Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
Ребята, как вы помогаете своим самым близким людям?
(Я мою посуду, пылесошу, протираю пыль, поливаю цветы…)
Молодцы! Вы такие замечательные помощники! Я вижу, вы стараетесь быть настоящими хозяевами в своём доме. Ваша помощь так необходима родным, ведь они так редко отдыхают. Если ваши близкие отдыхают, больны или работают, то вы как должны себя вести?
(Не мешать, не шуметь, постараться найти себе занятие…)
Верно, никогда не перебивайте в разговоре взрослых, не грубите, будьте внимательны к ним. Если вдруг случилось, что вы огорчили чем-то родных, то, как вы поступаете?
(Просим прощение, говорим ласковые слова, обещаем больше не огорчать…)
Правильно. Ваши мамы, папы, бабушки, дедушки – вся ваша семья очень любят вас, и вы должны помнить это, стараться быть ласковыми и добрыми со своими близкими и со всеми окружающими.
Экскурсия по фото галерее»
(рассказ детей о моментах, запечатлённых на фотографиях)
Ребята, сегодня вы выбрали и принесли фотографии своих родных. На них мы
видим, как вам вместе тепло и уютно дома, спокойно в поездке или путешествии. Расскажите, как вы любите проводить время вместе со своей семьей.
Творческая работа.
Рисуночный тест «Моя семья»
Недаром говориться в пословице «Вся семья вместе, так и душа на месте». Вы сами рассказали как хорошо, радостно на душе когда все дома, рядом с вами. У вас на столах вагончики. Нарисуйте, пожалуйста, всю вашу семью, такой, какой вы её себе представляете. А потом мы составим большой состав из наших вагончиков.
(Дети рисуют)
Итог занятия
Выставка работ детей
Посмотрите, какой получился замечательный поезд с рисунками ваших семей. Видно, что вы рисовали их с любовью. Ваши глаза светятся счастьем, когда вы говорите о самых близких, самых родных, самых верных, самых любимых людях для вас. Пусть ваши близкие будут всегда вместе с вами, где бы вы не оказались.
Подведем итог нашего занятия.
Продолжите высказывание: Я хочу, чтобы моя семья…..
Занятие я хочу закончить строчками одного стихотворения.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты.
Тема: Моя семья. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье.
Цель: Познакомить с понятиями: «семья», «члены семьи», «родственники». Развивать речь, внимание, мышление, память. Способствовать формированию понимания значимости семьи. Воспитывать любовь и уважение к своей семье. Воспитывать доброе, внимательное, чуткое отношение к окружающему миру. Формировать у обучающихся чувства ответственности и заботы за семью.
Ход урока.
Сегодня у нас с вами необычный урок: веселый т. к. мы будем играть, отгадывать загадки, рисовать, но в то же время и поучительный, потому что мы будем говорить о самом главном в жизни человека, о семье.
На доске тема урока, но в виде ребуса, давайте его отгадаем.
(Дети отгадывают ребус: 7Я,)
Учитель:
Это слово каждый знает
Ни на что не променяет!
К цифре « семь» добавлю «Я»
И получится (дети говорят хором) СЕМЬЯ.
(учитель переворачивает карточку, там написано слово: СЕМЬЯ)
Оформление доски:
Учитель:
Я загадки загадаю!
Ты, попробуй отгадать!
Всех смогу я описать,
И узнаешь ты вполне
Кто живет в твоей семье.
1.Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама.
Не ругает нас с братишкой.
2.Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,-
Это наш любимый.....(ПАПА.)
Оформление доски:
III. Основная часть.
Словарь Ожегова С.И.:
1. Это группа живущих вместе близких родственников;
2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.
Ушаков Д.Н.:
Таким образом, исходя из ваших ответов и определений из словарей можно сделать вывод, что СЕМЬЯ- это родные, близкие друг другу люди, которые чаще всего живут вместе, иногда некоторые родные живут отдельно, но никогда не забывают заботиться друг о друге.
На Древней Руси семьи всегда были большие. А сейчас есть семьи и большие, и маленькие.
IV. Практическое задание:
Семью люди ценили во все времена, до нашего времени дошло очень много метких выражений или иначе говоря русских народных пословиц и поговорок о семье. Сейчас я вас с ними познакомлю.
V. Работа с пословицами:
· В гостях хорошо, а дома лучше.
· В дружной семье и в холод тепло.
· В недружной семье добра не бывает.
· В семье согласно, так идет дело прекрасно.
· В семье разлад, так и дому не рад.
· Вся семья вместе, так и душа на месте.
· В хорошей семье хорошие дети растут.
· В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
· Согласие да лад_ в семье клад.
· Человек без семьи, что дерево без плодов.
· Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
· Семья-опора счастья.
Группа 1:
Группа 2:
Ответы детей:
Оформление доски:
Возврат к первой схеме:
Получилась новая схема:
VI. Творческая работа:
Ну, а в конце нашего урока небольшая творческая работа, ваши родители могут вам помогать.
(Учитель раздает альбомные листы, в центре нарисован круг.)
Задание: дорисовать круг до предмета, с которым вы ассоциируете свою семью.
VII. Итог урока :
Выставка рисунков.
(дети объясняют, что нарисовали и почему.)
Ответы детей:
1 рис.- «Наша семья, как солнышко, большая и теплая, все лучики - это все мои родные.»
2 рис.- «А наша семья красивая как цветочек, а лепесточки это мама, папа, я и все остальные наши близкие и дальние родственники.» и т. д.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная (все хором) СЕМЬЯ.
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!!!
Учитель Дикова Татьяна Юрьевна, ВКК
Город Великий Новгород.
Государственное Областное Бюджетное Образовательное Учреждение,для детей нуждающихся в медико-социальном и психолого-педагогическом сопровождении «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции № 12» (Школа VII вида)
Познание мира
Тема: Моя семья. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье.
Цели: Познакомить с понятиями: «семья», «члены семьи», «родственники». Развивать речь, внимание, мышление, память. Способствовать формированию понимания значимости семьи. Воспитывать любовь и уважение к своей семье. Воспитывать доброе, внимательное, чуткое отношение к окружающему миру. Формировать у обучающихся чувства ответственности и заботы за семью.
Ход мероприятия:
Звучит «Песенка мамонтенка». Дети рассаживаются кружком.
Организационный момент.
Вы сегодня такие красивые. Я вижу ваши заинтересованные взгляды и мне очень приятно.
Упражнение – энергизатор.
Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите друг другу комплименты.
Вступительная беседа
Учитель : Очень трудно самому
Жить на свете одному.
Вместе с Мамой жить и Папой
Хочется всегда ребята.
Сегодня мы поговорим,…а о чём, вы узнаете, разгадав ребус:
7 я | |||
Учитель вывешивает на доску (-Семья.)
Что означают эти удивительные семь Я?
– О чём мы будем говорить на занятии?
– Верно. Тема нашего занятия: «Моя семья»
– Мы будем говорить о семье, о членах семьи, об отношениях между родителями и детьми. Выясним, что нужно делать, чтобы семья жила весело и счастливо.
Учитель : Как вы думаете, что такое СЕМЬЯ? Как вы понимаете это слово? Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите? (ответы детей)
III. Отгадывание загадок:
Учитель:
Я загадки загадаю!
Ты, попробуй отгадать!
Всех смогу я описать,
И узнаешь ты вполне
Кто живет в твоей семье.
1.Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама.
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша........(МАМА)
2.Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,-
Это наш любимый.....(ПАПА.)
5.Мамы старшая сестра- С виду вовсе не стара, С улыбкой спросит: «Как живете?» Кто в гости к нам приехал? ….(ТЕТЯ) | 6.Кто же с маминой сестрой Приезжает к нам порой? На меня с улыбкой глядя, «Здравствуй!» - говорит мне. …(ДЯДЯ) |
7. Я этим человеком очень-очень горжусь И в этом всем с радостью вновь признаюсь! Знакомы с рожденья и с детства дружны, Поэтому очень друг другу нужны! Спасибо за то, что ты добр и умён, Отзывчив, надёжен, красив и силён! Готов ты помочь и понять меня рад, Ты - самый хороший и преданный....(БРАТ) | 8.Со мною всегда она рядом, Как может смягчает беду. Спасибо вам, папа и мама, Что мне подарили......(СЕСТРУ) |
Оформление доски:
По мере отгадывания загадок на доске при помощи магнитных карточек со словами и картинками выставляется схема:
Вот такая схема у нас получилась.
VIII. Основная часть.
Что же такое семья? Чем семья отличается от другой группы людей?
Как вы понимаете слово «семья»? (ответы детей)
А сейчас, послушайте, я вам прочитаю определение слова «семья» из словаря:
Ушаков Д.Н.:
Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.
Таким образом, исходя из ваших ответов и определений из словаря можно сделать вывод, что СЕМЬЯ- это родные, близкие друг другу люди, которые чаще всего живут вместе, иногда некоторые родные живут отдельно, но никогда не забывают заботиться друг о друге.
Маму очень я люблю
Папу тоже я люблю
Мама мне печет коврижки,
Папа мне читает книжки.
Папа, мамочка и я –
Наша дружная семья.
Я и бабушку люблю
Я и дедушку люблю.
Я всегда им помогаю,
Пол мету и пыль стираю.
Мама, папа, дед и я –
Наша дружная семья.
И сестренку я люблю
И братишку я люблю.
С братом плаваем, ныряем,
А с сестрой в снежки играем.
Мама, папа, дед и я
Баба, брат, сестра моя –
Наша дружная семья.
IX. Практическое задание:
А каков состав вашей семьи? Сейчас я буду вызывать вас по одному к доске, а вы покажите кто живет в вашей семье (дети при помощи магнитных картинок, перетаскивая их в один ряд, ставят тех, кто является членами его семьи.)
Итак, мы с вами увидели, что у всех состав семьи разный, но какой бы он ни был, цель у всех членов семьи одна- сотворение семейного счастья.Счастье каждый человек понимает по своему, и все-таки если у человека нет своей семьи или в его семье нет мира и лада, вряд ли он сочтет себя счастливым. Вот и получается, что семейное счастье - при всем разнообразии представления о нем - нужно каждому из нас!
Взрослые люди вывели всем понятную формулу жизни: когда утром с радостью идешь на работу, а вечером с радостью домой, применительно к вам я бы сказала: счастье- это когда с радостью идешь на учебу, а вечером домой. Если в семье все хорошо, все ладится, то и учиться будете хорошо, доставлять радость родным.
Семья заряжает энергией. Хорошие дети вырастают в счастливых семьях. И наконец, люди живут в семье дольше (к такому выводу пришли медики).
Семью люди ценили во все времена, до нашего времени дошло очень много метких выражений или иначе говоря народных пословиц и поговорок о семье. Сейчас я вас с ними познакомлю.
X. Работа с пословицами:
На доске пословицы и поговорки напечатанные на картоне с магнитной основой (чтобы они были мобильные и их можно было бы перемещать.)
(Сначала дети читают каждую и объясняют смысл, как их понимают.)
· В гостях хорошо, а дома лучше.+
В недружной семье добра не бывает.-
· В хорошей семье хорошие дети растут.+
· В семье, где нет согласия, добра не бывает.-
· Не будет добра, коли в семье вражда.-
· Дом согревает не печь, а любовь и согласие.+
А теперь давайте разделим эти пословицы и поговорки на две группы: в первую соберем все те, которые относятся к счастливой семье, а во второй оставим те, чего не должно быть в семье.
Группа 1:
· В гостях хорошо , а дома лучше.+
· В хорошей семье хорошие дети растут.+
· Дом согревает не печь, а любовь и согласие .+
Группа 2:
· В недружной семье добра не бывает.-
· В семье, где нет согласия, добра не бывает.
· Не будет добра, коли в семье вражда.
Посмотрите какая у нас получилась внушительная первая группа, и во всех пословицах часто повторялись одни и те же слова, посмотрите внимательно и назовите мне их.
Ответы детей: Дружба, Согласие, Счастье, Лад, Любовь
Совершенно верно, в семье всегда будут царить мир, согласие, а значит все будут счастливы, если там поселятся: доброта, любовь, доверие, понимание, уважение, дружба, забота.
Оформление доски:
Возврат к первой схеме:
(карточки по кругу двусторонние, называя качества счастливой семьи, учитель их переворачивает)
Получилась новая схема:
XI. Творческая работа:
Раз, два, три, четыре, пять(Хлопки в ладоши)
Папа, мама, брат, сестренка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья!(загибают поочередно пальцы на руке)
Составитель: Кель Надежда Андреевна , воспитатель второй категории старшей дошкольной группы, МОУ «Металлплощадская СОШ» Кемеровского муниципального района Кемеровской обл.
Цель: формировать у детей старших дошкольников представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
__________________________________________________________________
Воспитатель:
Максимова Н. В., В КК
Воронеж - 2015
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в коррекционной группе для детей с ОВЗ
"Раз, два, три, четыре, кто живёт у нас в квартире"
Цель:
Задачи: продолжать учить катать пальцами ребристый карандаш по столу одновременно двумя руками (по подражанию), развивать точную координацию движений пальцев рук с речевым сопровождением по подражанию; совершенствовать навык захвата мелких предметов указательным типом хватания; закрепить навыки изображения прямых линий самостоятельно, обращая внимание на непрерывность линий, закрашивать готовое изображение, не выходя за контур; расширять активный и пассивный словарь по теме.
Оборудование:
· карточки с изображением членов семьи
· две тарелочки
· прищепки
· верёвка
· кукольная одежда
· ребристые карандаши
· листы бумаги
· цветные карандаши
Ход деятельности
Дети здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание на карточки, расположенные на фланелеграфе: дедушка, бабушка, женщина, мужчина, девочка, мальчик.
Воспитатель:
Кто изображён на карточках?
Что они вместе образуют?
Если они живут вместе, заботятся ли друг о друге, вместе читают книги, взрослые водят детей в детский сад, заботятся о них? (семью).
Воспитатель предлагает детям выложить свою семью с помощью карточек.
Дети встают в круг.
Раз, два, три, четыре,
Кто живёт у нас в квартире?
Мама, папа, брат и я -
Вот и вся моя семья!
Ребята, как вы помогаете своим родным?
Игра "Поможем бабушке":
Бабушка решила сварить вкусный обед. Из фасоли она сварила суп, а из гороха - кашу. Да вот беда - крупа вся перемешалась! Поможем бабушке.
Дети сортируют фасоль и горох по разным ёмкостям.
Игра "Сушим бельё":
Ребята, посмотрите, сколько белья постирала мама. Мы сейчас развесим на верёвки.
Дети берут и вешают кукольную одежду на верёвку, прикрепляют её прищепками.
Воспитатель приглашает детей на кухню, помочь сестре раскатать тесто. Дети катают ребристые карандаши по столу.
Детям предлагается нарисовать дом, в котором они живут. Дети обводят по пунктиру горизонтальные и вертикальные линии, затем закрашивают изображение дома любым цветом.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребёнка - детский сад № 188"
__________________________________________________________________
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в коррекционной группе для детей с ОВЗ
"Раз, два, три, четыре, кто живёт у нас в квартире"
Воспитатель:
Максимова Н. В., В КК
Воронеж - 2015
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в коррекционной группе для детей с ОВЗ
"Раз, два, три, четыре, кто живёт у нас в квартире"
Цель:
Задачи: продолжать учить катать пальцами ребристый карандаш по столу одновременно двумя руками (по подражанию), развивать точную координацию движений пальцев рук с речевым сопровождением по подражанию; совершенствовать навык захвата мелких предметов указательным типом хватания; закрепить навыки изображения прямых линий самостоятельно, обращая внимание на непрерывность линий, закрашивать готовое изображение, не выходя за контур; расширять активный и пассивный словарь по теме.
Оборудование:
Ход деятельности
Дети здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание на карточки, расположенные на фланелеграфе: дедушка, бабушка, женщина, мужчина, девочка, мальчик.
Воспитатель:
Кто изображён на карточках?
Что они вместе образуют?
Если они живут вместе, заботятся ли друг о друге, вместе читают книги, взрослые водят детей в детский сад, заботятся о них? (семью).
Воспитатель предлагает детям выложить свою семью с помощью карточек.
Дети встают в круг.
Пальчиковая игра "Кто живёт у нас в квартире, раз, два, три, четыре":
Раз, два, три, четыре,
Кто живёт у нас в квартире?
Мама, папа, брат и я -
Вот и вся моя семья!
Ребята, как вы помогаете своим родным?
Игра "Поможем бабушке":
Бабушка решила сварить вкусный обед. Из фасоли она сварила суп, а из гороха - кашу. Да вот беда - крупа вся перемешалась! Поможем бабушке.
Дети сортируют фасоль и горох по разным ёмкостям.
Игра "Сушим бельё":
Ребята, посмотрите, сколько белья постирала мама. Мы сейчас развесим на верёвки.
Дети берут и вешают кукольную одежду на верёвку, прикрепляют её прищепками.
Самомассаж "Раскатаем тесто скалкой":
Воспитатель приглашает детей на кухню, помочь сестре раскатать тесто. Дети катают ребристые карандаши по столу.
Логоритмика "Я хочу построить дом":
Детям предлагается нарисовать дом, в котором они живут. Дети обводят по пунктиру горизонтальные и вертикальные линии, затем закрашивают изображение дома любым цветом.
Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна
Тема недели «Кто живет у нас в квартире»
Занятие 17. Семейка змеек
(Рисование ватными палочками. Гуашь)
Программное содержание. Учить рисовать простым карандашом, вписывая изображение в лист. Продолжать учить самостоятельно подбирать подходящие цвета и рисовать с помощью ватной палочки. Упражнять в украшении предметов точками. Развивать фантазию.
Демонстрационный материал. Картинки с изображением змей.
Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, ватные палочки, гуашь, баночки с водой, тряпочки.
Ход занятия
Прочитайте детям стихотворение Э. Котляра:
Вот она семейка:
И змейка!
Спросите детей:
– Из скольких змей состоит эта семья? (Из трех.)
Предложите рассмотреть изображение змей и нарисовать их на альбомном листе простым карандашом. Затем нужно на кончик ватной палочки набрать гуашь определенного цвета и прижать к туловищу змеи. Из точек можно составлять различные узоры: цветы, разноцветные полоски, геометрические формы и т. д. Для того чтобы сменить цвет, надо взять чистую ватную палочку.
Занятие 18. Золотая рыбка
(Рисование восковыми мелками и акварелью)
Программное содержание. Учить использовать различные средства выразительности – линии, цвета. Учить соединять в рисунке несколько техник рисования. Развивать художественные способности.
Демонстрационный материал. Книга А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» с иллюстрациями.
Раздаточный материал. Листы акварельной бумаги, восковые мелки, акварельные (или акриловые) краски, тонкие кисти, баночки с водой, тряпочки, палитры.
Ход занятия
Заранее познакомьте детей со сказкой А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Начните занятия с чтения отрывка из этой сказки:
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу
Раз он в море закинул невод -
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод -
Пришел невод с травою морскою.
В третий раз закинул он невод -
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой – золотою.
Спросите детей:
– Какой вы представляете себе эту сказочную рыбку? (Переливающейся, кружевной и т. д.)
Предложите восковым мелком нарисовать туловище рыбки (во весь лист) и разделить его тонкими линиями на отдельные чешуйки. Затем каждую чешуйку закрасить акварелью определенного цвета. Получится рыбка, переливающаяся разноцветными чешуйками. Вокруг можно нарисовать море и водоросли.
В конце занятия обсудите с детьми нарисованных рыбок, отметьте красивые сочетания цветов.
Это занятие можно усложнить, если контуры и чешуйки рыбки прорисовывать тушью при помощи палочки или пера.
Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаТема недели «Кто живет у нас в квартире?» Занятие 9. Кто сказал «мяу»?(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение лепить пластическим и комбинированным способом в зависимости от того, что нужно изобразить. Развивать у детей способность передавать
Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаТема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать
Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаТема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить
Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаТема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое
Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаТема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои
Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаТема недели «В комнате» Занятие 19. Ковер(Декоративное рисование фломастерами)Программное содержание. Учить рисовать на ковре узоры в виде длинных несоприкасающихся линий. Развивать у детей эстетическое восприятие, фантазию и воображение. Воспитывать любовь к русским
Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаТема недели «Мой гардероб» Занятие 21. Шапка и варежки(Декоративное рисование гуашью)Программное содержание. Учить рисовать предметы одежды. Продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете. Формировать чувство композиции и
Из книги Успеть сделать, пока ребенок не вырос. Приключения, игры, опыты автора Ризо Елена АлександровнаТема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями
Из книги Академия развивающих игр. Для детей от года до 7 лет автора Новиковская Ольга АндреевнаТема недели «Космос» Занятие 59. Ракета в космосе (часть 1)(Рисование набрызгиванием. Восковые мелки, гуашь)Программное содержание. Рассказать детям о первом человеке, полетевшем в космос, – Юрии Гагарине. Учить рисовать восковыми мелками ракету.Демонстрационный
Из книги автораТема недели «Этикет» Занятие 67. Городецкий узор(Рисование гуашью)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с традиционным русским промыслом города Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву, спецификой создания
Из книги автораТема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать
Из книги автораТема недели «Игрушки» Занятие 1. Мячики для котят(Рисование поролоновым тампоном. Гуашь)Цель. Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный материал. Две мягкие игрушки –
Из книги автораТема недели «Овощи» Занятие 2. Картошка и свекла(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы; закреплять умение набирать краску на кисть. Развивать речь и мышление.Демонстрационный материал. Разрезанная на две части
Из книги автораТема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный
Из книги автораПесочница в квартире Если вы живете в многоэтажке и не очень доверяете дворовым песочницам, эта идея специально для вас. Не думайте, что домашние песочницы – изобретение последних лет. Они известны еще с советских времен. Только тогда их использовали как
Из книги автораКто живет у нас в квартире? Прочитайте малышу четверостишие Г. Сапгира: 1, 2, 3, 4, Кто живет у нас в квартире? 1, 2, 3, 4, 5 - Всех могу пересчитать! Попросите ребенка назвать всех членов своей семьи. Перечисляя их, малыш должен одновременно загибать пальчики на