Физкультурно логопедический досуг в подготовительной группе. Логопедический досуг «Приключения на поляне сказок» в группе подготовительного к школе возраста компенсирующей направленности

Другие поводы

Как звери весне радовались

Спортивно-логопедический досуг

подготовительная группа

(дети с ОНР)

Инструктор по физкультуре

Бондарево 2013

Цели:

· Укрепить физическое и психическое здоровье детей;

· Навык практического употребления в речи притяжательных прилагательных;

· Активизировать и расширить словарь по темам «Весна» и «Дикие животные»;

· Развить ловкость, быстроту, скоростно-силовые качества;

· Слухоречевой ритм;

· Внимание, память, мышление, умение ориентироваться пространстве;

· Правильное носовое и ротовое дыхание;

· Воспитать чувство взаимовыручки, поддержки, умение работать в команде.

Предварительная работа : чтение рассказов и стихов о весне; беседы с детьми; рассматривание иллюстраций, книг, альбомов и открыток; просмотр и обсуждение детских кино-имультфильмов сказок; рисование на весеннюю тему; закрепление основных движений на физкультурных занятиях; разучивание новой подвижной игры.

Речевая работа: обогащение словарного запаса по темам «Весна» и «Дикие животные» (место обитания, чем питаются, способ передвижения), формирование словоизменения и словообразования , разучивание пальчиковой игры «Подснежник».

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование : музыка « В лесу» (звуки природы в сопровождении фоновой музыки); картинки диких животных; следы диких животных, нарисованные на листах белой бумаги; по 2 обруча, плоскостных изображения елок; белки, вырезанные из фанеры; 2 разрезные картинки подснежников, конфеты.

Дети входят в спортивных зал и подходят к педагогам.

Логопед

Солнце ярче светит.

Дует теплый ветер

Птицы с юга прилетели

Звонко капают капели

Вот и кончилась зима.

К нам опять пришла…(весна)Дети отвечают

Логопед

Весна – замечательное время года! Дети, а что весной происходит с природой?

Дети отвечают.

Мы приглашаем вас в весенний лес.

Дети идут по кругу и выполняют двигательное упражнение «В путь» под слова инструктора.

Инструктор.

В лес весенний мы шагаем,

Идут маршевым шагом

Ноги выше поднимаем

Идут, высоко поднимая колени.

Потопают ноги

По прямой дороге.

Шагают на всей стопе

И поскачут ноги

Прямо по дороге

Делают подскоки

Скакали, скакали

И встали, стоп!

Останавливаются

По узенькой дороге

Пойдут тихонько ноги

Идут на носках

Друг за дружкой побежали

И нисколько не устали

Бегут на носках

И опять шагаем,

Ноги поднимаем

Идут маршевым шагом

Дети подходят к елкам и видят под ними следы животных.

Логопед.

Что это? Какие животные оставили следы? Как мы скажем правильно, чьи это следы?

Дети . Заячьи, волчьи, медвежьи, беличьи, лисьи.

Эстафета «Угадай след»

Дети делятся на две команды. Ребенок бежит к обручу, в котором лежат картинки разных диких животных. Берет картинку только того животного, чей след увидел под елкой, возвращается и кладет животное на его след. В конце эстафеты каждый называет, чей след он увидел.

Упражнение на развитие чувства ритма

Дети выполняют упражнение, проговаривая чистоговорку.

Ти-ти-ти – куда же нам пойти?

Дети хлопают в ладоши, отмечая метрическую пульсацию.

Ать-ать-ать – в лес отправимся гулять.

Шлепают ладонями по коленям.

Ать-ать-ать – будем прыгать и скакать.

Подпрыгивают

Та-та-та – в лесу красота.

Выполняют скользящие хлопки.

Инструктор обращает внимание дней на животных, картинки которых развешаны по всему периметру спортивного зала. Дети, идя друг за другом, изображают того животного, которого видят на стене, как он передвигается по лесу.

Эстафета «Собери подснежник»

Дети делятся на две команды. Каждый участник добегает до ориентира и берет часть цветка, возвращается назад и прикрепляет его на магнитную доску. На доске составляется их частей подснежник.

Пальчиковая игра «Подснежник»

Я родился

Дети прикасаются ладонями к груди

Я родился

Поднимают руки вверх (2 раза)

Снег пробил,

Складывают ладони перед грудью в «бутон » и поднимают руки на уровень глаз.

На свет явился!

Раскрывают «бутон», раздвинув пальцы в стороны.

Ух, какой ты, снег, колючий,

Грозят указательным пальцем.

Ты холодный, снег, и злющий.

Скрещивают руки на груди, хлопают ладонями по плечам.

О морозах зря мечтаешь,

Водят указательным пальцем вправо - влево.

Очень скоро ты растаешь,

Машут ладонями движением от себя.

Уплывешь потоком в речку.

Делают волнообразные движения руками.

И не скажешь ни словечка!

Прижимают указательный палец к губам.

Дыхательное упражнение «Цветок»

Дети, стоя на месте и закрывая глаза:

Делают носом спокойный продолжительный вдох, затем задержка дыхания, на продолжительном выдохе тихо произносят «а-а-ах»;

Пальцем правой руки прижимают правую ноздрю, а через левую делают вдох, затем задержка дыхания, на продолжительном выдохе произносят «а-а-ах»;

То же самое левой ноздрей;

Глубокий спокойный вдох и выдох носом.

Дети идут по залу и видят перед собой плоскостную фигуру белки.

Логопед. Кто это? Покажите, как вы удивились, увидев белочку.

Дети изображают удивление.

Упражнение на внимание «Чисто в домике у белки»

Чисто в домике у белки.

Дети обводят взглядом воображаемую комнату.

Дети вымыли тарелки.

Круговыми движениями потирают ладони друг о друга.

Мусор вымели во двор, руками делают встряхивающие движения.

Палкой выбили ковер.

Ребром ладони стучат по руке.

Постучался почтальон –

Стучат кулачком о ладонь.

Благородный старый слон,

Расставив ноги, медленно покачиваются из стороны в сторону.

Вытер ноги о подстилку,

Имитируют вытирание ног.

«Распишитесь за «Мурзилку».

Расписываются на ладони.

Это кто стучится в двери?

Стучат кулаком о ладонь.

Это мошки,

Руками изображают взмах крыльев.

Показывают ушки зайчика.

Вытрите ножки,

Дорогие крошки.

Имитируют вытирание ног.

Мы не станем здесь скучать –

Будем мы сейчас играть.

«Белки в дупле»

Игроки встают в круг и разбиваются на группы по трое. Двое из них сомкнутыми руками изображают «дупло», а третий, стоящий в середине, - «белку в дупле».

Водящий, который находится в центре круга, дает команду: «Белки, выходите». После чего «белки» должны выйти и бегать по всей площадке. Внезапно водящий произносит новую команду: «Белки, по дуплам», и все должны занимать ближайшее дупло. Водящий тоже старается занять пустое дупло. Та «белка», которой дупла не досталось, становится водящей.

Логопед. Дети, давайте полежим в нашем весеннем лесу и получаем его звуки.

Дети ложатся на пол, закрывают глаза. Слушают звуки природы.

Затем дети в дупле у белочки находят конфеты.

ФИЗКУЛЬТУРНО - РЕЧЕВОЙ ДОСУГ «НА КУХНЕ» (взаимодействие инструктора по физкультуре и учителя-логопеда)

Солодова Марина Дмитриевна; инструктор по физкультуре,
МБДОУ «Детский сад №1 им. Ю.А. Гагарина» г. Анива, Сахалинской области.
Описание материала: предлагаю Вам физкультурно-речевой досуг «На кухне», для детей старших и подготовительных групп (5 – 7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, логопедам и инструкторам по физкультуре. Конспект досуга направлен на сохранение и укрепление здоровья.
Образовательная область: физическое развитие.
Цель: содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи, развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности, способствовать проявлению положительных эмоций.
Коррекционные задачи:
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Посуда»;
- совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;
- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;
- развивать фонематическое восприятие;
- совершенствовать навыки связной речи
Оздоровительные задачи:
- учить согласовывать речь с движениями;
- совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения на профилактику осанки;
- укреплять дыхательную систему;
- развивать координацию движений, равновесие
Воспитательные задачи:
- формировать умение работать и играть в коллективе.
Оборудование: 5 – 7 масок-медалей с изображением чашек, ложек, самоваров, гимнастические скамейки 2 шт., пластмассовые тарелочки, массажный мяч, дидактический материал с изображением посуды; аудиопособие «Колыбельные», компьютер, настенный экран.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Дети строятся в шеренгу в шеренгу, проверяют правильность осанки дистанцию.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Дети берутся за руки и проговаривают слово «здравствуй!»: первый слог низко, одновременно подняв руки, второй высоко – опустив руки.
Беседа с логопедом
Логопед читает отрывок из произведения К. Чуковского «Федорино горе» (от «Скачет сито по лугам» до «Тараторит, тараторит, дребезжит».)
Логопед. Из какого стихотворения эти строки?
Дети. «Федорино горе».
Логопед. Ребята, вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить?
Дети. (О посуде).
Дети смотрят фрагмент мультфильма «Федорино горе».
Как вы думаете, почему от Федоры сбежала посуда? Для чего она нужна? Какую посуду вы знаете? Из какой посуды едят? Из какой посуды пьют? Назовите столовые приборы? Как нужно ухаживать за посудой?
Дети отвечают.
Инструктор. Итак, в путь! Отправляемся на кухню! Перестроение в колонну, ходьба друг за другом, держать дистанцию.
Занимательная разминка.
«Вазочка»: ходьба на носках, руки вверх.

«Блюдца»: ходьба на пятках, руки перед собой.
«Самовар пыхтит»: глубокий присед, руки перед грудью, произносить «пых- пых».
"Посуда убегает от Федоры": бег в среднем темпе.
Инструктор. Ребята, давайте покажем, как пыхтит чайник.
Дыхательное упражнение
«Пьем коктейль через трубочку»: вдох, вытянуть губы узкой воронкой - выдох.
«Дуем на горячий чай»: вытянуть губы широкой «трубочкой» - вдох, подуть на горячий чай - выдох.
Логопед. Поможем Федоре вернуть посуду?
Для этого нам надо отгадать загадки:
Она совсем небольшая,
Сахар в чашке я ею мешаю.
(Чайная ложечка.)
Мы им режем мясо,
Овощи, колбасы.
Если он наточен остро,
Резать им легко и просто.
(Нож.)
Все во мне бурлит, кипит,
А из носа льется.
Чтобы снять меня с плиты,
За ручку взять придется.
(Чайник.)
У меня есть две руки
Днище вместо ножек.
Из-под шляпы пар идет,
Им обжечься можно.
(Кастрюля.)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Инструктор. Молодцы, ребята! Отлично справились. Теперь пора варить обед.
ОРУ «Обед с Федорой мы сварили»
Упражнения повторять 6 – 8 раз


«Ура, сварили мы обед!»
И.п.: о.с., руки опущены. 1 – руки в стороны, вверх с хлопком над головой; 2 – и.п.
«Накрываем скатертью стол»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – 3 – пружинящие наклоны вперёд – длительный выдох; 4 – выпрямиться – вдох.
«Раскладываем ложки, ставим тарелки»
И.п.: ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон вправо, левая кисть по туловищу скользит вверх, правая вниз; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же в другую сторону.
«Садимся обедать»
И.п.: о.с., руки на пояс. 1 – 2 – присесть, колени врозь, руки к плечам. Держать спину прямо.
«Встаём из-за стола»
И.п.: ноги вместе, руки за спиной. 1- поднять согнутую в колене правую ногу;
2 – и.п.; 3 – 4 – то же другой ногой.
Повторить 4 раза каждой ногой.
«Мы – молодцы!»
И.п.: ноги расставлены, руки на пояс. 1 – 4 – подскоки на двух ногах с поворотом вправо;
5 – 8 то же в другую сторону.
Логопед. Ребята, давайте покажем Федоре, какая у нас есть посуда и как мы бережно к ней относимся.
Упражнение для укрепления мышц языка
«Подготовим чашечку для чая, кофе, сока»: выгнуть язык «чашечкой» снаружи и внутри рта.
«Чашка и блюдце на столе»:


чередовать позиции: язык «чашечкой» и язык «на донышке».


Инструктор. Ребята, давайте покажем, как вы помогаете маме мыть посуду.
Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники»
Помогали дочки маме,
Дети сжимают и разжимают кулачки.
Вымыли посуду сами:
Трут одну ладошку другой.
Чайник,
Одну руку вытягивают вперёд (носик чайника), другую ставят на пояс.
Чашку,
Выполняют упражнение «ковшик».
Ложки,
Вытягивают ладони вперёд двумя «ковшиками».
Вазу,
«Рисуют» силуэт вазы плавными движениями рук.
Маленький зелёный тазик.
Вытягивают вперёд слегка согнутые в локтях руки, округлённые пальцы сцеплены в замок ладонями внутрь.
Мыли, мыли, мыли, мыли -
Трут одну ладошку другой.
Вазу вдребезги разбили,
«Рисуют» силуэт вазы, а затем резко встряхивают кистями рук.
Потеряли где-то ложку.
Разводят руки в стороны.
Маме помогли немножко!
Хлопают в ладоши.
Инструктор. Ребята, вы молодцы, хорошо помогаете маме, а сейчас мы изобразим обиженную посуду, которая убегает от Федоров.
Упражнение на координацию речи и движений «Федорино горе»
Дети прыгают на месте (руки слегка согнуты в локтях и вытянуты вперёд).
И бежит, бренчит, стучит сковорода:
- Вы куда? Куда? Куда?
Переплетают пальцы, ладони поворачивают к себе («сковорода»).
А за нею вилки,
Правой рукой изображают вилку: большой палец и мизинец скрещены и
прижаты к ладони, остальные выставлены вперёд.


Рюмки да бутылки,
Поочерёдно ставят неплотно сжатые кулаки один на другой.
Чашки да ложки
Делают упр. «Ковшик», затем разъединяют ладони и вытягивают вперёд двумя «ковшиками».
Скачут по дорожке.
Подскакивают на месте.
ОВД (основные виды движения) «ЧИСТАЯ ПОСУДА ФЕДОРЫ»
1 - ходьба по скамейке с тарелкой на голове, руки в стороны;


2 - ползание по скамейке, тарелка на спине.


Логопед. Ребята, давайте расскажем Федоре, какая бывает у нас посуда.
Лексико-грамматическая игра «Скажи наоборот»
Дети продолжают за логопедом упражнение
Логопед. Посуда бывает хрупкая, а бывает, наоборот, … (прочная). Блюдо бывает широкое, а бывает…(узкое), чашка бывает низкая, а бывает… (высокая), тарелка бывает мелкая, а бывает…(глубокая), ложка бывает маленькая, а бывает…(большая), скатерть бывает белая, а бывает…(чёрная), салфетка бывает толстая …, а бывает (тонкая), нож бывает тупой, а бывает …(острый).
Лексико-грамматическая игра «Какая посуда?»


Дети отвечают на вопросы логопеда или продолжают за ним предложение.
Из чего делают посуду? (Из глины, фарфора, стекла и т. д.)
Посуда из фарфора какая? (Фарфоровая.)
Из глины посуда …(глиняная), из стекла - …(стеклянная), из хрусталя - …(хрустальная), из керамики - …(керамическая), из алюминия - …(алюминиевая), из серебра - …(серебряная)
Подвижная игра «Чашки, ложки, самовары»
Дети строятся в шеренгу вдоль одной из границ площадки. Инструктор делит детей на 3 группы. Одной группе детей прикрепляются на одежду маски медали с изображением чашек, Второй группе – маски-медали ложек, третьей – маски-медали с изображением самоваров. Инструктор произносит:
Тары-бары, тары-бары! Чашки, ложки, самовары
Друг за другом побежали, друг от друга не отстали!
Посмотрите вы скорее, Кто же бегает скорее?
По сигналу «Приготовились!» все игроки принимают положение старта. Сигнал для начала бега является название одной из групп детей «Чашки!» По этому сигналу бегут те дети, у которых на одежде маски-медали с изображением чашек. Остальные должны остаться на месте. Добежав до противоположной стороны площадки, группа детей должна остаться там, построиться в шеренгу, лицом к играющим. Затем инструктор произносит название второй группы детей – «Ложки!», потом третьей – «Самовары!». При повторении названия команд, названные группы детей бегут в противоположном направлении. Игра повторяется 3 – 4 раза.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Релаксация
Инструктор.
Ребята, вы сегодня много играли и, наверное, устали. Хотите отдохнуть? Ложитесь на спинку, расслабьтесь.
Звучит тихая, спокойная музыка. Дети выполняют движения по тексту.

Плеханова Валентина Сергеевна

Цели: побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок; активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи.

Задачи.
1. Формировать умение раскрывать тему, подчинять свою сказку основной мысли. Способствовать поддержанию традиции семейного чтения.
2. Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.
3. Воспитывать у детей готовность к взаимодействию в привычной среде группы, предлагая сказочные ситуации, обращаясь к положительному опыту персонажей, который они могут использовать в жизни.

Ход развлечения.

Логопед. Ребята, вы любите сказки? (Да).
- В некотором царстве, в некотором государстве жил да был… А кто же там жил? (Ответы детей).
- Где же это сказочное царство, где же это небывалое государство? Может быть, его можно отыскать в нашем детском саду? Давайте попробуем это сделать! А дорогу в сказочное царство нам укажут волшебные следы. Вот и первый след. Куда он указывает, там и находится царство-государство. Ну, что ж, в путь! (По следам дети доходят до музыкального зала, видят и угадывают, чьи следы (нога человека, след утюга, птицы, лап животных)).
- Ой, ребята, да мы уже у самых ворот волшебного царства-государства. (Раздаются голоса птиц, дверь в комнату сказок открывается.)

- Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои.

Ребята, посмотрите, сколько в сказочном лесу тропинок! Как вы думаете, кто из сказочных героев пробегал по ним? (Ответы)

(Звучат голоса птиц, голос - микрофон)
-Добрый день, красны девицы да добры молодцы. Я Василиса Прекрасная! Спешу сообщить вам, что у меня появился ларец волшебный, а в нём богатства несметные. Только отдам их тем, кто все сказочные препятствия пройти сумеет.

Логопед. - И где же нам искать Василису Прекрасную? А вот и клубочки волшебные. Я думаю, что они нам помогут. Задание: Кто вперёд клубок перемотает и записку прочитает.
« Чтобы увидеть Василису, нужно попасть в тридевятое царство, тридесятое государство».
Логопед. - Как?.. А фантазия на что? Глаза закроете и до трёх посчитаете. Раз, два, три… Вот мы и в сказочном царстве. (Яблоня)

Логопед. - Посмотрите, яблоки волшебные, на них написано что-то.

Яблоня. - На моих яблочках пословицы и поговорки. На одном яблочке начало, на другом конец. Если найдёте каждому яблочку пару и скажете для какой сказки эта поговорка подходит, то укажу вам дорогу к Василисе. (Дети составляют поговорки, читают их.)
В тесноте, да не в обиде. («Рукавичка»)
Чьи хоромы, того и хлеб. («Три медведя»)
Не имей сто рублей, а имей сто друзей. (Лиса и заяц)
Старый друг лучше новых двух. («Пузырь, соломинка и лапоть»)

Появляется Баба Яга:
- Ну что, ребята, все собрались? Все меня узнали? Ну-ка, кто я? Правильно, Баба Яга. А вы кого ждали? Василису Прекрасную? Ха, а я вот возьму и не пущу вас к ней. Если не ответите на мои вопросы, то так и не узнаете, что же у Василисы в волшебном ларце лежит.
- Какие волшебные предметы есть в русских народных сказках? (Палочка, гребень, топор, шапка - невидимка, дубинка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы и т. п.)
- На чём передвигаются сказочные герои? (Гуси-лебеди, ступа, сапоги-скороходы, ковёр-самолёт и т. д.)
- Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки? (Был там пир на весь мир. Я на том пиру был, мёд и пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.)
- В какой сказке живёт Баба Яга? («Василиса Прекрасная», «Морозко», «Гуси-лебеди», «Баба Яга», «Финист- ясный сокол», «Царевна- лягушка»).
- И зачем вы детей мной пугаете?
Ведь вы меня совсем не знаете.
Я очень добрая, и я красивая,
Но только очень-очень несчастливая!
Как я устала быть злой старушкой!

Логопед. - Ты устала быть злой старушкой? Надоело жить в избушке? Баба Яга, ты присылала детям письмо?

Баба Яга. - Присылала! Присылала! Интересно, выполнили они мою просьбу или нет. Мечта у меня есть заветная: стать красивой, воспитанной и образованной.

Логопед. - Так в этом тебе помогут наши ребята! (Дети предлагают надеть Бабе Яге новый костюм и рассказывают новую сказку о её жизни)
- А ещё, Баба Яга, мы нарисовали тебя. (Показ рисунков).

Спасибо, ребята, что помогли мне стать доброй. Угощу я вас за это пирожками…Ой, пирожок убежал. (Баба Яга убегает за кулисы, догоняя пирожок. Из-за кулис выбегает пирожок.)

Пирожок. - Здравствуйте, ребята!

Логопед. - Здравствуйте. А ты кто такой?

Пирожок.
- Я весёлый пирожок,
У меня румяный бок.
Колобка я младший брат,
Вам, ребята, очень рад.
- А я всё слышал. Вы ищете ларец Василисы Прекрасной?

Логопед. - Да, вот только не знаем, куда же нам дальше пойти? Где искать Василису Прекрасную?

Пирожок. - Отгадайте для начала мои загадки, может и помогу вам.

Только прыг через порог,
И пошёл гулять без ног. (Колобок)

Самовар она купила,
Тараканов пригласила.
«Именины отмечаю,
Приходите выпить чаю». (Муха-Цокотуха)

Кем детей пугают мамы,
Если дети их упрямы?
Отвечайте поскорей,
Кто же это? (Бармалей)

Он живёт в лесу дремучем,
Тёмном, страшном и колючем,
Как злодей, вполне успешен-
Вредный волосатый…(Леший)

Никогда ему не верьте,
Хоть он скажет, что бессмертен,
Состоит он из мощей-
Отвратительный…(Кощей).

Молодцы.
- Вы в пути ничего не потеряли? А то я бежал по тропинке и вот что нашёл.

Логопед. - Кто-то платочек обронил. Что за слова на нём вышиты? (Дети читают «Василиса Прекрасная»)

Пирожок. - Так вот чей это платочек. Неужели с Василисой Прекрасной беда стряслась, раз она свой платок потеряла? Что же могло случиться? (Дети высказывают свои предположения)

Логопед. - А я думаю, что это Василиса Прекрасная нам дорогу указывает.

Пирожок. - А вот и волшебный ларец. Здесь какая-то записочка…
« Молодцы, ребята. Вы справились со всеми моими заданиями. Нашли волшебный ларец. Ларец откроется, если вы ответите на вопрос «Какие бывают сказки?» (Пирожок открывает ларец и достаёт детям угощения)

Дети.
Чтобы сказки не обидеть,
Надо их почаще видеть,
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться!
Быть скромнее и добрее,
Терпеливей и мудрее!

Орлова А.С., учитель-логопед .

Цель: Создавать у детей положительный эмоциональный настрой.

Образовательные: учить подбирать антонимы к словам, закреплять навыки звуко-слогового анализа, совершенствовать грамматические категории, упражнять в употреблении и объяснении фразеологизмов.

Развивающие: развивать фонематический слух детей, психические процессы: внимание, логическое мышление, творческое воображение и выразительность речи.

Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку и к логопедическим занятиям, доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: Мультимедийная система; презентация “ Герои сказок”; магнитофон; плакат: “Занимательный ЕГЭ для дошколят”; Д/И “Найди домик для игрушки”; кроссворд; маркер, Д/И “Собери цветок”; бубны; дипломы, шоколадные медали.

Предварительная работа: Повторение и заучивание стихов.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Все вы знаете, что каждый год наши старшие ребята сдают в школе ЕГЭ (единый государственный экзамен). На этом экзамене выясняется, какие знания они получили, обучаясь в школе. Вот и мы решили провести ЕГЭ только для дошколят. Вопросы и задания на этот экзамен готовили для вас самые известные в мире сказочные герои.

Итак, вы готовы принять участие в этом трудном, но достойном испытании?

1/ Первое задание для вас подготовили всем известные в сказочном мире гномы. (на экране появляется изображение гномов)

Д/игра “Какой дом у гномов?”

Жил да был весёлый гном.

Он в лесу построил … (дом).

Рядом жил поменьше гномик.

Под кустом он сделал … (домик).

Самый маленький гномишко

Под грибом сложил… (домишко).

Самый мудрый гном-гномище

Выстроил большой… (домище).

Гномы хотят узнать, какие у них будут дома, если они их построят из:

2/ - Что за крик? Что за рёв?

Там, не стадо ли коров?

Нет, там не коровушка,

Это Катя – рёвушка!

Плачет, заливается,

Платьем утирается.

Второе задание для вас подготовила Девочка - Рёвушка. (на экране изображение плачущей девочки)

Вы знаете, что Рёвушка плачет день и ночь. Ребята, придумайте, как её можно рассмешить. (дети предлагают свои варианты)

А я знаю ещё одно решение этой проблемы! Давайте ей прочитаем весёлый стих.

Можно двадцать тысяч раз

Уронить железный таз.

А фарфоровую вазу

Уронить нельзя ни разу.

Ведь на двадцать тысяч раз

Надо двадцать тысяч ваз.

(А. Кондратьев)

3/ А кто подготовил для вас следующее задание вы узнаете, если загадки отгадаете, а отгадки мы впишем в этот кроссворд по горизонтали, тогда в желтых клеточках вы прочитаете и узнаете кто для вас приготовил следующее задание.

Загадки для кроссворда:

(на экране появляется изображение сороки)

4/ Сорока приготовила экзаменационное задание не толькодля детей, но и для взрослых. Она повсюду летает, много слышит, но вот объяснить смысл некоторых выражений не может. Пожалуйста, наши самые умные дети и уважаемые взрослые, объясните сороке, что бы это значило:

Словесная игра “ Объясни выражение”

  • Трещит, как сорока.
  • Клевать носом.
  • За тридевять земель.
  • Витать в облаках.
  • Задирать нос.

5/ Подвижная игра “Весёлый бубен”.

Скорее становитесь в круг, сейчас немного отдохнём и поиграем в игру, которая называется “Весёлый бубен”.

Стоя в кругу, под музыку, дети друг другу по цепочке передают бубны, произнося слова:

“Ты катись весёлый бубен

Быстро-быстро по рукам,

У кого весёлый бубен,

Тот сейчас станцует нам!

(по окончанию слов, те дети, у кого оказались бубны выходят в круг и танцуют.)

6/ Следующее задание для вас подготовил Незнайка. (на экране – изображение Незнайки)

Незнайка предлагает вам, навести порядок и поселить игрушки в свои домики.

Д/игра “Найди домик для игрушки”

Если в названии игрушки 1 слог, то она живёт в доме с одни окном,

2 слога - в доме с двумя окнами,

3 слога – в доме с тремя окнами.

(дети расставляют игрушки по местам)

7/ А это задание для васподготовил Буратино. (на экране –изображение Буратино)

Он очень любит спорить,

Вот и решил поиграть с вами в игру “Скажи наоборот”.

Словесная игра “Скажи наоборот”.

Чем дружнее вы будете отвечать, тем выше будут ваши оценки.

8/ Последнее задание для вас приготовила Дюймовочка.

(На экране - Дюймовочка)

Она очень любит цветы и поэтому, попросила вас сложить для неё ромашки. Но ромашки не простые: На серединке каждой ромашки изображены символ звука и буква. Вам необходимо к каждому цветку подобрать лепестки с картинками, которые начинаются с заданного звука.

Д/игра “ Сложи цветок”.

9. - Вот и подходит к концу наш весёлый экзамен для дошколят.

Мы убедились, что вы любите и знаете свой родной язык. Ведь без него мы не можем обойтись.

По итогам проведённого экзамена мы хотим вручить вам сертификат качества знаний. По итогам проведённого экзамена, мы хотим вручить вам сертификат качества знаний и медали.

(дети награждаются дипломами и шоколадными медалями)

Логопедический досуг

в подготовительной группе

"Путешествие в Страну знаний"

совместно с родителями

Учитель-логопед

Сумарокова Г.А.

Дата проведения:


Цели:

1. развивать фонематическое восприятие;

2. продолжать учить детей делить слова на части (одно-, двух-, трёхсложные слова);

3. закреплять умение производить звукобуквенный анализ и синтез слов;

4. развивать связную речь;

5. развивать мышление и память;

6. прививать любовь к русской культуре на примере сказок.

Оборудование : эмблемы, пазлы части от 2 картинок (Пьеро, Буратино), 8 гимнастических палочек, слова - картинки, 2 корзины, игрушки и предметы на звуки Т, Д, К, браслеты - резинки с кружками, стулья, загадки, фишки, 2 мольберта, нарисованные на ватмане головоломки из букв, 2 маркера, призы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети поделены на две команды, на футболках эмблемы, сидят полукругом.

Ведущая: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну знаний, где нас ожидают необычные встречи и приключения. Но чтобы наше путешествие удалось, надо вспомнить все чему мы вас учили на занятиях.

Входит Незнайка .

Незнайка: Кто здесь в путешествие собрался? Я тоже очень люблю путешествовать. Я даже на Луну летал. Вот как - то раз...

Ведущая: Подожди, Незнайка, ты ведь даже забыл поздороваться с ребятами. Ты что, не знаешь, что нужно быть вежливыми?

Незнайка : Знаю. А разве я не поздоровался? Здравствуйте, ребята!

Ведущая : Здравствуй, Незнайка, Но мы сегодня с ребятами собрались в путешествие не на Луну, а в страну знаний.

Незнайка: Да, да, я слышал. Нужно много знать. Я недавно читал очень интересную книгу. А вот как она называется, я забыл. У меня даже картинки были с героями этой книги, но на них упал лунный камень и картинки рассыпались на кусочки.

Ведущая : Не переживай. Незнайка! Мы поможем тебе сложить картинки и вспомнить название книги. Для этого мы должны правильно выполнить все задания. За каждое правильно выполненное задание команды будут получать по одной части этих картинок. Когда вы, ребята, выполните все задания правильно, вы соберете все части в одно целое и вспомните название книги, которую прочитал Незнайка. А чтобы мы не устали в путешествии, сказочные герои приготовили нам разные игры и задания.

1. Игра «Телеграфист» (деление слов на слоги), проводит Мальвина.

Дети перепрыгивают через гимнастические палки столько раз, сколько слогов в слове. Слова - картинки: кот, тапочки, танк, бегемот, туча, конфеты, кит, футболист, тарелка, табуретка, петух, автобус. Победившему вручается пазл. Дети садятся на стульчики. Мальвина предлагает ещё одну игру.

2. Игра «Не знаешь - научим, не умеешь - покажем»

Две корзинки на стульях, предметы и игрушки на столе.

Из предметов, в названии которых есть звуки Т, Д, К, брать по одному и переносить в корзинки те предметы, в названии которых есть звук Т.

3. Игра «Найди пару», проводит Красная Шапочка.

Дети получают в правую руку браслет - резинку с кружком, на котором обозначены слоги. Под музыку дети выполняют танцевальные движения, демонстрируя друг другу свои слоги. Когда музыка замолкает, нужно встать парами так, чтобы можно было прочитать слово. Красная Шапочка вручает пазл победившей команде. И предлагает следующую игру.

4. Подвижная игра «Самый ловкий»

По кругу стоят стулья, их меньше на один, чем детей. Дети ходят вокруг. Ведущая произносит звуки . Стульчик надо занять, если услышишь звук Л. Звуки для анализа: А, У, М, Л, П, Д, Л, Т, К, О, И, Л, С, Ф, Л, Л, М, Н, Л.

5. Игра «Отгадай загадку», проводит Лиса Алиса

Чья команда больше отгадает загадок, та и получает последний пазя,

1. Я землю копала, ничуть не устала,

А кто мною копал - тот и устал. (Лопата)

2. Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает (Лук)

3. Над домами, у дорожки

Висит кусок лепешки (Луна)

4. В тихую погоду, нет нас нигде.

Ветер подует - бежим по воде. (Волны)

5. Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я - главная (Ёлка)

6. Под крышей четыре ножки,

А на крыше - суп да ложки. (Стол)

7. Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

8. Раскаленная стрела,

Дуб свалила у села. (Молния)

9. Пушистая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)

10. В нашей кухне целый год

Дед Мороз в шкафу живет (Холодильник)

11. Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса, (Велосипед)

12. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

13. Белый камешек растаял,

На доске свой след оставил. (Мел)

14. Жидко, а не вода. Бело, а не снег. (Молоко)

15. Круглое, красное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

16. Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

Он поделится медком. (Пчела)

17. Кто в беретке ярко - красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит, (Дятел)

18. Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собой хвост тащу. (Иголка)

Подводится итог, каждый отгадавший слово получает фишку, по числу которых в конце конкурса загадок можно определить команду-победителя. Лиса Алиса предлагает следующую игру,

6. Игра «Угадай-ка»

Нужно по первым буквам слов составить новые слова.

Лиса Алиса называет три слова, а дети самостоятельно определяют первую букву в слове и по первым буквам называют получившееся слово. Выигрывает команда, у которой больше фишек,

РОТ - расческа, ослик, топор.

РАК - рука, ананас, колесо.

КАША - кошка, ананас, шары, арбуз,

АИСТ - арбуз, игла, самолет, торт.

ПУХ - попугай, утенок, хлеб.

МУХА - матрешка, удочка, хлеб, арбуз.

СОН - сорока, ослик, носорог.

МАК - мука, Айболит, карандаш.

ЛУНА - лук, Умка, ножницы, апельсин.

ЛУК - лось, удав, колесо.

УСЫ - уши, собака, Ы.

КОЗЫ - кастрюля, окно, зонт, Ы.

ТАНК - туфли, Антарктида, нос, конфета.

7. Головоломка «Буквы запутались», проводит Незнайка.

На двух мольбертах нарисованы головоломки из букв. Каждый участник команды должен подбежать к мольберту и нарисовать маркером букву из головоломки. Побеждает команда, написавшая и узнавшая больше всех букв.

Незнайка: Молодцы, дети! С нами сегодня играли герои разных сказок. А много ли сказок вы знаете?

Дети: ДА!

Незнайка: Вот это сейчас я и проверю. Я буду читать отрывки из разных сказок, а вы говорите названия. Гости праздника могут принимать участие в этом конкурсе.

1. А дорога - далека, а корзина - нелегка,

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. («Маша и медведи»)

2. Ах ты, Петя - простота,

Сплоховал немножко:

Непослушался Кота,

Выглянул в окошко... («Кот, лиса и петух»)

3. Красна девица грустна;

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка. («Снегурочка»)

4. Нет ни речки, ни пруда -

Где воды напиться? О

чень вкусная вода

В ямке от копытца!,. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

5. Колотил да колотил По тарелке носом -Ничего не проглотил

И остался с носом... («Лиса и журавль»)

6. Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке... («Колобок»)

7. Отворили дверь козлята

И... пропали все куда - то! («Волк и семеро козлят»)

8. По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра! («По-Щучьему веленью, по-моему хотению»)

9. Муха дом себе нашла

Муха добрая была:

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов! («Муха Цокотуха»)

Ведущая и Незнайка подводят итоги.

Ведущая: Ребята, вот мы и побывали в стране знаний. Каждый из нас узнал что - то новое сегодня, и каждый показал свои знания и умения, А теперь давайте попробуем собрать картинки из частей, которые вы получили за свои победы в конкурсах.

Дети собирают из пазлов картинки, узнают сказочных героев, называют сказку и вспоминают автора.

Незнайка: Спасибо, ребята, вы все молодцы! Вы такие умные, ловкие, умелые. Победила дружба.

Звучит музыка, вручаются призы, дети возвращаются в свои группы.