Варианте. Папа Легба является одним из духов-лоа , которого приверженцы религии считают посредником между людьми и всеми остальными лоа. Именно он по представлениям вудуистов даёт разрешение (или запрещает) говорить с населяющими мифическую страну Ле Гвинею лоа, открывая и закрывая ворота, разделяющие миры; именно поэтому любая церемония в вуду с обращением к лоа начинается и заканчивается обращением к нему. Также считается, что он знает все человеческие языки и помогает душам умерших попасть в подземный мир, а впоследствии может помочь установить живым контакт с ними. С другой стороны, Папа Легба может и помешать проникновению духов в мир живых, поэтому вудуисты его часто просят о помощи в защите дома от злых сил и подобных случаях.
В гаитянском вуду Папа Легба обычно изображается как старик на костылях или с палочкой, одетый в широкополую шляпу из соломы и курящий трубку или окропляющий водой. Собака является животным, посвящённым ему. Ввиду своего положения в качестве «привратника» между мирами живых и лоа он часто отождествляется со Святым Петром, который играет подобную роль в католицизме. На Гаити он также иногда изображается в образе Святого Лазаря или Святого Антония.
В жертву Папе Легбе приносятся белый петух, а также зерно, кофе, ром, табак, сигареты, маленькие игрушки, трубочный табак, кукурузные трубки, кокосовые орехи, сироп, ликер, коньяк, кола, орешки, сладости, мороженое, шоколад, сигары, сигариллы, жареная и копченая курица, ямс, леденцы, торты, пирожные.
Образ, похожий на Папу Легба, имеется в афробразильских синкретических религиях, таких как кандомбле и умбанда , где известен под именами Эшу или Элегба, хотя в традиции его изображения там присутствует много отличий. Например, у народа йоруба в Нигерии, а также у его потомков в Бразилии и на Кубе дух по имени Элегба выполняет ту же роль привратника между мирами, но изображается обычно в виде ребёнка-трикстера . В Бенине и некоторых районах Нигерии почитается божество Легба, которое имеет внешний вид демона с большими рогами и фаллосом; в сельской местности его святилище обычно находится у входа в деревню.
Лысые Горы, именье князя Николая Андреича Болконского, находились в шестидесяти верстах от Смоленска, позади его, и в трех верстах от Московской дороги.
В тот же вечер, как князь отдавал приказания Алпатычу, Десаль, потребовав у княжны Марьи свидания, сообщил ей, что так как князь не совсем здоров и не принимает никаких мер для своей безопасности, а по письму князя Андрея видно, что пребывание в Лысых Горах небезопасно, то он почтительно советует ей самой написать с Алпатычем письмо к начальнику губернии в Смоленск с просьбой уведомить ее о положении дел и о мере опасности, которой подвергаются Лысые Горы. Десаль написал для княжны Марьи письмо к губернатору, которое она подписала, и письмо это было отдано Алпатычу с приказанием подать его губернатору и, в случае опасности, возвратиться как можно скорее.
Это дьявол))все вудуны считаются дьяволами, помогающими людям, они отнюдь не такие гламурные, как их рисуют на картинках ориша.в интернете………
Внешне Легба похож на дьявола.
когда католические миссионеры прибыли к берегам западной Африки, они увидели скульптуры с большими головами, рогами, и длинным членом.
каждая часть в изображении Легбы несет символическое значение.
Внешний образ Легбы сформировался в процессе видов его деятельности и его возможностей.
К Легбе обращаются вначале любой работы. Кроме жемо – кто прошел настоящую инициацию и имел жемо реальных в своей жизни- таким не нужно обращаться к легбе, т.к. они сами уже как легба.!
Католики увидели насколько часто африканцы обращаются к Легбе, и решили что африканцы поклоняются Дьяволу, ведь в католической доктрине именно так выглядел дьявол, и в средние века монахи писали книги на козьей коже, где описывали свои видения и виды дьяволов. Надо понимать, что католики появились в Африке в 17-18 века, как раз когда еще представление о дьяволах в Европе еще сильно доминировало.
В городе Котону – экономической столице Бенина есть перекресток, который называется ЛЕГБА.
Это главный перекресток в историческом центре, соединяющий принципиальные дороги города:
на центральный рынок Дантокпа,
площадь Красной Звезды,
к главному кафедральному собору,
к крупным магазинам, коммерческому кварталу.
Этот аспект Легбы как перекресток, пересечение энергий, решение проблем.На перекрестке можно сменить траекторию в нужную сторону, а можно просто попасть в ловушку и уйти не туда.
Легба был младшим сыном Мау-Лисса, верховного божества в Вуду, у которого было 7 детей, каждый из которых имеет мужской и женский аспект.Легба -страшный, способный разрушить замыслы богов, отдалить смерть от дома и наоборот навести. Ежедневные приношения ему чтобы получить его расположение; Либасьон -вода, масло, кровь петуха.
Легба который между городами – Толегба,
легба посреди рынка – Аизан.
Легбу очернили колонизаторы назвав дьяволом, Дьявол по значению в библии – это враг человека. Католики хотели свернуть символику на свою, ведь Легба – это крест, католики хотели заменить африканский трюк своим трюком.Легба не является врагом человека, поэтому по логике не может быть дьяволом. Легба находится при въезде в любой город, на опасных местах как хранитель. Во Fранции и Gермании тоже при въезде в города стоят кресты для путников, и в альпах на трудных участках стоят кресты, где можно остановиться и помолиться.
Слово Легба принадлежит народу еве – жители юга Нигерии, бенина, Того.На йоруба его называют Элегбара, Эшубара, Эшу элегбара, или просто Эшу.
Которого приверженцы религии считают посредником между людьми и всеми остальными лоа. Именно он по представлениям вудуистов даёт разрешение (или запрещает) говорить с населяющими мифическую страну Ле Гвинею лоа, открывая и закрывая ворота, разделяющие миры; именно поэтому любая церемония в вуду с обращением к лоа начинается и заканчивается обращением к нему. Также считается, что он знает все человеческие языки и помогает душам умерших попасть в подземный мир, а впоследствии может помочь установить живым контакт с ними. С другой стороны, Папа Легба может и помешать проникновению духов в мир живых, поэтому вудуисты его часто просят о помощи в защите дома от злых сил и подобных случаях.
В гаитянском вуду Папа Легба обычно изображается как старик на костылях или с палочкой, одетый в широкополую шляпу из соломы и курящий трубку или окропляющий водой. Собака является животным, посвящённым ему. Ввиду своего положения в качестве «привратника» между мирами живых и лоа он часто отождествляется со Святым Петром, который играет подобную роль в католицизме. На Гаити он также иногда изображается в образе Святого Лазаря или Святого Антония.
В жертву Папе Легбе приносятся белый петух, а также зерно, кофе, ром, табак, сигареты, маленькие игрушки, трубочный табак, кукурузные трубки, кокосовые орехи, сироп, ликер, коньяк, кола, орешки, сладости, мороженое, шоколад, сигары, сигариллы, жареная и копченая курица, ямс, леденцы, торты, пирожные.
Образ, похожий на Папу Легба, имеется в афробразильских синкретических религиях, таких как кандомбле и умбанда , где известен под именами Эшу или Элегба, хотя в традиции его изображения там присутствует много отличий. Например, у народа йоруба в Нигерии, а также у его потомков в Бразилии и на Кубе дух по имени Элегба выполняет ту же роль привратника между мирами, но изображается обычно в виде ребёнка-трикстера . В Бенине и некоторых районах Нигерии почитается божество Легба, которое имеет внешний вид демона с большими рогами и фаллосом; в сельской местности его святилище обычно находится у входа в деревню.
[[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]][[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]]Магия Вуду необычайно разнообразна и очень могущественна. Все дело в том, что суть этой разновидности колдовства заключается не в прямом манипулировании энергетическими потоками, а в призыве на свою сторону могущественных существ не из нашей реальности – духов Лоа, священных сущностей, приравниваемых адептами Вуду к христианским апостолам. Сегодня я хотел бы подробнее рассказать о каждом из, Лоа, с которыми обычно приходится иметь дело колдуну Вуду.
Без Папы Легбы магия Вуду была бы невозможна по своей сути. Именно этот дух и является на зов практика, дабы, получив свою плату, стать посредником между человеком и миром сверхъестественных сил. Папа Легба передает просьбы колдуна другим Лоа, более могущественным и своенравным чем он сам, тем самым снижая риск мага оказаться мишенью для гнева духов. Чтобы задобрить Папу Легбу, ему в жертву приносят курицу, а также табак и кофе.
Этого коварного и злобного Лоа часто называют Бароном Субботой. Дух Самди очень опасен, ведь в его руках кроется огромная власть – отбирать жизни. Барон Суббота – проводник душ в загробный мир, а также покровитель игр и порока. Не имея четкого представления о том, как подчинить этого Лоа своей воле, за практику магии Вуду браться не имеет смысла, поскольку Барон Самди не прощает попустительского отношения к колдовству.
Этот Лоа имеет тесную связь с Папой Легбой. Кто-то из магов Вуду считает их братьями, иные же говорят о том, что Мэтр Каррефур – темная ипостась самого Легбы. Этот коварный дух имеет власть исполнять желания человека, но за это тот расплачивается годами своей жизни.
Среди великого множества Лоа, этот дух обычно вызывает наибольшую приязнь у людей. Эрзули – дух, отвечающий за любовь и теплые отношения людей друг к другу. Приворот Вуду невозможен, если к нему не удается привлечь Эрзули. Отличается очень мягким нравом, но крайне избирательна к тем, кому она собирается помочь. Убедить этого Лоа помочь людям с дурными намерениями практически нереально.
Великий Змей, как еще называют самого могущественного из Лоа, является судьей в делах между духами и людьми. Если колдуна несправедливо обидел один из Лоа, тот может обратиться к Данбале за справедливостью и если Змей обратит на него внимание, просьба колдуна о возмездии может быть исполнена.