Гобеленовый шов в вышивке крестом. Основы вышивания гобеленовым швом

23 февраля

Гобеленовый шов относится к объемной вышивке и имеет достаточно богатый и привлекательный вид. Мастера утверждают, что подобная техника является легче по исполнению, чем вышивка крестом, поэтому научиться подобному мастерству не сложно.

Гобеленовый шов является намного плотнее, чем обычная вышивка, поэтому его нельзя применять на тонкой ткани, чтобы не получить плохой результат, который разочарует и отобьет все желание работать.

Наиболее приемлемым вариантом является приобретение специальных наборов, в которые входят:

  • Специальная плотная ткань для вышивания – канва;
  • Определенные нитки – для новичков подойдет мулине в 6 слоев, а специалисты используют ковровые нитки;
  • Специальная иголка с большим ушком;
  • Схемы рисунков.

Наиболее популярными нитками являются мулине, но часто пользуются и шерстью. Лучше не использовать пряжу с длинным ворсом, изображение будет выглядеть не эстетично.

Вышивка крестом гобеленовый шов: правила вышивания картин

Достичь отличного результата несложно, нужно только немного усилий, усидчивости и набраться терпения, при вышивке крестом рукодельницам знакомы подобные требования. Каждая техника вышивания имеет свои особенности, будь-то работа гладью, крестиком или гобеленовым швом.

Чтобы достичь отличного результата, необходимо придерживаться правил, присущих для каждого вида вышивки:

  1. Мозаичное плетение используется для создания орнаментов или заполнения швом определенного фона. При подобной технике применяется только три вида стежка – два короткие и один удлиненный. Вышивание происходит с права на лево.
  2. Шахматный стежок – подобная техника схожа с мозаичным плетением, но отличается видами стежков – здесь их семь.
  3. Захватывающий стежок применяется, если нужно создать плавный переход, его выполняют как короткими, так и длинными стежками, очень хорошо виден и перехват нитей.

Гобелены: вышивка крестом и особенности техники

Подобная техника идеальна для создания картин, ковров, определенных видов одежды, разнообразных панно.

Для правильного исполнения этой техники нужно, чтобы:

  • Шов был ровным, и все стежки прилегали плотно друг к другу, без просветов и отступлений, тогда получится цельная картина, восхищающая своей красотой;
  • Каждый стежок являет собой полукрест;
  • Сначала прокладывают стежки с правого верхнего угла в левый нижний, следующий ряд проходит в противоположном направлении;
  • Чтобы избежать кривизны картины, необходимо не завязывать узлы на обороте ткани.

Длина стежка должна составлять не более одной или двух клеток в высоту, чтобы выглядеть приятно, гармонично и не грубо.

При создании подушек или картин, можно регулировать длину шва, его наклон или направление. Если постепенно изменять длину или ширину стежков, можно регулировать передний и задний план, но для этого нужно немного подучиться, с первого раза редко у кого выходит подобная игра изображения. Специалисты советуют перед тем, как приступить к работе – обработать края ткани, тогда будет легче вышивать, и не будут скатываться нитки материала. Единственный минус, который отделяет технику гобеленового шва от других – это большой расход ниток, ведь за счет этого получается объемное изображение.

Для начинающих новичков специалисты рекомендуют иметь рабочие картонные карточки, на которых изображены примеры всех стежков, они позволяют создавать шедевры в будущем. Для начала лучше всего потренироваться работать с каждым стежком по отдельности, чтобы лучше научиться управлять иглой и ниткой, а затем по очереди комбинировать по два, а затем по три стежка. После подобных тренировок можно будет пробовать свои силы в создании картин, сначала небольшого размера, а затем все больших и больших.

Дополнительно для работы лучше приобрести и качественную лупу, она позволит правильно разглядеть шов и понять нужный цвет.

Уникальная вышивка крестом: гобелены больших размеров и их применение в интерьере

Существует несколько техник вышивания гобеленов, даже больших размеров.

  • Петельчатый способ;
  • Косой шов;
  • Полукрест;
  • Полукрест с прокладной нитью;
  • Удлиненный и захватывающий шов;
  • Прямой шов.

Все эти техники вместе способны создать красивую и эксклюзивную картину, поражающую воображение красотой и изяществом. Наиболее гармонично гобелены больших размеров смотрятся в загородных домах, квартирах в старинном стиле или на даче.

Покупая готовые наборы фирмы Риолис или Леврон, можно получить бесплатно краткий мастер-класс, а также вышить картину любого размера на свое усмотрение.

Уникальный гобеленовый шов в вышивке крестом (видео)

Гобеленовые изделия в доме придают помещению теплоту и уют, напоминая детство. Подушки с вышитым узором по технике гобеленового шва являются достаточно красивым и практичным изделием, если правильно подобрать цвета, то они украсят не только классический стиль, но и станут дополнением и подчеркнут модернизм, прованс или минимализм. В современном стиле ковер или картина с изображением природных мотивов, сделанных швом в технике гобелен, придает комнате изюминку.

Хочу показать, как я вышиваю гобелен по рядам методом парковки .

Мне кажется, что самый удобный вариант - это гибрид двух техник вышивания
Петит-поинта(гобеленового стежка) и полукреста.

  • Вышивая диагональными столбиками - значительно уменьшается количество нитей, одновременно находящихся в работе;
  • Шить ряды туда-сюда - гобеленовым стежком и полукрестом - уменьшается количество перекрестных протяжек, следовательно, толщина изнанки.
Мое рабочее место - самодельный (сделанный мною) станок.



Примерная вышивка для показа этого способа вышивания - это Иерусалимская икона от Стоянки Ивановой-
Ткань 22 count , такая же как в наборах от Стоянки (с фабричной разметкой желтыми нитями в плетении ткани), нитки DMC , схема - распечатка из РМ.

Здесь нет смешанных цветов, поэтому нить складываю пополам (игла на середине нитки), закрепляю хвостики на изнанке, иголка висит на нитке, упасть не может.
Хвостики я креплю только на изнанке . При большом количестве припаркованных ниток трудно уследить за хвостиками выведенных на лицо ниток для закрепки.

При повороте на изнанку раму поворачиваем от себя , иголки висят вниз.
И обратное движение - к себе. И только так. (И если работа шьется сверху-вниз, то все наоборот.)
При вышивании смешанных цветов, или в нечетное количество ниток, когда из ушка иглы выходит свободная нитка, чтобы не собирать иголки по полу, то можно попробовать заправить нитку в иголку так: вставить нитки в ушко один раз, потом обвернуть одну сторону ушка и вставить нитки в ушко еще раз.
Иголка достаточно свободно двигается по ниткам, но не падает.
Можно еще провести влажными пальцами по ниткам в ушке - когда они подсохнут, то лучше примут это положение.

Ткань я покупала отдельно. Нитки тоже.
Я почти не покупаю наборов, потому что не хочу сидеть и бояться, что мне не хватит ниток и переживать что я буду делать потом.

Моток мулине на 8 частей режу сразу. Короче можно, но не длиннее.

Для того, чтобы удобно было брать ниточку с висящей иголкой в работу я придумала (вернее модифицировала) стежкоукладчик .
Обычно стежкоуладчик надевается на указательный палец, но это совершенно неудобно, потому что, первые три пальца держат иголку и длинная игла стежкоукладчика очень мешает.
Поэтому я решила, что удобнее
1)уменьшить длину иглы,
2)надеть наперсток на безымянный палец той руки, которая у вас сверху при способе вышивания двумя руками.
3) наперсток следует расположить так, чтобы игла, как бы, лежала на ткани



Мастер-класс по самостоятельному изготовлению gem-наперстка .
У меня всегда сверху левая рука. Наперсток надевается на безымянный палец левой руки. Правая рука снизу и наверху ей делать нечего.
Т.е. если у вы шьете наоборот, то слово "левая" надо поменять на "правая" и все.

Ткань 22 каунта самая крупная для вышивания гобеленом в две нитки .
И при обычном вышивании часто видны неаккуратные просветы канвы. Темные стежки приходится подправлять, чтобы ниточки лежали параллельно и меньше просвечивало.
Это можно делать иголкой, но ее нужно взять, потом положить, потом опять взять и т.д., а так иголка уже на пальце.

Вот фото фрагментов Стоянкиной "Феи богатства " - там много темных участков.
Работа закончена и уже постирана, простветов совсем нет.

Петит при вышивке парковкой рядами выглядит отлично.

очень хорошо описала () последовательность выполнения стежков.
Для идеального лица начало стежка – из чистой дырочки ткани. Стежок идет сверху-вниз, если вы шьете снизу-вверх и наоборот, стежок шьется снизу-вверх, когда работа выполняется сверху-вниз.
Как бы от "пустого" к "полному". Тогда получается ровно.

Описание процесса:

Вышиваю я рядами. Начинаю вышивку всегда снизу .
СТЕЖОК выполняется всегда только СВЕРХУ ВНИЗ , справа налево //////.

Последовательность рядов такая :

  • Первый (нечетный) ряд - слева направо - гобеленовый стежок - на изнанке косые стежки.
  • Следующий (четный) ряд - справа налево - полукрест - на изнанке вертикальные стежки.
И опять ряд - нечетный - гобеленовый стежок, потом ряд - четный - полукрест и т.д.

С какого ряда (полукрест или гобеленовый стежок) вы начнете работу не важно, следует обратить внимание на то, чтобы ряд, где присутствует желтая нить, обзначающая границу, должен зашиваться только гобеленовым стежком. Это позволит избежать просвета желтой нити на светлых участках вышивки.


Чтобы не путаться, я стараюсь держаться в границах 10 клеточек.


Выполнив стежок, я паркую его в пределах 10 клеточек так: если ряд шьется слева направо
(нечетный), то ищу в следующем ряду ближайший к правой границе предела символ и паркую там, в верхний (правый) угол.
Если ряд справа налево (четный), то паркую ближе к левой границе пределов 10 клеточек.
Если ближайший символ находится на несколько рядов выше, то считая последовательность рядов - четный или нечетный - выбираю по правой или левой границе следует парковать иголку.

Один ряд - от края до края 250 стежков - я вышиваю за 40 минут.

Стежки выполняются так :
стежкоукладчиком я подцепляю нить, аккуратно, немного приподнимая и отводя от себя руку, вытаскиваю иголку.

Затем беру иглу, втыкаю в ткань, нижней рукой начинаю протягивать нить вниз и в этот момент вставляю в колечко нити иглу стежкоукладчика и прижимаю нити к ткани, разглаживая их, что лежали параллельно. Когда нижняя рука затягивает нить, то иглу убираю и все.
Стежок готов.

Затем паркую нить и отбрасываю иглу от себя. Нижней рукой иногда нужно поправлять висящие нити.
НИКОГДА НЕЛЬЗЯ пользоваться ДЛИННЫМИ нитями. Висящие нити могут сильно запутаться.

Если парковать нить нужно выше следующего ряда, то иглой стежкоукладчика аккуратно раздвигаю нити и паркую.

Путь каждой нити очень разный. Все зависит от рисунка схемы .
Иногда нить двигается в каждом ряду в пределах 10 клеточек, иногда удобнее одной нитью и 50 клеточек пройти.
Чтобы избежать лишних перекрестных протяжек на изнанке, иногда я ввожу дополнительные нити. Т.е. в пределах 10 клеточек у меня может быть несколько нитей одного цвета.
Такие нити могут идти или по вертикальным столбикам или позволяют делать очень короткие протяжки. Перекрестные протяжки очень увеличивают толщину изнанки.

Вот здесь лицо и изнанка одного фрагмента. На изнанке видно в нижней половине перекрестные протяжки, а потом я добавила нити и пошли вертикальные стежки.


Хотя в идеале можно сделать изнанку только из вертикальных столбиков, но мне это кажется лишним.

Одинаковые символы я вышиваю по горизонтали подряд . Это удобно.

А изнанка может выглядеть и так и так.

Все зависит от схемы, может и настроения и еще чего-нибудь:

Как поступать в случае ошибки?

Бывает, из намеченной вами для выведения нитки дырки уже торчит какой-то непонятный хвост выведенный раньше? Если можно безошибочно определить, какой символ обозначает этот хвост, то следует исправить ошибку и перепарковать нитку, если она припаркована не в ту дырочку.
Но может быть вы в эту дырку уже припарковали правильную нитку ранее и забыли и пытаетесь туда же припарковать вторую такую же? У меня так бывает (ну много их у меня).
Если непонятен цвет, есть сомнения, какой символ, то лучше отрезать и шить правильной ниткой.
Можно из-за освещения перепутать близкие оттенки и наделать ошибок.

Когда я попробовала первый раз парковку , это была сумочка в руках у "Феи богатства" Стоянки. Сначала было трудно! И наперстка такого я еще тогда не придумала.

А сейчас даже самую обыкновенную картинку вышивать могу только парковкой, иначе приходится пересчитывать клеточки и ниточки по нескольку раз и все равно могу ошибиться.
Очень рекомендую начать со Стоянкиных схем, там есть и сложные и простые участки одновременно.

ВНИМАНИЕ!

У вышивальщицы, которая стягивает стежки вышивая, если не контролировать особо каждый стежочек, при вышивании смешанной техникой петит-полукрест может получиться т.н. «Полосатость»

При одинаковом натяжении нитки при вышивании, если это натяжении хоть чуть-чуть сильнее оптимального, именно из-за обвивающего изнаночного диагонального стежка на изнанке - петит ложится всегда гарантированно ровненько и красиво, а полукрест, с кратчайшим расстоянием (вертикальной палочкой на изнанке) и будет давать в результате вот такие валики.
Еще зависит, на какой ткани мы вышиваем. Аида благодаря своей блочной структуре "держит" стежок. И на Аиде полукрест и гобеленовый стежок будет получаться одинаковым. А вот на равномерке, с подвижными нитями основы желателен петит как лучшая техника. Потому что длинная диагональка на изнанке дает и плотность вышивке и аккуратность стежку.
От затягивания стежков случаются и перекосы готовой вышивки.

* *

Мне очень понравился способ gem , но я вот тоже переживаю, не будут ли у меня отличаться ряды гобеленовым стежком и ряды петитом, хотя возможность избавиться от лишних протяжек на изнанке - заманчивая.

Попробовала способом gem отшить пробный кусочек и просмотреть, будут ли различаться на внешний вид гобеленовый стежок и полукрест. Вот что получилось (лицо и изнанка):


Как на мой взгляд, разницы действительно нет

Мне кажется, что полукрестики могут получаться более наклонными именно из-за того, что вертикальный изнаночный стежек слишком сильно натянут. т.е. клеточка как бы стягивается все время по вертикали. При петите же нижний стежок если и тянет, то как раз больше в горизонтальном направлении, и палочки на лице получаются ближе к 45 градусов.
А если приучиться следить, чтоб не затягивать не только верхнюю часть стежка, но и нижнюю, то по идее разница в наклоне лицевых палочек должна сильно уменьшиться, если не пропасть окончательно.

А если при переходе с ряда на ряд парковать с длинной диагональной (почти горизонтальной) протяжкой, тогда не случится у нас стягивания вышивки?
Чтобы протяжки (а я их делаю до приблизительно 3 см) не стягивали ткань, есть 2 условия:
1. канва должна быть хорошо натянута,
2. когда вышиваем крестик - не натягиваем нитку.
Я всегда тяну ниточку до тех пор, пока она не ляжет ровненько, но свободно на ткань.
Главное, чтоб у стежка не было натяжения.
Я думаю, что если придерживаться такого правила, причем как для лицевых, так и для изнаночных стежков-протяжек, то не будет перекашивать ткань даже при вышивании полукрестом.
Почему полукрест может отличаться от петита?
При полукресте короткая палочка на изнанке (если она не лежит свободно, а имеет натяжение) стягивает клеточку. И получается у нас клеточка стает не квадратная, а пусть на десятые доли миллиметра, но все же прямоугольная. И визуально разницу заметно. А при петите., если его все таки затягивать (хотя это сделать намного труднее), стяжка пойдет по противоположному направлению и немного по диагонали. Так что деформация будет намного меньше и перпендикулярного направления.
Поэтому я думаю что у некоторых и отличается ряд петита от ряда полукреста.
А что касается перекоса вышивки при полукресте,
то по моему мнению тут влияет еще засильное натяжение лицевых стежков.
В результате каждая клеточка из квадратика немножечко превращается в параллелограмчик.
А так как в высоту работа имеет не 10 рядков, а намного больше, то и умножив это неважное и мизерное на первый взгляд искажение каждого крестика на количество рядов мы и имеем сильный перекос всей работы.

Поэтому я считаю крайне важным научиться вышивать так, чтоб нитка (что на лицевой части стежка, что на изнаночной части либо протяжке) лежала плоско, ровно, но без натяжения.

Тогда вышивка будет не перекошенная в любом случае. И стежки будут одинаковые.
А наперсток, который предложила gem , может здорово помочь по началу с натяжением нитки, если есть привычка слишком сильно затягивать.
Когда шьется стежок, то затянуть с учетом вставленной под него иголочки, потом иголочку вытянуть, а стежок больше не подтягивать. По ходу дела небольшой излишек ниточки в лицевом стежке уйдет на изнанку и скомпенсирует излишнее натяжение нитки там.

* *
Девушки!

Я поддерживаю мнение, что все надо попробовать, чтобы потом понимать, от чего я могу и хочу отказаться. Берите иголку в руки и начинайте.
Может быть вам удобнее будет шить только петитом в классическом варианте или только полукрестом. Попробуйте все варианты!

Год назад я не знала о парковке. Да если бы мне сказали, что я одновременно смогу с таким количеством нитей работать и придумаю свой GEM-наперсток - да я бы просто не поверила!
И что? Сейчас я по-другому уже не могу шить. И мучает меня только одна мысль - как мне теперь не очень аккуратными стежками закончить гобелен Винклера (попугай сидит на корзине), чтобы половинки не отличались друг от друга и разница была не очень видна.

И еще - девочки, рассказывайте, а еще лучше, показывайте ваши успехи!

В магазине «Мир Вышивки» вы найдете все для занятий рукоделием, чтобы создавать уникальные и необычные изделия, например гобеленовые картины. Они смотрятся, как объемные изображения и пользуются большой популярностью. Стоит отметить, что создавать их не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд.

Что такое гобеленовый шов в вышивке?

Многие путают его с ковровым плетением. Оно выполняется с помощью специального инструмента, в то время как вышивка создается с помощью иглы и нитей. Следует отметить, что для изготовления изделий вам потребуются плотные нити, канва, игла с широким ушком и пяльцы. Прежде чем разбираться с тем, как вышивать, вам следует немного узнать о видах этого рукоделия.

Техника гобеленовой вышивки для начинающих

Существуют два вида швов:

  1. Косой. Он напоминает полукрест. Игла при таком методе вводится в один и тот же угол. Если работа была начата с левого нижнего угла, то все ряды должны идти в том же направлении.
  2. Косой с прокладкой. Такая техника вышивания гобеленовым швом подразумевает, что полотно остается без просветов, а каждый стежок становится выпуклым.

Также существуют следующие способы вышивать гобеленовой строчкой:

  • выполнение захватывающего шва — этот прием подходит для создания перехода схожих оттенков, в основном используется на больших участках;
  • мозаичное плетение — используется для заполнения фона картины или для создания орнаментов;
  • шахматный стежок — очень оригинальное плетение, отлично подходящее для работы толстыми нитками.

Для создания изделий в технике гобелена очень важно запастись терпением. Такая работа требует кропотливости и повышенной концентрации внимания. Но согласитесь, что результаты могут превзойти все ожидания. Вы сможете создавать такие вещи, которые будут вызывать восторг всех ваших знакомых. Чтобы ваше обучение было максимально простым и приятным, посмотрите мастер-классы вышивки гобеленовым швом.

В нашем магазине вы приобретете все, что необходимо, для любых видов рукоделия. На страницах сайта собрана лучшая продукция для работы своими руками. При этом мы предлагаем действительно низкие цены на все товары, ведь хобби должно приносить только положительные эмоции.

Техника вышивки: гобеленовый шов Многие начинающие рукодельницы путают гобеленовый шов с ковровой техникой. Гобеленовое ткачество создается при помощи специального инструмента, а вот вышивка подразумевает выполнение несколько видов стежков при помощи иглы. Особенно копирует «ткачество» бархатный шов, где создаются одинаковые петельки, закрепляемые в каждом ряду крестиками, а в конце работы они разрезаются и подравниваются.

Гобеленовый шов: схемы исполнения Гобеленовый стежок по внешнему виду напоминает полукрест, но на изнанке будет иное исполнение. Наклон стежка может быть выполнен вправо, влево или вертикально, но всегда создается справа налево. Благодаря этой технике и использованию толстых ниток (пасма мулине, шерсть, ирис, хлопок) полотно становится плотным, без просветов ткани. Вышивают гобеленовым стежком на жесткой крупной тканевой или пластиковой канве при изготовлении картин, объемных сувениров. Косой Этот гобеленовый шов напоминает полукрест. Вводить иглу нужно в один и тот же угол. То есть если начали вышивание с нижнего левого угла в правый, то все последующие стежки, ряды идут в этом же направлении. Косым швом создают фоновую часть картины, а также переходные детали узоров, рисунки. Рядки по горизонтали можно выполнять как слева направо, так и в обратном направлении. Косой с прокладкой или колодки На лицевую сторону выводится нить по количеству клеток, а потом она гобеленовым стежком перекрывается. То есть полотно становится без просветов, а стежки напоминают выпуклые бисеринки. В этой технике выполняются все стежки всех цветов.

Прямой гобеленовый шов Прокладывайте стежки справа налево. Выведите иглу на лицевую сторону ткани внизу справа. Вколите иглу в ткань на две ячейки выше от места ее выхода. Продолжайте аналогичным образом до конца ряда. Чтобы перейти к следующему ряду, выведите иглу на две ячейки ниже от нижней точки последнего стежка. Работая слева направо, вышейте ряд вертикальных стежков под первым рядом. Чередуйте эти два ряда, заполняя фрагменты вышивки.

Захватывающий гобеленовый шов Захватывающий гобеленовый шов используют для заполнения больших областей фона. Он отлично подойдет для плавного и мягкого перехода цветов. Шитье состоит из сплошных косых стежков, покрывающих четыре клетки канвы вниз и одну клетку в сторону налево. Можно высоту стежка уменьшить. В каждом следующем ряду стежки вышивают таким образом, чтобы верхним концом стежка выполняемого ряда захватывать нижнюю клетку канвы верхнего ряда. Сначала вышивается как удлиненный гобеленовый шов. В следующем ряду выводят иглу на лицевую сторону в точке 5 и делают диагональный стежок в точку 6, расположенную между двумя верхними стежками.

Мозаичное гобеленовое шитье Такой шов подходит для выполнения орнаментальных композиций, а также для фонового вышивания. Шитье состоит из блоков, а в каждом блоке по три стежка. Можно вышивать как слева направо, так и справа налево.

Выведите иглу на лицевую сторону в точке 1 и сделайте диагональный стежок на одну клетку канвы в точку 2. Проведите иглу по изнаночной стороне и выведите ее на лицевую сторону в точке 3, сделайте диагональный стежок на две клетки канвы в точку 4. Проведите иглу по изнаночной стороне и выведите ее на лицевую сторону в точке 5, сделайте диагональный стежок в точку 6. Таким образом можно вышивать большие площади.

Можно вышивать блоки как в горизонтальном и вертикальном направлении, так и в диагональном. Выведите иглу на лицевую сторону в точке 1 и сделайте диагональный стежок в точку 2. Проведите иглу по изнаночной стороне вниз и выведите ее на лицевую сторону в точке 3. Сделайте диагональный стежок на две клетки в точку 4. Проведите иглу по изнаночной стороне и выведите ее на лицевую сторону в точке 5. Сделайте диагональный стежок на одну клетку канвы в точку 6 . Вышивая следующий ряд, двигайтесь снизу вверх. Можно увеличить длину среднего стежка и вышивать его на три клетки канвы. При использовании четного количества нитей закрепляете мулине петлей, как при вышивке крестом. То есть оба конца вводите в ушко иглы, образуя на конце петельку. Вводите иглу в нужном месте с изнанки, делаете полукрестик и через петлю закрепляете нить на изнаночной стороне. Все остальные стежки делаете из того же угла, с которого начат первый. Если нить ординарная, то на изнаночной стороне, откуда начинается ряд нужного цвета, через переплетения ткани «завязывается» мулине. С лицевой стороны гобеленовые стежки перекроют эту нить. Все ряды начинаете вышивать справа налево. Чтобы наклон был вправо, начинаете вводить иглу в правый верхний из левого нижнего угла. Второй и последующий стежки выполняются в такой же последовательности. Чтобы наклон был влево, вводите нить из правого нижнего уголка в верхний левый. Некоторые мастерицы вышивают, не выводя руку на изнанку, то есть на лице сразу иглой «захватывают» оба угла диагонали клетки. При таком способе можно стянуть ткань, если она мягкая. Вышивание гобеленовым швом с нового ряда может быть выполнено двумя способами: 1. В первом варианте после окончания ряда нить обрывается и работа начинается с правой стороны вышивки. 2. Второй способ выражается в плавном переходе на второй ряд и вышивании слева направо, но чтобы направление стежков на лице и изнанке было одинаковым. То есть иглу вводите во втором ряду в правый верхний угол с изнанки и выводите в противоположном левом нижнем. Далее все стежки выполняете в той же последовательности из правого верхнего в левый нижний угол. Изнанка при гобеленовом шве должна быть такой же, как лицевая сторона, то есть состоять из сплошных полукрестов, выполненных в одном направлении. После окончания работы нить прячется под стежками и обрезается. На изнанке не должно быть ни узелков, ни хвостиков. Если нужно нить сменить на другой цвет, то все правила сохраняются, как при начале работы. При использовании мягкой ткани применяйте рамы, которые можно переворачивать для работы на изнанке.

Теперь рассмотрим, как выглядит техника вышивки гобеленовым швом при прокладывании нити. Этот способ называется еще колодками. 1. Закрепляется нить любым способом, описанным при обычном выполнении гобеленового стежка с конца ряда. 2. Выводится нить наружу посередине клетки до начала ряда. То есть на лице прокладываете нить той длины, которая соответствует числу клеток нужного цвета. 3. Иглу с изнанки выводите также с левого угла наверх в правый. Последующие стежки выполняются в этой же последовательности. То есть полукресты закрывают нить. 4. Следующий ряд делаете так же. Сначала выводите нить на лицо посередине клеток. Затем в той же последовательности справа налево вышиваете гобеленовым швом. 5. Закрепляете нить после окончания цвета или ряда так же, как описано при классическом выполнении гобеленового стежка. Ряды получаются очень объемными, плотными. Поэтому вышивать «участками», как в вышивке крестом, не получится. Работу делаете строго по рядам (горизонтальным, вертикальным, диагональным). Вертикальное исполнение гобеленовых стежков Прямые стежки картин сразу привлекают внимание людей необычным исполнением. 1. Закрепляете нить уже знакомым способом. 2. Выводите иглу снизу вверх в каждом «отверстии» клетки канвы. Если используете ткань, то старайтесь, чтобы стежки были одинаковой длины, отсчитывайте одинаковое количество переплетений. 3. Обратите внимание, что с изнанки и лица стежки вертикальные, только на лицевой стороне более выпуклые. 4. Чтобы перейти к следующей линии, из верхнего угла первого ряда опускаетесь в нижний второго строя. 5. Далее все стежки делаете в той же последовательности снизу вверх. Старайтесь избегать просветов между рядами. 6. Если нужен шов с проложенной нитью, то выполнение такое же, как и при колодках, только стежок делаете прямым, а не наклонным. 7. При закреплении нити все правила остаются теми же, что и при простом выполнении гобеленового стежка. Выполнение захватывающего шва Захватывающий стежок выполняется для плавного перехода схожих оттенков при вышивании больших участков. Часто эта вышивка гобеленовым швом используется при создании абстрактных геометрических фигур. Он может быть выполнен короткими и удлиненными, косыми и прямыми гобеленовыми стежками. Но при исполнении длинных полукрестов лучше виден захват. 1. Закрепление нити аналогичное, как при выполнении простого косого шва. 2. Начинаете работу справа налево удлиненными стежками, вводя иглу снизу с левого угла в верхний правый. Последующие стежки выполняете аналогично. 3. Новый ряд начинается в обратном направлении с конца стежка в треть предыдущего ряда. То есть иглу снизу левого угла второго ряда вводите в правый, который располагается между двумя стежками первого ряда. Выглядит это следующим образом: если стежок равен двум клеткам в высоту, то второй ряд оканчивается половиной клетки предыдущего ряда в правом верхнем углу. Ряды как будто держатся друг за друга. Мозаичное гобеленовое плетение Существует еще мозаичная вышивка гобеленовым швом. Применяется она при создании орнаментов или заполнении фона. Состоит данная техника из трех стежков: двух коротких и одного удлиненного. Вышивка как бы создается блоками также справа налево. 1. Длина одного ряда соответствует высоте удлиненного стежка. «Блок» представляет собой квадрат из четырех клеток. 2. Начинаете работу с короткого шва с нижнего левого уголка в правый верхний. То есть если высота ряда составляет две клетки, то косой стежок заполняет нижнюю клеточку. 3. Далее из верхнего правого угла короткого стежка переходите в нижний левый угол, делаете удлиненный полукрест. То есть стежок равен двум клеткам. 4. Следующий короткий полукрест располагается в первой верхней клетке напротив нижнего такого же стежка. То есть из правого верхнего угла удлиненного стежка вводите иглу в левый нижний верхней клетки. 5. Следующий блок начинается с короткого стежка в той же последовательности. Это значит, что ряд представлен чередованием двух коротких стежков с удлиненным швом. 6. Новый ряд начинается также с короткого гобеленового полукреста. Выполнение шахматного стежка

Длина гобеленового стежка может составлять одну-две клетки в высоту. В первом случае такой шов называют укороченным, а во втором варианте – удлиненным. При этом он может быть косым или прямым. Работы можете вышивать горизонтальными, вертикальными или только диагональными рядами. При диагональном исполнении вышивка идет с первого верхнего угла. Следующий ряд начинается с верха вниз и снизу вверх. Такое исполнение стежков называют еще корзинкой, так как начало нового ряда захватывает предыдущий. Чтобы вышивка гобеленовым швом получилась с первого раза, можно воспользоваться хитростями опытных рукодельниц. Удобнее всего начинать работу с середины полотна. Это нужно для того, чтобы не перекосилось полотно, и по краям остались широкие поля. Их желательно делать не менее 4-5 см. Если предполагается оформить работу еще и в паспарту, то нужно их еще увеличить. Гобеленовый шов с проложенной нитью подходит для небольших работ, а если они более объемные, то применяют шов «ренессанс». То есть линия в рядах прокладывается справа налево и слева направо, оставляя по бокам небольшие переходы. На лице же вышиваете вертикальные прямые стежки. Существует плетеный гобеленовый шов. Мастер-класс данного стежка очень прост. Для начала делаете первый ряд удлиненных гобеленовых стежков справа налево, а потом второй ряд начинаете с нижнего левого угла, который находится перпендикулярно верхнему углу первого ряда. И вводите иглу в треть клетки первого ряда. То есть получается своеобразная елочка. При вышивке пластиковой канвы, подушек, панно, ковров можно варьировать швы по длине, наклону, направлению. Мастера пошли дальше и создают целые картины по фотографиям. К примеру, на ткань переводят границы пейзажа (траву, поляну, цветы, небо, облако и прочие детали), затем вышивают гобеленовым швом. Меняя направление и длину стежков, мастер подчеркивает дальний и передний планы.

Некоторые мастерицы используют гобеленовый шов при создании простых картин. Для этого подойдут обычные детские сюжеты. Картину вышиваете горизонтальными или вертикальными линиями, при этом длина стежков может быть неравномерной и соответствовать определенному цвету. При создании картин используются обычные косые гобеленовые стежки. От полукреста их отличает изнанка. То есть если в вышивке полукрестом на изнанке идут короткие прямые переходы, то у гобеленовых стежков длинные диагональные. При гобеленовой вышивке за счет создания объемов уходит много ниток. Перед тем как вышивать гобеленовым швом, новичкам стоит завести рабочие картонные или тканевые «карточки» с примерами стежков. Это позволит в дальнейшем создавать свои авторские композиции, орнаменты, играя с цветом. Делайте картотеку работ мастеров, особенно с приближенными фото, чтобы видеть направления стежков. Попробуйте сначала повторить аналогичный сюжет, а затем создать свой пейзаж.

Видов вышивки на сегодняшний день появляется все больше, одни из них отличаются сложностью, а есть и довольно простые приемы вышивки, например, вышивка гобеленовым швом. Гобеленовый шов используется достаточно часто, им украшают одежду , скатерти, вышивают картины и так далее. Несмотря на простоту выполнения швов, начинающим рукодельницам необходимо подготовиться к их выполнению, собрать информацию по правильному выполнению, изучить секреты идеальных швов, потренироваться в технике выполнения и правильно подобрать необходимые материалы.

Гобеленная вышивка очень любима рукодельницами за то, что дает возможность создавать невероятной красоты картины. Техника исполнения между тем не так сложна, как может показаться при взгляде на готовое изделие – это всего лишь счетный крест, который нужно вышивать по определенным правилам: гобеленовая гладь получается ровной и красивой если все стежки выполнены в одном направлении. Когда вы выполняете вышитые картины пользоваться узелками для закрепления нити нельзя – они будут искажать полотно. Как видите, вышить картину гобеленовым швом пошагово не так сложно, если вы внимательны и усидчивы: главная сложность – не запутаться в счете. Обучающие видео и мк можно бесплатно найти в интернете, например – в нашей статье.

Также в работе могут использоваться дополнительные приспособления, например, держатель канвы, органайзер для ниток и иголок, лупа для увеличения и другие. В работе можно обойтись и без них, но они существенно упрощают процесс, делают его быстрее и качественней. Например, кондиционер для ниток помогает защитить нитки от перетирания об ткань и иглу. А держатель схемы помогает установить схему на уровне глаз и самой вышивки, чтобы постоянно не отвлекаться от процесса и сверяться со схемой.

Как и в любом другом рукоделии, в гобеленовой вышивке есть варианты выполнения. Шовчики могут выполняться по-разному. Используя разные техники выполнения шовчиков и их разновидности можно изготовить объемную, выразительную и красочную вышивку.

Обычный гобеленовый шов выглядит как полукрест в технике счетный крест. Может выполняться двумя разными способами, при этом лицевая сторона будет одинаковая, а вот изнаночная сторона будет иметь короткие или удлиненные стежки. Иглу выводят с изнаночной стороны в нижнем левом углу, а выводят наизнанку в верхнем правом углу, затем снова вводят в нижний левый угол и так далее.

Или можно выводит иглу на лицевую сторону через верхний правый угол, заправлять иглу наизнанку через левый нижний угол, затем вводить иглу в верхний правый угол следующей клетки и снова в нижний левый угол. Этот способ гобеленового шва помогает предотвратить деформацию ткани при натяжении нитки, но материал должен быть сильно натянут на пяльцы или станок.

Прямой гобеленовый шов выглядит как вертикальные полоски, при этом на изнанке будут диагональные стежки. При таком способе вышивки гобелена игла вводится в верхнюю часть клетки и выводится наизнанку строго под ниткой в нижней части клетки, затем игла возвращается в верхнюю часть клетки соседнего квадрата и снова опускается вертикально. Можно начинать снизу и выполнять швы снизу вверх.

Удлиненный шов может использоваться для зашивки большого пространства , например, однотонного фона, он помогает ускорить процесс и подчеркнуть однородность зашивки. Причем длину стежка можно выбирать самостоятельно, учитывая длину других стежков и гармоничность всей картинки. Шовчик начинается в верхнем правом углу одного стежка, направляется вверх пропуская несколько клеток, и заканчивается в нижнем левом углу необходимой клеточки. Затем нить опускается и вводится в правый верхний угол клетки, которая находится по соседству с началом первого шовчика.

Захватывающий гобеленовый стежок выполняется аналогично удлиненному, но нужно учитывать, что горизонтальные ряды швов должна наполовину перекрываться друг другом. Этот способ помогает получить более плотную и фактурную зашивку.

Чтобы вышивка смотрелась наиболее красиво необходимо учитывать некоторые особенности выполнения техники и,конечно, у гобеленового шва есть свои особенности.

Секреты выполнения гобеленового шва:

Мастер-класс вышивки

Начинать работу необходимо с подготовки всех материалов: подбора схемы, ткани для вышивки, определиться с видами швов , подобрать оттенки ниток и их количество. Затем стоит определить центр материала. Начинающим рукодельницам рекомендуется начинать вышивать работу именно с центра схемы, в этом случае меньше вероятности ошибиться с расчетами на канве. Когда центр определен, можно натягивать материал на пяльцы или станок, для удобства в работе. Теперь можно приступать к работе. Работа ведется последовательно.

После завершения процесса необходимо выполнить все дополнительные шовчики, например, проложить шов назад иголку, чтобы подчеркнуть контуры. Теперь можно приступать к стирке. Нельзя стирать вышивку гобеленовым швом горячей водой, она может дать усадку и деформироваться. Осторожно стирают руками при температуре 30 градусов с добавлением порошка . Затем хорошо прополаскивают и раскладывают на мягком полотенце, выжимать работу нельзя, он должна высохнуть на полотенце. Сухую работу можно использовать по назначению или оформлять гобелен в рамку.

По этому виду вышивки существует большое количество мастер-классов.