Сценарий дня рождения для детей 3 лет. Сценарий для дня рождения (3 года)

Мужчинам
ДР - как отметили

Расскажу чем мы занимались на ДР, вдруг кому идейки пригодятся.

На ДР Насти было 6 детей - 5 девочек и 1 мальчик. Тема - у нас была "сказки"

В процессе подготовки много чего интересненького нашла в интернете(спасибо всем кто делится такой полезной информацией!!!), синтезировала все в единое целое, добавила кое-что от себя и получилось вот что.

Встреча гостей прошла так

Праздник МЫ сейчас откроем,
Чудо-игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!!!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет"
Дружно дайте мне ответ:
Если "нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да"-
В ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед.
Это правда, дети?.. (Нет - дети стучат ногами).
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно... (Да - хлопают в ладоши).
Лед - замерзшая вода?
Отвечаем дружно… (Да).
После пятницы - среда?
Дружно мы ответим... (Нет).
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети... (Да).
День Рожденья - день веселый?.. (Да)
Ждут вас игры и приколы?.. (Да)
С юмором у вас в порядке?.. (Да)
Сейчас мы делаем зарядку?.. (Нет)
Именинницу поздравим?.. (Да)
Или к бабушке отправим?.. (Нет)
Ей (ему) подарим шоколадку?.. (Да)
Поцелуем сладко-сладко?.. (Да)

Здесь все поцеловали и поздравили Настю.

Затем дети превратились в принцесс и принца(короля). Играли в игру "Шел король по лесу":

Все водят хоровод и говорят стишок:

Шел король по лесу, по лесу, по лесу,
Нашел себе принцесу, принцессу, принцессу,
("король" выбирает "принцессу" и надевает ей на голову "корону")
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
(все подпрыгивают)
Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
(дрыгают ножками)
Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
(хлопают руками)
Ножками потопаем, потопаем, потопаем,
(топают ногами)
Головкой покачаем,
(качают головами)
Сначала начинаем!
(девочка возвращается на свое место).
Шел король по лесу...
("король" выбирает новую "принцессу").

Первой принцессой стала Настя, а затем и все по очереди.

После небольшого праздничного перекуса (бутербродики, курица в кляре, фрукты, сок) детки отправились на поиски главного атрибута праздника -торта в сказочную страну.

Для начала была небольшая разминка загадки на знание сказочных героев. Одни были попроще, другие хитрые с подвохом.:

Носик круглый, пяточком.
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький, крючком.
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (3 поросенка)

Бабушка девочку очень любила.
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)

У отца был мальчик странный.
Необычный деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)

Толстяк живет на крыше.
Летает он всех выше.
Варенье обожает.
И с Малышом играет. (Карлсон)

И смешные загадки-
В чаще, голову задрав,
Воет с голоду... жираф.
(Волк)

Дочерей и сыновей
Учит хрюкать... муравей.
(Свинья)

Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощание спел бедняжка

Его звали...... ЧЕБУРАШКА

(Колобок)

Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид.

Это.....доктор Айболит

(Карабас-Барабас)

Внутри него водица-

С ним не хотят водиться.

А все его подружки -

пиявки да лягушки!

Водорослями весь зарос

Добрый дедушка......МОРОЗ

(Водяной)

Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый... волк.
(Медведь)

Отгадав медведя мы и отправились к медведю игрушечному выполнять задание. Мишка попросил деток назвать сказки, героями которых являются медведи. Припомнив русские народные сказки, детки получили за правильные ответы кусочек паззла(какой-покажу в конце). Вообще фоток у меня не так много - муж в-основном на видео снимал - поэтому что-то буду просто рассказывать.

Следующий сказочный персонаж поджидающий нас - дети узнали опять разгадав загадку

С пальмы вниз, на пальму снова,
Ловко прыгает... корова.
(Обезьяна)

Обезьяны ловкие и умелые - и мы решили проверить каие наши детки ловкие и меткие.

Задание было попасть мячиком в коробку - отводилось несколько попыток. Затем небольшое усложнение и игра на сладкий приз - попасть 2-рублевой монеткой на круг с 4 цветовыми секторами - на какой цвет попадешь- такую конфетку(мармеладку) и съешь.

За этот конкурс обезьянка дала еще один кусочек паззла.

Монетку же мы закопали в горшочек, полили из лейки- позже узнаем, что там вырастет.

Следующая загадка и персонаж -

В теплой лужице своей
Громко квакал... Бармалей.
(Лягушонок)

Отправляемсмя в гости к королю лягушек - а где живут лягушки - на болоте - прыгаем по болотным кочкам.

Кочки естественно тоже сказочные - с цифрами - угадываем из какой сказки цифры(3 медведя, волк и семеро козлят, 12 месяцев, 2веселых гуся, 3 поросенка, белоснежка и 7 гномов, 33 богатыря, 101 долматинец)

Прискакав к королю лягушек - выясняем что он ел на обед? Наощупь в кармашке находим предметы и называем их, не глядя. Наш король съел - воздушный шарик, мячик, камешек, расческу, стрекозу и муху(игрушки).

Лягух тоже дал кусочек паззла.

Затем переходим к фантам. Лопаем шарики -читаем записочки выполняем.

Тут старшие помогали младшим, фантов было больше чем деток - последние выполняли все. Задания примерные - поздравить именниницу, помычать коровой и пободаться, состроить смешную рожицу, нарисовать цветочек, отгадать загадку, спеть песенку, изобразить животное, попрыгать на одной ножке.

Все справились на ура - получаем часть паззла.

Следующее задание - отгадать из какой сказки предмет

Последним отгадали сапог из "Кота в сапогах" - а в нем-то и был кусочек паззла.

Переходим к Золушке, которой нужно собраться на бал и подобрать правильно туфельку.

Все перемерив - находим правильную, вторая спрятана у Золушки в маленькой сумочке вместе с паззлом. Золушка благодарит деток и приглашает их на бал в гости к принцу. Но перед балом небольшой поход к столу - за мороженым.

Бал - или мини-дискотека- включила попурри из детских песенок, детки танцевали с удовольствием:)

Все танцоры получили наклейки и еще одну часть паззла.

Следующее задание - испытание для настоящих принцесс - принцесса на горошине.

На 3 стула положила одеялки кукольные - под одним из них бусина (см 1,5 в диаметре) -угадали практически все.

Еще 1 кусочек паззла.

Самое последнее и самое ответственное задание - показать самим сказку. У нас это была "Репка".

Получив последнюю часть паззла - складывем открытку, читаем

Бегом в ванную!!!

Да еще помните монетку закапывали? Выросло чудо-дерево с подарочками

Вот такой день рождения "В гостях у сказки" получился.

Почему-то именно первые три года родительства считаются самыми сложными. Но этот один из самых тяжелых периодов для родителей имеет свойство заканчиваться, и приходит пора планировать, как отметить День рождения ребенка 3 года.

Трехлетний малыш — это уже практически сформированная самостоятельная личность со своими интересами и взглядами. Третий День Рождения ребенка значительно отличается от первых двух тем, что малыш уже хорошо осознает, что это его торжество и он главная фигура на нем. Задача родителей — привлечь ребенка к организации праздника, чтобы максимально заинтересовать его в происходящем. Тогда малыш будет с нетерпением ждать мероприятия и полностью осознает, что этот день для него особенный.

Именно потому, что ребенок уже все хорошо понимает, отмечать третий День рождения лучше в кругу друзей малыша. Трехлетнему ребенку не будет интересно за столом со взрослыми дядями и тетями, он захочет повеселиться, а сделать это проще с ровесниками.

Комфортнее всего малышу дома. Но готовясь отмечать третий День рождения в домашних условиях, надо осознать, что у вас в квартире будет хозяйничать компания маленьких непосед. Таких малышей непросто контролировать, тем более если их много. Кроме того, с ними придут мамы, ведь трехлетку вряд ли кто-то отпустит гулять одного, а значит у вас добавится хлопот по поводу того, где разместить и чем угостить мам, пока малышня будет резвиться.

Еще дети могут не поделить игрушки, на почве чего начнутся споры и истерики? и праздник будет испорчен. Поэтому продумайте все моменты, прежде чем пригласить малышей к себе.

Если все же решились отмечать праздник дома, уберите заблаговременно все ценные и бьющиеся предметы подальше, ведь трехлетних малышей, тем более когда их много, очень сложно проконтролировать.

Есть альтернатива квартире — развлекательные центры и игровые комнаты. Здесь есть место для развлечений, дети не будут никому мешать и ваше жилище останется в целости и сохранности. Можно просто арендовать помещение, а можно в том же развлекательном центре пригласить аниматора, тогда ребятишкам не будет скучно на протяжении всего праздника, а профессионал сумеет направить их энергию в правильное русло.

Заранее узнайте, есть ли в развлекательном центре детское кафе, ведь маленьких гостей надо угостить. Если кафе нет, то придется организовать угощение самостоятельно, взяв его с собой.

Если малыш родился в теплое время года, можно отметить День рождения на природе. Но не забывайте, что это детский праздник, причем детки еще достаточно маленькие, поэтому следует выбрать безопасное место. Костер лучше не разводить, ведь трехлетки такие непоседы и интересуются всем, что их окружает. По той же причине не стоит устраивать праздник вблизи водоема. К тому же, планируя отдых на природе, не забудьте продумать альтернативный вариант на случай, если в назначенный день испортится погода.

Украшаем помещение

Малышу очень интересно участвовать во всем, что делают взрослые, а особенно если речь идет о подготовке к празднику. Совместная подготовка поможет ребенку почувствовать, что это именно его праздник, что он становится взрослее и самостоятельнее. Пусть ребенок не сможет сам надуть шарик или повесить гирлянду, но вы можете с ним посоветоваться, куда ее лучше повесить, сколько и каких шариков использовать для украшения зала. И не забудьте несколько шариков просто оставить на полу — малышам очень нравится играть с ними.

Помимо шариков украсить помещение можно разнообразными плакатами с фотографиями малыша или с любимыми героями мультфильмов.

Поскольку вы собираетесь отмечать третий День рождения, в декоре не обойтись без цифры 3. Пусть это будет цифра, выложенная из фотографий ребенка на стене или тройка, вырезанная из картона и декорированная в тематике праздника. Можно также заказать тройку из воздушных шариков — трехлеткам обязательно понравится такой декор. Тройку из шариков в конце праздника можно отдать маленьким гостям, чтобы они с ней поиграли — малыши будут в восторге.

Еще одно оригинальное решение — гирлянды из маленьких бумажных троек.

Утро праздничного дня

Трехлетний малыш ждет своего праздника и знает, и знает что в этот день ему вручат подарок, поэтому приготовьте сюрприз для ребенка заранее. Чтобы ему было интереснее, можно креативно упаковать подарок, например в несколько слоев бумаги. А можно устроить маленький квест, в результате которого малыш найдет свой подарок. Пример такого квеста — вручите имениннику рисунок стиральной машины, разрезанный на несколько частей. Именинник собирает рисунок и идет к стиральной машине. Внутри нее он находит рисунок подушки, ищет подушку, и наконец под подушкой находит фотографию шкафа, в котором и спрятан долгожданный подарок. Не делайте квест слишком долгим и сложным — трех простых этапов вполне достаточно.

Какие выбрать развлечения?

Энергии у трехлеток хоть отбавляй, поэтому планируя, как отметить День рождения ребенка 3 года, учтите, что большинство конкурсов и игр должны быть активными. Выбирайте варианты, где деткам нужно бегать, прыгать, пусть выплеснут свою энергию. Очень хорошо для такого возраста подходят танцевальные конкурсы с простыми движениями.

Но все же стоит активные занятия чередовать со спокойными, чтобы дети не перегуляли. Пусть разгадают несколько загадок, устройте конкурс на лучший рисунок. Можно привлечь малышей к совместному созданию большой открытки для именинника. Заранее подготовьте лист картона или ватмана, карандаши, фломастеры, блестки, маленькие бумажные фигурки. Пускай детишки сами придумают дизайн поздравительной открытки. Такая открытка в будущем напомнит, как весело вы отметили третий День рождения. Представьте как интересно будет ее разглядывать подросшему малышу.

Вот несколько вариантов конкурсов для трехлетних малышей:

Игра с шариком

Каждому ребенку дается воздушный шарик. Участники по команде подбрасывают шарики в воздух и с помощью рук не дают им упасть на пол. У кого шарик дольше всего продержится, тот и победитель.

Самый меткий

Участники делятся на две команды, на стульчики ставим две коробки. Дети по очереди бросают в коробки маленькие мячики. Какая команда забросила больше мячиков в коробку, та и победила.

Повторюшки

Танцевальный конкурс, в котором дети повторяют простые танцевальные движения за ведущим. Кто сбивается, тот выбывает из конкурса. Победитель тот, кто дольше всех протанцует.

Покажи зверька

Малышу на ухо называют зверя, а он должен показать его. Остальные участники угадывают, кого показал ребенок.

Конкурс загадок

Загадываем детям загадки, но они не называют отгадку, а показывают ее. Например, если загадан котик, малыши должны мяукать. Так им будет интереснее, чем просто отгадывать.

Футбол с шариком

Дети делятся на две команды, помещение разделяем лентой на две половины. Цель каждой из команд — переместить шарик с помощью ног на половину соперника. На игру отводится несколько минут, пока играет музыка. Побеждает та команда, на чьей территории шарик побывал меньшее количество раз.

Найди цвет

Заготовьте несколько карточек разных цветов. Ведущий поднимает карточку, а дети называют цвет и ищут вещи вокруг них такого же цвета.

И не забудьте о призах. Маленьким участникам приятно будет получить призы. Пусть это будут какие-то мелочи, но приз вручить надо не только победителю, но и всем участникам, чтобы малыши не обижались.

Клоунов и прочих переодетых персонажей на третий День рождения лучше не приглашать. В таком возрасте дети могут испугаться большого дядю в костюме и с гримом.

Угощение для маленьких гостей

Трехлетние дети долго не едят, им для этой цели достаточно 15-20 минут. Поэтому выбирайте блюда для праздничного стола простые, но вместе с тем яркие, чтобы малышам было интересно. Пусть это будут небольшие бутерброды с помидоркой черри в форме божьей коровки или с рыбкой, выложенной из тертой моркови.

Если готовите картофельное пюре, выложите его на тарелках в форме какого-нибудь сказочного героя или просто в форме веселой мордашки.

Ну и конечно же дети любят сладкое, поэтому десерты обязательно будут пользоваться спросом. Выбирайте легкие и полезные десерты с желе, фруктами, творогом. Отличный вариант — фруктовый салат. Можно порезать фрукты и разложить их в отдельные емкости. Рядом ставим йогурт для заправки. Пусть малыши сами выбирают, что они хотят видеть в своем салате и сами смешивают ингредиенты. Такое угощение с элементом игры понравится деткам.

Запаситесь водой и соками, ведь после активных развлечений малышам захочется пить.

Кульминация праздника

Чем завершается любой праздник? Тортом! Ну и конечно же подарками. Именно в конце праздника лучше сделать церемонию вручения подарков. Если подарить их в начале, есть риск, что весь праздник именинник будет занят только подарками. Или ещё хуже — гости захотят поиграть с подарками именинника. Тогда праздник может быть испорчен.

Процедуру внесения торта тоже можно обыграть. Например, провести небольшую викторину. Пусть именинник с гостями разгадает несколько загадок, чтобы “расколдовать” торт.

Детский праздник не занимает много времени. Буквально двух-трех часов достаточно, чтобы малыши вдоволь порезвились. С таким расчетом и планируйте, как провести День рождения ребенка 3 года. Лучше пригласить маленьких гостей на первую половину дня, тогда у ребенка будет возможность отдохнуть во время дневного сна и подготовится к встрече родственников, которые тоже захотят поздравить малыша.

Взрослые гости

Чтобы никто никому не мешал, проводите праздник для детей и для взрослых отдельно. Если малышей лучше собрать в первой половине дня, то родственников и друзей приглашайте на вторую половину дня, после дневного сна именинника. Тогда именинник отдохнувший и радостный будет встречать гостей с улыбкой.

Основная часть мероприятия для взрослых — застолье, но не превращайте праздник малыша в банальные посиделки. Пусть и дяди с тетями участвуют в конкурсах, чем непременно порадуют виновника торжества. Да и им такой праздник запомнится больше.

День рождения в детском саду

Предварительно поинтересуйтесь у воспитателя, как принято отмечать Дни рождения малышей в группе. Пусть вам подскажут, какие угощения лучше принести. В любом случае не желательно угощать шоколадом, сладкой газировкой и прочими продуктами, которые могут вызвать аллергию. Принесите фрукты, печенье без добавок, натуральный сок или компот.

Если родительский комитет поздравляет каждого именинника, сдайте взнос, чтобы и вашему малышу преподнесли небольшой сюрприз. Не стоит устраивать в саду грандиозный праздник, ведь это может быть неправильно воспринято другими мамами. Их трехлетки тоже начнут просить такого празднования, а не у всех есть возможность его устроить. Вы ведь не хотите настраивать коллектив против себя и своего чада?

В статье использованы фото с сайта pinterest.com

Все дети с нетерпением ждут своего дня рождения, ведь этот праздник ассоциируется у них с волшебством, чудом и исполнением самых заветных желаний. Для маленьких девочек день рождения — все равно, что сказочный бал, где они могут вести себя, как королевы.

Каждая юная леди хочет, чтобы праздник у нее был по-настоящему сказочным. Чтобы ожидания маленькой именинницы оправдались, родителям придется долго и усердно поработать.

Подготовка к празднику включает в себя несколько важных этапов, и, если правильно все организовать, то день рождения запомнится надолго не только юной леди, но и всем приглашенным гостям, и родителям.

С чего начинается подготовка к празднику?

В первую очередь родителям, которые организовывают день рождения для дочки, стоит помнить, что это не их день, а праздник их ребенка.

Сценарий детского дня рождения девочки 3 года нужно составлять, прислушаться к пожеланиям дочки. Иначе слезы в знаменательный день неизбежны.

Для начала организаторам праздника необходимо провести устное анкетирование с девочкой, у которой скоро день рождения.

Вопросы по организации праздничного мероприятия должны быть конкретными, чтобы ребенок смог четко описать свое представление о празднике. Обсудить с юной леди нужно список гостей, меню, подарки, которые она хочет получить и развлекательную программу.

После этого, исходя из пожеланий своего любимого чада, родителям нужно заняться организацией и самим определиться с основными моментами:

  • Для начала необходимо выбрать место проведения мероприятия. Можно устроить праздник под открытым небом, или в уютном помещении. Все зависит от пожеланий именинницы и погоды за окном.Если планируется отметить день рождения в кафе, ресторане или боулинг клубе, лучше заранее забронировать дату. В любом случае, какое бы место не было выбрано, оно должно выглядеть по-настоящему празднично.

    Самый легкий и дешевый вариант украшения помещения – воздушные шары. Закупить нужно огромное количество.

    Воздушные шары можно просто разбросать по полу, гелиевые шарики красиво будут парить под потолком, также необычно смотрятся композиции из шариков, например, букеты, арки, также из шаров можно выложить имя именинницы. Ни один ребенок не останется равнодушным!Также все дети будут рады увидеть плакаты, изображающие любимых героев из мультиков. А виновнице торжества, конечно, будет приятно любоваться своими фотографиями на стенах.

    Можно сделать коллаж из самых забавных фотографий. Но главное, чтобы помещение было украшено исходя из тематики праздника.

  • Меню также должно быть разработано с учетом вкусов детей. На праздниках маленькие гости, в отличие от взрослых, в основном веселятся, а не набивают животы.

    Изысканные блюда высокой кухни не удивят детей, деликатесы могут вообще не понравиться, но, к примеру, желе разных цветов точно вызовет массу восхищения.

    Все дети любят сладкое. Разрабатывать меню стоит с учетом того, что блюда должны быть самыми простыми, но красивыми и не вредными.

  • Дети будут веселиться, а значит, все хрупкие предметы, в том числе и дорогую посуду, лучше запрятать подальше в шкаф. Идеальный вариант для детского праздника – одноразовая посуда с ярким рисунком. Кроме того, что она не разобьется, ее также не придется мыть после застолья. Дорогую скатерть также лучше заменить одноразовой.

Как разработать необычный сценарий дня рождения?

Развлекательную программу организаторам праздника необходимо разработать исходя из возраста именинницы.

Дошколята с удовольствием будут участвовать во всех конкурсах и предложенных соревнованиях, даже не связанных одной тематикой.

Чтобы дети не устали, подвижные конкурсы нужно чередовать со спокойными играми, также должны быть перерывы на еду. Участников игр и конкурсов стоит поощрять призами. Чтобы никто не обиделся, награда для всех должна быть одинаковой.

Нужно проследить за тем, чтобы ни один гость не ушел домой с пустыми руками.

Конкурсы, связанные одной тематикой, нужно организовать для детей от семи до одиннадцати лет. Для таких соревнований потребуется определенный реквизит, возможно, даже детали костюмов. Дети в этом возрасте становятся требовательными и внимательными.

Как устроить кулинарный день рождения?

Дети часто помогают мамам по дому, и большинство из них любят готовку. К тому же, маленькая именинница – будущая хозяйка, поэтому кулинарный праздник как раз то, что нужно девочкам.

Конечно, маленькие поварята, которые придут на праздник, не смогут сделать изысканный обед, но с приготовлением какого-нибудь легкого блюда, например, фруктового салата, вполне справятся.

Сначала нужно составить сценарий детского дня рождения для девочки дома, где все участники праздника выступят в роли поварят. Необходимо организовать рабочее пространство и сделать так, чтобы зал или комната превратились в кухню. Сделать это можно с помощью столовых приборов и других кухонных принадлежностей.

Украшать помещение лучше в ярких тонах, огромное количество полотенец и салфеток только приветствуется, ведь кто знает, что может случиться во время готовки.

Также необходимо заранее разослать гостям приглашения, они тоже должны быть оформлены в кулинарной тематике. Приглашения могут выглядеть как маленькое меню, кусочек торта, колпак повара, кастрюля с крышкой или листок из книги рецептов. Чем оригинальнее будет приглашение, тем с более позитивным настроем придут гости.

Все приглашенные должны выглядеть, как настоящие повара. Для этого придется заранее приготовить фартуки и колпаки. Если нет возможности купить кулинарные головные уборы, можно сделать их из бумаги и написать на них имена гостей.

Каждому приглашенному нужно определить место за столом, чтобы не было путаницы, можно использовать таблички с именами. Часто так бывает, что не все гости знакомы между собой. Поэтому вначале мероприятия можно устроить легкий конкурс, который настроит на позитивный лад и поможет всем приглашенным ближе узнать друг друга.

Один из таких конкурсов называется «Цвет». Суть его состоит в том, что виновница торжества называет цвета — любые, которые видит в помещении. После этого сидящий за столом человек, который пришел в одежде такого цвета, рассказывает другим гостям о себе. И так до тех пор, пока все не представятся.

Когда все участники праздника познакомятся друг с другом и поедят, можно выделить пространство для игр и воплощать заранее придуманный сценарий.

Как выбрать конкурсы для кулинарного дня рождения?

Прежде чем проводить конкурсы, ведущий праздника, а в этой роли может быть как мама, так и папа именинницы, должен объяснить гостям, что это за праздник, и чем обоснована тематика такого дня рождения.

Конечно, детям это нужно подавать в несколько иной форме, чем взрослым. Например, можно рассказать о том, что конкурс поваров – древняя традиция. И что ежегодно лучшие мастера своего дела собираются вместе, чтобы испечь принцессе самый лучший на свете торт.

Но на этот раз десерт оказался в руках ведьмы. И только отважные маленькие поварята смогут ее победить и найти место, куда она спрятала торт. После этого, когда награда объявлена, можно начинать соревнования.

Как разгадать главный секрет шеф-повара?

«Секрет повара» — именно так называется забавный конкурс, который можно провести сидя за праздничным столом.

Для этой игры необходимо заранее сделать карточки. Их должно быть три вида. В первом должны быть написаны незаконченные фразы, например: «Я люблю есть…», «Самый вкусный десерт – это торт с…», «Любимое блюдо именинницы…», «Суп надо есть вместе с…», «Мама с утра кормит меня…».

Второй вид карточек должен содержать по одному слову, характеризующему какое-либо блюдо, например: «сладкий», «пересоленный», «подгоревший», «шоколадный», «вареный». Также можно на этих карточках написать цвета.

На оставшихся карточках, которые пойдут в третью стопку, необходимо написать названия любых продуктов и блюд. Например: курица, перец, пирог, варенье, мороженое, капуста, борщ.

Все три стопки карточек кладутся на стол перед гостями. После чего ведущий рассказывает историю о том, что на кухне у поваров случилось происшествие – все рецепты волшебным образом перемешались, и теперь участники праздника должны помочь им разобраться, чтобы повара смогли готовить дальше.

По очереди гости берут по одной карточке из разных стопок и объявляют всем, что на ней написано.

Когда трое первых участников по очереди прочитают то, что им выпало, получатся забавные фразы, например: «Любимое блюдо именинницы – синий суп».

Какие конкурсы включить в программу праздника?

Загадки пользуются большой популярностью у детей, поэтому такой вид соревнований точно придется по душе всем гостям.

Так как праздник кулинарный, то и задания должны соответствовать этой теме.

Все вопросы можно написать на бумажках, которые можно перемешать в кастрюле или поварском колпаке. Каждый гость берет листочек и дает ответ на загадку. Победителем конкурса можно назвать участника, который даст больше правильных ответов.

Еще один интересный конкурс требует того, чтобы гости были с завязанными глазами. Суть его состоит в том, чтобы определить блюдо или ингредиент на вкус. Все продукты можно нарезать одинаковыми кубиками и положить на тарелку. Участник с завязанными глазами должен понять, что именно он взял с тарелки.

Блюда, приготовленные профессиональными поварами, не только вкусные, но и красивые. Так что маленьким поварятам можно дать еще одно задание – сложить на тарелке красивое блюдо из заранее нарезанных ингредиентов. Это могут быть колечки перца, нарезанные кружочками огурцы, сухофрукты, зелень, маслины или ягоды.

Каждый участник должен выложить на тарелке картинку, например, улыбочку, солнышко, остров с пальмой. Затем необходимо устроить голосование, автор самого красивого блюда признается победителем.

Это могут быть части пазла, или буквы, или кусочки карты. Если торт в помещении, которое закрывается, можно в конце праздника отдать детям ключ, чтобы они нашли, к какой двери он подходит.

Что вам еще обязательно надо прочитать:

Какой праздник устроить для девочки от семи до одиннадцати лет?

В таком возрасте дети уже ходят в школу и имеют много увлечений. Поэтому сценарий для школьницы должен быть тесно связан с ее интересами.

Темой праздника можно сделать любимый мультфильм именинницы. В этом случае все гости смогут примерить на себя образы мультипликационных персонажей. Роли можно распределить заранее, и на входе каждому гостю выдать элементы костюмов.

Если это идея не нравится, можно устроить праздник — квест, где все гости будут пиратами, которым необходимо будет отыскать клад. А можно разработать сценарий по мотивам известных и любимых всеми сказок.

В качестве испытаний можно предлагать гостям разыграть волшебные сказки на современный мотив, или сочинить новую сказку, которую потом можно разыграть по ролям и записать на камеру, чтобы потом пересматривать запись и предаваться воспоминаниям о празднике.

И девочки, и мальчики в этом возрасте мечтают о приключениях, поэтому праздник в стиле кругосветного путешествия – беспроигрышный вариант.

Украсить место проведения мероприятия можно географическими картами, флагами, биноклями, чемоданами, компасами и подзорными трубами. Красиво будет смотреться модель воздушного шара, подвешенная к потолку и летящая между тучек, изготовленных из ваты или синтепона.

Гостям на таком празднике понадобится обмундирование – это могут быть шляпы как у пиратов, рюкзаки, компасы и другие атрибуты, которые обычно используют настоящие путешественники.

В путешествие необходимо взять глобус. Поэтому его уместно поставить в центре праздничного стола.

Помещение можно поделить на зоны – если путешествие будет совершаться на воображаемом корабле, то зоны можно назвать «палуба», «трюм», «рубка капитана». Первый конкурс можно провести, пока воображаемый корабль еще не отплыл, или пока именинница не дождется всех приглашенных.

Можно назвать столицу, рассказать об особенностях климата, или о характере жителей. Если так получилось, что гость ничего не знает, на помощь ему может прийти ведущий. Для этого ему, конечно, нужно заранее подготовиться и сделать небольшие выдержки из энциклопедии.

После того, как участники праздника немного узнают о странах, через которые будет пролегать их путь, капитан дает команду «Поднять якорь» и все гости садятся за стол, чтобы поесть.

Когда дети подкрепились, можно начинать программу, то есть, само путешествие. Первая страна, через которую проплывают участники праздника – Северная Америка. Ведущий может показать табличку с названием «Северная Америка» и объясняет, что в этой точке планеты приветствуется вежливость, поэтому предлагает всем приглашенным поздравить именинницу.

За самые интересные и необычные поздравления полагаются призы. Выбрать победителей в этом испытании, конечно, должна сама юная леди.

После этого корабль может отправляться в Южную Америку, где как раз в это время проходит всеми любимый карнавал. Детям выдаются смешные элементы костюмов и начинаются зажигательные танцы. Поощрить можно самого активного танцора.

Затем участникам путешествия можно предложить отправиться в Африку. Сафари – один из любимых видов развлечений на этом континенте. Поэтому конкурс может состоять в том, чтобы участники назвали как можно больше животных, обитающих в Африке.

Кроме того, в Африке есть племена, которые умеют хорошо охотиться, поэтому можно устроить еще один конкурс – на попадание в мишень. Не обязательно устраивать стрельбу из лука, можно обойтись детской безопасной игрой дартс с шариками.

Затем юные путешественники могут отправляться в Антарктиду. Здесь можно предложить детям помочь Деду Морозу и Снегурочке разобраться с подарками. Для этого необходимо приготовить кучу детских игрушек. Каждый участник должен набирать игрушки в руки, пока не уронит их. Победителем станет тот, кто удержит в руках больше игрушек, чем другие.

Лучшие статьи на сайте:

Следующую остановку можно устроить в Австралии. Как известно, символ Австралии – кенгуру. Поэтому конкурс можно устроить подвижный — гости должны разделиться на две команды. Каждой из них выдается мячик, который участники конкурса должны будут зажать между коленями.

Таким образом необходимо преодолеть определенный отрезок – например, нужно попрыгать вокруг стула, или допрыгать до именинницы. Затем мячик передается другим членам команды. В таких соревнованиях победителями становятся самые быстрые участники.

Европа славится талантами, поэтому, когда участники путешествия оказываются там, им придется показать все, на что они способны. Здесь можно организовать конкурс на лучшую песню. Для этого может понадобиться караоке. Также можно предложить гостям блеснуть умом и устроить соревнования по отгадыванию загадок.

Когда корабль совершит кругосветное путешествие и участники вернутся обратно, можно вручить им приз. Им может оказаться торт. После того, как дети насладятся десертом, можно предложить им нарисовать на ватмане интересные моменты, которые им пришлось пережить во время кругосветного путешествия.

Как придумать хороший сценарий для праздника?

Именинница точно может сказать, кого из мультипликационных и сказочных персонажей она хотела бы увидеть на своем дне рождения. Исходя из этого, можно придумать тематику мероприятия.

  • Именинница должна чувствовать себя главной, поэтому ей нужно разрешить выбрать тот образ, который ей нравится. Это может быть принцесса, или фея – все будет зависеть от тематики.
  • Но праздник должен быть интересен не только виновнице торжества, но и гостям. Поэтому стоит учитывать, что если в списке приглашенных есть ребята постарше, чем именинница, то, возможно, им будет скучно. Поэтому развлечения должны соответствовать разному возрасту.
  • Разрабатывать сценарий необходимо с учетом особенностей помещения, где будет проходить праздник. В обычной квартире игры должны быть спокойными – ведь места там немного, а значит, побегать особо негде, да и соседям может не понравиться топот ног. Но если погода хорошая, подвижные игры можно провести на улице.
  • Всегда видно, когда праздник организован с душой. Чтобы разработать хороший сценарий, придется потратить немало времени и сил, а также подключить фантазию. И тогда день рождения понравится не только девочке, но и всем гостям, а также родителям.

Как провести день рождения девочки дома?

День рождения, проведенный дома, может пройти интереснее и ярче, чем праздник в кафе – все зависит от организации.

Провести праздник можно и в одной комнате, главное, чтобы тематика подходила – например, это может быть слет добрых фей или коварных ведьмочек, также комната может, например, сыграть роль подводной лодки, и тогда написать сценарий праздника можно на основе мультфильмов про подводное царство.

Сценарии дня рождения для девочки

5 (100%) 7 голосов

День рождения ребенка 3-4 года. Сценарии, игры, идеи

Пока будут собираться гости, предложите уже пришедшим детям нарисовать что-нибудь в подарок имениннику на листе ватмана (стенгазете). Еще в прихожей предложите ребятам выбрать из коробки половинку фигурно разрезанной открытки, а вторая половинка будет ждать их за праздничным столом - возле тарелки или на стуле. Таким образом решается проблема определения места, кто где будет сидеть.

Для 4-леток задачу можно усложнить, устроив игру в следопытов. Разрежьте несколько (по числу гостей) забавных открыток на кусочки, на каждом напишите подсказку, где искать следующий, и спрячьте их в доступных местах. Пусть фрагментов будет немного - главное, чтобы подсказки были смешными и достаточно понятными. Когда все кусочки будут найдены, открытку надо собрать, как мозаику, и на ней обнаружится номер места гостя за столом. Понятно, что у вас есть возможность схитрить, выдав каждому «нужный» стартовый фрагмент, чтобы обеспечить желаемый порядок рассаживания за столом.

А начинать праздник лучше всего с традиционного «Каравая», после которого имениннику вручается именинная шапочка, медаль с надписью: «Награждается... за... отлично прожитых года».

Хороводные игры можно и продолжить, ведь детям очень нравится водить хоровод.

«Кабачок».

Дети идут по кругу, держась за руки. В середине круга сидит ребенок - «кабачок».

Кабачок, кабачок -
Тоненькие ножки,
Красные сапожки.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставим,
Танцевать заставим.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!

«Кабачок» танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится «кабачком».

«Пузырь».

Дети водят хоровод со словами:

«Надуваем пузыри, вот какие - посмотри!».

Постепенно круг расширяется, а дети приговаривают:

Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.

Когда ведущий говорит «Пузырь лопнул, разлетелись пузыри!», дети разбегаются в стороны.

«Мыши водят хоровод».

Это игра «Кошки-мышки» для самых маленьких. Все становятся в круг, берутся за руки. «Кот» (персонаж или выбранный участник) садится на корточки в середине круга и «спит». «Мыши» идут под музыку по кругу и поют:

Мыши водят хоровод, хоровод, хоровод,
На лежанке дремлет кот, дремлет кот, дремлет кот.

Останавливаются лицом в круг, грозят друг другу пальцем:

Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.

Хватаются руками за голову, качают головой:

Как проснется Васька кот -
Разобьет наш хоровод!

После этих слов «кот» просыпается и ловит «мышей». Кто из «мышек» успел сесть на стульчик - того ловить нельзя.

Игра «Теремок».

Детей должно быть не меньше шести. Заранее нужно договорится, кто будет мышка, лягушка, зайчик... Животные могут быть самые разные, необязательно, как в сказке. Все зависит от количества и желания детей. Только мишка-ловишка должен быть один. Итак, все берутся за руки, идут по кругу и поют:

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок,
Вот по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит.

«Мышка» выбегает в круг со словами: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?», - и остается в кругу. Остальные дети снова идут по кругу и снова говорят те же слова, но вместо мышки называют лягушку. Каждый раз названные дети выбегают в круг и спрашивают: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?» Им отвечают стоящие внутри круга:

Я мышка-норушка...
Я лягушка-квакушка... и т. д.
А ты кто?

Услышав ответ, говорят: «Иди к нам жить». Остается один медведь. Он ходит вокруг собравшихся животных, и когда его спрашивают: «А ты кто?», отвечает: «А я мишка - всех ловишка». Дети разбегаются, а «мишка» их ловит. Пойманный становится «мишкой».

После хоровода можно предложить гостям поиграть в одну из подвижных игр , причем если родители (гости) принимают участие во всех детских играх, викторинах и т. д., интерес детей к любой игре повышается, появляется гордость за своих родителей, умеющих играть и способных от души повеселиться, несмотря на возраст.

«Лиса и зайки».

В одном углу комнаты - домик зайцев. В противоположном углу - домик лисы. Заячий домик нужно украсить гирляндами и шариками.

Одна из мам и младшие дети изображают зайцев. Вторая мама - лису. Малыш постарше изображает собаку, двое других - медведей.

«Лиса» сидит в своем домике. «Собачка» и «мишки» - у одной из стен комнаты, в стороне от обоих домиков. «Зайка-мама» и «зайчата», сидя в домике, «спят», затем «просыпаются», «умываются» и т. п.

«Лиса» выходит из своего домика, идет к домику «зайцев», стучит в дверь и просит впустить ее, чтобы жить вместе с «зайцами», так как домик их ей очень нравится - он такой нарядный.

«Зайка-мама» выходит из домика и объясняет «лисе», что для нее нет места в домике зайцев. Она предлагает «лисе» украсить свой домик, чтобы он был такой же нарядный, как домик зайцев. «Лиса» спорит с «мамой-зайкой» и хочет войти в домик, «мама-зайка» ее не пускает, «зайки» кричат: «Не пустим, не пустим!» «Лиса» уходит в свой домик.

«Зайка-мама» предлагает «зайчатам» идти гулять «в лес» (на середину комнаты). В то время как «зайчата» прыгают «в лесу», «лиса» незаметно пробирается к их домику, «закрывает дверь» и не пускает их, когда они возвращаются с прогулки. «Мама-зайка» огорчается, говорит: «Ай-ай-ай!» «Зайчата» повторяют за ней: «Ай-ай-ай!»

«Зайка-мама» спрашивает: «Что мы теперь будем делать? Давайте позовем собачку, пусть она прогонит лису». Все «зайки» зовут «собачку». Она прибегает, и «зайка-мама» просит прогнать «лису». «Собачка», сопровождаемая «зайками», подходит к домику, «лает». «Лиса» выскакивает, «пугает» «собачку» и «заек», все отбегают в сторону.

Повторяется сцена, описанная выше («зайки» огорчаются). В этой сцене участвует и «собачка». «Зайка-мама» предлагает позвать «мишек».

На зов «зайчат» появляются двое «мишек». Они идут, переваливаясь, подходят к «зайцам». Выслушав просьбу «зайцев», «мишки» подходят к домику и «рычат».

«Лиса» «пугается» и пытается тихонько выбраться из домика. «Мишки», «собачка» и «зайки» гонятся за ней и, после короткой погони, ловят «лису». «Мама-зайка» грозно у нее спрашивает: «Будешь еще в чужой домик ходить без спросу?»

«Лиса» обещает больше не делать этого, и «мама-зайка» предлагает помириться с ней. После сцены примирения «мама-зайка» угощает всех конфетами и предлагает поплясать.

Игра заканчивается пляской.

Все идут по кругу, взявшись за руки, мамы поют:

Мы на радостях попляшем
Хороводом все пойдем.
Как лисицу мы прогнали,
Мы здесь песенку споем.
Вот собачка прибежала,
Стала лаять во всю мочь:
«Гав-гав-гав, гав-гав-гав,
Уходи, лисица, прочь!»

При первых двух строчках второго куплета все сбегаются к центру, потом расходятся. При вторых двух строчках говорят: «Гав-гав-гав!»

В заключение пляски на середину круга выходят сначала «мишки» и пляшут. За ними - «лиса» и «собачка». Мамы при этом поют песню без слов (ля-ля-ля), а ребята хлопают в ладоши, после чего все пляшут.

Если позволяет место, сыграйте с трехлетками в игру «Курочка-хохлатка».

Одна из мам договаривается с детьми о том, что сейчас они будут играть в маму-курочку и деток-цыпляток. Она будет изображать курочку, ребятишки - маленьких цыпляток, а еще одна мама - кошку. Кошка может поймать цыпленочка и съесть, поэтому они не должны уходить далеко от мамы-курочки.

Мама, изображающая кошку, садится на стульчик в конце комнаты и делает вид, что спит. «Курочка» с «цыплятками» ходит по комнате, приговаривая:

Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».

«Цыплятки»-дети собирают «зернышки» (постукивают пальчиками об пол). Приближаясь к «кошке», «курочка» говорит:

На скамейке, у дорожки,
Улеглась и дремлет кошка.

«Цыплятки» подходят к «кошке» совсем близко. При словах:

Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.

Мама-«кошка» открывает глаза, потягивается, сердито «мяукает» и бежит за «цыплятками» и «курочкой».
«Курочка» и «цыплятки» убегают в другой конец комнаты. «Курочка», широко разводя руками, как бы защищая «цыпляток», говорит:

Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!

В последующих играх роль кошки может выполнять ребенок.

Очень распространенная игра - «Наш любимый мишка».

Заключается она в том, что ведущая говорит детям :

«К нам пришел в гости мишка». Взяв «мишку» на руки, она показывает его детям, и они все вместе любуются им. «Мишка» машет «лапой», как бы здороваясь с детьми.

Дети отвечают:

«Здравствуй, мишка!» Затем ведущая спрашивает детей:

Кто любит мишку?

После ответа детей ведущая спрашивает:

Кто хочет погладить мишку?

Желающие гладят «мишку».

Ведущая спрашивает:

«Мишка, а ты любишь деток?»

«Мишка» «рычит» и утвердительно кивает головой.

Ты их погладишь?

«Мишка» гладит детей по головкам.

Мишка, а ты догонишь ребяток?

«Мишка» снова «рычит» и снова кивает головой.

Кто-то из мам бегает с детьми от «мишки», он их догоняет. Сначала они бегают по всей комнате, а затем прячутся за ширму (можно сделать из простыни). И когда «мишка» к ним приближается, дети вслед за мамой перебегают в противоположный угол комнаты и снова прячутся и т. д. (прятки повторяются по желанию детей).

После безуспешных попыток найти детей «мишка» отходит в сторону, садится и «плачет».

Мама, убегавшая вместе с детьми (детям):

Слышите, ребятки, мишка плачет. Пойдем к нему, пожалеем его.

Дети подходят к «мишке», говорят: «Не плачь, мы здесь».

Ведущая:

Ну вот, мишенька, ты уже перестал плакать, теперь скажи нам, как ты хочешь еще играть с детками.

«Мишка» как-бы отвечает что-то непонятное на ухо ведущей, она комически отмахивается от него (сценка повторяется несколько раз). Наконец ведущая говорит, что «мишка» хочет плясать.

Ведущая:

Ну попляши, а мы тебе в ладошки похлопаем!

Ведущая поет, дети хлопают в ладоши, «мишка» пляшет.

Слова песни:

Вот как толстый мишка пляшет,
Он ребяткам лапкой машет.
Долго мишенька плясал,
Поскользнулся и упал.

«Мишка» падает на пол, кто-нибудь из детей поднимает его и отдает ведущей.

Ведущая (мишке):

Ай-ай-ай, мишка, ты не умеешь плясать, падаешь, а наши детки хорошо пляшут и совсем не падают.

Дети пляшут вместе с ведущей, у которой на руках «мишка», какую-нибудь пляску. «Мишка» хлопает в ладоши, а затем приносит мешочек со сластями и угощает детей.

Если гости чувствуют себя не очень свободно , стесняются, необходимо создать веселую и непринужденную атмосферу, ведь на празднике люди веселятся, пусть даже и малознакомые, а не сидят по углам. Чтобы гости освоились и расслабились, например, займите их всем известным соревнованием со стульями . Конечно же, стульев ставится на 1 меньше, чем участников, все бегают вокруг них под музыку, когда же мелодия смолкает, садятся. Но одному места не хватает. Кто не успел - выбывает из игры. Постарайтесь не увлечься, иначе в финал выйдут одни взрослые.

Для детей трехлетнего возраста хорошо подойдет игра «Не зевай».

Все присутствующие образуют большой круг, а ведущий (кто-либо из родителей именинника) объясняет правила игры:

«Начинаем по очереди, один хлопает в ладоши, следующий за ним приседает, следующий - хлопает в ладоши, следующий - приседает, и так далее, через одного. Понятно?»

Если дети отвечают, что им понятно, начинайте игру, если непонятно - объясняете еще раз.

Начинать игру необходимо в медленном темпе, затем, по мере усвоения правил игры, темп увеличивается. Тот, кто ошибается, выходит из игры. Трое оставшихся объявляются победителями, им вручаются призы.

«Угадайка» - игра для детей в возрасте 3-5 лет.

На столе разложены различные по форме и фактуре игрушки, в количестве 5-7 штук. Всем детям предлагается внимательно посмотреть на разложенные игрушки, потрогать руками и запомнить. Затем, по очереди, завязывают глаза, меняют порядок игрушек на столе, просят взять любую и, ощупывая ее, определить, что в руке. Очень хорошо, если в эту игру поиграют вместе с детьми также и взрослые.

«Кто быстрее?».

Игра заключается в том, что два (три, четыре) человека начинают по команде накручивать двумя руками веревку на палку (вариант - шпагат на карандаш), к которой она привязана. Кто быстрее окажется у цели (коробка, в которой лежит приз), тот и победил.

«Минное поле».

В эту игру можно сыграть только один раз. Водит один ребенок, но веселье гарантировано всем. Выбирают водящего и раскладывают на полу несколько сырых яиц. Затем завязывают ему глаза. А потом, показывая жестами всем остальным детям, чтобы молчали, быстро и тихо собираете яйца. Делая вид, что яйца все еще лежат на ковре, подсказываете водящему хором: «Правее!», «Левее!», «Осторожно, чуть не раздавил!». Конечная цель - пройти через всю комнату или взять приз, лежащий в противоположном углу. Основное веселье начинается, когда с ребенка снимают повязку, и он обнаруживает, что пытался не раздавить несуществующие яйца.

«Эстафета с шариками».

Ребята стартуют на четвереньках, перед ними на полу воздушные шарики. Дети дуют на шарики, подгоняя тем самым шарики к финишной ленточке.

«Раздави шар».

Играют двое. Каждый игрок получает в руки круглый воздушный шарик. По сигналу ведущего ребята бросают шары вперед и пытаются на них сесть. Победит тот, кто первым раздавит свой шар.

Поскольку трехлетки склонны проявлять свой характер, обижаться, рекомендуется подготовить призы всем маленьким гостям. Это могут быть магниты на холодильник, карандаши, шарики, наклейки, конфеты... Кстати, в самом начале деткам следует раздать персональные маленькие пакетики, чтобы полученные призы не отвлекали от новых игр и не терялись. Пополнение коллекции происходит после каждого нового конкурса. «Камера хранения» находится у родителей.

Однако пора приглашать гостей посетить кафе «Пальчики оближешь» (это звучит гораздо интереснее, чем «Дети, садитесь за стол!») и угощать их приготовленными вкусностями.

В это же время детям и их родителям можно предложить загадки.

Например, такие (выберите подходящие):

Кто со мною в дождик вышел,
Для того я вроде крыши. (Зонт)

Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос. (Морковь)

Заворчал живой замок, лег у двери поперек.
Две медали на груди,
лучше в дом не заходи. (Собака)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)

С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач. (Белка)

Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может. (Гусеница)

Кто зимой холодной
бродит в лесу злой, голодный? (Волк)

И ушаст, и глазаст,
И пугаться горазд.
Заберется в куст И спит,
Кочерыжку съест - и сыт. (Заяц)

Хвост с узорами,
сапоги со шпорами. (Петух)

Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. (Мишка)

Эти чудо кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них - сломаю,
И сначала собираю. (Кубики)

Стукнешь о стенку, а я поскачу.
Бросишь на землю, а я отскачу.
Я из ладоней в ладони лечу,
Смирно лежать я никак не хочу. (Мяч)

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше,
Варенье обожает
И с Малышом играет. (Карлсон)

Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом,
Остановятся все сразу.
А зеленый глаз глядит,
Говорит тебе - иди. (Светофор)

С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, хвост колечком. (Собака)

Вдоль по речке, по водице,
Плывет лодок вереница.
Впереди корабль идет,
За собою их ведет. (Утка с утятами)

На сметане он мешен,
На окошке он стужен.
Круглый бок, румяный бок.
Покатился... (Колобок)

У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)

С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки -
Белые... (Снежинки)

Хоть не доктор, не портной,
Иглы носит он с собой
И живет в тиши лесной.
И грибник он неплохой!
Если встретится, не трожь!
Кто же это? Верно,... (Еж)

Возле леса, на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый -... (Мухомор)

Поиграйте в «черный ящик»:

заверните какой-нибудь приз в несколько слоев бумаги. На каждом слое напишите загадку. Чем больше слоев, тем интереснее. Загадка читается вслух, кто ее разгадывает - снимает первый слой обертки, и так далее - слой за слоем. Выигрывает тот, кто, угадав загадку, доберется до приза.

Более демократичный вариант, чтобы никому не было обидно, - «черный мешок»: ведущий называет слово, связанное с праздником (имя именинника, например, или само слово «праздник»), и объявляет, что в мешке находятся предметы, названия которых начинаются на каждую букву этого слова. Ведущий говорит: «Что находится в мешке на букву «П»?» Можно задавать наводящие вопросы. Угадавший получает предмет. Дальше разыгрывается приз на букву «Р», и так до конца слова. Призы, конечно же, опять-таки самые обычные: пряник, расческа, апельсин, зефир...

После того, как угощение изрядно опробовано, предложите детям игры и конкурсы, танцы .

Игры могут быть самые разные: совместное строительство из кубиков, конструктора, счетных палочек, кидание воздушных шариков, игра в поезд, догонялки. Даже игра в прятки может проводиться по-разному:

прятаться можно классическим способом (все прячутся, один ищет), другой вариант - водящий прячет игрушку, остальные не подсматривают, а потом ищут,

можно поиграть в прятки под платочком («Где же Саня? Вы не видели Саню?»).

Попробуйте устроить «спортивные соревнования»: «кто быстрее добежит?» - например, до противоположной стены или до игрушки,

«кто умеет пролезать под веревочкой?» - двое взрослых держат веревочку на расстоянии 80, 60, 40 см от пола, а дети пролезают под веревочкой,

«кто у нас самый ловкий?» - дети и взрослые кидают мячики или мелкие игрушки в корзину, коробку.

Не забудьте похвалить всех участников, ведь они так старались!

Детям нравятся и более сложные игры.

Например, игра «Совушка».

Выбирается водящий - «совушка», он стоит в центре круга. Остальные играющие водят вокруг него хоровод и приговаривают: «Совушка-сова, большая голова на дереве сидит, да вдруг как полетит!». С последними словами все разбегаются, а «совушка» их ловит. Тот, кого поймали первым, становится «совушкой» в следующей игре.

Не нужно заготавливать и проводить много игр. Дети сами знают, чем им заняться: играют в игрушки, строят домики из кубиков, да и просто бегают и визжат от радости. Обычно для всего этого взрослые им не нужны. Но если вы увидите, что праздник немножко «замирает», дети не знают, чем заняться, то придется проявить свою фантазию: устроить конкурсы, танцы или поиграть в подвижные игры. Но все задуманные вами игры и развлечения должны быть организованы с минимальным количеством аксессуаров. Сложные костюмы или куча предметов для игры отнимают время и отвлекают детей от самого процесса.

Что касается конкурсов, то можно предложить «фанты» в виде цветика-семицветика или ромашки , на обратной стороне лепестков которых написаны очень простые или же смешные задания: рассказать стихотворение, показать, как летит самолет, едет паровоз, изобразить какое-либо животное, пропрыгать на одной ножке, повторить скороговорку и т. п.

«Собери ложкой картошку!».

В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6-8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу нужно собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время.

«Откуси яблоко!»

Привяжите яблоко за черенок и подвесьте на уровне лица. Играющие подходят к яблоку по одному и пробуют откусить его, держа руки за спиной.

«Поросята».

Для этого конкурса следует приготовить какое-нибудь нежное блюдо, например желе. Задача участников - съесть его как можно быстрее с помощью спичек (без серы) или зубочисток.

«Забавные состязания».

Устройте для детской компании необычные соревнования. Например, можно организовать «слоновые бега» (дети будут топать, как слоны, и размахивать руками, словно хоботом) или состязания в движении по-кенгуриному, по-черепашьи (на четвереньках, как будто на спине панцирь), а можно бегать задом наперед или в «связке» по двое.

«Что пропало?»

Демонстрируем несколько маленьких предметов, потом просим детей отвернуться, и убираем один из предметов. Кто первый угадал, что пропало, тот и победил.

«Смешная рожица».

Чтобы подготовиться к этой игре, заранее подготовьте лист ватмана с нарисованным на нем забавным персонажем, и вырежьте большой овал на месте лица. Если есть возможность, лучше наклеить ватман на кусок плотного картона, например, от коробки из-под телевизора или холодильника. Дети поочередно просовывают лицо в овал и корчат рожицы. У кого смешнее?

«Кошки, ложись!»

Детям объясняют, что когда они услышат: «Кошки, ложись!» - они должны лечь на пол. И ведущий начинает рассказ. Говорить можно все что угодно, главное вспомнить как можно больше слов, начинающихся на «ло-», и периодически вставлять их в рассказ. Например: «Жили-были на свете кошки, и были они очень веселые. Как-то приходит к ним лягушка и говорит: «Кошки, ло... вите мышей!» (тут все дети обычно бросаются на пол). А потом приходят кошки в конюшню. Кошки, ло... шади и другие звери всегда дружили друг с другом. Кошкина мама ночью приходит к ним и говорит; «Кошки, ло... жись спать!» Ну, и так далее...

Чем похожи и чем отличаются?

Каждый должен ответить, чем похожи и чем отличаются:

волк и собака,

жираф и страус,

ромашка и астра,

автобус и троллейбус,

велосипед и машина,

глобус и мяч,

карандаш и ручка.

Вопросы можно подобрать самые разные - и для трехлеток, и для взрослых, для которых можно придумать юмористические загадки.

«Танцующие животные».

Включите детям музыку - классическую, поп, рок, все, что вам нравится, - чтобы они могли под нее потанцевать. Попросите малышей двигаться в такт музыке. Предложите детям изобразить ка-кое-либо животное, танцующее под музыку. Они могут переваливаться, как утка, топать, как слон, мягко ступать, как кошка, быстро перебирать ножками, как мышка, величаво ступать, как тигр, резвиться, как собачка.

«Веселые мартышки».

Все становятся в круг, и ведущий произносит: «Мы - веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру «3», - все с гримасами замри». Дети повторяют все движения за ведущим, а когда тот произносит «Три!» - замирают.

«Сельди».

Каждый получает вырезанную из старой газеты «селедку» с ниткой и с помощью взрослых привязывает ее к одежде таким образом, чтобы она волочилась по полу. Все бегают и каждый старается наступить другому на «селедку» (и оборвать ее), одновременно зорко следя за тем, чтобы не лишиться своей «селедки». Кто потерял «селедку», выходит из игры.

«Прикрепи хвост».

Для этой игры необходим большой рисунок ослика на ватмане, причем ослик должен быть без хвоста. Хвосты из бумаги вырезаются по количеству детей. На конце хвоста - кусочек скотча. Рисунок следует повесить на стену. Детям поочередно завязываются глаза. Задание: прикрепить хвост на нужное место, не дотрагиваясь до рисунка.

Необходимо подписывать карандашом, где чей хвост, чтобы по завершению игры выяснить, кто лучше всех справился с заданием, и вручить ему небольшой приз. Если у кого-то возникает спорная ситуация, то им можно переиграть.

Чтобы утихомирить разыгравшихся детей, в конце праздничной программы отдайте на «растерзание» 1-2 листа ватмана и фломастеры, чтобы гости нарисовали самые понравившиеся эпизоды вечеринки.

Из этой подборки игр и конкурсов не трудно составить неплохую игровую программу по принципу «солянки» (т. е., всего понемногу). Ими заполняется промежуток времени от сладкого стола до завершения праздника. Назад

Итак, сценарий я придумала где-то за неделю до праздника, на подготовку ушло несколько вечеров. Сразу прошу прощения за качество фото, как-то совсем не до этого было, теперь жалею, что никому не выдала фотоаппарат))) Все фоткалось впопыхах, на телефон. Но, как мне написали в инстаграме, если не успевали фоткать, значит, праздник удался))

Вступление

Началось все с того, что я спросила у детей, кто хочет помочь мне украсить торт свечами. Захотели все. Но тут оказалось, что свечи украли!

Мы рассмотрели упаковку и обнаружили, во-первых, следы преступника:

Стали думать, кто это может быть. Дети предположили, что лягушка, а потом кто-то сказал: "А я думаю, это был динозавр!". Это было мне на руку, т.к. соответствовало сценарию)))

Во-вторых, были найдены подсказки:

Белый листик - это записка от Доброго Гнома, хранителя Дня рождения - там написано, что он видел, как динозавр стащил свечки, но не успел его поймать. В P.S. говорилось, что нужно помочь птичкам и садовым феям, и они помогут нам.

Рулончик справа - это карта. Я ее подпалила по краям для красоты и загадочности.

Изучив ее, мы отправились, как нам советовал Гном, помогать птичкам, а затем феям. К слову, и те, и другие - это шпажки для канапе, покупала в Фикс Прайсе.

Птичье царство

Птичек нам надо было вызволять из ледяных яиц. Для этого я заранее подготовила полотенца и пустые контейнеры, лейки и бутылочки для теплой воды. Вечером накануне поставила в морозилку воздушные шары (в них сначала положила по 1 птичке и наполнила водой). Впервые увидела эту идею в книжке "Айсберг на ковре", там были яйца динозавров. Но вообще такая игра много где используется, мы ее обожаем!

Дети выбрали себе яйца и стали размораживать (подключились и взрослые))

Освобожденные птички заняли свои места на клетке, один из детей был назначен Хранителем Клетки, и мы пошли к Феям.

Сад фей

А феи, как оказалось, были уже готовы вылупиться из Большого Цветка, надо было им только помочь: найти созревших фей среди семян. Главное условие - не подглядывать, чтобы не спугнуть!

Цветок - это обмотанная красной авоськой пятилитровая канистра для воды. В ней обрезано горлышко. Крышка - воронка в виде цветочка, тоже как-то давно покупала в фикс прайсе. Крышка снимается, и дети по очереди засовывают руку внутрь, старательно смотрят наверх (вниз нельзя, уговор!). Любопытство на их лице быстро сменяется удивлением и восторгом - это их рука нырнула в "семена", которые на самом деле были гидрогелевыми шариками, я с вечера замочила 3 упаковки.

Феи были найдены, но дети никак не хотели прощаться с этой игрой, они закидывали фей заново в бутылку, а заодно и птичек, и снова искали их там. Сначала все цивилизованно искали фей по одному, но потом терпение лопнуло, и в бутыль залезало сразу по 2-3 руки, а я переживала, как бы они не оцарапались об обрезанные края. Опять подтянулись взрослые и тоже удивлялись, что это за семена там такие)))

В общем, когда все уже не по одному разу спасли фей, птичек, а также как-то затесавшегося в эту компанию лего-крокодила, мы пошли по карте дальше - по тернистому пути.

Тернистый путь

Это была полоса препятствий, позаимствованная с развивалок, где подобный (но не точь-в-точь такой, конечно) этап был на каждом занятии и дети его обожали. Я решила вставить в день рождения, потому что боялась, что дети "засидятся", и надо было как-то их размять.

Вначале мы прыгали по кочкам (разложенные по полу цветные кружочки - большие термосалфетки из того же фикс прайса), потом пробирались сквозь гигантскую паутину (натянутые между двумя стульчиками веревки с колокольчками, надо стараться пролезть так, чтобы они не зазвенели). Затем дети забирались на икеевскую приступочку и прыгали с нее на диванную подушку.

Заключительным (и самым популярным) этапом было плаванье в море. На полу лежит одеяло, с двух сторон стоят папы. Ребенок ложится на одеяло, а папы поднимают его и качают, как в гамаке.

Все это тоже было пройдено детьми не по одному разу. Убирать не давали и разрешили только тогда, когда мы посмотрели на карту и увидели: следующий пункт - долина динозавров!

Долина динозавров

Я думала, что дети просто наклеят детальки и все, но они раскрашивали, рисовали глазки, а потом вообще унесли динозавров домой.

Когда все было доклеено, я внесла заранее приготовленный вулкан. Это небольшая пластиковая бутылка, обмотанная бумагой. Внутри сода, лимонная кислота и краситель. Для удобства уборки вся конструкция сразу стоит внутри мусорного пакета, а тот лежит на подносе.

Рядом с вулканом лежала записка, в которой Гном писал, что он ошибался! Динозавры ни при чем, но они могут нам помочь! Надо запустить вулкан и раскрасить яйца. "Какие еще яйца?" - подумали мы, но решили действовать по порядку.

Дети по очереди лили воду в вулкан и наблюдали за извержением.

Очень эффектно! На телефонных фото, конечно, гораздо хуже, чем в жизни.

Когда восторженное наблюдение начало сменяться риском измазаться в лаве самим и испачкать всю квартиру, я подняла мусорный пакет и убрала вулкан. И оказалось, что под ним на подносе лежали яйца!

Мы стали раскрашивать их заранее подготовленными кисточками и желтой краской, разведенной в стаканчике-непроливайке.

Задумка была в том, что на каждом яйце белым восковым мелком очень крупно была написана 1 буква из слова К Н И Г И. При раскрашивании краска ложится на бумагу, но не ложится на воск и буква проявляется. Затем мы должны были из букв составить слово-подсказку, куда идти дальше (напомню, большинство детей на празднике - уже читающие).

Волшебство немного дало сбой, и буквы было видно плохо. Но все же мы, при помощи взрослых, смогли их опознать (даже Влад свою узнал, ему попалась его любимая - Г), я под диктовку выписала (сразу в правильном порядке) и мы зачитали слово "книги". Сверились с картой и поняли, куда нужно идти!

Древняя библиотека

Мы подошли к книжному шкафу, и я сказала детям, что одна из книг на полке им может помочь, и они моментально ее нашли. А вы догадались, какая?

У меня давно уже была такая коробочка от чая - в виде книги, и я решила использовать ее на празднике как тайник.