План на 5 дней осень подготовительная группа. Тематическое планирование в детском саду на тему: Осень

Маме


ТЕМА НЕДЕЛИ «Осень золотая»
ЦЕЛЬ
Обогащать и систематизировать знания детей об осени как времени года (ранняя, золотая, поздняя).
Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году.
Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального)
Формировать представления о красоте (видеть, ценить и созидать красоту в окружающем мире в разнообразных ее проявлениях), взаимосвязи красоты и здоровья, красоты и доброты человека.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ИЗОУГОЛОК
Разместить самые разнообразные художественные и природные материалы: засушенные листья, листы тонированной бумаги для коллажа на тему «Осенние мотивы», условия для рисования листьев по шаблонам, раскраски, трафареты, на осеннюю тематику
Создание условий для рассматривания репродукций картин художников по теме «Осень глазами художников» , фотографий и иллюстраций осенней тематики
Дидактические игры: «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме», «С какой ветки детки?»
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ УГОЛОК
Разместить осенние букеты, сделанные детьми. Внесение необходимого природного материала для поделок: семена, каштаны, желуди, засушенные листья и ягоды.
Разместить для рассматривания гербарии листьев и семян.
Дидактические игры: Лото «Времена года», «Круглый год», «Когда это бывает»,«Двенадцать месяцев».
Мнемотаблица «Осень», для составления описательного рассказа
УГОЛОК КНИГИ
Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени.
Книги энциклопедического содержания
Серия демонстрационных картин «Круглый год»
МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК
Оформить осеннюю поляну с иллюстрациями музыкальных инструментов для игры – импрови-зации «Звуки осеннего леса» (дятел, кукушка, ветер в листьях, траве, ручей, ежик и т. д.)
ИГРОВОЙ УГОЛОК
Создать условия для с\р игр «Туристы», «Журналисты» (внести микрофон или диктофон), «Интервью у осеннего леса» (один ребёнок – журналист, второй – дерево…).
РЕЧЕВОЙ УГОЛОК
Д/и «Дерево нужных слов», мнемотаблицы - пословицы и поговорки об осени
Мнемотаблицы к выученным стихотворениям об осени (А. Пушкин, А.Блок, Ф. Тютчев и др.)

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ / СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДО
Сбор, засушивание листьев и семян, крылаток клена для выполнения поделок
Предложить родителям прогуляться с детьми по осеннему парку, собрать природный материал и опавшие листья для поделок («Осенний ковер»).
Предложить родителям приготовить совместно с детьми работу к ярмарке поделок из природного материала.
Совершать с ребенком прогулки по городу, в парки, в картинную галерею, акцентируя внимание ребенка на красках осени
Привлечь родителей к изготовлению гербария осенних листьев.
Поиграть по дороге домой в игру «Кто больше назовёт изменений в природе»
Полный текст материала Планирование по теме "Золотая осень"; подготовительная группа смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Организация образовательной деятельности в подготовительной группе «Буратино»

С 19.09 2016 по 23.09 2016 г.

Тема недели: Краски осени.

Цель: продолжать знакомить детей с характерными особенностями осеннего периода (листья деревьев желтеют, опадают, становится холоднее, идет мелкий дождик и т.д.). Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека). Закрепление знаний правил безопасного, экологически грамотного поведения в природе. Формирование представлений об отображении осени в произведениях искусства. Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме. Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой. Закрепление названий деревьев и кустарников, их строение, внешние признаки. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сад.

Дата проведения итогового мероприятия : 23.09.2016. изготовление осенних букетов для мам и бабушек- воспитывать аккуратность.

Понедельник 19.09 .2016.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», « Физическое развитие».

Карточки с временами года.

Конструктор Лего;

кольцебросы, оборудование для преодоления препятствий, метания.

коллекция наборов машин, человечков, животных;

ребусы и кроссворды по безопасности дорожного движения;

Беседа « Осень. Что ты о ней знаешь?»-закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени, познакомить с народным календарём

Игра «Найди свою группу»- учить восстанавливать взаимосвязь в природе, находить нужные изображения.

Поручить Соне и Даше Л. полить комнатные растения- учить лить необходимое количество воды.

Побеседовать «Как ты провёл выходные?»-развивать желание общаться (Богдан, Лика).

«Колумбово яйцо» -закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление Назар, Матвей).

Культура поведения за столом: активизировать навыки самостоятельного аккуратного приема пищи (Настя, Юля).

НОД 1.Подготовка к обучению грамоте (Варенцова) №3.

2. Изобразительная деятельность. Рисование «Кукла в национальном костюме». Комплексные занятия с.52.

3. Физ.культура (по плану специалиста).

Беседа «Как надо играть с товарищами» - закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть.

Наблюдение за сезонными изменениями (фор-мировать представления о сезонных изменениях осенью, учить различать характерные приметы осени, узнавать их в стихотворениях).

Уточнить, что деревья начинают желтеть с верхушки, так как она больше подвержена холодному ветру.

Труд: наносить песок в песочницу- учить доводить начатое дело до конца.

С/р игра «Семья»-учить составлять план работы по схеме деятельности. Действие по схеме.

Рассматривание собранных детьми листьев- развивать умение сравнение их по цвету, форме.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей. П/и «Найди себе пару».

Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

«Развитие движений» - обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия (Соня, Лена).

Работа над звукопроизношением: самостоятельно проговаривать слово «стихотворение» (Тигран, Лена).

Чтение художественной литературы, подготовка к обеду, обед, Подготовка ко сну.

Чтение С. Погореловский «Урожай» (обогащение литературного багажа детей, воспитывать уваже-ние к труду взрослых)

Слушание фрагмента произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года» -уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент, включить воображение, вспомнить образы, связанные осенью, описывать их, используя образные выражения, строки из стихотворений.

Пальчиковая гимнастика №1- развивать мелкую моторику рук у детей

Обсудить меню на обед- воспитывать положительное отношение к блюдам.

Ситуативная беседа«Как себя вести в группе»- воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих. (Надя, Матвей)

Проследить за аккуратным складыванием вещей- воспитывать бережливость.

Продолжать учить опрятно заправлять постель (Виталик, Никита С.).

Д/игра «Сосчитай до 20» с подгруппой детей -закрепить умение считать до 20.

Наблюдение за вечерним небом -побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе.

П/игра «Вершки - корешки» - закрепить названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать на название овоща – приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает на верху).

Разучивание отрывка из стихотворения И. Бунина «Листопад» -учить выразительно читать стихо-творения, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения упражнять в подборе эпитетов.

Д/игра «От какого дерева лист»- закрепить особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью, уметь по сигналу быстро ориентироваться по картинкам и находить нужное дерево.

Формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычки сообща заниматься.

Закрепить знания о своей стране (Тигран, Ярослав).

Работа с родителями. Предложить родителям погулять по городу, парку с детьми, отмечая признаки осени. Ситуативные разговоры с детьми о правилах поведения на улице.

Планируемый результат. Имеют представление об основах эстетического отношения к своей внешности; дать понять детям, что внешность человека играет важную роль в жизни; продолжить закреплять знания культурно-гигиенических правил. Умеют объединяться для игры; правильно пользоваться столовыми приборами, отгадывать загадки, выражать своё отношение к блюдам; привычку и потребность в здоровом образе жизни; знают заученное стихотворение; умеет помогать взрослым.

Вторник 20.09 .2016.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», « Физическое развитие».

Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность. Организация предметно-пространственной среды

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная и коррекционная деятельность.

Утро:

Рассматривание иллюстраций и открыток, посвященных осени, отражающих разные периоды осени.

Комплект тематических картинок «Культура поведения».

внести:- природный материал для поделок;

Иллюстрации об осени, профессиях людей;

Дидактические игры «Разложи по порядку», «Какое время года»

Д/И «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь.

Иллюстрации с изображением различных времён года.

Карточки с временами года.

Утро радостных встреч- создание положительного настроения на день.

Приём детей на участке- обеспечить условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей. Обращать внимание на внешний вид детей.

Обеспечить позитивный настрой на предстоящий день.

Игровая утренняя зарядка на свежем воздухе. Комплекс №2- упражнения на дыхание, бег вокруг детского сада.

Отметить похолодание воздуха в утренние часы- учить высказывать догадки и предположения.

Беседа «Как растения готовятся к зиме» - формировать представления детей о состоянии растений осенью, закрепить знания о частях дерева (корень, ствол, крона, ветки, листья). Дать знания о плодах и семенах деревьев, кустарников, травянистых растений. Развивать память, внимание, логическое мышление.

М/п игра «Пожалуйста»-воспитывать внимательность.

По зкр с Соней и Владом –продолжать работу по исправлению звукопроизношению.

Поручить Виталику, Лене почистить досточки для лепки- учить содержать оборудование в порядке.

НОД 1.ФЭМП «Количество и счёт». Количество и счёт. Комплексные занятия 51.

2. Ознакомление с миром природы. РПИС. Где зимуют лягушки. Комплексные занятия с. 52.

3.Музыка (по плану специалиста)

Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки.

Формировать умения одеваться по погоде.

Беседа о «Настроении и ощущениях, которые возникают во время прогулки в осеннем парке»-побуждать высказывать свою точку зрения.

С/р игра «Путешествие в лес»- развивать игровые навыки.

П/игры «Перелет птиц», «Мыши в кладовой» - учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность, тренировать в пролезании под дугу или веревку.

Труд. Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев- создать условия для труда.

Экспериментальная деятельность- рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка).

Игровая ситуация «Убираем конструктор» - привлекать детей к порядку. (Лика, Даша Л.)

Индивидуальная работа по развитию основных движений упражнение «Гуси» - развивать умение совершать прыжок с места. (Аделина, Матвей)

Закрепить пальчиковую гимнастику «Осень»-продолжать учить согласовывать действия пальцев с текстом.

Чтение рассказа М. Пришвина «Листопад»-развивать положительное отношение к чтению.

Слушание песня: «Ходит осень»- создать условия для слушания.

Развитие звуковой культуры речи. Упражнять детей в дифференциации звуков «р» - «рь», развивать слуховое восприятие (Богдан, Назар).

Подготовить салфетки в салфетницах- воспитывать трудолюбие.

Подъем после сна, подготовка к полднику, полдник.

Пробуждение под спокойную музыку- подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию.

Комплекс гимнастики после сна №2-формировать положительное отношение к гимнастике.

Закаливающие мероприятия. Ходьба по дорожке «здоровья», умывание прохладной водой -формировать потребность в ЗОЖ.

КГН: закреплять навыки самостоятельного и быстрого одевания.

Обратить внимание на аккуратное складывание вещей (Тигран, Богдан).

Закреплять навыки аккуратного приёма пищи, умение пользоваться салфеткой, убирать за собой столовые приборы (Артём, Аделина).

Игры, подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

Рисование «Разноцветные листочки»-закрепить умение накладывать штрихи.

Загадки: об осени, явлениях природы- развивать мышление.

П/игра «Листопад»-познакомить с новой игрой.

Игры с конструктором по замыслу- учить договариваться в процессе конструирования.

Закреплять знание осенних изменений в природе (Матвей, Влад).

Поручить воспитателю в подготовке к занятиям- воспитывать ответственность.

Следить за правильной осанкой детей во время деятельности, сидя за столами (Даша М., Лика).

Повторить заученные стихи -развивать выразительность и интонационность речи(Надя, Соня).

Работа с родителями. Предложить обсудить с ребёнком навыки безопасного поведения в природе. Побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования (Артём, Лена). Ситуативные разговоры с детьми о вредных привычках.

Планируемый результат. Имеют представление об основах эстетического отношения к своей внешности; дать понять детям, что внешность человека играет важную роль в жизни; продолжить закреплять знания культурно-гигиенических правил. Умеют объединяться для игры; правильно пользоваться столовыми приборами, отгадывать загадки, выражать своё отношение к блюдам, согласовывать действия пальцев с текстом; двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; привычку и потребность в здоровом образе жизни; выразительно читать стихотворения.

П/и «Листопад»

Листопад! Листопад! Действия выполняют дети с желтыми листьями.

Листья желтые летят!

Кружатся красивые

Желтые листочки!

Кружатся красивые Действия выполняют дети с красными листьями.

Красные листочки!

Сели! Уселись и замерли. Не шевелятся.

Прилетел легкий ветерок, подул. Дуют.

Поднялись листья, Разбежались.

Разлетелись в разные стороны.

Закружились, Кружатся.

Закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят!

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красные листья. Игра повторяется несколько раз

Среда 21.09 .2016.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», « Физическое развитие».

Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность. Организация предметно-пространственной среды

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная и коррекционная деятельность.

Утро: организация утреннего приема, утренняя гимнастика, игры, подготовка к завтраку, завтрак.

Иллюстрации с изображением осени.

Карточки с временами года.

Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре « Магазин «Семена» - коробочки с различными семенами, весы, пакеты, костюм продавца и т.д.

Деятельность в различных центрах по интересам детей.

Обеспечить условия для самостоятельной работы детей.

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Маски для подвижных игр.

Книги, иллюстрации по теме.

Технологические карты

Утро радостных встреч- создание положительного настроения на день.

Приём детей на участке- обеспечить условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей. Обращать внимание на внешний вид детей.

Обеспечить позитивный настрой на предстоящий день.

Д/и "Загадай, мы отгадаем"-развивать доказательную речь.

Повторить песни к музыкальному занятию- активизировать деятельность детей.

Побеседовать с Назаром и Дашей Л. о прочитанных произведениях в кругу семьи- развивать речь детей.

Закрепить стихотворение И. Бунина «Листопад» -учить выразительно читать стихотворение (Соня, Лена).

НОД 1.Развитие речи. Рассказ К.Ушинского «Четыре желания». Комплексные занятия с.57.

2. Изобразительная деятельность. Рисование «Кукла в мужском национальном костюме». Комплексные занятия с.57.

3.Физ.культура (на воздухе). Занятие №3 (Пензулаева).

Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки.

Рассматривание картины И. Левитан «Октябрь»- учить выстраивать описательный рассказ.

Предложить обследование и рассматривание стеблей (дети должны отмечать наличие или отсутствие стеблей, их строение (прямостоящие, свисающие, вьющиеся).

С/р игра «Лесная аптека» -закрепить представления о том, что растения могут быть как полезными, так опасными для человека.

П/и «Перелёт птиц», «Ловишка»-развивать двигательную активность; вовлекать в игру малоактивных детей.

Заучивание пословицы- В осеннее ненастье семь погод на дворе:

сеет, веет, кружит, мутит, рвет, сверху льет, снизу метет- развивать память.

Сбор природного материала для поделок- учить самостоятельно распределять обязанности.

Трудовая деятельность - уборка участка - воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе.

Совершенствовать умение завязывать шнурки –воспитывать самостоятельность

(Данил Ш., Даша С.)

Упражнять Соню,Кирилла в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперёд и назад.

Закрепить сведения о себе- систематизировать знания (Тигран, Аделина).

Чтение художественной литературы, подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну.

Чтение рассказа Л.Н. Толстой, «Дуб и орешник»- учить слушать внимательно.

Разучить стихотворение «Каждый охотник желает знать …»- познакомить с цветами спектра.

Для слушания – «Осенняя песня» из цикла «Времена года» П.Чайковского- создать условия для прослушивания композиции.

Ситуативный разговор «Краски осени»-систематизировать знания об осенних изменениях в живой и неживой природе.

Подъем после сна, подготовка к полднику, полдник.

Комплекс гимнастики после сна №2-формировать положительное отношение к гимнастике.

Закаливающие мероприятия. Ходьба по дорожке «здоровья», умывание прохладной водой -формировать потребность в ЗОЖ.

КГН: закреплять навыки самостоятельного и быстрого одевания.

Обсудить меню на полдник- побуждать высказывать своё отношение к блюдам.

Игра – экспериментирование с зеркалом (повторное)- доставить детям радость.

Продолжать учить опрятно заправлять постель (Виталик, Никита С.)).

Учить отгадывать загадки об осени (Артём П., Юля).

Д/игра «Сосчитай до 10» с подгруппой детей -закрепить умение считать до 10.

Игры, подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

Беседа о том, как можно помочь природе приготовиться к встрече зимы- развивать познавательные способности детей.

Чтение Соколов-Микитов «Осень»-обратить внимание на использование эпитетов.

Игра-путешествие «В гости к осени»- систематизировать знания об осенних изменениях в живой и неживой природе.

П/игры «Беги к флажку» - учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Закрепить с Матвеем и Дашей М. названия осенних месяцев.

Учить ходить «змейкой» между предметами (Назар, Витилик).

Закрепить с Дашей, Юлей знания об осени.

Работа с родителями. Предложить родителям собрать природный материал. Дать информацию о приходе фотографа.

Планируемый результат. Научатся: самостоятельно организовывать знакомые игры. учить самостоятельно объединяться для игры. Разовьют: двигательную активность. умение согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия.

Осенью серенькое утро, красненький денек.

Осень - запасиха, зима - подбериха.

Лето со снопами, осень с пирогами.

Октябрь землю покрыл где листком, где снежком.

Ноябрь - сентябрев внук, октябрев сын, зиме родной брат.

В осеннее ненастье семь погод на дворе:

сеет, веет, кружит, мутит, рвет, сверху льет, снизу метет.

Четверг 22.09 .2016.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», « Физическое развитие».

Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность. Организация предметно-пространственной среды

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная и коррекционная деятельность.

Утро : организация утреннего приема, утренняя гимнастика, игры, подготовка к завтраку, завтрак.

Утро радостных встреч- создание положительного настроения на день.

Приём детей на участке- обеспечить условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей. Обращать внимание на внешний вид детей.

Обеспечить позитивный настрой на предстоящий день.

Игровая утренняя зарядка на свежем воздухе. Комплекс №2- упражнения на дыхание, бег вокруг детского сада.- познакомить детей с новым комплексом гимнастики.

Дежурство по уголку природы- умение правильно рыхлить землю.

Беседа «Кто как к зиме готовится»- уточнить представления о том, как растения и животные готовятся к зиме; изменение окраски, заготовка припасов на зиму, облетание листьев и др.

Пальчиковая гимнастика «Золотой коврик» - развитие моторики рук.

Д/игра «Буквенное лото»- развитие фонематического слуха, умения определять первый звук в слове, развитие внимания и умения слушать

Напомнить детям о бережном отношении к своему голосу (Максим, Юля).

Закрепить знания о гласных и согласных звуках (Тигран, Настя).

Дежурство по занятию: формировать у детей умения, связанные с регулятивными и коммуникативными функциями речи; учить находить наиболее рациональные приемы работы, осуществлять самоконтроль.

Индивидуальная работа по развитию основных движений: перебрасывание мяча через веревку- учить перебрасыванию снежка через веревку (Виталик, Артем П., Богдан).

НОД 1.ФЭМП «Количество и счёт» Комплексные занятия с.55.

2. Конструктивно- модельная деятельность. Здания из строительного материала. Комплексные занятия с.51.

3.Музыка (по плану специалиста).

Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки.

Игры с конструктором «Лего»: самостоятельно «читать» графическую инструкцию.

Наблюдение. Осеннее небо, познавательный рассказ «Кучевые облака»- учить детей отличать признаки осени, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Рассказать о появлении кучевых облаков, причинах данного явления.

П/и «Кто быстрее»- упражнять в беге, развивать быстроту.

Трудовая деятельность: подмести песок на веранде- развивать самостоятельность.

Д/и «Что бывает весной»: актуализировать представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Пение песен к музыкальному занятию- учить одновременно вступать.

Экспериментирование «Летающие семена» -познакомить с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит.

Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться(Никита, Соня).

Индивидуальная работа по развитию основных движений: упражнение «Пройди не упади» (через предметы) – отрабатывать навыки равновесия (Назар, Артем П., Даша М.).

Д/игра «Весёлый муравейник»- учить решать простые арифметические и логические задачи. Развивать графические навыки.

Чтение художественной литературы, подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну.

Чтение рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге»- воспитать интерес к происходящим изменениям в природе.

Прослушивание грамзаписи «Звуки природы»-воспитывать усидчивость.

Педагогическая ситуация «Зачем человеку сон»-закрепить представление о необходимости дневного сна.

Закрепить стихотворение И. Бунина «Листопад» -учить выразительно читать стихотворение.

Побуждать детей контролировать друг друга при мытье рук.

Обратить внимание дежурных на правильную сервировку стола- воспитывать самостоятельность.

С Виталиком, Надей совершенствовать умение сервировать стол.

Подъем после сна, подготовка к полднику, полдник.

Пробуждение под музыку из детских мультфильмов- подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Комплекс гимнастики после сна №2- подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию.

Закаливающие мероприятия. Ходьба по дорожке «здоровья»-формировать потребность в ЗОЖ.

Дидактическое упражнение «Расскажи, чем весна тебя удивила»: формировать у детей обобщённые представления о весне.

Побеседовать с Виталиком, Никитой С. о правилах поведения за столом.

Работа в уголке природы: полив и опрыскивание растений (Надя, Аделина).

Игры, подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

Пересказ рассказа «Осенние дожди» Г. Скребицкий- развивать умение пересказывать рассказ.

Рассматривание иллюстраций «Мой родной город осенью»-подготовка к проведению конкурса рисунков.

Труд: собрать песок горкой- воспитывать дружеские взаимоотношения.

Уборка атрибутов в с/р играх- учить выполнению трудовых действий.

Логические задания- развивать мышление.

Создать радостное настроение, чтобы на следующий день ребенок с удовольствием шел в детский сад.

Танграм» -закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление.

Закрепить умение пользоваться линейкой (Надя, Богдан, Матвей)- развивать мышление.

Закрепить название комнатных растений (Соня, Лика, Ярослав).

Составление рифм к предложенным словам (плачет, пасу, день и др.)

Работа с родителями. Практикум «Сделайте с детьми аппликацию из осенних листьев». Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми».

Планируемый результат.

ОСЕННИЕ ДОЖДИ

Осенние дожди совсем не похожи на летние. Дождь осенний - моросящий. Как зарядит сыпать маленькими капельками на землю, так и будет идти день, два, три, неделю не переставая. И тогда становится очень скучно. Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит холодный, нудный дождь. По Г. Скребицкому

Пятница 23.09 .2016.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», « Физическое развитие».

Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность. Организация предметно-пространственной среды

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная и коррекционная деятельность.

Утро : организация утреннего приема, утренняя гимнастика, игры, подготовка к завтраку, завтрак.

Внести:- модели правильного поведения в природе;

Модели правил «Выживания в лесу»;

Лото «Животные», «Растения».

Атрибуты к игре «Ате-лье»: ткани, машинка швейная, нитки, иголки, ножницы, манекен.

Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания. Сюжетные игры по выбору детей.

Д/и «Живая и неживая природа». Собрать листья для занятий.

Утро радостных встреч- создание положительного настроения на день.

Приём детей на участке- обеспечить условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей. Обращать внимание на внешний вид детей.

Обеспечить позитивный настрой на предстоящий день.

Игровая утренняя зарядка на свежем воздухе. Комплекс №2- упражнения на дыхание, бег вокруг детского сада.- познакомить детей с новым комплексом гимнастики.

Беседа «Осенняя пора, очей очарованье…»- пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей об осени Хороводная игра «Вот так»- учить детей точно выполнять игровые действия, способствовать раз-витию творческой активности детей в музыкально – исполнительской деятельности.

Дежурство по столовой: формировать умение обдумывать и самостоятельно осуществлять весь трудовой цикл от постановки задачи до оценки результатов.

Закреплять навыки умывания- способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания (Соня, Артём П.).

Поручить Наде и Кристине полить и прорыхлить землю у комнатных растений- закреплять трудовые навыки по уходу за комнатными растениями.

Игровая ситуация «Научи Незнайку приводить себя в порядок»-развивать коммуникативность.

НОД 1. Приобщение к социо-культурным ценностям. РПИС. «Мой дом, моя семья». Комплексные занятия с.49 .

2.Физ.культура (по плану специалиста)

Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки.

Игры с крупным конструктором «Строим осенний парк»- организовать применение освоенных детьми навыков для выполнения нового вида постройки, развивать творческие способности, учить обыгрывать созданные постройки.

Наблюдение за травой- предложить детям рассказать, какой стала трава, рассмотреть её, потрогать, сравнить запах свежей и сухой, рассказать о результатах обследования, пояснить, почему осенью трава вянет.

Спортивная игра «Футбол»- познакомить детей с приёмами борьбы за мяч, совершенствовать тех-нику перемещения по площадке, упражнять в ве-дении мяча правой и левой ногой, формировать интерес к командной игре

Трудовая деятельность-помощь малышам в уборке территории- воспитание трудолюбия, умения оказывать помощь малышам

С/р игра «Мы веселые туристы»- расширение правил экологически грамотного, безопасного поведения в осеннем лесу. Знакомство с «полезными» советами для туриста (как не заблудиться, как развести костер и др.).

Закрепить стихотворение И. Бунина «Листопад» -учить выразительно читать стихотворение.

Учить соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места)(Настя, Аделина).

Дежурство по столовой. Обязанности дежурных- воспитывать у детей ответственность за свою работу, учить видеть красоту в результатах своего труда.

Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться (Никита С., Виталик).

Закрепить заученные стихотворения- развивать умение читать стихи громко, эмоционально и выразительно.

У пражнять в различении геометрических фигур (Соня, Богдан).

Чтение художественной литературы, подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну.

Чтение рассказа Е.Трутнева, «По лесным тропинкам»- учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание произведения, идею, передаваемую ей.

Слушание музыки- пьеса П.И.Чайковский «Осень»-создать условия для снятия напряжения.

Продолжать закреплять представления детей о составе числа 10 (Тигран, Настя).

Подъем после сна, подготовка к полднику, полдник.

Пробуждение под спокойную музыку- подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию.

Комплекс гимнастики после сна №2-формировать положительное отношение к гимнастике.

Закаливающие мероприятия. Ходьба по дорожке «здоровья», умывание прохладной водой -формировать потребность в ЗОЖ.

КГН: закреплять навыки самостоятельного и быстрого одевания.

Обратить внимание на аккуратное складывание вещей (Лика, Виталик).

Закреплять навыки аккуратного приёма пищи, умение пользоваться салфеткой, убирать за собой столовые приборы (Артём П., Аделина).

Отметить старание дежурных в помощи няне- воспитывать ответственность.

Игры, подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

Валеологическая беседа «На прогулку мы идём»- формировать осознанное отношение к своему здоровью, рассказать о предупреждении простудных заболеваний осенью.

Закреплять знания о подготовке деревьев к зиме. Познакомить со строением листа. Использование элементов ТРИЗ «Что было бы, если бы не было леса». медсестёр, применять свои знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья.

П/ игра «Парный бег», «Прыжки до флажка»-развивать быстроту реакции. Воспитывать этическое отношение к противнику в игре соревновательного типа.

Игры по выбору детей - стимулировать самостоятельные творческие игры детей.

Дежурство в уголке природы- актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы.

Д /игра «Чьи припасы» - в игровой форме закрепить знания детей о том, чем питаются дикие животные

Работа с родителями. Обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря. Д ать рекомендации по благоустройству комнаты (уголка) для ребенка (Матвей., Аделина).. Индивидуальные беседы с родителями о хороших и дурных манерах детей.

Планируемый результат. Имеют представление об основах эстетического отношения к своей внешности; что внешность человека играет важную роль в жизни; продолжить закреплять знания культурно-гигиенических правил. Умеют выполнять привычные дела без обращения за помощью и контроля взрослого; научились оказывать помощь товарищу при расчесывании; использовать в речи слова благодарности. Научились правилам поведения в природе, аккуратно заправлять кровать. Имеют представление о предметах личной гигиены. Развили внимание, память, мышление. Познакомились с новым произведением. Владеют культурно-гигиеническими навыками, ответственно выполняют обязанности дежурных.


Гайлит Марина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №323
Населённый пункт: г.Красноярск
Наименование материала: Календарный план
Тема: Календарное планирование в подготовительной группе на неделю по теме " Вот она, какая - осень золотая"
Дата публикации: 15.11.2016
Раздел: дошкольное образование

Сроки:
с 14 по 18 ноября.
Тема
:
Цель:
Расширение знаний детей об осени как времени года, о понятии «золотая осень»
Задачи:
1.Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, явлениях природы; 2. Расширять представления о неживой природе; 3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Итоговое мероприятие:
Выставка «Золотая осень»
Дата проведения итогового мероприятия:
30 сентября
14 ноября ПОНЕДЕЛЬНИК


(аппликация)
Тема: «Осенний ковер»

Программное содержание:
Активизировать речевую деятельность детей. Совершенствовать диалогическую речь детей. Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе, формировать основы правильного поведения в лесу; продолжать формировать навыки коллективной деятельности у детей. Формирование представлений дошкольников об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Развивать познавательные процессы детей: зрительное восприятие, память, внимание детей. Совершенствовать навыки детей создавать коллаж, располагая детали равномерно по всей основе коллажа, подирать цвет деталей, соответствующий осенней гамме. Развивать мелкую и общую моторику воспитанников.
Планируемые

результаты:
Создан положительный эмоциональный н а с т р о й, п р и в л е ч е н о в н и м а н и е д е т е й. Отвечают на вопросы простыми распространенными предложениями. Развито целостное зрительное восприятие. Умеют объяснить свой выбор развернутой фразой. Сформированы навыки детей создавать коллаж, располагая детали равномерно по всей основе коллажа, умение подирать цвет деталей, соответствующий осенней гамме.
Прием:
Вводная беседа: «Деревья осенью» Чтение: «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Упражнение «Если бы я был деревом» «Как мы будем проживать эту неделю», информация об итоговом мероприятии.
Утренняя гимнастика.

Прогулка
: Наблюдение: выявление признаков «золотой осени». Чтение стихотворения Б.Пастернака «Осень золотая» (предложить детям выявить признаки «золотой» осени в окружающей обстановке.) Обсудить, о каких приметах «золотой» осени пишет поэт, рассказывать о своих наблюдениях, использовать образные выражения, сравнения. П/и: «Ловишки с мячом» Цель: побуждать детей правильно выполнять игровые действия, выступать в роли игроков и ловишек. Развивать меткость, ловкость, воспитывать уверенность в себе). Трудовые поручения: уборка территории группового участка (побуждать детей объединяться в бригады для выполнения поручения, организовывать взаимодействие в группе, распределять обязанности, совместными усилиями добиваться задуманного результата).
Вторая половина дня:

Сформированы навыки коллективной деятельности.
Предметно – практическая среда:
музыкальный центр, CD с записью «Осенней песни» П.И.Чайковского, дидактическое пособие «Времена года», картина «Ранняя осень», лист белой бумаги формата А-3, заготовки для листьев из бумаги разных цветов, не вырезанные по контуру изображения желудей, шишек, веточек; клей, кисточки по количеству детей.
Физическое развитие (физкультура)


- Рассматривание иллюстраций и открыток «Осень», Игры с листочками: «Дорожка из листьев», «Образы из листьев» «Нарисуй осенний лист»
Прогулка
: Наблюдение за ветром. Цель: выяснить, как ветер влияет на изменения в погоде. П/игра «Мяч соседу» Цель: закреплять быструю передачу мяча по кругу. Самостоятельная игровая деятельность.
Организаия развивающей предметно - пространственной среды для самостоятельной деятельность детей
Пополнить центр книги литературой о золотой осени. Внести настольные игры «Узнай дерево по листку», Лото «Деревья»; Преобразовать среду для сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»

Рекомендовать родителям прочтение детям художественной литературы на осеннюю тематику. Рекомендовать совершать с ребенком прогулки по городу, в парки, акцентируя внимание ребенка на красках осени.

Совместная деятельность взрослых и детей

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Познавательное развитие
(ФЭМП)
Программное содержание
: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На которым месте?» Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
Планируемые результаты:
Устанавливают: отношения часть-целое, равенство-неравенство, связи между целым и его ч а с тя м и; количественные отношения в пределах известных чисел; преобразовывают способы решения задач; оперируют числами и цифрами в пределах 10; Материал: Карточки с кругами, вещи Незнайки, кукольная мебель, кукла, мишка, 3 кубика, 3 пирамидки.
Художественно-эстетическое развитие
(лепка)
Тема
:
«Грибы, овощи, фрукты для игры в магазин»

Программное содержание.
Закреплять умение детей передавать форму, пропорции знакомых предметов, используя усвоенные ранее приемы лепки. Учить добиваться большей точности в передаче формы (углубление изгиба шляпки, утолщение ножки). Закреплять умение создавать выразительную композицию (красиво размещать вылепленные предметы на подставке)
Материал
: пластилин, доски, стеки
Физическое развитие
(физкультура на прогулке)
Прием:
Вводная беседа: «Приметы осени» Чтение стихотворения 3. Федоровской «Осень» Лото «Осенние листья» Задача: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, овладение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной речи
Утренняя гимнастика

Прогулка:
Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. Чтение стихотворения А. Майкова «Кроет уж лист золотой» Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. Подвижная игра «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.
Вторая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна.
Опыт «Летающие семена».Ц е л и: закрепить представление о том, что семя – конечная стадия роста растения, оно необходимо для начала жизни нового растения; формировать представления о распространении семян растений; развивать у детей наблюдательность, внимание, зрительную память. Дидактическая игра на слуховое внимание «Съедобное- несъедобное».
Прогулка
:
Наблюдение
листопада. Чуть подул ветер и листья кружатся вокруг веток, а потом медленно падают на землю. Предложить подумать и объяснить причину падения листьев. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Дидактическая игра «С какого дерева листок». Цель: упражнять в определении названия дерева по листьям. Самостоятельная игровая деятельность

Разместить самые разнообразные художественные и природные материалы: засушенные листья, листы тонированной бумаги для коллажа на тему «Осенние мотивы», условия для рисования листьев по шаблонам, раскраски, трафареты, на осеннюю тематику Создать условия для с\р игры «Журналисты» (внести микрофон или диктофон), «Интервью у осеннего леса» (один ребёнок – журналист, второй – дерево…).
Взаимодействие с родителями воспитанников (социальными партнерами) по реализации образовательной программы
Поиграть по дороге домой в игру «Кто больше назовёт изменений в природе» Вспомнить с ребенком, какое сейчас время года, назвать осенние месяцы по порядку.

Совместная деятельность взрослых и детей

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Речевое развитие
Тема:

Рассматривание картины «Осенью в парке»

Программное

« Осень золотая»

Программное

содержание:
Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени; познакомить с народным календарём. Воспитывать чувство любви к родной природе; продолжать приобщать детей к русской народной культуре. Развивать умение восстанавливать взаимосвязь, делать выводы, развивать внимание и память.
Художественно-эстетическое развитие
(музыка)
Прием:
Вводная беседа: «Волшебница осень». Цель: вспомнить с детьми название времени года, осенних месяцев, признаки осени, развивать память, мышление, наблюдательность. Дидактическое упражнение«Угадай, что на моей картинке». Цель: учить описывать предмет; развивать внимание, наблюдательность Пальчиковая гимнастика “Гроза”. Цель: развитие моторики. Ситуативный разговор «Почему принято здороваться» Цель: воспитывать культуру поведения.
Утренняя гимнастика

Прогулка:
Наблюдение за дождем. Подобрать эпитеты к осеннему дождю. Беседа о том, какое настроение у ребят, когда идет дождь, почему? Самостоятельная игровая деятельность:Рисование на мокром песке по замыслу. Цель: развивать у детей стремление рисовать по замыслу, создавая свои неповторимые картины. Трудовое поручение: подметание на веранде. Цель: воспитывать трудолюбие, желание оказывать посильную помощь. Подвижные игры:«Зеркало» Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание. «Угадай, что поймал». Цель: развивать фантазию, гибкость, пластику.
Вторая половина дня:


Дидактическая игра «Что сначала, что потом» Цель: закрепить времена года, последовательность дней недели Чтение стихотворения Н. Некрасова «Перед дождем». Цель: Формировать умение воспринимать выразительные средства языка, передающие красоту и величие осенней природы, видеть в природе картины, «нарисованные» языком поэзии.
Прогулка
Наблюдение за облаками (форма, цвет, как движутся, почему). Цель: познакомить с образованием облаков. Дидактическая игра: «На что похоже облако»
Цель: развивать воображение и фантазию;«Куда плывут облака?» Цель: учить определять направление ветра. Подвижная игра «Лягушки». Цель: учить сопоставлять движения со словами.
Организация развивающей предметно - пространственной среды для самостоятельной деятельность детей
Разместить для рассматривания гербарии листьев и семян Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени
Взаимодействие с родителями воспитанников (социальными партнерами) по реализации образовательной программы
Вспомнить с ребенком названия перелетных птиц, почему они так называются Индивидуальные беседы с родителями по итогам дня

Совместная деятельность взрослых и детей

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Познавательное развитие
(ФЭМП)
Программное содержание:
Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. Демонстрационный материал: кукла, мишка, зайчик, 3 кубика, 3 пирамидки, 3 машины, 5 кругов одного цвета, 2 корзины, 2 наб. строит. Материала. Раздаточный материал: конверты, в которых лежат по ¼ части круга или квадрата, коробка с остальными частями фигур, квадраты одного цвета (по 5 шт. для каждого ребенка).
Физическое развитие
(физкультура)
Прием:
Поговорить о сезонных изменениях в жизни животного мира. Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме; уточнить понятие «млекопитающие животные». Игра малой подвижности «Кого не стало». Цель: развивать внимание, наблюдательность Дидактическая игра с мячом «Съедобное -несъедобное». Цель: актуализировать представления детей о грибах, об опасности, которую могут грибы представлять.
Утренняя гимнастика

Прогулка:
Наблюдение за ветром. Ветер – это движение воздуха, отметить, что чаще стали дуть холодные ветры. Выяснить, какие еще приметы осени знают дети. Систематизировать представления о последовательности сезонных изменений осени. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: развивать умение детей распределять роли, соответствовать выбранной роли, развивать сюжет игры. Ситуативный разговор «Игры во дворе». Цель: воспитывать навыки безопасного поведении я на улице. Трудовое воспитание:на территории детского сада осмотреть деревья и кустарники, убрать высохшие ветки, стебли растений. Подвижные игры:«Большой мяч». Цель: развивать ловкость движений, быстроту. «Лягушки». Цель: учить сопоставлять движения со словами.
Вторая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна
Игровая деятельность (самостоятельная
)
Конструирование из напольного и настольного строителя. Цель: упражнять в конструктивных умениях, воспитывать дружеские взаимоотношения через игру.
Поисково-исследовательская деятельность“Как получаются новые цвета?” Вспомнить с детьми смешение цветов для получения новых оттенков. Заучивание стихотворения А. Толстого «Осень. Обсыпает весь наш бедный сад». Цель: Учить детей соотносить описываемые в стихотворении картины природы с наблюдаемыми осенними явлениями, понимать поэтические образы. Учить использовать различные средства выразительности речи в соответствии с содержанием стихотворения.
Прогулка:
Наблюдение за погодой. Цель: учить детей описывать явления природы. Дидактическая игра «Так бывает или нет». Игровая деятельность дидактическая игра «Бывает, не бывает». Цель: способствовать использованию в игре и углублению знаний детей о сезонных явлениях. Развивать внимание, связную речь. Подвижная игра «Замри». Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.
Организация развивающей предметно - пространственной среды для самостоятельной деятельность детей
Создание условий для рассматривания репродукций картин художников по теме «Осень глазами художников», фотографий и иллюстраций осенней тематики Внести трафареты листьев, овощей и фруктов, различные изобразительные материалы, гербарий цветов и листьев, наборы для детского творчества.
Взаимодействие с родителями воспитанников (социальными партнерами) по реализации образовательной программы
Предложить ребенку по дороге домой перечислить как можно больше признаков осени; Обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе.

Совместная деятельность взрослых и детей

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Речевое развитие
(развитие речи и обучение грамоте)
Тема: «Приметы осени в стихах русских поэтов.»

Программное содержание
: Познакомить со стихами поэтов 19 века Ф.Шкулёва и Ю. Ждановской «Нива». Побуждать объяснять непонятные слова. Подбирать слова, используя рифму, различать простейшие случаи многозначности слов
Художественно-эстетическое развитие
(конструирование)
Тема: «Золотая осень»

Программное

результаты:
Создан положительный эмоциональный настрой, привлечено внимание детей. Развито целостное зрительное восприятие. Умеют объяснить свой выбор развернутой фразой. Сформированы навыки детей создавать композицию, располагая детали равномерно, умение подирать цвет д е т а л е й, соответствующий осенней гамме
Художественно-эстетическое развитие
(музыка)
Прием:
Беседа
:
«Осенний день зиму кормит». Цель: показать значение труда огородников и садоводов.
Утренняя гимнастика
Дидактическая игра «Расскажи без слов». Цели: закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность. Рассматривание и сравнение репродукций картин художников И.И. Левитана «Золотая осень» и И.С. Остроухова «Золотая осень». Цель: формировать у детей представления о пейзажной живописи, учить выделять средства выразительности, сравнивать и находить сходства и различия в манере художников, в использовании выразительных средств живописи, в содержании.
Прогулка:
Наблюдение за муравьями. Их не видно, они спрятались в глубине муравейника и закрыли вход в него. Им там будет тепло. Беседа «Прогулка в лесу». Цель: воспитывать у детей представление о правилах безопасного поведения во время прогулки по лесу. Дидактическая игра «Если я сделаю так…» (ситуации опасные для жизни и здоровья с картинками). Цель: выбрать выход, не грозящий здоровью Трудовое воспитаниеуборка опавшей листвы у себя на участке и на участке младшей группы Подвижная игра «К названному дереву беги». Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.
Вторая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна
Игровое упражнение «Веселые музыканты». Цель: продолжать знакомить детей с шумовыми инструментами: бубен, барабан, трещотки, треугольник, ложки; развивать чувство ритма, интерес к музыке. Поисково-исследовательская деятельность Опыт: «продлим растению жизнь», пересадка растения в группу.
Повторить стихи об осени. Цель: учить читать выразительно, развивать память.
Вторая прогулка:

Наблюдение
за цветником. Цель: отметить состояние цветника (растения закончили рост и начинают увядать), вспомнить, какие они были летом. Игровое упражнение «Угадай, кто позвал». Цель: учить детей различать тембр голоса своих сверстников, развивать слуховое восприятие, внимание. Подвижные игры «Угадай, что поймал». Цель: развивать фантазию, гибкость, пластику. «Большой мяч». Цель: развивать ловкость движений, быстроту.
Организация развивающей предметно - пространственной среды для самостоятельной деятельность детей
- Оформить осеннюю поляну с иллюстрациями музыкальных инструментов для игры – импровизации «Звуки осеннего леса» (дятел, кукушка, ветер в листьях, траве, ручей, ежик и т. д.) - аудиомагнитофон - коллекция классических произведений об осени и детские песенки.
Взаимодействие с родителями воспитанников (социальными партнерами) по реализации образовательной программы
Беседа «Инструкция по технике безопасности для детей при катании на качелях»

Что такое Осень?


Цель: расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи:
Углубить представления детей об изменениях в природе осенью.
Развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы. Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;.
Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой
Продолжать знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями.
Развивать творческие способности детей через знакомство с новым способом рисования деревьев губкой, аппликацию разных по фактуре материалов.
Формировать монологическую речь по средствам составления описательных рассказов. Продолжать работать над выразительностью речи через заучивание стихотворений.

21.09 – 25.09
Осень в городе.
Задачи:
Расширять знания детей об осени;
Сравнивать явления природы по признакам различия и сходства;

Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями;
Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе;
Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году;
Воспитывать бережное отношение к природе;
Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального);
Расширять представления о творческих профессиях.

28.09 – 4.10
Откуда хлеб пришел. Путешествие в хлебную страну.
Задачи:
Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов;
Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину. Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка;
Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим его.


5.10 – 11.10
Витамины из кладовой природы.
Задачи:
Закрепить обобщающее понятие «овощи» и «фрукты», названия овощей. Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями, воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей;
Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле;
Развивать воображение и творческое мышление, память. Обучать составлению описательного рассказа с опорой на схему;
Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.


12.10 – 18.10
В осеннем лесу.
Задачи:
Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе;
Закрепить «обобщающее» понятие «Грибы», «Ягоды», названия различных грибов, ягод; место их произростания, существенные признаки;
Развивать воображение, творческое мышление;
Активизировать внимание, память детей;
Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщение. Календарный план воспитательно – образовательной работы в старше – подготовительной группе «Солнышко»

Тема: «Поздняя осень »

Цель: развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир. Учить рассуждать, от чего зависят изменения, происходящие в природе, искать ответы на вопросы. Учить высказывать догадки, предположения.

Итоговое мероприятие : выставка рисунков Унылая пора, очей очарование», дата проведения – 07.11.2014г.

Дата: 03.11.2014г. понедельник

Режим - ные моменты

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Утро

НОД

Праздничный день

Прогулка

Вечер

Прогулка

Дата: 04.11.2014г. вторник

Режим - ные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная деятельность детей

Утро

НОД

Праздничный день

Прогулка

Возвра - щение с прогулки, обед

Вечер

Прогулка

Дата: 05.11.2014г. среда

Режим - ные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1. Беседа «Поздняя осень».

2. Д\игра «Когда это бывает?»
Цель: Расширять знания детей об осени.

3. Релаксационное упражнение «Осень».

Индивидуальная работа с Артуром, Светой, Семёном.

Беседа на тему: «Что ты видел по дороге в детский сад?».

1.И\у «Осенний ветерок».

2.Д/и «Чьи припасы?».

Цель: закрепить знания о подготовке животных к зиме.

3.П/и «Белка выбирает дупло». Цель: познакомить с финской подвижной игрой; заинтересовать детей.

Привлечение к сбору материала и оформлению альбомов по теме.

Предложить помочь в подготовке к празднику осени.

НОД

1.Математическое развитие

Ст.г.-Занятие №1, Помораева, с.23

Цель: показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, учить считать в пределах 8. Упражнять в счёте и отсчёте предметов по образцу и на слух.

Подг.г. - Занятие №1,2, Помораева, с.46-48

Цель: учить составлять число 4 из двух меньших чисел, раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Совершенствовать представления о весе предметов. Закрепить знания о днях недели.

2. Физическое развитие (зал)

Занятие №25, Пензулаева, с.29 (подг.г)

Цель: закреплять навыки ходьбы и бега по кругу, упражнять в ходьбе по канату, упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур, повторить эстафету с мячом.

Прогулка

1.Экскурсия по территории детского сада: «Экологическая тропа. Деревья и кустарники».

Цель: учить видеть красоту осенней природы.

2.. Д/и «Кто где живет?»

Цель: закрепить умение группировать растения по их строению (кустарники, деревья).

Труд на участке: продолжать убирать опавшие листья и ветки.

Оздоровительный бег.

Индивидуальная работа с Кириллом, Максимом, Викой

Д/игра «Назови ласково».

1.Подвижная игра «Листопад».

Цель: закрепить названия деревьев.

2.Наблюдаем за дождливой погодой. Цель: познакомить с наиболее типичными приметами поздней осени – дождливой погодой; уточнить название и назначение одежды.

3.П/и «Стоп».

Цель: упражнять детей в умении выполнять движения в соответствии с текстом.

Возвра - щение с прогулки, обед

Слушание музыки А. Александрова «Осень»;

Вечер

1.Ассоциации по темам: «Грибы», «Огород», «Осень» и т.д. (игра с мячом).

2.Рассматривание иллюстраций, книг по теме.

3.Чтение и обсуждение рассказа А.И.

Стрижева «Смотрины зимы».

4.Коммуникационная игра «Эхо».

П/и «Такой разный дождик».

Ритмическая гимнастика.

5.Беседа на тему: «Что нам осень подарила».

Цель: закрепить знания о фруктах, овощах, грибах.

Индивидуальная работа по развитию речи с Артуром и Лёшей. Д/и «Назови птицу с нужным звуком».

1.Коллективная работа «Фантазии осени ».

2. Д/и « Плоды и семена».

Самомассаж «Колючий еж».

(с массажными мячами).

3.П/и «Капли дождя».

4.Психологический этюд «Мое настроение».

Прогулка

1. Наблюдение за связью явлений в природе.

Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно – следственные связи в природе.

2.Экспериментальная деятельность. Опыт с перышками.

Цель: выяснить, какие перья летают лучше в воздухе, почему?

Индивидуальная работа с подгруппой детей: сбор листьев для гербария.

Индивидуальная работа по физо с Ханум и Максимом. Закрепить ходьбу по ограниченной площади.

1.Игра развлечение «Лесная эстафета».

2.П/и «К дереву беги». Цель: закрепить названия деревьев.

Игры по желанию детей.

Дата: 06.11.2014г. четверг

Режим - ные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1. Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины».

Цель: Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище.

2.Д\игра «Узнай по вкусу».

Индивидуальная работа: чтение с последующей драматизацией:

Ю. Тувим «Овощи» с Лизой, Дашей, Ромой, Владом.

Цель: Развитие творческих способностей.

1.Сюжетно-ролевая игра «Столовая»

Цель: Формирование у детей представления о том, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов.

Консультация на тему «Если хочешь быть здоров!» (мед.сестра).

Составить вместе с ребенком рецепт овощных или фруктовых блюд, нарисовать и принести для пополнения картотеки дидактических игр

НОД

1.Речевое развитие (обучение грамоте)

Ст.г. – Занятие №10, Ельцова, с.95

Цель: упражнять детей в определении количества слогов в словах, закреплять знания о предложении, формировать умение находить звук, часто встречающийся в стихотворении. Воспитывать речевое внимание и фонематический слух.

Подг.г. - Занятие №10, Ельцова, с.184

Цель: формировать умения подбирать слова, близкие по смыслу, используя разные степени прилагательных. Познакомить с буквой «р», знакомство с ударением, формировать умения разбивать слова на слоги, выделяя ударный слог.

2. Физическое развитие (зал)

Занятие №26 , Пензулаева, с. 32 (подг.г.)

Цель: продолжать закреплять навыки ходьбы и бега по кругу, упражнять в ходьбе по канату, упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур, повторить эстафету с мячом.

3.Художественная деятельность(аппликация/лепка)

Лепка «Ветка калины»

Цель: учить детей лепить гроздь калины, красиво располагать её на листе бумаги. Развивать фантазию.

Прогулка

Цель: Расширять представления детей о значении труда в осенний период.

2.Игра-хоровод «Кабачок».

Индивидуальная работа с Никитой, Ирой, Славой - игра «Собери урожай».

1.Игры с выносным материалом в песочнице «Узнай овощ».

2.Игровое упражнение «Закинь овощ в кастрюлю».

Возвра - щение с прогулки, обед

Беседа на тему «Добрые дела осенью». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе.

Вечер

1.Просмотр мультфильма «Копатыч и последний бочонок меда».

2.Пальчиковая гимнастика «Овощи» (Ю.Тувим).

3.Беседа по итогам просмотра мультфильма «Правильно ли ты питаешься?».

Цель: Расширять представления о правильном и полезном питании

Индивидуальная работа с Никитой, Лёшей, Катей. проговаривание чистоговорок на тему «Овощи».

1.«Улетает осень». Рассказывание на тему стихотворения Е. Трутневой «Осень».

2.Динамическая пауза «Осенний лес».

Прогулка

1.Наблюдение за работой на огородах.

2.Игра-хоровод «Пугало».

3.Наблюдение за погодой.

Цель: закрепить представления о последнем периоде осени, его особенностях.

4.Экспериментальная деятельность. Опыт «Зависимость состояния воды от температуры».

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды.

Индивидуальная работа с Ромой и Доминикой. Закрепить ходьбу широким шагом.

1.П/и «Не замочи ног».

Цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега.

2. Игры по желанию детей.

3 . П/и «Мышеловка» на развитие ловкости, быстрой реакции на сигнал, волевых качеств.

Дата: 07.11.2014г. пятница

Режим - ные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Д\игра «Съедобное – не съедобное».

2.Беседа «Правила поведения в лесу».

3.Обыгрывание сюжета «Опасности в лесу».

4. Экологическая сказка – беседа «Приключения ветра».

Цель: конкретизировать и закрепить знания о ветре.

5.Беседа на тему: «Почему ноябрь называют «чернотропом?».

Дыхательная гимнастика: упр. «Ветер».

Индивидуальная работа по развитию речи с Максимом, Матвеем, Никитой - игра «Будь внимательным» на закрепление знаний о гласных и согласных звуках; продолжать упражнять в умении делить слова на слоги.

1.П/и «Догонялки с ветром».

2.Д/и «Урожай».

Цель: развивать координацию слов с движениями.

3.Физкультурная пауза.

Упр. «Птица перед взлетом».

Напомнить родителям о завершении выставки «Унылая пора, очей очарование…».

НОД

1. Мир музыки

По плану муз.работника

2.Социализация

«Хлеб всему голова», Волчкова, с.24

Цель: дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, питания; познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий. Закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола. Воспитывать уважение к труду взрослого, бережное отношение к хлебу.

3.Безопасность

Витамины и полезные продукты, Авдеева, с.101-103

Цель: рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Объяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Прогулка

1.Поход в парк.

2.Наблюдение за небом и облаками.

Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы; уточнить понятие «Туча».

3.Д/и игра «Какое небо?».

Цель: упражнять в подборе относительных прилагательных.

Индивидуальная работа с Ульяной, Настей, Викой - сбор природного материала для ручного труда.

Индивидуальная работа по физо с Викой и Дашей - прыжки в круг и из круга, выложенного из листьев.

1.П/и «У медведя во бору».

2.П/и «Море волнуется».

Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

3. Игры по желанию детей.

Возвра - щение с прогулки,

Чтение х/л. Экологическая сказка «Сказание о солнышке».

Вечер

1.Рассматривание иллюстраций по теме лесные ягоды.

2.Театрализованная игра «В гостях у Михайло Ивановича».

3. Чтение и обсуждение рассказа О. Григорьевой «В ожидании зимы».

Индивидуальная работа с Катей, Ханум, Матвеем «Нарисуй угощение для Михайло Ивановича»

1.П/и «Дождь колючий».

2.Коллективная работа «Как животные к зиме готовятся».

3.Д/и «Подбери признак». Цель: упражнять в подборе прилагательных.

4.П/и «Зайцы и волк».

Цель: упражнять в беге по сигналу: развивать ловкость, внимание, смелость.

Прогулка

1. Наблюдение за первыми заморозками. Цель: продолжить знакомство с многообразием природных явлений поздней осенью.

2.Познакомить с новой подвижной игрой «Картошка».

Цель: упражнять в умении перебрасывать мяч друг другу.

3.Игра «Запахи осени».

4.Экспериментальная деятельность. Опыт «Прозрачность льда».

Индивидуальная работа с Дашей, Людой, Артёмом физ. упражнение «По мостику».

1.Оздоровительный бег .

2 . С/р игра «Путешествие в лес».