С помощью лего-конструктора малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Занятия по конструированию стимулируют любознательность, развивают образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Перед педагогом стоит важнейшая задача - создать необходимые условия для вовлечения детей в увлекательный вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности своих воспитанников.
Лего-конструирование - вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании () с использованием широкого диапазона универсальных Лего-элементов. Использование Лего-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС .
В процессе конструирования создаются благоприятные условия, способствующие всестороннему развитию дошкольников
Лего-технология - пример интеграции всех образовательных областей как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей. Приведём пример пересечения образовательных и воспитательных направлений в процессе детского конструирования:
Младший дошкольный возраст (2–4 года):
С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей
Средний дошкольный возраст (4–5 лет):
В средней группе используются элементы конструктора среднего размера, применяются схемы, фото и картинки с изображениями моделей
Старшая и подготовительная группы:
В работе со старшими дошкольниками можно использовать усложнённые модели из мелких деталей
Базовые идеи Лего-технологии:
Особенности практического использования с учётом возраста детей:
Одной из форм реализации Лего-методики является фестиваль
Формы реализации Лего-методики в детском саду:
Театрализованная игра развивает фантазию и творческие способности
В процессе обучения используются такие педагогические приёмы:
Лего-конструирование часто переходит в игровую деятельность: дети используют построенные ими модели в ролевых играх
Работу по схемам можно предложить дошкольникам в игровой форме
Способы обучения дошкольников конструированию:
Схема столбика и заборчика Варианты схем конструирования фигурок Схемы столбиков Инструкция конструирования Лего-цветка Модели Лего-животных Модели корабликов Модели человечков Модели служебного транспорта Инструкция по сборке транспортёра Пример нарисованной схемы Модели Лего-конструкций Инструкция конструирования вертолёта Простейшие схемы Лего-поделок
Конкурсное занятие - это соревнование, которое проводится в игровой форме
Тема занятия | Вид занятия | Программные задачи |
«Детский сад детям рад» | Занятие по замыслу в средней группе |
|
«Мои любимые игрушки» |
|
|
«Осенний лес» | Ознакомительное занятие в младшей группе |
|
«Фрукты» |
|
|
«Грузовой фургон» |
|
|
«Строим дом» | Ознакомительное занятие в старшей группе |
|
«Цветущие растения» | Комплексное занятие в средней группе |
|
«Кормушка для птиц» | Занятие по схеме в средней группе |
|
«Лесные обитатели» | Комплексное занятие в подготовительной группе |
|
«Жил на свете один человечек» | Тематическое занятие в средней группе | Это уникальный список
|
«Лего-спорт» | Проект в старшей и подготовительной группах |
|
«Моя улица» | Проект в средней группе |
|
«Я всегда буду внимательным» | Комплексное занятие в средней группе |
|
«Транспорт» | Тематическое занятие в старшей группе |
|
«Подъёмный мост» | Тематическое занятие в средней группе |
|
«Космический корабль» | Занятие по схеме в подготовительной группе |
|
«Дом для собачки» | Ознакомительное занятие в средней группе |
|
«Домашние животные» |
|
|
«Новогодняя открытка» | Тематическое занятие в подготовительной группе |
|
«Животные на ферме» | Комплексное занятие в средней группе |
|
«Космос» | Комплексное занятие в старшей группе |
|
«Солнечный город» | Комплексное занятие в старшей группе |
|
«Военная техника» | Комплексное занятие по схеме в подготовительной группе |
|
Квест «Вместе с папой» | Участники: воспитанники среднего и старшего дошкольного возраста, родители, педагоги |
|
«Любимые сказочные персонажи» | Комплексное занятие в средней группе |
|
Проект «Цветик - семицветик» | Участники: воспитанники среднего и старшего дошкольного возраста, родители |
|
«Мы приглашаем вас в музей» | Итоговое занятие в форме выставки работ для родителей и педагогов |
|
Поделки по теме «Морское путешествие» Поделки по теме «Путешествие в Африку» Цветок в технике мозаики Вертолёт в технике мозаики Крокодил в технике мозаики Коллективный проект «Город будущего» Выставка творческих работ Коллективный проект «Волшебная сказка» Коллективный проект «Гуси-лебеди» Коллективный проект «Детская площадка» Коллективный проект «Детский сад будущего» Декорации к ролевой игре «Колобок» Коллективный проект «Летние олимпийские игры»
Занятие в детском саду имеет свою логическую структуру:
Организационную часть занятия важно провести необычно, интересно, увлекательно и творчески. Яркое, интригующее начало поможет сформировать позитивное отношение к занятию и педагогу, создаст благоприятный эмоциональный настрой, раскрепостит ребят и пробудит желание экспериментировать и созидать. Для активизации познавательного интереса, поисковой деятельности и внимания дошкольников воспитатель во вводной части занятия обычно использует богатый и разнообразный мотивирующий материал в сочетании с педагогическими приёмами:
Организационную часть занятия важно провести необычно, интересно, увлекательно и творчески
Тема занятия | Описание мотивирующей части |
«Путешествие в Лего-страну» (проблемная ситуация) | Видеообращение жителей Лего-страны: «Здравствуйте ребята! Коварный волшебник сломал все аттракционы в нашем любимом парке весёлых игр и развлечений. Теперь наши жители перестали улыбаться и стали очень грустными. Мы просим посетить нашу страну, помочь нам отремонтировать парк аттракционов и вернуть улыбки всем Лего-человечкам». |
«Цирк» (проблемная ситуация) | Импровизированный цирк состоит из расставленных полукругом стульчиков. Дети занимают места в четырёх разноцветных секторах, согласно билетам, которыми стали Лего-детали красного, синего, зелёного и жёлтого цветов. На экране сюжет циркового представления, воспитатель в костюме клоуна посвящает детей в проблему: «Ребята, в цирке случилось несчастье, пропали все наши дрессированные животные. Представление будет сорвано. Вы поможете вернуть наших главных артистов?» Дети соглашаются, а счастливый клоун предлагает показать несколько фокусов с Лего-деталями (дидактические игры). |
Дидактическая сказка на тему «Светофор» | Такое занятие поможет не только освоить азы конструирования, но и познакомиться с правилами поведения на дороге. Жили-были трое друзей: зайчонок Митя, медвежонок Федя и лисонька Лизонька. Решили они однажды поиграть на детской площадке в мячик, а площадка находилась через дорогу. Остановились друзья возле дороги и стали думать, как перейти на другую сторону. Заметил их замешательство папа зайчика и рассказал, как безопасно и правильно нужно переходить дорогу. Пешеходный переход нарисован белыми полосками (зебра). Оказывается, у перехода есть свой важный начальник по имени Светофор, который командует пешеходами и машинами. Узнать его можно по трём кружочкам, загорающимся по очереди. Если горит красный глаз, то нужно стоять на месте. Жёлтый глаз означает «внимание» - машины начинают тормозить, а пешеходы готовятся к движению. Когда загорится зелёный - можно смело переходить дорогу. |
«Строим ворота» (обсуждение вопросов в младшей группе) | Давайте посмотрим, какие строительные детали привезли наши грузовые машины. Что это? (кирпичики) Что можно построить с помощью кирпичиков? (ворота, ступеньки, домики) Какие у нас ворота? Они прочные, удобные и красивые? (показ картинки) Для чего нужны ворота? (чтобы машины могли въезжать и выезжать) Какие ворота нужно построить, чтобы смогли проехать большие машины? (широкие и высокие) А вы хотите построить ворота? Подумайте, для каких машин будут ваши ворота. |
«В гости к нам пришёл Незнайка» (момент неожиданности) | В гости к ребятам пришёл Незнайка с чемоданчиком, но, оказывается, открыть его поможет «ключик», которым станет отгаданная загадка. Выполнив задание и открыв чемоданчик, дети обнаруживают там набор конструктора и карточки-схемы. Незнайка впервые видит загадочные детали и совершенно не понимает, что из них можно сделать. Педагог просит ребят придумать и сконструировать интересные и красивые модели, а потом рассказать о них Незнайке. |
Увлекательные дидактические игры создадут благоприятный эмоциональный настрой
Название игры | Описание |
«Волшебный диктант» | Геометрическая мозаика, которая помогает закрепить понятия пространственного восприятия: вверху - внизу, справа - слева. По словесной инструкции малыши самостоятельно располагают Лего-детали на пластине. |
«Собери цепочку» | Игра развивает умение составлять простейшие логические цепочки чередующихся деталей, отбирающихся по цвету, форме, размеру. |
Игра закрепляет названия деталей, развивает внимание и память. | |
Составление разнообразных симметрических узоров. | |
«Таинственный гость» | Конструирование простой модели по словесной инструкции в форме диктанта. |
«Волшебная дорожка» | При строительстве дорожки нужно соблюдать правила, например, каждый игрок продолжает логическую цепочку, устанавливая кирпичик того же цвета или размера. |
«Собери детали» (подвижная игра) | Дети делятся на две команды игроков, у каждой из которых своя деталь определённого цвета, например: два на два синего цвета и два на четыре красного. Игроки по очереди переносят детали из одной коробки в другую, побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием. |
«Лего-человечки» | Человечки в красных костюмах символизируют гласные звуки, а в синих - согласные. Меняя «человечков» местами, ребёнок получает новые звуковые комбинации и новые слоги. В дальнейшем на смену Лего-человечкам придут красные и синие кирпичики, с помощью которых можно составлять схемы слов и предложений. |
Ролевая игра «Космическое путешествие» | Игра нацелена на развитие познавательного интереса, навыков взаимодействия и конструктивных способностей. Воспитатель предлагает детям заняться подготовкой к полёту на орбитальную станцию, попутно объясняя, что это такой космический дом для проведения научных исследований. Космонавты перед полётом получают задания от инженеров, врачей, биологов, астрономов. Дети вместе с воспитателем выбирают команду космонавтов, группу врачей, которые будут готовить космонавтов к полёту. Затем назначаются инженеры, конструкторы и строители, которые будут создавать летательный аппарат по нарисованному образцу. Конструкторы планируют последовательность своих действий: сооружают площадку из пластин, топливные отделы из кирпичиков, корпус и нос ракеты из цилиндров и конуса. Космонавты получают задание: зарисовать встречные планеты, звёзды, изучить поведение растений в космосе. Ракета отправляется в путешествие, врачи, инженеры и конструкторы наблюдают за полётом, радист отвечает за бесперебойную связь. |
«Равновесие» (подвижная игра) | Ребёнок кладёт кирпичик Лего на голову, остальные дети дают ему задания, например, дважды присесть, сделать три шага вперёд, повернуть направо, покружиться. Если ребёнок выполняет три задания и не роняет деталь, значит, он одержал победу и удостаивается приза. |
«Допрыгай до игрушки» | Заранее сконструированные и приготовленные игрушки (домики, мосты, башни, машины и т. д.) расставляются по игровой комнате. По сигналу дети начинают движение по направлению к игрушкам. Побеждает тот ребёнок, который первым достиг цели. |
«Продолжи рассказ» | Дети вместе с педагогом определяют, о ком будут сочинять рассказ, выбирают из набора фигурки. Воспитатель начинает фразу, дети подбирают или конструируют нужную игрушку, затем каждый придумывает продолжение и окончание фразы. |
«Комната для игрушки» | Дети выбирают карточки со схемами конструирования мебели, обсуждают с воспитателем каждый вариант и назначение предмета мебели, последовательность действий. |
«Кто что умеет делать» | Дети рассматривают фигурку животного из набора и называют его действия, например, мышка - бегает, прыгает, грызёт; котёнок - мурлычет, кувыркается, пьёт молоко, царапается, забавляется клубком; щенок - лает, играет, виляет хвостом, бегает и т. д. |
«Найди игрушку» | Педагог раскладывает заранее подготовленный поделки, затем просит детей ответить на вопросы и найти сконструированную игрушку, например, какая игрушка слева? А что ниже? А что правее? |
«Один-много» | Целью игры является закрепление навыков образования форм родительного падежа множественного числа имён существительных. Педагог раскладывает на столе простые постройки, выполненные детьми (домиков, цветов, машинок и т. д.), и выстраивает беседу по данной теме. |
Педагог раскладывает на двух пластинах небольшие конструкции (рыбки, цыплята, кубики и т. д.) и просит детей поставить на пластины нужное количество фигурок. | |
«Теремок» (режиссёрская игра) | Педагог предлагает детям сконструировать фигурки героев сказочной истории и обыграть сказку. Дети во время выполнения задания характеризуют героя, продумывают и создают образ, проговаривают слова от его имени, воспитатель направляет работу детей, при необходимости задаёт наводящие вопросы. |
«Двор» (к сказке К. Чуковского «Цыплёнок») | Воспитатель предлагает детям отправиться на птичий двор. Дети вспоминают, кого они могут там встретить, вместе создают героев и придумывают свой сказочный сюжет. |
Игра «Нарисуй деталь» развивает сенсорику и логическое мышление Игра «Волшебные узоры» направлена на составление разнообразных симметрических узоров Конструирование по схеме развивает цветовосприятие и пространственное мышление Игра «Разноцветные столбики» закрепляет знание цветов Складывание цифр развивает пространственное мышление и навыки счёта При строительстве дорожек нужно соблюдать условия на карточке При заполнении квадратиков нужно соблюдать правила Конструирование по условиям, изображённым на таблице, развивает логическое мышление Решение математических примеров закрепляет навыки счёта «Логическая цепочка» развивает мышление «Собери по рисунку» учит мыслить пространственно «Собери числовую горку» развивает навыки счёта
Автор | Р.Р. Боданова |
Цель | Создать детский парк, используя конструктор LEGO-DUPLO. |
Задачи |
|
Подготовительный этап | Предварительная работа (мотивация к сбору информации). На прошлой неделе мы вспоминали о том, как провели лето. Многие ребята побывали в разных детских парках развлечений. Поделитесь впечатлениями. - В каждом городе есть парки. Там гуляют люди, растут деревья, цветы, находятся фонтаны. Летом вместе с семьёй я была в Луна-парке. Это детский парк развлечений. Там были американские горки, детская железная дорога, колесо обозрения, аттракционы. В кафе, на территории парка, мы ели мороженое и пили колу. Кто-то из вас был ещё в детском парке? - Я была в детском парке «Сказочный остров». Там тоже было колесо обозрения, карусели различные, можно покататься на японском велосипеде, на квадроциклах, самокате. Ещё там был пруд, в котором плавали лебеди. Мы их кормили. В кафе мы тоже ели мороженое. Воспитатель - Детские парки посещают все дети с большим удовольствием и эта тема нам очень интересна. Каждый парк города имеет своё название, свою историю создания, например: одним из «родоначальников» идеи создания парка «Страна Чудес» г. Москвы является ландшафтный архитектор В.И. Иванов (Объясняет значение слова ландшафт). А что такое парк? Почему детские парки называют детскими? (задание на дом). |
Организационная часть | Правила работы 1.Во время работы не кричать, не мешать и не толкать друг друга; 2.Вносить изменения в постройки по договору с архитектором. Воспитатель - При создании модели супер-маркета из конструктора LEGO, мы познакомились с такими профессиями, как архитектор, инженер. Для того чтобы начать строительство, необходимо, как и прежде, распределить роли в нашем проекте. Решили выбрать главного архитектора, а затем инженеров, ответственных за каждый объект парка. Главный архитектор - Давайте обсудим, что будет в нашем парке. Я предлагаю создать в Детском парке площадку с каруселями, качелями. Виталий: Надо сделать американские горки. Светлана: Пусть в нашем парке будет зоопарк. Это так интересно! Виктор: Ещё давайте сделаем пруд. Я видел, как это красиво. В нём будут лебеди и мостик. Алена: Надо сделать кафе «Мороженое» и магазинчики игрушек. Степан: Автопарк тоже надо создать. Людмила: И украсить наш парк цветами, клумбами, красивыми деревьями. Иванна: Давайте сделаем сцену со скамейками. Главный архитектор - Подведём итоги: площадка с каруселями и качелями; песочница с горками зоопарк; пруд кафе «Мороженое»; автопарк; магазин игрушек, озеленяем, ставим скамейки. Главный архитектор - Прежде чем приступить к строительству парка, нужен план-схема. Пусть вся территория парка - это вот этот лист бумаги (ватман, А1). Давайте договоримся, каким цветом обозначим наши постройки. Обговаривают, какая постройка - какого цвета и наносят на план (прикрепляют). Розовый - качели; жёлтый - горка; синий - аттракционы; голубой - мостик над прудом; серый - клетки зоопарка; красный - кафе; бежевый - скамейки; коричневый - магазинчики игрушек. Получился макет Детского парка. Главный архитектор - Теперь определим на схеме, где будут расположены деревья, цветы. За озеленение нашего парка ответственен ландшафтный дизайнер. Дети обсуждают. - Каждый выскажет предложение, где на плане-схеме будет расположен его объект. Обыгрывают с использованием условных обозначений. Главный архитектор сравнивает с планом, утверждает. Выполнение построек. Обсуждение внутри групп. Архитектор следит за выполнением правил. |
Основная часть | Самостоятельная работа детей. |
Итоговая часть | Главный архитектор - Все ребята закончили строительство и расставили согласно плану. К работе приступают ландшафтные архитекторы. Представляем проект жюри. Могут распределить части выступления между инженерами, может все главный архитектор представлять. - Для того чтобы ответить на вопрос, что такое парк, мы с родителями посмотрели детскую энциклопедию, книгу «Почемучки», в группе посмотрели фильмы об автопарке, технопарке, о парке Диснейленд. Мы узнали, что парки бывают разными, но важно для кого они. Если для машин - это автопарк, если машины приезжают на некоторое время - это парковка; могут быть технопарки, и это значит, что парке находится различная техника. Детский парк называется детским потому, что здесь много развлечений для детей. В таких парках обязательно есть карусели, автопарки, колесо обозрения, т. е. аттракционы. Представляем вашему вниманию проект детского парка нашей группы. В парке есть магазинчики игрушек, кафе, карусели, пруд с мостиком, автопарк. Кто хочет, может пойти полюбоваться на лебедей в парке, кто-то покачается на качелях. Таким образом, мы ответили на главный вопрос: детский парк называется детским, потому что во всех парках есть развлечения для детей, туда приходят дети повеселиться. Там можно прыгать, бегать, стрелять, кататься, есть мороженое. Свой парк мы тоже построили для детей. В нём находятся следующие объекты (перечисляют). Таким образом, мы считаем, что цель достигнута. При строительстве парка все предложения могут быть учтены. Спасибо за внимание! Жюри задают не более двух уточняющих вопросов. В состав жюри входят воспитанники подготовительной группы №2. Председатель жюри - воспитатель. |
Лего - это не просто забавная игрушка, это прекрасный инструмент, способствующий обогащению внутреннего мира ребёнка, раскрытию его личностных особенностей, проявлению творческого потенциала и реализации возможностей. Разнообразные занятия с применением Лего-технологии предоставляют реальный шанс каждому малышу развить логическое и пространственное мышление, воображение, самостоятельность и навыки взаимодействия со сверстниками, а педагогам увлечь ребят техническим творчеством. Созидательная игра поможет глубже понять ребёнка, следовательно, выработать эффективное средство для решения проблем как ребёнка, так и педагога.
Цели: - учить анализировать образец, работать по схеме;
Закреплять умение работать самостоятельно;
Развивать воображение и глазомер.
Материалы:
Посылка
Письмо от Деда Мороза
Схема постройки
Зайчата из бумаги
Ход занятия
В: - Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня перед дверью нашей группы. Что это?
Д: - Посылка.
В: - А от кого она и кому? Сейчас посмотрим… Ребятам от Деда Мороза… Очень интересно. Может это и не нам? Давайте заглянем что там внутри.
Открывается посылка, а в ней листок -письмо. Воспитатель читает детям задание:
«Здравствуйте ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Вы зайчат моих спасите, от злого волка защитите. Постройте для них то что нарисовано на схеме.»
Воспитатель достаёт схему и говорит: Ай да Дедушка Мороз всё у него загадки… Ребята, а на что это похоже?.
Д: -На ёлку.
В: - Как же мы ёлочку построим? Из чего?
Д: - Из нашего LEGO конструктора.
В: - Как вы думаете какого цвета кубики нам понадобятся?
Д: - Зелёный.
В: - А что будет зелёным?
Д: Ветки.
В: А на чём держаться ветки? Или Что главное у дерева?
Д: - Ствол.
В: - Что лежит в основе ствола?
Д: - Кубики.
В: - А длинные ветки из каких фигур мы сделаем?
Д: - Из кирпичиков.
В: А сейчас превратимся в зайчат… Садитесь на корточки…
Физминутка «Зайка беленький сидит»
Играющие подражая зайчикам приседают на корточки.
Взрослый вместе с детьми произносит следующие слова:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами. Взрослый продолжает:
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.
Дети встают и хлопают в ладоши, а потом, скрестным движением рук, хлопают себя по плечам, делают вид, что греются.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
На эти слова дети подпрыгивают на двух ногах на месте.
В: Какие вы хорошие зайчики, а теперь превращаемся в ребят и приступим к выполнению задания.
В: - Давайте начнём.
В: - Что возьмём сначала?
Д: - Два чёрных кубика
В: - Что с ними сделаем?
Д: - Поставим их друг на друга.
В: - Что возьмём теперь?
Д: - Два кирпичика зелёного цвета.
В: - Как их укрепим?
Д: - Вместе, посередине.
Д: - Возьмём чёрный кубик - это ствол.
В: - Укрепите его по середине.
Индивидуальная помощь…кому нужно.
В: - Ну что, получились у вас ёлки? А давайте возьмём и покажем какие красивые ёлочки у нас получились?
В: - Молодцы, ребята, справились с заданием. Ой тише, а кто это там шевелится?. Пойдите, ребята, посмотрите, кто это там в посылке…
Д: - Зайчата (бумажные).
В: - Давайте спрячем их под ваши ёлочки.
Дети выходят и берут зайчат и прячут их под свои ёлочки.
Планируемые результаты освоения программы для возрастной группы детей 3-5 года. Личностными результатами является формирование следующих умений: - Развивается речь дошкольника, познавательная деятельность, расширяются элементарные представления детей об окружающих реальных предметах и конструируемых объектах, соответствующих их восприятию. Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): Познавательные УУД: - определять, различать и называть детали конструктора; - формирование сенсорного опыта в поиске конструктивных действий, экспериментирования со строительными элементами, деталями конструкторов, обыгрывающим материалом (игрушки). Обследуя предметы, дети называют их признаки (контрастные), конструктивные свойства (большой, маленький кубик; красный кирпичик; легкий кубик (пластмассовый); длинная, короткая дощечка; кубик стоит, шарик катится; собака мягкая и пр.); Регулятивные УУД: Развиваются элементарные конструктивные умения (соотносят детали, их взаиморасположение; устанавливают детали по горизонтали разнообразными способами, комбинируют их размещение, чередуя элементы, строят простые перекрытия); Уметь конструировать по условиям, заданным взрослым совместно с педагогом; Дети начинают проявлять интерес к плоскостному конструированию. Коммуникативные УУД: - уметь работать в коллективе; уметь рассказывать о постройке. Планируемые результаты
Планируемые результаты освоения программы для возрастной группы детей 5 -7 лет. Личностными результатами является формирование следующих умений: - оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события); - называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; - самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): Познавательные УУД: - определять, различать и называть детали конструктора, - конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему. - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать предметы и их образы. Регулятивные УУД: - уметь работать по предложенным инструкциям. - умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений. - определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью воспитателя. Коммуникативные УУД: - уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке. - уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности. Планируемые результаты
. Основная форма проведения занятий – практикум. Для поддержания интереса к занятиям используются разнообразные формы и методы проведения занятий. - беседы, из которых дети узнают информацию об объектах моделирования; - работа по образцу, - дошкольники выполняют задание в предложенной педагогом последовательности (по схеме), используя определенные умения и навыки; - самостоятельное проектирование для закрепления теоретических знаний и осуществления собственных незабываемых открытий; - коллективные работы, где дети могут работать группами, парами, все вместе. При организации работы необходимо постараться соединить игру, труд и обучение, что поможет обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач. Игровые приемы, загадки, считалки, скороговорки, тематические вопросы также помогают при творческой работе. Методы и приемы, используемые на занятиях.
Екатерина Дранникова
Организованная образовательная деятельность Лего - конструирование во второй младшей группе «Домик»
Организованная образовательная деятельность
ЛЕГО – конструирование во второй младшей группе
Тема : «Домик »
Цель : формирование коммуникативно – речевой активности посредством ЛЕГО – конструирования
Задачи :
Познакомить детей с основными частями конструкции домика (стены, крыша, окна, пол, дверь) .
Формировать умение располагать эти части относительно друг друга соответственно пространственному расположению
Развивать умение работать по образцу
Развивать умение анализировать образцы , подбирать необходимые детали и воспроизводить постройку.
Активизировать речь детей, обогащать словарь.
Формировать положительные взаимоотношения в коллективе сверстников.
Закрепление навыка взаимодействия в парах, сотрудничества.
Материалы : конструктор «ЛЕГО » (детали конструктора : кирпичики, полукирпичики, крыша, окошки, деревья, фигурки
Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в город ЛЕГО . Хотите? Но чтобы туда попасть нужно, выполнить задания.
Предлагаю отправиться в путешествие на веселом паровозике.
Коммуникативная игра «Весёлый паровозик»
Цели : Формировать положительные взаимоотношения в коллективе сверстников. Развивать сплочённость, умение сообща преодолевать препятствия.
Ход : Воспитатель надевает атрибут и становится «паровозиком» . Дети становятся «вагончиками» . «Паровозик» поочередно подъезжает к каждому из «вагончиков» и говорит
Я веселый паровозик Екатерина Владимировна, а ты кто?
А я новый вагончик Миша.
Поехали.
Паровозик едет за следующим «вагончиком» , и так до тех пор, пока не соберется целый веселый поезд. Поезд должен прибыть в страну ЛЕГО в полном составе , никого не потерять. Детям нужно быть очень внимательными и заботливыми.
Молодцы! Первая остановка «Волшебная коробочка»
Игра «Волшебная коробочка»
В коробочке находятся детали конструктора . Дети на ощупь должны определить деталь и назвать ее, затем достать и сказать какого она цвета
Мы достали и назвали разные детали, они одинаковые? (Ответы детей)
Чем они отличаются? (Ответы детей)
Покажите детали желтого цвета. Скажите, а что бывает желтого цвета? (Солнце, одуванчик, золото и т. д.)
А зеленого? (трава, кузнечик, листья, огурец)
Красного цвета бывает… (яблоко, вишня, арбуз)
Синего цвета? (цветы, море, небо)
Внимание, внимание объявляется посадка на поезд!
Дети становятся друг за другом и двигаются по кругу.
Остановка «Лесная»
Перед детьми мольберт с осенней картиной с одной стороны, а с другой стороны на мольберте сказочный домик для зверей .
Кто скажет, какое сейчас время года? (Осень)
Назовите приметы осени. (Ответы детей)
Молодцы! Вы правильно назвали все приметы. На улице с каждым днем становится все холоднее и холоднее. А где мы с вами можем погреться? Правильно, мы идем домой.
Воспитатель поворачивает мольберт и читает стихотворение :
Под зеленою сосной
Стоит домик расписной .
Звери все хотят в нем жить,
Но не всем им путь открыт.
Что же делать? Как нам быть?
Как нам домик поделить ?
Давайте поможем нашим лесным зверям. Построим им, что? (Дом)
Хотите? Тогда продолжим наш путь, садитесь в поезд и поехали.
Остановка город ЛЕГО
Мы прибыли в город ЛЕГО , здесь имеется все для того, чтобы построить прочные, красивые, теплые домики для зверей . Давайте рассмотрим, из каких частей состоит дом.
Дети вместе с воспитателем рассматривают дом, выясняют, что у дома есть стены, крыша, окна, двери, пол.
Ребята, как вы думаете, с чего начинают строительство дома?
Дети с воспитателем обсуждают порядок построения домика . Дети занимают рабочие места, где стоят лоточка с деталями, строят домики для зверей , при необходимости воспитатель помогает строителям. После завершения строительства можно обыграть постройки с помощью различных фигур животных, заборчика, деревьев.
Предлагаю рассказать о своем домике , для кого вы его построили, из каких частей состоит?
Молодцы! Давайте поиграем!
Игра с движением «Тили – бом, строим мы красивый дом»
Тили бом – тили бом,
Строим мы красивый дом. (Дети хлопают в ладоши)
Вот такой высокий. (Поднимают руки)
Вот такой широкий (Разводят руки в стороны)
По ступенькам мы шагаем,
Дверь в квартиру открываем. (Шагают на месте)
Живет в доме вся семья –
Мама, папа, брат и я! (Стоя, загибают пальцы на руках)
Хоть полсвета обойдешь,
Лучше дома не найдешь! (Идут по кругу, руки на поясе)
Все садимся в веселый поезд и отправляемся в детский сад!
Публикации по теме:
Цель:Развивать познавательный интерес. Задачи: -закреплять число 3; -продолжать учить называть числительные по и порядку, указывая на предметы;.
Непосредственно-образовательная деятельность «Домик для зверюшек». Конструирование (первая младшая группа) Непосредственно – образовательная деятельность: «Домик для зверюшек» Первая младшая группа Цель: закрепить умения сооружать элементарные.
Образовательная деятельность в младшей группе. Конструирование «Путешествие в лего-город» Задачи:Образовательные: Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO; Проявлять умения детей строить.
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в первой младшей группе «Домик для Мишутки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Лужниковский детский сад комбинированного вида «Вишенка» Ступинского муниципального.
Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе «День рождения куклы Эли» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие». Цель: формирование навыков взаимодействия и коммуникации в небольшой.
Организованная образовательная деятельность в младшей группе «Нарядим ёлочку» Цель: Способствовать развитию художественного восприятия. Задачи: 1. Учить детей выполнять работы с использованием техники пластилинографии.
Елена Губинова
Конспект занятия по лего-конструированию во второй младшей группе «Забор для домашних животных»
Конспект занятия по ЛЕГО - конструированию во второй младшей группе «Забор для домашних животных »
Цель :
Учить детей различать предметы по высоте («высокий –низкий» ) ;
Прослеживание с детьми связь между конструкцией забора и его назначением ;
Продолжить знакомить детей со способами сооружения заборов и конструктивными возможностями разных деталей;
Учить детей сопоставлять свои постройки с имеющимся образцом.
Материал :
Раздаточный – детали конструктора : кирпичики, полукирпичики разного цвета;
Демонстрационный - образцы заборов , домашние животные , кукла Маша.
Воспитатель показывает картинки с изображением разных заборов , Воспитатель проводит беседу о назначении заборов , о том какие они бывают.
Воспитатель просит показать ребят на картинках высокие и низкие заборы .
Воспитатель достает из сюрпризной коробочки куклу Машу.
Воспитатель : Ребята посмотрите, а наша кукла Маша, почему то очень грустная. Маша, что с тобой случилось?
Кукла Маша (воспитатель) . Ребята я не как не могу собрать домашних животных . Как бы я ни старалась, они все равно разбегаются.
Воспитатель : Ребята, а давайте мы поможем нашей кукле Маше. Ребята, что же нужно сделать, чтобы животные не разбегались ?
Дети : Выстроить забор .
Воспитатель : Правильно ребята, у меня есть волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем… Дети достают из мешочка кирпичик…
Воспитатель : Что это?
Дети : Кирпичик.
Воспитатель : Какого цвета кирпичик?
Дети : Красного.
Воспитатель : Для чего нам нужны кирпичики?
Дети : Построить забор .
Воспитатель : Ребята посмотрите на наши схемы, по какой схеме мы можем построить забор (воспитатель совместно с детьми рассматривают схемы построек заборов ). Дети совместно с воспитателем выбирают нужную схему для конструирования .
(Дети с помощью воспитателя строят забор для животных )
Воспитатель : Вот какой замечательный у нас получился забор . А какой он? Низкий или высокий?
Дети. (Ответы детей)
Воспитатель : А крепкий ли он? Давайте проверим, наберем через нос воздух и дунем на забор . Что случилось? Забор упал . Кукла Маша заплакала. Животные все разбежались .
Воспитатель : Не расстраивайся Маша, мы тебе поможем. Ребята садитесь за столы.
Воспитатель достает из волшебного мешочка лего – конструктор .
Воспитатель : Ребята, что это такое?
Дети : Лего- конструктор .
Воспитатель : Правильно, а как вы думаете, можно ли из него построить высокий, крепкий забор для животных .
Дети : (ответы детей)
Воспитатель : Сначала вы мне назовете, как называются детали конструктора .
Дети : Называют детали конструктора .
Воспитатель : Прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши руки, чтобы они были сильные и ловкие.
(Пальчиковая гимнастика «Замок» )
Воспитатель : Я вам покажу, как надо строить забор , а вы попробуете сами.
Показ воспитателя.
Воспитатель : А сейчас сделайте забор самостоятельно…
Дети : Принимаются за работу.
(Звучит музыка)
Воспитатель : Молодцы ребята! Посмотри, Маша, какие высокие и крепкие заборы получились у наших ребят. (Индивидуальные ответы детей) . Теперь животные не куда не разбегутся.
Кукла Маша (воспитатель) : Спасибо ребята! Вы мне очень помогли!
Публикации по теме:
Конспект занятия «В гостях у домашних животных» «В гостях у домашних животных» Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное познавательное.
Конспект НОД по конструированию в средней группе «Солнышки» составила воспитатель Перминова Л. В. Цель: Продолжать закреплять знание цвета,.
Конспект образовательной деятельности по лего-конструированию «Знакомство с конструктором Лего Duplo» Цель: Познакомить с Лего конструктором Задачи: 1. Познакомить с историей появления конструктора лего. 2. Рассмотреть основные виды деталей.
Конспект открытого занятия по формированию представлений о домашних животных в младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект открытого занятия в младшей группе. тема: У бабушки в деревне. Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, закрепить.
Конспект занятия по Лего конструированию «Цирк» Конспект занятия по Лего – конструированию в средней группе «Путешествие в Лего страну» Составила и провела педагог - психолог Левина Наталья.
Конспект занятия по лепке. Тема: «Построим забор для животных» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 50 «Непоседа» г. Новочебоксарск Чувашской.