Для больших проектов, таких как сумки или портфели я сосунок, хоть и девочка, но, когда я увидела такую прекрасную синюю кожу, я решила, что просто обязана сделать пару ботинок для себя любимой. Изготовление этой пары кожаной обуви далось мне не быстро, я затратила целую кучу выходных. Но у вас может все получиться быстрее,более-менее знающий мастер-кожевник управится с таким проектом за пару дней.
Итак, погнали!
Материалы и инструменты, которые я использовала:
Начинаю я с того, что обклеиваю одну из колодок малярным скотчем и рисую на нем дизайн будущих ботинок. Затем ножницами вырезаю то, что получилось и эту выкройку приклеиваю на картон. Не забываю прибавить несколько миллиметров в качестве припуска, а также немного для подкладочной кожи. Крайнее фото показывает уже готовые, вырезанные части выкройки из кожи — черная кожа для верха обуви, синяя будет обернута вокруг черной в качестве украшения и темно-серая для подкладки.
Теперь настало время соединить все части вместе.
Сначала я склеиваю черные и синие части выкройки, чтобы получить задние части обуви. После того, как высох клей, я простукиваю детали молотком, чтобы они стали плоскими и ровными насколько это возможно.Затем я сшиваю вручную получившиеся детали передней и задней части ботинок. Шью вощеной нитью в две иглы и простукиваю шов молотком. Далее повторяю тот же процесс для второго ботинка.
Затем я пришиваю подкладочную кожу перед тем, как приклеить ее к основной части ботинка.
На черной коже я сшерфовала немного с края, в тех местах, где кожа будет загибаться. Я меня нет специального , я использую для этой цели дремель. Далее я приклеиваю только верхние края подкладки к основной — верхней — части ботинка.
Затем той же вощеной ниткой и двумя иглами я пришиваю веерхнюю часть ботинка к подкладке по склеенному краю. Начинаю шить с конца того края, где шерфовала, вокруг язычка и возвращаюсь обратно к началу шва. Таким образом прошиваю оба ботинка.
Пока еще кожа не прикреплена к колодке, я пробиваю отверстия для кожаных шнурков. Использую круглый пробойник.
И вот настало время сборки ботинка!
Я наношу клей на синюю кожу и аккуратно прикладываю ее к черной — верхней. Слежу за тем, чтобы аккуратно прикрыть шерфованные места. Закрепляю на месте при помощи бельевых прищепок. Затем приклеиваю с другой стороны и точно так же прижимаю прищепками. После высыхания клея сшиваю.
В этот раз я решила сшивать вручную, потому что седельный шов намного прочнее и долговечнее машинного, а ботинки будут испытывать большие нагрузки во время носки. Сшиваю от низа до отверстий под шнурки. И с другой стороны тоже.
После того, как я закончила швы, пришиваю по верху синюю кожу к подкладке.
Разумеется, повторяю все процедуры на обоих ботинках.
Пришло время колодки.
Сначала вырезаю стельку из кожкартона и временно прибиваю ее гвоздиками к колодке. Затем располагаю пятка на нужной высоте и прибиваю кожу к колодке. При помощи обувных клещей прижимаю и приклеиваю подкладочную кожу к стельке и даю клею высохнуть. Тем временем я смачиваю верхнюю кожу и прибиваю ее на место гвоздиками, чтобы кожа приняла форму колодки.
Когда все высохнет, я вытаскиваю гвоздики, наношу клей, заново одеваю кожу на ее место и снова прибиваю гвоздиками, чтобы убедиться, что сделано верно.
После того как ботинок высохнет в очередной раз, я обрезаю сгибы кожи, чтобы получить ровную поверхность, необходимую для приклеивания подошвы.
Российской компании Ralf Ringer уже 17 лет. У неё три собственные фабрики (в Москве, Владимире и Зарайске), крупнейшая в России сеть дистрибуции (свыше 1 700 магазинов) и самый большой в стране объём производства мужской обуви. Всего в 2012 году она продала около 1,35 млн пар.
Обувная компания Ralf Ringer
Расположение
город Москва
Дата открытия
1996 год
сотрудники
3000 человек
Годовой оборот
2 млрд рублей
Перед началом производства будущая обувь проходит длительный путь. Команда бренд-менеджеров, опираясь на мировые тенденции моды, анализ рынка и результаты продаж предыдущей коллекции, создает техническое задание. На его основе модельеры придумывают коллекцию, которую показывают ассортиментному отделу и руководителям компании на эскизном совете. Далее отбираются модели, которые, по общему мнению, будут востребованы на рынке. Для этих моделей создают технологическую карту и выкройки, по которым в экспериментальном цехе создают первые образцы. Уже отшитую коллекцию снова показывают экспертному совету, который поэтапно рассматривает каждый фасон и модель, отправляет их на доработку модельерам и утверждает итоговый ассортимент. Только теперь коллекция презентуется закупщикам из различных магазинов. Те модели, которые они выбирают, и поступают в массовое производство.
На фабрике используется кожа из четырёх стран: из России - для грубых мужских ботинок, из Италии - для модельной классики, из Аргентины - для полуспортивной обуви, а из Франции приходит сырьё высокой селекции, которое используют в производстве самых дорогих моделей.
Колодки учитывают особенности строения российской стопы. У нас она шире и полнее, чем у европейцев, поэтому классическая итальянская обувь нашим мужчинам часто не подходит. Ширина русской стопы может быть не только генетической особенностью, но и следствием заработанного в детстве ортопедического плоскостопия от неудобной обуви.
В этом цехе вырезаются детали будущих ботинок. Он специально расположен на первом этаже, потому что прессы для вырубания деталей очень тяжёлые - их просто не выдержали бы перекрытия.
Так вырезаются стельки. Каждый ботинок (за редким исключением, мокасины, например – без основной стельки), чтобы сохранять формостойкость, обязательно содержит стельку из обувной целлюлозы – очень плотного, толстого материала. Она, подобно костям в человеческом теле, создаёт каркас ботинка.
На столе лежат связанные бечёвкой лекала для ботинка определённого фасона и размера. Каждая такая деталь вставляется в резак, который под прессом вырезает соответствующие части из материала.
Это подготовительный цех, где обрабатываются вырезанные ранее детали. Их прокрашивают, подпаливают специальной паяльной лампой, прогибают, делают разметку серебряным карандашом. Затем идёт маркировка деталей: на каждом ботинке есть данные о типе обуви, цвете, размере и номере партии.
Важный нюанс при создании ботинка - на нём не должно быть выраженных рубцов, швов, которые могут травмировать ногу. Для того чтобы обувь не натирала, у некоторых деталей стачивают края. Чтобы проконтролировать толщину кожи, используют толщиномер (на фото).
В цехе, где проводится лазерная перфорация, всегда стоит сильный запах палёной кожи. Согласно шаблону, заданному программой, лазер прожигает аккуратные «дырочки» в коже.
Через цех проходит автоматическая лента, по которой путешествуют коробки с изделиями. Чтобы специалист выполнил свою операцию, мастер ставит коробку на ленту, нажимает на пульте номер соответствующего специалиста, и коробка отправляется к нему. Когда операция выполнена, специалист возвращает коробку с изделием мастеру, и тот направляет её следующему оператору.
В этом цехе делают основные стельки, которые затем прикрепляют к заготовке верха, а затем и к подошве. Вырезанные на первом этаже детали стелек (основную и пяточную) склеивают вместе.
Эта машина делает в стельке углубление, в которое затем вставят супинатор.
Следующие этапы связаны с приданием формы ботинку. Для этого сначала к колодке тремя гвоздиками прибивается стелька из обувной целлюлозы. Затем в специальных машинах происходит затяжка и проклеивание носочной и пяточно-гелёночной части ботинка на колодке. Белые нити на бабине на фото - это полиуретановый клей, который разогревается внутри машины.
Ботинок проходит через специальную сауну, где подвергается влаго-тепловой обработке, в результате которой окончательно принимает форму колодки. Затем заготовка идёт на подготовку прикрепления к подошве: смывается чертёжка, идёт предварительная грунтовка и полировка ботинка, шлифуются при помощи грубого абразива излишки затяжной кромки.
Чтобы присоединить верх к подошве, кожу на месте стыка подошвы и заготовки верха необходимо немного взъерошить – так части лучше «схватываются».
Так происходит соединение подошвы с верхом ботинка. Подошва с клеем сильно разогревается и в специальной ванночке спрессовывается с верхом. Готовый ботинок очень горячий, поэтому его сразу отправляют в морозильную камеру, а затем быстро удаляют с него излишки клея.
Дальше из ботинка вынимают колодку, вставляют в него стельки, обрабатывают кремом, подкрашивают водоотталкивающими красками, дополнительно шлифуют, пропаривают специальным мини-утюжком, который расправляет внутренний носок. Также ботинки обрабатывают карнаубским воском, который считается самым дорогим материалом в обувной косметике. Именно благодаря нему ботинки в магазинах выглядят такими сверкающими.
На чтение 12 мин. Просмотров 4.2k.
Несмотря на огромный ассортимент самой разной обуви на полках магазинов, часто люди заинтересованы в самостоятельном изготовлении тапочек, туфель или ботинок. Объясняется подобное желание многими причинами: возможностью удешевить готовое изделие, получить модель уникального дизайна, идеально соответствующую параметрам стопы, или даже попросту попробовать силы в новой для себя сфере. Как бы там ни было, чтобы сделать обувь своими руками, необходимо детально изучить все этапы производства, подобрать подходящее сырье и инструментарий, грамотно построить выкройку, выполнить множество других действий. Процесс длительный и сложный, требующий недюжинного терпения, концентрации внимания, усидчивости, при этом он вполне посильный, интересный и познавательный.
Современный рынок представляет множество моделей обуви, которые отличаются друг от друга материалом и внешним видом. Перед изучением этапов изготовления изделий из кожи или замши стоит ознакомиться с конструкцией, составными частями, их отличиями.
Элементы, из которых состоит верхняя часть обуви:
Нижняя часть обуви представлена следующими элементами:
На подошву приходятся огромные нагрузки, она подвергается постоянному износу при контакте с землей, поэтому материал для ее производства должен быть качественным и прочным.
Изготовление своими руками обуви требует соблюдения многих правил. Для каждой из описанных деталей существуют свои нюансы производства.
Перед тем как сделать обувь своими руками, важно подобрать правильный материал и собрать нужные инструменты. Взрослую или детскую продукцию чаще всего изготавливают из кожи, замши, текстиля. Популярностью пользуется именно натуральная кожаная обувь, потому что она долговечная, практичная, износостойкая, шансов натереть ноги гораздо меньше. Из этого сырья делают: кроссовки, ботинки, сапоги, туфли, кеды, шлепки.
Замша - приятный, мягкий, эластичный материал, используемый как для взрослой, так и для детской обуви. В ней нет лицевого слоя, она трудоемкая в изготовлении, поэтому достаточно дорогая. Текстиль - применяется для пошива летней обуви, пинеток для детей, кед, а также домашних тапочек. Материал очень нежный, мягкий, приятный на ощупь. В такой обуви нога всегда дышит, получает нужную вентиляцию, комфорт, тепло.
Текстиль экологически чистый, поэтому чаще всего его используют для изготовления детской обуви.
При изготовлении подошвы своими руками применяют:
Пошив обуви будет невозможен без следующих инструментов и расходного сырья:
Позаботиться о наличии всех необходимых материалов и инструментов стоит заранее, только потом можно переходить к процессу изготовления.
Создание туфель или сапог состоит из последовательных этапов, которые важно соблюдать. Если нет представления о том, как делают обувь, нелишним будет посмотреть несколько видео, изучить пошаговый мастер-класс по правильному шитью - это сделает процесс понятней, легче и приятней.
Снятие мерок для пошива обуви - первый значимый этап, он помогает определить нужный размер выбранной модели. Пошагово процесс выглядит так:
Карандаш при обведении стопы надо держать перпендикулярно плоскости бумаги.
Каждая снятая мерка записывается на лист, затем эти параметры используются при изготовлении макета и выкройки.
Следующим этапом создается колодка. В качестве материала используют дерево, которое характеризуется повышенной твердостью, устойчивостью ко влаге. Например, бук, березу, клен. Для работы понадобятся два куска дерева, предпочтительно квадратного сечения.
При выборе брусков надо понимать, какого типа колодка должна получиться: у сапожной горловина должна быть повыше, примерно на 3 см по сравнению с туфельной. Если для первой берется брусок сечением 15 × 15 см, то для второй будет достаточно 12 × 12 см.
Из инструментов нужны:
Кроме того, пригодится старая обувь, хорошо облегающая ногу. Пошаговый алгоритм:
Сделав колодку по меркам, переходят к созданию предварительного макета. Для этого готовое изделие обшивают тонкой, натуральной кожей. В этот момент уже нужно понять, какой будет модель, предусматриваются ли дополнительные внешние дизайнерские швы, рисунки. Они отмечаются на макете предварительно, затем, ориентируясь на готовый внешний вид модели, переходят к более сложным стадиям изготовления.
Выкройка стельки делается на основе обведенной стопы. При этом она должна быть немного длиннее, форму носка выбирают в зависимости от модели.
Верх строится следующим образом:
Вырезать заготовку нужно на 2–3 мм больше, нежели сама выкройка. В таком случае при изготовлении обуви она не будет маломерить.
Подкладку кроят по той же выкройке обуви. Верхняя и подкладочная части сшиваются или склеиваются друг с другом. Края нужно максимально подровнять, обточить кожу при необходимости, подкрасить изделие, чтобы оно имело вид, максимально приближенный к желаемой модели обуви.
По результатам измерений создать форму
По выкройке вырезать заготовку
Вырезать подкладку, сшить или склеить с верхней частью
Изготовление продолжается: на подготовленную колодку нужно натянуть верх обуви, важно научиться это делать очень плотно. После чего надо уложить стельку. Этот этап производства особенно важен, от него будут зависеть удобство и комфорт при хождении.
Рант - это тонкая кожаная полоска, которая соединяет все части будущей модели, натянутые на колодку. Наличие этой детали позволяет ремонтировать любую модель в случае повреждения подошвы или колодки.
Подошва бывает разной, чаще каучуковой или кожаной. Укреплять ее нужно специальными маленькими гвоздиками, которые обеспечивают надежность и долговечность. Если нужно пришить каблук, используют несколько слоев кожи.
Недостаточно просто изготовить модель самому и сшить правильный макет, необходимо еще уметь профессионально окрасить подошву и отполировать ее. Цвет зависит от тона обуви. После нанесения краски нужно подождать, пока она полностью высохнет. Самостоятельное производство обуви заканчивается этапом полировки.
Оригинальные вещи ручной работы всегда ценились очень дорого. Это потому, что они уникальны и неповторимы, второй такой не будет ни у кого. Однако не всегда можно выделить подобную сумму на обновку. Экономнее и надежнее сделать ее самому. Например, создать пару обуви, какую носили дамы в XVII веке. Вы получите уникальную вещь, хорошо сэкономив на затраченной сумме.
✄ Первым этапом работы будет подготовка необходимых инструментов (шило, крепкую иглу, маленькие гвоздики, колодки, вспомогательные ремни, клей), сапожные нитки-дратву, кожу и крой. Для соединения деталей лучше использовать дратву соответствующего цвета – толстую прочную пропитанную нить для сшивания кожи.
Подобрав соответствующую кожу, наложите на нее крой и вырежьте его острым ножом. Аккуратно с помощью шила, иглы и дратвы прикрепите задник к подошве. Сначала шилом проделывайте в нужном месте дырочку, потом продевайте в нее иголку с ниткой.
✄ На втором этапе работы вырезанный из кожи крой необходимо окантовать, для того чтобы изделие было аккуратным и прочным. Окантовка пришивается с обоих краев.
Как видите, крой после такой обшивки приобретает законченный вид.
Получаем заднюю часть ботинок.
✄ Скрепите вспомогательными гвоздиками стельки, рант и верх для того, чтобы все детали не рассыпались до окончания работы. Теперь Вам будет удобно прошить все с помощью шила, иголки и ниток. Постепенно ненужные уже гвоздики Вы будете удалять.
✄ Самая сложная часть работы в районе пятки. Здесь нужно быть особенно внимательным и аккуратным.
Тут нитками прошивается с обеих сторон и крепко затягивается. Можете помогать себе большим пальцем, чтобы удобнее было тянуть нити обеими руками.
✄ Подровняйте ножом кусочек язычка, чтобы он не был чересчур длинным.
✄ Как Вы думаете, какой секрет находился в подошве качественной обуви XVII века? Кусочки дубовой коры и хороший пробковый наполнитель. Это предохраняет от неприятных запахов и усталости. Равномерно распределите по поверхности дубовую смесь. Для этого удобно использовать металлический шпатель.
Дуб в Европе считался священным деревом, обладающим светлой энергией и помогающим при упадке сил. Рекомендовалось чаще гулять по дубовым аллеям, использовать дуб для изготовления предметов обихода и обуви. Это прибавит энергии, прояснит мысли и даже поможет исполнению желаний.
Поэтому подошвы, пятки, подъемники лучше делать из крепкой экологически чистой дубовой коры.
✄ Чтобы конструкция не распалась, зафиксируйте ее гвоздями и ремнем. Конечно, чтобы проткнуть такую толщину, необходимо приложить большие усилия, но результат того стоит.
Подошва получается очень красивой. Важно затянуть нити посильнее.
Чтобы было не скучно работать, попросите своего домашнего питомца исполнить Вам любимую песенку пушистого «паровозика».
Как обновить до неузнаваемости старые скучные туфли? Смотрите подробное видео с мастер-классом «Декор туфелек «
✄ Процесс становления мужских туфель.
Пример мужских туфель
Взрослым людям с сильно маленьким или, наоборот, большим размером ноги бывает очень сложно подобрать себе осеннюю или зимнюю обувь. Тем, кто носит 34-35 размер приходится ходить за обновками в детские магазины, великаны с 45-46 и вовсе могут не найти подходящей пары. Отличным выходом из положения станет собственноручный пошив сапог, которые уже точно будут отвечать всем запросам и пожеланиям.
Чтобы самостоятельно сшить сапоги понадобятся колодки. Можно приобрести уже готовые сапожковые колодки, которые отличаются от туфельных наличием набитки для пошива голенища. Тем, кто хочет максимально подогнать будущие сапоги под себя, колодку можно сделать самостоятельно. Для этого необходимо опустить ногу в наполненную слепочной массой емкость, и достать ее только после того, как вещество полностью застынет. В получившийся слепок нужно залить литьевой материал и дождаться пока колодка застынет.
Важно! Готовый макет необходимо обернуть широкой малярной лентой, которая предотвратит раскол и позволит наносить на колодку разметки и рисунки.
Помимо колодок, для пошива сапог понадобится:
Приобрести инструменты и расходные материалы можно в специализированных магазинах все вместе, или же по отдельности в супермаркетах или на рынке. Важно учитывать, что обувная кожа намного отличается от кожи, из которой шьют одежду и сумки, она очень твердая и плотная.
После того как колодка будет готова, нужно заняться построением выкройки. Стельку сделать проще всего – ее рисуют по контуру ступни. При этом важно учитывать форму носка и то, что готовая обувь должна быть немного длиннее самой стопы.
Построение выкройки верхней части сапог начинают с измерения стопы в нескольких местах. Для этого лучше всего использовать гибкий портновский метр. Имея перед глазами результаты промеров, можно нарисовать форму. Также необходимо промерять и высоту задника.
Наружные и внутренние параметры должны совпадать с наружными и внутренними контурами стельки, если за этим не уследить сшить обувь будет сложно. Чтобы построить вырез нужно промерить глубину от носка до подъема. Для построения схематического изображения голенища нужно замерить его ширину в нескольких местах с учетом замка и затем прорисовать деталь нужной длины.
Важно! Бумажные выкройки нужно прикладывать на ногу или колодку. Если нужно сделать более свободную по посадке модель выкройку можно сделать немного шире. Под верхний слой кожи в таком случае нужно будет подобрать подкладку.
После того как из выкройки были вырезаны лекала, их переносят на кожу, из которой с помощью ножа вырезают части будущего сапога:
Чтобы два сапога из одной пары были максимально похожими друг на друга работу над ними необходимо проводить параллельно.