Сценарий на день рождения для детей 9 лет дома для девочек. Сценарий дня рождения для девочки по мультику «Русалочка

23 февраля

Хорошим началом игр станет дружное разгадывание смешных загадок.

«Обманчивые стишки»

Распечатать загадки.
Правила игры:
Сейчас я буду читать стишки-загадки, ваша задача как можно громче и быстрее крикнуть отгадку. Кто быстрее всех ответит правильно – получит приз.
Апельсины и бананы очень любят…. ОБЕЗЬЯНЫ.
С пальмы вниз на пальму снова ловко прыгает … ОБЕЗЬЯНА.
Обычно все кричат: «корова». Вы говорите, что ей это будет тяжеловато сделать. Но ничего невозможного нет. А вот, смогут ли они отгадать следующие загадки:
1. День рожденья на носу
Испечем мы … колбасу. (Вообще-то ТОРТ).

2. Лет уж стукнуло ей двести
Красивой Петиной … невесте. (Ой, нет-нет, ЧЕРЕПАХЕ).

3. Вся хрипит, чихает Влада
Много съела … шоколада. (Но простыла от МОРОЖЕНОГО).

4. Наберем цветов охапку
И сейчас сплетем мы …. шапку. (Шапку свяжем, а сплетем все-таки ВЕНОК).

5. На обед сынишке Ване
Мама сварит борщ в … стакане. (Думала в КАСТРЮЛЕ).

6. Моим сестричкам маленьким
Подарим к лету … валенки. (Лучше БОСОНОЖКИ).

7. В ползунках всегда одет
Спит в кроватке милый … дед. (МАЛЫШ).

8. Так капризна и упряма
В детский сад не хочет … мама. (ДОЧКА).

9. На рынок шагают старушки
Покупать себе … игрушки\подушки. (Может ПРОДУКТЫ).

10. Гостей радушно встречаем
Напоим их сладким … чаем. (Конечно же ЧАЕМ, а вы чем думали?)

«Кто за стенкой?»

Приготовить покрывало или непрозрачную ткань - это «стена». Два помощника держат покрывало между двумя командами игроков так, чтобы дети, сидящие на корточках, не видели того, кто за «стеной»! Это хорошая игра на закрепление имен и реакцию. Подходит даже для хорошо знакомых друг с другом гостей.
Правила игры: для начала давайте каждый назовет свое имя. Теперь делимся на две команды и расходимся в противоположные стороны от «стены». По одному человеку подсаживаетесь к «стене» - один с одной команды, другой – со второй. По моей команде «стена» падает и вы должны громко и быстро назвать имя игрока перед вами. Тот, кто первый назвал правильно – забирает проигравшего к себе в команду. Побеждает та команда, которая перетянет к себе больше друзей. Играем 5 минут.

«Шаросбор»

Покрывало свернутое в валик. Надутые воздушные шары - 20 штук (можно взять из декора). Веселая музыка.
Правила игры: Делимся на две новые команды. Комната разделена покрывалом на два поля. На каждое поле я выбрасываю по десять шаров. Когда играет музыка вам нужно перебрасывать шары на противоположное поле. Как только останавливается музыка – вы все замираете на месте. Побеждает та команда на чьем поле меньше шаров.
Повторить 3-5 раз. Но смотрите, чтоб дети не сильно устали.

«Абракадабра»

На формате А4 распечатайте с одной стороны слово-«абракадабру», с другой – правильный вариант или сделайте презентацию в PowerPoint.
Правила игры: В «абракадабре» спрятаны слова по теме «День рождения». Кто быстрее прочтет правильно слово - получит балл. Побеждает тот, кто набрал большее количество баллов.
1. Корадоп \Подарок
2. Дог\Год
3. Согит\Гости
4. Рашик\Шарик
5. Фетанок\Конфета
6. Кинздрап\Праздник
7. Нелажепио\Пожелание
8. Нининеким\Именинник
9. Дурьяз\Друзья
10. Ротт\Торт
11. Сичев\Свечи
12. Стодарь\Радость
13. Ссалодть\Сладость
14. Дуростьм\Мудрость
15. Чассьет\Счастье

«Рука друга»

Приготовьте альбомные листы, карандаши, маркеры и ручки, ножницы. Поставьте фоном детские песни про дружбу и друзей.
Правила игры: каждый обведите свою руку и вырежьте ее по контуру. Сделайте из нее мордашку, человечка, солнышко, осьминога – кого хотите и пусть ваш герой напишите одно качество Именинника, которое ему в нем нравится. У нас 10 минут.
По мере того, как дети будут отдавать свои работы, крепите их в специально отведенном, видном месте. Например, вокруг одной из центральных фотографий Именинника.

«Танцы до упаду»

Приготовьте или любимую музыку Именинника, или просто заводную и веселую (например, как «Музыка из шоу Бенни Хилла». Ее Вы с легкостью найдете для скачивания в интернете). Проверьте колонки. Постелите ковер или толстое покрывало, чтобы обозначить и «умягчить» «танцпол», на который дети должны будут падать.
Правила игры:
Все становятся на «танцпол». Пока играет музыка, вы должны двигаться в танце. Как только я останавливаю музыку, вы должны упасть так, чтоб пятой точкой коснуться пола. Кто сел последний – выходит из игры. Играем до двух оставшихся (если гостей не больше пяти, то можно играть и до одного оставшегося). Победителям – приз. Нашим гостям эта игра очень понравилась, играли заходов шесть.

«Караоке»

Найти в интернете онлайн караоке, но лучше будет скачать, чтоб не было сюрпризов в виде не доступа к сети. Приготовить список песен.
Правила игры:
Игра в два тура. В первом туре каждый выбирает себе песню из списка. Мы вас объединяем в группы «одной песни». Может так случиться, что вы все выберете одну и ту же песню. Не беда. Петь будете по очереди по одному куплету и припеву. Кто спел все слова правильно – переходит во второй тур.
Во втором туре песню выбирает Именинник. Песен должно быть столько, сколько нужно для того, чтобы каждому игроку достался новый куплет и припев. Кто пел все слова и не сфальшивил мелодию – получает приз.

«Именинный торт»

Оказывается, вы так здорово все поете! Настоящие звезды! Давайте нашим звездным коллективом споем супер-мега популярный хит, для нашего Именинника: «С Днем Рождения тебя! А в это время Мама занесет торт! И Именинник задует свои свечи!
! Рекомендация: Можно спеть на языке оригинала, а можно и в русском переводе. Предлагаю два моих собственных варианта, может они станут и Вашими:
С Днём Рожденья тебя
Поздравляют друзья!
И желают тебе (или И хотят, чтоб тебе)
Мира, Счастья в семье! (Повезло везде!)

Счастливого Дня РоЖдЕнИя!!!

Костюмы, необходимые для вечеринки:

1. Баба Яга — цветной платок на голову, старая проворная юбка с пришитыми (грубо) яркими заплатами.

2. Чертова бабушка — черный платок на голову и яркие рожки на ободке для волос.

3. Призрак утопленницы — полупрозрачный темный платок на голову и сверху на него — бусы на резинке.

4. Злая волшебница — колпак, обклеенный черным пакетом, с резинкой под шею, черная накидка со звездами из фольги.

5. Колдунья — шляпа с полями, на ней — полупрозрачный темный платок, завязанный под подбородком, на полях — искусственная мышка.

6. Добрая волшебница — корона-ободок и светлая накидка с мишурой.

Распределение ролей, кто кем будет, определяет жеребьевка, это можно обыграть зловеще — тянуть из мешочка игрушечных пауков с привязанными листочками, например.

Взрослый ведущий Леший (костюм — можно накрутить себе на шляпу искусственную лиану) помогает надеть костюмы, и девочки зелеными, коричневыми, серыми, черными тенями раскрашивают себе лица.

После этого надо посадить детей за еще не накрытый стол, раздать листы бумаги и фломастеры и дать задание — своими руками нарисовать и написать зловещую поздравительную открытку имениннику.

Далее, перед развлекательной программой, следует застолье. Блюдам надо придумать тематические оригинальные названия — «Коктейль Приворотное Зелье», «Любимый бутерброд Кощея», канапе «Заклинание Рыбного мага» и т. д.

За столом каждая девочка поздравляет именинницу — зачитывает сочиненную поздравительную открытку и вручает подарок — каждой надо объяснить, почему она (Колдунья, Ведьма и т. д.) дарит именно это (волшебную куклу, волшебные фломастеры, волшебную игру и пр.), и какая в подарке колдовская сила.

Ведущий Леший говорит, что сегодня на колдовской вечеринке будут проводить испытания юных ведьмочек. Девочки делятся на две команды, придумывают им названия.

Испытание первое

Команде выдаются фломастеры и листы ватмана. За три минуты надо нарисовать страшного и ужасного Злюкиного Пугалкина. Побеждает команда с более интересным рисунком. Ей вручается «дохлая мышь» (туловище — овал из картона, хвост — веревочка).

Второе испытание

Команде дается по два шарика (голова и туловище), их надо связать вместе и маркерами нарисовать на них череп и кости, чтобы получился скелет. Команда с более удачным скелетом получает «дохлую мышь».

Третье испытание

Рисунки из первого испытания разрезать — каждый на 10 частей, дать команде по чужому рисунку. Побеждает команда, собравшая правильно целый рисунок быстрее другой. Вручается «дохлая мышь».

Четвертое испытание

Проверяется искусство управления метлой. На пол ставятся глубокие миски с водой и плавающие в них разные фрукты (по 2 виноградины, по 2 дольки мандарина, по 2 клубнички). Девочки становятся в противоположном конце комнаты. Каждой команде дается веник. По команде первая участница садится верхом на веник, бежит к миске, без помощи рук съедает один Фрукт, возвращается и передает веник следующему. «Дохлую мышь» получает команда, чья миска опустела быстрее.

Пятое испытание

Из спичек (или палочек) каждой команде надо выложить слово «заклинание». Побеждает самая быстрая команда. Приз — «дохлая мышь».

Шестое испытание

Командам выдаются их скелеты из второго испытания. Надо их хлопнуть без помощи рук. Команда, которая успела выполнить это задание быстрее другой, получает «дохлую мышь».

Седьмое испытание

Дается задание — команды на листе бумаги пишут десять зловещих или колдовских слов. А теперь, используя все эти слова, надо написать письмо Лешему-ведущему. Ведущий зачитывает их вслух. «Дохлую мышь» получает самое интересное письмо.

Происходит подсчет мышей. Победившей команде вручается съедобная мышь — из мороженого, желе или крема, а проигравшей команде — паук из того же материала. Вносится торт «Привет из заброшенного замка» (на шоколадную глазурь можно нанести белую паутину из крема). Каждый гость перед задуванием свечей должен сказать, какое доброе дело он бы сделал, если бы действительно обладал волшебной силой. Потом именинница загадывает желание и дует на свечи. Если задует все — значит, и желания всех исполнятся.

Сценарий детского дня рождения для девочки 9 лет

В ГОСТЯХ У ШОКОЛАДНИЦЫ

На 9-летие уже непросто придумать праздник и что-то интересное для гостей. Вроде все уже было... аниматоры, боулинг для детей, мастер-классы по готовке йогуртов (позже поделюсь и этой идеей), домашние посиделки и т.д. Я частенько замечаю, как на детских праздниках аниматоры стараются изо всех сил... а чем старше дети, тем сложнее им угодить. Чтобы день рождения запомнился имениннице и гостям, рекомендую придумывать и разрабатывать программу вместе с главной героиней дня. Сегодняшний подход к ситуации, где все восклицают: "Ах, мы растим поколение потребителей!" - но продолжают все покупать и организовывать сюрпризы для своих чад - требует кардинальных изменений при подготовке празднования.
И 9 лет - это очень хороший возраст, чтобы начать.
Этот сценарий будет интересен всем, кто хочет не только создать атмосферу праздника и доставить положительные эмоции участникам, но и включить сюда элементы воспитательного процесса и развития личностного роста ребенка. Такой сценарий вполне подойдет и для Дня именинника в классе. Здесь вы найдете кричалки для хоровода (из моего детства), авторскую разработку - театр-экспромт "Аленький цветочек" и многое другое.
На выбор темы повлияло мое желание создать шикарное платье, на которое меня вдохновили работы Ольги Микус (г.Алушта) и приобретение шоколадного фонтана в подарок нашей имениннице.


Цель: Создание непринужденной и праздничной атмосферы на детском мероприятии.
Задачи:
- Организовать условия для отдыха группы детей (от 4-х до 25-ти человек);
- Создать возможность для реализации творческого потенциала ребенка при подготовке праздника.
- Содействовать развитию у ребёнка самостоятельности и социального опыта общения в особой праздничной атмосфере.
- Способствовать сплочению всех участников праздника и соблюдению семейных традиций.
Место проведения: дома или в кафе (где есть розетка, чтобы подключить фонтан)
Содержание мероприятия:
1. Встреча гостей, приветствие.
2. Презентация шоколадного фонтана.
3. Сладкий стол с фруктами.
4. Игры и творческие конкурсы (пока с помощью взрослого).
5. Чаепитие и фотосессия.
Предварительная подготовка:
- костюм для именинницы
- музыкальное сопровождение для конкурсов
- шоколад для фондю - 1 кг (мы покупали в "Приморском кондитере" небольшие батончики).
- шоколадный фонтан (свой или взятый в аренду)
- фрукты (нарезанные небольшими кусочками, виноград, можно клубнику), хлебная соломка, маленькие зефирки, шпажки и салфетки
- напечатанные на табличках названия предметов для игры «Крокодил»
- воздушные шары для пожеланий
- реквизит: всевозможные шляпы, кепки и ободки, юбки, парики в одном большом мешке
- сценарий «Аленький цветочек» с распечатанными репликами по количеству гостей (театр-экспромт)
- праздничный торт
- обязательное изучение инструкции по правилам безопасности использования шоколадного фонтана
- пробная презентация накануне дома.

Ход праздника.

Гостей встречает взрослый и провожает к входу в комнату, где их приветствует Шоколадница.

Здравствуйте, дорогие гости! Я очень рада, что вы откликнулись на мое приглашение.
Свои вещи (пакеты с подарками) вы можете оставить здесь, а я приглашаю вас в свою страну "Шоколадию"!
Гости проходят в комнату.
- Прошу вас подойти к столу, где вы сможете насладиться восхитительным лакомством: Фрукты в шоколаде!
Для этого нужно взять вот эти деревянные шпажки, ведь шоколад горячий, а значит нужно действовать осторожно! Потом насадить на них кусочки фруктов и окунуть в этот волшебный шоколадный фонтан.


Не забудьте взять тарелочки, чтобы не украсить свой наряд шоколадными каплями!
- Почему это шоколадный фонтан называется волшебным? Потому что он работает только по праздникам! Так заведено в нашей волшебной стране. Шоколад тает внутри, потом поднимается по внутренней трубе наверх и льется в чашу..


Гости пробуют фрукты в шоколаде.
Шоколадница:

- А сейчас вы можете попробовать окунуть в наш волшебный фонтан воздушные зефирки или хлебные палочки. и даже небольшое печенье!

А можете снова попробовать фрукты и виноград - удовольствие на любой вкус!


Гости пробуют угощение. На соседнем столике есть чашки с водой и соком для тех, кто захочет пить после сладкого. Когда все напробовались, можно начинать дарить подарки имениннице.


Взамен подарков каждый гость получает воздушный шарик с автографом от Шоколадницы, который крепится к стульчику, а потом дети забирают их домой.

Шоколадница:
- Спасибо всем за чудесные подарки! А у меня для вас есть не только воздушные шары, но и конкурсы!
Взрослый:
- Посмотрите на нашу именинницу. Как вы думаете, она сегодня долго наряжалась и готовилась ко встрече с вами?
Гости отвечают.
Взрослый:
- Сколько всего нужно девочкам, чтобы нарядиться к празднику! Мы предлагаем вам по очереди и абсолютно беззвучно показать тот предмет, название которого вы прочитаете на листочке. А их держит наша именинница. Нужно вытаскивать по одному, показывать, а кто первый отгадает, тот и выступает следующим. Все умеют играть в Крокодила? Тогда начнем!

Игра "Крокодил" на тему "Как девочки готовятся к празднику".

На табличках напечатаны слова: платье, туфли, расческа, помада, духи, тушь, фен, тени, колготки, пудра, заколка, брошь, бусы, диадема и т.д.


Взрослый:
- В день рожденья водят хороводы. И мы предлагаем всем встать в большой и красивый круг и спеть для нашей именинницы.

Все гости, дети и взрослые, водят хоровод и поют:
"Как на Ирины именины испекли мы каравай!
Вот такой вышины, Вот такой нижины, вот такой ширины!
(хлопают в ладоши)
Каравай-каравай, кого хочешь - выбирай!"
Ира: Я люблю, конечно всех! Но вот.... - больше всех!
Следующая хороводилка-кричалка называется "Кабачок", в центре круга стоит тот, кого выбрала именинница: Дети хором:
"Кабачок-кабачок, тоненькие ножки, красные сапожки!
Мы тебя растили-растили-растили (все месте берут за талию "Кабачок" и поднимают) !
На ноги поставили! Танцевать заставили!
Танцуй сколько хочешь, выбирай - кого захочешь!"
Смена ведущего. В центре круга садится на корточки и закрывает лицо руками.

ДЕДУШКА ВОДЯНОЙ

"Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой?
Выгляни на чуточку, на одну минуточку!
Мы пришли к тебе на час! Только ты не трогай нас!
(ведущий встает с закрытыми глазами и начинает крутиться с вытянутой рукой.
на кого он покажет на счет "ТРИ!" - тот и водит следующим)

И раз! И два! И ТРИ!"
Еще одна кричалка-хороводинка называется "Шел осел по лесу..."

ШЕЛ ОСЕЛ ПО ЛЕСУ...

Дети хором:
"Шел осел по лесу, по лесу, по лесу
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу!
(ведущий выбирает себе пару, они берутся за руки и под считалочку выполняют движения)
- Давай, осел, попрыгаем-попрыгаем-попрыгаем.
Ушками подрыгаем-подрыгаем-подрыгаем (показывают руками ушки над головой )
Ножками потопаем-потопаем-потопаем,
Ручками похлопаем-похлопаем-похлопаем!"
Все возвращаются в круг, а взрослый показывает движения, дети повторяют, каждый раз убыстряя темп

МЕНЯ УКУСИЛ ГИППОПОТАМ

"Меня укусил гиппопотам! - (идем вперевалочку по кругу по часовой стрелке)
От страха я на веточку залез! (движения - будто лезешь наверх по канату, как в танце "Яблочко")
И вот я - ЗДЕСЬ! (показать перед собой большим пальцем правой руки)
А нога моя - ТАМ! (показать большим пальцем правой руки за спину)
Меня укусил гиппопотам!"(снова идем вперевалочку по кругу по часовой стрелке)


После этого слово снова предоставляется имениннице.

Шоколадница:
А для вас у меня есть еще один конкурс!

МЕШОК С СЮРПРИЗАМИ

В этом большом мешке находятся разные предметы. Каждый из вас поочереди достает предмет из мешка. Только чур не подглядывать! И то, что вам достанется - нужно будет на себя одеть!


И когда все одели на себя парики, шляпы, юбки и т.д.


Мы предлагаем им сфотографироваться на память.
Шоколадница:
- А теперь, раз вы все в костюмах, предлагаю вам поучаствовать в постановке сказки "Аленький цветочек".Каждому гостю выдается листик с одной единственной фразой, которую он должен будет говорить каждый раз, когда услышит свое "имя" (роль).
Примеры реплик:

Купец - "Три дочери у меня, три красавицы!"
Старшая сестра - "Привези мне, батюшка, подарков невиданных!"
Средняя сестра (подпрыгивая и хлопая в ладоши) - "И мне, и мне подарков!"
Младшая Настенька - "Приснился мне цветочек аленький!"
Аленький цветочек - "Есть на свете цветок - алый-алый!" (в зависимости от количества участников может быть и один человек и трое-четверо, поют взявшись за руки)
Чудо-Юдо - "Зато душа у меня красивая!"

ТЕКСТ СКАЗКИ (читает взрослый):

Жил- был купец (реплика купца). И было у него три дочери. Собрался как-то он в путь далекий и позвал своих дочерей попрощаться. Пришла старшая дочь (реплика), прибежала и средняя сестра (реплика), пришла и Настенька (реплика) попрощаться с батюшкой. Обнял купец (реплика+объятия) своих дочерей и отправился в путь далекий на корабле.
Случилась на море буря невиданная, потопила корабль. Очнулся купец (реплика со стоном). смотрит: а вокруг остов невиданный. И растет на том острове Цветочек Аленький (реплика). Сорвал купец (реплика купца) тот Цветочек Аленький (реплика цветочка жалобно). А хозяин того острова Чудо-Юдо (реплика) схватил и хотел было задушить купца (реплика со страхом)... Да отпустил с дочерьми попрощаться!
Вернулся домой купец (реплика грустно),обнял своих дочерей, раздал подарки, да пригорюнился.
Прознала Настенька (реплика Настеньки) о беде отца своего, взяла Цветочек Аленький (реплика цветочка) в руку (т.е. за руку) и отправилась на остров незнакомый.
Познакомилась Настенька (реплика Насти) с хозяином острова Чудо-Юдом (реплика), полюбила его всем сердцем девичьим! и оказалось Чудо-Юдо (реплика+снимает маску) царевичем заколдованным! Навеки рухнули злые чары! Вот и сказке конец! Кто смотрел, тот - МОЛОДЕЦ!
Все актеры выходят на поклон.


Если участвуют взрослые, сказка получается еще интересней.
После сказки детям предлагается снять костюмы и поиграть самостоятельно, пока взрослые приготовят чаепитие. Так как мы праздновали в кинотеатре Хабаровск, где была мягкая комната... мы детей не видели часа два. Они только попить прибегали. А мы смогли насладится фруктами в шоколаде и немного отдохнуть

Ведущий делит детей на несколько команд, в зависимости от количества гостей. Каждой из команд раздаётся по карточке с одинаковым заданием - необходимо разгадать, как зовут этого персонажа. Команда, которая быстрее всех расшифрует задание - победитель. Пример: 2-ая буква алфавита + 21-ая буква алфавита + 18 буква алфавита+ 1-ая буква алфавита + 20-ая буква алфавита+ 10-ая буква алфавита + 15-ая буква алфавита + 16-ая буква алфавита. В итоге получается БУРАТИНО.

Дай правильный ответ мне

Ведущий должен подготовить для этого конкурса ряд вопросов для детей, вопросы содержат маленький, но подвох, а вдруг кто-то да поймается. Пример вопросов: 1. Лунатик - это а) человек, который живёт на Луне, б) человек, который ходит по ночам; 2. Марсианин - это а) выдуманный инопланетянин, который живёт на Марсе, б) человек, который постоянно кушает батончик «Марс» и так далее. На вопрос отвечает ребёнок, который первым поднял руку. Если ответ правильный - участнику вручается вкусная награда, например, конфетка.

Кто ты?

Ведущий на большом листке пишет все месяца года, а напротив них - прилагательные, к примеру, весёлый, интересный, красивый, добрый, злой и так далее. Ниже пишет числа от 1 до 31, а напротив них - названия зверушек различных, к примеру, лягушка, медведь, заяц, мышонок, змея и так далее. Каждый из гостей по очереди выходит к этому листу и называет число и месяц своего дня рождения, а ведущий ему сопоставляет, кем он является, например, весёлый медведь или злой мышонок. Задачей участников является показать лучше всех своего героя-зверя.

Пенная вечеринка

Мыльные пузыри - любимое занятие детей любого возраста, иногда и взрослые не откажутся повеселиться в мыльных пузырях. Итак, каждый участник получает тарелку с мыльной жидкостью и соломинку. По команде «старт» ребята приступают делать свою пенную вечеринку. Кто за минуту сможет сделать больше пены, тот и победит.

Баночка фанты

Все гости делятся на две команды с одинаковым количеством человек. Команды становятся в отдельные ряды. Первым участникам команд вручают по баночке фанты. По команде «старт» ребята начинают передавать баночку следующим участникам, так до последних. Последние должны открыть баночку фанты. Победит та команда, у которой баночка меньше вспениться. После этого можно сделать второй раунд, запустив открытую баночку фанты в обратном направлении. Теперь каждый участник делает глоток и передаёт баночку следующему участнику. Побеждает команда, у которой пустая баночка быстрее окажется в руках первого участника.

Передай пуговицу имениннику

Ребята делятся на две команды с одинаковым количеством человек. Одна команда за одной стороной стола, а вторая - напротив. Первые участники обоих команд получают пуговицу и кладут её на свои указательные пальцы. По команде «старт» первые участники команд без помощи рук и других участников своим указательным пальцем передают пуговицу на указательный палец следующего участника, а те, в свою очередь, передают своим указательным пальцем пуговицу на указательный палец следующему. Команда, которая быстрее соперников с помощью только указательных пальцев передаст пуговицу имениннику, станет победителем.

Скачем с мячиком, как мячик

Участники делятся на пары. Между участниками каждой пары кладут мяч (между животами). Пары стоят у старта и по команде ведущего начинают прыгать, будто скачет мячик, до отметки и возвращаются назад. Пара, которая прискачет обратно, не потеряв своего мячика, станет победителем.

Весёлый дуршлаг

Каждый участник получает дуршлаг и одинаковое количество соломинок (трубочек для коктейля) в соответствии с количеством дырочек в дуршлаге. По команде «старт» участники должны вставить по соломенной трубочке в каждую дырочку своего дуршлага. Кто быстрее справится, тот и победит.

Ведущая:
Праздник восхищения,
Восторгов и похвал
Пришёл без опоздания.
Чудесный день настал.
Желаем имениннице
Взрослеть и хорошеть,
Быть умной, доброй, милою
И всё в жизни успеть.
И мы без промедления
Свои улыбки шлём
И поздравляем доченьку
С волшебным светлым днём.
Прошу гостей поздравить именинницу.

Гости поздравляют именинницу.

Ведущая:
Я сказку рассказать хочу
О девочке одной,
Что так любила побродить
Тропинкою лесной.
В подземный мир попав, она
Столкнулась с неизведанным.
И вот об этом, обо всём,
Друзья, я вам поведаю.

Появляется Алиса.

Алиса:
Алиса я, в Страну Чудес
Попала я случайно.
Смотрю - там кролик в норку влез,
Я бросилась отчаянно
Следом за ним, но он исчез.
В колодец я попала,
Летела долго сверху вниз.
И вот на дно упала.
В какой-то зал проникла я,
Где множество дверей.
Но как же выход мне найти!
Спрошу я у детей.
Ребята, помогите мне найти ключик.

Ведущая:
Дети, мы должны помочь Алисе найти ключик от двери. Для этого вы должны
выбрать нужные картинки и сложить их.

Игра «Сложи картинку». Из множества разрезанных картинок дети
выбирают нужные и складывают их. Должен получиться ключик.

Ведущая:
Ключик у нас есть. Теперь надо определить, кто же его отдаст Алисе.

Игра «Ключик». Два участника садятся на стулья спиной друг
к другу. Стулья расположены на расстоянии полутора метров. Под стульями
лежит верёвка или шнур, посредине верёвки привязан ключик. По сигналу
ведущей каждый участник обегает стул другого игрока, садится на свой стул
и старается быстрее схватить конец верёвки и вытянуть её. Игра повторяется
несколько раз, выигравший отдаёт ключ Алисе.

Алиса:
Спасибо вам за ключик.
Ребята, я расскажу, что дальше произошло со мной.
Мне было страшно в темноте,
В подземном коридоре.
Казалось, что погибла я,
Меня настигло горе.
Наплакала я море слёз.
До ниточки промокла,
Но бег по кругу мне помог,
Я мигом вдруг обсохла.

Ведущая:
А сейчас будем бежать по кругу. Все должны быть очень внимательны.

Игра «Бег по кругу». На полу по кругу раскладываются любые
предметы: небольшие кубики, кольца, цветы либо какие-то другие предметы.
Количество предметов на один меньше, чем число детей. Под музыку дети бегут
по кругу друг за другом, с концом музыки дети должны взять в руки любой
предмет. Кто не успел - выбывает из игры. Ведущая убирает один предмет.
Игра повторяется до тех пор, пока не останется один предмет и два участника.
Выигрывает тот, кто быстрее возьмёт предмет.

Ведущая:
Прелестный солнечный денёк.
Алиса в сад идёт.
И видит, что в тени листвы
Её Чеширский Кот ждёт.

Алиса подходит к Чеширскому Коту.

Алиса:
Ах, здравствуй, Котик дорогой.
Ты ждёшь меня давно?

Кот:
На ветке целый день сижу.
Признаюсь, всё равно,
Кто мимо ходит тут и там.

Алиса:
Ну, не сердись, спускайся к нам.

Кот «спускается» с импровизированной ветки и подходит к Алисе.

Алиса:
Я слышала, что во дворце
Сегодня будет бал.
Давай с тобой пойдём туда.
Смотрю - ты заскучал.

Ведущая:
Приглашаю всех во дворец на бал. А Королева - наша именинница. Сейчас
будут танцы.
Предлагаю не скучать.
Выходите танцевать.

Звучат танцевальные мелодии, все танцуют.

Ведущая:
Пока мы танцевали, исчез волшебный фонарик. Его надо найти, иначе тьма
навсегда поселится в нашем Королевстве.

Игра «Тепло - холодно». Заранее, когда никто не видит, ведущая
прячет фонарик. Во время поиска фонарика ведущая комментирует:
«холодно» - если далеко от предмета, «тепло» - если рядом, «горячо» -
если совсем рядом. Фонарик можно сделать из фольги.

Ведущая:
Мы нашли фонарик! Теперь тепло и свет всегда будут нас сопровождать.
Но сейчас мы должны не запутаться, когда день, а когда ночь.

Игра «День - ночь». Звучит музыка, ведущая говорит: «Ночь!».
Музыка стихает, все должны замереть. Через несколько секунд ведущая
говорит: «День!». Снова звучит музыка, дети двигаются. Тот, кто не успел
замереть - выбывает. Игра повторяется.

Ведущая:
Мы хотим, чтобы наш Чеширский Котик всегда улыбался и никогда не грустил.
Улыбнись и не грусти.
Лучик солнца подари.
Ведь улыбка, без сомнения,
Всем улучшит настроение.

Игра «Прикрепи улыбку». На большом листе бумаги изображена
мордочка кота без рта. Играющий должен с завязанными глазами
прикрепить улыбающийся рот с помощью липких лент. Игра повторяется.

Ведущая:
В Стране Чудес Болванщик есть.
Он мастер шляпных дел.
Своей он шляпы не имел,
Но для других он шить умел.
Решил он шляпу нам прислать,
Чтоб можно было поиграть.

Игра «Быстрая шляпа». У одного из играющих на голове шляпа.
Выбирается водящий, который должен догнать игрока в шляпе и прикоснуться
к нему. Во время игры дети на бегу передают шляпу друг другу. Когда
водящий прикоснётся к игроку в шляпе, они меняются ролями.

Ведущая:
А в Королевстве сказочном
Все любят поиграть,
Но надо всем внимательно
Команды выполнять.

Игра «Спина к спине». Игроки становятся парами по кругу. Игроки
внутреннего круга стоят спиной к центру круга. Игроки внешнего круга -
к ним лицом. По команде ведущей игроки внешнего круга начинают бежать
по часовой стрелке, а внутреннего - против часовой стрелки. Ведущая даёт
команду. Например «Спина к спине» - и игроки из одной пары должны быстро
найти друг друга и стать так, как было сказано. Пара, которая последней
выполнит команду, выходит из игры. Команды могут быть следующими:
« ладонь к ладони», « ухо к плечу», «колено к ладони», «пятка к пятке» и т. д.

Ведущая:
Любят сладости все дети.
В этом, правда, нет секрета.
А чудесный пышный торт
Так и просится к нам в рот.
Всех ребят прошу садиться
И немного подкрепиться.

Чаепитие. Дискотека.

Ведущая:
Желаем имениннице
Счастливо жизнь прожить
И сказку детства добрую
Навеки сохранить.
Пусть жизнь - дорога длинная.
В ней есть добро и зло.
Лишь вспомнишь сказку детскую,
В душе станет тепло.
Благодарим всех за участие в празднике.