Сценарий мероприятия с участием родителей по профилактике. Сценарий мероприятия с родителями в старшей группе.docx - Сценарий мероприятия с родителями в старшей группе «Воспитание в семье

Другие торжества

Сценарий мероприятия с родителями в старшей группе
«Воспитание в семье»
Цель: повышение педагогической культуры родителей, пополнение их
знаний по вопросам воспитания ребенка в семье и детском саду для
успешного взаимодействия взрослого и ребёнка.
Задачи:
1. Познакомить родителей с особенностями и принципами воспитания детей.
2. Содействовать возникновению у родителей желания и умения создавать
эмоционально благополучную обстановку в семье для успешного воспитания
ребенка.
3. Развивать у родителей способность находить оптимальные способы
решения проблемных ситуаций.
Форма проведения: круглый стол

Участники: воспитатели группы, родители
Ход мероприятия
«Любя своих детей, учите их любить вас,
не научите – будете плакать на старости лет
­ вот, по­моему, одна из самых мудрых
истин материнства и отцовства».
В. А. Сухомлинский
Воспитатель:
Здравствуйте, дорогие родители! Мы очень рады вас видеть. Сегодня
мы с вами собрались на очередное родительское собрание, которое посвящено
особенностям семейного воспитания. Все дети по­своему индивидуальны,
неповторимы, открыты для общения. Они добрые, отзывчивые, весёлые,
инициативные, остроумные. Итак, тема нашего собрания «Особенности
семейного воспитания».
В. А. Сухомлинского «Любя своих детей, учите их любить вас, не научите –
будете плакать на старости лет ­ вот, по­моему, одна из самых мудрых истин
материнства и отцовства».
Уважаемые родители, когда мы готовилась к сегодняшнему собранию,
то нам вспомнились притчи, которые являются малым поучительным
рассказом заключающие в себе моральные поучения. Легенды и притчи всегда
играли важную роль в истории человечества, и по сей день они остаются для
нас прекрасным и эффективным средством развития, обучения и общения.
Сегодня мы для вас приготовили прекрасную коллекция очаровательных
историй, которые, соединят в себе мудрость и простоту, учат нас думать,
находить решения проблем, развивают мышление, интуицию и воображение.
Одни из них принесут вам вдохновение, другие заставят смеяться, третьи ­
задуматься. Эти рассказы откроют Вам новые жизненные ориентиры, направят

вас и предложат пути будущих изменений и личностного роста. Красота
притчи заключается в том, что она не делит человеческий ум на вопрос и
ответ. Она просто дает людям намек на то, каким все должно быть. Притчи ­
это косвенные указания, намеки, которые проникают в сердца подобно
семенам. В определенное время или сезон, они прорастут и дадут всходы.
Семья даёт первые уроки любви, понимания, доверия, веры.
Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в
атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со
здоровьем, трудностей в социуме, общением со сверстниками, и наоборот, как
правило, нарушение детско­родительских отношений ведет к формированию
различных психологических проблем и комплексов.
Для маленького ребёнка семья ­ это целый мир, в котором он живёт,
действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться,
сочувствовать. Будучи её членом, ребёнок вступает в определённые
отношения с родителями, которые могут оказывать на него как
положительное, так и негативное влияние. Вследствие этого ребёнок растёт
либо доброжелательным, открытым, общительным, либо тревожным, грубым,
лицемерным, лживым.
Да, тема семьи волновала людей во все времена. Каждая семья сама
решает, как воспитывать своего ребенка. Единого мнения в этом вопросе нет.
Каждый взрослый может сыграть огромную роль в жизни ребенка –
созидательную или разрушительную.
Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период.
В детстве закладываются основы, создаются предпосылки гармоничной
личности.
Одной из главных функций для родителей является их функция
по воспитанию детей. Именно от родителей зависит, каким станет будущий
ребёнок. Именно в семье формируются все те качества, которые позволят ему

на протяжении всей жизни быть Личностью. Родитель даёт своему ребёнку
нежность, ласку, любовь, тепло, поддержку, понимание, одобрение, заботу,
похвалу, улыбку. Как правильно дать то, чего ждут от нас дети? Как отличить
неправильное воспитание от правильного? И может ли вообще
быть воспитание не правильным? Раз мы воспитываем, значит, делаем
полезное ребёнку. Однако, как бы это ни звучало парадоксально, может…Не
разбираясь в педагогике, рассчитывая лишь на интуицию, родители нередко в
воспитании детей идут неправильным путём.
Давайте уважаемые родители перейдём к поучительным притчам.
История про всего один купленный час
Интересной является история, которая заставит задуматься даже самого
строгого родителя. В ней рассказывается об одном мужчине, который работал
допоздна и каждый раз возвращался домой затемно. Один раз этот человек
пришел домой и встретил на пороге своего пятилетнего сынишку. Он очень
обрадовался, что наконец увидел своего отца, а тот, в свою очередь, был рад
взаимно. Далее притча о воспитании детей рассказывает о том, как малыш
подошел к папе и попросил у него денег. Отец сначала разозлился и накричал
на него, а затем одумался и пришел мириться. Он дал требуемую сумму сыну
и извинился. Малыш достал из кармана еще денег и протянул их своему отцу
вместе с только что полученной суммой. Мужчина очень удивился: зачем его
сын сначала занимал деньги, а потом отдал их? Но ребенок посмотрел на него
и спросил о том, хватит ли этой суммы, чтобы купить один час времени. Он
счел, что именно столько понадобится для того, чтобы хотя бы один раз
поужинать в кругу всей семьи.

Вывод: Эта притча о воспитании детей родителями помогает нам,
взрослым, понять, что никакие деньги мира не заменят времени, проведенного

с нашими малышами. Но, конечно же, ребенок не должен покупать внимание
мамы и папы.
Рассказ о брошенном камне (из серии поучительных историй)
Интересной является и притча о воспитании ребенка,
которая
называется «Брошенный камень». Она повествует о состоятельном мужчине,
который едет по дороге на дорогой иномарке. Внезапно в заднее стекло его
автомобиля летит камень. Стекло разбивается. Разозлившийся мужчина
разворачивает машину и, пытаясь отследить траекторию полета, возвращается
на место, откуда был запущен камень. Хулиганом, опрометчиво кинувшим в
дорогое авто булыжник, оказывается худощавый мальчуган. Злой владелец
иномарки выходит из машины, подходит к мальчику и грозит ему кулаком. В
ответ на крики недовольного водителя мальчик рассказывает следующее: у
него есть брат, который с детства прикован к инвалидному креслу. Когда дети
гуляли, случилось непредвиденное – мальчик­инвалид выпал из кресла, сильно
ушибся и не смог самостоятельно вернуться на место. Его брат попытался
ему помочь, но ему тоже это не удалось. Тогда он пошел за помощью.
Мальчик вышел на дорогу и пытался останавливать проезжающие по шоссе
машины. Однако ни одна из них не остановилась. В итоге мальчугану
пришлось пойти на крайние меры и запустить в первую проезжающую машину
камень. В итоге мужчина все понял и помог поднять брата.

Вывод: Данная притча о воспитании ребенка гласит: стоит
прислушиваться к детям и обращать на них внимание, а не дожидаться того,
чтобы они шли на крайние меры.
Истории о воспитании детей в семье
Весьма поучительной выглядит и история о детском воспитании,
которая называется «Как аукнется, так и откликнется».
В ней
рассказывается о двух девочках, которые росли в бедных семьях. Несмотря

ни на что, они были подругами и выросли хорошими и благоразумными
женщинами. Чуть позже обе вышли замуж, и у них появились сыновья. И хотя
их мужья не вернулись с войны, матери старались мудро воспитывать своих
детей и им не отказывать ни в чем. Далее притча о воспитании детей в семье
повествует о том, как каждая из матерей воспитывала свое чадо. Одна из
них старалась делать все домашние дела сама. Ее ребенок не был обременен
житейскими проблемами. Другая же мать старалась с самого детства привить
малышу чувство справедливости и ответственности. Она учила его всему.
Например, делала из теста хлеб и давала вылепить собственную буханку
своему сынишке. Затевала стирку и малышу давала тазик с водой и т. п. Из­за
разных подходов к воспитанию обе подруги постоянно спорили и часто
ссорились. Но вот их сыновья выросли и уехали на заработки. Когда они
вернулись, один из них привез два больших сундука: один ­ для мамы, с
гостинцами, а второй – для себя. Это был тот юноша, который с детства все
радости и горести делил с матерью. Второй же потратил все заработанные
деньги на себя и матери ничего не привез.
(Совместное размышление родителей)
Вывод: Отсюда мораль: не стоит с детства огораживать детей от
сложностей и труда. Наоборот, они должны сами всему научиться, пусть даже
при этом они набьют не одну шишку.
История о школе и человеке
Интересна еще одна притча о воспитании детей (для родителей
предназначенная, называемая «Старая школа». Однажды по улице шел
человек. Он проходил мимо старой школы и увидел большую очередь. Ему
стало интересно, почему здесь так много людей. Подойдя ближе, он увидел
объявление, в котором говорилось о новом наборе учащихся в данное учебное
заведение. Человеку стало любопытно, почему столько желающих поступить
именно в эту школу. Рядом с данным объявлением он увидел еще одно, где

описывались школьные дисциплины, которые детям предстояло изучать.
Среди них человек нашел следующие: уроки лицемерия и виртуозного обмана,
сквернословия, высокомерия и прочие. И тут прохожий понял, что в этой
школе ему делать нечего, и прошел мимо.
(Совместное размышление с родителями)
Вывод: Мораль притчи сводится к одному: наши дети должны выбирать
сами правильный путь, а мы ­ их родители ­ обязаны ненавязчиво и аккуратно
им в этом помогать.
Дошкольный возраст, справедливо назван самым благодатным периодом
для формирования личности. Вот почему родителям не следует предаваться
иллюзиям, что эти способности разовьются сами по себе, без помощи
взрослых.
Один мудрец писал:
Я пытался достичь сердца ребенка словами,
Они часто проходили мимо него неуслышанными.
Я пытался достичь его сердца книгами,
Он бросал на меня озадаченные взгляды.
«Как я могу пройти к сердцу этого ребенка?» ­ закричал я.
Он прошептал мне на ухо
«Приди, ­ сказал он, ­ поиграй со мной».
Мы всегда советую всем родителям – играйте с детьми! – это оздоравливает и
укрепляет взаимоотношения между ребёнком и взрослым.
Рефлексия
­ Что полезного почерпнули Вы для себя сегодня?
­ Какая притча была для вас самая поучительная?
­ Какие вопросы, пожелания возникли в ходе сегодняшней встречи?
Обобщая вышесказанное, мы предлагаем, вынести следующее:

1. Родителям принять к сведению информацию, полученную сегодня за
круглым столом:
2. Уделять больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому
существу на Земле.
У кого есть дополнения? Кто согласен? Кто не согласен?. Единогласно!
На этом наше мероприятие можно считать закрытым. Спасибо за внимание.
Успехов и удачи Вам в воспитании Ваших детей!

Сценарий мероприятия с участием родителей.

Цель: Развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки Колобок

Задачи:
1. Учить детей участвовать в инсценировке сказки, передавать характерные черты героев сказки с помощью простейших движений. 2.Закрепить у детей знания желтого и зеленого цвета. Развивать речь, память, мышление, театральные способности, общую и мелкую моторику рук.
3. Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности.
4 Осознание родителями возрастных особенностей развития собственного ребенка. 5Воспитание у взрослых и детей необходимых навыков сотрудничества.

Предварительная работа с родителями: - чтение сказки колобок - распределение ролей между родителями

Предметно-развивающая среда: -костюм колобка на взрослого -маски для родителей -зайца,волка,медведя,лисы -кепка для деда, платок для бабы - модель деревенского дворика(домик,забор, лавка, стол),деревья

Место проведения: музыкальный зал.

Ход.
(Дети входят под музыку «В гостях у сказки»)
Воспитатель : Вы пришли сегодня к нам, рады мы всегда гостям! Ребята поздоровайтесь с гостями
Здравствуйте Уважаемые родители! Сегодня мы хотим вас пригласить в увлекательное путешествие по сказочной стране детства, но прежде чем мы в него отправимся, нам необходимо познакомиться. Для этого закройте, пожалуйста, глаза и представьте, что вы превратились в какого-нибудь сказочного персонажа Еще совершенно неизвестно, кто же появился в нашей сказочной стране. Давайте познакомимся друг с другом. Для этого вы по кругу называете себя, того сказочного персонажа, которого вы представили, и в нескольких словах рассказываете о нем. Участники представляют себя в роли сказочного персонажа. Вот мы все и познакомились.
Воспитатель : Вы слышите, к нам кто-то в гости спешит (музыка)
Вы сможете узнать, если отгадаете загадку.
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
и от бабушки ушел.
у него румяный бок
И зовётся... (колобок)
Колобок : Здравствуйте, ребята! Я к вам пришел в гости, чтобы пригласить в свою сказку.
Хотите попасть в эту сказку?
Дети: Да хотим Колобок : но сказку можно попасть только на воздушных шарах. В руках у меня зеленые и желтые шары, девочки берут желтые, а мальчики зеленые. Готовы -полетели.. Смотрите мы пролетаем детский сад, наш любимый город,лес. Куда это мы прилетели?(друг за другом побежали по кругу остановились)
Воспитатель :Дети давайте свои воздушные шарики я их соберу, ведь нам нужно будет возвращаться в детский сад. Посмотрите какая полянка, чей этот дом, кто в нем живет. Колобок живет в сказке не один, нам нужно отгадать загадки и мы узнаем кто еще с ним поживает.

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. Дети : заяц Колобок: Молодцы, правильно, следующая загадка За горами, за полями, За дремучими лесами Хищник-ворище Ночами рыщет, Добычу ищет, Зубами-щелк Кто это? Дети: волк Колобок: Молодцы, правильно, следующая загадка Рыжая хозяюшка из лесу пришла Всех кур пересчитала и собой унесла Дети : лиса Колобок : Молодцы, правильно Он в берлоге спит зимой, Под больщущею сосной, А когда придет весна Просыпается от сна

Дети : медведь Колобок : Молодцы, правильно Воспитатель :А вы знаете кто испек колобка? Дети : бабка Воспитатель : А кто попросил? Дети : дед

Игра-драматизация Рассказчик : Жили- были старик со старухой (выходят дед с бабкой к столу и присаживаются на скамейку). Вот и просит старик.
Дед : Испеки мне бабка колобок
Бабка : Да и с чего тебе испеку? Mуки то нет!
Дед : А ты по амбару помети, по сусекам поскреби- вот ты наберешь муки (показывает руками) Рассказчик : Старуха так и сделала намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто, скатала колобок, испекла и положила на окно остывать (старуха показывает действия руками). Надоело Колобку лежать, он спрыгнул с окна и покатился по дорожке. Катится колобок по дорожке,а на встречу ему заяц.
Заяц : Колобок, Колобок! Я тебя съем!
Колобок : не еш меня давай лучше с тобой поиграем(совместная деятельность взрослых и детей, воспитатель помогает играть)
Игра «Как зайка умывается» Ход игры: Рано зайка просыпался (поднимаем руки, тянем к верху) Чисто зайка умывался(имитируем умывание) Вымыл лапки,(Поглаживаем руки) Вымыл носик(поглаживаем носик) Вымыл хвостик(поглаживаем спинку) Вымыл ухо,(трем ушки) Вытер сухо, сухо!(имитируем вытирание) Рассказчик : И покатился колобок дальше, а навстречу ему волк:
Волк : Колобок,колобок! Я тебя съем.
Колобок : Не ешь меня, давай лучше поиграем (совместная деятельность взрослых и детей) Игра “ Узнай своего ребенка” Ход игры: родителям завязывают глаза и они на ощупь ищут своего ребенка. Рассказчик :Катится колобок дальше, а навстречу ему медведь:
Медведь : Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня!Лучше давай с тобой поиграем.(совместная деятельность взрослых и детей,воспитатель помогает играть)
. Ход игры: каждой паре(ребенок родитель) дается корзина для сбора «грибов»,ягод» Подвижная игра ’’ У медведя во бору” У медведя во бору(собираем грибы, ягоды в корзинки) Грибы-ягоды беру. А медведь не спит на нас рычит После игры считаем, у кого больше урожая
Рассказчик : Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса:
Лиса : Здравствуй, колобок! Какой ты вкусненький! Кругленький
Воспитатель: Хитрая плутовка нашего колобка хочет съесть. А хочешь с нами подружиться? Хоровод с нами поводить, петь и танцевать. Давай дружить будем?
Лиса : Давайте, я согласна.
Хоровод с колобком
Дети и родители в кругу, взявшись за руки, стоят. Под текст песенки колобка выполняют разные движения.
Я колобок, колобок (все идут по кругу)
Я от бабушки ушел (выполняют упражнение по заданию воспитателя)
Я от дедушки ушел (присядка)
Я от зайчика ушел (прыгают как заяц)
Я от волка ушел (повороты вокруг себя)
Я от медведя ушел (повороты на вогнутой ступе)
А с тобой лиса мы танцуем в кругу(лиса и колобок кружатся лодочкой, дети и родители хлопают в ладоши) .Спасибо тебе лиса, то что с нами подружилась, но нам пора возвращатся.Колобку к дедушке и бабушке, а детям в детский сад Для этого каждый из вас по кругу произнесите фразу» Я не…(назвать того героя сказки в роли которой он был),я.(назвать свое имя).
Вот какие молодцы! Ребята скажите, в какую сказку мы с вами играли? Дети: Сказка ’’Колобок’’ Воспитатель : А каких зверей мы встретили в сказке? Дети : Зайца, волка, медведя и лису. Уважаемые родители : Скажите пожалуйста понравилось вам путешествовать? Что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали о своем ребенке? Было ли Вам тяжело? Вам лесные друзья приготовили сувениры, за то что вы отправились вместе с нами в путешествие. Давайте прощаться и домой возвращаться. Берите свои шарики и полетели.

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Голубок»

Нетрадиционное мероприятие с участием родителей

Семейный досуг «Это мой ребенок»

Цель: Привлечь родителей к нетрадиционной форме проведения досуга с детьми, способствовать общению родителей между собой и детьми в неформальной обстановке, пропаганда семейных ценностей.

Оборудование: презентация непосредственно самой игры, презентации семейных традиций, подготовленных родителями; листы фиксации ответов, маски, пластилин, картон, цветная бумага, клей, ножницы, яблоки, мандарины, груши, бананы, коллекция украшений, сертификаты участников.

Ход мероприятия.

Здравствуйте уважаемые участники и зрители игры «Это мой ребенок». Сегодня мы проведем с вами игру, в которой узнаем хорошо ли наши участники знают своих детей, для этого им предстоит пройти несколько испытаний. Но для начала нам нужно познакомиться с участниками игры «Это мой ребенок». Мы начинаем нашу конкурсную программу.

Конкурс № 1 «Домашнее задание» В этом конкурсе мы познакомимся с нашими участниками. Всем семьям, которые решили принять участие в конкурсе было дано «Домашнее задание», которое заключалось в следующем, приготовить презентацию о семье, ее традициях. Итак мы начинаем. Первыми домашнее задание представляют семья Егора Чевыкалова. За этот конкурс участники могут набрать 10 баллов. Мы познакомились с семьей Егора его мамой Валентиной, папой Василием и братиком Захаром. Спасибо, а мы продолжаем.

Семьи по очереди представляют свои презентации. Очередность семей Ваня Велики, Алиса Козырева, Арсений Романовский.

Наши участники потрудились очень хорошо выполнили домашнее задание мы очень многое узнали нового и интересного. Каждая семья заслужено получает 10 баллов.

Конкурс №2 «Узнай меня!» Мы переходим к следующему конкурсу. Как вы заметили, уважаемые родители, детей во время конкурса с нами не было, они тщательно готовились ко второму конкурсу. Сейчас дети появятся перед вами в образе приведения, а вы должны угадать какое ваше. Итак встречаем ваших детей. Как вы видите все «приведения» у нас под буквами, вам нужно выбрать из всех детей своего ребенка и написать букву на листочке, за правильно указанную букву семья получает 10 баллов. Поднимаем листочки с ответами. Дети снимайте маски. Сверим ваши предложения с реальностью и баллы зарабатывают семьи …. . Из этого конкурса мы выяснили, что вы узнаете своего малыша в любом образе и даже без нее.

Конкурс №3 «Магазин игрушек» все мы с вами знаем, что поход в магазин игрушек это целое испытание для родителей. Мы там побывали с вашими детьми и они выбрали игрушку, которая им больше всего понравилась. Вам же предстоит угадать. Какую игрушку выбрал ваш ребенок. Вы не волнуйтесь, у вас будет подсказка в виде 4-х вариантов ответа, вам нужно выбрать один. Начнем с семьи Арсения Романовского. За угаданную игрушку семья получает 10 баллов. Очередность семей Арсений Романовский, Алиса Козырева, Ваня Велики, Егор Чевыкалов. Каждая семья заслужено получила свои баллы и справилась с непростым заданием. Теперь вы знаете, что подарить вашему ребенку.

Конкурс №4 «Самоделкино» творческий конкурс. В этом конкурсе примут участие все участники семьи. Мамы с детьми пойдут лепить из пластилина папу, папа должен из представленных фигур выбрать свой автопортрет. Папы без дела тоже не останутся, а сделают валентинку для мам, мамы должны будут выбрать свою валентинку. За каждый правильный ответ команда набирает 10 баллов. Время у нас тоже ограничено 10 минут.

Пока наши конкурсанты выполняют задания, мы поиграем со зрителями. Конкурсы для зрителей. «Угадай своего ребенка» маме завязывают глаза, и мама на ощупь находит своего малыша. «Наряди маму» на подносах различные украшения дети выбирают бусы, резинки, ободки, браслеты и наряжают маму.

Давайте посмотрим как наши участники потрудились и просим их узнать творческие шедевры друг друга, для этого им необходимо написать букву, той поделки, которая как они считают принадлежит ему.

Конкурс №5 «Говорят дети» в это м конкурсе вашим детям предлагалось рассказать о папе. Вам необходимо по нескольким фразам, сказанных вашими детьми узнать себя. Варианты описания выведены на экран и вы должны узнать себя и выбрать правильную, как вам кажется букву. За каждый правильный ответ семья получает 10 баллов. В этом конкурсе мы узнали как о вас думают и говорят ваши дети.

Конкурс №6 «Фруктовый сад» в этом конкурсе мы узнаем какие фрукты предпочитают ваши дети. На слайде указаны фрукты под буквам (яблоко, банан, груша, мандарин), вы должны выбрать букву и вписать ее на листочек. Детям одновременно предлагается выбрать фрукт из индивидуального подноса. Проверяем правильность выбранных ответов. За каждый правильный ответ семья набирает 10 баллов.

Друзья наша игра подошла к концу. Нам нужно подвести итог. Но и без подведения итогов я думаю все мы увидели, что наши участники любят своих детей, понимают их и узнают своего ребенка в любой ситуации.

Подведение итогов подсчет баллов и награждение участников. Совместное фото на память.

Я думаю, что наше мероприятие понравилось всем участникам и зрителям и мы приглашаем всех на чаепитие к нам в группу. Всем участникам огромное спасибо, за то что они помогли нам устроить семейный праздник.

План проведения родительских собраний 2018-2019

Тематика родительских собраний 2018-2019

Сентябрь.

  1. Утверждение плана работы на 2018-2019 учебный год.
  2. Об организации питания в 2018-2019 учебном году.
  3. О введение образца школьной формы.
  4. О необходимости активного пользования родительской общественностью «Школьным порталом». Изменения в системе доступа ГУ
  5. «Профилактика правонарушений, алкоголизма и наркомании. Действие законов в системе профилактики».
  6. ЕГЭ, итоговая аттестация в 9,11 классов.
  7. Социально-психологическое тестирование учащихся с целью выявления уровня склонности к вредным привычкам.
  8. Безопасность на дорогах.
  9. Безопасное поведение в сети Интернет, безопасность на ЖД (зацепинг).

Ноябрь

  1. О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. (профилактика суицида среди несовершеннолетних, профилактика стрессового состояния подростка)
  2. Работа по укреплению материально – технической базы школы.
  3. Об участии родителей в подготовке и проведении зимних каникул, а также оказание помощи в организации новогодних мероприятий.
  4. БДД во время зимних каникул.
  5. О порядке проведения ГИА -2019
  6. Об эффективности работы родительских классных комитетов.
  7. Кибербезопасность.
  8. Как помочь ребёнку избежать модели поведения «жертвы». Буллинг.

Март

  1. 1.Анализ состояния здоровья учащихся школы.
  2. Предупреждение правонарушений.
  3. Организация проверки качества питания обучающихся в школе в соответствии с требованиями СанПина.
  4. Об участии родителей в подготовке и проведении весенних каникул
  5. Подготовка учащихся 9, 11 кл. к итоговой аттестации.
  6. Помощь родителей в создании психологического климата ребенку для успешного прохождения итоговой и переводной аттестации.
  7. Правовая ответственность родителей.
  1. Анализ итогов работы общешкольного родительского комитета за 2018-2019 учебный год.
  2. Подготовка школы к новому учебному году.
  3. Организация летнего отдыха учащихся.
  4. Ответственность родителей за жизнь и правонарушения детей в Летний оздоровительный период.
  5. Советы родителям психологов и медперсонала по организации активного отдыха детей.

План работы с родителями 2018-2019

Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилась под сомнение. Именно семья по праву считается главным фактором и условием развития и воспитания ребёнка. Именно в семье ребенок получает зачатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире; в семье формируются первые элементарные навыки во всех видах деятельности, изначальные критерии оценки добра, истины, красоты. Таким образом, родители являются первыми и основными учителями ребёнка до его поступления в школу и выполняют эту роль в дальнейшем. Семья вместе со школой создаёт тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность, либо не успешность всего учебно-воспитательного процесса. Кроме того, в последнее время очень изменилось отношение родителей к школе. Появились агрессивность, недоверие, которые, конечно же, впитывают и дети. Вот почему воспитательную работу в школе мы решили вести на основе плодотворного сотрудничества. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к обучению и воспитанию детей, и участвуют в её реализации. Позиция классного руководителя заключается в формировании позитивных факторов семейного и школьного воспитания, взаимно дополняющих друг друга.

Совместные мероприятия с родителями 2017-2018




День Матери




Проект "Семья - моё богатство"



Масленица "Ой блины, блины мои!



Осень - пора чудес


Мастер-класс "Ручное творчество""





Новогодние посиделки



РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ



Открытый урок "Милосердие"

(Зал празднично украшен. При входе в зал гостям вручают эмблемы семейного клуба. Играет музыка. В заседании клуба принимают участие родители)

Ведущий:

Душу детскую щадите,
Пуще глаза берегите,
Зря за шалость не корите
Ни родитель, ни учитель.
Дайте детству наиграться,
Насмеяться, наскакаться,
Дайте детству наиграться
Вдоволь, досыта, не вкратце,
Дайте дождиком умыться,
Дайте, как цветку открыться.

Здравствуйте! Открываем очередную встречу в нашем клубе “Здоровая семья”. Говорить мы будем о том, какая семья может считаться здоровой, а какая нет. Прошу всех принять участие в этом разговоре. Ведь наши знания и опыт могут сослужить другим добрую службу. Вдруг они помогут кому-то, и кто-то заживет лучше. Самые активные из вас получат награды.

Каждая группа на ватмане указывает те качества, которые, по вашему мнению, присущи здоровой семье и прикрепляет ватман на занавес /обсуждение 3 мин/.

Наш зал разделен на группы. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь, подарите хорошее настроение всем участникам нашей встречи.

Ведущий:

Я хочу, чтобы вы сравнили свои ответы и ответы ваших детей. Наверное,

большинство этих ответов совпадает?

Что главное в каждой семье? Конечно же, любовь и взаимопонимание. Но вспомните, как часто мы приходим домой и вместо слов: “Добрый вечер!”, “Как я рада тебя видеть!” слышат “Опять игрушки не убрал!”. А не отсюда ли берут начало семейные конфликты и вообще проблемы “отцов и детей”? Так давайте же вместе подумаем: как сделать так, чтобы дети лучше понимали нас – родителей и мы понимали бы детей?

Сейчас вы увидите несколько проблемных сюжетов.

(Звучит русская народная музыка. Русская изба. В ней старик-пенсионер.)

За горами. за лесами,
За широкими полями.
Скажем к слову, например.
Жил да был пенсионер.
У старика было 3 сына
Старший был почти мужик!
Был подростком средний брат,
Младший был акселерат…

(выходят братья)

Братья те учились в школе,
Помогали отцу в поле.
Словом, жизнь сказать не грех.
Не труднее, чем у всех
В данном времени аль вскоре
Приключилося им горе.
Вдруг старик заспешил –
Их воспитывать решил.
Сыновья такой печали
Отродяся не видали, коль совру: то я – не я!
Жизнь у каждого своя.
Старший бицепсы качает.
Средний ночи коротает,
Оседлав мотоциклет!
Младший с самых малых лет
Грудь цепями обмотая
И давно уж запевая
Изо всей дурацкой мочи
Хеви-металл среди ночи.
Как–то стало лишь смеркаться,
Начал старший собираться
В атлетический кружок.
Вдруг отец:

Постой, дружок!
Для чего тебе, Данила, эта мускульная сила:
Всюду штанги, всюду гири
Нету ходу по квартире.
Прекрати свое занятье.
На тебя же смотрят братья.

И пока отец в сенях
Перед старшим распинался.
Средний к двери подобрался,
Да на грех в потьмах запнулся:
Бах с крыльца – и растянулся.
И отец ему тогда:

Отец:

Стой, Гаврило, подь сюда!
Кой же черт мне угодил
И я рокера родил
Жизнь свою закончишь скверно:
На тебе ж в 15 лет уж живого места нет!
Ну-ка шлем клади на полку,
А не то намылю холку.

Рокер голову повесил
В это время бодр и весел, весь в заклепках и цепях,
Младший сын возник в дверях…

Отец:

Что я вижу, свет-Ванюша,
Измотал ты мою душу.
Всю я ноченьку не спал
Под грохочущий металл

А они лишь отвечали.

Данило:

Мы один совет слыхали:
Перестать да прекратить.
Что ты можешь предложить:
Чем бы нам другим заняться
И с тобою не ругаться:

Тут старик наморщил лоб,
Долго он в затылке скреб,
Но доселе старый дед
Не собрался дать ответ…

Ведущий:

Поможем выйти из трудной ситуации с честью.

Что бы вы предложили ему?

Что делать, чтобы в семье такого безобразия было поменьше?/обсуждение 3 мин/

Ведущий:

Да, трудновато нам приходится! Боюсь, что вмешательство родителей в увлечение детей в таком возрасте не даст проку. Надо было думать раньше, в дошкольном возрасте. А теперь остается следить за тем, чтобы они не нарушали законов. Впрочем, в нашей с вами здоровой семье, еще не все потеряно иногда задумайтесь над тем, почему порой мы сердимся на детей, заставляем их думать, как нам хочется, не уважаем их мнение…

(Звучит детская песенка)

Ведущий:

Давайте теперь вспомним свое детство, когда вы были совсем маленькими. Помните, как все члены вашей семьи собирались за столом? Вы что-то обсуждали, рассказывали друг другу интересные истории. При этом,как теперь принято говорить, налаживалась тесная связь поколений, рождалась атмосфера любви, взаимопомощи…давайте вспомним, о чем же говорили и что так легко и прочно могло объединить 3 поколения. Вспомните смешные истории, которые приключались с вами или с вашими детьми. А скажите нам, какие ценности, какие семейные реликвии сегодня хранятся в вашем доме, семье?

(выступления родителей)

Ведущий:

Мы уже не раз говорили о том, что здоровая семья – это семья, где присутствует понимание. Но не будет его там, где отсутствует умение общаться, слушать друг друга, быстро переходят на крик.

Давайте теперь поучимся общаться и подумаем, как сделать, чтобы ребенок лучше понимал ваши требования и выполнял их сразу.

Вот перед вами 4 правила:

  • Требование к ребенку должно быть доведено до логического конца.
  • Оно должно содержать инструкцию к действию.
  • Давать положительную программу к действию.
  • Ваше задание должно быть выполнимо.

Ведущая:

у каждой группы на столе лежит письменный сюжет. Каждая из ситуаций подходит под одно из правил. Ваша задача – разыграть ситуацию в лицах.

Ситуация 1.

Мама просит сына прибраться в игровом уголке, он смотрит телевизор, не реагирует на слова мамы. Мама в третий раз просит убрать, тот отвечает: “Сейчас, досмотрю”. Но в дверях появляется папа и ребенок сразу начинает наводить порядок.

Ситуация 2:

Дочь 7лет звонит маме на работу, спрашивая, что ей съесть на обед. Мама, занятая в это время отчетом, говорит: “Найди что-нибудь в холодильнике” и, придя с работы обнаруживает, что нет банки икры, приготовленной к празднику…

Вопрос: виноват ли ребенок или сама мама и что надо было сделать в таком случае?

Ситуация 3:

Утром мама говорит ребенку: “Придешь из школы не забудь подмести пол, помыть посуду, накормить попугайчика, сходить в магазин и главное, сделай уроки” возвратясь домой родители обнаруживают, что все сделано, кроме уроков, ребенок спит, его начинают ругать.

Вопрос: В чем ошибка родителей?

Ведущий:

Умение общаться одна из главных особенностей культурного общества. Человеческое общение начинается задолго до рождения. Общаться друг с другом нам приходится постоянно. Но почему-то у нас в этом деле не все идет гладко. Значит мы должны учиться понимать людей и, набравшись терпения, искать такие слова, чтобы люди лучше нас понимали. Тогда мы поймем, что многое зависит от нас. А теперь давайте попробуем пообщаться в обстановке, когда делать это легче всего.

(Звучит музыка, разливается чай)

Посмотрите, какие вкусные блюда подготовили участники нашей развлекательной программы. У вас было задание – составить рецепт “здоровой пищи”. Все рецепты пронумерованы, выберите из них наиболее понравившиеся и сообщите номер и автора.

Ведущий:

Продолжаем разговор о “Здоровой семье”. Что еще является основой семейного счастья? Конечно же праздники, когда вся семья собирается вместе.

(Детская песня)

Давайте мы не будем скучать, а вспомним три песни, которые любят и дети и взрослые и смогут спеть все присутствующие.

Ведущий:

Мы уже говорили, что сила семьи в совместных делах и интересах. Правда, как

нам хорошо, когда мы вместе занимаемся домашними делами, вместе отдыхаем, отмечаем праздники. Каждая группа участников расскажет о праздниках, о занятиях спортом, о путешествиях.

(Выступление родителей)

Ведущий:

Хочу напомнить, что не последнее место в семейных мероприятиях играют конкурсы. Вот и сейчас мы предлагаем вам поучаствовать в полезном и познавательном конкурсе.

(звучит музыка)

Знаете ли вы, что в буквальном смысле слово “экономика” переводится с греческого так: искусство ведения домашнего хозяйства… и вот уже в незапамятные времена люди пришли к выводу: благосостояние семьи зависит не только от дохода, но и от умения им распоряжаться. Я предлагаю вам сейчас проявить свои экономические навыки. И как можно рациональнее распорядиться деньгами при покупке моющих средств, которых стало так много на прилавках. Прошу группы назвать по очереди назвать стиральные порошки и сорта мыла. Выигрывает та команда, которая последней назовет моющее средство.

Ведущий:

Ну а теперь вернемся к теме спорта. Можно играть в футбол, бегать на дистанции.

(Конкурс проводит руководитель физвоспитания).

Ведущий:

подведем итоги конкурса. Посчитайте количество житонов.

А сейчас я предлагаю вам посетить “магазин подарков” и обменять житоны на призы.

Ведущий:

Не травите детство спором,
Не нудите разговором,
Не давите злом и страхом,
Не бросайте слов с размаху.
Душу детскую щадите!
Пуще глаза берегите!

Ведущий:

Но этом наша встреча подошла к концу. Давайте подведем итоги. Что же такое “Здоровая семья”?это небосвод, на котором всегда светит солнце. Лучи этого солнца – взаимопонимание, уважение, любовь, дружба, совместные дела. И давайте помнить о том, что все: и взрослые, и дети хотят жить в мире красоты, фантазии и творчества. Какова наша семья, таковы наши дети, таким будет наше будущее.

(звучит песня “Погода в доме” Л. Долина))

Список литературы

  1. Автор неизвестный.
  2. Автор Марина Лосина