Спортивное развлечение «Юные спасатели». ОБЖ, старшая,подготовительная группы

Другие торжества

Образовательные области : «Познание», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Социализация», “Физическое развитие”.

Цель: Закрепление знаний детей о профессии спасателя.

Задачи.

Образовательные:

  • знакомство, расширение и уточнение знаний детей о профессии Спасатель;
  • знакомство с инструментами, необходимыми для работы спасателей;
  • расширение представлений детей о безопасном поведении в чрезвычайных ситуациях.

Развивающие :

  • способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления;
  • развивать интерес к профессии спасателя МЧС;

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к труду спасателей;
  • воспитывать потребность защищать тех, кто нуждается в этом, и приходить им на помощь.

Материал и оборудование :

  • иллюстрации с изображением работы спасателей МЧС России;
  • иллюстрации с изображением снаряжения, оборудования спасателей;
  • иллюстрации с изображением транспорта специального назначения;

Методические приёмы: рассматривание иллюстраций, плакатов по ОБЖ, правилам безопасного поведения с обсуждением;

  • обыгрывание проблемных ситуаций;
  • сюжетно-ролевая игра «Спасатели»;
  • чтение художественной литературы о спасателях, беседы о прочитанном;

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, посмотрите, к нам летит наш друг Карлсон.

Карлсон : Ребята, беда! Я захлопнул дверь в свою квартиру и не могу туда попасть! Что же мне делать?

Воспитатель: Дети, кто из вас знает, люди какой профессии могут Карлсону помочь?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим об удивительной профессии — Спасатель. Профессия спасатель — это героическая профессия, о которой мечтают многие ребята. Спасатель каждый день помогает и спасает жизни людей, животных, заботится о сохранении окружающей среды.

Это профессия молодая. Раньше, если случалось какое-то бедствие, приезжали врачи или пожарные, или водолазы. Потом решили их всех объединить и назвали сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций). К сожалению, люди постоянно сталкиваются с катастрофами, терактами, авариями, в которых они страдают. И спасатели - это те люди, которые не жалея себя, первыми спешат на помощь. Они не боятся плохой погоды, опасностей и всегда готовы пожертвовать собой. Важное качество для спасателя — уметь оценивать обстановку, чтобы быстро понять, какая тут помощь нужна. Благодаря этому мастерству, многие жизни им удалось спасти. Работа спасателя МЧС очень ответственная, тяжелая, мужественная. Поэтому в этой профессии работают — отважные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, которые умеют работать в команде, а также умеют поддержать человека в беде и найти слова поддержки.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами подумаем, каким должен быть человек, чтобы он был спасателем?

Ответы детей:

Воспитатель: Вы считаете профессию спасателя отважной, мужественной?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, а как же сделать так, чтобы сотрудники МЧС к нам приехали?

Дети : Надо позвонить.

Воспитатель: Правильно! Ну что бы нам позвонить, надо знать номер телефона. Я вас сейчас познакомлю с ними.

ЕСЛИ ТВОЯ ЖИЗНЬ В ОПАСНОСТИ!

У них на сборы лишь минута

У них на всех закон такой!

За друга друг и брат за брата.

И это знают под землей,

И на земле в них верят свято!

А телефон у них такой-Служба спасения (112)

Каждый день и каждый час

Все они спасают нас.

Мы должны их труд ценить

И напрасно не звонить.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами узнаем как же правильно вызвать службу спасения и что говорить. Сначала надо набрать номер 112, назвать свое имя, фамилию. Потом надо рассказать, что произошло и сообщить адрес этого происшествия.

Сюжетно- ролевая игра «Вызов службы МЧС»

(Дети обыгрывают ситуации с вызовом по телефону, таким образом закрепляя правильный алгоритм при вызове спецслужб)

Воспитатель: Ребята, запомните это навсегда, может быть благодаря этим знаниям, вы спасете жизнь и свою и чужую.

Физкультминутка

Руки в боки, руки – шире.

Раз, два, три, четыре.

Сейчас попрыгать мы решили.

Раз, два, три, четыре.

Потянулись – выше, выше…

Приседаем – ниже, ниже.

Встали – присели…

Встали – присели…

А теперь за парты сели.

Сюжетно-ролевая игра «Спасатели»

Воспитатель : Ребята, а теперь давайте мы поможем нашему Карлсону открыть дверь. Для этого нам надо что сделать?

Ответы детей

Карлсон и дети вызывают службу МЧС, сотрудники приезжают и открывают дверь.

Дидактическая игра «Запрещается — разрещается»

Д етям называются основные правила по ОБЖ, дети выполняют движения по сигналу зеленой карточки. Если разрешается — хлопают в ладоши, если запрещается- топают ногами).

Запрещается:

– Бросать горящие спички в помещении.

– Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

– Отставлять без присмотра топящиеся печи.

– Оставлять открытые двери печей.

– Пользоваться повреждёнными розетками.

– Оставлять без присмотра включённые электроприборы.

– Играть спичками.

– Оставлять не затушенные костры в лесу.

– Поджигать сухую траву, тополиный пух.

Разрешается:

– В случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану.

– Звонить по телефону родителям, чтобы сообщить родителям о пожаре.

– Кричать и звать на помощь взрослых.

– Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

– Вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр.

– Набросить покрывало на пострадавшего.

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»

(Подобрать как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.

Каска — красная, пластмассовая, твердая, защитная;

Машина- красная, большая, быстрая;

Огонь — горячий, опасный, яркий и т.п.

Дидактическая игра «Найди противоположное слово»

огонь — вода

горячий -холодный

смелый — трусливый

быстрый — медленный

опасный — безопасный

высоко- низко

Дидактическая игра «Дорисуй»

Воспитатель : Ребята, перед вами рисунки, но чего-то на них не хватает. Ваша задача, дорисовать их (на листе нарисованы машины без колес, спасатели на пожаре без шлангов с водой)

Итак, Карлсон, ты понял, как важна профессия спасателя МЧС? Ребята, вы запомнили, что должен знать и уметь спасатель? Какими качествами должен обладать спасатель? Что вы еще хотели бы узнать о профессии спасателя?

Воспитатель: Я желаю вам, ребята, чтобы все беды обходили вас стороной. С вами ничего плохого не случилось. Будьте всегда внимательными, смелыми, дисциплинированными мальчиками и девочками!

Структурное подразделение «Детский сад №16 комбинированного вида»
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»
Рузаевского муниципального района

«Юные спасатели»

(Праздник в подготовительной группе)

Выполнила

инструктор по физической культуре:

Захарова Н.А.

Рузаевка 2015 г.

Задачи:

1. Закрепить знания безопасного поведения в осенне-зимний период на улице.

2. Расширить и закрепить представления детей и родителей о профессии «спасатель».

3. Развивать физическую активность детей: ловкость, выносливость, терпение, чувство взаимопомощи и коллективизма.

4. Создать у детей и родителей радостное, бодрое настроение.

Материалы и оборудование: сотовый телефон– 2шт., коробка с шарами - 2шт., тоннель- 2 шт., степы – 10 шт., фуражка – 2шт., «мундир спасателя» – 2шт., фитболы – 10шт., бассейн с шарами– 1шт., спички, кегли, значки– по количеству участников, снаряд с обручами – 2шт., пакеты, надувные шарики- каждому из участников, мягкие модули-2 шт., длинная веревка - 2шт., корзины- 2 шт., музыкальные записи, экран -1шт., плакаты для оформления.

Участники: воспитатель группы, дети подготовительной группы, родители, взрослый - переодетый в костюм Клоуна Тимоши.

Ход сценария:

А у нас сегодня праздник,
Будут игры, будет смех.

И веселые забавы,

Приготовлены для всех!

Под музыку дети и родители входят в спортивный зал и строятся в шеренгу.

Физинструктор: Добрый день дорогие друзья! Добрый день уважаемые гости! Мы очень рады видеть вас в нашем зале. Проходит осень, а вслед за ней наступает долгожданная зима, а вместе с ней снег, мороз, гололёд и ещё много разных опасностей, которые таятся на улице зимой. Наш праздник посвящен безопасному поведению на улице в осенней - зимний период. В связи с этим, я предлагаю вам посмотреть мультфильм.

(На экране появляется мультфильм «Гололедица» по стихотворению В. Берестова)

Физинструктор: Ребята, скажите, кто главный герой в этом мультфильме?

Дети: Клоун

Физинструктор: Правильно. Клоун по имени Тимоша.

Физинструктор: Друзья, а почему он постоянно падал?

Дети отвечают

Физинструктор: В мультфильме Тимоша задает вопрос: « Почему ж никто не радуется?

Дети отвечают.

Физинструктор: Ребята, скажите, Тимоши было больно падать?

Дети: Да

Физинструктор: Что нужно сделать, чтобы не упасть на льду?

Дети: Нужно обойти лед

Физинструктор: А если обойти не получается, то, как нужно пройти по нему?

Дети: Небольшими шагами, ступая на всю подошву.

Физинструктор: Правильно ребята. Наверное, наш герой клоун Тимоша не этого не знал и поэтому постоянно падал на льду.

Физинструктор: Ребята я предлагаю позвонить клоуну Тимоше и пригласить его в наш детский сад. Все вместе мы его научим безопасному поведению на улице в осенней – зимний период. Вы согласны?

Дети: Да

(Физинструктор звонит по сотовому телефону клоуну Тимоше)

Физинструктор: Клоун Тимоша? Это детский сад.

Мы хотим вас пригласить,

Праздник спортивный наш посетить.

Физинструктор: Сказал, что сейчас будет.

Физинструктор: А вот и он.

(Под музыку выходит клоун.)

Клоун Тимоша: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, дорогие родители!

Поиграть со мною не хотите ли?

(Ответы детей и родителей.)

Понятно! Настроение у вас

Просто супер! Высший класс!

Значит, будем мы играть!

Песни петь и танцевать!

Ой-ой-ой!

Физинструктор: Что случилась?

Клоун Тимоша: Я так торопился, торопился. А на улице скользко. Вот и упал. Ой, как же болит нога.

Физинструктор: Это все произошло из-за того, что ты не знаешь правила безопасного поведения на льду. Ну, ничего, мы тебя научим.

А чтобы ноги не болели, нужно тренироваться.

Клоун Тимоша: А как это?

Физинструктор: Сейчас мы тебе покажем.

Физинструктор: Вставай с нами и тренируйся на здоровье.

(Проводится разминка « Делайте зарядку» вместе с родителями)

Физинструктор: Ну что, ребята, начнем обучение клоуна Тимоши.

Дети: Начнем.

Физинструктор: Для этого вам нужно разделиться на команды и построится на линии старта.

Физинструктор:

Ну, команды смелые,

Ловкие, умелые.

На площадку выходите

Силу ловкость покажите!

(Дети командами строятся на линии старта)

Физинструктор: Давайте по очереди представимся! (команды называют название и девиз)

Приветственное слово первой команды (знатоки)

Мы готовы, как всегда,
Победить вас без труда

Приветственное слово первой команды (умники)

Будем бегать быстро, дружно,
Победить нам очень нужно!

Физинструктор: Хорошо. Вот мы и познакомились.

Физинструктор: Тимоша, скажи, если ты попал в опасную ситуацию, кого ты должен позвать на помощь?

Клоун Тимоша: Я не знаю. Может быть… Бабу Ягу?

Физинструктор: Дети, это правильный ответ?

Дети: Нет

Физинструктор: Ребята, кого позовем на помощь?

Дети: Спасателей

Физинструктор: Правильно.

Пожар случился - не беда,
Потоп - и это ерунда,
Спасатель вмиг на зов придет,
Мгновенно он людей спасет.

Физинструктор: А сейчас, друзья разрешите представить вам человека, который носит гордое звание спасатель. Встречайте.

(Физинструктор представляет сотрудника МЧС. Гость приветствует детей и родителей)

Физинструктор: Сегодня наш гость выступает в роли судьи наших соревнований.

Ребенок:

Если больно и у вас,

Слезы капают из глаз,

И в серьезную беду,

Вы случайно попали,

Нужно мужество найти,

К телефону подойти.

Смело трубку в руки взять,

01 суметь набрать.

В миг, спасатели придут

От беды тебя спасут.

Физинструктор: Ребята, а какой номер нужно набрать при звонке с сотового телефона?

Дети: 112

Физинструктор: Совершенно верно.

Наш первый конкурс называется «Вызов спасателей»

Дети стоят в колоннах за линией старта. На другой стороне зала у каждой команды стоит коробка, в котором вместе с шарами находится сотовый телефон. Участники по очереди, проходя все препятствия (прыжки на одной ноге, лазание в тоннель), одной рукой ищут телефон в коробке, делают звонок, говоря в телефон 112, возвращаются обратно. Побеждает команда, которая выполнит задание быстрее.

Клоун Тимоша: – Ай-да, ребята! Ай-да, молодцы!

Физинструктор: Друзья, скажите, а каким должен быть спасатель?

Дети и Клоун Тимоша отвечают.

Физинструктор: Всё верно. Мужественный, сильный и отважный. Он быстро, одевает свой мундир и первым приходит на помощь при стихийных бедствиях, пожарах, авариях.

Следующий конкурс называется «Кто быстрее? Команды построены в шеренгу. Первый участник одет как спасатель (фуражка и мундир). После сигнала о начале соревнования он змейкой обегает свою команду и встает на своё место, снимает и отдает фуражку и мундир следующему участнику. Тот, повторяет задание. И так, до последнего участника, который должен одеться и поднять руку вверх. Выигрывает команда, которая справиться с заданием быстрее.

Клоун Тимоша: Вот так молодцы, вот так таланты

Физинструктор:

Порезвились, поиграли,
Вы немножечко устали.
Ждут вас новые заданья,
Проявите-ка внимание!

(Гость проводит игру с участниками и гостями праздника).

Гость : Наши участники ловкие смелые, а теперь посмотрим, на сколько, вы эрудированны. Сейчас я буду задавать вам вопросы, на которые будете хором отвечать, а если, не согласны, нужно промолчать. Но, будьте очень внимательными.

1. Кто из вас бережёт свои ножки, ходит не торопясь по ледяной дорожке?

2. Кто из вас, разинув рот, дорогу переходит в гололед?

3. Кто средь белого денечка, не выходит на лед в одиночку?

4. Кто с горы на санках мчится, и машину не боится?

5. Кто из вас игрок в хоккей, на катке с друзьями веселей?

6. Кто из вас на лыжах по дороге, едет смело, без тревоги?

7. Кто из вас кричит «скорей», в беде на помощь завет друзей?

8. Кто, в близи, домов гуляет, про сосульки забывает?

9. Кто из вас на дом посмотрит, крышу дома всю осмотрит?

10. Кто на водоеме и пруду, прыгает и бегает по льду?

11. Кто весь день в снегу резвится, и свой нос отморозить не боится?

12. Кто из вас варежки вязанные одевает, с друзьями в снежки играет?

13. Кто в денек хороший, ясный, на коньках катается там, где опасно?

14. И кому из вас не лень, погулять зимой в морозный день?

Клоун Тимоша: Мне всё больше и больше нравится у вас на празднике.

(Конкурс от Клоуна Тимоши)

Физинструктор: А мы продолжаем соревнования и участников я попрошу занять места на старте.

Физинструктор: Друзья, как вы думаете , на пути у спасателей, встречается много препятствий?

Дети отвечают

Физинструктор: Правильно. Не боятся трудностей спасатель.

Наш конкурс так и называется « Полоса препятствий»

Клоун Тимоша: Я буду с вами играть

И препятствия преодолевать!

Участники по очереди, как «пауки», спиной вперед добираются до обруча и пролезают в него боком. Дальше на их пути сухой бассейн с шарами, в котором нужно найти кеглю (молоток спасателя) и бегом вернуться назад, положив её в корзину. Побеждает команда, которая выполнит задание быстрее.

Звучит сирена

Физинструктор: А вот и вызов для спасателей. Посмотрите и скажите, что случилось с девочкой?

Дети отвечают

Физинструктор: Нужно ей помочь.

Клоун Тимоша: А, как это сделать?

Физинструктор: Тимоша, сейчас наши участники тебе покажут.

Конкурс называется « Спасение утопающего ».

Перед участниками лежит на полу веревка, к концу которой привязан «пострадавший» (мягкий модуль). Участники парой, взявшись за руки боком, добегают до веревки, принимают положение «упор лежа на предплечья» и начинают подтягивать модуль. Как только они коснулись «пострадавшего» бегут обратно. Продолжает конкурс другая пара участников. Выигрывает команда, которая справиться с заданием быстрее

Физинструктор:

Тимоша, все, тебе мы рассказали,

И подробно показали,

Помни! Только безопасное поведение на льду,

Может предупредить беду.

Клоун Тимоша: Я все понял!

Вот теперь, я изменился,

И со всеми подружился.

Советы ваши обещаю выполнять,

В беде людей не буду оставлять.

Мне без правил не прожить,

Здоровьем надо дорожить.

Физинструктор: А теперь пришло время узнать итоги соревнований

Гость: По итогам конкурса можно сказать: проигравших - нет, есть только победители.

Физинструктор:

Молодцы у нас ребята,

Сильные, умелые,

Дружные, веселые,

Быстрые и смелые!

Именно таким должен быть будущий спасатель.

Гость: Позвольте от имени Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, МЧС России зачислить вас в отряд юных спасателей и наградить отличительным (именным) значком.

(Значком награждаются все участники и Клоун Тимоша)

(Все благодарят гостя за подарок).

Физинструктор: Есть на свете люди, про которых можно и книжку написать, и песню сложить!

Вы, спасатели страны,
Очень Родине нужны.
Вас сердечно поздравляем!
Силы духа вам желаем!

С наступающим вас праздником Днем спасателя.

Клоун Тимоша: Большое спасибо вам за значок.

Я вам так благодарен и хочу отблагодарить вас. Хотите получить подарок?

Дети: Да

(Клоун выносит связку воздушных шаров и дарит всем участникам)

(Дети и родители говорят спасибо)

Физинструктор Друзья, давайте все вместе станцуем заключительный танец с шарами.

Танец под музыку

Физинструктор:

Праздник веселый удался на славу.
Я думаю, всем он пришелся по нраву .

Физинструктор: Ребята, вы запомнили правила поведения на улице в осенне-зимний период?

Дети: Да

Физинструктор: Молодцы. Не забывайте о них .

Уважаемые родители, помните, что чрезвычайных ситуаций можно избежать.

Только взрослые в ответе,
Если без присмотра дети!

А наш праздник подошел к концу. До новых встреч!




Задачи:


лидерские качества.
3. Повысить мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение:

«Мы-спасатели!»

Цели:

Обобщить знания детей о профессии спасатель, пожарный. Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.
Задачи:
1. Развивать и совершенствовать двигательные качества.
2. Воспитывать здоровое чувство соперничества и коллективизма,
лидерские качества.
3. Повысить мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу жизни.


Ведущий: Кто – то из вас мечтает стать спасателями? (ответы детей). А ведь эта профессия считается одной из самых опасных, потому что спасатели приходят на помощь людям, попавшим в беду, часто рискуя собственной жизнью. Чтобы спасатель мог справляться со своей работой, он должен быть сильным и выносливым. Поэтому они много занимаются спортом, тренируются. Проходят полосы препятствий. Вы хотите попробовать? (ответы детей). Для начала нам надо размяться (проводится разминка).

О.Р.У. (без предметов)

На разминку встали дружно. Нам сейчас размяться нужно.

  1. Круговые вращение головы.
  2. Руками «Ножницы».
  3. Наклоны туловища «Зонтик».
  4. Приседания.
  5. Стоя на коленях повороты туловища.
  6. Лежа на спине «Велосипед».
  7. Прыжки «Ножницы» вперед – назад.
  8. Дыхательные упражнения.

Всех участников прошу приготовиться к соревнованиям.

Приветствие команд.

1 команда: «Чип и Дейл» , девиз «Бороться будем мы с огнем всегда, и самый верный спутник наш – вода. Она способна пламя затушить, а мы готовы подвиги вершить».

2 команда: «Щенячий патруль» , девиз «Вой пронзительной сирены, может оглушить. Будем и водой и пеной мы пожар тушить. И в беду попавшим людям сможем мы помочь. Все с огнем бороться будем смело день и ночь».

Ведущий: И как вы уже догадались тема нашего сегодняшнего праздника – пожарная безопасность. Пожарный – это сложная и героическая профессия, которая подразумевает собой тушение пожаров и спасение людей.

Ведущий: Ну, ребята, тренировку проведем мы очень ловко!
И получите награды, поздравлять мы будем рады.
А кто именно нас будет поздравлять, и вручать заслуженные призы, мы представим вам жюри.
Ведущий: Внимание! Состязания считаются открытыми.
Попрошу командам занять свои стартовые места.

1- конкурс «Бей тревогу»

Край каната перенести от старта до фишки, подняться на гимнастическую стенку, позвонить в колокольчик, назад край каната положить на старт.
Инвентарь: канат, 4 фишки, гимнастическая стенка, 2 колокольчика с веревочкой, 2 мата (страховка)

2 конкурс «Позвони 01»

При возгорании чего-либо в доме нужно вызвать пожарную охрану, поэтому каждый игрок должен выполнить следующее

1. добежать до телефона,

2. набрать 01,

3. назвать свою фамилию,

4. сказать домашний адрес,

5. вернуться и передать карточку другому игроку.

Добежать до телефона, поднять трубку, набрать номер «01», сказать «Алло!», положить трубку, назад возвращаться бегом передовая каску.
Инвентарь: 2 телефона.

В отсеках на машине мы рукава везем –

Не те, что вам пришиты к рубашке и пальто.

Рукав у нас пожарный – непромокаем весь,

Хоть он из нитей тканый, но в них резина есть.

Пожарный рукав - это не рукав, который пришит к рубашке, а длинный шланг, по которому передается вода из пожарной машины

3-конкурс «Кто быстрее скатает пожарный рукав»

Вместо рукава у нас будет использоваться лента на палочке.

4-конкурс «Задымление»

Ведущий. Ребята что страшнее на пожаре огонь или дым? Конечно дым.

Как выбраться из задымленного помещения? Нужно закрыть нос и рот мокрым платком и ползти по полу, потому что в низу меньше дыма.

Участник с мокрым платочком у лица, бежит на корточках, подлезает под воротца, возвращается к своей команде, передает эстафету, встает в конец колонны.

5-конкурс называется «Принеси предметы для тушения пожара»

(Необходимое оборудование различные картинки, магнитные доски) .

Запоминайте правила эстафеты: каждый участник команд бежит, прыгая из обруча в обруч, до куба, выбирает там картинку с нужным предметом для тушения пожара, возвращаясь, передает эстафету. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

Конкурс для болельщиков «Собери спички».

Ватные палочки, выкрашенные как спички, разбросаны по залу. Собрать как можно «спичек» для своей команды.

Ведущий: Землетрясение разрушило жилые дома. Необходимо разобрать завалы.

6-конкурс «Разбор завалов» . (5 человек)

Ребёнок с игрушечной машиной подбегает к разрушенному дому, берёт «кирпич» (деревянный блок), и отвозит в определённое место. Передаёт машину следующему.

Танец «Пожарники»

7-конкурс «Спаси из огня»

Пройти через огонь – намочить покрывало в тазу, накинуть покрывало на себя и пролезть под дугу «войти в горящий дом», спасти игрушку.

8-конкурс «Строительство нового дома»

Команда поочередно, везут на машине по одному кубику, выкладывают его в обруч так, что бы получился высокий дом, последний участник команды строит крышу. Выигрывает та команда, которая построит быстрее и не разрушиться новый дом.

Ведущий : Вот какую работу проделали спасатели: добрались до места происшествия, разобрали завалы, оказали первую помощь. Теперь можно и отдохнуть.

И не менее сложные я для вас приготовила загадки:

  • В камне спал, по железу встал, по дереву пошел, как сокол пролетел (огонь).
  • Жевать не жую, а все поедаю (огонь).
    Есть четыре брата родные:
    Один ест – не наестся,
    Другой пьет – не напьется, третий гуляет – не нагуляется
    Четвертый бежит – не набегается (огонь, земля, воздух, вода)
  • Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (Огонь)
  • Лезет в пламя напролом, инвентарь пожарный... (Лом)
  • Что бывает, если птички, зажигают в доме спички? (Пожар)
  • Победит огонь коварный, тот, кого зовут... (Пожарный)
  • Пожарного часто в огне защищала, Такая "фуражка" - она из металла. (Каска)
  • Когда бензин горит отменно, Его легко затушит... (Пена)
  • Герои легендарные, В огонь идут... (Пожарные)
  • Ростом невеличка, Маленькая спичка. Только трогать спички, Не имей… (привычки)
  • Если младшие сестрички, Зажигают дома спички, Что ты должен предпринять? Сразу спички те... (Отнять)
  • Выпал на пол уголек, Деревянный пол прожег. Не смотри, не жди, не стой, А залей его... (Водой)

«Полоса препятствий»

Надеть каску, подлезть под дугой, перелезть через барьер, взять «огнетушитель», потушить «огонь» (попасть струёй воды в воздушный шарик), назад возвращаться бегом передовая каску.
Инвентарь: 2 каски, 2 дуги, 2 барьера, 2 «огнетушителя», 2 воздушных шарика.

Ведущий: Слово предоставляется жюри. Подведение итогов, награждение.

Список литературы:

  1. А. А. Авдеева, О.Л. Князева, Р.В. Стеркина “Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста” издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2004 г.
  2. С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина Популярное пособие для детей и родителей “Безопасность вашего малыша” Издательство “Академия развития”, 1997 г.
  3. К.К. Утробина “Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет” Издательство “ГНОМ и Д”, 2003 г.
  4. Н.Б. Муллаева “Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников” Издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2005 г.

Спортивное развлечение «Юные спасатели» в подготовительной группе по правилам пожарной безопасности. Сценарий

Падалко Оксана Сергеевна, инструктор по физической культуре
Место работы: МБДОУ ЦРР №435 г. Челябинск.
Описание: предлагаю вам план-конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию для детей подготовительной группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям подготовительных групп.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: продолжать закреплять представления детей о профессии спасателей пожарных, правилах пожарной безопасности.
Задачи:
- совершенствовать двигательные умения и навыки;
- формировать координацию и согласованность движений различных частей тела;
- развивать физические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость;
- формировать потребность в ежедневных физических упражнениях, в здоровом образе жизни;
-воспитывать интерес и уважение к труду спасателей, желание соблюдать правила пожарной безопасности.
Оборудование: мольберты 2 шт., фломастеры, листы ватмана с цифрами (01, 02, 03), гимнастические палки 2 шт., конусы 2 шт., домики 2 шт, носилки 2 шт, игрушки по количеству детей, каната 2 шт, ведра 2 шт., мягкие модули для подлезания в виде цилиндра 1 шт., в виде дуги 1 шт, в виде круга 12 шт., мяч 1 шт, эмблемы по количеству детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о том, что может вызвать пожар; знакомство с работой пожарных; упражнение детей в ползании на четвереньках, по-пластунски, в быстроте пролезания в обруч, в прыжках широким шагом, беге с изменением направления, с ускорением и замедлением темпа.
Зал украшен плакатами и работами детей на тему «Пожарная безопасность».

Дети по музыку «Верю в МЧС» входят в зал, перестраиваются в шеренгу.
Ведущий. Внимание, внимание! Отряд спасателей набирает команду дружных, смелых, отважных ребят из детского сада.
А кто такие спасатели? Это люди, которые побеждают огонь и воду, спасая людей попавших в беду. Пожарные, спасатели – это герои, которые каждую минуту рискуют своими жизнями.
Ребенок. Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
Ребенок. Сквозь бури, снег и грозы
Через горящий лес
Спешит на помощь людям
Спасатель МЧС.
Ребенок. Пожарное дело - для крепких парней.
Пожарное дело – спасенье людей,
Пожарное дело – отвага и честь,
Пожарное дело – так было, так есть.
Ведущий. Вы хотите вступить в отряд спасателей? Чтобы спасатели могли справиться со своей работой, они должны быть сильными и выносливыми. Поэтому они ведут здоровый образ жизни, много тренируются, занимаются спортом. Мы с вами проведем соревнования, каждый из вас покажет свои способности.
Отряд на учебную тренировку становись. Равняйсь, смирно! Направо. В обход налево шагом марш.
Ритмическая гимнастика « Мы выходим из огня».
Если кто-то гладил брюки
И не выключил утюг (руки вверх, к плечам, в стороны, к плечам),
Он немедля остается
И без дома и без брюк (наклоны вправо, влево).
На автомобиле скором вместе с бравым брат-майором,
Мы, чуть доспехами звеня, серебром сверкают каски (выпады ногами вправо, влево),
Словно витязи из сказки,
Мы выходим из огня, мы выходим из огня (приседания «насос»).
Ведь пожар неуправляем,
Очень много силы в нем (бег на месте),
Мы вас просто умоляем:
«Осторожнее с огнем!» (руки вверх, вниз)
Ведущий. Давайте разделимся на две команды «Смелые» и «Отважные».
Команда «Смелые». Кто с огнем неосторожен
У того пожар возможен.
Команда «Отважные». Ребята, помните о том,
Что нельзя играть с огнем.
Игра «Ответь правильно».
Ведущий. А теперь проверим, как вы знаете правила пожарной безопасности. Я каждой команде буду зачитывать стихотворение, а вы поможете его мне закончить.
- Днем ли, ночью, утром рано, если что-то загорится
То пожарная охрана на подмогу быстро мчится.
Крепко помните друзья, что с огнем шутить (нельзя).
- Если в доме вдруг случиться- из окошек дым клубиться,
И огонь, и пышет жар – это значит там (пожар).
- Победит огонь коварный тот, кого зовут (пожарный).
- Если к вам придет беда, позвони скорей туда.
Знает каждый гражданин, это номер (01).
Эстафета «Пожарный номер 01».
Дети поочередно должны подбежать к мольберту, обвести правильное расположение цифр номера телефона (01) и вернуться обратно.
Эстафета «Пожарные на выезд».
Водитель пожарной машины должен усадить пожарных в машину (ребенок бежит с гимнастической палкой, обегает конус возвращаясь, берет следующего игрока и так всю команду).
Игра «Что пригодиться при тушении пожара».
Я буду называть предметы, а вы услышав слова, относящиеся к тушению пожара, должны подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши.
Огнетушитель, торт, мыло, краски, каска, сирена, портфель, лестница, мяч, пожарный шланг, свеча, песок, вентилятор, веник, спички, книги.
Ведущий. Мы собрали команду, приготовили средства пожаротушения, теперь необходимо отправиться спасать пострадавших от пожара.
Эстафета «Спасатели».
Вместо противогаза у нас будут марлевые повязки.
Дети одевают маски и парами, с носилками бегут по мягким модулям в виде круга к домику, где находятся игрушки, кладут по одной на носилки и относят к стулу, передают носилки следующим детям.
Ведущий. Пострадавших вы спасли, а теперь нужно потушить пожар.
Эстафета «Пожарный, вперед».
Дети должны с ведром пройти по канату, который лежит на полу, проползти через два тоннеля из мягких модулей в виде длиного цилиндра и низкой дуги (на четвереньках и по –пластунски, выбрав удобный способ), добежать до домика, «залить « его водой из ведра и вернуться обратно, передав ведро следующему.
Ребенок. Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили
Было трудно, тяжело
Но умение и ловкость нас от бедствия спасло.
Игра «Нельзя, можно».
Ведущий. Пожар мы потушили, а теперь давайте поиграем в игру «Нельзя, можно» .
Ведущий бросает по очереди мяч и задает вопрос, ребенок ловит и отвечает.
- костер в лесу нам оставлять?
- и со спичками играть?
- траву сухую поджигать?
- газ без взрослых зажигать?
- самим утюг вам подключать?
- с горящей свечкою играть?
- самим пожарных вызывать?
- иметь привычку носить в кармане спички?
Ведущий. Вы сегодня проявили себя как настоящие спасатели. И я думаю, что мы можем принять всех ребят в «Отряд юных спасателей» и предлагаю вам теперь следить за тем, чтобы никто не нарушал правила пожарной безопасности и не шалил с огнем.
А чтобы вы не забывали правил, я вручу вам значки «Смелый спасатель» и «Отважный спасатель».

Цель: обратить внимание детей на то, что нужно быть осторожными в повседневной жизни, так как в ней встречается много опасных моментов; учить предотвращать и преодолевать их, соблюдая .

Задачи:

1. Учить детей адекватному поведению в экстремальных ситуациях, ориентироваться по карте-схеме.

2. Развивать физические способности, сообразительность, фантазию, внимание, целеустремленность.

Оборудование: гимнастические скамейки, сухой бассейн, веревочная лестница коррекционные дорожки, тоннель, карта-схема, аптечка, компас, противогаз, детский баллон с кислородом.

Звучит музыка, в зал входят дети, строятся в шеренгу лицом к зрителям. Приветствие.

Ведущий. Вы, ребята, уже много знаете о себе и своем здоровье. Давайте вспомним вместе, что нужно для того, чтобы здоровье было в порядке? (Заниматься физкультурой, есть полезные продукты и т. д.)

Молодцы, правильно говорите, но иногда опасности, угроза нашему здоровью подстерегает нас в повседневной жизни. Если люди, животные попали в беду, им на помощь мчится служба МЧС, что означает «Министерство чрезвычайных ситуаций».

Мы можем сегодня с вами поиграть в спасателей. Звонит телефон,

Ведущий. Отдел по чрезвычайным ситуациям, слушаем вас! Голос Медвежонка (плачет). У-у-у-у! Это МЧС?! Звонит вам Медвежонок. Я-я-я… попал в беду, кто меня найдет? Кто меня спасет? Ведущий. Что случилось? Говорите!

Медвежонок.

Я в скале искал жилье, Чтоб зимой было тепло.

Не горе страшное случилось:

Скала вдруг обвалилась.

Хорошо, что у меня есть телефон,

Знаю - мне поможет он.

Пусть скорее ваш отряд придет

И меня от гибели спасет! У-у-у-у! (Плачет.)

Ведущий. Ты не плачь! Не реви,

Лучше четко расскажи,

Как к тебе пройти,

Где тебя нам найти.

Медвежонок.

По дорожке извилистой нужно пойти,

Первый - тоннель у вас на пути,

В яму вы не угодите, Дуб упавший обойдите.

Затем - бурлящая река, За ней вас ждет болото.

И, наконец, горе-скала!

Я здесь под ней один сижу И с нетерпением вас жду.

Да! И еще! Была у меня карта-схема. Вот только украла ее злая Баба-яга!

Ведущий. Да, трудная задача перед нами стоит. Нам нужно срочно отыскать карту-схему, отметить маршрут пути, взять все необходимое и быстро отправиться в путь.

Появляется Баба-яга.

Баба-яга. Слыхала я, беда у вас случилась. Чем смогу, тем помогу. Только будете в долгу…

Дети. Да, бабушка, нам нужна карта-схема, чтобы найти путь к скале.

Баба-яга. Какая вам еще карта? К какой такой скале?

Дети. Наш Медвежонок попал в беду. Его завалило обломками скалы. Его нужно спасать!

Баба-яга. Ах, да! Была у меня какая-то бумага. Да я ее порвала и выбросила. А, может, эта? (Достает игральную карту.) Я ей всех приворожу… А за косолапого вы не переживайте: одним больше, одним меньше…

Дети (настойчиво). Баба-яга, ну, не обманывай ты нас! Мы спасатели МЧС и должны Мишку спасти.

Баба-яга. Да как вы можете?! Я Баба-яга шестого поколения! Я самая честная, самая отзывчивая и добрая из всех моих бабушек-сестер! Ну, ладно, я отдам вам карту, только при том условии, что вы возьмете меня в свою команду, вдруг помолодею, буду такой, как вы.

Медлить некогда, дети соглашаются. Баба-яга приносит карту, и дети определяют путь к скале.

Ведущий. Дети, а что нам нужно взять очень важное с собой в путь?

Баба-яга. Я знаю: спички, чтоб поджечь лес, палки, чтоб драться друг с другом.

Ведущий. Нет, Баба-яга, ты не права. Мы возьмем с собой баллон с кислородом - вдруг Мишке не хватит воздуха под завалами, аптечку - вдруг кто-то повредит ногу или руку, противогаз - вдруг придется нам тушить пожар, фонарик - вдруг окажется, что в пещере совсем нет света.

Отправляются в путь, но встречают препятствия.

Первое препятствие - «извилистая дорожка»

Дети проходят, а Баба-яга застревает.

Баба-яга. Ой, кружится у меня голова, старовата я, друзья. Ведущий. Ты под ноги не смотри, спину ровно ты держи. Потихонечку ступай и отряд наш догоняй.

Второе препятствие - «тоннель»

Баба-яга собирается идти первой, так как считает себя самой умной и старшей.

Баба-яга. Темноты-то я боюсь, поэтому в противогаз я обряжусь. (Надевает противогаз.)

Ведущий (после прохождения препятствия). Дети, разве нужную вещь взяла Баба-яга?

Дети. Чтобы в темноте не бояться, чтобы видеть, куда идешь, нужно пользоваться фонариком.

Третье препятствие - «яма»

Ведущий. В яму очень просто попасть, потом проблем не сосчитать. Мы ее перешагнем или лучше обойдем,

Дети обходят яму, но Баба-яга идет напрямую и попадает в нее.

Баба-яга. Ой, тону, тону - спасите! Бабе-ежке помогите!

Детям приходится при помощи метлы Бабы-яги вытягивать ее из воды.

Баба-яга. Нахлебалася воды, ни туды и ни сюды. (Икает.)

Спасатели оказывают помощь: укладывают бабку на бревно и хлопают по спине ладошкой. Бабка кашляет.

Баба-яга. Хорошо! Пущай! Идите! Без меня не пропадите! (Достает спички.)

Не успели дети отойти, как бабка разложила костер, от которого начался пожар. Баба-яга стала кричать.

Баба-яга. Ой, тепло, жарко! Горю!!!

Дети тушат пожар. Им помогает Баба-яга. При этом она получает ожог, и дети накладывают на него стерильную повязку. Дети спрашивают у бабки, знает ли она номер телефона пожарной службы.

Ведущий. Придется, Баба-яга, тебе идти с нами, не то ты пропадешь без нас.

Четвертое препятствие - «упавшее дерево»

Дети подходят к нему и аккуратно его переступают. Баба-яга падает и подворачивает себе ногу. Дети сопровождают ее до «бурлящего ручья».

Пятое препятствие - «бурлящий ручей»

Дети при помощи каната перепрыгивают через ручей. Баба-яга. Ой, боюсь я высоты, упаду в ручей туды.

Не спасете вы меня, мои верные друзья.

Дети учат ее правильно держаться за канат и переправляться на сушу.

Шестое препятствие - «болото»

По кочкам, держась за навесную веревку все удачно переправляются и находят скалу (батут, забросанный модулями). Спасают Мишку целого и невредимого.