Алена ахмадуллина венчание. Российский дизайнер Алена Ахмадуллина: биография, карьера и личная жизнь

Мужчинам
Дизайнер одежды Алена Ахмадуллина как бренд и человек

Она вошла в моду в 2000-е. Вошла, огляделась, выиграла несколько профессиональных конкурсов, показала коллекцию в Париже и стала известна. Сейчас у нее двухэтажный бутик в центре Москвы, швейное и меховое производства в Петербурге, а обувь и аксессуары для ее коллекций делают по заказу в Италии.

Одно время было модно писать про нее. "Алена Ахмадуллина — самая успешная из молодых российских модельеров и самая молодая из успешных", "Одна из немногих российских кутюрье, известных на Западе"... Сообщали, что ее настоящая фамилия Асфирова (хотя это ее отчество — Асфировна). Называли дочкой поэтессы Беллы Ахмадулиной (несмотря на разное количество букв "л" в фамилии). Ее личную жизнь бурно обсуждали: "Она воплощенный образ светской львицы, охотницы за олигархами и рублевской леди". Сегодня Алена Ахмадуллина говорить о личной жизни в интервью отказывается. Мы поговорили о том ее образе, который сложился в прессе, о соответствии его реальности и о сегодняшнем поколении модельеров.

— Ужас какой-то.

Вы можете объяснить, что такое гламурный дизайн?

— Это, наверное, когда ты живешь в Москве, носишь Chanel, Yves Saint Laurent и Gucci, ходишь на все светские вечеринки с идеальной укладкой, накрашенными ресницами и ногтями, дружишь со всеми персонажами, составляющими эту светскую жизнь, и всячески стремишься в их общество. Мне кажется, это имеет скорее отрицательный оттенок. Настоящему дизайнеру, наверное, нужен аскетичный, скромный образ жизни. Среди дизайнеров мира есть весьма успешные затворники (например, бельгийский дизайнер Мартин Марджела), рядом с которыми находятся специальные люди, принимающие на себя пиар-функции и несущие образ марки. Но есть и те, кто тусуется, дружит со звездами и является прямым проводником своего творчества. Когда я жила в Петербурге, то работала с 9 утра до 11 вечера и была счастлива, что светской жизни у меня нет. Но когда я переехала в Москву, светская жизнь стала частью работы — я должна быть лицом компании. Светская жизнь предполагает некоторую искусственность: слова, которые ты не хочешь говорить, действия, которые ты не хочешь совершать. Например, ты не хочешь улыбаться фотографу, а надо, потому что про тебя пишут "царевна Несмеяна".

— Ваша жизнь изменилась. А как ваш успех изменил жизнь ваших родителей, чем они занимаются?

— Мои родители — инженеры-атомщики. Папа — один из ведущих инженеров Ленинградской атомной электростанции, мама работает в научно-исследовательском институте, который разрабатывает различные технологии для атомных станций. Единственное, что добавилось в их жизнь,— ощущение, что ребенок в чем-то состоялся. Как любым родителям, им это приятно.

— Вы из семьи советской технической интеллигенции. О том, что советского есть в вашем творчестве, мнения расходятся. Вот цитаты из двух статей. Первая: "На примере Алены Ахмадуллиной можно исследовать феномен российской моды: в ее вещах ощущается раскрепощенность и внутренняя свобода, а тяжкого наследия "советской школы моды" не ощущается вовсе". И вторая: "Работы Алены по-европейски сдержанны, есть в них какая-то нотка моды Советского Союза. Модели Ахмадуллиной — это главные героини фильма "Служебный роман". Так есть в ваших работах что-то от Советского Союза?

— Конечно, нет. В том продукте, который мы производим, и в том образе, который создаем, нет ничего советского.

— Но однажды на Неделе моды в Париже вы представляли коллекцию одежды, темой которой были плакаты советских фильмов 20-30-х годов...

— Да, но потом мы от этого ушли. Изначально основным источником вдохновения была русская культура, и на мировом рынке, во Франции меня всегда представляли как русского дизайнера. А от русского дизайнера, безусловно, ожидают переработки цитат русской культуры. В какой-то момент мы вынуждены были обратиться в серьезное брендинговое и маркетинговое агентство, чтобы разобраться, как двигаться дальше, и нам помогли сузить источник вдохновения: мы выбрали концепцию русских сказок, отсекая все остальное. Мы принципиально отказались от советской темы. Она стала очень активно эксплуатироваться компаниями в массовом и среднем сегменте рынка, что не позволяет люксовым маркам базироваться на той же платформе — просто, чтобы не ассоциироваться с массовыми брендами. Хотя, например, Денис Симачев успешно вдохновляется этой темой.

— Симачев — представитель вашего поколения дизайнеров. Кого еще вы относите к своему поколению, а кого к предыдущему?

— В моем поколении еще Игорь Чапурин, NINA DONIS (Нина Неретина и Донис Пупис. —"О" )... А предыдущее — Слава Зайцев, Валентин Юдашкин.

— То есть между Славой Зайцевым, которому за 70, и вами нет поколений?

— Получается, да. Все, кого я перечислила из дизайнеров нынешнего поколения, начали примерно в одно время со мной — 10 лет назад.

Алена Ахмадуллина о своем детстве


"Наверное, в классе седьмом я сшила черные брюки, расклешенные от колена. Но первый опыт банального шитья фартучков и юбочек из ситца случился, конечно, на одном из уроков труда. Я даже помню, что моя первая юбка была такой огромной, что ночью мама ее за меня дошивала — меня не хватило на преодоление этих километров длины подола".

— Чем следующее поколение модельеров будет отличаться от вашего?

— Думаю, это будет поколение промышленных дизайнеров, которые начнут встраиваться в огромные компании, работать плечом к плечу с 30-60 дизайнерами и создавать коммерческую моду. Мало того что за ней будущее, это еще и гораздо более сложная профессиональная задача для русских дизайнеров — у нас нет этой культуры, нет образования в сфере промышленного дизайна. Если вы посмотрите на российских дизайнеров, которые появились за последние годы и участвуют в неделях моды, то увидите, что их деятельность в основном базируется на индивидуальном пошиве, на создании единичных вещей, когда не продумывается технология, не ставится задача массового промышленного производства. Идет экспериментальная, почти "откутюрная" работа. В России сейчас не хватает дизайнеров, которые могли бы работать в других сегментах рынка и создавать настоящие коллекции pret-a-porter, какие, например, создает компания Inditex, которой принадлежат марки Zara, Bershka, Stradivarius, Massimo Dutti... Мне кажется, следующее поколение дизайнеров, которое родится в России, должно создать вместе с уже родившимися менеджерами, администраторами, бизнесменами свою легкую промышленность — с производством, находящимся здесь, с технологиями, разработанными в России, а может быть, даже и с тканями, произведенными в России, хотя в последнее я верю с трудом.

— А почему ваше поколение не может этим заняться?

— Основные инвестиции в нашей стране по-прежнему идут не в легкую промышленность, а в другие сферы, которые, может быть, более внятные с точки зрения организации бизнеса, дают более быструю прибыль. В легкую промышленность почти никто не инвестирует. Вы не назовете практически ни одного бренда в массовом или среднем сегменте, способного конкурировать с мировыми. В люксе, где мы работаем, бизнес строится вокруг личности дизайнера, который не подстраивается под запросы клиентов, а притягивает тех, кому его мир интересен. В массовом дизайне совершенно другие законы: спрос рождает предложение, а не наоборот. Поэтому там трудится огромное количество дизайнеров, способных отключиться от самих себя и создать универсальный, высокотехнологичный дизайн.

— Поговорим о вашем бренде. Раньше он писался слитно и с маленьких букв — alenaakhmadullina. Сейчас раздельно и с больших: Alena Akhmadullina. Сделано для удобства европейских клиентов?

— Да, брендинговое и маркетинговое агентство, в которое мы обратились, посчитало это проблемой: людям из разных стран, которые покупают нашу одежду, очень трудно произносить мои имя и фамилию, а читать их в одну строчку, не зная, что Алена — имя, невыносимо. Поэтому те, кто продавал нашу продукцию на мировой рынок, нас просто называли "Алена" с ударением на последний слог. И мы разделили имя и фамилию, а имя написали крупнее. Для западных людей достаточно имени, а для России есть еще фамилия.

— Ваша мусульманская фамилия привлекла президента Чечни Рамзана Кадырова, и год назад писали, что вы по его просьбе будете разрабатывать новый имидж чеченской женщины. Чем закончилась история?

— Меня действительно пригласили, мы обсуждали открытие бутика в Грозном и создание коллекции платьев, отвечающих культурным традициям Чечни,— очень женственные закрытые платья (закрыты грудь и руки). Но мы не договорились по финансам.

— Как вы относитесь к людям, которым неважно, в чем они ходят?

— Это тоже концепция и тоже стиль. Я с огромным уважением отношусь к людям, которым удается одеваться нейтрально: просто в брюки и рубашку. Ты сразу понимаешь, что человек очень цельный, наполненный, уверенный в себе и ему не нужны дополнительные средства для самовыражения. Когда человеку неважно, во что он одет, причем он не пытается это изобразить, а ему действительно неважно, то ты видишь самого человека, а не одежду на нем. Но индустрия моды заставляет меня играть по другим правилам. Мы работаем для женщин 25-45 лет, которые, реагируя на то, что происходит в мире, выражают это не только словами и поступками, но и своим внешним обликом. Я хорошо отношусь и к тем, и к другим.

— Модельеры тоже реагируют на происходящее в мире. Например, вы рассказывали в одном из интервью, что 11 сентября сильно отразилось на моде: "Некоторые модельеры ударились в 70-е годы и начали делать добрую, милую, в цветах, успокоительную одежду. Другие, наоборот, стали больше исследовать восточную тему..." А экономический кризис изменил тенденции?

— Да, одежда стала более простой и аскетичной. Есть дизайнеры, которые по-прежнему делают концептуальные вещи, но общий тренд — одежда с улиц. То, что мы видим на подиумах,— это как будто девушка идет по улице. И наша компания точно так же отреагировала. Если раньше главным было представить на подиуме концепцию коллекции (ведь у показа еще есть важная имиджевая задача), то последние сезоны мы отказались от желания пиариться в пользу желания больше продавать.

— Возникшая тенденция хороша или плоха?

— Хороша, мне кажется. Сегодня, чтобы создать что-то новое, нужно очень сильно "извратиться". И дизайнеры грешат этим, боясь сделать простую белую рубашку или простое платье. Но люди не меняются, они, как и десятилетия назад, носят абсолютно простые вещи. Создание простой вещи — это шаг в сторону и технологии, и коммерции.

Беседовала Юлия Ларина

Алена Ахмадуллина не любит светских тусовок. Нельзя сказать, что светская тусовка любит Алену Ахмадуллину, однако, несомненно, она неравнодушна к молодому российскому дизайнеру. Кто-то уважает Алену за талант и целеустремленность, кто-то отмечает ее очарование и открытость в общении, иные же считают, что по наглости и скандальности она даст фору известной Ксюше Собчак.

Нелицеприятные высказывания, на мой взгляд, являются еще одним плюсом в пользу Алены и ее яркого таланта - серая посредственность вряд ли вызвала бы толки и сплетни в среде светского прайда.

Что на самом деле является определяющей чертой характера модного модельера сказать трудно. По-моему, справедливы и злобные высказывания и положительные мнения - сочетание скромного имени героини русских сказок с татарскими корнями говорит само за себя. Да и для того чтобы достичь тех высот, на которые взобралась Алена Ахмадуллина, вряд ли бы ей пригодилась скромность и покладистый характер.

Биография

Родилась Алена Ахмадулина (Асфирова) в окрестностях Санкт-Петербурга, 5 июня 1978 года в самой обычной семье. Свое творческое дарование будущий дизайнер развивала с юных лет, обучаясь в художественной школе. Затем она поступила в Санкт-Петербургский университет технологии и дизайна, который с успехом окончила. Уже в процессе обучения Алена создает свои первые коллекции модной одежды, которые демонстрирует в рамках профессиональных конкурсов. В 2000 году она получает целый ряд наград – победитель международного конкурса начинающих дизайнеров «Адмиралтейская игла» (в номинации «Искусство – Параллельные миры»), призер международного конкурса Smirnoff Fashion Award , призер конкурса «Платье года», и некоторых других.

Старт карьеры

В 17 лет Алёна Ахмадуллина поступила в Санкт-Петербургский университет технологии и дизайна, выслушав уйму критики и мрачных предсказаний о том, что моде там не научат. На начальном этапе девушке и не требовалась столь узкая специализация, в первую очередь она хотела научиться рисовать. Наука пошла впрок, и в 2000 году на конкурсе молодых дизайнеров девушка взяла Гран-при и приз «Платье года-2000». Потом были конкурсы в Италии и Швейцарии. О молодом дизайнере начали говорить. Через год вышла дебютная коллекция бренда prêt-à-porter. В 2005 году на Парижской неделе моды Алёна Ахмадуллина показала свою сказочную натуру с меховыми пальто под муху-цокотуху, узкими брючками и летящими макси-платьями. С тех пор она постоянный участник Парижских модных недель.

Работа

В 2007 г. Алена Ахмадуллина приступила к разработке моделей модной спортивной одежды. Вскоре она получила право придумать и создать форму для спортсменов из России, участвующих в Олимпиаде.

В конце 2007 г. модельером была выпущена лимитированная коллекция сумок для журнала Yoga. Полученную от реализации данной коллекции прибыль Алена перечислила Фонду дикой природы.

Год спустя, совместно с другими знаменитыми модельерами (Марком Джекобсом, Полом Смитом,Ральфом Лораном) Алена Ахмадуллина разработала дизайн матрешки. Сделано это было к 10-летнему юбилею популярного глянцевого журнала Voque.

В 2008 в столице открылся модный бутик торговой марки Alena Akhmadullina. Вскоре при этом бутике начало функционировать кафе CUP&CAKE. Весь интерьер этого кафе был разработан самой АленойАхмадуллиной.

В начале 2011 г. злоумышленники подожгли модный бутик модельера, расположенный на Никольской улице. Ущерб от пожара составил свыше 1,5 млрд рублей.

В 2010 г. модельер оказалась замешана в еще одном неприятном инциденте. Долгое время все ее модные коллекции спонсировала Оксана Лаврентьева – актриса, а также владелица компании «Русмода».

О. Лаврентьева согласилась спонсировать и новый проект Алены Ахмадуллиной, выделив на него 17 миллионов рублей. Но активы торговой марки Alena Akhmadullina на тот момент составляли всего 60 000 долларов. Придя к взаимовыгодному соглашению, подруги решили основать совместное предприятие, после чего О. Лаврентьева выкупила ½ его активов за 2 000 000 долларов. После этих несложных манипуляций актриса превратилась в акционера совместного предприятия, уставной капитал которого составлял 30 000 рублей.

Год спустя адвокаты владелицы компании «Русмода» сделали заявление, что расходы АленыАхмадуллиной в 5 раз превысили ее доходы, поэтому дальнейшее финансирование ее компании бессмысленно. Как выяснилась, львиная доля средств направлена была на личные нужды А.Ахмадуллиной, а вовсе не на развитие ее бизнеса.

Алена Ахмадуллина представила новую коллекцию

В 2010 г. А. Ахмадуллина на проходившей в Москве неделе моды выступила с видеоинсталляцией, поскольку О. Лаврентьева конфисковала зимнюю коллекцию модельера в счет не погашенного ею долга.

Юристы сделали заявление, что они собираются в ближайшее время подавать в правоохранительные органы заявление по поводу возбуждения уголовного дела, однако пока что данная история продолжена никак не была, а Оксана Лаврентьева сегодня выступает спонсором дизайнера А.Терехова.

В 2011 г. А. Ахмадуллина стала лицом косметологической клиники Kraftway. До нее в рекламных компаниях данной клиники принимали участие телеведущие Анфиса Чехова и Татьяна Арно.

В 2011 в бутике «Concert Store» на Никольской модельер Ахмадуллина открывает кафе Cup&Cace.;

Компаньоном и помощником дизайнера становится известная на весь мир фирма «Ginza Project».

Сотрудничество бренда «ALENA AKHMADULLINA» со знаменитым текстильным брендом «Mona Liza» приводит к огромному успеху. Совместно разработанная коллекция домашнего текстиля «Home» выходит на мировой уровень.

Осенне-зимнюю коллекцию 2012-2013 модельер посвятила сказке «Щелкунчик и Мышиный король». Здесь вы найдете одежду архитектурного кроя с округлыми линиями, олицетворяющую деревянного Щелкунчика, а также платья с пышными юбками, напоминающие кукольные бальные наряды».

Скандал

Весной 2010 года Алена Ахмадуллина попала в неприятную историю. Желаете узнать подробности? Сейчас мы обо всем расскажем. На протяжении нескольких лет спонсором коллекций одежды, выпускаемых под брендом Alena Akhmadullina, выступала актриса Лаврентьева Оксана. Она же является владелицей компании «Русмода». На реализацию очередного дизайнерского проекта Лаврентьева выделила 17 миллионов рублей. Весной 2009 года активы принадлежащего Алене бренда составляли 60 000 долларов. В итоге Оксана предложила ей создать совместное предприятие. Ахмадуллина пошла навстречу подруге. Актриса стала акционером компании с уставным капиталом всего в 30 000 рублей.

Через год с Аленой связались адвокаты Лаврентьевой. Они заявили о том, что дизайнер израсходовала гораздо больше денег, чем принес ее бренд. Якобы наша героиня тратила средства на собственные нужды, а не на развитие предприятия. Бывшая подруга конфисковала у нее зимнюю коллекцию за долги.

Российский дизайнер Алена Ахмадуллина стала женой бывшего вице-президента «Транснефти» и ОАО «Стройтранс­газ» Сергея Макарова. Известно, что сейчас мужчина является председателем совета директоров «Станкопрома». Помимо официальной части пара решила провести венчание в Храме Святого Антипы. По этому случаю невеста отказалась от традиционного белого платья, а выбрала роскошный наряд золотистого оттенка.

«Самая красивая невеста!», «Прекрасная Алена!» – коротко написали под снимками приятельницы дизайнера.

Среди звездных гостей на мероприятии присутствовали Светлана Бондарчук и Инна Маликова. Пользователи Сети, уже успевшие увидеть снимки с торжественной церемонии, оставили восторженные комментарии. «Потрясающе! Поздравляю, ребят», «Как красиво, как царственно! Полтысячелетия назад на этом месте венчался Иоанн Грозный со своей возлюбленной», «Наконец-то! Как здорово», – отметили фолловеры приятельниц Алены.

К слову, Ахмадуллина и Макаров вместе достаточно долго, но не афишировали подробности своих отношений. В какой-то момент в СМИ появилась информация, что пара уже обустраивает загородное жилище.

Судя по всему, молодожены пригласили на свадьбу всех близких родственников и друзей. Для многих поклонников творчества Алены это известие станет настоящей неожиданностью. Ведь пока женщина никак не обозначила новый статус в социальных сетях.

Отметим, что на протяжении долгого времени Ахмадуллина не могла найти того самого человека, который бы полностью соответствовал ее запросам. Несколько лет назад модельер была замужем за предпринимателем Аркадием Волком, затем встречалась с финансистом Александром Мамутом. В какой-то момент ей приписывали роман с теннисистом Маратом Сафином, однако эта информация не подтвердилась. Очевидно, теперь знаменитость наконец-то обрела свое счастье.

Дизайнер Алена Ахмадулина - знаковая фигура в мире отечественной и зарубежной моды. Создательница одноименного бренда Alena Akhmadulina считается модельером, сумевшим привить хороший вкус большинству светских красавиц Москвы, одновременно облачая их в женственные и дерзкие, откровенные и элегантные наряды. Видимо за это Ахмадулину любят и ценят, и не только в российской, но и мировой столице мода – Париже, то и дело, признавая ее талант и творческий подход.

На пути к успеху

Заглянув в биографию Алены Ахмадулиной, можно потеряться в огромном количестве ее наград и успешных проектов. Эта девушка прошла долгий путь от талантливой студентки Санкт-Петербургского Государственного Университета Технологии и Дизайна до признанного мэтра моды. Уже во время учебы Алена доказала многим, что ее способности уж никак нельзя назвать заурядными. Она завоевала титул победителя на таких престижных конкурсах молодых дизайнеров как Адмиралтейская Игла, Международная премия дизайна Smirnoff и Русский Силуэт. А через пару лет создала свой собственный модный мир, став на многие годы вперед непременным участником парижской Недели моды pret-a-porter.

Среди прочих знаменательных событий в ее карьерной жизни есть и создание формы для российской Олимпийской сборной 2008, разработка эскизов футболок для конкурса Евровидение в Москве, сотрудничество с такими мировыми гигантами как Volvo Raiffeisen Bank, появление на страницах Telegraph, Vogue и Le Figaro Что же касается личной жизни Алены Ахмадуллиной, то она плотно завешана шлейфами созданных ею платьев.

Элегантный стиль

Стиль Алены Ахмадуллиной – это постоянные модные метаморфозы: сегодня она предлагает легкие, женственные образы, а завтра – строгие и экстравагантные. Но в любом случае дизайнер остается верной качественным натуральным материалам, таким как шерсть, шелк, кашемир, хлопок, четким линиям и оригинальным деталям. Кроме этого, одежда Алены Ахмадуллиной всегда соответствует модным мировым веяниям и трендам.

Сама же Алена предпочитает удобную и интересную одежду. Ее собственный гардероб складывается из вещей, способных создать различные варианты, подчеркнув тем самым все достоинства внешнего облика и внутреннего состояния. К ним относятся: белая рубашка, черные брюки со стрелками, деловой костюм в мужском стиле и вязаный свитер. А вот к чему скептически относится дизайнер, так это к джинсам, поэтому в них ее увидеть можно довольно редко.

Что новенького?

Дизайнер Ахмадулина – человек, способный черпать вдохновение отовсюду. Коллекция Алены Ахмадулиной весна-лето 2013, представленная на Volvo Fashion Week, яркое тому подтверждение. Посвященная сказке «Царевна Лягушка», новая коллекция просто захватывала дух своей сказочностью и народностью. Основными цветами стали: болотный – символ нелегкой жизни лягушки и красный, символизирующий ее превращение в царевну. Кроме этого, платья Алены Ахмадуллиной были представлены в зеленых, синих и оранжевых оттенках.

Настоящий фурор произвели наряды, сделанные в технике пэчворк, а также с интересными принтами и аппликациями. Все модели были выполнены из легкого шелка, хлопка и кожи. Что касается фасонов, то в основном модный весенне-летний сезон Алена порекомендовала встречать в платьях с пышными рукавами, удлиненных юбках-плиссе с высокой линией талии. Аксессуарами к таким нарядам могут вполне послужить широкие пояса, туфли на каблуке, а также знаменитые сумки Алены Ахмадулиной со сказочными принтами. А завершить такой сказочный образ помогут роскошные украшения Алены Ахмадулиной в виде больших вязаных сережек и митенок, идеально дополняющих образ прекрасной царевны.


Алена Ахмадулина (настоящая фамилия - Асфирова) родилась 5 июня 1978 года в городе Сосновый бор, Россия. Свое профессиональное образование, она получила в Санкт-Петербургском Государственном Университете Технологии и Дизайна на факультете дизайна одежды и технологии. Уже с первого курса она начинает создавать сезонные коллекции.

В 2000 году модельер становиться победителем конкурса “Адмиралтейская игла” в номинации "Искусство - Параллельные миры", а также призером “Smirnoff Fashion Award”. В этом же году, за платье из коллекции “Эволюция женщины”, она получила приз “Золотая вешалка” в рамках конкурса “Платье года”.

В 2001 году дизайнер представила свою первую коллекцию класса “Prêt-a-Porter” под названием “И так будет с каждым”. Осенью 2005 года Алена Ахмадулина впервые презентовала свою коллекцию в рамках Недели моды в Париже.

Коллекция Ахмадулиной сезона осень-зима 2007-2008 была выполнена с использованием элементов спортивной одежды. Уже в июне 2007 года она стала победителем конкурса компании “Bosco di Ciliegi” на раз

работку олимпийской формы российской команды. В декабре 2007 года дизайнер представила лимитированную коллекцию сумок, которую она разработала для журнала “Yoga”. Вся прибыль от продаж была передана в “Фонд дикой природы”.

Весной 2008 года модельер представила свою коллекцию в рамках Парижской Недели Моды (Paris Fashion Week). Коллекция была создана под вдохновением от творчества Виктора Михайловича Васнецова. В этом же году Ахмадулина разработала серию костюмов для гастрольного тура Земфиры “Спасибо”.

В 2008 году, в честь 10-летнего юбилея журнала “Voque”, Алена Ахмадулина (Alena Ahmadullina), наряду с такими модельерами как Ральф Лорен (Ralph Lauren), Антонио Маррас (Antonio Marras), Пол Смит (Paul Smith), Оскар де ля Рента (Oscar de la Renta), Марк Джейкобс (Marc Jacobs) и другими создала дизайн матрешки. Кроме того, в этом же году был открыт “Concept Store Alena Akhmadullina” в Москве.

Модели Алены Ахмадулиной постоянно публикуются в таких журналах как “Vogue”, “Cosmopolitan”, “Harper’s Bazar”, “I-D”, “Elle” и “L"Officiel”