Сценарий праздника «До свидания, Букварь! Читатель новый здравствуй! Сценарий праздника в классе "До свидания, Азбука!" И на страницы не чихать. клянемся

8 марта


























































































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели праздника:

  • мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
  • развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
  • воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
  • способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами.

Под песню “Голубой вагон” дети входят в класс.

Слайд 1

Вот и прозвенел звонок, начинается урок.
Сегодня не первый раз пришел ты в класс!
Посмотри как интересно здесь у нас!
Посмотри вокруг, сколько друзей!
Вместе нам учиться будет веселей.
И сегодня приглашаю всех я вас,
Только вам открою тайну я сейчас
За высокими горами, за дремучими лесами,
Есть волшебная страна...
И сегодня в этот час я возьму с собою вас,
Мы идем в страну под названием “Азбука”.
Только вход лишь тем открыт,
Кто хочет узнать алфавит.
Кто хочет учиться читать,
Кто любит играть и мечтать,
Кто может смеяться,
И трудностям не поддаваться.
Кто любит учиться,
А главное – хочет учиться!

Дети. Мы хотим.

Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Мы заканчиваем наше веселое путешествие от А до Я, и пришло время важного события: сегодня мы прощаемся с самой главной книгой в жизни любого человека. Как вы думаете какой?

Дети. С Азбукой!

Слайд 2

Учитель. Итак, праздник начинается! Быстро садитесь все в поезд, и отправимся в путь с нашей Азбукой!

Слайд 3

Этот поезд быстро мчится,
От границы до границы.
По степям до синих гор
На зеленый светофор.

В школу он спешит сейчас,
К нам на праздник в первый класс.
Опоздать нельзя на праздник –
Это каждый знает.
Мчится поезд первоклассник,
Скорость набирает.

Прибавляет по пути,
К трем четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит, изучая алфавит.

Так садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я.
Нынче в нашем зале – праздник!
“До свидания, Азбука!”

Учитель. Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все секреты. Сейчас мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.

1-я остановка Станция “Слоговая”

Учитель. Давайте составим слова из данных слогов. (Слайды 4-6)

2-я остановка Станция “Сортировочная”

Учитель: Внимательно посмотрите, на какие группы можно разделить все буквы (на гласные и согласные, парные глухие и звонкие) (Слайды 6-11)

Следующая остановка “Алфавитово”

Выходят дети и читают четверостишия о буквах на фоне презентации. (Слайды 12-42)

А – как лесенка стоит
Перед входом в алфавит.

Буква Б:

Буква Б проснется рано,
Буква Б – бочонок с краном.
Умывайся, будь здоров!
Богатырь Борис Бобров.

Буква В:

Словно букву В Алена
Держит трубку телефона.

Буква Г:

Г- крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный –
И в косу и в кочергу
Превратиться я могу.

Буква Д:

Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.

Буква Е:

На дворе, какая жалость!
Наша лесенка сломалась!
Наша лесенка сломалась,
Буква Е – зато осталось.

Е и Ё – родные сестры –
Различить сестер непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.

Буква Ж:

Жук летает над лужком.
Он устал ходить пешком.
Буква З: З – непросто завитушка,
З – пружина, крендель, стружка.

Буква И:

На калитку посмотри,
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.

Буква Й:

Букву Й – зовут И кратким
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не спутать с И
Сверху палочку пиши.

Буква К:

Сигнальщик держит два флажка
С флажком он, словно буква К.

Буква Л:

Алфавит продолжит наш –
Буква Л – лесной шалаш.

Буква М:

Взявшись за руки мы встали,
И на М похожи стали.

Буква Н:

На букве Н я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки!

Буква О:

В старом дереве дупло,
Ну совсем, как буква О.

На хоккее, на футболе,
Буква П – ворота в поле.

Буква Р:

Буква Р – на мачте парус,
Вдаль летит небес касаясь.

Буква С:

Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.

Буква Т:

Молоток стучит: “Тук – тук,
Букве Т я старый друг”.

Буква У:

У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.

Буква Ф:

Все мы знаем без подсказки,
Буква Ф, как ключ из сказки.
Никогда его у нас не отнимет Карабас.

Буква Х:

Буква Х все ходит, ходит,
Места словно не находит.

Буква Ц:

Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул,
Стал на Ц похожим стул.

Буква Ч:

Ч с четверкой спутал чижик
И прочел “четыре ижик”.

На что похожа буква Ш?
На зубья этого ковша.

Буква Щ:

Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.

Буква Ъ:

Дверь закрылась: “Ай-яй-яй!”
Вот он, ключик, открывай.

Вот топор, полено рядом,
Получилось то, что надо,
Получилась буква ы
Все мы знать ее должны.

Буква Ь:

Буквы Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.

Буква Э:

Над полями в синеве
Пролетела буква э.
Это ласточка весной
Возвращается домой.

Буква Ю:

На арене укротитель,
Грозных тигров победитель.
Он, как буква Ю, с кольцом
К тиграм грозно встал лицом.

Буква Я:

И сказала буква Я:
“Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит –
Гол! Закончен алфавит!”

Песенка “33 родных сестрицы” (Слайды 43-59)

Следующая остановка “Загадкино” (Слайды 60-61)

Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)

То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка!
Можешь и нарисовать...
Что такое я? (тетрадь)

Отгадай что за вещица
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке,
На листах твоей тетрадки.

Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (карандаш)

В этой узенькой коробке
Что это? (ручка) Ты найдешь карандаши.
Ручки, перья, скрепки, кнопки-
Что угодно для души. (пенал)

6. Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (Ученик)

7. Очень скоро встретит вас ваш весёлый светлый: (класс) .

8. В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс: (звонок) .

9. Если всё ты будешь знать, то получишь в школе: (пять) .

10. Если будешь знать едва, знай - получишь только: (два) .

11. Быть всегда должны в порядке твои школьные: (тетрадки) .

12. Кто карандаш свой потерял, тот забыл, что есть: (пенал) .

13. Коль вертеться будешь много, знай - накажут очень: (строго) .

14. Долгожданный дан звонок - это кончился: (урок) .

15. Веселятся Коля, Лена - это значит: (перемена) .

Следующая остановка “Шифровальная” (Слайды 62-67)

Учитель. Из букв соберите слова.

Следующая остановка “Разминочная” физминутка для глаз на песню “Чему учат в школе” (Слайды 68-69)

Следующая остановка “Мудрилкино” (Слайды 70-71)

Учитель. Давайте соберём пословицы.

Следующая остановка “Спортивная”

Учитель. Проверим, насколько хорошо вы знаете различные виды спорта, на каждую букву надо назвать как можно больше видов спорта. ( Слайды 72-73)

Следующая остановка “Сказочная”

Учитель. У насв гостяхсказочные герои Мальвина и Буратино (сценка по мотивам сказки А.Толстого “Золотой ключик или приключения Буратино” в фрагменте используется песня про Азбуку). (Слайды 74)

Следующая остановка “Матрёшкино” (Слайды 75-76)

Учитель. Из слова “Первоклассник” надо составить слова, кто больше составит, тот и победит.

Следующая остановка “Словечкино” (Слайды 78-79)

Учитель. Подберём антонимы к словам.

Следующая остановка “Угадай-ка” (Слайды 80-81)

Учитель. Из каких сказок пришли эти персонажи?

Следующая остановка “Танцевальная” (Слайды 82-83)

Учитель. Отдохнём и потанцуем.

Следующая остановка “Библиотечная” (Слайды 84-87)

Учитель. К нам на праздник пришла библиотекарь. Послушаем её (выступление библиотекаря).

Следующая остановка “Школа 108”

Учитель. Вот и закончилось наше путешествие и опять мы в своей родной школе. (Слайд 88)

Дети читают

Мы прочтем любые книжки,
Разберемся в словаре.
Потому что всюду буквы,
Те же, что и в Азбуке.

Под Российским небосводом
Книгу любят и хранят.
Пусть же крепнет с каждым годом,
Дружба книги и ребят!

Мы хотим сказать тебе спасибо!
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы До свидания!
Здравствуй! – новой книге говорим!

Слайд 89

Учитель. До свидания, Азбука! Желаем всем успехов!

Праздник «До свидания, Азбука!» Подготовили и провели учителя начальных классов Дергаевской СОШ №23 Ануфриева И.В. и Шишкова М.Н. (1 кв. категория) Цель праздника: мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению, обеспечение высокой познавательной активности. Задачи: 1. Повторить изученные звуки и буквы; 2. Способствовать раскрытию талантов у учащихся; 3. Формировать у учащихся самооценку своих достижений. 4. Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом. воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам. 5. Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения 6. Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми; 7. Прививать бережное отношение к книгам. Ход праздника Уважаемые гости! Сегодня мы прощаемся с книгой, которая была с нами все это время – с Азбукой. Она научила первоклассников читать. Много будет потом книг прочитано, но эта останется первой. Я с этой книгой в первый раз Пришел в свой первый светлый класс Я эту книгу полюбил, Я в ней все буквы изучил. И как мне радостно сказать: «Умею я теперь читать!» Самый первый свой учебник Класс с волненьем открывал… Видно, сказочный волшебник Эту книгу написал Нас научила азбука читать, Слова на слоги разделять, Открыла тайны многих книг, К ней любой из нас привык! В 2015 году нашей Азбуке исполнилось 1152 года. Наши далекие предки, славяне- братья Кирилл и Мефодий создали славянскую азбуку. Еѐ назвали кириллицей. Потом в неѐ вносили разные изменения. И постепенно появилась та самая азбука, которой мы пользуемся сейчас. В 1574 году была составлена и напечатана «Азбука» - первый на Руси печатный букварь. Название книга получила от двух первых букв алфавита а и б, которые в старину назывались аз и буки. Буковок маленьких капли- значки Дружно сливаются в слов ручейки. Вот ручейки эти стали рекой, Что называется Азбукой. В каждом слове слышим звуки! Звуки эти разные – Гласные, согласные. Дружат гласная с согласной Составляют вместе слог… Если слоги встанут рядом, Получаются слова… Соединили мы два слова И предложение готово. Буквы, слоги и загадки В доброй Азбуке живут. По ступенькам постепенно В сказку нас с тобой ведут… Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам – строчкам шли. Ах, как много мы узнали, Ах, как много мы прочли! Песня «Чему учат в школе» Трудно было нам с тобой в начале, Мы полгода буквы изучали! Но теперь нам совершенно ясно, Что старанья были не напрасны! Ничего на свете лучше нету, Чем прочесть журнал или газету, Двадцать первого столетья дети, Мы освоим сайты в интернете. Сегодня скажем Азбуке мы «до свиданья» И рукой помашем на прощанье. Музыка – начало песни «Чему учат в школе» На сцену выбегают Ромашка и Незнайка. Р. Я буду читать. Н. (пытается выхватит письмо) Нет я, я, я!!! Р. Не якай, это неприлично! Скажи волшебное слово. Даже дети его знают. Правда, ребята? Какое это слово? Н. Ну какая же ты, Ромашка, «футы-нуты». Отдай письмо. Пожалуйста! (Ромашка протягивает Незнайке письмо. Он радостно читает) «Дорогие ребята! У вас сегодня большой праздник Ещѐ недавно для вас прозвенел первый звонок, а сейчас вы уже многому научились. Я очень рада за вас. Вы можете смело открывать дверь в страну знаний. Там вас буду ждать я и мои помощники – буквы. А ключик вам принесет известный сказочный герой – Буратино. Жду вас в гости. Королева Азбука» Н. Я тоже хочу в страну Знаний! Ой, а куда идти –то? Р. Хи-хи-хи! Вспомни, о чем написала королева Азбука! Волшебный ключик от страны знаний должен принести Буратино. (Под музыку «Буратино» на сцену выбегает Буратино) Р. А вот и он! Незнайка, Ромашка и Буратино берутся за руки и поют Мы неразлучны с детворой. Учиться мы не устаѐм. Здесь дружно, весело живем, Сюда с желанием идем. Скажите, как страну зовут? Скажите, как еѐ зовут? Все вместе Школа! Песня Кота Базилио и Лисы Алисы (Под музыку на сцену выходят лиса Алиса и кот Базилио А. Мы прелестны всем на диво Б. И умны мы, и красивы А. Никому не верьте, детки! Б. Ведь учиться очень вредно! А. Лежебок, нерях мы любим Б.А усердных, умных – нет! Вместе Если хотите с нами дружить, Путь в страну знаний вам нужно забыть! А. Всех, кто не любит учиться, мы с удовольствием заберем с собой на поле чудес. Б. Кто с нами пойдѐт – выходите! Да что же это такое? Что никто не хочет пойти с нами? Р. Ну что, убедились? Никто с вами не пойдѐт. А. Не хотите с нами дружить – так и не надо! Б. Не надо! А. Ну а ключ от страны Знаний – у нас! Б. У нас! А. Пока! Ищите ключ у Карабаса Барабаса! Буратино Это я один во всем виноват! Что же теперь делать? Р. Надо идти к Карабасу Барабасу. Но путешествовать по разным сказкам могут только ребята. Б. У меня есть знакомые ребята! (Зовет ребят) Дети Мы готовы пойти за ключиком. Но как нам попасть в страну сказок? (Звучит песня «Волшебный бал» муз. А.Варламова, сл. Сазоновой) На сцену выходит Фея. Ф. Рада я помочь ребятам Раз на празднике беда. В сказки дверь открыть могу я Чтоб попали вы туда. Но ключиком может овладеть лишь тот, кто умеет преодолевать трудности. Вы готовы? Чтобы я смогла открыть вам дверь, вам необходимо, по словам угадать название сказки. (На экране появляются слова: Баба, дед, яичко. Дед, репка, мышка. Бабка, колобок, лиса. Лиса, журавль, кувшин. Машенька, медведь, пирожки.) - Молодцы! Теперь вы можете отправляться в страну сказок. Идите к моему брату – Звездочету, он вам поможет. Счастливого пути! (На сцене гаснет свет, Фея и сказочные герои уходят, остаются только дети.) Звучит музыка Спейс «Волшебный полет» (на сцене появляется звездочет окруженный звездочками. Которые исполняют танец.) Дети –Здравствуй, Звездочет! З. –Здравствуйте, ребята. А что вы делаете в стране сказок? Д. – Нас послала к тебе твоя сестра – Фея. У нас на празднике прощания с Азбукой украли ключ от страны Знаний. Он теперь у Карабаса –Барабаса. Нам нужно этот ключ вернуть. Иначе все ребята не смогут попасть в страну Знаний. З. Я вам помогу, но только сначала помогите мне собрать звездочки так, чтобы получилось предложение. (Дети выстраивают звездочки по порядку.) З. – Спасибо вам большое, возьмите путеводную звезду, она поможет вам пройти через заколдованный лес. Удачи вам! (На сцене гаснет свет, на экране слайд с изображением страшного леса, дети отправляются дальше,) (Звучит музыка «Киборг – ужастик» в исполнении А Буйнова и навстречу детям выходит киборг. Во время песни он отбирает у ребят путеводную звезду и исчезает.) Д. – Ой, как темно и страшно! (Из-за кулис раздается голос повторяющий последние слова детей) Г. – Страшно… Д. – Что же делать? Г. – Делать… Д. – Кто это говорит? Г. – Кто говорит, кто говорит! Да я это! Леший! Да не пугайтесь, не трону я вас. (Под музыку «Песня лешего» из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити», на сцену выходит Леший.) Л. Что это вы делаете в заколдованном лесу? Тут не место детишкам! Д. У нас на празднике прощания с Азбукой украли ключ от страны Знаний. Он теперь у Карабаса –Барабаса. Нам нужно этот ключ вернуть. Иначе все ребята не смогут попасть в страну Знаний. Звездочет дал нам путеводную звезду, но еѐ украл Киборг и мы теперь не знаем куда идти. Может, вы нам поможете? Л. – Не-е-е! Мне тут одному скучно, а если вы останетесь,будет веселее. Со мной добрые не хотят дружить, а с Бабой –Ягой я давно разругался, надоело гадости всем делать. Д. – Мы будем с тобой дружить! Пошли с нами! (Под музыку «Сколько на свете…» дети танцуют вместе с Лешим) Л. –Э-э-эх! Выведу вас, прямо к Карабасу! (На сцене гаснет свет, дети и Леший уходят. Появляется большой короб, на котором сидит Карабас. Он поет песню Карабаса из к/ф «Приключения Буратино». На сцену выходят дети) К.Б. – Ух ты! Новые куклы! Д. Мы не куклы! Мы ученики 1 класса. Мы пришли за ключиком от страны Знаний! К.Б. – Какой такой ключик? Не знаю никакого ключика! Л. Ну-ка отдавай ключик ребятам. А не то… К.Б. Хорошо, но чтобы открылся волшебный ящик, вы должны отгадать загадки и удивить меня. (К.Б. загадывает детям загадки. После того, как загадки отгаданы открывается короб и из него появляется Суок с ключом от страны Знаний.) С. – Спасибо, что вы меня спасли от Карабаса Барабаса. А вот и ваш ключ. Возьмите его. Д. Спасибо! Звучит музыка, « Живет в волшебном ящике» в исполнении М.Боярского,на сцене гимнасты исполняют номер. (На экране изображение волшебной двери, которую ребята открывают ключом.) Фанфары Из-за кулис под фанфары появляется Азбука. Звучит песня «Веселая песня» Буквы окружают Азбуку. Уч. Мы эти буквы заучили Их три десятка с лишком, Ну, а для нас они - ключи Ко всем хорошим книжкам. В дорогу взять не позабудем Ключей волшебных связку. В любой рассказ найдем мы путь, Войдем в любую сказку. Прочтем мы книги о зверях, Растеньях и машинах. Мы побываем на морях И на седых вершинах. И нам чудесные края Откроет путь от А до Я. А. – Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы заметно подросли и поумнели. Я поздравляю вас с праздником, с тем, что вы теперь умеете читать и писать. А нам с вами придется расстаться. Вот и подошел расставания час. И грустно мне немного сейчас. Но за вас я спокойна, В жизнь войдете вы достойно. В добрый путь по дороге знаний, ребята! Подружитесь с новой книгой! Читайте! Растите умными и добрыми детьми! До свидания! Уч.1 Берем мы Азбуку в последний раз И ценной книге говорим: «Благодарим!» Уч.2 Ты книга первая моя, Теперь читать умею я! Уч.3 На свете много книжек есть, Теперь смогу я их прочесть. Уч. 4 Тем, кто любит приключенья, Мы откроем свой секрет. Увлекательнее чтения Ничего на свете нет. Уч.5 Настоящим человеком Помогают книги стать. Уч. 6 Новых книг живые строки Открывают путь широкий. Уч. 7 А впереди простирается море, Там, на широком и вольном просторе, Уч.8 Там, в море Знаний, где волны и ветер, Милую Азбуку помните, дети! Уч.9 Вот настал момент прощанья, Праздник Азбуки прошел. Уч. 10 Говорим мы: «До свиданья!», И до новых встреч, друзья! Уч.11 До свиданья! До свиданья! А на следующий год Наша Азбука читать научит Тех, кто в первый класс придет! Все участники праздника выходят на сцену. Звучит финальная песня.

Внеклассное мероприятие

"Прощание с Азбукой".

учитель начальных классов МБОУ СОШ №7

Цель праздника:

Мероприятие проводится для воспитания дружбы в классном коллективе, привитие чувства благодарности, доброты. Создать условия для развития творческих способностей у детей через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.

Задачи:

Развитие творческих способностей;

Воспитание ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи, умения сотрудничать;

Создание атмосферы радости, удовлетворения от собственных результатов.

Наглядность: плакаты.

Оборудование: мультимедийный проектор; воздушные шары.

Зал празднично украшен, звучат мелодии школьный тематики.

Дети входят в класс под музыку "Учат в школе".

Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Добрый день!
Сегодня у нас замечательный повод для встречи. Совсем недавно, 1 сентября, вы, дети, впервые переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время вы научились читать, считать, писать. Хотя вы еще и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А кто научил вас читать?
Читать и писать вас научила умная, интересная, занимательная книга - Азбука. Вспомните, как вы радовались, когда впервые прочитали в Азбуке сами слова. А теперь вы сможете прочитать много интересных книг, узнать из них много нового и полезного.

Народная мудрость гласит: «Азбука - к мудрости ступенька». Значит, мы поднялись на одну ступеньку выше - стали взрослее, умнее.

1 Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и веселых.

2 . Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

Звучит песня «Учат в школе»-

Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь

К четырем прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Учитель:

Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились,
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала,

Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда,
Открылся, ребята, вам сразу.

3. Знают взрослые и дети

И шахтер, и водолаз,

Что трудней всего на свете

Самый первый школьный класс.

4. До свиданья, до свиданья,

Книга первая моя.

Приходи к нам на прощанье,

Ждут тебя твои друзья.

Наконец пришла весна,
Солнышко лучится!
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!

5. Нас научила Азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны книги,
К ней мы все привыкли.

6. Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо много раз
Дружно хором скажем!

Под музыку входит Азбука

Азбука. Вот и я, мои друзья! Я вам рада очень! Слышать добрые слова Кто же не захочет!

(Обращается к учителю.)

А где же мои помощники-буквы?

Учитель. Не волнуйся, дорогая Азбука. Принимай парад букв!

Буква А. Буква А-

Алфавита голова.

Знает Вова, знает Света,

А похожа на ракету.

Буквы Б, В . В — ватрушка, Б — баранка,

Это пекарь спозаранку

Выпекает в жаркой печке

Булки, бублики, колечки.

Буквы Г, Д . Где? Когда? Всегда мы любим

Задавать вопросы людям.

Год за годом, день за днем

Г и Д — друзья во всем.

Буквы Е, Ё. Если енот в ежевику полез,

Еле спасем от иголок его.

Ежели ёж в ежевику полез,

То неизвестно еще — кто кого.

Буквы Ж, 3. Ж~ж-ж-жужжит бедняжка жук:

В сеть поймал его паук,

3-з-з-запел комар сердито,

Он задаст сейчас бандиту.

Буква И. Индюк из города идет,

Игрушку новую везет,

Игрушка не простая —

Индюшка расписная.

Буква К. Костя Лапкин пьет компот,

Клоун Ли смешит народ,

Катя лес рисует мелом —

Каждый занят важным делом.

Буква Л. Лето, ливень, листопад.

Я любой погоде рад!

Буквы М, Н, М и Н найдешь в малине,

В мине, в манке, в магазине.

Много слов — известно всем —

Не сказать без М и Н,

Буква О. О, друзья! Я так люблю

Олю, Олечку мою.

И сейчас желаю Оле

Быть отличницею в школе.

Буквы П, Р. Мы соседи в алфавите

Как красивы, посмотрите.

На двоих у нас три ножки,

Где купить для них сапожки?

Буква С С - свистит, словно свисток:

Удирайте со всех ног!


Буква Т Взял я толстую тетрадку,

Буду букву Т писать.

Буква У. Улитка просит уточку:

Закинь-ка в речку удочку.

Уточка закинула —

Уклейку рыбку вынула.

Буквы Ф, X Ф — фырчит всегда, как филин,

X — хохочет простофилей.

Но всегда дружить готов

С ними Федя Худяков.

Буквы Ц, Ч. Вы узнали Ц и Ч?

Мы примчались на мяче.

Цапля, чайка и циркач

Тоже любят игры в мяч.

Буквы Щ, Ш. Ш и Щ — родные сестры,

Различить их очень просто:

Носит Щ всегда с собой

Этот хвостик небольшой.

Буквы Ъ , Ы, Ь. Полезные мы с вами буквы,

Но есть у нас одна беда:

Бываем мы всегда строчными,

А вот большими — никогда.

Буква Э . Эхо слышно тут и там,

Эхо ходит по горам,

Эхо, спустишься сюда?

Отвечает эхо: «Да!»

Буква Ю. Юнга — будущий матрос

Южных рыбок нам привез.

А на грядке у юнната

Поспевают экспонаты.

Я (выходит вперед, начинает хвастаться).

Посмотрите на меня,

Разве я не хороша?

Не худющая, как А,

И не толстая, как Ш!

Ножку вправо отведу

К букве я соседней,

Не хочу теперь в ряду

Я стоять последней.

( Обращаясь к Азбуке)

Книжка первая моя,

Пожалей ты букву Я,

Разреши минут хоть пять

Первой в азбуке стоять!

Азбука Ай-ай-ай, мне очень стыдно

И за алфавит обидно.

Как ты можешь, буква Я,

Подводить сейчас меня?

В алфавите всем известно:

Хвастунишкам тут не место!

Знают буквы все отлично:

Якать просто неприлично.

Буквы людям все нужны,

Этим буквы и дружны.

Дело тут совсем не в месте.

Все буквы. Дело в том, что все мы вместе!

Буква Я становится в строй.

Азбука: Молодцы, ребята! Ни одной буквы не забыли, все назвали правильно.

За ребят я очень рада! Вижу: учатся всему - Счёту, грамоте, письму. Хоть малы ещё на вид, Знают русский алфавит. Сколько букв в нём?

7.Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

8. Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"

9. Спасибо, Азбука за все,

Что сделала для нас!

За слово доброе твое, за стих,

За первый твой рассказ.

Слова на слоги разбивать.

Прошли с тобой от «А» до «Я»,

И с нами будешь ты всегда!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

Учитель.

А вы знаете, ребята не только научились читать и писать, но стали воспитанными и дружными.

Давайте сыграем в игру «Волшебные слова».

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться. Доброе …(Утро)

Если в ночь случилась встреча,

Говорим мы …(Добрый вечер)

И всегда при расставанье

Говорите... (До свиданья)

Уезжает кто-нибудь —

Пожелайте... (В добрый путь)

Попал я в дедушку мячом

И закричал: «А я при чем?»

Но, досчитав до 30,

Сказал: «Ну дедушка,..»(Прости)

Встретил Витю я, соседа,

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла.

Но, представьте, зря от Вити

Ждал я слова ...(Извините)

Если дарят в день рожденья

Вам конфеты и печенье.

Карандаш, альбом и книжку

Или мягкую мартышку,

Не молчи, как в речке рыба,

Говори друзьям ...(Спасибо)

Азбука:
Спасибо, друзья! Я очень рада встрече с такими умными, дружными детьми. Многих детей научила я читать и писать.


Песня «Если с книгой дружишь ты»

(На мотив песни « Если с другом вышел в путь»)

1 Если с книгой дружишь ты,

Если с книгой дружишь ты-

Веселей живётся.

А без книги, ты пойми,

А без книги, ты пойми,

Всё трудней даётся.

Припев : Что мне А, что мне Б,

Что мне А,Б,В,Г,Д,

Когда я знаю буквы все.

2. На уроках я всегда,

На уроках я всегда

Отвечаю чётко.

Книга верная моя,

Книга верная моя,

Мне во всём подмога.

3. И скажу я вам, друзья,

И скажу я вам, друзья,-

С книгой вы дружите.

Книги - верные друзья,

Книги - верные друзья.

Книги вы любите!

Учитель . Да, дорогая Азбука. С тобою мы сегодня распрощаемся; ты остаешься в первом классе, а мы отправимся дальше по дороге знаний и открытий.

1. Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

2.Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

3. Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

4. Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поем!

5.Мы ребята-семилетки,
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем
На «4» и на «5».

6.Каждый день у нас уроки -
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
И по-русски говорим.

7.Любим мы решать задачи,
Кто быстрее и кто вперёд,
А задачки-то какие -
Сам профессор не поймёт.

Сценка « Что написано в тетрадке?»

1 ученик:

- А я уже могу писать! А я могу писать!

Могу тетрадку показать и даже полистать!

2 ученик:

Ого! Да ты учёным стал! Скажи, о чём ты написал?

1 ученик:

А мне откуда это знать? Я сам хотел бы знать!

Ведь я сказал- могу писать! Писать, а не читать

Загадки:

Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)

Кулик невелик
Целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.(Школьный звонок)

Новый дом несу в руке.
Дверцы дома на замке,
Обитают в доме том
Книжки, ручки и альбом.(Портфель)

Пишет он, когда диктуют
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом.(Карандаш)

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел)

Азбука..

Викторина «Знаете ли вы героев и авторов детских книг?»

С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
О ком эта сказка? (Буратино)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор... (Айболит из сказки К.Чуковского)

Не лежалось на окошке -
Покатился по дорожке.
Перед волком не дрожал.
От медведя убежал.
Но лисице на зубок
Все ж попался … (Колобок - герой русской народной сказки)


Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями викторины!

Девочка.

Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам, постепенно
К миру сказок нас ведут.

Мальчик.

Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке: "Спасибо!" -
Расставаться нам пора!

Девочка

Мы хотим сказать тебе "спасибо!"
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы: "До свиданья!"
"Здравствуй", - новой книге говорим!

Азбука Ну что ж, пришла пора расстаться,

Осталось только попрощаться.

Учитель. До свидания, Азбука, до свидания. Давайте на прощанье вместе с ребятами споем песню на мотив песни «Песня Крокодила Гены»

1. Пусть бегут неуклюже

Первоклашки по лужам,

Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает,

Лучший друг наш, веселый звонок

Припев:

Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.

2. Наши книжки, тетрадки

В идеальном порядке

В выходные устали отдыхать!

Дома скучно ужасно,

Ну, а в школе прекрасно:

Припев:

Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.

Учитель: Дорогие ребята! Я поздравляю вас с первой школьной победой - вы теперь все умеете читать. Вам открыты все пути. Книги, как мудрые друзья, проводят вас в удивительный и прекрасный мир. Читая, вы будете становиться умнее, сильнее, добрее. В добрый путь!

Дети получают подарки: книги для чтения и удостоверения.

Литература :

1. festival.1september.ru/articles/521687

2. "Энциклопедия детских праздников" Е.Ю. Пиглицина

3. "Внеклассная работа в начальной школе"

«До свидания, Азбука!»

Сценарий праздника

Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки. Задачи: 1. Способствовать раскрытию талантов у учащихся; 2. Формировать у учащихся самооценку своих достижений. 3. Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего "я”. 4. Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми.

СЛАЙД (Праздник Азбуки)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Ещё совсем недавно вы стали первоклассниками. А сегодня мы пришли вас поздравить с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря трудолюбию, старанию, желанию учиться. Сегодня у нас праздник «Прощание с «Азбукой». Вы все научились читать, и в этом нам помогла наша «Азбука», которая открыла дорогу в необычную страну – страну Знаний.

1уч. Хороша сегодня школа,

Зал горит огнём!

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовём!

2 уч. Мы в школе полгода уже отучились,

Мы много успели и много узнали.

И первые книги свои прочитали.

3 уч. А верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

4 уч. Буквы потом сложились в слова,

Слова - в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, нам сразу.

5 уч. Я с этой книжкой в первый раз

Пришёл в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И нам так радостно сказать:

Все: «Умеем мы теперь читать!»

6 уч. Прочтём хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Нам книга первая хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

7 уч. Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет.

Увлекательнее чтенья,

Ничего на свете нет!

8 уч. До свиданья, до свиданья,

Книга первая моя.

Приходи к нам на прощанье,

Ждут тебя твои друзья.

СЛАЙД (Мелодия) выходят Мальвина, Буратино, они держат за руки Азбуку.

Мальвина, Буратино

Здравствуйте, ребята.

Азбука:

Привет, мальчишки и девчонки!

Как я рада встрече с вами!

Только в школу вы пришли -

Встретилась я с вами.

Дни учебы потекли, стали мы друзьями.

Научила буквам вас, и письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду, а еще терпению.

Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать,

Очень грамотными стали, поумнели, возмужали,

И хочу сказать сейчас: "Очень рада я за вас!"

Буратино: Давайте-ка песню подарим Азбуке.

Споём её вместе со всеми!

☻☻☻ ПЕСНЯ «Азбука»

1. Если хочешь много знать, многого добиться,
Обязательно читать должен научиться.
Припев:
Азбука, азбука каждому нужна.
Нам поможет книжки прочитать она!
2. Надо буквы нам писать аккуратно в строчку,
Надо их запоминать без ошибки, точно.
3. Книжки могут рассказать обо всем на свете.
Очень любят их читать взрослые и дети.
АБВГДЕЁЖЗИКЛ........ ЭЮЯ
Азбука, азбука каждому нужна.

СЛАЙД (Буратино, Мальвина, Азбука)

Азбука : Спасибо, ребята.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо

И сможешь ты тогда

Без всякого труда.

Мальвина:

Азбука – первая книга моя,

Как не любить мне за это тебя.

Складывать буквы меня ты учила,

Радость открытий мне подарила.

Буратино:

Без книг, уж я-то знаю точно,

Не видать нам счастья,

А от невежества и глупости

Приходят все напасти.

Кто в детстве книг хороших не читает,

Тот многих радостей себя лишает.

Азбука:

Но без моих славных помощниц я бы не сумела вас, ребята, научить читать.

Мальвина:

В «Азбуке» живёт семья:

Буквы все от А до Я.

Две команды у них есть,

Кажется, они уж здесь.

Азбука:

Представляю вам, друзья,

Первую команду я.

Гласные буквы стройтесь!

СЛАЙД (Гласные) Под музыку выходят гласные буквы.

Буква А:

Все мы вместе собрались,

Петь готовы и «на бис»,

Ведь мы буквы гласные –

Все певцы прекрасные.

Буква О:

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу могут звать и аукать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Мальвина: Спасибо, гласные буквы!

Азбука:

Парные согласные стройтесь!

СЛАЙД (Согласные)

Под музыку выходят парные согласные буквы.

Буратино:

Вот ещё одна команда,

И кого в ней только нет:

Звонкие и удалые,

И совсем, совсем глухие.

Встаньте парами, друзья,

Посмотрю на всех вас я.

Буква К:

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется нам петь.

Буратино: Спасибо, парные согласные!

Азбука:

Звонкие согласные стройтесь!

СЛАЙД (Звонкие согласные)

Под музыку выходят буквы Й, Н, Л, М, Р.

Буква Й:

Буквы Й, Н, Л, М, Р

Подают вам всем пример.

Хоть живём мы и без пары,

Нас всегда все видеть рады.

Азбука:

Спасибо вам, звонкие согласные!

А теперь, глухие согласные стройтесь!

СЛАЙД (Глухие согласные)

Под музыку выходят буквы Ц, Ч, Х, Щ.

Буква Щ:

Буквы Ц, Ч, Х и Щ

Уважаемы всегда.

Говорят, что мы глухие,

Но беды ведь в этом нет.

И в словах таких красивых

Шлём вам всем большой привет.

СЛАЙД Выходят буквы Ъ и Ь.

Ъ: Я – твёрдый знак!

Ь: Я – мягкий знак!

Букварь: Вот остались два братишки.

Ъ, Ь:

И без нас не выйдет книжки.

Твёрдый знак и мягкий знак,

Вам без нас нельзя никак.

Мальвина:

Буквы – значки, как бойцы на парад,

В четком равненье построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется он…

Все: АЛФАВИТ.

Ребята, давайте хором прочитаем алфавит.

СЛАЙД Алфавит. Хором читают алфавит, а все буквы уходят со сцены.

Азбука:

Вот какие наши буквы –

Славный русский алфавит.

Знать его отлично должен

Каждый, каждый ученик.

Мальвина:

Молодцы, ребята. Давайте все вместе споём песню о буквах.

СЛАЙД Видео (Песня «33 родных сестрицы»)

33 родных сестрицы, Писаных красавицы. На одной живут странице, А повсюду славятся. К вам они сейчас спешат, Славные сестрицы – Очень просим всех ребят С нами подружиться! А Б В Г Д Е Ж Прикатили на еже! З И К Л М Н О Дружно вылезли в окно! П Р С Т У Ф Х Оседлали петуха – Ц Ч Ш Щ Э Ю Я – Вот и все они, друзья! 33 родных сестрицы писаных красавицы! На одной живут странице, а повсюду славятся! Познакомьтесь с ними, дети, Вот они стоят рядком. Очень плохо жить на свете Тем, кто с ними не знаком!

СЛАЙД (Мальвина, Буратино, алфавит) Выходят чтецы .

1 уч. Ты эти буквы заучи.

Их три десятка с лишним,

А для тебя они - ключи

Ко всем хорошим книжкам.

2 уч.

Прочтешь ты книги о морях,

О снеговых вершинах,

О звездах, птицах и зверях,

Растеньях и машинах.

3 уч. Найдешь ты храбрости пример

В хорошей, умной книжке,

Увидишь всю свою страну,

Всю землю с этой вышки.

4 уч. В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

5 уч. Из года в год, из века в век

Работал много человек,

Писались сказки, их не счесть

И я их все смогу прочесть.

6 уч. Нас научил читать букварь,

В нем много нового узнали

И на его страницах мы

Друзей хороших повстречали. Все садятся на свои места .

Буратино: А теперь для вас ТАНЕЦ.

Азбука:

А сейчас посмотрите на экран и внимательно послушайте, что обозначают слова: алфавит, азбука, букварь.

СЛАЙД В стародавние времена люди писали не буквами, а картинками.

СЛАЙД Например, египтяне составляли целые послания в картинках. Постепенно рисунки превратились в значки, каждый из которых обозначал какое-нибудь слово.

СЛАЙД Слово АЛФАВИТ появилось очень давно. Буква А, например, похожа на перевёрнутую вниз рогами голову быка. Бык на языке древних народов Аравии назывался АЛЕФ. Вторая буква алфавита была похожа на дом. Дом назывался БЕТ. АЛЕФБЕТ – это название состоит из двух первых букв древней азбуки.

Со временем слово АЛЕФБЕТ изменилось и дошло до нас как АЛФАВИТ.

СЛАЙД Слово АЗБУКА родилось в России. Азбука – это переведённое на русский язык слово Алфавит. По - древнерусски первая буква алфавита называется АЗ, вторая – БУКИ. Вот и получилось: АЗ-БУКИ, или АЗБУКА.

СЛАЙД А слово букварь означает собрание букв.

СЛАЙД Азбука, конечно не сама к нам пришла. Тому, что она появилась на Руси, мы обязаны двум болгарским монахам, двум братьям – Кириллу и Мефодию.

СЛАЙД Они были учёными людьми, просветителями, философами. Православная церковь объявила их святыми чудотворцами.

СЛАЙД Именно они в 9 веке и составили славянскую азбуку (кириллицу), которой мы пользуемся до сих пор.

СЛАЙД А так выглядела надпись на древнерусском языке «Начало учения детям».

СЛАЙД Первая русская Азбука начиналась такими словами: «Не будь ленив, но со всяким прилежанием читай, слушай и твори».

Буратино: Ой, как интересно! А я и не знал об этом.

Мальвина: Я надеюсь, что вы, ребята, запомнили историю создания русской азбуки и расскажете её своим родителям.

Буратино:

А сейчас послушайте частушки.

СЛАЙД . (Азбука, алфавит)

Частушки

1 уч. Мы с тобою днем за днем

Ходим в школу с «Букварём».

Мы с тобой его читали,

Всё о буквах мы узнали.

2 уч. Мы в нарядах нынче новых

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит.

3 уч. Мы учили в букваре,

Как писать и «А», и «РЕ»,

И узнали, например,

Говорят не «РЕ», а «ЭР».

4 уч. Буквы с вами изучали,

Много нового узнали.

Например, что буква Е

Это звуки [й] и [э].

5 уч. Еле-еле слог читал,

Смысла слов не понимал,

А теперь могу я сам

6 уч. Столько информации

С вами получили,

Как же это в голове

Всё мы уместили?

7 уч. Разбудите меня ночью

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

8 уч. Все девчонки и мальчишки

Прочитали эту книжку.

Бабушки читали встарь

Книжку умную «Букварь».

9 уч. Быстро время пролетело,

С вами «Азбуку» прочли.

Стали мы уже большими,

Книжки в руки взяли мы.

10 уч. Мы сегодня так старались,

Для вас пели как могли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Азбука:

Вы отлично выступали,

Пели и стихи читали.

С вами я хочу простится,

Обещайте не лениться,

Старших слушаться всегда,

А шалить лишь иногда.

Азбука уходит.

СЛАЙД . Песня «Расстаемся с Букварем»

Мой букварь, мой друг надёжный,

Расстаёмся мы теперь.

В новый мир большой и сложный

Для меня открыл ты дверь.

Припев: Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

Много радостных событий

Ты мне щедро подарил.

К миру радостных открытий

Ты ступенькой послужил.

Припев: тот же

Раскрывал тебя как чудо,

Наступил прощанья срок.

Никогда я не забуду

Первый твой большой урок.

Припев: тот же

СЛАЙД . (Азбука, алфавит) Выходят чтецы.

1 уч:

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

2 уч:

В ней много нового узнали

И на её страницах мы

Друзей хороших повстречали.

Мы Азбуку благодарим,

И ей спасибо говорим!

Все: Спасибо, Азбука!

Азбука: (собираясь уходить)

Ну, спасибо, вам, друзья!

Ой! Совсем забыла я,

Что представить вам должна,

Кто на смену мне придёт,

СЛАЙД . Выходит «Литературное чтение»

Азбука: Прошу любить и жаловать. (Уходит).

Литературное чтение:

Вам моё почтение! (Кланяется).

Я – Литературное чтение.

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Буратино: (подходит к книге)

Пушкин, Лермонтов, Толстой…

Да, учебник не простой.

Так много интересного,

Пока мне неизвестного.

Литературное чтение:

Я от Азбуки слыхала,

Что вы знаете немало.

Любознательных люблю,

Щедро знания дарю.

Всем, кто хочет много знать,

Ведущий:

А сейчас слово предоставляется директору школы...

Вручение дипломов на класс.

Ведущий

Азбуку прочли до корки,

Вам по чтению – пятёрки!

Позади нелёгкий труд

Медленного чтения:

Вам сегодня выдают У Д О С Т О В Е Р Е Н И Я.

В том, что Азбуку прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Прочтете вы любые книжки.

Ведущий:

Слово предоставляется библиотекарю нашей школы....

Библиотекарь:

Дорогие ребята. Поздравляю вас с первой школьной победой. Будьте внимательны при чтении и вам откроются тайны, которые хранят страницы этой учебной книги. Я надеюсь, что вы будете частыми гостями школьной библиотеки. Библиотека – это чудесный книжный город, а я хозяйка этого города и зовут меня Л.В.

Ребята! Находясь в этом городе, вы становитесь умнее, сильнее, добрее. Но для того, чтобы попасть в книжный город, нужно дать клятву читателей. Для принятия клятвы прошу всех встать!

/Читает клятву:/

Брать книги только чистыми руками. - Клянемся!

Обернуть книгу, вложить в нее закладку. - Клянемся!

Не перегибать книгу при чтении. - Клянемся!

Вовремя возвращать книгу в библиотеку. - Клянемся!

Ведущий.

Сегодня вас пригласили в чудесный мир книг. Вы дали клятву читателя. Будьте же достойными жителями в этом городе. Не обижайте книги и не задерживайте их слишком долго у себя. Им будет скучно без своих друзей на книжной полке.

Ну, а когда взгрустнется вдруг,

Не огорчайся слишком:

Как самый лучший, верный друг,

Развеет скуку… Все: Книжка!

Литературное чтение:

Ах, друзья, давайте дружно

Вместе песню мы споём

И закончим развлеченье.

Завтра снова за ученье.

СЛАЙД .(Радуга) На мотив песни «Голубой вагон».

1. Праздник наш сегодня завершается,

С «Азбукой» простились мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в первый класс.

Припев:

Солнышко ласково

В небе улыбается,

Детские песенки

Слышим там и тут.

Дружные, дружные

Девочки, мальчики

Радостно учатся,

Весело живут.

2. Мы спасибо скажем нашей Азбуке,

С интересом и большим желанием

Литературу будем изучать.

Припев:

3. Будем мы активны и старательны

И на всех уроках отвечать.

И, конечно, будем мы внимательны,

Чтобы всем пятёрки получать.

Припев:

Мальвина:

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех

Буратино:

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Литература:

Говорим мы: До свидания!

До счастливых новых встреч!

Сценарий внеклассного мероприятия

«Прощание с Азбукой».

Ход праздника:

1. Добрый день! Добрый час!

Мы приветствуем всех вас!

2. Хороша сегодня школа, класс горит огнем.

Мы на праздник наш веселый всех друзей зовем.

    Заходите, проходите! День сегодня радостный!

Приглашаем всех сегодня попрощаться с Азбукой!

    Если скуку ты оставил и сомненья позади,

Если с другом не слукавил – заходи!

    Если лень свою оставил, нарушенья позади,

То смелей, скорее в двери заходи!

    Если все у вас в порядке: парты, книжки и тетрадки,

Дружба с книжкой навсегда – приглашаем вас сюда!

У! Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости нашего праздника!

Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу. За это время первоклассники очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний - это общий труд и серьезная победа. Сегодня мы пришли попрощаться с очень уважаемой, а для многих первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой, которая называется Азбука.

В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Азбуку – для всех подарок

На столах своих нашли.

Почему мы наш учебник Азбукой зовем,

А другие называют книгу Букварем?

Книгу, что знакомит с буквой,

Букварем назвали встарь.

В честь славянских "аз" и "буки"

Назван Азбукой букварь

Среди ярких толстых книжек

Научила нас она!

И папе с мамой не понять,

Нам в первый раз «Ау», «Уа» -

Такие трудные слова.

Быстро месяцы летели,

Промелькнул декабрь, январь,

Оглянуться не успели -

А уж солнышко вернулось

В наш любимый край.

Дочитали до конца мы

Книжку, «Азбуку» свою,

И сегодня говорим ей дружно все: «Благодарю!» (хором.)

Сценка «Аня учится»

Девочка сидит, читает Азбуку. (Приходит собака).

Аня, поиграй со мной!

Некогда, мне, Дружок, я уроки учу!

Какие уроки? Ты же маленькая. Тебе только 7 лет!

Ты, что, Дружок, я же в 1 классе учусь! (Приходит кошка).

Аня, пойдем поиграем!

Ты что, Мурка, мне некогда!

Я бросила куклы,

Сижу и молчу!

Идите, играйте –

Я буквы учу!

А сколько ты уже выучила?

33 буквы, весь алфавит.

А можно нам узнать, какие бывают буквы?

Конечно, садитесь и слушайте!

У: Сейчас скажу заветные слова – и весь алфавит появится перед нами.

Шарма, фарма, туквы, муквы,

Дети, превращайтесь в буквы.

(Дети надевают шапочки с изображением букв алфавита )

Однажды в сказочном царстве, в Буквенном государстве, в городе Алфавит случилась такая история.

У! В сказочном царстве, в Буквенном государстве, в городе Алфавит жили-были 33 буквы. И все бы у них было хорошо, если бы не одна беда, поссорились они друг с другом.

СОГЛАСНЫЕ: Нас много, мы самые главные в Алфавите.

ГЛАСНЫЕ: Подумаешь, это ничего не значит. Мы главнее.

У! Буквы так шумели, что даже всегда сдержанная Точка не выдержала и вмешалась в ссору.

ТОЧКА: Хватит! Прекратите! Пора поставить точку в этом конфликте. Вы все равны.

С: Как свистну сейчас, сразу свалишься. И не будешь тогда командовать.

В: Выйди вон, выскочка!

Ш: Шибко шустрая ты точка.

ТОЧКА: Хорошо, я уйду, а вы спросите у других. Они вам скажут тоже самое.

?: Что здесь происходит? Из-за чего шум?

У! Спросил их вопросительный знак, который проходил мимо вместе со своим другом восклицательным знаком. В ответ буквы стали кричать так громко, что понять что-либо было решительно невозможно.

!: Тихо! Замолчите! Или вы будете строго наказаны. Пусть говорит кто-нибудь один!

Б: Боюсь, бить будут, братцы.

ЗАПЯТАЯ: Извините, мне кажется, если я не ошибаюсь, я в курсе того, что здесь происходит. По-моему, они спорят, кто главнее: Гласные или Согласные.

!: Но это же глупо!

ТОЧКА: Конечно, глупо!

?: И эта причина ссоры?

!: Безобразие! Нужно стереть дебоширов со страниц нашего буквенного государства.

Ь: Нельзя ли все же как-нибудь помягче?

Ъ: Нельзя! Государству нужна твердая рука.

?: Что будем делать? Кто знает!

У! Никто не знал что ответить. Минутку, другую было тихо.

Я: Я знаю, как устранить яблоко раздора и бросить якорь дружбы! Мне все ясно! Пусть согласные произнесут название нашего города без нас, Гласных!

СОГЛАСНЫЕ: (громко) Л. Ф. В. Т.

Я: А теперь мы Гласные произнесем это слово без согласных.

ГЛАСНЫЕ: А. А. И.

Я: А теперь все вместе!

БУКВЫ (хором): АЛФАВИТ!

Я: Теперь вам все ясно!

А: Мы просто не можем друг без друга, согласны!

СОГЛАСНЫЕ: Согласны!

ГЛАСНЫЕ: И мы тоже!

ТОЧКА: Давно бы так. Наконец-то они расставили все точки.

?: Вы думаете, они поняли свою ошибку?

!: Конечно! Теперь все будет хорошо!

У! Вот так счастливо закончилась эта история!

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в четкий ряд

– Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

Речка – быстрая волна,

Буква Р вдали видна.

Это парус там тугой

Выгибается дугой.

Палочка и палочка,

Между ними – галочка.

И понятно сразу всем -

Получилась буква М.

Н – натянутая сетка,

Сетку держат очень крепко.

Приходите к нам во двор,

Поиграем в волейбол.

Л – шалаш, что скроен ладно.

Летом там в жару прохладно.

А в шалаше, как раз для нас,

Есть на Л похожий лаз.

Потому что запятая

На плечах её сидит. (Й )

У: Ребята, что вы можете сказать об этих буквах? (самые звонкие – сонорные).

У. И вот перед нами вторая группа - “Непарных глухих”.

Дети читают стихи про буквы Ц, Ч, Щ, Х.

Вот какая буква Ц:

С коготочком на конце.

Коготок-царапка,

Как кошачья лапка.

Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

Щёголь щётку уважает,

Щёткой щёголь пыль счищает.

Если вещь не вычищать,

Не в чем будет щеголять!

Х – забавная игрушка,

Деревянная вертушка.

Деревянная вертушка –

Ветру вольному подружка.

У! А сейчас 3 группа букв – «Йотированные звуки».

На дворе – такая жалость!-

Наша лесенка сломалась.

Наша лесенка сломалась,

Буква Е зато осталась.

Буква Е передохнула,

Как тотчас же на нее

Пара птенчиков вспорхнула –

Получилась буква Ё.

Чтобы О не укатилась,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась ……буква Ю.

Я сказала про себя:

«Хоккеист известный Я».

Шайба точно в цель летит –

Гол! Закончен алфавит.

У! Четвертая группа букв – парные.

Буква Б проснется рано,

Буква Б – бочонок с краном.

Умывайся! Будь здоров,

Богатырь Борис Бобров.

Буква П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Ну-ка, милый, не ленись,

Подойди и подтянись.

Буква В видна вдали,

Красивая, витая.

Как будто крендель испекли,

Приезжих поджидая.

На листочке только строчка:

«Разбудите ночью». Точка.

На дубу листок пришпилен,

Где до ночи дремлет ф илин.

Г усь купил себе гармошку,

Но дырявую немножко.

Хорошо гармошка пела,

По-гусиному шипела.

На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит –

Буквой К на нас глядит.

Д ядя Дима строит дом,

Много-много окон в нём.

Будет в каждое оконце

Улыбаться людям солнце.

Т елевизор тигр купил,

Самый лучший попросил.

Я люблю, - сказал он строго, -

Чтоб полосок было много!

З анят заклинатель змей

Звонкой музыкой своей.

А под музыку, друзья,

Затанцует и змея.

Буквой С повис над домом

Полумесяц в небе темном

Свет волшебный с неба льёт,

Сказку в гости к нам зовёт

Посмотри-ка: буква Ж

На жука похожа,

Потому что у нее

Шесть жучиных ножек.

Посмотри на букву Ш -

Буква очень хороша,

Потому что из нее

Можно сделать Е и Ё.

У. Следующая группа – это “Гласные”.

На калитку посмотри:

Чем она не буква И ?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко.

В этой букве нет угла,

О ттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

У добная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву повесить пальто!

Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо:

Получилась буква Ы -

Все мы знать ее должны.

Буква Э на С дивится,

Словно в зеркало глядится:

«Сходство есть наверняка,

Только нету языка!»

У! И последняя группа, самая маленькая, это буквы, у которых нет звука.

Мягкий знак живёт беспечно,

Он без кепки ходит вечно.

А упрямый твёрдый знак

Кепку носит только так.

За ребят я очень рада!

Вижу: учатся всему.

Хоть малы еще на вид -

Знают русский АЛФАВИТ.

Все вместе рассказывают алфавит.

А, Б, В, Г, Д, Е, Е, Ж

Прикатили на еже!

З, И, Й, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, Х

Оседлали петуха, -

Ц, Ч, Ш, Щ, ъ, ы, ь, Э, Ю, Я

Вот и все они, друзья!

У! Я рада, что вы, ребята, так хорошо знаете все 33 буквы. Отныне и навсегда они – ваши верные друзья и помощники. А сейчас пора моим помощникам – буквам превращаться в девочек и мальчиков.

«Шарма, фарма» - я скажу,

Покажу 5 пальчиков,

Буквы превращайтесь вновь

В девочек, в мальчиков!

У! А сейчас немного о том, как мы учились и отдыхали.

Но праздники кончаются

И наступают будни,

И день наш ученический,

Порой довольно трудный.

Входит ученик, таща за собой портфель.

Ученик: Я из школы сегодня пришёл,

Тихо сел. (Садится).

На крючок я повесил портфель

Нету сил у меня, поиграть,

Погулять, рисовать (ложится на парту)

Надо тетради достать

И писать, и писать, и писать.

Дети исполняют песню «Толи ещё будет».

Нагружать все больше нас

Стали почему–то

Нынче в школе 1 класс

Вроде института.

Нам учитель задает

С иксами задачи,

Кандидат наук и тот

Над задачей плачет.

То ли еще будет (3раза) ой, ой, ой.

А у нас стряслась беда

Сочиненье скоро

Лев Толстой в мои года

Не писал такого.

Я ложусь в 12 спать

Силы нет раздеться,

Вот бы сразу взрослым стать -

Отдохнуть от детства.

То ли еще будет (3 раза) ой, ой, ой.

У! Что же делают ученики на переменах?

Правильно отдыхают, играют и т.д.

Сценка «Кто сказал, что мы подрались?»

1: Кто сказал, что мы подрались?

2: Мы не дрались, а боролись

1: Правда, мы чуть-чуть кусались,

2: И щипались и кололись.

1: Правда, мы друг друга мяли

2: И бодались, и лягались

1: Нас конечно разнимали,

2: Мы конечно упирались.

1: Кто сказал, что это драка?

2: Правда, он мне руку стиснул,

1: Правда, я чуть-чуть заплакал,

2: Правда, я немножко взвизгнул.

1: И расстались мы поссорясь,

2: Но сначала мы боролись,

1: Драка после получилась.

У! А теперь мы покажем вам инсценировку сказки « Терем – теремок» на школьный лад.

У! Стоит терем-теремок,

Он не низок, не высок.

Есть замочек у него,

Видно, нет там никого.

Я замочек отомкну

И у терема спрошу: -

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Нет ответа, всё молчит.

Теремок пустой стоит.

Вот сюда идет пенал.

Пенал: Ах, куда же я попал?

Вот так терем-теремок,

Он не низок, не высок.

Эй, замочек, отомкнись!

Кто живет здесь, отзовись!

Нет ответа, не слыхать.

Буду здесь жить-поживать!

У! Азбука потом пришла,

Речь такую завела.

Азбука: Стоит терем-теремок,

Он не низок, не высок.

Эй, замочек, отомкнись!

Кто живет здесь, появись!

У! Вышел на порог пенал,

Азбуку к себе позвал.

Пенал: Будем мы с тобой дружить,

Будем здесь с тобою жить!

У! Тут тетрадки прибежали,

В теремок проситься стали.

Тетради: В школе детям мы нужны,

С вами вместе жить должны!

У! В теремочке потеснились,

И тетрадки поместились.

Карандашики бегут –

В теремочке все их ждут,

Пенал крышку приоткрыл

И к себе их пригласил.

Появилась и пятерка,

А за нею и четверка –

Тоже к терему спешат,

В нем пожить они хотят.

Вдруг плетутся двойка с единицей,

В теремочке просят потесниться.

Но пенал суровый на пороге снова.

Пенал: Вы не торопитесь,

Вы нам не годитесь.

Мы сюда не пустим вас,

Убирайтесь в тот же час.

Двойка: Подождите, не спешите

Нас отсюда не гоните.

Единица: Отвернемся на минутку -

Вы поймете нашу шутку. (Изменяют 2 на 5, а 1 на 4.)

Вот теперь мы рады вам,

Заходите в гости к нам.

У! Вот замочек щелкнул,

В портфеле все примолкли.

Ждут кого-то,

и приходит школьница... (имя).

Школьница: Я портфель сейчас возьму,

В свою школу с ним пойду.

Я хочу прилежной стать

И пятерки получать!

У! А сейчас друзья, подружки

Пропоют для нас частушки.

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем про свои успехи.

Припев:

Ёлочки-сосёночки

Колкие зелёные.

Все ребята первоклашки

В Азбуку влюбленные.

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом “проглочу”!

Любим мы решать задачи

Кто быстрей и кто вперед.

А задачи-то какие

Сам профессор не поймет.

Все науки одолеем,

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

Что за грохот, что за шум?

Стены все качаются.

Это наши первоклашки

С азбукой прощаются.

Я с отличником дружу,

Помогать ему хожу.

Тихо рядом посижу,

А потом пример спишу

Пять часов сидела Лиза,

Нос уткнувши в телевизор.

Ну а в школе ах да ох,

У нее язык отсох.

Буквы разные писать

Что-то мне не хочется.

Лучше я пойду играть

К малышам в песочницу.

Ой, спасите, помогите,

Я боюсь идти к доске,

Сердце в пятки убежало,

Ну а где укрыться мне?

Делом важным занят я

Мух в окне считаю.

А какой идёт урок

Я не представляю.

(все) Все частушки уж пропеты

Можно хлопать начинать.

Даже можете цветами

Нас с друзьями закидать!

У! Говорят, Азбука – к мудрости ступенька. Вот мы и одолели самую трудную, самую важную, самую первую ступеньку на пути к знаниям! Азбука остаётся в 1 классе, а мы отправляемся дальше по дороге знаний и открытий.

Я с этой книжкой в первый раз

Пришел в свой первый, светлый класс,

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

Нас сегодня не узнать:

Очень грамотными стали,

Поумнели, возмужали

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки.

Она научила буквам нас,

И письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду,

А еще терпению.

Мы прочтем любые книги,

Разберемся в словаре,

Потому что всюду буквы

Те же, что и в Азбуке.

Позабыли мы про мячик

Не до игр нам с тобой,

Азбука нас в мир волшебный

Поведёт всех за собой!

У! А теперь немного отдохнем. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на них жестом, поднимая руку, как на уроке.

Кто из вас не любит скуки?

Кто здесь мастер на все руки?

Кто одежду бережет, под кровать ее кладет?

Вещи кто хранит в порядке?

Кто рвет книжки и тетрадки?

Кто из вас благодарит?

Кто спасибо говорит?

Поднимите руки, дети,

Кто слова не знает эти?

Игра "Объятия".

Ведущий говорит слова, одновременно показывает движения, в соответствии со словами. Дети повторяют движения.

Друг на друга посмотрите... (смотрят)

Руки выше поднимите... (руки вверх)

И на плечи опустите... (руки на плечи друг другу)

И покрепче все прижмитесь... (прижимаются)

За руки возьмитесь... (берутся за руки)

Крепко обнимитесь... (обнимаются)

Нос об нос потритесь дружно... (трутся носами)

А зачем вам это нужно?

Потому что это... (дружба)

А сейчас мы поможем сказочным героям вернуться в свои сказки. Я буду читать вам перепутанные названия сказок, а вы исправляйте. Вы готовы?

1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)

2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)

3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)

4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)

5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)

6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)

7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)

8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)

11. Луковый мальчик. (Чипполино.)

12. Свеколка. (Репка.)

За все, чему ты нас учила, спасибо, азбука тебе.

Учебник закрывается

Пора с ним распроститься.

Он верным другом был для нас

Прощаясь с ним, грустит наш класс.

Но долго нам грустить нельзя

(хором): Другие книги ждут друзья!

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь,

Говорим мы:

ВСЕ: «До свиданья! До счастливых новых встреч!»

Поздравление родителей.

А сейчас подвижные игры, веселые конкурсы и, конечно же, призы