Отмена пенсии работающим пенсионерам в 2016 году не планируется, хотя вопрос этот достаточно много обсуждался. Пока для работающих пенсионеров отменена только возможность индексации.
В 2016 году в России сложилась довольно сложная экономическая ситуация, вызванная несколькими причинами, как внешними, так и внутренними. С целью уменьшения расходов бюджета, поступления в который существенно сократились из-за общего экономического спада, руководство Российской Федерации вынуждено принимать меры не очень популярные, но временно оправданные. К их числу, в частности, относится сокращение выплат по пенсиям.
Вопрос об отмене пенсий работающим пенсионерам с 2016 года, действительно, рассматривался, причем в 2 вариантах:
Пока ни по одному из вариантов решение не принято, работающие пенсионеры продолжают получать пенсию. Но не исключено, что к рассмотрению этого вопроса вернутся к концу года.
Временной мерой для поддержки экономики стали решения по индексации пенсий в 2016 году:
Чтобы отмена индексации пенсии работающим пенсионерам не повлекла за собой ухудшения положения тех лиц, которые уволились с работы в конце 2015-го и в 2016 году, следует своевременно проинформировать ПФР о таких изменениях:
Сложная экономическая ситуация в РФ повлекла за собой ряд решений, направленных на снижение расходов бюджета. К ним, в частности, относится отмена индексации пенсий работающим пенсионерам. Отмена выплаты пенсий для них в 2016 году не планируется.
Или на других основаниях.
Количество пенсионеров в России ежегодно увеличивается. Уже по состоянию на 2019 год они составляют практически 30% всего населения страны, т.е. более 43 млн человек . Пробелы в пенсионной системе приводят к существованию проблем, не позволяющих обеспечить пенсионерам достойную старость.
Для преодоления возможного кризиса пенсионных платежей проводятся реформы и разрабатываются новые пенсионные программы
. Последняя некая реформа не обошла стороной пенсионеров, которые будучи на пенсии продолжают работать.
В зависимости от жизненной ситуации, человек, достигнув , вправе выбрать - оформить ему пенсию и уйти на заслуженный отдых или продолжать трудовую деятельность и отсрочить ее назначение, либо продолжать работать после выхода на пенсию .
Некоторые граждане после пенсионного оформления по разным причинам продолжают свой трудовой путь. В этом есть свои плюсы и минусы .
Учет трудового стажа (трудоспособного населения, так и пенсионеров) производится при помощи персонифицированного учета пенсионных прав граждан. Он ведется ПФР на всех лиц, зарегистрированных в системе (ОПС) и имеющих (СНИЛС).
На основании данных, поступающих от работодателей, на лицевом счете формируются сведения:
Вся информация, приведенная выше, используется органами Пенсионного фонда для проведения (назначения выплаты при возникновении на нее права) и перерасчета.
В страховой стаж помимо работы включаются и иные периоды
жизни работника, такие как отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, периоды , военная служба по призыву.
Они учитываются в случае, если до них и (или) за ними следовали периоды работы и иной деятельности гражданина.
Для сумма средств пенсионных накоплений гражданина делится на количество месяцев ожидаемого периода выплаты пенсии, продолжительность которого ежегодно определяется законодательно (в 2019 году 252 месяца).
Размер пенсии дополнительно зависит от времени обращения за ее назначением. Более позднее оформление пенсионного пособия после наступления пенсионного возраста увеличивает сумму выплат
.
Ежегодно 1 августа производится перерасчет пенсий - страховой и накопительной (если она формируется). По новым правилам пенсионерам, которые продолжают трудиться, обращаться в пенсионный фонд для того, чтобы им сделали пересчет не нужно, теперь это производится автоматически на основании отчетов работодателей.
При этом учитываются средства, поступившие на индивидуальный лицевой счет гражданина в течение предшествующего года, если они не были учтены при назначении пенсии или в предыдущем перерасчете:
Увеличение размера страховой пенсии происходит за счет количества пенсионных баллов, заработанных от страховых отчислений, произведенных в предыдущем году, если они не были учтены в пенсионных начислениях и перерасчетах ранее (ст. 18 закона «О страховых пенсиях» ).
Для подсчета суммы пенсионной выплаты с учетом ее увеличения используется формула:
СП = СП ст + ИПК х СИПК,
Максимальное количество
индивидуальных баллов, которое учитывается при ежегодном пенсионном перерасчете законодательно ограничено.
В зависимости от формирования за счет страховых взносов накопительной пенсии, максимальное количество ИПК равно:
Размер пособия пенсионера увеличивается и в случае, если гражданин при наступлении у него права на назначение пенсии перенес срок ее оформления. Законом введены повышающие коэффициенты , влияющие на размер пенсии в зависимости от срока обращения за ней:
По старости | Досрочная | |
---|---|---|
1 | 1,07 | 1,046 |
2 | 1,15 | 1,1 |
3 | 1,24 | 1,16 |
4 | 1,34 | 1,22 |
5 | 1,45 | 1,29 |
6 | 1,59 | 1,37 |
7 | 1,74 | 1,45 |
8 | 1,9 | 1,52 |
9 | 2,09 | 1,6 |
10 | 2,32 | 1,68 |
Полных лет отсрочки оформления | По старости | Досрочная |
---|---|---|
1 | 1,056 | 1,036 |
2 | 1,12 | 1,07 |
3 | 1,19 | 1,12 |
4 | 1,27 | 1,16 |
5 | 1,36 | 1,21 |
6 | 1,46 | 1,26 |
7 | 1,58 | 1,32 |
8 | 1,73 | 1,38 |
9 | 1,9 | 1,45 |
10 | 2,11 | 1,53 |
Пенсионные накопления застрахованного лица подлежат ежегодной корректировке за счет:
На 2019 год Правительством продлен мораторий
на формирование накопительной пенсии за счет страховых взносов.
Во время действия моратория гражданин может продолжить формирование пенсионных накоплений, но только за счет добровольных перечислений .
В расчет корректировки накопительной пенсии принимаются средства, не учтенные при назначении пенсии или в предыдущий перерасчет. Расчет проводится по формуле:
НП = ПН к / Т,
Размер накопительной пенсии может быть изменен и по результатам инвестирования средств выплатного резерва.
Система пенсионного обеспечения граждан предусматривает пенсионных выплат из-за повышения уровня инфляции. Это приводит к дополнительным финансовым расходам государства. В связи с трудным финансовым положением нашей страны Правительство вынуждено принимать меры, направленные на экономию бюджетных средств. В частности, принято решение сократить государственные расходы на обеспечение работающих пенсионеров.
Так, с 1 января 2016 года
после вступления в силу закона от 29.12.2015 № 385-ФЗ отменена ежегодная индексация пенсий работающих пенсионеров.
Считается, что пенсионеры, продолжающие трудовую деятельность после выхода на пенсию, получают заработную плату или иной доход, являющиеся для них дополнительной финансовой поддержкой, которую (в отличие от работающих) не имеют.
Принятые ограничения по индексации пенсий не распространяются на , в том числе не зависимо от того работает пенсионер или нет.
Начиная с 2016 года в целях сокращения расходов бюджета работающим получателям пенсии отменили ежегодную индексацию их выплат. Несмотря на это, в январе 2017 года они имели право на получение единовременной выплаты 5 тыс. рублей в качестве компенсации отмененной индексации.
Тем не менее, планы правительства на 2019 год в отношении пенсий работающих россиян не изменились - их страховые пенсии увеличиваться не будут
. Такое ограничение предусмотрено в бюджете ПФР и оно продлится вплоть до 2021 года.
После прекращения трудовой деятельности пенсионер вновь приобретает право на индексацию своих пенсионных выплат и после увольнения он будет получать пенсию с учетом всех индексаций , которые проводились в период его работы и которые он не получал. Пересчитанная с учетом всех пропущенных повышений пенсия будет выплачиваться гражданину в месяце, следующем за месяцем , в котором в пенсионный фонд поступили сведения, подтверждающие факт его увольнения.
Несмотря на введенные ограничения, работающим пенсионерам обещали всю пропущенную индексацию компенсировать после увольнения (п. 3 ст. 26.1 закона «О страховых пенсиях» ). При этом до 2018 года перерасчет производили в течение 2-3 месяцев, соответственно полную положенную сумму пенсии граждане получали только после данного срока, причем без какой-либо компенсации за это время им не предоставлялось.
С 2018 года всем пенсионерам, прекратившим трудиться, индексироваться пенсии будут с 1-го месяца после увольнения , однако полную сумму пенсионеры смогут получить как и раньше - только через 3 месяца после увольнения, однако они будут компенсированы в полном объеме.
Пенсионеру не нужно (но он вправе) заявлять в пенсионный орган о своем увольнении для получения увеличенной пенсии. Изменения пенсионных выплат с учетом инфляции будут производиться на основе данных, подаваемых работодателями.
После получения проиндексированной пенсии, пенсионер вновь может устроиться на работу, при этом размер его уже увеличенной пенсионной выплаты не уменьшится .
В целях экономии бюджета за счет снижения расходов на пенсионное обеспечение, в Правительстве обсуждался вопрос об ограничении выплат пенсий тем гражданам, которые получая пенсионное пособие, продолжают свою трудовую деятельность. Ранее в советское время такое ограничение у пенсионеров было, но тем самым государство преследовало другую цель.
В 2015 году был издан законопроект, который отменял бы пенсионную выплату работающим пенсионерам, правда не всем, а только тем, кто имеет высокий годовой доход, а именно чей доход составляет более 1 миллиона
рублей в год.
Последствия принятия этого законопроекта могли бы негативно отразиться как на самих гражданах-пенсионерах, так и на экономике государства.
Таким образом, этот законопроект не принят . Выплаты пенсионерам было решено сохранить, а сокращение пенсионных расходов на работающих пенсионеров достичь за счет отмены индексации их пенсий.
Для граждан, получающих или по другим причинам разработаны определенные меры поддержки в виде льгот, компенсаций и других возможностей. Определенные льготы распространяются и на трудящихся пенсионеров.
В трудовых отношениях для работающих пенсионеров по сравнению с другими работниками имеются некоторые преимущества:
Пенсионер может воспользоваться услугой службы занятости населения, чтобы повысить свою квалификацию или получить новую в другой сфере деятельности.
Работники, получающие пенсию, так же, как и , имеют налоговые льготы :
Медицинские льготы предусматривают для пенсионеров прохождение бесплатной диспансеризации (один раз в три года), а также бесплатную вакцинацию от гриппа лиц старше 60 лет.
Социальные льготы устанавливаются пенсионерам регионально. Это может быть бесплатный проезд в общественном транспорте или льготы и компенсации при оплате коммунальных услуг и т.п.
У работающих пенсионеров жителей Крайнего Севера и приравненных к ним территорий (в отличие от неработающих) отсутствует право на компенсацию стоимости билетов к месту отдыха и обратно.
Работающие военные пенсионеры имеют дополнительные льготы:
Правительством рассматриваются различные варианты сокращения пенсионных расходов на работающих пенсионеров. Но все же некоторые положительные моменты в пенсионном обеспечении этой категории граждан сохраняются:
Пенсии работающим пенсионерам в 2019 году, как и в прошлом, не подлежат индексированию. Однако недоплаченные суммы пенсионерам обещают выплатить после завершения трудовой деятельности.
Вместе с тем власти все чаще высказываются по поводу остановки страховых платежей трудящимся лицам. Граждане и так могут себя обеспечить материально, зачем пенсия работающим пенсионерам? Последние новости не вызывают особого оптимизма.
Реформирование пенсионной системы в своей основе имело идею о предоставлении людям возможности принимать активное участие в формировании бюджета на старость. Для этого разделили основной фонда на две самостоятельные линии:
Молодые люди (после 1966 года рождения) получили шанс перевести часть обязательного взноса в накопления и доверить эти деньги частной или государственной структуре в управление. По идее, такая работа должна была способствовать нарастанию капитала каждого застрахованного лица.
Вместе с тем уже на этапе принятия и первого опыта реализации новых законов (№ 400-ФЗ и № 424-ФЗ от 28.12.2013) выявились определенные недостатки:
Внимание: с целью снижения нагрузки на бюджет ПФР в Госдуму поступают законопроекты, направленные на:
Законодательство РФ учитывает естественный процесс инфляции. Так, в нормативных актах, регулирующих начисление пособий в пользу застрахованных лиц, содержатся такие положения:
Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.
При обсуждении закона о госбюджете на 2016 год Правительство РФ выступило с инициативой о снижении затратной части. Депутатский корпус согласился с таким предложением и проголосовал за принятие закона № 385-ФЗ (подписан 29.12.2015). Суть его сводится к прекращению индексирования страховых пенсионных начислений в пользу трудящихся граждан.
К работающим относятся
Первоначально указанный нормативный акт предполагал полностью запретить индексирование всех пенсионных выплат. Это объяснялось высокой дефицитностью бюджета. Однако, позже ситуация несколько изменилась.
Скачать для просмотра и печати:
Статистические органы зафиксировали уровень инфляции за 2015 год в размере 12,9%:
Половинчатость индексирования за 2016 год заключалась в следующем:
Вышеописанные мероприятия, проведенные властями в критических условиях, входят в принципиальное противоречие с логикой соответствующего законодательства. Суть реформы состояла в следующем:
Однако неработающие получатели после принятия закона № 385-ФЗ оказались в привилегированном положении по сравнению с тем, кто не оставил места службы. А ведь последние продолжают вносить вклад в солидарный бюджет своим трудом.
Решение казуса нашлось: суммы недополученной индексации пенсионеры-труженики получат сразу после увольнения. Причем компенсируют им все, что полагалось в старой редакции нормативного акта: рассчитают пособие с учетом всех пропущенных индексаций суммарно.
Работники ПФР действуют по утвержденным инструкциям. В описываемой ситуации это означает следующее:
В 2016 году Пенсионный фонд ввел новую форму отчетности для работодателей:
Таким образом, специалисты фонда регулярно обновляют банк информации о получателях:
Компенсация недополученных сумм производится по таким правилам:
Для ускорения процесса нужно написать заявление в местном отделении. В нем следует указать дату увольнения. К заявке прикладываются такие документы:
Пенсионеры-труженики продолжают пополнять солидарный бюджет, следовательно, увеличивают:
На основании этих данных каждый год проводится корректировка их начислений. Правила ее таковы:
Внимание: на увеличение госпособия влияют:
Взносы, перечисленные работодателем за год, учитываются в следующей формуле:
При этом учитываются ограничения.
Максимальное количество баллов, добавляемых пенсионеры-труженику, зависит от выбранного плана формирования бюджета на старость:
Перерасчет накопительной выплаты строится на следующих суммах, поступивших на лицевой счет получателя за прошедший год:
Формула, применяемая для корректировки, такова:
В соответствии с законодательством, соцнадбавки полагаются пенсионерам:
Таким образом, пенсионеры, продолжающие трудиться, не могут претендовать на такой вид господдержки . Получить ее человек сможет после увольнения с места службы.
Для сведения: величина прожиточного минимума по России:
С 2015 года власти регулярно поднимаю вопросы, касающиеся получателей страховых дотаций. В частности, людей волнуют следующие темы:
Еще в 2015 году в Госдуму был подан законопроект, предполагающий «заморозку» с доходом более миллиона рублей. Но принят он не был. Причины таковы:
Такая идея Правительства РФ основана на опыте иностранных коллег:
Первый эксперимент с повышением предельного возраста обязательного участия в трудовой деятельности в России уже ведется:
Однако такую практику вряд ли в скором времени распространят на остальное население. И дело - вот в чем:
Тем более что опыт западных стран в этом вопросе не так позитивен, как кажется на первый взгляд. Частные фонды США, к примеру, находятся на грани разорения или уже объявлены банкротами. Такая информация не добавляет оптимизма специалистам.
Посмотрите видео о пенсии работающим пенсионерам
7 августа 2017, 20:31 Мар 3, 2019 13:47
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2015 года № 385-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий» с 1 февраля 2016 года индексация страховых пенсий и фиксированной выплаты к ней будет произведена только пенсионерам, не осуществлявшим трудовую деятельность по состоянию на 30 сентября 2015 года.
Факт осуществления работы устанавливается на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета по состоянию на последний отчетный день последнего отчетного периода работодателей, которые имеются в распоряжении ПФР перед осуществлением индексации с 1 февраля 2016 года, - это 30 сентября 2015 года. Если на указанный день гражданин по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета будет работать, то индексация с 1 февраля 2016 г. не производится.
Если пенсионер относится к категории самозанятого населения, в т.ч. индивидуальные предприниматели, нотариусы, адвокаты, то они будут считаться работающими, если состояли на учете в налоговых органах и ПФР по состоянию на 31 декабря 2015 года.
В случае прекращения или поступления на работу в период с 1 октября 2015 г. по 31 марта 2016 г. граждане представляют заявление и документы, подтверждающие факт прекращения (возобновления) работы. Заявление может быть подано непосредственно в Управление ПФР, в том числе по почте, а также через многофункциональный центр или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», не позднее 31 мая 2016 года.
Со II квартала 2016 года для работодателей будет введена ежемесячная упрощенная отчетность и факт осуществления работы будет автоматически определяться на основании ежемесячных данных работодателей. После получения и обработки отчетности из которой следует, что пенсионер прекратил работать, он начнет получать размер страховой пенсии с учетом индексаций, прошедших во время его работы. Если пенсионер после этого вновь устроится на работу, размер его страховой пенсии уменьшен не будет.
На 20 января т.г. в Управления ПФР обратилось 124 уволенных с работы пенсионеров, в том числе по г. Кызылу - 52 чел. Также поступило по 1 заявлению об устройстве на работу в Управления ПФР Бай-Тайгинского и Чеди-Хольского районов.
Общее количество получателей пенсий по оперативным данным на 01.01.2016г. составляет 81487 чел., из них 60666 чел. (74%) являются получателями страховых пенсий по Федеральному закону от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». С 1 февраля 2016 года будут проиндексированы страховые пенсии на 4% свыше 43 тыс. неработающих пенсионеров (72% от общего количества получателей страховых пенсий).
По отчетным данным страхователей 18514 получателей пенсий являются работающими, из них получателей страховых пенсий - 17036 чел. (28%). В данное количество могут не попасть пенсионеры, которые работают за пределами республики.
С 1 августа текущего года пенсионерам, которые работали в 2015 году, будет произведено увеличение страховых пенсий (беззаявительный перерасчет) исходя из начисленных за 2015 год страховых взносов. Особенность данного перерасчета в этом году, это - впервые пенсии работающих граждан будут пересчитаны с учетом заработанных пенсионных баллов за прошедший, 2015 год, но в денежном эквиваленте не более трех пенсионных баллов. И такой перерасчет работающим пенсионерам будет производиться ежегодно.
Размер фиксированной выплаты (далее ФВ) к страховой пенсии с 1 февраля 2016 года составит 4558,93 руб. в месяц (с 1 февраля 2015 года 4383,59 х 4%). В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях ФВ увеличивается на районные коэффициенты - 1.5 и 1.4 и составит 6575,39 руб. и 6137,03 руб. соответственно. Размер ФВ дифференцируется в зависимости от наличия иждивенцев, группы инвалидности, достижения 80-летнего возраста.
По состоянию на 01.01.2016г. общий средний размер страховых пенсий составляет 12163,32 руб., пенсий по старости - 13443,81 руб., по инвалидности - 10072,07 руб., пенсий по случаю потери кормильца - 4899,81 руб.
По предварительным расчетам общий средний размер страховых пенсий увеличится на 487 руб., пенсий по старости на 538 руб., по инвалидности на 403 руб. и по случаю потери кормильца на 196 руб.
Пенсии по государственному пенсионному обеспечению, в т.ч. социальные пенсии , будут повышены на 4 % в апреле 2016 года всем пенсионерам, независимо от факта работы (и работающим, и неработающим). Численность получателей пенсий по Федеральному закону от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» на 1 января 2016 года составляет 20821 чел., в т.ч. социальных пенсий - 20473 чел. (98,3%).
По состоянию на 1.02.2016 года общий средний размер пенсий по государственному обеспечению составляет 9789,95 руб., социальных пенсий 9653,76 руб. Размер социальных пенсий дифференцируется в зависимости от категории получателя.