Классный час "день добра и уважения". Сценарий школьного праздника "День добра и уважения" (ко Дню пожилого человека) Песня «Песня о пожилых людях?»

Церковные праздники

" День добра и уважения"

На сцене избушка, лес, звучат птичьи голоса. В частности кукушка.
Выходит Баба Яга:
Здравствуй, здравствуй лес родимый,

здравствуй милая земля!
По загранкам, по чужбине ох и налеталась я!
Ещё ярче голос кукушки.
Баба Яга: Ты, жива ещё моя кукушка?
Кукушка : да ещё тебя переживу, метелка лоскутная!
Б.я: что это ты такая неласковая? Не ужель не рада, что я вернулась то.
Кукушка : а чего мне радоваться, ты значит, по курортам летала, помелом там своим крутила, страну да избушку променяла на сладкие ватрушки, а я туточки одна осталася, за всеми приглядывала, да туристов развлекала.
Б.Я: ну, ладно, тебе, подумаешь, сто годков прогуляла. А что для нас сто годков – тьфу, и нету. Давай, покукуй мне, сколько жить то мне осталось?
Кукушка: ещё чего! Без предоплаты не работаю!
Б.я: как это?
Кукушка: ты, что с луны свалилась? Ты мне денег – я тебе – ку-ку! Все - рыночные отношения.
Б.Я: вот те на! Когда улетала отдохнуть, подруг да родню повидать, везде, говорили отменят и деньги и границы – все общим будет, все будет равно, все едино…
Кукушка: долго же ты летала, загостилась, бабуля!
Б.Я: а ты так, для души не можешь покуковать?
Кукушка: для души – слишком накладно – тебе ещё как минимум три века жить, это ж, сколько куковать надобно. Полечу- ка, я на рынок, там за это время можно много накуковать!
Б.Я. погоди, пернатая. Скажи, а туда ли я вообще попала? Сто лет назад был здесь лес, да сад, да пару хат. И избушка тут моя стояла. А теперь не узнать – везде дворы богатые! А избушки моей совсем не видать! Наверно людей тут море развелось!
Кукушка: да, село разрастается, а людей и взапрямь много. Придется тебе избушку новую ставить, вот только найдется ли место. Придется тебе с людьми жить.
Б.Я: а и где же они, люди-то что-то не видать.
Кукушка: да засобирались все, кто на рынок, а кто в интернат. Праздник у них там, День Добра и Уважения отмечается.
Б.Я: как так, сами празднуют, а меня позвать забыли – ну я им устрою праздничек! Давай, пернатая, показывай дорогу в энтот самый интернат!
(Б.Я. со свистом покидает сцену, декорации уносят)

На сцену под торжественную музыку выходят ведущие вечера.
В.1: Кто придумал судить о возрасте
По числу промелькнувших лет?
Ну, а если ты полон бодрости,
Если любишь ты целый свет?

В.2 Если мир твой рисован красками,
Где отсутствует черный цвет,
Если ты не скудеешь ласками
И мечтателен, как поэт?

В.1 Если ты отвергаешь прошлое,
И тебя не влечет покой,
Если с радостью смотришь в прошлое,
Значит ты еще молодой!

В.2 Нет, не стоит судить о возрасте
По числу промелькнувших лет.
Если ты еще полон бодрости,
Значит, старости места нет!

В.1 Добрый день, дорогие друзья!

В2 Здравствуйте, самые дорогие, самые любимые, самые уважаемые люди! Люди старшего поколения!

В1 Сегодня в этом зале праздник, праздник для вас! Счастья вам, здоровья и много-много радостных дней! Нам очень хочется, чтобы вы хорошо отдохнули.

В2 И пусть гуляет осень во дворе,
И мир перелистнул страницу века,
Как хорошо, что есть в календаре
День пожилого человека!

песня на мотив "Хорошее настроение" дев. РОДНИК

В1 . Сегодня день, когда по всей стране славится мудрость и житейский опыт, день, когда отдается дань уважения тем, кто прожил славную, нелегкую жизнь, день, когда поздравляют тех, у кого за плечами добрые дела и поступки.
В2 . Сегодня вы у нас желанные гости. А знаете, что вас всех объединяет? Нет, не возраст! И даже не внуки. Объединяет нас всех наша малая Родина, место, где прошла вся ваша жизнь.
Звучит музыка.
На центральной стене появляются слайды. / прошлых встреч+ домашние/ Ведущий за кулисами читает стихотворение Виктора Павлова

Ведущий:
Годы как птицы летели над Вами,
Вы счастье жизни в трудах создавали.
Детские годы - начало пути,
Время счастливее трудно найти.

Юность открыла пути мирозданья
Время прекрасного в жизни познанья.
Годы учебы, борьбы и труда,
Многих бедой закалила война.

Выжили в битвах, детей заимели,
Новые песни с восторгом запели.
Верили в чудо на все времена,
Счастье любовь подарила тогда.

Дети взрослели, мужали и Вы
Лучшие люди великой страны.
Строили грады, растили пшеницу.
Космос открыл перед вами границы.

В общем, не зря этот мир посетили,
Мир на планете слегка изменили.
Дети Вам внуков уже подарили,
Есть продолженье великой России.

Празднуйте нынче, герои труда
Вас поздравляет родная страна!

Ведущий1 : дорогие наши, примите в подарок этот музыкальный номер. Для вас на сцене____________________________________________

Реб: Пригласили вас сегодня
В гости к нам в интернат
Отдохните вы немного,
Поглядите на ребят!
Дедушек и бабушек очень я люблю
Им сегодня добрые слова я говорю!
Мы желаем все кто в зале
Чтоб вам десять пенсий дали!
Чтобы вас боготворили
Чтоб подарки вам дарили!
Чтобы жизнь была чудесней
Чтоб вы шли по жизни с песней!

Для вас выступает группа «Родник» сценка «Бабушкин выходной»

ВНУЧКА
Сегодня у нас воскресенье как раз,
Бабусю будить я не буду сейчас.
На завтрак, пожалуй, нажарю картошки,
С повидлом пирог испеку и лепёшки.
Всё это не трудно мне сделать самой,
Ведь должен у бабушки быть выходной.
… Еда на столе и в двух вазах букет
- Иди же, бабуся!.. Бабуся, ну где ты?

БАБУШКА
На кухне я! С пола сейчас уберу
Соль, масло, картофельную кожуру…
Потом соскрести я должна поскорей
Присохшее тесто со стен и дверей…
Повидло с окна, с потолка ещё смою
И завтракать, внученька, сяду с тобою

Дети : Когда-то были молодыми,

Теперь уже за 50!

Вы на пороге новой жизни,

Для будущего нет преград!

Все дети выросли, прекрасно,

Но не спешите унывать!

Вас ждут любимые внучата,

Спешите нежность им отдать!

А как встречает нас природа,

Восход и пламенный закат,

Вздымают гордо шапки горы,

Морские волны вдаль манят!

Возьмите модные наряды,

Любимый старый чемодан

И отправляйтесь в тур на отдых,

Чтоб все мечты исполнить там!

Любуйтесь милыми чертами

Своих любимых и родных,

Дарите теплоту, заботу,

Кому так нелегко без них!

На выставках, кино, музеях

Бывайте чаще день за днем,

А если не с кем прогуляться,

То "Клуб знакомств" вам друг во всем!

Займитесь снова физкультурой,

Найдите хобби для души!

На курсах элегантных танцев

Узнайте - как вы хороши!

А если вырастить цветочек

Для вас приятный, добрый труд,

То жизнь на даче - верный способ

Все грустное перечеркнуть!

Не будьте мрачными и злыми,

Пусть убегают прочь года!

Ведь главное, чтоб сердце не старело

И улыбались радостно глаза!

Вед 1:Дорогие наши добрые, мудрые зрители, позвольте представить вам следующего участника нашего концерта-поздравления. Своим творчеством вас будет радовать______________________________________________

Кабы снова стать девчонкой.
Да в короткую юбчонку,
Да на шпильки - каблуки –
Все мужчины бы мои!

Кабы поваром была я,
Пирогов бы напекла я,
Каждый день их ела я
И была бы статная!

Кабы денежку найти
На дорожке, на пути,
Я бы тут не заробела –
И плясала бы, и пела!

Кабы жить мне за границей
В европейской во столице…
Муж, машина, дом богатый,
И привет вам всем, девчата!

Кабы бегал по утрам,
То таким бы быстрым стал:
В Сочи на олимпиаду –
Я б в кроссовках побежал!

Кабы женщиной я был,
Не курил бы и не пил,
Вот окончил б институт
И учил детишек тут!
Аплодисменты. (Вот и узнали мы вашу заметную мечту)

Ведущий : а наш праздник продолжается! Для вас выступает группа «Семья» со сценкой: ______________________________________________

Вед. 2 .Сегодня в нашем зале самые «богатые» люди. Ведь человек богат своими делами и детьми, своими годами и любовью. Некоторые бабушки и дедушки, достигнув пенсионного возраста, продолжают работать и остаются всегда бодрыми и молодыми.

Читают стихи дети
Пустяк, что множатся года
И волосы от времени седеют,
Была бы молодой душа,
А души молодые не стареют!

Позади осталось лет немало,
Дел совершено невпроворот.
Если б все начать опять сначала,
Окунуться вновь в водоворот
Обожженной юности военной,
Зрелости послевоенных лет,
Мы бы еще с вами непременно
Одержали множество побед!

Для вас выступает___________________________________

Звучит шум, свист, на сцене появляется Баба Яга:
Баба Яга: Что не ждали, задрожали! Что ж меня, красавицу на праздник не позвали? Где это видано – меня самую старую жительницу планеты – и не позвать? Сами тут веселятся, а потом еще говорят, что Баба Яга вредная и все портит. А мне же обидно! На детский утренник – не позовут никогда – боятся детей напугать – так конечно я им все порчу, на молодёжную дискотеку не зовут – говорят: я нынче не в моде у молодежи – и тут я все готова испортить. Ну, а сюда то почему не позвали?
Ведущая: погоди, Баба Яга, мы приглашение тебе посылали много лет подряд, да только почтальон их всегда обратно возвращал – говорит, нет такой избушки на курьих ножках.
Б.Я: эх, точно, как я не подумала. И вправду нет моей избушки. Нужно новую строить. Место надо выбирать получше.
Ведущая : да, теперь выбирай любую улицу. Есть у нас в поселке и Кузнечная, и Гагарина, и Арсеньева и Заречная! А может, захочешь отстроиться на Осипенко или на Лесной? И это я еще не сказала про Подгорную и Чехова.
Б.Я: а где народ самый доброжелательный? Да самый дружный?
Ведущая : а это мы сейчас посмотрим. Жители улицы… вы здесь? (по очереди называют название улиц и просят жителей той или иной улицы сделать что нибудь. Например: похлопайте дружно в ладоши, крикните: «Ура!», потопайте ногами, помашите рукой, покачайте головой, дружно встаньте, кричим: «Мы здесь!»)
Ведущая : ну, как на какой улице жить будешь?
Б.Я: я там, где старух поменьше, а мужичков побольше. Чай не одной же век свой доживать, авось, найдется кто-нибудь, да скрасит моё одиночество.
Ведущая : да, мужики у нас на вес золота, так что придется тебе посоревноваться с нашими бабоньками.
Б.Я: да не я ли самая умная, да не я ли самая смелая, да не я ли самая искусная!
Ведущая : Да не ты ли самая красивая!
Б.Я: а что не так, что-ли?
Б.Я. поёт куплеты.
1 . я спою подружкам частушки-веселушки
Одурманят как вино – и по теме, и смешно.
2. я от серости устала, цвет волос я поменяла
а с прической стильною стала Моной Лизою
3. я прическу изменила, подтянула кожу
Меня выгнали из сказки – не узнали рожу
4. замуж срочно захотела, на диете я сидела
а влюбился то дружок – милый толстый колобок!
5. зубы вставлю дорогие, не простые, золотые
в чем же кроется корысть – мужика удобней грызть


Ведущая : как не крути, а перепеть наших женщин ты точно не сможешь!
Б.Я: да, жила я одна одинёшенька, и не ведала, как хорошо то с людьми, с соседями. И решила я бабоньки – что не буду я с вами соревноваться, а буду в мире и радости с вами жить. А мужики – да что там толку? Нервы, здоровье да время на них тратить! Ведь сколько там нам осталось? /ПАУЗА/ А сколько бы не осталось…
Желаю вам, чтоб руки не дрожали,
чтоб бокальчик крепче держали
голова чтоб не гудела
сердце чтобы не болело.
Поясница чтоб не ныла
Чтобы все как раньше было!
Чтобы почки не болтались,
Чтоб не сыпался песок,
Не пропал бы голосок.
Чтоб не мучала отдышка
Чтобы всем болезням крышка!
В кругу внуков и детей
Столетний встретить юбилей!
(баба яга уходит со сцены)
В.1 Пусть за окнами листопад,
Пусть вас радует бабье лето!
Если в сердце всегда весна,
Значит, старости нет на свете!

В.2 Хотим вам очень угодить,
Чтоб этим днем довольны были,
И чтобы ровно через год
В наш зал вы снова поспешили!

Встречаем______________________________________________________ В1: в заключение нашего праздника, мы хотим сказать большое спасибо всем вам, за ваш самоотверженный труд, за то, что вы с достоинством вынесли тяготы трудных лет, вырастили хороших детей, помогаете воспитывать внуков.
В2 : Мы желаем вам всем отличного здоровья! Прекрасного настроения! Множество чудесных открытий! Тепла и света! Мы вас любим! И всегда ждём в гости к нам в школу.

Оставайтесь всегда такими же обаятельными, красивыми, сохраняйте в себе молодость, крепкое здоровье, жизненный оптимизм! Будьте счастливы родные наши! Всего вам доброго!

Песня «Мы желаем счастье вам»


1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час «День пожилого человека»

Или «День добра и уважения».

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.

Слайд 1

Теплый день осенний

Солнцем позолочен

Радостной работой

Ветер озабочен.

Кружит листопадом

Осени в усладу

Седину ласкает

Старикам в награду.

В этот день октябрьский

По веленью века

Чествует природа

Пожилого человека!

1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению.

Второе название этого дня – день добра и уважения. Можно иногда в современном обществе столкнуться с унижением, неуважением и дискриминацией людей пенсионного возраста.

Слайд 2. Мы должны говорить им спасибо, ведь знания и мудрость пожилых людей часто помогают. Пожилые люди - это те, кому за шестьдесят. Пожилые люди - это каждый пятый из нас. Пожилые люди - это те, в кого мы превратимся через тридцать, двадцать или десять лет. Это наши бабушки, дедушки, мамы, папы, дяди и тети.

Давайте обратимся к словарю, что же означают эти слова. Слайд 3. Слайд 4

Интересные факты:

  • Научно доказано, что человеческий организм рассчитан на 100–120 лет службы при правильной его эксплуатации.
  • Рекорды по продолжительности жизни бьют люди, живущие в центральных районах Шри-Ланки, в районах Анд, на Кавказе. На юге Тюменской области проживают около двух тысяч человек в возрасте 90 лет и более.
  • 72% 65летних людей, опрошенных в 12 странах мира, заявили, что они не чувствуют себя старыми. Этот показатель выше всего в Германии – 80%.

Слайд 5.

Пожилые люди - это те, кто понял всю мудрость и справедливость, всю пронзительную глубину пословицы "жизнь прожить - не поле перейти".

А сколько пословиц посвященных людям в «возрасте»

Прячется малый за старого, старый за малого.

Детина с сединой везде пригодится.

Зеленый седому не указ.

Молодой работает, старый ум дает.

Молодости не воротить, а старости не забыть.

Молодость не грех, а старость не смех.

Молодость плечами покрепче, старость головою.

Не годами старость красна - делами.

Не смейся над старым: и сам будешь стар.

Сам стар, да душа молода.

Седина в бороду, а ум в голову.

Стар дуб, да корень свеж.

Старое дерево скрипит, да не ломается.

Старый конь борозды не испортит.

Хорошо кресло старому, а колыбель малому.

Но самое главное ребята, то, что многие эти люди не стареют душой и это подтверждает «Книга рекордов Гиннеса». Я представлю вам самые яркие примеры.

Слайд 6.

Самый старый школьник в мире. Кимани Нганга Маруге , кениец, впервые пошел в начальную школу в 2004 году, когда ему было 85 лет. Пойти учиться африканцу помогла реформа, в результате которой в стране появилось бесплатное начальное образование.

Слайд 7

23 мая 2013 года в 9.05 по непальскому времени 80-летний японец Юитиро Миура взошел на Эверест (8848) и стал на сегодняшний день самым пожилым покорителем Эвереста.

Слайд 8.

До того дня самым пожилым человеком, взошедшим на высшую точку планеты, был непалец Бахадур Шерчан (в возрасте 76 лет, 2008 год).

Слайд 9

Билл Типиа

Старейший музыкант мира! По сравнению с ним Мик Джаггер еще сынок! А все потому, что Биллу недавно исполнился 101 год! Этот человек видел расцвет блюза и рождение рок-н-ролла. Билл начал играть еще во время Первой мировой войны, когда ему было около 10 лет! Свою первую укулеле (гавайскую гитару) он купил в 1915 году за 75 центов.
Билл шутит, что он все еще привлекает поклонниц

Слайд 10

Дорис Локнесс . Старейший пилот в мире! Эта пожилая женщина отпраздновала свое 100-летие полетом на вертолете в калифорнийском небе! Это единственная женщина-пилот, которая сама летает в таком возрасте, да еще имеет на это официальное разрешение!

Слайд 11

Минни Манро . Самая пожилая невеста в мире! Австралийка Минни Манро вышла замуж в возрасте 102 лет, отхватив себе "юного"красавца – 83-летнего Дадли Рейда!

Слайд 12

Юрий Ершов . Украинский спортсмен-экстремал, который в возрасте 75 лет совершил восхождение на самую высокую гору Африки – Килиманджаро! Кроме того, Юрий является инструктором по альпинизму и горноспасателем!

Слайд 13

Индус Нази Абдул Нур , который утверждает, что ему уже 120 лет, сыграл свадьбу. Его избранницей стала Самои Биби , которой "всего" 60.

Слайд 14

5 ноября 2003 г. супружеская чета из Тайваня, прожившая вместе 85 лет, была официально признана самой старой парой в мире. Рекорд, поставленный 123 – летним Ли Юнг Янгом и 102 – летней Янг Ван , которые сочетались браком в апреле 1917 года, был занесен в Книгу рекордов Гиннеса.

Слайд 15

Самыми «пожилыми молодоженами» в мире признаны 94 – летняя француженка Мадлен Франсино и ее 96 – летний соотечественник Франсуа Фернандес , которые стали законными супругами в феврале 2002 года.

Слайд 16

66-летняя жительница города Граубюнден (Швейцария) родила мальчиков

Слайд 16

Мария Бусада, жительница Испании, в возрасте 66 лет и 358 дней, 29 декабря 2006 года родила близнецов.

Но стоит согласиться, мир наш порой бывает жестоким. И мы не всегда находим понимание со стороны окружающих. Этому пример грустная история одного старого, никому не нужного человека.

Слайд 17 Когда этот старик умер в гериатрической палате дома престарелых в маленьком австралийском городке, все считали, что он ушел из жизни, не оставив в ней никакого ценного следа. Позже, когда медсестры разбирали его скудные пожитки, они обнаружили это стихотворение. Его смысл и содержание настолько впечатлили сотрудников, что копии поэмы быстро разошлись по всем работникам больницы. Одна медсестра взяла копию в Мельбурн. Единственное завещание старика с тех пор появлялось в Рождественских журналах по всей стране а также в журналах для психологов. Также на основе его простого, но красноречивого стихотворения была сделана презентация. И этот старик, который нищим ушел из жизни в Богом забытом городке в Австралии теперь взрывает интернет глубиной своей души.

Входя будить меня с утра,

Кого ты видишь, медсестра?

Старик капризный, по привычке

Еще живущий кое-как,

Полуслепой, полудурак,

«Живущий» впору взять в кавычки.

Не слышит - надрываться надо,

Изводит попусту харчи,

Бубнит все время - нет с ним сладу.

Ну сколько можно, замолчи!

Тарелку на пол опрокинул.

Где туфли? Где носок второй?

Последний, мать твою, герой.

Слезай с кровати! Чтоб ты сгинул...

Сестра! Взгляни в мои глаза!

Сумей увидеть то, что за...

За этой немощью и болью,

За жизнью прожитой, большой.

За пиджаком, побитым молью,

За кожей дряблой, «за душой».

За гранью нынешнего дня

Попробуй разглядеть МЕЯЯ...

Я мальчик! Непоседа милый,

Веселый, озорной слегка.

Мне страшно. Мне лет пять от силы,

А карусель так высока!

Но вон отец и мама рядом,

Я в них впиваюсь цепким взглядом.

И хоть мой страх неистребим,

Я точно знаю, что любим...

Вот мне шестнадцать, я горю!.

Душою в облаках парю!

Мечтаю, радуюсь, грущу,

Я молод, я любовь ищу...

И вот он, мой счастливый миг!

Мне двадцать восемь. Я жених!

Иду с любовью к алтарю,

И вновь горю, горю, горю...

Мне тридцать пять, растет семья,

У нас уже есть сыновья,

Свой дом, хозяйство. И жена

Мне Дочь вот-вот родить должна...

А жизнь летит, летит вперед!

Мне сорок пять - круговорот!

И дети не по дням растут.

Игрушки, школа, институт...

И жизнь опять летит вперед...

Теперь уже мне шестьдесят.

Внучат веселый хоровод.

О, как мы счастливы! Но вот...

Померк внезапно Солнца свет.

Моей любимой больше нет!

У счастья тоже есть предел...

Я за неделю поседел, :

Осунулся, душой поник

И ощутил, что я старик...

Теперь живу я без затей,

Живу для внуков и детей.

Мой мир со мной, но с каждым днем

Все. меньше, меньше света в нем...

Крест старости взвалив на плечи,

Бреду устало в никуда.

Покрылось сердце коркой льда.

И время боль мою не лечит.

О Господи, как жизнь длинна,

Когда не радует она...

Но с этим следует смириться.

Ничто не вечно под Луной.

А ты, склонившись надо мной,

Открой глаза свои, сестрица.

Я не старик капризный, нет!

Любимый муж, отец и дед...

И мальчик маленький, доселе

В сиянье солнечного дня

Летящий в даль на карусели....

Попробуй разглядеть МЕНЯ...

И, может, обо мне скорбя,

найдешь СЕБЯ!

Вспомните об этом стихе в следующий раз, когда встретитесь со старым человеком! И подумайте о том, что рано или поздно вы тоже будете таким как он или она! Самые лучшие и самые красивые вещи в этом мире нельзя увидеть или потрогать. Они должны чувствоваться сердцем!

Слайд 18-24.

Я хотела бы, что бы вы послушали песню Игоря Саруханова «Дорогие мои старики».

Слайд 25.

Не бросайте стариков, жалейте,
Уважайте старость и лелейте,
Им дарите ласку и вниманье,
И любви великое признанье.

Утешайте в скорби и печали,
В час, когда сердца стучать устали,
Окружите теплотой и светом,
И не ждите скорого ответа.

Не бросайте стариков, любите,
Память об ушедших сохраните.
Сердце на заботу отзовется,
И любовь сторицей к вам вернется!

Будьте добры к людям в возрасте, не жалейте для них добрых слов. Когда проходите мимо улыбнитесь, поздоровайтесь, ведь это не сложно. Помогайте им в труде.

Слайд 26. Помните! Если ты добрый ты – красивый, если ты красивый – тебя любят, если тебя любят – ты СЧАСТЛИВЫЙ!

Слайд 27. Благодарю за внимение!


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 32» городского округа Саранск

Классный час

на тему:

«Твори добро, ибо ты человек»

Составитель: Смирнова Е.А.

кл. руководитель 8В

Саранск

2018 г.

Тема: «Твори добро, ибо ты человек»

Цели:

воспитывать у обучающихся чувства уважения, внимания, сострадания, отзывчивости, к пожилым людям;

прививать желание заботиться о пожилых людях, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;

учить воспитанников оценивать свои собственные поступки и поступки товарищей.

Оборудование: презентация, песня «А годы летят..», словарь Ожегова,видио песни Р.Паулса и басни Л.Толстого, карточки с заданиями, цветные полоски, стенд с фотографиями дедушек и бабушек.

Эпиграф: « Облегчи седому путь, помоги хоть малость.
Сам поймешь когда-нибудь, что такое старость
». Насир Хосров

Ход занятия:

1.Эмоциональный настрой

Звучит песня «А годы летят…» Слова: Долматовский Е., Музыка: Фрадкин М.

2. Девиз.Тема.

Б

Маша

Саша

Карина

ерегите старых людей…
1 ученик: Для весенних весёлых ветвей
Корни более чем родня…
Берегите старых людей
От обид, холодов, огня.
2 ученик: За спиной у них - гул атак,
Годы тяжких трудов и битв…
Но у старости - ломок шаг
И неровен дыханья ритм.
3 ученик: Но у старости - силы не те.
Дней непрожитых мал запас…
Берегите старых людей,
Без которых не было б вас!

(Л. Татьяничева)

Учитель: Здравствуйте, ребята. Вы наверняка успели понять, о чем будем говорить на занятии. Сегодня наш классный час посвящается пожилым людям. Тема выбрана не просто так.
1 октября празднуется Международный день пожилых людей.

Отмечать "День престарелых" предложил в 1947 году Масао Кадоваки, староста небольшой деревни в префектуре Хёго. Днем для празднования выбрали 15 сентября - и уборка урожая завершена, и погода благоприятная установилась. Собрали совет старейшин и девизом праздника утвердили: "Улучшим жизнь в деревне, учась мудрости у стариков, уважая их и перенимая их опыт". С 1950 года почин празднования подхватили в других деревнях, и традиция постепенно охватила всю страну. Позднее стали считать выражение "День престарелых" не совсем этичным, и с 1964 года название было изменено на "День пожилых людей". А с 1966 года день стал национальным праздником - Днем почитания пожилых людей.

В 1982 году в Вене, столице Австрии, прошла Первая Всемирная ассамблея, которая затронула проблему старения населения. Представители разных стран рассказывали о жизни людей престарелых и делились друг с другом опытом. Это стало важным вопросом для правительств стран, ведь социальное и экономическое положение людей почтенного возраста играет важную роль в развитии любого государства, независимо от его местоположения. Проблему обеспечения ветеранам жизни достойной старости нужно было решать. Организация Объединенных Наций, конечно же, не могла не поддержать решение ассамблеи, вследствие чего Генеральной Ассамблеей ООН 14 декабря 1990 года было установлено: 1 октября - День пожилого человека. В нашу страну праздник пришел позднее, и отмечается с 1992 года. Этот праздник проделал большой путь от местных мероприятий до международного дня.
Официальное признание Дня пожилых людей стало свидетельством ценности старших членов общества, признанием их заслуг перед государством и народом.
Сейчас регулярно в октябре мы отдаем честь тем, кто всего себя посвятил стране, народу, кто отдал силы, здоровье и молодость за счастье, благополучие потомков. Тяжелые испытания легли на их долю.
Часто в современном обществе мы сталкиваемся с отсутствием должного уважения, ущемлением прав и даже унижением людей старшего возраста. Государство не может их защитить в полной мере. Поэтому второе название данного праздника - день добра и уважения.
Пенсионеры, особенно одинокие, требуют большого внимания и заботы. Им необходимо наше участие, помощь, поддержка.

Маша: Вспомним, что современные старики - это ветераны войны, работники тыла, дети войны, которые купили своей кровью и страданиями свободу нашей в тяжелейшей войне, дали возможность нам с вами появиться на свет и жить в мире.

Легко ли им пришлось в годы войны? Мы многое знаем о героях войны, их подвигах. А ведь это молодость сегодняшних стариков. Но не легче приходилось людям в тылу. На заводах и фабриках, которые обеспечивали фронт всем необходимым, трудились женщины, старики и подростки, 15-16-летние юноши и девушки, как мы сейчас. И это тоже сегодняшние старики. Вспомним их военную молодость.

Карина: Рабочая смена 15-16-летних рабочих длилась 12-13 часов, а ночевали часто прямо на заводах, чтобы не тратить время дорогу домой и не опоздать на работу. За опоздание на работу на 20 минут по законам военного времени человека строго наказывали, никаких скидок на возраст не существовало. Ребята помладше работали во вспомогательных цехах по 6 часов, а потом шли учиться в школу. Нашим ровесникам приходилось таскать ящики с продукцией по 50-60 кг, так как часто никаких подъёмных механизмов на заводах не оставалось. Выходных, праздничных дней и отпусков для рабочих не было. Больничный, как правило, давали только при очень высокой температуре, а во многих рабочих помещениях было очень холодно: не хватало топлива и дров. А как радовались юные рабочие тому, что иногда получали на заводах питание. Что же оно представляло собой?

Саша: Рабочий Ульяновского патронного завода вспоминает: «На первое давали суп, если это можно было назвать супом: 5-6 горошин, 2-3 кусочка картофеля и вода - вот всё, что можно было найти в тарелке. На второе была каша, но крупы не очищались, поэтому попадались мелкие камушки и песок. Иногда на второе давали свёклу или крапиву. На третье рабочие получали чай и очень редко компот. Стоимость обеда в столовой высчитывали из зарплаты». Но эти люди были счастливы, потому что во многих городах не было ничего подобного.

Разве не достойны наши старики уважения уже потому, что пережили эту страшную войну, выстояли?

Учитель: Мы должны уважать прошлое наших дедушек, бабушек, прадедушек и прабабушек. Но как быстро пролетают года! И как бы нам не хотелось, но старость неминуема. Давайте подумаем, а что такое старость? Посмотрим в словарь С.И.Ожегова «Период жизни после зрелости, в который происходит постепенное ослабление деятельности организма ».

- Ребята, скажите, какие изменения происходят с человеком с возрастом? ( ухудшение здоровья , умственных способностей, затуханием функций организма).

У стариков уже силы не те,

Дней непрожитых мал запас.

Берегите старых людей.

Без которых не было б нас!

3.Басня «Старый дед и внучок»

Учитель: Все вы знаете, что всегда нужно быть внимательными к близким, заботливыми. Мне хотелось бы, чтобы все мальчишки и девчонки любили и ценили своих бабушек, дедушек, были добрыми, милосердными к ним. Но не всегда люди справедливы, добры к старикам. Бывает, что они незаслуженно обижают их. Послушайте басню Л.Н.Толстого «Старый дед и внучок» и скажите: Как обидели деда в семье? Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.

Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят, раз муж с женой дома и смотрят - сынишка их на полу с дощечками играет - что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Как ответил на жестокость родителей сын?

Почему заплакали отец с матерью?

Как надо относиться к старым и слабым?

В чем особенно нуждаются пожилые люди?

Я знаю: вы любите своих бабушек и дедушек. Но бывает,что позволяете себе неуважительно относиться к ним, можете перебить в разговоре, не дослушать и уйти, забываете поблагодарить, позволяете себе кричать на них, капризничать.

Я обращаюсь ко всем мальчишкам и девчонкам: любите и цените своих бабушек, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками! Они достойны уважения и признательности. Ведь эти люди, дали жизнь нашим родителям, вынесли на своих плечах тяжкие испытания войной, разрухой, голодом и выстояли в них.

4.Рассказ учеников о своих бабушках и дедушках

Учитель : Наш класс подготовил фотовыставку о жизни своих дедушек и бабушек, об их героическом и трудовом прошлом, а Макаров Василий расскажет о своем дедушке участнике ВОВ. 5.Решение проблемных ситуаций в группах

Учитель: С уважением вы должны относиться не только к своим дедушкам и бабушкам, но и ко всем пожилым людям. Ведь рядом с нами живет много стареньких людей и они могут нуждаться в вашем милосердии, чуткости, тактичности, помощи. Давайте мы с вами решим как вам поступить в проблемных ситуациях.

Ситуация 1: У Саши дома был старенький больной дедушка. К мальчику в гости пришли друзья. Они громко включили музыку. Дедушка попросил сделать ее потише, так как ему плохо. Саша ответил:

Дед, не мешай нам наслаждаться музыкой. А как бы поступили вы.

Ситуация 2:Бабушка лежала на диване. Вдруг у нее поднялось давление и срочно надо было выпить таблетку. Она попросила внучку Катю принести таблетки из спальни с тумбочки. Катя ответила:

Возьми сама, я смотрю мультфильм. А как бы вы поступили.

Ситуация 3: Старушка плохо видела. Она долго стояла у перехода и не знала, как ей перейти дорогу. Тут подошел мальчик Вова. Старушка попросила помочь перейти дорогу. Вова сказал:

Старуха, а правил дорожного движения не знает! Как бы вы поступили.

Ученики читают стихотворение «Не обижайте стариков».

Не обижайте стариков.

Пусть эта истина банальна,

Их молодость прошла уже,

А старость - это постоянно.

Они за прожитую жизнь

Порой не очень сыто ели,

Работали и день, и ночь,

Хотели все стране помочь,

А отдавали ей здоровье.

Не обижайте стариков.

Не будьте к ним вы равнодушны.

Ведь им не очень много нужно.

Помыть полы, помочь рублём,

А может просто их послушать.

Поговорить, попить чайку

И расцветут тогда их души.

Не обижайте стариков.

Они обидчивы, как дети.

Ребячьи слёзы пустяки

Их тут же дети забывают

Но если плачут старики,

Как гвозди в душу забивают.

Не обижайте стариков.

И не гневите Бога.

Ведь к старости мы все придём,

У нас одна у всех дорога

Рефлексия.

8.Технология «Незаконченное предложение»

Пусть каждый из вас продолжит предложение: Я сегодня понял что…

Учитель : Я очень надеюсь и верю, что наш классный час помог вам понять, что к пожилым людям надо относиться с добротой, пониманием, стараться помогать им. Берегите близких, относитесь уважительно к ним, окружите их теплом и заботой. Они заслужили наше почтение и уважение. Ведь это наши с вами бабушки и дедушки. Старость ждет каждого из нас. Быстро идет время. Скоро и вы станете взрослыми и сильными, а ваши родители - слабыми и старенькими.

Давайте будем милосердны к старости!!! Не обижайте стариков!

Источники:

Желание поддерживать пожилых людей, заботиться о них;

Воспитывать любовь, уважение к бабушке, дедушке, к их повседневному труду;

Учить понимать, что старый человек требует заботливого к себе отношения.

ВЕД. - Что за праздник начинается тут?Может, придут генералы?

А может, придут адмиралы?

А может, герой, облетевший весь свет?

Гадать понапрасну бросьте! Смотрите! Вот наши гости!

Почётные, важные самые - наши бабушки и дедушки славные!

ВЕД. - Добрый день, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас! Для любого из нас бабушка и дедушка – это дорогие, родные, близкие, преданные люди. Они всегда ассоциируются у нас с добротой, лаской, теплом.

В начале октября есть добрый праздник,

Недавно он у нас в календаре.

Мы поздравляем дедушек и бабушек

У нас в России и на всей земле!

ВЕД. – А название у этого праздника – День добра и уважения! Этот праздник можно было бы ещё назвать Днём мудрости! Вы столько всего знаете и умеете! Вы видите свое продолжение в детях и внуках, и в этом находите радость. Вы умеете думать не только о себе и дарите свою любовь и заботу окружающим. Так становитесь же, дорогие, с годами добрее и мудрее, пусть жизнь всегда будет в радость!

(выходят дети)

1- Теплый день осенний

Солнцем позолочен,

Радостной работой

Ветер озабочен.

2 - В этот день октябрьский


По веленью века

Чествует природа

Пожилого человека!

3 - Дедули уважаемые!

Бабули обожаемые!

Поздравляет нынче вас

Наш четвёртый, дружный класс.

4 - Крутится, вертится шарик земной.

Годы, как птицы, летят чередой

С праздником вас мы поздравить пришли,

И Вам в подарок шары принесли.

5 - В красных шарах выраженье любви,

Мы их с собою сейчас принесли.

Дружбы и верности пламенный знак,

Мы принесли его в наших сердцах.

6 - В синих шарах голубые мечты,

Чтобы мечтали по-прежнему Вы.

Чтобы сбывались мечты все у Вас,

Этого мы все желаем сейчас.

7 - В шаре зелёном надежда живет

В то, что счастливым окажется год.

В то, что на свете не будет войны,

Будут леса и сады зелены.

8 - Бабушки и дедушки,

мудрые, родные,

Доброго здоровья всем вам дорогие!

ВЕД. – Ребята! Давайте составим психологический портрет наших бабушек и дедушек:

Перечислите человеческие качества

Что им больше всего нравится? не нравится?

Где они любят гулять? где и как отдыхают?

Чем они занимаются?

Когда они больше всего счастливы?

ВЕД. – Вот такие они – наши бабушки и дедушки! А теперь отгадайте мои загадки:

Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша ладушка,

Кто? - Родная... (бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед -

Мой родной, любимый... (дед)

Дедушка и бабушка

Были молодыми,

А когда состарились -

Стали... (пожилыми)

Осень праздник подарила

И поздравить не забыла

Ясным солнышком к обеду

Наших... (бабушку и деда)

(выходят дети)

1 - Бабушка, ты тоже маленькой была?

И любила бегать, и цветы рвала?

2 - И играла в куклы ты, бабуля, да?

Цвет волос какой был у тебя тогда?

3 - Значит, буду так же бабушкой и я, -

Разве оставаться маленькой нельзя?

4 - Очень бабушку мою - маму мамину - люблю.

У нее морщинок много, а на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать, а потом поцеловать.

5 - Может быть, и я такою буду старенькой, седою,

Будут у меня внучатки, и тогда, надев очки,

Одному свяжу перчатки, а другому – башмачки!

ВЕД. – Ребята, а чему вас научили ваши бабушки и дедушки?

(ответы детей)

(выходят дети)

1 - Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

2 - Hе расстраивайся, дед,

Что тебе так много лет,

Что уже весь поседел,

Что немного потолстел,

Что бурчишь ты иногда.

Ты ведь добрый, знаю я!

3 - И скажу я, между прочим,

Ты у нас красивый очень.

Обойди весь белый свет -

Лучше дедушки и нет!

4 - Почта приносит много газет,

Газеты читает старательно дед,

Столько читает, а сказок не знает

Да еще утешает:

Ах, внученька Лиза!

Сказки покажет тебе телевизор!

Обидно, конечно, но я не заплачу,

У деда очки, наверно, я спрячу!

ВЕД. – Ребята, обратите внимание на доску. Здесь написаны пословицы. Я хочу, чтобы вы объяснили их смысл:

1) «Не смейся над старым, и сам будешь стар».

2) «Юный – с игрушками, а старый – с подушками».

3) «Где дедушка да бабушка, там и оладушка».

ВЕД. – А вспомните, пожалуйста, в каких случаях, в каких ситуациях проявляется доброта бабушки и дедушки? милосердие? мудрость?


(ответы детей)

(выходят дети)

1 - Посиди со мною рядышком,

Отдохни, прошу, немножко.

Дорогая моя бабушка,

Я люблю твои ладошки.

2 - Очень мягкие и нежные,

Очень щедрые на ласку.

Уносящие в безбрежную

Он мелодией струится.

Ты, бабуля, стала сказочной

И прекрасною жар-птицей.

4 - Сказка скоро уж закончится,

Быль вернется к нам опять.

Испечем творожных пончиков,

И пойдем во двор гулять.

ВЕД. – Друзья мои! Я сейчас прочитаю вам небольшой, но очень поучительный рассказ. Ваша задача – определить, чему же учит нас эта история.

Чтение и обсуждение рассказа «БАБУШКИНЫ РУКИ».

Сегодня у вас будет необычное домашнее задание, - сказал учитель. – Завтра выходной, но вы должны встать рано и записать все, что бабушкины руки сделают за день. А потом нарисовать их.

Утром в выходной Надя попросила бабушку положить руки на лист бумаги и обвела их. Бабушкины руки были старенькие с узловатыми пальцами. Надя посмотрела на свои тоненькие розовые пальчики и подумала:

«В бабушкиных руках нет ничего красивого. Почему учитель не попросил нарисовать руки какой-нибудь артистки или хотя бы мои?»

Весь выходной бабушка готовила, стирала, гладила и мыла. У Нади рука устала записывать все бабушкины дела. Это были скучные дела.

Выходной был испорчен. Зато в понедельник учитель похвалил девочку:

Молодец, Надюша, ты написала больше всех. Прочитай нам, что делает твоя бабушка в выходной день.

Надя начала громко и выразительно прочла:

Моя бабушка приготовила завтрак, погладила мое платье в голубой горошек и заплела в косички голубые бантики. Она помыла посуду и обернула учебники и тетради в новые чистые обложки.

Бабушка заправила кровать и аккуратно рассадила моих кукол на покрывало.

Бабушка подточила цветные карандаши, потому что у нас сегодня рисование.

Учитель сказал:

Хорошо, Надя! У твоей бабушки, действительно, много дел, если она делает и твои дела тоже.

Домой Надя пришла расстроенная и с порога заявила:

Это нечестно, бабушка. Ты забрала себе все мои дела. С сегодняшнего дня я свои дела буду делать сама.

Бабушка ничего не ответила, только грустно вздохнула. Надя положила портфель и решила пришить к пальто оторвавшуюся пуговицу. Она исколола пальцы и запутала нитки, но пуговицу не пришила. Расстроенная Надя разогрела сама себе ужин, но котлетка подгорела, а любимая тарелка разбилась, когда девочка хотела ее помыть.

Первый раз в жизни Надя легла спать с не готовыми уроками. Она так устала, что не смогла решить задачу. Перед сном Надя посмотрела на бабушкины руки и спросила:

Бабушка, твои руки совсем старые, а делают все быстро и хорошо. Наверное, они знают какой-то секрет?

Конечно, знают, внученька, но сказать не могут. Давай поменяемся с тобой руками, и тогда ты тоже узнаешь этот секрет, - ответила бабушка.

Что ты, бабушка. Это невозможно, - улыбнулась Надя, а про себя подумала, что ей не хотелось бы обменять свои изящные розовые ручки на темные морщинистые руки бабушки.

В эту ночь Надя спала беспокойно и проснулась рано. Она быстро вскочила и вдруг с ужасом увидела, что у нее морщинистые бабушкины руки. Девочка приготовилась заплакать, но тут же подумала, что плакать ей некогда. Надо умыться, приготовить всем завтрак, почистить папино пальто, дописать домашнее задание по русскому языку и сделать еще множество других дел.

Надя даже подумать не успевала, что надо сделать, а ее руки уже проворно выполняли одно дело за другим.

Внученька, пора вставать, - услышала Надя ласковый бабушкин голос и проснулась.

На столе ее ждал вкусный завтрак, а в портфеле лежала тетрадь с выполненным упражнением. Надя покраснела, потом взяла бабушкины руки в свои и прижала их к себе:

Бабушка, у тебя самые лучшие руки на свете! Я хочу, чтобы мои руки стали такими же. С сегодняшнего дня я будут помогать тебе во всех делах.

ВЕД. - У меня есть сюрприз! В этой коробочке конфеты. Но они не простые. Как только вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете собрать «Букет счастья» для наших гостей, для бабушек и дедушек, которые не смогли прийти к нам в гости, для всех пожилых людей, чтобы они смогли стать радостнее и счастливее! (пожелания детей)

(выходят дети)

1 - Пусть каждый день, что отвела судьба,

Приносит радость с солнечным восходом.

И светит вам счастливая звезда,

Храня от бед и жизненной невзгоды.

2 - Здоровья, счастья, светлых дней,

Удач и много радости,

И не смотря на возраст ваш,

Не поддавайтесь старости!

3 - Мы постареть вам не дадим, пускай другие старятся!

А все недуги, как один, пускай от вас отвалятся.

4 - И пусть лицо улыбка озаряет.

Вы возрасту скажите, - не спеши!

Мы быть счастливыми вам всем желаем,

Желаем этого от всей души.

5 - Вы много сделали такого,

Чтоб на земле оставить след.

Желаем вам сегодня снова

Здоровья, счастья, долгих лет.

ВЕД. - Девочки и мальчики! Давайте вместе с нами

«Спасибо» скажем бабушке. «Спасибо» скажем дедушке.

За хлопоты, за ласки, за песенки и сказки, за вкусные ватрушки,

За новые игрушки, за сладкое варенье, за долгое терпенье.

ВЕД. - Желаем не скучать и не хворать.

Беречь себя, с улыбкой день встречать!

Обещаньем чаще радовать друзей

И принимать по праздникам гостей.

(песня «Росиночка – Россия»)

Внеклассное мероприятие для детей 7 - 10 лет

Дети заранее приглашают своих бабушек и дедушек на праздник. Готовят праздничный концерт и подарки.

Цель: воспитывать уважение, способность сопереживать и умение заботиться о пожилых людях, учить проявлять свою любовь и заботу, гостеприимство; развивать творческие возможности; воспитание ответственности за порученное дело, чувства коллективизма в процессе подготовки к празднику.

Оборудование: шары, плакаты по теме, фонограммы песен, творческие работы - подарки для бабушек и дедушек.

Ход праздника.

Дети поют песню «Песня о школе» Музыка Д. Кабалевского,Слова В. Викторова

1. Мы в счастливый, светлый день поступили в школу.

Школа рада нам была, класс просторный отвела.

И о классе о своём мы поём, мы поём.

2. Ждут нас новые друзья - буквы, цифры, ноты.

Вот учитель входит в класс, он всему научит нас.

Об учителе своём мы поём, мы поём.

3. Переменки и звонок, и опять уроки.

Интересные дела, ну и песни без числа,

Потому что обо всём мы поём, мы поём.

Что за праздник начинается тут?
Видно почётные гости придут!
Может, пришли генералы?
А может, пришли адмиралы?

А может, герой, облетевший весь свет?

Дети. НЕТ

Гадать понапрасну бросьте!
Смотрите! Вот наши гости!
Почётные, важные самые
Наши бабушки и дедушки славные!

Учитель. В жизни каждого человека всегда были, есть и будут бабушка и дедушка. И, наверное, из любви и признательности к бабушкам и дедушкам какой-то мудрый человек объявил 1 октября международным днём пожилого человека, а весь октябрь месячником добра и уважения.

Вы работали много -

Отдохните немного.

Внуки с внучками вас развлекут,

А потом вас обнимут,

Расцелуют в морщинки

И домой вместе с вами пойдут.

Дедули уважаемые!

Бабули обожаемые!
Поздравляет нынче вас
Наш первый, дружный класс.

ПЕСНЯ «Теперь мы первоклашки»

Слова: В. Борисов,

Музыка: А. Ермолов

Вот и осень пришла,

Собираться пора

В дом огромный, что школой зовётся.

Завершилась вчера

В детском саде игра.

Всё прошло и уже не вернётся.

Завершилась вчера

В детском саде игра.

Всё прошло и уже не вернётся.

Серёжки и Наташки,

Теперь мы первоклашки,

И смотрим на приятелей вчерашних свысока.

Они остались в садике:

Марины, Саши, Вадики.

Они ещё не слышали школьного звонка.

На уроках не спят,

Только ручки скрипят

Над тетрадкой по чистописанью.

Только пишем мы так:

Всё наперекосяк.

Только пишем мы так:

Всё наперекосяк.

Ну, за что нам такие страданья!?

Как по химии опыты ставить.

Ведь учиться у вас

Мы пришли в первый класс.

Ведь учиться у вас

Мы пришли в первый класс.

С этим можно друг друга поздравить.

Есть в разгаре осени

Праздник необычный.

Небо плещет просинью,

Солнцем симпатичным.

2. Это мудрый праздник,

Мудрых и достойных,

С возрастом по-разному

На печаль настроенных.

3 Знают дети всей страны,

Что нам бабушки нужны.

И поэтому сегодня

Мы поздравить вас спешим.

4 Вы - дедули, внуки - мы,

Все мы очень хороши

Собрались сегодня вместе

Чтоб вас поздравить от души.

5 Мы очень любим вас, поверьте

И всеми вами дорожим.

А если сомневаетесь, проверьте:

Тайком не мы ль сейчас дрожим?

6 Дрожим не от того, что страшно,

А от того, что переживаем мы,

И хочется, чтоб вышло все прекрасно,

И довольными остались вы

7 У нас сегодня весело

Сегодня в гости к нам

Пришли так много бабушек

И дедушки в гостях.

8 Мы сегодня в нашем классе

В гости бабушек позвали.

Столько бабушек едва ли

Вы когда-нибудь видали.

9. Бабушки и дедушки,

С праздником, родные

Жизни без печали вам,

Оставайтесь молодыми!

10 Бабушка и дедушка,

Очень вас люблю.

Жаль, что праздник этот

Только раз в году.

Песня «Дедушка и бабушка»

1. Всe любим в гoсти приxoдить

Мы к дeдушкe и к бaбушкe.

Смeтaнку дeдушкa нeсeт,

A бaбушкa - oлaдушки.

Вeдь дeдушкa бeз бaбушки,

A бaбушкa бeз дeдушки

Кaк чaeк бeз сaxaрa,

И кaк бoрщ бeз xлeбушкa.

2. И в гoрeсти, и в рaдoсти

Oни всe врeмя рядышкoм.

Пoeт и пляшeт дeдушкa,

A зритeльницa - бaбушкa.

3. Сeгoдня всeм нaм вeсeлo

И мы игрaeм в лaдушки,

Цeлуeм крeпкo дeдушку,

Цeлуeм крeпкo бaбушку.

Вeдь мы бeз милoй бaбушки,

Бeз рoднeнькoгo дeдушки

Кaк чaeк бeз сaxaрa,

И кaк бoрщ бeз xлeбушкa.

Много есть друзей вокруг,

Но замечу я:

Что мой самый лучший друг -

Бабушка моя.

12 Мы с моею бабушкой - старые друзья,
До чего хорошая бабушка моя!
Сказок знает столько, что не перечесть,
И всегда в запасе новенькая есть!

13 Очень бабушку свою

Маму папину люблю

У нее морщинок много

И на лбу седая прядь

Так и хочется потрогать

А потом поцеловать

14 Если бабушка сказала

То не трогай, то не смей

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней.

«Песенка о бабушке»

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Без бабушки, без бабушки не испечь оладушки

Котлеты пережарятся, свернется молоко

А с бабушкой - бабусенькой все сразу станет вкусненько

Живется в доме весело и дышится легко

Я с ней не знаю скуки,

И все мне любо в ней.

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти

Чудесные творят!

То рвут, то шьют, то месят,

То что-то мастерят.

Припев 2 раза

15 Ходит в школу на собранье

Варит бабушка бульон

Ей за это каждый месяц

Носит деньги почтальон.

16. Моя бабушка умна,

Терпелива и добра.

Пироги так напечёт:

Весь сбегается народ.

17 А вот руки бабушки

Это просто клад

Быть без дела бабушке

Руки не велят

18 У бабушки руки волшебные

А может быть просто искусные?

Решают дела ежедневные

И оладушки стряпают вкусные!

ПЕСНЯ «Оладушки»

Бабушка, бабушка, бабушка.

Испеки оладушки, оладушки -

Горячие и пышные,

С малиною и вишнею,

С малиною и вишнею.

Бабушка, бабушка, бабушка.

Испеки оладушки, оладушки -

Душистые и вкусные,

С грибами да с капустою,

С грибами да с капустою.

Бабушка, бабушка, бабушка.

Испеки оладушки, оладушки -

С вареньем, со сметаною,

Как бабушка, румяные,

Как бабушка, румяные.

Скажет прямо мне в ответ - это дед.

С ним поспорю иногда

Правым будет он всегда.

Постараюсь сильно тебя не огорчать.

И как можно больше пятёрок получать

20 Мой дедушка любимый,

ты в жизни мой кумир!

Таким же буду умным,

Прочту тьму книг до дыр!

21 У меня есть дедушка

Дедушка родной

И характер дедушки

Очень боевой

На работу дедушка

Ходит на завод

В нашем доме дедушку

Знает весь народ

В озере купается

Летом и зимой

И не простужается

Дед мой молодой!

22 А вот руки дедушки - это просто клад!

Быть без дела дедушке руки не велят.

Золотые, ловкие, как люблю я их!

Нет, других, наверное, не найти таких!

ПЕСНЯ « Дедуля»

Меня зовут Артёмкою, а деда - Алексеем,

Для всех пока ребенок я, а он давно седеет.

Но я, хотя и маленький, но все же понимаю,

И дедушек, и бабушек всегда я уважаю.

Мой дедуля, дедуля, дедуля,

Приходи, я тебя расцелую.

Мне подарков не надо, прошу я,

Лишь бы ты был здоров и бабуля.

Меня с сестрой побаловать - у всех одна забота,

"Артёмушка", "Катюшенька", а слушать неохота.

Я не сыночек маменькин, к тому же я мужчина,

На дедушку похожим быть большая есть причина.

23 Я машины заводные в дальний угол заволок

Я достал мелки цветные: синий, розовый мелок

Говорю мелку: - Попробуй, по бумаге не скользить

И задумался: а чтобы мне сперва изобразить?

Может, море без фрегата? Луговых цветов букет?

И рисую я, ребята, табель бабушки и дедушки

Учитель. Уважаемые любимые бабушки и дедушки ваши внуки и внучки приготовили для вас подарки

24 Сегодня славим седину

Усталые морщинистые руки

А ведь бывало в старину

Не знали эти руки скуки

25 Вся ваша жизнь наполнена трудом
Теплом души и радостью согрета
Да поглядите, поглядите вы кругом
Милее лиц не видела планета.

26 И пусть гуляет осень на дворе
И мир перелистнул страницу века,
Как хорошо, что есть в календаре
День пожилого человека.

27 Примите наши поздравленья
Здоровья, счастья и добра
И пусть плохого настроенья
У вас не будет никогда

28 На мир смотрите с наслажденьем

И грусть отступит и беда

Успех, удача и везенье

Пусть вам сопутствует всегда.

29 Очень хочется нам

В этот день пожелать

Не стареть, не болеть, никогда скучать

И еще много лет с нами праздник встречать

30 Праздник наш уже кончаем
Что же вам ещё сказать
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать

31 Всем спасибо за вниманье
За задор, весёлый смех
За улыбку, пониманье
Это наш большой успех