Конспект НОД на тему «Быть здоровым хорошо!» (с использованием здоровьесберегающих технологий). Конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий (1 класс) Конспект самоподготовки с применением здоровьесберегающих технологий

Оригинальные

Конспект урока по русскому языку во 2 классе

с применением здоровьесберегающих технологий

составила:

учитель начальных классов

Казымова М.С.

Тема: «Имя прилагательное»

Цель - создание условий для общения знаний об имени прилагательном.
Задачи:
1) Закрепить знания о прилагательном, как части речи.
2) Развивать внимание, мышление, устную связную речь, орфографическую зоркость.
3) Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру.

Здоровьесберегающий аспект : работа по предупреждению и сохранению здоровья учащихся – профилактика зрения, осанки, снижение утомляемости.

Оборудование: карточки со словами, проектор, презентация с видео- и музыкальными слайдами.


Ход урока:

1. Орг момент

Игра «Здравствуй»

- Добрый день, мой милый друг (рукопожатие) - Посмотри- ка ты вокруг (участники поворачивают головы из стороны в сторону). Здесь есть ты (игроки кладут правую руку на плечо соседа). Здесь есть я (правую руку участники кладут себе на грудь). Будем вместе (каждый игрок обе руки ладонями соединяет с руками партнёра, руки необходимо держать на уровне груди) Жить (каждый участник хлопает в ладоши), Друзья (партнёры соединяют руки ладонями, держа их на уровне груди).

Когда мы улыбаемся, мы реже ошибаемся.
И чаще награждаемся подарками судьбы.
Когда мы улыбаемся, мы самоисцеляемся.
И силой наполняем мы дарующей успех!

Я дарю свою улыбку всем вам, поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье.

Песня « Улыбка» Шаинского В.

Настрой на урок .

- Покажите умные глазки, ровные спинки.

Сколько правил!
Правил сколько!
С непривычки бросит в дрожь.
Будь старательным и только!
Будь внимательным и только!
Все запомнишь, все поймешь!

Медитация .
Прикрыли глазки и мысленно сказали: “Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен и уверен в себе”. Я желаю вам успехов на уроке.

2. Минутка чистописания :
Самомассаж пальцев.
Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами.
Будем массировать каждый палец, старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая.
Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего – кишечник и позвоночник, безымянного – печени, мизинец помогает работе сердца.
Встряхните руки, словно сбрасываете с них капельки воды.

Стихотворение о букве «д». ( Слайд 2)

Д – стоит, и очень твердо! Голову задрала гордо. Видны за окнами дома И дети на дорожках А вот и буква Д сама На самоварных ножках.

Пишем в тетрадях.

(Дети говорят хором)

Я тетрадочку открою,

Уголочком положу ,

И от вас, друзья, не скрою,

Ручку я, «вот-так» держу,

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь!

3. Определение темы и целей урока (слайд 5)

Какие части речи вы знаете?

На доске и вокруг класса расположены карточки с именами -прилагательными и существительными. (слайд 3-4)

Прочитайте слова на доске. Сформулируйте тему урока.

«Имя прилагательное»

Запишите тему урока в тетрадь.

Продолжите цели урока:

Закрепить знания о …

Развивать….

Воспитывать ….

4. Повторение:
- Что такое имя прилагательное?

Чтение стихотворений.
1 ученик.
Имя прилагательное – часть речи увлекательная!
О предмете знает все, – чей? какой? какой ещё?
Уточняет, украшает, образ всем нам создает!
Веселится и ликует Морфологии народ!
2 ученик.
У существительных подчас
Не жизнь, а просто скука.
Ни цвета нет у них без нас,
Ни запаха, ни звука!
Но если нас к ним приложить,
Им веселее станет жить:
Вот громкий стук,
Вот желтый шар,
Вот сокрушительный удар,
Вот звонкий колокольчик,
А вот и сладкий пончик.

5. Словарно-орфографическая работа:

С какой частью речи связано имя прилагательное в речи?
Выйдите все из-за парт, найдите кто быстрее в классе имена прилагательные.
Подобрать к именам существительным имена прилагательные, составить словосочетания.
(Слова развешаны по стенам класса, на шкафах, и дети, поворачиваясь, их ищут).
Длинная коса, меховая шапка, несчастный трус, большой живот, глубокий овраг, душистый запах, новые сапоги.

Запишите слова, обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку.

Зрительная гимнастика

Расширение поля зрения.

Указательные пальцы обеих рук поставить перед собою, причем за каждым пальчиком следит свой глаз: за правым пальцем - правый глаз, за левым - левый. Развести пальчики в стороны и свести вместе. Свести их... и направить в противоположные стороны на чужие места: правый пальчик (и с ним правый глаз) в левую сторону, а левый пальчик (и с ним левый глаз) в правую сторону. Вернуться на свои места. Вращаем правый пальчик по часовой стрелке, а левый – против и следим за ними глазками. Закрыть глаза и сосчитать до 10.


6. Закрепление знаний об имени прилагательном:

2) Работа с учебником, с. 204 упр. 519.
Чтение текста стоя.


Этот зверь живет в норе. У него небольшие ушки и длинный пушистый хвост. Тело покрыто желтой шерстью. Есть острые зубы. В русских народных сказках этот зверь всегда хитрый и коварный.

Угадайте, о каком звере идет речь?
Какие слова помогли вам догадаться?
Какую роль в нашей речи играют имена прилагательные?

Игра-пантомима.

Изобразите животное с помощью мимикой, жестами, движениями, голосом.


Релаксация под музыку.
Закройте глаза. Представьте себя в осеннем лесу. Что вы увидели? Что вы услышали?

Беседа о правилах поведения в лесу.
Чтение стихотворения.
Нам жить в одной семье.
Нам петь в одном кругу.
Идти в одном строю.
Лететь в одном полете.
Давайте сохраним:
Ромашку на лугу,
Кувшинку на реке,
И клюкву на болоте!

Физминутка.
А) Стоя.
Хлоп руками! Топ ногами!
Головой туда – сюда!
А теперь сильней локтями
Поработаем, друзья!
А теперь остановитесь
И в кого-то превратитесь.
Дети изображают названных животных. Слоненок. Тигренок. Зайчонок.
Б) Сидя.
– Для глаз (по Базарному).
– Для хорошей работы головного мозга (Потереть носик ладошкой, потереть влево 5–10 раз, вправо – 5–10 раз).

Что вы знаете о лисице?

Прием, направленный на снятие усталости.

- Сейчас я расскажу вам что-то интересное…

Рассказ учителя о лисице. Показ слайдов.
Лисица степная или корсак.
Корсак – очень мелкая, тусклоокрашенная лисичка.
Летняя шубка окрашена в желто-серые, красновато-желто-серые или песчаные тона. Зимой мех желтовато-серого цвета, становится густым, мягким и шелковистым.
Хвост пушистый, серо-бурый; сверху заметен черноватый налет низ хвоста – светлый. Кончик его – темный, почти что черный. Наиболее красивой шубка становится в конце ноября – в начале февраля.
Длина тела корсака – 50 – 60 см, а хвоста – 25 – 35 см; высота – 28 – 30 см.
Вес – 2,5 – 5 кг.
Продолжительность жизни колеблется от 3 до 6 лет в природных условиях, и до 12 – в неволе.
Корсак приносит немалую пользу, истребляя много вредных грызунов.
Занесён в международную Красную Книгу.

Опишите животное при помощи прилагательных, составьте словосочетания (имя существительное + имя прилагательное).


Музыкальная физминутка.
- Поднимите плечи вверх, стараясь достать до ушей.
- Опустите свободно.
- Теперь поочерёдно одно плечо вверх, другое – вниз.
- Разотрите шейный отдел позвоночника.
- Погладьте себя по головке и скажите: “Какие мы хорошие. Всё сможем”.


Сядьте за парты, поменявшись местами.

7. Самостоятельная работа по выбору (тест или списывание с заданием).
I ВАРИАНТ.
1. Имя прилагательное – это _______________, которая обозначает _______________
и отвечает на вопросы _______________.
2. Укажи группу слов, которая является именами прилагательными.
а) дождь, школьный, молоко;
б) молочный, дождливая, школьное;
в) школа, дождь, молочный.
3. Прилагательные изменяются _______________________________________________
4. Допишите подходящие по смыслу имена существительные.
стройная __________________
душистые _________________
голубое ___________________
сосновый _________________

II ВАРИАНТ.

Спиши текст. Выпиши словосочетания прилагательное+ существительное.
Поб_лели осенние п_ля и пригорки. Тонким льдом покрылась спокойная р_ка и уснула. Ходит ранняя з_ма по горам и поглядывает по ст_р_нам. Укутывает д_ревья и кусты в тёплые шубы.

Прием «Выбрасывание усталости»

Скиньте усталость!

8. Домашнее задание на выбор (сдайд 13)

Споем любимую песню и запишем домашнее задание

9. Итог урока ( слайд 14-18 ) :
- Назовите тему сегодняшнего урока. Чему учились на уроке?

Самооценка
личная
Ребята, попробуйте сами оценить свою работу.

1. Своей работой на уроке я доволен / не доволен

2.За урок моё настроение стало лучше / стало хуже

3. Материал урока мне был понятен / не понятен

полезен / не полезен

Жизнь дана на добрые дела! Берегите себя!

Конспект НОД на тему: «Быть здоровым хорошо!» (с использованием здоровьесберегающих технологий)

Цель: сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня.

Задачи:

Образовательные:
- Продолжать формировать представление о здоровье как одной из основных

ценностей;

Обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи

здоровья и питания; - Обогатить и активизировать речь детей по теме; - Продолжать учить анализировать, делать выводы.

Развивающие:
- Продолжать развивать связную речь, мышление, внимание, сообразительность; - Формировать потребность в соблюдении культурно – гигиенических навыков,

режима дня;

Развивать выразительность при чтении стихов, умение отгадывать загадки;

Развивать интерес к заботе о своем здоровье, проявление самостоятельности,

умение проявлять знания в игровой и речевой форме.

Воспитательные:
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

Воспитывать чувство коллективизма, умение быть командой;

Воспитывать привычку к чистоте и порядку.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент

Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью,

Двигательные упражнения

Игра

Словесные методы

Наглядные методы

Предварительная работа:

Беседа с детьми о здоровом образе жизни;

Проведение дней и недель здоровья;

Чтение пословиц и поговорок о ценности здоровья;

Разучивание стихотворения « Микроб»;

Сюжетно – ролевые игра «Больница»

Чтение художественной. литературы о здоровье.

Интеграция образовательных областей :

Чтение художественной литературы - Коммуникация - Социализация - Познание

Материал:
- эмблемы для команд «Яблочки», «Морковки»; - магнитная доска, мел; - мяч среднего диаметра; - книга с загадками; - корзина с яблоками.

Плакаты « Распорядок дня»

Ход занятия.

Ребята, хотите отправиться в путешествие? Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, вот как здорово!А вы знаете, что слово « здорово» произошло от слова « здравствуйте»? произносите это слово вслух каждый день, делайте это как можно чаще, и тогда у вас будет хорошее настроение, будете здоровы.

Дети,это слово мы произносим не только, что бы приветствовать другого человека, но и еще пожелать ему что, как вы думаете?

Правильно (желаем человеку здоровья).

Вот сейчас мы с вами стоим в кругу и держимся за руки!Закроем глаза, руки опустим, вокруг себя покружимся и отправимся в страну « Здоровья»

Раз, два, три! Открываем глаза. Вот и оказались мы в стране « Здоровье» (дети проходят за столы.),

Дети, древние греки говорили: “В здоровом теле - здоровый дух”.

Задумывались ли вы, что у здоровья есть много верных и добрых друзей?

Давайте подумаем, что помогает человеку быть здоровым?

(Зарядка, правильно питание, чистота, свежий воздух, режим дня)

Правильно, ребята. Чтобы начать разговор о первой помощнице здоровья, давайте поиграем в игру «Мое утро». Передавая мяч по кругу, мы расскажем друг другу, что делаем по утрам.

Молодцы! Первая помощница здоровья - вода. Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, чистим зубы, моем руки, она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее микробы.

А что такое микробы? Что вы о них знаете? (Ответы детей).

Микроб – ужасно вредное животное:

Коварное и, главное, щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет – и спокойно там живет.

Залезет, шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вы, куклы, мыли руки перед ужином?

Ой, братец Лис, ты выглядишь простуженным.

Постой-ка, у тебя горячий лоб:

Наверное, в тебе сидит микроб!

Иногда микробы попадают не только на руки или лицо, но и в нос, горло, и тогда мы начинаем чихать и кашлять. А как защитить себя от таких микробов?

(находиться в проветренном помещении, прикрывать нос и рот носовым платком,

соблюдать везде чистоту, порядок…).

Правильно. А сейчас я предлагаю вам выполнить комплекс закаливающего носового дыхания.

    Погладить нос (боковые части носа) от кончика к переносице, сделать вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами (5 – 6 раз).

    Сделать 8 – 10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем – через левую,

по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем.

    Сделать вдох носом. На выходе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа. Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, одновременно сделать резкий выдох через нос (з – 4 раза).

    Во время выдоха широко раскрыть рот и, насколько возможно, высунуть

язык, стараясь его кончиком достать до подбородка. Беззвучно произнесите:

а-а-а (5 – 6 раз).

Второй наш друг, как вы правильно уже заметили, - это утренняя гимнастика.

Подумайте, какую пользу она нам приносит? (Она прогоняет сон, дарит нам бодрое, хорошее настроение, укрепляет мышцы, укрепляет наше здоровье).

Правильно. Не только люди, но и животные приводят себя в порядок после сна. Давайте вспомним нашу физкультминутку «Хомячок» и немного разомнемся.

Физкультминутка

Хома, хома, хомячок

Носит рыжий пиджачок,

Хома рано встает,

Моет лапки, чистит рот.

Все приводит он в порядок

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять –

Хома прыгает опять.

Ребята, а как называется определенный распорядок дня, который помогает нам оставаться здоровыми?

(Режим дня).

Верно. Если всегда в одно и то же время просыпаться, завтракать, ходить на прогулку, ложиться спать, то у нашего организма вырабатывается определенный ритм, который помогает сохранить здоровье и бодрость.

Сюрпризный момент.

Стук в дверь.Входит Доктор Айболит.

Здравствуйте, дети! Ребята, я слышал вы говорите здесь о здоровье, о гигиенических процедурах. А я хочу вас проверить знаете ли вы о том какая пища полезная, какая нет? Я предлагаю вам необычную игру-викторину « Дает силы нам всегда витаминная еда».

В соревновании будут участвовать две команды: «Яблочки» и «Морковки».

(Дети делятся на 2 команды).

Итак, первый конкурс «Разминка» .

Я буду задавать вопросы, а за каждый правильный ответ команда получает один балл. (Записываются на доске).

Вопросы:

    Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель).

    При помощи чего мы ощущаем разный вкус? (Языка).

    Какие очень полезные ягоды созревают под снегом? (Клюква).

    Какую кашу можно сварить из пшена? (Пшённую).

    Прибор для резки хлеба? (Нож).

    Как называется сушёный виноград? (Изюм).

    Когда лучше есть жирную пищу – зимой или летом? (Зимой).

    Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться? (Чеснок, лук).

    А что ещё необходимо человеку кроме пищи? (Вода).

    Какую воду лучше пить? (Кипячёную, очищенную).

    Арбуз – это овощ или фрукт? (Ягода).

    На чём растут финики? (На пальме).

    Что называют лесным мясом? (Грибы).

    Как называется утренний приём пищи? (Завтрак).

Подведем итоги первого конкурса.

(Считаются баллы).

Продолжаем нашу игру.

Второй конкурс “Загадки”.

В овощах и фруктах есть. Сколько их не перечесть. Есть еще в форме таблетки Вкусом лучше чем конфетки. Для Мишани и Полины Что полезно? - ... (Витамины)

В этом модном магазине Ты увидишь на витрине Не игрушки, не продукты, И не бабушкины туфли. Здесь микстура и таблетки, Мази, капли и пипетки. Для того чтоб не болеть Куда надо приходить? - ... (В Аптеку)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики -

Из далёкой Африки. (Апельсин)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)

Взяли мы ее одежку,

В кадочках теперь не пусто -

В них заквасится... (капуста)

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать... (картошку)

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький... (лук)

Голова, а сверху ус.

Нет, не сладок он на вкус.

Прибежали со всех ног

Мы к обеду рвать... (чеснок)

На арбуз похожая -

Тоже толстокожая.

К платью желтому привыкла,

Греется на солнце... (тыква)

Лезут по веревочке

Братья с грядки-горочки.

Эти братья - близнецы,

А зовут их... (огурцы)

Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? (Помидор)

Желтый мячик в землю врос,

Сверху лишь зеленый хвост.

Держится за грядку крепко

Круглый овощ. Это... (репка)

Раскололся старый дом:

Было мало места в нем.

Все жильцы встревожены.

Кто они? (Горошины)

(Считаются баллы).

Молодцы! А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть перед последним, самым важным состязанием. (Доктор Айболит проводит с д. физминутку. «Раз подняться, потянуться»).

Физкультминутка

Раз подняться, потянуться,

Два согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

А четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Ну, а шесть – можно сесть!

Последний конкурс “Что нам нужно для здоровья”.

Я буду называть вам слова и кидать мяч. Если это нужно вам для того, чтобы быть здоровыми - ловите мяч, если нет- отталкиваете.

Наша игра-викторина закончилась. Молодцы,ребята! Со всеми заданиями справились. Я вижу здесь мне больше делать нечего. Здоровья вам! (Доктор Айболит уходит.)

Воспитатель: Ребята, наше знакомство с друзьями здоровья подошло к концу. Что нового, интересного вы узнали? Что понравилось больше всего?

Давайте еще раз повторим с вами, что нужно для того, что бы быть здоровым?

(Ответы детей).

Сегодня вы все были молодцы. Большое вам спасибо! А это вам от меня вкусный и витаминный подарок. (Педагог дарит детям корзину с яблоками).

В наш социально-реабилитационный центр поступают дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в социально опасном положении, дети, оставшиеся без попечения родителей. У большинства детей имеются неадекватные проявления эмоционального развития, проблемы общения со сверстниками, ослабленное здоровье, задержка психического развития, интеллектуальное недоразвитие, а также большие пробелы в знаниях. Иногда эти дети склонны к агрессии, упрямству, замкнутости, повышенной тревожности, робости. В данном случае, такие реакции являются своего рода психологической защитой в новой социальной среде.

Одним из основных направлений в реабилитационной работе педагога-психолога в СРЦН является сохранение и укрепление здоровья несовершеннолетних, с использованием здоровьесберегающих технологий, способствующие интегрированному воздействию, направленное на сохранение, формирование и укрепление здоровья несовершеннолетних, а также достижению устойчивого, стабильного результата в более короткие сроки.

Главными задачами здоровьесберегающих технологий в СРЦН, являются:
- воспитание здоровой личности, ориентированной на здоровый образ жизни;
- организация реабилитационного процесса, который не навредит здоровью детей;
- использование доступных средств охраны здоровья и развития несовершеннолетних.
Такие технологии, как личностно-ориентированные, технология сотрудничества эффективно сказываются на эмоциональном состоянии неcовершеннолетних, формируя у них позитивное отношение к реабилитационному процессу, усвоение задач индивидуальной реабилитационной программы.

Открытое занятие "Все в твоих руках" для подростков с использованием здоровьесберегающих технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Все в твоих руках»

Педагог-психолог Балабанова Мария Константиновна

Цель: дать представление о том, что такое психологическое здоровье, знакомство с методами укрепления и сохранения здоровья с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи:
- закреплять понятие о психологическом здоровье;
- ориентировать несовершеннолетних на здоровый образ жизни;
- сохранение и развитие интереса к собственному здоровью, через использование несовершеннолетними здоровьесберегающих технологий.

Формы работы : тренинговые упражнения, элементы арт – терапии (музыка-терапия, звукотерапия, изотерапия), мини-лекция, дискуссия, рефлексия, групповое обсуждение.


Потенциальные участники: подростки.


Количество участников: 5 – 8 человек.

Материалы : высказывания о здоровье, признаки психического здоровья напечатаны на большом формате листа; лист бумаги со схематичным изображением дерева, карандаши; старые газеты; солевая лампа; сенсорная дорожка; ноутбук, запись спокойной музыки; две пластиковые банки, теннисные мячи, цветные камешки, песок.

На доске: тема занятия, цель занятия, схематическое изображение яблони.

Ориентировочное время работы : 45-60 минут.

План занятия :

1. Приветствие.

2. Основное содержание занятия.

3. Рефлексия.

Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье.
Генрих Гейне

Ход занятия:

I. Вводная часть.

1. Упражнение «Познакомимся?!»

Цель: создать благоприятный настрой, установить доверительные отношения между участниками.
Время: 5 минут.
Инструкция : «Придумайте слово - прилагательное (второе имя) на первую букву вашего имени, теперь можно поздороваться, называйте ваше имя и слово прилагательное, говорите соседу справа ваши имена, он же перед тем как сказать свои имена должен повторить предыдущие названные. Итак, давайте поздороваемся друг с другом».
Начинает психолог: «Здравствуй! Я Марина - мирная. Здравствуй, Марина - мирная. Я Даша – добрая». Здравствуй! Я Даша – добрая. Здравствуй, Даша – добрая, я Ангелина- артистичная
Психолог: девочки, сегодня нам предстоит большая совместная работа. Прежде чем начнём общение нам необходимо вспомнить общие правила работы в группе.

Правила работы в группе:

1) внимательно слушать друг друга;

2)не перебивать говорящего;

3) не обязательно принимать активное участие в занятии , если не хочется;

4) все сказанное на занятии должно оставаться конфиденциальным.

II. Основная часть.

2. Беседа на тему «Что такое здоровье?»

Цель: активизация знания несовершеннолетних о важности здоровья, определение понятия здоровья.

Время: 5 минут.

На прошлом занятие мы говорили о здоровье. Давайте вспомним, что такое здоровье.

Высказывания :

Здоровье – это красота и сила

Здоровье – это когда не болеешь

Здоровье – это жизнь

Здоровье – это хорошее настроение

Здоровье – это когда ты добрый и бодрый

Здоровье – это когда человек не болеет

Психолог: по определению ВОЗ, здоровье-состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.

Наше прошлое занятие мы завершили притчей «Все в твоих руках».

Тема сегодняшнего занятия называется, так же как и притча «Все в твоих руках» и мы будем говорить о психологическом здоровье.

3. Беседа-диалог: «Что такое психологическое здоровье?»
Цель: сформировать понятие о психологическом здоровье
Время: 7 минут.
Техника проведения:
Как вы понимаете, что такое психологическое здоровье?
Девочки предполагают, что такое здоровье.
Признаки психического здоровья:

1. уважение к себе;

2. умение переживать неудачи;

3. независимость;

4. эффективная борьба со стрессом;

5. забота о других людях;

6. качество взаимоотношений с другими людьми.


Психологическое здоровье – состояние душевного благополучия (комфорта), адекватное отношение к окружающему миру, отсутствие болезненных психических явлений (фобий, неврозов).
Психологически здоровый человек: не испытывает страхов, когда на этого нет реальных оснований; не боится брать ответственность за свои поступки; предпочитает мыслить самостоятельно.
Признаками психического здоровья считают : оптимизм, владение негативными эмоциями, уверенность в себе, самоуважение, сохранность привычного самочувствия, способность к творчеству.
Признаки здорового человека:
- устойчивость организма к действию повреждающих факторов (болезням, плохой экологии и т.д.);
- показатели роста и развития, соответствующего возрасту человека;
- резервные возможности организма;
- отсутствие какого-либо заболевания;
- уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных установок.
От чего может зависеть ваше здоровье? (от питания, настроения, соблюдение гигиены)
Назовите наиболее частые ситуации, приводящие к потере здоровья человека.
А для чего человеку необходимо здоровье?
Девочки предлагают свои варианты.
Здоровье нам необходимо для:
- самосохранения . Когда человек знает, что то или иное действие впрямую угрожает жизни, он это действие не совершает;
-
возможности самосовершенствования . «Если я буду здоров, я смогу занять определенное место среди людей, смогу подняться на более высокую ступень общественной лестницы»;
-
достижения максимально возможной комфортности. «Я здоров, меня не беспокоит физическое и психическое неудобство»;
-
получения удовольствия от сохранения собственного здоровья. «Ощущение здоровья приносит мне радость, поэтому я делаю все, чтобы испытать это чувство».
Специалисты определяют психологическое здоровье как состояние душевного благополучия, которое характеризуется отсутствием болезненных психических проявлений и при котором поведение в деятельности личности адекватны окружающей действительности.

Вопросы для обсуждения:
- назовите то, что губит наше здоровье;
- зачем нам быть психологически здоровыми людьми?
4. Игра-упражнение «Три качества».

Цель: развитие группового взаимодействия, усвоение полученных знаний.
Время: 5 минут.
Техника проведения: Все участники на листочках перечисляют качества здоровой личности (каждое качество на отдельном листочке). Затем все листочки складываются в одну емкость. Первый водящий достает один листочек, называет качество, написанное на этом листочке, и отдает его тому, по его мнению, кому это качество присуще. Игра продолжается пока не закончатся все листочки. В конце подводится итог, у кого больше листочков-качеств – тот обладатель здоровой психики.
- Но кроме положительных качеств в каждом человеке есть и отрицательные качества, но люди обычно не любят о них говорить. Я предлагаю вам их нарисовать.

5. Игра «Карикатура».

Детям предлагается нарисовать карикатуру на самого себя и отобразить в ней некоторые свои недостатки. Дается 10 минут.

Затем каждый из желающих подростков представляет свой рисунок.

Рефлексия. В чем испытали затруднения при выполнении рисунка?

Какие эмоции у вас вызывают ваши недостатки?

Можно сказать, что чаще это отрицательные эмоции?

6.Мини-лекция :

Время: 5 минут.

Негативные эмоции мешают нам приступить к работе, собраться с мыслями. Как же можно помочь себе в ситуации, когда вы уже испытываете эти эмоции?

Можно разрядить свои эмоции, высказавшись тем людям, которые поймут и посочувствуют.

Если ты один, можешь поколотить подушку или выжать мокрое полотенце – это поможет расслабиться, так как обычно при негативных эмоциях большая часть энергии копится в мышцах плеч, в верхней части рук и в пальцах.

Производи любые спонтанные звуки – напряжение может быть «заперто» в горле.

Свое напряжение вложить в комканье газетного листа, сделать этот комок как можно меньше и закинуть подальше. Другую газету порвать на мелкие кусочки, затем выбросить.

Один из этих способов я предлагаю вам выполнить сейчас. Подумайте о ситуации, которая вызывает у вас напряжение, тревогу, раздражение. Надо взять газету и скомкать ее до самого маленького состояния, мысленно проговаривая о ситуации. Теперь забросьте комок как можно дальше. Стряхните руки. Сделайте глубокий вдох и выдох.

Теперь самое время зарядиться положительным ресурсом.

7. Звукодвигательная гимнастика, звукотерапия.
Цель: создание благоприятной атмосферы, минутка звуков здоровья.
Время: 2 минуты.
Психолог: звукотерапия - это призыв к органам, тканям, клеткам слышать сердце, слышать себя, призыв к взаимопониманию и единению.
Каждому органу можно подобрать свой звук, на который он будет откликаться усилением своей энергии. Это персональная задача каждого индивидуума – уметь слышать свой организм и находить с ним общий язык.
Тем не менее, существуют звуки, энергия которых легко воспринимается всеми людьми.
Например:
Ы-Ы-Ы – этот звук заставляет резонировать черепную коробку и головной мозг, снимая сосудистые спазмы, регулируя внутричерепное давление и избавляя от напряжения и головной боли.
И-И-И – этот звук призывает клетки и ткани горла действовать в едином ритме. Улучшаются голосовые данные, лечится воспаление горла, заболевания щитовидной железы.
АО – звук между “А” и “О”, типа округлого “А” – оздоравливает органы грудной полости. Очень полезен при кашле, особенно для людей, страдающих бронхоспазмами и заболеваниями сердца.
УЭ – воздействует на органы брюшной полости.
МММ – улучшает функции костной системы.
АОУМ – универсальный оздоравливающе звук, гармонизирует психику.
Существует множество других звуков и их сочетаний, которые благотворно влияют на организм. Поищите их для себя.
Также нужно уметь дозировать звуки, используя их умеренно. Не стоит петь более пяти минут кряду. Начинать можно с 1 минуты 2-3 раза в день, постепенно увеличивая время. Петь звуки нужно после неглубокого вдоха, который осуществляется животом и спиной, ощущая появляющиеся вибрации в том месте, на которое настроено ваше внимание.
Начнем…
Все чего бы вы хотели достичь в своей жизни, начинается с уверенности в себе. Верить в себя – значит верить в Высшую силу и справедливость.

8. Упражнение «Моя яблонька»

Цель : Формирование умения обозначить свою индивидуальность; формирование умения выделять и анализировать свои характерные черты; формирование восприятия своих личностных черт; формирование умения посмотреть на себя со стороны; поднятие самооценки.

Инструкция : «По различным легендам яблоня – это символ любви, жизни, бессмертия, помощница в трудных ситуациях, целительница и волшебница, способная наделить необходимыми качествами.

Я предлагаю вам «вырастить» свою яблоньку. Это будет волшебная яблоня, которая поможет вам выделить в себе главное, рассказать о себе, узнать о другом, а если вы ее сохраните, то она может стать вашим талисманом или вашей опорой в трудную минуту.

Итак, у вас у каждого есть бланк со схематичным изображением дерева. Как вы видите, оно состоит из 5 уровней веток. Ваша задача разместить на вашем дереве яблоки. Определите для себя, по сколько яблок будет у вас на каждом уровне. Так же определитесь с размером и цветом яблок. Яблоки вы можете либо рисовать фломастерами, либо вырезать их из цветной бумаги и наклеивать клеем. На все у вас есть 10 минут.

Готово? Отлично! Теперь второй этап нашего упражнения. Так как наша яблоня волшебная и обязательно должна приносить пользу, то мы должны наделить каждое яблоко положительной силой. На каждом уровне веток, яблоки отвечают за свое. Посмотрите, сколько яблок у вас на каждом уровне и постарайтесь сделать следующее. Итак, начиная снизу:

1. уровень – это ваше имя. Впишите в каждое яблочко производное от своего имени имя, то, как вас называют родные и знакомые, как вам хочется, чтобы вас называли.

2. уровень – это ваши черты характера. Впишите в каждое яблочко по одной черте характера. Каким вы себе видитесь. Какой вы?

3. уровень – это ваше социальное окружение. Впишите в каждое яблочко по одному человеку, который вам наиболее дорог.

4. уровень – это ваши умения и способности. Впишите в каждое яблочко то, чем любите больше всего заниматься, что вы умеете делать лучше всего.

5. уровень – это ваши достижения. Подумайте, вспомните и впишите в яблоки на этом уровни ваши самые важные достижения.

Давайте теперь расскажем про свои яблоньки. Кто хочет начать?

Во время рассказов участники могут задавать друг другу вопросы, что-то уточнять.

После выступлений можно обсудить, чем понравилось или не понравилось упражнение, что чувствовали во время выполнения упражнения, какие выводы для себя сделали.

В заключение . Вы можете сохранить для себя ваши деревца. Когда вам вдруг начнется казаться, что жизнь какая-то не такая, то вы можете посмотреть на свое деревце и увидеть, что вашу жизнь наполняет множество составляющих и в ней есть место для развития.

Если вам вдруг покажется, что имя у вас «дурацкое» , и вы однотипный, то взгляните на дерево и поназывайте себя по всякому – вы разный, интересный с красивым многогранным именем.

Если вдруг вам начинает казаться, что у вас плохих качеств больше, чем хороших или слабость характера превосходит силу, то посмотрите на дерево, и вы увидите, что сила духа у вас огромная, твердость есть и доброта с мягкостью в норме.

Если вам, вдруг, начнет казаться, что вы одиноки – посмотрите на дерево – разве вы один? Вспомните о тех людях, которые вас окружают.

Когда вам станет скучно, и вы решите, что ни на что не способны и вам нечем заняться, вспомните о ваших умениях и способностях, о том, что вы лучше всего делаете и займитесь этим. Или посмотрите на свободные яблочки на этом уровне и придумайте новое дело.

Стать более уверенным, вам поможет воспоминание о своих достижениях – раз вы смогли это, то сможете и еще больше.

Можно попросить участников разместить свои деревца на доске - посмотреть, кто как себя позиционирует.

9.Притча "Сосуд жизни"

Цель : формирование умения анализировать, соотнеся содержание притч с жизнью.

Время: 10 минут.(Психолог наглядно демонстрирует содержание притчи).

Однажды, один мудрец, находясь в кругу своих учеников, проделал следующее. Он наполнил до краев большой стеклянный сосуд крупными камнями. Сделав это, мудрец спросил у учеников – а полон ли этот сосуд? Ученики ответили, что сосуд полон.

Затем Учитель взял мешочек с мелкими камушками, высыпал камушки в сосуд и легонько встряхнул его несколько раз. Камушки оказались в промежутках между крупными камнями и заполнили их. Мудрец опять спросил у учеников – а теперь сосуд полон ли? Ученики снова подтвердили его слова - да, сосуд полон.

И наконец, мудрец высыпал в стеклянный сосуд песок. И песок заполнил все оставшиеся промежутки между камнями в сосуде.

«А теперь обратился Учитель к своим ученикам,- мне бы хотелось, чтобы вы в этом сосуде смогли распознать свою жизнь!

Крупные камни представляют собой самые важные и необходимые вещи в нашей жизни: это наша семья, любимый человек, наше здоровье, наши дети - все то, что, даже не смотря на отсутствие всего остального, сможет наполнить нашу жизнь.

Мелкие камушки олицетворяют собой уже менее важные вещи, как например, наша работа, наши квартира или дом, наша машина.

Ну, а песок символизирует собой повседневную суету, прочие жизненные мелочи. Поэтому, если вы, вначале наполните свой жизненный сосуд песком, то уже в нем не найдется места для крупных камней.

Так вот и получается, если мы всю свою жизненную энергию израсходуем на кучу мелких вещей, то для крупных вещей ничего уже не останется. Поэтому, давайте обращать внимание только на важные вещи, находить время для своих детей и любимых, следить за собственным здоровьем.

И у нас остается еще предостаточно времени для дома, работы, празднований и многого остального.

Давайте следить за своими крупными камнями - ведь только они ценны, а все остальное - только лишь песок»…

Вопросы для обсуждения:

Чему, на ваш взгляд, учит эта притча?

Как вы заполняете свой «сосуд жизни»?

Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу. И как сказал мудрец: «Все в твоих руках».

III. Рефлексия :

11. Ритуал окончания занятия «Салют»
Цель: завершить занятие на положительной ноте.


Конспект НОД "Познавательное развитие" в средней группе

Тема занятия: "Помоги тучке".
Гоголова Вера Захаровна, воспитатель 1 категории, МКДОУ детский сад №11 "Алёнушка", город Биробиджан Еврейской автономной области.
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию,с использованием здоровьесберегающих технологий, для детей среднего дошкольного возраста.Данный материал будет полезен для воспитателей младшего и среднего дошкольного возраста. Этот конспект обучающего и познавательного характера, направленный на развитие мышления,по средствам создания проблемной ситуации,совершенствование двигательных умений и навыков детей.
Направление: Речевое познавательное, физическая культура, социально-коммуникативное развитие.
Интеграция областей: познавательные развития, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации; совершенствовать двигательные умения и навыки детей; развивать мелкую моторику рук детей, координацию движений.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с дикими животными; познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни диких животных.
Формировать представление детей о свойствах воды (жидкая, без запаха, прозрачная).
Развивающие: продолжать развивать связную речь. Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы.
Воспитательные: воспитывать исследовательский интерес путем создания проблемной ситуации и опытной деятельности.
Материалы: слайды с изображением леса, конверт, листочки, игрушки диких животных, мнемотаблица, дуги, кочки, емкости с водой, салфетки.
Ход:
Ребята сегодня у нас в детском саду много гостей. Так и хочется им всем – всем пожелать: «Доброе утро!». Поэтому давайте пожелаем доброго утра нашим гостям весёлой песенкой.

Доброе утро улыбнитесь скорее
И сегодня весь день будет веселее
Мы погладим лобик, носик и щечки
Будем мы красивыми как цветочки
Разотрем ладошки сильнее – сильнее,
А теперь похлопаем смелее – смелее,
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережём
Улыбнёмся снова – Будьте все здоровы!


Ветерок встречая осень мне в окошко листик бросил постучал тихонько в раму получите телеграмму. (читает телеграмму)
Что случилось вдруг в лесу всё никак я не пойму все листочки пожелтели, с ветки медленно слетели, застелили всю округу и пустились в пляс по кругу) Что же случилось ребята? Давайте мы с вами вспомним, что мы знаем об осени.
Я буду спрашивать, и кидать мяч, а вы отвечайте да или нет.


Поиграем в игру. Приметы осени.
Осенью цветут цветы?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?

Часто-часто льют дожди?
Тучки солнце закрывают?
Плач


Кто это? (указывает на изображение грустной тучки)
Какое настроение у нее? /ответы детей/ А почему она грустная? (ответы)
Ребята, тучка пролетала над лесом зацепилась за дерево и растеряла свои капельки.
- Что же нам делать? /ответы детей/
Ребята давайте поможем, найдём тучке капельки. Путь у нас будет трудный.
Построились в шеренгу по одному, впереди воспитатель. (дети повторяют за воспитателем).


Разминка:
1. На дорожку встали, дружно зашагали (ходьба друг за другом) .
2. Узкий мостик впереди, нужно нам его пройти (на носочках, руки над головой) .
3. Мы на пяточках пойдем, каблучки не обобьем (руки за головой, на пятках) .
4. Сзади камушек упал, нас немного напугал (бег).
Куда мы пришли? (лес)


Здесь, куда ни бросишь взгляд, камни на тропе лежат (набивные мячи). Зачем мы пришли? Где здесь можно поискать? Ребята, встаньте каждый за своим «камнем», поищем капельки.
Обще развивающие упражнения (воспитатель просит детей повторять стишки за ним) :
1. Головою покрутили.
Вот так, вот так,
Головою покрутили. (повороты головы вправо, влево) .
2. Вместе капельки искали, дружно дерево качали.
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали (ноги на ширине плеч, руки над головой, наклоны в стороны) .
3. Наверху мы поискали, руки выше поднимали.
Вот так, вот так, руки выше поднимали (прыжки на месте, хлопки над головой) .
4. Даже камни поднимали.
Вот так, вот так,
Даже камни поднимали (наклониться, поднять набивной мяч, опустить мяч, выпрямиться)
Воспитатель: Ребята, мы нашли капельки?
Дети: Нет, не нашли.
Воспитатель: Уберем камни с дороги и что же будем дальше? (ответы детей: идти дальше)


Воспитатель: А впереди у нас болото, будем прыгать по кочкам.
Вот мы пришли домик белочки нашли (Дерево с дуплом)


А вот и сама белочка. Давайте с ней поздороваемся.
(Дети здороваются с белкой).
Описываем белочку по мнемотаблице
Воспитатель: Может белочка знает, где находятся капельки от тучки (спрашивает у белочки).
Белочка не знает, но поможет укрепить наш организм, чтобы мы чтобы мы не устали в пути. Посмотрите сколько шишек в корзинке, берите по одной.
Шишку в ручку мы возьмём
И тихонечко сожмём.
А теперь возьмём другой!
Повторяйте все за мной!
Покатаем по ладошке
И по пальчикам немножко.
А теперь положим шишку
Тихо-тихо, словно мышку!
(идут дальше по канату приставным шагом). Воспитатель: Посмотрите, кто на пригорке? (медведь)


Предлагаю сесть на подушечки и отдохнуть.
Описываем медведя по мнемотаблице
Воспитатель: как вы думаете что любит медведь больше всего? Определим это по запаху. Делаем вдох носом, выдох ртом.
Воспитатель: нашли мы у мишки капельки? (ответы детей)
Идем дальше (пролезание под дугами – кустиками).
Пролезание под дугами


Воспитатель: Кто это? (ответ детей)
Описываем ежика по мнемотаблице.
Воспитатель: ежик решил к зиме утеплить свою норку, носил в неё листики, но очень устал. А листочков надо ещё много. Ребята, поможем ёжику набрать листиков? Берите один листик большой, а другой маленький. Большой листик какой? (красный, кленовый, резной), а маленький какой? (желтый, березовый).
Поднимите вверх листочки, покачали ими:«Мы листики осенние на ветках мы сидели,
ветер дунул- полетели,мы летели и на землю тихо сели,
ветер снова побежал и листочки все поднял,
закружились, полетели и на землю снова сели.»
Воспитатель: Ребята посмотрите, есть ли капельки под листочками (ответы детей) Кладите все листочки в норку к ёжику. Мы капельки везде искали, свои руки испачкали. А где же мы можем наши ручки помыть? (на речке, в ручейке).
Воспитатель подводит детей к столам (столы накрыты голубой тканью, где наверху стоят ёмкостью с водой)


Опыт (воспитатель принимает участие, показывает ребятам) :
Воспитатель: Опустите руки в чашки с водой. Поиграем с водичкой? /дети играют/ Что происходит, когда мы набираем воду в ладоши, а потом разжимаем пальцы?
Дети: Она льется, капает.
Воспитатель: Если вода льется, то она какая? Жидкая или твердая? /ответы детей/ Ребята, понюхайте воду. Она имеет какой-то запах. /ответы детей/ Опустите руки на дно чашки. Вы видите свои руки? (Да) Если мы видим сквозь воду свои руки, что можно сказать о воде? Какая она? Прозрачная или нет? /ответы детей/ Ребята, мы с вами поиграли с водой. Напомните мне, какая у нас вода? /ответы детей/. Из чего состоит вода? (из капелек) Значит справились мы заданием? Что мы нашли? Кому помогли? Спасибо, вытираем руки.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»

Воспитатель: Ильенко Е.В

п.Чертково 2012г.

Цели занятия:

Учить детей заботиться о своем здоровье, воспитывать привычку здорового образа жизни.

Задачи:

- формирование неречевого дыхания;
- совершенствование артикуляционной моторики;
- расширение активного словаря;
- развитие внимания, мышления, памяти;
- развитие общей и мелкой моторики.

Формируемые умения:

- отвечать на вопрос;
- отгадывать загадки;
- закрепление основных видов движений: ходьба, удержание равновесия , координация движений.

Материалы и оборудование:
Компьютерная презентация «Угадай – ка»,
Магнитная доска, макет дерева, зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенца, домик Куталки, снежные комочки, «ручей», мостик – массажная дорожка, обручи, муляжи фруктов и овощей, следочки красного и белого цвета.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильмов:

«Митя и микробус» к/студии «Союзмультфильм» автор сценария Е. Агранович, режиссер М. Каменецкий.
Мультсериал «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».
Мультсериал «Лунтик»: «Невидимая грязь».

Беседы:

Откуда берутся болезни.
Как победить простуду.
Зачем делать зарядку.
Как стать сильным.
Для чего чистить зубы.
Почему щиплет мыло.
О пользе витаминов.

Ход занятия:

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

Воспитатель: Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение. Они все бодрые и здоровые. А вот наш Валера попал в плен к королеве Простуде и ему очень плохо и грустно.

Ребенок читает стихотворение «Грипп» С. Михалкова.

У меня печальный вид, -

Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип.

Что такое?

А поганый грипп в носу!

В пять минут меня раздели,

Стали все вокруг жалеть.

Я лежу в своей постели -

Мне положено болеть.

Поднялась температура,

Я лежу и не ропщу.

Пью соленую микстуру,

Кислой горло полощу.

День лежу, второй лежу,

Третий – в школу не хожу.

И друзей не подпускают,

Говорят, что заражу!

Воспитатель: Вы хотите помочь Валере и спасти его из плена королевы Простуды?

Дети: Да.

Воспитатель: Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?

Дети: Да. Хотим.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья.

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями

В загадочное путешествие

Пойдемте вместе с нами!

Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Следы. Белые. Красные.

Воспитатель: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?

Дети: Это оставила Простуда. Это высокая температура.

Воспитатель: А когда бывает высокая температура?

Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.

Воспитатель: Все верно. И когда человек болеет , то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.

Физкультминутка

Рано утром на полянку друг за другом мы идем (Ходьба с высоко поднятыми ногами)

И все дружно по порядку упражнения начнем.

Раз – подняться, потянуться. (Встать на носочки, поднять руки вверх)

Два – согнуться, разогнуться. (Наклоны вниз, встать – руки в стороны)

Три – в ладоши три хлопка. (Хлопки в ладоши)

Головою три кивка. (Наклоны головы)

На четыре – руки шире. (Руки в стороны)

Пять – руками помахать. (Взмахи руками)

Шесть – на место тихо встать. (Встать в исходное положение)

Воспитатель: А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым!

Дети переменным шагом идут по белым следам.

Воспитатель: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим.

Пальчиковая гимнастика

Громче пальчики стучите (Сжать руки в кулачки)

Тук-тук-тук. (Стучать указательными пальцами)

Кулачки им помогите (Стучать крепко сжатыми кулачками)

Ту-тук-тук.

Выходит Куталка.

Куталка: Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему?

Дети: Ты очень тепло одет. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде. Куталка: Научите меня, пожалуйста, как нужно одевать правильно.

Воспитатель нацеливает детей на то, что одеваться надо по погоде. Дети раздевают Куталку, снимают с нее теплые зимние вещи.

Куталка: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть. Воспитатель: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше. Не забудьте: можно наступать только на белые следы!

Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце.

Воспитатель: Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет?

Дети: Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.

Воспитатель: Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Когда нужно мыть руки?

Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки. Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.

Воспитатель: Смотрите, куда мы пришли!Это же – лес! Тут свежий и чистый воздух. Кто это бежит к нам навстречу? Звучит бодрая музыка. Появляется Здоровячок.

Здоровячок: Здравствуйте ребята! Я – Здоровячок! Я сильный, ловкий, здоровый. Я умею правильно делать зарядку для языка. Хотите вместе сделаем?

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика

Наши детки рано встали (улыбка),

Чистить зубки побежали («почистить» языком верхние и нижние зубы 4-5 раз),

Вправо – влево, вправо – влево.

Чистим зубки мы умело!

Пополощем с вами ротик. (Имитация полоскания рта)

Владик наш расческу взял (Закусить язык зубами)

И причесываться стал. (Движения языком вперед-назад)

Мы за ним не отстаем: Все покажем язычком.

Начинай футбольный матч! (Рот закрыт. Язык с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку)

Вот и завтракать пора:

Повар нам испек блинок,

Оближи скорее роток. (Облизывать нижнюю губу и верхнюю губу по очереди)

Здоровячок:

Тридцать два веселых зуба

Уцепились друг за друга.

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Ребята, улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Спасибо! Посмотри, какие у наших деток крепкие зубы. Улыбнитесь друг другу. Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Воспитатель : А еще, дети! Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно правильно дышать. Давайте я вас научу.

Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики

Греем наши ручки (Соединить ладони, потереть ими до нагрева)

Греем кончик носа. (Слегка подергать кончик носа)

Тонкий носик. (Указательными пальцами слегка потянуть нос)

Греем ушки. (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз)

Лебединая шейка. (Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка)

Носик, дыши! (Вдох через правую ноздрю выдох – через левую, а затем наоборот)

Сдуем снежинку. (Вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза))

Воспитатель и дети благодарят Здоровячка и приглашают его с собой в путешествие. Навстречу идет принц Апчхи и громко чихает.

Воспитатель: Смотрите дети, принц Апчхи хочет нас заразить. Он послал на нас целую тучу микробов.

Подвижная игра «Микробы»

Принц Апчхи кидает в детей «микробы» (комочки). В кого попадет, тот должен начать чихать и выбыть из игры.

Воспитатель : Ой. Какие вы молодцы, какие вы ловкие, смелые. Ребята, а что нам надо делать, чтобы не заразиться?

Дети

Спортивная игра «Препятствие»

1) «Переступи через ручей» Дети переступают приставным шагом с кочки на кочку. 2) «Не промочи ножки» Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия). Воспитатель: Какие вы молодцы!

Воспитатель: Ребята, смотрите, на пути у нас волшебный сундучок, он хочет с нами поиграть.

Просмотр презентации «Угадай-ка» (загадки про фрукты-овощи)

Воспитатель: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов.