Сценарий игры, посвящённой международному празднику
«День защиты детей»
«Мир вокруг нас…»
Цель игры:
Способствовать активизации поисково-мыслительной деятельности
детей.
Формировать здоровый соревновательный стиль общения, «командный
дух», потребность здорового образа жизни.
Воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки.
Развивать творческий потенциал детей.
Участники игры преодолеют самые разнообразные препятствия,
примут вызов от мастеров игры и проявят свои самые лучшие, сильные стороны. Разнообразие задач позволит проявиться каждому – кто-то принесет победу команде своей смекалкой, кто-то – ловкостью, а кто-то, возможно, и хитростью. После того, как команда выполнит задание на этапе, она получает слово-подсказку. К концу игры, пройдя все четыре этапа, команда собирает комплект из четырех слов-подсказок. Собрав их вместе, участникам команды нужно решить, какое ключевое слово объединяет эти четыре слова подсказки. В том случае, если это ключевое слово угадано верно, команда набирает дополнительные баллы и становится победителем.
Слова-подсказки : отдых, времена года, свобода, путешествия.
Ключевое слово : каникулы.
Участники игры : учащиеся школы
Продолжительность : зависит от количества участников.
Место проведения : все этапы проводятся на свежем воздухе или в помещении.
Реквизит :
2. Обручи
3. Кегли
4. Мячи
5. Карандаши
6. Цветные мелки
Порядок проведения :
Организационный момент
Информация о теме и условиях игры
Жеребьевка
Выбор названия команды, капитана
Выдача маршрутных листов
Прохождение маршрута по станциям (этапам)
Подведение итогов
Награждение победителей
Ход праздника.
Ведущий 1:
Здравствуйте, дорогие друзья!
Ведущий 2:
Всем хорошего настроения и лучезарных улыбок! Ведь сегодня по-настоящему добрый праздник – День защиты детей
Ведущий 2: Что же за праздник – день защиты детей? Главное право каждого человека – право на жизнь. Разумеется, маленький человек тоже имеет это право. Именно поэтому в 1989 году ООН приняла особый документ под названием «Конвенция о правах ребенка».
Конвенция – это международное соглашение. В нем государство дает обязательство соблюдать права каждого ребенка. И наша страна тоже подписалась под этим документом, а значит, пообещала всему миру заботиться о своих малолетних гражданах. Наше село гордится замечательной традицией празднования Дня защиты
детей. . История умалчивает, почему это детский праздник было решено
Ведущий 1:
По одной из версий, в 1925 году Генеральный консул Китая в Сан
Франциско собрал группу китайских детей-сирот и устроил для них
празднование Дуань-у цзе (Фестиваля лодок-драконов), дата которого как раз
пришлась на 1 июня. По счастливой случайности, день совпал и со временем
проведения «детской» конференцией в Женеве, посвященной вопросам благополучия детей.
Ведущий 2: Международный день детей - один из самых старых международных праздников. У Международного дня детей есть флаг. На зеленом фоне, символизирующем рост, гармонию, свежесть и плодородие, вокруг знака Земли размещены стилизованные фигурки - красная, желтая, синяя, белая и черная. Эти человеческие фигурки символизируют разнообразие и терпимость. Знак Земли, размещенный в центре, - это символ нашего общего дома.
Ведущий 1: Сегодня мы будем вместе петь, играть и просто веселиться! Мы поздравляем вас дорогие наши ребята, желаем вам быть красивыми, добрыми, счастливыми.
Ведущий 2: Начинаем наш праздник.
1 этап «Объяснялки»
Командир объясняет участникам своей команды слово, которое написано на карточке, при этом не называя его вслух. Команда внимательно смотрит и пытается догадаться, какое именно слово изображается. Когда все слова отгаданы, команда получает слово-подсказку. Оборудование: карточки, на которых написаны слова. Примерные слова: солнце, улыбка, загадки, магазин, конфеты, чайник, цветок, зеркало, ключи, учебник, дверь, охранник, кресло, бабочка, карандаш.
Ведущий 1: 2 этап «Загадалки»
Участникам команды предлагается разгадать загадки: загадки
метаграммы и загадки-логогрифы, отгадать пары слов, отличающихся только
одной буквой.
С буквой “А” – жужжу, верчусь,
С “Я” – девчонкой становлюсь.
(Юла – Юля)
С буквой “У” – на мне сидят,
С буквой “О” – за мной едят.
(Стул – стол)
С буквой “Б” – я одноногий,
И стою я у дороги.
А без “Б” – ног аж четыре,
И стою в твоей квартире.
(Столб – стол)
С буквой “Д” – вас в дом пускает,
С буквой “З” – рычит, кусает.
(Дверь – зверь)
С буквой “В” – я часть рубашки,
А без “В” – я часть Наташки.
(Рукав – рука)
С буквой “Т” – это символ защиты,
А без “Т” – вам в тарелку налиты.
(Щит – щи)
С буквой “К” – летаю я, кусаю,
А без “К” – уж в море обитаю,
(Комар – омар)
С буквой “Г” – вас громом напугает,
А без “Г” – на клумбе расцветает.
(Гроза – роза)
С буквой “Г” – я по небу лечу,
С буквой “В” – детишек я лечу.
(Грач – врач)
С буквой “Р” – я задом пячусь,
С буквой “М” – я в булке прячусь.
(Рак – мак)
С буквой “Ч” – я над морем летаю,
С буквой “М” – я ребят одеваю.
(Чайка – майка)
С буквой “Б” – я ёмкость для солений,
С буквой “Т” – в конце я предложений.
(Бочка – точка)
С буквой “К” – клюёт на червячка,
А без “К” – на кончике крючка.
(Рыбак – рыба)
С буквой “Н” – он детям ночью снится,
С буквой “К” – в жару даёт напиться.
(Сон – сок)
С буквой “П” – идёт он от кастрюли,
С буквой “Ш” – на ниточке у Юли.
(Пар – шар)
С буквой “Б” – я в дубраве расту,
А вот с “З” – мои корни во рту.
(Дуб – зуб)
С буквой “Р” – она течёт,
С буквой “П” – пирог печёт.
(Речка – печка)
С буквой “Г” – к вам на праздник придёт,
А вот с “К” – лишь собачка грызёт.
(Гость – кость)
Ведущий 2:Танцевальная пауза (под песню «Утята»)
Ведущий 1: 3 этап «Рассуждалки»
Участникам команды предлагается отгадать цепочку
загадок (стихотворений). В каждом стихотворении отсутствует последнее слово. Командам даются ответы подсказки. Из предложенных ответов-подсказок участникам нужно выбрать нужное, так чтобы оно подходило бы по смыслу и было бы в рифму. Если команда отвечает правильно, то следующее стихотворение начинается с того слова, которое предложила команда.
В деревушке у опушки
Бабушка живет в избушке.
Вместе с нею там живет
Полосатый Васька … (кот)
Кот мяукает, мурлычет,
Всем он очень симпатичен,
Но поймать его за хвост
Очень хочет старый … (пес)
Службу пес несет исправно,
Во дворе он самый главный.
Пес следит из новой будки,
Как в пруду ныряют … (утки)
Утки маленьких утят,
Научить всему хотят.
К кряканью давно привык
Толстый и сердитый …(бык)
Рогом бык плетень бодает,
Тот от этого страдает.
Возмущаться начал вслух,
Вниз слетев с плетня, … (петух)
К петуху бегут гурьбою
И кудахчут меж собою
Неразлучные подружки
Наши курочки … (несушки)
У несушек круглый год
Много во дворе хлопот,
Но милей всего бабусе
Два ее веселых … (гуся)
Гуси ходят по дорожке,
Чтоб помыть в канаве ножки
И на мостике у речки
Встретить белую … (овечку)
У овечки есть соседка,
Лежебока-домоседка.
Лежа в луже у ручья,
Громко хрюкает …(свинья)
А над свинкою летает
Вороватых птичек стая,
«Эй, ребята, не робей!»
Прочирикал … (воробей)
Воробей зерно клюет,
Только песен не поет.
В доме пусто, в доме тишь,
И из норки вышла … (мышь)
Мышь опять в углу скребется,
Кот не хочет с ней бороться
Просит молока парного.
Ну, когда ж придет …(корова)
За коровой по пятам
Есть резон ходить котам.
Ну, а вкусной шоколадкой
Лучше угостить … (лошадку)
Лошадь очень любит, чтобы
Был за ней уход особый,
Ведь лошадка та родня
Богатырского … (коня)
Конь зовет богатырей:
«Приходите поскорей!
И тогда, я не шучу,
На себе вас прокачу!»
Ведущий 1: 4 этап «Рисовалки»
Команде совместно предлагается нарисовать рисунок на тему «День защиты
детей»
Музыкальная пауза (песня про детство)
Ведущий 2: 5 этап «Догонялки»
Ведущий объявляет основные правила эстафет, называет условия определения победителей.
Соревнования начинаются:
Ведущий 1: 1 этап – «Бег по синусоиде с заменой мячей»
От линии старта до стула поставлено по прямой кегли. На стуле лежит мяч, второй у направляющего в руках.
Задача: бежать по синусоиде по команде «Марш!», заменить мяч, вернуться
бегом по синусоиде, передать мяч очередному, самому встать в затылок
своей команде.
Правила: не заступать за линию старта, не ронять мячи, не ронять кегли. Уронил – подними.
Побеждает команда, первая справившаяся с заданием.
Ведущий 2: 2 этап – «Попади в корзину»
Задача: способом «от плеча» одной рукой или «от груди» двумя руками из
положения «стоя» попасть мячом в корзину для бумаг (ведро). Выскочивший
из корзины мяч засчитывается. Каждому игроку даётся 3 попытки. Младшие
бросают – с 4м, средние – с 5 м.
Ведущий 1: 3 этап – «Сквозь обруч»
Исходное положение – в колонну по одному за линией старта. По сигналу
судьи первый игрок бежит до поворотного флажка, обегает его, возвращается
к своей команде, при этом пролезает «сквозь обруч», лежащий у него на пути, туда и обратно. Пробежавший встает в затылок команде. Таким же
эстафете.
Ведущий 2: 4 этап – «Поймал – садись»
За линией в затылок друг другу выстраивается команда. За другой линией
(на расстоянии 5 шагов от неё) встаёт капитан напротив своей команды, лицом к ней. Он бросает мяч впереди стоящему игроку. Поймав мяч, тот бросает его обратно капитану, а сам садится на корточки, тем самым предоставив возможность беспрепятственно ловить мяч следующему игроку. Капитан бросает мяч второму и т.д. до тех пор, пока все участники не сыграют. Поймав мяч от последнего игрока, капитан поднимает руки верх.
Ведущий объявляет результаты соревнований. Победители награждаются призами. А наш праздник продолжается.
Звучит сирена полицейская, выходит дядя Степа. (там, где плакат с светофором).
Уважаемые юные граждане!
Шлю полицейский привет всем и каждому!
Я приглашаю детвору на замечательную игру!
Эта игра самая нужная!
Потому что все вы чуть-чуть непослушные!
Очень уж много опасных затей
У наших смышленых и бойких детей!
На улицах очень большее движение,
К нему уж пора воспитать уважение!
Чтобы привалам улицы научить детвору,
Мы и затеяли нашу игру!
Дядя степа: Дорожные загадки.
Бежит, гудит,
В два глаза глядит.
А встанет,
Ярко-красный глазик глянет. (автомобиль)
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом.
Остановятся все сразу.
А зеленый глаз глядит,
Говорит тебе - иди. (светофор)
Спозаранку под окошком
Стук и звон и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам.
Ходят синие дома. (трамваи)
Ведущий 1: После такой успешной игры нужно отдохнуть.
Игра-сказка «Репка»
Вызываются участники на роли: Репка, Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.
Когда ведущий читает текст сказки, каждый герой должен, услышав имя своего персонажа, сказать отведенные ему слова и сделать жест:
Репка – «Ай, да я!» и руками показывает, какая она большая.
Дедка – «Ох, радикулит!» и, согнувшись, держится за поясницу.
Бабка – «Батюшки светы!» и при этом всплескивает руками.
Внучка – «Ну, вот еще!» и ставит руки в боки.
Жучка – «Гав! А косточку дашь?» при этом упершись руками в полусогнутые колени и виляя «хвостом».
Сценарий разработал
учитель ОБЖ
Баженов А.В.
Большое Маресьево 2014 г.
Сценарий «Лето пришло, детям праздник принесло»
Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Cанкт - ПетербургЛето:
Здравствуйте, мои друзья,
Я вам солнце привела.
Много света и тепла,
Чтоб резвились вы с утра.
Чтоб играли, загорали,
И цветочки собирали.
Ребята, а вы любите загадки?
Ответы.
Лето:
Ребята, а скажите, кто является летом вашими друзьями?
Ответы:
Солнце, воздух и вода.
Воспитатель:
Солнышко припекает, а асфальт нас к себе зазывает.
У меня есть мелки, предлагаю вам порисовать на асфальте, рисунки на тему «Лето».
Опоздало нынче лето.
Может, бродит лето где-то,
За высокими горами?..
Нарисуем лето сами.
Солнце - Саша,
Травку - Толя,
Одуванчик желтый - Оля.
Птичек в небе голубом,
Я раскрашу и Артем.
А пока мы все трудились,
Солнце жарко припекло.
«Как же так? - мы удивились. -
Это ж лето к нам пришло».
Е. Соколова
Рассматриваем рисунки.
В группе приготовлено угощение для детей.
1 июня мы отмечаем Международный День защиты детей. Каждый год ребята ждут своего дня. Они ожидают волшебный праздник, веселье и забавы. В этот день многие получают подарки, кого-то водят в парк.
Чтобы праздник прошел на «ура», нужно заранее подготовить сценарий на 1 июня - День защиты детей с конкурсами и играми.
Чтобы ребенок получил массу эмоций, родителям надо подумать, как лучше отметить этот день, ведь празднование запомнится детям на долго. Можно придумать различные игры для детей на свежем воздухе.
Первым делом стоит отправиться в парк, где в этот день обычно проходят праздничные концерты, проводятся мастер-классы и . Дети могут поучаствовать в конкурсе «Самый лучший рисунок на асфальте». Также ребенка можно покатать на аттракционах или сводить в кинотеатр.
Можно собраться большой дружной семьей с детьми и отправиться на пикник. Устройтесь на зеленой полянке, пеките картошку на костре, играйте в мячи бадминтон. Нужно хорошо подумать, как вы проведете праздничные дни. Составьте интересный сценарий на 1 июня - День защиты детей с конкурсами и играми.
Из подарков дети обычно получают одежду или . Из дорогих сюрпризов - планшет, электронная игрушка, кукла с коляской, велосипед, книга со сказками. Здесь родители ориентируются на пожелания ребенка и свои возможности.
В некоторых дворах 1 июня открываются новые площадки, дети с соседних дворов приходят. Устраиваются конкурсы, проводится праздничная программа. На весь двор играет веселая музыка, дети веселятся, получают подарки, происходит открытие новой площадки, где малыши с родителями могут провести целый день.
Основным символом торжества является зеленый флаг, где изображена планета, на которой расположены детские фигурки разных рас и национальностей. Дети протягивают друг другу руки, что символизирует дружбу и единение народов.
В этот же день проводится акция с флагом, с изображением белого цветка. Объявляется сбор денег тяжелобольным детям.
Самое интересное времяпрепровождение с детьми - с играми. Предложите детям сыграть в игру «Вдвоем!».
В этих соревнованиях разрешено участвовать парам, к примеру, с подружкой или с другом. Игра состоит из 3 этапов по 30 минут.
Дополнительно ведущие придумывают организационные моменты:
Особые действия: общее построение команд;
Есть ли у тебя дети?
Проголосовать
Каждой паре участников раздают комплект букв, написанных на картонных карточках. Ведущий соревнований задает вопросы. Пары должны отгадать слово и показать его на карточках, то есть составить из имеющихся букв.
Какие могут быть вопросы (примеры):
Вообщем, вопросы нужно задавать такие, чтобы ребята без особых затруднений отгадывали ответы. Если проводить мероприятие с карточками не очень удобно, то вместо букв ребятам можно раздать листочки и ручки, где они будут записывать слова. Победят те, у кого слов окажется больше.
Этот сценарий на 1 июня, на День защиты детей с конкурсами и играми очень веселый. После подведения итогов первого конкурса начинается второй этап. Участникам дается задание составить за 7 минут рассказ, который будет начинаться с определенной буквы. Либо дети должны будут придумать концовку для известной сказки «Репка», «Курочка ряба» или «Теремок».
Также придумывают задание - станцевать с необычным предметом, который никогда не используется в танцах.
Этот этап - заключительный. Если 2 предыдущих конкурса были направлены на интеллектуальные знания участников, то этот будет более развлекательным. Здесь ребятам придется бегать, прыгать и передавать эстафеты.
Итоги игры проводятся по 3-м турам. Можно выбрать несколько призовых мест. Победители получают в подарок коробку конфет, мяч, настольную игру или книги.
Кто занял первое место, тому вручается особый большой приз.
Заранее готовим картинки с изображениями животных (собака, лев, лиса, обезьяна, медведь, змея, кот и т. д.). Если не найдете картинки, можно просто сделать надписи на альбомных листах. Также пригодятся небольшие булавки, которыми можно крепить картинки к одежде игроков.
Индивидуальные карточки раздаются всем гостям еще в самом начале мероприятия. Главное условие - игроки не должны видеть своего животного. Для этого картинка сразу крепится на спину игрока.
Каждый участник должен угадать, какое животное изображено на его спине. На протяжении всего вечера игрокам задаются наводящие вопросы. Отвечать на них можно «да» или «нет». Выиграет тот, кто первым угадает своего героя.
Можно не останавливаться и продолжать игру, пока все участники отгадают животного, и все животные соберутся вместе.
В проведении веселого праздника важно заранее продумывать сценарий на 1 июня, на День защиты детей с конкурсами и , чтобы ребятам было не скучно, и они запомнили этот день.
Это радостный праздник. А что может больше понравится малышам на празднике, чем веселые конкурсы, забавы, игры, состязания? Ведь это смех, радость, энергия, азарт. А значит, дети будут в восторге.
Сегодня мы предлагаем Вашему вниманию веселые конкурсы на День защиты детей и не только. Эти конкурсы можно использовать на любом детском празднике.
1. Конкурс «Ловкость ног»
Дети делятся на две команды и выстраиваются друг за другом. Перед каждой командой в нескольких метрах стоит стул. Первые дети на старте получают надутые воздушные шары. По команде ведущего они зажимают их между ног и так прыгают к стулу, затем вокруг него и возвращаются. Шар передают следующему игроку. Побеждает та команда, в которой последний игрок быстрее вернется в команду.
2. Конкурс прыгунов
Дети делятся на две команды. Первый прыгун из каждой команды встает у стартовой черты и прыгает, как можно дальше. В том месте, где он приземлился, по его пяткам проводится новая черта. В эту черту носками упирается второй прыгун и прыгает, как можно дальше. И так до тех пор, пока не будет проведена черта по пяткам последнего участника. Команда, допрыгнувшая дальше всех, побеждает.
3. Конкурс на День защиты детей «Сороконожки»
Этот конкурс для улицы. Участники делятся на команды и стают на старте друг за дружкой. На финише ведущий рисует на асфальте два больших овала - это будут туловища сороконожки. И кладет мел. По команде «Старт» первые участники подбегают к своей сороконожке, берут мел и дорисовывают ей по одной ножке, возвращаются и передают мел следующему игроку. Побеждает та команда, которая за определенное время нарисует больше ножек.
4. Игра «Солнышко»
Участники одной команды становятся в круг, ведущий им завязывает глаза, и берутся за руки. Участники второй команды находятся внутри круга. Ведущий время от времени произносит фразы: «Солнце взошло» или «Солнце зашло». Под них участники с завязанными глазами должны поднять, либо опустить руки. Игроки другой команды, которые находятся внутри круга, в тот момент, когда у соперников руки подняты вверх, пытаются выскользнуть из круга.
5. Конкурс «Нарисуй солнышко»
Этот конкурс тоже для улицы. Участники делятся на две команды и выстраиваются в колонну друг за дружкой. На расстоянии 5-7 метров от старта перед каждой командой лежат обручи. На старте перед каждой командой кладем гимнастические палки по количеству игроков. Задача участников конкурса заключается в том, чтобы каждый игрок поочередно взял палку, добежал до обруча и положил ее в виде лучика. Далее вернулся к остальным игрокам. Побеждает та команда, у которой скорее «вырисуется» солнышко.
6. Конкурс на День защиты детей «Сочини сказку»
Участники делятся на две команды, которые сочиняют свою сказку. Но, при условии, что каждый должен сказать одно предложение, начало которого начинается на ту букву, на которую заканчивается последнее слово предыдущего предложения. При этом каждый участник должен думать не дольше 10 секунд. Побеждает та команда, у которой сказка получилась дольше и интереснее.
7. Конкурс «Сложи фигуру»
Участники делятся на 2 команды. Каждая команда получает по большой упаковке одноразовых пластиковых стаканов. По сигналу ведущего команды начинают сооружать то, что он скажет. Например, башню, дом, какое-то слово. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.
8. Конкурс «Кот в сапогах»
Участники делятся на две команды. Каждая команда получает по паре сапог, больших по размеру. По сигналу участники по очереди должны надеть сапоги, добежать до поворотного флажка и вернуться на линию старта, где снимают сапоги и передают следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее заканчивает эстафету.
9. Конкурс «Нырни в обруч»
Участники делятся на 2 команды и становятся в колонну друг за дружкой. Игроки команд должны по очереди прокатить обруч от старта до финиша и при этом, как можно чаще проскользнуть в него, то с одной стороны, то с другой. Каждый «нырок» приносит команде 1 бал. Для конкурса нужно выбрать в качестве ведущих 2 человека, чтобы правильно подсчитать баллы. Если обруч падает – это минус один бал, а соревнование продолжается дальше.
10. Эстафета «Передай мяч»
Участники делятся на две команды и становятся в колонну. На финише перед каждой командой ставится стул. Задача каждого участника с мячом в руках добежать до стула, оббежать его и вернуться в конец колоны, затем над головой передать мяч участнику, который стоит первым. Побеждает более быстрая команда.
11. Необычные гонки
Участники делятся на две команды. Для проведения эстафеты понадобятся две книги и два небольших мяча. Команды выстраиваются на старте в колоны. По сигналу «Старт» каждый игрок должен пробежать до финиша, положив на голову книгу и зажав между ногами мяч. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
12. Эстафета «Кенгуру»
Участники делятся на две команды и каждый должен пропрыгать в одну сторону, и вернуться, зажав между коленями спичечный коробок либо теннисный мяч. Побеждает команда, которая быстрее справляется с заданием.
Вот такие конкурсы на 1 июня День защиты детей мы предлагаем организовать. Они подвижные, веселые, интересные и заводные. Как раз то, что нужно малышам!
Сценарий театрализованного представления ко Дня защиты детей "Детство - это я и ты!"
Цели:Действующие лица:
1 Ведущий,
2 Ведущий,
Клоунесса Кнопка,
Клоун Клёпа,
Шапокляк,
Огнетушитель.
Звучат детские песни.
Танец "Мы маленькие дети", младшая танцевальная группа "Акварель", руководитель Лютова Ирина Николаевна.
Ход праздника
Музыка. Выход ведущих.Для вас младшая танцевальная группа "Акварель", руководитель Лютова Ирина Николаевна исполнили танец "Мы маленькие дети".
2 Ведущий:
Сегодня праздник у ребят.
Встречают дети лето
А что такое лето?
Это море света.
Это поле, это лес, это тысячи чудес!
Это в небе облака, это быстрая река,
Это тысячи дорог для ребячьих ног!
1 Ведущий:
Для вас танцевальная студия "Виктория", исполнят танец "Бибика", руководитель Волкова Ольга Николаевна.
Танец "Бибика",
танцевальная студия "Виктория".
Музыка. Выход клоуна.
Под музыку появляется клоунесса Кнопка.
Кнопка:
Добро пожаловать к нам,
Очень рады мы гостям!
Праздник детства здесь у нас,
Хотим повеселить всех вас!
Давайте познакомимся,
Меня зовут все – Кнопа,
А это друг мой Клёпа! (все ждут появления Клёпы).
Кнопка:
Клёпочка, ты здесь?
(Оглядывается по сторонам. Клёпа крадётся с другой стороны, накрывшись большой веткой с листьями)
Кнопка:
Отзовись, где ты? (Клёпа короткими перебежками передвигается в обратном направлении. Оба начинают пятиться назад, сталкиваются спинами, оказываются перед зрителями, и замирают в изумлении. Кнопка осторожно обходит Клёпу, присматриваясь) Кого – то это дерево мне напоминает?...А?! (заглядывает под листочки). Ах, вот оно что? Ну, и зачем такая маскировка, скажи мне, пожалуйста?
Клёпа:
Я стесняюсь.
Кнопка:
Мне не слышно. Что ты говоришь?
Клёпа:
Я стесняюсь, здесь столько незнакомых людей.
Кнопка:
Так в чем же дело? Давай скорее со всеми познакомимся.
Клёпа:
(Подходит к детям, взрослым, жмёт руку)
Я – Клёпа, очень рад, добрый день, приятной встречи!
Кнопка:
Остановись! Так мы до вечера знакомиться будем. Давай сделаем иначе.
Клёпа:
Как это?
Кнопка:
А вот так - как скажу я слово "три", имя громко назови. Раз, два, три.
(Все громко выкрикивают своё имя, и так несколько раз)
Клёпа:
Вот теперь всех знаю я.
Вы теперь мои друзья!
1 Ведущий:
Сколько здесь у нас друзей, поиграем поскорей!
Музыка на игру"Здесь сегодня все друзья".
Музыкальная игра в кругу "Здесь сегодня все друзья"
Здесь сегодня все друзья (хлопки в ладоши) – раз, два, три,
Он, она и ты, и я (хлопки в ладоши) - раз, два, три,
- повернись к тому, кто справа, повернись к тому, кто слева…– мы теперь друзья;
- улыбнись тому, кто справа, улыбнись тому, кто слева - мы теперь друзья;
- подмигни тому, кто справа, подмигни тому, кто слева - мы теперь друзья;
- обними того, кто справа, обними того, кто слева - мы теперь друзья;
- руку дай тому, кто справа, руку дай тому, кто слева – мы теперь друзья.
1 Ведущий:
А, сейчас дорогие, ребята Кнопка и Клёпа ещё поиграют с вами.
Повторяйте за ними все движения.
Музыка на игру"Смешные человечки".
"Смешные человечки"Смешные человечки не могут посидеть:
На бережок, к водичке им хочется успеть!
(Дети бегут по кругу мелкими шагами.)
Бултых! И все поплыли за рыбкой золотой,
И вовсе не застыли под тёплою волной.
(Имитируют ныряние и плавание)
Бултых! Нырнули дружно, и вынырнули враз.
(Имитируют ныряние, чуть приседая, "выныривают", поднимаясь на носочки.)
Теперь обсохнуть нужно, на травке нам сейчас.
("Стряхивают" с себя воду соответствующими движениями рук.)
Прыг-скок! В ушах водица! Ушами потрясём.
(Скачут то на одной, то на другой ноге, чуть потряхивая головой.)
Болеть нам не годится- бежим скорее в дом! (Бегут на месте).
2 Ведущий:
Молодцы, ребята, побегали, поиграли. А, теперь я предлагаю вам послушать стихи.
Стихи.
(Дети читают стихи)
За дверью раздается грохот и звон разбитого стекла, свистит свисток. В этот момент появляется Старуха Шапокляк с брызгалкой в руках. На голове у нее шляпка, в руках - сумочка. Звуки улицы стихают. Озирается по сторонам, замечает ребят, облегченно вздыхает.
Шапокляк:
Кажется оторвалась! (Шапокляк обращается к детям.) Эй, там никого нет? (Показывает в ту сторону, откуда появилась).
Шапокляк:
Всем привет! И вы конопатые, здорово!
2Ведущий:
Если пришла в гости, то веди себя прилично.
Шапокляк:
Я и веду себя прилично. Я тут на автобусе каталась, время зря тратила, пакости всякие делала. Вижу народ какой-то. Дай, думаю, зайду, погляжу, что дети делают. А что у вас здесь?
2 Ведущий:
Праздник детства у нас сегодня.
Шапокляк:
Да?! Я тоже очень люблю праздники.
Как я играть люблю! Я такие игры замечательные знаю! Например: намазать скамейку клеем, а когда кто-нибудь на неё сядет – вот веселье-то!
Хорошая игра?
2 Ведущий:
Нет! Чего же в ней хорошего.
Шапокляк:
Тогда другая: идет человек по улице, а я на него сверху ведро воды выливаю. (Брызгает в детей водой из водяного пистолета) Здорово?
2 Ведущий:
Нет, не здорово. Слушай, Шапокляк, уходила бы ты отсюда.
Ты каким играм детей учишь?
Шапокляк:
Все, все, все. Больше не буду.
Ребята, а хотите я с вами огромным секретом поделюсь?
Тогда слушайте:
Нет приятнее занятья, чем в носу поковырять.
Всем ужасно интересно, что там спрятано внутри?
А кому смотреть противно, тот пускай и не глядит,
Мы же в нос к нему не лезем, пусть и он не пристает! Верно?
2 Ведущий:
Нет, не верно, чего тут хорошего?
Шапокляк:
Чего нет? Почему - нет?
Тогда вот вам еще один совет!
Если вы найдете спички, то момента не теряйте:
Подожгите вы квартиру и примитесь за гараж,
Там ведь дядина машина, то-то здорово шарахнет!
И скажите всем, что это - пионерский ваш костер!
Запомнили? Будете так делать?
(Ребята отвечают.)
Появляется Огнетушитель.
Огнетушитель:Загадки.
(Ведущие достают карточки с загадками из мешочка и загадывают их детям)
Огнетушитель:
Молодцы, ребята! Всё вы знаете. Весело у вас на празднике, но мне, к сожалению пора уходить. До свидания!
Шапокляк:
Вот и хорошо, что ушёл Огнетушитель, теперь я с вами играть буду. Я приглашаю вот этого мальчика (выбирает) поиграть со мной в игру.
Музыка на игру "Кошелёк"
Игра "Кошелёк".
Шла я по улице и потеряла кошелёк. (Роняет на пол кошелёк, привязанный на ниточке). Мальчик, помоги, подними кошелёк. (Ребенок наклоняется за кошельком, а Шапокляк дергает за веревочку. Кошелек "убегает".)
Не умеешь ты, мальчик (Приглашает другого.)
Кнопа:
Ну, не умеешь, ты Шапокляк с детьми играть. Игры у тебя какие то нехорошие. Вот, посмотри, как мы с Клёпой с детьми играть будем.
Пойдём бабочек ловить.(Клоуны под музыку бегают за детьми и ловят из сачками).
Музыка на игру "Бабочки".
Игра "Бабочки".
Шапокляк:Музыка на игру "Паровозики"
Игра "Паровозики".
Шапокляк убегает, дети бегут за ней. Суть игры заключается в том, что Шапокляк резко меняет траекторию движения: бежит зигзагами, бросается из стороны в сторону, а дети должны вовремя перестроиться и не потерять "вагончики".
1 Ведущий:
Дайте детству наиграться
Вдоволь, досыта, не в крадце.
Дайте дождиком умыться,
Дайте, как цветку раскрыться…
2 Ведущий:
Детство– время золотое
И волшебные мечты.
Детство– это мы с тобою,
Детство– это Я и Ты!
Клёпа:
Ребята, я предлагаю вам небольшую разминку: хлопушку-топотушку.
Если вы любите ЭТО делать – хлопают ладошки, если нет – топают ножки… Понятно?
Игра Хлопушка- топотушка.
Кто любит мультики?
Жевательные резинки?
Пирожные?
Мороженное?
Подзатыльники?
Кому нравиться лето?
Кто любит загорать?
Купаться в грязной луже?
Кнопа:
Кататься на велосипеде?
– На машине?
– Кто любит красивые платья?
– Новые футболки?
– Модные штучки?
– Драные брючки?
– Кто любит играть?
Молодцы, ребята. Слушай, Клёпа, ты говорил, что у тебя есть для ребят какой - то секрет.
Клёпа:
Да, есть.
Кнопа:
И где же ты его спрятал?
(Клёпа выносит корзинку с игрушкой - Курицей).
Обыкновенная курица, а в чём же секрет?!
Клёпа:
Курочка обыкновенная, а вот в яичках – загадки.
(Кнопа открывает киндер - сюрпризное яйцо,
а Клёпа громко читает загадки - перевёртыши).
Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно...
(не пять, а четыре)
У меня собачка есть,
У нее хвостов аж...
(не 6, а 1)
Есть веселая примета:
Выпал снег - встречайте...
(не лето, а зиму)
Вьюга воет, словно дрель,
На дворе стоит...
(не апрель, а февраль)
День рожденья на носу,
Испекли мы...
(не колбасу, а торт)
У Иринки и Оксанки
Трёхколесные есть...
(не санки, а велосипеды)
1 Ведущий:
Цветными мелками на сером асфальте
Рисует свой сказочный мир детвора.
Улыбки, принцессы, цветы, динозавры,
Машинки, шары, самокаты. Ура!
На улице – лето, каникулы, счастье,
Прогулки, друзья. Солнце дарит тепло.
Пусть каждому маленькому человеку
Будет уютно всю жизнь и светло!
2 Ведущий:
Пусть взрослые будни
Не серым асфальтом
Станут для них,
А цветным приключением.
Пусть будет поменьше
У них огорчений,
Здоровья детишкам
И доброго детства!
1 Ведущий:
Мы начинаем конкурс, а чтобы вам было не скучно, приглашаем на сцену наших юных артистов.