В течение этого года ребёнок развивается и растет намного быстрее, чем за всю будущую жизнь. Ваш малыш впервые Вам улыбнется, у него прорежутся первые зубки, он научится сидеть и сделает свои первые шаги, и скажет своё первое слово.
Чтобы помочь своему ребенку быстрее овладеть навыками общения, попробуйте привить себе привычку часто разговаривать со своим малышом. При этом нужно не просто «читать лекцию», а рассказывайте ему. о вашей жизни, комментируйте свои действия (когда вы чем-то занимаетесь – объясняйте ему, что вы делаете), описывайте окружающие его предметы (какой они формы, цвета, их предназначение).
Например: «Сейчас я буду менять Сашеньке подгузник, но сначала мы должны снять штанишки. » Также рассказывайте ребенку о том, что делает он сам: «Посмотри на себя. Сашенька машет ручками, а в ручках погремушки. » Вы даже может встряхнуть погремушки, чтобы привлечь внимание малыша к издаваемому звуку погремушек.
Рассматривайте вместе со своим малышом книжки, рассказывайте сказки (простые, с повторяющимися действиями – «Колобок», «Репка»).
Ваш разговор с малышом будет удерживать его интерес, поможет ребенку в формировании социальных навыков в дальнейшем, постепенном понимании произносимых слов, а также заложит основу для обучения речи.
Если у вас появились сомнения в достаточном развитии речи малыша, то обязательно обсудите их с вашим педиатром.
К первому дню рождения вашего ребенка, он может говорить нескольких понятных слов: это не обязательно будут слова, используемые взрослыми, но слова, которые вы узнаете, как имеющие определенное значение.
Но большинство «разговоров» ребенка в двенадцать месяцев, до сих пор можно назвать детским лепетом. Ваш ребенок практикует различные звуки, ритмы и интонации речи. В течение второго года, особенно во второй половине второго года, развитие речи малыша существенно увеличивается.
Развитие речи ребенка можно формировать уже с первых дней. Ваш ребенок учится говорить, слушая вас. И хотя малыш не понимает все, что вы говорите, он, без сомнения улавливает проблески смысла в различных ситуациях. Если вы будете много разговаривать со своим малышом, он будет понимать значение множества слов, прежде чем он начнет узнаваемо эти слова произносить. Действительно, к тому моменту, когда ваш ребенок начинает произносить одно – два слова, он, вероятно, понимает уже десятки других слов.
Этот разрыв между пониманием речи и способностью выразить словами будет продолжаться у вашего ребенка на протяжении всего дошкольного возраста. Ребенок будет понимать гораздо больше, чем он может выразить своими собственными словами. Это сравнительно более глубокое понимание, чем умении сказать — открывает путь для развития вербализации.
С точки зрения коммуникации, не имеет большого значения, что ваш ребенок повторяет звучание слова, при этом, совершенно не понимая смысла самого слова. Эксперименты с созданием звуков являются неотъемлемой частью развития речи.
Не смотря на то, что многие дети начинают говорить свои первые слова уже ближе к году, не волнуйтесь, если ваш ребенок к этому времени еще не начал говорить. Некоторые дети начинают говорить в четырнадцать или пятнадцать месяцев.
Для многих трехлетних детей воображаемые друзья – это неотъемлемая часть взросления. Однако родители часто волнуются, что уход в мир фантазий может привести к отрыву от реальности и даже проблемам в психологическом развитии. Стоит ли беспокоиться, если в жизни вашего ребенка появился вымышленный приятель?
К трем годам у ребенка складывается идеальный образ друга для игр и общения. Если такого друга он не находит в реальности, то с легкостью выдумывает. Так появляется вымышленный друг, который может быть похожим на человека (вспомните Карлсона), супергероя, персонажа сказки, мультфильма. «Внешний вид», привычки и особенности выдуманного приятеля будут зависеть только от фантазии малыша.
Воображаемый друг может быть постоянным спутником ребенка или всего лишь приходящим партнером для совместных игр. Он может существовать только в определенном месте: на даче у бабушки или в детской комнате. Никто не знает, когда он появится или исчезнет.
Задумайтесь на минуту, каково это – быть маленьким ребенком? Вам постоянно говорят, что и когда делать, старшие братья и сестры (если они есть) забирают игрушки и конкурируют за внимание взрослых. Кто бы в такой ситуации не хотел друга, который никогда не берет вашу машинку, делает то, что говорите вы, и всегда приходит на помощь? Воображаемый приятель может защитить, когда малыш напуган, станет «козлом отпущения» , когда нужно будет кого-то обвинить, и станет отдушиной, когда ему хочется посмеяться или поплакать.
Можно выделить несколько причин, почему ребенок выдумывает друзей и предпочитает играть с ними.
Если ваш малыш является единственным ребенком в семье, то вероятность появления придуманного персонажа резко возрастает. Ребенок может стать более зависимым от своих воображаемых друзей, если ему трудно найти приятелей своего возраста.
Если единственный друг старше и к тому же любит командовать, то ребенок, вполне возможно, придумает приятеля, чтобы найти утешение. Часто дети, которыми помыкают, создают воображаемых друзей, с которыми легко общаться и которые всегда позволят им победить или взять на себя инициативу в любой игре. Воображаемый друг – часть выдуманного мира, где ребенок является победителем.
Ребенок тоже может испытывать стресс по разным причинам – у него проблемы в детском саду или школе, ему трудно завести друзей, ему сложно жить в тени старшего брата, которого другие считают лучше его. Часто эти затруднения мы неправильно истолковываем, отметаем в сторону, так как слишком заняты, чтобы замечать потребности ребенка. Во всех таких ситуациях ребенок придумывает воображаемого друга и рассказывает ему обо всех проблемах.
Вот несколько советов, как общаться и взаимодействовать с выдуманными приятелями вашего ребенка.
Мамам на заметку!
Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...
Не стоит постоянно указывать малышу, что его друзья не являются настоящими. Будьте добры и приветливы и откликайтесь на детские просьбы. Ведь нет ничего сложного в том, чтобы налить дополнительную кружку чая или открыть дверь перед невидимым другом.
Воображение очень важно для ребенка. Не стоит смеяться над несуществующими друзьями. Неправильная реакция родителей может заставить ребенку уйти еще глубже в выдуманный мир. Или же он просто перестанет фантазировать.
Не разрешайте ребенку винить воображаемого друга в том, что он сам делает неправильно. Дети по-прежнему должны нести ответственность за свои поступки, а задача родителей – напомнить о последствиях. Если ребенок обвиняет выдуманного персонажа в беспорядке в детской, попросите убраться в комнате вместе с ним. Если малыш откажется, то игра окончена, и пусть он сам убирает разбросанные игрушки.
Не очень хорошо говорить ребенку: «Дима хочет, чтобы ты съел манную кашу». Малыш может понять, что вы им манипулируете.
Проводите больше времени с ребенком. Пусть ваш малыш притворяется, играет в куклы, надевает костюмы супергероев, читает приключенческие книги. И делайте это вместе с ним. Ребенок выдумывает приятеля еще из-за того, что не получает достаточного внимания со стороны родителей. Не позволяйте воображаемому другу заменить настоящих друзей и ваше внимание.
Воображаемые друзья могут дать вам понимание того, что ребенок чувствует на самом деле. Если его приятель Дима боится темноты, то, возможно, именно ваш малыш испытывает этот страх. Следите за другом и учитесь у него.
Наличие выдуманного приятеля – это совершенно нормально. Часто детям он помогает справляться с переменами в жизни или приобретением социальных навыков. Отнеситесь к нему как к еще одному этапу взросления ребенка.
Читаем
Каждая мама следит за ростом, развитием и здоровьем своего малыша, особенно в «отчетные» периоды. Развитие ребенка в 1 год – важная ступень, перешагнуть которую малышу приходится под пристальным вниманием всех родственников. Что он умеет? Как себя ведет? Насколько подрос и поправился? Сравнения со сверстниками не избежать. Чтобы мама точно знала, что у ее малыша все в порядке, ей необходимо знать основные нормы развития ребенка в данном возрасте.
Сложно представить, но за год ребенок превратился из гусеницы, завернутой в пеленки, в практически самостоятельного человека. Психологическое и физическое развитие малыша включают в себя следующие навыки и умения:
Читая список, что должен уметь ребенок в 1 год, следует помнить, что все дети индивидуальны. Одни способности у некоторых малышей проявляются раньше, другие – позже. Однако если к году кроха еще не пошел, стоит провести сеанс массажа, проконсультировавшись с педиатром.
К особенностям ребенка, которому исполнился год, относятся:
Способность самостоятельно передвигаться на ногах – это главное, что умеет ребенок в возрасте 1 года. Для малыша открывается широкий обзор доступных для изучения предметов. Кроха залезает в ящики и достает оттуда все, что попадается под руку. Он самостоятельно берет карандаши и рисует на стенах. Разумеется, маму это не приводит в восторг. Как ей вести себя в данной ситуации?
Кричать и ругаться на ребенка бесполезно, поэтому намного продуктивнее будет направить его энергию в «мирное русло». Организуйте занятия с ребенком 1 года таким образом, чтобы ему было интересно. Выделите шкаф, в которой можно будет залезть и найти там не что попало, а полезные развивающие игрушки и интересные вещи. Нижнюю область обоев закройте бумагой, которую легко можно будет снять и заменить. Пусть кроха пробует рисовать – это очень полезно для развития.
Календарь развития малыша на отметке «1 год» имеет не только праздники, но и сложные периоды. Данное время является для малыша кризисным. Он осознает себя, как самостоятельное существо, отдельное от мамы. Также малыш достаточно критично начинает относиться к собственным умениям.
Нередко можно заметить, когда не получается то, что делает ребенок в возрасте около 1 года, он кричит и плачет. Роль мамы – помочь малышу и успокоить его, так как в данном возрасте он еще не умеет делать этого сам. Небольшая проверка «на прочность» ожидает и маму. Малыш, различая своих и чужих, с незнакомыми людьми ведет себя спокойно и скоромно, а дома с мамой может специально озоровать. Ругать ребенка бесполезно – пройдет совсем немного времени, и он сам успокоится.
Каждой маме хочется, чтобы малыш быстрее заговорил. Нормы развития в 1 год предусматривают наличие в словаре 8-10 слов, тогда как пассивный словарный запас уже огромный. Ребенок знает названия практически всех предметов, которые его окружают, только говорить пока не может. Но понимает, о чем идет речь и может показать или принести тот или иной предмет.
Чтобы развитие речи шло полным ходом, с ребенком нужно заниматься артикуляционной гимнастикой и чаще играть в пальчиковые игры. Также положительную роль в становлении речи играет частое общение родителей и ребенка. Читайте ему книги, рассказывайте обо всем окружающем, как дома, так и на прогулках. И вскоре ребенок начнет говорить свои первые слова.
Стремление к познаванию и постижению нового – основная черта развития ребенка в 1 год. Помогайте малышу в этом, поддерживайте его начинания и не сердитесь за испорченные вещи. Чтобы исключить поводы для порчи вещей, следите за ребенком и предугадывайте его намерения. Пусть его детство пройдет весело и интересно!
Примите наши поздравления - вы стали родителями! Вас переполняют самые радостные и счастливые чувства, вы с бесконечной нежностью смотрите на этот пока еще беспомощный комочек - своего сына или дочку… А что же ваш малыш? Что чувствует он? Что удивляет его, а что доставляет удовольствие, чего он боится, а что ему особенно приятно? Прислушайтесь к его ощущениям…
· Я попал в новый мир, яркий и шумный. Неужели этот громкий крик исходит
от меня?
«Свершилось!» Как только вы сделали последнее усилие, и ваш ребенок появился на свет, он сразу стал видеть, ощущать и слышать много нового. В момент рождения все чувства новорожденного были направлены на восприятие новых сигналов, поступающих из окружающего мира. Осязание и обоняние зародились у малыша, когда он еще находился внутри вас. Его слух тоже достаточно сформирован. Но самой трудной задачей для маленького организма станет «пробуждение» зрения: ведь на протяжении долгих 9 месяцев он пребывал практически в полной темноте! И, наконец, уже издав первый крик, он сможет уютно устроиться у вас на груди, при этом страстно желая как можно лучше и глубже познать такой волнующий и необыкновенно притягательный новый мир.
· Каждый раз, когда что-то прикасается к моей щеке, я поворачиваю голову и
открываю ротик. Почему?
Многие из движений, которые совершает новорожденный, бессознательны, другие связаны с проявлением рефлексов, данных ребенку природой от рождения. Это и вздрагивания от испуга, и хватательным рефлекс, и рефлекс ходьбы.
Важную роль в жизни вашего малыша играет, во-первых, поисковый рефлекс: в тот момент когда ваша кожа прикасается к щечке малыша, он поворачивает голову, открывает ротик и начинает искать сосок. Во-вторых, сосательный рефлекс, который подсказывает ребенку, что грудь надо сосать. Третий рефлекс называется глотательный: он срабатывает, как только молоко поступает в ротик младенца.
Таким образом, именно благодаря этому ребенок совершает свою первую «трапезу». А у вас есть незаменимый «эксперт» по вопросам кормления, который подскажет вам, как это делается, даже если вдруг вы растеряетесь!
· Все, что я вижу за маминым лицом, такое расплывчатое. Неужели так на
самом деле выглядит весь мир?
Способность вашего ребенка видеть - чувство, которое полностью развивается самым последним. Новорожденный способен фокусировать взгляд лишь на тех объектах, которые находятся на расстоянии не более 25 см от него. И это составляет 4% от зрительных возможностей взрослого. Он различает предмет с ровными гранями и прямыми линиями, четкими контурами. Красный и желтый легко отличает друг от друга, а синий и зеленый для него - одно и то же. Однако самое интересное занятие для вашего малыша - это наблюдать человеческие лица.
Приблизительно к году зрение ребенка приблизится к уровню зрения взрослого человека. Несмотря на это, зрительная система будет формироваться еще в течение 4 лет, пока не окрепнет окончательно.
· Я был абсолютно счастлив, просто наблюдая за игрушками. Почему же теперь
мне хочется дотронуться до них?
В первые несколько недель после рождения малыши не могут заставить свои непроизвольно двигающиеся ручки дотрагиваться до предметов, которые они видят. Но к 2-3 месяцам координация движений вашего малыша станет значительно лучше за счет развития так называемого стереоскопического зрения: образы, доселе видимые каждым глазом в отдельности, совмещаются в мозге в один целостный образ. Теперь контролируемые движения возникают немедленно в ответ на увиденный предмет. К четвертому месяцу он сможет сжимать и разжимать ладошки, целенаправленно протягивать ручки к предмету для того, чтобы его схватить. И это потрясающее достижение для такой крохи!
· Я никак не могу понять то, что я слышу. Почему вне маминого животика все
звучит так громко?
В отличие от способности видеть, слух был достаточно развит у вашего ребенка задолго до рождения. Еще не рожденный ребенок реагирует на различные звуки, при этом у него изменяется частота сердечных сокращений и двигательная активность.
В первые дни жизни малыш очень быстро покажет вам, что уже может реагировать на звуки разной частоты. Ребенок слышит и различает шепот, пение птиц, гул самолета и даже ваши тихие шаги, когда вы приближаетесь к нему. Как бы то ни было, на этой стадии развития малыш должен научиться понимать то, что он слышит. Ребенку необходимо начать связывать звуки с тем, что он видит и чувствует. Он учится этому еще в утробе, «подслушивая» ваши разговоры. Так он готовится к тому дню, когда впервые встретится с вами. И это очень важно, потому что сразу после рождения он узнает вас по голосу и почувствует себя в покое и безопасности.
· Все вокруг меня издает свои особенные звуки. А это, кажется, папочка?
Ребенок активно использует чувство слуха. Теперь, будучи во внешнем мире, мозг ребенка начнет связывать различные звуки с тем, что малыш видит. В первые месяцы жизни ребенок очень много времени уделяет изучению связи между предметами и издаваемыми ими звуками. Когда чувство слуха разовьется достаточно, ребенок начнет учиться понимать, как изменяется голос в зависимости от того, что говорят. Малыш будет в состоянии связывать, например, сердитый голос и хмурое лицо. Эти крохи такие умницы!
· Мне так нравится, когда мамочка и папочка нелепо прижимают меня к себе и
поглаживают. Почему мне так хорошо?
Находясь внутри вас, ребенок испытывал очень мало непосредственных прикосновений к своему телу, за исключением того времени, когда он проходил через родовой канал. Именно в момент рождения малыша его тактильная чувствительность начинает «просыпаться». Ваш ребенок впервые узнает, что он может что-то чувствовать, когда вы берете его на руки, обнимаете и поглаживаете. Именно контакт кожи новорожденного с вашей кожей дает ему ощущение безопасности и комфорта в окружающем мире. Ощущение нежных прикосновений ваших рук, когда вы массируете его тельце, дают малышу уверенность, что он очень любим вами. Кроме того, массаж очень благотворно сказывается на общем развитии ребенка и его здоровье, защищает его от стрессов и ускоряет физическое развитие.
· Я все время вижу какие-то два предмета, порхающие перед моим лицом. Что
это такое?
Как только малыш научится подносить целенаправленно ручки к лицу, он начнет тащить в рот все, что попадет ему под руку. Обсасывание игрушки дает ему отличную возможность оценить ее форму, размер, плотность, вкус. Несмотря на то, что на этой стадии развития ротик является самым чувствительным к прикосновениям, очень скоро он уступит «пальму первенства» ручкам, и они станут главными в тактильном исследовании окружающего мира.
· Я пью только молоко, и оно выглядит всегда одинаково. Почему же оно
иногда бывает разным на вкус?
Когда ребенок находился внутри вас, его ротик был заполнен околоплодными водами. В последние три месяца беременности он начинает по вкусу напоминать грудное молоко, и если во время беременности вы употребляли какие-то продукты, у ребенка сформируется память об их вкусовых качествах.
В первые месяцы жизни чувство осязания у малыша развивается особенно интенсивно. Он интуитивно любит сладкое, а если попробует что-то соленое или кислое, вы увидите гримасу недовольства. Тем не менее, вашему ребенку будет интересно ощущать незнакомые вкусы. Дайте ему шанс самому сформировать свой вкус! Помните, что каждый раз, пробуя что-то новое, он развивает свое особенное, индивидуальное чувство осязания.
· Мамочка и папочка такие разные! Даже когда они ничего не говорят и кругом
темно, я знаю, кто из них приходит ко мне в комнату. Почему же я их так хорошо различаю?
К моменту рождения чувство обоняния у ребенка уже очень развито. Оно помогает ему распознавать вещи, которые он не может достаточно хорошо видеть. Как только ребенок родился, он начинает учиться распознавать индивидуальные запахи каждого из родителей. Поэтому очень полезно прижимать малыша к себе, чтобы он чувствовал ваш запах. Помните, что каждый день в жизни ребенка буквально атакует его новыми ощущениями. Поэтому если он будет чувствовать запах, который ассоциируется с чем-то приятным и знакомым, он будет лучше подготовлен к этим стрессовым для него ситуациям. Но с развитием таких чувств, как зрение, слух, осязание, тактильная чувствительность, чувство обоняния начинает ослабевать.
Таким образом, мы видим, что постоянно развивающийся головной мозг малыша может изменяться, в зависимости от того, как прогрессируют чувства ребенка. Этот процесс будет продолжаться, развивая чувства малыша все больше, по мере того, как он будет познавать этот восхитительный мир.
Невероятные факты
Воспитание ребенка, безусловно, требует огромного количества энергии, а также постоянно родительского внимания. Однако, все становится немного сложнее, если ваш ребенок является духовно одаренным и особенным. Родитель такого ребенка должен подготовиться к тому, что он столкнется с определенными трудностями во время воспитания.
Сегодня мы поговорим о некоторых признаках, которые подскажут вам, что ваш ребенок не такой как все.
1. Ваш ребенок видит яркие сны
Пробужденные люди часто рассказывают много интересных историй о том, что им довелось испытать и увидеть во сне. Хождение во сне – это один из самых перспективных показателей по наличию магических способностей.
Ваш ребенок просыпается по ночам от слишком ярких сновидений?
Он вам рассказывает свои сны?
В детстве человеку с необычными способностями часто снятся довольно пугающие и чересчур интенсивные сны. Зафиксируйте этот опыт и обязательно проанализируйте этот сон.
2. Ваш ребенок интуитивно протягивает руки к больным существам или сломанным вещам, чтобы починить и исцелить
Исцеление означает проецирование магической энергии на цель с изменением ее силового поля. То есть исцеление тесно связано с энергетическим состоянием.
Если ваш ребенок тянет руки к больным растениям или к сломанным объектам, то очень может быть, что это происходит из-за намерения и желания их перезарядить или исправить!
Те дети, которые на интуитивном уровне кладут руки на раненых, больных людей или же на сломанные вещи, в действительности пытаются передать им свою магическую энергию.
3. У вашего ребенка есть воображаемый друг или друзья
Хотим мы того или нет, видим мы их или нет, но вокруг нас всегда есть духи. Дети, обладающие магическими способностями, активно контактируют и взаимодействуют с ними.
Есть ли у вашего ребенка выдуманные друзья? Они появляются не только по ночам в сновидениях, но и в реальности?
В действительности эти сущности являются духами, которые выбрали именно вашего ребенка. Большинство таких «друзей» выбирают максимально чувствительных людей, чтобы они сумели выполнить конкретную задачу или успешно донесли определенное послание. У детей не получается объяснить взрослым кого именно они видят, потому, как правило, они называют их друзьями.
4. Вашему ребенку не нравятся многолюдные места
В большинстве своем пробужденные дети появляются на свет уже будучи эмпатами. Кто это такие? Это люди, которые умеют понимать и ощущать все эмоции и чувства окружающих.
Вашему ребенку не нравится находиться в многолюдных местах? Если ваш малыш эмпат, то в местах, где много людей, у него может болеть голова, иногда он может испытывать даже физическую боль. Если ваш малыш эмпат, то значит, что ему очень близка магическая энергия.
5. Ваш ребенок общается с растениями и деревьями
Каждое дерево, травинка и цветок – это живой организм. Каждый из них взаимодействует и общается со своей родной средой разными способами, которые нам неведомы и нами невидимы.
Вашему ребенку нравится обнимать деревья или разговаривать с розами? Учитесь у ребенка этому. Травы, цветы и деревья ощущают нашу любовь.
Это невероятно важный урок в алхимии. Возможно, вы являетесь родителем магического ребенка. Поощряйте своего маленького волшебника в его общении со флорой.
6. Ваш ребенок на интуитивном уровне понимает духовные учения без особых усилий
Подавляющее большинство учений древних философов и основных духовых лидеров в своем основании имеют что-то общее. Однако глубочайший смысл всех учений понятен исключительно духовно пробужденным людям.
Вашему ребенку нравится философия? Ему нравится читать учения буддистов, Дзэн и Иисуса? Вашему ребенку нравится размышлять над идеями духовных лидеров и древних философов? Если ему нравится беседовать с вами о смыслах религий и древних парадигм, то ваш малыш волшебный.
7. К вашему ребенку тянутся животные
Животные обладают удивительной способностью: они умеют видеть ауру и энергию человека. Это и объясняет тот факт, что к некоторым людям притягиваются определенные животные. Точно также, когда наша энергия меняется, мы начинаем или прекращаем притягивать каких-то других животных.