке подобрать ткань для бальных платьев. Давайте поможем разложить кусочки.

(круги Эйлера: разложить в красный обруч все маленькие кусочки, а в желтый - все прямоугольные)

Теперь поможем Золушке платья сшить.

(Игра " Сложи платье из геометрических фигур")

Платья готовы, давайте представим, как Золушка будет танцевать на балу.

Физкультминутка(Музыка для танца)

Ребята, чтобы Золушка не потеряла туфельку нужно для нее построить удобные ступеньки.

(Палочки Кюизенера, каждый ребенок выбирает схему и выкладывает лесенку. Вдруг слышится бой курантов)

На какой же карете поедет Золушка? Давайте узнаем!

(Игры "Чем отличаются кареты" и "Узнай карету по описанию")

И все-таки Золушка потеряла туфельку. Помогите подобрать туфельке пару.

(раскрасить вторую туфельку, так же как и раскрашена первая)

Ребята, что мы сегодня делали? Что больше всего понравилось выполнять для Золушки? Благодаря вам Золушка попала на бал. Смотрите!

(Картинка, где Золушка с принцем)

Вы молодцы!

Документы для скачивания:

Конспект открытого занятия по типу « квест – игра» на тему: «Поможем Золушке».

(старшая группа).

Цель: закрепить знания, полученные ранее на занятиях; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Задачи:

образовательные:

Закрепить умение работать по плану комнаты;

Учить ориентироваться в пространстве;

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

Закрепить навык составления цепочки узора по образцу;

Учить находить слова на заданный звук.

развивающие:

Развивать художественное восприятие, логическое мышление, память, воображение в процессе интеграции разнообразных видов деятельности.

воспитательные:

Воспитывать у детей нравственные качества: доброту,отзывчивость, умение сопереживать; воспитывать желание оказывать помощь тем, кто попал в беду.

Оборудование и материалы:

Ход занятия:

    Организационный момент.

В: Дети, к нам на занятие сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

(в это время в окно влетает воздушный шар с письмом на нитке, письмо написано лимонным соком или воском).

Ух- ты! Что это такое? Давайте посмотрим. Это конверт, а в нем чистый лист бумаги, я ничего не вижу. Ну и что это может быть?

Д: Это волшебное письмо.

В: Действительно это волшебное, тайное письмо. Такие письма могут быть написаны секретными чернилами- воском.лимоном, крахмалом. А как же узнать,что в нем написано?

Д: Нужно закрасить красками.

В: Давайте закрасим красками лист и узнаем что на нем написано и от кого это письмо.

(лист закрашивается красками).

« Дети группы № 7 «Ягодка», помогите пожалуйста мне попасть на балл, злая мачеха дала мне слишком много домашних заданий, мне одной с ними не справиться. Я слышала.что вы очень умные и сообразительные дети, у вас все получится. За вашу помощь я вас отблагодарю подарками. А найдете вы их в сундуке, сундук вы найдете по карте, которую получите после выполнения последнего задания. Сами задания ищите, ориентируясь по плану вашей группы.»

В: Ребята,вы догадались от кого это письмо?

Д: Это письмо от Золушки.

В: (показывает куклу – Золушку) какая она?

Д: Она красивая,трудолюбивая,честная и т. д.

В: Вы хотите помочь Золушке и найти подарки от нее?

    Основная часть.

В: Тогда отправляемся в путешествие по сказке «Золушка», вперед навстречу приключениям. А вот он и наш план группы, где и отмечены наши задания.

(дети рассматривают план и находят.где спрятано первое задание)

Где будем искать первое задание?

Д: 1 задание спрятано у доски.

В: (у доски из шишек выложена стрелочка, указывающая на сверток с заданием).

А вот и наше задание: Помогите Золушке расставить мебель в комнате. Посмотрите, какая красивая мебель, возьмите себе по предмету. Представьте, что доска это комната.

Шкаф необходимо поставить в правый верхний угол, стол в центр,кровать вверху посередине, диван в нижний левый угол, кресло справа от стола и т. д.

Молодцы, с этим заданием мы справились. Смотрите, где находится 2 задание.

Д: 2 задание спрятано в уголке книги, в киндер сюрпризе.

В: Вперед на поиски задания.(заранее аккуратно развернуть шоколадное яйцо, горячим ножом разнять половинки,вытащить «желток», опустошить и вложить в него записку. а потом собрать все как было). Открываем яйцо: помогите подобрать родственникам Золушки платья, кто же эти родственники?

Д:Это мачеха и две ее дочери.

В: Правильно. подбирать одежду необходимо ориентируясь на схемы.

Молодцы и с этим заданием справились. Посмотрите на план,где же спрятано 3 задание?

Д:3 задание спрятано в уголке помощника воспитателя.

В: Тогда вперед на поиски,посмотрите здесь стоит лишь коробок с отверстиями.(заранее в коробок из под обуви положить сверток с заданием и мелкие игрушки, заклеить его скотчем, оставив лишь 2 отверстия для рук).Необходимо засунуть 2 руки и поискать на ощупь сверток, читаем задание: необходимо посадить в горшок цветок.Есть сердцевина,нужно подобрать лепестки с изображением предметов на заданный звук «з».(замок,зола, Золушка, зонт и т.д.)

Какой красивый вырос цветок и с этим заданием мы справились. Посмотрите на план,где же спрятано 4 задание?

Д:4 задание спрятано на кухне.

В:Как много свертков.давайте откроем все и найдем задание: помогите перебрать крупу.

В сказке Золушка перебирала какую крупу?

А мы будем перебирать,посмотрите,что?

Д: Переберем манку,фасоль и волшебные бусинки.

В: Кто знает как это сделать?

Сначала просеем манку через сито,затем выберем фасоль. Приступаем к работе. Остались волшебные бусинки,возьмем их с собой они нам еще пригодятся.

Молодцы и с этим заданием мы справились! Посмотрите на план.где же спрятано последнее задание и карта сокровищ.

Д:Последнее задание спрятано под первым столом.

В: Действительно,оно здесь под столом в миске с крупой, но достать сверток можно при помощи палочек. Итак, задание: нужно украсить платье Золушки красивыми узорами, а для этого нам нужны наши волшебные бусинки. Сядьте все за столы, каждый из вас украсит свое платье, чтобы Золушка могла ездить на балл каждый день. Посмотрите на доску. вот такой узор необходимо продолжить, приступайте к работе. Давайте повесим все платья в шкаф Золушки. Какие красивые платья. Мы с заданием справились. Вот и помогли мы Золушке выполнить всю домашнюю работу, теперь она сможет отправиться на балл. а вот и карта с сокровищами,Золушка положила ее прямо в шкаф.

Давайте смотреть, где же спрятан сундук с подарками?

Д:Сундук под стулом одного из гостей.

В: Что же за подарки приготовила вам Золушка,смотрите.

    Итог занятия.

В: Дети, вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось больше всего? Что было наиболее трудным? Вы все отзывчивые,добрые, несмотря на трудности помогли Золушке отправиться на балл.

Елена Богомазова
Конспект комплексного занятия «Поможем Золушке»

Конспект занятия по конструированию

Составил : воспитатель МБДОУ «Звездочка»

Богомазова Елена Константиновна

Тема : «Поможем Золушке » .

Цель : Развивать конструктивные особенности .

Задачи :

Учить детей сочувствовать, сопереживать другим.

Расширить представления детей о транспорте;

Уметь строить постройку по заданной схеме;

Анализировать постройку;

Воспитывать желание сооружать постройки;

Вызвать у детей интерес к деятельности с конструктором .

Материал : Кукла Золушка , Лего – страна из конструктора , конструктор разного вида и формы, картинки-иллюстрации «Машины» , схема «Машина» .

Ход НОД

Приветствие :

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли в детский сад играть, думать и узнавать много нового и интересного.

Воспитатель : Ребята, а вы любите загадки? Тогда внимательно слушайте.

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка )

Да, это Золушка , но она не обычная, а из Лего - страны.

Воспитатель показывает куклу Золушку , Лего – страну из конструктора .

Воспитатель : Ребята, в замке у короля будет проходить бал, Золушка очень хочет попасть на этот бал, но ее мачеха наказала сделать столько дел по дому, что ей одной не справиться. А ей хочется увидеть принца.

Давайте поможем Золушке ? Вы готовы?

Ребята посмотрите, какая большая горка конструктора .

И первое задание «Разложи по цвету и по форме» . Вам предлагается разложить конструктор по ящичкам соответствующего цвета кубика и формы.

Дети раскладывают конструктор по ящикам соответствующего цвета и формы.

Воспитатель : Молодцы. Вы прекрасно справились с заданием.

Дети, посмотрите, какой у Золушки старенький заборчик , весь разваливается. Ребята, а какой бывает забор? Из чего мы с вами можем построить заборчик?

Ответы детей.

И второе задание : «Построй заборчик» . Вам предлагается на выбор несколько видов конструктора , ваша задача построить красивый, крепкий заборчик.

Дети строят заборчик.

Воспитатель : Вот какие заборчики получились у вас. А теперь давайте посмотрим у кого заборчик самый крепкий, у кого самый высокий, у кого самый низкий, у кого самый длинный, у кого самый короткий.

Дети рассматривают друг у друга постройки, сравнивают и делают анализ построек.

Воспитатель : Молодцы! Вы так много трудились, помогали Золушке , а теперь давайте сделаем небольшую физкультминутку.

«По дорожке ты шагай»

По дорожке ты шагай,

Ноги выше поднимай.

(Шаг с высоким подниманием колена через кирпичик большого конструктора ).

И немножко поскачи,

Только, друг мой, не спеши.

(Подскоки) .

На носочках ты шагай,

Свою спинку выпрямляй.

(Ходьба на носках, руки в стороны через кирпичики большого конструктора ).

И попрыгай по дорожке,

Хороши пружинки – ножки.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед через кирпичики большого конструктора ).

Маршируй, не отставай.

Воспитатель : Ребята, вот мы с вами и помогли Золушке .

Ой, а на чем наша Золушка отправиться на бал ? Тыквы у нас нет, волшебной палочки тоже.

Ответы детей.

Воспитатель : Совершено, верно, на машине, т. к. у нас Лего – страна.

Беседа с детьми.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением разных построек машин, беседует с ними о том, какие бывают машины, как можно назвать их. Вместе описывают эти машины.

Воспитатель : А какие машины вы еще знаете? Каким общим словом можно назвать все машины? (Транспорт)

Для чего служит транспорт?

Транспорт может быть : пассажирский (общественный, индивидуальный, грузовой, специальный) .

Сравнение понятий.

Грузовой транспорт не может быть пассажирским и т. д.

А может ли специальный транспорт перевозить пассажиров?

Запрещено перевозить на спец. транспорте обычных пассажиров. Скорая помощь не подвезет вас как такси. Специальный транспорт перевозит специальных пассажиров : скорая помощь – заболевших , милиция - нарушителей закона.

Воспитатель : Давайте теперь посмотрим машину для Золушки .

Конструирование по схеме «Машина» .

После обсуждения дети приступают к работе.

Воспитатель объясняет, как нужно построить машину по схеме.

Воспитатель : Молодцы, какая машина у нас получилась. Как дружно строили машину, договаривались, помогали друг другу . А теперь машину давайте подарим Золушке , чтоб она смогла попасть на бал.

Подведение итога занятия .

Пр. задачи:

Активизировать речевые средства общения; продолжать учить отвечать на вопросы;

Закрепить умение классифицировать и обобщать предметы по их свойствам, качествам и назначению;

Закрепить умение соотносить цифру, число и множество предметов;

Закрепить навык следовать словесным инструкциям;

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги;

Продолжать развивать мелкую моторику пальцев - как

необходимое условие для успешного овладения письма;

Формировать у детей умение самостоятельно находить достойный выход из проблемных ситуаций, не унижая своего и чужого достоинства.

Ход занятия:

Ребята, а вы хотите попасть в сказку?

Как вы думаете, нас будут подстерегать там какие - нибудь трудности, опасности?

(ответы детей)

А какие человеческие качества нам понадобятся, чтобы

справится с этими трудностями?

(честность, доброта, смекалка и т. д.)

А давайте все эти качества соберём в рюкзак и возьмём с собой. Вы должны встать в крут и передавать рюкзак друг другу, называя одно из качеств человека, при этом нужно повторить предыдущее и назвать своё.

(Я кладу в рюкзак ум. Я кладу в рюкзак ум, смелость. Я кладу в рюкзак ум, смелость, доброту.)

Теперь мы готовы к путешествию в сказку, но как мы туда попадем’?

(советы детей)

А может быть мы придумаем сами волшебные слова и с их

помощью попадём в сказку?

(дети придумывают слова и произносят их «Раз, два, три, сказка оживи»)

Звучит музыка

В какую сказку мы попали?

(сидит Золушка и плачет)

Что же ты плачешь, Золушка?

Золушка: -Мои сестры и мачеха поехали на бал. А мне тоже так хочется туда попасть.

Воспитатель: - Что же ты не едешь?

Золушка: - Потому что мачеха задала мне столько заданий, что я и за неделю с ними не справлюсь.

Воспитатель: - Ну это не беда. С собой в рюкзак мы взяли много хороших человеческих качеств, они и помогут нам с ребятами выполнить все задания.

Ну говори, что нужно делать?

Золушка: - Мачеха приказала приготовить к их приезду обед.

Воспитатель:-Ребята, давайте приготовим щи! (Пальчиковая игра «Щи-талочка»)

Ну вот, щи готовы. Что ещё нужно сделать?

Золушка: - Мачеха приказала перемыть всю посуду, а я нечаянно разбила.

Воспитатель: - Ну это тоже не беда. Ребята, обратимся за помощью к рюкзаку. Может он нам что - нибудь подскажет? (достаю трафарет посуды)

Задание: Нужно пластилином замазать трафареты и украсить получившийся отпечаток бисером.

Воспитатель: - Вот посуда готова, да какая она красивая получилась. Теперь, Золушка, говори следующее задание.

Мне нужно сходить в лес и набрать полную корзину грибов.

(сопряжённая гимнастика: пальчиковая и арткуляциолнная) Дети садятся перед зеркалом и выполняют упражнения пальцами и языком. Воспитатель читает сказку.

«Однажды пальчики пошли в лес: топ - топ - топ. Подошли к опушке - ровной - ровной, гладкой -гладкой. На опушке большое дерево. Вот его ствол. Вот его крона. Листья, которые так весело играют с ветерком летом; осенью опадают. Вот его корни. Под деревом растут грибы. У одних грибов ножки толстые, у других - тонкие. Собираем их в корзину.

Теперь Золушка ты можешь ехать на бал.

Золушка: - Как же я поеду в этом платье?

Воспитатель: - Придётся снова обратится к нашему рюкзаку.

Задание: Выделить из множества предметов, изображённых на плакате, нужные для бала.

(дети выбирают нужные предметы и объясняют свой выбор)

Воспитатель: - Золушка, иди надевай свой наряд. А мы пока

подумаем, на чём ты поедешь на бал.

Ребята, на каком транспорте ездят на бал?

(на карете)

Наша задача построить карету для Золушки. У меня есть для

вас подсказка:

Задание: Нужно построить карсту из 7 счётных палочек, 2

кругов, 2 квадратов.

Воспитатель: - Ребята, а Золушка может заблудится, ведь она никогда раньше там не была. Давайте нарисуем ей путь. Задание: графический диктант.

» 1 клетка вниз, 2 - вправо, 1 - вниз, 2 - вправо, 2 - вниз, 2 -вправо, 2 - вниз, ! влево, 2 - вниз, 3 - вправо, 1 - вверх, 3 -вправо, 1 - вверх, 3 - вправо, 2 - вниз, 4 - вправо» словесный диктант;

(«в левом верхнем углу домЗолушки, в левом нижнем углу - лес (елка), в правом верхнем углу - солнце в правом нижнем углу - дворец».

(Приходит Золушка в бальном платье)

Воспитатель: - Золушка мы тебе приготовили карету и карту, чтобы ты не заблудилась. Тебе пора на бал. До свидания.

(Золушка уходит)

Воспитатель: - Ну, ребята, понравилось

вам в сказке?

Что же мы сделали хорошо?

(итог занятия)

Давайте заглянем в рюкзак. Может он что - нибудь ещё

приготовил нам?

Организация: МБДОУ № 63

Населенный пункт: Иркутская область, г. Ангарск

Цель: Формирование позитивных установок к хозяйственно-бытовому труду с использованием поточного метода.

Задачи:

  • Формирование у детей чувства взаимопомощи, трудолюбия, умения работать сообща, выполняя свою часть работы и доделывать начатое дело до конца;
  • Актуализация трудовых навыков при стирке белья;
  • Воспитание доброжелательных отношений в процессе труда, аккуратности, самостоятельности и умения поддерживать порядок в группе.

Методическое и дидактическое обеспечение:

Клеёнки, тазики, разносы, тряпочки, мыло в мыльницах, алгоритмы "Правильно стираем", клеенчатые фартуки, кукла Золушка в рабочем платье, кукла Золушка в нарядном платье, ширма, фасоль белая и красная, карандаши, фломастеры, мелки, силуэты нарядов для Золушки, столы для рисования, столы для труда, сушилка для белья, прищепки, 2 полотенца для вытирания рук.

Предварительная работа:

  • Еженедельный хозяйственно - бытовой труд в группе с помощью поточного метода;
  • Чтение сказки «Золушка»;
  • Просмотр мультфильма "Золушка" 1979 года.

Группа заранее подготовлена к трудовой деятельности. Столы покрыты клеенкой. На одном столе тазики с водой для стирки постельного белья, а на другом тазики с водой для стирки кукольной одежды и другие необходимые атрибуты для трудовой деятельности, на отдельном столике лежат клеенчатые фартуки.

Дети заняты свободной деятельностью.

Звучит волшебная музыка из сказки "Золушка". Воспитатель обращает внимание детей на музыку:

Ребята, какая красивая музыка звучит, правда? Эта музыка из сказки "Золушка". Вы помните, кто такая Золушка? (да, это девочка, которая очень много трудится и однажды попала на бал, у неё есть красивые туфельки и т.д.).

Воспитатель: А вы хотели бы попасть в гости к Золушке? (да). А как мы можем это сделать? (поехать на машине, полететь на самолёте и т.д.).

Всё правильно, но нам нужно попасть в сказку. А при помощи чего мы можем это сделать? Конечно, же, как вы здорово придумали! Посмотрите, ребятки, а у нас есть с вами волшебная палочка! (воспитатель показывает волшебную палочку). Давайте, мои маленькие волшебники, все вместе встанем в круг, закроем глазки, скажем волшебные слова (звучит волшебная музыка, воспитатель произносит волшебные слова:

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появится

В сказку попадем!

Дети открывают глаза и за ширмой видят, что на кресле сидит кукла Золушка:

А вот и Золушка! Здравствуй! А почему ты такая грустная, Золушка, что случилось?

Золушка:

Ах, ребята, сегодня у нас в королевстве бал, но у меня столько много работы, что я не успею на него сходить.

Воспитатель:

Что же делать, как вы думаете, ребятки? (помочь убраться)

Правильно, какие вы молодцы!

Воспитатель: Посмотрите, а какую работу нужно сделать Золушке?

Дети (Видят в домике таз с бельём, таз с одеждой, таз с фасолью): - Постирать одежду, постирать бельё, перебрать фасоль.

Воспитатель : - Правильно. Ребята, сегодня утром вы выбрали себе картинки, которые помогут вам определить, что вы будете делать.

Дети быстро расходятся по рабочим местам.

Те ребята, которые рисуют и перебирают фасоль проходят с младшим воспитателем за столы:

Воспитатель :

Девочки, а вы хотите приготовить для Золушки сюрприз? Сегодня особенный день - бал в королевстве, и Золушке пригодятся ваши наряды, которые вы для неё сделаете. Выбирайте любое платье и украсьте его при помощи мелков или фломастеров.

А мальчики помогут Золушке перебрать фасоль. В одну тарелку белую, а в другую тарелку красную. Хорошо?

Воспитатель : - Ну а мы, ребятки, давайте наденем фартуки и пройдём к рабочему месту (ребята подходят к столам, на которых всё готово к стирке белья) повторим, как надо правильно стирать бельё и одежду.

(дети при помощи алгоритмов вспоминают трудовые действия стирки белья).

Правильно, но у каждого из вас есть свои обязанности при стирке. Что будете делать вы, ребята? (спрашивает первую пару)

Дети : - Мы будем намыливать бельё и стирать.

Воспитатель : - Так, а вы что будете делать (обращается ко второй паре).

Дети : - Мы будем полоскать и отжимать бельё.

Воспитатель : - Отлично. А что будете делать вы? (обращается к третьей паре)

Дети : - Мы будем развешивать бельё и одежду.

Воспитатель : - Молодцы! но перед работой приготовим свои ручки.

(Воспитатель предлагает размять свои ручки перед работой):

Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять.

Встали пальчики - "Ура!"
Потрудиться нам пора!

Воспитатель : - Посмотрите, ребята, Золушка уже начала стирать бельё и одежду, поэтому эту одежду можно уже прополоскать, а эту - повесить сушиться. В ходе самостоятельной трудовой деятельности звучит спокойная музыка.

Воспитатель и Золушка используют похвалу на протяжении всей трудовой деятельности. (Какая, Алиса, умница, хорошо отжимает бельё), отмечают старания детей (Марат,какие руки у тебя трудолюбивые - ты так хорошо стираешь одежду), умение быть дружными и заботливыми (Сонечка, какая умница, закончила свою работу и стала помогать Насте развешивать бельё, какая ты заботливая), при затруднении –оказывают индивидуальную помощь.

Золушка : Какие вы молодцы, ребята. Перестирали всю одежду и постельное бельё. Что нужно сделать теперь? (убраться). Молодцы! Давайте приберёмся. (В это время подходит младший воспитатель и выливает воду из тазов, а дети убирают мыло, и разносы на столик, протирают столы тряпкой)

Подходят в круг.

Воспитатель :

Вы устали? Отдохнём!

Глубоко теперь вздохнём!

Все мы медленно подышим,

Тишину вокруг услышим.

Раз - два, раз - два

Отдохните все пока.

Воспитатель : -Ребята, как вы быстро справились с работой. А что мы сегодня делали? (Стирали одежду и бельё). Молодцы! Все постарались, постирали всю одежду и бельё.

Золушка, а наши девочки приготовили для тебя сюрприз - нарисовали для тебя наряды, да и мальчики справились со своим заданием - перебрали всю фасоль, пойдёмте, посмотрим.

Кукла Золушка подходит, удивляется, радуется, благодарит всех ребят.

Золушка : - Спасибо ребята, что вы мне помогли - теперь я обязательно успею на бал.

Воспитатель : - Ребята, а Золушка готова к балу? (нет, у неё нет наряда). Ничего страшного - ведь у нас есть волшебная палочка. Золушка, выбирай любое платье и становись за ширму - мы превратим тебя в принцессу.

Волшебной палочкой взмахнём

Желанье загадаем,

Золушку в принцессу

Быстро превращаем! (Включается волшебная музыка)

Воспитатель достаёт из - за ширмы красивую Золушку. Золушка благодарит детей и уходит на бал.

Воспитатель : - Ребята, а нам тоже пора в группу. Вставайте в круг, закрывайте глазки, начинаем колдовать:

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Из сказки в нашу группу

Сейчас мы попадём! (Включается волшебная музыка)

Ребятки, где мы сегодня побывали? что мы делали?

Дети : - Мыли посуду, стирали бельё, перебирали фасоль, рисовали наряды для Золушки и т.д.

Воспитатель : - Правильно. Видите, ребята мы сделали доброе дело. Каждый из вас старался, трудился, помогал Золушке и наша принцесса попала на королевский бал. Спасибо вам большое. А сейчас, ребята мы попьём снежок и пойдём к Елене Альбертовне готовиться к балу, который скоро будет в нашем "королевстве" (Примечание: имеется ввиду утренник, посвящённый Международному женскому дню).