Конспект НОД на тему «Пересказ сказки «Рукавичка» («Коммуникация»). Интегрированное занятие по мотивам народной сказки «Рукавичка» в средней группе Занятие чтение сказки рукавичка

Женщинам

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Рукавичка» (театрализованная деятельность и пластилинография)

Цель: развивать у детей творческое воображение, фантазию, инициативу.
Задачи:
Развивающие:
- развивать память и внимание детей, мелкую моторику рук, интонационную выразительность;
- развивать интерес к процессу и результатам работы;
Обучающие:
- закреплять приёмы лепки из пластилина в технике «мозаика»;
- продолжать учить заполнять силуэт животного пластилиновыми шариками, не выходя за контур рисунка;
Воспитательные:
- воспитывать дружественные отношения, товарищество, умение действовать согласованно;
- дать детям возможность проявить свои способности в театрализованной деятельности;
Оборудование: костюмы сказочных персонажей, бутафорская варежка из картона; атрибуты к игре «Надо шапочку надеть», оборудование для лепки, силуэты страниц – варежек из картона, герой Незнайка (взрослый)

Предварительная работа: чтение украинской народной сказки «Рукавичка»;
разучивание с детьми сказки в стихотворной форме.

Ход занятия
Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал.

Любите, ребятки, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Сядьте тихо, посидите,
Мою сказку не вспугните...
(Появляется плачущий Незнайка с конвертом в руках.)

Воспитатель: Незнайка, почему ты плачешь?
Незнайка: мой друг Знайка дал мне задание, а я не могу его выполнить.
Воспитатель: А какое это задание?
Незнайка: Мне надо отгадать названия сказок по нескольким строчкам. Но у меня все так перепуталось в голове, что я не могу вспомнить ни одну из этих сказок.
Воспитатель: Не плачь, Незнайка, мы с ребятами попробуем тебе помочь. Ребята, поможем Незнайке?
Дети: Да.
Воспитатель: Давай, Незнайка, свой конверт с заданием, слушай внимательно и запоминай.
Воспитатель берёт у Незнайки конверт, достаёт из него карточки с заданием и читает вслух детям, а дети отгадывают, что это за сказка.
1. Дед и баба вместе жили.
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчушку в пар.
В какой сказке это произошло? (Русская народная сказка «Снегурочка»)

2. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
Как звали парня и какая это сказка? (Русская народная сказка «По – щучьему веленью»)

3. О какой это сказке говорится:
Ясни, ясни на небе звезды.
Мерзни, мерзни, волчий хвост.
(Русская народная сказка «Лисичка – сестричка и серый волк»)

4. Бык, баран, петух, свинья.
В лес отправились друзья,
Там и поселились.
Жили дружно, веселились.
Не боялись никого,
Даже волка самого.

В какой сказке жила такая дружная компания? (Русская народная сказка «Зимовье зверей») О ком забыли упомянуть в загадке? (О гусе)

5. Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Всем хватило места в нем –
Вот какой чудесный дом!
Дзинь-ля-ля – поёт синичка!
Это сказка «...» ("Рукавичка")
Незнайка: Ой, какие вы молодцы, ребята. Вы помогли мне отгадать все сказки. Но вот последнюю сказку «Рукавичку» я не знаю.
Воспитатель: Не расстраивайся, Незнайка, ребята тебе сейчас покажут эту сказку. Хочешь посмотреть?
Незнайка: Да
Воспитатель: Тогда давайте отправимся в зимний лес.

Зайчик скачет по тропинке
Вот так, вот так. Прыжки на месте
Лапками дерет осинку
Вот так, вот так. Показывают
Тетерев летает следом
Вот так, вот так. Машут руками
Ночью прячется под снегом
Вот так, вот так. Приседают

А теперь усаживайтесь поудобнее и смотрите.

Рассказчик:

Эта сказка-невеличка
Про зверей и рукавичку.
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял –
Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.

(Из-за деревьев появляется Мышка.)
Мышка
Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка –
Это норка новая,
Теплая, пуховая!
(Мышка бежит к рукавичке и прячется в ней.
На полянке из-за деревьев появляется Зайчик).
Зайчик
Прыгал зайчик вдоль опушки,
У него замерзли ушки.
И куда теперь мне деться,
Где несчастному согреться?
Зайчик подбегает к рукавичке.
Кто внутри – зверек иль птичка?
Есть кто в этой рукавичке?
(Мышка выглядывает из рукавички.)

Мышка
Нам обоим места хватит.

Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
(Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку.
На полянке из-за деревьев появляется Лисичка.)
Лисичка
Ой, спасите, Дед Мороз
Укусил меня за нос,
По пятам за мной бежит –
Хвост от холода дрожит!
(Лисичка подбегает к рукавичке.)
Отвечайте вы лисичке,
Кто ютится в рукавичке?

Мышка
Нам троим здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
(Мышка и Лисичка прячутся в рукавичку.
На полянке из-за деревьев появляется Волк.)
Волк
На луну я ночью выл
И от холода простыл.
Громко серый волк чихает –
Зуб на зуб не попадает.
(Волк подбегает к рукавичке.)
Эй, честной лесной народ,
Кто, скажите, здесь живет?
(Из рукавички выглядывает Мышка.)
Мышка
Четверым здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
(Волк и Мышка прячутся в рукавичку.
На полянке из-за деревьев появляется Кабан.)
Кабан
Хрю! Совсем замерз бочок,
Мерзнут хвост и пятачок!
Рукавичка эта кстати!
Места мне, наверно, хватит!
Влезу я уж как-нибудь!
(Из рукавички выглядывает Мышка.)
Мышка
Тесно здесь! Ну, просто жуть!
(Мышка и Кабан прячутся в рукавичку.
Из-за деревьев выходит Медведь.)
Медведь
Мерзнет Мишка косолапый
Мерзнет нос, и мерзнут лапы.
Нету у меня берлоги!
Что тут, посреди дороги?
(Медведь подходит к рукавичке.)

Рукавичка подойдет!
Кто, скажите, в ней живет?
Что-то вас тут многовато,
Я залезу к вам, ребята?
Да уж я уж как-нибудь!

Мышка
Негде здесь уже чихнуть!

Рассказчик
Тут хватился дед пропажи –
Псу велел назад бежать,
Рукавичку отыскать!
(Из-за деревьев появляется Собака и бежит к рукавичке.)
Собака
Гав-гав-гав! Так вот она!
За версту она видна!
Эй вы, звери там иль птицы,
Быстро брысь из рукавицы!
Если в ней кого застану,
Очень громко лаять стану.
Тут же дед с ружьем придет,
Рукавичку отберет!
(Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются в лесу.
Собака берет рукавичку и уходит.)
Рассказчик
Звери очень испугались,
Врассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!

Воспитатель: Ну, что, Незнайка, понравилась тебе сказка?
Незнайка: Да, очень понравилась. Теперь я смогу ответить Знайке на все его вопросы и смогу назвать все сказки без ошибок. Спасибо вам большое, ребята! А ещё мне бы очень хотелось иметь такую же рукавичку.
Воспитатель: Ребята, давайте порадуем Незнайку и сделаем для него такую книжку-рукавичку?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Давайте пройдём в нашу мастерскую (дети подходят к столам и занимают места). Подготовим наши пальчики к работе.
Физкультминутка
Дружат в нашей группе девочки и мальчики Пальцы рук соединяются в "замок"
Мы с тобой подружим маленькие пальчики Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук
Наши пальчики проснулись, Потянулись, потянулись, И встряхнулись. Сжимание и разжимание кулачков
Встряхивание кистями рук

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами приступим к работе.
Что у вас лежит в тарелочках?
Дети: шарики из пластилина.
Воспитатель: У каждого из вас есть страничка из нашей будущей книжки – рукавички, на ней изображен силуэт животного из сказки. А чтобы они ожили, нужно сделать их объемными.
Самостоятельная работа детей (дети работают в парах)
Воспитатель: Итак, наши работы готовы. Теперь мы свяжем странички вместе, и Незнайка расскажет сказку «Рукавичка» своим друзьям в Солнечном городе.

Воспитатель и Незнайка хвалят ребят за сделанные рукавички. Дети дарят Незнайке книжку - рукавичку.
Незнайка не знает как их отблагодарить и предлагает поиграть с его шляпой. Игра «Надо шапочку надеть».

Дети встают в круг и передавая друг другу шапку Незнайки поют: "Эй, ребята, не зевайте, шапочку передавайте, только перестану петь - надо шапочку надеть" (у кого осталась шапка, тот надевает ее на голову, выходит в центр, пляшет и все поют:"Трала -трала -трала-ла - ла, трала - трала -трала - ла - ла, удивляется народ Маше (Наташе. Ване и т.д.) шапочка идет. Дальше игра снова повторяется.
Незнайка: Ребята, спасибо вам, что вы сегодня были моими помощниками. До свидания!
Воспитатель:

Люли-люли, тили-тили!
Зайцы по воду ходили,
И из речки, как ковшами,
Воду черпали ушами,
А потом домой носили.
Тесто для лапши месили.
На ушах развесили –
Очень было весело!

Конспект по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в средней группе «Сказка «Рукавичка»

Задачи:

1. Учить освоением действия замещения: выбор заместителей по заданному признаку (размер).

2. Развивать умение пересказывать сказку, опираясь на заместители.

3. Развивать память, внимание, мышление.

4. Помочь детям понять смысл поговорки «В тесноте да не в обиде».

5. Воспитывать интерес к сказкам, развивать интонационную выразительность речи.

Оборудование: Фланелеграф, вырезанная из бумаги большая рукавичка, семь одноцветных полосок вырезанные разной длины, коричневый кружек, маски животных, музыка.

Ход. Заходит дед, и обращается к детям: Здравствуйте дети! А куда я попал?

Д: ответы детей.

Дед: Беда у меня приключилась, потерял я рукавичку, а на улице такой мороз. Может, поможете мне найти?

Д: Ответы детей.

В: Ну, что ребята тогда в путь.

Речевая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли звери погулять

Погулять вышел медведь

Начал громко он реветь Э- Э- Э

Погулять вышел кабан

На трубе играет он ду-ду –ду

Лягушка квакает ква–ква

Собака лает гав –гав

Волк воет у-у-у

Оркестр играет та-ра –ра, та-ра-ра, та-ра –ра

Дети проходят на середину группы

Воспитатель: Ребята, что это? Дети поднимают и рассматривают рукавичку. На полу лежит большая красивая рукавичка. Вам нравится рукавичка? Какая она?

Д: ответы детей

В:- Егор может это твоя рукавичка? (Можно спросить у нескольких детей) .

Д: ответы детей

В:- Ребята, вы знаете сказку про рукавичку?

Д: ответы детей

Воспитатель читает сказку про рукавичку. Кто жил в рукавичке? Куда делись все животные? А вдруг они заблудились и не могут найти дорогу?

Сядем, деточки, кружком. Да поговорим ладком.

Про сказочку известную. Очень интересную.

В: Рукавичку помещаем на фланелеграф и семь полосок разной длины, коричневый кружок.

В: Какого героя сказки можно заменить с помощью самой маленькой полоски?

Д: Мышка

В: - Как в сказке мышку зовут?

Д: Мышка – поскребушка.

В: лапками скребет вот и ее так и прозвали.

Д: Лягушкой

В: Как в сказке лягушку зовут и почему?

Д: Лягушка – попрыгушка. Потому, что прыгает.

В: Какого зверя можно заменить чуть большей полоской?

Д: Зайчиком

В: Как в сказке зайчика зовут и почему?

Д: Зайчик – побегайчик, потому, что он бегает.

В: Какого зверя можно заменить чуть большей полоской?

Д: Лисичка

В: Как в сказке лисичку зовут и почему?

Д: Лисичка – сестричка.

В: Какого зверя можно заменить чуть большей полоской?

Д: Волчок

В: Как в сказке волчка зовут?

Д: Волчок - серый бочок.

В: Какого зверя можно заменить чуть большей полоской?

Д: Кабан

В: Как в сказке зовут кабана?

Д: Кабан – клыкан.

В: Какого героя сказки можно заменить самой большой полоской?

Д: Медведя

В: Как в сказке зовут медведя?

Д: Медведюшка – батюшка.

После составления модели дети проговаривают диалоги персонажей.

Воспитатель следит за выразительностью интонаций.

В: Да много зверей собралось в рукавичке. Они не ссорились, жили мирно, дружно, как в народе говорят: «В тесноте, да не в обиде» - значит, хоть и тесно, зато дружно.

Дети повторяют поговорку.

В: Дети как называется сказка, в которой звери дружно жили в одном домике?

Д: «Теремок». Дети закрепляю поговорку.

После того, как распределены заместители персонажей сказки: показывает детям какую – ни будь сцену из сказки, а ребята должны внимательно смотреть, что здесь происходит, затем показать это действие самим и рассказать, что здесь случилось.

Физминутка:

На охоту вышел дед зимнею порою

Рукавичку потерял под большой сосною

Дома стал ее смотреть

Не нашел на месте

И отправился искать

В лес с собакой вместе

А в лесу в той рукавичке

Звери дружно стали жить:

Мышь с лягушкой и лисицей,

Заяц, волк, кабан, медведь.

В лес собака прибежала,

Всех зверей перепугала,

Рукавичку подняла, деду в руки отдала.

В: Молодцы ребята. Ребята садятся на стульчики

В: берет самую короткую полоску, перемещает ее к рукавичке и кладет на рукавичку. Затем кладет маленькую полоску на место и предлагает кому – ни будь из детей выйти и рассказать, что произошло, и самому повторить это действие с заместителями. Если ребенок затрудняется, то помочь ему наводящими вопросами.

В: предлагает детям самостоятельно показать эпизод сказки.

В последнем эпизоде сказки заместитель собачки - коричневый кружок.

В: ребята, а как вы думаете, почему собачка изображена коричневым кружком?

Д: ответы детей

В: потому, что собака не жила в рукавичке, звери испугались, из рукавички вырвались да врассыпную по лесу.

Заходит дед, и отдаем ему рукавичку.

Благодарит дед, детей за находку.

В: Молодцы, ребята! Все старались!

В: А что запомнилось, понравилось

Д: Ответы детей

В: Молодцы!

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для 2 младшей группы «Дружба»

Образовательная область : « Творчество»

Подобласть : Вариативный компонент «Маленькие артисты»

Тема: Инсценирование сказки «Рукавичка» (пальчиковый театр).

Цель: Цель: р асширять театрально-игровой опыт детей. Учить передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики и жестов.Воспитывать интерес к театрализованной деятельности вызвать эмоциональный отклик, желание участвовать в играх-драматизациях.

Словарная работа (билингвальный компонент): қолғаптар-рукавичка

О борудование: герои сказки «Рукавичка»-пальчиковый театр,игрушки.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Ребята, давайте проверим почту, что нам принёс сегодня почтальон?

Газеты, журнал и письмо, интересно от кого? От Старичка- лесовичка.

Заинтересовываются.

Организационно-

поисковый

Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам Старичок - лесовичок. Приглашаю вас в гости в сказочный лес.

Лес мой не простой, он волшебный и какой! Чтоб тропинки все пройти, нужно быть внимательным. Посылаю в помощь волшебную палочку.

Ребята, пойдём в гости к Старичку – лесовичку?

А знаете ли вы как вести себя в лесу? Правильно ребята, нужно бережно относиться к природе и её обитателям, охранять её.

Взмахну волшебной палочкой 1,2.3 и медленно кружимся.

Какой красивый лес!

Ребята посмотрите, кто катится по тропинке?(колобок)

Колобок поёт песенку:

Я колобок, колобок

По амбару метён по сусекам скребён,

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел

И от вас уйду!

Колобок: « Хорошо пойдемте за мной!»

Идем по тропинке, стоит дерево. Как называется это дерево?

Что висит на ёлочке (игрушка).

Ой, ребята посмотрите, а в игрушке(открываем, звучит музыка из музыкальной шкатулки) Какие-то зверюшки.

Из какого театра

Кто догадается из какой сказки эти персонажи?

А кто из персонажей здесь лишний?

Идем по лесу, находим рукавичку. Ребята, кто потерял рукавичку?

(Кто кричит из-за леса)

Это я потерял! (Старичок – лесовичок появляется за ширмой).

Здравствуйте ребята! Хорошо, что вы её нашли, долго я её искал! Рукавичку свою потерял ещё прошлой зимой, теперь зимой я их надену.

Спасибо вам ребята! Старичок – лесовичок, а ты сказку знаешь про рукавичку? Нет.

Мы тебе расскажем и покажем.

Приглашаем всех лесных

зверей на представление,

Сказка начинается!

Драматизация сказки « Рукавичка»

Старичок – лесовичок благодарит детей.

Артистами ребята побывали

И сказку вы ребята показали,

Артисты были очень хороши,

Похлопаем друг другу от души.

Слушают текс письма.

Соглашаются идти.

Нельзя ломать ветки, нельзя разжигать костры, бросать мусор)

Дети видят колобка.

Не уходи от нас Колобок, покажи нам дорогу к избушке Старичка- лесовичка.

Елочка

Пальчиковый театр.

«Маша и Медведь»

Волк

Дети отвечают это не я(мы).

Здороваются.

По желанию выбирают героев сказки.

Инсценируют сказку, стараются быть эмоциональными.

Рефлексивно-

корригирующий

Дети кланяются и представляются. Зрители хлопают в ладоши и кричат «Браво» .

Старичок – лесовичок угощает детей и уходит.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят : желание выступать перед публикой, сверстниками

Понимают: как имитировать характерные действия персонажей(заяц скачет, мышка пищит, собака лает и т.д).

Применяют: личный театрально-игровой опыт.

Составила: Орлова Наталья Леонидовна, педагог, МБУ ДО" Уярская детская школа искусств" Отделение раннего эстетического развития "Академия Филиппок"

Интегрированное занятие по развитию речи сказка «Рукавичка» / 6-7лет./

Педагогическая инициатива заключается в том, чтоб дети легко умело и с удовольствием могли переключаться на разные виды деятельности - это (показ и рассказывание сказки, математика, исполнение песен, рассказывание стихов, отгадывание загадок, слушанье, дидактически - развивающие и подвижные игры, физкультминутка, рисование и украшение разными узорами рукавичек).

Цель:

    Вызвать интерес и желание, участвовать в драматизации сказки «Рукавичка», к актёрской деятельности, стремление выступать вместе с коллективом сверстников, помочь застенчивым эмоционально зажатым детям преодолеть психологический барьер.

    Умение рассказывать сказку (6-7 лет).

Задачи:

    Развивать интонационную выразительность речи, эмоциональность, умение создавать сказочный образ, умение драматизировать сказку с использованием доступных средств выразительности (мимика, жесты, движения);

    Совершенствовать найти количественный и порядковый счёт (Какой по счёту заяц, лиса и т.д.); (Кто первый по счёту, пятый и т. д)

    Закрепить пространственные значения (за, перед, между, после );

    Формировать точные графические умения аккуратно и уверенно обводить кисти рук, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги;

    Развивать творческую способность, самостоятельно создавать орнамент рукавички;

    Воспитывать доброжелательные отношения к друг другу;

    Обогащать словарный запас детей.

Предварительная работа:

    Беседа по сказке;

    Рассматривание иллюстраций, картинок, чтение художественной литературы, отгадывание загадок;

    Игра – драматизация сказки;

    Слушанье музыки (мышки, медведя, лисы, волка, зайца. лягушки);

    Изготовление костюмов, рукавицы, маски для физ -минутки;

    Оформление зала (стулья по количеству детей, столы);

    Оформление главной стены к сказке «Рукавичка»

    Приготовление подарков для родителей Рукавиц (аппликация из пуговиц, снежинок, из разных мелких деталей)

Материал:

    Выставка работ «Рукавичек»;

    Листы, фломастеры для рисования, рабочие места;

    Приготовление дидактических игр.

Составитель: Орлова Н.Л.

Ведение праздника: Орлова Н.Л.

Дидактические игры – «Найди пару" ,

Подвижная игра «Про медведя и зайцев», « Смотай клубочек» инсценировка сказки, загадки

работа за столами с детьми.

песни, частушки.

Ведущая: Мы собрались сегодня, ребята, чтобы вспомнить русские народные сказки, разгадать загадки о сказочных героях. Начнём праздник с загадок.

Круглый бок, жёлтый бок, Он от бабушки ушёл

Сидит на грядке колобок. И от дедушки ушёл

Врос землю крепко. Песни пел, под синим небом

Что же это? (Репка) Для лисы он стал обедом (Колобок)

Возле леса на опушке Чтоб не мёрзнуть,

Трое их живёт в избушке. Пять ребят

Там три стула и три кружки В печке вязаной сидят

Три кровати, три подушки. (Варежка)

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

ВЕДУЩАЯ: В какое время года носят варежки? (зимой)

Назовите три зимних месяца? (декабрь, январь, февраль)

Зачем и когда их надевают? (когда холодно, морозно)

Стихотворение: «Варежки»

Чтобы ручки не замёрзли.

Надо варежки надеть.

И тогда мороз не страшен.

Они ручки будут греть.

Вот тогда руками можно.

И лопату подержать,

и снежок слепить из снега,

и с друзьями поиграть.

Игра: «Смотай клубочек»

Инсценировка сказки «Рукавичка» (участники дети)

Инсценировка праздника под музыку.

Сказочница:

Из-за леса, из-за гор топал дедушка Егор

Топал-топал, да и обронил рукавицу.

Мышка по лесу бежала,

Рукавичку увидала.

Мышка: Я под кустиком сижу

И от холода дрожу

Рукавичка – эта норка!

Побегу я к ней с пригорка-

Эта норка новая, тёплая, пуховая!

Сказочница:

Только в домик забежала,

Сразу что-то услыхала.

А по лесу по тропинке

Квакуша спешит, у дверей остановилась

И стучит.

Лягушка: Ква- ква-ква, пустите в дом,

веселее заживём.

Мышка : Заходи скорее в дом

Будем жить с тобой вдвоём!

Сказочница:

Не успела дверь закрыть

Зайка уж в окно стучит.

Заяц: Кто-кто здесь живёт

Звонко песенки поёт

(Звери выходят из рукавички)

Я, мышка норушка

Я, лягушка квакушка

Все звери вместе : А ты кто?

Заяц: - Это я, зайчик- побегайчик.

Пустите меня к себе жить!

Все звери вместе : Заходи!

Сказочница:

Стали жить они втроём

Украшать новый дом

Вот бежит лисичка

Увидала рукавичку.

Лиса: Ах, какой красивый дом!

Поселиться можно в нём

Кто-кто в рукавичке живёт

(Звери выходят из рукавички)

Я, мышка норушка

Я, лягушка квакушка

Я, зайчик-побегайчик

Все звери вместе : А ты кто?

Лиса : А я, лисичка-сестричка.

Пустите меня к себе жить!

Все звери вместе : Заходи!

Сказочница:

И лисичку пригласили,

Пирожками угостили.

Да не долгий срок проходит

Рукавицу волк находит.

Волк : На луну я ночью выл

И от холода простыл.

Громко волк чихает-

Зуб на зуб не попадает.

Эй, честной лесной народ

Кто, скажите, здесь живёт?

(Звери выходят из рукавички)

Я, мышка норушка

Я, лягушка квакушка

Я, зайчик-побегайчик

Я, лисичка-сестричка

Все звери вместе : А ты кто?

Волк : А я, вол зубами- щёлк.

Ночью был большой мороз

Отморозил уши, нос.

Пустите меня к себе жить!

Все звери вместе: Заходи!

Сказочница:

Звери весело живут. Звонко песенки поют.

Но вот медведь идёт, рычит

Смотрит – рукавичка на снегу лежит.

Медведь: Тук-тук-тук, откройте дверь.

Лапы дайте мне погреть!

Все звери вместе : А ты кто?

Медведь: А я мишка косолапый

Пустите меня к себе жить!

Все звери вместе : Заходи!

Сказочница:

Тут хватился дед пропажи

Псу велел назад бежать

Рукавичку отыскать.

Собачка : Гав-гав-гав. Так вот она.

Заверсту она видна.

Эй, вы звери там иль птицы

Быстро, брысь из рукавицы

Если я кого застану

Очень громко лаять стану

Тут - же дед с ружьём придёт.

Рукавичку отберёт.

Сказочница:

Звери очень испугались

В рассыпную разбежались.

И лишились навсегда.

Рукавички новой

Теплой и пуховой.

Беседа по сказке «Рукавичка»

Кто потерял рукавичку?

Кто нашёл рукавичку первым?

Кто пришёл вторым?

Кто пришёл третьим?

Кто пришёл четвёртым?

Кто (между, за, после, перед)? (активизация словаря пространственных предлогов)

Ведущая: Остались звери без дома. И мы должны будем им помочь. Мы сейчас подойдём к своим местам и сделаем рукавички.

Давайте посмотрим, сколько у меня пар рукавичек? (две)

Почему называют парой? Сколько в паре рукавичек? Что между ними общего и чем они отличаются? (Цвет, размер, рисунок, что одна левая, а другая правая)

Чем украшены рукавички? (узорами – колечки, круги, волнистые и прямые линии).

Дидактическая игра « Найди пару».

Ну, какой праздник без частушек?

Исполнение частушек.

Мы старушки- веселушки,

Пропоём для вас частушки.

Мы споём частушки вам,

Вы похлопайте нам.

Варежки да варежки,

Варежки пуховые!

На ладонях дырочки,

Скорей свяжите новые!

Я б хотела стать снежинкой,

В небесах кружиться.

И на варежке Егорке

Мягко приземлиться

Рукавички я надену

Стану я красавица,

Потому что рукавички

Всем ребятам нравятся!

Я на улицу пошла,

Варежки надела.

Засмотрелась я на них,

С лестницы слетела

Во дворе у нас Андрей

Очень любит снегирей.

Вышью их на варежках,

Чтоб ему понравиться.

Мы частушки петь кончаем,

А к вам обращаемся.

Варежки носите,

Руки не студите!

Рисование рукавички.

Рукавичку я буду рисовать с помощью своей ладошек. Я кладу левую руку на лист бумаги слева, чтобы осталось место для второй рукавички, пальцы плотно прижаты друг к другу, большой палец отвожу в сторону. Беру простой карандаш тремя пальцами – средним и большим, указательный сверху, и обвожу свою ладонь, нигде не останавливаюсь, и плотно прижимая карандаш к руке. Убираю руку с листа, видим рукавицу.

Дети выполняют задание.

Ведущая: Рукавичка получилась. Но посмотрите, у вас они одинаковые. Но чего не хватает на рукавичках, чтобы они стали разными? (узоров)

Обсуждение узоров на рукавичке.

Что можно нарисовать на рукавичке? (ответы детей)

А теперь давайте отдохнём.

Подвижная игра:

Шли по лесу зайчики, зайчики побегайчики.

А медведь в берлоге спал.

Зайцы ближе подбежали, зайцы тихо напевали.

Эй, ты мишенька вставай

И зайчишек догоняй

А медведь лежит, молчит, ничего не говорит

Зайцы ближе подбежали, зайцы громко напевали

Эй, ты мишенька вставай

И зайчишек догоняй

А медведь как зарычит

И за зайцами, как побежит

Выполнение узора на рукавичках (работа с фломастерами)

- Отдохнули, садитесь. Не забудьте, что у вас рукавички в паре должны быть одинаковыми. Узор должен быть на правой и левой одинаковый по цвету и орнаменту. (Во время самостоятельной деятельности помогать, подсказывать)

Заключительная часть

- Выставка работ, обсуждение.

По окончанию работы, дети выходят из-за столов со своими работами. Кладут их на пол перед зверями. Проводиться анализ.

Ребята, вы постарались, придумали сами узоры, всем зверям нарисовали домики. Молодцы, какие яркие и красивые рукавички у вас получились.

Подведение итогов.

А чем мы сегодня занимались? (ответы детей). Зверята благодарят вас за отличную работу.

Закончим праздник весёлой песней про «Варежки»

Песня «Варежки» сл. и муз. Киселёвой В.И.

1.Очень холодно зимой.

Мёрзнут ручки, ножки.

А мы варежки с тобой

Наденем на ладошки

Варежки, варежки,

Тёплые, пуховые

А мы ребята – молодцы

Смелые, бедовые.

2. Нам не страшен снег холодный.

Будем мы снежки лепить.

А ещё из снега можем

Вместе горку смастерить.

3. будем с горки мы кататься

И не страшен холод нам.

Варежки всем пригодятся

И большим, и малышам.

Ирина Чеботарева
Конспект занятия по народной сказке «Рукавичка» с использованием ИКТ

Цель :

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Задачи :

Обучающие :

Упражнять в отчетливом произнесении согласных звуков, выделяя мягкость и твердость «м» и «мь» в словах и фразовой речи;

Помочь детям вспомнить народную сказку «Рукавичка » , вызвать желание поиграть в неё.

Развивающие :

Развивать умение следить за развитием действия и имитировать характерные действия персонажей сказки ;

Способствовать формированию диалогической речи.

Воспитательные :

Формировать заботливое, уважительное отношение к окружающим.

Предварительная работа :

Чтение народной сказки «Рукавичка » и рассматривание иллюстраций;

Просмотр презентаций народной сказки «Рукавичка » , «Теремок» ;

Инсценировка народной сказки «Рукавичка » с помощью настольного театра;

- Проведение игр и упражнений : «Теремок» , «Скажи ласково» , «Что изменилось?» ;

Просмотр мультфильма «Варежка» .

Материал :

игрушка-кошка, корзина, проектор, интерактивная доска, ноутбук, блюдце.

Воспитатель до ООД выставляет в раздевалке корзину с кошкой (можно попросить нянечку мяукнуть) .

В : Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Здравствуйте (дети кивают головой) .

В : Ой, ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.

Кто мяукнул у дверей

Открывайте поскорей

Очень холодно порой

Мурка просится домой

Воспитатель заносит корзинку на коврик и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.

В : Давайте поздороваемся с кошечкой.

Дети здороваются.

В : Давайте пожалеем её, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Кошечку зовут Мурка.

Дети рассматривают и рассказывают о том , какая Мурка (красивая, мягкая шерстка и пр.)

В : Погладьте ее. У Мурки есть мягкие лапки, а под ними царапки. А что она делает коготками?

Дети думают и высказывают свои предположения .

Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают и называют) .

В : Ребята, что-то Мурка загрустила. Как вы думаете, почему?

Ответы детей

А может быть, она хочет есть? А что любит есть кошка?

Ответы детей

Воспитатель подводит детей к ответу «молоко» и предлагает сделать из ладошек блюдце, маленькую миску.

Дети складывают ладошки в форме лодочки. Воспитатель тем временем подносит кошечку к «блюдцам» , будто кормит.

Дети вместе с воспитателем проговаривают потешку.

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

Молочка просила,

«Мяу» - говорила

Мяу-мяу-мяу.

В : Молодцы, Мурка заснула. Пока наша кошечка спит, давайте тихонечко поиграем в сказку

"Тили - тили - тили - бом,

Открывайся сказки дом !"

Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску.

В : Ребята, что за сказка в гости к нам пришла?

Ответы детей.

Появляется второй слайд, с перепутанным порядком появления зверей.

Воспитатель обращает внимание детей на картинку.

В : Ребята, посмотрите, художник рисовал эту картинку и что – то в ней перепутал. Давайте поможем художнику все исправить.

Ответы детей.

Кто первым к рукавичке прибежал ?

(мышка – норушка)

В : Правильно!

Воспитатель просит одного из детей спрятать мышку за рукавичку .

В : А как мышка говорит?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает мальчикам быть зайчиками, а девочкам превратиться в лисичек : показать грациозную походку лисички, вальяжную мимику.

В : И тут к рукавичке подошел волчок – серый бочок.

Воспитатель подводит картинку волчка к рукавичке . Просит помощи у ребят спрятать волчка в рукавичку .

Ребенок прячет волчка.

Воспитатель обращает внимание на картинку кабана – клыкана.

В : Ребята, а почему кабан – клыкан, какой он?

Ответы детей.

Потому что клыки наружу, есть щетина, копытца, пятачок как у хрюшки.

Прячут за рукавичку кабана – клыкана и медведюшку – батюшку.

На интерактивной доске появляется третий слайд с «раздутой рукавичкой »

В : Посмотрите, какая большая стала рукавичка !

Ответы детей.

Звери испугались и разбежались в разные стороны.

В : Все правильно! Какая рукавичка теперь ?

Воспитатель обращает внимание на размер рукавички .

Ответы детей

Рукавичка опять стала маленькой.

В : Все правильно! Какой конец у сказки ?

Ответы детей.

Дед пришел и забрал свою варежку.

Воспитатель подводит итог.

В : Ребята, вот и закончилась наша в сказка . А вот и наша Мурка проснулась! Хотите оставить ее у нас в группе?

Ответы детей.

Конечно оставим!

В : Пусть Мурка остается у нас. Давайте же теперь прощаться с нашими гостями.

Дети прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Курочка Ряба» Цель: учить детей из не сложных действий создавать сюжет,.

Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе по русской народной сказке «Теремок» Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе по русской народной сказке «Теремок» Автор-составитель: Доршенко Елена Федоровна.

Конспект занятия по развитию речи с Использованием приемов мнемотехники и Схем-моделей Рассказывание сказки «Рукавичка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ И СХЕМ-МОДЕЛЕЙ Рассказывание сказки «Рукавичка» (2 младшая группа).

Задачи: - Формирование умения эмоционально воспринимать содержание сказки; - развитие слухового внимания; - закрепление названия зверей.

Конспект занятия по совместному творчеству детей и родителей 2 младшей группы по сказке «Рукавичка» Форма организации - мастерская Цель:.