Линии по которым научить ребенка резать. Как научить ребенка правильно держать ножницы и резать ими бумагу? Какими должны быть ножницы

Женщинам

Как научить ребенка вырезать ножницами?

Ножницы знакомы ребенку с самых ранних лет, так как они видят, как ими подстригают ногти. Сам процесс пользования ими вызывает у детей явный интерес, однако у родителей возникает масса вопросов, касающихся того, как научить ребенка вырезать ножницами и уберечь от травм.

Каждая мама рано или поздно задается вопросом: "Когда можно дать малышу в руки ножницы?"

Ответ на этот вопрос очень прост. Все зависит от вашего ребенка. Просто присмотритесь к своему малышу: если он сам проявляет интерес – дайте попробовать, и научите ребенка вырезать ножницами.

Приобретите для ребенка специальные детские ножницы.

Они отличаются небольшим размером, адаптированным для детских рук, а также имеют закругленные концы. Ножницы для детей не дают возможности уколоться ими. В раннем возрасте знакомить ребенка с этим предметом не стоит, лучше всего подождать, когда он достигнет двух лет.

Объясните ребенку, как правильно держать ножницы в руках и покажите простейшие приемы резки.

Первые движения по раскрытию ножниц можно тренировать в воздухе, без бумаги. После того, как ребенок поймет принцип действия ножниц, возьмите достаточно плотную бумагу, которую удобно держать в руках, например, страницы из старых журналов.

Посадите ребенка к себе на колени и возьмите его руки в свои, помогая ему раздвигать и сдвигать ножницы. Со временем он научится делать это самостоятельно. В раннем возрасте малыш может просто измельчать бумагу на полоски, в два года вырезать фигуры ему не по силам. Уверенно вырезать по контуру ребенок начинает ближе к 4 годам.

Когда ножницы становятся послушными в руках ребенка, в качестве упражнений предложите ему вырезать простейшие фигуры, нарисованные на бумаге: квадрат, треугольник, круг. Из них можно составлять узоры и орнаменты. Такие занятия хорошо развивают координацию и глазомер.

При этом сразу приучайте к тому, что во время резки передвигать необходимо именно бумагу, а не ножницы. Если использовать цветную бумагу и заранее продумать тему будущей аппликации, то занятие будет еще более творческим и интересным.

Приступая к работе в первый раз, а также каждый следующий раз надо повторять эти правила, пока знания не превратятся в привычку.

1. Ножницы – это НЕ игрушка. Ножницы – это инструмент. Они острые и опасные. Если не правильно ними пользоваться, можно пораниться.

Итак, с ножницами не играют, с ними работают.

2. Ножницами МОЖНО: резать бумагу, картон, нитки, ткань, вырезать детали для аппликаций – кружочки, квадратики и т.д.

3. Ножницами НЕЛЬЗЯ: махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить, а тем более бегать.

4. Передают ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия.

5. С ножницами нужно работать, сидя за столом.

6. Каждый раз после работы положить ножницы на место в шкаф!

Прежде всего, как и для любой работы, связанной с мелкой моторикой, ребенка нужно правильно усадить.

1. Ребенок должен сидеть прямо, его ноги должны упираться в пол, а не висеть в воздухе.

2. Локти ребенка должны лежать на столе, колени должны быть согнуты под прямым углом.

3. Руки должны быть несколько прижаты к телу, не плотно, но при этом они не должны находиться очень высоко “в воздухе”. Проследите, чтобы ребенок не поднимал локоть при вырезании.

Если у ребенка не получается держать руки правильно – можно попробовать несколько приемов.

Первый – сказать ему: «Представь, что твои руки у локтей привязаны к телу». Можно немного придержать его руки, чтобы он понял и ощутил это положение.

Второй – можно дать ему вырезать, положив локти на стол.

Третий – можно вырезать, лежа на полу, на животе. В этом положении поднимать локти очень неудобно, и дети с трудностями координации часто именно так усваивают правильное положение рук. Дайте ребенку вырезать так в течение нескольких дней, чтобы он привык, а потом усадите опять за стол.

Кроме положения локтей, важно проследить за правильным положением кистей рук. Когда ребенок держит в одной руке ножницы, а в другой – лист для вырезания, руки должны находиться в так называемой функциональной позиции – когда ладони повернуты внутрь друг к другу и большие пальцы наверху. Ребенку можно сказать: «Проследи за тем, чтобы большие пальцы обеих рук были наверху». Можно наклеить цветные наклейки на ногти больших пальцев и сказать ребенку, что, вырезая, он должен всегда видеть эти наклейки.

Умение работать с ножницами – очень хорошо развивает моторику пальчиков. Научившись обращаться с детскими ножницами, со временем можно доверять уже и обычные, простые ножницы, которыми пользуются родители. Естественно, первое время Вам придется наблюдать, как ребенок упражняется уже с обычными ножницами, он будет очень горд, что родители считают ребёнка уже взрослым и доверяют пользоваться взрослыми вещами.


Умение пользоваться ножницами - очень нужный навык и для ребенка, и для взрослого.

Детям нужны ножницы для изготовления различных поделок на уроках трудов или просто для развлечения, взрослым необходим этот инструмент в быту и во многих видах увлечений.

Зачем ребенку уметь пользоваться ножницами

Взрослому человеку умение пользоваться ножницами просто необходимо, начиная от банальных бытовых ситуаций (из разряда "отрезать нитку" или "разрезать бумажку") и заканчивая помощью в подготовке поделок из бумаги в школу для ребенка.

И чем раньше будет освоен этот навык, тем лучше.

К тому же многие дети очень любят делать поделки из бумаги самостоятельно, девочки обожают рукоделие. Также часто может понадобиться просто разрезать лист бумаги, к примеру, для тестирования в школе.

Например, дети вырезают различные фигурки из бумаги, шьют, вышивают, для этого необходимо уметь пользоваться ножницами, чтобы отрезать нитку или кусочек ткани, и так далее.

Чтобы понять, как научить ребенка вырезать ножницами, вряд ли удастся вспомнить свой опыт, поскольку рекомендуется начинать постигать это умение очень рано.

Когда можно давать ножницы ребенку

Поскольку ножницы - не самый безопасный предмет, нельзя спешить с тем, чтобы вручить его ребенку. Вместе с тем, не нужно затягивать - опытные педагоги рекомендуют начать учить ребенка пользоваться ножницами уже в двухлетнем возрасте. Это развивает мелкую моторику, тренирует внимательность и учит осторожности.

Конечно, первые ножницы должны быть максимально удобными и приспособленными под ребенка.

Какими должны быть ножницы

Ни в коем случае нельзя давать ребенку стандартные "взрослые" ножницы. То же самое относятся к маленьким маникюрным ножницам. На первый взгляд они кажутся безопасными из-за своего размера, но у них не перекрыты лезвия, потому ребенок может поранить пальчики из-за недостаточно развитого навыка использования острых предметов. Кроме этого, кончики обычно заостренные, что добавляет еще больший риск: ребенок может попасть ножницами себе в глаз или поранить соседа.

Детские ножницы должны быть максимально безопасными. Для малышей предусмотрены пластмассовые модели с неострыми лезвиями, закругленными на концах. Они вполне справятся с бумагой, но не причинят вреда пальчикам малыша, безопасны для окружающих.

Позже, когда ребенок станет старше и научится обращаться с ножницами, можно переходить на взрослые модели. При этом обратите внимание, что даже многие ученики младших классов пользуются безопасными ножницами. Они полностью выполняют свои функции, при этом безвредны.

Техника безопасности

  • Даже если вы дали ребенку детские ножницы, сразу учите его тому, как он должен себя вести с настоящими. Объясните, почему нельзя ими размахивать, как не порезаться.
  • Ножницы нельзя грызть, тыкать ими себе или другому в лицо. В идеале их нужно держать подальше от лица.
  • Ножницы - это не игрушка. Их нужно использовать только по прямому назначению.
  • Для детей постарше, если необходимо разрезать ткань, ножницы для бумаги могут оказаться непригодными или просто неудобными. Возможно, придется воспользоваться другой моделью.
  • Если ножницы сломались, лучше их заменить, поскольку неисправным инструментом можно причинить кому-либо вред.

Как научить ребенка вырезать ножницами: правила

Не заставляйте ребенка учиться пользоваться новым для него инструментом, если он не в настроении. Рекомендуется соблюдать следующие правила:

  • Начинайте обучение в холодное время года. Летом малышу хочется заниматься совсем другим: прекрасная погода, множество игровых площадок, общение и игры с другими детьми наверняка займут свободное время. Осенью же придется часто сидеть дома из-за дождей и наступившего холода, а в два года мало кто отдает детей в детский сад. Освободится много времени, можно попробовать заинтересовать ребенка новым видом деятельности.
  • Сначала покажите ребенку, как вырезать квадратики и полосочки из бумаги. Можно наметить линии среза. Переходить к вырезанию чего-либо круглой или овальной формы лучше примерно к трехлетнему возрасту, когда ребенок уже освоит прямые линии.
  • Не выбрасывайте обрезки бумаги, их можно использовать для дальнейших поделок.
  • Превратите обучение в игру. Ребенку должно нравиться учиться пользоваться ножницами, иначе он быстро потеряет интерес. Как вариант, можно пробовать делать аппликации или гирлянды из бумаги.
  • Когда ребенок уже достаточно уверенно пользуется ножницами, покажите ему, что можно вырезать и фигурки очень интересных форм.
  • С детьми старшего возраста (6-8 лет) тренируйтесь не только на бумаге, но и на ткани. Скорее всего, на уроках труда в школе все равно это понадобится, а в некоторых детских садах даже раньше. Ребенку нужно научиться чувствовать и ножницы, и сам материал.
  • Чередуйте разные виды занятий, иначе ребенок быстро устанет. Например, после того, как из бумаги вырезана бабочка или птичка, возьмите карандаши, фломастеры или краски и раскрасьте ее.
  • Не забрасывайте это занятие и периодически возвращайтесь к нему. Оставьте поделки ребенка, сделанные с использованием ножниц, на видном месте. Так малыш будет помнить, что это изделие он сделал с их помощью, возможно, он сам изъявит желание повторить творческий процесс.

Таким образом учим детей вырезать ножницами. Шаблоны для детей в первое время очень помогают, поскольку ребенок привыкает держать ножницы правильно и пользоваться ими осторожно, соблюдая технику безопасности.

Вырезание ножницами снежинок

К вопросу о том, как научить ребенка вырезать ножницами, нужно подходить ответственно и творчески. Двухлетний ребенок не заинтересован в том, что "так надо", ему важен интерес.

Можно потренироваться, вырезая снежинку. Это очень увлекательное занятие и актуальная поделка к Новому году.

Чтобы помочь ребенку понять, как вырезать снежинку, покажите ему знакомый с детства фокус: сложите лист бумаги веером и вырежьте несколько узоров. Затем разверните - снежинка готова.

Можно использовать шаблоны для вырезания - это ограничивает простор для фантазии, однако, если ребенок еще не очень уверенно держит ножницы в руках, шаблоны ему только помогут. Их можно купить в магазине или скачать из Сети. Сложите лист бумаги так, как этого требует инструкция, перенесите на нее необходимый узор.

Так ребенок поймет, как вырезать снежинку, и вскоре, возможно, шаблоны ему даже не понадобятся.

Также можно изготовить объемные снежинки из бумаги. Это может быть интересно детям постарше, от 4-5 лет. Ребенку наверняка будет увлекательно принять участие в изготовлении невероятного изделия. Нужно только сделать ровные разрезы на бумаге. Основная работа состоит в правильном заворачивании и склеивании бумажных полос.

Бабочка из бумаги

Подделки из бумаги могут быть сделаны не только к праздникам. Начало весны - чем не повод оживить комнату?

Красивые бумажные бабочки могут стать прекрасным декором. Кроме этого, на них можно потренироваться в вырезании.

Шаблоны для вырезания бабочек из бумаги можно нарисовать самостоятельно. Если у вас есть готовый шаблон, то нужно перенести рисунок на бумагу любым удобным способом: через копировальную пленку или сразу распечатать контур на цветной бумаге. В любом случае трафарет бабочки для вырезания из бумаги должен быть удобным для ребенка: множество рядом идущих тонких линий и обилие слишком ажурных рисунков могут сбить его с толку, расстроить в случае неудачи.

Малышу лучше всего научиться вырезать только контур бабочки, которую впоследствии можно раскрасить цветными фломастерами или красками, а на ажурные изделия переходить уже в более взрослом возрасте.

Красиво смотрится изделие, скомбинированное из бабочек разного размера: самая маленькая бабочка наклеивается на бабочку побольше. Так она будет смотреться объемной.

Бумажная кукла

Девочки любят играть в куклы, это известно всем. Помимо привычных игрушек, дети очень интересуются бумажными куклами с набором одежды. Они продаются в виде журнала, имеют невысокую стоимость. Саму куклу и одежду для нее нужно вырезать самостоятельно, и аккуратность получившейся игрушки зависит напрямую от умения пользоваться ножницами.

Такие куклы обычно сделаны из картона, а их одежда - из бумаги. Куклы имеют картонную подставку. В крайнем случае можно сделать ее самостоятельно: просто наклеить силуэт куклы на изготовленную из картона подставку.

В журнале идет уже готовый набор одежды, которая крепится к кукле с помощью загибающихся шлеек. Можно придумывать модели одежды для этой куклы самостоятельно, рисовать их на бумаге и вырезать.

Для этого нужно приложить силуэт куклы к листу бумаги, обвести его карандашом, затем нарисовать желаемую модель одежды, вырезать ее, не забыв о шлейках для крепления предмета гардероба на куклу.

Заключение

К вопросу о том, как научить ребенка вырезать ножницами, нужно подходить ответственно, ведь ножницы - острый инструмент. Это умение действительно пригодится и в детском, и во взрослом возрасте.

Для тренировки подойдут различные шаблоны - трафарет бабочки для вырезания из бумаги, заготовка для снежинки или готовые ажурные рисунки. Можно нарисовать контур будущей фигурки самостоятельно.

Екатерина Терентьева
Консультация для родителей «Как научить ребенка пользоваться ножницами»

Умение вырезать ножницами очень хорошо развивает мелкую моторику рук и, следовательно, положительно влияет на развитие речи малыша.

С какого же возраста можно доверить ребенку вырезать ножницами ? В детских садах вырезать ножницами начинают со средней группы – после четырех лет. На занятиях по аппликации в средней группе дети впервые знакомятся с ножницами . Сначала они учатся резать полоску бумаги по прямой линии, затем начинают вырезать простейшие геометрические фигуры. Конечно, не у всех ребят с первого раза получается освоить ножницы . Маленькие ручки не слушаются, бумага рвется, и очень хочется все бросить и убежать играть. А чтобы работа получилась красивой и аккуратной, необходимо приложить огромные усилия. Поэтому необходима предварительная работа перед занятиями аппликацией. Рекомендуется в свободное время предложить детям поработать ножницами : вырезать различные фигуры из бумаги. Ведь когда работаешь в группе, появляется соревновательный дух. Так, играючи, дети осваивают новый для них вид деятельности – вырезывание. Но, конечно, необходимо и дома продолжать тренироваться, тогда результаты будут намного выше. Ниже даны советы для родителей , как правильно учиться вырезать вместе с ребенком .

Выбираем ножницы для ребенка

К выбору ножниц для малыша нужно подойти со всей ответственностью. Главным критерием должны служить безопасность и удобство. Маленькие и почти игрушечные ножницы с ручками в виде животных для обучения вырезанию не подойдут. Это должны быть самые что ни на есть настоящие ножницы : среднего размера с закругленными концами. Хорошо если ручки у ножниц будут резиновыми – они мягче и не скользят. Ну и, конечно, колечки у ручек ножниц должны подходить по размеру малышу. Лучше если одно колечко будет круглое (для большого пальчика, а вот другое удлиненное (для указательного и среднего пальчика) . Так ребенку будет легче , иначе пальчики разбегутся во все стороны.

Первые шаги к умению вырезать ножницами

Казалось бы, шаги эти довольно просты. Раз – открыли ножницы , два – закрыли их. Просто и понятно. Но для малыша это самое сложное, нудное и не интересное. Ведь ножницы нужно не просто открыть и закрыть, их нужно правильно держать. А не умелые детские пальчики так не хотят слушаться. Не получилось раз, не получилось два и малышу становиться скучно. Но ведь если не научить малыша правильно держать ножницы , открывать и закрывать их не меняя положения руки, то вырезать он ничего не сможет.

Как же преодолеть этот скучный этап на пути к умению вырезать ножницами ? На помощь придет театр теней и «Сказка о журавле и цапле» . Ножницы будут исполнять роль длинных клювов журавля или цапли. Для того, чтобы тень была похожа на клювы птиц, ножницы необходимо держать правильно. А для того, чтоб клювы шевелились, ножницы придется открывать и закрывать. Ребенок , заинтересованный в конечном результате, будет очень стараться. Если вы проявите фантазию и свой личный интерес, то это занятие точно не покажется ребенку скучным .

Начинаем резать бумагу

Наш малыш научился открывать и закрывать ножницы и при этом держать их прямо. Пора начинать пробовать резать бумагу. Начинать лучше с нарезания полосок.

Если у малыша не очень хорошо получается нарезать полоски и бумага рвется, то предложите ему обложки журналов, они поплотнее.

Как только малыш освоился с нарезанием полосок, можно пробовать вырезать по контурам. Для начала выбираем простые контуры с четкими линиями. Например, геометрические фигуры. Сначала квадрат или прямоугольник, затем треугольник или трапецию и наконец круг. Затем можно пробовать вырезать более сложные фигуры. Лучше всего вырезать из детских книжек на плотной бумаге или раскрасок. Тонкую бумагу вырезать сложнее, она при любом неудачном повороте ножниц может легко порваться. Вырезанные фигурки так же можно использовать в аппликациях .

Техника безопасности

Как только вы приняли осознанное решение дать ребенку ножницы , нужно сразу объяснить ему, что ножницы – это не игрушка . Пользоваться ими нужно только по назначению и только за столом. Вот основные правила безопасности использования ножниц :

- Ножницы нельзя брать без разрешения.

- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить.

- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде.

Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц , они острые и можно пораниться.

- Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед.

- Ножницы нужно хранить ручками вверх.

- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.

- Ножницами нельзя вырезать на ходу.

Это основные правила безопасности, которые вы должны объяснить ребенку перед началом работы с ножницами . Вы же сами должны помнить, что маленького ребенка нельзя оставлять одного с ножницами в руках , особенно если он у вас не один. Такую роскошь можно позволить себе только ближе к школьному возрасту.

Желаем удачи и творческих идей!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как быстро научить ребенка читать» В подготовке детей к школе на одном из первых мест мы отнюдь не ставим обучение началом грамоты и математики. Ваш ребёнок прекрасно читает.

«Как научить ребёнка читать стихи с выражением». Консультация для родителей «Как научить ребёнка читать стихи с выражением». Как по разному люди читают стихи! Один - монотонно, вяло. Другой - выделяя особенности.

Консультация для родителей «Уроки с волшебными ножницами» Департамент образования Администрации города Ноябрьска МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЛОШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Консультация для родителей «Как научить ребенка ответственности?» Как научить ребенка ответственности? Только тогда, когда ребенок научится отвечать за свои поступки, зарабатывать и не зависеть от родителей,.

Консультация для родителей «Как научить своего ребенка транспортной культуре?» Ребенок вырвался из рукЧтобы научить своего ребенка транспортной культуре, родителям, прежде всего, следует самим овладеть хотя бы азами.

Ножницы знакомы ребенку с самых ранних лет, так как они видят, как ими подстригают ногти. Сам процесс пользования ими вызывает у детей явный интерес, однако у родителей возникает масса вопросов, касающихся того, как научить ребенка вырезать ножницами и уберечь от травм.

Использование ножниц требует от ребенка особенных умений и навыков. Для малыша может весьма сложным оказывается задание вырезать что-либо, поскольку ему приходится использовать все пальчики руки не синхронно (большой, указательный и средний пальчики – каждый выполняет свою работу).

В каком возрасте можно давать ребенку ножницы?

Чем меньше ручка ребенка, тем сложнее ему пользоваться ножницами. Однако многие дети уже с 2 – 3 лет готовы к тому, чтобы научиться делать разрезы на бумаге. И только к 6 годам навык использования ножниц не будет требовать от ребенка никакого напряжения – все будет происходить «на автомате».

Пора ли давать ребенку ножницы?

Если Ваш малыш проявляет интерес к ножницам, пытается самостоятельно вырезать картинку, то можно попробовать научить его этому. Как это сделать?

1. Купите качественные детские ножницы.

В магазинах можно найти ножницы практически любого размера, поэтому постарайтесь выбрать те, которые будут хорошо лежать в ручке ребенка. Хорошие детские ножницы, с одной стороны, должны быть достаточно хорошо заточенными (чтобы ребенку было легко резать) – тупые ножницы рвут бумагу, а не режут ее. С другой стороны, детские ножницы обязательно должны иметь закругленные кончики, чтобы малыш не укололся и не поранил товарища. Если Ваш малыш – левша, следует попытаться найти ножницы, созданные специально для леворуких детей (пользуясь обычными ножницами, держа их в левой руке, дети не видят линию разреза).

Для совсем маленьких существуют ножницы с пластиковой пружиной на рукоятке, которая облегчает резание. В зависимости от положения пружины - ножницы могут закрываться до конца (как обычные ножницы) или не полностью для безопасности во время работы.
Сейчас можно найти также комплекты ножниц с фигурными лезвиями. Такие ножницы не только помогут развить моторику, но и творческий потенциал.

2. Обсудите с ребенком правила использования ножниц.

Как только вы приняли осознанное решение дать ребенку ножницы нужно сразу объяснить ему следующие правила:

— ножницы — это не игрушка. Ножницы — это инструмент. Они острые и опасные. Если не правильно ними пользоваться, можно пораниться. С ножницами не играют, с ними работают. Пользоваться ими нужно только по назначению и только за столом.

— ножницы можно использовать только для резки бумаги (нельзя резать одежду, скатерть, мелки, пальцы, волосы и т.д.). Если малыш был уличен в попытке отрезать кошке усы, заберите ножницы. Не отдавайте их до тех пор, пока ребенок не скажет о том, что готов использовать ножницы по назначению.

— ножницы нельзя брать без разрешения, с ними нельзя ходить, бегать и прыгать.

— Передают ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия.

Это основные правила безопасности при работе с ножницами. Вы сами должны помнить, что маленького ребенка нельзя оставлять одного с ножницами в руках. Это можно позволить себе только ближе к школьному возрасту.

Как научить ребенка вырезать ножницами (резать ножницами)?

Прежде чем дать малышу ножницы, поиграйте с ним в веселые игры, которые помогут усовершенствовать зрительно-моторную координацию, а также сделают пальчики крохи сильнее.

Чтобы развить умение пользоваться обеими руками (координировать движения обеих рук), дайте задание порвать кусок бумаги на очень мелкие кусочки. Эти кусочки можно приклеить к бумаге (если рвать белую бумагу и приклеить кусочки на синюю – это снежок, если рвать коричневую бумагу, а затем приклеить ее на силуэт птички – это перышки для замерзающего воробья).

Пусть малыш попробует проделать дырки в бумаге с помощью дырокола (под Вашим надзором, конечно) – это сделает его руки сильнее.

Наберите в резиновую игрушку воду. А малыш пусть выдавит всю воду – также поможет сделать пальчики сильнее.

Поиграйте в пальчиковые игры, используя пальчиковые игрушки (это помогает крохе научиться использовать руку, работая разными пальчиками одновременно).

После того, как рука ребенка готова выполнять «трудную работу», научите его правильно держать ножницы.

Как правильно держать ножницы?

1. Пусть малыш держит ручку так, чтобы большой палец смотрел наверх. Наденьте на пальчик одно из колечек ножниц.

2. Пусть малыш проденет кончик среднего пальца в другое колечко.

3. Поместите указательный палец ребенка на второе колечко (снаружи).

4. Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты (упираться в ладонь). Иногда безымянный палец вкладывается во второе колечко вместе с указательным.

5. Поместите перед ребенком лист бумаги (выше уровня его глаз). Когда ребенок режет бумагу в направлении наверх, он автоматически берет ножницы правильно.

Первые движения по раскрытию ножниц можно тренировать в воздухе, без бумаги. Чтобы ребенку не было скучно, поиграйте с ним в игру: «птичка прилетела в свое гнездышко – открывает клювик широко-широко», «птенчики выглядывают из гнездышка, зовут свою маму – открывают клювики мелко-мелко». После того, как ребенок поймет принцип действия ножниц, возьмите достаточно плотную бумагу, которую удобно держать в руках, например, страницы из старых журналов. Посадите ребенка к себе на колени и возьмите его руки в свои, помогая ему раздвигать и сдвигать ножницы. Со временем он научится делать это самостоятельно.

Далее покажите ребенку покажите простейшие приемы резки. Начинать лучше с нарезания полосок. Лучше если эта работа займет не более двух шагов ножницами. А уже из этих полосок с помощью клея-карандаша можно быстро смастерить цветок, гирлянду (они же бусы) и даже целую елку. Так же можно сделать объемную аппликацию травы. Для этого полоску зеленого цвета надрезаем c одного края не до конца и приклеиваем на край альбомного листа. А детали можно дорисовать фломастерами.


Как только малыш освоился с нарезанием полосок, можно пробовать вырезать по контурам. Для начала выбираем простые контуры с четкими линиями. Например геометрические фигуры. Сначала квадрат или прямоугольник, затем треугольник или трапецию и наконец круг.

Затем можно пробовать вырезать более сложные фигуры. Лучше всего вырезать из детских книжек на плотной бумаге или раскрасок. Тонкую бумагу вырезать сложнее, она при любом неудачном повороте ножниц может легко порваться. Вырезанные фигурки так же используйте в аппликациях.

Также можно предложить ребенку вырезать необычные материалы. Режьте ножницами тесто, трубочки для коктейлей, фольгу, оберточную пузырчатую пленку, листья капусты и многое другое! Включите фантазию и Ваш ребенок получит море новых тактильных, звуковых, визуальных ощущений! Кроме того – это интереснейшее занятие развивает мелкую и крупную моторику, координацию глаз-рука.

Для того чтобы малыш с охотой занимался и учился, делайте занятия веселыми. Для этого можно использовать . Придумывайте различные задания и обыгрывайте их. Не выбрасывайте нарезки малыша. Вместе с ребенком «обыгрывайте» их в открытках, коллажах, поделках. И самое главное – хвалите свое чадо за любой, даже маленький успех, ведь он старается, в первую очередь, чтобы порадовать Вас.

Предлагаю Вам варианты тренажеров для вырезания.

1. Тренажер для вырезания

2. Тренажер для вырезания- 1

Из этого варианта можно сделать для ребенка специальную коробочку для оттачивания мастерства вырезания.

3. Тренажер для вырезания- 2

Ваш ребенок еще не умеет вырезать ножницами? Это не беда! Купите ему специальные безопасные детские ножницы, и сейчас мы вместе будем учиться вырезать. Задания, которые мы приготовили, помогут Вам и Вашему малышу научиться правильно держать ножницы в руках и вырезать аккуратные фигуры.

С чего начать?

Чтобы хорошо вырезать из бумаги, малыш должен научиться уверенно работать ножницами. Проверьте, получится ли у него открывать и закрывать ножницы одним движением, держать их под правильным углом к бумаге. Не волнуйтесь, если линии у него выходят неровными.

Не переживайте, если ваш ребенок не сможет сразу отрезать ровно по прямой линии или не сумеет остановиться у нужного пункта. Напоминайте ему направлять ножницы вдоль линии отреза.

Покажите малышу, как правильно держать лист бумаги: за противоположную сторону от ножниц, рядом с линией отреза и одновременно подальше от лезвий ножниц. Научиться этому сложно, поэтому понадобиться какое-то время для освоения этого навыка.

Задание 1 – вырезаем усы собаке

В этом задании ребёнок будет учиться делать один короткий разрез. Сначала скажите «собака», указывая на слово над картинкой. Не огорчайтесь, если ребёнок режет неровно или не по линии. Следите, чтобы он не поранился.

Задание 2 – вырезаем котика

Попросите ребёнка потренироваться открывать и закрывать ножницы. Если у него не получается ровно держать бумагу, когда он вырезает картинки, положите лист на стол.

Задание 3 – Вырезаем усики для тигра

Не переживайте, если ребёнок режет неровно или не по линии. Главное, чтобы ему нравилось выполнять задание.

Задание 4 – БИ-БИ!

На этой и следующих страницах ребёнок должен открывать и закрывать ножницы, делая длинные надрезы. Не огорчайтесь, если он каждый раз останавливается и начинает резать заново. Когда ребёнок вырежет картинку, похвалите его и помогите соединить части, как показано на схеме.

Задание 5 – Капелька лета

Попросите ребёнка разрезать части картинки, а затем соединить их. Скажите: «Посмотри, зверушки плавают в озере».

Эти и другие задание Вы найдете в развивающих тетрадях «Давай вырезать, Серия KUMON. Первые шаги» .

Эта рабочая тетрадь научит ребенка работать с ножницами и аккуратно вырезать из бумаги.

Выполняя задания, ребенок будет двигаться от простого к сложному. Сначала он будет резать бумагу по коротким прямым линиям, потом - по более длинным, после чего перейдет к зигзагообразным и изогнутым линиям. Упражнения в тетради постепенно развивают мелкую моторику ребёнка. С вырезанными картинками можно играть: собирать рисунки из частей или шевелить «лапками» животных. Детям это особенно нравится!

Что такое KUMON?

KUMON - это крупнейший международный центр дополнительного образования. Сегодня по программам KUMON обучаются в 47 странах более 4 млн детей и подростков в возрасте от 2 до 17 лет.

Рабочие тетради KUMON для дошкольников помогут вашему ребенку приобрести навыки письма, счета, а также научат его работать с ножницами и клеем.

Задания, разработанные по методике KUMON:

  • Тренируют внимание и усидчивость.
  • Воспитывают самодисциплину и привычку к самостоятельным занятиям.
  • Помогают ребенку почувствовать уверенность в своих силах.

Метод KUMON основан на многократном выполнении однотипных заданий, которые, постепенно усложняясь, позволяют ребенку без труда освоить и закрепить приобретенные навыки. Двигаясь вперед небольшими шажками, ваш ребенок, несомненно, добьется успеха в освоении предлагаемого учебного материала.

Какие тетради выбрать?

Серия «KUMON. Первые шаги» разработана для детей от 2 лет. Задания в тетрадях направлены на развитие мелкой моторики и подготовку руки к письму. Раскрашивая картинки, складывая бумагу, вырезая и делая простые аппликации, ваш ребёнок шаг за шагом будет приобретать навыки, необходимые для его дальнейшего обучения. В серии вышло 4 рабочих тетради: «Давай вырезать!», «Давай клеить!», «Давай складывать картинки!», «Давай рисовать!»

Если вашему ребёнку понравится выполнять задания из этой тетради, вы можете продолжить обучение по тетрадям для дошкольников. Каждая тетрадь серии KUMON рассчитана на определенный возраст и развивает конкретный навык. Выбирайте то, что нужно именно вашему ребёнку.