Неделя зимушка зима подготовительная группа. Календарный план на вторую неделю декабря по фгос (подготовительная группа)

На свадьбу

Январь неделя I V . С 25. 01 -29.01.16г. Тема «Сибирская зима».

Воспитатель: Забровская О.О.

День недели

Режим

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник –25.01.16

Утро:

Утренняя гимнастика.

Утренний сбор-сообщение темы недели, о предстоящей коллективной работе: изготовление коллажа «Зимний парк».

Д/и: « Составь предложение» - учить правильно составлять полные предложения со словом «Зима».

П/и: «Сорока»-развивать внимание, упражнять в беге.

Беседа: « Как мы заботимся о своих близких». Цель: Продолжать формировать чувства заботы и любви к близким людям, стремление помогать им, радовать их, не огорчать.
Чтение рассказа: В. Осеева «Просто старушка».

С Лианой,Мишей, Данилом – рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Зима» - упражнять в подборе определений для описаний зимней природы.

Упражнять Катю, Кирилла в счете от 1 до 20

Предложить детям: просмотреть компьютерную презентацию на тему: «Путешествие в зимний лес». Сделай сам книжки: «Сделай сам»- вырежи и наклей по образцу по теме: «Зимняя сказка». Настольно- печатные игры; «лего»; кубики; пазлы – для развития мелкой моторики рук. Поощрять инициативу детей рассказывать наизусть стихотворения о зиме.

Прием детей в группе.

Рекомендовать родителям: наблюдать вместе с детьми по дороге в детский сад и из детского сада за зимнем пейзажем; за деревьями зимой, помогать детям составлять рассказ, придумывать предложения, любоваться вместе красотой природы.

Предложить родителям принять участие в оформлении фотовыставки: «Зимушка – зима!»

ООД

9.00 – Познавательное развитие: Основы безопасности. Тема «Знакомство с дорожными знаками». Цель: формировать знания о дорожных знаках и их назначении. Комплексные занятия, стр.206.

9.50 – Музыка.

10.20 - Развитие речи (приобщение к художественной литературе). Тема: Стихотворение Э.Мошковской «добежали до вечера». Цель: учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения. Комплексные занятия, стр.206.

15.40 Музей. Тема «Мой город зимой». Цель: Воспитывать эстетическое отношение к природе родного края, ее изображению.

Прогулка №1:

Наблюдение за березой зимой. Формировать знание об особенностях жизни деревьев зимой, воспитывать бережное отношение к растениям. Худ. слово: « Стоит березка в пелеринке», «Белая береза» - С. Есенин. П/и: «Белые медведи» - упражнять в беге. «Кому флажок?»- упражнять в прыжках с продвижением вперед. Д/и:«Отгадай загадку»- отгадывание загадок на зимнюю тематику. Цель: Развивать логическое мышление. Основы безопасности жизни: упражнение «Дышим носиком». Цель: научить детей правильно дышать носом зимой. Основные виды движений: упражнения в катании, бросании, ловле, метании. Перекатывание друг другу мячей, шариков.

Игровое упражнение «Пингвины». Привлечь Дениса, Катю и Арину. Цель: пройтись вперевалочку, как пингвины.

Закреплять с Васей, Кариной название зимних месяцев.

Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзали. Цель: Воспитывать любовь к природе. Расчистить участок от снега. Цель: Прививать трудолюбие, учить трудиться в коллективе. На прогулке игры по желанию детей: Снежки, П/и и эстафеты. Вынести материал для труда и для игр: лопатки; метелки; ведерки; скребки.

Работа перед сном

Чтение стихотворений на зимнюю тему: «Волшебный сарафан»; «Зимой»- С. Дрожжин, «О зиме», «Зима пришла»- В. Фетисов.

Вечер:

Оздоровительная работа, закаливающие мероприятия; комплекс «Дружные ребята». Прилагается конспект к плану. Чтение рассказа В.Бианки «Декабрь» - беседа по содержанию. Д/и: « Вокруг да около», - развивать зрительное восприятие, внимание, учить правильно употреблять предлоги. П/и: « Найди что спрячу»- формировать умение ориентироваться в пространстве. С/ р игра: «Семья» - «Собираемся на зимнюю прогулку». Цель: Развивать и обогащать сюжет игры, закрепить название деталей зимней одежды. Продолжать формировать навыки поддерживать чистоту и порядок в шкафу для одежды самостоятельно.

Прогулка №2:

Наблюдение за погодой Цель: развивать наблюдательность. Закреплять признаки зимы. Обратить внимание на изменения происходящие в природе.

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

День недели

Утро:

Групповая,

подгрупповая

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Подобрать иллюстрации картин о правилах поведения зимой на улице: «Как избежать неприятностей». Игры по желанию детей. Подобрать образцы снежинок.

Предложить детям изобразить снежинки с помощью красок.

Взаимодействие

с родителями.

Беседа: «Правила безопасности в зимнее время года» Цель: Закреплять правила безопасности в зимнее время года. Д/и:«Кто как зимует?» Цель: Закреплять знания детей о том, как зимуют дикие звери, птицы. П/и: «Вьюга». Цель: Учить выполнять движения соответственно тексту. Продолжать совершенствовать умения: быстро и аккуратно умываться; соблюдать порядок в умывальной комнате. Чтение стихотворения И. Никитина «Здравствуй, Гостья – Зима!»Работа с календарем наблюдений

Индивидуальная

Упражнять Вику и Ксению в составлении рассказа по серии сюжетных картин.

Вторник –26.01.16

ООД

9.00 – Физическая культура.

9.50 – Познавательное развитие. Окружающий мир. Тема «Австралия». Цель: расширять представление о материках. Комплексные занятия, стр.206.

Оформить информационный стенд: «Советы родителям в зимний период».

Привлекать родителей к совместной целевой прогулке: педагог- дети – родители.

Прогулка № 1

«Целевая прогулка в зимний парк» Цель: Рассмотреть и обратить внимание на красоту зимней природы. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к русской природе. Стихотворение:«Такое время года…» Цель: Развивать наблюдательность. Любовь к природе. Учить высказывать свое мнение. П/и: «Два мороза», «Мы веселые ребята» Цель: Учить четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. Д/и: «Когда это бывает?» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные признаки, развивать связанную речь, внимание, находчивость.

Упражнять детей: Вову, Соню, Никиту, Артема в беге с увертыванием

И/у: «Догони пару»

Трудовое поручение: поддерживать стремление детей приносить пользу. Игра – соревнование «Море волнуется». Цель: формировать у детей умение выполнять движения в соответствии с командой. С\р игра «Разведчики». Цель: учить детей самостоятельно распределять роли для игры.

Работа перед сном

Слушание П.Чайковского «Сладкая грёза» из альбома «Детский альбом». Цель: оптимизировать условия для дневного сна.

Вечер

Оздоровительные и закаливающие мероприятия; комплекс «Дружные ребята». Прилагается конспект к плану Чтение рассказа Г.А. Скребицкого «На лесной полянке. Зима»- работа по содержанию рассказа, пересказ. П/и: « Не попадись»- упражнять в прыжках. Д/и: «Назови число»- учить называть числа на единицу больше, меньше предложенного. Развлечение: Показ детьми сказки: «Заюшкина избушка» с помощью настольного театра. Цель: Создать у детей радостное настроение, развивать связную речь, умение пересказывать сказку. Предложить Мише и Егору навести порядок в игровых уголках; подмести пол после вырезания снежинок.

Экспериментирование с изобразительным материалом «Во что превратим кляксу» с Викой, Катей, Димой.

С Денисом, Сашей, Алисой закрепление дидактических заданий со счетными палочками:

«Сложи фигуру», «Состав чисел 4 и 5»

Работа в уголке книги: ремонт книг. Цель: предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в починке. С\р игра «Семья». Цель: развивать интерес к игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Поддерживать желание детей читать стихи, рассказывать сказки.

Прогулка № 2

Наблюдение за деревьями в морозный день. Цель: Расширять знания о растительном мире; воспитывать любовь к природе. Худ. слово: «Под снегом спят кусты и сад, и пруд, и огород…». Ситуативный разговор: «Работа с трудовым инвентарем». Предложить детям построить снежную горку. Цель: Закрепить правильные навыки работы с лопатками, учить трудиться в коллективе. П/и: «Самолеты» - упражнять в беге, «Снежки»- развивать меткость. Д/и: «Кто больше знает слов?». Цель: Развивать логическое мышление, память, внимание.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Среда –27.01.16

Утро:

Утренняя гимнастика.

Д/и: «Времена года». Цель: закреплять знания о погоде зимой (метель, вьюга, снегопад, мороз, ветер). П/и: «Снежная королева». Цель: упражнять в беге, развивать внимание. Беседа: «Я и мое настроение» (радость, удивление). Цель: углубить представления детей об эмоциональных состояниях людей (успокоить обиженного, разделить радость, выразить восхищение и т.п.). Чтение и обсуждение рассказа Н.Носова «Живая шляпа».

Закрепить произношение звука [Н] в слогах, словах и предложениях с Аней, Илоной, Катей

Для рассматривания альбом с цветными иллюстрациями «Времена года»; Цветные иллюстрации и схемы «Настроение человека»; Настольно-печатные игры, лото.

    Зимние месяцы

    Приметы зимы

    Звери зимой

    Птицы зимой

    Зимние забавы детей

    Забота человека о своем здоровье зимой.

ООД

9.00 – ФЭМП. Тема «Счет». Цель: закрепить с детьми знания об отношении целого и его частей, представление о делении целого на четыре равные части. Комплексные занятия, стр.209.

9.50 – Музыка.

10.20 – Рисование. Тема «Рисование с натуры». Цель: учить рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий. Комплексные занятия, стр.2011.

Прогулка №1:

Прогулка по теме: «Морозный солнечный денёк». Цель: сформировать у детей представление о зиме. Худ. слово «Стали дни короче, солнце светит мало, вот пришли морозы и зима настала». И. Суриков; загадки о солнце. Цель: развивать умение отгадывать загадки. Предложить детям построить горку – воспитывать дружеские взаимоотношения. П/и: «Салочки-выручалочки» - приучать быстро бегать в разных направлениях не сталкиваясь друг с другом; выучить считалочку. Д/и: «Что сначала, что потом?» - показ по порядку времен года, закрепить знания детей о временах года.

Диму, Данила в правильном произношении скороговорки.

С подгруппой ребят - П/и «Поймай хвост» - научить бегу в колонне, держась правой рукой за плечо впереди стоящего.

Коллективный труд в природе: строительство горки на участке. Цель: воспитывать культуру трудовой деятельности. На прогулке предложить детям: Почитать стихотворение о зиме наизусть. Составить узор из цветных льдинок – упражнение на развитие мелкой моторики рук. Д/у «Составь узор». Игры по желанию детей. Катание на санках

Работа перед сном

Беседа с элементами рассуждения на тему: «Сон для человека» - способствовать формированию представлений о том, что можно делать и чего нельзя перед сном; учить заботиться о своем здоровье. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?» .

Вечер:

Оздоровительные мероприятия и закаливающие мероприятия комплекс «Дружные ребята». Прилагается конспект к плану.Чтение рассказа В. Архангельского: «Летят снежные пушинки» - беседа по содержанию рассказа. .Д/и: «Назови действие» - знать зимние явления, уметь заканчивать предложение воспитателя, подбирая соответствующий глагол. .Театрализованная игра «Рукавичка». Цель6учить детей использовать средства выразительности речи.

Упражнять Дениса, Данила, Настю, Элину в танцевальных движениях «лодочка», «боковой галоп».

П/и:«Слушай-танцуй» развитие танцевальных движений. С/р игра:«В гости к зиме» - уметь представлять разные признаки зимы и изображать их, с помощью пантомимики, выразительно передавать содержание стихотворения.

Прогулка №2:

Наблюдение за следами на снегу. Цель: развивать наблюдательность, определять по размеру следа величину животного, его направление. Загадка: «Мягкие лапки, а в лапках царапки». Расчистить участок от снега, дорожки к птичьим кормушкам. П/и: «Зимние забавы» - развивать координацию речи с движениями, общие речевые навыки. Д/и: «Чьи следы?»-образование притяжательных прилагательных.

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

День недели

Утро:

Групповая,

подгрупповая

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Предложить детям для рассматривания картины: И.Э. Грабарь – «Зимний пейзаж», К.Ф. Юон – «Волшебница -зима», Д.Я. Александрова -«Зимняя сказка». Игры с крупным конструктором «Железнодорожный вокзал». Цель: учить детей делать более сложные перекрытия

Взаимодействие

с родителями.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Кто с закалкой дружит никогда не тужит» . Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Д/и: «Зима в музыке, живописи, стихах, сказках» - знать признаки зимы, передавать в речи впечатления от прослушивания музыкального произведения, рассматривание картин известных художников. .П/и: «Елочка» - упражнять детей в сохранении правильной осанки. .Продолжать совершенствовать умения: пользоваться салфеткой по мере необходимости, пережевывать пищу закрытым ртом. Чтение стихотворения «Декабрь» С. Маршака .

Индивидуальная

Закреплять правила поведения на улице зимой во время гололёда – с Кириллом, Элиной, Кариной.

Четверг –28. 01.16

ООД

9.00 – Развитие речи. Тема «Зимние забавы». Цель: учить детей составлять рассказ о зимних забавах. Комплексные занятия, стр.214.

9 .50 - Аппликация по замыслу. Цель: задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать приемы вырезания, красиво располагать изображение на листе. Тема «Зимние забавы». Цель: учить детей составлять рассказ о зимних забавах. Комплексные занятия, стр.212.

Вывешивание в тематический уголок рекомендаций по теме.

Прогулка №1:

Наблюдение «Забавы зимой!». Цель: расширять представления детей о свойствах снега. Художественное слово: И.Бурсов «Мои санки едут сами…». П\и «Неваляшки», «Кто наберет больше снежков». Цель: учить детей действовать в соответствии с простыми игровыми действиями. Основы безопасности жизни. Тема «Металлические предметы». Тема «Нельзя прикасаться языком к металлически предметам». Д\и «Нарисуй картинку». Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве. Предложить Алене, Илоне метать предметы в горизонтальную цель (расстояние 2м). Труд в природе. Цель: поддерживать стремление детей приносить пользу. Экспериментирование «Превращение воды в лед». Цель: обсудить с детьми, как превратить воду в лед, демонстрация. Игры с выносным материалом: султанчики, печатки, лопатки.

Работа перед сном

Прослушивание музыкальных произведений. Колыбельная. Цель: оптимизировать условия для дневного сна.

Вечер:

Оздоровительные мероприятия и закаливающие мероприятия. комплекс «Дружные ребята». Прилагается конспект к плану.

Вечер загадок «Вы узнаете зиму».Цели: воспитывать умение понимать переносное значение сло.П/и: «Дед Мороз» - прививать умения выполнять характерные движения. Д/и: «Назови действие» - учить заканчивать предложение педагога, подбирая по смыслу соответствующие глаголы. в и словосочетаний, воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Графический диктант с Кристиной, Настей А. и Настей Т. – для развития моторики руки.

С Викой и Ксюшей Л. – закреплять решение задач в одно действие на магнитной доске.

Посмотреть на DVD мультфильм – сказку «Снежная королева».Раскраски

Валентина Панкратова
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Зимушка-зима»

Цель : Систематизировать знания детей о зиме .

Задачи :

Формировать обобщённые представления о зиме, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, о взаимосвязи явлений природы.

Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.

Развивать способность наблюдать, всматриваться, вслушиваться в явления и объекты природы, замечать их изменения.

Развивать умение отражать свои впечатления в разных видах деятельности.

Развивать способность строить предположения, предлагать способы их проверки, делать выводы

Приобщать к русской национальной культуре

Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

Итоговое мероприятие : Вернисаж «Зимняя сказка» (изготовление поделок, рисунков, коллажей) .

ПОНЕДЕЛЬНИК

Коммуникативная игра «Я пришел, здравствуйте!» Ц : формировать доброжелательные отношения, развивать связную речь, способствовать сплочению детского коллектива.

Просмотр презентации «Художники рисуют природу» Ц : показать детям красоту русской зимы, познакомить с творчеством И. И. Левитана, А. К. Саврасова, В. Иванова, А. Мещерского и др.) замотивировать на деятельность.

Индивидуальная работа

С Максимом Б., Женей «Лепим из пластилина снежинку из жгутиков» (развитие мелкой моторики) .

ЗДРАВСТВУЙ, МИР! «Зимушка-зима » Ц.: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Продолжать учить самостоятельно находить их, устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни.

РИСОВАНИЕ «Снежинки-балеринки» Ц : Продолжать учить детей рисовать узорчатые снежинки, самостоятельно подбирать для своего рисунка материалы и инструменты. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать умение восхищаться красотой природы.

ФИЗКУЛЬТУРА (по плану физ . инструктора.

«Уроки добра» Ц : учить детей анализировать собственное поведение и поступки других.

Разгадывание загадок о зимних явлениях природы. Ц : учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, развивать память, мышление.

Дидактическая игра «Снежинки» Ц : знакомить детей с разнообразием форм снежинок и их условным обозначением.

Индивидуальная работа

С Ромой И. - выложить узор из крышечек по схеме (развитие образного мышления) .

Рассматривание ТА «Виды снежинок» , Лепка снежинок из соленого теста.

Изготовление папки передвижки «Подвижные игры зимой» .

Минутка безопасности «Как оказать первую помощь зимой»

Тренинг «Свеча» Ц : Расслабление, эмоционально положительный настрой, рассказ о своих чувствах, эмоциях.

Дидактическая игра «Целый год» Ц : закрепить последовательность времен года, месяцев, дней недели , частей суток.

Индивидуальная работа

С Димой Б. - Д/и «Далеко и близко, высоко и низко (развивать пространственную ориентацию) .

МАТЕМАТИКА «Цифра 9. Число 9» Ц : Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представление об определении времени по часам. Закрепить счет в пределах 9.

АППЛИКАЦИЯ Вырезание снежинок для театрализованной игры. Ц : Вызвать интерес к созданию снежинок для дальнейшего использования в игровой деятельности. Учить вырезать снежинки четко по выделенному контуру. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать умение работать дружно.

МУЗЫКАЛЬНАЯ. Д-ТЬ (по плану музыкального руководителя.)

Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев» Ц : донести до детей неразрывную взаимосвязь времен года.

Д/и «Что было бы, если.» Ц : решение нестандартных ситуаций, ОБЖ по развитие речи, мышление, воображение)

П/И «Два мороза» Ц : продолжать учить бегать в колонне, не мешая друг другу.

Индивидуальная работа

С Миланой Н., Женей М. – работа в рабочей тетради, доделать то, что не успели в ННОД.

Самостоятельная деятельность детей

Изготовление елочек, снежинок способом оригами, Игра-театрализация – 12 месяцев.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Привлечение родителей к пополнению РППС (атрибуты к режиссерским и сюжетно-ролевым играм) .

Беседа «Как звери в лесу зимуют » Ц : закрепить представления о разных способах приспособления животных к зимним условиям, воспитывать любовь к природе.

Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зиме. Ц : учить детей понимать смысл пословиц, уметь привести пример из жизни.

Индивидуальная работа

Аленой К., Миленой Г. (рассказывание чистоговорок со звуками «Б» и «П» ).

ПО ДОРОГЕ К АЗБУКЕ «Звуки Б-П, Бь-Пь» Ц : совершенствовать умения дифференцировать согласные, осуществлять звуковой анализ слов, умение преобразовывать слова путем добавления и замены звуков и слогов. Развивать мышление, память, внимание. Воспитывать умение внимательно слушать.

ЛЕПКА коллективная «Волшебница Зима» Ц : совершенствовать технику рельефной лепки при создании зимней композиции, развивать композиционные умения и способность к восприятию и воплощению образа зимнего дерева. Воспитывать умение работать сообща, договариваться о работе.

ФИЗКУЛЬТУРА НА ВОЗДУХЕ (по плану физ . инструктора) .

ВАЛЕОЛОГИЯ «Осторожно! Зимние травмы» Ц : предупреждение детского травматизма.

Опыты с водой, крахмалом и мукой Ц : воспитывать аккуратность, умение пользоваться приборами и соблюдать правила безопасности.

Дидактическая игра «Минутка безопасности – мой безопасный путь домой» Ц : закрепить знания детей о ПДД, развивать внимание, умение вести себя на улице уверенно.

Индивидуальная работа

С Кирой, Ариной – учить прыгать через скакалку.

Самостоятельная деятельность детей

Дидактическая игра «Звучащая коробочка» (определение и сравнение на слух разных круп)

Разучивание стихотворения К Бальмонта «Снежинки» по мнемотаблицам.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультации родителей по интересующим их вопросам.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» Ц : закрепление знаний о последовательности и смене времен года, их отличительных признаках, сезонных изменениях.

Коммуникативная игра «Это я, узнай меня!» Ц : снятие эмоционального напряжения, создание в группе эмоционально- положительного климата.

Малоподвижная игра «Обувной салат» Ц : умение на ощупь определять свою обувь.

Индивидуальная работа

С Аленой Б., Настей С. - учить отбивать мяч от пола

МАТЕМАТИКА ««Цифра 9. Число 9» Ц : Закрепить счет в пределах 9, знания о составе числа, взаимосвязи целого и частей.

КОНСТРУИРОВАНИЕ «Зимняя сказка» (плоскостное конструирование из счетных палочек) Ц : развивать мелкую моторику, воображение, умение выразить в рисунке задуманное, ориентировку на плоскости, чувство симметрии, развивать звуковую сторону речи и память.

ФИЗКУЛЬТ. Д-ТЬ (по плану физ . инструктора) .

С/р игра «Библиотека» Ц : продолжать учить брать на себя роли, следовать сюжету, играть дружно, использовать предметы-заместители.

Беседа «Почему мне нравится зима» Ц : Развитие монологической речи, умения строить красивый рассказ.

Индивидуальная работа

С Данилом К., Ромой Д/и «Веселая математика » (закрепить умение сравнивать числа в пределах 9) .

Самостоятельная деятельность детей

Экспериментальная деятельность в центре Ц : продолжать знакомиться со свойствами воды.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Дидактическая игра «Угадай, на что похожи узоры на окнах» Ц :,закрепление умений составлять рассказ с использованием прилагательных описательного характера, находить сходства и различия, развивать внимание, воображение, речь.

Подвижная игра «Иголочка, ниточка, узелок» Ц : учить бегать и ходить, меняя направление в колонне по одному, играть дружно.

Индивидуальная работа

С Пашей Б. Д/и «Найди отличия» . Ц развивать внимание, память, мышление.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович» Ц : Учить детей чувствовать и понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно-изобразительных средств, обогащать речь фразеологизмами, развивать умение понимать их переносное значение.

РИСОВАНИЕ «Сказки на стекле рисует нам мороз» Ц : учить детей рисовать декоративные растительные элементы, применяемые в кружевоплетении (волнистые линии, завитки, снежинки) . Побуждать придумывать узоры самостоятельно. Воспитывать эстетическое отношение к красоте природы.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (по плану музыкального руководителя.) .

Вернисаж «Зимняя сказка» Ц : Учить детей презентовать,представлять свою работу, повышение самооценки детей, сплочение детского коллектива.

Индивидуальная работа

Костя, Илья, Арина - экспериментирование с пластилином» (закрепить приемы лепки) .

Самостоятельная деятельность детей

«Веселые пальчики» - работа в прописях (закрепить навыки штриховки, обведение по контуру) .

Взаимодействие с семьями воспитанников

Оформление информации «Зимние травмы» .

ПРОГУЛКА

Погулка «Как стали одеваться люди»

Ц : продолжать формировать представления о сезонной одежде, уточнять названия частей одежды, название материала, из которого она сшита.

Художественное слово

Выучить русскую народную потешку :

Наша Маша маленька.

На ней шубка аленька.

Опушка бобровая,

Маша чернобровая.

Труд : помочь друг другу очистить одежду от снега.

Ц : Формировать заботливое отношение к сверстникам.

П/и «Мороз-красный нос» . Ц : развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге.

«Бабка ежка» Ц : Упражнять детей в беге с увертыванием, прыжках на одной ноге, умению играть дружно.

Тема: «Встреча зимы»

Вид детской деятельности: познавательно исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

1.Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе; учить сравнивать ветреную погоду с тихой, замечать красоту природы и отражать ее в рассказах, рисунках (Познавательное развитие)

2. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре прослушивая запись пьесы «Зима в лесу» П.И. Чайковский из цикла «Времена года» (Художественно-эстетическое развитие)

Методы и приемы : - практические классификация

Материалы и оборудование: картинки с изображением зимней природы.

-* «Встреча зимы» (Н.В.Лободина « Ком.занятия» стр.133)

Музыкальное воспитание.

Тема «Дворец снежной королевы»

Вид детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, конструирование, двигательная.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

*Обучение

счету до17; формирование навыков составления групп из 17 предметов; знакомство с образованием числа 17; закрепление навыков счета с помощью числового луча. (Познавательное развитие)

**Закрепление понятия «большой», «маленький», «широкий», «узкий»;обучение соотнесению предметов по величине.

2. Продолжать учить вырезать узоры из бумаги, сложенной в двое гармошкой; развивать глазомер, координированные движения рук, воображение; поощрять стремление создавать коллективную работу. (Познавательное развитие)

3. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость. (Физическое развитие)

Методы и приемы: - практические: классификация,

Наглядные: строительный материал, картинки, дидактический материал

Словесные: беседы, диалоги, словесные игры

Материалы и оборудование: картинки для счёта, карточки, геометрический материал, предметы для счёта, цветная бумага, картон, ножницы, клей.

Логика образовательной деятельности

-* «Счет до 17. Обозначение числа 17».(Ф.М.П. – Г.Е Сычева стр.78)

-** « Величина предметов». (Ф.М.П. – Г.Е Сычева. стр.40)

Конструирование « Дворец для

Снежной королевы» (Р.в.д/с стр62№5)

Тема: «Проказы матушки зимы».

Вид детской деятельности:

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи :

1.Обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце-декабре, используя разные жанры устного народного творчества; учить видеть противоречия в рассматриваемых явлениях и разрешать их; развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы. (Познавательное развитие)

2.Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения; совершенствовать технику рисования концом кисти; развивать чувство формы и композиции (Художественно-эстетическое развитие)

Методы и приемы :

Практические: рисование, дидактические игры

Наглядные: картинки, экскурсия

дидактический материал

Словесные: беседы, диалоги, словесные игры

Материалы и оборудование : картинки с изображением живой и неживой природы, акварель, гуашь, белила, лист бумаги.

Логика образовательной деятельности

- «Проказы матушки зимы» (Ребёнок и окружающий мир - Н.В. Лободина « Комплексные занятия» стр.126)

Рисование «Морозные узоры» (И.А.Лыкова. стр.94)

Тема: «Зимние превращения»

Вид детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная, восприятие

художественной литературы и фольклора

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1. *Закрепление знаний о составе числа из двух меньших в пределах 10; закрепление навыков «записи» математических выражений с помощью карточек с числами и знаками; закрепление знаний о геометрических фигурах.

(Познавательное развитие)

2.Показать детям возможность трансформации образа в соответствии с драматургией литературного сюжета; продолжать учить детей лепить фигуру на каркасе из трубочек или палочек; развивать эстетическое восприятие.

(Художественно-эстетическое развитие)

3.Закреплять умение легко ходить и бегать, с преодолением препятствий. (Физическое развитие)

4.Учить анализировать художественное произведение

Методы и приемы : - практические: классификация, лепка по образцу

Наглядные: картинки, дидактический материал

Словесные: беседы, диалоги, словесные игры

Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счёта; пластилин, стеки, трубочки.

Логика образовательной деятельности

- * «Состав числа из двух меньших в пределах 10»(Г.Е.Сычева стр.51)

Лепка «Зимние превращения пугала» (И.А.Лыкова стр.96)

Тема: «Зимушка хрустальная»

Вид детской деятельности : игровая, коммуникативная

изобразительная, музыкальная

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-личностное развитие»

Задачи :

1.*Закрепить знания детей о зимних месяцах, о признаках зимы; учить придумывать сказки, используя рамки-плана; продолжать решать противоречия; развивать речь, память, творческое воображение; воспитывать любовь к природе. (Речевое развитие)

2 Учить детей создавать картину зимнего леса по замыслу; побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев;

развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета,ритма. (Художественно-эстетическое развитие)

Методы и приемы:

Практические: дидактические игры

Наглядные: картинки,

Словесные: беседы, диалоги, словесные игры тетрадь

Материалы и оборудование: предметные картинки, тетрадь, карандаш, белая бумага, гуашь, кисти

Логика образовательной деятельности «Зимушка хрустальная» (Т.А.Фалькович стр 129)

Рисование «Дремлет лес под сказку сна» (И. Т. Лыкова стр.100)

Тема недели: « Зимушка - зима».
Возрастная группа: подготовительная
Итоговое мероприятие: Физкультурный досуг «Зимушка-зима»

День недели
дата

Образовательная деятельность
в режимных моментах
Создание/организация

Понедельник

Познавательно – исследовательская

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Тема «Зимушка - зима».
Задачи:
1. « Познавательное развитие»
Формировать представления о временах года, о цикличности природных явлений, об отличительных особенностях зимы. Закрепление умения обобщать представления о временах года.
2. «Речевое развитие»
Развивать разговорную речь, словарь, умение делать выводы, отвечать на вопросы, правильно строить предложения, слушать собеседника
3.«Художественно – эстетическое развитие».
Совершенствовать умения рисовать по памяти.
Методы и приемы:
- практические: рисование, проведение опытов, игровые движения
- наглядные: карточки, зимние пейзажи на картинках

Материалы и оборудование: зимние пейзажи, карточки с изображением природных явлений, объектов всех времен года, прозрачная целлофановая пленка, ножницы, миска темного цвета, большой кусок льда, лист альбома, цветные карандаши.
(Конспект № 23)

2.Изобразительная (аппликация)
Интеграция о.о. «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Тема «Еловый лес зимой»
Задачи:

Закрепить прием вырезания симметричных предметов из бумаги сложенной вдвое. Развивать чувство композиции: красиво располагать фигуры на листе бумаги, формата соответствующего пропорциям изображенных предметов.

Развивать творческие способности детей.
3.« Познавательное развитие»
Познакомить детей с природными особенностями зимы.
4. «Речевое развитие»
Развивать построение высказывания, помогать детям более точно характеризовать объект, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Методы и приемы:
- практические: вырезание, склеивание
- наглядные: картинка «Снежные елки»
- словесные: чтение стихотворения, загадка, беседа, объяснение
Материалы и оборудование: ножницы, клей, белая и цветная бумага, цветной картон.
картинка «Снежные елки».
Логика образовательной деятельности
(Конспект № 24)

3. Двигательная
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

1.«Физическое развитие»
Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Методы и приемы:


Материалы и оборудование: кубики, 3 мяча, кегли, мешочки с песком

Логика образовательной деятельности
(Л.И. Пензулаева, занятие 1, стр.39-40, подг.гр.)

Утро
- Индивидуальная работа по развитию речи с Макаром, Мишей Никитиным. Цель: упражнять самостоятельно составлять небольшие рассказы о зиме.
Беседа «Что вы знаете о зиме? Какая зима?» Цель: развивать связную речь, чувственность к живой и не живой природе зимой.
Рассматривание картины «Хорошо зимой». Цель: формировать умение рассматривать иллюстрации самостоятельно.

Интеллектуальные игры «Головоломки», «Четвёртый лишний» Цель: закрепить с детьми умение играть вместе.
КГН. Во время умывания совершенствовать умение намыливать руки.

Прогулка 1
Наблюдение за вертолетом
Цели: закреплять знания о воздушном транспорте; формировать интерес к профессии пилота.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Без разгона ввысь взлетит
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Наш российский... (вертолет).
-Как выглядит вертолет? (Большой, с большим винтом наверху.)
-Чем вертолет похож на стрекозу? (Внешним видом.)
-Какие бывают вертолеты? (Санитарно-спасателъные, военные, грузовые.)
-Какая профессия у человека, управляющего вертолетом? (Пилот.)
-Какие еще виды транспорта вы знаете? (Наземный, водный, подводный.)
-В чем различия между вертолетом и самолетом? (У самолета скорость больше, чем у вертолета; вертолет может зависать в воздухе, а самолет нет; для взлета самолету нужна взлетная полоса, а вертолет может подняться с места.)
Индивидуальная работа с мальчиками. Упражнение «Перейти речку».
Цель: упражнять в ходьбе по скамейке прямо и боком.
Игры с выносным материалом
Подвижные игры «Самолеты». Цель: упражнять в беге со словами.
«Жмурки». Цель: учить ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами
Вечер
-Беседа о снеге по вопросам «Какой снег? Зачем нам зимой снег?». Цель: развивать познавательный интерес к снегу.
-Исследовательская деятельность «Из чего состоит снег». Цель: рассуждать о том, от чего зависят изменения в природе.
-Малоподвижная игра «Запомни движение».
Цели: развивать зрительно-моторную память, внимание.

Прогулка 2
Наблюдение за погодой (вечером быстро темнеет, становится холоднее). Ц.: умение сравнивать погоду дневную и вечернюю.
Инд. работа по физическому развитию с Ваней Т. Игровое упражнение «Кто скорее добежит до флажка». Цель: закрепить бег от предмета к предмету.
П/и «Кто сделает меньше прыжков?» Ц.: формировать умение прыгать гимнастическими шагами.

Внести картину «Хорошо зимой»

Игры «Головоломки», «Четвёртый лишний»

Лопатки, ведерки для игр со снегом.

Предложить родителям сделать вместе с детьми зимние поделки в домашних условиях.

День недели
дата
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Создание/организация
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Вовлечение семей в образовательную деятельность

Коммуникативная

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Тема: «Зима».
Задачи:
1. «Речевое развитие»
Совершенствовать речь как средство общения, помогать осваивать выразительные средства языка.
2.«Социально – коммуникативное развитие»
Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, умение оценивать рассказы друг друга.
3.« Познавательное развитие»
Проявлять творческие способности в придумывании рассказов.
4. «Физическое развитие»

Методы и приемы:
- практические: двигательные упражнения
- наглядные: картинки
- словесные: чтение, беседа, рассказ
Материалы и оборудование: картинки «Начало зимы»

Логика образовательной деятельности
(ПООД тех. карта №2, декабрь-февраль подг.гр., стр.5-6)

2.Музыкальная


«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:
1.«Художественно – эстетическое развитие»

2.«Социально – коммуникативное развитие»

3. « Познавательное развитие»

Методы и приемы:


Логика образовательной деятельности

3.Изобразительная (рисование)

Интеграция о.о.: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Тема «Дымковские игрушки. Коняшки гуляют». Задачи: 1.«Художественно – эстетическое развитие» Развивать умение рассматривать дымковские игрушки, выделяя детали узора. Упражнять в способе рисования фигуры сплошной линией с натуры; продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность.
2.«Социально – коммуникативное развитие» Формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца
3.«Познавательное развитие» Познакомить с деталями дымковского узора
Методы и приемы:
- практические: двигательные упражнения, рисование узоров на шаблонах
- наглядные: дымковские игрушки
- словесные: беседа, обсуждение
Материалы и оборудование: краски, кисти, стаканы с водой, салфетки; запись русской музыки; шаблоны дымковской игрушки (конь), вырезанные из альбомного листа для каждого ребёнка; дымковские игрушки.

Логика образовательной деятельности
(ПООД тех. карта №3, декабрь-февраль подг.гр., стр.7-8)

Утро
- Индивидуальная работа по развитию речи с Ариной Т. и Юлей Е. «Какие телепередачи вам нравятся. Почему?» Цель: закреплять связную речь.
Беседа «Почему зимой холодно? Какие признаки зимы вы знаете? Чем отличается зимняя природа от осенней» Цель: развивать связную речь.
Д/и «Когда это бывает» Цель: формировать умение различать и называть времена года.
Прогулка 1
Наблюдение за сезонными изменениями
Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.
Ход наблюдения
Прелесть утренней зимы. Дни стоят невыразимы, Снегу хоть давай взаймы Всем другим бесснежным зимам...
Н. Асеев
Пришел декабрь первый зимний месяц. Сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, потому и называют в народе декабрь «хмурень» хмурый, безсолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано. По ночам в декабре трещит мороз строит ледяные мосты на реках, прудах и озерах.
-За каким месяцем идет декабрь?
-Что изменилось на участке в детском саду по сравнению с ноябрем?
-Что изменилось в одежде людей по сравнению с осенью?
-Какие защитные свойства у снега?
-Найдите на нашем участке приметы зимы.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия
Игры с выносным материалом
Подвижные игры: Игра в снежки.
Цель: закреплять навыки в метании предметов.
Прыжки на одной ноге.
Цель: воспитывать чувство равновесия.
Вечер
Знакомство с приметами: зимой солнце садится в облака – к снегопаду; солнце всходит красное - на метель.

Д/и «Скажи наоборот». Цель: закрепление знаний о сезонной одежде.
Д/и «Природа и человек». Цель: закрепить, систематизировать знания о том, что создано человеком, а что даёт человеку природа.
Индивидуальная работа по ФЭМП с Сергеем П. - формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер.
Прогулка 2
Наблюдение за долготой дня. Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.
Инд. работа по физическому развитию. Метание предметов в горизонтальную цель с Данилой В.
П/и «Хитрая лиса» - продолжать формировать умение бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.

Картинки зимней природы и осенней

Внести предметные картинки с изображением времен года

Вынести лопатки, ведерки для игр со снегом.

Геометрические фигуры

День недели
дата
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Создание/организация
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Вовлечение семей в образовательную деятельность


Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Тема «Картинка Незнайки».

Задачи:
1. « Познавательное развитие»
Формировать умения ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, тетрадка, книги и т.д.), располагать предметы и их изображения в указанном направлении.
2. «Социально – коммуникативное развитие»
Принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
3.«Физическое развитие»
Упражнять в выполнении движений по тексту физкультминутки
4. «Речевое развитие»
Активизировать словарь словами: вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.
Методы и приемы:
- практические: выкладывание картинок из геометрических фигур, работа в тетрадях
- наглядные: доска, картинка Незнайки.
-словесные: ответы на вопросы
Материалы и оборудование: доска, лист бумаги с начерченным в середине кругом и квадратами по бокам, тетради, фломастеры, шаблоны предметов, треугольная крыша, труба, окно для дома, два облака, солнышко, птички, два дерева, цветочки), бандероль с картиной Незнайки.

Логика образовательной деятельности
(ПООД декабрь-февраль, подг.гр., тех. карта 7, стр. 14-15)

2.Двигательная

Тема: Упражнения с мячом, на равновесие. Задачи:
1.«Физическое развитие»
Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (приседанием в середине скамейки). Развивать ловкость в упражнениях с мячом.
2. «Социально – коммуникативное развитие»
Соблюдать разные правила и социальные нормы.

Методы и приемы:
- практические: упражнения, игра
- наглядные: показ выполнения упражнений и ОВД
- словесные: указания, объяснение
Материалы и оборудование: 2 шнура, 5 мячей, гимнастическая скамейка.

Логика образовательной деятельности
(Л.И. Пензулаева, занятие 2, стр.40, подг.гр.)

3. Конструирование

Тема: «Снегири» оригами.
Задачи:
1.«Художественн
· эстетическое развитие»
Формировать умение создавать образ «снегиря» оригами под диктовку
2. « Познавательное развитие»
Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, загибать углы разной величины и делать складку.
3.«Речевое развитие»
Формировать умение вести беседу, рассуждать; провести словарную работу: оригами, снегирь, кормушка, забота, уход за птицами.
4.«Социально – коммуникативное развитие»
Воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им в трудных условиях.
5. «Физическое развитие»
Воспитывать чувство радости от движений.
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Методы и приемы:
- практические: складывание снегиря из бумаги, выполнение движений физкультминутки
- наглядные: иллюстрации с изображением снегирей, показ складывания
- словесные: рассказ, беседа, вопросы-ответы, художественное слово, объяснения.
Материалы и оборудование: кормушка, фланелеграф, квадраты с чёрно-красной сторонами размерами 20 на 20см, клей, ножницы, иллюстрации с изображением снегирей, зёрна, семена и зерновые крупы.

Логика образовательной деятельности
(Конспект №21)
Утро
Инд. работа с Юлей Е., Сабриной С. на тему «Почему зимой рано темнеет». Цель: закреплять знания о времени суток.

Беседа «Как люди одеваются зимой». Цель: закрепить знания детей о последовательном одевании на прогулку зимой.
Д/и «Разложи по группам». Цель: учить группировать одежду гардероба: одежда, обувь, головные уборы
КГН. Во время умывания продолжать формировать умение детей правильно пользоваться мылом, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.
Прогулка 1
Наблюдение за трудом дворника
Цель: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.
Ход наблюдения

-Что делает дворник зимой на территории детского сада?
-Какие орудия труда он использует для работы?
-Как может дворник помочь деревьям перенести холод и мороз?
-Нужна ли работа дворника людям и природе?

Строительство горки из снега для кукол.
Цель: учить трудиться сообща, воспитывать трудолюбие.
-Индивидуальная работа с Мишей А.
Развитие движений.
Цель: продолжать отработку техники прыжка в длину с места; использовать зрительные ориентиры.

Игры с выносным материалом
Подвижные игры
«Два мороза», «Горелки».
Цель: упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры.
Чтение сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев».
Вечер
Индивидуальная работа Вадимом Зверевым и Макаром Маланьиным Д/и «Пазлы». Цель: получить из маленьких кусочков большую цельную картинку.
Рассматривание картины В. Токарева «Зимушка – зима». Цель:
уточнить признаки зимы, упражнять в составлении предложений, рассказов. Активизировать словарь по данной теме.
-Загадывание детям загадок о зимних месяцах, о зиме.
Прогулка 2
Наблюдение за погодой. Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме (самые короткие дни, самые длинные ночи, много снега, выпадают различные осадки; и углублять представления о зимних явлениях).
Индивидуальная работа с мальчиками. «Кто скорее добежит до флажка». Цель: закрепить бег от предмета к предмету.

П/и «Мороз – красный нос» (ОД – бег) разучивание, развивать ловкость, быстроту движения.

Картинки с одеждой

Лопатки маленькие для детей

Лопатки маленькие для детей

Хрестоматия

Картина «Зимушка – зима».

Предложить родителям Вани Т., Макара М., закрепить с детьми последовательность одевания зимой.

День недели
дата
Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность
в режимных моментах
Создание/организация
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Вовлечение семей в образовательную деятельность

Четверг

Познавательно - исследовательская
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»
Тема «Последовательность чисел»
Задачи:
1. « Познавательное развитие»
Продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел; развивать понимание взаимно- обратных отношений между числами в пределах 10; упражнять детей в мысленном объединении предметов в группы на основе выделенных признаков.
2. «Социально – коммуникативное развитие»
Активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной работе.
3.«Речевое развитие»
Побуждать рассуждать, отвечать на вопросы; активизировать словарь словами: до, после
Методы и приемы:
- практические: выкладывание кружков на карточках
- наглядные: таблица, карточки
- словесные: счет, объяснение
Материалы и оборудование: наборное полотно с «числовой лесенкой»; таблица, на которой изображены вперемешку овощи и фрукты; карточки с 4 свободными полосками, коробочки с кружками (по 25 штук).
Логика образовательной деятельности
(Л.С. Метлина, стр.151-152, занятие 22)

2.Музыкальная
Интеграция о. о «Художественно – эстетическое развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Тема «Подготовка к Зимним посиделкам».
Задачи:
1.«Художественно – эстетическое развитие»
Приобщать детей к народной культуре
2.«Социально – коммуникативное развитие»
Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен, танцев
3. « Познавательное развитие»
Совершенствовать певческий голос и вокально - слуховую координацию
Методы и приемы:
- практические: музыкальная игра, танцы
- наглядные: музыкальный инструмент
- словесные: объяснение движений танца
Материалы и оборудование: диск с записями музыки, инструмент

Логика образовательной деятельности

3.Изобразительная (рисование)
Интеграция о.о.: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Тема: «Рисование по замыслу».
Задачи:
1.«Художественно – эстетическое развитие»
Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца
2.«Социально – коммуникативное развитие»
Проявлять самостоятельность в выборе цветового решения.
3.«Познавательное развитие»
Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов.
4.«Речевое развитие»
Совершенствовать умение четко выговаривать текст физкультминутки
5.«Физическое развитие»
Развивать ловкость и быстроту в игре
Методы и приемы:
- практические: упражнение, рисование, игра
- наглядные: книга
- словесные: беседа
Материалы и оборудование: бумага, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки.
Логика образовательной деятельности
(ИЗО в детском саду, Т.С.Комарова, старшая гр., стр.55)

Утро
-Индивидуальная работа с Данилом В.
Д/ и «Узоры». Цель: закреплять умение собирать узоры из лего- конструктора
Беседа «Какие правила безопасности нужно соблюдать зимой? Что может произойти, если их не соблюдать» Цель: закрепить правила пожарной безопасности, формировать представление о недопустимости шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме; учить принимать участие в обсуждении.
Чтение стихотворения А.Пушкина «Зимнее утро». Цель: закрепить знания детей о зиме.
-Д/и «Порядок умывания».
Цель: закрепление знаний правил личной гигиены.

Прогулка 1
Наблюдение за оврагом
Цели: закреплять знания о ландшафте; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
Как изменился овраг с приходом зимы? (Покрылся снегом, стал не очень крутой.)
-Где больше снега вверху или внизу оврага? (Нужно измерить снегометром.)
-Почему снега внизу больше? (Порывы ветра сдувают снег, снося его вниз в овраг.)
-Где весной будет почва суше вверху или на дне оврага? (Больше снега больше воды; вверху песок быстро пропускает воду, а внизу нет, потому, что там глина.)
-Чем служит снег для трав? (Одеялом, которое укрывает от мороза и ветра.)
Исследовательская деятельность
Делать срез лопатой. Почему мы не можем сделать срез почвы? (Почва промерзла от сильных морозов.)

Индивидуальная работа
Выполнение упражнений на сохранение равновесия.
Цель: воспитывать выносливость.

Игры с выносным материалом
Подвижные игры «Бездомный заяц».
Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры.
«Следопыт».
Цель: развивать внимание и наблюдательность.
Вечер
Сюжетно-ролевая игра «Угостим гостей чаем». Цель: способствовать развитию игрового сюжета, формировать умение выполнять роль до конца.
Опытно – экспериментальная деятельность: «Текучесть воды», «Окрашивание воды», «Как вытолкнуть воду?»
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды

Прогулка 2
Наблюдение за снежинками
Знакомить детей с красотой природы.
Инд. работа с Катей Д., Варей Г. Цель: закреплять умение детей прыгать через снежный ров на двух ногах (ширина 50 см.)
П/и «Мяч водящему»
Цель: развивать умение бросать и ловить мяч.
П/и «Мороз -красный нос» (ОД – бег) Цель: развивать ловкость, быстроту движения.

лего – конструктор

альбом «Безопасность в быту»

Лопата для воспитателя

Лопатки и формочки

Игрушки, необходимые для игры: куклы, мебель, посуда.

Стаканы с водой, краски, камешки

День недели
дата
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Создание/организация
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Вовлечение семей в образовательную деятельность

Восприятие художественной литературы и фольклора
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Тема «Зимушка-зима».
Задачи:
1. «Речевое развитие»
Формировать интерес и потребность в чтении; пополнять литературный багаж сказками; формировать умение хорошо понимать устную речь и выражать свои мысли и желания.
2.«Физическое развитие»
Развивать двигательные навыки в физкультминутке.
3.«Социально – коммуникативное развитие»
Создать радостное настроение. Развивать у детей чувство юмора
Методы и приемы:
- практические: упражнение
- наглядные: книга со сказкой «Волк и лиса»
- словесные: загадка, чтение, пересказывание
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Волк и лиса»
Логика образовательной деятельности
(ПООД тех.карта №1, стр. 4-5»)

2. Двигательная
Интеграция о.о.: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Тема «Игровые упражнения»
Задачи:
1.«Физическое развитие»
Повторить ходьбу в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; повторить упражнения в равновесии, в прыжках, с мячом; упражнять детей в продолжительном беге
2.«Социально – коммуникативное развитие»
Формировать умение соблюдать правила и социальные нормы.
Методы и приемы:
- практические: игровые упражнения
- наглядные: показ упражнений
- словесные: указания
Материалы и оборудование: спортивный зал, 2 мяча, кегли 8 шт.
Логика образовательной деятельности
(Л.И. Пензулаева, занятие 3, стр.40-41, подг.гр.)

Утро
- Индивидуальная работа с Полиной Корниловой. Цель: закрепить признаки зимы.
Рассмотреть с детьми предметы, украшенные разными узорами. Обратить внимание на форму и цвет узоров Цель: развивать композиционные умения, цветовое восприятие, закрепить форму (круг, квадрат, треугольник).
Настольно-печатная игра «Когда это бывает?» Цель: закрепить знание детей о частях суток, воспитывать внимание.

Игры с мячом «Кто знает больше зимних слов»
Цели: расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти.

Прогулка 1
Наблюдение за снегом и льдом
Цель: закреплять знания о разнообразных состояниях воды.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
-Из чего состоит лед?
-Какие свойства льда (снега) вам знакомы?
-Как образуются снежинки?
Лед замерзшая твердая вода, стоит отогреть льдинку в ладошке, и она тут же стечет с пальцев тонкой струйкой. Признаки льда: блеск, гладкость, твердость, хрупкость. Погладьте поверхность для определения гладкости. Ударьте для обнаружения прочности и хрупкости.
Из морей и океанов испаряется вода. Водяной пар поднимается высоко над землей, где всегда очень холодно. Там на высоте пар замерзает в крохотные ледяные кристаллики. Кристаллики соединяются в звездочки-снежинки.
-Какой снег в теплую погоду? (Липкий, тяжелый, влажный, сырой.)
-Какой снег в морозную погоду? (Сухой, пушистый, легкий, рассыпается.)
Индивидуальная работа с тремя мальчиками по лазанью.
Цель: развивать координацию движений; воспитывать смелость, решительность.
Игры с выносным материалом
Подвижная игра. «Мороз – красный нос». Ц.: формировать умение ловко и быстро перебегать через площадку.
П/и. «Пройди по кругу ». Ц.: пройти вокруг садика полный круг и вернуться к флажку.
Свободная деятельность под контролем педагога.

Вечер
- Физкультурный досуг «Зимушка-зима»
Цель: создание веселого настроения, воспитывать чувство коллективизма, развивать ловкость, выносливость, быстроту, точность выполнения заданий; развивать умение ориентироваться в пространстве.
Материал и оборудование: ледяная пещера (лабиринт, белое полотно, корзины со снежками, санки, конверт с картой.

Прогулка 2
Наблюдение за снегом в вечернее время (подбор правильных прилагательных и определений). Ц.: овладение знаниями, позволяющими определять состояние снега в вечернее время.
Инд. работа по физическому развитию с Ваней Трифоновым. Ц.: закрепить бег с высоким подниманием колена.

Подвижная игра «Волк во рву». Ц.: не попадаться в руки волка, умение увертываться.
Ситуативный разговор о том, почему происходит смена дня и ночи.

Картинки с разными предметами

игра «Когда это бывает?»

Лопатки и формочки для снежных пирожков

белое полотно, корзины со снежками, санки, конверт с картой.

Предложить родителям найти картинки с изображением зимующих птиц

Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 315

Тема недели: «Зимушка – зима»

Итоговое мероприятие: « »

День недели,

дата

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание

Взаимодействие с родителями

Понедельник, 08.12.14.

Обучение грамоте

Гласный звук [йа], буква Я.

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи: познакомить детей со звуком [йа],буквой Я, учить детей преобразовывать слова, составлять небольшие предложения с этими словами.

Методы и приемы:

словесные – игра «Читай быстро не ошибись», «Найди нужное слово»

(Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр.60)

Природный мир

«Как узнать зиму»

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие».

Задачи

обобщить и систематизировать знания детей о типичных зимних явлениях в неживой природе; закрепить знания о растениях и животных зимой. Методы и приемы:

практические – физкультминутка,

Дерева, стекло, пластмассы.

словесные –вопросы и ответы.

Музыкальная деятельность

Задачи

Восприятие музыки-различать характер пьесы

Певческая деят-ть – закрепить слова новой песни, прививать любовь к лирической песни.

Муз-но ритмическая деят-ть

Следить в танце за координацией движения

Игра на музыкальных инструментах

Отрабатывать чёткий ритм пьесы

Утро:

Беседа «Что вы знаете о зиме? Какая зима?» - развивать связанную речь, чувственность к живой и не живой природе зимой

Интеллектуальные игры «Головоломки». «Четвёртый лишний» - закрепить с детьми умение играть вместе.

Инд. работа с Юлей З., Антоном.К., Русланом Л. Аппликация «Зимушка-зима»–закреплять умение работать ножницами.

КГН. Во время умывания совершенствовать умение намыливать руки.

Прогулка 1

Наблюдение за небом - продолжать наблюдать за зимним небом. Побудить детей к словесному описанию неба

Знакомство с приметами: если зимой тепло - летом холодно; зима морозная - лето жаркое.

Инд. работа с Русланом Х.,Кириллом Х., Настей Т. – «Кто скорее добежит до флажказ» - акрепить бег от предмета к предмету.

Трудовая деятельность

Сгребание снега к корням деревьев. - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

П/и «Снег кружиться» - соотносить действие с текстом.

Вечер

Инд. работа с Артёмом Н, Владом Б., Аней Г..– закрепить умение выворачивать одежду.

Беседа о снеге по вопрсам «Какой снег? Зачем нам зимой снег?» - развивать познавательный интерес к снегу.

Исследовательская деятельность «Из чего состоит снег» - рассуждать о том, от чего зависят изменения в природе.

Прогулка 2

Наблюдение за луной –продолжать расширять знания о неживой природе.

Инд. работа с Катей К., Артёмом Н., Димой. Д,. – закрепить части суток.

Постройка снежной крепости.

Обыгрывание постройки.

Скольжение на ледяных дорожках.

Внести картину «Хорошо зимой» - формировать умение рассматривать иллюстрации самостоятельно.

Внести конструктор «Лего» - формировать у детей усидчивость и фантазию

Предложить родителям сделать вместе детьми зимние поделки в домашних условиях.

День недели,

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Вторник, 09.12.14.

Развитие речи

«Зима»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие»,

Задачи:

обобщить и систематизировать знания о зиме, о признаках зимы;

развивать умение давать развёрнутые ответы;

упражнять в образовании уменьшительно-ласкателных форм существителных;

активизировать словарь по данной теме; воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней.

Методы и приемы:

практические – действие с инструментами, физкультминутка,

наглядное – рассматривание сюжетных картинок;

словесные –вопросы, ответы

Материалы и оборудование:

фотоиллюстрации зимних пейзажей,

снежинки белые и серебристые

«Ёлочка»

Интеграция образовательных областей:

Задачи

обеспечить запоминание лепить ёлочку модульным способом, шарики расплющивать в диски по определённому размеру. накладывать диски поочерёдно.

Методы и приемы:

практические – физкультминутка,

наглядное – показ и рассматривание

словесные –вопросы и ответы.

(Рабочая программа воспитателя по программе «Детство» (подготовительная группа)

Утро:

Прием и осмотр детей, утренняя гимнастика

Беседа «Почему зимой холодно? Какие признаки зимы вы знаете?Чем отличается зимняя природа от осенней» - развивать связанную речь.

Д/и «Когда это бывает» - учить различать и называть времена года.

Инд. работа с Юлей З., Антоном. К., Русланом Л.–дид. игра «Какие телепередачи вам нрвятся. Почему»»- закреплять связную речь.

Во время дежурства закрепить умение раскладывать ложки, вилки, ставить салфетницы, бокалы – воспитывать желание помогать взрослым

Прогулка 1

Наблюдение за долготой дня - формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.

Чтение стихотворения Я.Купала «Зима»

Инд. работа с Русланом Х.,Кириллом, Х., Настей Т. – «Угадай чей след»

Знакомство с приметами: зимой солнце садиться в облака – к снегопаду; солнце всходит красное на метель.

Трудовая деятельность

Расчистка от снега кормушек, насыпание корма для птиц.

П/и

Вечер

Постепенный подъем, гимнастика после сна

Инд. работа с Катей К., Алёшей Н, Димой Д..–д/и »Скажи наоборот»- закрепление знаний о сезонной одежде

Д/и «Природаи человек» - закрепить, систематизировать знания о том, что создано человеком, а что даёт человеку прирда.

Прогулка 2

Наблюдение за звёздами –продолжать знакомить с явлениями неживой природы.

Инд. работа с Катей К., Артёмом Н., Димой. Д,.д/и «Найди своё место – учить детей считать предметы и соотносить их количество с цифрой.

П/и

Внести предметные картинки с изображением зимней природы.

Вынести лопатки, ведерки для игр со снегом.

Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

День недели,

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Среда, 10.12.14.

Разв. матем. представлений

«Поставь правильно цифру»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие»,

Задачи:

учить детей решать задачи, закрепить знания о зиме, зимних месяцах, цифрах.

Методы и приемы:

практические – физкультминутка,

наглядное – показ и рассматривание

словесные –вопросы, ответы

(Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр.)

Конструирование

«Зайчик»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое».

Задачи

продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление; воспитывать любовь ко всему живому.

Методы и приемы:

практические – физкультминутка,

наглядное – показ и рассматривание

словесные –вопросы и ответы.

(Рабочая программа воспитателя по программе «Детство» (подготовительная группа)

Музыкальная деятельность

Восприятие музыки - различать характер настроения

Певческая деят-ть – повторять песню с отдельными детьми с Аней Г., Лизой С., Матвеем О

Муз-но ритм-ая деят –ть – прививать любовь к хороводам

Игра на музыкальных инструментах – закрепить умение играть на муз-ых инструментах.

Утро:

Прием и осмотр детей, утренняя гимнастика

Беседа «Как люди одеваются зимой» - закрепить знания детей о последовательном одевании на прогулку зимой.

Д/и «Разложи по группам »- учить группировать одежду гардероба: одежда, обувь, головные уборы

Инд. работа с Юлей З., Антоном. К., Русланом Л.–беседа «Почему зимой рано темнеет»- закреплять знания о времени суток.

КГН. Во время умывания продолжать формировать умение детей правильно пользоваться мылом, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.

Прогулка 1

Наблюдение за погодой-

уточнить и конкретизировать представление о зиме (самые короткие дни, самые длинные ночи, много снега, осадки различные и углублять представления о зимних явлениях.

Инд. работа с Русланом Х.,Кириллом Х., Настей Т. – загадывание детям загадок озимних месяцах, о зиме.

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке – воспитывать желание трудиться в коллективе.

П/и «Мороз – красный нос» (ОД – бег) разучивание

Развивать ловкость, быстроту движения.

П/и «Рыбаки и рыбы» (ОД – бег) разучивание

Развивать внимание, быстроту реакции. Вечер

Постепенный подъем, гимнастика после сна

Инд. работа с Машей Ф., Лизой С., Алёшей Н.– д/и»Пазлы»- получить из маленьких кусочков большую цельную картинку.

Рассматривание картины В. Токарева «Зимушка – зима» -

уточнить признаки зимы. упражнять в составлении предложений, рассказов, Активизировать словарь по данной теме.

Прогулка 2

Наблюдение за следами птиц на снегу.

Инд. работа с Антоном К.,Лизой С., Русланрм Х– закрепить умение бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.

П/и «Загони льдинку в лунку» - продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве.

Внести альбом «Зима» и рассмотреть его вместе с детьми

Вынести лопатки, ведерки для игр со снегом.

Внести картину В. Токарева «Зимушка – зима»

Вынести санки, лыжи - создать радостное настроение, развивать двигательную активность

Предложить родителям Вики Ф., Кирилла Х., Стёпы Б. закрепить с детьми последовательность одевания зимой..

День недели,

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Четверг

11.12.14.

Развитие речи

Рассказывание по картине «Вот так покатался» Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие»,

Задачи:

уточнить знания детей о зиме

формировать навыки составления короткого описательного рассказа с использованием опорных схем; воспитывать интерес к живописи. Методы и приемы:

практические – физкультминутка,

наглядное – показ и рассматривание

словесные –вопросы, ответы

(Рабочая программа воспитателя по программе «Детство» (подготовительная группа)

Рисование.

«Морозные узоры «

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое».

Задачи

рисовать морозные узоры в стиле кружевоплетения; расширить и разнообразить образный ряд. воспитывать эстетический вкус.

Методы и приемы:

практические – физкультминутка,

наглядное – показ и рассматривание

словесные –вопросы и ответы.

(Рабочая программа воспитателя по программе «Детство» (подготовительная группа)

(Физическая культура с м (смотреть план).

Утро:

Прием и осмотр детей, утренняя гимнастика

Беседа «Какие правила безопасности нужно соблюдать зимой? Что может произойти, если их не соблюдать» - закрепить правила пожарной безопасности, формировать представление о недопустимости шалостей с огнём. б опасных последствиях пожаров в доме; учить принимать участие в обсуждении.

Чтение стихотворения А.Пушкина «Зимнее утро» - закрепить знания детей о зиме.

Инд. работа с Юлей З., Антоном. К., Русланом Л.–Д/ и «Узоры»(лего – конструктор)- закреплять умение собирать узоры из лего - конструктора

КГН. Во время завтрака закрепить умение пользоваться салфеткой.

Прогулка 1

Наблюдение за снежинками

Знакомить детей с красотой природы.

Инд. работа с Катей К., Русланом Р., Димой Д.– закреплять умение детей прыгать через снежный ров на двух ногах (ширина 50 см.)

Трудовая деятельность

Украшение участка снежными постройками.

П/и «Мяч водящему»

Развивать умение бросать и ловить мяч.

П/и «Мороз – красный нос» (ОД – бег) - развивать ловкость, быстроту движения.

Вечер

Постепенный подъем, гимнастика после сна

Инд. работа с Владом Б., Алёшей Н., Русланом Х– закрепить умение закрепить умение застегивать пуговицы..

Сюжетно-ролевая игра «Угостим гостей чаем» - способствовать развитию игрового сюжета, формировать умение выполнять роль до конца.

Прогулка 2

Игра-хоровод «Новый год»

Инд. работа с Антоном К.,Лизой С., Русланрм Х «Расскажи без слов» - рассказать о выразительных средствах музыки

Знакомство с приметами: снежные хлопья стали крупными – значит жди оттепели; первый сухой снег обещает тёплое лето.

П/и «Лиса в курятнике» - закреплять мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

Внести в группу альбом «Безопасность в быту» и рассмотреть его вместе с детьми.

Вынести лопатки, ведерки для игр со снегом.

Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры..

Вынести клюшки, мяч для игры «Хоккей»

День недели,

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Пятница

12.12.14.

Чтение худ. литературы

Лирические стихи о природе

«Первый снег» И. Бунина

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие»,

«Физическое развитие»

Задачи:

обеспечить запоминание поэтических произведений разного характера,

развивать умение анализировать художественный текст.

Методы и приемы:

практические – физкультминутка,

наглядное – показ и рассматривание

словесные –вопросы, ответы

(Рабочая программа воспитателя по программе «Детство» (подготовительная группа)

Физическая культура на воздухе

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие»,»Здоровье», Безопасность»

Задачи

Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук,

Упражнять в прыжках в длину с места,

Развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке.

Подвижная игра «Совушка»

18* - провести игровое упражнение «Снежная королева», упражнения с элементами хоккея, игровое упражнение с метанием предметов вдаль, игровое упражнение с прыжками «Веселые воробушки».

Утро:

Прием и осмотр детей, утренняя гимнастика

Рассмотреть с детьми предметы, украшенные разными узорами. Обратить внимание на форму и цвет узоров – развивать композиционные умения, цветовое восприятие, закрепить форму (круг, квадрат, треугольник).

Настольно-печатная игра «Когда это бывает?» - закрепить знание детей о частях суток, воспитывать внимание.

Инд. работа с Антоном К., Степаном Б., Лизой С.– закрепить признаки зимы.

КГН. Во время обеда закрепить умение правильно держать ложку.

Прогулка 1

Наблюдение за синицей – продолжать вызывать интерес к пернатым; познакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностью внешнего вида.

Инд. работа с с Русланом Х.,Кириллом Х., Настей Т.– закрепить умение прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

Трудовая деятельность

Уборка снега со скамеек, дорожек, веранды.

П/и «Хитрая лиса» - продолжать формировать умение бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.

П/и «Перелет птиц» - упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы

Вечер

Постепенный подъем, гимнастика после сна

Физкультурный досуг «Зимушка-зима» развивать координацию движений детей, память, внимание, сообразительность.

Кто больше назовёт зимних видов спорта

Слепи снеговика

Разбери снежный завал

Ловкие хоккеисты

Прогулка 2

Наблюдение за снегопадом – закреплять знания о сезонном явлении снегопаде.

Инд. работа с Викой Ф., Настей Р., Дашей С. – упражнять в назывании птиц по описанию.

Игры с выносным материалом

П/и «Дед Мороз», «Снег кружится» - продолжать формировать умение соотносить собственное действие с действием участников игры

Внести альбом с изображением зимних пейзажей.

Вынести кормушки и корм для птиц.

Внести кегли, обручи, и скакалки для физкультурного досуга.

Вынести лопатки, ведерки для игры со снегом.

Предложить родителям найти картинки с изображением зимующих птиц.


Пущиенко Наталья Валерьевна