Сказка о елочной игрушки короткие. Сказка о елочной игрушке

Хэллоуин

Елочные игрушки! Как здорово, что их кто-то когда-то придумал. Сказка про елочные игрушки – это сказка из новогодней копилки интересных придумок.

Слушать сказку (4мин25сек)

Сказка про елочные игрушки на ночь

Жили-были елочные игрушки: Они родились в каморке старого мастера. Летом они мирно спали в большой коробке. А зимой, под самый Новый год, готовились к тому, чтобы занять место на большой, красивой елке.

Когда-то эта елка росла в лесу, и была обычной лесной елкой. Под ней прятались зайцы, на ее ветках отдыхали птицы. Клест-еловик у самого ствола елки прятал свое гнездо, а на самой пышной ветке белки обсуждали лесные новости.

Но под Новый год елке захотелось праздника, и Дед Мороз отнес ее детям, Кате, Лидочке и малышу Егорке.

Темной ночью, когда дети спали, елочные игрушки ожили и стали занимать места на елке. Первой, на самой верхушке елки, заняла свое место большая, красивая звезда. Она была очень яркой, просто восхитительной! Увидев на верхушке звезду, елочные игрушки заволновались.

Дело в том, что всем хотелось быть поближе к звезде — но это было невозможно! Места для всех игрушек рядом со звездой просто не хватало. Заяц Хлопотун, лошадка Желтоножка, Снеговик и утка Блестинка были очень недовольны тем, что им не удалось забраться повыше. Они громко возмущались и топали ногами.

Заяц Хлопотун сказал, что ему всегда не везет. Лошадка Желтоножка пробурчала, что хоть и бегает быстро, но недостаточно расторопна. Снеговик пожаловался на то, что с рождения неповоротлив. А утка Блестинка донесла, что походка вперевалочку ее просто подвела.

И только Золотой Колокольчик был всем доволен. Он не хотел быть ближе к звезде. Он приютился на самой нижней ветке. Там ему никто не мешал. Он спокойно поглядывал вокруг.

Золотой Колокольчик вообще не понимал, из-за чего разгорелся весь этот сыр-бор. Он был рад тому, что ветка, которую он занял, была крепкой. Иголочки на ветке были колкими, но блестящими. Золотому Колокольчику было хорошо. И он тихонечко зазвенел.

— Дзинь-дзить…Дзинь-дзинь…Дзинь-дзинь…

И тогда Золотой Колокольчик сказал:

— У каждого должно быть свое место. У кого-то рядом со звездой. У кого-то нет. Но на своем месте ему должно быть хорошо!

Елочные игрушки заулыбались. И расселились на елке кто где. Проснувшиеся дети, увидев красочную елку, раскрыли от удивления рты:

— Чудесница-елка! И сколько на ней красивых игрушек!

— Какой милый заяц! – сказала Катя.

Услышав похвалу, заяц Хлопотун незаметно расправил плечи.

— И Снеговик отличный! — продолжала Катя.

— Какая славная лошадка! Как мила уточка! – захлопала в ладоши Лидочка.

А карапуз Егорка потихонечку подошел к елке и долго смотрел на Золотой Колокольчик. Он понравился малышу больше всего.

В новогоднюю ночь дети долго не спали. А когда уснули, им снилась елочка, и вся она была в чудесных новогодних игрушках! От самого верха до самого низа!

Эта история случилась накануне Нового года. Нарядная елка уже стояла в комнате, весело мерцая разноцветными огоньками. Игрушки на ней сияли от гордости! Весь год они лежали на чердаке, мечтая об этом дне. И вот он настал. Их достали из тесной коробки, бережно вытерли пыль и развесили на пушистых еловых лапах.

Люди любовались нарядной красавицей, и даже старая кошка Берта не сводила с нее глаз. И каждая игрушка воспринимала восхищенные взгляды на свой счет, чувствуя себя главным украшением на елке.

За окном уже стемнело, люди вскоре разошлись по своим делам, а Берта свернулась клубочком на ковре и задремала. Елочные игрушки плавно покачивались на ветках, подставляя бока свету мерцающих лампочек. Им совсем не хотелось спать, и они тихонько перешептывались между собой.

Ах, наконец нас достали из этой ужасной коробки! - жеманно вздохнула стеклянная Балеринка, - В ней было так душно и темно. Ах, я слишком хрупка для такой тесноты!

Да-да-да! Динь-динь-динь! - согласно зазвенели маленькие Колокольчики.

Это тебе-то тесно? - свысока спросила золотая остроконечная Верхушка, - Между прочим, даже я не жалуюсь! А я, между прочим, не какая-то обычная елочная игрушка.

Ах, что все это значит? - воскликнула обиженная Балеринка и беспокойно завертелась на веточке.

А то и значит: вас, побрякушек, много, а Верхушка одна, - надменно бросила Верхушка, вытянув длинный шпиль к потолку.

Что-что-что? Так-так-так! - возмущенно задрожали колокольчики.

Тоже мне, королева елки нашлась! Все знают, что самые красивые игрушки вешают на самом видном месте - посередине! - напыщенно проворчал большой Красный Шар, обращаясь то ли к Верхушке, то ли к Балеринке. Он как раз висел на центральной веточке, и все эти разговоры его очень рассердили.

Глупости! Какие глупости! - загалдели разноцветные зайчики, олени и медвежата, - Самых красивых вешают по краям! Чтобы дети могли потрогать!

Ничего подобного! Лучшее место - внизу, поближе к подаркам, - крикнул снизу яркий стеклянный Мухомор, - Здесь и спорить не о чем!

Ерунда! Люди любят все новое, это каждому известно, - возразила сверкающая серебряная Шишка. Ее только вчера принесли из магазина, и она считала именно себя самым главным украшением елки.

Бес-с-смысленные глупыш-ш-шки! Я - с-с-символ Нового Года! Конечно, я с-с-самая главная на елке, ш-ш-ш, - сердито зашипела с еловой ветки Змея, подняв головку в маленькой сверкающей короне.

Какая невиданная наглость! - крикнула золотая Верхушка, немного наклонившись в сторону.

Красный Шар недовольно хмыкнул, покраснел еще больше и демонстративно отвернулся. Балеринка обиженно всхлипнула, ветка качнулась, и с новенькой Шишки посыпались серебряные пылинки.

Дон-дон-дон, - затряслись рассерженные колокольчики, ударяя друг друга в бока.

Огоньки елочной гирлянды тревожно забегали, дождик испуганно шелестел на ветках, а игрушки все продолжали ругаться. Они так увлеклись своим спором, что не заметили, как раскачали елку. Золотая Верхушка шаталась из стороны в сторону, и отражения огоньков на ее шпиле стали похожи на вспышки маленьких молний. Наконец, она окончательно потеряла равновесие, сорвалась со своего места и полетела вниз, шумно прыгая по веткам. осказках.ру - сайт

А-а-а, - в панике кричала Верхушка, - Ловите меня! Я слишком важна, чтобы разбиться!

Она свалилась на мягкий ковер, а напуганные игрушки замерли в ожидании.

О-о-х, - жалобно простонала Верхушка, поворачиваясь на другой бок.

Ты цела? Ты цела? - взволнованно зазвенели голоса с елки.

Кошка Берта лениво вытянула лапки и вдруг произнесла:

Ну что, допрыгались?

Она была старой мудрой кошкой, много чего повидавшей на своем веку, в том числе и новогодних елок. Все время, пока игрушки ссорились, она безучастно наблюдала за ними сквозь сон. Шумное падение Верхушки окончательно развеяло ее дремоту.

Устроили тут базар, чуть праздник не испортили, - недовольно проворчала Берта и принялась мыть лапу.

Но мы же должны выяснить, кто на самом деле главное украшение елки, - оправдывались игрушки, - Может быть, ты нам скажешь правду?

Берта прекратила умываться и задумчиво посмотрела на елку. Игрушки притихли в ожидании.

Какие же вы все-таки глупенькие, - наконец, мягко промурлыкала Берта и улыбнулась лукавой кошачьей улыбкой. - Нет никакого «главного украшения»! Каждая из вас - маленькая часть одного большого праздника. Никто из вас в одиночку не сможет украсить елку, но каждой нашлось свое место на ней. Так какой смысл спорить о том, кто лучше?

А ведь и правда! Так оно и есть! - зашептали игрушки, восхищенные мудростью старой кошки. Балеринка посмотрела на большой Красный Шар, и он приветливо замерцал в ответ. Она только сейчас увидела, как красиво в нем отражаются огоньки елочной гирлянды и она сама…

Игрушки с любопытством разглядывали друг друга, и им вдруг стало так хорошо и уютно от этого соседства. Они чувствовали себя соучастниками чего-то значительного, и каждая из них была важна и нужна другим.

Как же это прекрасно, - тихо прошептала Верхушка, лежавшая на полу посреди комнаты. Впервые в жизни она видела новогоднюю елку со стороны, во всей красе, и это было восхитительно.

И как же замечательно быть частью этого чуда, - грустно вздохнула она, вспомнив, как глупо себя вела.

Берта подошла к Верхушке и лапкой осторожно закатила ее под елку.

Полежи пока тут, утром люди вернут тебя на свое место, - сказала она. А потом повернулась и по-кошачьи деловито направилась к двери.

В детстве я любил подолгу стоять у новогодней елки и рассматривать елочные игрушки. Каждая игрушка - это же отдельная сказка. И я терпеливо «слушал их рассказы».

Вот Мишка с гармошкой. Откуда он? Из какого леса к нам пришел? Этот тот самый Мишка, который отнес Машу в коробе с пирожками к бабушке и дедушке, а потом, узнав про свою оплошность, купил себе с горя гармошку и сидит теперь на том самом «заповедном» пне и целыми днями напролет песни под гармошку наяривает?! Вот бы послушать, что он поет в простоте своей души! Тоже ведь - трагедия…

Вот Воробей с дыркой вместо клюва. Доклевался… в зоопарке у зверей…

Вот Мальчик с коньками на плече. «Орленок-Орленок» и «Мальчиш-Кибальчиш» в одном лице! Как же мне всегда хотелось быть таким, как он: гордым отличником, несгибаемым спортсменом, другом всех советских пограничников и лесничих, абсолютным мировым чемпионом по поимке диверсантов, погашению лесных пожаров и сбору макулатуры с металлоломом. Мне так хотелось с ним подружиться! Но, увы, за всю свою жизнь я так и не встретил такого мальчика живьем. Вот только этот один стеклянный на Елке и остался.

Вот обшелушившиеся мандарины, огурчики, грибочки. Я пытался их облизывать - так себе. Не очень. Не советую.

Вот шары, в которые так смешно смотреться и корчить рожицы, как в старом семейном самоваре! Интересно, а шары умеют отдавать изображения обратно?

Вот Домик, который я особенно любил рассматривать, заглядывая в его окошко. Там же непременно кто-то живет, в этом домике! Непременно! Просто сейчас не очень хорошо видно. Нужно просто подкрасться ночью на цыпочках, когда смешные человечки, живущие в домике, заснут. И я даже один раз подглядел и увидел их! И только утром понял, что они мне просто приснились… И все равно это был один из лучших моих снов!

А рядом с домиком висели круглые стеклянные часы, которые показывали вечное время счастья - пять минут до полуночи. Так уж повелось у людей: до чего рукой подать и никак не достать - то и счастье. Но ради этих пяти минут рубят в лесу елку, которую ставят в доме и на две недели украшают гирляндами, всякой мишурой и достают из чулана или с чердака коробку с елочными игрушками.

Именно на эти две недели извлекают игрушки из коробки, в которой они целый год хранятся, заботливо обложенные ватой, пребывающие в своем вечном праздничном сне, переливающимся, как огнем гирлянд, отблесками счастья. А игрушки - что игрушки?

Они приманивает к себе доверчивую детвору с растопыренными глазами. А потом, отразившись в игрушке, детская беззаботная улыбка навсегда упаковывается в заветную коробочку «до востребования». Иногда игрушки хранят улыбки пап и мам, а иногда даже бабушек и дедушек.

Елочные игрушки, как люди. Сначала любую игрушку очень берегут, вешают на самое почетное, видное и высокое место на елке с непременным рассказом о том, какая она ценная, эта игрушка, а потом, когда со временем она потускнеет, подурнеет, отдав свой свет и забрав наши отражения, в некоторых местах лишится краски, в некоторых станет зиять дырочками от неминуемых со временем падений на пол и совершенно потеряет всякий свой смысл! И вот, все еще сохраняя статус семейной реликвии, тем не менее, постепенно переходит она на скромное место подальше от глаз и поближе к полу, чтобы однажды честно чокнуться с ним «на брудершафт», как и подобает любому стеклу по соседству с камнем.

Он был елочной игрушкой, этот стеклянный Мальчик в веселом желтом костюме клоуна с пририсованной к улыбающимся губам черной полосочкой - флейтой.

Вероятней всего, это был персонаж старого цирка - шапито. И где-то рядом с ним должна была быть молодая дрессированная рыжая собачка, которая под тихие звуки его флейты вставала на задние лапки, кружилась, забавно подвывала и тявкала. Но дрессированной собачки в коробке с елочными игрушками, конечно же, не было. Да и сам Мальчик-Флейтист подурнел со временем. Даже не подурнел. Он просто потерял свое лицо. Совсем отшелушилась у елочной игрушки от лица краска, и остался только прозрачный стеклянный овал. У игрушки сохранилась только улыбка и флейта - едва заметная полосочка вниз от улыбающегося рта.

В коробке были разные игрушки: совсем новые, недавно купленные, очень красивые, но пока бездушные, не отразившиеся еще ни в чьих детских глазах. А были и такие же очень старые, как этот Мальчик-Флейтист, пришедшие из того далекого новогоднего, еще папиного, таинственного мерцания.

Каждая из этих старых игрушек имела свою историю, свой мир, который однажды она покинула, как покинул свое шапито Мальчик-Флейтист…

«Осторожней, - говорит внучке бабушка, когда они вместе наряжают елку, - эту птичку дедушка привез еще из Германии. Видишь, какая она… Я ее сама повешу. Ее надо повыше. А ты повесь вот эти Часы, они волшебные!

Девочка старательно берет изрядно облупившуюся от краски, совсем прозрачную игрушку, но ее пухленькие пальчики еще не такие ловкие. Часы с жалобным звоном падает на пол и рассыпается осколками. Бабушка всплескивает руками…

Разбитые Часы, с которыми Мальчик-Флейтист висел рядом с незапамятных времен, ничего хорошего, конечно, не предвещали. «Вот и мое время пришло!» - грустно подумал Мальчик. И точно. Сначала на елке его повесили на самой нижней, задней ветке. А затем пушистый персидский кот, проходя под нижней веткой, задел Флейтиста, и он упал на пол. К счастью, стеклянная игрушка не разбилась, но кот, заинтересовавшийся «добычей», решил с ней поиграть, и, пасуя бедного Флейтиста от лапы к лапе, загнал его под диван. После чего потерял к игрушке всякий интерес.

И остался бедный Мальчик один под диваном, выпав из своей сказки, которой посвятил всю свою жизнь.

«Сколько их было, этих елок? - Грустно думал Флейтист, - наверное, не меньше полусотни. (Пятьдесят лет, а все Мальчик!) Приличный лес, если бы его не срубили, конечно»… И на каждой елке рядом с Мальчиком-Флейтистом висело остекленевшее «время счастья» - пять минут до двенадцати, пока не разбилось…

Прошли две Новогодние и Рождественские недели. Мишуру, игрушки и гирлянду сняли с елки, уложили в коробку и отнесли на чердак. Уже без Флейтиста. Елку сняли с крестовины и выставили на улицу.

Все в жизни шло своим чередом, и только Мальчик-Флейтист лежал в пыли под диваном, недоумевая, что с ним происходит.

А с ним, собственно, ничего и не происходило. Просто он лежал не в коробке среди нежащихся в своем вечном Новогоднем и Рождественском счастье елочных игрушек, а в пыли под диваном, среди каких-то крошек и пластмассовых шариков-пулек от пистолета.

Просто кот ловким ударом лапы выбил Флейтиста из его бесконечного и вечного цикла служения «пятиминутному счастью» и оставил наедине с самим собой. Что переживать не очень-то легко, особенно если ты при этом потерял свое лицо.

Из всех событий, происшедших до следующего Нового года и Рождества, можно назвать только приход мышей, которые, погрызли крошки, платонически обнюхали пластмассовые пульки, стеклянную игрушку, и ушли. Но это событие ничего не изменило в судьбе Флейтиста.

Прошли праздничной вереницей, как светящиеся вагончики скорого поезда мимо одинокого домика у железной дороги, Новый год, Рождество, «Старый Новый год», «Крещение»…

Привезли и установили посреди комнаты рядом с диваном новую елку, нарядили ее, встретили Новый год, Рождество, встретили «Старый Новый год» и Крещение; мишуру, игрушки и гирлянду сняли с елки; елку сняли с крестовины и убрали…

Какие-то игрушки разбились на этой елке. Он слышал это. Вероятно, были куплены какие-то новые игрушки, которые должны символизировать собой новое счастье и какое-то утешение и восполнение по тому, что возврату уже не подлежит.

А Мальчик-Флейтист, забытый всеми, так и остался лежать под диваном в пыли. И этот прошедший мимо него Новый год подарил ему страшную истину. Он вдруг понял, что никому не нужен.

«А стою ли я того, чтобы быть нужным кому-то? - думал Мальчик-Флейтист, - что во мне есть?…»

Пыль, осевшая со временем на потерянной игрушке, совсем приглушила яркость его желтого клоунского наряда. Но она же, покрыв лицо, закрыла стеклянную пустоту…

И только черная полоска флейты упрямо не хотела теряться под неминуемым пыльным погребением…

Мальчик-Флейтист мучительно думал, что ему делать, чтобы окончательно не пропасть, не слиться с пыльным полом под диваном?!

Если ты Мальчик с коньками на плече, то ты должен быть таким, чтобы от тебя веяло бодрым январским холодком, слышалась музыка и в перекрестье прожекторов виднелись на городском катке красиво катающиеся вокруг нарядной елки люди с веселым румянцем на щеках. Если ты Флейтист, то ты должен играть на флейте, хоть бы она была и простой пририсованной к условному рту черной полоской.

Мальчик понял, что он должен играть на флейте, как раньше, когда он был в старом цирке-шапито, переполненном веселым народом в тусклом и загадочном свете керосиновых ламп, где перед ним на задних лапках крутилась с веселой лисьей улыбкой его озорно рыжая собачка, помесь такса с дворняжкой, по прозвищу, кажется, Каштанка…

Нужно было просто играть на флейте…

Но это совсем было не просто. Ведь все это время он только изображал, что играет на ней. Так делали все елочные игрушки. Так принято у них. Елочные игрушки просто беззаботно отражают годами человеческое счастье. Другого ничего они не умеют делать.

Просто, попав на Елку, как на работу, елочные игрушки начинают служить ей. А Елка, приняв это жертвенное служение, сама приносится ежегодно в жертву «пятиминутного счастья». Но Флейтиста не было на Елке среди прочих игрушек. И человеческого счастья он тоже уже года два как не видел. И только тонко-тонко где-то скрипела от грустного ветра калитка, как будто заманивая невидимого человека войти в сад. А ветки ветлы у калитки все натирали до блеска, как самую яркую и самую дорогую игрушку, прокапнувшее в тумане солнышко. И Мальчик-Флейтист начал играть на флейте. А что ему еще оставалось делать? Больше ему играть было не перед кем. Первые попытки были очень робкие, едва слышные. Затем он осмелел. Старая рыжая крыса не поленилась и пришла из глубокого подполья и долго смотрела в его стеклянное лицо, думая о чем-то своем.

И постепенно он стал играть так хорошо, что однажды, это было уже летом, был услышан.

В этом доме жила одна маленькая и очень любопытная девочка, которая каждый день совершала массу судьбоносных открытий. Только что открытку, на которой был изображен смешной пузатый ежик с надписью «ты мое солнышко» она, как в почтовый ящик, опустила в щель верхней ступеньки веранды - и, осознав необратимость происшедшего, тут же чуть не расплакалась, но за секунду до слез ее позвали есть крыжовник - и, сверкнув улыбкой, безмятежность сгладила печаль. По дороге девочка увидела улитку и отломанной палочкой осторожно потрогала ее усики. Улитка посмотрела на девочку своим склизким глазом и сокрушенно покачала головой. Потом девочка смеялась. Что-то такое смешное защекотало в горле. Затем ей стало вселенски грустно, и она лежала на диване, свесив к полу руку, ковыряя пальцем присохший к полу пластилин. Затем маленькая девочка зачем-то заглянула под диван и победоносно заулыбалась, разглядев там затерявшуюся елочную игрушку. Она извлекла маленькими цепкими пальчиками Мальчика-Флейтиста из-под дивана, внимательно рассмотрела его, загадочно улыбаясь, и тихонечко отнесла на улицу.

Там, под яблонькой, она вырыла небольшую ямку, выстелила ее дно конфетными фантиками и положила на фантики Мальчика-Флейтиста. Рядом девочка аккуратно поместила обломок другой елочной игрушки (тоже обретенной под диваном), на которой сохранилась только цифра «12» и фрагмент двух стрелок, часовой и минутной.

Все это девочка придавила сверху гнутым толстым цветным стеклом, осколком от папиной бутылки. И все это аккуратно присыпала землей. Затем, таинственно улыбаясь, она сделала в стекле окошко, очищая его пальчиком от земли.

Из окошка «секретика» улыбался девочке Мальчик-Флейтист, в стеклянной пустоте которого, уменьшившись до маленькой куколки-матрешки, отражалась озорно улыбающаяся девочка, отражалось небо, отражалась смешная рыжая, смешно увеличившаяся, почти лесичья, мордочка собачки, помесь такса с дворняжкой, которая, конечно же, не могла не пронюхать «секретика». А у калитки в вишневый сад терпеливо ждал собачку мужчина с очень усталым взглядом в запотевшем пенсне, в старомодной шляпе, с саквояжем, с которым до революции ходили сельские доктора и священники. Постукивая тросточкой по забору, он шел себе, насвистывая, по деревне, а за ним семенила смешная верная Каштанка, которую он называл почему-то «терлибумбией»…

И что еще вам рассказать? Открытка, отправленная девочкой в щель верхней ступеньки веранды, благополучно пошла в далекое будущее, когда постаревший и поседевший папа, заменяя подгнившие доски веранды, «получит» ее и вручит торжественно «своему солнышку», любопытной девочке, так незаметно ставшей уже старшеклассницей, но ни на секунду не забывшей своего «секретика» в саду…

Куме Зине, коллекционеру
елочных игрушек, посвящается

Новый Год – очень хороший праздник! К нему все начинают готовиться заранее, уже в середине декабря площади и улицы городов приобретают праздничный наряд, и практически в каждой квартире наряжается ёлка. Даша с нетерпением ждала именно этот момент. И вот как то вечером, после ужина, мама заявила:

Так, через две недели Новый Год, пора наряжать ёлку. Папа идет в подвал за ёлкой, а я на балкон – за игрушками. Ёлку поставим так же как в прошлом году – в зале около окна.

Даша от радости захлопала в ладошки.
Папа принёс коробку с разборной искусственной ёлкой, а мама пластиковый контейнер, доверху заполненный ёлочными игрушками, завернутыми в мягкие бумажные салфетки. Папа принялся собирать ёлку, мама стала выкладывать стеклянные игрушки на скатерть, расстеленную на журнальном столике. Даше хотелось помогать обоим родителям, но игрушки её интересовали больше. Но как только она хотела взять в руки большой шар со снегурочкой, мама остановила её:

Не трогать! Я поторопилась, надо было игрушки внести в тепло заблаговременно, чтобы они нагрелись. А сейчас они холодные, поэтому, видишь, они запотели и стали мокрыми. Если их трогать руками, то можно испортить рисунок, повредить присыпку либо блёстки. Я сейчас аккуратно выложу игрушки на скатерть, и пусть они до утра просыхают.

Даша вначале огорчилась, что не увидит сегодня нарядную ёлку, но потом успокоилась и принялась с удовольствием рассматривать игрушки, которые мама выкладывала на журнальный столик. Игрушек было много - тут были и различные шары, и фигурки сказочных героев, и фигурки животных, и домики, и машинки, и фрукты с овощами и разноцветные шишки. Даше они были хорошо знакомы с прошлого Нового Года. Тем не менее, она периодически спрашивала маму: - «А эту игрушку кто нам подарил?» И мама рассказывала историю появления данной игрушки. И так продолжалось до самого последнего свертка. А вот на последней игрушке мама задумалась. Это был обыкновенный шар ярко желтого цвета, без рисунка, без надписей и каких-либо украшений.

Историю этого шара я не помню. Да и сам шар какой-то невзрачный, не красивый. Может быть, не будем его вешать на ёлку? – показывая его Даше, спросила мама.
Даша в упор посмотрела на шар и увидала в нем свое отражение, как в зеркале.
- Нет, нет! – сказала она. – Посмотри, какой он зеркальный. В нем и я, и ты, и вся наша комната отражается!
-Ну ладно, завтра где-нибудь на ёлке и ему место найдем! А сейчас в ванну и спать.
К этому времени папа успешно собрал ёлку. Мама, собрав все развернутые бумажные салфетки в пустой контейнер, выключила свет и все пошли в спальню. Прежде чем выйти из комнаты, мама раздвинула шторы и приоткрыла форточку, чтобы проветрить комнату.

Как только закрылась дверь, комната наполнилась легким светом от фонарей уличного освещения. И тут среди ёлочных игрушек возникло оживление. Нет, они не стали бегать и прыгать, но они заговорили!

Наконец-то о нас вспомнили, а то я все бока отлежал в этом тесном контейнере, - заявила фигурка снеговика.
- Это о вас только что вспомнили, а обо мне ни когда не забывали. Ведь я так очаровал всех своей красотой в прошлом году! Ведь я висел на самом видном месте, - заявил большой шар с цифрами 2018.
- А я думаю, на твоем месте теперь будет висеть твой двойник с цифрами 2019, а тебя сместят куда-нибудь на задний план. А вот я снова буду висеть там же, где и в прошлом году. Ведь я самый нарядный из вас! – высокомерно сказал синий шар с нарисованным на нем белым собором с золотыми куполами.
- Нет, мне будет уделено больше внимания, чем вам, потому, что я самый оригинальный и самый торжественный, - заявил черный шар с золоченой каретой, запряженной тройкой лошадей.
- А, по-моему, самым главным элементом ёлки является верхушка, и именно такая шикарная, как я! - вмешалась в спор елочная верхушка.
- Ошибаетесь, - в один голос воскликнули два шара с рисунками Деда Мороза и Снегурочки, - вы что, забыли, кто в Новый Год правит балом?
- Да, да! – вмешалась в спор фигурка Деда Мороза. – Что я самый важный на ёлке, ни у кого не должно даже вызывать сомнения.
Постепенно в спор включались и другие игрушки, обстановка накалялась с каждой минутой, но вдруг кто то обратил внимание на тот самый желтый шар, который был вынут из контейнера последним. Он совершенно спокойно лежал среди спорящих игрушек, и не проявлял ни каких эмоций.
Черный шар с русской тройкой высокомерно посмотрел на него и громко спросил:
- Господа, а что делает среди нас это желтолицее гольё? Отсутствие какого-нибудь наряда просто позорит наше общество.
- Да, да, он позорит нас! - подхватили шарики, украшенные рисунками снежинок, звездочек и замысловатых узоров.- Мы, эксклюзивные игрушки ручной работы Клинского Подворья, должны висеть рядом с этим гольём?
- Не место ему среди нас! – заворчала фигурка снеговика.
Не отставали и другие игрушки, каждый старался подобрать фразу пообиднее.

Бедный жёлтый шар лежал ни жив, ни мертв. Столько ненависти и презрения он ни когда ещё не слышал. Он и до этого был огорчен тем, что Дашина мама не хотела вешать его на ёлку. А ведь уже много лет из года в год он участвовал в украшении новогодней ёлки. Неужели в этом году он не увидит новогоднего фейерверка, не увидит радость детей, извлекающих из-под ёлки подарки от Деда Мороза?

На следующий день ёлку поставили около окна и нарядили. Та сторона, которой ёлка была обращена в сторону комнаты, считалась главной. Именно на неё размещались самые красивые игрушки, а игрушки попроще вешались на сторону, обращенную к окну.
Шар с золотыми куполами оказался прав, на самом видном месте был повешен шар с цифрами 2019, шар с цифрами 2018 оказался далеко от центра. Так же в центре ёлки разместились и Золотые купола, и Новогодняя тройка, и Дед Мороз со Снегурочкой. Рядом с ними все свободные веточки заняли шишки, фигурки, звери, снеговик, домики, сердечки, колокольчики и другие эксклюзивные украшения. Остальные игрушки были развешены слева и справа от центра, а так же на задней стороне ёлки.

Судьбу желтого шара решила Даша. Она заставила маму повесить его на ёлку. Мама долго искала ему место, поднося его то с правого бока ёлки, то с левого. В конце концов он был повешен на задней стороне ёлки, при этом он оказался в центре окна, и с его ветки через стекло хорошо было видно улицу и часть городской площади.

На ёлку повесили разноцветную электрическую гирлянду так, что она освещала только переднюю сторону и в её свете самые красивые игрушки казались ещё красивее. Мерцающий свет гирлянды практически не доходил до желтого шара, мешали густые зеленые иголки искусственного лапника. От этого желтый цвет шара превращался в грязно-зеленый.

Во время украшения ёлки желтый шар опять услышал в свой адрес много обидных и злых реплик от других игрушек. Ни кто из них не хотел, чтобы желтый шар вешали рядом. Настроение желтого шара было скверное, утешала его только одна мысль, что очень скоро он ещё раз увидит праздничный фейерверк.

И вот Новый Год наступал. Вся семья сидела за праздничным столом и любовалась красивой ёлкой, бегущими разноцветными огоньками гирлянды, прекрасными игрушками на передней стороне ёлки. Всем было весело - взрослым от ощущения праздника, Даше - от полученных подарков Деда Мороза, красивым ёлочным игрушкам - от внимания. И только желтому шару было грустно, он не видел праздника и на него ни кто не обращал внимания.

И вот забили куранты, все радостно закричали: - «С Новым Годом! С Новым Счастьем! Ура!» В это время на площади все засверкало, раздались взрывы петард и фейерверков. Все подошли к окну и стали смотреть на улицу.

Давайте выключим свет, салют будет видней, - предложила мама.
Папа выключил свет, в комнате стало темно. На фоне ярко освещенной улицы ёлка выглядела темным треугольником. Ни одного шара не было видно. Даша прильнула к окну рядом с ёлкой. Площадь, улица и всё небо сверкало, искрилось и громыхало. В этот момент она посмотрела на ёлку и увидела желтый шар. Но это был уже не желтый шар, а фантастически красивый сосуд, в котором отражалось все, что происходило на улице. Все фейерверки, салюты, разноцветные ракеты, переливающиеся гирлянды соединились в этом шаре. Это был сгусток красок и цветов. Это было настоящее новогоднее чудо.

Мама, папа, смотрите – новогоднее чудо в желтом шаре! – радостно закричала Даша и захлопала в ладоши. Все это увидели и зачарованно смотрели уже не на улицу, а на шар.

Шар был полон счастья, забыты все обиды, он видит праздник, он замечен, он нужен! И главное для него было то, что он доставил радость Даше!

"На 16-ый Конкурс на свободную тему - Международного Фонда ВСМ"

Бюджетное учреждение Ханты - Мансийского автономного округа – Югры

«Центр социальной помощи семье и детям «Жемчужина»

Конспект

коррекционно-развивающего занятия по развитию речи

«Зима. Новогодний праздник»

Подготовил:

логопед

отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья

Незямзинова Н.А.

г. Когалым

Цель: уточнение и расширение словаря по теме «Зима. Новогодний праздник».

Коррекционно – развивающие задачи:

Развивать диалогическую речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание;

Развивать общие речевые навыки; артикуляционную, тонкую, общую моторику и конструктивный праксис.

Коррекционно – воспитательные задачи:

- формировать навыки сотрудничества, положительную установку на участие в занятии, инициативность и самостоятельность;

Воспитывать эстетические чувства в общении с природой.

Социальные задачи:

Стимулировать и развивать разные виды контакта и средств общения.

Материалы к занятию:

демонстрационный – плоскостные изображения: елка с наклеенными на нее «липучками», елочные игрушки (барабан, дудочка, колокольчик, часы), «вьюга»; персонаж – снеговик, мультимедийная презентация «Веселая артикуляционная гимнастика», логопедический экран;

Раздаточный - комочки ваты, сборные снеговики, готовые ватные снежки.

Предварительная работа .

Наблюдения за изменениями в природе во время прогулок с родителями и воспитателями;

Разучивание упражнения самомассажа «Снеговик»;

Чтение «Сказки про ёлочные игрушки» Нищевой Н.В.;

Беседа по сюжетной картинке «Мальчик у новогодней ёлки»;

Разучивание пальчиковой игры «Снежок»;

Разучивание игры на развитие силы голоса «Вьюга»;

Индивидуальные занятия с использованием мультимедийной презентации «Веселая гимнастика»;

Дидактические игры «Подбери пару», «Чудесный мешочек», «Разрезные картинки», «Чего не стало?».

Организационный момент.

1. Дидактическая игра «Песенка колокольчика»

Цель: организация детей на занятие, активизация внимания.

Песенка колокольчика: «Колокольчик поет - на занятие зовет!»

Ребята, поздоровайтесь с гостями. Скажите "здравствуйте" мне и друг другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь, тому, кто стоит рядом. Вы почувствовали, какие теплые наши ладошки, и что вместе с улыбкой мы передали друг другу хорошее настроение. Ну что, вы готовы к занятию? А о чем мы будем говорить на занятии, вы сейчас сами догадаетесь.

I. Вводная часть.

1. Наблюдение из окна

Цель : активизация детей на занятие, развитие зрительного восприятия и памяти, закрепление умения договаривать предложение, развитие умений пользоваться своим жизненным опытом.

Подойдите к окну, что вы видите? (Снег.)

Правильно. На дорожках снег, на деревьях снег,

И на крыше….. (Снег.)

На крылечке … .. (Снег.)

Какое это время года? (Зима.)

Да, ребята, это зимушка-зима много снега намела.

Как вы думаете, на улице сейчас тепло? (Холодно.)

Что люди носят зимой, чтобы не замерзнуть? (Шубу, теплую шапку, валенки, варежки….)

Какой веселый праздник бывает зимой? (Новый год, ёлка.)

Во что можно играть на улице зимой? (В снежки, делать снеговика, кататься с горки.)

Ребята, а я забыла, как нужно делать снеговика? (Комочки лепить разные.)

Сегодня на занятии мы и ёлочку увидим, и снеговика слепим, и в снежки поиграем. Но для этого нужно подготовиться.

2 . Пальчиковая игра «Снежок»

Цель: развитие мелкой моторики рук; координация речи с движением.

Сначала мы разогреем ручки.

Раз, два, три, четыре

сжимать и разжимать кисти рук

Мы с тобой снежок лепили

имитировать лепку снежка

Круглый,

соединить пальцы обеих рук в шар

Крепкий,

соединить пальцы в замок

Очень гладкий,

гладить одной рукой кулак другой

Но совсем-совсем не сладкий.

грозить пальцем

Раз - подбросим,

имитировать бросок – руки вверху

Два - поймаем

«поймать» на уровне груди

Три - уроним

разжать руки

И сломаем.

хлопнуть в ладоши и растереть

3. Дыхательное упражнение «Сдуй снежок»

Цель: развитие физиологического дыхания, выработка направленной воздушной струи.

Что-то снега маловато. Давайте поможем зимушке снег намести.

(Дети сдувают с ладошки ватный комочек)

Мало снега получилось, придется вьюгу на помощь звать (показать картинку).

Вьюга начинается (Дети стоят, спины прямые; делают глубокий вдох, на выдохе тихо начинают тянуть : у-у-у..., рука внизу).

Сильная вьюга (Дети увеличивают силу голоса, рука медленно поднимается).

Вьюга затихает (Дети уменьшают силу голоса и затихают, рука опускается вниз).

5. Мультимедийная презентации «Веселая гимнастика»

Цель: развитие подвижности артикуляционного аппарата.

А теперь давайте разомнем язычки и губы, чтобы мы могли красиво разговаривать.

II. Основная часть.

1. Беседа «Наша елка»

Цель: развитие диалогической речи, координации звукоподражаний и движений, закрепление умения изменять силу голоса; развитие мышления, фантазии, творческого воображения, создание у детей атмосферы праздничного настроения.

Какой скоро будет праздник? (Ёлка, Новый год. )

И у нас есть красивая, нарядная ёлочка, вся в игрушках (открыть ёлочку на мольберте, несколько игрушек лежат на столике).

Ой, ребята, а несколько игрушек упало. Почему? Что же могло случиться? (Кот уронил, мальчик играл….)

Хорошо, что игрушки не разбились. Давайте посмотрим на них.

Что это? (Барабан.)

Как громко стучит барабан? (Бом-бом.)

Что это? (Дудочка.)

Как громко играет дудочка? (Ду-ду. )

Что это? (Часы.)

- Как тихо тикают часы? (Тик-так.)

Что это? (Колокольчик.)

Как тихо звенит колокольчик? (Динь-динь.)

2. Упражнение «Что звучит?»

Цель: развитие слухового внимания при восприятии и воспроизведении тихих и громких звуков.

(На мольберте изображение елки с наклеенными на нее «липучками», под елочкой на столике изображение елочных игрушек: барабан, дудочка, колокольчик, часы)

А сейчас, ребята, давайте поиграем (логопед закрывает рот экраном). Я буду петь разные песенки, а вы угадайте и покажите руками, какая игрушка так звучит?

Бом-бом-бом. Хоровой ответ: «Барабан» (имитируют барабанные палочки).

Ду-ду-ду. Хоровой ответ: «Дудочка» (имитируют игру на дудочке) и т.д.

3. Упражнение «Украсим елку»

Цель: формирование правильного интонационно-ритмического рисунка в словах разной слоговой структуры: часы, барабан, колокольчик и др.; образование и использование в речи глагола 1-го лица единственного числа вешаю; уточнение понимания предлогов на, под .

(На мольберте изображение ёлки с наклеенными на нее «липучками», под ёлочкой на столике изображение ёлочных игрушек: барабан, дудочка, колокольчик, часы)

- Ребята, давайте повесим наши игрушки обратно на елочку.

Даша, что ты вешаешь? (Я вешаю часы.)

Саша, а ты что вешаешь? (Барабан.) и т. д.

Посмотрите на нашу елочку! Какая она красивая! Как много на ней игрушек! Давайте назовем все игрушки, а наши ладошки нам помогут (прохлопывание ритмического рисунка слов: шары, бусы, часы, рыба, дудочка, лодочка, лисичка, лягушка, петушок, колобок, барабан, ракета, колокольчик ). Молодцы, ребята! Как весело и правильно мы называли слова.

Ребята, а где теперь наши игрушки – под елочкой (логопед показывает рукой) или на елочке? (На ёлочке.)

Маша, посмотри, а под елочкой больше ничего нет? (Маша находит сломанного снеговика)

Давайте вспомним, как нужно лепить снеговика. (Дети выходят на ковер)

4. Массаж тела «Снеговик»

Цель: закрепление умения выполнять элементарные приемы самомассажа.

Раз – рука, два – рука

Вытянуть вперед руки.

Лепим мы снеговика

Имитировать лепку снежков.

Мы скатаем снежный ком

Круговые движения ладонями по бедрам.

Вот такой,

Развести руки широко в стороны.

А потом поменьше ком -

Растирать ладонями грудь.

Вот такой,

Показать руками комок поменьше.

А наверх поставим мы

Погладить ладонями щеки.

Маленький комок.

Соединить пальцы в маленький комок.

Вот и вышел снеговик - Снеговичок

Поставить руки на пояс и делать повороты вправо-влево.

Вспомнили? А теперь подойдите к столу и соберите снеговиков из деталей.

5. Упражнение «Собери снеговика»

Цели: совершенствование зрительно – моторной координации; закрепление умения в составлении целого предмета из его частей.

(У каждого ребенка набор из трех кругов разного размера и ведерко)

Не забудьте, внизу самый большой ком, потом поменьше, а сверху самый маленький.

Украсьте снеговика ведерком.

Даша, помоги Саше собрать снеговика. Подскажи с чего начать? (Сначала большой комок, потом поменьше, маленький наверху и ведро.)

6. Сюрпризный момент

Цель : поддержание у детей позитивного настроения.

Ребята, а вы хотите настоящего снеговика увидеть? (Хотим.)

Тогда закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова.

Снеговик – снеговичок!

Стань живым, наш толстячок!

(Появляется персонаж Снеговик с корзинкой)

Вот и наш Снеговик, только что-то он грустный.

Снеговик. Мне у вас жарко, мне хочется чего-нибудь холодненького.

Что же нам делать? Как помочь Снеговику? (Надо снег.) Правильно, ребята, надо охладить Снеговика, снежки в него покидать.

7. Подвижная игра «Снежки»

Цель: удовлетворение двигательной активности детей, снятие физического и эмоционального напряжение.

Каждому ребенку раздаются готовые мягкие снежки .

Снеговик. Вот спасибо, стало прохладней. Но я лучше пойду на улицу, боюсь растаю. А вам гостинец от меня (отдает корзинку).

III. Заключение.

1. Дидактическая игра «Расскажи по порядку»

Цель: обобщение пройденного материала; поощрение детей.

Давайте вспомним, что мы сегодня на занятии делали, как зиме помогали? (С нежки сдували, пальчиками играли - лепили снежки, снеговика собирали, елку наряжали, зарядку для язычка делали, со Снеговиком играли).

Вот сколько дел переделали и, конечно, заслужили подарки от Снеговика (логопед предлагает детям выбрать себе подарок – игрушку снеговика).

Дома вы будете смотреть на снеговичков и вспоминать, как мы зимушке-зиме помогали.

2. Домашнее задание

Цель: закрепить полученные на занятие конструктивные умения и навыки при тесном взаимодействии с родителями.

Вечером, по дороге домой расскажете родителям о своем подарке, а около дома вместе с папой или мамой слепите из снега настоящего веселого снеговика.