Тесты для детей от 2 3 лет. Проверьте, узнает ли ребенок изображения по их названию

Церковные праздники

Перед тем как приступить к тесту, убедитесь, узнайте у ребенка, не голоден ли и прибывает в хорошем расположении духа. Если малыш не хочет сейчас играть и отвечать на вопросы, не заставляйте, дождитесь другого момента. Весь процесс тестирования должен проходить играючи, как бы между прочим. Помните, что все детки индивидуальны и уровень развития у всех разный, а результаты теста носят лишь рекомендательный характер.

Строим башню из кубиков

Для прохождения подобного рода теста вам понадобятся кубики (сторона около 8-10 см). Предложите малышу с ними поиграть. Начните с ребенком строить башню, предварительно показав как нужно правильно складывать один кубик на другой. Постепенно дайте возможность ребенку самостоятельно приступить к постройке башни. Ваш малыш уже не должен засовывать их в рот и бросать на пол, он должен в точности выполнить поставленную перед ним задачу. В идеале двухлетний ребенок должен самостоятельно строить башни и даже поезда из кубиков.

Тестируем при помощи простых геометрических фигур


Заранее подготовьте доску, которая будет иметь прорези для геометрических фигур. Основные фигуры: овал, круг, четырехугольник, треугольник, ромб и квадрат. На доске каждой фигуре должен соответствовать определенный контур. Такую доску нетрудно и самим изготовить. А можно купить подобную развивающую игрушку в магазине. Начинать тест стоит с самого простого задания. Покажите малышу фигуры, взяв каждую с соответствующего ей контура, пускай он их потрогает. Начните с круга, предложив ребенку положить его на место, чтобы доска стала гладкой. Если он начнет делать неправильно, то покажите ему, что положив круг не на свое место, доска стала неровная. Попросите его исправить это. Если в следующий раз он справится с задачей, то попросите еще раз выполнить задание. Обязательно хвалите ребенка. Не переживайте, если с остальными фигурами малыш не всегда справляется, через пару дней занятий все получится. Его уровень развития изменяется постоянно. В два года ребенок должен уметь вкладывать уже абсолютно все фигуры.

Используем любую пирамиду


Соберите сами пирамиду и покажите ее своему ребенку, попросив сделать такую же. Не подсказывайте малышу и следите за тем, как он выполняет ваше задание. Бывают случаи, когда дети в этом возрасте не учитывают размеры частей пирамиды и не могут последовательно разложить их по размерам. Отлично, если малыш сам замечает свои ошибки и устраняет их, при этом не разрушает всю постройку. Если у него не получается исправить ошибки самостоятельно, то помогите ему,объясняя, что и как необходимо было сделать. Ребенок двух лет должен уметь нанизывать кольца пирамиды, в полном соответствии с размером и их последовательностью.

Простые тесты с предметами повседневного быта


Двухгодовалые малыши уже могут не только пользоваться многими предметами быта. В этом возрасте дети уже должны уметь пользоваться ложкой и пить из кружки, а также вставлять ключ в замок, кормить и баюкать игрушки. Также постарайтесь научить ребенка надевать носки, штаны и обувь. К двум годам он должен это уметь делать самостоятельно (купить детскую одежду интернет магазин).

Развитие двигательной сферы двухгодовалых детей


Малыши в возрасте двух лет полностью овладевают своим телом. Они уже влезают на стулья, могут перешагивать через препятствия и, нагнувшись, поднимают игрушки с пола.

Двухлетние дети должны уметь рисовать круглые (почти круглые) и вертикальные линии, давайте ему побольше рисовать его «каляки-маляки».

Оцениваем детскую память

Ваш ребенок уже может запомнить как минимум четыре последовательных простых действия, вам стоит только несколько раз попросить их выполнить. Например, взять ручку, подойти к столу, нарисовать рисунок и принести его вам. То есть он должен без ваших подсказок все эти действия согласно вашей последовательности выполнить.

Проверяем запас слов малыша


Поставьте перед ребенком примерно пять самых простых предметов: соску, мячик, игрушку, яблоко, ботинок. Попросите его перечислить все, что он видит. Ваш малыш должен будет, как минимум два предмета назвать правильно.

Проверьте, узнает ли ребенок изображения по их названию.


Для этого покажите малышу картинки с изображением знакомых ему животных и спросите про каждого, где оно (корова, лошадь и т.д.) Он должен будет пальцем вам указывать правильные ответы.

Если ваш малыш с большим количеством данных тестов не справился , то поработайте над заданиями совместно и повторите через пару недель. Играйте в игры, развивающие мелкую моторику.

У двухлетних детей продолжает интенсивно развиваться психическая сфера. Ребенок в этом возрасте должен быть подвижен и находится в преимущественном положительном эмоциональном состоянии. У малышей формируются основные бытовые навыки. Поэтому необходимо привлекать ребенка к самостоятельному выполнению простых гигиенических умений. Ваш малыш должен уметь подставлять руки под струю воды, снимать вещи (к примеру, шапку или носочки) и т.д. Он уже аккуратно кушает, умеет и должен самостоятельно убирать игрушки, а также участвовать в уборке помещения. Возраст двух лет – это полное подражание взрослым, о чем последним ни в коем случае не стоит забывать.

У двухлетнего малыша совершенствуется речь, увеличивается запас слов и уровень развития становиться заметен невооруженным взглядом. Для него пока одно слово может быть целой фразой. Вполне нормально, если в незнакомом месте малыш молчит и очень насторожен.

Родители должны учить малыша выражать мысли в предложения, а не догадываться о том, что он хотел сказать. Разговаривайте с детьми, просите, чтобы он повторял слова за вами. Стоит начать немного переживать, если ребенок совсем не говорит. Это еще не совсем страшно, так как все дети индивидуальны, но все же стоит проконсультироваться с детским психологом по данному вопросу.

Включены тесты на: распознавание и сравнение фигур, знание домашних животных и предметов, определение цвета, счет до 4 (считаем предметы), сложение и вычитание предметов, сравнение предметов по весу и размерам (самый короткий, самый длинный), определение пространственного расположения предметов.

Что должен уметь ребенок в 2-3 года?

В возрасте 2-3 лет нормально развивающийся ребёнок должен:
1. Узнавать некоторые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
2. Понимать, что значит "вверх", "вниз" и ориентироваться, что находится выше, а что ниже.
3. Представлять разницу между понятиями "много" и "мало". Четко понимать, что означает: "один", "ни одного".
4. Представлять разницу между понятиями "больше" и "меньше".
5. Желательно, что бы он имел представление о цифрах до 5. Мог показать: сколько лап у кошки, сколько ножек у стола.
6. Различать 5-6 основных цветов (белый, черный, синий, зеленый, красный, желтый).
7. Выбирать цвет по просьбе и группировать предметы по цветам.
8. Желательно, что бы он мог собирать простейшие пазлы из 2-3 частей.

Если ваш ребёнок не справляется с некоторыми тестами для 2-3 летних детей , не стоит сильно переживать, это просто повод заниматься ребёнком больше в том направлении, в котором у него есть некоторые пробелы.

1. Тест на распознавание геометрических фигур (расположение и сравнение)

Какие фигуры нарисованы на картинке?

Какие фигуры нарисованы на картинке? Какая фигура больше? Какая фигура меньше?


Какие фигуры нарисованы на картинке? Какая фигура вверху? Какая фигура внизу?


Каких фигур много? Каких фигур мало? Назови фигуры. Какого они цвета?

2. Тест на знание домашних предметов

Назови предметы и расскажи, когда ты их используешь? Покажи их дома.

3. Тест на знание животных

Покажи на рисунке: кошку, лошадку, бычка.

Кого больше: кошек или собачек?

Кого меньше: утят или птичек?

4. Тест на определение цвета

Какого цвета утёнок?

Какого цвета роза?

К нам в гости прискакала лягушка. Какого она цвета?

После лягушки пришла кошка. Какая она?

5. Тест на внимательность

Найди на картинке кошку, рыбку, собаку, птичку.

6. Тест на счет до 4

Сколько птичек на картинке?


Сколько пчелок вокруг цветка?

Сколько горшочков на рисунке?

Сколько точек на картинке? Покажи это число пальчиками.

Сосчитай точки. Покажи это число пальчиками.

Сколько книжек на картинке? Покажи это число пальчиками.


Сколько ножиков на картинке? Покажи это число пальчиками.

Сколько стиральных машин на картинке? Покажи это число пальчиками.

Сколько стульчиков на картинке? Покажи это число пальчиками.

Сколько столов на картинке. Покажи это число пальчиками.

7. Тест на умение складывать и вычитать

Сложи точки.

Сколько диванов на картинке?

Сколько чайников на картинке?

Было 3 ложки. Одну ложку убрали. Сколько ложек осталось?

Было 2 чайника. Один чайник убрали. Сколько чайников осталось?

8. Тест на сравнение предметов по количеству, по длине, по весу

Чего больше: ножей или кружек?

Что длиннее: ножик или вилка?

Что короче: вешалка или ножницы?


Что легче: иголка или ножницы?

Что тяжелее: стол или стул?

9. Тест на пространственное расположение (слева, справа, выше, ниже, посередине)

Что находится правее: стол или стул?

Что находится левее: свеча или чайник?

Что находится выше: диван или лестница?


Что находится посередине?


Что находится ниже щетки? Что находится ниже фена?

9. Тест на сравнение длины разных предметов и животных (длиннее, короче, самый длинный, самый короткий)

Который батон самый короткий?

Развивающие тесты для детей 2-3 лет. Земцова О.Н.

М.: 2007 - 112 с.

Эта книга поможет взрослым проконтролировать, соответствует ли норме уровень развития психических процессов ребёнка 2-3 лет (сенсорика, память, внимание, мышление), проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний (математика, развитие речи, знакомство с окружающим миром), выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания. Предложенные задания подскажут, как подготовить малыша к следующему этапу обучения. С тестами легко и удобно работать, и для маленького ученика занятия превратятся в весёлую и увлекательную игру.

Формат: pdf

Размер: 20 Мб

Смотреть, скачать: yandex.disk

УВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ!
Вашему ребёнку исполнилось 2 года, а значит, появилась прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированное его психических процессов (сенсорика, память, внимание, мышление), проверить потенциальные возможности в разных областях знаний (математика, развитие речи, знакомство с окружающим миром), выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания.
К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что ещё впереди много времени и рано заниматься с ребёнком. Активную подготовку к обучению начинают только за год до поступления в школу. В результате происходит остановка в развитии, у ребёнка угасает познавательная активность, а последующие экспресс-занятия приводят к перегрузкам и переутомлению, которые вызывают в дальнейшем негативное отношение к учёбе.
Специально для заботливых родителей и любознательных малышей разработана уникальная система тестовых заданий, которая охватывает все основные аспекты развития ребёнка младшего дошкольного возраста.
Книга подскажет, как грамотно построить занятия, на что следует обратить особое внимание, как подготовить малыша к следующему этапу обучения.
Прежде чем приступить к выполнению тестовых заданий, должна быть проведена предварительная работа. Для этой цели мы рекомендуем серию развивающих пособий «Умные книжки».

Перед тем как приступить к тесту, убедитесь, что ваш ребенок не устал, не голоден и прибывает в хорошем расположении духа. Если малыш не хочет сейчас играть и отвечать на вопросы, не заставляйте, дождитесь другого момента. Весь процесс тестирования должен проходить играючи, как бы между прочим. Помните, что все детки индивидуальны, а результаты теста носят лишь рекомендательный характер.

1. Строим башню из кубиков

Для прохождения подобного рода теста вам понадобятся кубики (сторона около 8-10 см). Предложите малышу с ними поиграть. Начните с ребенком строить башню, предварительно показав как нужно правильно складывать один кубик на другой. Постепенно дайте возможность ребенку самостоятельно приступить к постройке башни. Ваш малыш уже не должен засовывать их в рот и бросать на пол, он должен в точности выполнить поставленную перед ним задачу. В идеале двухлетний ребенок должен самостоятельно строить башни и даже поезда из кубиков.

2. Тестируем при помощи простых геометрических фигур

Заранее подготовьте доску, которая будет иметь прорези для геометрических фигур. Основные фигуры: овал, круг, четырехугольник, треугольник, ромб и квадрат. На доске каждой фигуре должен соответствовать определенный контур. Такую доску нетрудно и самим изготовить. А можно купить подобную развивающую игрушку в магазине. Начинать тест стоит с самого простого задания. Покажите малышу фигуры, взяв каждую с соответствующего ей контура, пускай он их потрогает. Начните с круга, предложив ребенку положить его на место, чтобы доска стала гладкой. Если он начнет делать неправильно, то покажите ему, что положив круг не на свое место, доска стала неровная. Попросите его исправить это. Если в следующий раз он справится с задачей, то попросите еще раз выполнить задание. Обязательно хвалите ребенка. Не переживайте, если с остальными фигурами малыш не всегда справляется, через пару дней занятий все получится. В два года ребенок должен уметь вкладывать уже абсолютно все фигуры.

3. Используем любую пирамиду

Соберите сами пирамиду и покажите ее своему ребенку, попросив сделать такую же. Не подсказывайте малышу и следите за тем, как он выполняет ваше задание. Бывают случаи, когда дети в этом возрасте не учитывают размеры частей пирамиды и не могут последовательно разложить их по размерам. Отлично, если малыш сам замечает свои ошибки и устраняет их, при этом не разрушает всю постройку. Если у него не получается исправить ошибки самостоятельно, то помогите ему,объясняя, что и как необходимо было сделать. Ребенок двух лет должен уметь нанизывать кольца пирамиды, в полном соответствии с размером и их последовательностью.

4. Простые тесты с предметами повседневного быта

Двухгодовалые малыши уже могут не только пользоваться многими предметами быта. В этом возрасте дети уже должны уметь пользоваться ложкой и пить из кружки, а также вставлять ключ в замок, кормить и баюкать игрушки. Также постарайтесь научить ребенка надевать носки, штаны и обувь. К двум годам он должен это уметь делать самостоятельно (купить детскую одежду интернет магазин).

5. Развитие двигательной сферы двухгодовалых детей

Малыши в возрасте двух лет полностью овладевают своим телом. Они уже влезают на стулья, могут перешагивать через препятствия и, нагнувшись, поднимают игрушки с пола.

Двухлетние дети должны уметь рисовать круглые (почти круглые) и вертикальные линии, давайте ему побольше рисовать его «каляки-маляки».

6. Оцениваем детскую память

Ваш ребенок уже может запомнить как минимум четыре последовательных простых действия, вам стоит только несколько раз попросить их выполнить. Например, взять ручку, подойти к столу, нарисовать рисунок и принести его вам. То есть он должен без ваших подсказок все эти действия согласно вашей последовательности выполнить.

7. Проверяем запас слов малыша

Поставьте перед ребенком примерно пять самых простых предметов: соску, мячик, игрушку, яблоко, ботинок. Попросите его перечислить все, что он видит. Ваш малыш должен будет, как минимум два предмета назвать правильно.

8. Проверьте, узнает ли ребенок изображения по их названию.

Для этого покажите малышу картинки с изображением знакомых ему животных и спросите про каждого, где оно (корова, лошадь и т.д.) Он должен будет пальцем вам указывать правильные ответы.

Если ваш малыш с большим количеством данных тестов не справился , то поработайте над заданиями совместно и повторите тест через пару недель. Играйте в игры, развивающие мелкую моторику (смотрите).

У двухлетних детей продолжает интенсивно развиваться психическая сфера. Ребенок в этом возрасте должен быть подвижен и находится в преимущественном положительном эмоциональном состоянии. У малышей формируются основные бытовые навыки. Поэтому необходимо привлекать ребенка к самостоятельному выполнению простых гигиенических умений. Ваш малыш должен уметь подставлять руки под струю воды, снимать вещи (к примеру, шапку или носочки) и т.д. Он уже аккуратно кушает, умеет и должен самостоятельно убирать игрушки, а также участвовать в уборке помещения. Возраст двух лет – это полное подражание взрослым, о чем последним ни в коем случае не стоит забывать.

У двухлетнего малыша совершенствуется речь, увеличивается запас слов. Для него пока одно слово может быть целой фразой. Вполне нормально, если в незнакомом месте малыш молчит и очень насторожен.

Родители должны учить малыша выражать мысли в предложения, а не догадываться о том, что он хотел сказать. Разговаривайте с детьми, просите, чтобы он повторял слова за вами. Стоит начать немного переживать, если ребенок совсем не говорит. Это еще не совсем страшно, так как все дети индивидуальны, но все же стоит проконсультироваться с детским психологом по данному вопросу.

Я не искала обучающие книги специально (как-то и мысли не было начинать целенаправленно заниматься с ребенком), просто однажды, при случае, купила парочку книг на пробу, и, с удивлением для себя, увидела, что Тимошке (2,8) очень нравится выполнять такие задания. Когда в один заход мы прошли почти всю книгу, просидев над ней больше часа, я поняла, что подобная литература имеет право на существование на нашей книжной полке, и что ребенок уже дозрел до чего-то большего, чем стишки и сказки.
Сегодня я покажу серию "Умные книжки", в которую входят развивающие тесты известного педагога, руководителя Центра дошкольного развития и воспитания детей Ольги Земцовой, для детей 2-3 лет, от издательства "Махаон".


Серия "Умные книжки" разбита по возрастам дошкольников: 2-3 года, 3-4, 4-5 и 5-6 лет. В каждой подсерии по три книги с заданиями разных уровней сложности: Первые шаги (начальный уровень), От простого к сложному (второй уровень), и Что я знаю и умею (наиболее сложные задания).

В каждой книге собраны по 8-10 заданий из восьми разделов: математика, развитие речи, сенсорика, окружающий мир, внимание, мышление, моторика, физическое развитие.
То есть, как видите, всесторонне охвачен спектр всех знаний, необходимых дошкольнику.
Каждый раздел сопровождается пояснительными комментариями для взрослых - объясняется, что ребенку того или иного возраста рекомендовано знать и уметь. Внизу каждой странички с заданием еще одна подсказка для взрослых - как правильно выполнить его с малышом.

Сама книжка формата А4, в мягкой обложке, объемом в 64 стр. Оформление простенькое, настраивающее на обучающий, а не развлекательный лад.

Некоторые задания кажутся устаревшими. К примеру, ребенку предлагается назвать три музыкальных инструмента, изображенных на странице: барабан, гитара и пианино. Лично мне кажетя, что, в отличие от времен нашего с вами детства, в современных квартирах пианино - довольно редкий предмет обстановки, и 2-летний ребенок вряд ли мог видеть и, тем более, запомнить, как он выглядит и называется.
Или картинка, изображающая действие: мальчик рубит дрова топором, а мужчина пилит доску пилой. 2-летке предлагается озвучить эти действия. Тим подвис, что и неудивительно. Он вряд ли видел где-то, как рубят дрова, а уж папу с пилой он точно не заставал ни разу. Я к тому, что некоторые задания (вместе с картинками) как будто пришли в книжку из прошлого века - множество предметов, незнакомых современному городскому двухлетке, и, в то же время, ни одного изображения действительно близких повседневных вещей, окружающих малыша: компьютера, мобильного, микроволновки, телека, стиралки - того, что ребенок видит каждый день в своей квартире. Думаю, любой 2-летка гораздо быстрее произнесет "папа сидит за компом", чем "папа пилит дрова"...:)

Такой сборник тестов, безусловно, хорош тем, что позволяет определить, какие сферы знаний более развиты у вашего ребенка, а какие - менее.

Второй по сложности сборник - Тесты От простого к сложному. Нам с Тимом он показался почему-то самым интересным - ребенок прошел его в два быстрых захода в течение одного дня. Так прикольно видеть, как Тим радуется, правильно решая задание! И мне приятно, что у него есть тяга к знаниям:)

Принцип построения книги точно такой, как и в первой: восемь разделов по 8-10 заданий. Задания усложнены, но не сильно. Некоторые родители выполняют с детьми по паре заданий из каждого раздела, но мы шли сплошняком - Тим сам по себе очень усидчивый и 8-10 занятий из одного раздела знаний не успевали его утомить.

Ну и последняя книга из подраздела для 2-3-леток - Что я знаю и умею. Ничего нового сказать про нее не могу - принцип совершенно тот же, что и в вышеописанных книгах.

Из личного скажу, что методика Земцовой действительно позволяет выявить слабые места в знаниях ребенка. Так я убедилась, что, как говорит моя мама, гены пальцем не сотрешь:) Все, что связано с речью, кругозором, воображением и фантазией, Тим щелкает на раз, а вот счет пока застопорился. Весь в меня... Но я ему объясняю, что на высшую математику мы с ним претендовать не будем, но различать цифры хотя бы до 10-ти ему все же придется научиться:)
Очень надеюсь, что до тех пор, пока Тим пойдет в среднюю школу, у нас все-таки введут профильное образование. Как вспомню, сколько тоскливых часов я бездарно проскучала на алгебре и геометрии, которая с тех пор ни разу в жизни мне так и не пригодилась (вопреки всем уверениям моей учительницы), вздрогну!..:)