Наталья Зубкова
Конспект досуга по развитию речи во второй младшей группе «Вечер загадок»
КОНСПЕКТ ДОСУГА
Во второй младшей группе по теме «Вечер загадок .»
«Загадки про зверей .»
Программное содержание : учить детей отгадывать загадки , развивать память , образное мышление, создать хорошее настроение.
Материалы : загадки , картинки – помощники для детей, дерево яблоня, наклейки-яблок.
Ребята, вы любите загадки ? О ком и о чём бывают загадки ? (ответы детей) . Сегодня мы с вами будем отгадывать загадки , но загадки не простые , загадки про зверей . У вас на столе лежат картинки, с помощью которых вы сможете отгадывать загадки . Но с начало мы с вами разделимся на две команды. (дети делятся на две команды) Та команда которая больше даст отгадок и получит больше яблок. Ждёт приз. А яблоки за правильные отгадки мы будем наклеивать на дерево. (на яблоню) .
Загадаю вам загадки ,
Вы же дайте мне отгадки,
Слушайте внимательно,
Думайте старательно.
Воспитатель загадывает загадки .
Шустрый маленький зверёк -
Под деревьям скок да скок!
Вот с гостинцами тарелка!
Погрызи орешков, …. (белка)
Ушки на макушке
У лесной зверушки.
Ты его узнай-ка!
Это серый. (зайка)
Это кто пришёл к нам в гости?
Если мышка, где твой хвостик?
Не могу понять никак!
Ты не мышка! Ты. (хомяк)
Кто там юркнул в норку?
Кто грызёт там корку?
И кому кричу я :» Кыш!
Уходи отсюда …. (мышь)
Молоко лакает,
Мышку догоняет …
Прыг - и на окошко!
Кто такая?. (кошка)
Мокрый нос, четыре лапы -
Тапки он стащил у папы,
Под диван унёс носок.
Кто шалун такой?. (щенок)
Кто по пальме ловко скачет?
Кто кокосы в листьях прячет?
Кто нам кинул два банана?
Догадались? …. (обезьяна)
Он, как кошка, полосатый,
Весь пушистый и усатый.
Только вместо разных игр
Вам клыки покажет (тигр)
Если кто-то испугает,
То она не убегает-
В панцирь прячется от страха!
Кто, скажите?. (черепаха)
Вот зелёное бревно :
Очень странное оно.
Посмотри,глаза открыл
Злой и страшный …. (крокодил)
Хитренько взглянула,
Хвостиком махнула
И исчезла- чудеса!
Где ты, рыжая ….? (лиса)
Ой,зайчишкам не до смеха
От его клыков и меха.
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый серый …. (волк)
Есть такой зверёк, ребята :
Хвост пушистый, полосатый.
Он в густом лесу живёт.
Называется …. (енот)
Из него торчат иголки,
Прямо как из нашей ёлки,
Он колюч, как ёлка,тоже
Познакомьтесь, это …. (ёжик)
Любит он охоту очень,
Но не днём, а тёмной ночью.
Землю сумерки укрыли-
Кто в лесу летает?. (филин)
Он зимой в берлоги спит,
летом пчёлок сторожит,
Мёд найдёт и ну реветь!
Как зовут его?. (медведь)
Эта рыбка ловко скачет,
Ловит обруч,ловит мяч.
Есть вопрос у нас один :
Как зовут её ?. (дельфин)
Чёрный хвост мелькнул в воде.
Осторожно!Быть беде!
В море чуть не затянула
Нас зубастая. (акула)
Ко-ко-ко, камни,кочки!
Стойте, жёлтые комочки!
Разбежались все куда-то
Непослушные. (цыплята)
Кря-кря-кря, ловите мух,
А потом в водичку-плюх!
Плавать-это вам не шутка!
Так детишек учит …. (утка)
Кто расхаживает важно,
В бой бросается отважно :
Бороду распустит вдруг
И надуется?. (индюк)
Га-га-га,-гогочет птица,
Если очень разозлится.
Всё ровно я не боюсь,
Потому что это …. (гусь)
Вы - Молодцы ребята от гадали все загадки . А теперь нас ждут подсчёты какая из команд набрала больше яблок. Воспитатель вручает детям долгожданные призы одной и другой команде.
Публикации по теме:
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе «Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача» Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача. Цель: - закреплять навыки счета в пределах пяти; - умение различать и называть части.
Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы. Составление загадок Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы. Тема: Составление загадок. Цель: развитие речевого творчества старших дошкольников.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [у]» Цель: упражнять детей в чётком произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Задачи: воспитывать чувства ответственности,.
Цель: Создать условия для развития творческих способностей у детей развивать речь посредством применения художественного слова, путём использования.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Формировать у детей навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические.
Конспект занятия (речевого досуга) по развитию связной речи во второй младшей группе «Забавы Зимушки-зимы» Конспект занятия (речевого досуга) по развитию связной речи во второй младшей группе Забавы Зимушки – зимы. Цель: Закрепление и обогащение.
Развлечение «Вечер загадок»
(по сказкам)
во второй младшей группе
Воспитатель: Шевцова Т.Н.
2017г
Цель: воспитывать любовь к русскому народному творчеству; закрепить умение детей отгадывать загадки; развивать любознательность, интерес к окружающему; развивать память, мышление, внимание, речь.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, сказок К.Чуковского.
Атрибуты: маска лисы, корзинка с «телеграммами» и конфетами для детей, костюмы к сказке репка.
Ход развлечения:
Дети сидят на стульчиках полукругом . В группу входит Лиса.
Лиса: Здравствуйте, дети. Знаете, кто я? Я – Лиса Патрикеевна, люблю приходить в гости к ребятам в детский сад, играть с ними и загадывать загадки. А вы любите разгадывать загадки?
Лиса: Знаете вы, какая я умница, а сколько сказок я знаю. Слышала я, что и вы немало сказок знаете. Помогите мне разобраться, нашла я сумку с телеграммами, а кто их отправил никак не пойму. Поможете мне?
1. Жду бабку, внучку, Жучку, Кошку и Мышку тянуть репку. (Дед)
2. Не пей, братец, а то козленочком станешь! (Алёнушка)
3. Всех зверей в Африке вылечил! Возвращаюсь! (Доктор Айболит)
4. Помогите выгнать лису из лубяной избушки! (Заяц)
Лиса: Молодцы, ребята! Помогли мне разобраться. Теперь все телеграммы попадут в нужные руки. Раз вы так хорошо знаете сказки, так отгадайте, что это за сказка:.
1.Ах ты, Петя – простота Сплоховал, немножко Не послушался кота, Выглянул в окошко. (Петушок-золотой гребешок).
2. Нет ни речки, ни пруда, Где воды напиться? Очень вкусная вода, В ямке от копытца! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка).
3.Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была: В доме там, в конце концов Стало множество жильцов. (Теремок).
4.Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел («Колобок»)
Лиса: Правильно, молодцы. Скажите, кого встретил колобок в лесу, после того как укатился от бабушки и дедушки. (Колобок встретил зайца, волка, медведя, лису.)
Лиса: Теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру.
Физкультминутка
Бабка с дедом дружно жили (хлопают в ладоши)
Колобок слепить решили (лепят колобок)
По амбару помели
(двумя руками сделать вид, что метешь веником)
По сусекам поскребли
(поскребите двумя руками стол)
Тесто замесили (месим тесто - сжимают кулачки)
Скатали колобок (круговые движения рук)
В печку положили (вытягиваем руки)
На окошке остудили (показываем окошко)
Вот, какой получился, колобок.
Лиса: отгадайте ещё одну сказку: Кто-то за кого-то Ухватился крепко: Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко! Но, еще помощники Скоро прибегут Победит упрямицу Дружный общий труд! Кто засел так крепко? Может это (репка).
Лиса: Молодцы, ребята, сразу отгадали. Скажите, ребята, а в каких сказках можно меня встретить? Да всё-то вы знаете. А сейчас я вам предлагаю поиграть со мной.
Игра-инсценировка «Посадил дед репку».
(Роли-деда, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки-по желанию детей).
На заключение совместная песенка с детьми.
Если вам в жизни трудно придется Вы друг за друга стойте всегда. Пусть даже репка держится крепко, Вытащить репку нам ерунда!
Лиса: Хоть я и хитрая, хоть я и умная, мне с вами не справиться, пойду-ка я домой придумывать еще труднее задания. До свидания, ребятки! Ждите меня в гости с новыми загадками.
Действующие лица: ведущий, кошка Мурка.
Ход развлечения:
В музыкальный зал под музыку, вбегают дети. Игровое упражнение «Птички летают».
(Полетели «в гнёздышки» садятся на стульчики)
Ведущий: Ребята, я пришла к вам не одна.
Кто мурлычет у окошка:
Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки.
Ребята, вы догадались, кто это?
Ответы детей.
Кошка: Здравствуйте, дети.
Дети здороваются.
Кошка: Как вас много, ребята. Какие вы большие и нарядные. Посмотрите – ка я сегодня тоже принарядилась. Ведущий: Мурка, а дети о тебе песенку знают, и с удовольствием её тебе споют. Правда, дети?
Дети поют песню «Кошка к детям подошла».
Кошка: Какая хорошая песенка. Мне она очень понравилась. Я пришла к вам не просто так. Хочется мне знать, любите ли вы загадки?
Ведущий: Да мы любим отгадывать загадки, любую загадку отгадаем, даже самую сложную.
Кошка: Давайте проверим:
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек,
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи!
Кошка: Узнали, о ком идет речь?
Ответы детей.
Кошка: Молодцы. (Достает из корзинки игрушку – собачку) .
Ведущий: Послушай Мурка, мы расскажем тебе потешку про собачку:
Баю, баю, баю, бай
Ты собачка не лай.
Белолапа не скули,
Нашу дочку не буди.
Темна ноченька, не спится,
Наша доченька боится.
Кошка: Ох, порадовали вы меня своими знаниями. Что – то грустно тут у вас, развеселю, пожалуй, вас! У меня в корзинке есть необычная игрушка. Я загадаю вам о ней загадку, а вы угадайте, что это.
Вот такая вот игрушка
Разноцветная, большая.
Каждый раз гремит она.
Вот такие вот дела.
Дети называют игрушку. (Кошка показывает погремушку)
Ведущий . (Раздаёт погремушки)
Погремушки мы возьмем
И веселый пляс начнем.
«Пляска с Погремушкой»
Ведущий: Ах, как весело плясали, и ни капли не устали. Мурка, а знаешь ли ты еще загадки? Послушай, мы тебе загадку загадаем, а ты попробуй, отгадай.
Всю зиму спит он напролет,
Бывает, лапу он сосет.
Еще он любит пореветь.
Конечно, это же … (Медведь) (Показывает рисунок)
Кошка: Да это же медведь. Вот посмотрите, у меня даже игрушка такая есть.
Достает из корзинки игрушку – медведя.
Ведущий: Какой замечательный медведь, а у нас есть игрушка мишка (показывает игрушку) он с ребятами любит играть.
Игра «У медведя во бору» .
Кошка: Молоды ребята, замечательная игра.
Пора прощаться, малыши.
Мне очень понравилось с вами играть. За то, что вы меня развеселили, примите от меня подарки. (Раздает книги загадок) .
Ведущий: До свидания Кошка Мурка, не забывай нас, приходи еще.
(Дети уходят в группу.)
Познавательное развлечение в 1 младшей группе «Цветочная поляна»
Ход мероприятия:
Воспитатель с детьми заходят в музыкальный зал, где их ждет кукла «Веснянка» - гостья из леса. Веснянка знакомится с детьми. Дети рассматривают её. Воспитатель задает вопросы.
Воспитатель:
Во что одета Веснянка?
Что на ее голове? (веночек из цветов)
Потом воспитатель спрашивает: «Где ты живешь, Веснянка? » (кукла шепчет воспитателю на ухо). Воспитатель говорит, что она живет в лесу на цветочной полянке .
Ребята, а вы знаете, что растет на цветочной полянке? (цветы, травка)
А вы хотите пойти в гости к Веснянке на цветочную поляну?
Веснянка говорит, что дорога дальняя, надо пройти по узенькой дорожке, перепрыгнуть через ручеек, перешагнуть через бревно, и только после этого вы окажетесь на цветочной поляне.
Побежали ножки прямо по дорожке.
Топ-топ-топ.
Ну-ка веселее, вот как мы умеем.
Прыг-скок, прыг-скок.
Увидев цветочную поляну, дети любуются цветами, рассматривают их.
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, какая у нас полянка красивая, блестит солнышко с небес, на деревьях птички звонко песенки поют, потому что в гости к нам пришла весна. Улыбается нам солнце и зовет гулять.
Веснянка предлагает провести музыкальную разминку:
Музыкальный фрагмент из сборника А. И. Бурениной «Топ-хлоп, малыш»
На лугу-лужочке
Выросли цветочки,
Вот какие, вот какие
Выросли цветочки.
На лугу-лужочке
Спрятались цветочки.
Вот какие, вот какие
Спрятались цветочки.
На лугу-лужочке
Выросли цветочки,
Вот какие, вот какие
Выросли цветочки.
Зима
Кто, угадай-ка, седая хозяйка?
Тряхнула перинки - над миром пушинки.
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
***
Снег на полях, лед на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
***
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
Весна
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает
Лето
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, «купайтесь!» - приглашаю.
И любите за это вы все меня, я…
Весна
Шагает красавица, легко земли касается,
Идет на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку
Времена года
Один седой, другой молодой,
Зима
Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стекла,
Сделал снежными сады.
***
Хоть сама - и снег и лед,
А уходит - слезы льет.
(Зима)
Весна
Была белая да седая,
Пришла зеленая да молодая.
Словно пава летела,
На ниву присела.
Выпустила перья
Для всякого зелья.
Весна
Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня…
Год, месяцы, дни, ночи
У меня есть дерево,
На нем двенадцать веток;
На каждой ветке тридцать листьев;
Одна сторона у листа черная,
Другая - белая.
Времена года
Один седой, другой молодой,
Третий скачет, а четвертый плачет.
Что это за гости?
Год
На первую ступеньку
Встал парень молодой,
К двенадцатой ступеньке
Пришёл старик седой.
***
Високосный год
Этот год живёт всех дольше:
И часов, и дней в нём больше.
Все мы ждём его прихода
Ровно раз в четыре года.
***
Год, месяцы, недели, дни и ночи
Стоит дуб,
на дубу 12 веток,
На каждой ветке
по 4 гнезда,
В каждом гнезде по 7 птенцов,
У каждого птенца
Одно крыло - белое,
Другое - чёрное.
***
Год, месяцы, недели
Стоит дуб, на дубу 12 гнёзд,
В каждом гнезде по 4 синицы.
***
Январь
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду - упадет,
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лесу,
Что, скажи, за месяц это?
***
Февраль
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Ну, так что за месяц это?
***
Март
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает,
Что за месяц?
Кто узнает?
***
Апрель
Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл?..
***
Май
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад.
Пчелы первые летят.
Гром грохочет.
Угадай,
Что за месяц это?..
***
Июнь
Тёплый, длинный-длинный день
В полдень - крохотная тень.
Зацветает в поле колос,
Подаёт кузнечик голос,
Дозревает земляника.
Что за месяц, подскажи-ка?
***
Июль
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его - вершина лета.
Что, скажи, за месяц это?
***
Август
Листья клёна пожелтели.
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за месяц,
Подскажи!
***
Сентябрь
Опустел колхозный сад,
Паутинки вдоль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школы,
Что за месяц к нам пришел?
***
Октябрь
Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
***
Ноябрь
Поле черно-белым стало;
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало -
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
***
Декабрь
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт,
Мы встречаем Новый год.
***
Времена года
Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет,
А четвёртый плачет.
***
Месяцы года
Двенадцать братьев
Разно называются
И разными делами
Занимаются.
***
Зимние месяцы
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица -
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом -
Всё закрылось серебром.
***
Зима
Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу.
Тёплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора.
Кто, угадай-ка,
Седая хозяйка:
Тряхнёт перинки,
Над миром пушинки?
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Я антоним к слову «лето»,
В шубу снежную одета,
Хоть люблю мороз сама,
Потому что я - ...
Знакомы нам её угрозы.
Она всем нам грозит морозом.
Хоть в снег закуталась сама.
Кто гостья грозная..?
***
Весна
Шагает красавица,
Легко земли касается.
Идёт на поля, на реку,
И по снежку, и по цветку.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт -
В лесу подснежник расцветёт.
***
Осень
Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья.
***
День и ночь
Друг за дружкой чередой
Мирно ходят брат с сестрой,
Братец будит весь народ,
А сестра, наоборот, -
Спать немедленно зовёт
Братец бел, черна сестра,
Братец в дом - сестра со двора
По небу лебедь черный
Рассыпал чудо-зерна.
Черный белого позвал,
Белый зерна поклевал.
***
Ночь
Подходить к дому стала -
С неба солнце украла.
Я - антоним к слову «день»:
Всем давно трудиться лень,
И игрушки тоже прочь,
Спать пора, пришла уж - ...
***
Сумерки
Серое сукно тянется в окно.
***
Рассвет
Белая кошка
Лезет в окошко.
***
Свет
Ежедневно по утрам
Он в окошко входит к нам.
Если он уже вошел,
Значит, день пришел.
***
Тень
Ты упала мне под ноги,
Растянулась по дороге,
И нельзя тебя поднять,
И нельзя тебя прогнать.
На меня ты так похожа,
Будто я шагаю лежа.
***
Дни недели
Есть семь братьев:
Годами равные,
Именами разные.
***
Сегодняшний день
Что было завтра,
А будет вчера?
***
Календарь отрывной
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний -
Появляется передний.
Что ни день, по одёжке
Отдаёт нам Серёжка
А с последней расстался
Сам куда-то девался.
Худеет с каждым днем толстяк
И не поправится никак.
Когда наступает осенняя пора, педагоги стараются во время игр и занятий привнести в сознание воспитанников, в том числе дошкольников, как можно больше информации о ярком и многогранном времени года. Как нельзя лучше с данной задачей справятся интересные осенние загадки для детей. Осенние загадки, как и другие речевые игры, развивают логику, воображение, мышление, помогают детям научиться отвечать на поставленные вопросы и думать об ответах на них. Кроме того, загадки – очень веселая и интересная игра. В детском саду она может быть даже использована в некой соревновательной манере. Приведем осенние загадки для ребятишек разных возрастов: малышей, средних групп и дошкольников.
Совсем маленькие детки вряд ли смогут проанализировать поставленный вопрос. Их восприятие простых и понятных слов можно соединить с рифмой. В форме стишков, которые нужно закончить, проговаривается следующее:
Становясь чуть постарше, дети уже могут качественнее воспринимать вопросы и давать на них ответы. Форма стихотворений по-прежнему лидирует, но вы можете добавить и осеннюю прозу. Очень актуальными будут загадки про урожай, ветер, пожелтевшие деревья, наступающую зиму, плоды природы, которые принято собирать в осеннее время.
Осень у старших деток уже вполне может ассоциироваться со школой, знаниями. Загадки выбираются соответствующей тематики, усложняются интересными дополнениями и формами. Теперь ребята должны больше размышлять логически, обдумывать тему осени и осенней природы с разных сторон.
Детские загадки с ответами помогут не только педагогам интересно составить образовательную программу или ярко дополнить сценарий утренника, но и родителям в ежедневной игре со своими малышами. Ответы на загадки о природе, конечно, лучше придержать в тайне до последнего и раскрыть только в случае, если у деток отгадать их не получится.
Взрослые ребята могут сочинять загадки сами, а вы тем временем откроете в них неожиданные таланты. Вдруг прямо сейчас рядом с вами будущий известный поэт или писатель, ученый или первооткрыватель, хоть и пока еще маленький дошкольник. В ваших руках развитие нового поколения!