Занятие в средней группе город мастеров. Конспект НОД "Путешествие в город Мастеров" план-конспект занятия (средняя группа) на тему

На свадьбу

Интегрируемые образовательные области:

Познание (познавательно-исследовательская деятельность)

Коммуникация

Художественное творчество.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная.

Цель: Закрепить свойства материалов (стекла, дерева, бумаги); побуждать детей к самостоятельной экспериментальной деятельности.

Задачи: учить детей пользоваться схемами-моделями для обозначения свойств и качеств материалов; стимулировать исследовательскую деятельность детей посредством экспериментирования; развивать способность к умозаключениям, суждениям при составлении выводов в итоге экспериментальной деятельности; развивать речевую активность посредством отгадывания загадок; развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество; воспитывать уважение к труду и дружеские отношения между детьми.

Планируемый результат: у детей появятся представления об отдельных свойствах некоторых материалов

Предварительная работа: рассматривание изделий из дерева, бумаги, стекла; д/и «Что из чего?»; выставка изделий из дерева; отгадывание загадок

Материалы и оборудование: костюм Кузьмы, схемы-модели, стеклянные баночки, плотная ткань, молоток, стеклярус, ванночки с водой, карточки с изображением отгадок, кисти, витражные краски, деревянные дощечки, спички без серных головок, пластилин, цветная бумага, образцы гладкой и шероховатой бумаги, готовые салфетки, заготовки цветов из бумаги,3 обруча, предметы из стекла, дерева и бумаги.

  1. Организационный момент:

Игра с мячом « Профессии»

  1. Вводная часть:

Восп. : Я приглашаю вас сегодня отправиться в город мастеров. А что обозначает

« Город мастеров»? (Город, где живут и работают люди — мастера своего дела). Мастер – это человек, который хорошо выполняет какую- либо работу. Мастера бывают разные: плотники, резчики по дереву, гончары, кузнецы, ювелиры, чеканщики, стеклодувы, столяры… ,а вы каких мастеров знаете? Чем лучше работа, тем почётнее мастер.

Сегодня мы с вами отправимся в « Город мастеров» (звучит весёлая музыка дети идут по группе в « Город мастеров», их встречает Кузьма – разных дел мастер).

Кузьма : Здравствуйте, доброго вам здоровья!

Я — Кузьма, мастер на все руки,

И столяр, и кузнец, и плотник

В общем, хороший работник!

(дети и воспитатель здороваются)

Кузьма : Если только захочу и вас в мастеров я превращу.

Восп. Спасибо, Кузьма, быть мастером очень почётно. Ребята, вы хотите стать мастерами, чтобы делать красивые вещи своими руками? (ответ детей)

Кузьма: Но, настоящие мастера, прежде, чем приступить к работе изучают материал для изготовления. Проходите на « Улицу стекольщиков».

Восп : Раз мы на « Улице стекольщиков» значит, мы будем рассматривать стекло, а помогут нам в этом карточки – схемы.

Свойсва стекла мы можем узнать глазами(выставляется карточка « глаз»)

Опыт № 1. Ребята, возьмите в руки стеклянные баночки и посмотрите в них, как в бинокль. Вы видите картинки на столе через стекло? Значит стекло какое? (прозрачное) (выставляется карточка- схема « Прозрачное»)

Ещё свойства стекла нам помогут узнать руки (выставляется карточка « Рука»)

Опыт № 2 . Возьмите стеклянную баночку в правую руку и приложите её к щеке. Стекло холодное или тёплое? (выставляется карточка « Холодное»).

Ещё на стекло мы можем подействовать руками (выставляется карточка «Действие руками»).

Опыт № 3. А теперь я заверну стеклянную баночку в плотную ткань и ударю по ней тяжёлым предметом. Что случилось со стеклом? Оно разбилось. Значит оно какое? (Хрупкое) (выставляется карточка «хрупкое»)

А теперь мы узнаем, тонет стекло или не тонет.(выставляется карточка « тонет- не тонет»).

Опыт№4. Ребята, возьмите стеклянный шарик и опустите его в ванночку с водой. Что случилось с шариком? Он утонул. (выставляется карточка «тонет»).

Кузьма : А я знаю загадки про изделия из стекла. И если вы их отгадаете, то отгадки появятся у вас на карточках.

  1. Не на полу, не на потолке,

И в дом глядит, и на улицу смотрит (окно)

  1. Маме подарю я розу,

Поставит мама розу в…(вазу).

  1. Посмотрите, дом стоит,

До краёв водой налит.

Без окошек, но не мрачный,

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все отменные пловцы (аквариум).

Кузьма: Молодцы, ребята, все загадки отгадали! А хотите, я научу вас расписывать стеклянные баночки специальными витражными красками, и превращать их в красивые вазы?

Дети вместе с Кузьмой расписывают банки красками, нанося на них разноцветные штрихи.

А сейчас расскажем о стекле по нашим карточкам.

Восп. : ну, а теперь настало время отдохнуть.

Физкультминутка.

Эй, кузнец – молодец, (руки в бок)

Захромал мой жеребец (прыжки на месте)

Ты подкуй его опять (приседания)

Отчего не подковать? (удары кулаками по коленям)

Вот – гвоздь, вот — подкова – (руки поочерёдно в стороны)

Раз, два, и – готово! (руки поднять вверх)

Кузьма : А теперь пройдём на улицу « Деревянных дел мастеров» (дети со взрослыми идут по группе и садятся за столы).

Восп. Как вы думаете, если мы находимся на улице « Деревянных дел мастеров», то свойства чего мы сейчас узнаем? (дерева).

А помогут нам в этом наши глаза, рука, действия руками и ванночка с водой. (выставляются карточки с данными обозначениями).

Опыт №1. Возьмите деревянную дощечку и приложите её к глазу. Посмотрите в неё как в бинокль. Вы видите картинку на столе через дощечку? Значит, дерево, какое? Правильно, не прозрачное. (выставляется карточка)

Опыт №2. Возьмите дощечку в правую руку и приложите её к щеке. Дерево тёплое или холодное? Тёплое. (выставляется карточка « тёплое»)

Опыт №3. Постучите дощечкой по столу. Дощечка разбилась? Сломалась? Значит, дерево, какое? (Твёрдое) (выставляется карточка твёрдое)

Опыт № 4. Возьмите дощечку и опустите её в воду. Что с ней случилось? Она не тонет. (выставляется карточка «не тонет»)

Давайте, все вместе назовём свойства дерева по нашим карточкам.

Кузьма: А теперь отгадайте загадки про деревянные изделия.

  1. В нём живёт моя родня

Мне без неё не жить ни дня,

В него всегда стремлюсь и всюду,

К нему дорогу не забуду

Я без него дышу с трудом

Мой кров, родимый, тёплый…(дом)

  1. Под крышей четыре ножки

На крыше – суп, да ложки (стол)

  1. На брюхе плывёт,

На себе людей везёт (лодка).

Кузьма: А ещё из деревянных спичек можно сделать красивые цветы – астры. Хотите сделать такие красивые цветы вместе со мной? (дети вместе с Кузьмой втыкают спички без серных головок в пластилиновые заготовки) какие красивые цветы у вас получились! А сейчас предлагаю вам поиграть пальчиками, подходите ко мне ближе.

Пальчиковая гимнастика:

Много есть профессий разных

И полезных и приятных

Повар, врач, шофёр, учитель

Продавец, шахтёр, строитель

Всех я вам не называю

Вам продолжить предлагаю

Ну, а теперь мы с вами пройдём на улицу « Мастеров по бумаге»

(дети идут вместе со взрослыми к следующим столам и садятся)

Как вы думаете, свойства и качества какого материала мы узнаем на этой улице? Верно, бумаги.

И снова нашими помощниками станут глаза, рука, действия руками и вода в ванночке. (выставляются карточки с данными схемами).

Опыт №1. Посмотрите на листы бумаги перед вами. Какие цвета вы видите? (называют) Значит, бумага бывает какая? Правильно, разноцветная. (Выставляется карточка « разноцветная»).

Опыт №2. Давайте погладим руками два вида бумаги. Какая бумага? Верно, гладкая и шероховатая (выставляется карточка с данными обозначениями)

Опыт №3.Потрясите листом бумаги перед ухом. Что бумага умеет делать? Шуршать.

Потяните лист бумаги за разные концы. Что случилось с бумагой? Она рвётся.

Сомните лист бумаги в комок. Что бумага может делать? Мяться.

Вот как много всего мы можем делать с бумагой. (Выставляется карточка с данными обозначениями)

Опыт №4. Опустите лист бумаги в воду. Что случилось? Верно, бумага сначала не тонет. Но давайте посмотрим на неё через некоторое время.

Кузьма: А пока отгадайте загадки про бумажные изделия.

1.То я в клетку, то в линейку,

Написать по мне сумей-ка

Можешь и нарисовать

Что такое я? (тетрадь)

2.Не куст, а с листочками

Не рубашка, а сшита

Не человек, а рассказывает.(книга)

3.После супа иль конфетки

Вытрут ротик мой… (салфетки).

Восп. Все загадки отгадали, вот какие умные ребята! А теперь давайте посмотрим в ванночку с водой и узнаем, что случилось с бумагой. Правильно, она намокла, стала тяжёлой и утонула. Бумага при намокании тонет.(выставляется карточка с данным обозначением)

А теперь давайте расскажем о свойствах бумаги по нашим карточкам.

Кузьма: ребята, а я хочу вместе с вами украшать бумажные салфетки яркими цветами из бумаги. Вы согласны? (приклеивают на салфетки цветы).

Ребята в « Городе мастеров» вы и сами превратились в них. Возьмите в руки ваши салфетки, теперь мы поставим на неё вашу вазу, а теперь в вазу поставим цветок. Какая красота у вас получилась!

Стали вы мои друзья

На все руки мастера

Хоть и жаль мне расставаться,

Но пришла пора прощаться

Желаю много вам трудиться

И поменьше вам лениться!

(Кузьма уходит)

Восп. А нам, ребята, пришла пора возвращаться обратно в детский сад! (звучит весёлая музыка, дети идут по группе)

Вот мы и пришли в детский сад. Поставьте свои чудесные поделки на стол и подойдите ко мне. Сейчас мы поиграем в игру « Что из чего сделано?» У меня здесь много предметов из разных материалов. Вам надо разложить их на 3 группы:1-стеклянные

2- деревянные, 3- бумажные.(дети раскладывают предметы в кольца по группам).

Ребята, понравилось вам наше путешествие в « Город мастеров»? На какой улице этого города понравилось больше всего? А вы хотели бы узнать о других улицах этого города? Сегодня вы узнали о свойствах некоторых материалов, в дальнейшем мы познакомимся с другими материалами. Сейчас я предлагаю вам взять салфетку, вазочку и астру, изготовленные вашими руками, и подарить вашим мамам и папам.

МБДОУ №85 «Малиновка», город Северодвинск, Архангельская область, Россия.

Елена Пивкина
Развлечение для детей средней группы «Путешествие в город мастеров»

Цели : познакомить детей с народными промыслами России, научить различать их и сравнивать; составлять небольшие рассказы о народных промыслах и их изделиях, отвечать на вопросы, побуждать к активному диалогу, четко и выразительно произносить слова и фразы в разном темпе и меняя силу голоса; воспитывать интерес к народным промыслам родного края.

Педагог созывает к себе и произносит громко слова :

«Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно. Усядемся на пригорке да расскажем чистоговорку :

Купила бабуся бусы Марусе.

Чистоговорку произносят все вместе медленно и тихо, затем еще раз громко и быстро.

Кто такая бабуся? (бабушка.) Как зовут девочку? (Маруся или Маша, Маня) . Что сделала бабуся? (купила бусы.) Кому купила бусы бабуся? (Марусе) . Как вы думаете, где купила бабушка бусы для Маруси? (в магазине, на рынке.) какое еще название имеет рынок? (базар.)

Я приглашаю вас сегодня отправится на базар в город мастеров . Что такое базар, мы знаем, а что означает «Город мастеров » ? (Город , где живут и работают люди – мастера своего дела .) мастер – это человек , который хорошо выполняет какую-либо работу. Мастера бывают разные : плотники, резчики по дереву, гончары, кузнецы, чеканщики, стеклодувы, столяры (по возможности рассказывайте детям о профессиях - плотник строит дома, а столяр делает мебель из дерева, чеканщик чеканит монеты, посуду) чем лучше работа, тем почетнее мастер . Что можно купить на базаре? (Дети перечисляют – все, что душе угодно.) сегодня мы с вами отправимся на необычный базар. Вот мы в городе мастеров . О чем гласят вывески? («Город мастеров » , «Базар» .)

Звучит веселая музыка, дети входят в зал. Вдоль стен столы – прилавки. За столами продавцы-мастера (воспитатели групп или дети начальных классов) . Первый стол – «Дымковские игрушки» , второй стол – «Богородские игрушки » , третий стол – «Каргопольские игрушки» , четвертый стол – «Гжель» .

Дети подходят к прилавкам.

Первый стол – посмотрите, что здесь продает мастер ?

Здравствуйте, доброго здоровья!

1-й продавец : Глядите – не моргайте,

Рты не разевайте,

Ворон не считайте,

Поскорее разбирайте!

Ах, игрушки, сущий клад!

Разбирайте нарасхват!

2-й продавец : А вот посуда расписная,

Была лишь у царя такая!

Не беру даже пятак,

Забирайте это так!

Что мы купим для детского сада (Дети подходят к 1-му прилавку и просят мастера – продавца продать им «Барыню» .)

Продавец : мы изделия свои не продаем, мы их даром отдаем. За доброе слово, да если расскажете, что вы знаете о наших промыслах.

Дети рассказывают по очереди все, что знают о происхождении дымковской игрушки. Продавец отдает детям «Барышню» .

У 2-го прилавка дети рассказывают о богородской игрушке . Продавец задает детям вопросы и дарит им «Медведя» .

У прилавка с каргопольскими игрушками дети за свой рассказ получают в подарок «Лошадку» .

И, наконец, «Гжель» :

Что за посуда такая,

Вся расписная – синяя, голубая!

Рассказ понравился мастеру , но он просит «дополнительную плату» - частушку спеть.

Ведь мы на базаре, а здесь всегда весело! (детям заранее, за два-три дня, частушки раздают разучить домой.)

1. Катя, Катя, Катюха оседлала петуха,

А петух заржал, на базар побежал.

2. На горе стоит телега, слеза капают с дуги.

Под город стоит корова надевает сапоги.

3. Я цветочек вышивала, жу-жу-жу услышала,

Села пчелка на цветок, мастерица – наутек .

4. Если б не было воды, не было бы и кружки.

Если б не было девчат, кто бы пел частушки!

Продавец вручает детям конфетницу в подарок. Мы прощаемся с мастерами и возвращаемся в детский сад.

Сели на лошадей и поскакали : но-но-но (Дети цокают язычками.)

Эй, лошадка, цок, цок,

Эй, лошадка, скок, скок,

По лесочку трех, трех,

По дорожке брех, брех,

В детский сад ты нас вези,

У ворот останови!

Приехали! Где мы с вами побывали? Что мы вами увидали? Посмотрите и расскажите, что купили мы в городе мастеров . (Дети выставляют на стол и называют : дымковскую барышню, богородского медведя , каргопольскую лошадку, гжельскую сахарницу.)

Что здесь лишнее? Почему? (Сахарница, потому что она относится к посуде, а все остальное - игрушки.) Из чего сделаны наши покупки?

Барышня из (Глины) Она какая?. (Глиняная.)

Медведь из (Дерева) Он какой?. (Деревянный.)

Лошадка из (Глины) Она какая?. (Глиняная.)

Сахарница из (Глины) Она какая?. (Глиняная.)

Что лишнее? (Медведь) Почему? (Он деревянный, а все остальное –

глиняное.)

Педагог предлагает детям разбиться на папы, выбрать любую покупку и рассказать о ней (как называется, откуда пришло название, из чего сделана, как расписана, какие элементы рисунка использованы, какие краски).

Конспект сюжетно-ролевой игры

«ГОРОД МАСТЕРОВ»

Программное содержание:

1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

3. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

4. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя.

Предварительная работа:

1. Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.

2. Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», Михалков «А что у вас?», Д.Родари «Чем пахнут ремёсла?».

Работа с родителями:

Со стороны родителей была оказана помощь в оформлении игровых уголков «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Семья», «Юный строитель».

Ход игры:

Вводная часть..

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

Воспитатель:

У вас, у всех растут года

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии (дети называют). Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?

А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город Мастеров». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?

А поедем мы туда вот на этом автобусе. (В группе стоят стульчики в ряд по три). Вы будете пассажирами, а я шофёром.

Качу, лечу во весь опор.

Я сам шофёр и сам мотор!

Нажимаю на педаль

и машина мчится в даль.

И, так, поехали!

Все приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш волшебный городок «Город Мастеров». Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать, да? А где можно поработать, я вам сейчас покажу.

Вот здесь у нас «Парикмахерская»

Здесь светло и интересно:

Зеркала, духи и кресла, зал большой,

Но видно, даже,

Лучше, чем у вас в трельяже.

«Магазин»

А сейчас мы в магазине -

Все продукты на ветрине:

Чай, конфеты, колбаса -

Разбегаются глаза.

Подходите, покупайте,

Деньги в кассу отдавайте.

Посмотрите, а вот здесь у нас «Больница»

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад!

А вот здесь у нас строительная площадка.

Строителя знает весь район,

Мастер он отличный

Со своей бригадой он

Строит дом кирпичный.

Дом среди других домов

И стройней и выше.

Говорят до облаков

Дом достанет крышей.

А вот здесь у нас живут

Куклы, зайцы, мишки,

ждут, когда к ним придут

Мамочки-малышки.

Основная часть. Сюжетно-ролевые игры – Семья, Парикмахерская, У врача, «Юный строитель», Магазин

Теперь вы видите, как много интересного в нашем городке. Вы можете потрудиться там, где вам понравится.

По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.

Заключение.

Воспитатель: В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, магазин, заканчивают работу на стройке. Все садятся на автобус и возвращаются в детский сад.

А если вам, ребята, понравилось в городке, мы с вами будем ездить туда каждый день. (Похвалить детей, которые дружно играли и быстро убрали за собой игрушки)


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Пчёлка» Козловского района Чувашской Республики

Педагогическое мероприятие

«Путешествие в город Мастеров»

в средней группе

Подготовила: Степанова А. В,

Воспитатель первой

Квалификационной категории

Козловка -2016

Цель: с истематизировать знания о профессиях.

Задачи: Обучающие задачи:

1. Закрепить, уточнить и расширить знания детей о профессиях.

2. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

3. Уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, строителя.

Развивающие задачи:

1.Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности.

2.А ктивизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

3.Формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.

Воспитывающие задачи:

1. Развивать способности к коллективному творчеству, оказывать помощь сверстникам.

2. Корректировать эмоциональную сферу, вырабатывать положительные черты характера, способствующие доброжелательное отношение к людям.

3. Формировать навык сотрудничества со взрослым, умение действовать по образцу, соблюдать правила игры.

4. Воспитывать уважение к труду взрослых

5. Воспитывать самоконтроль за речью

Вид занятия: Занятие-игра. Ребята отправляются в сказочное путешествие в город Мастеров. Чтобы познакомиться с различными профессиями ребята на каждой станции будут выполнять задания. В процессе игры у детей сформируются начальные представления о различных профессиях, развивается творческое воображение и логическое мышление.

Оборудование:

  • Картинки с изображениями людей разных профессий
  • Наборы строительные
  • Фрукты и овощи для повара
  • Поварской колпак, фартук
  • Инструменты для парикмахера и врача
  • Дидактическая игра «Профессии»
  • Аудиозаписи для музыкальных сопровождений игр.

Примерное содержание:

Дети заходят в группу, встают возле воспитателя.

1. Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро! – солнцу и птицам.

Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.

  1. Объявление темы занятия. Вводная беседа.

Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители? Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Ах, как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?

А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город мастеров». Все дети, попадая туда, становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать? Предлагаю вам отправится туда на поезде, вставайте все за мной «паровозиком».

3. Процессуальная часть.

Вот и добрались мы в сказочный город Мастеров. Наше путешествие по городу Мастеров начинается. Станция 1.

Отгадайте загадку.

Мы работаем бригадой

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудится надо

Чтоб построить новый дом. (строитель).

Строитель строят дома детям и взрослым! Строители умеют строить разные дома: дом из одного этажа - одноэтажный, дом из двух этажей - двухэтажный, разной величины и формы. Сейчас я предлагаю вам почувствовать себя настоящими строителями. Конструирование «Наш дом».

Продолжаем путешествие и следующая станция 2. Отгадайте что это за профессия:

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Правильно, это повар. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Повар». Педагогическая игра «Повар». Выбирается 2 шеф-повара, им надевают поварский колпак и фартук. Остальные ребята делятся на 2 команды. Им предлагается из представленных фруктов и овощей выбрать то, что нужно для того чтобы сварить суп и компот.

Ребята, угадайте загадку?

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый.

Правильно, это парикмахер. Парикмахер - это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. А вот еще загадка:

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит,

Кто болен – он капли предложит принять.

Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Врач)

Правильно, это врач. Это очень важная и необходимая работа.

У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера и у врача. Сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды: 1 команда – команда парикмахеров и 2 команда – команда врачей. Задание такое: из представленных инструментов ребятам из первой команды нужно отобрать те инструменты, которые нужны для работы парикмахера. А ребятам из второй команды нужно выбрать те инструменты, которые нужны для работы врача. (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).

Отправляемся к следующей станции 4.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Профессии» . На столе вы найдете картинки с изображением различных профессий. Вам нужно к ним подобрать нужные инструменты, которые необходимы для той или иной профессии.

Итог.

Сегодня ребята мы с вами говорили о профессиях. С какими профессиями вы сегодня познакомились? Ну как понравилось вам путешествие? (ответы детей). Вы сегодня молодцы и жители города подготовили для вас подарки. Вручение подарков – раскрасок с профессиями. А сейчас я предлагаю вам вернуться обратно в ваш детский сад.


Валентина Грачева

Цель : учить находить в игровом пространстве занятие по душе , верить в свои силы,способности, объединяться небольшими группами .

Продолжить знакомить с разными профессиями, развивать в процессе игры логическое мышление. Через развивающую среду способствовать раннему проявлению детской пытливости. любознательности, индивидуальных возможностей.

Воспитывать такие качества, как доброта, вежливость, любовь к труду.

Предварительная работа : Беседа "Все профессии важны", рассматривание иллюстраций по теме "Профессии". Дидактические игры : "Кому что нужно для работы?","Кто что делает?", "Где это можно купить?".

Изготовление атрибутов : автобус, ворота города , подарки для магазина. Оформление групповой комнаты для игры . Была проведена экскурсия в магазин.

Художественная литература : К. Чуковский "Айболит",В. Борисова "Подарки", С. Михалков "Дядя Степа".

Воспитатель :Наступило прекрасное утро. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Желаю вам хорошего настроения.

А вы знаете, где работают ваши мамы и папы? (опрос детей )

"Все профессии нужны, все профессии важны!" Когда вы вырастите, то тоже будете работать в больнице , в магазине, в детском саду. А сейчас я вам предлагаю отправиться в путешествие в волшебный город . Он называется "Город мастеров ". Дети, которые попадают в этот город , могут выбрать для себя профессию. А поедем мы на автобусе.

(автобус строиться из стульчиков)

Кто будет шофером? А все остальные будут пассажирами. Садитесь в автобус. Кого мы пропустим вперед? Всем удобно? Поехали!

1 ребенок : Качу, лечу во весь опор, я сам шофер, я сам мотор!

Нажимаю на педаль- и машина мчится вдаль!

(звучит песенка "Веселое путешествие ")

Воспитатель : Останови, шофер, автобус. Мы приехали. Вот он город мастеров !

Давайте походим, посмотрим, что же тут интересного!Смотрите, вот "парикмахерская".

"Если хочешь быть красивым-к парикмахеру иди.

Здесь светло и интересно :зеркала, духи и кресла".

А кто работает здесь? (парикмахер)

А кто знает, что делает парикмахер? (стрижет, укладывает волосы)

Дидактическая игра "Что лишнее". Видите, как красиво причесана кукла Даша.

Как вы думаете, что такого нужно сделать, чтобы она стала еще красивее?

(нужно привязать бант) . А кто еще как думает? (дети помогают привязать бант)

Ах, какая ты, Даша,стала!Тебя просто не узнать! Ты посиди, свою маму подожди, а мы пойдем дальше.

Посмотрите, а вот здесь "больница".

"Знает врач про нас немало : как зову, кто наша мама,

знает рост и знает вес, кто как спит и кто как ест.

С нас не сводит строгих глаз- потому, что лечит нас!"

(в больнице сидят игрушки- мишка и зайчик)

На прием к доктору пришли Миша и Степаша. Наверное, они заболели. Вот беда, а доктора вызвали к другим больным. Что делать?

Дети : мы их сами полечим. Я буду врачом. А я медсестрой. Я всегда помогаю врачу. (дети надевают халаты, осматривают больного, выясняют, что у Миши болит горло)

Миша, тебе надо пить теплое молоко с медом, чай с лимоном.

(медсестра "пишет" назначение в карточку) . А у Степашки заболели глаза.

Тебе нужно обязательно есть морковку и делать специальную гимнастику для глаз. Мы тебе ее сейчас покажем.

проводится гимнастика для глаз.

Степашка, Миша, выздоравливайте, а нам нужно идти дальше.

Воспитатель : ребята, я слышала, что сегодня в магазине состоится весенняя распродажа игрушек и подарков. Вы можете что-нибудь купить лоя родных и друзей. Пойдемте?

"Посмотрите на витрины-тут и куклы и машины, и игрушки для ребят-тот кто

купит-будет рад!". Нам так повезло, в магазине дарят подарки. Для этого нужно взять карточку- чек и посмотреть, какой подарок вам можно будет взять. Все выбрали подарки? А вы не устали?

Видите как много интересного в Городе Мастеров . А сейчас вы можете потрудиться там, где вам хочется и подарить подарки друзьям!

(дети расходятся по группе- городу )

Парикмахер- просто мастер - не лохматый я теперь.

Всех излечит, исцелит- добрый, Настя, доктор!