Конспект занятия по аппликации «Снеговик» в старшей группе. Конспект занятия по аппликации «Снеговик» в старшей группе Занятие по аппликации снеговик в средней группе

Новый год

Марина Крюкова

Программное содержание : воспитывать у детей интерес к аппликации . Учить детей вырезать круг из квадрата, срезать у квадрата углы (получая ведро) . Закреплять умение правильно держать ножницы, работать ими, пользоваться клеем, салфеткой. Учить детей составлять композицию во весь лист. Воспитывать самостоятельность. Развивать творчество, мелкую моторику рук.

Материал : 3 квадрата разного размера, два прямоугольника (разных цветов, клей, ножницы, салфетка.

Предварительная работа : Загадывание загадок

Наблюдение за зимними постройками на участке. Лепка снеговика из липкого снега в теплую погоду . Чтение стихотворений.

Ход занятия:

Дети! К нам один гость пришел, а кто он нам поможет отгадать волшебная снежинка. Слушайте внимательно загадку :

Меня не растили,

Из снега слепили ,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза - угольки,

Губы - сучки,

Холодный, большой.

Кто я такой?

Кто же он такой? (Снеговик ) .

Из чего же он сделан (из снега )

Показать картинку с изображением снеговика .

А что же с ним будет, если станет тепло? (он растает) . Давайте посмотрим, из чего же он состоит. На что это похоже? Из каких частей состоит туловище? (ком) . Какой формы комки? (круглой) . А комки все одинаковые? Сколько их? (три) . Какой ком самый первый? (большой, затем идет (поменьше, а голова (маленькая) .

1. Что, еще есть у снеговика ? (нос, глаза, ведро) . У вас на столах лежат детали.

2. Что же можно сделать из этих деталей. Давайте соберем картинку. Что у нас получилось? Портрет Снеговика

А вы хотите сделать такой же портрет?

3. Давайте посмотрим, что же лежит у вас на тарелочках Какие геометрические фигуры белого цвета? (квадраты) . Как нам сделать круг из квадрата? (Срезать уголки.) А глаза и рот мы нарисуем фломастерами.

Физкультминутка «Снеговик » .

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок

(дети шагают на месте)

Он превратится в снежный ком

И станет ком снеговиком .

(кругообразные движения руками)

Его улыбка так светла

Два глаза, шляпа, нос, метла.

(дети показывают улыбку, глаза)

Но солнце припечет слегка

Увы,. и нет снеговика .

(дети присаживаются на корточки)

4. Самостоятельная работа детей.

Какие замечательные у нас получились портреты Кому, какой портрет понравился? Почему?

Все молодцы, спасибо.






Публикации по теме:

Ц. Р. Р. Детский сад № 6 «Пчёлка» 2 младшая группа №1 «Ромашка» Дата проведения: 28 .01.2015 Время проведения: 16ч30мин -16ч 45 мин Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Весёлый снеговик» Тема: «Весёлый снеговик» Программные задачи: 1. Развивающие: развивать интерес к творческой изобразительной деятельности через нетрадиционную.

Конспект образовательной ситуации по аппликации в младшей группе «Снеговик» Автор: Солодская Оксана Сергеевна старший воспитатель МБДОУ №7, ст. Ладожская Конспект образовательной деятельности по аппликации, вторая.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» в средней группе Конспект занятия для открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» средней группы. Цель: формировать семейные ценности,.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Снеговик» Задачи: учить работать с бросовым материалом (пенопластом).

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Бабочки» Конспект занятия по аппликации в средней группе "Бабочки". Цели: Обучающие: Продолжение обучения детей работе с бумагой; обучение работе.

Самое захватывающее задание, которое можно предложить ребятишкам в детском саду или младшей школе, это аппликация «Снеговик» . Казалось бы, вы выбрали очень простую новогоднюю тему для поделки, однако для ее воплощения можно использовать самые разнообразные материалы: от обычной бумаги до ватных палочек. Кроме снеговичка на картинке могут присутствовать и другие элементы, здесь ребенок может в полной мере проявить свою фантазию, и украсить фигурку и композицию по своему усмотрению.

Шаблон снеговика для аппликации - это самый простой вариант выполнения данной поделки, который известен каждой мамочке, которая хочет, чтобы ребенок всесторонне творчески развивался, и воспитателю в детском саду, который выпустил уже не одно поколение детей. Однако наша задача искать новые оригинальные решения, поэтому сегодня мы не будем останавливаться на простых бумажных аппликациях, которые сводятся к вырезанию элементов из цветной бумаги и приклеиванию их к основе, мы обратим внимание только на необычные материалы и необычные приемы их использования.

Для самых маленьких подойдет аппликация «Снеговик» из бумаги, шаблоны вы можете найти и на нашей сайте, где собраны оригинальные идеи бумажных поделок, и на других ресурсах в сети интернет, с пошаговым описанием выполнения.


Конспект занятия «Аппликация снеговик»

Поделку «Аппликация снеговик» вторая младшая группа в детском саду выполнит с огромным интересом, ведь это не только увлекательное творческое задание, но и познавательное занятие, где ребенок может узнать много нового о зиме и зимних развлечениях. Данное творческое задание рассчитано на самых маленьких воспитанников, детей 2-3 лет.

В группе дети могут сделать самых разнообразных снеговичков, а по результатам занятия воспитатель сможет сделать выставку работ, а родители обязательно порадуются первым творческим успехам своих деток.

В ходе занятия у ребенка развивается чувство фактуры и формы, укрепляются пальчики, развивается моторика кистей рук. Это будет первый опыт для ребенка создания новогодней композиции, в данном случае в качестве главного материала мы будем использовать белые салфетки.

Дети впервые будут создавать из бумаги, а раньше они наверняка уже лепили снежного человечка во дворе из снежных комочков. Они брали снег в руки и тщательно комкали его, теперь эти умения они перенесут на другой материал - салфетки. Нам потребуются небольшие кусочки салфетки, которые надо скомкать пальчиками в плотные бумажные комочки.

В процессе работы аппликация снеговика своими руками у малыша будет воспитываться аккуратность во время творческого процесса, самостоятельность, у него будет развиваться фантазия и пространственное мышление. Хоть и кажется, что дети в раннем возрасте не могут похвастаться усидчивостью, если мир творчества их по-настоящему увлечет, они продемонстрируют аккуратность и стремление быстро доделать подарок для своей мамы или бабушки.

Если посмотреть в конспект занятия «Аппликация снеговик» , вы обратите внимание, что каждое творческое занятие всегда начинается со стихотворения или тематического представления для детишек. Им надо продемонстрировать на картинках, какие бывают снеговики, спросить у них, кто уже лепил во дворе снеговичка из снега с родителями.

После чего можно переходить непосредственно к выполнению поделочки. Каждому ребенку для работы понадобится такой набор материалов: лист голубого картона, белые салфетки, кисточка, стаканчик с клеем ПВА.

На каждом листе основе воспитатель должен нарисовать маркером контур снеговичка, состоящий из трех кругов разного диаметра. Также ребенку необходимо помочь в том, чтобы подготовить салфетки: разорвать их на кусочки и показать, как правильно катать небольшие комочки. По своей форме и пушистости они напоминают нам снежные комочки, из которых и лепят снежных человечков.

Чтобы красивым и объемным получился «Снеговик» аппликация из бумаги , нам необходимо скатать много комочков. После чего можно начинать создавать снеговичка. Первым делом мы макаем кисточку в клей, и аккуратно обмазываем самый большой нижний круг, а затем заполняем его комочками.

Аппликация снеговик

Воспитатель должен объяснить деткам, что комки бумажные следует располагать плотно друг к другу, чтобы не оставалось свободного пространства между ними. Чтобы комок «схватился» с клеем, его необходимо немного прижать к поверхности, но не сильно, иначе он потеряет свою круглую объемную форму. Таким образом, ребенок заполнит сначала первый круг, а затем и последующие. Воспитатель должен посмотреть, какой результат получился у детишек, похвалить их и указать на некоторые ошибки.

Теперь надо спросить у детей: чего же не хватает нашему снежному человечку? Детки заметят, что еще его надо украсить глазками и носиком, а на «пиджачок» пришить голубые пуговицы. Два голубых кружка, которые должен вырезать воспитатель, как и другие элементы, ведь малыши еще не умеют работать с ножницами и могут пораниться, надо приклеить на второй кружок вертикально. Затем на голову прикрепить черные глазки и оранжевый носик-морковку.

В конце занятия предложите деткам поднять вверх свои готовые работы и показать друг другу, какие оригинальные у них получились.


Аппликация снеговика своими руками

Аппликация «Снеговик» в средней группе может быть выполнена из ваты, ватных дисков или ватных палочек. Даже предыдущий конспект занятия можно немного переработать, и использовать уже для творчества другие материалы.

Если детям предложить тот же лист цветного картона с нарисованной фигуркой снеговичка, и спросить у него, как можно украсить ее с помощью ваты, то дошкольник сразу же придумает несколько оригинальных вариантов.

С помощью ваты можно сделать снеговичка, который очень будет напоминать снежного, а вата создаст эффект снежных хлопьев, которые покрыли вашу фигурку. Здесь возможно два варианта выполнения, в первом мы будем заполнять контур ватными шариками, а во втором, который больше понравится самым маленьким мастерам, мы просто заполним его обрывками ваты.

Можно немного усложнить первое задание, и предложить ребенку заполнить самый нижний круг большими комочками, следующий - комочками поменьше, а самый верхний - совсем маленькими комочками. Чтобы комки ваты получились плотными, когда детки будут их скатывать, можно смочить пальчики в воде.

Готовые ватные комки следует приклеивать на картонную основу, смазанную клеем: первый комок приклеивается в самый центр, а следующие надо приклеивать по кругу, пока они плотно не покроют весь нижний круг будущего снеговичка.

Аппликация «Снеговик» в старшей группе - это уже картинка, которая сочетает в себе несколько материалов. Например, вы можете использовать ватные диски для создания фигурки снеговичка и ватные палочки, чтобы выполнить ручки, веник, нос-морковку и ножки.

В выполнении такой поделки - аппликации из ватных дисков «Снеговик» нет никаких сложностей. Нам могут понадобиться ножницы, чтобы сделать диски разного размера, для формирования снеговичка, хотя самые маленькие мастера просто приклеивают вертикально три круга на основу и украшают голову, нарисовав глазки, носик и ротик.

Получается воздушным, мягким, именно таким, каким он обычно получается из снега, вот только наша поделка не растает даже в теплом помещении.

Чтобы все три кружочка были разного размера, их необходимо подровнять ножницами. Готовые кружочки следует уже приклеивать к основе. Но это самый простой вариант для дошкольников, когда дети попробуют эту технику, задание можно усложнить.


Аппликация снеговик 1 класс

Помните, какая оригинальная у нас получилась , теперь мы предлагаем вам использовать тот же прием, но уже для создания фигурки снеговичка, такая аппликация «Снеговик» 1 класс может стать элементом большой новогодней композиции, новогодней игрушкой, которая украсит школьную елку.

Сначала нам понадобится лист плотного картона, на котором предварительно следует нарисовать контур нашей фигурки: три круга разного размера. Что касается ватных палочек, то их также следует предварительно подготовить, а именно отрезать от пластмассовых трубочек ватные головки, которые и будут использоваться для поделки. А вот пластмассовые трубочки вы можете использовать, что создать на вашей новогодней композиции избушку или заборчик.

Возможно, для выполнения этой поделки вам понадобится акриловый клей, т.к. ПВА не сможет надежно зафиксировать элементы. Теперь нам необходимо покрыть ватными головками контур заготовки. Начнем с самого нижнего кружочка, наклеивать головку будем с края, двигаясь по окружности с центром. Головки должны немного прикрывать предыдущий ряд, таким образом, каждый следующий ряд наклеивается под углом, а наша фигурка становится объемнее.

Такое занятие «Аппликация снеговик» обязательно пройдет в веселой обстановке, а детей можно организовать в небольшие группы, чтобы у каждого была своя роль при выполнении поделки, таким образом, они научатся взаимодействию и взаимопомощи в команде.

Когда вы заполните все три части ватными головками, вы обратите внимание, что на нижнем и среднем кружочках посередине осталось свободное пространство, которое необходимо задекорировать. Нам для этого понадобится три маленьких круглых бумажных элемента, которые сыграют роль пуговиц на снежном кафтане нашего человечка. Их надо приклеить на пустом пространстве посередине каждого кружочка и между ними. Осталось только украсить голову: носик и глазки также сделать из бумаги, а ротик нарисовать маркером. Над головой приклеить бумажное ведерко - это будет его головной убор.


Занятие: аппликация снеговик

Конспект «Аппликация снеговик» - это настоящий сценарий проведения занятия в детском саду, где особая роль отводится не только творческому процессу, но и тематическим загадкам, стихотворениям и песенкам. Занятие может сопровождаться демонстрацией презентации, тематических иллюстраций или детского мультфильма.

А вот объемные сложные поделки могут стать частью , такую фигурку можно поставить в центре стола и он будет главным гостем на вашем празднике.

Программное содержание:

Воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить детей вырезать круг из квадрата, продолжать учить детей разрезать прямоугольник по диагонали (получая глазки снеговика), срезать у квадрата углы (получая ведро). Закреплять умение правильно держать ножницы, работать ими, пользоваться клеем, салфеткой.

Учить детей составлять композицию во весь лист, дополнять отдельными частями (идет снег).

Воспитывать самостоятельность

Развивать творчество, мелкую моторику рук.

Материал : 3 квадрата разного размера, два прямоугольника (оранжевого и черного цвета), один квадрат красного цвета (рот), клей, ножницы, кисточка, салфетка.

Предварительная работа : Загадывание загадок

Наблюдение за зимними постройками на участке. Лепка снеговичков из липкого снега в теплую погоду. Чтение стихотворений.

Методические приемы: Почтальон Печкин принес конверт, а в конверте загадка. Давайте прочитаю я вам ее.

Жил я посреди двора

Где играет детвора

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей (снеговик).

Из чего же он сделан (из снега) Внести снеговика,

А что же с ним будет, если станет тепло? (он растает). Давайте посмотрим, из чего же он состоит. На что это похоже? Из каких частей состоит туловище? (ком). Какой формы комки? (круглой). А комки все одинаковые? Сколько их? (три). Какой ком самый первый? (большой), затем идет (поменьше), а голова (маленькая).

1. Что, еще есть у снеговика? (нос, глаза, ведро). Давайте поставим снеговика в сторонку и подойдем к этому столу.

2. Что же можно сделать из этих деталей. Давайте соберем картинку. Что у нас получилось? Портрет Снеговика

А вы хотите сделать такой же портрет? Присаживайтесь за столы

3. Давайте посмотрим, что же лежит у вас на тарелочках Какие геометрические фигуры белого цвета? (квадраты). Как нам сделать круг из квадрата? (Срезать уголки.)

Что еще есть в тарелочках? Прямоугольники (черный - глазки, оранжевый - нос, синий квадрат - ведро на голову).

4. Самостоятельная работа детей.

Что же случилось с нашим снеговичком? Во что он превратился? Но зато у нас хорошие получились портреты Кому, какой портрет понравился? Почему? Покажите свои портреты нашим гостям. И вечером, покажите мамам и папам кто к нам приходил сегодня в гости.

Все молодцы, спасибо.

Анна Галкина

Цель: Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук. Создавать композицию из салфеток.

Вызвать интерес к изображению снеговика.

Научить детей рвать салфетки на мелкие кусочки.

Формировать у детей навыки прикладывания снежков-кусочков к силуэту нарисованного контура, не выходя за него.

Развивать мелкую моторику, глазомер. Развивать чувство формы.

Развитие речевого дыхания.

Воспитывать самостоятельность, развивать восприятие, наглядно образное мышление.

Воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа: Знакомство с историей возникновения снеговика.

Рассматривание изображений снеговика. Опыты и эксперименты со снегом. Игры с ватными и бумажными комками (сминание, раскатывание, поддувание). Составление снеговика из трёх кругов разного размера. Рисование снеговиков. Лепка снежков и снеговиков на прогулке.

Материалы, инструменты, оборудование. Картон голубого, синего, сиреневого, чёрного цвета, салфетки бумажные белого цвета, клей, кисточки, клеёнки, тряпочки, ватные диски, ножницы, детали для оформления снеговика в конце занятия (нос, глаза).

Демонстрационный материал: снег, снеговик, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Хлопья белые летят,

Тихо падают, кружат.

Стало всё кругом бело.

Чем дорожки замело?

Дети отгадывают: «Снегом».

Воспитатель. Дети, скажите, а в какое время года бывает снег?

Дети. Зимой.

Дети проходят к столу, на котором стоит тарелка со снегом, накрытая салфеткой.

Воспитатель. А что это там за сюрприз? Хотите посмотреть?

Воспитатель снимает салфетку с тарелки.

Воспитатель. А что же это такое?

Дети. Снег!

Воспитатель. А какой бывает он?

Дети. Белый, пушистый, холодный, липкий, искристый и т. д.

Воспитатель. Дети, давайте возьмем снег на ладошки и немножко подержим.

Дети берут снег в ладошки.

Воспитатель. Ой! Что с ним случилось?

Дети. Снег растаял.

Воспитатель. А почему он тает?

Дети. Он боится тепла и от тепла тает.

Воспитатель. Какой стал снег?

Дети. Липкий.

Воспитатель.

Он - пушистый, серебристый,

Но рукой его тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

Дети вытирают руки салфетками.

Воспитатель. Дети, а что можно слепить из липкого снега?

Дети. Снеговика, снежную крепость т. д.

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку?

Из снега соберём комок.

Поставим сверху мы горшок.

Заменит нос ему морковка.

Метлу в руках он держит ловко.

Наденем шарфик мы ему

И не замёрзнет он в пургу.

К теплу он вовсе не привык.

Ведь это чудо –

Дети. Снеговик.

Входит Снеговик.

Снеговик. Здравствуйте, дети!

Дети. Здравствуй, Снеговик!

Снеговик.

Я весёлый Снеговик,

К снегу, холоду привык.

Нос - морковкой,

Рот - сучок,

Поиграй со мной дружок.

Я пришёл к вам в гости, потому что мне скучно одному.

Воспитатель. Ребята, а давайте мы вместе со Снеговиком поиграем и развеселим его.

Белый снег пушистый (Мягкие движения кистями рук)

В воздухе кружится, («Фонарики»)

И на землю тихо (Мягкие движения кистями рук)

Падает. Ложится. (Взмахи внизу из стороны в сторону)

А потом, а потом (2 взмаха – гребём снег лопатами)

Мы из снега слепим ком (Лепим снежки)

У-у-у-х! (Бросаем снежки друг в друга)

Снеговик. Как вам хорошо! Вас много, а я один. Даже поиграть не с кем.

Воспитатель. Ребята, как же помочь Снеговику, чтобы ему в нашем детском саду стало весело?

Дети. Нужно помочь ему найти друзей.

Воспитатель. Правильно, дети! Давайте сделаем Снеговику много друзей, и ему станет веселее с друзьями.

А теперь давайте рассмотрим, из чего состоит снеговик (рассматривают снеговика, изображённого на картинке) . Нижний ком самый большой, средний - поменьше, верхний - самый маленький. Поясняет: «Это туловище снеговика, это голова, это ручки».

Воспитатель обращает внимание детей на то, что снеговика они будут делать из салфеток.

Воспитатель. Снеговиков мы сделаем из бумажных салфеток. Они тоже, как снег, белые, мягкие, лёгкие. Из них мы нарвём маленькие кусочки и сделаем снеговика.

Раздаёт детям материал для работы (бумажные салфетки, просит нарвать много-много кусочков.

Воспитатель. А теперь надо намазать сначала нижний круг (самый большой) клеем и приклеить кусочки, это будет первый ком. Прижать тряпочкой и немного подержать. И так постепенно заполнить кусочками все комочки снеговика снизу вверх.

Дети включаются в работу и заполняют силуэт снеговика в пределах нарисованного контура.

Воспитатель.

Ми-Мо-Ма-наступила… зима.

Тро-Тры-Тра-в лесу у нас… игра.

Вук-Вык-Вик-получился… снеговик.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, чего не хватает нашим снеговикам?

Дети. Глаз и носа-морковки.

Воспитатель приклеивает носик и глазки и вместе с детьми любуется слепленным снеговиком.

Воспитатель. Но как то пусто на полянке. Что не хватает?

Дети. Снега и сугробов

Воспитатель. Давайте сделаем снежные белые сугробы из ватных дисков. Смотрите внимательно, как это сделать. Берем ватный диск и разделяем его на две половинки, каждый круг разрезаем на две части. Сколько получилось частей?

Дети. Четыре.

Воспитатель.

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая всё кругом

Мягким бархатным ковром.

Воспитатель. Теперь три части приклеиваем, это будут сугробы, а четвертую часть рвём на мелкие кусочки, это будет снег.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель обращает внимание на аккуратность при наклеивании.

Воспитатель. Ребята, а давайте поиграем со снегом. У нас остались кусочки «снега», возьмите их на ладонь и нужно дунуть на бумажный снежок, чтобы он сдвинулся с места и полетел.

Дети со Снеговиком играют

Снеговик. Ребята, мне пора. Так было с вами хорошо, благодарю, что сделали таких замечательных снеговиков для меня. До свидания.

Дети прощаются со снеговиком.

Анализ и выставка работ детей.


Публикации по теме:

Аппликация с элементами рисования (для детей средней группы)«Весёлый снеговик»Цель: Учить передавать изобразительными средствами настроение.

Материал:Цветная бумага, картон цветной, зеленая гуашевая краска, белый лист бумаги, кисти, клеевые кисти, клей, матерчатые салфетки, ножницы.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Разноцветные флажки» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования поролоновыми палочками (маковками) Задачи: *Учить детей рисовать предметы.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: поролоновыми палочками (маковками). Задачи: *Учить украшать платочек простым.

Конспект образовательной деятельности (аппликация) в средней группе «Снеговик» Конспект образовательной деятельности (аппликация) в средней группе на тему: «Снеговик» Цель: создавать выразительный образ снеговика, передавая.

Аппликация с элементами рисования для детей средней группы «Весёлый снеговик»

Цель: Учить передавать изобразительными средствами настроение снеговика.
Задачи:
- учить высказываться о природе зимой;
- составлять из округлых форм разной величины снеговика;
- различать эмоции и выражать их мимически;
- активизировать в речи слова «снег», «снеговик», «снежинка», «зимушка-зима», «волшебница зима»;
- формировать положительные эмоции и чувства, интерес к совместным играм;
- Учить веселиться и радоваться вместе с другими детьми.
Материал: элементы для конструирования снеговиков (на каждого ребёнка), портреты снеговиков с различными эмоциями, фломастеры, клей, салфетки, ёлочка под ней конверт.
Предварительная работа: Беседа «Моё настроение». Рассматривание картинок на темы «Одежда», «Зима наступила». Чтение произведений Л. Воронковой «Снег идёт»; Е. Благининой «Научу обуваться и братца». Наблюдение на прогулке за снегом.
Ход занятия:
Ребята, давайте поиграем в игру. А игра у нас необычная – возьмёмся за руки, посмотрим, друг на друга, улыбнёмся друг другу и всем своим лицом: глазками, щёчками, губами, носиком покажем, что у нас хорошее, радостное на строение. Игра «Возьми и передай».
Улыбка – залог хорошего настроения. Послушайте внимательно, какую загадку я хочу вам загадать. А вы послушаете и скажете, о каком времени года в ней говорится.
С каждым днём всё холоднее,
Греет солнце всё слабее,
Всюду снег, как бахрома, -
Значит, к нам пришла… (зима)
Правильно, на дворе у нас сейчас зима. Повсюду белым ковром лежит пушистый серебристый снег!
Ребята, а вы хотите отправится в путешествие? Вы любите путешествовать?
(ответы детей)
Воспитатель проводит игру:
Мы пойдём гулять с тобой,

Только холодно зимой.
Я надену валенки.
Я надену шапку,
Я надену шубку,
Я надену шарфик
Потуже завяжу.
А потом красивые,
Тёплые, пушистые,
Крошки – рукавички
На ручки натяну.
Все оделись? (Да.) Пора отправляться к зиме в гости!
Физ. минутка:
Мы шагаем по дорожке
Поднимаем выше ножки, Друг за другом мы идём
Скоро в зиму попадём!
Вот мы и пришли. Ребята, посмотрите какие здесь сугробы, как много снега! Давайте закроем глаза и послушаем зиму (звучит музыка звук метели).
Что вы слышите? (как, хрустит снег под ногами, как метель воет), вам холодно? (показать как холодно) Это, наверное, зима злится, а давайте мы вспомним как можно ласково назвать зиму, и она перестанет злиться и нас морозить. (Ответы детей: зимушка, зимушка-матушка, зимушка-красавица.) А в какие игры можно поиграть зимой. (Ответы детей) А вы хотите слепить снеговика?
Физ. минутка. "Лепим мы снеговика"
Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он. (Разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше, (То же, но поменьше разводя руки)
Третий-это голова. (Чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра. (Над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза – (Показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей, (Показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей. (Улыбаются)
Снеговик вдруг оживает
И ребяток догоняет.
Дети, смотрите, что же под ёлочкой лежит. (Конверт с портретами снеговиков, элементами для конструирования снеговика)
Давайте посмотрим, что же в нём! (Достаёт портреты снеговиков)
Рассмотрите внимательно портреты и скажите, снеговики одинаковые или разные. (Ответы детей.) У снеговиков разное выражение лица, они выражают разные эмоции. Этот снеговик изображает удивление – у него широко открыт рот, глаза; этот – веселье, у него глаза сужены, а уголки рта подняты вверх; а этот снеговик изображает гнев (недовольство) – у него широкие глаза, но уголки рта опущены вниз.
Ребята, а в конверте есть ещё что-то.
Дети рассматривают и называют: снежные комки, сухие ветки, морковь, ведро.
Воспитатель: Как вы думаете. Что из этих предметов может получиться? (Снеговик.) Какой формы снежные комки?
Правильно! А кто знает, как сделать снеговика? (дети выкладывают снеговика) Ребята, посмотрите, а что же со снеговиком? (он грустный) А почему он грустный, как вы думаете? Что же делать? (нужно помочь ему найти друзей).


Ребята, вы хотите помочь снеговику найти его друзей! У вас на столах лежат детали снеговика, вам нужно построить его и нарисовать ему лицо. (Во время выполнения работы, воспитатель меняет грустное лицо снеговика на весёлое, дети складывают свои работы вокруг снеговика и замечают, что настроение снеговика изменилось)


Какие разные у вас получились снеговики. Вспомним, что нам для этого потребовалось; из чего состоит; какие геометрические фигуры мы использовали (ответы детей). Какой получился у тебя снеговик. Покажи, как он улыбается и т.д. Ребята, скажите, какой снеговик самый весёлый? Ребята, давайте мы все вместе покажем мимикой, какой у нас стал весёлый снеговик. Молодцы! Теперь у нашего снеговика появилось много друзей.
Вот и закончилось наше путешествие к зиме, пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся на стульчики).
Вам понравилось наше путешествие? Что было трудного? Что вам понравилось? Справились с заданием?