Игры разные дню защиты детей. Сценарии на День защиты детей

Другие торжества

Сценарий игры, посвящённой международному празднику

«День защиты детей»

«Мир вокруг нас…»

Цель игры:

Способствовать активизации поисково-мыслительной деятельности

детей.

Формировать здоровый соревновательный стиль общения, «командный

дух», потребность здорового образа жизни.

Воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки.

Развивать творческий потенциал детей.

Участники игры преодолеют самые разнообразные препятствия,

примут вызов от мастеров игры и проявят свои самые лучшие, сильные стороны. Разнообразие задач позволит проявиться каждому – кто-то принесет победу команде своей смекалкой, кто-то – ловкостью, а кто-то, возможно, и хитростью. После того, как команда выполнит задание на этапе, она получает слово-подсказку. К концу игры, пройдя все четыре этапа, команда собирает комплект из четырех слов-подсказок. Собрав их вместе, участникам команды нужно решить, какое ключевое слово объединяет эти четыре слова подсказки. В том случае, если это ключевое слово угадано верно, команда набирает дополнительные баллы и становится победителем.

Слова-подсказки : отдых, времена года, свобода, путешествия.

Ключевое слово : каникулы.

Участники игры : учащиеся школы

Продолжительность : зависит от количества участников.

Место проведения : все этапы проводятся на свежем воздухе или в помещении.

Реквизит :

2. Обручи

3. Кегли

4. Мячи

5. Карандаши

6. Цветные мелки

Порядок проведения :

    Организационный момент

    Информация о теме и условиях игры

    Жеребьевка

    Выбор названия команды, капитана

    Выдача маршрутных листов

    Прохождение маршрута по станциям (этапам)

    Подведение итогов

    Награждение победителей

Ход праздника.

Ведущий 1:

Здравствуйте, дорогие друзья!

Ведущий 2:

Всем хорошего настроения и лучезарных улыбок! Ведь сегодня по-настоящему добрый праздник – День защиты детей

Ведущий 2: Что же за праздник – день защиты детей? Главное право каждого человека – право на жизнь. Разумеется, маленький человек тоже имеет это право. Именно поэтому в 1989 году ООН приняла особый документ под названием «Конвенция о правах ребенка».

Конвенция – это международное соглашение. В нем государство дает обязательство соблюдать права каждого ребенка. И наша страна тоже подписалась под этим документом, а значит, пообещала всему миру заботиться о своих малолетних гражданах. Наше село гордится замечательной традицией празднования Дня защиты

детей. . История умалчивает, почему это детский праздник было решено

Ведущий 1:

По одной из версий, в 1925 году Генеральный консул Китая в Сан

Франциско собрал группу китайских детей-сирот и устроил для них

празднование Дуань-у цзе (Фестиваля лодок-драконов), дата которого как раз

пришлась на 1 июня. По счастливой случайности, день совпал и со временем

проведения «детской» конференцией в Женеве, посвященной вопросам благополучия детей.

Ведущий 2: Международный день детей - один из самых старых международных праздников. У Международного дня детей есть флаг. На зеленом фоне, символизирующем рост, гармонию, свежесть и плодородие, вокруг знака Земли размещены стилизованные фигурки - красная, желтая, синяя, белая и черная. Эти человеческие фигурки символизируют разнообразие и терпимость. Знак Земли, размещенный в центре, - это символ нашего общего дома.

Ведущий 1: Сегодня мы будем вместе петь, играть и просто веселиться! Мы поздравляем вас дорогие наши ребята, желаем вам быть красивыми, добрыми, счастливыми.

Ведущий 2: Начинаем наш праздник.

1 этап «Объяснялки»

Командир объясняет участникам своей команды слово, которое написано на карточке, при этом не называя его вслух. Команда внимательно смотрит и пытается догадаться, какое именно слово изображается. Когда все слова отгаданы, команда получает слово-подсказку. Оборудование: карточки, на которых написаны слова. Примерные слова: солнце, улыбка, загадки, магазин, конфеты, чайник, цветок, зеркало, ключи, учебник, дверь, охранник, кресло, бабочка, карандаш.

Ведущий 1: 2 этап «Загадалки»

Участникам команды предлагается разгадать загадки: загадки

метаграммы и загадки-логогрифы, отгадать пары слов, отличающихся только

одной буквой.

С буквой “А” – жужжу, верчусь,

С “Я” – девчонкой становлюсь.

(Юла – Юля)

С буквой “У” – на мне сидят,

С буквой “О” – за мной едят.

(Стул – стол)

С буквой “Б” – я одноногий,

И стою я у дороги.

А без “Б” – ног аж четыре,

И стою в твоей квартире.

(Столб – стол)

С буквой “Д” – вас в дом пускает,

С буквой “З” – рычит, кусает.

(Дверь – зверь)

С буквой “В” – я часть рубашки,

А без “В” – я часть Наташки.

(Рукав – рука)

С буквой “Т” – это символ защиты,

А без “Т” – вам в тарелку налиты.

(Щит – щи)

С буквой “К” – летаю я, кусаю,

А без “К” – уж в море обитаю,

(Комар – омар)

С буквой “Г” – вас громом напугает,

А без “Г” – на клумбе расцветает.

(Гроза – роза)

С буквой “Г” – я по небу лечу,

С буквой “В” – детишек я лечу.

(Грач – врач)

С буквой “Р” – я задом пячусь,

С буквой “М” – я в булке прячусь.

(Рак – мак)

С буквой “Ч” – я над морем летаю,

С буквой “М” – я ребят одеваю.

(Чайка – майка)

С буквой “Б” – я ёмкость для солений,

С буквой “Т” – в конце я предложений.

(Бочка – точка)

С буквой “К” – клюёт на червячка,

А без “К” – на кончике крючка.

(Рыбак – рыба)

С буквой “Н” – он детям ночью снится,

С буквой “К” – в жару даёт напиться.

(Сон – сок)

С буквой “П” – идёт он от кастрюли,

С буквой “Ш” – на ниточке у Юли.

(Пар – шар)

С буквой “Б” – я в дубраве расту,

А вот с “З” – мои корни во рту.

(Дуб – зуб)

С буквой “Р” – она течёт,

С буквой “П” – пирог печёт.

(Речка – печка)

С буквой “Г” – к вам на праздник придёт,

А вот с “К” – лишь собачка грызёт.

(Гость – кость)

Ведущий 2:Танцевальная пауза (под песню «Утята»)

Ведущий 1: 3 этап «Рассуждалки»

Участникам команды предлагается отгадать цепочку

загадок (стихотворений). В каждом стихотворении отсутствует последнее слово. Командам даются ответы подсказки. Из предложенных ответов-подсказок участникам нужно выбрать нужное, так чтобы оно подходило бы по смыслу и было бы в рифму. Если команда отвечает правильно, то следующее стихотворение начинается с того слова, которое предложила команда.

В деревушке у опушки

Бабушка живет в избушке.

Вместе с нею там живет

Полосатый Васька … (кот)

Кот мяукает, мурлычет,

Всем он очень симпатичен,

Но поймать его за хвост

Очень хочет старый … (пес)

Службу пес несет исправно,

Во дворе он самый главный.

Пес следит из новой будки,

Как в пруду ныряют … (утки)

Утки маленьких утят,

Научить всему хотят.

К кряканью давно привык

Толстый и сердитый …(бык)

Рогом бык плетень бодает,

Тот от этого страдает.

Возмущаться начал вслух,

Вниз слетев с плетня, … (петух)

К петуху бегут гурьбою

И кудахчут меж собою

Неразлучные подружки

Наши курочки … (несушки)

У несушек круглый год

Много во дворе хлопот,

Но милей всего бабусе

Два ее веселых … (гуся)

Гуси ходят по дорожке,

Чтоб помыть в канаве ножки

И на мостике у речки

Встретить белую … (овечку)

У овечки есть соседка,

Лежебока-домоседка.

Лежа в луже у ручья,

Громко хрюкает …(свинья)

А над свинкою летает

Вороватых птичек стая,

«Эй, ребята, не робей!»

Прочирикал … (воробей)

Воробей зерно клюет,

Только песен не поет.

В доме пусто, в доме тишь,

И из норки вышла … (мышь)

Мышь опять в углу скребется,

Кот не хочет с ней бороться

Просит молока парного.

Ну, когда ж придет …(корова)

За коровой по пятам

Есть резон ходить котам.

Ну, а вкусной шоколадкой

Лучше угостить … (лошадку)

Лошадь очень любит, чтобы

Был за ней уход особый,

Ведь лошадка та родня

Богатырского … (коня)

Конь зовет богатырей:

«Приходите поскорей!

И тогда, я не шучу,

На себе вас прокачу!»

Ведущий 1: 4 этап «Рисовалки»

Команде совместно предлагается нарисовать рисунок на тему «День защиты

детей»

Музыкальная пауза (песня про детство)

Ведущий 2: 5 этап «Догонялки»

Ведущий объявляет основные правила эстафет, называет условия определения победителей.

Соревнования начинаются:

Ведущий 1: 1 этап – «Бег по синусоиде с заменой мячей»

От линии старта до стула поставлено по прямой кегли. На стуле лежит мяч, второй у направляющего в руках.

Задача: бежать по синусоиде по команде «Марш!», заменить мяч, вернуться

бегом по синусоиде, передать мяч очередному, самому встать в затылок

своей команде.

Правила: не заступать за линию старта, не ронять мячи, не ронять кегли. Уронил – подними.

Побеждает команда, первая справившаяся с заданием.

Ведущий 2: 2 этап – «Попади в корзину»

Задача: способом «от плеча» одной рукой или «от груди» двумя руками из

положения «стоя» попасть мячом в корзину для бумаг (ведро). Выскочивший

из корзины мяч засчитывается. Каждому игроку даётся 3 попытки. Младшие

бросают – с 4м, средние – с 5 м.

Ведущий 1: 3 этап – «Сквозь обруч»

Исходное положение – в колонну по одному за линией старта. По сигналу

судьи первый игрок бежит до поворотного флажка, обегает его, возвращается

к своей команде, при этом пролезает «сквозь обруч», лежащий у него на пути, туда и обратно. Пробежавший встает в затылок команде. Таким же

эстафете.

Ведущий 2: 4 этап – «Поймал – садись»

За линией в затылок друг другу выстраивается команда. За другой линией

(на расстоянии 5 шагов от неё) встаёт капитан напротив своей команды, лицом к ней. Он бросает мяч впереди стоящему игроку. Поймав мяч, тот бросает его обратно капитану, а сам садится на корточки, тем самым предоставив возможность беспрепятственно ловить мяч следующему игроку. Капитан бросает мяч второму и т.д. до тех пор, пока все участники не сыграют. Поймав мяч от последнего игрока, капитан поднимает руки верх.

Ведущий объявляет результаты соревнований. Победители награждаются призами. А наш праздник продолжается.

Звучит сирена полицейская, выходит дядя Степа. (там, где плакат с светофором).

Уважаемые юные граждане!

Шлю полицейский привет всем и каждому!

Я приглашаю детвору на замечательную игру!

Эта игра самая нужная!

Потому что все вы чуть-чуть непослушные!

Очень уж много опасных затей

У наших смышленых и бойких детей!

На улицах очень большее движение,

К нему уж пора воспитать уважение!

Чтобы привалам улицы научить детвору,

Мы и затеяли нашу игру!

Дядя степа: Дорожные загадки.

Бежит, гудит,

В два глаза глядит.

А встанет,

Ярко-красный глазик глянет. (автомобиль)

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит красным глазом.

Остановятся все сразу.

А зеленый глаз глядит,

Говорит тебе - иди. (светофор)

Спозаранку под окошком

Стук и звон и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам.

Ходят синие дома. (трамваи)

Ведущий 1: После такой успешной игры нужно отдохнуть.

Игра-сказка «Репка»

Вызываются участники на роли: Репка, Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

Когда ведущий читает текст сказки, каждый герой должен, услышав имя своего персонажа, сказать отведенные ему слова и сделать жест:

Репка – «Ай, да я!» и руками показывает, какая она большая.

Дедка – «Ох, радикулит!» и, согнувшись, держится за поясницу.

Бабка – «Батюшки светы!» и при этом всплескивает руками.

Внучка – «Ну, вот еще!» и ставит руки в боки.

Жучка – «Гав! А косточку дашь?» при этом упершись руками в полусогнутые колени и виляя «хвостом».

Сценарий разработал

учитель ОБЖ

Баженов А.В.

Большое Маресьево 2014 г.

Сценарий «Лето пришло, детям праздник принесло»

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Cанкт - Петербург
Описание материала: Предлагаю Вам сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования.
Цель: создание праздничной обстановки и радостной атмосферы у детей.
Задачи: - Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.
- Прививать навыки здорового образа жизни.
- Развивать познавательный интерес.

Под песню Шаинского «Вместе весело шагать» дети по кругу шагают на спортивной площадке.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети отвечают и останавливаются на местах.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами не просто так собрались.
Сегодня праздник не простой,
Ну - ка ответьте мне, какой?
Ответы.
Воспитатель: Правильно, ребята, сегодня день защиты детей(значит вас).Но сегодня еще мы празднуем начало лета. А когда наступает лето?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Вот, друзья, и лето наступило!
Ждет вас отдых, развлечений час.
Мы сегодня проведем программу,
Приготовили ее – Для вас.
На площадку вбегает Лето…

Лето: Здравствуйте, мои друзья,
Я вам солнце привела.
Много света и тепла,
Чтоб резвились вы с утра.
Чтоб играли, загорали,
И цветочки собирали.
Ребята, а вы любите загадки?
Ответы.


Лето: Загадки загадаю вам не простые, а цветочные. Слушайте внимательно, отвечайте старательно.
- Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы,
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми...(гвоздиками)
- Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка...(роза)
- Мы сплетем веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Алёнки, двух Наташек.
Все веночки - из... (ромашек)
- Тот, кому уже семь лет,
Скажет: "Школа, здравствуй!
У меня в руках букет -
Праздничные... (астры) "
- Он растет повсюду летом -
В поле и у кочек.
Он изящен, фиолетов,
Это - ... (колокольчик)
- Разукрашиваем летом
Клумбы, парки, цветники
Мы своим морковным цветом,
А зовемся... (ноготки)
Лето: Ой, какие вы молодцы! А назовите – ка, мне целебные цветы?


Ответы.
Лето: Загадки отгадали и названия цветов сказали, а играть вы умеете?
Ответы.
Лето: У меня на ветру у цветочков разлетелись лепесточки. А цветочки мои любимые, хотите узнать, как они называются?
Ответы.
Лето: Но для того, чтобы узнать название, нужно собрать цветочки.
Приглашаю двоих мальчиков и двух девочек. Игра – соревнование «Собери цветок». Но нужно брать по одному лепесточку.
Воспитатель: Тебе понравились наши цветочки – Лето?
Отвечает Лето.
Воспитатель: А мы для тебя песенку разучили и предлагаем тебе послушать.
Дети поют песенку:
Песенка тёплого лета,
Солнцем июньским согрета,
Бродит она по цветочным полянам,
Маленьким сказочным странам.
Песенка тёплого лета,
Где-то гуляет по свету,
Песенка солнышком ходит по кругу,
Рады ей дети как другу.
Припев: Чудо – чудеса, небо – небеса.
Радуги – дуга да через луга.
Песенка тёплого лета,
Звёзд зажигает кометы.
В ней чудеса оживают из сказки,
И разноцветные краски.
Песенку тёплого лета,
Птицы поют на рассвете,
Так и раздарит себя по куплету,
Песенка тёплого лета.
Припев.

Лето: Ребята, а скажите, кто является летом вашими друзьями?
Ответы: Солнце, воздух и вода.


Лето: А почему?
Ответы.
Лето: Приглашаю вас на летнюю разминку. Все готовы?


Эй лежебоки ну - ка вставайте, на зарядку выбегайте,
Хорошенька потянулись, наконец - то вы проснулись.
Начинаем все готовы, отвечаем: "все готовы",
Начинаем все здоровы, я не слышу, "все здоровы".
Становитесь по порядку, на весёлую зарядку.
Приготовились, начнём,
И все вместе подпоём.


Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все разрабатываем руки,
Нету места больше скуке.
Все разрабатываем плечи, чтоб в походах было легче,
Все разрабатываем ноги, чтобы не уставать в дороге,
Все разрабатываем шею, чтобы пелось веселее.
Солнышко лучистое любит скакать,

Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре, пять.
Так, приготовьтесь, сей момент, самый сложный элемент,
Надо пополам согнуться, и руками земли коснуться,
Ну - ка ноги не сгибать, раз, два, три, четыре, пять.
Молодцы, все постарались, разогнулись, отдышались.
Солнышко лучистое любит скакать,
С облачка на облачко перелетать.
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре.
Раз, два, три, четыре, пять.
Прыгают, скачут, все на свете, даже зайцы и медведи,
А жирафы и слоны, скачут прямо до луны.
Кошки, белки, лупки, свинки, все на утренней разминке,
Всем прибавилось настроение, от такого пробуждения.
Солнышко лучистое любит скакать,
С облачка на облачко перелетать,
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре, пять.
С чувством полного удовлетворения, в заключение упражнение,
Встали тихо на носочки, тянем руки, что есть мочи,
Прям до неба дотянись, выдыхаем.. руки вниз.
Поздравляю, всё в порядке,
Молодцы, конец зарядки.
Солнышко лучистое любит скакать,
С облачка на облачко перелетать,
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: вам понравилась зарядка?
Ответы.
Воспитатель: К лету в гости приглашаю,
И игру вам предлагаю.
Вот скакалка девчонок манит,
И попрыгать им велит.
Восемь девочек приглашаю, конкурс «Прыжки на скакалке» объявляю.
Кто дольше попрыгает и не собьется, тот и выиграл.


А мальчишек зовут мячи, поиграть в «Набивание мяча» . Кто дольше отобьет мяч от земли и не потеряет его, тот побеждает.


Лето: Ребята, а стихи про лето знаете?
Ребенок: Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО
Наконец спешит к нам в дом.
Певчих птиц разноголосье!
Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья,
И грибы в тени дубрав.
Сколько вкусных сладких ягод,
На поляночке в лесу!
Вот наемся я и на год,
Витаминов запасу!
Накупаюсь вволю в речке,
Вволю буду загорать.
И на бабушкиной печке,
Сколько хочешь буду спать!
Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасен летний зной!
Вот бы сделать так, что лето,
Было целый год со мной!
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес,
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты,
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног.
Ребенок: Лето, лето к нам пришло,
Стало сухо и тепло!
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком.
Воспитатель: До чего же хорошо, вы стихи читали.
А теперь в колонны друг за другом вставайте,
Четыре колонны мне создавайте.
И главное запоминайте,
Кто за кем стоит.
Пока играет музыка, вы все, держась друг за дружку, гуляете мелкими шажками, музыка заканчивается, вы гуляете по всей площадке сами по себе, как только услышите музыку, сразу же строимся в сороконожку, вставая друг за другом, как и вначале. Чья команда первая построится, та и победила.
Конкурс – игру начинаем. Следующая игра «Сороконожка».
Лето: Ребята, а посмотрите, у меня в руках зонтик, но на улице светит солнышко, для чего мне нужен зонтик?
Ответы.
Лето: Конечно, же для игры. Когда я скажу слова «дождик» вы все бегите, прячьтесь под зонт, а когда услышите слова «солнце»гуляете по площадке. Кто не успел спрятаться под зонтом, тот выбывает из игры.
Воспитатель: А давайте вместе с Летом, мы сыграем в игру ручеек. Игроки разбиваются по парам и, взявшись за руки, образуют «живой коридор - ручеек». Оставшийся без пары игрок проходит внутри коридора, выбирая себе пару. Обычно, по правилам, мальчик выбирает девочку, а девочка – мальчика. Новая пара, пройдя через коридор, становится впереди, а оставшийся без пары игрок снова ищет пару.
Предлагаю игру начать Лету. Игра «Ручеек».


Лето: Хочу вас на танец пригласить. Танцуют все. Слушайте слова и повторяйте движения.
Танец "Приседай".
/эстонская народная мелодия/
Слова Ю.Энтина
Обработка А.Роомере
1. Поплясать становись,
И дружку поклонись. 2 раза
2. Будем все приседать:
Дружно сесть! Дружно встать! 2 раза
3. Машут ручки ребят -
Это птички летят. 2 раза
4. Ножкой топ, ножкой топ,
Ещё раз: топ да топ. 2 раза
5. Ручки - хлоп, ручки - хлоп.
Ещё раз: хлоп да хлоп. 2 раза
6. Вот и кончился пляс,
Поклонись ещё раз. 2 раза

Воспитатель: Солнышко припекает, а асфальт нас к себе зазывает.
У меня есть мелки, предлагаю вам порисовать на асфальте, рисунки на тему «Лето».
Опоздало нынче лето.
Может, бродит лето где-то,
За высокими горами?..
Нарисуем лето сами.
Солнце - Саша,
Травку - Толя,
Одуванчик желтый - Оля.
Птичек в небе голубом,
Я раскрашу и Артем.
А пока мы все трудились,
Солнце жарко припекло.
«Как же так? - мы удивились. -
Это ж лето к нам пришло».
Е. Соколова

Рассматриваем рисунки.
В группе приготовлено угощение для детей.

1 июня мы отмечаем Международный День защиты детей. Каждый год ребята ждут своего дня. Они ожидают волшебный праздник, веселье и забавы. В этот день многие получают подарки, кого-то водят в парк.

Чтобы праздник прошел на «ура», нужно заранее подготовить сценарий на 1 июня - День защиты детей с конкурсами и играми.

Чтобы ребенок получил массу эмоций, родителям надо подумать, как лучше отметить этот день, ведь празднование запомнится детям на долго. Можно придумать различные игры для детей на свежем воздухе.

Первым делом стоит отправиться в парк, где в этот день обычно проходят праздничные концерты, проводятся мастер-классы и . Дети могут поучаствовать в конкурсе «Самый лучший рисунок на асфальте». Также ребенка можно покатать на аттракционах или сводить в кинотеатр.

Можно собраться большой дружной семьей с детьми и отправиться на пикник. Устройтесь на зеленой полянке, пеките картошку на костре, играйте в мячи бадминтон. Нужно хорошо подумать, как вы проведете праздничные дни. Составьте интересный сценарий на 1 июня - День защиты детей с конкурсами и играми.

Из подарков дети обычно получают одежду или . Из дорогих сюрпризов - планшет, электронная игрушка, кукла с коляской, велосипед, книга со сказками. Здесь родители ориентируются на пожелания ребенка и свои возможности.

В некоторых дворах 1 июня открываются новые площадки, дети с соседних дворов приходят. Устраиваются конкурсы, проводится праздничная программа. На весь двор играет веселая музыка, дети веселятся, получают подарки, происходит открытие новой площадки, где малыши с родителями могут провести целый день.

Символика праздника

Основным символом торжества является зеленый флаг, где изображена планета, на которой расположены детские фигурки разных рас и национальностей. Дети протягивают друг другу руки, что символизирует дружбу и единение народов.

В этот же день проводится акция с флагом, с изображением белого цветка. Объявляется сбор денег тяжелобольным детям.

Лучшие игры для детского праздника

Самое интересное времяпрепровождение с детьми - с играми. Предложите детям сыграть в игру «Вдвоем!».

В этих соревнованиях разрешено участвовать парам, к примеру, с подружкой или с другом. Игра состоит из 3 этапов по 30 минут.

Дополнительно ведущие придумывают организационные моменты:

  1. Каждый участник должен подавать заявку на участие.
  2. Участники должны придумать свой уникальный знак (или общий элемент форы). Можно надеть одинаковые кепки или майки. У команды должен присутствовать отличительный знак.
  3. Наличие игровых карточек и блокнотов.

Особые действия: общее построение команд;

  • перекличка пар;
  • приветствие;
  • выкрикивание речевок и лозунгов.

    Есть ли у тебя дети?
    Проголосовать

1-ый тур

Каждой паре участников раздают комплект букв, написанных на картонных карточках. Ведущий соревнований задает вопросы. Пары должны отгадать слово и показать его на карточках, то есть составить из имеющихся букв.

Какие могут быть вопросы (примеры):

  1. Испорченная вещь? (ответ - «брак»).
  2. Часть корабля? (ответ - «борт»).
  3. Площадка для теннисных тренировок? (ответ - «корт»).
  4. Слепое животное, живущее в земле? (ответ - «крот»).
  5. Ядовитая змея? (ответ - «кобра»).

Вообщем, вопросы нужно задавать такие, чтобы ребята без особых затруднений отгадывали ответы. Если проводить мероприятие с карточками не очень удобно, то вместо букв ребятам можно раздать листочки и ручки, где они будут записывать слова. Победят те, у кого слов окажется больше.


2-ой этап

Этот сценарий на 1 июня, на День защиты детей с конкурсами и играми очень веселый. После подведения итогов первого конкурса начинается второй этап. Участникам дается задание составить за 7 минут рассказ, который будет начинаться с определенной буквы. Либо дети должны будут придумать концовку для известной сказки «Репка», «Курочка ряба» или «Теремок».

Также придумывают задание - станцевать с необычным предметом, который никогда не используется в танцах.

3-ий этап

Этот этап - заключительный. Если 2 предыдущих конкурса были направлены на интеллектуальные знания участников, то этот будет более развлекательным. Здесь ребятам придется бегать, прыгать и передавать эстафеты.

  1. Первый забег: участники бегут парами и держат мяч только головой. Главная задача - не уронить мяч.
  2. Второй забег: участники сцепляются руками под локти и бегут вперед и назад.
  3. Третий забег: каждому партнеру связывают по одной ноге (одному - правую, другому - левую). Со связанными ногами они должны пробежать всю полосу препятствий.

Итоги игры проводятся по 3-м турам. Можно выбрать несколько призовых мест. Победители получают в подарок коробку конфет, мяч, настольную игру или книги.

Кто занял первое место, тому вручается особый большой приз.

«Веселый зоопарк»

Заранее готовим картинки с изображениями животных (собака, лев, лиса, обезьяна, медведь, змея, кот и т. д.). Если не найдете картинки, можно просто сделать надписи на альбомных листах. Также пригодятся небольшие булавки, которыми можно крепить картинки к одежде игроков.

Индивидуальные карточки раздаются всем гостям еще в самом начале мероприятия. Главное условие - игроки не должны видеть своего животного. Для этого картинка сразу крепится на спину игрока.

Каждый участник должен угадать, какое животное изображено на его спине. На протяжении всего вечера игрокам задаются наводящие вопросы. Отвечать на них можно «да» или «нет». Выиграет тот, кто первым угадает своего героя.

Можно не останавливаться и продолжать игру, пока все участники отгадают животного, и все животные соберутся вместе.

В проведении веселого праздника важно заранее продумывать сценарий на 1 июня, на День защиты детей с конкурсами и , чтобы ребятам было не скучно, и они запомнили этот день.

Это радостный праздник. А что может больше понравится малышам на празднике, чем веселые конкурсы, забавы, игры, состязания? Ведь это смех, радость, энергия, азарт. А значит, дети будут в восторге.

Сегодня мы предлагаем Вашему вниманию веселые конкурсы на День защиты детей и не только. Эти конкурсы можно использовать на любом детском празднике.

Конкурсы на 1 июня День защиты детей

1. Конкурс «Ловкость ног»

Дети делятся на две команды и выстраиваются друг за другом. Перед каждой командой в нескольких метрах стоит стул. Первые дети на старте получают надутые воздушные шары. По команде ведущего они зажимают их между ног и так прыгают к стулу, затем вокруг него и возвращаются. Шар передают следующему игроку. Побеждает та команда, в которой последний игрок быстрее вернется в команду.

2. Конкурс прыгунов

Дети делятся на две команды. Первый прыгун из каждой команды встает у стартовой черты и прыгает, как можно дальше. В том месте, где он приземлился, по его пяткам проводится новая черта. В эту черту носками упирается второй прыгун и прыгает, как можно дальше. И так до тех пор, пока не будет проведена черта по пяткам последнего участника. Команда, допрыгнувшая дальше всех, побеждает.

3. Конкурс на День защиты детей «Сороконожки»

Этот конкурс для улицы. Участники делятся на команды и стают на старте друг за дружкой. На финише ведущий рисует на асфальте два больших овала - это будут туловища сороконожки. И кладет мел. По команде «Старт» первые участники подбегают к своей сороконожке, берут мел и дорисовывают ей по одной ножке, возвращаются и передают мел следующему игроку. Побеждает та команда, которая за определенное время нарисует больше ножек.

4. Игра «Солнышко»

Участники одной команды становятся в круг, ведущий им завязывает глаза, и берутся за руки. Участники второй команды находятся внутри круга. Ведущий время от времени произносит фразы: «Солнце взошло» или «Солнце зашло». Под них участники с завязанными глазами должны поднять, либо опустить руки. Игроки другой команды, которые находятся внутри круга, в тот момент, когда у соперников руки подняты вверх, пытаются выскользнуть из круга.

5. Конкурс «Нарисуй солнышко»

Этот конкурс тоже для улицы. Участники делятся на две команды и выстраиваются в колонну друг за дружкой. На расстоянии 5-7 метров от старта перед каждой командой лежат обручи. На старте перед каждой командой кладем гимнастические палки по количеству игроков. Задача участников конкурса заключается в том, чтобы каждый игрок поочередно взял палку, добежал до обруча и положил ее в виде лучика. Далее вернулся к остальным игрокам. Побеждает та команда, у которой скорее «вырисуется» солнышко.

6. Конкурс на День защиты детей «Сочини сказку»

Участники делятся на две команды, которые сочиняют свою сказку. Но, при условии, что каждый должен сказать одно предложение, начало которого начинается на ту букву, на которую заканчивается последнее слово предыдущего предложения. При этом каждый участник должен думать не дольше 10 секунд. Побеждает та команда, у которой сказка получилась дольше и интереснее.

7. Конкурс «Сложи фигуру»

Участники делятся на 2 команды. Каждая команда получает по большой упаковке одноразовых пластиковых стаканов. По сигналу ведущего команды начинают сооружать то, что он скажет. Например, башню, дом, какое-то слово. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.

8. Конкурс «Кот в сапогах»

Участники делятся на две команды. Каждая команда получает по паре сапог, больших по размеру. По сигналу участники по очереди должны надеть сапоги, добежать до поворотного флажка и вернуться на линию старта, где снимают сапоги и передают следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее заканчивает эстафету.

9. Конкурс «Нырни в обруч»

Участники делятся на 2 команды и становятся в колонну друг за дружкой. Игроки команд должны по очереди прокатить обруч от старта до финиша и при этом, как можно чаще проскользнуть в него, то с одной стороны, то с другой. Каждый «нырок» приносит команде 1 бал. Для конкурса нужно выбрать в качестве ведущих 2 человека, чтобы правильно подсчитать баллы. Если обруч падает – это минус один бал, а соревнование продолжается дальше.

10. Эстафета «Передай мяч»

Участники делятся на две команды и становятся в колонну. На финише перед каждой командой ставится стул. Задача каждого участника с мячом в руках добежать до стула, оббежать его и вернуться в конец колоны, затем над головой передать мяч участнику, который стоит первым. Побеждает более быстрая команда.

11. Необычные гонки

Участники делятся на две команды. Для проведения эстафеты понадобятся две книги и два небольших мяча. Команды выстраиваются на старте в колоны. По сигналу «Старт» каждый игрок должен пробежать до финиша, положив на голову книгу и зажав между ногами мяч. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

12. Эстафета «Кенгуру»

Участники делятся на две команды и каждый должен пропрыгать в одну сторону, и вернуться, зажав между коленями спичечный коробок либо теннисный мяч. Побеждает команда, которая быстрее справляется с заданием.

Вот такие конкурсы на 1 июня День защиты детей мы предлагаем организовать. Они подвижные, веселые, интересные и заводные. Как раз то, что нужно малышам!

Сценарий театрализованного представления ко Дня защиты детей "Детство - это я и ты!"

Цели:
Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”.
Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.

Действующие лица:
1 Ведущий,
2 Ведущий,
Клоунесса Кнопка,
Клоун Клёпа,
Шапокляк,
Огнетушитель.
Звучат детские песни.

Танец "Мы маленькие дети", младшая танцевальная группа "Акварель", руководитель Лютова Ирина Николаевна.

Ход праздника

Музыка. Выход ведущих.
1 Ведущий:
День первый лета!
Стань ещё светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это - День Защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!
Здравствуйте! Здравствуйте, мы рады видеть всех,
Кто любит песни, игры, и звонкий детский смех!

Для вас младшая танцевальная группа "Акварель", руководитель Лютова Ирина Николаевна исполнили танец "Мы маленькие дети".

2 Ведущий:
Сегодня праздник у ребят.
Встречают дети лето
А что такое лето?
Это море света.
Это поле, это лес, это тысячи чудес!
Это в небе облака, это быстрая река,
Это тысячи дорог для ребячьих ног!

1 Ведущий:
Для вас танцевальная студия "Виктория", исполнят танец "Бибика", руководитель Волкова Ольга Николаевна.

Танец "Бибика",
танцевальная студия "Виктория".

2 Ведущий:
Сегодня замечательный праздник, самый светлый и радостный. Этот день посвящен вам, дорогие ребята! А в праздничные дни принято принимать поздравления. Сегодня вас пришли поздравить:
Нишнючкина Светлана Александровна, заместитель главы администрации по социальным вопросам Краснослободского муниципального района.

Музыка. Выход клоуна.
Под музыку появляется клоунесса Кнопка.

Кнопка:
Добро пожаловать к нам,
Очень рады мы гостям!
Праздник детства здесь у нас,
Хотим повеселить всех вас!
Давайте познакомимся,
Меня зовут все – Кнопа,
А это друг мой Клёпа! (все ждут появления Клёпы).
Кнопка:
Клёпочка, ты здесь?
(Оглядывается по сторонам. Клёпа крадётся с другой стороны, накрывшись большой веткой с листьями)
Кнопка:
Отзовись, где ты? (Клёпа короткими перебежками передвигается в обратном направлении. Оба начинают пятиться назад, сталкиваются спинами, оказываются перед зрителями, и замирают в изумлении. Кнопка осторожно обходит Клёпу, присматриваясь) Кого – то это дерево мне напоминает?...А?! (заглядывает под листочки). Ах, вот оно что? Ну, и зачем такая маскировка, скажи мне, пожалуйста?
Клёпа:
Я стесняюсь.
Кнопка:
Мне не слышно. Что ты говоришь?
Клёпа:
Я стесняюсь, здесь столько незнакомых людей.
Кнопка:
Так в чем же дело? Давай скорее со всеми познакомимся.
Клёпа:
(Подходит к детям, взрослым, жмёт руку)
Я – Клёпа, очень рад, добрый день, приятной встречи!
Кнопка:
Остановись! Так мы до вечера знакомиться будем. Давай сделаем иначе.
Клёпа:
Как это?
Кнопка:
А вот так - как скажу я слово "три", имя громко назови. Раз, два, три.
(Все громко выкрикивают своё имя, и так несколько раз)
Клёпа:
Вот теперь всех знаю я.
Вы теперь мои друзья!
1 Ведущий:
Сколько здесь у нас друзей, поиграем поскорей!

Музыка на игру"Здесь сегодня все друзья".
Музыкальная игра в кругу "Здесь сегодня все друзья"

Здесь сегодня все друзья (хлопки в ладоши) – раз, два, три,
Он, она и ты, и я (хлопки в ладоши) - раз, два, три,
- повернись к тому, кто справа, повернись к тому, кто слева…– мы теперь друзья;
- улыбнись тому, кто справа, улыбнись тому, кто слева - мы теперь друзья;
- подмигни тому, кто справа, подмигни тому, кто слева - мы теперь друзья;
- обними того, кто справа, обними того, кто слева - мы теперь друзья;
- руку дай тому, кто справа, руку дай тому, кто слева – мы теперь друзья.

1 Ведущий:
А, сейчас дорогие, ребята Кнопка и Клёпа ещё поиграют с вами.
Повторяйте за ними все движения.

Музыка на игру"Смешные человечки".

"Смешные человечки"
(Кнопка и Клёпа проводят с детьми под музыку ритмическую игру)

Смешные человечки не могут посидеть:

На бережок, к водичке им хочется успеть!
(Дети бегут по кругу мелкими шагами.)
Бултых! И все поплыли за рыбкой золотой,
И вовсе не застыли под тёплою волной.
(Имитируют ныряние и плавание)
Бултых! Нырнули дружно, и вынырнули враз.
(Имитируют ныряние, чуть приседая, "выныривают", поднимаясь на носочки.)
Теперь обсохнуть нужно, на травке нам сейчас.
("Стряхивают" с себя воду соответствующими движениями рук.)
Прыг-скок! В ушах водица! Ушами потрясём.
(Скачут то на одной, то на другой ноге, чуть потряхивая головой.)
Болеть нам не годится- бежим скорее в дом! (Бегут на месте).

2 Ведущий:
Молодцы, ребята, побегали, поиграли. А, теперь я предлагаю вам послушать стихи.

Стихи.
(Дети читают стихи)

2 Ведущий:
Стихи для вас подготовили воспитанники Дома детского творчества, руководитель Ровда Лидия.
Танец "Капустка", младшая танцевальная группа "Калейдоскоп", руководитель Болтунова Ольга Алексеевна.
Музыка. Выход Шапокляк.

За дверью раздается грохот и звон разбитого стекла, свистит свисток. В этот момент появляется Старуха Шапокляк с брызгалкой в руках. На голове у нее шляпка, в руках - сумочка. Звуки улицы стихают. Озирается по сторонам, замечает ребят, облегченно вздыхает.
Шапокляк:
Кажется оторвалась! (Шапокляк обращается к детям.) Эй, там никого нет? (Показывает в ту сторону, откуда появилась).
Шапокляк:
Всем привет! И вы конопатые, здорово!
2Ведущий:
Если пришла в гости, то веди себя прилично.
Шапокляк:
Я и веду себя прилично. Я тут на автобусе каталась, время зря тратила, пакости всякие делала. Вижу народ какой-то. Дай, думаю, зайду, погляжу, что дети делают. А что у вас здесь?
2 Ведущий:
Праздник детства у нас сегодня.
Шапокляк:
Да?! Я тоже очень люблю праздники.
Как я играть люблю! Я такие игры замечательные знаю! Например: намазать скамейку клеем, а когда кто-нибудь на неё сядет – вот веселье-то!
Хорошая игра?

2 Ведущий:
Нет! Чего же в ней хорошего.
Шапокляк:
Тогда другая: идет человек по улице, а я на него сверху ведро воды выливаю. (Брызгает в детей водой из водяного пистолета) Здорово?
2 Ведущий:
Нет, не здорово. Слушай, Шапокляк, уходила бы ты отсюда.
Ты каким играм детей учишь?
Шапокляк:
Все, все, все. Больше не буду.
Ребята, а хотите я с вами огромным секретом поделюсь?
Тогда слушайте:
Нет приятнее занятья, чем в носу поковырять.
Всем ужасно интересно, что там спрятано внутри?
А кому смотреть противно, тот пускай и не глядит,
Мы же в нос к нему не лезем, пусть и он не пристает! Верно?
2 Ведущий:
Нет, не верно, чего тут хорошего?
Шапокляк:
Чего нет? Почему - нет?
Тогда вот вам еще один совет!
Если вы найдете спички, то момента не теряйте:
Подожгите вы квартиру и примитесь за гараж,
Там ведь дядина машина, то-то здорово шарахнет!
И скажите всем, что это - пионерский ваш костер!
Запомнили? Будете так делать?
(Ребята отвечают.)

Появляется Огнетушитель.

Огнетушитель:
Здравствуйте, ребята. Никогда так не делайте, не слушайте Шапокляк. Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать
опасным и жестоким врагом. Нельзя играть с огнём. Вы знаете об этом, ребята? Сейчас проверим, попробуйте отгадать мои загадки.

Загадки.
(Ведущие достают карточки с загадками из мешочка и загадывают их детям)

Огнетушитель:
Молодцы, ребята! Всё вы знаете. Весело у вас на празднике, но мне, к сожалению пора уходить. До свидания!
Шапокляк:
Вот и хорошо, что ушёл Огнетушитель, теперь я с вами играть буду. Я приглашаю вот этого мальчика (выбирает) поиграть со мной в игру.

Музыка на игру "Кошелёк"

Игра "Кошелёк".
Шла я по улице и потеряла кошелёк. (Роняет на пол кошелёк, привязанный на ниточке). Мальчик, помоги, подними кошелёк. (Ребенок наклоняется за кошельком, а Шапокляк дергает за веревочку. Кошелек "убегает".)
Не умеешь ты, мальчик (Приглашает другого.)
Кнопа:
Ну, не умеешь, ты Шапокляк с детьми играть. Игры у тебя какие то нехорошие. Вот, посмотри, как мы с Клёпой с детьми играть будем.
Пойдём бабочек ловить.(Клоуны под музыку бегают за детьми и ловят из сачками).

Музыка на игру "Бабочки".

Игра "Бабочки".

Шапокляк:
Ну, вот нашли, чем удивить. Я тоже с детьми играть буду сейчас. Игра моя называется паровозик. Я буду паровозиком, а вы все вагончики, прицепляйтесь ко мне и поедим, ту-ту-ту.

Музыка на игру "Паровозики"

Игра "Паровозики".

Шапокляк убегает, дети бегут за ней. Суть игры заключается в том, что Шапокляк резко меняет траекторию движения: бежит зигзагами, бросается из стороны в сторону, а дети должны вовремя перестроиться и не потерять "вагончики".

1 Ведущий:
Дайте детству наиграться
Вдоволь, досыта, не в крадце.
Дайте дождиком умыться,
Дайте, как цветку раскрыться…

2 Ведущий:
Детство– время золотое
И волшебные мечты.
Детство– это мы с тобою,
Детство– это Я и Ты!

Клёпа:
Ребята, я предлагаю вам небольшую разминку: хлопушку-топотушку.
Если вы любите ЭТО делать – хлопают ладошки, если нет – топают ножки… Понятно?

Игра Хлопушка- топотушка.
Кто любит мультики?
Жевательные резинки?
Пирожные?
Мороженное?
Подзатыльники?
Кому нравиться лето?
Кто любит загорать?
Купаться в грязной луже?

Кнопа:
Кататься на велосипеде?
– На машине?
– Кто любит красивые платья?
– Новые футболки?
– Модные штучки?
– Драные брючки?
– Кто любит играть?
Молодцы, ребята. Слушай, Клёпа, ты говорил, что у тебя есть для ребят какой - то секрет.
Клёпа:
Да, есть.
Кнопа:
И где же ты его спрятал?
(Клёпа выносит корзинку с игрушкой - Курицей).
Обыкновенная курица, а в чём же секрет?!
Клёпа:
Курочка обыкновенная, а вот в яичках – загадки.
(Кнопа открывает киндер - сюрпризное яйцо,
а Клёпа громко читает загадки - перевёртыши).

Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно...
(не пять, а четыре)

У меня собачка есть,
У нее хвостов аж...
(не 6, а 1)

Есть веселая примета:
Выпал снег - встречайте...
(не лето, а зиму)

Вьюга воет, словно дрель,
На дворе стоит...
(не апрель, а февраль)

День рожденья на носу,
Испекли мы...
(не колбасу, а торт)

У Иринки и Оксанки
Трёхколесные есть...
(не санки, а велосипеды)

1 Ведущий:
Цветными мелками на сером асфальте
Рисует свой сказочный мир детвора.
Улыбки, принцессы, цветы, динозавры,
Машинки, шары, самокаты. Ура!
На улице – лето, каникулы, счастье,
Прогулки, друзья. Солнце дарит тепло.
Пусть каждому маленькому человеку
Будет уютно всю жизнь и светло!

2 Ведущий:
Пусть взрослые будни
Не серым асфальтом
Станут для них,
А цветным приключением.
Пусть будет поменьше
У них огорчений,
Здоровья детишкам
И доброго детства!
1 Ведущий:
Мы начинаем конкурс, а чтобы вам было не скучно, приглашаем на сцену наших юных артистов.