Ребенок 6 лет смеется. Ребенок ведет себя необычно - будьте внимательны! Ребенок идет в школу

Новый год

Все маленькие дети устраивают скандалы, ставя своим поведением родителей в тупик. Однако истерики у ребенка 6 лет кардинально отличаются по своей характеристике от громкого плача пятилетки. Но именно в этом возрасте главное — понимать причины истерик и уметь не просто успокоить ребенка, но и предвидеть их наступление. И не следует сразу , если он не слушается, нужно внимательно проанализировать его состояние и выяснить, что привело к такому поведению.

Когда в семье появляется маленькое чадо, родители сразу готовятся к периодическим и даже к катастрофическим истерическим припадкам. Все это обусловлено тем, что маленький человек еще не может словесно выразить свои желания и чувства. Громким криком он обращает внимание на свое плохое самочувствие, выражает чувство голода и страха, одиночество. Со временем, когда малыш начинает говорить, истерики постепенно утихают, уступая место разговорному выражению.

В шесть лет каждый ребенок уже должен понимать, что криком в этом мире ничего не добьешься, наступило время аргументировать свои желания, уметь доступно объяснить маме, что именно его беспокоит и как он видит определенную ситуацию.

Напрямую поведение шестилетки зависит от воспитания, наглядного примера схемы поведения в лице родителей и близкого круга общения. Часто неумение старших членов семьи настроить верную реакцию малыша на то или иное событие в жизни приводит к постоянным истерическим припадкам.

Так что же мама с папой сделали неправильно, в какой период это произошло? Детские психологи давно постарались дать ответ на этот вечный вопрос.

Причины истерик у ребенка в 6 лет

Первой и, наверное, главной причиной является вседозволенность в раннем возрасте, которая вдруг превратилась в определенную систему запретов. Ведь для родителей ребенок, достигший школьного возраста, автоматически превращается в практически взрослого самодостаточного человека. И им хочется, чтобы он в один миг стал различать хорошее и плохое, при этом забывают о том, что именно в их обязанности входит объяснение этих жизненных принципов. И начинаться это должно не с первого класса, а с первых шагов.

Следующей причиной является одиночество маленького члена семьи. Именно в тот момент, когда ему кажется, что взрослые уделяют его персоне слишком мало времени, он начинает привлекать к себе внимание. И это не обязательно начинается с громких криков и слез. Истерика начинается только тогда, когда другие способы, более человечные и спокойные, не получили отклика. И пусть даже это будет кричащая мама, рвущая на себе волосы от непонимания, почему ее чадо стоит посреди комнаты и, закинув голову вверх, кричит что есть мочи, зато именно ему в этот момент всецело принадлежит ее внимание.

Если ребенок постоянно истерит, причиной этому может быть банальный интерес. Ведь именно в этом возрасте дети начинают осознавать себя как отдельную единицу социальной лестницы и пытаются понять, как именно можно продвигаться по ее ступеням. Попытки возглавить по значимости семейное древо приводят к тому, что он пытается поставить старших в построенные самим рамки, написать свои правила отношений и подчинить им всех остальных. Как ни странно, но терпение детей намного крепче, чем у взрослых, ведь им не нужно думать о приготовлении пищи, уборке и стирке, ходить на работу и ломать голову, как дожить до зарплаты. Единственным его занятием являются эксперименты с собственной личностью.

Бывает, что причиной неподобающего поведения может стать банальная усталость, чувство голода или плохого самочувствия. А «злая» мама в это время хочет, чтобы он складывал игрушки или учил стих. Именно в этот момент ребенку не хватает сил для интеллектуального диалога, и он просто начинает закатывать истерику.

Такое же поведение можно наблюдать у детей, когда им не интересно, а правила приличия требуют от них определенного поведения. Ведь так сложно объяснить родителям, что театральная постановка совсем не нравится или катание на лошадке не приносит никакого удовольствия. Родители так долго планировали этот выходной, и именно сегодня созерцание мишек и слонов в зоопарке должно стать главным времяпрепровождением для их отпрыска. А малыш никак не хочет успокоиться, так как в этот момент единственное его желание — посидеть на любимом диване и посмотреть мультипликационный фильм, который он видел уже сотни раз.

Слишком много новых и ярких впечатлений — часто дают непредсказуемый эффект, могут вызвать слезы и крики у очень чувствительных детей. Узнать такого ребенка достаточно просто: они предпочитают знакомые вещи новым, а сказки просят почитать именно те, окончание которых им хорошо известно. Их пугает неизвестность, сюрпризы не приносят желаемого удовольствия, а разочарование от получения «не того» подарка может привести к депрессии.

Как вести себя взрослым, если у ребенка истерика

Если , топает ногами и громко кричит, в первую очередь нужно немножко отстраниться и проанализировать, что именно с ним происходит. Лишь после выяснения причины плохого поведения следует приступать к его исправлению.

Нужно понимать и родителям, что воспитывать маленького члена общества нужно не с шести лет, а с момента, когда он начинает изучать и познавать окружающий мир — в год или раньше. Если в раннего детства дать малышу понять, что крики вызывают у родителей только негативные эмоции и влекут за собой наказание или полное игнорирование, то и прибегать к ним он будет достаточно редко или не будет никогда.

Но даже если воспитание началось с опозданием, можно исправить даже самую плачевную ситуацию. Главное — набраться терпения.

Первое, что нужно понять: ребенок никогда не будет устраивать истерику перед тем членом семьи, который проигнорирует такое поведение. Можно даже оставлять его одного в тот момент, когда тот начинает плакать и кричать без видимой на то причины. А самое главное — после того, как малыш успокоится, следует провести с ним беседу о том, как нужно правильно себя вести. В такой беседе обязательно нужно объяснить, что криками невозможно добиться желаемого, в таком возрасте уже требуется правильно выражать свои желания. Не стоит бояться, что ребенок вас не поймет, к такому возрасту дети уже готовы к продуктивному диалогу. Обязательно после того, как советы будут приняты и ребенок выразит послушание, нужно поощрить его: похвалить, сказать, что вы им гордитесь и рады за него.

Обязательным правилом в таком воспитании является солидарность обоих родителей, так как дети очень остро чувствуют слабого члена семьи, который все равно отреагирует на истерику.

Если чадо не слушается, игнорирует просьбы и указания по причине усталости или плохого самочувствия, не стоит настаивать. Лучше перенести выполнение определенных действий на другое время. При этом надо четко дать понять, что поблажки он получает не по причине громкого плача, а потому что мама решила в данный момент дать ему отдохнуть. Но не стоит включать в отдых игру на компьютере или просмотр мультфильмов, это может привести к абсолютно противоположному результату. Лучше уложить малыша в кровать, дать ему время полежать или поспать.

Очень часто влияние на реакцию родителей оказывает социальное окружение. Так, например, в общественном месте мама принимает решение дать ему то, что он хочет, чтобы не беспокоить окружающих, вместо того, чтобы проигнорировать истерическое поведение ребенка. Это в корне неправильно. Следует понимать, что стоит только один раз допустить такую оплошность, мотивируя тем, что окружающие будут смотреть на такую маму как на изверга, который издевается над маленьким ребенком, — и всегда при скоплении народа у дитя будет начинаться истерика и острая необходимость в чем-то совсем незначительном.

Очень важно придерживаться в своем поведении одной системы. Нельзя сегодня отреагировать на слезы уходом в другую комнату, а уже завтра в такой же ситуации начать кричать в ответ. Это вообще выбьет ребенка из привычной колеи, заставит его и дальше искать пути воздействия на взрослого, испытывать, чего еще можно добиться. Как правило, в доме должны быть устои, принятые всеми членами семьи, в которых будет четко оговорена схема поведения в том или ином случае. Тогда, если ребенок не слушается, всем будет проще вести себя именно так, как нужно.

Подведем итоги

Если ребенок родился достаточно чувствительным, то слушаться он будет только в привычной и не пугающей его обстановке. Таким детям комфортнее дома с любимыми игрушками, а обычный поход в магазин может вызвать у них стресс и неадекватное поведение. Такой ребенок не слушается по причине страха, и, чтобы его успокоить, нужно этот страх исключить.

    ilit 29/11/2010 в 23:15:26

    А если ребенок... смеется?

    Мальчик, 7 лет, с непростым характером. В анамнезе, в разные периоды: грыз ногти, постоянно трогал лицо. Т.е. неврозы, если я правильно понимаю. И то, и другое постепенно прошло, "лечились" уговорами, терпением, вниманием, любовью. И вот у него новая фишка, теперь он смеется. Это происходит, когда на него кричат, ругают, вроде как защитная реакция, когда устал. Еще смеется, если кому-то плохо, причем сын не злорадствует, а вроде бы тоже переживает, но выражает это смехом. То же и во время выполнения уроков, может начать смеяться в ответ на замечание. Случается такое примерно раз в несколько дней, обычно после учебных нагрузок.
    Насколько это тревожно?

    • Sunstroke 30/11/2010 в 12:18:35

      К неврологу + ЭЭГ обязательно

      Надеюсь просто ребенок устает. А вот режим дня обязательно нужно соблюдать и снизить нагрузки.

      Интернет, он не сближает. Это скопление одиночества. Мы вроде вместе, но каждый один. Иллюзия общения, иллюзия дружбы, иллюзия жизни….
      Sunstroke и маленькая Эвушка (20.07.03)

      Юкакa 01/12/2010 в 10:46:08

      ой.... я такая. когда кто-то нечаянно всадится головой или пахом, я не могу остановить смех, хотя человека реально жалко. маме не тревожно, мне вроде тоже +

      но надо себя проанализировать, конечно, а то вдруг что найду....
      Ну и в реакция на стресс, тоже смех.
      Всю жизнь считала что это редкая способность не падать духом, а оказывается мне к психиатру надо было походить и реагировать как все: страхом, слезами, ужасом, сиюминутным повиновением и тэпэ

      • ilit 01/12/2010 в 13:26:20

        :). Ну Вы ж на замечания начальника так не реагируете, наверное?

        "Беда той стране, где из послушных детей вырастают послушные взрослые" (Г.Остер)

        • Юкакa 01/12/2010 в 16:29:29

          ха, реально ржу:), вернее ржала и это воспринималось как улыбка и попытка извиниться:), сейчас слава Б. я сама начальник:) и ржу если вижу тупизм работничков, тоже помогает найти общий язык ()

          //"Какой бы кодекс ни пытались создать люди с криминальным менталитетом, получается подобие уголовного." //

    • piano1 30/11/2010 в 16:30:59

      у меня так же- с раннего детства-это защитная реакция

      мама меня ругала,а я в ответ смеялась.Мама от злости на меня ещё больше кричала,а я после смеха резко начинала истерично плакать. Когда мама поняла мою особенность характера-перестала на меня кричать вообще.Обьясняла 1 раз но спокойно. Замечаю за собой это и сейчас.Но меня это не смущает

      канапелька 30/11/2010 в 08:57:54

      Исходя из того, что ребенок имеет невротический характер, предыдущие состояния поддавались коррекции "прошло, "лечились" уговорами, терпением, вниманием, любовью", то и приступы смеха возможно поддадутся коррекции. Обычно у таких детей на ЭЭГ есть изменения показателей, трактуемых в описаниях как "вспышки". Некоторые дети впадают в ярость, другие - в обморок, а Ваш - смеется. В вашем возрасте вполне вероятно незрелая нервная система.
      я и взрослых то таких знаю, впору рыдать а оно смеется:) Но у взрослых это неадекват, а у ребенка скорее всего просто временные неврологические проблемы.


      Джордж Бернард Шоу

      • капец_ 01/12/2010 в 13:57:41

        я давно поражаюсь вашим высказываниям, а это меня просто добило...

        у меня тоже бывает такая реакция, как у этого ребенка, так что вы хотите сказать, что я не адекват и оно? и какой вы психолог после этого, не понимаю тех, кто к вам ходит. если еще есть такие.

        • канапелька 01/12/2010 в 16:48:35

          раз уж вы решили свой персональный случай вынести...

          а что вы хотите сказать, что такая реакция/поведене считается адекватным? Вы вообще понимаете значение слова "адекват, адекватно, адекватность"?
          Если не понимаете, то в приличном обществе принято спрашивать, уточнять, на худой конец ходить в гугль.
          а оценить то какой я психолог можно только придя ко мне. А не выискивая фразы на форумах, особенно те, которых не понимаете.

          На этом форуме я не психолог, поэтому я не должна заботиться о вашем душевном состоянии точно так же как и вы не заботитесь о моём. Здесь я всего лишь пользователь, человек который очень много знает о вещах и явлениях. Если вам такие знания не помогают - не нужно обращать на них внимания. И со своими проблемами ходить к тем специалистам, которые достойны вашего внимания.
          А я, недостойная вашего внимания:), обойдусь диалогами с теми людьми, которые способны к продуктивному диалогу.
          Засим откланиваюсь.

          http://www.likar.info/register/photos/123738/ne_kurit.jpg

          Мой способ шутить - это говорить правду. На свете нет ничего смешнее.
          Джордж Бернард Шоу

          • канапелька 01/12/2010 в 16:51:38

            Адекватность (с)

            "Адекватность" (от лат. adaequatus - приравненный) -
            соответствие, равенство, эквивалентность. Адекватность
            означает соответствие (или сходство) отображения (образа,
            знания) оригиналу, благодаря чему они имеют характер
            объективных истин.
            из Философского словаря

            Адекватность, соответствие - это всегда соответствие чего-то чему-то. Без этих "чего-то" и "чему-то" слова "соответствие" и "адекватность" не имеют никакого смысла.

            Например:

            Адекватность информации - уровень соответствия создаваемого с помощью полученной информации образа реальному объекту, процессу, явлению и т.п.

            Мы будем говорить об адекватности представлений людей о действительности самой действительности.

            В жизни все не так, как на самом деле.
            Станислав Ежи Лец

            "Адекватность" или "неадекватность" - это не ярлык к человеку. Адекватными или неадекватными бывают не люди, а конкретные представления в их головах. У каждого человека в голове есть как множество адекватных представлений, так и множество неадекватных. И вот этим конкретным представлениям уже можно дать оценку - соответствуют они реальности или нет.

            А как оценить адекватность представлений? У одного человека одни представления о жизни, у другого - другие; один думает так, а другой - иначе. Кто из них прав?

            На основании представлений люди совершают действия. И критерий адекватности сразу же становится четким и понятным. Адекватность действий оценивается по результатам.

            КРИТЕРИЙ АДЕКВАТНОСТИ ДЕЙСТВИЙ - РЕЗУЛЬТАТ.

            Если действия приводят к желаемым результатам, значит они адекватны.

            Если действия не приводят к желаемым результатам, значит они неадекватны.

            Адекватно воспринимать действительность - значит понимать, какие действия приведут к желаемому вами результату, а какие не приведут.

            http://www.likar.info/register/photos/123738/ne_kurit.jpg

            Мой способ шутить - это говорить правду. На свете нет ничего смешнее.
            Джордж Бернард Шоу

        • Юкакa 01/12/2010 в 16:41:10

          тю, а чего прячетесь, я тут узнала наконец что неадекват и не расстраиваюсь даже +

          мне как раз смешно:)

          //"Какой бы кодекс ни пытались создать люди с криминальным менталитетом, получается подобие уголовного." //

      • ilit 30/11/2010 в 09:57:57

        Спасибо большое, ждала Вас!

        "Беда той стране, где из послушных детей вырастают послушные взрослые" (Г.Остер)

      ilit 30/11/2010 в 23:38:38

      Спрошу тогда тут же: невролога на правом берегу кто-то может порекомендовать?

      "Беда той стране, где из послушных детей вырастают послушные взрослые" (Г.Остер)

      • канапелька 01/12/2010 в 10:52:46

        • ilit 01/12/2010 в 13:30:37

          написала ()

          "Беда той стране, где из послушных детей вырастают послушные взрослые" (Г.Остер)

      kotick 30/11/2010 в 16:00:01

      Блиин, у меня в детстве похожее было+

      только я не смеялась, а усмехалась (улыбалась), причём именно тогда, когда случалось что-то нехорошее. Вот слушаю, что человеку плохо, а сама - раз!- и усмехнулась. Я сама себе это объяснить не могла. Ногти никогда не грызла, росла "нормальным" ребёнком. А когда меня мама ловила на вот этой усмешке, что я только не выслушивала! А сдержать я себя не могла. Это было самопроизвольно. Прошло это само к подростковому возрасту.

      ГлиссеР 30/11/2010 в 00:00:34

      • ilit 30/11/2010 в 00:01:41

        кратко и по делу, спасибо!

        "Беда той стране, где из послушных детей вырастают послушные взрослые" (Г.Остер)

        Vivka 30/11/2010 в 09:29:29

        отдых и спокойная доброжелательная обстановка

        Везде, по возможности - школа, дом, кружки

      kotya 29/11/2010 в 23:37:01

      попробуйте

      глицисед + спокойная обстановка дома, режим дня четкий, спокойные монотонные игры - конструкторы, аудиокниги спокойные. Очень стресс снимает плавание - особенно в конце дня - бассейн - домой и сразу спать.

      Понятно, что перегрузился в школе, наверное - кто выражает как - кто агрессией, кто замкнутостью.

      К неврологу Вам тут еще посоветуют.....

      • ilit 29/11/2010 в 23:54:21

        Плавать-то мы плаваем, как раз в конце дня.

        Вот со спокойной обстановкой не очень, ритм жизни у семьи очень напряженный. Думаю, может, пора снижать обороты...

        "Беда той стране, где из послушных детей вырастают послушные взрослые" (Г.Остер)

        • kotya 30/11/2010 в 23:54:22

          да, когда дни напряженные - гонки в семье -

          по малым сразу заметно, или агрессия, или нытье.....((

          было 30/11/2010 в 00:06:22

          со мной так было...+

          до4-х лет жила у бабушки с дедушкой,обстановка была оч спокойная..потом родители забрали к себе и стали наверстывать упущенное...кратко:танцы.английский,садик,обучение чтению и постоянное недовольство,что я не супер..первый класс,рождение младшей сестры,мама нервная постоянно,на мне срывалась конкретно..ну.и учиться я должна была лучше всех..на каком-то этапе у меня появилась такая же реакция..честно,контролировать я это не могла..прошло со временем..не лечили никак..

          • ilit 30/11/2010 в 00:19:57

            Спасиб, конспектирую: себе - успокоительное, не критиковать, не прессовать.

            Я и так стараюсь, но лучше еще раз акценты проставить.

            "Беда той стране, где из послушных детей вырастают послушные взрослые" (Г.Остер)

            • было 30/11/2010 в 00:30:47

              я помню,

              как бабушка упала,а я начала смеяться и не могла остановиться...и мне так жутко было-ей же больно,а я просто захлебываюсь..вот сейчас задумалась..если анализировать,то получается,что необходимо было сильно контролировать себя и вести себя "правильно"и в какой-то момент типа истощение самоконтроля и "неправильная"реакция..я оч переживала тогда..и боялась этого смеха.но контролировать не могла..

      • каруселька 29/11/2010 в 23:56:36

        естественно, к неврологу, а не на форум.Выписывать лекарства должен врач

        Невролог может по необходимости направить к психологу.

Здравствуйте! Моему сыну 4,6 года. Он постоянно смеется без причины, иногда просто хохочет в саду, дома, на улице. Мы с мужем и ругали его, и наказывали (сажали на стул), и просили-умоляли, ничего не действует! Помимо этого он ничего не хочет делать: играть, гулять, заниматься, читать сказки. Ведет себя плохо, кричит. У нас иногда просто не хватает фантазии его как-то отвлечь и завлечь в игру, у него один ответ: НЕ ХОЧУ! Проблема в том, что он не видит. У нас прекрасная, дружная семья (муж, я и сын), мы готовы все для него делать, при этом стараемся, чтобы "не сел на шею".

Смех начался примерно месяц назад, после того, как мы приехали от бабушки. Там он всеми вертел как хотел. А сейчас он начинает прокручивать какие-то смешные для него слова или моменты и хохочет, а иногда просто выдавливает из себя смех, такое чувство будто он специально хочет нас разозлить. А в сад ходит почти год. С детьми не хочет общаться, игрушками не делиться, в коллективных играх не участвует (да и воспитатели особо не настаивают), когда кто-то из детей хочет его потрогать или взять за руку - кричит, чтобы его не трогали, лучше общается с детьми старшего возраста. Воспитатели постоянно жалуются: то он ногами стучит за столом, то кричит, то щипается, или громко поет песни, когда читают сказки. Я им объясняю, что дома он себя так не ведет. Они воспитатели с большим стажем работы и не могут с ним справиться! Так что же мне его каждый раз наказывать дома!? На лето пришли другие воспитатели и ребенок стал лучше себя вести, если шумит, они его каким-то образом усмиряют и он их слушает. Не примерное поведение, но гораздо лучше. Мы понимаем, что ребенку нужно и побаловаться, но в определенной ситуации надо вести себя хорошо, как ему это объяснить? Придерживаться тактики объяснений/уговоров или лишать/наказывать?

Проблема в том, что он не видит

Объясните, пожалуйста, смысл данной фразы. Смена воспитателей показывает нам, что проблемой может стать не поведение ребёнка, а отношение к нему. Уменьшайте количество ограничений, окриков, одёргиваний, наказаний. Замените всё это положительным вниманием, похвалой, поощрением. А как же не дёргать и не поправлять, спросите Вы, если ребёнок ведёт себя иногда "невыносимо"? Малыш очень хочет Вашего внимания и тепла и всеми способами изыскивает возможность добиться этого! Если родитель в достаточной для ребёнка степени удовлетворяет потребность своего чада во внимании, то проблем, как правило, не возникает. Если же положительного внимания маловато, то малыш продолжает исследовать возможные способы собственного поведения по принципу "заметь меня!" . И при этом отмечает, что "плохое" поведение очень привлекает Вас, даже быстрее, чем "когда я хороший". Поэтому он останавливается на нём (и, к сожалению, это поведение фиксируется в сознании ребёнка, как единственно возможное и верное для него). По поводу смеха, попробуйте перестать злиться на данное поведение, измените свою реакцию на что-то положителное. нейтральное. Можно просто не реагировать. Но только не злиться. Успехов! Спасибо

  • энцефалопатия мозга

    В силу некоторых обстоятельств и тяжелых родов я с момента рождения крохи переживаю за то, чтобы не проглядеть у него некоторых отклонений. Я знаю, что к примеру энцефалопатию мозга очень сложно продиагностировать у малышей. Моему сейчас почти 5 месяцев. Порой замечаю, что ребенок плохо засыпает и долго капризничает перед сном. а инагда долго не может сфокусироваться на предмете любом. Какое обследование посоветуете пройти, чтобы исключить эцнцефалопатию, спасибо!

  • гиперактивный ребенок

    Что делать с гиперактивным ребенокм? Доктор, посоветукйте, что делать, у меня уже нет сил заниматься с третьим ребенокм. Роды были тяжелые, почти сразу после второй беременности. Третий ребенок родился недоношенным, но сейчас более менее набрал в весе. И сейчас ему почти год, ни минуты буквально покоя. Он ползает, воет, если я не смотрю на него или не занимаюсь с ним- начинает кричать, плакать, биться головой об пол ((Делали успокаивающие ванны, массаж, всё помогает на время. Такая гиперактивность - повод ли назначать специальное лечение? И можно ли обойтись домашними методам? спасибо большое

Ребенок в шесть это уже личность, которая осознает свою половую принадлежность, почти умеет строить отношения со сверстникам и взрослыми. Ребенок шести лет уже имеет личностные черты, жизненные позиции. У него уже достаточно развито внимание, память и воображение. Он уже умеет переключать внимание, лучше запоминает. Речь уже, в 6 лет, тоже достаточно развита.

Главный вопрос, который волнует родителей шестилеток – отдавать ли ребенка в школу, или можно еще годик подождать? Универсального рецепта в этом вопросе не бывает. Все очень индивидуально, и зависит, прежде всего, от уровня развития ребенка. Более коммуникабельным детям в школе в этом возрасте будет интереснее, чем дома.

Ребенок идет в школу

Многие уже сами хотят побыстрее пойти в школу. Иногда бывает, что ребенок, вроде бы, уже научился читать, считать, и даже писать, но психологически к школе совсем не готов. Шесть лет и семь – в психологическом плане разница очень большая. Одно дело – привить ребенку определенный навык, и совсем другое – объяснить ему, что именно от него требуется в школе. У многих детей в этом возрасте элементарно не хватает усидчивости, они не могут концентрировать внимание на одном предмете в течение даже сорока минут. В итоге, и сами немногому научатся, и других будут отвлекать.

Если вопрос школы для вас не столь принципиален, возможно, стоит продлить ребенку детство еще на год. Ведь школа – это не просто новый этап жизни, это еще и колоссальная нагрузка, как физическая, так и психологическая. Большинство деток с трудом встают по утрам, особенно те, кто не ходил в детский сад. Новый коллектив, незнакомый учитель, необходимость делать уроки – все вместе складывается в один большой стресс, который легче преодолеть в семь лет, чем в шесть. Возможно, когда вашему ребенку исполнится 6 лет, стоит посетить психолога. Задав ребенку несколько вопросов, он определит, насколько тот готов к школе.

Навыки и умения в шесть лет

Ребенок в шесть лет умеет все, чему вы его научили. Считать, читать, писать, и даже говорить на иностранном языке – все зависит от степени родительского участия в жизни ребенка. Кстати, иностранным языкам шестилетние дошколята обучаются очень легко: у них отлично развиты подражательные способности, а память очень цепкая, – в наличии имеются все те качества, которые необходимы для освоения языка.

Познавательные процессы

Формируются элементы произвольности внимания и памяти, достаточные для того чтобы ребенок мог обучаться в школе (концентрация на определенном виде деятельности, наличие вербальной инструкции). Способность к такой концентрации создается социальным окружением, в том числе в сюжетно-ролевой игре.

Речь – расширяется словарный запас, формируется диалогическая речь, способность строить полное предложение. Эгоцентрическая речь становится внутренней.

Мышление – наглядно-образное; способность к сохранению количества вещества (по Пиаже); формируются некоторые относительные понятия (число, лево-право, вчера-сегодня-завтра). Способность к моделированию: дети могут работать со схемами, графическим планом местности.

Воображение – развивается и усложняется, становится оригинальным.

Детский мозг ребенка в шесть лет

Завершается формирование правого полушария, а кроме того, отделов, отвечающих за переработку сенсорной информации и межполушарных связей между ними. Формируется функция пространственного анализа и синтеза: чувство тела, соотношение частей и целого, метрические представления (ближе/дальше, шире/уже, больше/меньше и т.п.), координатные представления (вверху/внизу, лево/право), квазипространственные представления (в/на, над/под, за/перед). Правое полушарие создает основу для развития фонематического слуха (выделяя звуки человеческой речи в отдельное событие).

Все эти отделы правильно развиваются только при наличии полноценной среды: достаточно сенсорной информации для различных органов чувств (прикоснуться, услышать, увидеть), развитие моторики, развитие ловкости в детских играх. Важно обращать внимание на формирование мелкой моторики: завязывание шнурков, застегивание пуговиц.

Начинают активно формироваться лобные отделы, отвечающий за программирование и контроль, поэтому важно создавать ситуацию, где ребенок самостоятельно планирует свою деятельность и добивается результата (режим дня, навыки самообслуживания, выполнение последовательности действий, рисование узоров). На основе этого создается внутреннее пространство интеллекта.