Конспект открытого занятия по типу квест - игры "поможем золушке" в старшей группе. Подгрупповое коррекционное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Золушке Тема: "Помогаем Золушке"

23 февраля

с использованием игровых, здоровьесберегающих, ИКТ технологий, исследовательско - экспериментальной деятельности

Коррекционно-образовательные задачи. Совершенствование синтаксического строя речи (сложноподчиненные предложения со словами потому что). Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов. Совершенствование навыка составления слов.

Коррекционно–развивающие задачи. Развитие речевого слуха, фонематических представлений, творческого воображения, зрительного восприятия, внимания и памяти, мышления. Развитие общей и мелкой моторики, координации движений.

Коррекционно–воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, инициативности, активности, умения слушать ответ товарища.

Оборудование. Презентации, металлические предметы (заколки, скрепки, невидимки), стаканчики с водой, листы, карандаши, обручи, предметы по лексическим темам, полочка, баночки с крупами, картинки, звуковые пенальчики, кубики с буквами, тыква, конфеты, магниты, подносы, проектор, ноутбук.

Ι. Орг. Момент

Дети входят в зал.

Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются.)

Ребята, сегодня утром мне пришло электронное письмо.

Логопед включает презентацию.

Видео письмо Золушки:

«Здравствуйте, ребята! Я – Золушка. И я очень хочу сегодня поехать на бал к принцу во дворец, но моя злая мачеха приказала мне выполнить много работы и я загрустила, потому, что одной с такой работой не справиться. Поэтому я решила обратиться к вам за помощью, ведь вы ребята дружные, добрые и самые старшие в детском саду. Ребята, помогите, пожалуйста, мне выполнить всю работу и попасть на бал. Спасибо и до свидания».

Ну, что ребята, поможем Золушке?

Чтобы помочь Золушке, нам нужно отправиться в сказку. Закройте глаза и повернитесь один раз вокруг себя.

ΙΙ. Основная часть

Вот мы и в сказке.

1. Игра – эксперимент «Уборка комнаты»

Ребята, посмотрите, мачеха разбросала на столе много металлических предметов, Как их можно убрать?Ответы детей. Давайте их уберем.

Зато у нас есть магниты – ведь они собирают все металлические предметы.

Дети собирают со стола магнитом скрепки, заколки, пуговицы.

Ой, посмотрите, в стакане с водой скрепка, а вдруг кто-нибудь выпьет воду вместе со скрепкой. Как же ее достать из стакана не намочив руки?

Ответы детей.

Нужно магнитом водить по стенке стакана.

Дети проводят опыт.

Молодцы! Порядок на столах мы навели.

2. Игра «Расставь мебель»

А теперь нам надо расставить всю мебель в доме по местам. Дети садитесь за столы. (Перед ними лист бумаги в клеточку и простой карандаш.)

Представьте, что лист бумаги – это комната.

Мебель мы будем обозначать геометрическими фигурами.

На доске появляется презентация.

Телевизор мы будем обозначать квадратом.

Кровать – овалом.

Шкаф – прямоугольником.

Большой цветок – треугольником.

Стол – кругом.

Возьмите в руки карандаш.

В правом верхнем углу стоит телевизор;

В правом нижнем углу кровать;

В левом верхнем углу шкаф;

В левом нижнем углу большой цветок;

В середине комнаты стол.

Ребята, проверьте друг у друга, правильно ли вы расставили мебель (поменяться листами).

А теперь сверим с доской.

Молодцы!

3. Игра «Разложи вещи по местам»

Мачеха приказала Золушке разложить все вещи по местам.Без вашей помощи и здесь ей не обойтись.

– Выберите по желанию любой обруч. Найдите лишний предмет и возьмите в руки, объясните свой выбор.

Помидор, огурец, груша, баклажан.

Чашка, кровать , ложка, тарелка.

Яблоко, банан, апельсин, помидор .

Корова , бегемот, слон, лев.

Туфли, чешки, шарф , сапоги.

Ответы детей.

Груша, кровать, помидор, корова, шарф. Какой одинаковый звук слышится в названии этих слов?

Если в названии вашего предмета звук [р] стоит в начале - поставьте ее на первую полочку, если в середине – на вторую, а если в конце – на последнюю.

Дети выполняют задание.

Порядок в доме мы навели, а теперь можно немного отдохнуть.

4. Физ. минутка

Предлагаю потанцевать.

Под песенку «Добрый жук».

5. Игра «Подбери нужную картинку»

Перед вами стоят баночки с крупами, вы откройте их, внутри баночки найдите картинку, внимательно рассмотрите ее и прикрепите к соответствующей картинке на мольберте.

Объясните, почему вы соединили именно эти картинки.

На мольбертах: карета, кучер, лошади, пышный наряд, хрустальные туфельки.

В баночках: тыква, крыса, мыши, старое платье, галоши.

Дети выполняют задание, комментируя, почему они соединили именно эти картинки.

Молодцы!

6. Игра «Составь слово»

Перед вами кубики (на каждом кубике только одна буква). Вам нужно из этих букв составить слово. А какое вы узнаете, отгадав загадку:

Помним, как в сказке каретой была,

А каша – то с ней – ароматна, вкусна!

Раньше считалась царицей стола,

Но – позабыта сегодня она … (Тыква)

Соберите из кубиков слово ТЫКВА.

Дети собирают слово.

Возьмите звуковые пенальчики и выполните звуковой анализ этого слова.

Выполняют звуковой анализ.

Сколько звуков в слове тыква?

Сколько гласных звуков? Сколько согласных?

Сколько слогов?

Логопед достает тыкву.

Ой, ребята, а Золушка вам приготовила сюрприз. Тыква необычная, а волшебная. Интересно, что может быть в ней? (Ответы детей.)

Логопед открывает тыкву и находит там конфеты.

Ребята, как хорошо вы потрудились. Помогли Золушки выполнить все задания злой мачехи. А сама Золушка поспешила на бал. (Презентация Золушки.)

ΙΙΙ. Итог занятия

Вот сказка закончилась, а нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и повернитесь один раз вокруг себя.

Вот мы и в детском саду. Всем спасибо.

Приложения к работе можно .

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Ромашка»
Составила: Воспитатель Братанич О.Л. Тегульдет Май, 2013г.
Задачи: развивать общую и мелкую моторику, воспитывать усидчивость, аккуратность, желание помогать друг другу.

Предварительная работа: чтение сказки Ш.Перро «Золушка»,
Работа со шнуровкой, работа с текстом, крупой, нанизывание бусин на леску.

Материал: фасоль: (белая, красная), соленое тесто, шнуровка платье, бусины розового цвета, леска, пайетки для украшения платья.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. А вот в какую сказку мы попадем, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Кто там плачет в уголке?
Кто весь в черном угольке?
У кого работы много,
Ну, а мачеха строга?
У кого сестренок много,
Но она всегда одна?
Чистит, убирает и крупу перебирает?
Воспитатель: Вы догадались, дети, о какой сказке идет речь?
Дети: Это сказка «Золушка».
(В это время раздается плач и появляется Золушка кукла).
Воспитатель: подходит к Золушке и спрашивает:
Здравствуй, Золушка. Почему ты плачешь? Расскажи нам, что у тебя случилось?
Золушка: Сегодня у нас в королевстве бал, все будут танцевать и веселиться. Моя мачеха и сестры уже уехали, и мне там тоже очень хочется быть.
Воспитатель: Так почему же ты тогда не на балу?
Золушка: Моя мачеха дала мне очень много работы, и пока я ее не выполню, я не могу пойти на бал. А одной мне и до утра не управиться.
Воспитатель: Не расстраивайся, Золушка, мы тебе поможем. Вы согласны, ребята, помочь Золушке?
Дети: Согласны.
Воспитатель: Золушка, расскажи нам, что ты должна сделать.
Золушка: Моя мачеха смешала красную и белую фасоль, а я должна снова рассортировать ее по разным мешкам. Я думаю, вы здесь и без моей помощи справитесь, побегу я, займусь другими делами.
Воспитатель: Ну, что ребята, за дело! Вам нужно отделить белую фасоль от красной, а потом мы ее распределим по разным мешкам. Задание понятно! Тогда за работу!

Дидактическое упражнение «Сортировка фасоли»
(после выполнения дидактического упражнения появляется Золушка)

Воспитатель: Золушка, посмотри, ребята все рассортировали по разным мешкам. Все готово! С одним заданием справились.
Золушка: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Золушка, а что ещё тебе нужно сделать?
Золушка: Я уже замесила тесто на булочки и калачи, но его надо хорошо промесить и сделать калачи, а я пока побегу займусь булочками.
Воспитатель: Ну и мы приступим к работе, хорошо промесим тесто и сделаем из него калачи.

Дидактическое упражнение с тестом «Мы тесто месили»
Мы тесто месили, месили, месили,
Нас тщательно все промесить попросили,
Но сколько не месим и сколько не мнем,
Комочки опять и опять достаем.
Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут, будут из печи
Булочки и калачи.
(после этих слов появляется Золушка).
Воспитатель: Ну вот, Золушка, и с этой работой ребята помогли тебе справиться. Что ещё надо сделать?
Золушка: Мне ещё нужно заштопать платья. Поможете мне в этом? А я побегу пока поставлю в печь булочки и калачи и почищу кастрюли.
Воспитатель: Ребята, смотрите, платье с дыркой, а к нему есть заплатка, нужно его заштопать. Как мы это будем делать? Вы должны приложить заплатку к платью и после этого «пришить».

Дидактическое упражнение «Шнуровка»

Воспитатель: Какие вы молодцы, заштопали все платья. Какие аккуратные платья получились. А сейчас немножко отдохнем. Давайте представим, как Золушка будет танцевать на балу.

Физкультминутка «Танец Золушки»
(дети под музыку танцуют)

Воспитатель: Ой, как мне понравился ваш танец. А сейчас садитесь, ребята, Золушка попросила оценить платье, в котором она собирается на бал, сейчас я вам его покажу. Посмотрите ребята, разве оно нарядное? Ребята, пока Золушка доделывает свои дела, давайте приготовим ей сюрприз. Чтобы Золушке пойти на бал ей нужно красивое бальное платье. Праздничные платья не только шьют, ведь можно украсить любое платье и оно станет праздничным. Но к платью всегда должно быть украшение, давайте сделаем ещё и бусы для Золушки. Чтобы быстрее приготовить сюрприз, надо распределить работу. Одни будут украшать платье, а другие делать бусы.

Дидактическое упражнение «Укрась платье пайетками»
(дети украшают платье пайетками)

Дидактическое упражнение «Нанизывание бусин»
(дети нанизывают бусины на леску)

Воспитатель: Молодцы, ребята, платье украсили, какие бусы красивые сделали. Теперь у Золушки будет красивое бальное платье и много разных бус.
(появляется Золушка)
Золушка: Ну вот и я, ребята, доделала остальные дела, спасибо вам за помощь. А на бал я все равно не попаду, хоть мы все дела и сделали. Вы ведь мое платье видели, оно совсем не бальное, а в таком виде меня на бал никто не пустит.
Воспитатель: Золушка, у ребят есть для тебя сюрприз! Мы дополнили твое платье некоторыми деталями и украсили их, в итоге получилось красивое бальное платье, а к нему ребята сделали ещё и много красивых бус. Теперь ты сможешь пойти на бал! Вот возьми всё и примерь.
(переодевается в новое платье).
Золушка: Спасибо вам, ребята, вы так мне помогли! И чудо платье сделали и бусы подарили. Я теперь могу поехать на бал! До свидания!
Дети прощаются с Золушкой.
Воспитатель: Вы все сегодня молодцы! Каждый из вас помог Золушке. На этом наше путешествие в сказку заканчивается.

Конспект занятия по математике с использованием инновационных технологий на тему: «Поможем Золушке».

Цель : внедрение инновационных технологий по формированию элементарных математических представлений в воспитательно-образовательный процесс детей среднего дошкольного возраста через игровые ситуации.

Задачи: закрепить название геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат), прямой, обратный, количественный счет в пределах пяти; знания о частях суток, временных представлениях.

Развивать: наблюдательность, речь, мыслительную активность, умение обосновывать свои суждения.

Воспитывать: интерес к занятию; стремление оказывать помощь другим, тем, кто оказался в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Предварительная работа: ознакомление детей с элементами технологий М.Монтессори, В.Воскобовича, Дьенеша.

Оборудование и материал: «ковер-самолет» с геометрическими фигурами, математические корзинки с грибами вкладышами по технологии В.Воскобовича, блоки Дьенеша, цифры из разнообразного материала по технологии М.Монтессори, ИКТ, ТСО, конверт с письмом от Золушки, картинка с изображением Золушки, цифры от 1 до5, красочные геометрические фигуры, объемное солнышко с ленточками, туфелька с сюрпризом, смайлики.

Билингвальный компонент: ертегелер - сказка, бір - один, екі - два, үш - три, төрт - четыре, бес - пять.

Круг радости: «Лучик солнца»

Дети становятся в круг (в середине круга - солнышко, от которого отходят желтые ленточки «лучики солнца»). Дети берутся за ленточки и произносят слова:

Я держу в ладошках солнце!

Я дарю его друзьям!

Улыбайтесь - это просто!

Лучик солнца – это Вам!!!

Воспитатель: - А теперь давайте подарим лучики тепла и доброты нашим гостям.

Сюрпризный момент:

Ребята, сегодня, когда я шла утром на работу, почтальон передал мне письмо, но чтобы узнать от кого это письмо, мы должны отгадать загадку.

Она не боится работы,

Красива и очень мила,

Все время в трудах и заботах

У мачехи злобной была.

Но крестная Фея однажды

На бал ей попасть помогла,

Там принца она повстречала

И туфельку там потеряла.

Дети отгадывают загадку: - Золушка.

Воспитатель: - Значит, это письмо пришло к нам от сказочной героини. Как на казахском языке будет звучать слово «сказка»?

Дети: - ертегелер.

Воспитатель: - Почему эту девушку прозвали Золушкой?

Дети: - Потому что она убирала золу.

Воспитатель: - Давайте прочитаем это письмо.

Читает: «Дорогие, ребята! Когда я была в Королевстве математики. Моя мачеха отпустила меня всего на часок. И я так торопилась, что не заметила как обронила там свою туфельку, а без туфельки мне домой нельзя. Мачеха будет очень недовольна. Пожалуйста, помогите, выполните все задания, и тогда королева математики сразу же вернет мне мою туфельку».

Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем Золушке? Чтобы выполнить все задания, которые приготовила для нас Королева Математики, мы должны быть дружными и сплоченными.

А теперь - в путь! Нам с вами надо попасть в Королевство Математики. На чем мы можем туда отправиться? (предлагают свои варианты ответов). Какие виды транспорта мы с вами знаем?

Дети: - Наземный, водный, воздушный.

Воспитатель: - Я предлагаю полететь туда на волшебном ковре-самолете. Как вы думаете, к какому виду транспорта относится ковер-самолет?

Дети: - К воздушному, потому что передвигается по воздуху.

Воспитатель показывает ковер-самолет:

Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо его срочно починить. У меня на подносе лежат геометрические фигуры (дети поочереди накладывают и определяют те «заплатки», которые находят для ремонта ковра).

Воспитатель: - Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: - «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.

Воспитатель: - Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт (дети становятся друг за другом, имитируют движения полета под музыку).

Наш ковер летит и мчится

Трудностей мы не боимся,

В Королевство мы летим,

Золушке помочь хотим.

(Во время полета дети закрывают глаза, группа «превращается» в Королевство Математики).

Воспитатель: - Вот мы и прилетели, вокруг все так красиво. Посмотрите, ребята, а вот и конверт с первым заданием. Читает: «На ощупь определите и назовите цифру» (цифры наклеены на картон из разного материала: из бусинок, из соленого теста, из пенопласта, из пуговиц, из фасоли. Дети выполняют задание). Воспитатель в беспорядке расставляет на доске цифры (числовой ряд). Спрашивает у детей какая допущена ошибка. Просит детей поставить все цифры по порядку от 1 до 5 и посчитать сначала на русском языке, затем на казахском (дети ведут прямой и обратный счет).

Воспитатель: - Молодцы, ребята! С первым заданием мы справились.

Ребята, чем занималась Золушка целыми днями?

Дети: - Трудилась, работала.

Воспитатель: - Как мы можем сказать про нее, какая она?

Дети: - Работящая, трудолюбивая.

Воспитатель: - Мачеха Золушке дала задание: разложить грибы по корзинкам. Золушка выполнила всю работу добросовестно, но дочки мачехи, которые невзлюбили Золушку, опрокинули корзинки и все грибы перемешались, теперь Золушка не знает, сколько и в какой корзинке лежало грибов (воспитатель показывает математические корзинки, на которых наклеены цифры: 1,2,3.4.5. Каждому ребенку раздается одинаковое количество грибов-вкладышей. Дети раскладывают грибы по корзинкам в соответствии с указанной на корзинке цифрой).

Воспитатель: - В корзинке под каким номером больше всего грибов?

Дети: - Под номером 5.

Воспитатель: - В какой корзинке меньше всего грибов?

Дети: - В корзинке под номером 1.

Физминутка: «На балу».

На балу у короля

Собрались его друзья

Тихо мы в кружок все встали

Во дворец на бал попали.

Под музыку песни «Добрый жук» дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Встанем дети скажем тихо

Раз, два, три, четыре, пять

Приподнялись, чуть присели,

А теперь придется встать.

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернулись,

Ручками мы ног коснулись

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, кто в сказке помогал Золушке? Кто ей помог попасть на бал? Кто ей подарил красивые хрустальные туфельки?

Дети: - Ее крестная Фея.

Воспитатель: - выполнить следующее задание, которое приготовила для нас Королева математики, нам поможет Фея. (показывает картинку с изображением Феи)

Я вам, дети, подскажу,

Красивый домик покажу,

Но вы только не спешите,

Вы жильцов в нем расселите.

Ребята, в нашем необычном домике сколько подъездов? (дети считают, отвечают 4 подъезда). Сколько этажей? (тоже 4). Какие фигуры будут жить в первом подъезде? (круги). Во втором? (квадраты). В третьем? (прямоугольники). В четвертом? (овалы). Воспитатель предлагает детям, используя блоки Дьенеша, заселить в дом жильцов.

Молодцы, ребята! Еще с одним заданием мы справились.

Воспитатель сообщает о том, что в Королевстве Математики случилась беда. Там все перепуталось и теперь жители этого Королевства не знают когда нужно ложиться спать, когда нужно обедать, когда наступает ночь. Предлагает детям помочь в этом разобраться.

Сколько частей в сутках? (четыре)

Игра «Когда это бывает?» (с использованием ИКТ)

Воспитатель зачитывает четверостишье, дети определяют, в какую часть суток это происходит.

Воспитатель находит туфельку.

Ребята, посмотрите, что я нашла. Королева Математики вернула туфельку, это значит, что мы выполнили все ее задания. А туфелька не простая, она с сюрпризом.(раздает детям чупа-чупсы с веселыми пятерками).

Пусто дорога нелегка

Знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла

Наяву и в сказке.

Вот и сказки конец, а кто Золушке помогал, тот молодец! А нам пора возвращаться в наш родной детский сад. Становитесь на ковер-самолет, взлетаем.

Рефлексия.

Воспитатель: - Кому было интересно на нашем занятии? Кто доволен своим участием? Я тоже очень довольна вами. Вы очень хорошо работали. Молодцы!

Гости занятия смайликами отмечают свое впечатление о занятии.

Интегрированное занятие "Поможем Золушке попасть на бал"

04.05.2015 2156 431 Колесник Ирина Александровна

Образовательные области: Познание, Социум, коммуникация, Творчество.
Разделы: Конструирование, Ознакомление с окружающим миром, Художественная литература, Развитие речи, Музыка.
Цель: Конструировать поделку из бросового материала.
Задачи: Учить изготовлять карету из бросового материала, закрепить умение дополнять поделку деталями для придания ей выразительности. Активизировать речевые средства общения; продолжать учить отвечать на вопросы; продолжать учить пользоваться алгоритмом. Расширять представления детей о музыке, танце менуэт. Учить различать жанр и характер музыкального произведения. Развивать творческое воображение и фантазию. Развивать логическое мышление, уметь находить решение. Развивать любознательность, активность. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, чувство взаимопомощи. Прививать любовь к сказке, эстетические чувства.
Словарная работа: бал, магнит, менуэт, марш, песня.
Билингвальный компонет: мейірімді-добрая, сүйкімді- милая, еңбекшіл- работящая, әдемі -красивая, еңбекшіл - трудолюбивая, қамқоршы- заботливая, ақылды- умная, сыпайы- вежливая, ұқыпты- аккуратная, нәзік- нежная, жақсы- хорошая, қайырымды- отзывчивая, Сәлеметсіз бе, құрметті қонақтар- Здравствуйте, уважаемые гости!)
Предварительная работа: Чтение сказок Ш.Перро, рассматривание иллюстрации к сказкам.
Оборудование: Волшебный сундучок с загадками, крупа (горох), магнит на каждого ребенка, тарелочки, гайки, музыкальные произведения разных жанров, карточки с изображением жанров музыки, бросовый материал (пластиковые коробочки, крышки от пластиковых баночек, окошки и дверцы из самоклеющейся бумаги, алгоритм изготовления кареты, аудио-записи для занятия.
Ход занятия:
Іс-әрекет кезендері
Этапы деятельности Тәрбиушінің іс-әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық-қозғаушы
Мотивационно-побудительный Вместе с детьми заходит в зал, приветствует гостей. (Под музыку в гостях у сказки)
Предлагает детям собраться в круг «Добра» и произнести слова.
Доброе утро, солнышко встало
Доброе утро тебе прошептала
Доброе утро друг мой родной
Как мне приятно быть рядом с тобой! (Все сопровождается движениями по тексту).
- Ребята, а вы меня узнали?

Правильно, я Фея из страны сказок. Я хочу вас пригласить в удивительный мир сказок знаменитого писателя-сказочника Ш.Перро. Он написал очень много-сказок и я хотела бы узнать знаете ли вы их. В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них
В сказке может все случиться
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится
Скажем сказке- заходи!
Кто любит слушать сказки- тому они расскажут о том, что, может было, а может быть и нет.
Предлагает детям пройти и сесть на стулья, которые стоят полукругом.
Здороваются с гостями на казахском языке.
Произносят слова и выполняют движения за воспитателем.

Да, вы принцесса, королева, волшебница, фея.
-Проявляют интерес. Внимательно слушают воспитателя.


Іздену-ұйымдастырушы
Организационно-поисковый
-Ой, ребята посмотрите сундучок- этот сундучок не простой и внутри не пустой.
Давайте посмотрим, что же там внутри?
Достает из сундучка конверт.

Ребята я вам сейчас загадаю загадки про сказочных героев, а вы мне скажите из какой они сказки.
1) Этот сказочный герой с хвостиком, усатый, в шляпе у него перо, сам весь полосатый. Ходит он на двух ногах. В ярко- красных сапогах. (Вывешивает иллюстрацию кот в сапогах)
2) Маленькая девочка весело бежит. По тропинке к домику, что в лесу стоит. Нужно этой девочке к бабушке своей. Отнести корзиночку, посланную с ней. (Вывешивает иллюстрацию красной шапочки)
3) Для царевны молодой, был составлен ведьмой злой план отмщения за обиду: сон сразил царя и свиту. Разбудил, забравшись в бор, юноша весь царский двор. (Вывешивает иллюстрацию спящей красавицы)
А к этой героине я вас приглашаю в гости.
Сестрам с мачехой стирала. И горох перебирала. По ночам при свечке. А спала у печки. Хороша, как солнышко.
Кто же это?
-Ребята, а как вы можете охарактеризовать эту девочку? Какая она? Здесь же используется билингвальный компонент.

(Все сопровождается музыкой).

Молодцы! А какая мечта была у Золушки?
- Ребята, а что такое бал?
-Правильно, бал- это где звучит музыка и все танцуют.
-Ну а где же сама Золушка? (Звучит музыка и появляется Золушка)

Здравствуй, Золушка! Что случилось?

Но почему ты не поехала со своими сестрами?

Не плачь Золушка мы с ребятами тебе поможем. Ребята поможем Золушке?
- Ну Золушка говори, что нам делать?

Предлагает детям подойти к столу. На столе стоят тарелочки в них горох, смешанный с гайками.
- Ребята как можно быстро выбрать железные гайки из чашки.
- Что такое магнит?
(Проводится эксперимент отделяется горох от гаек при помощи магнита)
Предлагает детям пройти на стулья, которые стоят полукругом.
Золушка, а ты знаешь какая музыка звучит на балу? А вы ребята?
Назовите какая же музыка звучит на балу?

Молодцы! Сейчас я вам предлагаю прослушать музыкальные фрагменты, определить жанр и поднять соответствующую карточку. Карточки возьмите на столе, только возьмите по одной карточке не выбирая, любую. Если звучит марш то поднимают карточки только те у кого на карточке изображен марш, если песня то карточки с песней, если танец то с танцем.
Вопросы детям: Почему ты поднял карточку с изображением марша.
Куда ведет нас марш?
По характеру музыка какая у марша?

Вопросы детям: Почему ты поднял эту
карточку?
Куда ведет нас песня?
По характеру какая бывает песня?
А сейчас какая по характеру была песня?

Вопросы детям: Почему ты поднял карточку с танцем?
Куда ведет нас танец?
Какой танец сейчас прозвучал?
Что такое менуэт?

Ребята я предлагаю вам с танцевать танец Менуэт.
Предлагает пройти и сесть на стулья.

Золушка еще надо что- нибудь делать?

Ребята поможем Золушке щей на варить?
Пальчиковая гимнастика:

Варим, варим, варим щи. Щи у Золушки так хороши! Солим, солим, солим щи. Щи у Золушки так хороши!

Ребята, а вы хотели бы побывать на балу?
А на чем мы можем отправиться на бал?
Правильно, на бал мы можем отправиться и на машине, и на автобусе, и на поезде, но я вам предлагаю отправиться на сказочной карете, которую мы сделаем сами, в парах.
Проходите садитесь за столы и послушайте меня внимательно. (Объясняет по алгоритму)
На столе у вас есть коробочка это и будет нашей каретой, крышки от пластиковых баночек будут колесами, пайетки нужны нам для украшения и пластилином мы можем украсить карету.
Определяем где будет окно у нашей кареты, а где будет дверь и наклеиваем на нужные стороны. Затем катаем 2 жгутика и переплетаем их получается, как бы косичка вот таких косичек на нужно 4 штуки т.е. один катает 2 косички, другой еще 2 косички. Это будет украшение верха нашей кареты, но вы можете использовать пайетки или шарики из пластилина как хотите, это на вашу фантазию, можете украсить карету по бокам. Колеса у нас крепятся на пластилин. Можно приступать к работе и смотреть на алгоритм «кареты»
Индивидуально помогает кому требуется помощь.
-Молодцы ребята! Я предлагаю вам пройти со своим каретами и встать в круг. Золушка чья карета тебе больше всех нравится, и ты бы хотела отправиться на ней на бал?
- С интересом рассматривают сундучок.

По конверту определяют, что внутри него загадки.
-Внимательно слушают и отгадывают загадки.

Кот в сапогах.

Красная шапочка.

Спящая красавица.

Золушка.

Мейірімді-добрая, сүйкімді- милая, еңбекшіл- работящая, әдемі -красивая, еңбекшіл - трудолюбивая, қамқоршы- заботливая, ақылды- умная, сыпайы- вежливая, ұқыпты- аккуратная, нәзік- нежная, жақсы- хорошая, қайырымды- отзывчивая.

Попасть на бал.

Бал это когда танцуют, веселятся, звучит музыка.
Ребенок Золушка: Дразнят Золушкой меня. От того что у огня силы не жалея,
В кухне я тружусь, тружусь
С печкой я вожусь, вожусь и всегда в золе я
От того что я добра, надрываюсь я с утра до глубокой ночи
Всякий может приказать
А спасибо мне сказать ни один не хочет.
Золушка: Я на балу никогда не была, а мне так хотелось туда попасть и увидеть принца.
Ребенок Золушка: Мачеха приказала столько дел переделать боюсь, что я не успею на бал. (плачет)

Дети: Да.
Ребенок Золушка: Мачеха приказала горох перебрать она намешала туда очень много гаек.
Рассматривают тарелочки с крупой.

Магнитом.

Магнит- это предмет, который притягивает железо.
После эксперимента проходят и садятся на стулья.

Ребенок Золушка: Да
Дети: Да
Дети: Танцевальная, веселая, радостная, озорная, быстрая, легкая.
Слушают музыкальные фрагменты и поднимают соответствующую карточку.

Ответы детей: Я считаю, что сейчас звучал марш.
Марш ведет нас за ритмом.
Музыка марша по характеру храбрая, смелая, энергичная, ритмичная.
- Я считаю, что сейчас звучала песня.
- Песня ведет нас за словами.
- Песня бывает веселая, грустная, ласковая, нежная.
-Сейчас песня была веселая, нежная, ласковая.
Слушают следующий муз. фрагмент.
Я считаю, что сейчас прозвучал танец.
Танец ведет нас за образом.
Танец менуэт.
Менуэт- это французский танец,
основу менуэта составляют небольшие шаги, маленькие танцевальные па. Танец королей.
Танцую танец менуэт.

Проходят и садятся на стулья.

Ребенок Золушка: Мачеха приказала щей наварить.
Дети: Да

Выполняют пальчиковую гимнастику.
Имитируют помешивание ложкой в кастрюли.
Пальчики обеих рук сложены в щепотку, имитируют посыпание солью.
-Да.

На машине, на автобусе, на поезде, на трамвае, на карете.

Проходят и садятся за столы.
Слушают объяснение воспитателя и смотрят алгоритм.

Работают используя алгоритм «кареты». (Дети работают в парах)

Встают в круг. Золушка выбирает самую красивую карету.
Рефлексивтік-коррекциялаушы
Рефлексивно-корректирующий -Но все теперь мы можем отправляться на бал!

Наряд твой у тебя в комнате, иди Золушка наряжайся!
- А пока Золушка наряжается ребята давайте вспомним, что же мы сделать для того чтобы отправиться на бал.

Возвращается Золушка. Золушка какая ты красивая! Отправляемся на бал?
Ребята по прощайтесь с нашими гостями. Ребенок Золушка: Да наряд мой не хорош как на бал в таком пойдешь?
Золушка радуется и уходит наряжаться.
-Дети: Сегодня мы отгадывали загадки, перебирали крупу от гаек при помощи магнита, слушали фрагменты музыкальных произведений. (марш, песня, менуэт). Танцевали танец менуэт. Варили щи. Изготовляли сказочные кареты.
- Да!
- Прощаются с гостями на казахском языке. Сау болаңыз!

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

Елена Богомазова
Конспект комплексного занятия «Поможем Золушке»

Конспект занятия по конструированию

Составил : воспитатель МБДОУ «Звездочка»

Богомазова Елена Константиновна

Тема : «Поможем Золушке » .

Цель : Развивать конструктивные особенности .

Задачи :

Учить детей сочувствовать, сопереживать другим.

Расширить представления детей о транспорте;

Уметь строить постройку по заданной схеме;

Анализировать постройку;

Воспитывать желание сооружать постройки;

Вызвать у детей интерес к деятельности с конструктором .

Материал : Кукла Золушка , Лего – страна из конструктора , конструктор разного вида и формы, картинки-иллюстрации «Машины» , схема «Машина» .

Ход НОД

Приветствие :

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли в детский сад играть, думать и узнавать много нового и интересного.

Воспитатель : Ребята, а вы любите загадки? Тогда внимательно слушайте.

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка )

Да, это Золушка , но она не обычная, а из Лего - страны.

Воспитатель показывает куклу Золушку , Лего – страну из конструктора .

Воспитатель : Ребята, в замке у короля будет проходить бал, Золушка очень хочет попасть на этот бал, но ее мачеха наказала сделать столько дел по дому, что ей одной не справиться. А ей хочется увидеть принца.

Давайте поможем Золушке ? Вы готовы?

Ребята посмотрите, какая большая горка конструктора .

И первое задание «Разложи по цвету и по форме» . Вам предлагается разложить конструктор по ящичкам соответствующего цвета кубика и формы.

Дети раскладывают конструктор по ящикам соответствующего цвета и формы.

Воспитатель : Молодцы. Вы прекрасно справились с заданием.

Дети, посмотрите, какой у Золушки старенький заборчик , весь разваливается. Ребята, а какой бывает забор? Из чего мы с вами можем построить заборчик?

Ответы детей.

И второе задание : «Построй заборчик» . Вам предлагается на выбор несколько видов конструктора , ваша задача построить красивый, крепкий заборчик.

Дети строят заборчик.

Воспитатель : Вот какие заборчики получились у вас. А теперь давайте посмотрим у кого заборчик самый крепкий, у кого самый высокий, у кого самый низкий, у кого самый длинный, у кого самый короткий.

Дети рассматривают друг у друга постройки, сравнивают и делают анализ построек.

Воспитатель : Молодцы! Вы так много трудились, помогали Золушке , а теперь давайте сделаем небольшую физкультминутку.

«По дорожке ты шагай»

По дорожке ты шагай,

Ноги выше поднимай.

(Шаг с высоким подниманием колена через кирпичик большого конструктора ).

И немножко поскачи,

Только, друг мой, не спеши.

(Подскоки) .

На носочках ты шагай,

Свою спинку выпрямляй.

(Ходьба на носках, руки в стороны через кирпичики большого конструктора ).

И попрыгай по дорожке,

Хороши пружинки – ножки.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед через кирпичики большого конструктора ).

Маршируй, не отставай.

Воспитатель : Ребята, вот мы с вами и помогли Золушке .

Ой, а на чем наша Золушка отправиться на бал ? Тыквы у нас нет, волшебной палочки тоже.

Ответы детей.

Воспитатель : Совершено, верно, на машине, т. к. у нас Лего – страна.

Беседа с детьми.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением разных построек машин, беседует с ними о том, какие бывают машины, как можно назвать их. Вместе описывают эти машины.

Воспитатель : А какие машины вы еще знаете? Каким общим словом можно назвать все машины? (Транспорт)

Для чего служит транспорт?

Транспорт может быть : пассажирский (общественный, индивидуальный, грузовой, специальный) .

Сравнение понятий.

Грузовой транспорт не может быть пассажирским и т. д.

А может ли специальный транспорт перевозить пассажиров?

Запрещено перевозить на спец. транспорте обычных пассажиров. Скорая помощь не подвезет вас как такси. Специальный транспорт перевозит специальных пассажиров : скорая помощь – заболевших , милиция - нарушителей закона.

Воспитатель : Давайте теперь посмотрим машину для Золушки .

Конструирование по схеме «Машина» .

После обсуждения дети приступают к работе.

Воспитатель объясняет, как нужно построить машину по схеме.

Воспитатель : Молодцы, какая машина у нас получилась. Как дружно строили машину, договаривались, помогали друг другу . А теперь машину давайте подарим Золушке , чтоб она смогла попасть на бал.

Подведение итога занятия .