елена мельникова
Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе «Праздник Осени»
Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.
Действующие лица :
Ведущий, Осень , Заяц, Лиса, Медведь.
Ведущий :
Жаль что лето миновало.
Жарких дней нам было мало.
Лето было, да прошло –
Время Осени пришло .
Как красиво в нашем зале,
Всех на праздник мы позвали .
Будем в гости Осень ждать ,
С нею петь, плясать, играть.
Ребята давайте, Осень позовем ! (Дети зовут осень )
Выход Осени…
Осень :
Здравствуйте, мои друзья!
Знайте, Осень – это я .
Сколько вижу я детей.
Сколько вижу я гостей.
Все кругом я нарядила,
Темный лес озолотила.
И вас всех, мои друзья,
Приглашаю в гости я!
Ведущий : Ребята, Осень нас в гости в лес пригласила. Примем приглашение? Тогда поскорее за руки беритесь, в круг веселый становитесь. Пойдем в осенний лес , где ожидает нас множество чудес.
Дети с Осенью , ведущим встают в круг и под музыку идут в лес…
Осень : Вот мы и в лесу, посмотрите какая красота! Красные, желтые листочки на деревья я развесила.
Ведущий : Присядь, Осень , послушай, мы тебе песенку споем
Дети поют песню «Осень , осень »
Ведущий : Мы о тебе, Осень , еще много стихов знаем и сейчас расскажем
Дети читают стихи
1. Праздник осени в лесу
И светло и весело.
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила .
2. Каждый листик золотой,
Маленькое солнышко-
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко.
3. Берегу я листики
Осень продолжается
Долго дома у меня
Праздник не кончается .
4. Золотые листики
С дерева летят,
Кружит ветер листики-
Это листопад.
Осень : Ай, да молодцы ребята про меня – волшебницу – рассказали.
Ой, ребятки послушайте :
Кто – то скачет к нам еще
По лесной лужайке,
Длинноухий, быстроногий,
Кто же это?
Дети : Зайка!
Осень : Только он трусливый, всех боится. Давайте его позовем.
Дети зовут зайку….
Появляется зайка – ребенок из группы .
Заяц :
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки,
С вами я хочу резвиться,
Песни петь и веселиться.
Ведущий : Знать сейчас пришла пора
Поплясать нам, детвора.
Дети берут по два листочка, исполняется танец «Осенних листочков » А. Филиппенко
После танца зайка прячется, под музыку появляется Лиса.
Ведущий : Ой, ребята, смотрите, кто к нам еще пришел!
Лиса :
Я веселая лиса,
Всему свету я краса!
Я тут рядом пробегала,
Ваши песни услыхала!
Вкусно пахнет тут зайчишкой, где он?
Покажите мне, малышки!
Осень : Очень сладко ты, лиса, поешь!
Что в корзинке ты несешь?
Лиса : Я хитрющая лиса,
Грибы в корзинке принесла.
Ведущий : Мы грибочки возьмем,
С ними песенку споем.
Песня «Дождика слезинки» , муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой
Лиса : Чуть погромче петь вам надо,
И разбудите моего старшого брата!
Ведущий : О ком ты говоришь?
Лиса : Сами сейчас увидите!
Вот он, кажется, идет
В ваш веселый хоровод.
А мне пора!
Лиса уходит, под музыку выходит Медведь.
Медведь : Я давно не ел совсем,
Вас, ребятушки, я съем.
Осень : Постой, постой!
Откуда ты взялся?
Как здесь оказался?
Медведь : Как? Как? Очень есть захотел,
Чуть ребяточек не съел.
Да шучу я! Никого я съесть не собирался.
Ведущий : У детей сегодня праздник ,
А ты шалить решил проказник?
Ты ребят не пугай,
Лучше с ними поиграй.
Медведь играет с детьми в игру «У медведя во бору»
Ведущий : Мишка, ты наверное устал, посиди, отдохни, ребята тебе песенку споют.
Песня «Мишка, мишенька» , муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой
Медведь : Весело с вами, но мне пора :
Тучки собираются,
Дождик начинается
Ведущий : Зонтик поскорей раскроем.
От дождя себя укроем.
Все под зонтик поскорей,
Не намочит дождь детей.
Игра «Прогулка и дождик» , М. Раухтвергера, М. Миклашевской.
Ведущий : Уговорили мы дождик своей игрой, перестал он капать.
Осень : У меня на плечах волшебный платок.
Платок разноцветный расписной,
Необычный, непростой!
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я!
Хотите тогда выходите!
Проводится игра «Волшебный платок»
Звучит веселая музыка, дети передвигаются по залу, музыка остановилась, они присаживаются и закрывают глаза. Осень обходит детей и накрывает одного платком, приговаривая слова :
Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
В последний раз Осень накрывает платком Мишку, в руках у него большой горшочек, делает вид, что ест.
Ведущий : Все ребята тут! Кто же спрятался?
Осень : Мы платочек поднимаем,
Что под ним сейчас узнаем!
Что же это? Мишка, это ты? А где гостинцы мои!
Мишка : Уж очень вкусно пахнут твои гостинцы, можно я их съем?
Осень : Нет уж, Мишенька, я тебя конечно угощу, но и ребятам ты гостинцев дай.
Передает гостинцы ведущему.
Осень : Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора
До свиданья, детвора!
Ведущий : А нам пора домой, угощаться вкусными гостинцами Осени .
До свидание, Осень ! До свидания, Мишка!
Публикации по теме:
«Праздник осени». Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Праздник Осени» Сценарий осеннего праздника в старшей группе Цели и задачи: Способствовать развитию у детей музыкально - эстетического.
Сценарий для второй младшей группы «Праздник осени» Праздник осени Ведущая: Как красиво в нашем зале! Мы на праздник вас позвали. А какое время года с нами празднует природа? Мы сейчас расскажем.
Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы «Осень золотая» Видео Сценарий осеннего праздника для детей 2младшей группы «Осень золотая» (Первый праздник в детском саду у этих детей. Группа организовалась.
Цель: Создать праздничное настроение, приобщать к активному участию в празднике. Задачи: - Развитие познавательного интереса у детей. -Обогащать.
Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Картинки осени» В празднично украшенный зал входит ведущая. Ведущая: Посмотрите вокруг: Облетает листва, Птицы клином на юг Улетели вчера. Осень скоро.
Под музыку дети с воспитателем, держась за руки, друг за другом входят в зал; пройдя по кругу, останавливаются возле стульчиков.
Ведущий: Посмотрите-ка, ребятки, пожелтело всё кругом.
Это осень всё прикрыла золотым своим ковром! /Обводит зал руками/
Дети читают стихи:
1.Пожелтел осенний сад, листья кружатся, летят.
2.Дождик часто моросит, нам гулять он не велит.
3.Птички улетели, стали дни короче, солнышка не видно - тёмны-тёмны ночи.
Ведущий: Да, ребятки, листочки все осенним днём красивые такие,
Давайте песенку споём про листья золотые!
ПЕСНЯ «ЗОЛОТЫЕ ЛИСТИКИ»
Дети под музыку и аплодисменты садятся на стульчики..
Ведущий: Подул осенний ветерок и принёс с собой листок...
/срывает один листочек и поёт/:
Летит листочек, кружится, где только не бывал…
И вот с осенним ветерком он в детский сад попал.
Ведущий: Приглашаю вас, ребятки, в лес осенний погулять.
И с разноцветными листочками потанцевать!
На ковре перед центральной стеной лежат листочки, которые дети берут в руки и встают в круг друг за другом.
ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ
Дети, прикрыв лицо листочками, садятся на стульчики.
Ведущий: Ой, где же наши детки? Никого не видно, только листики вокруг одни.
Ребята выглядывают из-за листочков. Ведущий радуется от того, что нашёл детей.
Воспитатель собирает листочки у детей и возвращает их на место.
Ведущий: Посмотрите-ка, ребята, а ведь у меня листочек не простой, он с загадкой озорной.
Отгадаем её? « Летит орлица по синему небу,
Крылья распластала, солнышко застлала»
Ведущий: Что же это?
Дети: Туча!
Ведущий: Слышите? Кажется, она уже здесь!
Звучит музыка, в зал влетает тучка-ребёнок из подготовительной группы, в руках у тучки султанчик.
Тучка: Я тучка осенняя, синяя-синяя! Пусть небольшая, но очень сильная.
Если только захочу -всех вас дождиком смочу!
Под музыку Тучка пробегает возле ребят и «брызжет» на них дождиком.
Ведущий: Поиграем с тучкой, ребята? Раз, два, три, тучка, деток догони! /Играем 1-2 раза/.
ИГРА С ДОЖДИКОМ
После игры дети садятся на стульчики.
Ведущий: Тучка, тучка, подожди, убери свои дожди!
Мы про дождик песню знаем и тебе её подарим!
ПЕСНЯ «ДОЖДИК»
Тучка: Ах, какие молодцы, ваши ребята, но мне пора улетать.
Ведущий:А мы с вами не будем скучать, а будем все весело мы танцевать!
Дружно в пары становитесь, крепче за руки беритесь.
МАЛЕНЬКАЯ ПОЛЕЧКА
Дети садятся на стульчики
Ведущий: Смотрите, ребята, ещё один осенний листочек к нам в зал залетел.
/Ведущий поёт/: Летит листочек, кружится, летит, летит, летит.
И вслед за листиком сюда к нам гость лесной спешит!
Звучит музыка.
Ведущий: Кто это, ребята, к нам так легко скачет:
Дети: Это зайчик!
В зал вбегает зайка, в руках у него корзинка с морковкой /ребёнок из старшей гр./.
Зайка: Здравствуйте, ребятки! Я из леса к вам скакал, очень я, друзья, устал.
Здесь присяду, отдохну, да и вас послушаю.
Ведущий: Здравствуй, зайка! Очень рады мы тебя видеть у себя в гостях. Посиди, отдохни, а ребята для тебя песенку споют.
ПЕСНЯ «ПРО ЗАЙКУ»
В конце песни все дети прыгают, зайка вместе с ними. Ведущий и зайка хвалят детей.
Ведущий: А что это у тебя, зайка, там, в корзинке?
Зайка: А вы загадки отгадывать любите?
Зайка: С огорода я спешил, прыгал к вам так ловко,
И в корзинке вам принёс сладкую…./морковку/
Ведущий: Спасибо, зайчик! И я предлагаю нам всем весело поиграть в весёлую игру, которая называется «Собери морковку!»
АТРАКЦИОН «СОБЕРИ МОРКОВКУ!»
Воспитатель разбрасывает по залу морковку, по сигналу дети собирают её в корзинку.
Игра проводится 2 раза.
Зайка хвалит детей.
Зайка: А теперь пришла пора в лес мне возвращаться,
Но совсем не хочется с вами мне прощаться.
Напоследок угостить вас хочу морковкой,
/вручает Ведущему большую бутафорскую морковку – в ней угощение для детей/
До свидания, друзья!...
Ведущий: До свиданья, зайчик! /Все дружно машут рукой зайке/.
Вот это морковка!/Ведущий разглядывает её со всех сторон /.Какая большая!
/Трясёт её/.
Ребята, а ведь морковка-то эта не простая, в ней что-то есть! Посмотрим, что у неё
внутри? /Развязывает тесьму и достаёт из неё угощение./
Вот спасибо зайке, какой нам подарок приготовил.
И теперь я приглашаю всех ребят, гостей в группу на чаепитие.
Действующие лица
Реквизит
Листочки на палочках
Корзина для листьев
Дорожка из листочков
Шишки, силуэты грибов
Корзинка с овощами и фруктами
Цветные платочки
Большой гриб
Под музыку дети входят в зал, оформленный как осенний лес, свободно располагаются по залу.
Ведущий.
Вот художник так художник!
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?..
Дети . Осень!
Ведущий. Дети, посмотрите, как красиво осенью в лесу! А сколько ярких листочков разбросала вокруг осень! Давайте возьмем эти листочки и весело с ними потанцуем.
Дети берут листочки со стульчиков, исполняют песню «Осенние листочки», слова и музыка Н. Бересюкиной.
Ведущий.
Как листочки хороши!
Поплясали от души.
А теперь гулять пойдем,
Много листьев наберем.
Исполняется «Осенняя песенка», слова Н. Френкеля, музыка Ан. Александрова. Дети собирают листья в букет, ставят в корзину.
Ведущий. Ребята, посмотрите, а вот какая-то дорожка из листочков. Очень интересно: куда же она ведет? А давайте пройдемся по этой дорожке и сами все узнаем.
Идут по дорожке в дальнюю дверь зала, проходят по коридору, заходят в другую дверь зала, оказываются у домика.
Ведущий.
Вот и домик небольшой,
Да красивый, расписной.
Кто же нас здесь в гости ждет
Кто же нас здесь в гости ждёт?
Давайте постучим в этот домик, может быть, кто-нибудь отзовется.
Стучат. Выходит Белочка.
Белка.
Здравствуйте, ребятки!
Вы в гости ко мне пришли?
А как же вы меня нашли?
Ведущий . Нас привела к твоему домику, Белочка, дорожка из осенних листочков.
Белка. Вот и замечательно! Я — Белка-затейница, люблю играть, веселиться. А еще я люблю осень, потому что осенью я делаю заготовки на зиму, собираю шишки, сушу грибы. Смотрите, сколько их в лесу осенью!
Разбрасывает по полу шишки и силуэты грибов.
Ведущий . А хочешь, Белочка, мы поможем Тебе их собрать?
Белка . Конечно! Тогда давайте поиграем: сначала шишки в мою корзинку соберут девочки, а потом грибки — мальчики.
Игра «Шишки и грибки»
Сначала выходят девочки, собирают под музыку шишки, затем мальчики собирают грибы.
Белка. Ай да молодцы!
Ведущий. Белочка, а когда в лесу дождик, что ты делаешь?
Белка. Я прячусь в свой домик.
Ведущий . А наши детки дождика не боятся. Послушай их песенку о том, что они делают, когда идет дождик.
Исполняется песня «Дождик», слова и музыка Е. Макшанцевой.
Ведущий. А когда дождик закончится, выглянет солнышко, и мы с ребятами отправляемся на прогулку.
Проводится игра «Солнышко и дождик», музыка А. Филиппенко. Белочка играет вместе с детьми.
Белка . Хороший у меня в лесу урожай шишек и грибов. Значит, холодная зима мне не страшна.
Ведущий. И у нас на огороде и в саду, посмотри, какой урожай овощей и фруктов уродился. (Выносит корзину с муляжами.)
Белка . Ой! А что это? Я еще такого не видела!
Ведущий . Дети, давайте расскажем Белочке, что у нас в корзинке.
Игра «Назови овощи и фрукты»
Ведущий показывает детям муляжи известных им овощей и фруктов, дети их называют.
Белка. Теперь и я узнала, что у вас выросло в саду и в огороде.
Ведущий . Белочка, ты с нами играла. А теперь мы тебя игре научим. Ребята, берите скорее цветные платочки.
Игра с цветными платочками
У всех детей цветные платочки. У воспитателя по одному платочку каждого цвета. 1 часть — музыкальная — дети бегают по залу; 2 часть — прячутся за платочек. Воспитатель поднимает вверх платочек одного цвета, к ней подбегают дети с платочками такого же цвета.
Игра повторяется 4—5 раз.
Белка. Молодцы! Какой хорошей игре меня научили! Обязательно поиграю в нее с лесными зверятами.
Ведущий . А теперь мы спляшем, осень будет краше!
Исполняется пляска с платочками.
Ведущий.
Молодцы, малыши!
Танцевали от души.
Платочки кладут на стульчики.
Белка (приносит, бутафорский гриб). Дети, посмотрите, какой большой гриб вырос в нашем лесу. Да он еще и с секретом. Раз, два, три! Ты, грибок, сюрприз дари!
Белка открывает гриб, а там угощение.
Дети получают сладости.
Ведущий . Все дружно скажем Белочке...
Все. Спасибо!
Ведущий . Белочка, нам пора возвращаться к нам в группу. Там мы будем с твоим угощением пить чай. И тебя приглашаем к нам в гости.
Белка. С удовольствием!
Дети уходят под музыку в группу.
Государственное учреждение образования
«Дошкольный центр развития ребенка агрогородка Поречье»
Волшебница Осень
Сценарий праздника во 2-й младшей группе
Музыкальный руководитель:
Юркевич Н.В.
Цели и задачи:
Продолжать приобщать детей к праздничной культуре. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду. Дать представление о приметах и явлениях природы осенью,вызвать у детей чувство радости от красоты осеннего пейзажа,праздничное настроение, желание исполнять песни об осени, плясать под весёлую музыку.
Действующие лица:
Взрослые:
Дети:
(Дети заходят в зал под песню «Разноцветная осень» и становятся врассыпную)
В свой шатер волшебный и прекрасный
Осень нас на праздник позвала.
Из далеких и чудесных странствий
Сказку новую с собою принесла.
1 реб:
Праздник осени в лесу,
И светло, и весело!
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила!
2 реб:
Каждый листик золотой-
Маленькое солнышко.
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко!
3 реб:
Берегу я листики.
Осень продолжается!
Долго дома у меня
Праздник не кончается!
4 реб:
Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает.
Листья желтые летят
Прямо под ноги ребят!
5 реб:
На дворе листочки пожелтели,
Лужицы укрылись тонким льдом,
Паутинки тихо полетели,
Заискрился иней серебром!
6 реб:
А сегодня так нарядно в зале,
Мы осенний праздник отмечаем,
Золотыми листьями качаем,
Песенку про осень запеваем.
ПЕСНЯ «Осень к нам пришла» Е. В. Скрипкиной.
(дети садятся на места)
Кто-то скачет прыг да прыг
Через поле напрямик.
Это зайчик по тропинке
Листики несет в корзинке.
(под веселую музыку бежит Зайчик)
Зайчик:
Здравствуйте ребята!
Здравствуй, Зайчик. Какой ты сегодня озорной, веселый да смешной!
Зайчик:
Листьев целые охапки
На дорожке, на траве.
Я собрал букет осенний
На забаву детворе.
(отдает листья ведущей)
А мы листики возьмем.
С ними танцевать пойдем.
ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ
Зайчик:
Ребята, а у меня есть друг.
Это мишка косолапый,
День и ночь сосет он лапу,
Словно сладкую конфетку.
Разбудите его детки!
Давайте, споем песню про мишку.
ПЕСНЯ
(выходит Мишка)
Мишка:
Кто же петь так громко может,
Сон мой крепкий кто тревожит?
(замечает детей)
Здравствуйте, дети, меня разбудили.
Ну а медку принести не забыли?
Как же, мы помним, что ты сладкоежка!
На, подкрепись, да немножко поешь-ка!
(отдает мишке бочонок меда)
Мишка:
Вот теперь другое дело.
Поиграть нам можно смело.
ИГРА С МИШКОЙ «Кто быстрее соберет грибочки»
Хватит, Мишенька, играть.
Ты ложись-ка лучше спать.
Спи в берлоге до весны,
Да смотри цветные сны.
(Мишка уходит)
Заяц:
Гость стучится к нам опять.
Будем гостя принимать?
(забегает Лиса)
Заяц:
(отбегает в сторону и дрожит)
С детства я, друзья трусишка.
Здесь Лиса. Пропал Зайчишка!
Лиса:
Что тут делаешь, косой?
Побеседуй-ка со мной.
Заяц:
Да в лесу искал грибы
И не чуял я беды.
Лиса:
Ну, а я тебя искала,
След в траве твой отыскала.
Будет вкусным мой обед.
Съем тебя я, мой сосед.
Заяц:
Ой, ребята, помогите,
Лису-плутовку прогоните!
Ребята, давайте громко ручками похлопаем, ножками потопаем.
(дети хлопают в ладоши и топают ногами. Лиса пугается и убегает)
Заяц:
Вот спасибо вам, друзья,
От лисы спасли меня!
А чтобы тебе еще веселее стало, мы тебе танец станцуем.
ТАНЕЦ: «ТУЧКА» (фонограмма)
Заяц:
Так давно не веселился
Я, ребята от души!
Ваши игры, танцы, песни,
Несомненно хороши!
Отдохнул от дел чуть-чуть.
А теперь пора мне в путь.
Всем желаю я здоровья,
Не болеть и не хворать,
Чтоб осеннюю простуду
Вам здоровыми встречать.
(убегает)
Ребята, что же это такое? Вот к нам в гости на праздник и Зайчик приходил, и Мишка, и Лисичка. А вот Осени все нет и нет…Давайте песенку про нее споем, позовем в гости, чтоб скорее нас нашла.
ПЕСНЯ-ТАНЕЦ: «ДОЖДИК» Е. В. Скрипкиной.
(под музыку вальса заходит Осень)
Осень:
Здравствуйте, мои друзья!
Я немного задержалась,
Все трудилась, наряжалась!
Раздавала всем осинкам
Разноцветные косынки,
Яркие, приметные,
Издали заметные!
И пока к вам в гости шла,
Вот такой платок нашла.
Разноцветный, расписной,
Необычный, непростой!
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я!
Хотите? Тогда выходите.
ИГРА: «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАТОК»
Осень:
Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте.
Поскорее отвечайте.
(играя в последний раз, Осень накрывает платком корзину с яблоками, незаметно внесенную в зал. Осень вновь произносит слова. Дети называют имя ребенка, который по их мнению спрятался под платком)
Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?
Осень:
Мы платочек поднимаем,
Что под ним, сейчас узнаем!
Что же это?
Дети:
Осень:
Набрала я всем в саду,
Яблочек осенних.
Принимайте от меня,
Дети, угощенья!
(отдает яблоки ведущей)
ПЕСНЯ: «ПЕСНЯ ПРО ОСЕНЬ» О. Соломыкиной.
Очень весело мне было.
Всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора.
До свиданья! Детвора.
В этом сценарии объединены сразу два сюжета. Используйте тот, который вам больше по душе (сценка с Дедом и Бабой или сценка с Тучкой и Солнышком). В ином случае праздник будет слишком длинным. Общие стихи об осени тоже используйте по своему усмотрению или на выбор воспитателей. В общем, фантазируйте!
Ведущий — Посмотрите-ка, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев! Что же за праздник к нам в гости пришел? Конечно, праздник осени!
Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались,
Налились, отяжелели
И по ветру полетели…
Зашуршали по кустам…
Видно их и тут, и там.
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит!
Вот и к нам сюда ветерок листочки принес! Ой, как их много (показывает на листья, разбросанные по залу), посмотрите!
1-й ребенок.
Осень здесь уже была
И листочки принесла
Листья с веточек срывала
И земельку укрывала.
2-й ребенок.
Осень подарила
Детям листопад.
Листья на дорожках
Ковриком лежат.
3-й ребенок.
Листики березки,
Листики осинки,
Золотого клена
И тоненькой рябинки.
4-й ребенок.
Листья золотые
Падают, летят,
Листья золотые
Устилают сад.
5-й ребенок.
Листья клена падают,
Никого не радуют.
По дорожке стелется
Желтая метелица.
6-й ребенок.
Много на дорожках
Листьев золотых.
Мы букет хороший
Сделаем из них.
7-й ребенок.
Мы букет поставим
Посреди стола.
Осень золотая
В гости к нам пришла.
Ведущий – Осень в гости к нам пришла
И листочек принесла.
Я листочек прочитаю. (читает )
Кто нас в гости приглашает?
Приглашает бабушка,
Нам печет оладушки.
Дружно песенку споем,
В гости к бабушке пойдем.
Песня «Ладушки»
Бабушка: Детушки-малолетушки! Здравствуйте, будьте гостями. Рассаживайтесь! (Деду): Дед, дед, где ты там? Ведь гости у нас!
Дед (выходит из домика ): Здравствуйте, милые ребятки! А я вот вас ждал, да и задремал немного, хорошо, бабушка разбудила. А мы ведь с ней не одни живём, есть у нас помощники, хотите с ними познакомиться? (-Да!) Барсик! Кис-кис-кис!
(в окне домика появляется кот, мяукает)
Дед: Вот он, наш первый помощник, он мышей ловит и нам с бабушкой песни поёт. А ещё он у нас очень молоко любит. Давайте угостим его молочком и песенку споём.
Песня «Кошка»
Бабушка: У нас есть помощник, он дом и огород стережёт. Вот он, знакомьтесь! Наш сторож – Жучка.
(появляется игрушка в окне домика).
Бабушка: Это наша собачка. Жучка! Поиграй с ребятками!
Игра с собачкой.
Дед: Перестали птички петь,
Солнышко не греет.
А на улице теперь
Стало холоднее.
Мелко дождик поливает.
Когда это бывает? (-Осенью).
Дети:
1 – Осенние денечки.
В саду большие лужи.
Последние листочки
Холодный ветер кружит.
2 — Осень золото роняет,
Осень птичек угоняет. -
До свиданья, лес и луг,
Мы летим на теплый юг!
3 — Полюбуйтесь - маскарад!
Лес меняет свой наряд,
Снял зеленый, мерит новый -
Желтый, красный и лиловый!
4 — Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
5 — Кружатся листочки,
Ведут хоровод,
А ветер осенний
Им песни поет.
6 – Вон листочки желтые,
Вон листочки красные,
Соберем в кошелку
Мы листочки разные.
Будет в комнате красиво.
Скажет мама нам спасибо.
Дед: Как интересно про осень рассказали! А песенку об осени знаете?
Песня «Осень»
Бабушка: Вот сколько листьев ветер нам принёс: жёлтые и красные, красивые, разные…
Будем весело гулять,
И листочки собирать.
«Осенняя песенка»
Бабушка: Сколько листиков собрали,
А еще не танцевали.
По кружочку пойдем,
Про листочки споем.
«Танец с листочками»
Дед: Осенью часто бывает дождик. Я уже слышу, как весело капельки звенят.
Дети:
1 – Наступила осень.
Стало скучно очень
Целый день солнца ждешь,
А приходит серый дождь.
Серый дождь плакучий
Из черной-черной тучи.
Ведущий (прислушивается).
Кто-то к нам сюда бежит,
Кто-то к нам сюда спешит…
Хлопнем, топнем мы дружней,
Пусть отыщет нас скорей!
Звучит музыка, дети хлопают в ладоши, топают, а в зал вбегает Тучка, в руках у нее два султанчика из новогоднего «дождика».
Я тучка осенняя, синяя-синяя,
Пусть небольшая, но очень сильная!
Если только захочу -
Всех вас дождиком смочу!
Звучит музыка, Тучка пробегает около ребят и «брызгает» их дождиком-султанчиком.
Тучка, Тучка, подожди,
Убери свои дожди!
Мы про дождик песню знаем
И тебе ее подарим!
песня «Осень наступила»
Какая красивая, интересная песенка! Спасибо вам, ребятки!
Дождик, дождик целый день
Барабанит в стекла.
Вся земля, вся земля
От дождя промокла.
А мы зонтики возьмем,
Под дождем гулять пойдем!
Ведущий достает 2 зонтика и проводит игру «Зонтики». Дети делятся на 2 команды, каждой команде дается по зонтику. Первые игроки с зонтиком в руках добегают до елочек, стоящих на другом конце зала, обегают их и возвращаются назад, передают зонтик следующему игроку. Так должна пробежать вся команда.
Очень весело играли,
Свою ловкость показали!
Но уж как всегда бывает -
Нам кого-то не хватает…
Солнца нет у нас, друзья!
Звучит музыка, в зал входит Солнышко.
Солнышко.
Здравствуйте! А вот и я!
Солнце все ребята знают,
Солнце очень уважают,
Солнце светит ярко-ярко,
И под солнцем очень жарко!
Солнце всех важнее,
Солнце всех нужнее!
Солнце, Солнце, подожди,
На меня ты посмотри… (Кружится).
У меня внутри вода,
А вода нужна всегда!
Значит, я важнее,
Значит, я нужнее!
Солнышко и Тучка спорят, топая ногой, кто из них нужнее, важнее.
Успокойтесь, успокойтесь
И, пожалуйста, не ссорьтесь!
Лучше в пляску становитесь,
С нами вместе веселитесь!
Пляска, если не лениться,
Вам поможет помириться!
пляска «Погуляем»
Солнышко.
Ну, спасибо, малыши!
Мы плясали от души!
В пляске весело кружились,
Очень крепко подружились!
Ребята, что же это такое? Вот к нам в гости на праздник и Тучка приходила, и Солнышко! А вот Осени все нет и нет… Давайте стихи про нее прочтем, позовем в гости, чтоб скорее нас нашла!
Звучит музыка, в зал входит Осень.
Вы обо мне? А вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться,
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться!
Мы на празднике все вместе
Славно время проведем!
Чтобы было веселее,
Нашу пляску заведем!
Танец «Осенняя пляска»
Вот ребятки-малыши
Поплясали от души!
Я, ребятки, Осень,
Очень рада гостям.
Много дел у Осени,
Так скажу я вам.
Вот для белок и зайчишек
Запасла еловых шишек.
Для птичек есть рябинка,
Мишкам – мягкая перинка..
Листочком землю укрывала
И немножечко устала.
Вот пенек. Присядь на нем.
Ну, а мы тебе споем.
Песня «Что нам Осень принесет»
Теперь скажите мне, ребятки,
В огороде все в порядке?
Хватит вам овощей
Для салатов и для щей?
1-й ребенок
За ботву, как за веревку,
Можно вытащить морковку.
2-й ребенок
Завалился на бочок
Лежебока кабачок
3-й ребенок
Отыскали наконец
И зеленый огурец
4-й ребенок
Не пугайтесь, если вдруг
Слезы лить заставит лук.
Ну, а где же бурачки,
Очень толстые бочки?
Танец «Бурачки»
Дед: А у нас с дедом на огороде выросла большая репка! (тянет) О! Сидит крепко! Пора репку тянуть да гостей угощать! (тянет репку, вытянуть не может). Бабка, а бабка! Помоги репку тянуть!
Оба: Тянем-потянем, вытянуть не можем!
Бабушка: Пойду внучку поищу (надевает девочке косынку, приговаривает) Держись, внучка, за бабку, бабка за дедку, дедка за репку…тянем-потянем, вытянуть не можем!
Дед: Пойду, поищу Жучку (надевает шапочку собаки на ребёнка) . Жучка за внучку, внучка за бабку…Тянем –потянем, вытянуть не можем!
Бабушка: Пойду я ещё помощника искать (выбирает кошку) Кошка за Жучку, Жучка за внучку… Тянем-потянем, вытянуть не можем…
Дед: Я знаю, кто нам поможет! (ищет мышку) Мышка за кошку, кошка за Жучку…
Оба: Вытянули репку!
Дед: А репка-то не простая!
Бабушка: В ней угощение для всех внучат.
(Угощают всех детей)
Вот какая наша репка -
Дарит яблоки всем деткам!
Звучит музыка, взрослые раздают яблоки детям.
Славно мы повеселились,
Очень крепко подружились!
Поплясали, поиграли,
Все вокруг друзьями стали!
А теперь пора уже прощаться,
В путь обратный собираться!
До свидания!
До свидания!
Дед: Спасибо и вам, внучата, что пришли к нам в гости!
Бабушка: До свидания!
(Дети прощаются и уходят в группу).