Консультация для родителей детского сада «Осенние забавы. Папка передвижка для родителей детского сада на тему "осень" Консультации для родителей доу в осенний период

Брату

МДОУ «Детский сад № 79»

комбинированного вида

Консультация для родителей

« Осень без простуды»

Подготовила: воспитатель

Шукшина М.А

Вот так неожиданно после неимоверной жары пришла осень с прохладной погодой и дождями. Следовательно, не за горами и первые простуды у детей всех возрастов.

Что сделать, чтобы ребенок не простудился в осенний период? Как не допустить элементарного насморка или вездесущного ОРВИ? Как с радостью прожить этот осенний период?

Да, в общем, ничего нового или сверх естественного вам и делать не надо. Просто сядьте, возьмите листок бумаги и ручку и составьте план профилактических мероприятий.

Удивлены? А зря! Только комплекс мероприятий, то есть разнообразные действия в разных областях дают гарантированный результат.

Итак, за дело. Как составить план профилактических мероприятий для вашего ребенка?
1.Побеседуйте со всеми членами семьи о необходимости проведения профилактических мероприятий дома. Лучший пример для ребенка - пример родителей! Да и коллективная деятельность сближает всех членов семьи и располагает к систематическим упражнениям в привычке «Быть здоровыми».

2.Подумайте, в какую интересную игру можно поиграть всей семьей с целью «быть здоровыми». Почему это надо сделать? Когда ребенку неинтересно, он будет или саботировать или выполнять с неохотой «полезные» процедуры. Радость и польза от «здоровых привычек» у ребенка появляется только в том случае, когда это приятно, интересно, занимательно. Так что играть, или «секретничать», или путешествовать в страну Здоровья надо.

3.От чего чаще всего появляется простуда у ребенка? Правильно - от воды: или ребенок ноги простудил, или долго находился в дождливую сырую погоду на улице. Что делать? От чего заболи, тем и лечиться надо.

    Прогулки в любую погоду . Пусть не продолжительные по времени, но обязательные и систематические. Учтите, пожалуйста, что прогулки вместе с ребенком по магазинам способствуют обратному эффекту, то есть приобретению воздушных инфекций.

Прогулки – это нахождение ребенка на улице, пешие прогулки по парку или скверу («конные»-на велосипеде, на роликах, зимой- на лыжах). Полюбовавшись красотой осенней природы, вы способствуете развитию движений ребенка и хорошему обмену веществ, а также успешной адаптации к сырому и влажному климату.

    Водные процедуры . Перечислять и рассказывать о пользе водных процедур можно долго. Все водные процедуры прекрасно закаливают и повышают иммунитет ребенка.

Для растущего организма водные процедуры является практически незаменимыми. Они закаливают организм ребенка, развивают мышцы, способствуют росту и нормализуют состояние вегето-сосудистой системы ребенка.

К водным процедурам относятся умывание, полоскание горла, обливание конечностей и всего тела, купание в ванне, плавание в бассейне, посещение бани и сауны, поездки и отдых на море. И запомните, пожалуйста, все водные процедуры являются универсальным средством расслабления всех мышц и успокоения нервов.
4.Осенняя витаминизация детей. Звучит о-о-о- как! А выбора всего два. Первый - пойти в аптеку, купить и пропить курс детских витаминов. В выборе такого комплекса индивидуально для вашего ребенка вам поможет лечащий врач.
Второй – использовать пожелания ребенка скушать что-то «вкусненькое и полезненькое». Да при этом еще добрую привычку воспитать у ребенка. Как этого достичь? Вам примерный рацион «вкусных и полезных привычек»:

    Начинайте прямо сейчас ежедневно по утрам и вечерам пить чай с лимоном и съедать его с сахаром вместе с цедрой. Я же говорила вам, что пример родителей – заразителен. Ну, заразите вашего ребенка добрыми и здоровыми привычками, пока это не сделала вирусная инфекция!

    Приучите ребенка к чесноку . Чеснок не обязательно есть в чистом виде. Свежий чеснок можно просто мелко нарезать и посыпать его в тарелку с супом.

    Детям нравится носить на шее «здоровые амулеты». Вот и положите в пластмассовый кокон от киндер сюрприза дольку свежего чеснока и меняйте каждое утро, а дома у кровати или на столе ребенка поставить раздавленный чеснок в блюдце.

    Купите в аптеке богатый витаминами (особенно витамином С) сироп шиповника. Добавляйте его в чай или давайте ребенку как самостоятельный напиток, разводя в теплой воде.

Вы практически обеспечите своему ребенку не только хороший иммунитет, но еще и бодрость, и работоспособность в детском саду. Почему? Потому что сироп шиповника способствует повышению активности и дает хороший заряд бодрости и энергии.

5. Беседуйте с ребенком о правилах сохранения здоровья :

    В детском саду, на улице, в общественных местах надо закрывать нос и рот, когда находишься рядом с людьми, которые чихают и кашляют.

    Перед едой мыть руки и высмаркивать нос.

    Пользоваться только своими личными вещами (носовой платок, вилка, ложка). Потому что через чужие вещи инфекция может попасть в организм ребенка.

6.Продумать гардероб ребенка. Знаете ли вы, что одной из возможных причин простуды в осенний период является несоответствие одежды ребенка погоде на улице. Почему-то одни родители перегревают своего ребенка, другие – одевают легкомысленно легко.
Чтобы ваш ребенок избежал простуды, исключите возможные причины.
Одевайте своего ребенка по сезону, не теплее и не легче необходимого.

Основные требования к одежде ребенка:
1.Хорошая обувь в соответствии с погодой - это залог здоровья вашего ребенка. Ноги должны быть сухие и теплые.
2. Головной убор или капюшон на куртке. Голову всегда держим в тепле.

Трудно? Нет! Лучшая защита от простуды осенью - её комплексная профилактика.
Будьте здоровы!

1. Рекомендую побеседовать о том, какое сейчас время года. Обратить внимание ребенка на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь). Сравнить погоду летом и осенью. Также сравнить погоду ранней и поздней осенью.

2. Обратить внимание на сезонные изменения в жизни растений: завяли цветы, пожухла трава, некоторые деревья стоят уже без листьев, под ногами лежит ковер разноцветных опавших листьев. Перечислить как можно больше признаков осени.

3. Вспомнить названия перелетных птиц. Почему они так называются.

4. Во время прогулки обратить внимание на то, как одеты люди осенью.

5. Уточнить знание названий осенних месяцев и их признаков. Пополнить знания детей дополнительной информацией.

6. Игра "Подбирай, называй, запоминай" на подбор определений и глаголов.

Небо осенью (какое?) -хмурое, серое, унылое.

Солнце осенью (какое?) -...

Ветер осенью (какой?) -...

Дождь осенью (какой?) -...

Листья осенью (какие?) -...

Осенью листья (что делают?) -краснеют, желтеют, вянут, сохнут, опадают, кружатся, шуршат.

Осенью дождь (что делает?) -...

Осенью солнце (что делает?) -...

Осенью птицы (что делают?) -...

7. Словарная работа. Уточнить у ребенка, знает ли он значение слова "листопад". От каких двух слов оно произошло?

8. Игра "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов.

Туча - тучка.

Солнце -...

Дождь -...

Ветер -...

9. Игра "Закончи предложение" на согласование глаголов настоящего времени с существительным в единственном и множественном числе.

Дождь идет, дожди... (идут)

Лист падает, листья...

Цветок вянет, цветы...

Птица улетает, птицы...

Ветер дует, ветры...

Дожди идут, дождь... (идет)

Листья падают, лист...

Цветы вянут, цветок...

Птицы улетают, птица...

Ветры дуют, ветер...

10. Игра "Ответь на вопросы" в образовании прилагательных от существительных.

День, когда идет дождь, какой? -... (дождливый)

День, когда дует ветер, какой? -...

Дождик, который идет осенью, какой? -...

Погода, когда часто идут дожди, какая? -...

Погода, когда часто дуют сильные ветры, какая? -...

Погода, которая бывает осенью, какая? -...

11. Игра "Посчитай" на согласование числительных с существительным.

1 лужа, 2 ..., 3..., 4..., 5...

1 лист, 2 ..., 3..., 4..., 5...

1 туча, 2 ..., 3..., 4..., 5...

11. Игра "Найди ошибки" на развитие слухового внимания.

Определи, чего не бывает осенью.

Дети загорают, купаются, носят легкую одежду.

Под ногами шуршат сухие, разноцветные листья.

Набухают почки, распускаются листья.

Люди собирают урожай овощей и фруктов.

Дикие животные не делают запасы корма.

12. Игра "Скажи наоборот" на употребление антонимов.

Летом солнце яркое, а осенью...

Летом небо светлое, а осенью...

Летом день длинный, а осенью...

Летом тучи ходят высоко, а осенью...

Летом люди растят урожай, а осенью...

Летом деревья стоят одетые, а осенью...

13. Словарная работа. Знакомство с пословицами.

Объяснить значение пословиц и помочь ребенку их запомнить.

Лето - со снопами, осень - с пирогами.

В ноябре зима с осенью борется.

Холоден сентябрь, да сыт.

14. Упражнение на развитие слуховой памяти.

Выучить стихотворение (любое).

Опустел скворечник, улетели птицы,

Листьям на деревьях тоже не сидится.

Целый день сегодня все летят, летят...

Видно, тоже в Африку улететь хотят.

(И. Токмакова)

***

Скучная картина! Тучи без конца,

Дождик так и льется, лужи у крыльца.

Что ты рано, осень, в гости к нам пришла?

Еще просит сердце света и тепла.

(А. Плещеев)

14. Развитие логического мышления.

А) Учимся отгадывать загадки.

Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает?(Осенью)

Летом вырастают, а осенью опадают.(Листья)

Кто всю ночь по крыше бьет да постукивает,

И бормочет и поет, убаюкивает? (Дождь)

Б) Игра "Правильно - неправильно" на развитие понимания причинно - следственных связей.

Я взял зонт, потому что пошел дождь. Пошел дождь, потому что я взял зонт.

Птицы улетели на юг, потому что наступила осень. Осень наступила, потому что птицы улетели на юг.

15. Развитие связной устной речи.

А) Учимся отвечать на вопросы полным, распространенным предложением.

Какая погода осенью?

Какой идет дождик осенью?

Где завяли цветы?

Листья опадают откуда?

Какие птицы улетели? Куда?

Что собрали огородники.

Б) Пересказ с опорой на вопросы.

Солнце светит реже, стало прохладнее. Пасмурно, часто идут дожди. Дни

становятся короче, ночи длиннее. Листья краснеют, желтеют,

и начинается листопад. В садах и огородах собирают урожай фруктов и овощей. Перелетные птицы улетают в теплые края.

Вопросы.

Как светит солнце?

Какие стали дни, а какие ночи?

Что происходит с листьями?

Что делают люди осенью в садах и на огородах?

Куда улетают перелетные птицы?

16. Развитие мелкой моторки.

Нарисовать рисунок к рассказу "Осень".

Сделать поделку из природных материалов.

17. Ознакомление с музыкальными произведениями.

Желательно предложить ребенку послушать (на ваш выбор):

А. Вивальди. Концерт "Осень" ("Сбор урожая") из цикла "Времена года".

П. И. Чайковский "Осенняя песня (октябрь) из цикла "Времена года".

В. А. Моцарт "Рондо" из "Маленькой ночной серенады".

18. Ознакомление с репродукциями картин.

Предложить ребенку рассмотреть репродукции картин, побеседовать по содержанию.

Помочь малышу увидеть ту красоту природы, которую старался передать художник.

М. Н. Воробьев. "Осенняя ночь в Петербурге".

В. Поленов "Золотая осень»

Консультация для родителей на тему

«Что такое осень»

Цель:

Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и выражения;

Учить сравнивать существенные признаки явлений;

Расширять кругозор детей о природных изменениях осенью, о жизни птиц и диких животных;

Провести веселые прогулки малышей с родителями;

Составить чёткое представление о сезонных явлениях, с помощью совместных с родителями прогулок;

Воспитывать внимание, любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам, положительные качества характера.

Передавать в рисунке цветовые сочетания, характерные для поздней осени.

Что такое осень?

Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?

Осень переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижается, и ребенок понимает, что на улице с каждым днем становится все холоднее. Одежда становится объемной, тяжелой и не очень удобной. Но именно в это время года легко привлечь внимание детей к природе, заинтересовать их и показать, как устроена жизнь.

«Гербарий» Одно из интереснейших занятий в это время года - сборка гербария, изготовления поделок из природного материала.

Каждый сезон для малышей наступает как будто впервые. Поэтому важно дать им возможность на своем опыте усвоить понятие времени года. Это ляжет в основу стройной картины мира. К счастью, решить такую задачу совсем не сложно.

Наблюдение во дворе

Оглянемся вокруг и задумаемся – что изменилось в привычной картинке с приходом осени? Пусть во дворе растёт одно – единственное дерево – и оно может стать замечательным пособием. Подходите к нему раз в несколько дней – рассматривайте и трогайте листики. Качаясь на качелях, можно «полететь вместе с птичками» в теплые края. И полюбоваться цветом осеннего неба. В песочнице – потрогать прохладный песок и обратить внимание на теплую одежду приятелей. А потом вместе с ними отправиться на поиски тонких корочек льда. Если подержать в руке это прозрачное хрупкое чудо, кроха увидит и почувствует. Как холодное стёклышко льдинки на глазах превращается в тёплую капельку. Вот так фокус.

Прогулка в парк

Здесь можно любоваться красками осени. Вдыхать её неповторимый аромат!

Отправляйтесь на прогулку в парк или лесок почаще – и в погожие деньки листопада, и в пасмурные дни. «Волшебная природа». Это занятие заключается в том, чтобы просто гулять, наблюдая, прислушиваясь к звукам вокруг: к шуршанию листвы под ногами, щебетанию птиц.Вспомните во время прогулки об осенних признаках, и, может быть, вы увидите летающую паутинку или много ягод рябины на деревьях.

Приметы осени

Белки делают большой запас на зиму - жди зимой сильных морозов.

Много рябины уродилось - значит, осень дождливая будет, а зима морозная.

Высоко птицы перелетные летят - холода уже близко.

Если листва с деревьев опала очень быстро, то зима будет холодной.

Листва с берез опадает неравномерно - долго снега не будет.

Кошка мордочку прячет, хвостиком прикрывает - к похолоданию.

Где ещё встретишь столько интереснейших объектов для исследования?! Да ещё всё это можно потрогать, пощупать, понюхать. Давайте малышу полную свободу.

Вас беспокоит состояние одежды после прогулки? Прихватите с собой запасной попроще. И позвольте ребёнку веселиться в своё удовольствие: ползать по земле, забираться на деревья, собирать охапки опавших листьев и зарываться в них с головой!

В разных уголках парка можно наблюдать многоликость пейзажей и растений. Сегодня вы полюбуйтесь раскидистым клёном и соберёте под ним нарядный букет. Завтра добавите в композицию веточки рябины. Дуб по праву займёт почётное место в прогулках. Обнаружив под ним однажды гладкий жёлудь, да ещё с симпатичной шляпкой.

Беседа

Как сделать прогулку ещё полезнее для развития ребёнка?

Обращайте внимание на отдельные элементы окружающего мира. Возьмите в руку листик, посадите на ладонь божью коровку, проведите ручкой малыша по коре дерева.

Проговаривайте всё, что вы рассматриваете, отмечайте словами признаки и свойства. «Вот листик клёна. Широкий резной, похож на твою ладошку. Этот- желтый. А вот – красный».

Развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность.

Побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведении в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности.

Фотографируйте своё чадо на роскошном фоне, не забывайте снимать и всё вокруг. Такие фотографии помогут оживить в памяти недавнюю прогулку и закрепить впечатления.

Заготовка природного материала

Собирать природный материал можно круглый год, так как у каждого времени года есть свои прелести. Особенно богатую палитру красок дает осень, золотыми и багряными листьями осенних деревьев. Заготовленный природный материал можно использовать в творческих работах. Для сбора природного материала можно использовать любую встречу с природой. Чем разнообразнее собранный материал, тем легче будет с ним работать. А вот листья можно использовать в аппликации, придавая ей различных оттенков или в качестве фона. Шишки еловые и сосновые можно использовать в работе с пластилином, делая разнообразных лесных зверюшек.Собранные сухие корни, ветки, шишки, сучки имеют причудливую форму. Можно предложить детям ответить на вопросы:

«На что похоже? Что напоминает?» Это побуждает ребят сравнивать их, вспоминать знакомых сказочных героев, внимательно вглядываться в материал, фантазировать, продумывать заранее, что из него можно будет сделать, какую создать композицию (с участием человечков, зверей, птиц, рыб и т. п.).

Старайтесь начинать каждое утро с улыбки и хорошего настроения, тогда и Вам, и Вашим детям осенняя депрессия не страшна!

1. Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. Задайте ему вопросы и предложите отвечать на них полными ответами. Объясните, как нужно отвечать на вопросы; подскажите, с какого слова нужно начать ответ.

Например:

— Какое сейчас время года? — Сейчас осень.

— Почему ты так думаешь? Начни ответ со слов на улице.

— На улице стало холодно, часто идут дожди, листья на деревьях стали красными и желтыми, трава засыхает. Дети пошли в школу. Люди надели более теплую одежду.

2. Помогите ребенку запомнить, что в осени можно выделить два периода: ранняя осень и поздняя осень. Расскажите ребенку о том, чем эти периоды характеризуются.

Ранней осенью еще тепло, часто светит солнце, дожди идут редко. На деревьях начинают краснеть и желтеть листья, поэтому раннюю осень называют золотой. В парках и садах еще цветут астры, георгины, бархатцы и другие осенние цветы. На полях и в садах убирают урожай овощей и фруктов. В лесах собирают бруснику, клюкву, грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг.

Поздней осенью становится холодно, солнце светит все реже и уже совсем не греет, часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Засыхают трава и цветы. Заканчивается отлет птиц.

3. Гуляя с ребенком в парке, понаблюдайте за приметами осени и предложите ребенку ответить на ваши вопросы — организуйте беседу.

— Какое сегодня небо? — Небо чистое и голубое.

— А каким чаще бывает небо поздней осенью? — Поздней осенью чаще небо затянуто тучами.

— Какие листья ты видишь на деревьях? — Листья красные, желтые, оранжевые.

— А какими бывают деревья поздней осенью? — Поздней осенью деревья голые.

— Обрати внимание на траву под деревьями. Какая она? — Трава еще зеленая, в ней цветут цветы. — Что произойдет с травой поздней осенью? — Поздней осенью трава пожелтеет и засохнет.

— Подойди к муравейнику. Расскажи, что ты видишь. — Муравьи тащат в муравейник травинки, веточки, готовятся к зиме.

— Что происходит с насекомыми поздней осенью? — Поздней осенью насекомые исчезают.

— Посмотри на небо. Кого ты видишь? — Перелетные птицы летят в теплые края.

4. Выучите с ребенком четверостишие, которое поможет ему запомнить названия месяцев осени.

Сентябрь, октябрь, ноябрь

С дождем и листопадом.

И птицы улетают,

И детям в школу надо.

5. Предложите ребенку разделить названия осенних месяцев на слоги: сен-тябрь, ок-тябрь, но-ябрь.

6. Потренируйте ребенка в узнавании клена, дуба, березы, рябины, тополя, осины, ясеня по характерным особенностям ствола, ветвей, коры, листьев. Поговорите с ребенком о цвете осенних листьев, используя прилагательные золотые, алые, багряные, пунцовые.

Например:

алые листья клена, золотые листья березы, пунцовые листья осины, багряные листья рябины.

7. Поиграйте с ребенком в игру «Осенние листья». Вы бросаете ребенку мяч и называете дерево; ребенок возвращает вам мяч, образуя словосочетание с двумя прилагательными.

Например:

— Береза. — Желтые березовые листья.

— Клен. — Алые кленовые листья.

— Осина. — Пунцовые осиновые листья.

— Рябина. — Оранжевые рябиновые листья.

8. Поиграйте с ребенком в игру «Подскажи словечко».

Птицы улетают, Собралися в стаи.

Листья улетают, Ветер их уносит.

Все это бывает, Если с нами… (осень).

9. Выучите с ребенком следующий текст и проведите пальчиковую гимнастику. Она способствует развитию тонкой (пальцевой) моторики, поможет легко запомнить относительные прилагательные «дубовый», «кленовый», «рябиновый»

Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные движения ладонями

Ветер листики считал:

Вот дубовый,Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой, Загибают по одному пальчику на обеих руках

Вот последний лист с осинки,

Ветер бросил на тропинку.. Спокойно укладывают ладони на стол

Нищева)

10. Рассказать ребенку, какую одежду, обувь и головные уборы носят осенью. Пришла осень, похолодало. Таня собралась идти в парк гулять, но не знает как ей одеться. Помоги Тане. Какая одежда, обувь и головные уборы не подходят для осени? Почему?

Прогулки с детьми осенью

Консультация для родителей «Осенние забавы»

Галютина Татьяна Геннадьевна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида детского сада №295 г. Волгограда.
Назначение: консультация предназначена воспитателям для взаимодействия с семьями воспитанников.
Цель: обогащение знаний родителей по организации и проведению прогулок с детьми 4-6 лет.

Вот и промелькнуло лето в своем ситцевом цветастом сарафанчике! На смену ему пришла красавица - осень! Осень - чудная пора! Еще стоят теплые солнечные денечки, а деревья стоят уже в своем золотом убранстве! Постарайтесь использовать их для наблюдений за природой, для игр и общения с ребенком.
Выберите одно из деревьев, и в течение месяца наблюдайте за ним. И увидите чудеса преображения: как листочки из зеленых превращаются в золотые и красные, а потом дерево постепенно теряет свое яркое убранство, пока ветви совсем не оголятся. Можно совместно с ребенком вести дневник наблюдений, в котором будете зарисовывать все изменения, происходящие с деревом.
Гуляя, обратите внимание ребенка на то, что происходит с растениями: цветы отцветают, листья на деревьях изменили свой цвет: пожелтели и покраснели. При малейшем дуновении ветерка они, кружась, падают на землю. Объясните ребенку, что это явление называется листопад.


Соберите букет из осенних листьев, дома засушите их или прогладьте утюгом через лист бумаги. Сделайте вместе с ребенком аппликацию из осенних листьев. Для работы, прежде всего, составьте эскиз композиции, подберите материал, подходящий по цвету, форме, величине (ребенок должен тоже принимать в этом участие!). Для основы лучше всего взять плотную цветную бумагу (картон). Расположите композицию на фоне, проверьте правильность расположения и только после этого можно наклеивать листочки. Недостающие элементы изображений можно дорисовать.
Для того чтобы листья не меняли свою окраску при наклеивании используйте клей ПВА. Не забывайте хвалить ребенка, ведь этим Вы только подбодрите его.
Еще из засушенных листьев можно сделать гербарий: каждый из листочков приклеить на картон (один засушенный листочек на лист картона), подписать название дерева, вложить в файлы, а затем поместить в папку. Папку с гербарием можно назвать «Деревья нашего парка» или «Деревья нашего района (города)». Рассматривая гербарий, ребенок быстрее запомнит названия деревьев.



Отдельно соберите желуди, шишки, каштаны, крылатки ясеня, клена (плоды и семена тех деревьев, которые собраны в гербарии). Предложите ребенку поиграть в игру «С какой ветки детки» - подобрать плод или семя к предложенному листочку и назвать его.
Предложите разложить семена (плоды) от самого маленького до самого большого.
Помните! Собирая природный материал нельзя обламывать ветки, вырывать цветы с корнем. Напоминайте детям, что природа живая, нельзя делать ей больно.
Попробуйте вместе с ребенком печатать листочками. Для этого вам понадобятся: листья с различных деревьев, гуашь, кисточка, лист бумаги, стаканчик с водой. Покрываем листочек гуашью, прикладываем окрашенной стороной для получения отпечатка на лист бумаги. Делаем несколько отпечатков в зависимости от задуманного сюжета, затем, чтобы получить законченный вид, дорисовываем гуашью необходимые детали.


Выразительно прочтите ребенку стихотворение об осени, предложите выучить его:
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Н.Нищева

Это, конечно же, не все, чем можно заняться осенними днями. Главное – это то, что вы вместе со своим ребенком проводите время, учите его чему-то новому и учитесь вместе с ним!