Тема дружба начинается с улыбки. Классный час «Дружба начинается с улыбки

На свадьбу

Тема : «Дружба начинается с улыбки» (конкурсная программа)

Цели и задачи классного часа

— Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в коллективе;

— воспитывать нравственные ценности, уважение девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей ко взрослым.

Оборудование

Реквизит для игровых конкурсов — бумажные цветы с именами, круг со стрелкой и набор вопросов, «туфельки», табло с шестью карточками, кегли, магнитофон с аудиокассетами.

Ход классного часа

Игры-минутки, посвященные дружбе

Классный руководитель (ведущий): Сегодня мы собрались, чтобы поиграть в игру «Дружба начинается с улыбки». Она немного напоминает известную телеигру «Любовь с первого взгляда». Во время игры мы поговорим о дружбе, взаимовыручке, о том, как себя вести, узнаем, хорошо ли вы знаете друг друга. Вам будут предложены разные жизненные ситуации, а также розыгрыши призов, песни о дружбе, викторины и, конечно же, выбор самой лучшей, самой дружной пары. Начнем нашу игру песней «Настоящий друг».

(Дети исполняют песню «Настоящий друг» или прослушивают грамзапись.)

Вокруг круглого стола рассаживаются четыре мальчика и четыре девочки. В центре — стрелка, по краю стола разложены «сердца» с вопросами. Дети по очереди крутят стрелку и отвечают на выпавший вопрос.

Вопросы.

— Коллекционируешь ли ты что-нибудь?

— Защитишь ли ты своего друга, если в твоем присутствии о нем говорят плохо?

— Какого бы ты хотел иметь друга?

— Может ли дружить девочка с мальчиком?

— Что ты любишь больше — получать или дарить подарки?

— Может ли другом быть кошка или собака?

— Можешь ли ты рассказать о своей тайне девочке (мальчику)?

— Нравятся ли родителям твои друзья?

После разминки ведущий проводит игру с классом: он начинает пословицу, зал заканчивает.

Нет друга — ищи... (а нашел — береги).

Не имей сто рублей... (а имей сто друзей).

Один за всех... (и все за одного).

Человек без друзей... (что дерево без корней).

Дружба — как стекло... (разобьется — не сложишь).

Конкурс: «Найди себе пару»

Классный руководитель (ведущий) объявляет конкурс «Найди себе пару».

Учитель раздает в зале восемь цветков, на обороте которых написаны имена персонажей разных произведений. У мальчиков это Дед Мороз, Принц, Буратино, Карлсон; у девочек — Снежная королева, Спящая красавица, Белоснежка, Золушка. Все имена сообщаются залу, и выясняется, какие герои из одной сказки (например, Принц и Золушка). Участники игры под музыку подходят друг к другу и становятся парами. Если нужные герои совпали, эта пара детей выходит в финал. Если герои не совпали, игра продолжается.

Ведущий:

Внимание! Игра со всем классом (залом).

Сначала я задам вопрос,

А вы над ним затем всерьез

Подумайте. Одно из двух —

«Да» или «нет» — ответьте вслух.

Коль вы находчивы, сполна

Поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас,

Что может с толку сбить подчас.

Скажи: приветствуя рассвет, поет ли сом усатый?

Дети: Нет.

Ведущий : А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать?

Дети: Да.

Ведущий : А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным?

Дети: Да.

Ведущий : Ответь, а может резеда цвести в саду зимою?

Дети: Нет.

Ведущий : А крокодил собрать букет из белых лилий может?

Дети : Нет.

Ведущий : Верблюд способен, дай ответ, идти три для без пищи?

Дети: Да.

Ведущий : Тех, кто трудится всегда, в народе уважают?

Дети: Да.

Ведущий: В конце спросить пришла пора: вам понравилась игра?

Дети : Да.

Музыкальный конкурс

Классный руководитель (ведущий) объявляет «Музыкальный конкурс».

Играет весь класс. Мальчикам и девочкам по очереди предлагается назвать песню, отрывок из которой прозвучал. За каждый правильный ответ дается жетон. Мальчик и девочка, набравшие наибольшее количество жетонов, выходят в финал.

Классный руководитель (ведущий) : Игра для тех, кто не участвовал еще в конкурсах. Она называется «Лбами держим».

Дети встают парами и, танцуя, должны удержать яблоко лбами. Пара, которая дольше всех удержит яблоко и лучше станцует, получает приз.

Конкурс: «Туфелька Золушки»

Классный руководитель (ведущий) объявляет конкурс «Туфелька Золушки».

Четыре мальчика и четыре девочки получают разные «туфельки». Только две туфельки должны совпасть по цвету, фасону и размеру. Во время танца мальчик старается найти девочку со второй туфелькой. Эта пара выходит в финал.

Обсуждение ситуаций о знании учащимися друг друга

Учитель (ведущий) предлагает трем парам ситуации, в ходе обсуждения которых дети пытаются узнать друг о друге.

Вопросы девочкам

1. Ты поймала золотую рыбку, но она выполнит только одно желание. Что ты выберешь?

— Сходить в цирк.

— Познакомиться с хорошим другом.

— Купить красивую куклу.

2. Тебя обидел мальчик. Что ты сделаешь?

— Попросишь помощи у кого-то.

— Заплачешь от обиды.

— Объяснишь, что так с девочками не поступают.

3. Мальчик пригласил тебя к себе на день рождения. Как ты будешь выбирать подарок?

— Что нравится тебе.

— Что нравится ему.

— Что предложат родители.

Вопросы мальчикам

1. Тебе нравится девочка, тебе хочется с ней еще поиграть, но мама зовет домой. Как ты поступишь?

— Пойдешь домой.

— Сделаешь вид, что не услышал маму.

— Попросишь девочку прийти еще.

2. Девочку, которая тебе нравится, вызвали к доске решать задачу, а у нее не получается.

— Ты будешь ей подсказывать.

— Поможешь разобраться после урока.

— Ничего не предпримешь.

3. Девочке в столовой не хватило стула.

— Ты принесешь ей стул.

— Отдашь ей свой.

— Оставишь без внимания.

Ведущий: Вы правильно ответили на вопросы. А сейчас мы должны выбрать идеальную пару.

Происходит аналогично программе «Любовь с первого взгляда».

Ведущий : Внимание! Суперфинал.

Вышедшие в суперфинал участники отвечают на вопросы.

Вопросы мальчику

— Нравятся ли ей диснеевские мультфильмы?

— Есть ли у нее друг?

— Какой урок ей нравится?

Вопросы девочке

— Что он любит больше — футбол или хоккей?

— Есть ли у него собака?

— Когда его день рождения?

Вывешивается табло с шестью карточками — названиями призов, выставляются в ряд шесть кеглей с номерами. Дети по очереди выбивают мячом кеглю столько раз, сколько было попаданий при ответах на вопросы. Карточка с таким же номером переворачивается — и открывается название приза, который тут же вручается детям.

Подведение итогов классного часа

Классный руководитель : Наша игра закончилась. В жизни часто повторяются ситуации, которые мы сегодня проигрывали. Поэтому если вы поняли, как вести себя в игровых ситуациях, то будете воспитанными, дружными, интересными и в жизни.

Затем учитель говорит о необходимости взаимовыручки, взаимопонимании, дружбе между мальчиками и девочками.

Сценарий классного часа в начальной школе "Дружба начинается с улыбки..."

Тулинова Елена Дмитриевна, учитель начальных классов Марьинской общеобразовательной школы I-III ступеней №1.
Описание материала: Воспитание доброты, чуткости, терпимости и формирование дружеских отношений в коллективе имеет значимую роль в жизни первоклассника. Данный материал будет интересен учителям начальных классов.
Цель:
-сформировать у учащихся представление о дружбе, как о важнейшей нравственной ценности;
- формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе;
- развивать стремление быть терпимым в обществе людей;
- воспитывать доброжелательность, умение дарить тепло и доброту.
Оборудование:
- на доске тема классного часа, плакат с изображённым деревом, рисунки солнышка, облачка, цветка, сердца, грозовой тучи (по количеству учащихся), маленькие сердечки из белой бумаги (по количеству учащихся), телевизор, DVD.

Ход классного часа.

I.Вступление.
Звучит песня "Улыбка" из мультфильма "Крошка Енот"
Учитель. Слова «До свидания»,
«Спасибо», «Простите»,
Щедро дарите.
Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым,
В троллейбусе, в парке,
И в школе, и дома
Слова эти очень важны,
Они человеку, как воздух, нужны.
Без них невозможно на свете прожить,
Слова эти нужно с улыбкой дарить.
- Здравствуйте, ребята! Хочу ещё раз повторить эти чудесные слова: «Здравствуйте!», «До свидания», «Спасибо», «Простите». И вы тоже почаще говорите эти слова маме, папе, друзьям, прохожим. Вы почувствуете, как у них поднимается настроение. Дело в том, что эти слова особенные. Они обладают оздоровительной силой. Так пусть у нас всегда будет хорошее настроение! Я желаю вам, ребята, счастья, успехов, радости, благополучия. Пусть девизом нашего занятия станут такие слова(они появляются на экране):
Давайте дружно будем жить
И нашей дружбой дорожить,
И никогда не ссориться –
Тогда дела все спорятся.
II. Сообщение темы классного часа.
Учитель. О чём будет наш разговор, мы узнаем, разгадав кроссворд. (Он появляется на экране. Дети разгадывают слова по горизонтали. В выделеных клетках по вертикали появляется ключевое слово «Дружба»).
1.Чебурашке другом был
Добрый Гена…(Крокодил)
2.В телефонной будке жил,
Был один, бедняжка.
Но однажды решил
Друга найти …(Чебурашка)
3.С голубого ручейка
Начинается река.
Ну, а дружба начинается с …(улыбки)
4.Меня вы узнаёте?
Я – героиня книжки,
Со мной всегда семь гномов,
Вам, думаю, знакомых.
Ответьте-ка без спешки –
Зовусь я …(Белоснежка)
5.Всех излечит, исцелит
Добрый доктор…(Айболит)
6.Собираясь что-то делать,
Наберись терпения,
Навсегда тогда исчезнет
Плохое …(настроение)
- И так, мы отгадали ключевое слово. Сегодня мы с вами поговорим о дружбе.
III. Основная часть.
1.Мозговой штурм «Дружба – это…»
Учащимся предлагается подумать над вопросом, что такое дружба и зачем она нужна людям. После небольшого размышления ребята высказывают свои мысли, которые записываются на доске. Учитель подводит итоги и даёт определение понятию «дружба».
2.Игровое упражнение «Найди себе подобного».
Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Педагог прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).
Учитель даёт задание детям найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.
Дети определяют, за какой стол они сядут, помогая друг другу жестами.
Учитель обращает внимание детей на то, что один ученик остался без пары, и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один, без друзей?»
Обсуждение.
- Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?
- Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?
- Какой рисунок у вас на спине?
На экране появляется четверостишие:
Дружба – главное чудо, всегда
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!
3.Чтение и обсуждение стихотворений о дружбе.
- Ребята, послушайте стихотворение М. Скребцовой «Друга за деньги не купишь».
Денег добрый друг дороже,
И богатств огромных тоже,
И дворцов, и даже трона,
И с брильянтами короны!
Друг бесценнее всего,
Не купить нигде его!
Так что время зря не трать –
Друга начинай искать!
Обсуждение.
- Может ли быть у человека много друзей?
- Какие качества вы больше всего цените в друге?
- Расскажите о своих друзьях.
- В какие игры вы играете со своими друзьями?
- Что нужно сделать, чтобы у тебя появился друг?
Учитель. Если мы хотим иметь друзей, мы должны твёрдо представлять себе и чувствовать, что нужно другому человеку. Дружба – это всегда серьёзно. Тот, кто хочет дружить, должен не требовать от друга много, ничего не давая взамен.
Послушаем ребят, которые подготовили к нашему занятию стихотворение Агнии Барто «Требуется друг».
Обсуждение.
- Встречались ли вы с такими друзьями в жизни?
- Почему у девочки возникли проблемы с друзьями?
- Почему с ней никто не хотел дружить?
- Что по вашему мнению лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей?
- Давайте обсудим, какие взаимоотношения сложились у нас в классе, как вы себя чувствуете в нашем классе?
На экране появляется надпись:
-умение прощать
- умение делиться
- беспокойство за другого человека
- помощь друга в беде
- умение не обижаться
Учитель. – Что из этого больше всего необходимо для дружбы?
- Как нужно относиться к людям, чтобы у тебя появились друзья? Расскажите, как вы нашли своих друзей.
- Как вы думаете, нужно ли учиться дружить?
- Расспросите своих родителей, как им в жизни помогла дружба.
4.Тренинг (работа в парах)
- Выразите одобрение по поводу успеха одноклассника в какой-то области (в учёбе, в спорте…)
- Утешьте в связи с какой-то неудачей…Поддержите.

А закончить тренинг можно словами С. Михалкова (появляется запись на экране):
Когда живётся дружно,
Что может лучше быть?
И ссориться не нужно,
И можно всех любить!
5.Игра «Я начну, а ты продолжи»
Учитель. О дружбе сложено множество пословиц. Я их буду начинать, а вы - продолжать.
- Нет друга – ищи, …(а нашёл – береги).
- Не имей сто рублей, …(а имей сто друзей).
- Один за всех…(и все за одного).
- Человек без друзей, …(что дерево без корней).
6. «Дерево дружбы»
Учитель. Посмотрите, какое необычное дерево выросло у нас в классе. Это дерево дружбы. Чтобы оно не засохло, нам нужно его укрепить качествами, которыми должен обладать каждый из нас, чтобы иметь много друзей.
Дети высказывают свои предположения, эти качества записаны на отдельных листиках и прикрепляются к веткам дерева.
Поскольку дерево необычное, то и плоды у него будут тоже необычными. Это будут наши с вами сердечки. Всем детям раздаются белые листики в форме сердечек.
-Зажгите свои сердца огнём дружбы, закрасьте их. На обратной стороне напишите имя своего друга, или того, с кем вы хотели бы дружить (можно ещё написать пожелание другу). А теперь прикрепим наши плоды к дереву дружбы. Пусть наше дерево растёт, а дружба крепчает с каждым днём!


IV. Итог классного часа.
Мы сегодня много говорили о дружбе. Надеюсь, что многие из вас сделают для себя какие-то выводы, и наш класс станет самым дружным во всей школе. А подытожив, давайте все вместе исполним песенку о дружбе.
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,-
Вот что значит настоящий верный друг!

Классный час на тему: «Дружба начинается с улыбки»

Цели и задачи:

Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в коллективе;

Воспитывать нравственные ценности, уважение девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым.

Давайте, люди,
Дружить друг с другом,
Как птица - с небом,
Как травы - с лугом,
Как ветер - с морем,
Поля - с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!..

Обсудили ситуацию о знании учащимися друг друга.

С итуации, в ходе обсуждения которых дети пытаются узнать друг о друге.

Вопросы девочкам:

1. Ты поймала золотую рыбку, но она исполнит только одно желание. Что ты выберешь?

Сходить в цирк

Познакомиться с хорошим другом.

Купить красивую куклу.

2. Тебя обидел мальчик. Что ты сделаешь?

Попросишь помощи у кого-то.

Заплачешь от обиды.

Объяснишь, что так с девочками не поступают.

3. Мальчик пригласил тебя к себе на день рождения. Как ты будешь выбирать подарок?

Что нравится тебе.

Что нравится ему.

Что предложат родители.

Вопросы мальчикам.

1. Тебе нравится девочка, тебе хочется с ней поиграть, но мама зовёт домой. Как ты поступишь?

Пойдешь домой.

Сделаешь вид, что не услышал маму.

Попросишь девочку прийти ещё.

2. Девочку, которая тебе нравится, вызвали к доске решать задачу, а у неё не получается.

Ты будешь ей подсказывать.

Поможешь разобраться после урока.

Ничего не предпримешь.

3. Девочке в столовой не хватило стула.

Ты принесешь ей стул.

Отдашь ей свой.

Оставишь без внимания.

Если дружбой дорожить…

    дружеские отношения – это отношения взаимопомощи, взаимопонимания, взаимоуважения друг к другу.


    Самое главное в дружбе уметь радоваться за товарища.

– В школе советского педагога В. А. Сухомлинского ребята оставили свои законы дружбы. Давайте познакомимся с ними.

Законы дружбы, составленные в школе великого педагога В. А. Сухомлинского:


    Не оставляй друга в беде. Быть верным дружбе – значит делить с другом не только радости, но и горе. У друга могут быть ошибки, трудности, испытания. Если ты видишь, что у друга беда, иди к нему на помощь. Отвернуться от друга в тяжёлую для него минуту – значит нравственно готовить себя к предательству.


    Тебе не безразлично, какой твой друг. Дружба – это нравственное обогащение человека. Обретая надёжного друга, ты умножаешь свои силы, становишься морально чище, богаче, красивее.


    Дружба – это, прежде всего вера в человека, требовательность к нему. Чем глубже твоя вера в друга, тем выше должна быть требовательность, тем больше ты обязан, должен.


    Дружба и эгоизм – непримиримы, несовместимы. Дружба учит человека отдавать духовные силы и богатство, заботу.


    Дружба испытывается в беде и опасности. Смертельной бедой и смертельной опасностью является война. Ты должен быть духовно готовым к этому великому испытанию.


    Уметь жить так, чтобы тебя с другом объединяло единство духа, идеалов. Подлинная дружба предохраняет от эгоизма, учит презирать корыстолюбие.


    Быть требовательным в дружбе – значит иметь мужество разорвать её, если друг предаёт то, во имя чего построена дружба. Беспринципность опустошает дружбу.

    Улыбка – это залог успеха, здоровья, люди общаются с помощью улыбки,


    С помощью улыбки можно поддержать человека.


    Улыбка бывает добрая, веселая, но и злая.

А в словаре Ожегова это слово практикуется так:

Улыбка – это мимическое движение лица, губ, глаз, показывающее расположение к смеху, выражающее привет, удовольствие или насмешку и другие чувства.

- Дружба - наука, дружба - искусство,
Дружба - прекрасное, доброе чувство.

0 классный час "Дружба начинается с улыбки"

Дружба начинается с улыбки

Цель:
-сформировать у учащихся представление о дружбе, как о важнейшей нравственной ценности;
- формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе;
- развивать стремление быть терпимым в обществе людей;
- воспитывать доброжелательность, умение дарить тепло и доброту.
Оборудование:
- на доске тема классного часа, плакат с изображённым деревом, рисунки солнышка, облачка, сердца, грозовой тучи (по количеству учащихся), маленькие сердечки из белой бумаги (по количеству учащихся),дерево дружбы, мозаика «человек».

Ход классного часа.

I.Вступление.

Учитель.

Здравствуйте, ребята! Хочу ещё раз повторить эти чудесные слова: «Здравствуйте!», «До свидания», «Спасибо», «Простите». И вы тоже почаще говорите эти слова маме, папе, друзьям, прохожим. Вы почувствуете, как у них поднимается настроение. Дело в том, что эти слова особенные. Они обладают оздоровительной силой. Так пусть у нас всегда будет хорошее настроение! Я желаю вам, ребята, счастья, успехов, радости, благополучия.

Пусть девизом нашего занятия станут такие слова(они появляются на экране):

Давайте дружно будем жить
И нашей дружбой дорожить,
И никогда не ссориться –
Тогда дела все спорятся.

II. Сообщение темы классного часа.
Учитель. О чём будет наш разговор, мы узнаем, разгадав кроссворд. (Дети разгадывают слова по горизонтали. В выделеных клетках по вертикали появляется ключевое слово «Дружба»).

1.Чебурашке другом был
Добрый Гена…(Крокодил)

2.В телефонной будке жил,
Был один, бедняжка.
Но однажды решил
Друга найти …(Чебурашка)

3.С голубого ручейка
Начинается река.
Ну, а дружба начинается с …(улыбки)

4.Меня вы узнаёте?
Я – героиня книжки,
Со мной всегда семь гномов,
Вам, думаю, знакомых.
Ответьте-ка без спешки –
Зовусь я …(Белоснежка)

5.Всех излечит, исцелит
Добрый доктор…(Айболит)

6.Собираясь что-то делать,
Наберись терпения,
Навсегда тогда исчезнет
Плохое …(настроение)

И так, мы отгадали ключевое слово. Сегодня мы с вами поговорим о дружбе.

Самый прекрасный подарок после мудрости,которым могла одарить нас природа,это дружба. Ларошфуко

Тема нашего занятия: Дружба начинается с улыбки

III. Основная часть.
1.Мозговой штурм «Дружба – это…»

(Дети читают стихотворение Л. Измайлова «Монолог о дружбе»)

1. Что такое дружба? Каждый знает?
Слово «дружба» что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино.

2.
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной,
Или просто средство от тоски?

3.
Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил всё видел, но молчит

4.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок даёт ему списать…

5.
Ну, а может, дружба - это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая лестью,
И не скажет резкость никогда?

Учитель: Согласны ли вы с такой трактовкой дружбы?

6. Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?

7.
Дружба - это если друг твой болен
И не может в школу приходить, -
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,

8.
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот.
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год…

9. Если друг твой что-то, к сожаленью.
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.

10.
Может быть, понять он всё не сможет,
Может быть, обидится он вдруг.
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.

11.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.

Учитель: Что такое дружба, по мнению автора?

С какими его мыслями следует согласиться?

А с чем вы не согласны?

Слово «дружба» в нашей жизни встречается постоянно.

Давайте за более точным определением обратимся к толковому словарю Ожегова . В нём можно найти:

Друг – это человек, который связан с кем-нибудь друж­бой.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

2.Игра.Вместо « настоящий друг» произнесем «Я»


3.Игровое упражнение «Найди себе подобного». (Песня Барбарики)

Учащимся прикрепляется на спину сердечко,облачко,солнышко и определить свою группу.Все делается молча.(одному попалась молния)
Дети определяют, за какой стол они сядут, помогая друг другу жестами.
Учитель обращает внимание детей на то, что один ученик остался без пары, и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один, без друзей?»
Обсуждение.
- Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?
- Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?
- Какой рисунок у вас на спине?

На экране появляется четверостишие:

Дружба – главное чудо, всегда
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!

4.Чтение и обсуждение стихотворений о дружбе.
- Ребята, послушайте стихотворение М. Скребцовой «Друга за деньги не купишь».

Денег добрый друг дороже,
И богатств огромных тоже,
И дворцов, и даже трона,
И с брильянтами короны!
Друг бесценнее всего,
Не купить нигде его!
Так что время зря не трать –
Друга начинай искать!

Обсуждение.

Может ли быть у человека много друзей?
- Какие качества вы больше всего цените в друге?

Ситуации

Обсуждение проблемных ситуаций в группах.

– А сейчас, ребята, обсудите ситуации: “Как бы я поступил?”.

1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.

2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

3.Твой друг получает плохие оценки за четверть

Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению товарищеских отношений. Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то получается лучше, нужно научить своего одноклассника.

Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях.

Игра Собери друга (песня Ты да я)

Каждой группе раздаются разрезные картинки сказочных героев.Необходимо собрать, но быть внимательным при выборе.собираем друга с определенными качествами, которые записаны на частях тела.

Испытание закончилось.У меня 2 вопроса к командам:

Довольны ли вы своей работой?

Что вам мешало работать?

Ребята,а какая группа быа самой дружной и сплоченной?

5.Игра «Закончи пословицу» А какие пословицы вы знаете?
Учитель. О дружбе сложено множество пословиц. Я их буду начинать, а вы - продолжать.
- Нет друга – ищи, …(а нашёл – береги).
- Не имей сто рублей, …(а имей сто друзей).
- Один за всех…(и все за одного).
- Человек без друзей, …(что дерево без корней).

Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой.

– Есть ли у вас настоящие друзья? А вы можете назвать себя хорошим другом? Чтобы ответить на этот вопрос, выполним небольшой тест.

Выполнение теста и анализ его результатов.

Тест «Хороший ли ты друг»

1. Вы собрались в кино, но вдруг выясняется, что у твоей подруги (друга) нет денег на билет. Как ты поступишь?

А) Пойдешь в кино одна (один).
Б) Одолжишь подруге (другу) денег.
B) Найдешь богатенького приятеля, который мог бы сводить вас в кино.

2. Ты хочешь пригласить подругу (друга) вместе провести вечер, но она (он) уже обещал (а) своей маме сделать уборку. Как ты поступишь?

А) Проведешь вечер одна (один).
Б) Поможешь ей (ему). Чем быстрее вы закончите работу, тем больше времени останется на веселье.
В) Позвонишь другой (-ому) подружке (другу).

3. Ты идешь по улице и вдруг видишь, что шайка хулиганов пристает к твоей подруге (другу). Как ты поступишь?

А) Сделаешь вид, что ты их не замечаешь, и поспешишь скрыться.
Б) Бросишься на помощь подруге (другу).
В) Расскажешь об этом ее (его) отцу…когда увидишь его.

4. Вы с классом поехали на экскурсию. Вдруг одна из твоих подруг (один из твоих друзей) обнаруживает, что не взял (а) с собой еды. Как ты поступишь?

А) Скажешь ей (ему), чтобы в следующий раз он(а) лучше собиралась в поездку.
Б) Поделишься с ней (с ним) своим обедом.
В) Скажешь об этом учителю, чтобы он что-нибудь придумал.

– Итак, подведем итог.

Больше ответов А:

Возможно, настало время сесть и подумать, почему никто не помогает тебе в трудных ситуациях. Настоящая дружба предполагает взаимную помощь и поддержку. Покажи своим друзьям, что ты в любую секунду готов(а) прийти им на помощь.

Больше ответов Б:

Ты замечательный друг! На тебя можно положиться в трудную минуту. Таких как ты интересные события и приключения с друзьями ждут на каждом шагу. Самое главное – твои друзья знают, что всегда могут положиться на тебя!

Больше ответов В:

Ты беспокоишься о своих друзьях, особенно когда они оказываются в сложной ситуации, но дружба – это не только приятное времяпрепровождение. Твои друзья должны быть уверены, что всегда могут рассчитывать на твою помощь. У тебя большие задатки. Чтобы стать настоящим другом, подумай о том, как их реализовать.

– Я надеюсь, что этот тест заставит каждого из вас задуматься о том, что быть другом – это сложный и кропотливый труд, это работа, прежде всего, над собой. Давайте подумаем, существует ли некий кодекс дружбы? –

Давайте и мы с вами попытаемся составить универсальный кодекс дружбы.

Классный час.

«Дружба начинается с улыбки»

Цель: Формирование общественных идеалов для побуждения к самовоспитанию.

Задачи:

- побуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к осознанию собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;

Форми­ровать у учащихся приемы и способы конструктивной, коммуника­тивной, познавательной видов деятельности;

Способствовать разно­образному творческому самовыражению учащихся, их творческому отношению к собственной жизни;

Развивать умения учащихся работать в коллективе;

Стимулировать у учащихся внутреннее противоречие между достигнутым и необходимым уровнем личностного развития.

Оборудование : аудиозапись «Дружба начинается с улыбки», аудиозапись «Друзья» гр. Барбарики, аудиозапись «Одинокий пастух», презентация, смайлики разных цветов (4 цвета), модель друга, разноцветные смайлики для каждого ребенка, пословицы, проблемные ситуации, лесенка достижений.

Ход занятия:

Учитель: Добрый день, ребята!

Я рада вас видеть.

1.Создание психологической комфортности на занятии

«С улыбкой солнце дарит свет

Нам посылая свой ПРИВЕТ!

Давайте дружно все в ответе

Друг другу скажем мы ПРИВЕТ!»

«Найди себе подобного».-предварительно на столы поставить номера групп.

Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи ).

Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.

Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.

2. Введение в тему

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! А значит, у нас появилась возможность поговорить о чем-то интересном. Тему нашего разговора вам подскажет песня.

(аудиозапись «Дружба начинается с улыбки».)

Вы догадались, о чем пойдет разговор? (О дружбе)

Что такое настоящая дружба? Как проявляется она? Кого человек вправе назвать другом? Однозначных ответов на эти вопросы не существует, но задуматься над этими вопросами должен каждый. Без друзей человек не может быть счастлив. Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть настоящий друг, и постараемся сформулировать правила дружбы.

Ребята, а что, по-вашему, означает слово «дружба»? (Это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу и т.д.)

Ученица читает стихотворение «Дружба»

Что такое Дружба?-

Спросила я у птицы.

Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

Что такое Дружба?-

Это когда зайцу

Лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

Дружба – что такое?

Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют.

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

Кого называют другом?

Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

· Какими качествами должен обладать друг?

Для начала узнаем, когда же появился первый друг? Для этого мы отправимся в далекое прошлое.

Стихотворение «Слово Друг»

Чтец 1

Когда еще никто не знал ни слова

Ни «здравствуй», ни «солнце», ни «корова»,

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык.

И корчить рожи, что одно и то же.

Но словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленней лицо, умнее руки,

И человек придумал слово «друг» (6 слайд)

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих!

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей – людей, которых я люблю, -

Я никогда ничем не оскорблю.

Человеку всегда были необходимы друзья.

Сегодня я хотела бы познакомить вас с одной очень старой и мудрой историей.

(Притча рассказывается под спокойную тихую мелодию, аудиозапись «Одинокий пастух») Вы послушайте и скажите, зачем человеку друзья?

Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и много друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришел в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошел еще один день, и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.

Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость.

Я предлагаю вам поработать в группах.

У вас на каждом ряду лежат конверты, вам из отдельных слов нужно собрать правильно пословицу и выбрать того, кто прочитает её.

    1-я группа « Друга за деньги не купишь».

    2-я группа «Дружба дороже золота».

    3-я группа «Друзья познаются в беде».

    4-я группа «Без беды друга не узнаешь».

Я предлагаю вам вспомнить или узнать еще пословицы о дружбе, которые придумал наш мудрый русский народ.

Прочитаем и объясним их:

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Друг познается в беде.

Новых друзей наживай, а старых не теряй.

Нет друга – ищи, а найдешь – береги.

Дружба, как стекло, разобьешь – не сложишь.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Чтец 2

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг,

Всегда ему надежный друг

В беде протянет руку.

Я предлагаю вам сейчас провести исследование по вопросу: «Какой он - настоящий друг?» и составить «Модель настоящего друга».

Сядьте, пожалуйста, по группам за свои отдельные столы. Затем каждая группа выберет одного представителя – социолога. Социологи собираются вместе, обрабатывают варианты ответов, составляют модель настоящего друга и представляют ее нам.

- модно одет

- надежный

- веселый

- не признает свои ошибки

- отзывчивый

- не подойдет первым мириться

- добрый

- поддержит словом и делом

- верный

- не скажет правду

- вместе в горе и радости

- выручит в трудную минуту

Итак, сейчас социологи работают отдельной группой, составляя «Модель настоящего друга», а командам предлагаются конверты для новой групповой работы.

4. Закрепление социальных понятий.

Нужно решить проблемные ситуации, которые бывают очень часто в жизни детей, выразив общее мнение группы.

Ситуация 1.

Твой друг получает плохие отметки и тебе запрещают с ним дружить.

Ситуация 2.

Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

Ситуация 3.

Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

Ситуация 4.

Твой друг подводит команду на спортивных соревнованиях.

(группы по очереди зачитывают ситуацию и комментируют свое мнение – как поступить)

А сейчас попросим наших социологов представить продукт совместной деятельности – «Модель настоящего друга», составленная на основе мнения ребят нашего класса.

(представляют Модель, затем прикрепляют ее на доску).

Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Существует много законов дружбы. - А знаете ли вы, что ученые-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой. Вывели

10 законов дружбы.

    Помогай другу в беде.

    Умей с другом разделить радость.

    Не смейся над недостатками друга.

    Останови друга, если он делает что-то плохое.

    Умей принять помощь, совет.

    Не обманывай друга.

    Не предавай друга.

    Относись к другу как к себе.

    Умей признавать свои ошибки.

    Всегда выполняй свои обещания.

Кто из вас старается соблюдать эти законы дружбы? Какие законы вам кажутся легкими? А какие трудноватыми?

Поднимите руку те, у кого есть друзья. У кого в классе есть друзья? Это очень здорово!

Рефлексивно-оценочная деятельность

Ребята, на доске изображена «Лесенка достижений». Возьмите, пожалуйста, магнит и прикрепите его на ту ступеньку, где, по вашему мнению, находитесь вы как друг.

Анализ рефлексивной деятельности

Посмотрите, сколько у нас друзей! Те, которые пока на 2-й и 3-й ступеньке вероятно очень честные. Они знают, над чем им надо еще поработать, чтобы стать настоящим другом! Посмотрите, сколько уже настоящих друзей – они на 1-ой ступеньке!

Практические упражнения.

Улыбнитесь друг другу.

Упражнение "Мостик дружбы". - Улыбнитесь друг другу.

Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

5. Могут ли руки подружиться?

Какими бывают наши руки? (добрыми, злыми)

Потрогайте руки друг друга. Что о них можно сказать?

Пожмите дружески руки друг другу. Говорят: рука друга, локоть друга – как вы это понимаете? (поддержка друга)

Какая она на ощупь?

все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая "Мост дружбы".

Если есть друзья на свете -

Всё прекрасно, всё цветёт,

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнёт.

Мы и в дождь, и в снег и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим -

Дружбы этой не порвать.

Когда живётся дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями – себе, другу, классу.

8. Завершение

Я желаю вам оставаться такими же замечательными, какие вы есть! Пусть всегда с вами рядом будут настоящие друзья!