Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий.
(старший возраст).
Тема: «Берегите глаза»
педагог: Воронина Н.М.
дата проведения: 26.09.2013г.
Задачи:
Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека.
Разъяснить детям простейшие правила гигиены зрения и охраны глаз от повреждений.
Познакомить детей со строением глаза.
Развивать умение выполнять гимнастику для глаз и различать эмоции по глазам.
Воспитывать бережное отношение к глазам, желание заботиться о своем здоровье.
Материал : предметные картинки к игре «Полезно-вредно;»
Картинки с изображением разнообразных эмоциональных состояний; иллюстрация «строение глаза»;
Используемые технологи: здоровьесберегающая, ИКТ, Триз.
Ход: Звучит спокойная музыка, дети рассаживаются по кругу на ковре, читают стихотворение:
Собрались все дети в круг
Я –твой друг и ты – мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Дружно, скажем «Здравствуйте!»
Воспитатель: Знаете, ведь вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья со словом «здравствуй». Это значит, желаю здоровья. А что значит быть здоровым? (ответ детей).
Воспитатель: Хотите, мы с вами отправимся в страну «Познай себя?» (ответ детей)
Воспитатель: А ну ка, попробуйте отгадать, о чем мы сегодня будем говорить?
Есть у каждого лица два красивых озерца.
Между нами есть гора, назови их детвора
Дети: Глаза.
Воспитатель : Скажите, для чего человеку нужны глаза?
Дети: С помощью глаз человек видит предметы, их цвет, форму, размер. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении. Ориентироваться в пространстве и времени.
Воспитатель : Как устроен глаз человека нам поможет узнать это стихотворение (сопровождаю показом строения глаза на иллюстрации)
Глаз волшебный теремок.
Круглый дом со всех сторон
Белой стенкой окружен
Стенку эту белую называют склерою
Впереди кружочек тонкий-
Роговица словно пленка
Вся прозрачна, как стекло
Глаз бывает синий, серый:
Впереди, пред белой склерой
Яркой радужки кружок
В центре радужки -зрачок
Черный маленький кружок
А за радужкой лежит маленький хрусталик, Изнутри весь этот дом
Выстлан, будто бы ковром, тоненькой сетчаткой
Что же в домике внутри
На картинке посмотри.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны человеку брови и ресницы?
Дети: Для красоты, для удобства. Потечет со лба пот его остановят брови, если же в опасной близости от глаз появится какой – нибудь предмет, веки сами захлопнуться раньше, чем мы об этом подумаем. Они оберегают глаза от ветра, пыли, яркого света.
Воспитатель: Что значит зоркие глаза? (обладающие хорошим зрением)
Как можно по-другому сделать хорошее зрение?» (сильное, отличное, острое)
Ребята, а все животные видят как люди?
У кого из животных самое острое зрение?
Человек не такой «зоркий», как орел и в темноте не видит, как сова, но глаза его являются главным помощниками. Почему?
Дети: Они помогают видеть все, что есть вокруг, чтобы различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину)
Воспитатель: А зачем человеку пара глаз?
Дети : Чтобы видеть объемно.
Воспитатель:
Сейчас мы сделаем гимнастику для глаз.
А сейчас, а сейчас всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем, дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем и опять их открываем.
Смело можем показать, как умеем мы моргать
Головою не верти, влево, вправо – посмотри
Глазки влево, глазки вправо –посмотри.
Глазки влево, глазки вправо –упражнения на славу.
Глазки вверх, глазки вниз, поработай не ленись!
И по кругу посмотрите.
Посадите ровно, прямо, а глаза закрой руками.
Воспитатель: Ребята, что надо делать, чтобы глаза были здоровыми?
Дети : Беречь глаза, охранять их от пыли и грязи; делать гимнастику для глаз, не смотреть книги и телевизор лежа, кушать продукты содержащие витамины, полезные для глаз.
Воспитатель: А хотите поиграть в игру «Полезно-вредно.» (Дети берут карточки, проговаривая нарисованные изображения и кладут в соответствующую корзину:
Зеленая корзина – полезно; красная - вредно).
Ребенок трет глаза грязными руками;
Вытирает глаза чистым платком;
Смотрит телевизор лежа;
Смотрит телевизор сидя, близко к экрану
Читает книгу в транспорте
Читает за столом в хорошо освещенной комнате;
Делать упражнения для глаз;
Гуляние на свежем воздухе
Читает, лежа в постели.
Воспитатель: Вы хорошо поработали. Я похвали вас, и глазки ваши стали радостными. Посмотрите друг на друга с радостью.
А какие еще бывают глаза? (грустными, печальными, злыми)
Покажите мне такие глаза. (дети показывают).
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Отгадай настроение по глазам.» Он закрывает нижнюю часть лица на картинке и просит ребенка отгадать, какое настроение выражают глаза. После того, как ребенок ответит, лицо открывается полностью и проверяется правильность угаданной эмоции.
Будьте внимательными и по глазам определяйте, какое у человека настроение.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что нам передали из страны Глазарии (достаю сундучок). Но, он закрыт на волшебный замок, а откроется он только тогда, когда вы назовете правила безопасности и правильное отношение к глазам. (Дети перечисляют правила).
Воспитатель : Я думаю, что вы всегда будете помнить эти правила и вам не придется носить очки.
Открыть сундук.
Воспитатель: как вы думаете, почему из страны Глазарии нам прислали морковный сок? (В нем есть витамины полезные для глаз).
Кто же заботиться о нашем здоровье?
(врачи, родители, воспитатели)
А кто должен еще заботиться? (Я- сам)
Давайте повторим девиз: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»
Рефлексия настроения и эмоционального состояния «Гномики»
Сначала девочки, потом мальчики отдают жетоны тому гномику, настроение которого они разделяют в данный момент.
Воспитатель: А сейчас с хорошим настроением идем пить сок.
Самоподготовка во 2 классе с использованием здоровьесберегающих технологий.
Выполнила: Молчанова Т.Ю., учитель начальных классов, МБОУ «Основная общеобразовательная школа-интернат №30», г. Владимир.
Цель самоподготовки:
Закреплять знания, полученные на уроках;
Прививать навыки самостоятельности в работе.
Образовательные задачи :
Учить самостоятельно ориентироваться в условиях домашнего задания (на какую тему, каким способом выполняется.) При затруднении уметь использовать правила, обращаться к памяткам, словарям, или похожему заданию, выполненному ранее на уроке;
Формировать умение самостоятельно организовать учебный труд (соблюдать режим, правильно использовать время);
Формировать понимание необходимости проверять свою работу, т.е. формировать навыки самопроверки и самоконтроля.
Воспитательные задачи:
Воспитание добросовестного отношения к учебному труду;
Развитие осознанного желания работать самостоятельно;
Развитие устойчивой активности и интереса к учебной деятельности;
Воспитание целеустремлённости и упорства в выполнении учебной деятельности;
Воспитание умения не мешать другим.
Оборудование: памятки, часовой циферблат, диапроектор, зрительные тренажеры, массажные коврики для ног, сигнальные карточки.
1.Организационный момент:
Обязательное проветривание помещения;
Приготовление рабочего места детьми (нужных книг, тетрадей, письменных принадлежностей, расположение их в определенном порядке на рабочем столе);
Получение пособий, которые будут необходимы в процессе работы
2. Коррекционно-развивающая работа перед самоподготовкой:
Использование элементов нейролингвистического программирования.
Ребята, сядьте поудобнее, расслабьтесь (звучит музыка …) (Приложение 1.)
Закройте глазки. Представьте, что вы в зимнем лесу. Перед вами тропинка. По одну сторону тропинки мрачный, глухой лес, по другую светлая солнечная поляна, покрытая серебристым искрящимся снежным ковром, слышно постукивание дятла.
Вы, пока, находитесь в глухой, мрачной половине, а вместе с вами неуверенность, страхи, нежелание что-то сделать. Но мы не будем здесь задерживаться. Оставив все свои неприятные ощущения, вы выходите на солнечную поляну, тянетесь к свету, к знаниям.
У вас хорошее настроение. Все у вас получится.
А сейчас открываем глазки. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Повернитесь ко мне. Я тоже дарю вам свою улыбку. И с этим хорошим настроением, давайте приступим к самоподготовке. Но сначала выясним, что же задано. (Рапорт дежурного) Но прежде чем приступить к работе, вспомним главное правило самоподготовки «3-х «Я»»:
Я сам выполняю.
Я сам проверяю.
Я сам оцениваю.
Все вспомнили, готовы выполнить задание по русскому языку. Но вот незадача, пока мы гуляли по зимнему лесу, наши пальчики замерзли и не слушаются. Давайте их разогреем.
«Пальчиковая гимнастика»
Солнышко в глазки
Светит ребяткам.
Мы поиграем
С солнышком в прятки.
(Образовать два кружка из больших и указательных пальцев рук, соединив их.)
Слова учителя: - Когда выглянуло солнышко, мы увидели нарядную елочку. (На доску вывешивается рисунок с изображением елочки.)
Перед нами елочка (Дети выполняют упражнение « Елочка»)
Шишечки, иголочки, (Сжимают кулачки, выставляют вперед
Указательные пальчики.)
Шарики, фонарики (Выполняют упражнение «Шарик», затем
Поднимают руки и поворачивают ладони,
Расставив пальчики.)
Зайчики и свечки, (Выполняют упражнение « Зайчик», а затем
Ставят кулачки друг на друга.)
Звезды, человечки. (Складывают вместе ладони с широко рас-
Ставлеными пальчиками, затем ставят
Руки на пояс и качают головой.)
4. «В бой…»
Командир позвал солдат:
«Становитесь дружно в ряд!
Первый встал, за ним – второй,
Безымянный, быстро в строй!»
А мизинчик очень мал,
Он чуть-чуть не опоздал.
Встали пальчики – «Ура!»
Вот и в бой идти пора.
(Поочередно разгибать пальцы начиная с большого. Затем большим пальцем касаясь всех остальных - «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!», кулачок разжать широко расставив пальцы в стороны.)
Слова учителя: - Солдаты готовы. Начинаем с выполнения задания по русскому языку. Но помните, что на выполнение задания отводится всего 20 минут.
2. Выполнение домашнего задания по рус. яз.
1). Воспитатель четко объявляет содержание задания, объясняет более рациональную последовательность его выполнения, обращает внимание на текст памятки “Как выполнять домашнее задание по русскому языку”. Подготовка к самостоятельной работе проводится дифференцированно.
2). Повторение единых орфографических требований.
3). Самостоятельное выполнение задания (работа с памяткой).
Дети, которым необходима помощь, поднимают сигнальную карточку.
4). Самоконтроль (сверка с готовым ответом, самооценка ).
5). Проверка работы воспитателем.
Детям, раньше закончивших работу, предлагаются таблички с занимательными заданиями в цветных конвертах.
3. Физкультминутка
А). Для глаз «Лепим снеговика». (Приложение 2)
Б). Музыкальная физкультминутка с использованием массажных ковриков.
(Приложение 3)
В). Гимнастика для мозга «Думающий колпак». Движения обостряют слух, улучшают работу кратковременной памяти, помогают сконцентрировать внимание.
Можно выполнять стоя и сидя.
« Облако дыхания»
Исходное положение – стоя, руки опущены. Делаем медленный вдох через нос, надуваем животик, руки перед грудью. Медленный выдох через рот, одновременно рисую круг симметрично обеими руками. Стараемся распределить воздух на весь круг, повторяем три раза. Теперь нарисуем квадраты и треугольники.
Важно синхронизировать работу тела и дыхания.
4.Выполнение домашнего задания по математике
1).Разбор содержания домашнего задания с объяснением последовательности его выполнения.
2).Повторение правила оформления работы в тетради.
3).Самостоятельная работа (на черновиках).
4).Самопроверка с использованием памятки.
5).Коллективная проверка на доске с использованием сенсорного круга.
6).Выполнение домашнего задания в рабочих тетрадях.
7 ). Самооценка .
5. Физкультминутка.
Гимнастика для мозга «Брюшное дыхание». Упражнение улучшает дыхательный процесс, помогает снять избыточное возбуждение и успокоиться. Оно улучшает навыки чтения – кодирование и декодирование, а также способствует связной эмоционально окрашенной речи.
1
.
Вдохните через нос. Выдох производится маленькими порциями через сжатые губы. Выдыхая, представьте, будто пытаетесь удержать на весу над
губами пушинку. Данный пункт является подготовительным к упражнению.
2.Положите руки на живот. Вдохните воздух через нос таким образом, чтобы под вашими руками образовался шарик.
3.Задержите дыхание и медленно сосчитайте до трех.
4.Медленно выдыхайте, при этом живот сдувается и немного втягивается. Задержите дыхание на 3 секунды и сделайте вдох.
Повторите упражнение не более 3 раз. Обратите внимание: дыхание во время упражнения должно быть ритмичным.
«Энергетическая зевота» . Это упражнение улучшает навыки устного чтения, творческого письма, выразительной речи. За счет ослабления напряжения мышц лица упражнение способствует улучшению зрительного внимания и восприятия, помогает в общении.
«Свеча»
Исходное положение – сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох на пальчики, изображающие горящую свечу, и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.
Конспект НОД в младшей группе ДОУ
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий
Тема: Увлекательное путешествие
Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья, организма человека и обладает лечебными свойствами.
Задачи:
Познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями.
Дать детям знания о простейших способах использования лекарственных растений для укрепления организма.
Учить приемам обследования растительных объектов, включая различные анализаторы – обоняние, осязание, вкусовые и тактильные ощущения.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Обогащение словаря: пихта, пихтовое масло, ингаляция, мята перечная.
Активизация словаря: душистая, пахучая, хвойные.
Билингвальный компонент: орман – лес, ағаш – дерево.
Ход занятия
Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте)
А теперь возьмемся за руки, сделаем круг, улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение:
Мы сначала будем топать
Топ-топ-топ
А затем мы будем хлопать
Хлоп-хлоп-хлоп
А теперь, мы повернемся
И друг другу улыбнемся
(Дети делают круг и повторяют за воспитателем).
Ребята, я приглашаю вас сегодня в путешествие. Хотите попутешествовать вместе со мной?
(Да, хотим)
Но путешествие будет необычным. Во время путешествия, я научу вас с помощью лекарственных трав укреплять свой организм. Ну что, вы готовы отправиться в путешествие? (Да, готовы)
Но, прежде чем мы отправимся в лес, вспомним правила поведения в лесу. (Нельзя шуметь, рвать цветы)
Художественное слово:
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать.
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь:
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай:
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги.
А чтобы наше путешествие было более интересным, нам помогут помощники. Что это? (Ключи, у каждого ключика свой цвет).
Интересно, а что могут открывать эти ключи? (Дверь, замок)
Я вам открою секрет. Эти ключики открывают волшебные сундучки. Но нам нужно их найти. Ну, что друзья, в путь.
Ходьба по ребристой дорожке:
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и весенним лугом.
Крылья пестрые мелькают –
Насекомые летают.
Тишина стоит вокруг,
Собрались мы все на луг.
Звучит музыка: пение птиц
А вот и первый сундучок. Интересно, что может там лежать, давайте пофантазируем. Я вам подскажу: там лежат ягоды. А какая вы узнаете сами, если отгадаете мою загадку:
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти,
Дети, птицы и медведи.
Давайте откроем сундучок и посмотрим, правильно ли вы, отгадали? Каким ключиком мы будем открывать?
(Красным потому, что сундучок красный и ключик красный).
В сундучке лежит картинка с ягодами малины.
Это ягода - малина, она не только вкусная, но и очень полезная. В ней много витаминов, помогает оправиться с повышенной температурой. Его лучше пить с чаем. А что ещё можно приготовить из ягод?
(Сок, варенье, пироги).
Правильно. У нас в сундучке варенье из малины. Мы его заберем с собой и попьем чаю с вареньем.
Поляна с цветами
Ребята, посмотрите, какие красивые цветочки выросли на этой поляне. Давайте представим, что мы стали бабочками. Вокруг себя мы покружились и в бабочек превратились.
А вот и следующий сундучок. Каким ключиком его открываем?
(Синим, так как сундучок синего цвета).
Там картинка мяты перечной
Ребята, это – лекарственное растение, называется – мята перечная. Давайте, я вам каждому дам в руки веточку этого растения, а вы, разотрите её в ладошках. Чем пахнут ладошки?
У мяты очень душистый запах, она тоже полезная. Если заварить мяту в кипятке и пить на ночь – у вас будет хороший, крепкий сон, и вам приснятся приятные сны. В мяте очень много витамина С, чтобы вы были здоровы и сильны. Я для вас заварила этот чай, давайте попробуем. (Дети пробуют чай).
Ой! Что это за избушка? Кто в ней живёт? Давайте постучим.
Пальчиковая гимнастика
Громче пальчики стучите –
(сжать руки в кулачки, стучать указательными пальцами)
Тук- тук-тук
Кулачки им помогите (стучать сжатыми кулачками) тук-тук-тук
В домике находим зелёный сундучок, открываем зелёным ключиком.
Давайте, на ощупь определим, что лежит в сундучке?
Ребята, это веточка пихты. Как называются деревья, на которых растут иголочки? (Хвойные).
Какие хвойные деревья вы знаете? (Ель, сосна).
Понюхайте веточку, чем она пахнет? Какой у нее запах? (Лесом, смолой).
Ребята, из пихты делают пихтовое масло. Если вы заболели, можно нагреть воду, капнуть капельку масла и дышать носом. Это называется – ингаляция. Можно и полоскать горло.
Сюрпризный момент
Ребята, посмотрите, кто же это?
(Медведь).
Мне кажется, ребята, что он очень расстроен. Как вы думаете, почему? (У него закончился мёд).
А где он берёт мёд?
Давайте представим, что мы – пчёлки.
Дыхательная гимнастика.
Ноги слегка расставлены:
1 – развести руки в стороны (вдох)
2 – опустить руки вниз со звуком «з-з-з» (выдох).
Медвежонок дарит жёлтый сундучок
Каким ключиком мы откроем сундучок? (Жёлтым ключиком).
Там киндеры с ленточками. Делаем кулончики. Они наполнены душистыми травами. Понюхаем наши аромакулончики.
Поблагодарим медвежонка.
Ну что, ребята, понравилось вам путешествие? (Да)
Назовите мне лекарственные растения, с которыми мы сегодня познакомились. (Мята, пихта)
А где могут расти лекарственные растения и ягоды? (В лесу)
Ребята, а что нужно ещё делать, чтобы не болеть? (Заниматься спортом, делать зарядку, гулять на свежем воздухе.)
Ожидаемый результат:
Знать: Названия лекарственных растений и ягод, их назначение и применение.
Иметь: Представление о соблюдении правил безопасности на природе.
Уметь: Отвечать на вопросы, анализировать, участвовать в беседе.
Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги.
Задачи: образовательные: обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи. Учить сочетать движения с речью.
Учить соотносить цвет с предметом, где его можно увидеть. Закрепить знания о явлении природы – радуга, дождь, ветер. Формировать правильное речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Использовать фонопедические оздоровительные упражнения.
Предварительная работа: беседа о цветах радуги, рисование радуги, рассматривание картинок. Разучивание речевых игр, артикуляционной и дыхательной гимнастики. Разучивание и выполнение оздоровительного точечного и игрового массажа. Разучивание пальчиковых игр.
Ребята, у нас сегодня не обычный день. Мы с вами отправимся в Волшебную страну красок. А так как нам, предстоит дальняя дорога, мы должны окончательно проснутся. Сначала мы разбудим наши пальчики.
Гимнастика с мячом «Ежик»
Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)
И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)
Помассируем бока. (катаем между ладошек)
«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу. (подкидываем мяч)
Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)
А теперь мы проверим, проснулись ли наши глазки.
Упражнение «Бабочка»
(офтальмологические упражнения)
Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела.
Давайте проследим за ее полетом только глазками
Бабочка летела, летела
И на цветочек села.
Пальчики проснулись, глазки проснулись, осталось только проверить проснулись ли наши ножки и ушки.
Встаем в круг. Когда бубен звучит громко:
Мы идем по кругу и топаем ногами,
когда бубен звучит тихо:
Мы встаем на носочки и идем очень тихо по кругу.
Упражнение «тихо-громко»
Теперь мы точно готовы к нашему путешествию (звучит музыка)
Встаем друг за другом в паровозик (руки на плечи впереди стоящему).
Приехали! Выходите из вагончиков. Давайте подышим свежим воздухом.
Давайте глубоко вдохнем через нос, а на выдохе скажем «Хорошо». И еще раз вдохнем медленно, глубоко, а на выдохе скажем радостно «Как хорошо».
Упражнение на дыхание «Как хорошо».
(воспитатель одевает берет и берет кисточку с палитрой)
Взяв бумагу я краски
И пустилась в дальний путь
На природе, над пейзажем
Поработаю чуть-чуть
Только вот беда какая
Вся палитра здесь пустая!
Краски вдруг все разбежались!
Ни одной здесь ни осталось!
Игра «Найди свою коробочку» (дети из волшебного мешочка достают цветной кружок и по команде воспитателя должны подойти к коробочке своего цвета).
(Звук грома и дождя.)
Ребята, у нас в Волшебной стране красок пошел дождик. Давайте с ним поиграем.
Речевая игра с самомассажем «Дождик»
Кап-кап, надо нам расходиться по домам
(Дети поглаживают спинку друг другу.)
Гром-гром как из пушек, нынче праздник у лягушек
(кулачками стучат по спинке)
Град-град, сыплет град,
(пальчиками стучат по спинке)
Все под крышами сидят.
(делают «Крышу» руками над головой).
(звучит звук ветра)
Ребята, посмотрите что сделал с нашими картинками ветер. Он перепутал их цвета. (Картинки с синими листочками, красными бананами, желтыми баклажаны, зелеными тучками, голубые помидоры, фиолетовое солнце, оранжевый дождик.)
Игра «Такого не бывает»
Сортируем картинки по цветам (которым они должны быть)
Ребята, какие цвета у нас получились? А какой один рисунок мы можем нарисовать, используя эти все цвета? Правильно, радугу.
Давайте постараемся дотянутся до радуги.
Упражнение для развития мышц спины «Потягушечки»
Ребята, вам понравилось наше путешествие в волшебную страну сказок?
(Ответ детей.)
Вы хотели бы еще в ней побывать?
(Ответ детей.)
Мы обязательно еще вернемся туда, так как там каждый день происходит что-то интересное. А сейчас нам пора подкрепится.