Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе: Гжель. План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: конспект занятия по рисованию в старшей группе

Мужчинам

Горбанева Светлана Валерьевна ,

учитель-логопед высшей категории,

МДОУ ДСКВ №22 г.Ейска МО Ейский район

Тема: «Посуда»

Коррекционно-образовательные цели:

Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах из которых она сделана. Формирование понятий чайная, столовая и кухонная посуда. Активизация словаря по теме «Посуда». Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными).

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики, координации речи с движением. Развитие диалогической речи.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков самостоятельности, инициативности и доброжелательности.

Оборудование:

Картинки с изображением посуды, перфокарты, простые карандаши, кукла, предметы посуды.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Посмотрите, сколько у меня картинок. Что на них изображено? Назовите одним словом.

Вы догадались, о чем мы будем с вами говорить? (о посуде).

А зачем нам она нужна? (Чтобы есть из нее, пить, готовить и хранить продукты.)

2. Стук в дверь. Заходит плачущая Федора.

Ты кто? Почему ты плачешь?

Федора: — От меня посуда ушла.

Ребята, вы догадались кто же это? Как вы думаете, почему от Федоры посуда ушла? (потому что она не мыла посуду, посуда была грязная).

А какая она должна быть? (чистая).

Вот видишь, Федора, с посудой нужно обращаться аккуратно, бережно.

Федора: (громко плачет).

Почему ты так громко плачешь?

Федора : — Мне посуду жалко! Она побьется.

Блюдца, блюдца

Вдоль по улице несутся

На стаканы - дзынь - натыкаются

И стаканы - дзынь - разбиваются.

А почему стаканы разбиваются? (они стеклянные, из стекла).

А какая еще посуда бьется? (фарфоровая из фарфора: хрустальная - из хрусталя; глиняная из глины).

Какая посуда не разбивается? (железная, деревянная, алюминиевая, пластмассовая).

Вот видишь, Федора, не всякая посуда бьется. Ребята, что нужно сделать Федоре, чтобы посуда к ней вернулась? (нужно убраться дома, все помыть, себя причесать, умыться).

Так что, Федора, поторопись домой, сделай все, как ребята сказали, может посуда к тебе и вернется.

Федора уходит.

3. — А вы, ребята, посмотрите на свои карточки. В кружочках размещены названия предметов посуды. Отгадайте их, запишите. (работа с перфокартами)

Дети пишут: 1. ножи; 2.чашки; 3. ложки; 4. кувшин .

А теперь посмотрите на эти картинки. Что на них изображено? (фрукты).

Я загадаю вам загадки, а вы найдете отгадки на этих картинках и в своих нижних кружочках разместите их.

Загадки: о вишне, сливе, лимоне, яблоке, груше. (дети выполняют).

Теперь прочитайте, что у вас получилось в выделенных клеточках. Вилка .

Для чего она нам нужна? (накалывать пищу).

Для чего нам нужен нож? (чтобы резать).

Чтобы резать каким должен быть нож? (острым). Давайте поточим и наш нож.

4. Физминутка.

Точим нож, точим нож

Будет очень он хорош

Будет резать он припасы:

Масло, сало, хлеб, колбасы,

Помидоры, огурцы,

Угощайтесь, молодцы!

5. Стук в дверь (кукла).

Ребята, кукла Даша говорит, что к ней гости собираются, а посуды у нее мало.

Что же делать? (купить). А где? (в магазине). А как называется магазин, где продают посуду? (посудный). А для куклы какая нужна посуда? (кукольная).

Каждая посуда имеет свое назначение. Если мы гостей позовем на чай, какая посуда нам нужна? (чайная).

Назовите чайную посуду. (блюдца, чашки, ложки). В чем лежит сахар? (в сахарнице).

А печенье, конфеты? (в конфетнице).

Если гости придут на обед, то какую посуду мы поставим на стол? (столовую).

Какую именно? (тарелку глубокую, мелкую, столовую ложку).

Суп на стол мы поставим (в супнице). А селедку? (в селедочнице). А соль? (в солонке).

Когда мама на кухне готовит обед, какой посудой она пользуется? (кастрюля, сковорода, дуршлаг, половник, ковш, шумовка, чайник, кружка).

6. — А теперь я посмотрю, как каждый из вас сможет узнать, какая посуда для чего предназначена и из чего она сделана. Давайте поиграем в игру « Какой предмет лишний?».

Ложка, вилка, нож, ложка деревянная.

Чашки 3 шт. одинаковые, 1 чашка с другим рисунком.

Кукольная - сковорода, кастрюля, шумовка, тарелка наст.

Кружка железная, пластмассовая, глиняная, чашка.

Селедочница, глубокая тарелка, ложка столовая, ложка чайная.

Стакан хрустальный, стеклянный, пластмассовый, 100 г маленький.

Какие молодцы! Теперь вы точно сможете правильно накрыть стол для гостей и не перепутаете чайную посуду с кофейной, столовую с кухонной.

7. — А сейчас я вам расскажу одну историю. Послушайте.

Разведчица.

Мамочка, если бы твоя любимая чашка разбилась, ты бы очень расстроилась?

Наверное, расстроилась бы. А почему ты спрашиваешь?

А меня Вовка на разведку послал.

Вопросы:

Как вы думаете, зачем Вова послал Наташу к маме?

Была ли разбита чашка? Почему?

Правильно ли поступил Вова?

А как вы поступили бы, если бы разбили мамину любимую чашку?

А ваша мама сильно бы расстроилась, если бы вы разбили ее любимую чашку?

Стук в дверь. Заходит чистая Федора.

Федора, какая ты красивая!

Федора: — Спасибо, ребята, за помощь, вы научили меня бережно обращаться с посудой:

«Уж не буду, уж не буду я посуду обижать!

Буду, буду я посуду и любить и уважать».

И за вашу помощь приглашаю вас на чай.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме:

«Хохломская роспись».

Цели:

1. Познакомить детей с историей промысла и произведениями народного

декоративно-прикладного искусства, технологией выполнения росписи и особенностями рисунка Хохломы.

2. Объяснить различия между видами хохломской росписи.

3. Способствовать проявлению аккуратности в работе, развитию фантазии и наблюдательности.

4. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, чувство гордости и патриотизма за богатое культурное наследие России. Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.

Оборудование и материалы:

изделия с хохломской росписью, открытки, репродукции;

плакат «Хохломская роспись» ;

презентации «Хохломская роспись»;

модель для раскрашивания «Блюдце»;

баночка для воды;

печатка-тычок (ватные палочки по 2 шт.);

лист бумаги;

салфетка;

Ход урока:

Воспитатель: Очень давно, в Нижегородском Заволжье, зародился обычай украшать деревянную посуду росписью. В этом лесном краю почти все делалось из дерева. Вся территория края представляла собой как бы одну разбросанную по сотням деревень мастерскую. Жители, будто сговорившись, поделили между собой все виды производства деревянных изделий. У каждой группы деревень был центр – крупное торговое село, куда крестьяне каждую неделю приезжали на базар сбывать выработанную продукцию. Деревни, где точили и окрашивали деревянную посуду, находились вокруг большого торгового села Хохлома, давшего название всему искусству росписи. Именно отсюда разлетались жар-птицами чашки да ложки по всей земле. Когда у купца спрашивали: “Откуда такое диво?”, он с гордостью отвечал: “Из Хохломы”. Так и повелось: Хохлома да Хохлома. Вот и по сей день, расписную посуду хохломской зовут.

Но прежде чем посуда попадала в руки купцов, ее изготовляли “золотые” руки мастеров. Как придумали мастера окрашивать деревянную посуду в золотистый цвет без применения золота? Это до сих пор остается загадкой даже для специалистов. Но отработанный веками процесс и сейчас превращает обычное белое дерево в блестящее золотом изделие.

В чем же секрет красочной хохломской посуды? Как ее делают? Оказывается это совсем непросто.

1. Деревянное изделие покрывают жидким раствором глины "вапы". Глина закрывает поры дерева, создает водонепроницаемый слой.

2. После этого изделия смачивают сырым льняным маслом и хорошо просушивают. Затем покрывают олифой и снова просушивают, повторяя эту операцию 3-4 раза.

3. Следующий этап - лужение. Изделие покрывают полудой: порошок олова или алюминия втирается тампоном в изделие. Изделия становятся гладкими, блестящими и напоминают металлические.

4. И только теперь за работу берётся красильщик (человек, который наносит узор). Роспись наносится масляными красками. Все элементы росписи выполняют сразу кистью, без предварительного рисунка карандашом.

5. Расписанное и просушенное изделие покрывают масляным лаком (раньше покрывали олифой) и ставят в печь для «каления». Под воздействием температуры лак желтеет. Тогда и появляется этот восхитительный медово-золотой цвет. Так возникло словосочетание «Золотая Хохлома».

По словам мастеров, такая посуда не боится ни жары, ни стужи, хорошо моется, долго служит, по нарядности соперничает с золотой, а по цене доступна всем.

Вопрос: Какие цвета используют мастера?

Ответ: Красный, черный, совсем немного желтого и зеленого для мелкой прорисовки.

Вопрос: Какие узоры вы видите на посуде?

Ответ: Листики, ягодки, завитки, точечки.

Вопрос: А с чем можно сравнить эти рисунки? Умельцы сами выдумывают их или где-то заимствуют?

Ответ: У природы – веточки, листки, травка.

Воспитатель: Правильно! Мастер знает и любит лесную сторону: здесь калине, рябине, бруснике – всяким плодам, цветам и травам раздолье.

Посмотрим внимательнее и увидим, что хохломская роспись делится на два вида: “верховое” письмо и “фоновое”.

Особенность «верховой» росписи состоит в нанесении рисунка мазками поверх золотистого фона.

Особенность «фоновой» росписи заключается в том, что фон вокруг узора окрашивается в красный или черный цвет. При этом способе листья, цветы или птицы выделяются на этом фоне в виде золотых силуэтов.

Но обычно эти два вида росписи затейливо переплетаются в одном изделии.

Самый любимый у хохломских художников это «травный узор» или «травка», которая отдалённо напоминает осоку. Часто среди «травки» изображается цветок, птица, рыбка. Самые затейливые узоры называются «кудрина»: травка, превращается в крупные кудри - завитки.

Вот ягодки. Для ягод бруснички, смородинки и рябинки используют печатку-тычок (ватную палочку). А вот крыжовник, клубничку и малинку рисуют сразу кистью. После высыхания красной краски ягоды “разживляют” желтым цветом.

Травинка – это тонкий, плавно изгибающийся стебель, от которого во все стороны отходят изогнутые стебельки с завитками. Нажим кисточки приходится на самую широкую часть травинки.

«Кудрина» - это цветочно-лиственный узор с округлыми широкими листьями, с завитками.

Листочек - это чаще всего стилизованный лист смородины. Листочки и цветы начинают выполнять с изображения стебельков, затем рисуют основную форму листочка или цветка. Далее прорисовывают жилки на листьях и тычинки у цветов.

Из таких элементов можно составить узор.

«Мир волшебной хохломы»

Прорастая,

Как-то празднично жива

Непростая,

Чёрно-красная трава.

Листья рдеют,

От дыхания зимы.

Входим в царство Берендея -

В мир волшебной Хохломы.

(Б. Дубровский)

И сегодня мы с вами попробуем превратиться в мастеров Хохломской росписи, и выполним «травный» узор. Искусство Хохломы - это гордость нашей культуры. Золотые узоры Хохломы вобрали в себя всю красоту русской земли.

В процессе самостоятельной работы воспитатель предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. Можно включить негромкую народную музыку. В конце занятия устраивается выставка. Ребята устанавливают свои блюдца на специальную подставку и вместе с воспитателем выбирают лучшие работы. Воспитатель не забывает похвалить каждого воспитанника, отметить то, что лучше всего удалось.

Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Посуда»

Цели:

Расширить знания детей о посуде, ее назначении.
Учить детей называть предмет и возможные с ним действия.
Закрепить знания о цвете, величине, количестве.
Продолжать учить детей считать предметы; учить понимать понятие «половина».
Формировать умение различать неречевые звуки: удары ложкой по пластику, дереву, металлу, керамике.
Пополнить лексический запас детей по теме.
Закрепить навыки наклеивания, лепки, рисования пальчиками.
Развивать память, внимание, мелкую моторику, координацию движений.

Оборудование:

«Чудесный мешочек» с кукольной посудой: кастрюлей, чашкой, тарелкой, сковородой, ложкой, ножом, чайником.
Тарелка деревянная, пластиковая, керамическая, металлическая.
Тарелки желтого, красного, зеленого и синего цветов. Цветные силуэтные картинки зеленых огурцов, красных яблок, желтых груш, синих слив.
Листы бумаги с нарисованным столом, тарелкой и салфетками. Вырезанные из цветной бумаги силуэты чашек и чайника. Желтый пластилин. Мак.
Лист бумаги с изображением кастрюли (чайника). Пальчиковые краски.
Картонные заготовки «вилка» без зубцов, разноцветные прищепки.
Платок, салфетки, стаканчики.
Вырезанные из бумаги картинки «муха».
Листы бумаги с темными силуэтами и аналогичные цветные картинки посуды.
Пластиковые овощи из двух половинок, скрепленных липучкой, ножи.
Пирамидка в виде стаканчиков.
Вырезанные из черного картона силуэты сковородок, соленое тесто, ножи, дощечки.
Игрушечный набор «Продукты питания», игрушечные плиты, кастрюли и сковородки.
Строительный материал: кубики и кирпичики. Маленькие матрешки. Маленькая игрушечная посуда.
Картинка с изображением чашки. Пластилин.
Аудиозаписи «Кыш, муха, улетай», «Мы посудою звеним», «Мишка ложечкой звенит».

Игровая ситуация «А что в мешочке?»

Ребятки, сегодня в чудесном мешочке есть для вас что-то интересное. Опускайте ручку и доставайте. Кастрюля, чайник, сковорода, тарелка, ложка, чашка,нож. Все эти предметы можно назвать одним словом - посуда.

Дидактическое упражнение «Что это?»

Это кастрюля. В ней можно сварить суп.
Это тарелка. В нее можно положить еду.
Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.
Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.
Это нож. Им можно резать хлеб.
Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.

Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам»

Посмотрите, какие продукты есть у нас: зеленые огурцы, красные яблоки, желтые груши, синие сливы. Нужно разложить эти продукты на тарелки такого же цвета.

Аппликация и лепка «Чайный сервиз»

Перед вами стол (рисунок).

Покажите, где на столе тарелка, большая салфетка, меленькие салфетки. Сколько больших салфеток? Одна большая салфетка. Сколько маленьких салфеток? Две маленькие салфетки. Возьмите коробочки и посмотрите, что в них. Чайник и чашки.

Сколько чашек? Две чашки. Сколько чайников? Один чайник. Расставьте ан салфетки чайник и чашки. Чайник один и он большой, поэтому вы поставили его на одну большую салфетку. А чашки две и они маленькие, поэтому вы расположили их на двух маленьких салфетках. А теперь приклейте чайник и чашки.

Теперь хорошо бы к чаю сделать бублики. Возьмите пластилин и раскатайте из него тоненькую колбаску. Возьмите ее за концы двумя руками и заверните в кольцо. Концы соедините. Получился бублик. Приложите его к тарелочке и придавите ладонью. Сверху посыпьте маком и прижмите его пальчиком. Таким же образом сделайте еще один бублик.

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Вот перед вами стоит посуда: кастрюля, чашка, ложка, тарелка. Запомните их. Сейчас я накрою посуду платочком, а когда открою, чего-то не будет хватать. Чего не хватает?

Дыхательное упражнение «Кыш, муха, улетай»

Муха прилетела, на посуду села. - Кыш, муха, улетай! Нечего тебе делать на нашей посуде. Подуйте на муху, чтобы она улетела.


(Вырезанные рисунки мух раздаются детям. Упражнение повторяется несколько раз).

Пальчиковая гимнастика «Помощник»

Посуду моет наш Антошка.
(Потирать ладони друг от друга)

Моет вилку, чашку, ложку.
(Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

Вымыл блюдце и стакан.
И закрыл покрепче кран.
(Имитирующее движение кистью руки)

Игра с прищепками «Вилка»

Вот вилка без зубцов. Сделайте вилке зубцы с помощью прищепок.

Дидактическая игра «Сервируем стол»

Перед вами на картинке темные пятна - тени. Нужно сверху положить на каждую тень подходящую по форме посуду: тарелку, вилку, нож, ложку.

Дидактическая игра «Сортируем посуду по размеру»

Мы посуду чисто мыли
Посушить не позабыли:
Чашки, блюдца в ряд стоят
И на солнышке блестят.

Сложите пирамидку из стаканчиков. Затем сложите стаканчики друг в друга.

Музыкально-ритмическое упражнение «Мы посудою звеним»

Дети издают звуки с помощью различной посуды под песню «Мы посудою звеним».

Рисование пальчиками «Кастрюля»

Раскрасьте кастрюлю: в пустые круги поставьте отпечаток пальчика, а полосы закрасьте.

Чтение стихотворения «Посуда»

Девочка Иринка порядок наводила,
Девочка Иринка кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице.
Масло должно быть в масленке.
Хлебушек должен быть в хлебнице.
А соль? Ну, конечно, в солонке!»

Лепка барельефная «Укрась чашки»

Чашки новая для Мити.
Чтобы чаю мог попить он,
Молока и лимонаду.
Нам украсить чашки надо.

Отщипываем кусочки пластилина и скатываем шарики. Прикладываем к чашке и прижимаем.

Музыкально-ритмическое упражнение «Мишка ложечкой звенит»

(Проводится под одноименную песенку).

Конструирование «Ждем гостей»

К нам в гости собираются прийти матрешки. Матрешки маленькие и за наш большой стол их усадить не получится, значит нужно сделать для матрешек маленькие столы и стулья.
Возьмите куб, поставьте его перед собой, а сверху на куб положите кирпичик. Вот так. Получился стол. Теперь сделаем стул. Поставьте поставьте его возле стола, а сзади приставьте кирпичик. Вот так. (Вертикально). Получился стул со спинкой.
А вот и матрешки! Усаживайте их на маленькие стулья. А на стол ставьте посуду.

Рассматривание тарелок, изготовленных из различных материалов

Вот перед вами тарелки. Посчитаем их. Один, два, три, четыре. Сколько всего тарелок? Четыре тарелки. Все тарелки разные. Вот хорошо знакомая всем тарелка керамическая. Постучите по ней ложечкой и послушайте, какой звук получится. Вот тарелка металлическая. Постучите ложечкой и по ней тоже. Вот тарелка пластиковая. Постучите по ней. А вот тарелка деревянная. Постучите и по этой тарелке тоже.

Дидактическое упражнение «Хитрая ложечка»

Будем с ложечкой играть и посуду называть.

Глазки закрывайте, ну-ка, угадайте,
По какой тарелке стучит ложечка.

Дидактическая игра «Разрежь на две половинки»

Пластиковыми ножиками дети «разрезают» овощи на половинки (скрепленные липучкой).

На сколько частей вы разрезали свой продукт? Посчитаем: один, два. Вы разрезали на две половинки.

Лепка из соленого теста «Оладьи на сковороде»

Раскатайте тесто прямым раскатыванием в толстую колбаску. Нарежьте колбаску ножом на кусочки. Сдавите каждый кусочек между указательным и большим пальцем, приложите к сковороде и прижмите.

Упражнение «Готовим обед»

Перед вами посуда: кастрюля и сковорода. Берите продукты, складывайте их в кастрюлю или сковороду и несите ставить на плиту.

Конспект НОД

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Декоративное рисование

в подготовительной к школе группе

Тема: «Хохломская роспись»

Воспитатель МБДОУ д/с №4 « Золушка»

Довгалева Галина Васильевна

г.Стародуб 2014г.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Хохломская роспись»

Программное содержание :

1. Продолжать знакомить детей с элементами хохломской росписи - "завитком" и способом его изображения.

2. Учить в определённой последовательности составлять узор из знакомых элементов хохломы (, ягод, завитков, листиков,).

3. Развивать композиционные способности, располагая элементы на силуэте.

4. Воспитывать интерес к народным промыслам.

Материал: :

Хохломская посуда;

Образцы элементов хохломской росписи;

Лист бумаги для показа способа рисования "завитка"

Для детей бумажные силуэты посуды, затонированные в чёрный, жёлтый, красный цвета разных форм;

Листочки для тренировки рисования "завитков";

Гуашь, беличьи кисти №3, тычки из бумаги, тряпочки;.

Ход:

Что я вижу! Что за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, дети, тут красиво?

Аж захватывает дух!

Проходите да поглядите, какая здесь у нас посуда собрана. Она не простая.

Ее сделали русские мастера-умельцы из Хохломы.

Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра.

Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди - мастера!

В. :Ребята, скажите, какое сейчас время года?

В. : А какие времена года вы еще знаете?

Д.Осень, весна, лето.

В.Дети! А посмотрите на эту посуду и скажите, какое время года она вам напоминает!

Д.Эта посуда, узор на этой посуде напоминает осень!

В. А почему вы так считаете?

Д. Я считаю так потому, что эта посуда яркая, красочная, веселая точно такая как природа осенью. Только в это время года деревья одевают красочные наряды из желтых, красных, оранжевых листьев и ягод. Осень называют золотой и Хохлому тоже называют золотой.

В.Правильно, смотришь на нее и вспоминаешь такие строки:

«Золотая осень, алых ягод россыпь

Рощи- перелески, шелковые всплески,

Солнечно-медовая красота листвы.

Посмотрите внимательно и скажите вся ли посуда на нашей выставке яркая и красочная?.

Д. Нет, не вся, есть и не расписанная..

В. : Да, дети! У мастеров закончилась краска для того, чтобы расписать посуду и закончить работу. Поможем им закончить работу, распишем посуду?

В. :Но прежде, чем мы с вами начнем рисовать, скажите, чем отличается хохломской узор от других росписей?

На какой фон мастера наносят свой узор?

Д. :На жёлтый, красный и чёрный фон.

В. :А какие элементы этой росписи вы уже знаете и умеете рисовать?

Д. : "осочки", "травки", "усики", "капельки". «Листочки»

В. : А сегодня мы будем рисовать самый сложный и самый красивый элемент хохломы - "завиток".

Смотрите внимательно.

Обращаю внимание на то, как нужно держать кисть по отношению к бумаге (рука находится над столом) : тремя пальцами, вертикально к бумаге.

Сначала начинаем рисовать концом кисти,протягиваем тоненькую полосочку, а потом прижимаем и делаем закругление полосочка становится шире, снова протягиваем и аккуратно приподнимаем кисточку и снова рисуем концом кисти чтобы получилась тоненькая полосочка. При дальнейшем закручивании "завитка" давление на кисть ослабляем.

(После моего показа, показ и объяснение ребенком)

В. А теперь возьмите не расписанную посуду и садитесь на свои места. Сейчас потренируйтесь рисовать на отдельных листочках которые лежат у вас на столах.

Поупрожнялись, а сейчас мы с вами немножко отдохнём и

подготовим наши руки к основной работе.

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни: (смотрим на раскрытые ладони) И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками) Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем в ладоши)Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)Постучали, (стучим по столу) повертели (круговые вращения кистью)и работать захотели.(потираем руками)Поработают немножко, (Хлопаем в ладоши)мы дадим им отдохнуть. (Сложили ладони вместе) Постучали, (стучим по столу) повертели (круговые вращения кистью)и опять обратно в путь. (Хлопаем в ладоши )

В. : Вот и отдохнули, а теперь пора приниматься за работу.

Давйте вспомним в какой последовательности вы будете расписывать своё изделие.

1. Сначала рисуем завитки.

2. Намечаем ягодки и рисуем ягоды тычком (обратить внимание на цвет ягод:на чёрном фоне - красные ягоды, на жёлтом - красные или чёрные ягоды, на красном - чёрные ягоды) .

3.Чтобы наш узор не получился бледным и не ярким нам нужно его украсить! Чем мы можем его украсить?

(рисуем листочки)

Дети рисуют.

Воспитатель индивидуально подходит ко всем детям, затрудняющимся показывает ещё раз на своём листочке.

В конце занятия анализ детских работ.

В. Заканчиваем работу, моем кисточки, промакиваем их на салфетке и кладем на место. Пока ваши работы сохнут, посмотрите, какие же работы у нас получились?

У кого получились самые круглые "завитки",

У всех ли правильно подобран цвет ягод?

У кого получился самый настоящий хохломской узор?

В. : Молодцы, ребята, у нас с вами получилась самая настоящая хохломская посуда, которая так радует глаз. .

Когда ваши работы высохнут мы с вами оформим выставку, чтобы все увидели, какая красота у вас получилась.

В А теперь давайте наведем порядок на наших столах. Наша деятельность закончена.

Преварительная работа.

1. Занятия по ознакомлению с окружающим

Тема:"Знакомство с историей хохломского промысла"

Тема: "Особенности хохломской росписи".

Беседы с детьми.

Откуда пошло название "Золотая хохлома"?

Каким промыслом занимаются мастера села Хохлома?

Из какого материала они изготавливают свои изделия?

Какими красками пользуются хохломичи при росписи своих изделий?

Какимие основные элементы присутствуют в хохломской росписе?

Какое настроение создают у людей эти изделия?

Рассматривание хохломской посуды, альбомов, открыток на соответствующую тему.

Набдюдение на прогулке за растениями на клумбе и обсуждение сходства и различия живой природы и стилизованного рисунка хохломы.

Проведение занятий по декоративному рисованию, предшествующих данному, на тему хохломской росписи.

1. Знакомство с простейшими элементами хохломы (осочка, травка, усики, капельки) .Упражнение в рисовании данных элементов на простых листочках.

2. Обучение рисованию "криуля"(центральной ветки) в разных её конфигурациях;

Наметить расподожение ягод (если это - гроздья, ягоды рисуются кучкой с помощью губчатых тычков) .Обучение рисованию ягод. (на отдельных листочках)

3. Рисование цветов с помощью ватных палочек. (на отдельных листочках)

4. Рисование завитков (данное занятие) .

Прослушивание русских народных мелодий, создающих ассоциативную связь музыкального произведения с изделиями золотой хохломы.

Лариса Вячеславовна Парфенова
Конспект занятия для детей подготовительной группы по художественному творчеству «Посуда»

Цель : обобщение знаний о посуде , рисование посуды .

Задачи :закреплять представления о назначении посуды ; обогащать словарь по теме "посуда ";развивать связную речь;учить рисовать посуду , её части и детали, украшать узором;развивать изобразительные навыки.

Методические ресурсы :лист бумаги, гуашь, кисть, салфетки, стаканчик с водой, тарелочки с разрезными картинками, кукла Федора, мультфильм "Федорино горе".

1. Организационный момент. Вводное слово.

Ребята, я сейчас около нашей кухни слушала чей-то плачь. Давайте посмотрим, кто там плачет?Воспитатель показывает куклу Федору детям.

Посмотрите, вот кто это плакал. Вы помните, от кого убежала вся посуда ? (от Федоры) .

Почему же посуда убежала от Федоры (Потому,что Федора не ухаживала за посудой , не мыла её, не чистила.)

Да,ребята, посуда очень не любит быть грязной. Вспомните,как "чайник за кофейником бежал, тараторил, тараторил, дребезжал. ".

Воспитатель предлагает посмотреть кадры из мультфильма "Федорино горе".

2. Беседа по теме

Посмотрите на Федорину посуду и назовите её .

Дидактическая игра "Собери чайник".

У Федоры есть и чайник,

Он-посуды всей начальник ,

Только вот разбился он,

Давайте его мы соберем.

Детям раздаются тарелочки с разрезными картинками.

Ребята, посмотрите, перед вами части чайника, давайте вспомним, из чего он состоит? (Из крышки, носика, ручки.) Соедините все части и соберите чайник.

Ребята, как надо обращаться с посудой ? (Чистить, мыть, не разбивать её.)

Динамическая пауза "Наш любимый чайничек".

А теперь давайте с вами, ребята, под музыку изобразим чайник и другую посуду .

Это чайник наш любимый :

Есть здесь ручка, носик длинный,

Сверху крышечка лежит,

Вся сверкает и блестит.

(Дети ставят руки на пояс, одну поднимают вверх, слегка согнув. Руки кладут на голову, изображая крышечку.)

А теперь изобразим кастрюлю - поставим руки на пояс. А вот и чашка - сложим руки ковшиком.

Вытянем ладошку вперед - это ложка.

Пальцы раздвинем - вилка получилась.

3. Практическая часть.

Ребята, давайте нарисуем для Федоры красивые чашки и блюдца и подарим их Федоре. Выбирайте необходимые материалы и приступайте к работе. Не забывайте при рисовании о частях и деталях посуды .

Дети приступают к выполнению задания.

Анализ готовых работ. Оформление стенда детского творчества .

Ребята. вам понравилось помогать Федоре? Что мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей .)

Публикации по теме:

«Космодром». Конспект занятия по художественному творчеству Программное содержание: Продолжать учить детей создавать конкретные образы конструктивным и комбинированным способами. Преобразовывать и.

Фотоотчет по художественному творчеству детей подготовительной группы «Рисование пластилином».(воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329,.

Конспект НОД по художественному творчеству для детей второй младшей группы Конспект непосредственной организованной деятельности по художественному творчеству для 2 младшей группы. Цель: показать последовательность.

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Ягодная тарелка» Цели: - развивать чувство формы; - совершенствовать.

Конспект НОД с использованием ИКТ по художественному творчеству (коллективной аппликации с элементами тестопластики) с детьми подготовительной.

Педагог дополнительного образования, высшей категории Анфиногенова Елена Ивановна. Живопись шерстью. Задачи:Область художественное творчество:.