Мои обязанности в семье сообщение. Беседа "мои домашние обязанности"

Брату

Классный час

Мои обязанности в семье

Цель:

    Воспитание в детях уважительного отношения ко всем членам семьи, осознанного и добросовестного отношения к домашнему труду, к своим обязанностям.

    Создание эмоционального настроя, атмосферы группового доверия, сплоченности детей.

    Научить детей вести беседу, высказываться самим и слушать других.

Ход классного часа :

    Приветствие. Эмоциональный настрой.

Приветствие гостей.

А теперь посмотрите на свои ладони и представьте, что это маленькое зеркальце.

Посмотритесь в него и улыбнитесь себе. Ведь добрая улыбка поднимает настроение, улучшает здоровье и располагает к общению, а общаться с вами становится всё интереснее и интереснее, потому что вы с каждым днем становитесь всё взрослее и с вами уже можно обсуждать самые серьёзные вопросы.

СЛАЙД (предложение)

    Определение темы классного часа.

Ребята, прежде чем назвать тему классного часа, посмотрите, какие красивые предложения записаны:

Мы тебя очень любим!

Ты нам очень дорог!

Я тебя люблю!

Ты нами любима!

Как вы думаете, кто и кому обычно говорит эти прекрасные слова? Значит, о чём же мы будем говорить на классном часе? (о семье)

СЛАЙД «СЕМЬЯ»

Семья – это часть нашей родины. Таких частичек в Украине множество, и все они сливаются в одну большую крепкую и дружную семью – нашу Родину.

А как вы думаете, почему люди живут семьями?

Подчёркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи.

Он отмечается ежегодно в … (3 месяц весны) Какого числа? – спросите вы. –

Отгадайте сами.

Какому числу не хватает пары?

Чтобы узнать о ваших родных, поиграем в игру.

Поднимите ручки, у кого есть сёстры. Ручки вперед, у кого есть братья. Встаньте, у кого есть бабушка. Руки на пояс, у кого есть дедушка. Похлопайте ручками, у кого есть мама. Потопайте ножками, у кого есть папа.

Ребята, мы с вами уже знаем, что существуют правила поведения в школе, в театре, на улице. А как вы считаете, есть ли правила поведения в семье? Значит, какова тема нашего классного часа?

СЛАЙД «Мои обязанности»

Мы с вами попытаемся выяснить, всегда ли дети выполняют свои обязанности в семье.

    Работа по теме классного часа.

    Игра. Корзина добрых дел.

А теперь давайте соберём в корзину все добрые дела, которые вы выполняете

дома. (Дети передают корзину из рук в руки, называя свои домашние

обязанности)

Вот сколько добрых дел выполняют наши дети! Давайте подведём итог,

сформулируем правило дружной семьи.

    Помни, что ты в семье помощник.

    Уважай и люби старших.

    Позаботься о младших.

    Игра. Микрофон.

Уважаемые гости, наши ребята уже рассказали, какую работу они выполняют дома. А теперь они хотят узнать – как распределяются в семье обязанности у взрослых. Можно мы зададим вам несколько вопросов?

Кто ходит у вас в семье на работу?

Кто проверяет уроки у вашего сына?

Кто готовит еду?

Кто вяжет носочки?

Кто занимается рукоделием?

Кто выносит мусор?

Кто делает ремонт?

Существует две точки зрения:

    Мужчина не должен заниматься женскими делами. Он должен выполнять в доме только мужскую работу: носить тяжести, строить, ремонтировать, копать огород.

    В семье все должны друг другу помогать.

Как вы считаете, кто прав?

    Стихотворение о двух братьях.

У нас гуляют во дворе два мальчика, два братца.

За ними нашей детворе в футболе не угнаться.

Легко ли бегать целый день порою против ветра,

Да так, что собственная тень отстанет на пол метра!

Но вот во двор выходит дед позвать внучат к обеду

Здесь вашим внукам равных нет! – заметил кто-то деду.

«Я обгоняю их всегда, когда звонят в прихожей,

Когда нам срочно нужен хлеб или не хватит соли,

Хоть я и стар, и полуслеп, и … не мастак в футболе».

О чём нужно задуматься мальчикам – братьям?

    Физминутка (Под музыку «Помощники»)

    Рассказ «Никита мечтает».

Пока мы подметали пол, мыли посуду, поливали цветы, Никита мечтал, как помочь маме.

Пожалуй, почищу я картошку! Вот мама удивится. А вдруг она захочет не картошку, а макароны, а я их варить не умею?! Лучше я пол подмету, пыль вытру и цветы полью. Это обязательно маме понравится. А если захочу, то и пирог могу испечь.

Пришел Никита домой, портфель на стол бросил, куртку на стул, шапку на кровать. Уселся за компьютер, порисовал, в шашки сам с собой поиграл, а тут и мама пришла.

Когда же Никита успел так много дел переделать?!

    Работа в парах. Дайте совет Никите, выбрав подходящую пословицу:

1. Много слов, но мало дела.

2. Мой дом – моя крепость.

3. При солнышке тепло, а при матери добро.

4. Не спеши языком, торопись делом.

7. Проект «Кастрюли ХХ1 века». СЛАЙД

Сегодня в нашей жизни существует большое количество машин, облегчающих труд человека дома. Это стиральная машина, посудомоечная машина. А вот наша Кристина придумала специальную кастрюлю, о которой она расскажет.

Все продукты засыпаются сразу, кастрюля – компьютер сам устанавливает температурный режим для продуктов и время приготовления;

После приготовления еды, кастрюля сама выключается и сообщает об этом членам семьи;

Кастрюля имеет три отсека: для первого, второго и третьего; вся еда готовится одновременно;

Приготовление пищи сопровождается любимой музыкой всех членов семьи (по их заказу);

Кастрюля имеет экран наблюдения за приготовлением еды. Если хозяйка забыла что-то положить из продуктов, на экране загорается лампочка тревоги.

    1. Игра «Да – нет»

Что нужно, чтобы ваша семья жила весело и счастливо?!

помогать друг другу;

не убирать в комнате;

вместе отдыхать;

просить купить себе игрушки;

рассказывать друг другу новости;

разбрасывать вещи;

поздравлять с праздником.

заботиться о младших.

    1. Сценка «Два брата»

А теперь поговорим о младших в семье.

Дай-ка сюда красный карандаш.

Отдай, я же им рисую.

Тебе все равно, чем калякать, а я картину рисую.

Ну, ладно, возьми. А покажи картину.

Отстань мелюзга! Не мешай!

Обсудим увиденное.

А про какую семью мы ещё не поговорили с вами?

    1. Интеллектуальная развит.

1. У семерых братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?

2.Ребёнок моего отца, но мне не брат. Кто это?

3.Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?

4. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

    Рефлексия

Выбери любой вопрос и ответь на него:

За что ты можешь себя похвалить?

За что ты можешь похвалить одноклассников?

Что меня удивило?

Зачем был нужен классный час?

Мои обязанности в семье
Цель: Воспитание в детях уважительного отношения ко всем членам
семьи, осознанного и добросовестного отношения к домашнему труду, к
своим обязанностям.
Задачи:
1.
Создание эмоционального настроя, атмосферы группового
доверия, сплоченности детей.
2.
других.
Научить детей вести беседу, высказываться самим и слушать
Приветствие. Эмоциональный настрой.
Ход занятия
1.
Приветствие детей.
­ Подарите всем улыбку, поделитесь своим хорошим настроением. Ведь
добрая улыбка поднимает настроение, улучшает здоровье и располагает к
общению, а общаться с вами становится всё интереснее и интереснее, потому
что вы с каждым днем становитесь всё взрослее и с вами уже можно
обсуждать самые серьёзные вопросы.
Определение темы занятия.
2.
­ Ребята, прежде чем назвать тему занятия, посмотрите, какие красивые
предложения записаны:
Мы тебя очень любим!
Ты нам очень дорог!
Я тебя люблю!
Ты нами любима!
­ Как вы думаете, кто и кому обычно говорит эти прекрасные слова?
Значит, о чём же мы будем говорить на занятии? (о семье)
­ А как вы думаете, почему люди живут семьями. Подчёркивая
важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи.
Он отмечается ежегодно в … (3 месяц весны) Какого числа? –
спросите вы. – Отгадайте сами.
Какому числу не хватает пары?
14 16 11 13 14
12 18 17 16 18
11 15 12 13 17
­ Ребята, мы с вами уже знаем, что существуют правила поведения в
школе, в театре, на улице. А как вы считаете, есть ли правила поведения в
семье? Мы с вами попытаемся выяснить, всегда ли дети выполняют свои
обязанности в семье.
Корзина добрых дел.
­ А теперь давайте соберём в корзину все добрые дела, которые вы
выполняете дома. (Дети передают корзину из рук в руки, называя свои
домашние обязанности)

Помни, что ты в семье помощник.
Уважай и люби старших.
Позаботься о младших.
Давайте подведём итог, сформулируем правило дружной семьи.
1.
2.
3.
Игра Микрофон.
как распределяются в семье обязанности у взрослых.
­ Кто ходит у вас в семье на работу?
­ Кто проверяет уроки у вашего сына?
­ Кто готовит еду?
­ Кто вяжет носочки?
­ Кто занимается рукоделием?
­ Кто выносит мусор?
­ кто делает ремонт?
Существует две точки зрения:
1.
Мужчина не должен заниматься женскими делами. Он должен
выполнять в доме только мужскую работу: носить тяжести, строить,
ремонтировать, копать огород.
В семье все должны друг другу помогать.
2.
Как вы считаете, кто прав?
Стихотворение о двух братьях.
У нас гуляют во дворе два мальчика, два братца.
За ними нашей детворе в футболе не угнаться.
Легко ли бегать целый день порою против ветра,
Да так, что собственная тень отстанет на пол метра!
Но вот во двор выходит дед позвать внучат к обеду
Здесь вашим внукам равных нет! – заметил кто­то деду.
Дед неохотно молвил: «Да…» Потом добавил строже:
«Я обгоняю их всегда, когда звонят в прихожей,
Когда нам срочно нужен хлеб или не хватит соли,
Хоть я и стар, и полуслеп, и … не мастак в футболе».
­ О чём нужно задуматься мальчикам – братьям?
Рассказ «Никита мечтает».
Пока мы подметали пол, мыли посуду, поливали цветы, Никита мечтал,
как помочь маме.
­ Пожалуй, почищу я картошку! Вот мама удивится. А вдруг она
захочет не картошку, а макароны, а я их варить не умею?! Лучше я пол
подмету, пыль вытру и цветы полью. Это обязательно маме понравится. А
если захочу, то и пирог могу испечь.
Пришел Никита домой, портфель на стол бросил, куртку на стул, шапку
на кровать. Уселся за компьютер, порисовал, в шашки сам с собой поиграл, а
тут и мама пришла.
­ Когда же Никита успел так много дел переделать?!
Работа в парах. Дайте совет Никите, выбрав подходящую пословицу:
1. Много слов, но мало дела.

2. Мой дом – моя крепость.
3. При солнышке тепло, а при матери добро.
4. Не спеши языком, торопись делом.
Проект «Кастрюли ХХ1 века»
­ Сегодня в нашей жизни существует большое количество машин,
облегчающих труд человека дома. Это стиральная машина, посудомоечная
машина. А вот наша Кристина придумала специальную кастрюлю, о которой
она расскажет.
­ все продукты засыпаются сразу, кастрюля – компьютер сам
устанавливает температурный режим для продуктов и время приготовления;
­ после приготовления еды, кастрюля сама выключается и сообщает об
этом членам семьи;
­ кастрюля имеет три отсека: для первого, второго и третьего; вся еда
готовится одновременно;
­ приготовление пищи сопровождается любимой музыкой всех членов
семьи (по их заказу);
­ кастрюля имеет экран наблюдения за приготовлением еды. Если
хозяйка забыла что­то положить из продуктов, на экране загорается лампочка
тревоги.
Игра «Да – нет»
­ Что нужно, чтобы ваша семья жила весело и счастливо?!
помогать друг другу;
не убирать в комнате;
вместе отдыхать;
просить купить себе игрушки;
рассказывать друг другу новости;
разбрасывать вещи;
поздравлять с праздником.
заботиться о младших.
Сценка «Два брата»
­ А теперь поговорим о младших в семье.
­ Дай­ка сюда красный карандаш.
­ Отдай, я же им рисую.
­ Тебе все равно, чем калякать, а я картину рисую.
­ Ну, ладно, возьми. А покажи картину.
­ Отстань мелюзга! Не мешай!
Обсудим увиденное.
А про какую семью мы ещё не поговорили с вами?
Интеллектуальная игра
1.У семерых братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?
2.Ребёнок моего отца, но мне не брат. Кто это?
3.Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата
моей сестры?

Барышников Александр

Проект об обязанностях

Скачать:

Предварительный просмотр:

Барышников Александр Алексеевич

Краснодарский край,

Красноармейский район,

ст. Полтавская, ул. Казачья, 95

Реализация проекта

«Мои домашние обязанности»

Введение

Ребенка в возрасте 2-3 лет можно и нужно начинать приучать к работе по дому. Именно в этом возрасте малыши с удовольствием принимают участие во всех взрослых делах и воспринимают их не как повинность, а как возможность научиться чему-то новому.

В это время мамам и папам очень важно не загубить интерес, который их чадо проявляет к домашним хлопотам, поэтому ни в коем случае нельзя ребенка подгонять и критиковать. К сожалению, малыш, который крутится под ногами, больше мешает, чем помогает, но если потерявшие терпение взрослые будут слишком часто говорить «не мешай», то чадо довольно быстро поймет, что его помощь никому не нужна и перестанет ее предлагать. Стоит ли удивляться тому, что когда ребенок вырастет, его будет крайне сложно привлечь к домашней работе?

Еще одна распространенная ошибка, которую допускают родители: переделывать на глазах малыша то, что он сделал. Например, дочка вымыла пол, а мама тут же протерла его заново. В таком случае маленький человечек будет думать, что занимается бесполезным делом.

Дети как губки впитывают все, что говорят или делают взрослые, поэтому очень важно, чтобы родители и другие члены семьи подавали им хороший пример. Если они будут положительно относиться к домашней работе и с энтузиазмом ее выполнять, то и малыш будет вести себя так же.

Замечательно, если уборкой в выходные дни или перед праздниками будут коллективно заниматься все члены семьи. Во-первых, это замечательный стимул для детей, а во-вторых, совместный труд объединяет семью.

Нельзя допускать, чтобы один из родителей с несчастным видом пылесосил, мыл полы и протирал пыль, а в это время другой - смотрел телевизор. Ни в коем случае ребенок не должен видеть, как взрослые на повышенных тонах выясняют, кто пойдет выносить мусор. Уборка - не повод для ссор!

Важно, чтобы у каждого члена семьи были свои домашние обязанности. Желательно, чтобы сын или дочь имели возможность самостоятельно выбрать, что именно они будут делать по дому. Эти обязанности никто кроме них выполнять не должен. Первое время взрослым необходимо подсказывать, как правильно их выполнять. Если чадо все делает правильно и в срок, его непременно следует хвалить и поощрять. Например, дошкольника можно награждать за каждую выполненную работу медалькой или наклейкой, что станет для него превосходной мотивацией.

Родителям следует продумать систему наказаний, которую они будут применять, если чадо забудет или не захочет выполнить порученное. Ребенок должен четко уяснить, что к требованиям взрослых и к домашним обязанностям следует относиться с уважением, в противном случае его ожидает наказание. Разумеется, нельзя поднимать на сына или дочь руку или еще каким-либо образом ущемлять достоинство маленького человечка. К примеру, взрослые могут договориться с малышом, что если он не соберет до сна свои разбросанные игрушки, то их уберут родители. Тогда играть с ними он сможет не раньше, чем через неделю. Придется томить себя в ожидании, как это делают люди, ожидающие поезд.

Очень важно неукоснительно соблюдать условия договора и не отменять, разжалобившись, наказание. Ребенок должен научиться выполнять данные им обещания. Если

родители не будут последовательны в своих действиях, то он уверится, что всегда сможет найти способ увильнуть от обязательств.

Дети очень хотят быть самостоятельными, но не всегда стремятся исполнять поручения своих мам и пап. Задача родителей - с малых лет приучать их к труду и ответственности, чтобы воспитать настоящего помощника.

Мама ушла на работу, а я

С папой вдвоём этот день проведу.

Может быть я посижу, полежу...

Может кататься на санках пойду?

Лучше лежать я не буду сейчас

Лучше я с папой заправлю кровать.

Лучше возьму пылесос, уберу.

Вещи отглажу и ужин сварю.

Взялись мы дружно за дело, в тотчас

И закипела работа у нас.

Мы потрудились и очень устали.

Только присели и мама пришла.

Что за порядок и чистота!

Бабушка к нам приходила с утра?

Мамочка, милая, это ведь мы

Просто чуть - чуть тебе помогли!

Семья – самое близкое окружение человека. В любой семье очень важны добрые отношения и взаимная помощь.

Я считаю, что домашние обязанности - это настоящая школа жизни для детей, поэтому очень благодарен моей маме за такие уроки домоводства. Ведь это очень хорошо, если мы с самого детства учимся ответственности и дисциплине.

Я сначала прибирает свою комнату, потом сразу с мамой наводим порядок и чистоту в остальных комнатах. Конечно, стараюсь поддерживать там порядок постоянно, но, к сожалению, это не всегда удается. То хочется лечь спать пораньше, то спешим с друзьями на улицу, то, просто лень. Вот и бросишь, бывает, небрежно кофточку в шкаф, закинешь на полку собранные в охапку книжки с тетрадками. Потом исправляем свои оплошности, аккуратно расставляем и раскладываем все по своим местам. К тому же, если соблюдать постоянно порядок, уборка пройдет легче и гораздо быстрее. А в выходные дни мы устраиваем большую генеральную уборку. Тут у каждого свои обязанности, так мы решили, и всех это устраивает. Когда я вижу, что у мамы очень много дел, я стараюсь пропылесосить ковры.

У меня дополнительная нагрузка - присматривать за растениями. У нас дома много цветов. Дважды в неделю я их поливаю. Почему-то эта работа мне не очень нравится - наверное, я боюсь передозировать удобрения или слишком залить цветы. Мне купили ведерко для отстаивания воды, так как нельзя же поливать растения холодной водопроводной водой. Мама помогла сделать несколько палочек для рыхления грунта в горшках - думаю, теперь будет приятнее присматривать за нашим маленьким садиком. Пришлось покупать еще и маленький опрыскиватель - делать дождик для наших цветов.

После ужина посуду помогаю мыть посуду маме. Ведь если поразмыслить - у кого времени больше? Мама весь день на работе, а вечером она должна приготовить ужин, накормить нас всех, выстирать и выгладить вещи, чтобы было в чем идти утром, - кому в школу, кому на работу. Она должна зайти в магазин, чтобы купить в дом все необходимое - продукты или вещи. На ее плечах - забота и о нашем настроении, и о внешнем виде, и о здоровье. А моя задача - ходить в школу. Поэтому я, конечно, должен помочь маме и взять на себя часть обязанностей по дому.

Еще одно важное мужское дело – выносить мусор и следить за чистотой ведра. Я сам иногда хожу в магазин за хлебом. Есть у нас еще один член семьи – пес Граф, вот за ним уже присматриваем мы все семьей. Основная моя задача – выгулять Графа дважды за день, покормить утром и вечером, поменять ему воду. Ведь у собаки всегда должна быть чистая вода.

Уроки я стараюсь делать сам, но если мне что-то не понятно я всегда обращаюсь к маме, ведь она никогда не откажет, поэтому я стараюсь ей помогать, чем могу. После того как я сделаю все дела можно и расслабиться: поиграть в компьютер или посмотреть мультики. Ведь не зря в пословице говорится: Делу время, а потехе час.

Кроме всего, что я рассказал иногда по просьбе мамы или бабушки я кормлю.

А еще когда папа ремонтирует что – то в доме или во дворе я всегда помогаю ему: забить гвоздь или отпилить лобзиком доску, или поддержать что он попросит, или подать какой – то инструмент. Папа работает плотником. Иногда он берет меня с собой на работу и мне нравится ему в этом помогать.

Когда все домашние дела сделаны, мы всей семьей, едим отдыхать в лес, на море, на рыбалку. Потом все вместе готом вкусный обед.

Вывод

Для чего нужны детские домашние обязанности?

1. Обязанности нужны потому, что они нужны. Ребенок должен приучаться быть аккуратным и трудолюбивым.

2. Выполняя какие-то домашние дела, ребенок учится планированию, учится ставить перед собой цели и вырабатывать определенные навыки, которые помогают достижению этих целей. Спустя какое-то время ребенок понимает, что вещи, положенные на место, существенно экономят время, затрачиваемое на их поиски.

3. Обязанности учат ребенка рассчитывать свои силы. Сначала, давая поручения, рассчитывает силы ребенка взрослый. Если необходимо навести порядок в детской, то для этого необходимо огромную и сложную задачу, стоящую перед ним, разбить на множество подзадач. Так, нужно не прибрать комнату, а собрать кубики сюда, так, сделано, тогда машины ставим сюда, так, теперь книги кладем сюда… и т.д.

4. Домашняя работа учит ребенка самодисциплине. Выполняя домашние дела, ребенок учится создавать себе рабочее настроение, вдохновение, организуется.

5. Появление у ребенка собственных обязанностей дает ему понять, что он является важным членом своей семьи, так как вносит посильную лепту в ее жизнедеятельность. Дети нуждаются в вере в свою необходимость в семье и готовы помогать ей всеми имеющимися у них силами.

6. Ребенок, занимаясь домашними делами, получает представление о жизни как цикличном процессе, домашние обязанности крайне полезны и даже, можно сказать, необходимы детям для развития. Маленькие дети с удовольствием берутся мыть полы и посуду, стремятся к кулинарным подвигам и готовы разделить с родителями любую деятельность.

Наша семья небольшая – мама, папа и я. А еще есть у меня любимец – песик Тимка. Родители заняты на работе почти всю неделю. Мама работает в проектном институте, где часто засиживается допоздна, а папа – программист. Каждый день к нам приходит бабушка, чтобы приготовить кушать. Пока что готовить что-то существенное я не умею.

Утром папа и мама быстро пьют чай и убегают, чтобы успеть добраться до работы. Завтрак и бутерброды в школу я готовлю самостоятельно.

Тщательно убираю за собой кухню – мама не любит беспорядка. А также на несколько минут

Мы выбегаем во двор с Тимкой. Гулять с собачкой – исключительно моя обязанность, выполнять которую я клятвенно обещала, иначе мне никогда в подарок не достался бы мой маленький друг. А еще я песика купаю и расчесываю. Правда, не считаю это обязанностью или работой, скорее для меня это – удовольствие. Мой пес – умный, послушный, милый и очень смешной. Водные процедуры для нас скорее игра, чем что-то серьезное. Но делаю я это добросовестно. Не люблю, правда, убираться в ванной. Тимка, хоть и маленький, но брызг после себя оставляет много. Но ради такой милой собачки стоит и потерпеть.

После школы в мои обязанности

Входит, прежде всего, выполнение домашнего задания. Потом, пообедав, и накормив Тимку, я долго с ним гуляю. Если идет дождь или у меня много уроков, прогулки наши заканчиваются быстро. Тогда песик грустит.

Иногда еще я помогаю бабушке или маме мыть посуду. Но делать эту работу мне не очень нравиться. Бабушка это видит и всегда отправляет меня поиграть.

Также я самостоятельно убираю свою комнату. Всегда стараюсь не мусорить и не разбрасывать вещи, поэтому уборка никогда не занимает много времени: вытереть пыль на письменном столе, пропылесосить ковер и вымыть пол, а время от времени еще и окно.

Также я люблю комнатные растения. У нас в квартире их много. В определенные периоды уход за ними занимает больше времени, если нужно, например, пересадить цветок. Зато мне очень нравиться видеть результат ухода: они у меня пышные, зеленые, долго цветут.

Бабушка говорит, что выполнять домашние обязанности очень полезно. Даже утверждает, что это дисциплинирует. Обещала совсем скоро научить готовить. А пока мне нравится просто помогать на кухне. Я могу почистить овощи или выложить нужные продукты, которые требуются по рецепту.

Иногда я люблю делать что-то неожиданное, например, генеральную уборку, пока мамы нет дома. А потом с удовольствием наблюдаю, как загораются удивлением и признательностью мамины глаза, и большей благодарности мне не нужно. Я считаю, что в семье все должны иметь свои обязанности и стараться тщательно их выполнять. Тогда останется время и на совместный отдых, и на развлечения.

Анастасия Иванова
Занятие «Обязанности в семье»

Тема : «Обязанности в семье »

Цель : дать представления об .

Задачи :

Определить круг обязанностей в семье ;

Помочь сформировать правильное отношение к членам семьи .

Оборудование : ватман, клей, магнитно-маркерная доска, раздаточный материал.

Вводная часть

Упражнение «Дерево чувств»

С помощью листочков от дерева постарайтесь выразить своё настроение и эмоциональное состояние. Хочу напомнить, какому настроению соответствует какой цвет : красный – восторженный; оранжевый – радостное, теплое; желтый – светлое, приятное; зеленый – спокойное; синий – неудовлетворенное, грустное; фиолетовый – тревожное, напряженное; черный – упадок, уныние.

(Воспитанники на крону дерева прикрепляют листочки) .

Основная часть

Воспитатель : В крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие-то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых и т. д. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь другому. Каждый стремится помочь в силу своих возможностей члену семьи , у которого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности.

Сегодня мы с вами поговорим об обязанностях каждого члена семьи . У каждого члена семьи есть свои прямые обязанности . Но главная обязанность каждого – радовать других успехами и добрыми делами, не огорчать плохими поступками.

Суть обязанностей членов семьи состоит в том , чтобы удовлетворять не только свои потребности, но и потребности другого – мужа/ жены, детей, престарелых родителей. Жена – хранительница очага, муж – добытчик, кормилец и защитник. Кто важнее? Разрушится неохраняемый очаг – куда принесёт добычу кормилец? Затупятся стрелы – погаснет невостребованный огонь в очаге.

А теперь послушайте притчу.

Притча «Распределение обязанностей »

"Я больше не могу! Мои обязанности - это горы , которые я уже не в состоянии сдвинуть с места. По утрам мне надо будить тебя, отдавать распоряжения по хозяйству, выбивать ковры, смотреть за детьми, ходить на базар за покупками, к вечеру готовить твой любимый плов да еще баловать тебя ночью". Так говорила жена своему мужу. Обгладывая куриную ножку, муж сказал только : "А что тут особенного. Все женщины делают то же, что и ты. Тебе не на что жаловаться. Пока я работаю, ты отсиживаешься дома". "Ах, -продолжала причитать жена, - если бы ты стал хоть немножко помогать мне". Движимый великодушием муж согласился наконец на такое предложение : жена будет отвечать за все, что происходит в доме, а он за все то, что вне дома. Распределив так свои обязанности , супруги долгое время жили в мире и согласии.

Однажды он сидел с друзьями в кофейне после удачно сделанной покупки и с удовольствием пил кофе. Вдруг туда ворвался сосед и в волнении крикнул : "Беги скорее, твой дом горит". Муж продолжал с наслаждением потягивать кофе и произнес с завидным хладнокровием : "Будь так добр, скажи моей жене : ведь в конце концов она отвечает за все, что происходит в доме, я же только за службу вне дома".

(Н. Пезешкиану)

Обсуждение притчи.

Воспитатель : Вести домашнее хозяйство – значит обеспечить нормальное условие для жизни семьи . В каждой семье оно осуществляется по своему. Всё должно быть на своём месте, чтобы при необходимости любой вещью можно было воспользоваться, не тратя время на её поиски. Такой порядок достигается, прежде всего, при условии, что об этом заботится не кто-то один, а все члены семьи . Хорошо когда все проявляют инициативу в выполнении того или иного доступного домашнего дела, помогают друг другу. Каждый должен уметь выполнять не только свои обязанности , чтобы заменить в случае необходимости заболевшего или занятого члена семьи .

Что такое обязанности ?

Это круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения .

Существует три основных ориентира при распределении семейных обязанностей :

Индивидуальные предпочтения (кто, что сам больше хочет) ;

Умения и способности (кто, что лучше умеет делать, тот тем и занимается) ;

Польза (ребенку мы поручим в семье то , что будет для него полезнее освоить для его будущей взрослой жизни)

Практическая работа “Распределение обязанностей в семье” .

Работаете в группах. Вам предстоит распределить обязанности среди членов семьи . Наклеить словосочетания на ватман и ознакомить нас. Словосочетания (на полосках бумаги заранее заготовленные) : мыть посуду, мыть полы, мыть обувь, вытирать пыль, стирать, готовить завтрак, готовить обед, готовить ужин, готовить в выходные дни, ухаживать за домашними животными, пылесосить в доме, поливать комнатные растения, заниматься с младшими детьми, выносить мусор, сходить в магазин, прибить что-нибудь, чинить одежду.

(Учащиеся распределили обязанности среди родителей и детей. Одна из групп распределила обязанности так : старшие дети – мыть посуду, мыть полы, мыть обувь, пылесосить в доме, сходить в магазин, заниматься с младшими детьми; младшие дети – вытирать пыль, поливать комнатные растения, ухаживать за домашними животными, выносить мусор; мать – стирать, готовить завтрак, готовить обед, готовить ужин, чинить одежду; отец – прибить что-нибудь, готовить в выходные дни. Другая группа распределила обязанности следующим образом : дети – мыть посуду, мыть полы, мыть обувь, пылесосить в доме, вытирать пыль, поливать комнатные растения, ухаживать за домашними животными, выносить мусор; родители – сходить в магазин, заниматься с младшими детьми, стирать, готовить завтрак, готовить обед, готовить ужин, готовить в выходные дни, чинить одежду, прибить что-нибудь. Только в одной группе в семью включили бабушку и дедушку, в их обязанности входило – мыть посуду, готовить обед, чинить одежду, заниматься с младшими детьми).

Каждая группа аргументирует свою работу.

Заключительная часть

Рефлексия настроения : “Дерево чувств”.

Вернемся к “Дереву чувств”, с помощью листочков сообщите : как изменилось у вас настроение и эмоциональное состояние? (Учащиеся на кроне дерева перевешивают листочки) .

Подведение итогов воспитанниками

Что вам понравилось?

Что вам не понравилось?

Что на занятии запомнилось больше всего?

Подведение итога воспитателем

Воспитатель : сегодня на занятии мы постарались определить круг обязанностей каждого члена семьи . В будущем вы создадите свои семьи и я хочу вам посоветовать : договаривайтесь, помогайте, окружайте друг друга вниманием и заботой, и тогда отношения в вашей семье будут наполнены пониманием и любовью.

Публикации по теме:

Права и обязанности родителей по отношению к своим малолетним детям Родители имеют право воспитывать ребенка, а также несут ответственность, обязанности и за воспитание, и развитие ребенка. Согласно Семейному.

Беседа с детьми подготовительной к школе группы «Права и обязанности» (6–7 лет) Задачи: Закрепить представления детей о законах, защищающих права человека; Способствовать росту самосознания, возможности и.

Комплексное занятие «Право ребенка жить в семье» Комплексное занятие «Право ребенка жить в семье» Подготовили и провели: Учитель-логопед Серкова М. А. Муз. руководитель Лебедкина И. А. Ст. воспитатель.

Конспект занятий в подготовительной группе