Приучаем ребенка к детскому саду. Быстрый метод приучить ребенка к детскому саду Как приучить ребенка к детскому саду советы психолога

Новый год

Для большинства малышей детский сад - нужное и полезное времяпрепровождение. Там они учатся находиться в группе своих ровесников, вместе играют, рисуют, лепят, поют и танцуют. Это первый коллектив в жизни ребёнка, и очень важно, чтобы мальчики и девочки посещали его с удовольствием. Чтобы приучить малыша к садику, придётся потратить некоторое время: в два и даже три года кроха очень привязан к родителям и поначалу разлука на целый день может вызывать слёзы и протест. Задача мамы и папы - помочь ребёнку адаптироваться.

Почему ребёнку нужно ходить в детский сад

Психологи считают, что детский сад в жизни ребёнка не менее важен, чем школа. Другой вопрос - с какого возраста его туда отдавать? Это зависит от возможностей родителей и характера малыша. Одни детки уже в двухлетнем возрасте прекрасно себя чувствуют в коллективе, другие будут страдать и в 4–5 лет.

Больше всего родители боятся, что чадо будет постоянно болеть. Да, если ребёнок находится дома, его легче уберечь от неприятностей. Но рано или поздно он должен отправиться в коллектив, чтобы получить навыки общения со сверстниками и другими взрослыми, помимо семьи. В играх с детьми малыш будет проявлять характер, высказывать своё мнение, находить друзей. Они станут ссориться, потом мириться, выяснять отношения. Всё это важно, ведь свою дальнейшую жизнь ребёнок будет проводить в разных коллективах и то, как сложатся отношения с людьми, важно для его адаптации и самооценки.

Детский сад - это общение со сверстниками

Первые навыки общения дети получают в детском саду. Совместные игры, занятия, прогулки закладывают основы взаимопонимания, умения пойти на компромисс. Общаясь с воспитателями и нянями, малыши учатся уважать взрослых и доверять им. В детском саду они знакомятся с определёнными правилами поведения и усваивают их.

Ребёнок может социализироваться везде, где есть подходящие условия, главное давать ему достаточно времени на это и обеспечить всем необходимым. Детский сад - это не единственное место, где ребенок может решать свои возрастные задачи. Его преимущества (если детсад хороший) заключаются в том, что там есть всё необходимое для этого: много хороших игрушек, сверстников и квалифицированные педагоги, которые будут поддерживать детей в процессе их исследования взрослого мира через игру, предлагать им хорошие сценарии, выступать в качестве авторитетного мнения в вопросе разрешения споров и так далее.

Дмитрий Колыгин, семейный психолог

http://n-e-n.ru/psy/

Фотогалерея: занятия в детском саду

В детском саду много игрушек Занятия музыкой и танцами Развивающие игры - весело и интересно Учат буквы и цифры - готовятся к школе

Первый раз в детский сад: как правильно настроить малыша и быстро его адаптировать

Привыкание к детскому саду проходит у каждого в своём темпе. В среднем достаточно 2–3 месяцев. Но начать разговаривать с ребёнком об этом нужно приблизительно за полгода до начала посещения.

В присутствии малыша рассказывайте бабушкам или знакомым, какой большой он вырос и скоро отправится в садик, где его ждут новые друзья. Гуляя на детской площадке, наблюдайте, как ребёнок общается с другими детьми, какие затруднения испытывает. Дома можно представлять сложные для него ситуации с помощью игрушек или сказок, придуманных на соответствующую тему.

Родители должны понимать, что любому ребёнку нужно общение со своими ровесниками, а с 4 лет оно просто необходимо. Но даже для самого коммуникабельного крохи, если он всё время находился в семье, остаться в садике на целый день - большой стресс. Поэтому приучать малыша нужно постепенно, с наименьшими потерями для его и маминой психики. Легче адаптация проходит у детей, которые растут в больших семьях, много общаются. Труднее привыкают «мамочкины» дочки и сыночки, чрезмерно опекаемые, неуверенные в себе.

Ребёнок, идущий в детский сад должен по возможности уметь сам одеваться и раздеваться, есть ложкой, пить из чашки, проситься и ходить на горшок . Конечно, если не очень хорошо получается, ему помогут. Маме стоит заранее познакомиться с воспитателями, рассказать о своём малыше: какие имеются трудности, на что обратить внимание; если потребуется, привлечь психолога. В самый первый раз лучше прийти только на прогулку, потом приводить на час-два, постепенно увеличивая время.

Фотогалерея: что ребёнок должен уметь к детскому саду

Как помочь малышу адаптироваться к садику

  • Оставляя малютку, обязательно сказать, когда за ним придут (поиграешь, поешь, и я тебя заберу), и неукоснительно это выполнять.
  • Обсуждать, как прошёл его день, чем кормили, во что играли, кто его друзья и подружки.
  • Забирать из сада поделки и рисунки ребёнка, восхищаться ими, ставить дома на видное место.
  • Рассказать, что в группе будут воспитательница, няня и другие детки, чтобы малыш не испугался, попав к чужим людям.
  • Пускай возьмёт свою любимую игрушку, чтобы ему поначалу было не так одиноко.
  • Конечно, ребёнок должен быть уверен, что мама его очень любит, но ей надо идти на работу, а вечером они встретятся.
  • Можно иногда поначалу устраивать прогулы, например, раз в неделю, обговорив, что это один раз, соблюдая при этом детсадовский режим.

Вопрос психологу: Мой ребёнок в 1 день пошёл в садик с удовольствием. Мы долго готовились, всё как вы говорите. Ходим третью неделю и с каждым днём всё хуже и хуже: рыдает просто ужас. Воспитатели просто его отрывают от меня, никакие уговоры не помогают. Пожалуйста, посоветуйте как мне быть.

Роман Левыкин, психолог: А как вы прощаетесь со своим ребёнком? Что написано у вас на лице? Что вы произносите?

Лучше, если прощание будет коротким. В прощальной речи нужно упомянуть следующее:
- Вы его очень любите;
- Вы обязательно за ним придёте;
- Вы придёте после того, как он поиграет, поест, погуляет и поспит (т.е. нужно чётко указать все основные события, которые произойдут).

На лице у вас должно быть выражение уверенности.

И ещё: я не знаю, сколько вашему ребёнку лет, но, возможно, тут ещё действует «кризис 3-х лет».

Роман Левыкин

http://deti.zazzy.ru/2011/08/2.html?showComment=1318318961695#c1906084041954678606

Ребёнок может хорошо себя вести в саду, а вечером дома плакать или устаивать истерики. Это выход эмоций. Забрав малыша, нужно позволить ему побегать, пойти в песочницу, на качели или просто пообниматься с мамой. Очень важно взаимопонимание с воспитателями: если малыш их полюбит, это здорово облегчит процесс.

Когда маленький человек с утра спокойно идёт в детский сад, прощается с мамой до вечера, там хорошо ест и играет, значит, он адаптировался и с ним всё хорошо.

Что делать, если ребёнок не может привыкнуть к детскому саду

Бывают детки, которые никак не приучаются. Им в садике плохо и они часто плачут. Обычно это малыши, которые постоянно были с мамой. Они многое умеют, но мамочка должна быть рядом. Возможно, такой ребёнок чувствует, что мама тоже чуть не плачет, отдавая свою кровиночку на целый день в чужие руки.

Можно попробовать начинать утро с весёлой детской песенки, сказать, что любимая игрушка тоже хочет пойти с малышом в садик. Пусть кроху отведёт не мама, а папа или ещё кто-нибудь из семьи или друзей. В конце концов, можно посоветоваться с детским психологом, который при помощи специальных методик поможет выяснить причину страха.

Очень редко встречаются дети, которых называют «несадиковскими». Они ни за что и никогда не хотят посещать детский сад. Тут никто не виноват, у ребёнка такие психоэмоциональные особенности. А может быть, ему ещё рано и если попробовать через некоторое время, всё получится. Чем старше малыш, тем ему легче адаптироваться.

С проблемой «несадикового» ребёнка столкнулась сама со своим старшим сыном. Он вынужден был пойти в сад в 2 года и 2 месяца. Он не рыдал при расставаниях, не закатывал истерик, не пытался манипулировать мной, спокойно уходил в группу, не всегда хотел одеваться домой, воспитательницы на него не жаловались, но… через два года напряжение стало сказываться. Три воспаления лёгких за 8 месяцев стало для меня достаточно, чтобы принять решение. В последний год из 5 дней, он ходил в садик от 2 до 3-х дней. Остальные дни болтался со мной по Москве и проводил время на моих работах и подработках. Все болезни кончились. Совсем. Уже потом (в самом начале школы) он признался, что большая группа детей и обязательные действия по «режиму» были для него просто непереносимы.

Nataliek

http://www.kid.ru/forum/txt/index.php/t55886.html

Видео: «Несадиковские» дети - мнение доктора Комаровского

Раньше или позже абсолютное большинство детей привыкают и с удовольствием ходят в детский сад. Нужно немного терпения и настойчивости, ребёнок адаптируется и вольётся в коллектив, будет радовать родителей своими ежедневными успехами. А мама и папа смогут спокойно работать, зная, что их малыш вовремя поел, поспал, позанимался, поиграл с друзьями и хорошо провёл день.

Одним из первых испытаний, с которым придется столкнуться ребенку в жизни, станет адаптация к детскому садику. Утренний плач, крики и протесты многие родители считают практически нормой и стараются не обращать на них внимания. Но это неправильная позиция, малышу и так сложно, его необходимо поддержать и помочь ему. Поэтому каждая мама должна знать, как приучить ребенка к садику, чтобы оградить его от сильного стресса.

Подготовка

Многие мамы делают большую ошибку, когда начинают знакомить малыша с садиком накануне первого дня. Задумываясь, как приучить ребенка к садику, разговоры нужно вести еще с того момента, как малыш начал говорить. Конечно, сын или дочка вряд ли поймут весь смысл сказанного, но такие беседы станут фундаментом. Нужно рассказать ребенку об окружающих людях, о целях, задачах и обязанностях.

Малыш должен хорошо усвоить то, что мама не пропадает навсегда, она обязательно вернется и заберет его домой. К тому же адаптация может проходить постепенно, нет необходимости отдавать ребенка сразу на целый день.

Мамам будет полезно заранее познакомиться и наладить контакт с будущим воспитателем. Вместе нужно выработать конкретную стратегию и понять, как адаптировать ребенка к садику. Мама должна сама доверять воспитателю и внушить это доверие малышу. Он должен четко знать, что пока мамы нет, по всем вопросам необходимо обращаться к воспитателю.

Примерно за три месяца до того момента, как малышу нужно будет идти в детский сад, мама должна подготовиться к этому действительно важному событию в жизни маленького человечка.

В каком возрасте идти в сад?

Раньше психологи настаивали, что ребенка лучше отдавать в садик после трех лет, когда он физически и морально окреп, а также готов «отпустить» от себя маму. Но в последние годы все большую популярность приобретает убеждение, что малыша нужно вести в сад до трех лет. В каком-то плане это удобно: он легко адаптируется к новой обстановке и нередко называет воспитательницу мамой. Но в этом случае есть определенная проблема: у ребенка нарушается развитие естественной привязанности к дому и родителям. В дальнейшем это может негативно сказаться на восприятии малышом взрослого мира.

Ребенку тяжело приспособиться к новым условиям и чувствовать себя уверенно без маминой поддержки, поэтому часто адаптация ребенка в садике проходит очень тяжело.

Если есть возможность, лучше побыть с ребенком дома до трех лет. Появление младшего - не повод вести старшего в садик. Нужно научить его быть помощником и опорой, подружить его с грудничком. Установленные с детства крепкие взаимоотношения между детьми станут хорошей базой для дальнейшей жизни.

Распорядок дня

Особое внимание нужно уделить режиму дня ребенка. Его необходимо выстроить таким образом, чтобы распорядок был максимально приближен к тому, который будет в саду. Если малыш уже не спит днем, стоит научить его хотя бы тихонько лежать в своей постельке в положенное время. Полезно будет рассказать ему о пальчиковых играх, объяснить, как сочинять стихи или сказки. Утренний подъем должен быть за час до предполагаемого выхода из дома.

Походы в туалет

Чтобы облегчить привыкание ребенка к садику, нужно научить его ходить в туалет на горшок или на унитаз. Такой навык поможет малышу увереннее чувствовать себя в незнакомой обстановке. Будет хорошо, если ребенок привыкнет ходить в туалет «по-большому» в определенное время.

Меню

Часто родители сталкиваются с такой проблемой, когда детки не хотят кушать в детском саду. Непривычная еда отталкивает малышей и не вызывает аппетита. Чтобы избежать подобной ситуации, нужно заранее приучать ребенка к вкусу детсадовской пищи.

Родителям необходимо исключить все перекусы и немного снизить калорийность ежедневного рациона. Это будет способствовать пробуждению чувства голода. Ребенок должен учиться кушать быстро и самостоятельно. Если это ему не под силу, стоит задуматься - возможно, малыш еще слишком мал для посещения детского сада.

Зная особенности своего ребенка, нужно поговорить с воспитательницей и попросить ее быть внимательнее и терпеливее с малышом, давая ему возможность закончить трапезу. Многие работники детского сада с пониманием относятся к просьбам родителей и стараются облегчить адаптацию малышу.

Закаливание и оздоровление

Каждый родитель должен закаливать своих детей, но в большей мере это касается тех, которые задумываются, как приучить ребенка к садику. Частые болезни неизбежны, так как малыш будет общаться с большим количеством деток в непривычной для него среде. Укрепление иммунной системы поможет избежать различных осложнений.

Полезны прогулки на природе в любую погоду, водные процедуры всех видов и прохладное питье. Так организм ребенка будет более устойчив к инфекциям и простудам, и малыш не будет страдать от постоянного насморка и кашля.

Расставание с мамой

Зачастую ребенок, расставаясь с мамой, начинает плакать. Если после долгих уговоров малыш все-таки остается с родственниками и хорошо себя чувствует, нужно менять «традицию» расставания. Можно привлекать ребенка к процессу ухода: просить его принести сумочку, помахать маме в окошко или провести до лифта. Такие «обязанности» помогут ребенку почувствовать себя взрослым.

Если малыш сильно нервничает без мамы, не хочет играть и кушать, стоит обратиться за помощью к психологу. Часто такое поведение является следствием ошибок родителей. Повышенная тревожность мамы перед расставанием и излишняя опека на подсознательном уровне беспокоят ребенка и мешают ему чувствовать себя комфортно.

В этом случае лучше всего создавать такие ситуации, когда малыш сам попросит маму отлучиться. Например, ему нужно сделать для родителей подарок, или он заигрался с друзьями в гостях и не хочет уходить. Необходимо чаще просить малыша лично следить за порядком в отсутствие мамы, помнить о режиме дня. При встрече родители должны расспросить сыночка или доченьку об успехах и узнать, как они провели день. Похвала и одобрение станут для ребенка лучшим стимулом повторить такой подвиг еще раз.

Отношения со сверстниками

Перед тем как адаптировать ребенка к садику, нужно понаблюдать за тем, как он общается с другими детками. Научите его сотрудничать с людьми, предлагать сверстникам свои игрушки и правильно реагировать на нежелание общаться с ним. Можно водить его в детские комнаты, чтобы он умел занимать себя в течение оговоренного времени и не просился домой сразу же, как ему надоест.

Не волноваться!

Отводя в первые дни ребенка в детский сад, родители всегда нервничают. Но мамочка должна понять, что волнения и переживания - это естественно. Проецировать их на ребенка не стоит, так как он тонко чувствует настроение матери. Не нужно обсуждать при малыше возможные трудности, но и «рисовать» идеальные картинки тоже стоит. Оптимальная позиция - это осознание необходимости посещения детского сада.

Первый день в саду

Родители должны знать, что если ребенок пошел в садик, адаптация может начаться не с первого дня. Это связано с тем, что малыш просто не понял, что ему придется делать это каждый день и к тому же оставаться надолго. Поэтому мамам рано радоваться. Зачастую такая проблема возникает в том случае, когда затягивается процесс привыкания. В первые дни воспитатели разрешают мамам находиться в саду с ребенком, и он воспринимает это как должное. Лучше оставлять его на пару часов одного в группе и ждать в раздевалке, если ребенок не отпускает маму.

Сбежать или отпроситься?

Первый вопрос, интересующий всех мам, которые переживают привыкание ребенка к садику - это процесс ухода. Как лучше уйти: тайно сбежать или получить разрешение у малыша? Из-за этого ведутся постоянные споры и дискуссии, но самое умное - это изучить особенности характера ребенка и выбрать собственную стратегию. Можно попросить воспитателя помочь и отвлечь малыша.

Освободите утро!

Утро должно быть временем мамы и ребенка. Никакие проблемы и заботы не должны мешать им наслаждаться обществом друг друга. Все вопросы и дела лучше оставить на вечер. С утра мама должна быть решительной и нежной, чтобы передать малышу соответствующий настрой.

Каждый вечер, переступая порог детского сада, необходимо оставлять позади все хлопоты и уделять время исключительно ребенку. Всем видом мама должна показывать, как она рада встрече и как ждала этого момента воссоединения.

Ни в коем случае нельзя жалеть ребенка из-за того, что он целый день в саду. Лучше подчеркивать, как ему там весело, сколько у него друзей и какая вкусная еда. Весь негатив, даже если он есть, и собственные переживания не стоит передавать малышу. Покажите ему пример собственным отношением к жизни - это будет лучший вклад в его взрослую жизнь.

Работа - это не навсегда!

Разрабатывая план того, как приучить ребенка к садику, нужно сформировать положительное отношение к работе и обязанностям. Необходимо объяснить малышу, что все и всегда возвращаются с работы, а также то, что в садике не живут. Каждый раз нужно подчеркивать это на примерах: папа ушел на работу, он поможет другим людям и вечером обязательно придет домой. Со временем ребенок привыкнет к этому и будет уверен, что и мама всегда вернется и заберет его из сада.

Только позитив!

Все жалобы и недовольства ребенка необходимо обыгрывать и представлять в выгодном свете. Мама должна помочь малышу посмотреть на ситуацию под другим углом и с позитивом. Нужно чаще восторгаться детским садом и убеждать ребенка, что ему очень повезло, что он может туда ходить. По дороге в сад нужно в красках описывать все прелести общения с детками и концентрировать его внимание на приятных мелочах: интересных игрушках, увлекательных занятиях и любимых блюдах.

В какое время года лучше идти в сад?

Мамы часто задумываются о том, сколько ребенок привыкает к садику и когда лучше начинать его водить. Психологи и педиатры уверяют, что лучшее время - это конец лета и начало весны, а худшее - конец осени и зима. Это связано с тем, что ребенок должен привыкнуть к садику до начала учебного года. К тому же пик заболеваний приходится на осенне-весеннее время.

Если ребенок плачет…

Все дети адаптируются по-разному: один привыкает быстро, а другой ребенок плачет в садике и зовет маму. Слезы в раздевалке - дело обычное, и родители не должны по этому поводу сильно переживать. Важно обратить внимание на то, как ведет себя малыш после того, как заходит в группу. Если он отвлекается и начинает играть, значит, адаптация проходит нормально.

Но если ребенок плачет в садике целый день, отказывается играть и кушать, то ему нужна помощь. Тяжелая адаптация может сопровождаться регрессом: малыш мочится в штаны, плохо спит по ночам и не отпускает маму ни на шаг. В этом случае все нагрузки на нервную систему крохи необходимо свести к минимуму, окружить его заботой и теплом. Ребенок должен иметь четкую уверенность, что он любим, и мама никогда его не бросит.

Приучить ребенка к садику быстро и безболезненно вряд ли получится, потому что дети тяжело воспринимают новую обстановку без мамы. Родителям стоит запастись терпением, и тогда малыш обязательно будет их радовать своими успехами.

Новая пора детской жизни – детский сад. Ребенок здесь впервые встречается с большим коллективом. Все детки по-разному переносят период адаптации к новому месту, к новым людям. Частая реакция – плач. Бывает, что кроха ведет себя спокойно в детском садике, но вечером дома дает волю слезам, а иногда малыш первоначально выявляет готовность к походу в учреждение, а у самых дверей начинает капризничать. Более взрослый возраст карапуза (3 года и старше) – более легкая адаптация.

Детки могут сначала согласиться идти в садик, а в последний момент отказаться и даже заплакать

Почему малыш отказывается посещать садик?

Плач малыша, когда он идет в ДОУ, имеет под собой ряд серьезных причин. Перечислим их:

  • Малыш боится смены окружающей обстановки и режима. Когда малышу еще нет трех лет, ему крайне необходимо внимательное отношение мамы. Кроха из привычной для него домашней среды, где любимая мама всегда рядом, попадает в чужой мир, где все абсолютно люди для него незнакомы, пусть даже они относятся к нему положительно. Малютке приходится принимать правила распорядка дня, которые могут отличаться от тех, что у него были дома. Также важно учитывать необходимость дисциплины, которая была не так категорична у мамы. Нарушение личного пространства и режима дня провоцирует появление истерик.
  • Негативный опыт первого посещения детского садика. Часто именно этот отрицательный опыт дает категорический отказ ребенка от дальнейшего посещения ДОУ.
  • Ребенок психически не готов к детскому саду. Решить эту причину бывает сложнее всего. Истоки ее могут крыться в особенностях развития каждого малыша. Порой первоисточник этой проблемы – нехватка эмоционального общения с мамой.
  • Малыш не обладает навыками самообслуживания. Это может стать причиной сложностей пребывания малыша в дошкольном учреждении.
  • Переизбыток впечатлений. Эмоций, переполняющих кроху в садике, бывает столь много, что малыш может просто устать и переутомиться. В связи с этим появляются неожиданные капризы, слезы, нервы.
  • Негативное отношение к ребенку персонала. Это не всегда имеет место, но исключать такое условие не стоит.


Дети до трех лет еще очень сильно привязаны к маме и не могут надолго расстаться с ней

Приучение к саду

Ответим на вопрос, как приучить ребенка к садику. Благодаря простым приемам можно достичь снижения уровня напряжения и волнения, создать благотворную среду внутри детской личности для принятия новых условий жизни. Приучить малыша к садику можно только постепенно. Готовьтесь сами морально и готовьте малыша к тому дню, когда вы впервые поведете его в дошкольное учреждение. Создайте дома режим дня аналогичный тому, что будет у малютки в садике (прогулка, кормление, сон).

Приучать карапуза нужно также через объяснение, чем занимаются дети в детском саду и какую роль играют воспитатели. Часто детки не понимают, почему мамы отдают их чужим тетям. Следует объяснить, как сообщать воспитателю о своих потребностях и как правильно его называть, тогда приспособление к новой жизни пойдет проще.

Проведите несколько прогулок по территории ДОУ. Показывайте крохе, как красиво и интересно кругом. Сделайте акцент на том, что совсем скоро сын или дочь получат возможность гулять здесь вместе с другими детками под присмотром воспитателя.

Для первых дней адаптации ограничьте время пребывания в учреждении двумя часами. Временной интервал увеличивайте постепенно. Спустя 2-3 недели (это промежуток может быть короче или длиннее в зависимости от самого ребенка) при желании карапуза можно оставить его в саду на весь день.



Чтобы ребенок не страдал от разлуки и быстрее адаптировался, в первое время лучше оставлять его в садике всего на пару часов

Создание благоприятного впечатления

Когда вы забираете кроху из детского сада, обязательно поинтересуйтесь, как ему понравилось в саду и чем они занимались в течение дня. Непременно сделайте акцент на положительных моментах, ведь порой именно от позитивных реплик со стороны родителей зависит построение положительного отношения к учреждению у самого ребенка.

Укладываться на ночь начинайте пораньше, чтобы иметь возможность поговорить с дочкой или сыном перед сном, побеседовать о садике. Накануне вечером перед походом в ДОУ можно обсудить, какую игрушку малыш возьмет завтра с собой и выбрать совместно одежду для будущего дня.

Режим дня, принятый в учреждении, следует сохранять и в выходные дни. Повторяйте все, что дети обычно делают в садике и то, что малыш уже научился делать там.

Условьтесь, каким будет ваше прощание и встреча. Прорепетируйте несколько раз эти сцены. Такие действия крайне необходимы вашему малышу, особенно если он боится расставания с вами. Соблюдайте эти ритуалы и в дальнейшем.

Посещение садика – начало жизни, лишенной физического контакта с родителями, хотя и временно. Дети все равно нуждаются в мамином тепле и любви, поэтому чаще берите их на ручки, почаще обнимайте и старайтесь проявлять максимум заботы. Не забывайте, что дома ребенок должен восполнить недостаток вашего внимания.



Чтобы биологические часы ребенка не сбились, желательно соблюдать установленный в садике распорядок дня даже в выходные

Ошибки родителей

Трудности нередко встречают родителей на пути освоения нового места пребывания их ребенком. Приведем примеры распространенных ошибок и рассмотрим способы их предотвращения.

Одна из самых частых ошибок - родители оказываются не готовыми к отрицательной реакции на детский сад. Они не знают, как реагировать на слезы и капризы, когда ребенок не хочет идти в детский сад, ведь дома малыш вполне адекватно воспринимал предложение идти туда. Нужно учитывать, что кроха сталкивается с таким опытом впервые, то есть он не может заранее предугадать всю картину. Адаптация со слезами – явление распространенное и абсолютно нормальное. Слезы пройдут так же внезапно, как и появились, стоит лишь родителям проявить терпение.

Часто родители ошибочно начинают ругать или даже наказывать детей за слезы. Так ситуацию не решить. Взрослые должны проявить терпение и такт. Важно помочь крохе приспособиться к новому месту пребывания. На помощь в этом непростом деле обязаны прийти воспитатели.

Отложить все дела

Мама должна на адаптационный период абстрагироваться от любых других важных дел, в том числе и от выхода на работу, чтобы полностью заняться малышом. Время привыкания может составить 2-3 месяца. Также родители сами не должны нервничать и выражать свою обеспокоенность внешне. Сейчас не время для самобичевания по поводу того, хороший вы или плохой родитель, самое главное для вас – быть спокойным и уравновешенным. Малыши очень легко перенимают настрой взрослых, а ведь им предстоит преодолеть важный рубеж и научиться жить в большом коллективе. Не говорите папе или другому члену семьи о том, что сын или дочь плакали, если малютка в этот момент находится рядом. Не стоит акцентировать внимание на вашей тревоге, ведь дети, хоть их порой и считают еще слишком маленькими, все очень хорошо понимают, а еще лучше – чувствуют. Все это будет усиливать детское беспокойство.



Даже если тревога ребенка кажется надуманной, нужно спокойно и с любовью помочь ему пережить непростой период

Распространена ошибка, когда мамы начинают проявлять к ребенку в это время меньше внимания. Груз ответственности спал с их плеч, они облегченно вздыхают - и совершенно напрасно, потому что именно сейчас нужно максимально много времени проводить с крохой, чтобы показать, что вы любите его так же как раньше и даже больше. Услышав, как малыш с радостью делится с вами переживаниями прошедшего дня и рассказывает об играх и занятиях, можете быть спокойны – ваш карапуз одолел науку адаптации к детскому саду.

Продолжительность периода приспосабливания у каждого ребенка будет индивидуальной. Адаптация – это проверка и для взрослых - на то, как они сами настроены на помощь своему чаду и готовы к поддержке в тяжелых ситуациях.

Решение уже имеющихся проблем

Представим ситуацию, что ребенок не хочет идти в садик при условии, что он уже продолжительное время его посещает и все чаще выражает беспокойство в тот момент, когда мама говорит, что пора собираться в группу. Скорее всего причина здесь в том, что у малыша 4-5 лет проблемы во взаимоотношениях со сверстниками или с воспитателями. Возможно, карапуз плохо воспринял приход нового воспитателя или имеется неразрешенный конфликт между одногруппниками.

Причиной может быть простое недосыпание. Стоит родителям ввести новый подходящий распорядок дня, как проблема решится сама собой. Малыш будет полностью восстанавливаться за ночь и вставать самостоятельно с удовольствием.



Полноценный сон - залог хорошего настроения и самочувствия ребенка, что позволит ему быстрее адаптироваться к садику

Как исправить ситуацию?

Выяснение причин

Как поступать родителям, если кроха выражает свое недовольство и протест по поводу хождения в детское учреждение? Разберем самые оптимальные способы решения с точки зрения доктора Комаровского:

  1. Разговор с ребенком. Каждый раз, забирая сына или дочь из сада, интересуйтесь, как они провели день. Возможно, из разговора вы узнаете, что воспитатель грубо обращался с малюткой или кто-то из деток его обидел. Причина того, почему кроха плачет и не хочет ходить в ДОУ, в 80% случаев раскрывается именно в этом формате.
  2. Разговор с воспитателем. Необходимо соблюдать правила общения: быть вежливым, спокойным, не высказывать претензий и не повышать голоса. Такой подход гарантирует вам получение правдивого отзыва от человека, под контролем которого ваш малыш находится целый день. Выслушав его мнение, вы сможете сделать выводы, как педагог влияет на вашего ребенка.
  3. Разговор с родителями. Частые и групповые истерики у большинства детей по утрам требуют сбора родительского собрания, чтобы выявить причины такого поведения.
  4. Предложите малышу нарисовать свой детский сад. Увидев радость и живые эмоции на рисунке, будьте уверены, что проблема где-то еще - скорее всего в семье. Преобладание темных тонов, слезы, ругань на картинке – повод обратиться к психологу или показать этот рисунок воспитателю группы.
  5. Обратиться к воспитателю с просьбой показать результаты трудов своего чада в стенах ДОУ. Увидев, что по сравнению с другими детками ваш кроха отстает в рисовании, лепке или аппликации, следует позаниматься с ним дополнительно дома. Тогда ребенок перестанет чувствовать свою ущербность по сравнению со сверстниками.


Даже ссора с другим ребенком может быть причиной нежелания посещать ДОУ

Устранение причин

  1. Видя проблему в сложности общения вашего ребенка с другими детками, чаще бывайте на площадках, помогайте ему налаживать контакт с малышами. Нужно помочь ему преодолеть свою замкнутость и научить общаться и жить в социуме.
  2. Не идите на поводу у его капризов и прекратите чрезмерно его баловать.
  3. Режимы дома и в садике должны быть максимально похожими, особенно это касается времени обеда и тихого часа.
  4. Прививайте ребенку навыки общения со взрослыми, чтобы уже с юного возраста он понимал необходимость послушания взрослым и осознавал важность субординации.
  5. Выяснив, что причиной слез и истерик у ребенка является некомпетентный педагог, и это подтверждает большинство родителей в группе, следует обратиться к руководству ДОУ для назначения нового воспитателя (подробнее в статье: ).
  6. Присутствующий конфликт между вашим ребенком и воспитателем необходимо разрешить с последним. Отсутствие положительного решения приведет к тому, что сад придется поменять.
  7. При возможности проведите хотя бы один день в группе. Разумеется, всю картину вы вряд ли увидите, потому что воспитатель при вас может вести себя по-иному, но все же вам будет проще понять, чем именно вызвана тревога вашего чада.

Устранение нарушений

  1. Мешающие нормальному общению и проведению занятий дефекты речи следует устранить. Для этого нужно обратиться к логопеду.
  2. Имеющиеся серьезные патологии (ДЦП, олигофрения, аутизм, нарушения слуха, зрения и т.д.) требуют перевода ребенка в специализированный детский сад. Не настаивайте на пребывании вашего ребенка в обычном саду. Специализированное учреждение больше подходит для работы с детьми такого плана.
  3. Причиной отказа от посещения детского сада может быть сильная чувствительность и эмоциональность ребенка. Крохе тяжело в саду, ему там некомфортно, он хочет более спокойного места и более дружеской обстановки. Попробуйте обратиться за советом к психологу. Опытный специалист подскажет, как вести себя в такой ситуации. Старайтесь давать малышу поменьше поводов для стрессов, а вечерами включайте почаще классическую музыку.

  1. Не стремитесь поменять сад, если ребенок не против его посещать и хочет ходить в данное учреждение.
  2. Не кричите и не ругайтесь на ребенка, если он отказывается идти в садик. Ведите себя спокойно и сдержанно, без раздражения и гнева - так вы поможете ребенку перенять ваше положительное настроение.
  3. Ссоры и конфликты между взрослыми должны быть вне поля зрения ребенка. Развод родителей не должен коснуться малыша никоим образом.

Для выяснения причин, почему ребенок отказывается посещать сад, требуется комплексный анализ. Здесь важно все: и как он воспринимает сад в целом, и отношение к нему сверстников, и мнение воспитателя. Учитывайте, что не всегда причина кроется во внешних раздражителях, порой виной всему негативная домашняя обстановка. Родителям сложно быть объективными в решении данного вопроса. Самый лучший способ разобраться – обратиться к психологу. Такой вариант предполагает выявление корня проблемы и принятия решения по ее устранению.

Детский сад для ребенка играет очень важную роль в развитии. Здесь малыш учится самостоятельности, познает мир с другого обзора, не домашнего, встречает друзей, находит общий язык со сверстниками и узнает, как решать конфликты. Как де приучить к садику?

После 2,5 лет мамы стараются определить малышей в сады поближе к дому, что очень удобно. Но некоторые родительницы тщательно изучают мнение и характеристики учреждений, дабы сдать своего любимого кроху в самый лучший детский сад.

Но что ни делай, малыш, все равно, либо сразу воспримет свою «первую работу» весело и уверенно или начнутся проблемы в адаптационном периоде, когда приучить малыша к ежедневным походам в детский сад становится не так уж и просто. Утреннее «не хочу, не буду, не пойду в детский сад», а в самой группе «не бросай меня, мамочка, не уходи!»… Мама со слезами на глазах выбегает из группы, переполненной детьми и родителями, и весь день вспоминает душераздирающий детский крик, глотая валерьянку.

Что делать в таких случаях? — спрашивают заботливые мамочки. Как помочь малышу полюбить детский сад? поможет разобраться в этом важном семейном вопросе.

Прививаем любовь постепенно, чтобы приучить ребенка к садику без стрессов

Еще до первого дня пребывания в детском саду, необходимо подготовить ребенка к этому важному событию. Ходите на прогулки в детсадовскую песочницу, смотрите со стороны, как играют дети. Больше рассказывайте своему малышу, как интересно в садике деткам и что они там делают. Во время Ваших с крохой занятий дома (аппликации, рисование, праздничные подготовки) рассказывайте, что в детском саду будет еще интереснее. Пробуждайте «аппетит» у ребенка к его походу в детсад.

Адаптационный период: приучить ребенка к садику помогут Ваше терпение и выдержка!

Первые несколько дней оставьте ребенка на пару часов или до обеда. Со временем, смотря на поведение малыша, попробуйте его оставить на обед, затем на тихий час, ну и плавно перейдите на полное пребывание. Адаптационный период должен быть у всех детей, и не факт, что пройдет он быстро и безболезненно для психики ребенка и приучить к пребыванию вне дома получится слишком быстро. Сильно привязанные к родительской опеке дети, чаще вызывают волнение родителей.

Правильные слова мамы, которые легко помогут приучить ребенка к садику

При расставании с ребенком в группе детского сада родители должны излучать позитив и полную уверенность. Малейшее негодование или дрожь в голосе ребенок почувствует сразу, и тогда слез не избежать. Мамочка улыбчиво приводит малыша в детский сад и говорит спокойно и без тени сомнения:

«Мой малыш, иди, поиграй с детками. Здесь очень интересно. Мама сходит по делам и вернется к тебе, как только освободится. Буду думать о тебе каждую минутку, ведь я тебя люблю!»

Слова любви и нежности стоит сказать ребенку в этот момент, потому, что у некоторых детей просыпается страх, что мама его здесь оставит навсегда. Детская привязанность играет очень большую роль. А подготовка к этому событию поможет быстро адаптироваться малышу в группе.

Выяснить причины, почему, невзирая на все ваши старания приучить ребенка к садику, малыш так и твердит «Не пойду»

Если ребенок со слезами идет в садик, категорически отказывается его посещать, стоит задуматься о причинах такого поведения. Если воспитатель уверяет Вас о том, что все прекрасно и нет причин для беспокойства, есть несколько вариантов для решения:

  • в детском саду понаблюдать со стороны за ребенком, как он ведет себя во время игры. Возможно, Ваш малыш плохо контактирует со сверстниками и из-за этого ему не комфортно быть среди других детей. Необходимо уделить всего несколько минут во время утреней или послеобеденной игры.
  • поговорить с мамами других детей, выслушать их мнение о воспитателе, о взаимоотношении в группе, узнать много интересного. Может, Вы узнаете много полезного, и проблема приучить кроху к садику станет не такой уж неразрешимой.
  • сделать таймаут ребенку на несколько дней. Посмотрите на ребенка в этот период на улице, как он ведет себя в песочнице с другими детьми. В этот момент рассказывайте о детском саде, как о чем-то прекрасном и следите за его поведением. Может, некоторые Ваши слова укажут на саму проблему.
  • некоторые дети не любят сад из-за «невкусного» питания. Нелюбимая манная каша или борщ, которые дома не употребляются, вдруг заставляет есть «злая» воспитательница. Уточните моменты, как кушает в группе Ваш ребенок.

Домашнее воспитание: почему любимчика сложнее приучить к садику

Домашнее воспитание является частой проблемой в плохом восприятии ребенком детских садов. Если дома ребенка балуют, позволяют абсолютно все, то естественно, что в садике ребенку будет, мягко говоря, не комфортно, ведь там дисциплина – прежде всего.

Любимые детки часто не приспособлены к существованию в коллективе и проблемой №1 является их равнение со всеми. Корона на маленькой головке прочно укрепляется и снять ее можно лишь переосмысленным воспитанием, что вряд ли сделают «сумасшедшие» родители.

Эти советы помогут молодым родителям влить маленького члена общества в коллектив и приучить ребенка к садику достаточно легко и быстро. Главное – больше позитива и улыбок, остальное придет со временем.

Проблема посещения детского сада регулярно возникает у многих родителей. Далеко не все родители могут сидеть с малышом дома или воспользоваться услугами няни. Кроме того, безусловным преимуществом садика является развитие навыков в незнакомой среде.

Именно в этот период приобретается умение нормального общения со сверстниками. Однако во многих случаях родителям приходится решать вопрос, как приучить ребенка к садику. Нередко требуется помощь психолога, способного оказать реальную помощь. В результате совместных усилий большинство детей достаточно быстро привыкают к новым незнакомым условиям.

Почему малыш отказывается от детского сада

Как правило, причины такого нежелания определяются достаточно легко. После плотной материнской опеки ребенок неожиданно остается один с абсолютно незнакомыми людьми. В подобной ситуации малыш не видит для себя каких-либо положительных изменений. Состояние тревоги может сохраняться очень долго, вплоть до самой школы. Поэтому помощь и забота родителей в начальный период имеет первостепенное значение. Необходимо хорошо понимать и осознавать, что в этот момент посещение детского садика для ребенка вовсе не является праздником. Малыш подвергается сильному стрессу, который совсем непросто пережить без помощи родителей. Подобные чувства испытывает даже взрослый человек во время крутых перемен, связанных с переездом на новое место жительства или переходом на другую работу.

Все действия со стороны родителей должны быть очень осторожными и проводиться постепенно. Ни в коем случае нельзя говорить ребенку, что он трус. Необходимо тактично и последовательно объяснять все преимущества детского садика. Только так малыш сможет нормально войти в незнакомый коллектив и общаться со сверстниками.

Нежелание ребенка может быть связано и с определенными требованиями, предъявляемыми воспитателями. Если в домашних условиях можно было вообще ничего не делать самому, то в садике необходимо соблюдать режим дня, кушать пищу, приготовленную для всех, самостоятельно одеваться, и т.д. Некоторые дети просто не хотят действовать подобным образом, предпочитая, чтобы все заботы взяла на себя мама или бабушка.

Начинать посещать детский сад рекомендуется в возрасте от 2 до 3 лет. Процесс привыкания зависит от индивидуальных особенностей каждого ребенка, прежде всего от его эмоционально-психологического развития. Некоторым детям может понадобиться помощь квалифицированного психолога.

По мнению большинства психологов, нежелание ребенка посещать детский сад является вполне решаемой проблемой. Рекомендации, выдаваемые родителям, предполагают определенный порядок действий. Большое значение имеют предварительные разговоры о садике, которые нужно проводить как можно чаще. Будет серьезной ошибкой откладывать это на самое последнее время, перед началом посещения.

Правильные, ненавязчивые рассказы позволят малышу постепенно осознать, что в детском саду находятся такие же дети, которые вместе играют, занимаются, проводят время весело и интересно. В это же время домашний режим дня нужно незаметно изменить таким образом, чтобы он как можно больше походил на детсадовский распорядок.

Важным элементом подготовки являются навыки и умения, приобретенные заранее. Значительно легче тем детям, которые самостоятельно кушают, одеваются и ходят на горшок. Избавиться от многих проблем поможет умение играть в основные детские игры, особенно с чужими детьми. Для этого нужно чаще общаться со сверстниками на детских площадках и приглашать их в гости. Особо следует объяснить роль воспитателя. Ребенок должен четко усвоить, что в детском садике – это ключевая фигура. Это тот человек, которого необходимо слушаться в отсутствие родителей. Психологи настоятельно советуют предварительно обговорить с воспитателем все значительные моменты, касающиеся различных привычек и особенностей малыша.

Привыкание к садику будет незаметным, если в первые дни малыш будет посещать его только в вечернее время. В это время родители приходят за своими детьми, и малыш видит это. Постепенно он осознает, что так происходит всегда, что его тоже заберут домой и не оставят одного. Утреннее время нежелательно для посещения, поскольку капризы и плач других детей может отрицательно воздействовать на неокрепшую психику ребенка.

В начальный период рекомендуется неполный день пребывания в детском саду. Первые 3-4 дня достаточно всего одного часа. Постепенно, к концу недели это время увеличивается до 4-5 часов, с плавным переходом на дневной сон. Время адаптации не следует слишком растягивать. Если отсутствуют проблемы с дневным сном, то можно смело говорить о нормальном привыкании и отсутствии проблем с посещением детского сада. Для более мягкого решения проблемы, как ребенка приучить к садику, можно разрешить взять свою любимую домашнюю игрушку. В вечернее время малышу необходимо уделять максимальное внимание, чтобы он не чувствовал себя брошенным и никому не нужным. Это будет очень хорошей поддержкой ребенка в этот непростой период.

Полная психологическая адаптация происходит на протяжении от 2 до 3 месяцев. Это считается нормой, достаточной для дальнейшего посещения детского сада без каких-либо проблем. Тем не менее, рекомендуется внимательно наблюдать за ребенком и учитывать его индивидуальные психологические особенности. Для одних детей адаптационный период проходит сравнительно легко и незаметно, а у других он может продолжаться в течение долгих месяцев.

Однако, если, несмотря на все усилия, ребенок все равно отказывается от посещения детского сада, рекомендуется сделать небольшой перерыв. В это время малышу необходимо регулярно напоминать обо всех преимуществах садика и оставленных здесь друзьях. После такой дополнительной подготовки необходимо повторить попытку, используя рекомендованные схемы и правила.