План конспект консультации практикума для родителей. Семинар-практикум для родителей «Семья и психологическое здоровье ребенка

Мужчинам

ЕЛЕНА ПИЛЬНИКОВА
План-конспект семинара-практикума для родителей «Здоровый ребёнок - счастливая семья!»

План - конспект семинара практикума для родителей

«Здоровый ребёнок – счастливая семья!»

Цель разработки: формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение педагогического мастерства родителей по использованию здоровье сберегающих технологий в домашних условиях.

Форма проведения собрания: семинар практикум –нетрадиционная форма организации общения воспитателей и родителей, с целью повышения компетентности в обсуждаемой проблеме.

Задачи собрания:

1. Выявить факторы влияющие на здоровье детей;

2. Определить роль родителей в формировании у детей потребности к здоровому образу жизни.

Цель собрания: : способствовать воспитанию потребности у родителей в здоровом образе жизни, обеспечению физического и психического благополучия детей.

Структура собрания:

1. Приветственное слово воспитателя.

2. Знакомство. Технология «Синквейн».

3. Мозговой штурм»

4. Обсуждение по методу Ментальных карт «Ситема закаливания ребёнка ребёнка».

5. Практикум для родителей.

6. Подведение итогов. Метод «Софт –анализ».

7. Просмотр видеоролика.

8. Рефлексия «Чудесная сумка».

Предварительная работа:

1. Подготовить фотографии детей по теме «Оздоровление и закаливание детей в МБДОУ»

2. Подготовка сообщения родителями «Реализация программы «Крепыш» в МДОУ.

3. Оформление места проведения собрания

4. Подготовка фото презентации: «Гигиенические и закаливающие мероприятия в МБДОУ»

5. Подготовка памяток для родителей по здоровому образу жизни

6. Видеозапись ролика.

Оборудование: ватман, маркеры, видеопроектор, цветные шары, картотека закаливающих мероприятий, фото детей детского сада в процессе НОД и самостоятельной деятельности на тему здорового образа жизни, выставка рисунков «Полезные продукты».

Ход семинара –практикума.

1. Введение.

Уважаемые родители, здравствуйте! Кажется на первый взгляд, какое простое и обыкновенное слово. В нем все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и пожелание здоровья.

Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться необычным способом.

Начинает знакомство воспитатель по следующей схеме.

Шаблон для знакомства «Синквейн» (схема на проекторе)

1 существительное ….Елена

2 прилагательных….Добрая общительная

3 глагола….Ухаживать, готовить, любить

Предложение из 4 слов….Я уважаю старшее поколение

Что главное? (1 слово….Гордость

2. Основная часть.

Позвольте начать моё выступления со стихотворения.

«Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится - вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей».

В. Крестов "Тепличное создание"

Здоровый, крепкий и развитый ребёнок.

Как добиться этого?

Что для этого делаем мы (показ слайдов на экране)

В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения и мы разработали программу «Крепыш», направленную на оздоровление детей дошкольного возраста.

Здоровый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни?

Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.

Что бы удобнее и интереснее было работать мы разделимся на две группы которые сегодня решат, что же нужно делать, чтобы ребёнок рос крепким и здоровым

.(красные и синие шарики помогут, родители берут их по очереди, и таким образом делятся на группы).

«Мозговой штурм»

В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: "Кто такой здоровый человек?"

1. Что необходимо делать для укрепления наших мышц? (Ответ: физическую зарядку)

2. Что нужно есть, когда занимаешься спортом? (Ответ: мясо, питательные бобовые - горох, фасоль)

3. Для чего нужно соблюдать режим дня? (Ответ: чтобы предупредить развитие утомления, повысить общую сопротивляемость организма)

4. Роль пищи в жизни человека (Ответ: для роста, ходьбы, бега, игр, чтобы жить)

5. Какие виды закаливания Вы знаете? (Ответ: солнце, воздух и вода)

6. Правила гигиены перед едой. (Ответ: вымыть руки с мылом)

1. Чем запивать лекарства?

Что значит принимать его до еды, после еды?

(Ответ: принимать лекарства до еды – это значит на пустой желудок, то есть не ранее, чем спустя 2-3 часа после еды, не позже чем за 15-20 минут до завтрака, обеда, ужина. Если лекарства рекомендуется принимать после еды, выпивать его сразу же в течении 30 минут после еды, но не позже.)

2. Как предупредить кариес зубов?

(Ответ:Нельзя давать перед сном конфет, печенье, полоскать рот после еды, пользоваться нитью или зубочисткой, правильно чистить зубы)

3. Какую одежду лучше использовать с учетом гигиенических оздоровительных средств? (Ответ:Детскую одежду обычно шьют из хорошо впитывающих и испаряющих влагу тканей. Такими являются хлопчатобумажные ткани)

4. Какие существуют меры по профилактике близорукости? (Ответ:Постоянно следить за посадкой, не разрешать подолгу смотреть телевизор, не должно быть у детей длинных челок, гимнастика для глаз, витамины).

5. Возможна ли радиация, исходящая от телевизора? (Ответ:Все теле аппараты могут испускать рентгеновские лучи. Излучение происходит на расстоянии 10см от телевизора и то незначительное. Не рекомендуется смотреть телевизор сидя на полу, так как излучение направлено вниз, а при неисправном телевизоре может вызвать серьезные повреждения глаз).

6. Что необходимо для сохранения слуха ребенка? (Ответ:Беречь его уши от холода, содержать в чистоте, предупреждая тем сам самым воспаления и нарывы в ухе, из-за которых может понизиться или вовсе пропасть слух. Не допускать проникновения в уши воды, охраняйте слух ребенка от сильных, резких звуков).

«Ментальные карты»

А теперь давайте в своих группах составим схему: Из чего состоит здоровый образ ребёнка. Можете продолжать эту схему по своему усмотрению. Центр -ключевое слово,от него 2 "ветки" на листьях которых слова ассоциации со словом "закаливание",Веток" может сколько угодно, НО ВСЕ СЛОВА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВЗАИМОСВЯЗАНЫ ЛОГИЧЕСКИ.

(рассматривание и обсуждение схем)

Практикум для родителей.

Проведение с родителями динамической паузы.

Приглашаю всех на

«Весёлую физ. зарядку».(имитация движений под музыку).

1. Эй, все вместе, руки шире,

Сели на пол, как в квартире.

А теперь, все дружно встали,

Руки к поясу убрали,

Шаг всем вправо, шаг всем влево,

Все мы словно королевы.

2. Эй, давайте, ноги скрестим

И попрыгаем на месте,

А руками вверх и вниз,

Всем похлопаем на бис,

А потом чихните дружно!

А теперь смеяться нужно!

3. А теперь на плечи руки,

Чтобы ни тоски ни скуки,

Ногу правую вперёд,

А потом наоборот!

4. А сейчас команду слушай:

Ухватить себя за уши,

И наружи языки

И повыше локотки

Ну а после дружно, вместе

Все попрыгаем на месте.

В нашем детском саду, в группе мы проводим целый ряд игр, которые являются профилактикой, а некоторые лечат те или иные заболевания.

Давайте вместе поиграем.

“Мышка и мишка”,

цель:направлена на формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, лечит болезни носа и горла, укрепляет мышцы позвоночника.

Ход игры: Ведущий показывает движения и произносит слова:

У Мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох

У мышки – очень маленький (присесть, обхватив руками колени, опустить голову- выдох с произнесением звука “ш,ш,ш”)

Мышка ходит в гости к Мишке. Он же к ней не попадет. (Надо ходить по залу (повторить 4-6 раз).

“Кто самый громкий?”

цель игры: Тренировка носового дыхания, смыкания губ, лечение болезней носа.

Ход игры: Ведущий показывает детям, как играть: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки поместить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыт) и произносить (выдыхать) “ммм”, одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук “ммм” надо направлять в нос, он должен быть звучным. Затем прижимается правая ноздря.

Игра повторяется несколько раз. После каждого раза тому, кто произнес и звук “ммм” правильно и громче всех, вручается “фант”. Затем объявляется победитель.

“Пчелка”

цель игры: формирования правильного дыхания (глубины и ритма) укрепления мышц рук, пояса, верхних конечностей.

Ход игры: Ведущий предлагает поиграть в “пчелку”. Ребенку показывают, что надо сидеть прямо, скрестив руки на груди, опустив голову со слов ведущего “Пчела сказала -

“жу, жу, жу” ребенок ритмично сжимает обеими руками грудную клетку и произносит “жжж”- на выдохе – и вместе с ведущим на вдохе разводит руки в стороны и, расправляя плечи, говорит: “Полечу и пожужжу, детям меда принесу”. Встает и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате и снова садится на прежнее место. Игра повторяется 4-5 раз. Ведущему необходимо следить, чтобы вдох был через нос и дыхание было глубоким.

3 .Подведение итогов.

Метод «Софт –Анализа».Тема «Закаливание ребёнка – здоровый ребёнок».

Педагог на большое поле ватмана записывает все предложения родителей, на центральном фоне – СЛОВО «Закаливающие мероприятия».

(педагог предлагает родителям, по желанию, поставить добровольное согласие (подпись) в тетради здоровья, под определённым видом закаливающего мероприятия.)

Да, если мы хотим видеть своего ребенка здоровым – надо ежедневно проводить закаливающие процедуры.

А СЕЙЧАС МЫ ВАМ ХОТИМ ПОКАЗАТЬ КАК МЫ ЖИВЁМ В ТЕЧЕНИИ ДНЯ ЧЕМ ЗАНИМАЕМСЯ, КАК ЗАКАЛИВАЕМСЯ И ЗАНИМАЕМСЯ СПОРТОМ.

Рефлексия «Чудесная сумка»

Педагог предлагает участникам родительского собрания ответить, что они хотели бы положить в сумку и взять с собой в будущее из приобретенных знаний, умений и навыков.

Проект решения собрания:

1. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.

2. Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

3. Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

4. В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку не менее 2 раз в день. Пусть на прогулке ребенок больше двигается, играет в подвижные игры.

Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребёнка в Ваших руках!

Цель: повышение педагогической культуры родителей дошкольников.

Задачи:

  • развитие и совершенствование коммуникативных навыков;
  • формирование позитивных психологических установок, способствующих коррекции родительского поведения;
  • развитие доверия к другим людям;
  • снятие психоэмоционального напряжения.

1. Подготовительный этап

  • Подготовить презентацию «Правила общения» .
  • Подготовить памятки для родителей «Способы и правила общения с детьми» .
  • Подготовить материалы: 1. мандалы- раскраски; 4 карточки: гнев, грусть, радость, веселье; 8 коробочек с цветными мелками; 4 коробки карандашей; 4 стола; 12 стульев; осенний листок 1шт.; яблоки из цветной бумаги: красной, зеленой, желтой; ручки.
  • Перед собранием раздать разноцветные яблоки.

2. Этапы семинара-практикума:

  1. Организационный момент: Чтение стихотворения Любови Зеленской по мотивам стихотворения Александра Усатова. «Забери у дитя телефон» .
  2. Упражнение «Продолжите предложение.» (В детстве я любил (а) играть……) Просмотр слайда «Становление личности ребенка в процессе общения» .
  3. Раскрашивание мандал «Цвета осеннего настроения» .
  4. Упражнение – разминка «Общая мимическая реакция» .
  5. «Мозговой штурм» - обсуждение ситуаций, часто встречающихся в общении взрослых и детей:
  6. Ребенок с родителями идет в детский сад. Взрослый: «Ты куда идешь, ты всегда такой грязный. Все ребята ходят чистые, а ты «грязнуля» ».
  7. «А ты его тоже ударь» .
  8. Ребенок просит у взрослого: . Взрослый отвечает: .
  9. Упражнение «Угадай настроение»
  10. Обратная связь. Упражнение «Урожай яблок «пожеланий» »

Ход семинара-практикума:

Добрый вечер! Сегодня наше общение будет проходить несколько в непривычном формате, так как мы не только будем говорить о проблеме и находить решения, но и действовать – взаимодействовать. Будем общаться, обмениваться своими впечатлениями, чувствами, настроениями, стремится лучше понять собеседника, и высказывать конструктивные решения не нарушая личные границы каждого.

Одним из условий успешного общения является формирование умение слушать. Я прочитаю вам стихотворение современного автора.

Забери у дитя телефон

Любовь Зеленская

Забери у дитя телефон.
Посмотри с ним на рыбок, на птичек,
Поиграй с ним в футбол: ты и он,
И костёр разведи с ним без спичек.

Почему нужно сунуть планшет
В ручки детские вместо скакалок?
Телевизор, "iPhone", интернет
Не заменят ни "пряток", ни "салок".

Наши дети не знают совсем
Ни иголки, ни швабры, ни тряпки...
"Виртуальное" - нет других тем!
Где теперь шалаши и палатки?

Борщ сварить и испечь пироги,
Как носочки стирать и штанишки?
Ты войти ему в ЖИЗНЬ помоги.
Завтра взрослыми станут детишки.

Посади с ним цветок, деревцо.
Пусть на них смотрят детские глазки.
Отверни от экрана лицо,
%4

Расскажи ему мудрую сказку.

Размышлять над поступком героя,

Научи и творить, и мечтать,

Обсуждать все проблемы с тобою.
Покажи, что живой мир вокруг:
Ни "мультяшный", ни "зло-виртуальный",
Научи его: что значит ДРУГ!

В ЖИВЫХ играх и в жизни РЕАЛЬНОЙ.
Пусть его свежий воздух пьянит,
Ведь занятий вокруг - миллионы!
Радость детства продли хоть на миг:
Дай СЕБЯ ему вместо АЙФОНА!

В нашем информационном мире стало больше средств информации, изменилось и общение, в нем потерялось умение чувствовать собеседника, обращать внимание на его настроение, мы больше даем оценки действиям. Часто забываем, что в повседневном общении со взрослыми растет новая личность это наши дети. Научатся ли они сопереживать, понимать окружающих, находить решения не разрушая чувства свои и близкого окружения. Как будут реализовывать свои знания, способности, приобретать навыки. Весь этот опыт они перенимают в процессе взаимодействия, общаясь со взрослыми и сверстниками.

2. Упражнение «Продолжите предложение» .

Давайте мы вспомним игры, в которые любили играть в детстве. В этом нам поможет осенний листок. Вы получаете листок и продолжаете вот такое предложение: «В детстве я любил (а) играть…… (участники передают листок друг другу и продолжают предложение)

Вот сколько игр есть для развития ваших детей, с помощью которых вы сможете с пользой отдохнуть, обогатить опыт в общении у детей, помочь им развивать умение выстраивать межличностное общение.

Еще одно необходимое условие успешного общения – это хорошее знание людей, умение проникнуть в их душевное состояние, понять их эмоциональное настроение. Для этого надо внимательно наблюдать за мимикой, позой, жестами собеседника. Иногда понять какую эмоцию, чувство переживает ваш близкий человек, ребенок поможет цветовая политра, которую вы можете увидеть в рисунках, раскрасках, игрушках, одежде. Ребенок выбирает карандаши, краски, пластилин, цвет игрушек тот, который подходит для его эмоционального настроя в данный момент

3. Раскрашивание мандал «Цвета осеннего настроения» .

Давайте проверим можно ли узнать эмоцию, настроение по цвету. Мне нужны помощники, которые любят раскрашивать, рисовать. Они поработают с карандашами, раскрасят вот такие мандалы, но будут раскрашивать так, чтобы отразить заданное им настроение. Для этого они используют цвета, которые по их мнению, создают такое настроение. (участники проходят за столы, где лежат мандалы, карандаши, карточка с названием эмоции: гнев, грусть, радость, веселье)

4. Упражнение – разминка «Общая мимическая реакция» .

Пока наши участники раскрашивают, мы сделает эмоциональную разминку. Сейчас я вам сообщаю ситуацию, а вы на неё реагируете с помощью мимики, изображаете свои чувства. Представьте вы пришли на родительское собрание и воспитатель говорит:

  1. «Не ожидала такого от вас!»
  2. «У вас замечательный ребенок!»
  3. «Меня не волнуют ваши проблемы»
  4. «Ваша семья пример для всех!»
  5. «Мозговой штурм» .

Нашим художникам нужно еще немного времени. Знаете часто сталкиваешься с ситуациями, в которых взрослые не разобравшись используют не обдуманные слова, действия. Поделитесь своим опытом принятия конструктивного решения в ситуации:

  1. Ребенок идет в детский сад. Взрослый: «Ты куда идешь в грязь, ты всегда такой грязный! Все ребята ходят чистые, а ты грязнуля» .
  2. Ребенок 3-х лет в раздевалке пожаловался взрослому, что его обижает, бьет мальчик. Взрослый говорит: «А ты его тоже ударь» .
  3. Ребенок просит у взрослого: «Давай, пойдем, погуляем на горку?» . Взрослый отвечает: «Я целый день работал и устал, а ты все время отдыхал в саду»

Обсуждение заканчивается показом презентации «Правила успешного общения»

6. Упражнение «Угадай настроение»

Вот раскраски готовы. Посмотрите на первую раскраску. Как вам кажется, какое настроение, эмоция подходит для этого цвета? Участники высказываются по каждой раскраске, определяют эмоцию.

Подводиться итог, может ли цвет подсказать эмоциональное состояние человека. У своих детей, вы тоже можете узнать, какие цвета они предпочитают выбирать под определенную эмоцию.

5. Обратная связь. Упражнение «Урожай яблок «пожеланий» и «предложений»

Спасибо вам большое за участие, плодотворное общение, обмен опытом и знаниями. Я благодарна всем активным участникам нашего общения.

Чтобы оценить результаты моей работы выберете для себя по одному яблоку:

Красное – если мероприятие прошло на удовлетворительном уровне;

Желтое – если мероприятие прошло хорошо;

Зеленое – если мероприятие вам понравилось;

А на обратной стороне напишите своё пожелание мне или сотрудникам дет. сада.

Яблоки собираются в корзину, а родители получают памятки.

Конспект семинара практикума для родителей по теме:

«Как справиться с непослушанием детей?»

Воспитатель

МБДОУ ЦРР д/с №5 «Дюймовочка»

Дмитриева Марина Владимировна

Пущино, 2015 г.

Цель:

Научить родителей использовать педагогические приемы при непослушании детей.

Методические приемы:

    Беседа.

    Обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций.

Оборудование:

    Магнитная доска.

    Таблица.

    Аудиозапись (звуки леса).

    Памятки.

Ход:

    Организационный момент.

2.Вступительная беседа.

Здравствуйте, меня зовут Марина Владимировна, я работаю воспитателем в детском саду 15 лет. За годы работы мне встречались неблагополучные семьи, работая в социуме (это выявлением семей, беседы с родителями, посещение семей), (тревожные дети и дети испытывающие страхи), но, конечно же, основным направлением моей работы являются работа с детьми и родителями.

Мастер-класс:

Для того, чтобы нам легче было общаться, давайте создадим правила нашей группы. Как вы думаете, какие правила нам понадобятся? Вам надо предположить свои правила, а мы их запишем на доске. Например:

1.Не перебивать друг друга.

2.Доверительный, доброжелательный стиль общения. Такое условие необходимо, чтобы состоялся доверительный диалог.

3.Искренность в общении. Говорим правду или молчим.

4. Стараемся видеть сильные стороны выступающего.

Сегодня нашу встречу я хотела бы посвятить вопросам воспитания детей, общения с ними, научиться находить оптимальные методы разрешения конфликтных ситуаций, которые нередко возникают из-за непослушания детей и их плохого поведения (на доске вывешивается тема).

1.Общая информация о причинах непослушания детей.

В раннем возрасте дети используют непослушание: для определения границ дозволенного, для привлечения внимание взрослого к себе в тех случаях, когда его не хватает.

2. Решение ситуации:

Например, маленький ребенок подходит к маме, держа в одной руке соску, а в другой ботинок. Уже зная, что не разрешается брать ботинок в рот, а малыш подносит его ко рту, смотрит в глаза взрослому, услышав «Не надо», он улыбается и берет соску в рот.

Так может продолжаться несколько раз и с различными предметами.

Вопрос:

Как вы думаете, почему ребенок так поступает? (ответы взрослых).

Вывод:

В подобных случаях взрослый должен понимать, что ребенок не дразнит его, а выясняет границы дозволенного и недозволенного. Наказание здесь неуместно, лучше отвлечь его.

2. Практическое обучение родителей правильному применению способов воздействия на ребенка.

а. Мне бы хотелось услышать от вас, как вы добиваетесь послушания от детей в разных ситуациях?

(Называйте свои собственные, а также возможные способы воздействия на детей – ответы взрослых записываются на доске).

б. Проигрывание ситуаций:

Давайте попробуем проиграть следующую ситуацию: Вы идете по улице с ребенком, он захотел, чтобы ему что-нибудь купили, а вы не можете этого сделать, причины могут быть разными (нет денег, спешите и т.п.), малышу не нравится это и он начинает капризничать.

Вопрос:

Как вы поступите в этой ситуации, какие на ваш взгляд способы воздействия на ребенка более эффективны? (ответы взрослых)

3. Обобщения способов воздействия и выявление их пользы и вреда для ребенка.

Мне кажется, что верным выходом из сложившейся ситуации может быть использование в общении с ребенком таких методов как:

    стараться объяснить,

    уговорить,

    переключить внимание,

    использовать игровые приемы.

А неверным выходом из сложившейся ситуации являются:

    Физическое наказание;

    Окрики;

    Лишение общения;

    Попытки напугать.

На доске вывешиваются правильные и отрицательные методы воздействия на ребенка.

Вопрос:

А как вы думаете, какую пользу оказывают эти методы на ребенка?

    Ребенок не испытывает унижения, обиды, страха;

    Получает положительные образцы действия;

    Сохраняет положительное самоощущение.

Вопрос:

Как вы думаете, какой вред такие методы могут нанести ребенку?

    Унижают достоинство ребенка;

    Лишают доверия к взрослому;

    Заставляют почувствовать себя не любимым, ущербным.

Итог:

Мы сегодня с вами поговорили о непослушании детей, рассмотрели методы воздействия на детей, а теперь давайте применим наши знания на практике (решение, заранее заготовленных ситуаций).

И в заключении мне бы хотелось подарить вам памятки, касающиеся воспитания детей. До свидания!

Памятка для родителей.

Нельзя хвалить, зато, что:

достигнуто не своим трудом.

не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум).

из жалости или желания понравиться.

Надо хвалить:

за поступок, за свершившееся действие.

начинать сотрудничать с ребенком всегда с похвалы, одобрения.

очень важно похвалить ребенка с утра, как можно раньше и на ночь тоже.

уметь хвалить не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого).

О наказаниях необходимо остановиться более подробно.

Нельзя наказывать и ругать когда:

ребёнок болел, испытывает недомогание или оправился после болезни т.к. в это время психика ребёнка уязвима непредсказуема.

когда ребёнок ест, сразу после сна и перед сном.

во всех случаях, когда что-то не получается (пример: когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки.)

после физической или душевной травмы (пример: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват).

когда ребёнок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т.д., но очень старался.

когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны.

когда вы сами не в себе.

7 правил наказания:

Наказание не должно вредить здоровью.

Если есть сомнения, то лучше не наказывать (пример: вы не уверены, что поступок совершил именно ваш ребёнок, или вы сомневаетесь в том что совершенное действие вообще достойно наказания, т.е. наказать «на всякий случай» нельзя.

За 1 поступок - одно наказание (нельзя припоминать старые грехи).

Лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием.

Надо наказывать и вскоре прощать.

Если ребёнок считает, что вы несправедливы, то не будет эффекта, поэтому важно объяснить ребёнку, за что и почему он наказан.

Ребёнок не должен бояться наказания.

Конечно, использовать все правила и необходимые условия в своём семейном воспитании очень сложно, но вероятно каждый родитель выберет из всего выше перечисленного недостающую часть, тем самым, дополнив уже выработанную стратегию воспитания в вашей семье.

— создание условий для живого обмена мнений, опытом семейного воспитания детей;

— развитие коммуникативных навыков участников, расширение круга общения между родителями.

Материалы: фломастеры, ручки, бумага; предметы для игры «ассоциации» львенок, скотч, бумага, часы, мокрая губка, носовой платок, ключи, телефон, книга, барашек, котик, зайчик, клоун, медаль; карточки с заданиями, с педагогическими ситуациями; текст стихотворения, разрезанный на строки; маски героев по сказке «колобок»; шаблоны ладоней; памятки» клубок ниток; шкатулка.

Подготовительная работа:

— оформление фото выставки «Наша дружная семейка»;

— подготовка выставки семейных газет «День рождения», «Наш досуг»;

— подготовка выставки «Дневников добрых дел».

Педагог: Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня мы, педагоги и родители, собрались вместе, чтобы:

  • уточнить свои педагогические знания, поупражняться в их применении;
  • обсудить некоторые проблемы, касающиеся воспитания детей;
  • узнать что-либо новое или обменяться мнениями;
  • лучше узнать и понять друг друга, для того. Чтобы эффективно сотрудничать в интересах ребенка.

Давайте познакомимся поближе с помощью игры «Клубок»

(варианты знакомства: Ф.И.О., место работы, жизненное кредо).

1. Ассоциации «Мой ребенок».

Участникам предлагается достать из шкатулки какой-либо предмет. Затем они, ассоциируя предмет с ребенком, поочередно рассказывают в течение 10-15 секунд о нем. Например, ключик». Мой ребенок любознательный общительный. Однако он ведет себя так далеко не с каждым. Необходимо найти ключик к его сердцу – тогда он ваш друг и охотно будет общаться с вами». Предметы: львенок, скотч, ручка, часы, кольцо, чистый лист бумаги, мокрая губка, носовой платок, блюдце с конфетами, замок закрытый, замок с ключиком, телефон, книжка, барашек, зайчик, клоун, медаль.

2. Задание «Заверши фразу».

Каждому участнику предлагается завершить какую-либо фразу. Например:

  • Если у меня возникает конфликт с ребенком…
  • Мне хотелось бы, чтобы мой ребенок…
  • Если я даю ему поручение, прошу помочь, а он отказывается, то…
  • В налаживании отношений с ребенком больше других мне помогает такой метод воздействия, как…
  • Если я вижу, что ребенок не слушается меня, то я …
  • Если мой ребенок чем-то огорчен…
  • Если время спать, а ребенок не засыпает, просит меня еще поиграть, я…
  • Если бы мой ребенок разозлился и нагрубил мне, я бы…
  • Для поощрения своего ребенка я использую такие методы, как…
  • Вместе с ребенком я люблю…
  • Каждый ребенок уникален и неповторим. В своем ребенке я больше всего ценю…
  • Меня охватывает радостное чувство, если мой ребенок…
  • У меня неожиданно появилось свободное время. Я воспользуюсь им для того, чтобы…
  • Если бы я заметила, что мой ребенок приносит домой чужие вещи, игрушки, я бы…
  • А еще я хочу сказать, что ребенок…

3. Метод «Метаплан».

Вед. Известно. Что дети – цветы нашей жизни. Мы радуемся их рождению, наблюдаем, как они растут, постигают азбуку житейской мудрости. И замечаем, что порой нас что-то тревожит, огорчает, волнует в их росте, развитии, воспитании. Вспомните, что больше всего волнует, огорчает вас, — и одним словом напишите эту проблему на листочке.

Участникам предлагается ответить на вопрос «Что вызывает у них затруднение при общении с ребенком?» Каждый родитель записывает ответ на листочке бумаги. Затем ведущий собирает листы и озвучивает ответы. После этого с помощью маркеров или клеящих точек каждый родитель определяе6т проблему, которая для него является наиболее актуальной, которую он желает обсуждать и пути решения которой он собирается вырабатывать.

Для этого вовсе необязательно выбирать ту проблему, которую он записал изначально, если проблема, предложенная другими родителями, оказалась более значимой. После этого образуются 2 команды, и родители разрабатывают план действий по решению проблем. На выполнение задания 5-7 минут, затем команды презентуют свои ответы, аргументируют свое решение.

4. Работа в малых группах.

Ведущий. Вспомните пожалуйста, о чем часто вас просят дети, перед тем, как лечь спать или просто на досуге. Конечно же рассказать сказку, прочитать стишок. Предлагаю вам выбрать себе задание и презентовать его.

Например: составить текст стихотворения (текст разрезан на строки)

«Уж очень вежливый козел»

Как вежлив Козлик, посмотрите:

Всегда «простите», «извините».

Разворотит рогами стог:

«Ой! Я случайно, видит бог!»

В заборе доску оторвет –

Как это вышло, не поймет:

«Я, право, вовсе не хотел,

Поверьте, сам оторопел».

С деревьев обгрызет кору:

«Я от стыда сейчас умру!»

С разбегу изгородь повалит –

И извиненья свои мямлит.

Во вредности на стоит упражняться

Тогда не надо будет извиняться.

Инсценировка сказки «Колобок».

(Между родителями распределяют роли. В соответствии с ролью раздаются маски героев и слова).

5. Презентация домашних творческих заданий:

  • Дневники добрых дел и поступков.

Вопросы ведущего к родителю:

— Понравилось ли вам вести дневник добрых дел?

— Какие добрые дела запомнились вашей семье больше всего?

— Какую воспитательную роль сыграл дневник для вашего ребенка? Для всей семьи?

— Будете ли вы продолжать его вести?

  • Составление коллажа «Семейный досуг», «Отмечаем детский день рождения» и т.д.

Вопросы ведущего к родителю:

— Во время активного отдыха нужно ли родителям играть с детьми в их игры?

— Довольно часто мы оказываемся в ситуации, когда рядом нет игрушек. Как сделать общение с детьми на отдыхе интересным?

6. Видео-интервью с детьми.

Вопросы для интервью.

  • Какие вежливые слова вы знаете?
  • Когда их нужно говорить?
  • Как ласково называет вас дома мама?
  • С кем в группе вам нравится дружить?
  • Кого можно назвать настоящим другом?

7. Подведение итогов.

Вручение благодарностей родителям за активное участие в жизни детского сада, памяток «Правила общения в семье».

Сценарий проведения семинара-практикума для родителей в детском саду подготовлен О. Явдосюк

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа 19 города Новокуйбышевск структурное подразделение «Детский сад «Аист» План-конспект семинара-практикума для родителей «Гармоничный ребенок: в контакте с собой и с родителями» Методист с/п «Детский сад «Аист» ГБОУ ООШ 19 г. Новокуйбышевска Самарской области Клементьева Наталья Владимировна 2014 г. 1

2 Пояснительная записка Данный семинар-практикум проводился в рамках реализации программы «АИСТ Адаптация И Социальная Траектория (Формирование социальнопсихологической среды детского сада, ориентированной на развитие эмоциональноличностной сферы детей)». Мероприятие призвано подвести родителей к осознанию того, что обогащая эмоциональный опыт ребенка, они помогают ему понимать самого себя и свои переживания, влияющие на всестороннее развитие ребенка, улучшение рефлексии своих взаимоотношений с ребенком, выработать новые навыки взаимодействия с ребенком. Семинар-практикум с родителями «Гармоничный ребенок: в контакте с собой и с родителями» Цель: повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей Задачи: 1. Знакомство слушателей с возможностями эмоционально-личностного развития детей 4-5 лет, используя программу Стрелковой Л. П. по эмоциональному развитию и формированию эмоциональной культуры детей дошкольного возраста, в том числе, внедрение инновационных, технологий (сенсорные доски Promethean ActivBoards) в условиях детского сада. 2. Осуществление полноценного подхода к психическому и физическому развитию детей через взаимодействие родителя, знающего особенности своего ребёнка, посредством развития и формирования эмоциональной культуры 3. Формирование навыков сотрудничества детей и родителей, содействовие их эмоциональному сближению. 4. Формирование оптимистического настроения у родителей, настрой на совместную работу. Предварительная работа: Изготовление раздаточных материалов: пригласительных билетов для родителей, памятки для родителей «Воспитание уверенного ребёнка», информационного буклета «Программа «А.И.С.Т» Оформление зала: развешивание пиктограмм изображающих разные эмоциии. Ориентировочное время проведения: 1 час. 2

3 Оборудование: Сенсорная доска Promethean ActivBoards, мультимедийный проектор, ноутбук, презентация «Гармоничный ребенок: в контакте с собой и с родителями», флипчарт «Угадай эмоцию», платок, видеоролик «Эмоции». Ход встречи Вступительное слово Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии детей, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны «читать» эмоциональное состояние другого и управлять своими эмоциями. Не меньшее значение в становлении личности растущего человека имеет понимание своих эмоций и чувств. Мини-лекция «Эмоциональное развитие ребёнка» Дошкольное детство - особый период в развитии ребенка, когда развиваются общие способности, необходимые каждому человеку в любом виде деятельности. Эмоции играют важную роль в жизни ребенка. Проявляясь в поведении, они информируют взрослого о том, что ребенку нравится, а что раздражает. По мере того, как ребенок растет, его эмоциональный мир становится разнообразнее и богаче. Дети менее чувствительные к чувствам других, они не всегда могут понять их, не могут выразить и осознать свое внутреннее состояние и свое настроение, и, часто, показывают его в резкой форме. Отсюда и возникают трудности в отношениях со сверстниками и взрослыми. Кроме того, скудная эмоциональная сфера является причиной задержки развития интеллектуальной сферы. Дети меньше интересуются чем-то новым, в их играх отсутствует творчество, а некоторые совсем не желают играть. Помочь ему в этом могут родители. Большую силу здесь имеют руки родителей: объятия, прикосновения, жесты останавливающие, уводящие и т.д. Руки родителей - источники ощущений, а, следовательно, и чувств, обладают магической силой влияния на ребенка, порой большей, чем слово или подарок. Ребенок имеет право побыть «плохим», так же как право быть хорошим, но не только «всегда хорошим». Легкая переключаемость эмоций, подражание, даже негативные проявления (упрямство, страхи, агрессивность и другие) - это ситуации с большим потенциалом развития личности ребенка, они трудны для родителей, но именно в этих ситуациях тренируется воля, самоконтроль, узнавания себя и границ возможного и многое другое при условии правильного реагирования со стороны родителей. Детям важно дать понять, что они могут испытывать разные чувства: и радость, и удивление, и раздражение, и обиду, и страх и др. Важно объяснить ребенку, что чувствовать что-либо - это нормально, но вот то, что мы иногда делаем, движимые некоторыми отрицательными чувствами, не всегда хорошо. Процесс распознавания и передачи эмоций является сложным и требует от ребенка определенных знаний, определенного уровня развития. Дети обращают внимание главным образом на выражение лица, не замечая пантомимику (жесты, 3

4 осанка). Старшие дошкольники имеют еще недостаточные представления об эмоциональном состоянии человека и их проявлениях. Эмоции не развиваются сами по себе. Меняются установки личности, ее отношение к миру, и вместе с ними формируются и изменяются эмоции. Воспитание через эмоциональные воздействия - очень тонкий процесс. Основной задачей его является не подавление и искоренение эмоций, а правильное управление ими. Исследование интегративных качеств воспитанников структурного подразделения «Детский сад «Аист» обозначило ряд проблем. Результаты обследования показали (таблица 1), у воспитанников недостаточно сформирована эмоционально волевая сфера. Так, высокий уровень в критериях: «Эмоционально отзывчивый»: имеют 13%, «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» обладают 9%; «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения» у 11% детей. 80% 70% 60% 50% 40% 61% Высокий уровень развития интегративных качеств 68% 64% 50,50% 42,60% 41% 30% 20% 10% 13% 9% 11% 0% Физический развитый, овладевший основными культурногигиеническими навыками Любознательный, активный Эмоционально отзывчивый Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Способный решать интеллектуальны е и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту Имеющие первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Овладевший необходимыми умениями и навыками 61% 50,50% 13% 9% 11% 68% 64% 42,60% 41% Проанализировав результаты исследования интегративных качеств воспитанников, администрация детского сада «Аист» г. Новокуйбышевск обозначила ряд проблем связанных недостаточностью сформированности эмоционально волевой сферы. В результате творческого поиска для оптимального решения возникшей задачи появилась программа «АИСТ Адаптация И Социальная Траектория 4

5 (Формирование социально-психологической среды детского сада, ориентированной на развитие эмоционально-личностной сферы детей)», получившая высокую оценку экспертов, ставшая основой территориальной апробационной площадки на базе детского сада. Воспитателям, без помощи специалистов психологической службы, сложно грамотно выстроить приоритеты в работе над эмоционально-личностым развитием воспитанников. Программа Стрелковой Л. П., по эмоциональному развитию и формированию эмоциональной культуры детей дошкольного возраста ориентирована на помощь воспитывающим взрослым научить ребёнка считыванию, пониманию «языка эмоций» в реальной жизни. Также, программа поможет заложить основы обучения ребёнка своевременно, адекватно и на эстетическом уровне проявлять свои собственные эмоции, наполнять их теплоте и гуманным отношением к другим, стимулировать малыша к овладению своими эмоциями и чувствами, научить ребёнка, эмоциональной саморегуляции. В процессе апробации создаются основы организации деятельности направленной на эмоционально-личностное развитие детей, обеспечивается психологическое сопровождение воспитательной деятельности, благодаря привлечению специалистов кафедры возрастной и педагогической психологии Поволжской государственной социально-гуманитарной академии. Практикум для родителей Упражнение «Угадай эмоцию», с использованием сенсорной доски Promethean ActivBoards. Цель: выявить способности участников различать эмоции по выражению лица. Участникам предлагается набор картинок, на которых изображены лица и таблички с названием эмоций. Нужно, с помощью стилуса, поместить название эмоции на соответствующую картинку. При правильном выполнении, появляется соответствующая надпись. 5

6 Упражнение «Игра с платком» Цель: снять эмоциональное напряжение, дать участникам возможность творчески выразить себя, развивать способность к переключению внимания с одного образа на другой. Инструкция: «Представьте себе, что мы попали в театр. В театре есть сцена, актеры и зрители. Выберем и в нашей группе место для сцены. Для того, чтобы узнать, кто из вас будет актером, а кто зрителем, проведем небольшую артистическую разминку. У меня в руках платок. Попробуйте с помощью платка, а также различных движений и мимики (выражения лица) изобразить: бабочку, принцессу, волшебника, бабушку, фокусника, человека, у которого болит зуб, морскую волну, лису. Итог Упражнение «Три настроения» На столе ставятся три стакана с чистой водой. Затем по очереди показывая стаканы, сопровождая показ своим рассказом: 6

7 - Когда человек чувствует себя хорошо, у него всё получается, он всем доволен и всех любит. В это время его настроение похоже на чистую воду, и мысли у него «Ясные и «Чистые» (показывает стакан с чистой водой). - Когда в его голову приходят отличные идеи, то настроение бывает прекрасным, радостным. Мысли становятся похожи на салют: они блестят и переливаются, как вода в этом стакане. (Бросает во второй стакан блёстки, и палочкой их размешивает). - Но бывает, что его мысли грустны и неприятны, ему или плохо, или обидно. Тогда его мысли похожи на тёмную, мутную воду. (Капает немного краски в стакан). Желаем, чтобы вашу жизнь наполняли в большей степени только чистые мысли. От них настроение становится замечательным. А когда хорошее настроение, хочется любить и творить прекрасное. Видеоролик «Эмоции» (лица детей, воспитанников деского сада, в различных режимных моментах). 7

8 Литература: 1. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект. М.: АСТ, с.:ил. 2. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультаций, мониторинг. М.: ТЦ Сфера, с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ».) 3. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программа эмоционального развития детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста: практическое пособие М.: Генезис, с., илл. 4. КряжеваН.Л. Развитие эмоционального мира детей. М., 1997г. 5. Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников. Методические рекомендации/под ред. А.В. Можейко. - М: ТЦ Сфера, 2009.(Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ») (3). 6. Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. М.:Генезис, 2011г. 8


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Психолого педагогическое сопровождение в рамках модернизации образования призвано оптимизировать соотношение стратегий развития, формирования и коррекции при обучении и воспитании

Аннотация к рабочей программе педагога-психолога Рабочая программа педагога-психолога (далее Программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ ДС

«Удивляюсь, злюсь, боюсь и радуюсь» (учебная мастерская) Цели: повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей. Задачи: сформировать оптимистическое настроение у родителей,

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Целью психолого педагогического сопровождения ребёнка в учебно воспитательном процессе является обеспечение его нормального развития (в соответствии с нормой развития в соответствующем

Аннотации к рабочим программам педагогов МДОУ «Детский сад 19 «Родничок» Рабочие программы педагогов реализуют основную образовательную программу МДОУ «Детский сад 19 «Родничок», которые разрабатаны в

Отчет о проделанной работе педагога- психолога за 2017-2018 учебный год. Подготовила: О.А. Коваленко Цель: Поддержка и сохранение психологического здоровья ребенка и семьи в целом, создание условий развития

Аналитический отчет о работе за 2014-2015 уч. год Воспитатель: Козлова Оксана Ивановна МБДОУ Детский сад «ТЕРЕМОК» с.балгазын В 2014 2015 учебном году МБДОУ «Теремок» реализует инновационную общеобразовательную

ПОЛОЖЕНИЕ о внутреннем мониторинге качества образования 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о внутреннем мониторинге качества образования (далее- Положение) разработано в соответствии: - с Законом

Беседы телесно- ориентированные упражнения рассматривание рисунков и фотографий чтение художественных произведений рассказы педагога и рассказы детей сочинение историй моделирование и анализ заданных ситуаций

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. Именно в это время закладываются

Родительское собрание «Внедрение ФГОС в ДОУ» Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад "Ручеек" с. Рыткучи" Согласован на заседании УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МДОУ ДС "Ручеек"с. Рыткучи педагогического совета З.В. Манджиева

Аналитическая справка по результатам мониторинга интегративных качеств группы общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет «А» муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центра

Сравнительный анализ и ДО утверждены приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 655 Проект июнь 2013 Не обозначены обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного

Аннотация к рабочей программе второй группы раннего возраста. Рабочая программа по развитию детей первой младшей группы разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования

Мониторинг освоения образовательных областей Результаты мониторингового исследования уровня развития образовательного процесса. Динамика достижений детьми промежуточных результатов образовательной программы

Основные направления деятельности педагога-психолога: Содействие устранению или ослаблению недостатков в эмоционально-личностной и поведенческой сфере «проблемных категорий» дошкольников, профилактика

Программа развития МБУ СОШ 89 СП детский сад «Радужка» на период 2014 2017 года Цель Программы развития 2014/2017 Создание здоровьесберегающего образовательного пространства, обеспечивающего разностороннее

ПРОЕКТ «Я- ПЕРВОКЛАССНИК». Исполнители: Учащиеся 1 «в» класса Руководитель: Бабкова Е В О ПРОЕКТЕ: Вид проекта: познавательно- творческий. Тип проекта:- социальный. Срок реализации:долгосрочный (1

Анализ мониторинга детского развития показал, что у дошкольников образовательного учреждения на высоком и среднем уровне развиты интегративные качества (результаты представлены в таблицах). п/п «Физически

Аналитическая справка о результатах мониторинга В ГБДОУ детский сад 8 Приморского района Санкт-Петербурга За 2011-2012 гг. и 2012-2013 гг. Цель мониторинга: изучить процесс достижения детьми 5-7 лет планируемых

Информационная справка О достижении воспитанниками воспитателя Лущенко М.С. положительной динамики результатов освоения образовательной программы по итогам мониторингов, проводимых ДОУ «Родничок» Образовательная

Принята педагогическим советом Протокол _1_ от_09.09.2015г. Утверждено приказом заведующего _488_ от _09.09.2015г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию эмоционально волевой сферы детей 5-6 лет Составители: Педагоги

Аналитическая справка по итогам мониторинга группы старшего дошкольного возраста за 2013-2014 учебный год. Цель мониторинга оценка динамики формирования интегративных качеств в процессе освоения Основной

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей 132 Конспект занятия на тему: «Страна эмоций»

Аннотация к рабочей программе по развитию детей второй группы раннего возраста Рабочая программа разработана воспитателями в соответствии с содержанием основной образовательной программы дошкольного образовательного

Содержание: 1. Пояснительная записка: - цель и задачи по направления развития детей; - принципы и подходы к формированию РП; - планируемые результаты освоения программы; - возрастные особенности детей;

Организация мониторинга в МБДОУ детский сад «Умка», реализующего ООП ДО «ДЕТСТВО» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования Почему возникла потребность

Социальный портрет ребенка по ФГТ В прессе широко муссируется вопрос о переходе на ФГОС в школе. В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ 655 от 23.11.2009г. в ДОУ вводятся Федеральные

Рабочие программы всех возрастных групп составлены в соответствии с основной общеобразовательной программой МАДОУ «Детский сад 4», разработанной на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного

Аналитическая справка по итогам мониторинга на начало 2013-2014 учебного года. Цель мониторинга оценка динамики формирования интегративных качеств детей в процессе освоения Основной общеобразовательной

Пояснительная записка Данная программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе курса Хухлаевой О. В. «Тропинка

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ЛИВАДИЙСКАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ» Рассмотрено и принято На заседании МО Протокол От Руководитель МО СОГЛАСОВАНО Зам. директора

Департамент образования города Москвы Центральное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением

Аналитическая справка по результатам мониторинга интегративных качеств группы общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет «Г» муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центра

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад комбинированного вида 145» Отчёт о проделанной работе педагога психолога Шабаловой Т.А. 2013-2014г. Цель деятельности педагога-психолога

Итоги мониторинга На основании годового плана ДОУ старшим воспитателем Беловой А.В., музыкальным руководителем. и воспитателями дошкольных групп проведён мониторинг освоения программного материала воспитанниками

1 Пояснительная записка Актуальность программы: объясняется наличием нарушений эмоциональной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста, проявлением которых являются страхи, повышенная, или

СОГЛАСОВАНО Председатель Управляющего совета МБДОУ компенсирующего вида д/сла 16у«Игрушка» Зеленкова И.В. ««2017 г. ЖДАЮ БДОУ вида шка» хова 2017 г. Адаптированная образовательная программа Муниципального

Приложение 1 Сводные результаты единой психолого-педагогической диагностики группы «Растишка» по социализации детей старшего дошкольного возраста на начало и конец 2012-2013 уч.года В исследовании приняли

ПРИНЯТА решением педсовета МАДОУ «Буратино» Протокол 1 от 30.08.2018 г. УТВЕРЖДЕНА заведующий МАДОУ «Буратино» Д.Г.Мокан приказ 162 от 31.08.2018 г. Система мониторинга достижений детьми планируемых результатов

Приймак Наталья Николаевна, педагог-психолог, МБДОУ «Детский сад 42», ЗНАЧЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ г. Саров Аннотация. В данной статье рассматриваются условия, способствующие развитию

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2014 ГОД В соответствии с п. 3.2.1. 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации» «при реализации Программы

Факторы развития эмоциональной сферы дошкольника Аннотация. В статье приводятся основные факторы развития эмоциональной сферы дошкольника и способы обогащения его эмоционального фона. Описываются результаты

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Севастополя «Детский сад 69» Презентация Проекта адаптированной образовательной программы для детей с нарушением слуха Адаптированная

Аннотации к рабочим программам педагогов структурного подразделения «Отделения дошкольного образования детей» ГБОУ СОШ 372 на 2016-2017 учебный год. Рабочие программы нормативно управленческие документы

Аннотация к рабочей программе для детей 2-3 лет (вторая группа раннего возраста 3) Воспитатели: Егорочкина Т.Ю., Ефимова Е.И. Рабочая программа разработана на основе методических рекомендаций программы

«Формирование художественной культуры дошкольников через их собственное творчество» Подготовила консультацию воспитатель 2мл.гр. «А» «Фиксики» Крючкова Т.В. Радостное, счастливое настроение ребенка является

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новоаннинский детский сад 2 Новоаннинского муниципального района Волгоградской области (МКДОУ Новоаннинский д/с 2) 403958, Россия, Волгоградская

Основные задачи «Детский сад комбинированного вида 16» на 2016 2017 учебный год: 1. Внедрять эффективные формы работы по развитию двигательной активности детей дошкольного возраста, совершенствовать навыки

Аннотация к рабочей программе ДОУ Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой,

Министерство образования и науки Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САРАТОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СКАЗКА» п.г.т.

Аннотации к рабочим программам воспитателей ГБОУ начальной школы-детского сада 696 Приморского района Санкт-Петербурга Рабочие программы нормативно управленческие документы детского сада характеризующие

Планируемые результаты освоения детьми образовательной программы (промежуточная и итоговая оценки) Каждый педагогический коллектив самостоятельно решает вопрос о том, в какой форме и как часто будут Результаты

Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 35» Нормативно правовая база ООП ДО разработана в соответствии с: Конвенцией

Детский сад МБДС)У 20 Протокол от 25.08.207г. 78 от 25.08. 207г организации деятельности педагога-психолога с детьми 3-4 лет детский сад МБДС)У 20 Протокол от 25.08.207г. 78 от 25.08. 207г организации

Аннотация к рабочим программам воспитателей и специалистов ГБДОУ детского сада 49 Приморского районасанкт-петербурга. Рабочие программы воспитателей и специалистов разработаны на основе Образовательной

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОАННИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 5 НОВОАННИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (МКДОУ Новоаннинский д/с 5) 403952, Россия, Волгоградская

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Мой мир» 8 Г класса на 2019-2020 учебный год Государственного общеобразовательного казённого учреждения Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа

Аннотация к рабочим программам воспитателей и узких специалистов МБДОУ Рабочая программа (далее Программа) нормативный документ, который является неотъемлемой частью образовательной программы МБДОУ. Она

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе программы формирования психологического здоровья подростков «Тропинка к своему Я» кандидата психологических наук О.В.Хухлаевой, Москва,2005.

Презентация адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад 148» для детей с ТНР Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования (далее

Направления работы Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам,

Аннотация к рабочей программе группы раннего возраста Рабочая программа по развитию детей группы раннего возраста разработана в соответствии с содержанием образовательного процесса первой младшей группы

Первой младшей группы Рабочая программа по развитию детей I младшей группы разработана. в соответствии содержанием образовательного процесса первой младшей группы основной образовательной программы дошкольного

Пояснительная записка Ранний подростковый возраст важнейший период в психосоциальном развитии человека. Подросток уже не ребенок, но еще и не взрослый. Он активно включается во взрослую жизнь, формирует

Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Парциальная программа музыкального воспитания «Ладушки» И.М. Каплунова, И.А.Новоскольцева

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ГОРОД КЛИНЦЫ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ» КЛИНЦОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ КЛИНЦОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ