"Пересказ сказки Рукавичка" (средняя группа). Интегрированное занятие "рукавичка" Конспект занятия по сказке рукавичка

Женщинам

Конспект занятия по развитию связной речи, с использованием метода моделирования

в средней группе

«По сказке Рукавичка»

в рамках семинара по театрализованной деятельности

Дата: 13 .0516г.

Воспитатель: Бочкарева С.А.

Программные задачи:

1.учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, благодаря методу моделирования;

2.развивать память, логическое мышление, образную речь, связную речь, коммуникативные навыки;

3.закреплять понятие о сенсорных эталонах, развивать мелкую моторику;

4.воспитывать нравственные качества;

Словарь : Активизировать в речи выражения: Мышка- поскребушка, Лягушка-попрыгушка, Зайчик- побегайчик, Лисичка- сестричка, Волчок - серый бочок, Кабан- клыкан, Медведюшка- батюшка, пословицу «В тесноте, да не в обиде»

Оборудование : Декорация к сказке «Зимний лес», пальчиковый театр «Рукавичка», 2 шт.рукавички, наборы модули-полосок на каждого ребенка разного цвета и размера, рукавички на каждого ребенка, большая рукавичка из фетра с кармашками для зверушек, слайдовая презентация с изображением героев сказки, музыка для физ.минутки.

Предшествующая работа : Чтение сказки, просмотр мультфильма. рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Дети приветствуют гостей на тат.яз –здравствуйте и доброе утро всем!

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам одну историю. Есть у меня знакомая девочка Маша. И бывает она такой рассеянной.

Одевается в детский сад- потерялось платье.

И на стуле нет,

И под стулом нет,

На кровати нет,

Под кроватью нет.

Вот такая Маша-

Маша- растеряша.

А среди вас есть такие Маши- растеряша? (Ответы)

А я знаю, что иногда бывают и в нашей группе растеряши. И поэтому, сегодня мы открываем «Бюро находок» (Подходят к «Бюро находок»)

В нашем «Бюро» хранятся потерянные вещи, которые ожидают своих хозяев.

Воспитатель открывает корзину «Бюро находок», достаёт шапку :

Воспитатель: Что это? (это шапка) Какого цвета шапка? (эта шапка розового цвета), Из чего сделана шапка? (эта шапка связана из ниток). --Кто хозяин этой шапки? (эта шапка Назили) (дальше достает шарф и задает вопросы и находит хозяев, последней достает рукавичку.)

Воспитатель: А что это? (Варежка), Как можно еще назвать? (Рукавичка)

Прислушивается: Да она не простая. Какие- то голоса раздаются из нее. Давайте посмотрим. Воспитатель заглядывает в рукавичку. Ребята, в рукавичке кто-то сидит.

Хотите узнать кто?

Игра «Отгадай загадки» на слайде

Воспитатель загадывает детям загадки.

После каждой отгадки воспитатель показывает на слайде картинку

1.Сидит в норке, ест хлеба корку. (Мышка)

Какая мышка?: серая, маленькая, быстрая, шустрая

2.Скачет зверушка

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар и мушка. (Лягушка)

Какая лягушка?: зеленая, скользкая, холодная

3.Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы

Уши больше головы. (Заяц)

Какой зайчик? трусливый, быстрый, серый, косой

4.Рыжевата, воровата, перед всеми виновата? (Лиса)

Какая лиса?: красивая, рыжая, пушистая, хитрая

5.Сероват, зубаст, по лесу рыщет, овец, телят ищет. (Волк)

Какой волк: злой, серый, сердитый, зубастый, голодный

6.Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу. (Кабан)

Какой кабан?: большой, злой, страшный, клыкастый

7.Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна –

Просыпается от сна. (Медведь)

Какой медведь: косолапый, большой, коричневый, толстый

Как вы думаете, из какой сказки пришли к нам эти герои? (Ответы)

Правильно. Из сказки «Рукавичка»

Молодцы, ребята.

А давайте вместе с вами расскажем эту сказку.

Выбирайте себе героя. (Дети выбирают героя, надевают на пальчик) И так, сказка начинается.

Дети, совместно с воспитателем, пересказывают сказку по ролям.

Воспитатель: Молодцы, хорошо рассказали, давайте вернем зверушек в их домик. Хоть и маленькая рукавичка, звери живут в ней дружно, не ссорятся. В тесноте, да не в обиде. Вы ведь тоже дружные ребята, становитесь скорее в кружочек, расскажем гостям, как вы умеете дружить.

Физкультминутка. «Девочки и мальчики»(под музыку)

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп Головой кивают 1.2.3

Прыгают как мячики: прыг-скок, прыг-скок. Плечи поднимают -посмотри

Ножками топчут: так.так.так. Глазками моргают миг-миг-миг

Весело хохочут: ха, ха, ха. После отдыхаю пых-пых-пых

Раздается стук в дверь. Заходит дедушка.

Дети встречают. Здороваются.

Дедушка: Здравствуйте. У вас открылось «Бюро находок»?

Воспитатель: Да, дедушка ты что- то потерял?

Дедушка: Шел по лесу, потерял рукавичку. А теперь и не знаю, как быть, ведь зима на улице, холодно.

Воспитатель: Мы нашли вашу рукавичку. (Показывают)

Дедушка: Ай да молодцы, спасибо вам, ребята.

Воспитатель: Только мы не можем ее сейчас отдать. Там звери живут.

Дедушка: Как так? Какие звери?

Воспитатель: зверушки из сказки рукавичка. Ребята сейчас покажут, какие зверушки поселились в рукавичке. (Садятся за столы)

Упражнение «Собери сказку» моделирование сказки

Ребята, у каждого из вас своя рукавичка и полоски- модели. С помощью моделей будем выкладывать сказку на рукавичке. Модели – полоски -это зверушки. Посмотрите на них внимательно, подберите к каждому герою свою полоску.

Наша сказка будет гулять по длинной широкой дорожке слева направо. Вспомните, кто первым увидел рукавичку? Как вы думаете, в какую полоску превратилась мышка?

Воспитатель задает вопросы каждому ребенку в процессе выполнения задания

Владик- почему ты выбрал именно эту полоску? Кто следующий?

Назиля - Кто пришел после мышки? в какую полоску превратилась лягушка?

Матвей- Кто пришел самый последний?

Воспитатель: Одинаковые или разные полоски по высоте? Какая самая низкая полоска? А какая самая высокая? Есть ли полоски одинакового цвета? Какого они цвета? Какие герои превратились в эти полоски?

Дедушка: Теперь я знаю, что случилось. Как же мне быть? И зверушек жалко, и мне без рукавички никак нельзя…

Воспитатель: Не расстраивайтесь, дедушка, (Задумалась) я знаю, как помочь и зверей не обидеть. Была где -то в нашем «Бюро находок» еще одна рукавичка.Я сейчас ее принесу, а ты, дедушка поиграй с нашими ребятами.

Дедушка. Давайте, ребята, слепим снеговика.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Давай, дружок, (поманить одной рукой)

смелей, дружок, (поманить другой рукой)

Кати по снегу свой снежок (руки сжаты в кулаки, круговые движения перед собой)

Он превратится в толстый ком, (сделать руками круг)

И станет ком снеговиком. (руки полукругом подняты над головой)

Его улыбка так светла!(пальчиками указательными сделать улыбку)

Два глаза... шляпа... (показать на глаза, руку в кулаке поставить на голову)

Нос... метла. (показать на нос, показать ладошки с растопыренными пальцами вверх)

Но солнце припечет слегка (показать вверх)

Увы! - и нет снеговика. (пожать плечами)

Воспитатель: (Достает, показывает) посмотрите, рукавичка новая большая, давайте переселим зверушек в их новый красивый дом.

Переселяют. Дом получился теплый, большой, красивый. зверушкам будет в нем хорошо, жить они будут дружно «В тесноте, да не в обиде»

Дедушка: Да, вижу, что вы дружные, добрые, заботливые, умелые, настоящие друзья. Угощает гостинцами. Прощается.

Воспитатель. Наше занятие подошло к концу. Что вам больше всего понравилось? (спрашивает всех детей)

Пришло время расставаться

И с героями прощаться,

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости ждать.Все артистами сегодня побывали, Сказку «Рукавичку» показали, Все старались, были молодцы, похлопайте артистам гости от души. Дети прощаются.

Предварительный просмотр:

Область «Коммуникация».

Вид детской деятельности : коммуникативная.

Интеграция образовательных областей : Физическая культура, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Познание.

Цель :

1. Развивать диалогическую речь.

2. Развивать внимание, память; умение отгадывать загадки.

3. Воспитывать интерес к сказкам, любознательность.

4. Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением, тактильные ощущения.

Оборудование: картинки с изображением героев сказки; игрушки: зайчиха, лиса, волчиха, медведица; заготовка рукавички.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в сказку.

В мире много сказок, грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случится, наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится, скажем, гостю: «Заходи»! (О. Высотская)

2. Игра «Отгадай загадки».

А вы любите сказки? Сейчас это проверим! Слушайте мои загадки, а отгадки ищите на столе и объясните, почему вы так решили (Воспитатель заранее раскладывает картинки с изображение героев сказки «Теремок»).

Маленькая, серенькая

Под столом таится - кошки боится. (Мышка).

Скачет зверушка - не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар, и мушка. (Лягушка).

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадет? (Лиса).

Кто в лесу холодном ходит злой, голодный? (Волк).

Зимой спит, а летом ульи ворошит. (Медведь).

(Дети отгадывают.)

Бабушка: Молодцы, справились с моим заданием: отгадали и нашли всех героев русской народной сказки «Теремок»!

3. Чтение украинской народной сказки "Рукавичка".

Бабушка: У украинского народа есть похожая сказка, и называется она «Рукавичка». Слушайте внимательно, а потом скажете, кого из героев украинской народной сказки нет в русской народной сказке "Теремок". Прочитать заранее.

Воспитатель: Кого из героев сказки «Рукавичка» нет в сказке «Теремок»? (Кабана - клыкана).

4. Физкультминутка «Вышла мышка»

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).

Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).

Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

Игровое упражнение повторить 2–3 раза.

5. Драматизация сказки (детьми)

6. Беседа по сказке «Рукавичка»

Кто потерял рукавичку?

Кто нашел рукавичку первым?

Кто пришел вторым?

Кто пришел третьим?

Кто пришел четвертым?..

7.Дидактическая игра «Что изменилось? Чего не стало?»

Активизируем словарь детей включением пространственных предлогов: между, за, после, перед.

8.Подбор прилагательных к героям сказки .

Мишка какой? Большой, бурый, неуклюжий, невоспитанный, злой, огромный…

Заяц какой? Косой, трусливый, серый, быстрый…

10. Новая сказка. Кто еще мог быть в сказке из животных наших лесов? (еж, барсук, белка...) Пересказ сказки вечером.

9. Итог.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

С какой сказкой мы познакомились?

А как вы думаете, учит нас сказка быть дружными и помогать друг другу?

Воспитатель: Дети, наше путешествие в сказку закончилось. Мне очень понравилось с вами путешествовать.

РУКАВИЧКА

Украинская народная сказка
Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка. Шёл дед, шёл, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:
- Тут я буду жить.
А в это время лягушка - прыг-прыг! - спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка. А ты кто?
- А я лягушка - попрыгушка. Пусти и меня!
- Иди.
Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка. А ты кто?
- А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!
- Иди.
Вот их уже трое. Бежит лисичка:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка да зайчик - побегайчик. А ты кто?
-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!
Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?
- А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!
- Ну иди!
Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан:
- Хрю- хрю- хрю, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка да волчок - серый бочок. А ты кто?
- А я кабан - клыкан. Пустите и меня!
Вот беда, всем в рукавичку охота.
- Тебе и не влезть!
- Как-нибудь влезу, пустите!
- Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!
Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок да кабан - клыкан. А ты кто?
- Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!
- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
- Да как-нибудь!
- Ну уж иди, только с краешку!
Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.
А тем временем дед хватился - нет рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:
- Гав-гав-гав!
Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.

Валентина Щербакова
Интегрированное занятие по мотивам народной сказки «Рукавичка» в средней группе

Вызвать интерес к театрализованной деятельности, стремление выступать вместе с коллективом сверстников, помочь застенчивым, эмоционально зажатым детям преодолеть психологический барьер; развивать интонационную выразительность речи, эмоциональность, умение создавать сказочный образ .

Образовательные задачи

Содействовать стремлению детей активно участвовать в совместных видах деятельности. Учить чёткому и правильному произношению звуков, распознаванию интонаций и умению пользоваться интонационной выразительностью речи. Формировать первоначальные, импровизационные навыки в передаче игрового образа. Совершенствовать умение детей придумывать и рисовать узоры.

Развивающие задачи

Создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей. Поощрять желание быть непохожим на других. Расширять сферу эмоциональных и мыслительных возможностей. Помочь избавиться от чувства скованности, укрепить уверенность в себе. Развивать связную монологическую и диалогическую речь, память, мышление, воображение, творческие способности. Расширять и обогащать словарный запас. Развивать умение под музыку выразительно имитировать движения, характерные для различных животных, умение согласовывать движения со словами, совершенствовать вокальные навыки, развивать фантазию ребёнка и умение воплотить её в рисовании

Воспитательные задачи

Воспитывать партнёрские отношения между детьми. Прививать чувство дружбы, товарищества, чувство радости за успехи других.

Предварительная работа

Чтение сказки и просмотр мультфильма «Теремок» .

Чтение украинской народной сказки «Рукавичка » .

Проведение дидактической игры «Кто по лесу идёт?» (имитирование и подражание животным) .

Изготовление декораций и костюмов совместно с родителями.

Подбор музыкального материала.

Индивидуальная работа над выразительностью слов персонажей в стихах и музыкально-вокальными фрагментами сказки .

Рассматривание иллюстраций различных видов узоров на одежде разных сказочных персонажей .

Материалы и оборудование

Костюмы персонажей - зверей, детали костюма деда : котомка, шапка, две рукавицы ; макет большой рукавички , 5 стульев, стол с дидактическим чайным сервизом и угощеньями к чаю, бутафорские деревья, кусты, пенёк.

Действующие лица :

Взрослые :

Дети :

Мышка. Заяц. Лисичка. Волк. Медведь. Жучка.

Ход занятия

Ведущая приглашает гостей-зрителей и провожает в специально отведённое место в группе .

Ведущая :

Гости, здравствуйте, садитесь,

На улыбки не скупитесь.

Затем она жестом приглашает в другую часть групповой комнаты , оформленную в соответствии со временем года - зимой, детей в костюмах - персонажей сказки . В разных местах комнаты стоят бутафорские деревья и кусты, запорошенные снегом.

Ведущая :

Дети тоже не стесняйтесь,

Посмелее, улыбайтесь.

Дети под музыку входят в групповую комнату вместе с ведущей, останавливаются стайкой, здороваются с гостями.

Ведущая :

Чародейкою Зимою

Околдован лес стоит.

И под снежной бахромою

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

(Ф. Тютчев)

Хоть мороз не велик, да стоять не велит. Вот и у Машеньки руки замёрзли, пришлось надеть варежки.

Иди сюда, Машенька. А ну-ка, покажи нам свои красивые варежки.

Ведущая : - Маша варежку надела.

Девочка : - Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Ведущая : - Маша варежку сняла.

Девочка : - Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь - и найдёшь.

Здравствуй, пальчик! Как живёшь?

(Н. Саконская)

Ведущая :

Ребята, варежку мы на что одеваем?

На руку.

Поэтому варежку можно ещё назвать по-другому - рукавичка . Именно так называется сказка , в которую мы сегодня будем играть. Садитесь, ребята и гости, поудобнее.

Ведущая :

Все на свете дети очень любят сказки ,

Все на свете дети сказки очень ждут .

Если очень любишь, если очень веришь,

Сказки станут былью , в гости к нам придут.

Дверь мы в сказку открываем , В мир волшебный попадаем.

Звучит музыка. Идёт дед с котомкой, в которой лежат гостинцы. Поёт.

«Песня деда»

(украинская народная мелодия «Гопачок» )

Белым снегом занесло

Все деревья и село,

По дороге я иду,

Песню громкую пою.

(Останавливается у пенька, ставит на него котомку, рассказывает )

Нынче в город я ходил,

Всем гостинцев накупил.

Нашей внучке Настеньке –

Сарафанчик красненький,

Дочке - шёлковый платок,

Бабке - сдобный кренделёк,

Колбасу да сайку,

Себе - балалайку.

Мороз не велик,

да стоять не велит.

(Убирает все подарки в котомку, берёт её и уходит) На земле остаётся одна дедова рукавичка .

Ведущая :

Посмотри честной народ !

Дед из города идёт.

Только дед совсем не знал,

Что рукавичку потерял .

Пока ведущая говорит слова про рукавичку , около центральной стены открывают макет большой рукавички . Исполняется мелодия «Мышка» (муз. Теличеевой) . Выбегает Мышка. «Песенка Мышки» (муз. П. Чайковского «Камаринская» ).

Мышка (поёт)

Я бегу по лесу тёмному,

Мышка я совсем бездомная.

Очень холодно в лесу зимой,

Очень страшно мне в лесу одной.

(Подбегает к рукавичке и останавливается .)

Что за хата - невеличка?

Из овчинки рукавичка

На тропиночке лежит.

В рукавичке буду жить .

(Забегает в рукавичку .)

Звучит мелодия «Зайчик» (муз. Тиличевой) . Выбегает Заяц, «Песенка Зайчика» (рус. народ , мелодия «Ах, вы сени» )

Заяц (поёт)

По лесочку я скакал

И дорожку потерял.

Всех на свете я боюсь,

Где от волка схоронюсь?

(Замечает рукавичку , останавливается.)

Кто же здесь? Какой народ ?

В рукавичке кто живёт ?

Мышка :

Я - мышка - норушка. А ты кто?

А я - зайчик - побегайчик,

Пусти меня в рукавичку .

В рукавичке мы вдвоём

Очень славно заживём.

Заяц заходит в рукавичку . Исполняется мелодия «Лиса» (муз. М Сатулиной) . Бежит мимо Лиса. «Песенка лисички» (рус. народ , мелодия «Из-под дуба» )

Лиса (поёт)

Я бездомная лисица,

Песни петь я мастерица.

Я по лесу всё хожу,

Но норы не нахожу.

(Подбегает к рукавичке , останавливается.)

Кто живёт здесь, в рукавичке ,

В рукавичке-невеличке ?

Я - мышка-норушка.

Я - зайчик-побегайчик.

Я - лисичка-сестричка,

Пустите к себе жить.

Все (хором)

В рукавичке мы втроём

Очень дружно заживём.

Исполняется мелодия «Волк» (муз. Ан. Александрова) . Волк бежит по лесу. «Песня волка» (рус. народ , мелодия «Во поле берёза стояла» .)

Волк (поёт)

Холодно зимою в лесочке,

И стоят все голые кусточки.

У-у-у, зимою голодаю,

У-у-у, тихонько подвываю.

(говорит)

Листья все осыпались,

И пришла зима.

Мне нужна уютная,

Тёплая нора.

Спрятался куда-то

Весь лесной народ .

(Видит рукавичку , останавливается.)

Чья же это хата?

Кто же здесь живёт?

Мышка :

Я - мышка-норушка.

Я - зайчик-побегайчик.

Я - лисичка-сестричка,

Ая- волчишка-братишка.

Пустите к себе жить.

Все (хором)

В рукавичке вчетвером

Очень дружно заживём.

«Танец зверей» . Исполняется мелодия «Медведь» (муз. Т. Ломовой) . Выходит Медведь. «Песня медведя» (муз. М. Раухвергера, «Медведь» ,

Медведь (поёт)

Я по ельничку бреду

И берлоги не найду.

Мне бы мёда, корешков,

Ягод сладких иль грибков.

(Останавливается перед рукавичкой .)

Нет, медведю, мне покоя,

Мне, медведю, не везёт.

Рукавичка ? Что такое?

В рукавичке кто живёт ?

Я - мышка-норушка.

Я - зайчик-побегайчик.

Я - лисичка-сестричка,

Я - волчишка - серый братишка.

Я - косолапый медведь,

Очень люблю я реветь.

Пустите меня в рукавичку .

Ой, как тесно тут у нас,

Места нет, медведь, для вас.

Да пустите вы меня,

Околела вся спина.

Так и быть уж, заходите,

Только хвост мне не помните.

Мимо идёт Дед, рядом собака Жучка.

Горе старику зимой,

Рукавички нет одной .

Где ж её я потерял?

На пеньке не оставлял.

Жучка, милая, найди

Да скорее принеси.

Жучка (нюхает снег вокруг)

Рукавичку я найду ,

Деду в руки принесу.

(Бежит к рукавичке )

Вот и наша рукавичка !

Рукавичка-невеличка !

(Обнюхивает рукавичку , прислушивается и лает.)

Все звери (хором)

В рукавичке впятером

Очень весело живём.

И отсюда в лес холодный

Ни за что мы не уйдём.

Что-то мне не верится,

Ведь она шевелиться.

Как залаю, зарычу,

Всех вас быстро проглочу.

Надо варежку кусать

И жильцов всех прогонять.

Звучат мелодии, под которые исполнялись песни зверей.

Выбегает Мышка.

Поскорей побегу,

Норку лучше отыщу. (Убегает.)

Выбегает Заяц.

Я в лесок скорей вернусь,

А то Жучке попадусь.

Лиса, волк и медведь не хотят уходить из рукавички .

Лиса, Волк, Медведь (хором)

Не боимся, не уйдём,

Мы втроём не пропадём.

Жучка лает что есть мочи

И прогнать их очень хочет.

Лиса и волк убегают, а медведь застревает.

Я сейчас же убегу.

Только выйти не могу.

Мне собака - злющий враг,

От неё сбегу в овраг.

(Выбирается и убегает.)

Панно рукавички закрывают белым полотном, как будто это сугроб. Рядом кладут рукавичку . Жучка лает.

Жучка, что ты лаешь?

Ты кого пугаешь?

(Потирает руки.)

Как погодка холодна.

Рукавичка мне нужна .

Дедушка, жалко зверей!

Оставь рукавичку им ,

Пусть зимуют!

Идите-ка сюда, звери,

К рукавичке .

Исполняется песня «В теремке»

Песня «В теремке»

В теремке-то расписном

Очень дружно мы живём.

Каждый знает своё дело.

Делает его умело.

Мышка пироги печёт,

А лисичка платье шьёт,

А весёлый зайчик наш

Убирает раскардаш.

В теремке-то расписном

Очень дружно мы живём,

Каждый знает своё дело –

И ничуть не устаём!

Ведущая :

А чтобы дедушка тоже не замёрз в лютые морозы, давайте подарим ему новые рукавички . Смотрите, сколько их тут! Только вот нужно украсить их разными узорами, чтобы наряднее стали. Дедушке не на одну зиму хватит.

А какие могут быть узоры, мы пофантазируем под музыку. Берите снежинки, мишуру.

(Звучит музыка.)

Музыкальная физминутка-импровизация

Ведущая :

А теперь садитесь и нарисуйте на рукавичках узоры , Дедушке не терпится получить подарки.

Рисование узоров на рукавичках-шаблонах .

(Дети рисуют и вручают рукавички деду , он раскладывает их на стол.)

Ведущая :

Дедушка, посмотри какие красивые, пусть подсыхают. Потом ещё полюбуемся.

ИТОГ :

Ведущая :

Ребята, понравилось вам занятие ? Посмотрите какие красивые снежинки у меня есть. Возьмите по одной. Давайте сделаем так : кому занятие понравилось , тот положит свою снежинку на ёлку, а кому не понравилось - в корзинку.

(Дети кладут снежинки.)

Ой, сколько снежинок на ёлке. Ну хорошо. На этом наше занятие заканчивается . До свидания.

1. Использовался переработанный воспитателем и музыкальным руководителем материал из книги «Зимние праздники в детском саду» Е. И. Морозова, ООО Изд. «АСТ» Донецк «Сталкер» , 2005 г., с. 62

Наталья Мельникова
Интегрированное занятие по теме: «Путешествие по сказке «Рукавичка» вторая младшая группа

Закреплять понятия «один-много» , «короче - длиннее» ; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) .

Формировать у детей умение овладевать навыками самооздоровления через выполнение комплекса игрового самомассажа, выполнении игровых упражнений с носом, игровых упражнений с подошвами ног, желание сохранить собственное здоровье.

Способствовать обогащению детского словаря и развитию правильной речи при чтении потешек и небольших стихотворений.

Развивать мышление, зрительную память, внимание.

Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.

Материал и оборудование : полоски разной длины, мышки из бумаги, по количеству детей, пособие «чудо-дерево» , картинки героев, рукавички , геометрические фигуры.

Ход занятия:

1. Орг. Момент.

Ребята, вы любите сказки ? (да) .

Предлагаю вам сегодня отправиться в удивительное путешествие по сказке . Отгадаем загадку и узнает в какую сказку мы с вами отправимся.

Две сестрички, две плетенки,

Из овечей пряжи тонкой.

Как опять пойду гулять,

На руки их буду надевать. (Рукавички )

Ребята догадались ли вы в какую сказку мы отправимся с вами.

Вставайте друг за другом отправляемся в путешествие . (выполняют разные виды ходьбы, подходят к мольберту) .

2. Основная часть. (садятся на стульчики напротив фланелеграфа)

Ребята, вот мы и попали с вами в сказку , а вот и та самая рукавичка , которую потерял дедушка. Где лежит рукавичка ? (под деревом) . Ребята, скажите когда мы с вами надеваем на руки рукавички . Давайте расскажем стихотворение про Машу и ее рукавички .

Маша варежки надела,

Ой куда я пальчик дела?

Нету пальчика пропал,

В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла,

Поглядите я нашла.

Ищешь, ищешь и найдешь,

Здравствуй пальчик, как живешь.

Молодцы ребята.

А теперь приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку .

Потерял в лесу дедушка рукавичку ,

Мимо мышка бежала,

Рукавичку увидала . (достаёт картинку с изображением мышки)

А к рукавичке 2 дорожки ведут , одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до рукавичке по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете?

Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до рукавички , а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки» , они разные по длине, давайте мы их сравним, и на короткую полоску положим мышку.

Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до рукавички , и стала там жить поживать, да песни распевать.

Сколько зверей стало жить в домике? (1)

Мимо лягушка проскакала,

Рукавичку увидала . (достаёт лягушку)

Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная : «- Беда! Помогите, детвора!»

Ну что, ребята, поможем лягушке?

Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, как они называются? (круг, треугольник, квадрат) вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (дети выкладывают бусы)

Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились.

Теперь лягушка довольная поскакала прямо к рукавичке , и стала там жить вместе с мышкой.

Тут на опушку выскочил зайчик. Прослышал он, что в поле рукавичка лежит , в которой звери живут и гостям всегда рады, начал он искать рукавичку , не нашел, совсем из сил выбился. Ребята зайчик пускай отдохнет, наберется сил, а мы пока поиграем.

Самомассаж.

«Ножками мы потопаем

Ручками по щечкам похлопаем

Ладошками глаза закрыли,

И пальчики скорей раскрыли.

Дружно присели,

Через пальчики посмотрели.

Пальчики в кулак сжимаем,

Воздух набираем.

Пальчики разжимаем,

Воздух выдыхаем.

Ладошками по грудке постучим,

Погладим и немножко помолчим»

Отдохнул зайка, побежал по дорожке и увидел рукавичку , зашел и стал там жить вместе с остальными зверями.

Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Отгадаем загадку и узнаем кто. (лиса) .Посмотрите, а лиса то совсем продрогла, вся дрожит от холода Забежала лиса в рукавичку , грелась, грелась и согрелась, один нос только ни как не согреется.

Ребята давайте поможем лисе покажем, как можно поиграть с носиком, чтобы он согрелся.

Массаж носа.

А по лесу уж медведь идёт, увидел рукавичку и тоже забрался в нее, стало совсем тесно в рукавичке жить . Сколько зверей стало в рукавичке (много)

А тут дедушка спохватился свою рукавичку , вернулся в лес и забрал ее, а звери разбежались кто, куда. Нет у лесных зверей больше теплого дома, холодно им будет жить в лесу. Что же делать, как помочь?

(дети решают построить дома для зверей, из геометрических фигур)

Раздаю детям зверей, они кладут их в домики.

Как тихо стало в лесу, наверно наши звери устали и уснули в своих теплых домиках, а чтобы их не разбудить мы тихо на носочках, друг за другом отправляемся обратно в детский сад.

Подведение итогов :

С героями какой сказки мы с вами путешествовали ?

Чем вы помогли зверятам?

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие по сказке «Кот в сапогах» (старшая группа) Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,.

Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Развиваем связную речь, воображение, творческие способности. Ход.

Интегрированное занятие для детей 3–4 лет «Рукавичка» Цель. Вызвать интерес к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников. Развивать эмоциональность, умение.

Интегрированное занятие «Путешествие в лесную школу» (старшая группа) Цель: В игровой форме проверить знания и умения детей. Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательская деятельность».

Интегрированное занятие с использованием мнемотаблиц. «Путешествие по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»» Интегрированное занятие с использованием мнемотаблиц. «Путешествие по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»» Конспект игрового мероприятия.

Интегрированное занятие «Весеннее путешествие» (вторая младшая группа) Тема: «Весеннее путешествие». Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления между явлениями живой и.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по сказке «Рукавичка» в средней группе Тема: «В гости к сказке «Рукавичка» Программное содержание: - Учить детей отвечать полным предложением. - Учить детей рисовать узор (украшать.

Конспект НОД (область «Коммуникация») в средней группе «В гости к сказке «Рукавичка»» ОО: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура». Задачи: Образовательные: Формировать умение.

Открытое занятие. Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с природой.

Программное содержание:
1.Формировать положительное отношение к сказке,учить эмоционально откликаться на происходящее.
2.Поддерживать стремление играть со сказкой, проявлять интерес к драматизации.осваивать её элементы.
3.Учить детей соотносить игровые действия и выразительные движения со словами.(речь в движении)
4.Учить детей понимать и запоминать короткие стихи,потешки,присказки.концовки сказок.
5.Закреплять умение детей рассказывать стихи руками.
6.Работать над речевым дыханием,голосом,выразительностью речи.
7.Воспитывать доброжелательное отношение к животным, умение играть вместе.
Материал к занятию:
Сказка "Курочка-Ряба"(куклы-игрушки),игрушка-рукавичка для драматизации,маски,хвостики на резинки для ряжения.

Игрушки -деревья для изображения леса.
Предварительная работа:
1.Знакомство со сказками "Курочка-ряба","Рукавичка" на занятиях по развитию речи,др.видах деятельности и использование сказок в самостоятельной игре.
2.Проявление интереса к драматизации,ряжению,освоение элементов драматизации.
3.Развитие умения соотносить игровые действия и выразительные движения со словом.
4.разучивание коротких стихов,потешек,стихов с движениями.
5.Разучивание подвижной игры"Медведь и зайчики"со словами.
Ход занятия:

Воспитатель:"Дети,сегодня мы пойдём в гости к сказкам.
По ровненькой дорожке,
Раз-два-раз,раз-два-раз,
По ровненькой дорожке,
Устали наши ножки.
мы гули,гули,гули
Вот и сказочку нашли!"
(на ковре приготовлена сказка "Курочка-Ряба"-куклы -игрушки,вязанный театр.)
Дети присаживаются на ковёр,слушают и рассказывают сказку вместе с воспитателем.
Концовка сказки:"Стали они жить да поживать и добра наживать!"
Воспитатель:"Хорошо нам было в гостях у сказки,но надо идти дальше"
Воспитатель:"Сейчас зима,сколько снега намело,смотрите горка из снега!"
Рассказывание стихов руками:
"А на горке снег,снег,
А под горкой спит медведь.
Тише,тише не шуметь!"
Воспитатель:"Дети,пойдемте дольше.
"мы шагаем,по сугробам,
Поднимаем выше ноги.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали!"(этюд на выражение осн.эмоций)
Воспитатель:"Дети,мы пришли в лес.
Здравствуй лес,
Чудесный,лес,
Полный сказок и чудес!"(работа над голосом)
Дети находят рукавичку на снегу.
Воспитатель:"Дети,как вы думает чья это рукавичка?кто её потерял?А как называется сказка про дедушку и рукавичку?Давайте поиграем в такую сказку!"(драматизация сказки"Рукавичка")
Воспитатель:"Сказки-умницы и прелесть

С нами рядышком живут,

Сказка-тут,и сказка-тут!"

Подвижная игра"Медведь и зайчики"

Воспитатель:"Шли по лесу храбрые зайчики,

Храбрые зайчики-побегайчики.

А медведь в берлоге спал.

Зайчики ближе подбежали,

Зайчики тихо напевали:

"Эй ты мишенька,вставай

И зайчишек догоняй!"

Дети подговаривают слова и выполняют движения согласно со словами.

Воспитатель:"А медведь лежит,молчит,

Ничего не говорит.

Зайчики ближе подбежали,

Зайчики громко напевали,

"Эй,ты,мишенька,вставай,

И зайчишек,догоняй!"

"А медведь,как зарычит,

И за зайцами,как побежит:

"Ага попались,доигрались!"

Дети:"Мишка,мишенька,прости,

Мишка,мишка,отпусти!

Игра повторяется 2-3 раза!