Чем больше родители играют с детьми, тем счастливее у них детство. Доказано психологами. Поэтому возьмите за правило каждый день хотя бы 20 минут проводить с малышом за совместным занятием. Это могут быть простые игры, рисование, лепка или любое творческое занятие.
Несколько интересных и простых идей специально для вас и ваших малышей.
Это очень простое занятие, для которого понадобятся вода, пипетка и жидкие краски. В качестве холста можно использовать салфетки или бумажные полотенца, светлую хлопковую ткань и обычную бумагу. Малыш увидит, как по-разному ведет себя жидкость на разных поверхностях и материалах.
Гуашь, акрил или пищевые красители разведите в воде, чтобы удобно было набирать их пипеткой. Готовую жидкую краску малыш сможет по капле добавлять на бумагу, ткань или в стакан с чистой водой - она там красиво растворяется. В последнем случае лучше использовать насыщенные пищевые красители, чтобы картинка получилась более яркой.
Воздушными шариками можно не только играть, но и делать отпечатки - большие и маленькие, круглые и вытянутые, какие угодно.
Лучше всего, если вы подберете шарики в цвет красок и используете красный, желтый и синий с соответствующей гуашью. Тогда малышу будет проще найти шарик с тем цветом, который он хочет в данный момент использовать в своем творении.
Штамповать воздушными шариками еще интереснее, если немного наполнить их водой. А если привязать к ним веревочки подлинней, то можно оставлять отпечатки стоя, опуская шарики на лист ватмана. Будет хорошо, если и вы поучаствуете в процессе. Результаты такого совместного творчества вполне могут стать упаковочной бумагой для подарков или основой для самодельной настольной игры.
Рисованием на молоке стоит позаниматься хотя бы однажды - ради необычных узоров, которые получаются в результате.
Вам придется пожертвовать всего 100–150 мл драгоценной жидкости - это намного дешевле некоторых красок. Сам процесс такого рисования довольно прост. Налейте молоко в небольшую плоскую тарелку. Кисточки (или зубочистки, или ватные палочки) сначала окунайте в краску, а потом в молоко, чтобы на его поверхности образовалось цветное пятно. В центр пятна капните немного средства для мытья посуды, жидкого мыла или геля для душа - то есть любого обезжиривающего средства. В результате получатся очень интересные разводы и завитушки, которые можно перенести на лист акварельной бумаги, положив ее на поверхность молока.
Зима не всегда располагает к долгим прогулкам, зато их можно сделать увлекательными. В этом поможет рисование на снегу.
Перед прогулкой разведите в воде пищевой краситель и залейте в пульверизатор или бутылочку, закрытую пробкой с небольшим отверстием. Также приготовьте стаканчик и большую кисточку, чтобы можно было рисовать разными инструментами. И конечно, понадобится несколько пар варежек, устойчивых к краске и влаге. Теперь смело отправляйтесь красить окрестные сугробы, заснеженный асфальт, бордюры и даже сосульки.
Не переживайте, что где-то останутся следы краски - до весны они точно не доживут. Когда будете объяснять правила игры, не забудьте сказать ребенку, что брызгать краской на себя или маму не нужно.
Можно разнообразить обычную лепку из пластилина интересным и несложным способом. Малыш будет в восторге.
Пластилин на основе полиэтилена имеет одно интересное свойство: он становится более пластичным от тепла рук. Но если нагреть его сильнее, то можно получить необычный эффект. Для лепки вам понадобится обычный полиэтиленовый пластилин и одноразовые шприцы без игл. Скатайте небольшие колбаски из пластилина и заложите их в шприц. Закройте поршень и погрузите шприц в горячую воду.
В зависимости от состава пластилина вам понадобится 5-30 секунд, прежде чем вы сможете свободно нажать на поршень шприца и выдавить длинную тонкую макаронину. Этот опыт лучше проделать сначала без ребенка, чтобы понять, сколько времени необходимо для размягчения вашего пластилина и какая температура воды будет оптимальной, чтобы макароны легко выдавливались.
Самым маленьким будет достаточно игры с пластилиновыми макаронами, а детям постарше можно уже доверить задачу посложнее: закладывание пластилина в шприц и выдавливание длинных тонких колбасок.
В наши дни в магазинах и киосках можно найти множество машинок разных цветов, размеров и из разных материалов. Но почему бы не пополнить свой автопарк самодельными автомобилями?
Чтобы сделать картонные машинки, сохраните несколько втулок от туалетной бумаги или бумажных полотенец. Окрасьте втулку в цвет машинки и вырежьте в ней место для гонщика. Установите картонный или проволочный руль. Колеса сделайте из плотного картона и приклейте при помощи клеевого пистолета, двустороннего скотча или быстросохнущего клея, а можно просто пришить. Да, крутиться эти колеса не будут, но ребенок все равно сможет играть с новым автомобилем.
Детям постарше вполне по силам сделать такую игрушку самостоятельно. Предложите ребенку нарисовать на ней номер, флаг команды, написать лозунг гонки, а кузов украсить наклейками.
На овладение непростым искусством готовки у малыша уйдут годы. А для начала он может рисовать угощения для своих игрушек.
Наблюдая, как мама готовит обед, малыш может делать то же самое. Только ему для этого понадобятся бумага и цветные карандаши. Предложите ребенку пофантазировать. Какие овощи он добавил бы в этот салат? А что за начинка будет в пироге? Пусть он рассказывает о том, что будет рисовать.
Самым маленьким можно немного помочь: например, вы рисуете сложную брокколи, а он простенькую картошку. Важно, какой карандаш он для этого выберет! Нарисованной едой потом можно угощать кукол или изучать с ее помощью счет: например, делить пирог на равные кусочки, называть количество яблок на листе и так далее. И всегда можно легко и быстро «приготовить» множество разнообразных блюд.
Благодаря этому упражнению дети начинают рассматривать свое тело и задумываться о нем.
Возьмите большой ватман или кусок обоев, расстелите его на полу, а лучше приклейте на скотч. Предложите малышу лечь на лист в смешной позе. Обведите его тело фломастером. Предложите ребенку нарисовать внутри силуэта какой-нибудь узор, одежду, лицо или просто раскрасить фигуру. Высушите рисунок, затем повесьте на стену.
Это занятие поможет понять, как взаимодействуют соль и краска. Когда рисунки высохнут, они станут блестящими.
Материалы
Пачка соли
Поднос
Картон
Бутылочка канцелярского клея
Акварель
Кисточка
1. Насыпьте на поднос слой соли
2. Изобразите клеем на картоне какой-то узор, положите картон на поднос, стряхните лишнюю соль
3. Обмакните кисточку в краску и приложите ее к линии с солью. Краска начнет растекаться. Используйте разные краски. Затем просушите.
Рисуйте под музыку и постарайтесь передать мелодию в своем произведении.
Материалы
Бумага
Краски
Кисточки
Музыка (CD или радио)
Послушайте песню. Затем обсудите ее. Включите ее второй раз и попробуйте изобразить мелодию. Меняйте мелодии: берите инструментальные или песенные композиции.
По материалам книг «Творчество с малышами» и «Творческое воспитание» .
P.S. Подписывайтесь на нашу рассылку: советы, лайфхаки, любопытные факты. Раз в 2 недели присылаем подборку лучших статей из нашего блога.
1. Дети участвуют в занятиях вместе с родителями. С мамой ребенок чувствует себя защищенным, а значит ему легче воспринимать и учиться. Кроме того, мамы сами потихоньку обучаются тому, как заниматься с детишками дома, выучивают игры и песенки, зачастую раскрывают в себе творческие способности.
2. Методика наших занятий опирается на широко известный принцип создания для ребенка "зоны ближайшего развития". Малыши рисуют, лепят, танцуют вместе с мамой. И постепенно они начинает выполнять то же самое, сначала с дозированной помощью, потом и вовсе самостоятельно. Так они естественнее и прочнее усваивают знания и навыки.
3. В отличие от большинства "групп гармонического развития", наши занятия не делятся на отдельные мини-уроки. Маленькому ребенку трудно перестраиваться, меняя педагогов и классы. На наших студиях все виды развивающих и обучающих упражнений гармонизируют и дополняют друг друга. А для ребенка все это - одна длинная игра со своим сюжетом. Мы не учим детей танцевать, петь, рисовать - мы играем, поем, танцуем и рисуем вместе с ними.
4. Одна из целей программы - мягкая психологическая коррекция трудностей в общении и нарушений поведения. В подвижных и хороводных играх мы помогаем ребенку научиться взаимодействовать с другими детьми, адаптироваться в социуме.
5. Занятия построены по календарному принципу, знакомят ребенка с кругом времен года, закладывают основы экологического воспитания. Кроме того, они построены на фольклорном материале. Мы учим русские календарные заклички, песни, игры, отгадываем загадки, расписываем деревянные и глиняные игрушки, весело и красиво справляем Рождество, Пасху, Масленицу. «Изюминка» каждого занятия - кукольная сказка.
6. Возможно, самая главная наша цель - создание позитивного и заинтересованного отношения к учебе вообще. Для ребенка крайне важно, каким будет его первый опыт обучения. Важно не то, чему он научился, а то, какой эмоциональный след это обучение оставило. Детки, ходившие к нам на студии, не боятся нового и не скажут: «Я не умею рисовать (лепить, петь, делать аппликации...)!». А ведь как важно дать маленькому человечку поверить в себя и свои способности!
Приходите к нам!
Ведущие: опытные педагоги-психологи Екатерина Шаблова , Инна Ивашова .
Для кого: для родителей и детей от 1,5 до 3,5 лет
Как часто: 1 раз в неделю
Для тех малышей, кто на лето остался в столице или уже вернулся с каникул на море, ELLE подобрал несколько интересных мест, куда имеет смысл заманить родителей, чтобы нескучно провести время.
Культурный центр, где помимо театральных постановок и йоги есть детские творческие студии. Тут и студии раннего эстетического развития, и балетный класс, и детская цирковая студия.
Стоит обратить особое внимание на курс актерского мастерства с познаниями основ ораторского искусства. Занятия состоят из практических актерских упражнений, направленных на развитие концентрации, памяти и техники речи. С помощью различных игр ребенку развивают внимание и помогают преодолеть зажатость и стеснение.
А из самых необычных занятий в культурном центре - Ресайклинг-класс, где для создания собственного произведения помимо акриловых красок используют всевозможные подручные мелочи, которые мы обычно выкидываем: пластиковые крышечки, трубочки, поролон и все, на что хватит безудержной детской фантазии.
Для деток постарше есть уроки игры на рок-гитаре, вокальная студия и урок фотографии, на котором можно не только изучить технические приемы работы с фотокамерой (выдержка, диафрагма, чувствительность, цветовая температура), но и познакомиться с пленочной технологией фотосъемки, проявкой и печатью фотографий. Результатом занятия будет собственноручно напечатанный фотоснимок.
Возраст: от 3 до 16+
Часы работы: 10.00–22.00
Адрес: Волгоградский просп., 46/15, м. «Текстильщики»,
В КЦ ЗИЛ до 28 августа работает летняя творческая лаборатория для подростков от 11 до 17 лет, программа которой построена по принципу совмещения обучающих и развлекательных программ. Тематические смены будут посвящены танцам, науке, иллюстрации, экологии, анимации и фотографии.
А в течение учебного года тут можно найти занятия на любой вкус, начиная от школы раннего развития и заканчивая курсами для бабушек, которые приводят сюда внуков. Множество танцевальных студий, лаборатории, языковые занятия, развивающие курсы, хоровая студия и уже знакомая нам recycling-мастерская, на которой старым вещам дадут второй шанс.
Из самого необычного - курсы автомобильного дизайна, где в увлекательной форме можно познакомиться с моделированием транспорта и историей дизайна.
Возраст: от 3 до 16 лет
Часы работы: 10.00–21.00 (будни), 10.00–20.00 (выходные)
Адрес: ул. Восточная, 4, стр. 1, м. «Автозаводская»,
Этот детский клуб выбрал для себя особый способ обучения, который называется забавным английским словом EDUTAINMENT. Это совершенно новая методика передачи знаний, помогающая не только научить чему-то, но получить приятные впечатления и полезный опыт. На таких занятиях никогда не будет скучных лекций, ребенок с легкостью может попробовать для себя разные направления (будь то творчество, кулинария или наука). Маленького слушателя вовлекают в процесс обучения через игру, делятся с ним опытом, показывают новое и - самое главное! - дают выбирать самому.
Летом в клубе проходят дачные сезоны. Например, в июле можно отправиться в удивительное приключение в мир книг Волшебства и Сказки и встретиться c любимыми героями - Маленьким Принцем, Томом Сойером, Пеппи Длинныйчулок, Карлсоном и многими другими.
А перед самым началом учебного года, в августе, пройдет курс «Style сезон», на котором в игровой форме будет преподаваться этикет, основы имиджа и культура общения - в общем, все то, что вмещает в себя понятие «стиль современной жизни».
На курсах выходного дня можно самому сделать игрушку, гулять, играть и просто наслаждаться летом.
Возраст: от 2 до 15 лет
Часы работы: 10.00–21.00
Адрес: Ленинский пр., 30а, м. «Октябрьская»,
Детский центр при одноименном журнале. Тут проходят мастер-классы и занятия для опытных фантазеров и еще только начинающих, есть курс лепки и рисования, уроки труда, где вместе со своим малышом вы сможете сделать поделку. Начиная с 4 лет можно посетить Архитектурную лабораторию, где не только помогут развить творческое мышление, но и познакомят с такими понятиями, как макетирование, разработка концепции и графическая подача. Для детишек постарше есть занятия совместно с театром «Практика», возрождающие традиции домашнего театра.
А для самых маленьких - занятия живописью и мягкая школа, где вместе с родителями дети занимаются по системе веселых, но безопасных упражнений для развития гибкости, смелости, реакции.
В летние месяцы для детей от 7 до 11 лет работает летний лагерь, где каждые 10 дней можно изучать азы журналистики, хореографии или архитектуры с профессиональными педагогами.
Возраст: от 0 до 12 лет
Часы работы: 10.00–20.00
Адрес: ул. Каретный Ряд, д. 3, сад «Эрмитаж», м. «Пушкинская» или «Чеховская»,
В детском центре Еврейского музея дети знакомятся с культурой, традициями, живописью, архитектурой и кулинарией самых разных народов - от Израиля до Японии, от Швеции до Мексики.
На время детских каникул для детей 7–12 лет стартуют специальные программы: увлекательные приключения с героями детских книг, театральные мастерские на русском и английском, творческие мастер-классы, «умные» прогулки по Москве и выездные занятия на образовательных и развлекательных площадках города.
Тут же есть настоящая находка для современных детей - «Чудеса мультипликации и кино». Здесь дети создают индивидуальные проекты и приобретают навыки мультипликаторов, сценаристов, операторов и режиссеров. За четыре воскресенья каждый участник придумывает свою историю, учится технике съемки и монтажа и создает собственный шедевр.
Для деток от 3 до 5 лет есть специальное детское развивающее пространство Baby Parking, в котором ребенок может общаться с другими малышами, экспериментировать в интересной для него обстановке и познавать новое в комфортных и безопасных условиях.
Возраст: от 3 до 12 лет
Часы работы: 12.00–22.00 (воскресенье - четверг), 10.00 – 15.00 (пятница)
Адрес: ул. Образцова, 11, стр. 1а, м. «Новослободская»,
Детский центр развития и творчества, где малыши с мамами могут посетить комплексные занятия, направленные на развитие крупной и мелкой моторики, речи, логики, фантазии и слуха.
Занятия в основном организованы так, чтобы родители принимали в них активное участие: арт-мастерские, йога, контактная импровизация и другие. Они помогают малышу научиться познавать мир через творчество, танец, музыку.
Для самых маленьких есть школа раннего развития и музыкальный класс.
Детям постарше доступен очень большой выбор занятий, среди которых английский и французский язык, детская йога, хореография, рисование, шахматы, развитие речи и математика. Юные студенты в веселой и познавательной форме знакомятся с окружающим миром и познают себя.
Возраст: от 1 до 10 лет
Часы работы: 9.00–20.00
Адрес: ул. Новопесчаная, 24, м. «Сокол»,
Это экоклуб для детей, расположенный в самом живописном парке Москвы, тут есть и маленький садик, и веранда, где проводятся занятия по естествознанию, садоводству и творчеству. В Зеленой школе возможно свободное пребывание, во время которого детки могут себя занять строительством скульптуры из батареек и пластиковых бутылок, создать объекты дизайна из прессованного картона или рисовать с помощью натуральных красок, а также ухаживать за животными.
Еще есть кулинарные мастер-классы. Можно научиться печь печенье и пряники, делать пиццу и конфеты!
За круглым столом проходят чаепития, где все вместе играют в настольные игры и устраивают научные эксперименты.
На время детских каникул организуется летний лагерь, в рамках которого есть программы творческих, спортивных и экологических проектов, подготовленных совместно с профессионалами, знатоками своего дела. Например, в течение смены дети учатся кататься на скейте, создают собственное представление для театра, учатся организовывать большой семейный праздник и танцевать брейк-данс.
Для самых маленьких есть уникальные занятия по методике Baby Sensory - это первые в России развивающие занятия для детей с самого рождения.
Возраст: от 0 до 14 лет
Часы работы: 12.00–20.00
Адрес: ул. Крымский Вал, 9, стр. 4, м. «Октябрьская»,
Уютный домашний детский клуб, расположившийся в саду «Эрмитаж». Тут есть множество интересных и полезных занятий для всех возрастов. В музыкальной студии детей учат чуткому восприятию музыки, исполнительскому искусству, освоению музыкально-ритмических движений, а также игре на детских музыкальных инструментах и воплощению музыкальных образов в творчестве. Такие виды музыкальной деятельности развивают слуховое внимание: ребенок учится слушать, слышать, понимать и запоминать звуки и слова.
Для детишек от 2 до 8 лет проводятся уроки в балетной студии Егора Симачева, где преподают хореографы и балерины из Большого театра и ансамбля им. Игоря Моисеева.
Занятия по общему развитию и театральная студия формируют у детей те качества, которые станут залогом их успешности в будущем: выразительность, умение излагать свои мысли, эмоциональную устойчивость, ответственность и трудолюбие.
В течение лета работает летний городской клуб.
Возраст: от 2 до 10 лет
Часы работы: 9.00–19.00
Адрес: ул. Каретный Ряд, д. 3, стр. 7, сад «Эрмитаж»,
Каких цветов бывают равиоли, на какую длину можно выложить спагетти из одной пачки и бывают ли квадратные блины? На эти и многие другие вопросы, связанные с едой, можно найти ответы на кухне. И чтобы избежать разрушения собственного кухонного пространства, можно отправить юного повара на профессиональную кухню, где под надзором настоящих шеф-поваров ваш юный поваренок приготовит домашнюю пасту и сделает взбитые сливки для любимого десерта. Дети восторженно погружаются в процесс, и начинается сплошной эксперимент, полет фантазии и вдохновения.
В рамках проекта есть необыкновенные и очень познавательные шоу, на которых можно узнать, что лед может быть сухим, посмотреть на настоящие взрывы и изучить, от чего появляется цвет в химических реакциях. На шоу “Тесла» можно посмотреть и поучаствовать в эксперементах с электричеством. Это не только потрясающе зрелищно, но и очень познавательно. А на шоу Кристалломании юный исследователь узнает все про кристаллы, может вырастить свой магический экземпляр и научиться одним касанием превращать жидкость в лед.
Возраст: от 5 до 14 лет
Часы работы: 12.00–20.00
Адрес: Ленинградский пр., д. 80, к. 11, м. «Сокол»,
Татьяна Данищенко
"Заведи себе ще нка "
В нашем детском саду особое место уделяется совместной деятельности детей и родителей . Особенно эффективно такая работа проходит на кружке по ручному труду «Пчёлка» , где родители знакомятся с работой изостудии и интересными техниками, которые освоили их дети. Одной из таких нетрадиционных техник бумагопластики является «тычкование» . Яркая и лёгкая крепированная бумага разрезается на небольшие квадратики и накручивается на карандаш (с неточёной стороны, а затем торец заготовки смазывается клейстером и прижимается карандашом на заранее заготовленный рисунок, выполненный на картонной основе. Такая операция повторяется многократно, и в результате получается красивейшее панно с объёмным рисунком. Ребята всегда с огромным удовольствием и радостью работают с родителями , заряжая их позитивом и хорошим настроением.
Цель : совершенствовать навыки работы в нетрадиционной технике бумагопластики «тычкование» .
Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи :
Художественно-эстетическое развитие :
Изобразительное творчество :
Упражняться в изготовлении деталей из крепированной бумаги для создания работы в технике «тычкования» .
Художественная литература :
Музыка : исполнить песню «Тяв-тяв» , создавать настроение посредством музыки в процессе творческой работы .
Социально-коммуникативное развитие : совершенствовать навыки общения детей друг с другом , с педагогом, с родителями .
Речевое развитие : совершенствовать навыки составления небольшого описательного рассказа о своей будущей поделке, своём творческом замысле .
Физическое развитие : способствовать снижению мышечного напряжения в процессе выполнения физкультурной минутки «Важный пёс» .
Методы и приёмы :
Словесные : рассказывание стихов, пояснение способа выполнения деталей из крепированной бумаги и закрепления их на основе.
Наглядные : рассматривание готовых работ.
Практические : выполнение творческой работы в технике «тычкования» .
Материалы : крепированная бумага, клей, кисти для клея, салфетки, незаточенные карандаши, карандашные наброски щенков, спокойная музыка.
Литература :
1. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст) . М.: Линка-Пресс, 2000.
2. Учите детей петь/ Сост . Т. М. Орлова, С. И. Бекина. М.: Просвещение, 1987.
Предварительная работа : знакомство с техникой «тычкования» , разучивание стихов для сценки, слов песни, слов и движений для физкультурной минутки.
Дети входят в изостудию под спокойную музыку, рассаживаются за столы вместе со своими родителями . Участвующие в сценке дети проходят на свои места
Педагог : Здравствуйте, уважаемые родители ! Сегодня мы с ребятами хотим рассказать вам интересную историю, о том, как всем в детстве хочется иметь собаку.
Сценка «Заведи себе щенка»
(Исполняют дети : папа читает газету, мама прихорашивается перед зеркалом, дети по очереди рассказывают свои стихи)
1 Ребёнок
Мы живём в своей квартире
На четвёртом этаже.
Я считаю, что пора нам
Завести щенка уже.
2 Ребёнок
Буду с ним весь день резвиться,
Ночью будем крепко спать.
Только мама удивиться, только папа удивиться :
(папа и мама вскакивают и вместе громко говорят)
«Ну, куда его девать!»
3 Ребёнок
Что же делать мне, бедняге?
Как мне друга обрести?
Я мечтаю о дворняге.
Как её мне завести?
У меня для вас идея :
Знаю, дети, как помочь.
Соберём бумагу с клеем,
Смастерим щенка точь-в-точь !
Будет рыжим и лохматым
Или чёрным, будто тень,
Словом, будет он на славу,
Коль работать вам не лень.
Будет друг вас ждать из сада,
Сидя в комнате пока,
Ну-ка, дети, за работу!
Вместе : Заведём себе щенка! (Дети проходят на свои места.)
Педагог : Ребята, а какой окраски будет ваш будущий щенок? (Дети рассказывают о том, какого цвета будет их щенок, выбирают заготовки крепированной бумаги нужного им цвета и картонные основы с изображением собаки). Работать мы с вами будем в известной нам технике «тычкования» , давайте вспомним, как в ней работать и познакомим со способом работы своих родителей (дети показывают способ работы родителям ) .
А теперь, когда у нас всё готово, давайте приступим к нашей интересной работе (дети и родители работают совместно под музыку, в середине работы проводится игровая зарядка).
Игровая зарядка «Важный пёс» (1. С. 245)
(Дети выполняют с родителями и педагогом .)
Жил на свете пёс лохматый,
Очень важный был.
Каждым утром спозаранку
Прогуляться выходил. (ходьба на месте)
Раз, два, три, четыре – (поворачивают головой на счёт)
В стороны глядел.
Раз, два, три, четыре – («виляют хвостиком» )
Хвостиком вертел.
Раз, два, три, четыре –
Вниз и вверх глядел. (поднимают и опускают голову на счёт)
Вдруг на дереве ветвистом
Белку он узрел. (раскрывают рот от удивления)
Увидев белку,
Пёс не выдержал –
Ведь он охотник.
Начал прыгать с лаем (прыжок – «Гав!» )
Белка ускакала,
А пёс вспомнил,
Теперь можно размять передние лапки.
Пёс чувствует себя прекрасно? (сгибают и разгибают руки в локтях, кулаки сжаты, дети отвечают «Гав!» ).
Педагог : А теперь давайте закончим работу (дети и родители заканчивают работать под музыку) .
Педагог : Давайте познакомимся с вашими работами, будем по очереди выходить и рассказывать о своих щеночках : как их зовут, где они будут у вас жить и всё самое интересное о них (дети рассказывают о щенках, показывая свою работу, родители помогают им ).
Педагог : Молодцы! Замечательные у вас получились щеночки. А давайте споём песенку ещё про одного щенка, а родители нам подпоют .
Песня «Тяв-тяв!» (2. С. 105)
1. Во дворе за бочкой
Мы нашли щеночка.
Он ко всем ласкается,
Лаем заливается :
Тяв-тяв, тяв-тяв!
Тяв-тяв, тяв-тяв, тяв-тяв! (2р.)
2. А когда в окошке
Он увидел кошку,
Кошку тёти Настину –
Стал бросаться на стену :
Тяв-тяв, тяв-тяв!
Тяв-тяв, тяв-тяв, тяв-тяв! (2р.)
3. Не спросив у мамы,
Взяли в дом щенка мы,
Спрятали под лавкой.
Ты сиди не тявкай!
Тяв –тяв!
Педагог : На такой весёлой нотке наша встреча подходит к концу. Своих щеночков вы можете взять домой, они будут вашими верными друзьями. До свидания! (Родители и дети покидают изостудию под весёлую музыку.)
Публикации по теме:
Программное содержание: закрепить навыки пользования ножницами вырезания округлых форм, учить пользоваться шаблонами, Развивать мелкую моторику,.
Конспект творческая мастерская с участием родителей «Нарядим ёлочку» в первой младшей группе «Нарядим ёлочку» Цель: Привлечь родителей к участию к жизни группе. Создание условий для развития представлений о новогодней традиции наряжать.
Долго думала, что же сделать интересного для конкурса. Хотелось что то необычного, яркого и интересного. Решила начать с дома для деда мороза.
Творческая мастерская. Подготовила Царюнова Светлана Анатольевна воспитатель 1 квалификационной категории Возраст: подготовительная группа Тема: Творческая мастерская.
Творческая мастерская для дошкольников и родителей «Превращение гусеницы» Творческая мастерская «Превращение гусеницы» (Детский дизайн) Подготовительная к школе группа Интеграция ОО: художественно-эстетическое,.
© Unsplash.com
Найти творческую студию в Москве - не проблема, они есть чуть ли не в каждом доме. Но не факт, что ребенок там научится чему-то стоящему. Мы выбрали 10 студий, на занятия в которых дети идут с удовольствием, а родители выстраиваются в очередь, чтобы записаться.
Астрономический кружок планетария – идеальная история для детей, помешанных на космосе. Здесь можно узнать все о солнечной системе, движении планет и типах телескопов. Дети самостоятельно проводят наблюдения Луны и звезд, ездят в обсерватории и знакомятся с летчиками-космонавтами. Курс лекций, рассчитанный на три года, читают астрономы, профессора и студенты МГУ.
Для того, чтобы записаться в кружок, необходимо заполнить анкету на сайте Планетария (набор начинается в середине августа) и пройти собеседование. Сотрудники планетария советуют не затягивать: в прошлом году из 300 желающих в слушатели взяли только 150 детей.
Где : Садовая-Кудринская, 5, стр. 1
Возраст : 11-14 лет
Цена : бесплатно
Как рассматривать картину и определять ее жанр? Как правильно работать со скульптурными материалами и бумагой? Какой характер у красок и как нарисовать звук? Кто такие художники, почему они пишут разные картины и как вообще «делается искусство» – на эти и многие другие вопросы можно получить ответы в Творческой мастерской Третьяковки.
Каждый год здесь предлагают образовательные программы, в которых есть место теории, выходам в экспозицию, знакомству со сложным искусством XX века и практическому творчеству.
Занятия начнутся с октября – в этом году будет открыто 6 программ на любой возраст и предпочтения. Так, для самых маленьких (5+) есть «Азбука красок». Здесь знакомят с основами живописи, рассказывают о картинах в музейных залах, рисуют свои истории. Детей от 9 лет и старше ждет курс «Про личности. Дело художника», где будут исследовать приемы разных мастеров и создавать собственные работы. Среди других программ - семейная «Мастерская художника», в которой родители вмести с детьми узнают все про искусство, и сами на практике попробуют различные техники.
В студии принимают всех желающих, без собеседований и просмотров.
Где : Третьяковская галерея, Крымский Вал, 10
Возраст : от 5 лет
Рыба-слон, кот-фонарь, волк-скамейка, глазант – в студии архитектора Михаила Лабазова делают все, что вздумается. Благодаря педагогам детские фантазии обретают форму и цвет, начинают двигаться, светиться и издавать звуки. Здесь творят из металла, ткани, полиэтилена, превращая эти и другие не всегда подходящие для инсталляций материалы в искусство.
Каждый год Михаил Лабазов выбирает определенную тему, по которой работают студийцы. Под каким знаком пройдет новый год неизвестно, однако в «ДЭЗе №5» уже создавали «Картины с удобствами», «Добрые знаки», «Супервещи» и др.
В студию записывают всех без исключения. Основатель студии уверен, все дети – гении от рождения, нужно лишь помочь им раскрыть творческий потенциал. Именно поэтому лист ожидания может растянуться на несколько лет.
Где : Большой Овчинниковский переулок, 24 с.4,5
Возраст : 5-19 лет
Цена : бесплатно
Один из старейших морских клубов Москвы, где мальчиков и девочек учат вязать узлы, разбираться в азбуке Морзе и устройстве современного корабля. Здесь можно потрогать руками шлюпку с полным парусным вооружением, увидеть макеты кораблей и судов, подержать секстант, магнитный компас и покрутить штурвал.
Цикл обучения рассчитан на несколько лет. Первые два года дети узнают, что такое шлюпка, учатся общаться при помощи флажного семафора, стреляют из пневматического оружия и плавают в бассейне. Дети постарше могут выбрать направление - от судомоделирования и радиосвязи до судовождения и судомеханики. И вне зависимости от возраста все изучают историю российского флота, эстетику и военно-морскую подготовку.
Но самое интересное в студии – практика. У центра есть собственная береговая база на Химкинском водохранилище и учебная флотилия. Начиная с апреля дети вместе с преподавателями ремонтируют суда, приводят в порядок парусное снаряжение, чтобы летом отправиться в плавания, в том числе и по дальним маршрутам.
Где : Ленинградское шоссе, 56А.
Возраст : от 8 лет
Цена : бесплатно
Один из самых старых и знаменитых детских центров предлагает более 2500 программ. Причем здесь можно найти не только стандартный набор вроде танцев, шахмат и ИЗО. Тут есть студии самых разных направлений - от кинологии, картинга и гандбола до студии скульптуры и зоопсихологии. Наиболее популярными считается авиа- и судомоделирование, робототехника, web-дизайн и стендовая стрельба. А самым известным - ансамбль песни и пляски им. Локтева.
Попасть в студии Дворца пионеров очень просто: достаточно записать ребенка на портале мэрии . Большинство секций работают бесплатно.
The-village.ru
Где : Косыгина, 17, к. 3
Возраст : от 5 лет
Цена : по запросу
Да-да, это тот самый хор, который исполнял знаменитые «Беловежская пуща», «Прекрасное далеко» и другие детские хиты СССР и современной России. Коллектив, созданный в 1970 году, когда-то назывался Большим детским хором Центрального телевидения и Всесоюзного радио, однако позднее был переименован в честь Виктора Попова, который руководил коллективом 38 лет.
За время существования школы было записано более 2000 произведений, выпущено множество пластинок в России и за рубежом. Хор и сейчас остается одним из самых известных в мире: попасть сюда мечтают дети со всей страны. Записывают в хор только после нескольких этапов прослушиваний. Помимо таланта потребуется истинная любовь к музыке и упорство: репетиции проходят 2-3 раза в неделю, а концерты и записи идут едва ли не круглый год.
Где : Дегтярный переулок, д. 7/1
Возраст : от 4 лет
Цена : бесплатно
Записать детей в «Мусейон» - мечта любого образованного московского родителя. Всего в «Мусейоне» открыто несколько студий. Для самых маленьких (5-7 лет) есть семейные группы, где малышей знакомят с искусством и учат правильно «читать» картины. Детей постарше можно отправить на керамику (2-5 класс), эстампы (11-15 лет), нумизматику или археологию (5-8 классы) и компьютерную графику (9-13 лет). На семейные встречи и беседы об искусстве в «Мусейоне» берут всех желающих, однако в большинство кружков записывают после собеседования.
Где : Колымажный пер, д.6, стр.2
Возраст : от 5 лет
Цена : 10 000 рублей за двухгодичный курс
Политология, языки, химия, физика, математика, журналистика – при МГУ открыто более десятка курсов для школьников. Один из самых интересных - кружок «Юные исследователи природы» (ЮИП), который существует почти 20 лет.
Программа клуба включает 182 теоретических и 228 практических учебных часов. Помимо занятий на биофаке студийцы проводят время на Звенигородской биостанции МГУ, отправляются в многодневные полевые экологические практики. Так, в этом году ЮИПовцы ездили в Мордовию, Абхазию, а совсем недавно вернулись из Западной Монголии.
Для вступления в кружок необходимо подготовить доклад и ответить хотя бы на 2 вопроса по биологии от строгих «стареньких» членов клуба. Время для подготовки еще есть: занятия в кружке начнутся в октябре.
Где : Ленинские горы, 1, стр. 12, Биологический факультет МГУ
Возраст : 12-17 лет
Цена : бесплатно
Попасть сюда непросто: зачисляют только после конкурсного прослушивания (песня, танец, стих). При этом предпочтение отдается детям, которые ходят в музыкальные школы, хорошо поют и свободно чувствуют себя на публике. Обучение в студии не ограничивается нотной грамотой, основами сценического движения, танцами, уроками по актерскому мастерству и истории театра. Младшие артисты задействованы в спектаклях наравне со взрослыми. Работа им также предстоит серьезная - занятия в театре проходят четыре раза в неделю, а в период репетиций и спектаклей нагрузка увеличивается.
Сейчас в «Политехе» открыты лаборатории химии, физики, биологии, математики и робототехники. Кроме того, работает Лекторий, где проходят занятия по нейробиологии, анатомии, генетике, физике, экономике, архитектуре, антропологии и другим дисциплинам.
Занятия в лабораториях и лекции проходят в культурном центре ЗИЛ. Кстати, здесь также работает масса кружков, от киностудии и анимационной мастерской до обучения игре на барабанах.
Где : ул. Восточная, д. 4, к. 1, культурный центр «ЗИЛ»
Возраст : от 3 лет
Цена : от 8 000 рублей за 12 занятий