Проект 9 мая в младшей группе. Проект "день победы" в младшей группе

День рождения

выполнила:

воспитатель

Зайцева Ольга Владимировна

МБДОУ « Детский сад №13» г. Уссурийск

(II младшая группа)
Под музыку дети входят в музыкальный зал и рассаживаются на стульчиках.

(Ребенок читает стихотворение Т. Белозеров «Ордена»).
Майский праздник – День Победы,
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога,
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.

Ведущий - Ребята, много лет назад закончилась война. Это была самая долгая, самая страшная война, она длилась целых четыре года. Наш советский народ воевал с фашистами. Фашисты первые напали на нашу землю, они не захотели жить в мире. Они думали нас быстро победить. И все люди, и стар и млад, встали на защиту нашей Родины. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Люди умирали от голода, холода. Путь к победе над фашистами был очень трудным и долгим. 9 мая 1945 года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником – Днем Победы!
Много народа погибло в этой войне. Память о погибших героях навеки сохранится в нашем сердце. Люди отдавали свою жизнь в борьбе с фашизмом, чтобы сейчас у нас над головой было мирное небо. Есть такой обычай - чтить память погибших героев минутой молчания. Давайте и мы сейчас почтим память всех погибших на войне минутой молчания. (Все встают.) Садитесь, ребята!
Ведущий - Каждый год, 9 мая наша страна отмечает великий и радостный праздник – День Победы. Этот весенний праздник считается самым великим и светлым праздником на земле.

(ребенок читает стихотворение «День Победы»)
День Победы – праздник дедов
Это праздник твой и мой
Пусть же чистым будет небо
У ребят над головой
Пусть гремят сегодня пушки
На парадах и в кино.
Мы за мир. Войны не нужно
Это точно решено.
Ведущий - Только сильные, смелые, отважные и храбрые могли победить в этой войне. Сейчас мы посмотрим, какие сильные и смелые ребята в нашей группе.
Игра "ПЕРЕНЕСИ БОЕПРИПАСЫ"
(ребятам необходимо перенести кегли в руках, стараясь не уронить их и положить в корзину)
Ведущий - Важную роль на войне играло донесение. Донесение – это большой пакет, в котором содержалась очень важная информация. Его необходимо было донести в штаб как можно быстрее, от этого зависел результат скорой победы. И сейчас мы поиграем в игру и посмотрим, как наши ребята быстро доставят срочное донесение.
Игра «СРОЧНОЕ ДОНЕСЕНИЕ».
Играют две команды. У каждой команды важный пакет, его надо доставить в штаб. По сигналу дети преодолевают препятствия: пробежать по мосту, перепрыгнуть через ров, и вернуться к следующему участнику. Последний участник доставляет донесение в штаб (отдает ведущему).
Ведущий - Давайте вскроем конверты и прочитаем задание - «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»
(ребята отгадывают загадки)
I конверт:
1.Нагоняет страха
Стальная черепаха:
Бензином питается,
Огнём кусается.
(Танк)

2.Дальнозоркого мне дали -
Он ко мне приблизил дали.
(Бинокль).

3.Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой,
Охраняет наш покой.
(Подводная лодка)

II конверт:
1.Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое?....... (Самолет)

2.Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет,
То, что это …… (Пулемет).

3.Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …… (Корабле)

Ведущий - Во время войны в каждом полку у солдат было свое полковое знамя. Этим знаменем очень дорожили бойцы. И даже когда шел бой с фашистами, то солдаты очень берегли свое знамя.
В нашей группе есть флажки. А флажки – это частичка боевого знамени.
Песня "Мы идем с флажками" А. Филиппенко

(ребенок читает стихотворение «Мир»)
Мир - это главное слово на свете,
Мир очень нужен нашей планете
Мир нужен взрослым,
Мир нужен детям
Мир нужен всем.

Ведущий:
Мы помним про подвиг, совершенный когда-то,
Дорогу отцов продолжают сыны.
Спокойны и счастливы, будьте солдаты,
Герои давно отгремевшей войны!

В честь Великой Победы в нашей стране поставлено много памятников, в нашем городе тоже есть такой большой памятник стена, на которой выбиты имена погибших воинов и Вечный огонь. Возле памятника всегда лежат живые цветы, люди их приносят с благодарностью, чтобы почтить память погибших. А мы с вами давайте станцуем танец с цветами, чтобы почтить их память.
1 ребенок:
Этот день особенный, желанный.
Солнце светит ярко в вышине.
День Победы - праздник долгожданный
Отмечается у нас в стране.
2ребенок:
Но особенно он дорог ветеранам,
Слезы радости и боли в их глазах
Не зажить никак душевным ранам,
И дрожат цветы у них в руках.

Танец «Мы цветы свои поднимем»
(дети под музыку танцуют танец с цветами)

(Ребенок читает стихотворение «Мир»)
Солнце светит так красиво,
Солнце ярко светит нам!
Детям нужен мир счастливый,
Нужен мир для пап и мам!

Песня «Солнечный круг»

Ведущая - Спасибо, наша Родина любимая,
За все твои заботы и дела,
За солнце ясное, за небо синее,
За все, что детям ты дала!

Под музыку песни «День Победы» дети покидают музыкальный зал.

План мероприятий

Группы №2 МБДОУ д/с № 23

05.05.2016г.

Морозова Ю.А.

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с кадрами

Беседа «Знакомство с праздником »

Приложение №1

Стихи о ВОВ

Приложение №2

Аппликация «Георгиевская ленточка».

Приложение №3

Физминутка «Самолёты»

Приложение №4

Подвижные игры:

Игра с платочками «Найди себе пару»

«Найди свой цвет».

Приложение №5

Дыхательная гимнастика «Флажок»

Приложение №6

Информация в родительском уголке.

Фотовыставка «Никто не забыт, ничто не забыто

Консультация для педагогов.

«Что рассказывать

детям о ВОВ».

Приложение №7

Заведующий МБДОУ д/с № 23 Т.В.Володина

Приложение №1

Беседа «Знакомство с праздником »

Задачи: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как

защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной

войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу

детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе.

Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям.

Обогащение словарного запаса. Воспитывать уважение, любовь к людям,

защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.

Ход беседы.

Воспитатель: 9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей

стране. Что это за праздник? что это за победа? Над кем? День Победы -

самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих

других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем

жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время

войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России,

а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к военным

памятникам венки и цветы. А теперь послушайте стихотворение:

Сегодня праздник - День Победы!

Счастливый, светлый день весны!

В цветы все улицы одеты

И песни звонкие слышны.

Воспитатель: Это была страшная и долгая война. Ранним июньским утром

фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Весь народ поднялся

на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. (По

ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы,

обобщает их, показывает наглядный материал и т.д. Беседа должна быть

эмоциональной, живой, повышать активность детей. В процессе беседы

педагог сообщает новые сведения, чтобы уточнить или углубить знания

детей о тех предметах и явлениях, о которых идет речь. Используемые

приемы словарной работы - объяснение воспитателем значения отдельных

слов, повторение слова хором вместе с воспитателем). Наши храбрые воины

не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной,

тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но

наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали

фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех

пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот

праздник.

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна

Надевают наши деды

Боевые ордена.

(Т.Белозеров)

В этой войне, как я уже говорила, участвовали не только взрослые, но и

дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой

Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей

стране было сооружено много памятников в память о героях войны,

братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины

(показ иллюстрации). Мало остается участников войны: много лет прошло

со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает

им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к

участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину

и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна.

Чтение стихотворения:

Если скажут слово Родина

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница

И ромашковый бугор …

А другим, наверное, помнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина …

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Берегите свою Родину, растите честными и мужественными, смелыми.

Приложение №2

Стихи о ВОВ

Разговор с внуком

Позвал я внука со двора

К открытому окну.

Во что идет у вас игра?

В подводную войну!

В войну? К чему тебе война?

Послушай, командир:

Война народам не нужна.

Играйте лучше в мир.

Ушел он, выслушав совет.

Потом пришел опять

И тихо спрашивает: – Дед,

А как же в мир играть?..

Ловя известья, что с утра

Передавал эфир,

Я думал: перестать пора

Играть с войной, чтоб детвора

Играть училась в мир!

(С. Маршак)

Чтобы солнце улыбалось

Пусть навек исчезнут войны,

Чтобы дети всей земли

Дома спать могли спокойно,

Танцевать и петь могли,

Чтобы солнце улыбалось,

В окнах светлых отражалось

И сияло над землёй

Людям всем

И нам с тобой!

(М. Пляцковский)

Мир

Нет, слово "мир" останется едва ли,

Когда войны не будут люди знать.

Ведь то, что раньше миром называли,

Все станут просто жизнью называть.

И только дети, знатоки былого,

Играющие весело в войну,

Набегавшись, припомнят это слово,

С которым умирали в старину.

(В. Берестов)

Слово очень нужное

Есть на свете слово

- нужное и важное,

словно солнце, греет

это слово каждого.

Написать без кляксы

очень хочет Света

это слово важное,

тёплое, как лето.

Мир для всех народов,

мир на всей планете!

Он нам очень нужен -

мне, тебе и Свете.

(М. Родина)

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города.

Мир нужен на земле всегда

День Победы

Майский праздник -

День Победы -

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Т. Белозеров

Что за праздник?

(Н. Иванова)

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

Май встречает радостно

Наша вся страна.

По дорогам Родины

Вновь идет весна.

Здравствуй, здравствуй,

Теплый, ясный,

День Победы,

День прекрасный.

Спасибо, наша Родина любимая,

За все твои заботы и дела,

За солнце ясное, за небо синее,

За все, что детям ты дала!Победа

Песни фронтовые,

Награды боевые,

Красные тюльпаны,

Встречи ветеранов

И салют в полнеба,

Огромный, как Победа.

День Победы к нам пришел,

Лучший праздник на земле.

Очень весело сегодня

И большим и детворе!

М. Познанская

В лучистом цвету неоглядные дали,

И песни звенят на просторах страны.

И солнце, и песню в боях отстояли

Герои давно отгремевшей войны.

М. Геттуев

Приложение №3

Аппликация «Георгиевская ленточка».

Цель: Способствовать формированию военно-патриотического воспитания.

Задачи:

Познакомить детей с георгиевской ленточкой;

Развивать мелкую моторику рук, расширять кругозор.

Предварительная работа: беседа о войне, чтение стихотворений о войне.

Активизация словаря: орден, георгиевская ленточка, Великая

Отечественная война, ветераны, победа.

Материалы: клей ПВА, кисточки для клея, альбомные листы формата А5,

на которых нарисована карандашом георгиевская лента, цветочки черного и

оранжевого цветов, цветная бумага.

Ход занятия:

(Приветствие. Дети сидят за столами. Перед детьми стенд с готовой

георгиевской ленточкой).

Воспитатель: Ребята, сегодня, мы с вами сделаем открытку для ветеранов

Великой Отечественной войны.

Ребята, вы знаете, что это за ленточка? Как она называется и для чего

она нам нужна? (Нет). Сегодня мы с вами поговорим о Георгиевской

ленточке.

Предлагаю вам рассмотреть георгиевскую ленточку на иллюстрациях.

Георгиевская лента – это лента от ордена св. Георгия, орден за

доблесть, проявленную бою. Георгиевская лента и орден св. Георгия были

утверждены как символы воинской чести и доблести. Цвета ленты -

чёрный и оранжевый - означают «дым и пламень» и являются знаком

личной доблести солдата в бою. Орден предназначен исключительно для

награждения за боевые заслуги. 9 мая - День Победы празднуют все жители

России

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат альбомные листы бумаги и

цветочки черного и оранжевого цветов. Сейчас мы с вами наносим клей на

линию и приклеиваем черные цветочки, а затем оранжевые (1;3;5 ряды –

черные цветочки; 2 и 4 ряды - оранжевые).

Молодцы ребята, правильно сделали (воспитатель помогает детям

доделать).

Воспитатель: Ребята что сегодня мы с вами делали? Что нового вы узнали?

Вам понравилось делать поделку?

Молодцы, ребята. Вы всё правильно сделали и очень красиво

получилось. Всем спасибо. Воспитатель вместе с детьми приводит в

порядок рабочие места.

Приложение №4

Физминутка «Самолёты»

Воспитатель: А теперь нам нужно немного размяться. Повторяйте все

движения за мной.

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях

руками)

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны в стороны)

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели (повторить 2-3 раза)

Приложение №5

Подвижная игра «Найди свой цвет».

Цели игры: развитие координации зрительного, слухового и моторного

анализаторов, тренировка подвижности нервных процессов, умения

ориентироваться в пространстве и различать цвета, поднятие настроения.

Что надо для игры: флажки разных цветов, жетоны таких же цветов, стулья

по числу детей.

Ход игры. Прикрепить флажки к стульям (или положить на стулья),

которые расставлены в разных местах комнаты. Каждому игроку вручить по

жетону такого же цвета, как флажки. После слов «Идите гулять» дети

расходятся по всей комнате. Но как только прозвучат слова «Найди свой

цвет», они должны собраться возле стула с флажком такого же цвета,

который соответствует цвету их жетонов, и каждый должен назвать этот

цвет.

Игра с платочками «Найди себе пару» (с сопровождением музыкой)

Цели игры: развитие координации движений, чувства ритма, формирование

правильной осанки и тренировка вестибулярного аппарата, тренировка

подвижности нервных процессов, умения различать цвета, поднятие

настроения.

Что надо для игры: платочки разных цветов по числу детей.

Ход игры. Каждому игроку вручить по платочку разного цвета. Когда

звучит музыка, дети свободно танцуют, выполняя разные движения. После

слов «Найдите себе пару» дети расходятся по всей группе и подходят к тому

ребенку, с которым у них совпадает цвет платочка. Каждый должен назвать

этот цвет.

Приложение №6

Дыхательная гимнастика «Флажок»

Цели: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного

дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха.

Оборудование: красный флажок.

Посмотри-ка, мой дружок,

Вот какой у нас флажок!

Наш флажок прекрасный,

Ярко-ярко красный.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом

вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем.

Повторить 4-6 раз.

Приложение №7

Консультация для педагогов

«Что рассказывать детям о

Великой Отечественной войне»

Много было написано песен, стихов, рассказов, повестей и

романов о Великой Отечественной войне. И основная задача педагога -

формировать в детях чувство патриотизма, воспитывать любовь и

уважение к ветеранам и защитникам Родины, знакомить детей с боевыми

традициями нашего народа и памятниками боевой славы России. Что будет

с нашими детьми? Что будет означать для них понятие Второй мировой

Войны? Как рассказать об этой Великой Войне, какие найти слова, чтобы

поведать в полной мере о страданиях молодых ребят, ставших в

последствии героями? Как донести суть происходившего грамотно и

вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания,

патриотизма? Как рассказать ребенку о войне?

Рано или поздно вам придется рассказать ребенку о том, что

такое война, почему в России отмечают 9 мая и 23 февраля. Как правило,

первый раз родители в общих чертах говорят о войне с четырех -

пятилетними детьми, но, разумеется, главным индикатором должен служить

интерес самого ребенка к этой теме. Удобным поводом для такой беседы

может стать канун Дня Защитников Отечества или Дня Победы.

Как донести правду о войне, что бы дети поняли, что бы впору

им пришлась та правда. Дети мыслят как художники и поэты: детальными,

до мелочей, сценками из памяти «живыми картинками», фигурами

воображения. Дети мыслят ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ. Поэтому правду о

войне необходимо запечатлеть в представлениях. Дети «живут по

собственным часам», мыслят синкретично, то есть целостно, устанавливают

сказочные, причудливые связи; существующие только в их сознании

отношения. Поэтому рисовать картину войны необходимо большими

мазками, акцентироваться на главном. Рассказывай суть, не путай, не

перегружай, погоди с «диалогическим подходом». Чётко и точно, по

существу. Зачин короткий – главная мысль, и несколько примеров –

иллюстраций. Когда нарастёт «плоть мысли», накопятся первичные

ассоциации (тут хорошо бы фильмы военные посмотреть, песни послушать,

художественные произведения почитать, на полотна фронтовых

художников взглянуть), тогда можно и индукцию вплетать. От частного – к

общему.

Несколько представлений под вашим руководством малыши

пускай сравнивают, общее обнаруживают (обобщают), от пустяков

абстрагируются и сами к правде прикасаются. Логика логикой, да не

логикой единой жив человек. Сердцем он прежде всего жив! Умозрением!

Очи тогда правду отыщут, коль не холодна она – горяча, с любовью, с чувством, с интуицией, с верой крепко-накрепко спаяна. Восхититься,

возрадоваться, заплакать… Непосредственность… «Будьте как дети».

Правда о войне должна исходить от любимого, авторитетного

взрослого. И рассказывать о войне надо, как в первый и последний раз. Всё

меньше ветеранов, участников войны, тружеников тыла. Невозможно

переоценить «семейную память». Прабабушки и прадедушки, бабушки и

дедушки, никто лучше о войне не скажет. Слушайте же ветеранов, каждое

слово ловите, каждую секунду цените. Свидетельское показание о войне.

Глаза прозрачные, уже не здесь, почти, не с нами… А как 9 мая настанет,

ордена наденут, мёда напёрсток отведают, взбодрятся, помолодеют, на

грешную изверившуюся, сбесившуюся землю снизойдут. И сквозь боль,

одиночество, непонимание; поверх крысиных расчетов, ссудных процентов,

гламурных тусовок, фальшивых продажных «звёзд»… речь поведут.

«Сначала было слово». О Серёжке с Малой Бронной. О Витьке с Моховой.

О том, как страшно на войне. О бомбёжках и обстрелах. Бух. Бах. Тра-та-та-

та. О «друзьях, товарищах». Всё вспомнят. Пехоту, «родную роту», отцов-

командиров. Кашу из котла. Окружение. Плен. Госпиталь. Раны. Страдания.

Подвиг. Победу. «Одна на всех, мы за ценой не постоим». Гнут нас, ломают

мы трещим, но несломлены. Это потому что ещё не покинул окоп

последний ветеран. Обрушивают ушаты грязи, клеветы, да не пристаёт к

нам грязь. Это потому что ветераны на передовой, по больницам и домам

престарелых, с костылями наперевес учат молодых уму разуму.

Вычёркивают нас из истории, нет, говорят энергии, энтропия, развал… Так

то оно так… Но есть всё же есть ещё порох в пороховницах. Это потому что

ветераны в проклятые годы развала зачерстветь нам окончательно не

дозволили. Мудрые святые старики. Мудрость, она ведь наивной только

кажется. Старый да малый. «Возвращайся, сделав круг». Старик и ребёнок

завсегда найдут о чём поговорить, всегда услышат друг друга. И ребёнок

запомнит… Навсегда. И своим детям передаст ту эстафету, тот негасимый

огонь. И старик усмехнётся в бороду: не зря жил. Сменяя друг друга, идут

поколения, Но память о прошлом не знает забвенья.

И грозные строки взывают с гранита:

"Никто не забыт, ничто не забыто. Мы никогда не должны забывать о

подвиге наших воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой войне. В

этот великий праздник – День Победы - мы вспоминаем всех тех, кто отдал

свою жизнь за наше будущее. Память о войне 1941-1945 года хранится в

людских сердцах и передается из поколения в поколение. Много было

сооружено мемориалов, памятников, посвященных героям войны

Сценарий праздника в младшей группе "Пусть не будет войны никогда"
Автор Кутько Елена Владимировна воспитатель МДОУ детский сад №6 г.Маркса.
Описание материала: Предлагаю Вам разработку сценария, посвященного 70-и летию Победы для воспитанников младших групп.Материал может быть интересен музыкальным руководителям, воспитателям ДОУ.Создать условия для знакомства детей с подвигом русского народа в Великой Отечественной войне.

Продолжать знакомить с музыкально-эстетическим творчеством на военную тематику:стихами, песнями.
Воспитывать уважение и чувство благодарности к защитникам Отечества.
Данный сценарий поможет Вам в доступной форме рассказать детям о подвиге нашего народа.

Ход праздника.

Зал празднично украшен.
Организационный момент. Под музыку Д. Тухманова «День победы» дети вторых младших групп входят в зал и садятся на стульчики.
Ребята, 9 Мая мы с вами будем отмечать большой праздник, праздник всего нашего народа-славный День Победы.Ровно 70 лет назад отделяет нас от того незабываемого дня 9 Мая, когда над нашей Родиной прозвучало долгожданное слово "Победа"
На слайдах. Ребята посмотрите.Это логотип, а это эмблема 70- летия Победы.

Война началась неожиданно. Представьте: лето, теплый солнечный день, ничто не предвещало беды. Дети уехали к бабушке и дедушке в деревню на каникулы. Выпускники сдавали экзамены. Взрослые строили планы на будущее и мечтали о счастье. Но война все разрушила (сломала). В один из таких дней по радио прозвучало сообщение о нападении на нашу страну фашистов. Вот как это было…
Двадцать второго июня,
Ровно в четыре часа
Киев бомбили,
Нам объявили,
Что началась война.
Послушайте запись "Голос Левитана о начале войны"
На нашу Родину напал враг-немецкие фашисты.На защиту Отечества встали все, кто мог держать оружие в руках.Старики и дети, такие как вы сейчас, участие в войне не принимали.На бой "святой" и "правый" звала песня "Священная война".
видео «Вставай, страна огромная…»
На защиту страны поднялись и стар, и млад. Многие уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых ребят – кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики…
Война была долгой и страшной.Много испытаний выпало на долю нашего народа.Погибали солдаты, мирные жители, умирали старики и дети.Советские солдаты храбро сражались за свою Родину.В боях проявляли и смелость и мужество.Совершали подвиги, становились героями.
Песня "Солдаты войны" для вас исполнят дети старшей группы.
Солдаты, солдаты, солдаты войны,
Примите поклон наш до самой земли.
Вы шли на набаты, солдаты-отцы
Вы шли на набаты, солдаты-сыны.
Не вы выбирали, быть - не быть войне,
Но вы умирали на ратной земле
Одни погибали, тараня врага,
Других накрывала морская волна.
2
Какая нелепость - войну начинать!
Какая жестокость - людей убивать!
Как будто кто вправе их жизни лишать,
Как будто кто вправе сжигать, разрушать.
Но вы убивали во имя страны,
И вас убивали, солдаты войны.
О, сколько на землю тогда полегло,
Фашистскую нечисть сметая с неё.
3
Вас звали, солдаты, на битву тогда
Сожжённые сёла, дома, города,
Залитые потом и кровью поля,
В воронках и ранах родная земля.
И вы не сломались, солдаты страны,
Весь мир от фашистского ига спасли.
Вы вышли с победой из страшной войны,
И помнить мы это навеки должны.
Память героев, погибших за Родину, почтим минутой молчания.
Молодые девушки стремились на фронт – многие были санитарками, разведчицами, даже лётчицами.
(слайды женщины в годы войне).
А помогали бойцам сохранять боевой дух артисты и музыканты. Для вас подготовили номер художественной самодеятельности и подготовительная группа "И все о той весне"
Текст песни
Кино идет,
Воюет взвод,
Далекий год
На пленке старой...
Нелегкий путь,
Еще чуть-чуть
И догорят войны пожары...
Счастливый май,
Любимый край,
Своих солдат встречай скорее...
От ран обид
Земля дрожит
Теплом души ее согреем...

ПРИПЕВ:
И все о той весне
Увидел я во сне,
Пришел рассвет и миру улыбнулся,
Что вьюга отмела,
Что верба расцвела,
И прадед мой с войны домой вернулся...

В лихом бою,
В чужом краю
Пусть берегут
Любовь и вера,
Чтоб больше их
Пришло живых
И рядовых,
И офицеров...
Придут весной,
Как прадед мой,
И в дом родной
Откроют двери...
Я помню свет
Далеких лет,
В свою страну
Я буду верить...

ПРИПЕВ:...2 раза


Сколько павших в этой войне,
Не пришедших к победной весне,
Сколько вас, жар войны испытавших,
Свою жизнь за свободу отдавших!
В этот праздник мы мысленно с вами,
Мы идем к вам с живыми цветами.
Дети несут цветы к центральной стене и ставят их в вазы.
Ведущий: 9 мая – день нашей славной победы над фашистской Германией! 70 лет назад закончилась Великая Отечественная война. Этот день никогда не забудут люди. Мы с благодарностью вспоминаем наших войнов-защитников, отстоявших мир в жестоких битвах. Мы живем сейчас под мирным небом, благодаря солдатам, матросам, лейтенантам, капитанам, генералам, маршалам. Вечная им слава!

Звучит вступление к песне «День Победы» Д. Тухманова. Все встают, хлопают в ладоши. Взрослые исполняют первый куплет песни. В припеве ко взрослым присоединяются дети.
Ведущий. С праздником вас, дорогие друзья! С Днем Победы!
слайд салют.
Звучит военный марш, все уходят из зала.

Обучающие задачи:

1. Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

2. Познакомить с героями В.О.В.

3. Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках В.О.В, вспомнить семейные традиции.

4. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

Развивающие задачи:

  1. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.

2. Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.

3. Развитие памяти, внимания.

4. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники.

Воспитательные задачи:

1. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие; желание совершать добрые поступки.

2. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.

3. Воспитание толерантности.

Предварительная работа:

1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В.О.В.

2. Чтение рассказов и стихов о войне.

3. Разучивание стихов о В.О.В., о Дне Победы.

4. Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина».

5. Прослушивание песен военных лет.

6. Совместная работа детей и родителей в конкурсе «Этот день победы»

7. Беседы на темы «Доброжелательное отношение к товарищам», «Беседа о вежливости», «О хороших поступках».

Материалы к занятию:

Ноутбук проектор (слайды), картины о В.О.В., магнитофон для прослушивания песен военных лет, подборка книг на военную тематику, альбомы, изготовленные детьми совместно с родителями, георгиевские ленточки.

Ход занятия.

Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг». Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

Воспитатель: Потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… Что же это за времена такие?

Дети отвечают.

Дети вместе с воспитателем рассматривают и обсуждают слайды В.О.В.

Воспитатель комментирует, что в истории нашей Родины такие страницы тоже были. Мы их видим на этих слайдах. Спрашивает детей, кто узнал, о чем они.

Воспитатель: Сегодня мы не просто так рассматриваем эти слайды картины. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. У меня для вас есть небольшая подсказка. (Воспитатель раздаёт детям листы с точечной надписью «9 мая», просит их обвести надпись). Кто знает, что это за праздник?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

Дети: над фашистами.

Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.

Звучит песня «Священная война». Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.

Воспитатель: Рано утром 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

(показ слайдов)

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

(показ слайд)

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.

Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?

Дети: Герой.

Воспитатель: Вот и во время В.О.В. тоже было много людей, совершивших героические поступки.

(показ слайда)

Воспитатель: На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Зачем нужны командиры? Кто командует бойцами?

Дети: генералы, полководцы, офицеры.

(показ слайдов)

Воспитатель: Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.

Во время В.О.В. одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков.

(показ его портрета)

Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г.К.Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. В Москве в честь этого героя названа улица: проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему установлен памятник.

Ребята, а каким должен быть герой?

Дети: сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.

Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Физкультминутка «Самолёт»:

Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

К облакам поднялись,

И шасси убрались.

Вот лес – мы тут,

Приготовим парашют.

Толчок, прыжок,

Летим дружок!

Парашюты все раскрылись,

Дети мягко приземлились.

Воспитатель: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем городе. Давайте посмотрим, что это за памятники?

(показ слайдов)

памятник Жукову в Парке Победы, комплекс на Площади Победы, Родина-мать на Пискаревском кладбище.

Воспитатель: Ребята, это не единственные памятники, которые есть в нашем городе и в других городах.

Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением могилы Неизвестного солдата (г.Москва

Воспитатель: Как Вы думаете, что это за памятник? Как он называется?

Дети: Могила неизвестного солдата.

Воспитатель: А что значит Неизвестного? (ответы детей) Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади.

Воспитатель: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

Читает стихотворение:

Катя: «Никто не забыт и ничто не забыто» —

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

Вова: Над могилой, в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко

У подножья обелиска,

Наш венок расцвёл на нём

Жарким, пламенным огнём.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на изображение Могилы неизвестного солдата. На гранитной плите у вечного огня есть надпись: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». В народе сложились образные выражения о Родине, о её защитниках.

Например, « Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».

«Враг хотел пировать, а пришлось воевать».

«За правое дело стой смело».

Воспитатель: А какие пословицы вы знаете?

Дети: Родина-мать – умей её защищать.

Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет.

Родину любимую защищай, как мать родимую.

Воспитатель: Молодцы! Всегда интересно поговорить с людьми, которые видели войну своими глазами, жили и воевали в те трудные для всех времена

Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить.

Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?

Ответы детей.

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

Воспитатель: Ребята! Скоро будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

КОНСПЕКТ
Развлечения «День Победы» во второй младшей группе

Воспитатель: Дубцова Ирина Николаевна

Ребята входят в украшенный зал, садятся на ковер, воспитатель начинает беседу о празднике 9 мая.

Воспитатель: Ребята какой праздник ежегодно отмечают 9 мая? Ребята, а кто над кем победил? (ответы детей).

Воспитатель продолжает беседу о войне с просмотра презентации.

22 июня 1941 года на нашу страну без объявления войны напали враги фашисты. Они сбросили бомбы на спящие города. Фашистская армия хотела завоевать нашу Родину, началась Великая Отечественная Война.

Она была долгой и страшной. Много испытаний выпало на долю советских людей. Это и смерть, и холод, и голод. Погибали солдаты, мирные жители, умирали старики и дети. Советские солдаты не жалели себя, своих сил, своих жизней. Они храбро сражались за свою Родину.

В боях проявляли смелость и мужество. Совершали подвиги, становились героями. Благодаря стойкости и мужеству нашего народа, благодаря великой любви к Родине мы смогли одержать победу, враг был разбит. 9 мая был объявлен Днём Победы.

(Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов)

Воспитатель: Ребята, как отмечают праздник День Победы в нашей стране? Выслушиваются ответы детей с просмотром слайдов. Далее дети читают стихи.

    Что такое День Победы?

Это утренний парад.

Едут танки и ракеты.

Марширует строй отряд.

    Что такое День Победы?

Это праздничный салют.

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

    Это песни за столом

Это речи и беседы

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты

Это запахи весны.

Что такое День Победы

Это значит, нет войны.

Дети под песню « Три танкиста» маршируют по залу. После разминки проводятся игры – эстафеты:

    Конники (дети скачут на лошадках по очереди).

    Перенеси патроны.

    Флажок (дети по кругу передают друг другу флажок).

Ребята вы сильные и ловкие. А наш праздник продолжается.

    Май. Россия. Цветёт весна. Отгремела давно война.

И сегодня у братских могил

Вспомним тех кто нам жизнь подарил.

Беседа о ветеранах (показ слайда)

Воспитатель: Ребята а сейчас я предлагаю вам пройти к вечному огню на возложение цветов. Объявляется минута молчания.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на слайд (показываю разруху) после войны была разруха, людям негде было жить. Советскому народу пришлось восстанавливать целые города и сёла.

Ребята, давайте превратимся в маленьких строителей и построим из кубиков новый, красивый дом.

(Дети сообща строят из мягких модулей постройку).

    Пусть небо будет голубым

Пусть в небе не клубится дым

Пусть пушки грозные молчат

Чтоб жили люди, города

Мир нужен на земле всегда.

Под песню День Победы дети выходят из зала.