24 июня. Водитель любого транспортного средства должен максимально обезопасить пребывание малолетних детей в автомобиле. Согласно действующим правилам дорожного движения, водитель обязан совершить ряд предписанных действий, а именно, в автомобиле, который оснащён ремнями безопасности, перевозить детей до 12 лет только с использованием специального удерживающего устройства (автолюльки или автокресла). Кроме того, в ПДД сказано, что для этих целей можно использовать иные устройства безопасности. За несоблюдение данных правил предусмотрена ответственность по части 3 статьи 12.23 КоАП РФ – штраф 3 000 руб.
Похоже, Министерство внутренних дел решило изменить существующий порядок вещей и внесло ряд корректировок вошедших в проект .
Вы подумали, что МВД решило вновь ужесточить закон? Поднять штрафные санкции? Увеличить ответственность и обязать водителей приобретать более дорогие автокресла? Нет, наоборот, поправки упростили порядок перевозки детей.
В проекте закона сказано:
22.9 Перевозка детей в возрасте до 7 лет в легковом и кабине автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна производиться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребёнка.
В настоящее время этот пункт звучит так:
«Перевозка детей до 12 летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребёнка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремня безопасности».
Разница видна не вооружённым взглядом. Так почему законодатели решились на такие меры?
Всё дело в таком понятии как «иные средства, позволяющие пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией автомобиля».
Специалисты НАМИ, проведя ряд тестов, доказали, что дополнительные приспособления, которые используются вместе со штатными ремнями безопасности, серьёзно повышают травмоопасность и подвергают риску жизнь ребёнка. И напротив, использование обычного ремня безопасности для большинства детей намного предпочтительнее, благодаря продуманной и надёжной конструкции стандартного ремня.
Соответственно, детей в возрасте от 7 до 11 лет на заднем сидении, согласно новым правилам, можно будет перевозить как в удерживающем устройстве, так и с использованием штатного ремня безопасности.
От чего зависит использовать автокресло или нет
Ответ на этот вопрос кроется в физиологии. Так как девятилетний ребёнок может соответствовать двенадцатилетнему возрасту и наоборот. 11 летний ребёнок может быть намного субтильней своих сверстников. В зависимости от этого можно выбрать, какое средство защиты лучше.
Однако при перевозке ребёнка на переднем сиденье сохранится прежнее правило. Перевозить ребёнка на переднем сиденье можно будет только с использованием удерживающих детских кресел.
Совсем маленьких детей, согласно новым поправкам, можно будет перевозить ТОЛЬКО с использованием детских удерживающих автокресел.
Также разработанные поправки запретят оставлять маленьких детей (в возрасте до 7 лет) одних в салоне автомобиля без присмотра взрослых. Тем самым будут исключены опасные для жизни и здоровья ребёнка полследствия. Штраф за такое нарушение – 500 рублей.
В законе это звучит так: «Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стояния ребёнка младше 7 лет, в отсутствие совершеннолетнего лица».
Согласно ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ за подобное действие – 500 рублей.
Изменены правила обгона транспортных средств
Пункт 11.4 Правил дорожного движения дополнится новой формулировкой:
«в местах, где запрещён выезд на полосу, предназначенную для встречного движения».
В текущей редакции пункт звучит так:
Представитель МВД пояснил, что данный пункт Правил был дополнен в связи с большим количеством спорных ситуаций относительно того, считать ли выезд на полосу, предназначенную для движения во встречном направлении, в разрешённом месте и завершение манёвра в запрещённом месте нарушением.
Ответ на данный вопрос однозначный – это нарушение и за него предусмотрена ответственность в виде лишения прав и штраф.
Самую актуальную информацию о правилах перевозки летей в 2017 году вы можете узнать из нашей статьи - ""
Берегите самое ценное - детей.
Под удерживающим устройством может пониматься как специальное автокресло, так и бустер - подставка или бескаркасное кресло. Также в ПДД сказано, что удерживающее устройство должно соответствовать росту и весу пассажира.
Согласно статье КоАП 12.23 ч.3 в 2018 году за перевозку детей без специальных удерживающих устройств положен штраф в размере 3 000 рублей.
Стоит сказать, что хорошее кресло, которое соответствует всем нормам ЕС и Таможенного Союза, может стоить от 10-ти тысяч рублей и выше.
Можно найти и более дешевые образцы, как правило, китайского производства. Но они тоже будут стоить от 5000 и выше. Бустеры для более старшего возраста обойдутся дешевле - от 1500 рублей.
Часто водители желают экономить даже на безопасности своих отпрысков и ищут еще более дешевые варианты. Один из них - детское удерживающее устройство ФЭСТ, производства одноименного завода из Костромы.
Стоит такое чудо-устройство в официальных магазинах 386 или 497 рублей в зависимости от модели и размера. Казалось бы, что экономия очевидна - зачем платить 15-20 тысяч, если можно отдать 500 рублей. Тем более, что ФЭСТ рекламируют даже в ГИБДД, не говоря уже о центральных каналах телевидения и радио.
Мы же попробуем разобраться, действительно ли ФЭСТ - это универсальное решение, способное защитить в случае ДТП.
Как известно, штатный ремень безопасности автомобиля является трехточечным и состоит из поясничного и плечевого отделов. Он рассчитан на минимальный рост пассажира не менее 150 сантиметров.
Если же речь идет о детях, то пристегивать их таким ремнем ни в коем случае нельзя, поскольку лямка будет проходить в опасной близости от шеи.
ФЭСТ по существу является обыкновенным адаптером.
Адаптер надевается на штатный ремень безопасности и отводит лямку от области шеи, ближе к грудной клетке.
То есть идея достаточно простая. Кроме того, в застегнутом виде адаптер приобретает треугольную форму и в случае фронтального столкновения нагрузка будет поровну распределяться на тело.
Костромское предприятие выпускает две основных модели:
Почему его стоит покупать (приводим выдержки из рекламы производителя):
Самое главное, к чему апеллирует производитель, - надежность и безопасность.
По результатам тестов, которые проводились на АвтоВАЗе, благодаря применению данного адаптера на 50% снижается риск смертельного исхода и на 90% - риск тяжелых травм.
Ну и конечно же, не забыли упомянуть, что стоит ФЭСТ значительно дешевле - для многих именно данный факт является основным стимулом к совершению покупки.
В принципе в инструкции ничего не сказано о возрасте.
Единственное условие:
соответствие роста и веса, то есть если ваш малыш весит более 9-ти килограмм, а его рост достиг 100-110 сантиметров, то можно уже отказываться от автокресла и переходить на ФЭСТ с дополнительной лямкой в области бедер.
Удерживающее устройство или просто адаптер ФЭСТ сертифицирован на территории Российской Федерации, так что разрешается ГИБДД и сотрудники не смогут выписать никакого штрафа, если увидят, что своего ребенка в возрасте от 3 до 12-ти лет вы пристегиваете с помощью ФЭСТ.
А самое главное — в Правилах Дорожного Движения нет какой-то определенной статьи, в которой бы описывалось, как должно выглядеть удерживающее устройство. Главное, чтобы оно соответствовало росту и весу.
С применением никаких проблем возникнуть не должно. В развернутом виде оно напоминает трапециевидную накладку с пуговицами. С помощью этих пуговиц можно отрегулировать размер непосредственно под параметры сына или дочери.
Адаптер крепится на штатные ремни в трех точках с помощью тех же пуговиц или кнопок. Дополнительная лямка обхватывает бедра малыша.
Устройство ФЭСТ сделано из мягкой ткани, так что никакого дискомфорта дети испытывать не будут.
Чтобы оно прослужило как можно дольше, запрещено делать следующие действия:
В принципе, одного взгляда на это устройство достаточно, чтобы разобраться с его принципом действия.
Мы рассказали более или менее подробно о данном устройстве ФЭСТ, однако настоящие специалисты не рекомендуют его применять.
Вот какие недостатки были выявлены специалистами:
Как пишется на упаковке, у устройства имеется сертификат соответствия ECE R44/03, полученный после успешно пройденных испытаний на АвтоВАЗе. Тем не менее, имеются менее обнадеживающие результаты независимых тестов.
Прежде всего, даже при столкновении на скорости 60 км/час масса тела увеличивается по самым скромным подсчетам в 20-30 раз. Если же скорость выше, то это значение увеличивается еще больше.
Что при этом происходит:
Достаточно сравнить видео на Youtube, в которых сравнивают поведение манекена в качественном автокресле и пристегнутого с помощью адаптера - разница заметна невооруженным глазом.
Даже при аварии на низких скоростях - 50-60 км/час ребенку грозят:
И это при фронтальном ударе. При боковом же малыш вообще не защищен ничем.
Таким образом приходим к выводу:
адаптер ФЭСТ защитит вас от штрафов ГИБДД за нарушение правил перевозки детей. Если же случится авария, то последствия могут быть очень плачевными. Не экономьте на здоровье, купите сертифицированное автокресло со знаком качества Евросоюза.
Все дети, не достигшие возраста 12 лет, должны быть пристегнуты специальными детскими удерживающими средствами (LEE). Нарушители этого требования наказываются штрафом. Размеры взыскания для родителей, водителей такси и должностных лиц отличаются, а также существуют некоторые особенности погашения штрафа.
В нормативном акте ПДД, пункте 22.9, закреплены правила, которые необходимо соблюдать в момент нахождения ребенка в салоне авто, на переднем или заднем пассажирском месте.
Обязательно соблюдение следующих норм:
до семи лет – проезд на заднем и переднем сиденьях и с полной фиксацией с помощью люльки или автокресла;
нахождение в кресле и фиксация ремнями – обязательно, даже при непродолжительных поездках;
для детей от 7 лет до 12 лет, и крупных малышей, не помещающихся в кресло можно возить без кресле только на задних сиденьях авто;
люлька или кресло подбираются по возрасту и весу.
За нарушение этих правил начисляется административный штраф за ребенка без кресла – 3000 рублей по всем регионам, в соответствии со ст.12.23 КоАП.
За оставление в машине ребенка до 7 лет сумма взыскания составляет 2500 рублей – для жителей Москвы и Санкт – Петербурга, и 500 рублей – для остальных регионов (п.1.ст.12.19 КоАП).
Штраф за отсутствие детского кресла отличается в зависимости от того, кто совершил правонарушение:
Возможна оплата штрафа с 50% скидкой в течение 20 дней с момента передачи гражданину постановления.
Перевозка детей до 12 лет должна осуществляться в соответствие с нормами ПДД (п.22.9)
Основные Положения данного нормативно – правового акта:
Фиксирующие ремни и кресло безопасности – обязательное условие для перевозки. Другие устройства, в том числе самодельные, не могут использоваться в 2018 году, это отмечено в ПДД.
На заднем сиденье, без использования кресла, но с фиксирующими ремнями, можно сажать ребенка от 7 лет.
Посадка детей на мотоцикл категорически запрещена.
Водителя транспортного средства также штрафуют, если:
несовершеннолетний находится в кресле, но не пристегнут;
двое детей были посажены в одно стандартное кресло;
ребенок пристегнут, но находится на руках у взрослого;
ребенок крупный и купленное кресло не подходит по размеру;
автомобиль не укомплектован стандартными фиксирующими ремнями.
За перевозку детей без кресла назначается штраф после составления протокола о правонарушении.
Если в машине едет несколько детей, и все они без автокресла, то назначается стандартный штраф – 3 000 рублей, поскольку зафиксировано только одно правонарушение. Избежать штрафа при перевозке детей от 7 лет можно, используя специальную сидушку с ремнем – бустер.
Инспектор не вправе назначить взыскание, если машина не двигалась, например, стояла на парковке.
Водители такси могут быть привлечены не только к административной, но и к уголовной ответственности по статье 238 УК «…оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Однако эта мера принимается редко. Чаще всего, как водителю, так и владельцу таксомоторной компании – юридическому лицу, назначается штраф.
По административному законодательству, водитель, нарушивший правила перевозки, обязуется выплатить штраф 25 000 рублей, поскольку он является ответственным должностным лицом. Директор компании выплачивает 100 000 рублей.
Если езда без детского кресла стала причиной нанесения ребенку травм в случае, когда машина попала в аварию, начинают уголовное разбирательство. Размер штрафа по статье 238 УК РФ может составить от 100 000 до 500 000 рублей.
Служба такси должна иметь собственные автокресла для детей разных возрастов. Однако важно учесть, что если родители вызвали такси, не предупредив о том, что в машине будет ребенок, водитель имеет право отказаться от предоставления услуг.
Задача каждого родителя – обеспечить безопасный проезд ребенка в автомобиле. Требование о наличии автокресел было введено не просто так: в действительности, при аварии, ребенок, закрепленный в кресле, имеет больше шансов остаться в живых.
Зачем нужно использовать кресло:
Безопасный перевоз ребенка. Проведенные краш-тесты показали, что дети, которые не закреплены в кресле, ударяются о переднее сидение и откидываются назад, в результате чего могут быть получены травмы, не совместимые с жизнью.
Безопасность для водителя. Поскольку младенцы и подростки зачастую неусидчивы, они могут внезапно помешать тому, кто за рулем, например, кинув в него игрушку. У ребенка, зафиксированного в кресле, подвижность ограничена.
Безопасность во время игр в машине. Пристегнутый ребенок может заниматься чем угодно – он не соскользнет и не ударится.
Многие женщины с появлением автокресел получили возможность управлять автомобилем, разместив ребенка на переднем или заднем сиденье в удерживающем устройстве. Даже в случае ДТП ребенок останется зафиксированным в люльке или сидении, и, скорее всего, не получит опасных травм.
Чаще всего трудности с законом о детских креслах возникают у многодетных семей. В одну машину с удобством можно разместить два, редко – три кресла, однако без них на заднем сиденье могли бы уместиться все четверо или даже пятеро детей.
Другой недостаток – начисление штрафов водителям такси. Иногда родители намеренно не предупреждают о том, что в салоне будет и ребенок, чтобы не повышать стоимости поездки. При остановке машины инспектором вина ложится на таксиста. В крайнем случае, штраф для родителей составит 3 000 рублей, а для водителя – 25 000.
Виды автомобильных кресел для детей на российском рынке:
Возраст ребенка | Тип удерживающего устройства | (класс) автокресла |
|
с рождения до 1 года | Переноска или «люлька». В машину устанавливают в одном из двух положений: горизонтальное, при котором ребенок может спать в машине, вертикальное – малыш удерживается с помощью специального ремня. | ||
до 1,5 лет. Допускается использование для детей с первого дня жизни. | Кресло. Ребенок в нем находится в состоянии «полулежа». Устройство можно расположить либо спиной, либо лицом к ходу движения. | ||
от 1 года до 4 лет | Кресло. Устанавливать можно только по ходу движения автомобиля. Ребенок закрепляется с помощью прочных, пятиточечных ремней. | ||
с 3 до 7 лет | Кресло. Стандартный ремень безопасности. У кресла регулируемая спинка, которую можно подстроить под рост ребенка. | ||
с 7 до 12 лет | Сидение без спинки. Ребенок удерживается дополнительным ремнем безопасности. |
Каждый тип сиденья используют только для детей определенного возраста. Некоторые автокресла, например, категории 0 и 0+, регулируются в зависимости от роста и веса ребенка, но с 1,5 лет необходимо приобретать кресло большего размера.
Нахождение ребенка в неподходящем для него кресле приравнивается к отсутствию устройства.
При покупке детского кресла в машину следует учесть несколько нюансов:
Тип крепления ремня. Бывают крепления двух видов: стандартные и улучшенные – ISOFIX. Оба варианта являются подходящими для прохождения проверки на посту ГИБДД, однако система ISOFIX более надежна в случае ДТП.
Ремни безопасности на кресле. Маленьких детей нужно закреплять в люльке. Для этого предназначены специальные встроенные ремни – трех- или пятиточечные. Также возможна фиксация с помощью столика безопасности. Лучшим вариантом являются пятиточечные ремни.
Каркас кресла. Наиболее прочным и надежным является алюминиевый каркас, в отличие от пластикового.
Следует выбирать те модели, которые оснащены прочным, большим подголовником и боковинами.
Предпочтение следует отдать чехлам из хлопковой ткани, поскольку они лучше подходят для кожи ребенка и не раздражают ее.
Также при выборе кресла следует обратить внимание на маркировку. На товаре должна содержаться отметка о соответствии изделия европейскому стандарту – ECE R44/04.
Хорошее кресло для автомобиля обеспечит не только защиту, но и комфорт малыша.
С 1 января 2017 года вступают в силу изменения в правилах перевозки детей. Разбираемся с каждым из изменений с нашим экспертом Александром Старостиным.
МВД подготовило проект изменений в ПДД, которые упростят правила перевозки детей в автомобиле. Проект поправок размещен на сайте .
Согласно проекту изменений в ПДД, планируются следующие нововведения, касающиеся правил перевозки детей:
22.9. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка. Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.
Что это значит и как к этому относиться? Разбираемся.
Вводится новое понятие «детская удерживающая система, соответствующая весу и росту ребенка». Детей до 7 лет теперь можно перевозить на заднем сидении автомобиля только с ее помощью.
Четкого описания, что такое «детская удерживающая система, соответствующая весу и росту ребенка» пока не дано, но очевидно, что под ней подразумевается детское автомобильное кресло. На сегодняшний момент действует п. 22.9 ПДД, согласно которому детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье нужно перевозить с использованием «детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности». К этим «иным средствам», которые исключены из п. 22.9 проекта поправок, относятся бустеры, адаптеры, накладки, подушки и пр.
«Перевозите малышей до 7 лет только в автокреслах! Бустеры и прочие устройства – это дешевая альтернатива, чтобы избежать наказания, — сообщил «Здоровым детям» эксперт по безопасности автоспортивных соревнований, спасатель . — Так как в Правилах четко не прописано, что из себя должно представлять удерживающее устройство, нерадивые водители-родители, чтобы обойти закон и не получать штрафов от инспекторов ГИБДД, прибегают к использованию любых «иных средств», вплоть до домашних подушек и Советской энциклопедии. Предприимчивые люди тряпочку с двумя кнопочками начали называть адаптером или удерживающим устройством, ссылаясь всего лишь на один параметр — что ремень не должен проходить через шею ребенка (адаптеры — приспособления, которые позволяют изменить геометрию прохождения штатного ремня безопасности автомобиля через тело ребенка – прим. Артем Магидович )».
Стоит добавить, что Росстандарт инициировал изменения в европейские правила, запрещающие сертификацию и, как следствие, официальную продажу адаптеров ремней безопасности, сообщает . Использование же бустеров ведомство предлагает разрешить только детям ростом выше 125 см.
«При использовании схемы «бустер плюс рост ребенка 125 см» штатный ремень безопасности автомобиля будет правильно удерживать ребенка, его тело будет попадать именно в те зоны, которые считаются максимально безопасными и предназначены для сохранения жизненных функций – это зоны безопасности для плечевого пояса и головы. Адаптеры же не работают в динамике так, как этого хотелось бы производителям. В статичном состоянии они позволяют изменить геометрию прохождения ремня безопасности, а в условиях реальных нагрузок, как правило, они работают на отказ, и все происходит не по тому сценарию, по которому хотелось бы».
Детей старше 7 лет разрешат перевозить на заднем сидении без автомобильного кресла, используя штатные ремни безопасности автомобиля, а на переднем сидении – только с использованием « детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка».
Александр Старостин: «Это наиболее приближено к реальности, потому что мало кто школьников возит в автокреслах. Это нормально, потому что в возрасте 7 лет дети как правило такого размера, что в автокресле они чувствуют себя не очень уютно. Обычно в этом возрасте они уже попадают в штатные размеры под ремни и под сиденья, которые предусмотрены заводом-изготовителем. По статистике при лобовых столкновениях, передняя часть автомобиля больше подвергается перегрузкам, нежели задняя часть. Поэтому место на заднем сидении будет более безопасным для ребенка».
Ездить на переднем сидении без вспомогательных удерживающих средств детям теперь можно будет с 11 лет, а не с 12, как было ранее.
Александр Старостин: «Все зависит от индивидуальных особенностей развития ребенка. Подобные нормативы – некий усредненный баланс. В каждом конкретном случае родителям лучше самим принимать решение, стоит ли ребенку ездить спереди без автокресла. Понятно, что детям хочется как можно скорее сесть вперед и почувствовать себя взрослым. Также необходимо учитывать, что у автомобилей разных классов отличаются размеры сидений и салона.»
«Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица». За это нарушение предлагается ввести штраф 500 руб.
Александр Старостин: «Согласен. Основная проблема здесь – эмоциональное состояние ребенка и температурный режим. Дети, как правило, начинают перегреваться в машине, происходит обезвоживание организма, угроза теплового удара. Если автомобиль заведен, ребенок может перебраться к органам управления и натворить дел. Кроме того, были случаи и у нас и в Европе, когда тонированные машины с ребенком в салоне увозили на эвакуаторах, что также приводило к негативным последствиям для здоровья детей».
Каких-либо существенных изменений в правилах перевозки детей с 2019 года не произошло. касательно перевозки детей в возрасте от 0 до 12 лет произошли 12 июля 2017 года. Именно тогда нормы перевозки несовершеннолетних стали заметно строже.
Были запрещены многие устройства, иногда заменявшие ранее детские автокресла. Речь идет о различных накладках на ремни безопасности и других схожих технических средствах.
С 12 июля 2017 года все дети, для перевозки которых в машине необходимы специальные удерживающие устройства, были разделены на 2 категории — младше 7 лет и с 7 до 12 лет.
В середине 2017 года было внесено существенное изменение в пункт 12.8 Правил дорожного движения, которое коснулось вопроса оставления ребенка в машине на время стоянки. Теперь оставлять ребенка младше 7 лет в автомобиле во время стоянки запрещено . За ним обязательно в это время должно присматривать совершеннолетнее лицо.
Следует учитывать, что такой запрет касается именно стоянки. Если же речь идет о простой остановке (стоянке, не превышающей 5 минут), то оставлять ребенка дошкольного возраста (младше 7 лет) в машине одного по-прежнему не запрещается .
Ответственность за оставление ребенка без присмотра в автомобиле во время длительной стоянки наступает в рамках части 1 и 5 . Для водителей провинциальных городов в качестве меры наказания будет использоваться штраф в размере 500 рублей или простое устное предупреждение. В то время как автовладельцы из Москвы и Санкт-Петербурга за оставление ребенка без присмотра в машине могут расстаться с суммой в размере 2500 рублей .
Благодаря изменениям, внесенным в Правила дорожного движения 12 июля 2017 года, теперь запрещено использовать для транспортировки детей какие-либо специальные средства кроме автолюлек и каркасных детских автомобильных кресел . Из обихода ушли такие средства перевозки детей как накладки (адаптеры) для ремней безопасности, бустеры (кресла без ручек и спинки), а также бескаркасные (мягкие) автомобильные кресла.
Детей, которым еще не исполнился один год, следует перевозить в машине только в специальной автолюльке, имеющей особые системы крепления к заднему сиденью. Она максимально безопасна для ребенка, а кроме того ее удобно использовать в качестве обычной переноски.
В автолюльке движениям ребенка ничего не мешает и у него достаточно места. Во время движения он обращен лицом к задней части автомобиля, что обеспечивает наибольшую безопасность в случае столкновения.
Автолюльки весят в среднем от 10 до 15 кг и идеально подходят для маленьких детей, они не стесняют их дыхания, но занимают довольно много места.
По достижению ребенком возраста 1 года его уже можно пересаживать в стандартное автокресло (детское):
Перевозить детей в возрасте от 7 до 12 лет на переднем сиденье легковых автомобилей, в которых предусмотрены ремни безопасности или установлена система ISOFIX , разрешается только с использованием особых удерживающих устройств (детских автокресел), в соответствии с весом и ростом ребенка.
Если же его перевозят на заднем сиденье легкового авто или в кабине грузовой машины, то разрешается использовать как детские автокресла, так и стандартные ремни безопасности.
К 12-ти летнему возрасту для перевозки ребенка можно использовать стандартные ремни безопасности, минуя детские автокресла. Согласно — с 12 лет. Начиная с этого возраста ребенка можно перевозить также, как и взрослых. Но использовать и в этом возрасте детские удерживающие устройства отнюдь не запрещается. Это все равно будет более безопасным решением.
Остановимся на нескольких простых советах, которые помогут максимально обезопасить ребенка во время его перевозки в машине. Несмотря на то что соблюдать их достаточно просто, многие родители часто забывают о них или не уделяют им должного внимания:
Штраф за неправильную перевозку детей в возрасте до 12 лет предусмотрен в рамках . В соответствии с ней в отношении обычных водителей действует штраф в размере 3 тысяч рублей, в отношении должностных лиц — 25 тысяч рублей, в отношении организаций — 100 тысяч рублей.
То есть за перевозку ребенка без автолюльки или детского автокресла придется заплатить круглую сумму в 3 тысячи рублей.
Напоследок скажем об изменениях правил перевозки детей, которые все-таки были сделаны в 2019 году. Правда, коснулись они исключительно перевозок несовершеннолетних в автобусах (организованная перевозка детей). Теперь для перевозки несовершеннолетних (в возрасте до 12 лет) нельзя использовать автобусы, с момента выпуска которых прошло более 10 лет.
Дополнительно, с 1 июля 2019 года все автобусы, связанные с организованной перевозкой детей, должны иметь на крыше проблесковые маячки оранжевого или желтого цвета.