Конспект логопедического занятия на тему «Сказки и сказочные персонажи. Подгрупповое логопедическое занятие на тему "в гостях у сказки" Занятие логопеда в гостях у сказки

Новый год

Игнатченко Татьяна
Открытое логопедическое занятие-развлечение в старшей группе «В гостях у сказки»

Открытое логопедическое занятие-развлечение в старшей группе «В гостях у сказки » .

учитель-логопед

МБДОУ д/с комбинированного вида № 23

Цель :Обобщить и закрепить знания детей о сказках , и сказочных персонажах , учить детей узнавать героев сказок , чувствовать и сопереживать.

Задачи :

Коррекционно-образовательные. Обогащение лексического запаса. Закрепление навыков правильного звукопроизношения,совершенствование навыков словообразования (образование слов с уменьшительно-ласкательным и увеличительным суффиксами,образование притяжательных прилагательных,совершенствование навыков образования простых предложений без предлога и с предлогами «на, в,под» .

Коррекционно-развивающие. Развитие темпа и ритма,развитие дыхательной мускулатуры, развитие внимания, мышления, памяти;

Коррекционно-воспитательные. Воспитание у детей интереса к сказкам , к чтению. Развитие самостоятельности, активности, уверенности в своих силах.

Оборудование : Интерактивная доска, сундук, градусник, золотой ключик, зеркальце, туфелька, ложка, цветок,аудиозаписи.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети заходят в зал, свет включен.

Логопед :ребята к нам сегодня пришли гости ,давайте с ними поздроваемся. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку .

Итак, готовы? Сказка начинается… .

(Выключается свет,сверкают фонарики, играет сказочная музыка ).

Логопед : Посмотрите, что это стоит? (Сундучок) . Ох, ребята, наверное, непростой сундучок, а волшебный. Давайте его откроем . Ой он не открывается…

Мы с вами в сказке , а там может произойти волшебство. Какие мы можем сказать волшебные слова , чтобы сундучок открылся ?

"Крекс, фекс, пекс. ”

Логопед : Ну-ка сундучок покажи нам, что там у тебя внутри…. Сколько здесь интересных вещей! Эти вещи из разных сказок . Давайте вспомним из каких сказок они к нам пришли

Ложка,туфелька, градусник,ключик и т. д.)

Логопед достает из сундучка цветок : ой, какой красивый цветок! Он волшебный. Из какой сказки цветок ? (Аленький цветочек)

Логопед : Давайте понюхаем цветочек (дети выполняют дыхательную гимнастику) :

носом вдохнули, через рот выдохнули

Носом вдохнули, через нос выдохнули

Ртом вдохнули, через нос выдохнули

Ртом вдохнули, через рот выдохнули.

Носом вдох, а выдох ртом (соответствующие движения) :

Логопед :

Сказку любим с детских лет .

Сказка шлёт нам свой привет.

И девчонки, и мальчишки –

Все читают сказки в книжках .

Сказка учит нас добру ,

Помогать всегда в беду.

Нас герои в гости ждут ,

В сказку добрую зовут .

Наша помощь им нужна

Вы готовы, дети?

Что ж, друзья, пора в дорогу,

Поспешим мы на подмогу!

Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране сказок . А отправимся мы туда на волшебном паровозе.

Наш волшебный паровоз уже выпускает пар из-под колёс, слышите : ч-ч-ч

Садитесь в вагончики. Наше сказочное путешествие начинается!

(дети встают «паровозиком» друг за другом и передвигаются по залу, проговаривая слова)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Я стучу, стучу, стучу.

В страну сказок я лечу .

Логопед :

Паровоз домчал нас до страны сказок . Присаживайтесь на стульчики.

Пока мы ехали на поезде, в сказочной стране случилась беда. Гуси-лебеди унесли братца.

Посмотрите, в избушке сидит Баба-Яга, сидит и братец на лавочке, играет золотыми яблочками. Вы узнали эту сказку ?

На экране иллюстрация сказки «Гуси-лебеди» .

Баба-Яга загадала загадки. А сестрице дала задание – разгадать их. «Разгадаешь – отдам братца, не разгадаешь– берегись!» .

Ребята, давайте поможем сестрице отгадать загадки.

Попало наше тесто

В горячее место.

Попало –

Не пропало,

Румяной булкой стало.

Стоит чудо-дерево,

На дереве – мячики :

Летом – зеленые,

Осенью – румяные.

Я летала на метле,

Пироги пекла в золе,

По избе кота гоняла

Да загадки сочиняла.

В гости к лешему сходила ,

Все отгадки позабыла.

К лесу передом стоит

И кривой трубой дымит.

Там Яга - лесная бабка -

На печи зевает сладко.

Избушка на курьих ножках

Домик мой уютный – норка,

Здесь сложила зерна горкой.

В шубке серой меховой,

Хвостик тонкий озорной.

На головке крошки-ушки,

Многие зовут Норушкой.

Поскребусь, пока ты спишь,

Ведь, недаром, же я – (Мышь) .

Логопед : Молодцы, ребята, помогли сестрице спасти братца! Мы продолжаем путешествовать по сказочным дорожкам , и кажется, оказались в новой сказке .

На экране иллюстрация сказки «Три медведя»

В доме Маша побывала,

Стулья все переломала,

Все постели перемяла,

Всю посуду разбросала.

Но в нашей сказке медведи были добрые ! Они не стали злиться на Машу а предложили ей поиграть в такую игру….

У мамымедведицы - лапа, у медвежонка - лапка, а у папы медведя –лапище.

У мамымедведицы–нос,у медвежонка-носик, а у папы медведя-носище;

У мамымедведицы-хвост,у медвежонка-хвостик,а у папы медведя -хвостище;

Молодцы ребята,поиграли с медведями!

На экране иллюстрация сказки «Айболит»

Логопед :

Ребята, мы снова оказались в новой сказке . А в какой, угадайте сами.

Этот доктор знаменит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор…

Дети : Айболит!

Логопед :

Посмотрите на экран! Угадайте, кто и где спрятался?

На экране изображения хвостов диких животных, которые видны : из-за дерева, под кустом, из норы, за пеньком, из дупла)

Игра «Чей хвост?»

Молодцы, ребята! Помогли Айболиту найти всех зверей и вылечить.

Давайте поиграем и изобразим детенышей животных.

Дети становятся в круг.

Раз, два, три – повернись и в детенышей диких животных превратись!

Игра «На водопой»

Как-то раз лесной тропой (идут друг за другом)

Звери шли на водопой

За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая)

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках)

За мамой ежихой катился ежонок (двигаются в полуприсяде)

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вразвалку)

За мамою белкой скакали бельчата (двигаются прыжками)

За мамой зайчихой – косые зайчата (прыжки на двух ногах, сделав «ушки» )

Волчица вела за собою волчат (бегут большими шагами)

Все мамы и дети напиться хотят!

(поворачиваются лицом в круг, встают на четвереньки, делают «лакательные» движения языком)

Напились зверята, отдохнули и снова в ребяток превратились – раз, два, три – в ребят превратись!

Молодцы ребята, присаживайтесь на стульчики!

На экране иллюстрация сказки "Золотой ключик или приключения Буратино"

Логопед :

На солнечной полянке

Стоит красивый дом

С верными друзьями

Живет Мальвина в нём.

Ребята,какая сказка изображена на картинке? («Золотой ключик или приключения Буратино» ).

Мальвина хочет научить Буратино писать, а Буратино не слушается. Он перепутал слова в предложениях. Давайте поможем Мальвине исправитьБуратино.

Исправь предложения :

Стул на сидит Мальвина.

Буратино ключ стол под спрятал.

Мальвина парк гуляет в.

Пошел школа в Буратино.

Мальвина стол на положить тетрать.

В Буратино заблудился лес.

Логопед :

Молодцы, ребята! Помогли Мальвине и Буратино.

На экране иллюстрация сказки «Золушка»

Логопед :

Ребята, мы снова в новой сказке . Вы узнали ее?

Фея хотела превратить тыкву в карету, но что то перепутала и вместо кареты у нее получились какие то странные плоды!

Послушайте, какие плоды получились у Феи. Объясните – из каких знакомых слов составлены их названия.

Огурбузы, помидыни, баклачок, укрушка, грумидоры, чеслук, слижовник, моркофель, вишбрикос.

Логопед :

Ребята, вот и закончилось наше путешествие по стране сказок . Сказочные герои благодарят вас за помощь и дарят вам небольшие сюрпризики. Пора возвращаться в детский сад.

Наш волшебный паровоз уже выпускает пар из-под колёс : ч-ч-ч.

Садитесь в вагончики.

Дети идут по кругу.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Я стучу, стучу, стучу.

В детский садик я лечу.

Галина Царькова
Логопедическое занятие-развлечение в старшей группе «В гостях у сказки»

Логопедическое занятие-развлечение в старшей группе

учитель-логопед

МАДОУ «Волшебница»,

ЯНАО г. Лабытнанги.

«В гостях у сказки»

Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные. Обобщить и закрепить знания детей о сказках, и сказочных персонажах, учить детей узнавать героев сказок, чувствовать и сопереживать.

Коррекционно-развивающие. Развивать у детей фонематические процессы. Упражнять в употреблении категории творительного падежа. Обогащать лексический запас. Закрепить умение составлять слова из букв.

Коррекционно-воспитательные. Воспитывать у детей интерес к сказкам, к чтению. Учить самостоятельно контролировать правильное произношение поставленных звуков в спонтанной речи.

Оборудование: Интерактивная доска, сундук, клубок, иголка, золотой ключик, зеркальце, туфелька, дудочка, рукавичка, цветок на подставке, картинки с предметами одежды, обуви и головных уборов, атрибуты к сказке «Лисичка-сестричка и серый волк», музыка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку.

(дети заходят в зал, где выключен свет, сверкают фонарики, играет сказочная музыка).

Итак, готовы? (Включается свет)

2. Сказка начинается….

Логопед: Посмотрите, что это стоит? (Сундучок). Ох, ребята, наверное, непростой сундучок, а волшебный. Давайте его откроем (пытаются открыть, но видят, на сундуке висит замок). Как можно открыть замок?

Мы с вами в сказке, а там может произойти волшебство. Какие мы можем сказать волшебные слова, чтобы сундучок открылся?

"Крекс, фекс, пекс. ”

"По щучьему велению, по моему хотению”

"Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой”,

«Земля прощай, в добрый путь!»

«Сезам откройся!» и т. д.

Логопед: Ну-ка сундучок покажи нам, что там у тебя внутри…. Сколько здесь интересных вещей! Эти вещи из разных сказок. Давайте вспомним из каких сказок они к нам пришли

(зеркало, иголка, клубок, туфелька, дудочка, рукавичка, ключик и т. д.)

Логопед достает из сундучка цветок: ой, какой красивый цветок! Он волшебный. Из какой сказки цветок? (Аленький цветочек)

Логопед: Давайте понюхаем цветочек (дети выполняют дыхательную гимнастику):

носом вдохнули, через рот выдохнули

Носом вдохнули, через нос выдохнули

Ртом вдохнули, через нос выдохнули

Ртом вдохнули, через рот выдохнули.

Носом вдох, а выдох ртом (соответствующие движения):

Дышим глубже, а потом шаг на месте не спеша.

Сказку любим с детских лет.

Сказка шлёт нам свой привет.

И девчонки, и мальчишки –

Все читают сказки в книжках.

Сказка учит нас добру,

Помогать всегда в беду.

Нас герои в гости ждут,

В сказку добрую зовут.

Наша помощь им нужна

Вы готовы, дети?

Что ж, друзья, пора в дорогу,

Поспешим мы на подмогу!

Ребята, сегодня я приглашаю вас в страну сказок. А отправимся мы туда на волшебном поезде.

Наш волшебный паровоз уже выпускает пар из-под колёс, слышите: ч-ч-ч

Садитесь в вагончики. Наше сказочное путешествие начинается!

(дети встают «паровозиком» друг за другом и передвигаются по залу, проговаривая слова)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Я стучу, стучу, стучу.

В страну сказок я лечу.

Поезд домчал нас до страны сказок. Присаживайтесь на стульчики.

Пока мы ехали на поезде, в сказочной стране случилась беда. Гуси-лебеди унесли братца.

Посмотрите, в избушке сидит Баба-Яга, сидит и братец на лавочке, играет золотыми яблочками. Вы узнали эту сказку?

На экране иллюстрация сказки «Гуси-лебеди».

Баба-Яга заколдовала слова – спрятала их в разные фигуры. А сестрице дала задание – расколдовать. «Расколдуешь – отдам братца, не расколдуешь – берегись!».

Ребята, давайте поможем сестрице составить слова.

На экране разноцветные геометрические фигуры, на которых написаны буквы.

Составить слово из букв, написанных на кругах;

Составить слово из букв, написанных на квадратах;

Составить слово из букв, написанных на треугольниках;

Составить слово из букв, написанных на ромбах.

(слова: лето, зима, школа, урок)

Логопед: Молодцы, ребята, помогли сестрице спасти братца! Мы продолжаем путешествовать по сказочным дорожкам, и кажется, оказались в новой сказке. Кто это так горько плачет?

На экране иллюстрация сказки «Заячья избушка»

Логопед: Выгнала лиса зайчика из его лубяной избушки и сказала, что не пустит, пока он не даст ответы на ее задачи. Зайчик не может ответить. Дети, поможем ему?

Реши задачи-шутки.

Наташа сорвала в саду 3 сливы, 2 груши и 2 морковки. Сколько фруктов набрала Наташа?

Сколько стаканов воды можно принести дуршлагом?

Мама несет арбуз. Сын говорит: «Мама, ты возьми меня на руки, а я понесу арбуз». Поможет сын матери?

На балконе сидели 3 голубя и 2 воробья. К ним прилетела одна бабочка. Сколько птиц стало?

Петя, Нина, Надя, Вова и Юра играли в прятки. Кого было больше: мальчиков или девочек?

Что едят жирафы, когда земля покрыта снегом?

В группе детского сада лыжи есть у пяти детей. Наступило лето. Сколько детей смогут покататься на лыжах?

Малыш бросил в ванну ложку, вилку и нож. Сколько предметов поплывет по воде?

На елке 8 веток. На каждой ветке выросло по одному плоду. Сколько всего выросло яблок?

Логопед: Молодцы, ребята, помогли зайчику, он говорит нам спасибо.

Мы продолжаем путешествовать по сказочным дорожкам и впереди у нас новая сказка.

На экране иллюстрация сказки «Золушка»

Ребята, вы узнали эту девочку?

Дети. Это Золушка.

Логопед: Злая мачеха приказала Золушке навести порядок в комнате своих дочерей.

Ребята, посмотрите какой беспорядок устроили сестрицы. Давайте поможем Золушке разложить предметы одежды, обуви и головных уборов на свои места.

Я положу шапку на верхнюю полку, потому что это – головной убор.

Я положу свитер на среднюю полку, потому что это – одежда.

Я положу туфли на нижнюю полку, потому что это обувь.

Логопед: Молодцы, ребята! И Золушке помогли!

Золушка очень любит танцевать и приглашает нас на вальс.

По волшебной тропинке шагаем,

В сказку новую попадаем.

На экране иллюстрация сказки «Айболит»

Ребята, мы снова оказались в новой сказке. А в какой, угадайте сами.

Этот доктор знаменит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор…

Дети: Айболит!

Посмотрите на экран! Угадайте, кто и где спрятался?

На экране изображения хвостов диких животных, которые видны: из-за дерева, под кустом, из норы, за пеньком, из дупла)

Игра «Чей хвост?»

Молодцы, ребята! Помогли Айболиту найти всех зверей и вылечить.

Давайте поиграем и изобразим детенышей животных.

Дети становятся в круг.

Раз, два, три – повернись и в детенышей диких животных превратись!

Игра «На водопой»

Как-то раз лесной тропой (идут друг за другом)

Звери шли на водопой

За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая)

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках)

За мамой ежихой катился ежонок (двигаются в полуприсяде)

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вразвалку)

За мамою белкой скакали бельчата (двигаются прыжками)

За мамой зайчихой – косые зайчата (прыжки на двух ногах, сделав «ушки»)

Волчица вела за собою волчат (бегут большими шагами)

Все мамы и дети напиться хотят!

(поворачиваются лицом в круг, встают на четвереньки, делают «лакательные» движения языком)

Напились зверята, отдохнули и снова в ребяток превратились – раз, два, три – в ребят превратись!

На экране иллюстрация сказки "Золотой ключик или приключения Буратино"

На солнечной полянке

Стоит красивый дом

С верными друзьями

Живет Мальвина в нём.

Мальвина готовит обед, а Буратино отвлекает ее своими вопросами. Давайте поможем Мальвине ответить на вопросы Буратино.

На экране изображения продуктов.

Игра «Чем будет?»

Яйцо будет. (яичницей). Мука будет. (булочкой). Мясо будет. (котлеткой). Капуста будет. (салатом). Гречка будет. (кашей). Яблоко будет. (соком). Ягода будет. (вареньем). Молоко будет. (сыром).

Молодцы, ребята! Помогли Мальвине и Буратино.

На экране иллюстрация сказки «Кот в сапогах»

Ребята, из какой сказки такой грустный кот? А грустный он потому, что в саду и на огороде не увидел знакомых овощей и фруктов. Поможем ему?

Послушайте, какие плоды растут в сказочном королевстве. Объясните – из каких знакомых слов составлены их названия.

Огурбузы, помидыни, баклачок, укрушка, грумидоры, чеслук, слижовник, моркофель, вишбрикос.

Кот в сапогах благодарит нас и предлагает поиграть в его любимую игру.

Подвижная игра «Мышеловка»

А теперь мы все вместе отправляемся в театр на сказку «Лисичка-сестричка и серый волк»

Драматизация сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» педагогами МАДОУ.

Ребята, вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Сказочные герои благодарят вас за помощь и дарят угощение. Пора возвращаться в детский сад.

Наш волшебный паровоз уже выпускает пар из-под колёс: ч-ч-ч.

Садитесь в вагончики.

Дети идут по кругу.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Я стучу, стучу, стучу.

В детский садик я лечу.

Конспект логопедического занятия в старшей группе

МБДОУ №14 «Аленушка»

«В гостях у сказки».

Учитель-логопед: Бреус Елена Петровна

Цели:

диагностические: классификация предметов, обобщение предметов и слов по существенному признаку (животные, мебель, посуда), времена года, пространственная ориентировка;

образовательные: продолжать развивать умение узнавать сказки и их героев, развивать умение выделять главную поучительную мысль, увлечь сказочным сюжетом, развивать образное мышление, мелкую моторику, развивать зрительный гнозис, расширять артикуляторные возможности, обучать элементарным приёмам самомассажа, оптимизировать общий тонус тела, снимать патологические зажимы;

воспитательные : воспитывать потребность в чтении книг, любовь к устному народному творчеству, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща трудиться.

1. Организационный момент

Ребята, а вы любите сказки?

Я вас приглашаю в сказку. Что бывает в сказках? (Волшебство, превращения…)

И в нашей сказке тоже будут чудеса и превращения. У меня как у настоящей волшебницы есть «волшебная палочка».

Упражнение «Утро»

Перед началом упражнения логопед подходит к каждому ребёнку, дотрагивается «волшебной палочкой» со словами:

Вы сегодня не ребята,

Вы – смешные медвежата.

(имя ребёнка) не ребёнок,

(имя ребёнка) – медвежонок.

(называю всех детей)…

Медвежата сладко спят

(дети прислоняются к спинкам стульев и опускают голову, закрывают глаза)

И расслабленно сопят.

(спокойно и глубоко дышат)

Солнце глянуло в окошко,

Все зажмурились немножко.

(крепко зажмуривают глаза)

Медвежата, хватит спать,

(широко открывают глаза)

Вам давно пора вставать.

(встают со своих мест)

Медвежата все проснулись,

Потянулись, улыбнулись.

(с напряжением тянут руки вверх, опускают, растягивают губы в улыбке.)

Любят мишки чистоту.

Умываться все идут.

Кран откройся,

Нос, умойся,

(проделывают поглаживающие вращательные движения указательными пальцами обеих рук вдоль носа сверху вниз с обеих сторон).

Мойтесь сразу оба глаза,

(выполняют круговые массирующие движения по векам)

Мойся, шейка,

(растирают шею, поворачивая голову вправо-влево)

Ручки, мойтесь хорошенько.

(растирают руки)

Словно, щёткой язычком

Чистить зубы мы начнём.

(открывают рот, гладят верхние, затем нижние зубы в горизонтальном и вертикальном направлениях)

Принюхались медвежата:

(Делают полный медленный вдох через нос, задерживают воздух на 2 с, медленно выдыхаем через рот)

Что-то пахнет непонятно

(повторяют упр. 3-4 раза)

Очень вкусно. Это мёд!

Мама к завтраку нас ждёт.

Медвежата мёд лакали,

(выполняют лакательные движения языком, рот держат открытым)

Потом губки облизали.

(облизывают губы в направлении вперёд-назад, рот держат открытым)

Язычок не опускают,

Кверху сильно прижимают.

(рот держат открытым)

Надо чай горячий пить,

Но сначала остудить.

(кистью руки изображают «чашечку», делают вдох носом, выдох через рот, губы вытягивают трубочкой, воздушную струю направляют на «чашечку в руке.)

Потом попейте,

А после улыбнитесь.

(имитируют «питьё» из «чашечки»)

Завтрак съеден, медвежата

Шалят, как будто индюшата.

(выполняют быстрые движения языком вперёд-назад)

Друг друга подразнили

И к занятиям приступили.

2. Основная часть

Посмотрите, что это стоит? (сундук)

Ох, ребята, наверное, непростой сундук, а волшебный. Давайте я его открою. Не получается. Как можно открыть замок? Мы с вами в сказке, а там может произойти волшебство. Какие мы можем сказать волшебные слова, чтобы сундук открылся? («Крекс, фекс, пекс», «По щучьему веленью, по моему хотенью»)…

Упражнение «Замок» (пальчиковая гимнастика)

На сундуке висит замок,

Кто открыть его бы смог?

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли.

Открываем сундучок…

Ну-ка, сундучок, покажи нам, что у тебя внутри…

Сколько здесь интересных вещей!

Скажите, что это? (клубок)

(выпрыгивает и катится по дорожке из осенних листьев)

Вот, друзья, волшебный лес,

Полон тайн он и чудес…

(дети идут по листьям)

Ребята, а что у нас шуршит под ногами? (Листья)

Какого они цвета? (разноцветные)

Какое время года в нашем волшебном лесу? (Осень)

Значит, лес, какой? (осенний)

Какие ещё приметы осени вы знаете? (Дожди идут, похолодало, листопад и т.д.)

Куда наш клубок закатился?

Ребята, смотрите, избушка

Стоит на лесной опушке

Три стула, три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

Как зовут медведей? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка)

В доме Маша побывала,

Стулья все переломала,

Всё кругом здесь разбросала.

Давайте, поможем медведям накрыть на стол, пока они по лесу гуляют.

(Достаю из сундука посуду)

Что это? (Эта большая ложка для Михайло Потапыча)

Эта ложка поменьше для Настасьи Петровны

Эта маленькая ложечка для Мишутки

Эта большая кружка для Михайло Потапыча

Эта кружка поменьше для Настасьи Петровны.

А эта маленькая кружечка для Мишутки.

Эта большая чашка для Михайло Потапыча.

Эта чашка поменьше для Настасьи Петровны.

А эта маленькая чашечка для Мишутки.

Ребята, а как одним словом назвать чашки, кружки, ложки? (Это посуда)

Посмотрите, как мы красиво накрыли на стол, расставили стулья. Скажите, стулья, стол это что? (Это мебель).

Давайте позовём хозяев. Они в лесу. А что делают осенью в лесу медведи? (Медведи собирают грибу, шишки, ягоды). Не зря говорят:

Все медведи – сладкоежки,

Любят есть мёд, ягоду без спешки.

А наевшись, без тревоги

До весны сопят в берлоге.

Медведи готовятся к зимней спячке. Им осенью хочется спать. Покажите, как зевают медведи?

Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц.

Покажите, как собирают ягоду. Попробуйте ягоды на вкус, хорошенько прожуйте их (имитируют жевание).

Рассаживаем медведей на стулья. На большой стул сажаем Михайло Потапыча, на стул поменьше – Настасью Петровну, а на маленький стульчик – Мишутку.

Посмотрите, медведи принесли из леса рябину, боярышник, калину. Калина, рябина, боярышник – это … (ягода)

Правильно это всё ягода, не зря её медведи любят. Она очень полезная.

По народным поверьям, нет ни одной болезни, при которой не помогала бы калина. Боярышник помогает больным с заболеванием сердца. И в рябине много витаминов.

Чтобы у медведей было хорошее настроение и в их доме- берлоге было тепло и светло я добавлю солнышко, а вам за правильные ответы дам лучики.

3. Итог.

Ребята, скажите, у кого в гостях мы побывали? (у медведей)

А что у них случилось? (Пока они были в лесу, Маша всё разбросала…)

Как мы помогли медведям? (Мы накрыли стол, расставили мебель)

Чему учит эта сказка? (Сказка учит не брать чужого)

Молодцы! Давайте подарим солнышку свои лучики.

(Крепим к солнышку лучи)

Солнышко своими лучиками коснулось Михайло Потапыча и него стало хорошее настроение. Коснулось Настасьи Петровны, у неё стало хорошее настроение. Солнышко коснулось Мишутки и у него стало хорошее настроение.

Посмотрите, как медведи улыбаются, улыбнитесь и вы. Посмотрите налево и улыбнитесь, посмотрите направо и улыбнитесь.

В благодарность медведи хотят угостить вас и наших гостей вкусной и полезной ягодой. А ещё медведи дарят вам по воздушному шарику, чтобы вы поскорее вернулись из волшебного леса в свой детский сад, в свою группу и посмотрели мультфильм «Три медведи».

Чтобы сказки не обидеть,

Надо их почаще видеть,

Их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться,

Быть скромнее и добрее,

Терпеливей и мудрей!!!

Спасибо всем! Отправляйтесь на шариках в свою группу. До новых встреч.

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в средней логопедической группе.

(Составление описательного рассказа по картинке)

«ПУТЕШЕСТВИЕ СНЕЖИНОК».

Учитель-логопед: Бреус Е.П.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи для детей средней группы.

« Путешествие снежинок»

Коррекционно-образовательные цели.

  1. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»: (зима, снег, снежинка, метель, вьюга,)
  2. Обучение составлению рассказа по сюжетным картинкам.

Коррекционно-развивающие цели.

  1. Развитие зрительного внимания, мышления, памяти, координации речи с движением, развитие длительного плавного выдоха.

Коррекционно-воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед: Странная звездочка с неба упала

Мне на ладошку легла и пропала.

Ребята, что это?

Дети: Снежинка.

(1 слайд «Вьюга».)

Послушайте, что это за звуки?

Дети: Ветер.

Логопед: Да, это непростой ветер. Это зимний ветер. А какой ветер зимой?

Дети: Холодный, северный.

Логопед: Ветер вьюжит, ветер вьюжит

И снежинки в небе кружит.

Вот и к нам ветер занес снежинки.

(2 слайд. «Снежинки»).

Логопед: Посмотрите, ребята, какие снежинки?

Дети: Белые, резные, блестящие, хрупкие.

Логопед: И очень красивые.

(логопед раздает детям снежинки на ниточках).

2. Дыхательное упражнение.

Логопед: Давайте подуем на снежинки и посмотрим, как красиво они летят. Дуть нужно плавно, не надувая щеки и не поднимая плечи.

(Дети дуют на ватные шарики-«снежинки»).

3. Фонопедическое упражнение . «Снежинки» (пропевают с музыкальным руководителем гласные звуки).

Снежинки жили в большой снеговой туче.

Туча мягко покачивалась, баюкала снежинок (пропевают звук «а» от самого верхнего звука до самого нижнего).

Налетел ветер и стал качать тучу по небу (пропевают звук «у» от самого нижнего звука до самого верхнего).

Проснувшись, снежинки прыгали с тучи и летели на землю (пропевают короткими звуками «а», «о», «у»).

4 .Логопед: Ребята, сейчас мы с вами превратимся в снежинки и отправимся путешествовать.

(Звучит вальс ПИ Чайковский «Вальс снежинок»)

Логопед: Превращаемся в снежинки, заметем мы все тропинки.

И снежинки все вокруг кружатся, летают,

Зимним покрывалом землю укрывают.

Вот летят снежинки, плавно и красиво.

Упали снежинки на землю и вот что они увидели:

5. Составление рассказа « Зима». (Слайды «Зимние картинки»).

Вся земля и дома покрыты белым снегом.

Кто веселиться зимой? – дети.

Что они делают? Они лепят снеговика, катаются на санках?

Обратите внимание, во что одеты дети? – В шубки и шапки.

Дети одеты тепло, потому что зимой холодно.

Логопед: И так ребята- снежинки, давайте повторим что мы видим на экране?

« Наступила зима. Земля, дома и деревья покрыты снегом.

Дети радуются зиме. Они катаются на санках, лепят снеговика, играют в снежки.»

Логопед:

Давайте с вами тоже слепим снеговика. (Слайд снеговик. Массаж под ритмичную музыку).

6.Массаж « Снеговик»

Раз-рука, два – рука, (дети вытягивают одну руку, затем другую)

Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком – (ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком – (растирают ладонями грудь)

Вот такой. (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы, (поглаживают руками щеки)

Маленький комок. (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел Снеговик-Снеговичок (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

7. Логопед .: Заканчивается наше путешествие «Снежинок». Для того чтобы превратиться в детей погрейте себе ручки. (дети согревают руки теплой воздушной струей, произнося звук х – х – х).

Ну вот, снежинки растаяли, а ребята остались.

8. Итог.

Сегодня мы с вами путешествовали и смотрели на мир глазами снежинок. А, чтобы это путешествие запомнилось вам надолго, я предлагаю вам сесть за столы и нарисовать пальчиком на снегу, то что вам больше всего понравилось: может быть, вьюга или метель, снеговик, горка или маленькая снежинка-путешественница. Рисуйте, ребята.


Класс: д/с

Цели:

  • Активизация знаний детей о русских народных сказках.
  • Развитие интонационной стороны и выразительности речи. Коррекция артикуляционной, мелкой моторики, формирование эмоциональной лексики.
  • Воспитание интереса.

Оборудование: презентация или иллюстрации к сказкам; картинки по сказке "Три медведя" и предметные картинки домашней утвари разного размера: три чашки, три ложки, три кровати, три стула, три подушки, три одеяла, атрибуты для сказки "Репка".

Ход урока

Орг. Момент.

Дети садятся на свои места под музыку.

Ребята сегодня у нас с вами занятие путешествие.

Мы отправляемся в гости к сказке.

Вводная беседа.

Чтобы сказки не обидеть -
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее,
Пети, Саши, Тани,
Леши, Кати, Вани.
И другие ребятишки,
Кто читать умеет книжки,
Сказки чаще "проверяйте",
Ежедневно их читайте.

А какие сказки вам читали ваши мамы и ваши воспитатели?

Сколько хороших сказок вы знаете! Поэтому сказки и приглашают вас к себе в гости.

Артикуляционные упражнения.

Вот и первая сказка, в которую мы попали:

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был?... (Медведь)

Отгадайте название сказки: (Маша и медведь)

Давайте поможем Машеньке печь пироги.

(В презентации паузы для повтора упражнений)

Тесто мнем, мнем, мнем, Хлопаем губами по языку: пя-пя-пя!
Тесто жмем, жмем, жмем, Покусываем язычок зубами: ка-ка-ка!
После скалку мы возьмем, Проталкиваем язычок сквозь зубы и губы.
Тесто тонко раскатаем,
Выпекать пирог поставим. Упражнение "Лопаточка"
Раз, два, три, четыре, пять Держим широкий язык по счет до пятиё
Не пора ли вынимать?
О. Хинн

Пирог мы ели с наслажденьем
Упражнение "Вкусное варенье"
Перепачкались вареньем.
Чтоб варенье с губ убрать,
Ротик нужно облизать.
Вкусный мы пирог поели,
Упражнение "Чашечка"
Выпить чаю захотели.
Язычок мы к носу тянем,
Чашку с чаем представляем.

Формирование длительного плавного выдоха

Волшебство случилось, и мы оказались в следующей сказке:

Отгадайте в какой?

Баба била - не разбила.
Слабовата бабья сила!
Да не смог разбить и дед.
Ведь ему сто лет в обед.
Кликнули они норушку -
Та разбила, как игрушку,
И сбежала под крыльцо.
Что разбила-то?:(Яйцо)

Сказка "Курочка ряба"

Дети, смотрите, сколько яиц снесла курочка. Давайте поможем деду с бабой их собрать и не уронить.

"Курочка Ряба яички снесла,
Ребятишек к себе позвала.
Нужно яички срочно поймать,
Не уронить, в корзину собрать".

Двое детей должны сачком поймать все "яйца" (теннисные мячики), сдуваемые со стола остальными детьми. (Т. А. Суборова)

Развитие интонационной выразительности и голоса.

Пора в гости к следующей сказке отправляться. Вот вам следующая загадка:

Домик в поле появился,
Он в жилище превратился
Для мышки, лягушки, синицы
Волка, зайчика, лисицы.

В этой сказке беда приключилась. Пропали голоса сказочных героев. Помогите им вернуть свои голоса. Попроситесь за них в домик-теремок. Нужно сказать "Тук-тук, пустите меня в теремок!" голосом героя сказки.

Коррекция мелкой моторики пальцев рук.

Разломал медведь теремок. Негде теперь зверям жить. Давайте починим его.

Из пальцев, дружок (показ открытых ладошек),

Сложи теремок (ладони складываются вместе, прижимаются).

Вот - это ворота (ладони выгибают лодочкой)

Вот - это замок (пальцы сцепляют в замок)

Формирование эмоциональной лексики и умения образовывать новые слова с помощью суффиксов.

Вот и новая сказка нас с вами встречает.

Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Вот какой переполох устроила Маша в домике медведей! Когда она убежала, медведи долго разбирали и чинили свои вещи. Давайте поможем медведям разобраться, чьи это предметы:

У медвежонка - стульчик, у медведицы - стул, а у медведя - стулище и т.д.

Физкультминутка.

Молодцы, ребята. Помогли мишкам, а теперь в другую сказку отправляемся:

Круглый шар из печки - прыг,
Он как мяч, к прыжкам привык.
По дорожке покатился,
И никто не удивился.

Колобок.

Хороводная игра "Колобки" на мотив русской народной песни "Каравай"

Вокруг печки мы ходили, Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Колобки в нее садили.
Печечка беленая,
Заслоном заслоненная.
Колобки на дрожжах,
Не удержишь на вожжах.
Узеньки да узеньки, Сужают круг.
Низеньки да низеньки, Приседают.
Широки да широки, Расширяют круг.
Высоки да высоки! Поднимают руки.
Л. Яхнин

Инсценировка сказки "Репка".

А вот и последняя наша остановка. Новая сказка нас у себя встречает:

Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли.

Мы с вами тоже превращаемся в сказочных персонажей. Наша сказка оживает!

Дети разыгрывают сказку "Репка" по ролям.

Итог.

Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Вы ребята, были такие молодцы. Вот для вас и угощения тоже сказочные.

(Раздаются Киндер-сюрпризы со сказочными героями).


Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия №2»
г. Осташкова Тверской области
Внеклассное логопедическое занятие
«Там на неведомых дорожках…»
3 класс
Интегрированные предметы: русский язык, литературное чтение, окружающий мир
Продолжительность занятия 40 мин.
Автор: Дмитриева М. Е.,
учитель – логопед
2015 г.
Тема: Имя прилагательное
Форма проведения занятия: игра - путешествие (квест)
Задачи:
Образовательные: - расширить активный словарь и словарь имён прилагательных,
- учить определять лексическое значение слова в зависимости от контекста,
- учить понимать значение многозначных слов (омонимы), подбирать синонимы и антонимы.
Развивающие: - развивать фонематический слух, «языковое чутьё»,
- развивать умение употреблять слова в соответствии с контекстом,
- развивать диалоговую речь,
- развивать память, произвольное внимание, мышление.
Коррекционные: - исправлять лексические неточности в высказываниях разных типов,
- самоконтроль речевых высказываний,
Воспитательные: - воспитывать интерес к русскому языку, литературному чтению, окружающему миру;
- воспитывать чувство коллективизма, ответственность, взаимовыручку, любовь к природе, чувство прекрасного;
- привитие обучающимся позиции успешности.
УУД: познавательные, общеучебные, регулятивные, коммуникативные.

Предварительна подготовка: логопедическая группа обучающихся делится на 3 команды, для команд организуются рабочие места, выбирается капитан команды, команды придумывают себе название (или можно поставить на парты цветной флажок для каждой команды), купить белый зефир. Один обучающийся подготавливает сообщение «Что такое квест». Ребята повторяют отрывки из стихотворений И. Сурикова «Детство» и «Зима».
Методическое оснащение:
ПК, экран, проектор
Презентация «Там, на неведомых дорожках…»
Словарная табличка «КВЕСТ»
Жетоны для подсчёта баллов, заработанных командой, дипломы командам
Раздаточный материал: карточки с заданиями Снеж. королевы, к игре «Синонимы», вырезанные из белой бумаги таблички в форме облака для игры «Облака»
Наборы фотографий с изображениями животных для игры в «Облака»
Вырезанные из цветной бумаги снежки трёх цветов для экспресс – диагностики
План проведения
Орг. момент. Представление команд.
Мотивация.
Повторение пройденного по теме «Имя прилагательное».
Дидактические игры по теме:
Подбери признак
Слова - близнецы
Эхо
Загадки
ФИЗКУЛЬМИНУТКА в игровой форме
Синонимы
Облака
Релаксация
Цветовая экспресс – диагностика.
Ход занятия:
Орг. момент
- Встали ровно, подтянулись,
Все друг другу улыбнулись,
Друг на друга посмотрели,
И на место тихо сели.
День наш продолжается, сказка начинается…
СЛАЙД 1. МУЗ. ЗАСТАВКА «В ГОСТИ К СКАЗКЕ» (см. Приложение 1)
Представление команд
- Какое сейчас время года? (Зима)
- Назовите зимние месяцы по – порядку. (Декабрь, январь, февраль).
- В этот зимний день мы поиграем в квест. Что такое квест, нам расскажет …(Выходит ученик и сообщает значение слова «квест». На доску прикрепляется словарная табличка. См. Приложение 2).
- Уважаемые капитаны, представьте свои команды. (Капитаны представляют свои команды).
Мотивация
- Внимание на доску. Как называется наш квест? (Там, на неведомых дорожках…)
- Откуда эти строки, кто их автор? (Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила. А. С. Пушкин).- Мы отправляемся в сказочное путешествие, полное опасностей и приключений, на поиски клада. Как вы думаете, какой клад мы будем искать? (Выслушиваются предположения детей).
- Кто из вас прав, мы узнаем в конце путешествия.
- Чтобы пройти все испытания и разгадать все загадки, путешественники должны быть… какими? (Смелыми, дружными, сообразительными). Скажу вам по секрету, что ещё надо будет знать много имён прилагательных. Как вы думаете, какая тема нашего путешествия? (Имя прилагательное). Справимся? (Да).
- Итак, в путь. А куда же нам идти? Как узнать нужный путь? Посмотрите на доску, может быть, вы догадаетесь, что нам необходимо.
СЛАЙД 2. АТРАК - КАРТА
- Кто догадался, что нам нужно? (Надо прочитать слово справа налево –« карта»).
Появляется карта путешествия
- Вспомните сказочные слова, чтобы попасть в мир сказок и приключений. (Крэкс- пэкс- фэкс; аба- кадабра; сим- силабим и др.)
4. Повторение пройденногоСЛАЙД 3. ЛЕДЯНЫЕ ЧЕРТОГИ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ
- Кто это? Из какой сказки? Кто автор сказки? (Снежная королева из одноимённой сказки Х. – К. Андерсена).
- Королева подскажет, как и куда идти дальше, если вы справитесь с её заданиями. Вы не волнуйтесь, я вам помогу.
Вопрос от Снежной королевы: - Что такое имя прилагательное? (Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета, отвечает на вопросы - «Какой? Какая? Какое? Какие?», в предложении чаще всего является определением). На доске появляется опорная схема. (См. Приложение 3).
ЗАДАНИЯ ПО ГРУППАМ (См. Приложение 4)
В чертогах Снежной королевы всегда зима. Вспомните, пожалуйста, признаки и явления зимы в природе. (Похолодание, ледостав, снегопад, отлёт и кочевание птиц, гололедица, спячка животных).

Подобрать по 3 признака к словам.
Найдите слова – признаки в рассказе «Зима». Текст записан на карточке. Вспомните отрывки из стихотворений И. Сурикова «Детство» и «Зима». Найдите в них слова – признаки, запишите их, разделяя запятой.
Утро (какое?) …
День (какой?) …
Ночь (какая?) …
Наступила холодная и снежная зима. Земля покрылась белым, мягким, пушистым снегом. Ребята катаются с гор на новых санках и лыжах. Лепят во дворе большую снежную бабу. Дети рады зимним забавам! Отрывки читают по памяти.
9 признаков 9 признаков «Детство» - родной, по крутой.
«Зима» - белый, пушистый, тёмный
Задания проверяются.
5. Дидактические игры
- Снежная королева отпустила нас и сказала следовать на широкую равнину к самому высокому сугробу. Скучно сугробу стоять одному на широкой равнине. Давайте с ним поиграем! Но, сначала вспомним, что такое равнина и откуда берутся сугробы? (Равнина - обширный участок суши без значительных повышений и понижений поверхности. Сугроб – это снег, который наметает ветер на преграду).
СЛАЙД 4. ШИРОКАЯ РАВНИНА. БОЛЬШОЙ СУГРОБ
В сугробе спрятано задание «Слова - близнецы». Внимательно послушайте стихи. Найдите слова – близнецы. Расскажите о ком или о чём говорится в стихотворениях.
1 команда 2 команда 3 команда
Норка вылезла из норки
И пошла к знакомой норке.В норку норкину вошла,Норку в норке не нашла.Если норки нету в норке,Может, норка возле норки?Нет нигде! Пропал и след. Норка есть, а норки нет! -Кто вы?
-Мы лисички -Дружные сестрички! - Ну, а вы-то кто же?-Мы лисички тоже.-Как, с одной-то лапкой?-Нет, ещё- со шляпкой. - Не жалейте пятачка,-
Говорит корова.
Вы купите молочка-
Вкусного, парного!
Поросята тут как тут:
-Нам по целой кружке!-
Пятачки свои суют
Маленькие хрюшки…
НОРКА-НОРКА ЛИСИЧКИ-ЛИСИЧКИ ПЯТАЧОК-ПЯТАЧКИ- Как называются такие слова? (Омонимы).
- Сугроб поблагодарил нас за игру и подсказал, куда идти дальше: в заснеженный лес. Там живёт эхо. Ребята, как выгладит эхо? (Его нельзя увидеть).
Ему грустно, что его никто не видит. Развеселим его!
СЛАЙД 5. ЗАСНЕЖЕННЫЙ ЛЕС. НЕВИДИМОЕ ЭХО
- Играем в «Эхо». Внимательно вслушайтесь. Какое слово спряталось в произнесённом слове? Вы – эхо. Команды отвечают по – очереди.
логопед дети
машина
смех
коса
олень
паровоз
пылесос шина
мех
оса
лень
воз
сос - Что обозначает слово «сос»? (Это сигнал бедствия).
- А если беда случится с нами, на какой номер надо срочно позвонить? (112)
- Эхо не хочет нас отпускать. Предлагает играть в загадки. Подберите отгадки по смыслу текста загадки.
1 команда 2 команда 3 команда
Я антоним к слову "ЗНОЙ",Я в реке в тени густой,И в бутылке лимонада,а зовут меня... Я антоним к слову "ЛЕТО",В шубу теплую одета,Хоть люблю мороз сама,Потому что я… Я антоним шума, стука,Без меня вам ночью мУка,Я для отдыха, для сна,Называюсь…
ПРОХЛАДА ЗИМА ТИШИНА
- Как называются слова – отгадки? (Антонимы)
- Что такое антонимы? (Слова противоположные по смыслу).
- Молодцы, ребята! Эхо прощается с нами и показывает, что наш путь лежит на высокий холм к зелёному камню. Вспомните, пожалуйста, что такое холм. (Небольшая возвышенность с пологими склонами. Наш родной город стоит на холмистой равнине).- Путь неблизкий. Давайте сначала отдохнём.
Мы устали не на шутку,
Проведём физкультминутку!
СЛАЙД 6. ПАДАЮТ СНЕЖИНКИ. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (ЛОГОПЛАСТИКА)
Речь логопеда Движения детей
Кружатся снежинки Кружатся на носочках вокруг себя, плавно взмахивая руками и шевеля пальчиками.
В воздухе морозном, Падают на землю Медленно приседают, показывая руками плавное падение снежинок.
Кружевные звёзды. Вот одна упала Встают, ловя воображаемую снежинку на ладошку.
На мою ладошку. Ой, не тай снежинка! Бережно прикрывают воображаемую снежинку на ладони ладонью другой руки.
Подожди немножко! СЛАЙД 7. ВЫСОКИЙ ХОЛМ. ЗЕЛЁНЫЙ КАМЕНЬ
- Вот мы и пришли. Посмотрите, на камне надпись: «Чтобы дальше вам пройти, надо синонимы найти. Как в синонимы играть? Надо пары составлять».
- Ребята, на карточках записаны слова. Ваша задача - составить пары – синонимы.
- Что такое синонимы? (Слова, отвечающие на один и тот же вопрос, близкие по значению, но разные по написанию). Каждой команде раздаются одинаковые карточки (См. Приложение 5).
ХОЛОДНЫЙ – СТУДЁНЫЙ
ЖАРКОЕ – ЗНОЙНОЕ
СМЕКАЛИСТЫЙ – СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ
- Какие из этих признаков характеризуют людей? (Смекалистый – сообразительный).
- Про каких людей так говорят? (Про умных, про тех, кто быстро и правильно соображает).- Ребята, смотрите, камень сдвигается, а под ним ларец.
СЛАЙД 8. ЛАРЕЦ
- В ларце послание старинное: «Не нашёл ты клад пока. Посмотри на облака…». Зачем нам на облака смотреть? (Облака бывают на что – то или кого – то похожи. Надо проявить фантазию и наблюдательность).СЛАЙД 9. ОБЛАКА
- Играем в «Облака».
По небу плыли облака,А я на них смотрел.И два похожих облачкаНайти я захотел.Я долго всматривался ввысьИ даже щурил глаз,А что увидел я, то вамВсё расскажу сейчас. (Н. Екимова)
(Логопед раскладывает на полу вырезанные из белой бумаги облака. С обратной стороны облака написано название животного. На столах у команд наборы фото с животными. Звучит песня «Облака - белогривые лошадки. Дети свободно танцуют под музыку.
Как только мелодия заканчивается, дети поднимают табличку). - Задание: найти фото с изображением животного, изобразить его, ответить на вопрос «Какой ты»? Команды совещаются 1 мин.
(Животные: заяц, норка, аист, носорог, иволга, енот).
- Ребята, запишите первые буквы, с которых начинается каждое слово, составьте из них слово – это и есть тот клад, что мы искали (З, Н, А, Н, И, Е).
-Какой клад мы нашли в конце нашего кве"ста? (Знание).
- Кто был прав в своих предположениях в начале занятия?
Логопед: Но куда б ни шел ученый, Он не ведает преград: Недоступным и незримым Он сокровищем богат. Знанье вор тайком не стащит, Не отнимет супостат.Глупым знанье бесполезно, Для разумных знанье - клад.
(Давид Гурамишвили)
6. Релаксация
СЛАЙД 8. СНЕГОПАД
(На экране – снегопад. Логопед читает стихотворение. Учитель в это время собирает жетоны и подсчитывает баллы команд).- Ребята, вы хорошо потрудились. А сейчас расслабьтесь, посмотрите на экран и послушайте стихотворение.
Все белым-бело сегодня,И светло, хоть солнца нет.С неба сыплется холодный,Белый-белый мягкий снег.
Снег сегодня шёл с утра,
Рада снегу детвора.
Снег на щёчках, снег на лицах,
Снег у деток на ресницах,
Очень трудно нам стоять,
Мы идём скорей гулять!
- Прежде, чем пойдём гулять, узнаем результаты команд. (Учитель объявляет результаты и вручает дипломы).
- Я благодарю вас за занятие и угощаю вкусными снежками. Только такие снежки можно съесть – они сказочные. (Логопед раздаёт зефир).
- Оставьте своё мнение и настроение от сегодняшнего занятия. У вас на партах вырезанные снежки. Построим из них снежную крепость. Она - символ ваших крепких знаний, дружной работы и настроения.
Белый – всё отлично получилось, занятие понравилось, я собой доволен.
Голубой – были трудности, но я справился.
Серый – я не доволен собой и занятием.