Сценарии детских новогодних праздников и игровых программ. Сценарий игровой программы «Новый год каждому ребенку

23 февраля

инструктор по труду

Сердюкова Ирина Алексеевна

Муниципальное казенное бюджетное учреждение города Новосибирска

Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей,

«Жемчужина»

Сценарий включает в себя конкурсную программу с музыкальными, театральными, художественными и творческими конкурсами.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать Вас на Новогоднем празднике. За окном зима - время самых коротких дней и самых длинных ночей. Но мы любим это время года. Ведь именно зимой к нам приходит Новый год и вместе с ним «хвойное» радостное настроение счастья, перемен, надежд и волшебства! Именно в этот день происходят незабываемые встречи, исполняются самые заветные желания, возможны самые невероятные чудеса!

Ведущий: А чтобы было интересно, вас ждет сегодня веселое новогоднее путешествие с конкурсами, которые проведут вместе с нами забавные Снеговики, а сюрпризы, призы и подарки вас тоже ждут сегодня…

Ведущая: Итак, команды готовы, и мы начинаем наше новогоднее путешествие «Новогодние вытворяшки». Прошу моих помощников Снеговиков, раздать командам маршрутные карты нашего новогоднего путешествия. (Снеговики раздают командам маршрутные карты)

Наше путешествие начинается, и прямо сейчас проводим 1 конкурс:

1 конкурс «Музыкальный»

Ведущий: Сейчас вам предстоит мелодию песни «В лесу родилась ёлочка» исполнить необычным способом:

процокать, прощёлкать пальцами, прокашлять.

Жюри подводит итоги и вручает командам баллы-снежинки, которые в конце путешествия будут подсчитаны, по ним определен победитель.

2 конкурс. «Театральный »

Ведущая: Всем знакомо стихотворение:

Говорят, под Новый год

Что ни пожелается-

Всё всегда произойдёт,

Всё всегда сбывается.

Давайте вспомним, какие символы года присутствуют в китайском календаре? Их всего 12, по количеству месяцев в году. Отвечаем по очереди, каждая команда называет по 3 знака.

Команды : Крыса, Бык, Тигр, Кролик, Дракон, Змея, Лошадь, Овца, Обезьяна, Петух, Собака, Свинья.

Снеговик : Данное стихотворение нужно прочитать так, как будто его читают овца, обезьяна и петух.

(На середину выходят по одному представителю от каждой команды, вытаскивают карточки с названием животного и читают стихотворение)

Жюри начисляет баллы-снежинки.

3 конкурс. «Загадки»

Ведущий: А сейчас конкурс на лучшего знатока новогодних загадок.

Командам по очереди задаются вопросы. Победителем станет команда, давшая больше правильных ответов.

Снеговик:

  1. В воде не тонет и в огне не горит. (Лёд)
  2. Что вниз вершиной растёт? (Сосулька)
  3. Голубая простыня весь свет одевает. (Небо)
  4. На Новый год ей каждый рад, хотя колюч её наряд. (Елка)
  5. У какой птицы снежное имя? (Снегирь)
  6. На всех садится, никого не боится. (Снег)
  7. Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь - вода в руке. (Снежинки)

8.Старик у ворот тепло уволок.

Сам не бежит, стоять не велит. (Мороз)

(Жюри начисляет баллы-снежинки.)

4 конкурс: «Лепим снежную бабу»

Ведущая: Задание командам: «слепить» снежную бабу, но не из снега, а из всего того, что приготовлено на столе. От каждой команды приглашаем по 3 человека. Один станет снежной бабой, а двое других будут «лепить», обматывая его туалетной бумагой.Затем нужно на него надеть приготовленные атрибуты, дать в руки веник или метлу.

Снеговик: Посмотрим, чья снежная баба будет самой оригинальной.

Каждая команда получает приз.

5 конкурс. «Подарок в упаковке»

Ведущий: Изкаждой команды вызывается по 1 представителю. Ваша задача состоит в том, чтобы за 3 минуты оформить красиво новогодний подарок. Для этого у нас имеется: упаковочная бумага, бантики, ножницы, цветные ленты, новогодний дождик и мишура, кружева. Одним словом, все то, что требуется для создания красивой упаковки. У кого получится самый красивый подарок, тот и победил.

6 конкурс. « Нарисуй веселого Деда Мороза»

Ведущая: На мольберте закреплен лист ватмана, каждой команде выдается по упаковке цветных фломастеров.

Задача всей команды нарисовать за 2 минуты веселого Деда Мороза,

но каждый ребенок у Дедушки может нарисовать только что-то одно:

голову, глаза, нос, рот, бороду и т.д. Побеждает та команда, у кого через 2 минуты получится самый смешной Дед Мороз.

Жюри оценивает и начисляет баллы-снежинки.

7 конкурс. «Живая новогодняя ёлка»

Для конкурса нужно подготовить множество различных елочных украшений.

Ведущий: В каждой команде выберете того, кто будет изображать живую ёлку. Задача остальных участников – украсить эту ёлку за 3 минуты.

Призы получают те, у кого елка самая нарядная.

Все участники победившей команды, конечно же, получают новогодние призы.

8 конкурс. «Портрет из фруктов»

Ведущая: Перед вами стол с подносом и миской, в которой лежат фрукты.

Предлагаем каждой команде создать портрет на подносе, с помощью фруктов.

Команды получают сладкие призы.

9 конкурс. «Новогодний сюрприз»

Ведущий: Следующий наш конкурс творческий: необходимо за 5-7 минут сделать новогодний сувенир своими руками, используя картонную одноразовую тарелочку, салфетки для декупажа новогодней тематики, декупажный клей и ножницы. Приступайте к работе!

Жюри оценивает и начисляет баллы-снежинки.

10 конкурс. «Новогодняя роспись»

Ведущая: Предлагаю, используя новогоднюю тематику, нарисовать на столе

манной крупой (гречкой или пшеном) картину. Это может быть зимний пейзаж, новогодняя елка, снеговик, новогодний натюрморт и т.д.

Дается 5 минут времени.

Жюри оценивает и начисляет баллы-снежинки.

Ведущий: Вот и завершается наша конкурсная новогодняя программа, но наш праздник продолжается. А пока жюри подсчитывает набранные командами баллы-снежинки, я предлагаю позвать на наш праздник Дедушку Мороза и Снегурочку. Ребята, давайте все вместе громко позовем их! (Входят Дед Мороз и Снегурочка)

Дед Мороз:

Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Я очень рад присутствовать у вас в гостях! Вы все такие красивые, нарядные. Поздравляю вас с наступающим новым годом!

Снегурочка: Ребята, Дедушка Мороз любит слушать новогодние песни. Давайте все возьмемся за руки, встанем в хоровод и исполним новогоднюю песню. (Звучит музыка, все поют известную новогоднюю песню)

Ведущая: Асейчас, подведем итоги нашего новогоднего путешествия и

послушаем результаты. Слово предоставляется жюри. (Жюри подводит итоги, награждает команды сладкими призами)

Снегурочка: Ребята, а может быть, кто-то из вас споет песню или расскажет стихи, в которых идет речь о Новом годе, ёлке, зиме, снеге, метели да вьюге. Есть среди вас такие? (Дети показывают подготовленные музыкальные номера)

Дед Мороз: Спасибо, вам ребята, порадовали дедушку своими песнями, танцами, да стихами. А теперь пришло время и мне вручить новогодние подарки, Снегурочка, помогай мне. (Раздают новогодние подарки).

Праздничная фотосессия.

Ведущий: Ребята, предлагаю провести праздничную фотосессию с Дедом Морозом, Снегурочкой и Снеговиками!

Дед Мороз: Ребята, пришло время и нам со Снегурочкой отправляться в дорогу. До новых встреч в следующем году! (Дети провожают Деда Мороза и Снегурочку).

Ведущая: После веселого путешествия, вы, конечно же, проголодались, ребята, приглашаем Вас к Сладкому столу. Приятного аппетита!

Действующие лица

Сосулька.

Принцесса Тарарамушка.

Кривляка. Чучундра.

Бармалеиха.

Снегурочка.

Дед Мороз.

Массовка - 8 человек.

Звучат новогодние мелодии. Дети входят в зал цепочками, построение хоровода вокруг елки.

Музыкальный сигнал «Пять минут».

Сосулька . Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, мои хорошие! Ах, с каким нетерпением мы ждали этого дня...

Ледышка . Чтобы снова вас увидеть, таких красивых, на рядных, веселых!

Сосулька.

Есть немало праздников на свете,

Каждый наступает в свой черед.

Но на свете самый добрый праздник,

Самый лучший праздник -

Все . Новый год!

Ледышка.

Он нам дарит веру в добрый случай,

В новый день и в новый поворот,

Помогает становиться лучше

Всем на свете людям -

Все. Новый год!

Сосулька.

Он проходит снежною дорогой,

Закружив снежинок хоровод,

Красотой таинственной и строгой

Наполняет сердце...

Все. Новый год!

ПЕСНЯ «РОЖДЕСТВО»

Вальс хрустальный снег танцует -

Посмотри-ка за окно!

И мороз узор рисует,

Закрывая все стекло.

В лунном свете снег искрится,

В доме нашем - хоровод.

В эту ночь нам всем не спится:

К нам приходит Новый год!

Дед Мороз к нам в гости едет

С дальней северной земли.

Счастья пожелает детям

И подарки даст свои.

Нам расскажет, что на небе

Загорелась вдруг звезда,

Радость света и спасенья

Возвестила нам она.

Ледышка . Как замечательно, что столько ребят пришло к нам на праздник!

Сосулька. А вот интересно, а загадки ребята умеют отгадывать?

Ледышка.

А это мы сейчас выясним!

Белые пушиночки падают и кружатся.

Чуть присели на руку - получилась лужица! (Снежинки.)

Ледышка . А зимой главнее всех мы - ледышки!

Сосулька . А вот и неправда. Ребята зимой больше любого мороженого любят лизать сосульки.

Ледышка . Нет, ледышки, я сама видела, как мою родную бабушку какая-то девочка за пять секунд слизала без остатка.

Сосулька . Да ледышки - это то же самое, что и сосульки. И вообще, какая разница, кто главнее, на носу Новый год, а мы тут с тобой спорим. И даже про загадки забыли!

Ледышка.

Это ты забыла, а я все-все помню!

Эй, детвора! Слушайте меня:

Зимой греет, весной тлеет,

Летом умирает, осенью оживает? (Снег.)

Сосулька.

А теперь моя очередь:

Я лечу из дальней тучи -

Белый гладкий, но колючий. (Град.)

Молодцы! А ну-ка еще одну:

Не драгоценный камень, а блестит. (Лед.)

Ледышка . Ага, теперь все видят, кто из нас главнее, про меня даже загадку придумали!

Сосулька . Ах, ах! Скажите, пожалуйста, какая важная персона! Да про меня, про меня столько загадок... Во сколько! А может, и того больше! И вообще, ты мне зубы не заговаривай - твоя очередь загадку загадывать.

Ледышка. Пожалуйста:

Старик у ворот тепло уволок,

Сам не бежит - стоять не велит. (Мороз.)

Сосулька.

Новый год! Новый год! Собирает хоровод.

Хоровод водили, пели

Мы вокруг нарядной... (ели).

Ледышка.

Выходили 12 молодцов,

Выносили 52 сокола,

Выпускали 365 лебедей.

Кто такие? (Месяцы, недели, дни.)

Сосулька . Молодцы, ребята, хорошо вы подготовились к празднику.

Ледышка . А сейчас, детвора, начинается игра. Не скучайте, не зевайте, свое имя называйте.

Сосулька . Кстати, ребята, вы все помните, в каком месяце родились? Вот мы сейчас проверим - заодно и познакомимся поближе.

Музыкальная игра-полька «Кто родился».

1. Кто родился в январе, феврале и в марте,

Дружно, разом, без заминки руку поднимайте

И скорее громко-громко имя называйте.

1, 2, 3, 4, 5 - как же этих детей звать?

2. А весною кто родился, в мае и апреле,

Разом прыгнули повыше, прыгнули смелее.

1, 2, 3, 4, 5 - как весенних детей звать?

3. А в июне и в июле, кто родился, детвора,

Быстро-быстро, не стесняясь, покружитесь, как юла.

1, 2, 3, 4, 5 - как же вас, ребята, звать?

Чтобы было веселее, топаем все вместе.

А теперь не суетитесь и погромче назовитесь.

5. Кто родился в сентябре, октябре и ноябре,

Погрозите пальчиком соседу и себе.

1, 2, 3, 4, 5 - как осенних детей звать?

6. Кто родился в декабре, топните ногою,

Если ножка заболела, топайте другою,

Глубоко вздохните - имя назовите!

Сосулька . Уф, кажется, никого не забыли, никого не пропустили... Вот сколько нас много и разных...

Сигнал трубы. Выход королевской свиты. «Трубадурочка».

Принцесса . А-а-а! Все надоело, все опротивело! Как скушно, как грустно, как тошно, как...

Король . Ах ты моя дочурочка, ах ты моя лампопусенька, утю-путю, скушно моей девочке, тошно моей королевочке! А с другой стороны, что же тут поделаешь, если веселиться нечему.

Сосулька. Ваше Величество, доброе утро!

Король . Для кого-то доброе, только не для меня. Я совсем забыл поздороваться с ребятами. Я приветствую вас, юные отроки. Как я рад, как я счастлив, что вы пришли на наш королевский новогодний праздник. Я надеюсь, что вы не забыли захватить с собой веселое настроение? В нашем королевстве это большая проблема. Не забыли, а вот я проверю. Кто громче смеется, мальчики или девочки? Как только я подниму правую руку, смеются девочки, как только левую - мальчики! Приготовились... (Игра «Смеялка».) Замечательно, превосходно! Ах, как вы звонко смеетесь, как весело хохочете, как я вам завидую. Почему? Друзья мои, у меня горе: моя дочь, моя наследница, принцесса Тарарамушка - такая капризуля, такая плакса, такая, такая...

Принцесса. Фу-ты ну-ты, на себя посмотрите! Тоже мне смехачи-весельчаки! Папаня, ты думаешь, они сумеют меня развеселить? Да они и самих себя развеселить не смогут. Где уж им с Нашим Величеством справиться! (Хнычет.) Какая скукотища!

Король . Не обижайтесь друзья. У нее переходный возраст. (Принцессе.) Хочешь леденец заморский?

Принцесса . Фу, какая гадость!

Король. А как насчет пряника медового?

Принцесса . У меня от них изжога, папаня.

Король . Тогда, тогда... Давай поиграем! Я буду твоей ко- няшкой. Иго-го! Садись на меня, и мы помчимся как ветер.

Принцесса . Как ветер? Ну-ка, ну-ка... (проезд под фонограмму, свалка). А это еще кто такие?

Сосулька . Я - самая прозрачная сосулька на свете.

Принцесса . То-то у меня зуб на зуб не попадает, б-р-р-р!

Ледышка. А я - самая скользкая ледышка на свете.

Принцесса. Нашла чем хвастаться! Папанька, я к тебе обращаюсь! Что у нас в королевстве делают эти две холодышки, от них так и несет ангиной. А-а-а-пчхи! Ага! Твоя единственная доченька заболевает!

Король. Дочурка, солнышко мое ненаглядное, не вредничай, какая простуда, ведь они сказочные герои, совершенно безвредные, и потом, они наши гости. Ты ведь так любишь танцевать, петь! Вот я и устроил в нашем королевстве новогодний бал.

Сосулька, Ледышка . Ура, ура, ура!

Хоровод «Встаньте, дети, встаньте в круг!».

Принцесса . Ах, вы несносны, папаша! Да разве эти обледенелое™ могут петь так, как я?!

Сосулька . Ой, кажется, кто-то очень любит хвастаться!

Ледышка . Кто-то просто обожает выпендриваться!

Принцесса . А за оскорбление Моего Величества можно и голову потерять. Правда, папенька?

Король . Это конечно, голову всегда можно потерять. Но, может, не сегодня, все-таки - новогодний праздник!

Принцесса . Ах, значит так! А еще родной отец. Все! Буду реветь! А-а-а!

Король . Боже мой! Скоро прибудет Дед Мороз со Снегурочкой, скоро бал, а в королевстве настоящее наводнение! Просто всемирный потоп. Ой, я, кажется, тону! На помощь!

«Кукарача» - выход Кривляки.

Кривляка . Опля! А вот - и я! Привет, непоседы! Кривляка явилась не запылилась! Кого тут веселить, тормошить? Тебя или тебя? Опля, держите меня!

Принцесса . И как ты меня собираешься веселить? Надеюсь, не своим бездарным кривлянием?

Кривляка. А это вы сейчас увидите!

Музыка - Рэп.

Я девчонка-егоза -

Посмотрите на меня,

Повторяйте все, как я,

Делай, как я, делай, как я.

Я люблю кувы-кувыркаться,

А утрами у-шу заниматься,

Закаляться холодной водой,

Повторяйте все дружно за мной!

Я живу не тужу, я со всеми дружу

И на праздник новогодний без улыбки не хожу!

Король. Восхитительно! Великолепно! Какая оригинальность!

Принцесса. Подумаешь! Удивил! Хвалиться и дразниться каждый может. И вообще, здесь тебе не цирк и не зоопарк. Посмотрите на нее: на праздник явилась не запылилась, да еще без приглашения. Фи, какая невоспитанность дремучая.

Кривляка. Что? Да я! Да ты! Сама ты дремучая!

Принцесса. Папаня! Убери эту нахалку! Или я, или она! Выбирай!

Король. Ну какой тут может быть выбор. Ты мне все-таки дочь, кровь родная.

Уважаемая... Э-э-э прелесть! Не могли бы вы на какое-то время покинуть наше королевство, до лучших, так сказать, времен...

Кривляка. С превеликой радостью!

«Кукарача» - Кривляка убегает.

Король. Говорили мне: не называй свою дочь Тарарамушкой, эх, не послушался - теперь не жизнь, а сплошной тарарам.

Сосулька . Ваше Величество, не отчаивайтесь, еще не все потеряно, и не таких перевоспитывали! Мастер борьбы с трудными детьми - донна Чучундрита!

Фонограмма, выезд Чучундры на роликовых коньках.

Чучундра . Ой-ой-ей, держите меня, щас умру, видя эту ерунду! Подумаешь, не хочет смеяться - велика беда! Не хочет не надо! Не будет - заставим! У нас кто хочешь развеселится. Главное, чтобы я этого захотела. А я еще подумаю, прикину. Ага, прикинула! Не захочу! Потому что без этой ревы-коровы нам больше подарков достанется! А подарки я люблю! Я их в кучку соберу!

Принцесса . Что?? Мои подарки Чучундре! Папаня!! Караул!! Грабят самым нахальным образом!

Чучундра. Ну и штучка же ты! Чуть что - сразу в обморок. Проще надо быть, Ваша Невоспитанность! Берите пример с меня! Маэстро, музыку!

У Чучундры все в порядке,

И прополоты грядки,

А на них не картошка -

Пакостей понемножку.

У Чучундры все отлично

И одета прилично,

Молода и нахальна,

У меня все нормально!

Здесь, и слева, и справа.

Ядовитые травы,

Впереди мышеловка,

Как придумано ловко!

Видали, во как я умею!

Принцесса . Видали-видали, лучше больше не видеть! Ни-ког-да! Вам, любезная, только на огороде ворон пугать и при этом завывать!

Чучундра . Что? Ну, знаете! Я этого так не оставлю. Я так пела, так пела, и никакой благодарности при этом дворе.

Король . Простите, мадам, не сердитесь, мадам. У принцессы - своеобразная болезнь роста, временная.

Чучундра. Что, болезнь?! Что же вы раньше не сказали! А она не заразная? Спокойствие, только спокойствие и хладнокровие! Источник заразы изолировать, всех на карантин!

Король . Но наш праздник, как же так...

Чучундра . А так: я срочно лечу на консультацию к специалисту самого широкого профиля, а вы тут проведите дезинфекцию и никаких возражений! (сигнал-убегает).

Сосулька. Ну и положение! Это не принцесса, а сплошное недоразумение! Из-за ее капризов нас всех эта Чучундрита в госпиталь упечет! Вот тебе, Ледышечка, и Новый год...

Ледышка. Вот тебе, Сосулечка, и веселый хоровод!

Король . Вот нам всем и крышка... (Принцессаревет басом.)

Сосулька. Помолчали бы, Ваша Тарарамность! Ребят жалко! На праздник пригласили, хороводы водили... Что же теперь делать? Ой, я, кажется, придумала. Нужно скорее Деда Мороза и Снегурочку звать, наш праздник выручать.

Ледышка. Не идти, а бежать, лететь, не теряя ни минуты, а иначе...

Музыкальный акцент. Ледышка убегает.

Принцесса . Ой-ей-ей, напугали! Ой-ой-ей, перевоспитали! Да видала я таких, пачками! Каждый день с утра пораньше! Следующий раз не сунетесь, куда вас не просят!

Фонограмма. Выход Чучундры и Бармалеихи.

Бармалеиха . Эта, что ли, тебя обидела?

Чучундра . Оскорбила, унизила! Нанесла непоправимый моральный ущерб!

Бармалеиха. Ясненько! Понятненько! Щас разберемся! Где тут у нас вакцина от вредности! А припарки от хамства? Так, больная, скажите «а-а».

Принцесса . Как же, ждите, щас! Ага!

Бармалеиха . Налицо резкое обострение болезни! Принимаем экстренные меры! Чучундра, заходи слева!

Чучундра. Окружай!

Принцесса . Папаня! Батяня! Караул!

Король . Позвольте, позвольте! В чем дело? Ну нельзя же так сразу!

Чучундра. С вашей прелестницей только так и нужно, учитесь, родитель!

Король. Но это слишком крайние меры...

Бармалеиха . Стоп! Вирус распространяется на родственников! Хватай! Вяжи! Затягивай!

Музыка, гонки, вяжут.

Бармалеиха. Уф, справились!

Чучундра. Чисто сработано. Слушай, а эти малолетки не заразились, как думаешь? Может, их тоже изолировать?

Бармалеиха . Не знаю... Нужно взять анализ на исследование...

Чучундра. Это долго!

Бармалеиха . У нас недолго! У нас по нашей технологии - экспресс-исследование! Эй, маэстро, тест на скуку! Танцуют все, кто может, а кто не может - на прививку! И, начали!

Фонограмма «Песня о медведях».

Чучундра . Ну и проверочка! Никаких сомнений - все в полном здравии и веселье. А теперь для страховочки подлечим-ка наших Величеств.

Король . Руки прочь! Я не позволю! Король я или не король, в конце концов?

Принцесса . Не хочу лечиться, хочу веселиться! Ну в самом деле, что хорошего в капризах и рыданиях, если вместо этого можно так здорово отплясывать. Отпустите меня, я совершенно здорова!

Чучундра . Ой, что-то не верится! И вообще, так это не делается: нужно собрать консилиум...

Принцесса. А зачем его собирать, у нас свой консилиум, самый лучший - ребята!

Бармалеиха . Ишь ты, какая сообразительная! Эй, детво- ра, решайте, выписывать принцессу Тарарамушку как выздоровевшую или все-таки полечить?

Чучундра . Кто за то, чтобы простить Их Величество и Высочество, хлопаем в ладоши.

Король . Ах, какое счастье, что это недомогание гак быстро прошло. Ах, какое счастье, что нам повезло!

Принцесса. Папочка! Не увлекайся! Пора бал начинать! Пора Новый год встречать!

Чучундра . А для этого мы все позовем на бал Деда Мороза и Снегурочку. Приглашают дети вас!

Дед Мороз, Снегурочка, отзовитесь,

Перед нами появитесь!

Музыка «Пять минут». Выход Деда Мороза и Снегурочки.

Дед Мороз. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Все, кто на праздник новогодний в гости к нам пришел сегодня.

Снегурочка.

Не место здесь капризам и скандалам,

Здесь строго запрещается скучать.

Пора, друзья, нам праздник новогодний

Без промедления весело начать!

Дед Мороз. Ваше Величество, сколько в твоем королевстве хороших, веселых ребят, да и взрослых тоже.

Король . Да уж, умеем подбирать кадры. Снегурочка. Вот как, а нам сорока на хвосте принесла, что в вашем королевстве одни капризули живут.

Принцесса. Что вы, что вы! Это было, но так давно, что сейчас и не вспомню. Правда, ребята? (Ответы детей.)

Сосулька. А давайте поиграем! В мою самую любимую игру «Хлопушки-веселушки».

Музыка, дети идут по кругу.

Сосулька.

Одна веселая хлопушка

Видала в маленькой избушке

Семь богатырей:

Все без бровей, с большими носами,

С длинными ушами.

Ледышка. Что же делали они?

Сосулька. Днем и ночью скакали, пели да играли!

Ледышка . Как?

Сосулька. Вот так!

Участники представления показывают движения, дети повторяют.

Сосулька.

Ухо, нос, хлопок, поменяли руки.

Пила, молоток, подскок, хлопок, поменяли руки.

Голова, живот, поворот, поменяли руки.

Ледышка . Здорово поиграли!

Снегурочка . Да, весело было!

Дед Мороз. Посмотри-ка, внученька, какая у них в королевстве елка королевская!

Снегурочка.

Как хороша новогодняя елка!

Как нарядилась она, погляди!

Платье на елке зеленого шелка,

Яркие бусы на ней, конфетти.

Возьмемся за руки, друзья,

И встанем в хоровод!

Не каждый день, а раз в году,

Приходит Новый год!

Дед Мороз.

Этот год мы ждали долго,

Не встречались целый год.

Запевай, звени под елкой,

Новогодний хоровод!

(Песня «В лесу родилась елочка».)

Сосулька.

Хорошо, что каждый год

К нам приходит Новый год,

Украшает нашу елку

И заводит хоровод.

Ледышка.

Мы под елочкой плясать

Можем целых три часа

И нисколько не устать -

Вот такие чудеса!

Сосулька.

Дед Мороз в большой запарке!

Еле дотащил подарки!

Не рассыпал, все донес,

Ух, и сильный Дед Мороз!

Дед Мороз . Ах вы проказницы, ах вы и хитрюшки! Как я мог рассыпать подарки, какой я после этого Дед Мороз? Только подарки надо заслужить. Отгадайте-ка загадки мудреные, а там видно будет!

Без рук, без глаз,

А рисовать умеет. (Мороз.)

Снегурочка.

Летит - молчит, лежит - молчит.

Когда умрет, тогда заревет! (Снег.)

Дед Мороз.

12 братьев друг за другом бродят,

Друг друга не находят. (Месяцы.)

Снегурочка.

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака.)

Ой, дедушка, какие у нас ребята сообразительные, все загадки отгадали...

Дед Мороз . Да, ничего не скажешь, лихо расправились! И с играми у них все получается, неужели такие умельцы - на все руки? А, знаю-знаю, чего не можете, в эхо играть.

Снегурочка. Ребята, давайте поиграем в эхо. Нужно дружно, после каждой строчки повторять окончание слов. И хлопать в ладоши (оши, оиш). Ну вот, все поняли? Начнем!

Собирайся детвора! (Ра-ра-ра.)

Начинается игра! (Ра-ра-ра.)

Бей в Ладоши веселей! (Лей-лей-лей.)

Да ладошек не жалей! (Лей-лей-лей.)

Дед Мороз.

Сколько времени сейчас? (Час.)

Сколько будет через час? (Час.)

И неправда, будет два. (Два.)

Думай, думай, голова. (Ва.)

Как в селе кричит петух? (Ух.)

Да не филин, а петух. (Ух.)

Вы уверены, что так? (Так.)

А на самом деле как? (Кукареку.)

Снегурочка.

Сколько будет дважды два? (Два.)

(Снегурочка указывает на ошибку.)

Ходит кругом голова. (Ва.)

Это ухо или нос? (Нос.)

Или может сена воз? (Воз.)

Это локоть или глаз? (Глаз.)

А вот это что у нас?

(Показывает на нос.) (Нос.)

Дед Мороз.

Вы хорошие всегда? (Да.)

Или только иногда? (Да.)

Не устали отвечать? (Ать.)

Разрешаю помолчать. (Дети молчат.)

Молодцы!!

Снегурочка . Молодцы-то, молодцы, только какие-то синенькие они у нас. Это, наверно, от холода...

Дед Мороз . А тут у меня в мешочках припасено кое-что: кому телогрейка, кому душегрейка, а кому и просто батарейка. Кто хочет стать чемпионом по утепляемости? Ну-ка, выходите- ка сюда, отогрейте старика! 1, 2, 3, 4, 5 - надеваем все подряд! Музыка - конкурс.

Дед Мороз. Молодцы, ребята! А сказки вы любите? Не слышу! Ах любите! Вот уж не поверю, пока сам не проверю.

Носик круглый пятачком.

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленьким крючком,

Вместо туфелек копытца...

Трое их, и до чего же братья дружны и похожи!

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три поросенка.)

Сосулька.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка.)

Ледышка.

На сметане мешан, на окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок покатился... (Колобок).

Принцесса.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула, и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя.)

Король.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор... (Айболит).

Дед Мороз. Ну, ребята, удивили, порадовали старика. И по праву заслужили вы подарок от меня!

Сосулька . В круг, ребята, становитесь.

Ледышка. Крепко за руки беритесь.

Снегурочка.

Вокруг елки в хороводе весело шагают ноги,

Потому что Дед Мороз всем подарки нам принес!

Музыка «Полька», награждение детей.

Сосулька . Айда Дед Мороз, никого не забыл - всех ребят одарил!

Снегурочка . Ну вот, все подарки вручены, все песни- хороводы спеты. И кажется, настала грустная минута расставания...

Дед Мороз . Ну-ну, не огорчайся, внучка, не расстраивай ребятишек, ведь прощаемся мы не надолго, до следующего новогоднего праздника!

Дед Мороз.

Пришла пора сказать:

До новой встречи!

Окончен новогодний карнавал!

Снегурочка.

В гостях мы были у друзей сердечных,

В чудесной сказке каждый побывал.

Сосулька.

Наш юный друг, бери с собой в дорогу

Своих любимых сказочных друзей.

Ледышка.

В заветный час они тебе помогут

Найти мечту и сделать жизнь светлей.

Король.

Желаем всем спортивного здоровья,

Пятерок школьных, межпланетных трасс.

Принцесса.

Следить за вами будем мы с любовью,

И вы, друзья, не подведите нас!

Снегурочка.

Учитесь у отважных, смелых, сильных

Шагать свободно, видеть далеко.

Дед Мороз.

Вы рождены, чтоб сказку сделать былью,

А это сделать очень нелегко.

Снегурочка.

С Новым годом, с Новым годом!

Пусть всем радость принесет,

Пусть невзгоды и печали

Год прошедший унесет.

Сосулька.

С Новым годом, с Новым годом!

Пусть лишь счастье вам несет

Добрый, славный, дружелюбный

Этот самый Новый год.

Ледышка.

Елка светится-искрится,

Всем желает веселиться.

Принцесса.

Пусть всегда на белом свете

От души смеются дети!

С Новым годом, детвора!

И до новых встреч!

Все . Ура!

Звучит музыка - «Новогодняя песня».

"Новогодний серпантин" игровая праздничная программа на Новый год для детей

Хвостикова Елена Александровна, педагог-организатор дворового клуба «Ак желкен», руководитель кружка «Рукодельница» ДДТ г.Аксу Павлодарской области, Республика Казахстан.
Описание работы: Данный сценарий предназначен для организации новогоднего праздника для детей старшего дошкольного, младшего и среднего школьного возраста в детском саду, в дворовых клубах, в лагерях отдыха детей. Проводится в условиях небольшого помещения. Не требует длительной подготовки и репетиций. Отсутствуют сказочные персонажи

Цель: Создать праздничное новогоднее настроение.
Задачи:
- Развивать творческие способности
- Совершенствовать двигательные умения и навыки
- Создавать благоприятную, дружескую и доброжелательную атмосферу в процессе общения
- Формировать умение взаимодействовать в коллективе,
- Воспитывать чувство взаимопомощи, внимания друг к другу.

Предварительная подготовка: распечатать телеграмму от Деда Мороза, карточки для игры в фанты и карточки восточного гороскопа; записать веселую новогоднюю музыку для конкурсов, музыку для дискотеки; подготовить реквизит к конкурсам.

Ход мероприятия.

Ведущий: Добрый день! С наступающим Новым годом, друзья!
Я сегодня Вас всех поздравляю!
Быть печальным и грустным сегодня нельзя,
Я веселья и радости всем Вам желаю!

В этом зале сегодня веселье и смех,
Будут танцы и конкурсы разные.
Всех, кто весел и смел, ожидает успех
И сюрпризы разнообразные.

Ведущий (обращается к детям) : Ребята, вы не видели Деда Мороза?
Дети (хором ): Нет!
Ведущий (обращаясь к взрослым) : А вы не видели Деда Мороза?

Входит педагог-организатор с телеграммой в руке.

Педагог-организатор: Ребята, у Деда Мороза в канун Нового года очень много работы, и он не может придти на наш праздник. Но он прислал нам телеграмму:


Ведущий: Спасибо Дедушке Морозу за такое красивое поздравление! Ну что ж, будем веселиться и играть без Деда Мороза. Мы ему потом с нашего праздника фотографии отправим! Согласны?

Дети (хором) : Да!

Ведущий: Предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко».

Игра «Доскажи словечко»

На дворе снежок идет, скоро праздник… (Новый Год)
Мягко светятся иголки, хвойный дух идет от… (елки)
Ветки слабо шелестят, бусы яркие … (блестят)
И качаются игрушки – флаги, звездочки … (хлопушки)
Нити пестрой мишуры, колокольчики, … (шары)
Белоус и краснонос под ветвями … (Дед Мороз)

Ведущий: Ребята, а кто-нибудь из вас слышал о знаменитом «Животном цикле» - «Мушель есеби»? Что он из себя представляет?

Ответ: Цикл составляет 12 лет. Каждый год в определенном порядке назван именем животного.

Ведущий: А кто-нибудь из вас знает, какой год согласно этому календарю мы будем встречать через несколько дней?

Ответ: Год желтой земляной свиньи

Ведущий: Почему в честь именно этих животных назвали года, и почему после Года Крысы начинается Год Быка, а не Год Дракона?

Ответы детей

Ведущий: Мне бабушка рассказывала, что однажды давным-давно кто-то предложил назвать года именами двенадцати животных. Кто был этот мудрый человек, теперь уже никому не вспомнить.
Однако осталась бытовать среди людей легенда, которая гласит, будто счет годам договорились вести сами животные и начать цикл с того, кто первым увидит восходящее солнце Нового года. Верблюд, уверовав в превосходство своего роста, волновался меньше других и потому заснул перед самым рассветом, а маленькая мышь, недолго думая, взобралась ему на макушку и, конечно же, раньше всех увидела рождение Нового года. Поэтому счет годам и начинают вести с Года Мыши, а именем верблюда, проспавшего восход, не назвали ни один из годов.

Ведущий: Вряд ли, ребята, все происходило именно так, но, во всяком случае, «животный календарь» быстро распространился среди разных народов, правда, с некоторыми вариантами. Например, Год Улитки у китайцев, монголов и японцев называется Годом Дракона, а у туркмен и у уйгуров – Годом Рыбы, а вместо Коровы и Курицы появились Бык и Петух.

Ведущий: Кто из вас сейчас назовет правильно все названия годов по восточному календарю, получит сладкий приз.

Ответ: Крыса, бык, тигр, кролик, дракон, змея, лошадь, овца, обезьяна, петух, собака и свинья.

Ведущий: Ну, раз вы так хорошо знаете восточный календарь животных, предлагаю вам игру «Знаки Зодиака»

Игра «Знаки Зодиака»

Реквизит: карточки с гороскопом животных по годам.


В игре принимают участие 5-6 человек. Все они получают карточки с гороскопом.
Ведущий называет определенный год, а игроки, наблюдая по карточке, изображают это животное. Побеждает тот игрок, который быстрее всех сориентируется и точнее покажет образ животного, его голос, мимику.
Если желающих поиграть много, можно игру повторить со вторым составом участников.

Педагог-организатор: Ребята, пока вы играли в игру, я составила Деду Морозу ответную телеграмму. Вот только у меня возникла одна проблема: я не смогла подобрать прилагательные. Помогите мне, пожалуйста. Назовите 16 любых прилагательных.


Педагог-организатор зачитывает текст получившейся телеграммы. Получается очень смешной текст.

Ведущий:
Огоньки на ёлке ярки,
Наступает Новый год.
В чём гостинцы и подарки
Дед Мороз нам принесёт? (в мешке)
Волшебный посох и мешок с подарками – вот самые важные атрибуты Деда Мороза. Без них он никогда не появляется на празднике. Скажу вам по секрету, что мешочек-то у дедушки не простой - он бездонный! Во всяком случае, Дед Мороз никогда никого к мешку не подпускает, только сам достает из него подарки. Делает это он не глядя, но всегда угадывает, кто какой подарок ждет.

Ведущий: Предлагаю вам поиграть в игру «Мешок Деда Мороза»

Игра «Мешок Деда Мороза»

Реквизит: мешок Деда Мороза небольшой, карточки с фантами и пустая коробочка под залог.
Все желающие садятся в круг, кладут в центре пустой мешок.

Ведущий: Видишь дедушкин мешок, положи в него что есть на -ок ,обмолвишься - отдашь залог.
Все по очереди называют слова, которые заканчиваются на -ок . Например, «Кладу в мешок клубок» и т.д.

Кто ошибётся или не придумает, что сказать, кладет в коробку любой залог - платок, карандаш, заколку, фишку или другую личную вещь, и дальше участия в игре временно не принимает.
Когда все игроки по разу ошибутся, ведущий со словами: «Чей залог достану, что тому делать?» достает сначала залог, а затем из мешка карточку с заданием.
После этого каждый участник «выкупает» свой залог, весело выполняя то, что ему досталось. Если детей много, то залоги можно объединять по 2-3.
Слова для справок: бычок, валенок, воротничок, сынок, дымок, горшок, бардачок, бачок, восток, замок, зрачок, замок, молоток, совок, корешок, окорок, окорочок, глазок, звонок, носок, платок, ветерок, войлок, коробок, колобок, башмачок, волосок, голосок, вилок, колпачок, уголок, свисток, гребешок, петушок, щенок, котенок, утенок, цыпленок, пирожок и др.

Примеры заданий для новогодних фантов:
Изобразить пантомимой новогоднюю хлопушку
Изобразить пантомимой праздничный фейерверк
Изобразить пантомимой бенгальский огонь, который не хочет зажигаться
Пройти по комнате, как по сугробам
Изобразить лыжника, волокущего ёлку из леса
Изобразить зайчика, прыгающего вокруг новогодней ёлочки
Изобразить тающую Снежную Бабу
Изобразить Избушку на курьих ножках
Изобразить символ уходящего года по восточному гороскопу
Изобразить символ наступающего Нового года по восточному гороскопу
Изобразить танцевальной пантомимой мигающую гирлянду
Изобразить танцевальной пантомимой снежинку
Прочитать любое новогоднее стихотворение
Положить за щёки несколько конфет и спеть «В лесу родилась ёлочка»
Спеть песню «В лесу родилась ёлочка», как будто вы сильно замёрзли
5 раз присесть и каждый раз, вставая, поднимать руки, приветствуя всех и поздравляя с Новым годом
Показать в замедленном темпе, как человек лепит снежок, а затем кидается им
Ускоренными движениями изобразить, как человек наряжает новогоднюю ёлку
и другие…

Ведущий: Повеселились на славу! Вот так задания придумал нам мешок Деда Мороза!
Ребята, вы не устали? Еще играть хотите? (да!). Предлагаю вам игру "Две лучше, чем одна"

Игра "Две лучше, чем одна"

Реквизит: обруч, 7 игрушек (или кеглей)

На полу лежат 7 игрушек. 4 участника под веселую музыку ходят вокруг них. Как только музыка прервется, каждый игрок должен схватить две игрушки. Кому достанется одна, тот выходит из игры. Каждый раз убирают 2 игрушки. Игра продолжается три раза. Выявляется один победитель.

Ведущий: А теперь пришла пора зимних загадок. Для этого нужно разделиться на две команды. Я буду каждой команде по очереди задавать загадки. За каждый правильный ответ 1 балл. Победители получают конфеты!
(загадки не сложные, поэтому конфеты получают все)
1.Хоть сама - и снег, и лед, а уходит - слезы льет. (зима)
2.Я, как песчинка, мал, а землю покрываю. Я из воды, а в воздухе летаю. (снег)
3.Как пух, лежу я на полях и, как алмаз, блещу при солнечных лучах. (снег)
4.Человек, а не живой во дворе стоит с метлой.
Вместо шапки у него наше старое ведро.
Нос – морковка. Глазки – уголь.
Кто же это? Ты подумай! (снеговик)
5. Художник-невидимка по городу идет:
Всем щеки нарумянит, всех за нос ущипнет,
А ночью он, пока я спал,
Пришел с волшебной кистью
И на окне нарисовал сверкающие листья. (мороз)
6.Серебристой бахромой на ветвях лежит зимой, а весною на лету превращается в росу. (иней)
7.Две плетенки, две сестренки из овечьей пряжи тонкой, как гулять, так надевать, чтоб не мерзли пять, да пять. (варежки)
8.Слетаем вниз стрелою, ветрам всем вопреки, ну а назад гурьбою нас тянут седоки. (санки)
9.Два блестящих братца, точно ветер, мчатся, и всю зиму напролет чертят, режут звонкий лед. (коньки)
10.На крыше повис ледяной леденец, сказал «кап-кап-кап» и вскоре исчез. (сосулька)
11.Назовите-ка, ребятки, месяц в этой вот загадке: дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи, на поля и на луга до весны легли снега. Только месяц наш пройдет, мы встречаем Новый год. (декабрь)
12.Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз. Брызнешь воду – упадет не вода уже, а лед. Даже птице не летится – от мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету. Что, скажи за месяц это? (январь)
13.У какого месяца два друга: мороз да вьюга? (февраль)
14.Они, как мамины ладони, они, как гнездышко для птички.
Их бабушки внучатам вяжут. Зовут их просто... (рукавички)

Ведущий: Молодцы! Все загадки отгадали! А теперь приглашаю всех потанцевать и поиграть в игру «Снежные фигуры»!

Игра «Снежные фигуры»

Дети, взявшись за руки, танцуют в зале или вокруг елки.
Ведущий говорит: "Сугроб!" - и все поднимают руки вверх над головой.
Если он скажет: "Яма!" - все, не отпуская рук, приседают.
При словах: "Снежинка!" - разводят руки в стороны и кружатся, изображая снежинок.
Темп постепенно убыстряется.

Ведущий: Молодцы! Такие внимательные! Все задания выполняли правильно.

Ведущий: Кто мне скажет, какая самая популярная, самая любимая снежная фигура? ... Ну, конечно снеговик! У меня тоже есть тут снеговичок, да не один, но вот беда – забыли им детки носики-морковки нарисовать. Надо бедняжкам помочь!

Игра «Прикрепи снеговику нос»

Реквизит: 2 мольберта или специальные подставки, 2 рисунка снеговика без носа, носики-морковки из картона 2 шт., 2 платка.

Перед елкой ставят 2 подставки, на них крепятся большие листы с изображением снеговиков.
Участвуют два и более ребенка. Им завязывают глаза. По сигналу дети должны дойти до снеговиков и прикрепить нос-морковку на скотч. Другие дети помогают словами: левее, правее, ниже, выше...
Играют все желающие. Под общий смех определяют самого точного игрока.

Ведущий: Ребята, а попробуйте составить список атрибутов, которые ассоциируются у вас с Новым годомДети по очереди перечисляют все, что бывает в Новый год: Дед Мороз, Снегурочка, снег, подарки, елка, мандарины, поздравление президента, бой курантов, елочные игрушки, бенгальские огни, хлопушки, фейерверк, конфетти, серпантин, мишура, дождик, гирлянды, любимый салат, торт, иголки на полу, фонарики и прочее.
Тот, у кого заканчиваются идеи, выбывает из игры. Выигрывает самый сообразительный.

Ведущий: Ну и ну! Вот, оказывается, без чего не бывает Нового года! А у меня на новогоднем столе обязательно присутствует ваза с мандаринами. Яркий оранжевый цвет, сочный вкус и особенный аромат этих маленьких шариков помогают создать праздничное новогоднее настроение.Реквизит: 2 ложки и 2 мандарина (можно заменить оранжевыми теннисными шариками)
Все участники делятся на две команды. Первым игрокам в ложку кладется мандарин. Участники соревнуются в беге с ложкой в руке. Чья команда будет быстрее, та и выиграла.

Ведущий: Ребята, вы не устали?! Не заскучали?! Отлично!
Вашему вниманию - последнее испытание:
Кто громче хлопнет?! (Дети хлопают)
Кто громче топнет?! (Дети топают)
Кто выше прыгнет?! (Дети прыгают)
Кто сильнее дунет? (Дети дуют)
Молодцы!!!

Ведущий: Мы на праздник новогодний в нашем клубе собрались.
Что стоять нам всем без толку?
Пой, пляши и веселись!...

Вдоволь наигравшись, переходим к рассказыванию праздничных стихотворений, к музыкальным номерам, к праздничной дискотеке!

Сценарий игровой программы «Приключения в Новогоднем лесу»


Данная разработка будет интересна педагогам-организаторам работающим в школе, воспитателям детского сада, предназначена для детей от 6-10 лет. Может быть полезна при подготовке новогодних утренников, конкурсов педагогического мастерства. Сценарий написан для проведения игровой программы в доме культуры, зале со стационарными стульями. Театральная постановка разыгрывается на сцене. Важное значение имеет подбор актеров. Роль Бабы Яги – главная, поэтому человек, играющий этот персонаж должен уметь «работать с залом», обладать хорошим уровнем артистичности.
Цель мероприятия : обогащение духовно-нравственного мира детей
Задачи: развитие коммуникативных способностей, самовыражения каждого ребенка, повышение интереса к празднованию традиционного праздника «Нового года», активизация эмоционального подъема участников.

Герои
Дед Мороз
Снегурочка
Баба Яга
Обезьянка, сидящая на плече у Бабы Яги (пришить к одежде)

Материалы для конкурсов:
Снежинки большие
Конфеты
Фанарики
Мешок
Удочки и снежинки на скрепках
Елка большая картонная а к ней приделаны карточки с изображением коньков, лыж, снеговика, санок, снежков.

Ход мероприятия

В зал входят Дед Мороз и Снегурочка, обходят ребят, Дед мороз выборочно подходит к детям и измеряет их рукавичкой примерно с такими словами обращается к ребенку: «О, молодец какой, вырос за год на целую рукавичку, Снегурочка дай ему конфетку». Снегурочка подает детям конфеты, бумажные снежинки, фонарики.
Встают в центр и приветствуют ребят.

Дед Мороз
Здравствуйте! А вот и я!
С Новым годом вас, друзья! С Новым годом, с новым счастьем!

Снегурочка
С Новым годом! С Новым годом!
С ёлкой, песней, хороводом!
С новыми игрушками,
С бусами, хлопушками!
Всех гостей мы поздравляем,
Счастья, радости желаем!

Дед Мороз.
Целый год ребята ждали нас, настал веселья, игр час.

Снегурочка
Дед Мороз, посмотри вся полянка снегом запорошена, играть невозможно. Ребята помогите нам расчистить ее. Вы будете изображать сильный ветер: мальчики будут делать так: у – у – у! (пробуют) А девочки так: ш – ш – ш!!! (пробуют) Хорошо! А теперь вместе, дружно! У –у –у, ш – ш – ш!!!
Снегурочка Полянка расчищена не до конца. Давайте еще раз дружно...
Молодцы, освободили полянку от снежного плена, вот теперь и поиграем!

Баба яга забегает в зал, и бегая по кругу, отбирает у ребят подарки, которые им дала Снегурочка, пугает детей. (действовать по ситуации, чтобы не обидеть детей).

Баба Яга: Праздник отменяется. Выключайте освещение, освобождайте помещение.

Снегурочка: Баба Яга опять ты тут как тут, не один праздник без тебя не обходится.

Баба Яга: конечно, ведь я баба-ежка костяная, но строооойная ножка. Я - главная героиня сказок. Я портила, и буду портить всем настроение. Я пришла не одна, со мной моя подружка Матильдочка из Африки выписана. (Гладит обезьянку, сидящую у нее на плече). Говорите полянка расчищена от снега? (Достает из своей сумки бумажные снежки и рассыпает возле Снегурочки и Деда Мороза).

Снегурочка шепчется с Дедом Морозом, потом обращается к Бабе Яге.
Снегурочка: Баба Яга, а давай ты нам поможешь устроить праздник для ребят, глядишь, тебя в школу аниматором работать возьмем – зарплату стабильную будешь получать, детишки тебя будут любить.

Баба Яга Ой правда, да. Я всегда об этом мечтала и даже знаю одну игру.

Снегурка Тогда покажи ребятам!

Баба Яга
Со мной, ребята, поиграйте,
Движенья дружно повторяйте!
Погулять пошли мы в лес (шагаем на месте),
Полный сказочных чудес.(расширяем руки)
По сугробам мы шагаем,
Выше ноги поднимаем. (Шагаем, высоко поднимая ноги.)
В руки снега наберем (наклоняемся)
И снежки лепить начнем (Подбираем снежки принесенные Бабой Ягой),
Кинем их вперед скорей,
Испугаем всех зверей. (Выбрасываем снежки Бабы Яги в сторону Бабы Яги)
Нам теперь согреться нужно,
Потрем свои ладошки дружно (потираем ладошки),
Теперь уши, щеки, нос (дотрагиваемся до ушей, щек, носа),
И не страшен нам мороз! (руки в бока упираем)
Соседу слева мы поможем,
Его ухо потрем тоже (поворачиваемся налево, дотрагиваемся до уха соседа),
А теперь соседа справа. (Дотрагиваемся до уха соседа справа.)
Молодцы, ребята! Браво!

Снегурочка Молодец и ты, Баба Яга. Давайте проведем все вместе игру «Поймай снежинку». Приглашаем к нам десять ребят, встаньте в ряд (снегурочка ранжирует их на «снеговик» и «елочка»). Команда снеговиков встает к Деду Морозу, Команда елочек к Бабе Яге. По команде «ловись снежинка большая и маленькая» при помощи удочки ловим снежинку по очереди по одной рыбке и кладем их в вёдра своих команд, передаем удочку следующему участнику. Побеждает команда, первая закончившая рыбалку. Итак, «ловись снежинка большая и маленькая» начали…

Дед Мороз Ой ребята, какие вы ловкие, да веселые, порадовали вы нас и лесных зверюшек. Приготовили мы для вас еще одно задание, отгадаете загадки, узнаете, что принесли мы со Снегурочкой.

ИГРА «ЗИМНИЕ ОТГАДАЛКИ» Дети отгадывают загадки, а Снегурочка сверху вниз убирает по одной детали с ватмана, там виднеется елка. Баба Яга подсказывает детям, изображая ответы движеньями.

Друг Ивашка - Белая рубашка,
Рад студёному морозу,
А в тепле пускает слёзы. (Снеговик)

Две подружки, что есть сил к верху подняли носы
И по беленьким дорожкам
Проложили след свой ножкой. (Лыжи)

Быстрая карета Отдыхает летом.
Как зима настанет,
Её в путь потянет. (Санки)

Круглолицы-белолицы Уважают рукавицы.
Бросишь их - они не плачут,
Хоть рассыпятся в придачу. (Снежки)

Два братишки-близнецы
В зеркало любуются,
По нему гулять спешат,
В беге тренируются. (Коньки)

Недотрога-Марьюшка
Не любит стоять скраюшку,
От нарядна вся сияет,
С нами Новый год встречает. (Ёлка)

Дед Мороз Эту елочку мы вам ребята принесли, чтобы радовала вас весь год!

Баба Яга шепчется с игрушечной обезьянкой, которая сидит у нее на плече.

Баба Яга Елочка, конечно, хороша! Но засиделись детишки, пока твои, Дед Мороз, загадки разгадывали. А вот моя подружка предлагает сыграть в одну веселую игру. Давайте, ребяточки, разомнемся. Вставайте и повторяйте за мной движения

Мы веселые мартышки. Раз, два, три. (подпрыгиваем)
Мы играем громко слишком. Раз, два, три. (кривляемся)
Мы в ладошки хлопаем. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопаем)
Мы ногами топаем. Топ, топ, топ (топаем)
Надуваем щечки. Фук, фук,фук (раздуваем щеки три раза)
Скачем на носочках. Прыг, прыг, прыг (Прыгаем на носочках)
Дружно прыгнем к потолку. Прыг, прыг, прыг. (подпрыгиваем)
Палец поднесем к виску. Чик, чик, чик. (крутим у виска пальцем)
И друг другу даже, языки покажем. (показываем соседям язычки)
Как скажу я цифру три, все с гримасами замри.
Раз, два, три (строим рожицы и замираем)

Снегурочка Ну, что ребята хороший из Бабы Яги аниматор получился (ответы детей). Возьмем ее на работу (ответы детей).

Баба Яга (Баба Яга радуется, прыгает и хлопает в ладоши). Спасибо, ребята. Я вам такие праздники забабахаю, скучно не будет.

Баба Яга снова шепчется с игрушечной обезьянкой.

Баба Яга : Матильда предлагает сыграть еще в одну игру. Для этого, мне нужно шесть человек. Задание такое. Вы делитесь на две команды по три человека. Встаете друг за другом. Первая пара держит в руках по бумажной снежинке. Кидаете одновременно, куда снежинка падает на то место встает вторая пара игроков. Их задача превратить снежинку в сосульку (сложить снежинку в виде плоского конуса) и снова по команде бросить как можно дальше в направлении ведра. Теперь очередь третьей пары. Они должны каждый смять сосульку и превратить ее в «снежок» и со своего места попасть каждый в свою корзину. Кто попадает в ведро - приносит победу своей команде. Начали… (Баба Яга вручает им призы)

Дед Мороз Да, порадовала Баба Яга ребят и нас. Но, пора нам, детишки, отправляться в обратную дорогу.
Но новые встречи уже на пороге

Снегурочка Новые вас развлечения ждут.

БабаяЯга Радости, песен, веселья, здоровья

ХОРОМ Счастья, ребята, вам в новом году.
Кланяются и махая уходят.
КОНЕЦ!

Ход праздника: 1. Вступление.

Привет мальчишки (кричат мальчишки), привет девчонки (кричат девчонки), привет те кто любит каникулы (аплодисменты), привет те кто любит мороженное (аплодисменты), привет тем кто любит подарки и Новый год! (аплодисменты)

Учащиеся нестройно отвечают.

— О, нет-нет-нет, так не годится! Такое впечатление, что вы не рады нашей встрече. Здороваться нужно бодро, звонко, отчетливо. Пробуем ещё раз? Привет, мальчишки! (кричат мальчишки), привет, девчонки (кричат девчонки), привет тем, кто любит каникулы (аплодисменты), привет тем, кто любит мороженное (аплодисменты), привет тем, кто любит подарки и Новый год! (аплодисменты)

Снова к нам пришёл сегодня
Праздник ёлки и зимы,
Этот праздник новогодний,
С нетерпением ждали мы!

С Новым годом! С новым годом!
Праздник радостный у всех.
Пусть звенят под каждым сводом
Песни, музыка и смех

2. Основная часть.

1. Песня. А сейчас, ребята, все становимся вокруг ёлочки и споём для нашей красавицы песенку «В лесу родилась ёлочка».

2. Игры. А сейчас, друзья, сыграем
в интересную игру:
То, чем ёлку наряжаем,
Я вам, детки, назову.
Вы послушайте внимательно,
И ответьте обязательно,
Если мы вам скажем верно,
Говорите «Да» в ответ.
Ну, а если вдруг — неверно,
Говорите смело «Нет!»
— Разноцветные хлопушки? (Да!
— Одеяла и подушки? (Нет!)
— Раскладушки и кроватки? (Да!)
— Мармеладки, шоколадки? (Нет!
— Шарики стеклянные? (Да!)
— Стулья деревянные? (Нет!)
— Плюшевые мишки? (Нет)
— Буквари и книжки? (Нет!)
— Бусы разноцветные? (Да!)
— А гирлянды светлые? (Да!)

3. Развлечения – конкурсы.

Пусть сегодня царят улыбки, хорошее настроение, звучит веселый смех! Проявите свою находчивость, смекалку, проявите таланты на нашей программе!

По окончании каждого конкурса называются оценки: за полный правильный ответ – 2 балла, за неполный – 1 балл, за неправильный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

— А теперь знакомьтесь — наши команды. Выкладываются палочки на снегу для подсчёта баллов.

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает … (дети хором) – СНЕГОВИК (команда мальчиков)

Дом её на белой туче,

Но ей страшен солнца лучик.

Серебристая пушинка,

Шестигранная … (дети хором) – СНЕЖИНКА (команда девочек)

Конкурс « Разминка»

Послушав отрывок из « зимней» сказки, команды должны угадать ее название.

« В одном доме жили две девочки: Рукодельница и ленивица, а при них нянюшка. Рукодельница была умная девочка, рано вставала, сама без нянюшки одевалась, а вставши с постели, за дело принималась: печку топила, хлеба месила, избу мела, петуха кормила, а потом за водой ходила». (И. Одоевский «Мороз Иванович»)

«В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем не могла ей угодить….

Однажды в метель выгнала мачеха бедняжку в лес за цветами…» (С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»)

«Это была высокая, статная, величавая женщина в ослепительно-белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу узнал её» (Г.-Х. Андерсен «Снежная королева»)

«Взяла она девочку за руку и повела, вскоре пришли они к высоким воротам. ворота сами распахнулись, а когда девочка в них вошла, вдруг хлынул на нее золотой дождь и всю ее озолотил» (Братья Гримм « Госпожа Метелица»)

Конкурс « Зимние загадки»

Командам по очереди загадываются загадки.

Он и добрый, он и строгий,

Бородою весь зарос,

К нам спешит сейчас на праздник,

Кто же это? …

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если ёлка в дом идёт,

Что за праздник? …

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нём,

Нос приделали, и в миг

Получился …

Чьи рисунки на окне,

Как узор на хрустале?

Щиплет всякого за нос

Зимний дедушка …

Едва повеяло зимой —

Они всегда со мной.

Согреют две сестрички,

Зовут их …

Зимой, в часы веселья

Вишу на яркой ели я.

Стреляю, точно пушка,

Зовут меня …

Праздник будем продолжать,

Предлагаю поиграть!

Игра «Греемся».

А на улице мороз-

Ну-ка все потёрли нос!

Ни к чему нам бить баклуши,

Быстро взялись все за уши!

Покрутили, повертели

Чтобы стало веселее!

Головою покачали!

По коленкам постучали!

По плечам похлопали!

Ножками потопали!

Становись скорей, народ,

В развесёлый хоровод! (исполняется песня «Маленькой ёлочке»)

Каждой команде задаются вопросы. Побеждает команда, ответившая на большее количество вопросов.

Птица, которая выводит птенцов зимой. (Клёст)

Мягкая тёплая зимняя обувь. (Валенки)

Мелкие бумажные кружочки, которыми осыпают друг друга на маскарадах.

(Конфетти)

Христианский зимний праздник. (Рождество)

Какой праздник наступает в полночь? (Новый год)

Чем питается жаба зимой? (Ничем: она спит)

Может ли дрозд отморозить хвост? (Нет, он зимует на юге)

Что идёт, не двигаясь с места? (Время.)

Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не цветут)

Какой месяц короче всех? (Май – три буквы.)

Под каким деревом прячется заяц во время дождя? (Под мокрым.)

Какой год продолжается всего один день? (Новый год.)

Игра «Что нам нравится зимой»?

Что нам нравится зимой?

Белые полянки.

И на горке ледяной.

Лыжи или санки. (изображение ходьбы на лыжах)

Что нам нравится зимой?

Мягкие сугробы,

Чтоб копаться день-деньской,

Крепость делать чтобы. (изображение строительства крепости)

Что нам нравится зимой?

Потеплей одеться,

В шубе тёплой меховой

На морозе греться. (похлопывание по плечам руками)

Что нам нравится зимой?

Вся в игрушках разных

Ёлка в комнате большой

В новогодний праздник. (взявшись за руки сойтись в центр круга и захлопать в ладоши)

Игра «СНЕЖКИ»

Участники берут в руки «снежные комочки» и бросают.

Конкурс «Портрет Деда Мороза» (можно провести в классе)

За 1 минуту несколько детей должны вместе нарисовать на листе ватмана портрет Деда Мороза. Так как рисуют все сразу — получается обычно очень весело! Победит та команда, у которой Дед Мороз самый красивый.

3. Подведение итогов.

Подошёл к концу наш праздник,
И прощаться надо нам.
Но грустить о нём не стоит –
Он шагает по домам.
Дома – ёлка и веселье,
И у мамы выходной,
А уж к ночи новогодней –
А когда наступит новый,
Самый лучший Новый год,
Обязательно с ним вместе
Счастье новое придёт.

С НОВЫМ ГОДОМ! ДО СВИДАНИЯ!

Post Views: 10 318