Материал можно использовать как познавательный досуг в совместной с детьми деятельности, а также как продолжение родительского собрания в средней группе "Растить любознательных" .
Цель: стимулировать познавательный интерес дошкольников.
Оборудование и материалы:
Выходят дети, одетые в костюмы животных.
Педагог: Мы рады приветствовать детей и родителей в нашем клубе любознательных «Почемучки». Сегодня перед нами встанут интересные вопросы, нас ждут испытания. Всем желаю удачи!
Необходимо разделиться на две команды: дикие и домашние животные. Команда диких животных присаживается у «леса», домашних – у «домика».
Из числа родителей выбирается жюри, которое будет оценивать правильность выполнения заданий.
Педагог задает вопрос детям. Если ответ на вопрос утвердительный, то дети поднимают зеленый круг, если ответ на вопрос отрицательный, то дети поднимают красный круг. Команда, чьи участники дали наибольшее количество правильных ответов, получает балл.
Вопросы:
Перед детьми на экране появляются знаки, обозначающие правила поведения в природе (слайды 2-5). Необходимо их прокомментировать. Задания даются командам по-очереди. Команды, правильно прокомментировавшие знак, получают балл.
Знаки:
Как звери в лесу передвигаются по снегу и не застревают?
Во-первых, снег выпадает не сразу весь. Некоторые звери прокладывают себе тропинки и передвигаются по уже нахоженным тропам, некоторые животные могут передвигаться по чужим тропам. Если выпало много снега, то звери могут ходить группой: первый в группе прокладывает тропу, следом идущие звери идут след в след. Впереди идущему намного сложнее идти, поэтому иногда звери меняются местами.
Во-вторых, некоторые животные имеют специальные приспособления для ходьбы по снегу. Лапы животных, так же как и все тело, на зиму покрываются пушистым мехом, становятся широкими, это облегчает передвижение по снегу. У некоторых животных, например, лосей, оленей широкие копыта.
Первые участники команд надевают на ноги поролоновые следы, добегают в них до ориентира, возвращаются в команду, передают следы следующим участникам. Команда, быстрее выполнившая задание, получает балл.
Перед детьми иллюстрации (слайды 7-12). Команда, быстрее назвавшая слово-обобщение, получает балл.
Перед детьми иллюстрации (слайды 13-16). Необходимо определить, какая лишняя и объяснить, почему. Команда, быстро и правильно выполнившая задание, получает балл.
Белочка на зиму запасает грибы, орехи, желуди, шишки, развешивая их на ветках деревьев. Давайте поможем белочке сделать запасы, развесив их на шнурочке. Детям раздаются шнурочки и флажки кораблика «Плюх – Плюх». Дети нанизывают флажки на шнурочек в определенной последовательности, заданной педагогом. Оцениваются правильно выполненные задания.
Педагог: вот и подошло к концу заседание клуба любознательных «Почемучки». Просим жюри подвести итоги встречи.
Жюри подводит итоги. Всем участникам вручаются памятные сувениры.
Цель:
Материал:
Ход занятия
— Я утром нашла письмо, что нам здесь пишут. Письмо пришло из Африки, просят помочь животным, почему письмо пришло нам, а не доктору Айболиту.
— Воспитатель открывает письмо и читает его: «Дорогие ребята, вам пишут письмо животные из Африки. Сейчас Доктор Айболит занят и мы просим вас помочь нам. Он говорил о вас, что вы добрые, чуткие и отзывчивые ребята. Ждем вас с нетерпением».
— В группу медсестра приносит аптечку с лекарством.
— А вот и Светлана Ивановна, вы тоже с нами в Африку?
— Я бы с удовольствием, но не могу д/с оставить, вот ваши лекарства.
— Тогда ребята помочь можем только мы. Ну, что поможем?
— «Да»:- отвечают дети.
— А как вы думаете, что нам необходимо взять с собой в дорогу? (Ответы детей)
— Ребята, обратите внимание на стол, на котором лежат некоторые предметы, которые могут пригодиться нам с вами. Как вы думаете, что нам может пригодиться для такого непростого путешествия (Дети вместе с воспитателем подходят к столу и выбирают, что необходимо взять с собой для лечения больных животных. Каждый свой выбор детям необходимо обосновать, почему они хотят взять с собой тот или иной предмет).
— Все предметы мы сложим в рюкзак и возьмем собой.
— Африка находиться довольно далеко, нам нужно лететь на самолете. Поэтому мы сейчас присаживаемся на свои места и отправляемся в полет.
Звучит звук взлетающего самолета.
В самолете появляется стюардесса, которая сообщает курс полета и желает нам приятного полета. Через некоторое время самолет начинает приземляться и стюардесса объявляет о приземлении.
на — Вот мы и приземлились в Африке, как красиво здесь, я вижу пальмы, а что видите вы? (ответы детей).
Стюардесса передает письмо детям.
— Посмотрим, здесь карта, она поможет нам добраться до места. На карте есть подсказки. Итак, сначала доберемся до пещеры.
Туда ведут две дороги короткая и длинная. По какой пойдем? (ответы дети).
— По короткой- отвечают дети.
— Ребята, эта короткая дорога непростая. Перед дорогой стоит подсказка. Что это за подсказка? (изображение стопы «Биомаг»). Для чего она здесь? Как вы думаете? (ответы детей) На стопе собраны все точки, которые отвечают за работу организма. Посмотрите на дорогу по которой нами придется идти. Что вы заметили?(ответы детей).
— Что будет, если мы пойдем по ребристой доске. (ответы детей).
— Вспомним, сколько точек находиться на стопе, каждую точку мы разминаем, чтобы органы хорошо работали. А сейчас нашим органам сделает массаж ребристая доска (дети проходят по ребристой доске).
— Вот и пещера. Какую подсказку мы видим сейчас? Как вы думаете о чем она нам говорит? (ответы детей) В пещере мало кислорода. Как вы думаете, что нам нужно сделать для того чтобы пройти через пещеру успешно и не навредить себе.(ответы детей) Давайте выполним упражнения для тренировки легких. Первое упражнение «Король ветров» Цель: тренировка правильного носового дыхания, тренировка легких. Второе упражнение «Буль-буль» Цель: восстановление дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубление.
Теперь по карте пустыня.
Какая подсказка перед этим препятствием? О чем она нас может предупредить, как вы думаете? (ответы детей)
А почему пустыня желтого цвета?
Ребята часто в пустыне бывают ветровые бури. Что может произойти, если попасть в такую бурю?
А так же можно сделать упражнения для глаз.
— Посмотрим на кончик носа.
Посмотрим вдаль.
— Посмотрим на переносицу
Посмотрим вдаль.
А теперь ребята мы добрались до водопада (внимательно смотрим карту).
Что изображено на подсказке к водопаду?
— Вы слышите, водопад шумит. Ой как громко, а мы знаем слух надо беречь.
— Что с нами будет, если мы перестанем слышать? (ответы детей).
Быть здоровыми нам помогают мудры.
— Что такое мудра? (упражнения для пальцев рук).
— Дети делают мудру «Раковина».
— Как можно уберечь слух от шума? (бируши).
— У нас в аптечке есть ватные шарики, прикроем ушки. Дети прикрывают уши, идут мимо водопада, аптечка падает в воду.
— Ну вот то место, где нас ждут. (макет Африки).
— Сейчас окажем помощь больным. (Дети измеряют температуру, проверяют горло).
— Будем лечить. Ой, а таблетки, то промокли? Что же делать, как помочь зверям (ответы детей).
— У нас есть травы лекарственные.
Беседа о пользе трав.
— Давайте заварим чай.
Дети измельчают траву, заливают горячей водой, поят зверей.
— А еще угостим больных витаминными. Скажите мне, как могут звери отличать лимон от апельсина (ответы детей).
Алёшина Ольга Альбертовна
МАДОУ Комбинированного вида Детский сад № 25
г. Сольцы
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
Название игры: «Снежинки и снежки»
Вид игры: развивающая
Цель: развивать познавательную активность
Материал: белые салфетки, листы бумаги А4, белый картон.
Этап игры |
Методические приемы руководства |
|
1)Организиционный 2)Основной 3)Заключительная часть |
Воспитатель загадывает загадку детям: (С неба падают зимою И кружатся над землею Белые пушинки Легкие (снежинки)) Выслушивает разные варианты ответов, показывает картинку снежинки. Предлагает детям, хотят ли дети, чтобы в группе появились снежинки. (ответы детей) |
подсказывающие вопросы Показ способа действия Указания воспитателя(отрывать маленькие кусочки) демонстрация, обучение использованию в игре предметов-заместителей, Развивающие вопросы |
Воспитатель, показывает 2 вида бумаги предлагает детям ее потрогать, погладить, оторвать кусочек. И выбрать ту бумагу которая больше всего подходит словам: белая, легкая. (ответы детей) Воспитатель предлагает детям сделать много снежинок из бумажных салфеток. Воспитатель: « Как много снежинок у нас в группе, давайте с ними поиграем.» Воспитатель показывает, как можно сдувать снежинки: со стола, с ладошки, побуждает детей самим придумать игру со снежинками. Воспитатель хвалит детей и предлагает детям вспомнить что получится если слепить много много снежинок в один комок. Физ минутка. «Снег сжимаю в рукавицах» (дети имитируют что берут снег) «Тороплюсь слепить комок» (Дети имитируют что лепят снежок) «Не успеешь отклонится Полетит в тебя снежок» (дети имитируют игру в Воспитатель дает детям листы А4 и белый картон, и предлагает самим выбрать из чего легче сделать снежок. Почему С делали из этой бумаги? (побуждает к ответам детей) И предлагает поиграть с бумажными снежками. (самостоятельные действия детей) |
||
Воспитатель предлагает детям навести в группе порядок собрать снежинки и снежки в корзинку. Спрашивает детей из какой багги делали снежинки и почему? Почему снежок не получился из картона? (картон толстый) Что нужно сделать что бы сделать из бумаги сделать снежок? (смять) |
Маленький ребенок обожает играть с бумагой! Просто надо направить процесс в нужное нам русло и предоставить безопасную бумагу (конечно, не новые газеты, свежие от типографской краски) Лучше всего подходит тетрадная, оберточная, яркая тонкая бумага для детского творчества (потому что - безопасная). Маленький ребенок рвет бумагу резкими движениями,не обращая внимания на форму обрывков. Он просто наслаждается своими действиями и звуками. Возможность и легкость бумаги вызывает у него желание подбрасывать кусочки бумаги (просто еще разбрасывать!),наблюдая за ее движением. Это для него настоящее открытие, и он готов выполнять эти действия снова и снова,
Манипуляции с бумагой полезны для детей.
При сминании и разрывании бумаги ребенок узнает не только свойства этого материала,но и в соответствии с его качеством согласует свои действия и усилия (причем подсознательно в младшем возрасте)
Развиваются моторные функции рук
Игры с бумагой влияют на общее развитие ребенка и его творческий потенциал в дальнейшем.
Уборка помещения после работы с бумагой в игровой форме формирует привычку к труду.
Литература:
Цель: вовлечь детей в опытно-экспериментальную деятельность.
Задачи: уточнить представления детей о свойствах воды (прозрачная, жидкая, без цвета, имеет вес). Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.
Методы и приёмы: сюрпризный момент (превращение в ученых); опыты с водой.
Предварительная работа: проведение мини-беседы «Если б не было воды», рассматривание глобуса, карты мира, заучивание стихотворений о реке, море, отгадывание загадок о воде.
Оборудование и материал: аудиозапись, колбы, вода, молоко, цветные палочки, салфетки.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Звучит аудиозапись «Шум моря».
Дети, что вы слышите, что за звуки раздаются?
Дети: Шум моря, воды.
Воспитатель: Правильно! Это шумит вода. Послушайте, пожалуйста, стихотворение, о воде.
Что такое вода?
Что такое вода - интересно ребятам,
Это то, без чего нам, друзья, не прожить.
Человечеству послана она во благо,
И водой мы, конечно, должны дорожить.
Что такое вода? Это реки и море,
Это лед Антарктиды, это снег или град.
Это синее озеро там, на просторе,
И красивый и громкий речной водопад.
И весенний ручей, и осенняя лужа,
Что такое вод? - Я отвечу легко.
Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,
Что в судьбу человека вошло глубоко.
Воспитатель: дети, а для чего нужна вода? А нужна ли вода животным? А рыбам? А человеку? Дети, а как вы думаете, почему живые существа и растения не выживут без воды? (Выслушиваем ответы детей.) Правильно. А я предлагаю вам узнать еще много нового о воде, для этого мы превратимся в ученых. Проходите в нашу лабораторию. Одевайте шапочки, бахилы и халатики.
Опыт 1: Перед вами стоят по две колбы. Что можете сказать о них? Какие они?
Дети: одна пустая, а другая наполнена водой.
Воспитатель: возьмите в руки колбы и определите: одинаковые ли они по весу?
Дети: ода лёгкая, другая тяжелая.
Воспитатель: ребята, а почему одна колба тяжелее другой?
Дети: потому что она с водой.
Вывод: вода имеет вес; вода тяжелее воздуха.
Опыт 2: А теперь аккуратно перелейте воду из одной колбы в другую.
Воспитатель: почему вода льётся?
Дети: ответы детей.
Вывод: вода льётся, потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, её называют жидкостью.
Воспитатель: я вам сейчас предлагаю снять нашу лаборантскую одежду и
Физ-минутка: А над морем - мы с тобою!
Над волнами чайки кружат, (Дети машут руками, словно крыльями.
Полетим за ними дружно. (Летают по кругу.)
Брызги пены, шум прибоя, (Приседания.)
А над морем - мы с тобою! Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе. Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
Воспитатель: а сейчас возвращаемся в нашу лабораторию. Одеваем одежду.
Опыт 3: Перед вами снова две колбы. Что в них?
Дети: в одной колбе вода, а в другой - молоко.
Воспитатель: в обе колбы опустим палочки. В какой из колб они видны, а в какой - нет? Почему?
Дети: (ответы детей) палочки видны в воде, потому что она прозрачная, а в молоке-нет.
Вывод: вода прозрачная, т. е. через неё видно предметы, которые находятся в ней.
Воспитатель: Дети, узнали ли вы сегодня что-то новое о воде?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему легче пустой стаканчик? (Вода имеет вес.)
Как мы с вами доказали, что вода - это жидкость? (переливая из одного сосуда в другой, она может течь).
Почему через колбу с водой видны палочки? (Вода прозрачная.)
Молодцы ребята. А в завершении я хочу подарить вам вот эту игру. Д/ игра «Где спряталась вода». (Картинки с изображением воды в различных состояниях.)
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе.
Тема "Деревья"
Цель: Расширять словарь детей на основе ознакомления и углубления знаний о предметах и явлениях окружающего мира. Воспитатель.
Деревья - это жилища для многих животных, птиц, насекомых. А еще из древесины делают много нужных предметов. Что делают из древесины? (мебель, бумагу, деревянные игрушки, посуду, музыкальные инструменты) Вы правы, ребята. А еще деревья очищают воздух. Можно ли ломать ветки, срывать листья? (ответы детей) Вы молодцы, что помогли белочке. Ребята, нужно беречь деревья и сажать новые.
Послушайте стихотворение С. Маршака. (выходит заранее подготовленный ребенок и читает стихотворение)
Что мы сажаем, сажая леса?
Чащу, где бродят барсук и лиса,
Чащу, где белка скрывает бельчат,
Чащу, где утром вороны кричат.
Что мы сажаем, сажая леса?
Лист, на который ложится роса,
Воздух для легких,
И влагу, и тень-
Вот что сажаем в сегодняшний день.
Воспитатель.
Спасибо, Ева. Ребята, а вам понравилось стихотворение?(да) Что вы узнали из этого стихотворения? (деревья нужно сажать, потому что лес –это дом для животных) Ребята, давайте и мы с вами деревья посадим?! Белочка, хочешь еще поиграть с ребятами? Вставайте в круг.
Физкультминутка. Комплекс упражнений «Деревья»
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней.
На поляне дуб зеленый
Потянулся к небу кроной.
Он на ветках среди леса
Щедро желуди развешал.
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал.
(дети, стоя на двух ногах, потягиваются; наклоны корпуса вперед- назад; потягивание, руки в стороны, наклоны вперед)
Воспитатель.
Ребята, мы помогли белочке и развеселили ее, нам пора возвращаться из леса домой. Дома нас ждет еще одна интересная игра, игра не простая, а мультимедийная! Давайте попрощаемся с белочкой.(дети прощаются с белкой и проходят на стульчики)
Воспитатель.
Ребята, где мы с вами сейчас были? Давайте вспомним, какие деревья мы там видели?(дуб, ель, березу, клен) Я вам буду загадывать загадки. Будьте внимательными, чтобы ничего не перепутать! Если вы правильно ответите, то на экране произойдет что- то интересное.
Показ презентации с дидактической игрой «С какого дерева лист?»
Загадка:
Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане.
(дети отгадывают загадку, на экране появляется картинка березы)
Воспитатель.
Как называется лист с березы? (если лист с березы – то листик березовый) На экране появляется березовый лист.
Загадка
:
Из деревьев ранним летом вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это – мы от этого чихаем!
(дети отгадывают загадку, на экране появляется картинка - тополь)
— Образовательные задачи :
1. Расширить знания детей о воздухе и его свойствах (невидимый, прозрачный, не имеет запаха).
2. Дать представление о том, что ветер — это движение воздуха.
3. Учить определять воздух и его свойства с помощью элементарных опытов.
— Развивающие задачи :
1. Развивать любознательность, наблюдательность.
2. Развивать мышление, память, речь, зрительное и слуховое восприятие.
3. Расширять словарный запас детей.
— Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
2. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы : полиэтиленовые пакеты (по количеству детей ), веер, апельсин, коробочки из-под киндер-сюрпризов с наполнителями (апельсин, чеснок ) на каждого ребенка, таз с водой, кораблик, воздушные шары, карточки-схемы, музыка, магнитофон.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Вводная часть
— Организационный момент :
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, посмотрите и улыбнитесь им! Наши гости очень хотят посмотреть, как мы с вами занимаемся!
Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Дети: Воздух
— Определение темы занятия, сюрпризный момент:
Воспитатель: Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные.
(В группу под музыку влетает Карлсон)
Воспитатель: Кого к нам ветром занесло?
Карлсон: Здравствуйте, ребята! Это я самый красивый и добрый Карлсончик. А что это вы здесь собрались?
Воспитатель: У нас занятие, мы с ребятами будем говорить о воздухе.
2. Основная часть.
Карлсон: О воздухе? А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видел воздуха! А вы ребята видите воздух?
Дети: Нет, не видим!
Воспитатель: Раз мы его невидим, значит, какой воздух?
Дети: Невидимый
Карлсон: Вот-вот невидимый! Значит, его и нет вовсе!
Воспитатель: Погоди, погоди, Карлсон! Мы тоже воздух не видим, но знаем, что он всегда вокруг нас!
Карлсон: Ой, всё- то вы знаете! А я вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух есть!
Воспитатель: Ребята, давайте докажем, что воздух всё-таки есть. Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?
Дети: Да.
Опыт 1. «Поймай воздух в пакет»
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пустой.
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А мы его видим?
Дети: Нет
Воспитатель: Значит какой воздух?
Дети: невидимый, прозрачный.
Воспитатель: А какого цвета воздух?
Дети: бесцветный
Воспитатель: Теперь пакет раскрутим и выпустим из него воздух.
Воспитатель: Пакет опять стал тоненьким. Почему?
Дети: В нём нет воздуха.
ВЫВОД:
Воспитатель: Воздух прозрачный, бесцветный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли поймать воздух и закрыть его в пакете, а потом выпустили (карточка №1, №2) .
Карлсон : Ой, что-то мне стало жарко!
Воспитатель: Мы, Карлсон, на тебя сейчас ветерком подуем.
Дыхательное упражнение «Ветер»
А ветер щёки толстые надул, надул, надул,
И на деревья голые подул, подул, подул.
Ветер дерево качает, вправо- влево наклоняет.
Ветерок всё тише, тише,
Дерево всё выше, выше.
(Берёт веер, машет на себя)
Карлсон : А вам не жарко? (Машет на ребят веером) Что вы чувствуете? Это ветер дует!
Воспитатель: Ребята, что такое ветер? Это движение воздуха. Карлсон машет веером, толкает воздух и воздух движется, получается ветерок.
Карлсон: Ребята, а мы с Малышом любим пускать кораблики. Хотите поиграть со мной?
Опыт 2. «Кораблики»
(На столе стоит таз с водой, в котором плавает кораблик .)
Воспитатель: Посмотрите, Карлсон махнул веером, появился ветер и кораблики задвигались.
Воспитатель: Если он не будем махать веером, толкать воздух, наши кораблики будут стоять на месте. А теперь вы подуйте на кораблики и они снова будут двигаться.
Пальчиковая гимнастика «Лодочка»
Долго лодочку качало,
Ветер стих и лодка встала.
ВЫВОД :
Воспитатель: Ветер — это движение воздуха. (карточка №3)
Карлсон: Ой, что-то есть хочется? (принюхивается и идет к столу)
Опыт 3. «Воздух без запаха»
Карлсон: Ребята, что я нашёл? (Открывает лимонницу ).
Воспитатель: Ребята, что это? (апельсин )
Воспитатель: Я поднесу к вам тарелочку с апельсином, что вы чувствуете? (Пахнет апельсином ) А как вы думаете, пахнет воздух или апельсин издаёт такой аромат? (апельсин).
Карлсон: А вот и нет, это воздух пахнет! Я всегда чувствую, когда пахнет вареньем, и без труда его нахожу.
Воспитатель: Давайте проверим.
Игра «Отгадай по запаху»
(коробочки из-под киндер-сюрпризов одна пустая, а вторая с долькой чеснока)
Воспитатель: Возьмите коробочки, понюхайте и определите что там.
Воспитатель: Что спрятано в оранжевой коробочке? А что спрятано в жёлтой?
Воспитатель: Да, в оранжевой коробочке я спрятала дольку чеснока, в желтой коробочке ничего нет, там только воздух.
ВЫВОД:
Воспитатель: Значит, сам воздух запаха не имеет, он ничем не пахнет, а воздух только передает запах. (Карточка 4 )
Динамическая пауза «Ветерок»
Если шарик накачать, будет он тогда летать.
Надо нитку привязать, чтобы шарик удержать.
Шарики воздушные ветерку послушные.
Воспитатель: А сейчас я на вас подую и вы полетите на свои стульчики.
Воспитатель: Скажите, ребята, человек может существовать без воздуха? (Нет)
Почему? (Человеку нужно дышать )
Карлсон: Совсем нет! Я могу без воздуха обойтись!
Опыт 4 «Не дышите»
Воспитатель: Давайте проверим, может Карлсон прав? Наберите воздуха и, попробуйте, не дышать. (Дети пробуют )
Воспитатель: А теперь, Карлсон ты сделай тоже. Мы с ребятами будем считать, сколько Карлсон сможет не дышать. (Дети считают.)
Карлсон: Ой, ой, ой! Лучше я буду дышать. Значит, без воздуха действительно невозможно жить.
ВЫВОД :
Воспитатель: Да, человеку нужен воздух.
А кому ещё нужен воздух? Да, людям, животным, рыбам, растениям. (карточка 5)
3. Заключительная часть.
Воспитатель : Давайте, вспомним, что мы узнали о воздухе? (смотрят на карточки)
Дети:
1. Воздух бесцветный, прозрачный, невидимый. (Мы его не видим, чтобы увидеть надо поймать.)
2. Когда воздух движется, получается ветер.
3. Воздух не имеет запаха, передаёт чужие запахи.
4. Воздух нужен для жизни людям, животным и растениям.
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?
Воспитатель: А куда у нас Карлсон исчез?
Карлсон: Я тут! (Дует шар ) Я надувал воздухом шарики и хочу подарить их всем ребятам, которые помогли мне понять, что такое воздух. Спасибо вам ребята!
Пойду, теперь расскажу Малышу всё, что сегодня узнал! (Раздаёт шарики детям)
Дети: До свидания!
Воспитатель: Молодцы! Мне тоже сегодня очень понравилось наше занятие.
воспитатель МБОУ «Пинежская СОШ № 117» СП «Детский сад»,
п. Пинега, Пинежский район, Архангельская область, Россия.