Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем. в) игровая ситуация через решение кроссворда

Подросткам

Конспект НОД «Дремучий лес» по социально-личностному развитию в подготовительной группе

Программные задачи:
Образовательные:
- расширять эмоциональное представление детей, формировать умение регулирования отрицательных эмоций (образовательная область «Социализация»);
- продолжать учить рассказывать о своих чувствах, отвечая полным предложением (образовательная область «Коммуникация»);
- учить детей выражению своих эмоций, управляя ими с помощью рисования (образовательная область «Художественное творчество»);
- учить детей ориентироваться в схематическом изображении страха (образовательная область «Социализация»);
- учить детей устанавливать связь между событием и эмоцией страха (образовательная область «Коммуникация»);
- создать условия эмоциональной разрядки, проявления сопереживания (образовательная область «Социализация»);
- продолжать учить детей приемам игрового самомассажа (образовательная область «Здоровье»).
Развивающие:
- развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить его в мимике, жестах (образовательная область «Коммуникация»);
- развивать память, мышление (образовательная область «Социализация»);
- развивать чувство доверия, побудить к телесным контактам (образовательная область «Социализация»);
- учить сбрасывать психо-эмоциональное напряжение, тренировать навыки управления своими действиями (образовательная область «Социализация»).
Воспитательные:
- создать непринужденную, психологическую атмосферу (образовательная область «Социализация»);
- вызвать чувство безопасности, помочь детям выразить отношение к эмоции страха (образовательная область «Безопасность»).
Оздоровительные:
- регулировать смену деятельности и чередование активных и статических поз (образовательная область «Здоровье»);
- снять мышечный тонус у детей с помощью релаксационной гимнастики (образовательная область «Здоровье»).
Словарная работа:
активизация: эмоция страха, радость, хорошее настроение, грусть;
обогащение: Страшная жуть, Дремучий лес.
Оборудование:
- магнитофон;
- аудиозапись танца «Вуки-Буки»;
- аудиозапись «Сказочного леса»;
- аудиозапись из сборника «Музыка для релаксации»;
- мольберт;
- обручи, обтянутые плотной тканью;
- подушки (8 шт.);
- миска для салфеток;
- влажные салфетки;
- акварельные краски;
- стаканы-неразливайки;
- кисти (8 шт.);
- лист ватмана;
- карта «Необыкновенная страна чувств».
Предварительная работа:
- разучивание танца «Вуки-Буки»;
- обучение самомассажу.

Ход занятия

Доброе утро! Как я рада вас всех видеть. У меня сегодня вот такое настроение (воспитатель показывает детям кулак с поднятым вверх большим пальцем). А кто мне может сказать, что означает этот жест?
Ответы детей: хорошее, радостное настроение.

Правильно, у меня сегодня радостное, веселое настроение. А теперь давайте все вместе покажем такой же жест и скажем, что у нас тоже вот такое настроение!
Дети садятся на стульчики.
- Давайте вспомним, о каком чувстве мы с вами говорили в прошлый раз, путе-шествуя по «Необыкновенной стране чувств»? Да, о чувстве злости.
Дети рассматривают пиктограмму злости.
- Как мы можем определить, что человек злится?
Ответы детей: по выражению лица.
- А какое у него при этом выражение лица?
Ответы детей: нахмурены брови, уголки губ опущены.
- А когда человек может испытывать чувство злости и гнева?
Ответы детей: когда поссорился, когда его разозлили или обидели.
- Сегодня мы начинаем знакомиться с чувством, которое проживает в Дремучем лесу. (Перед детьми раскладывается карта, где в Море радости прикреплен лес). Попасть в него нам поможет Волшебный тоннель. Но для начала предлагаю зарядиться бодростью.
Упражнение «Заряд бодрости». Предложить детям сесть свободно, вытянуть вперед руки и приготовить два пальчика: большой и указательный.
- Возьмитесь пальцами правой и левой руки за мочки своих ушей. Помассируйте ушки приговаривая: «Ушки, ушки – слышат все!», в одну и другую сторону. А те-перь опустите руки, тряхните ладошками. Приготовьте указательный палец, вытя-ните руку и поставьте его между бровями над носом. Помассируйте эту точку со словами: «Просыпайся, третий глаз! ». Тряхните ладошками. Соберите пальцы руки в кулачок, найдите внизу шеи ямку, положите туда руку со словами: «Я дышу, все вижу; я все слышу; я все чувствую».
- Если вы готовы, тогда пошли. (Дети пролезают сквозь обручи, обтянутые плотной тканью).
Звучит фонограмма «Дремучего леса».
- Вот добрались мы до Дремучего леса. Интересно, кто в этом лесу хозяин? Наверное, вот этот человек (демонстрируется пиктограмма «страх»), который смотрит на нас как-то странно! Взгляните на его лицо, какое чувство он испытывает?
Ответы детей: чувство страха.
- Как вы догадались?
Ответы детей: по выражению лица.
- А какое у него выражение лица, опишите.
Ответы детей: у него широко открыты глаза, рот, он вот-вот закричит.
- А зовут это существо – Страшная Жуть! Оно любит пугать путников, пришедших в его Дремучий лес. Кто-нибудь из вас догадался, почему лес называют Дремучим?
Ответы детей: потому что в Дремучем лесу всегда темно, сыро, холодно; растут корявые деревья и колючие травы, воют волки и ухают филины.
- Кто попадает в такой лес, непременно начинает беспокоиться, и его охватывает жуткий страх. Вам страшно? Хотите продолжить путешествие и пройти вглубь леса или вернемся домой? Чтобы убедиться в вашей решимости, Страшная Жуть должна испытать вас. Только того, кто не испугается, Страшная Жуть пропустит в Дремучий лес.
Дети встают полукругом. А Страшная Жуть встает посередине и будет водить. Тот, кого выберет Страшная Жуть для запугивания, не должен отворачиваться или закрывать глаза.
-Вы отлично справились с испытанием, никто не струсил, можем двигаться дальше.
- А теперь Страшная Жуть хочет поиграть с вами. Она хочет выбрать самого смелого ребенка. Кто у нас самый смелый? Он будет сидеть на пеньке, бояться, а остальные дети будут изображать корявые деревья.
Звучит фонограмма Дремучего леса.
Вот мы видим: сквозь ветвей
На нас шагает страшный зверь!
У него торчат клыки и усы топорщатся,
У него горят зрачки – испугаться хочется!
Хищный глаз косится, шерсть на нем лоснится.
Может, это львица, может быть, волчица?
Глупый мальчик крикнул: «РЫСЬ!»
Храбрый мальчик крикнул: «БРЫСЬ!»
Дети садятся на стульчики.
- Саша, тебе было страшно?
- Что тебя испугало?
- Дети, вы увидели, что Саша боялся?
- А как вы поняли, что он боялся?
- А вы боялись за Сашу?
- А вам было приятно пугать Сашу?
- Наши мышцы были напряжены от страха, давайте сбросим напряжение. Сожмите пальцы в кулачок покрепче (руки на коленях), чтобы косточки побелели. Вот как напряглись кисти рук! Сильное напряжение! Нам неприятно так сидеть. Руки устали. Распрямите пальцы – вот и расслабились руки. Стало легко, приятно. А теперь слушайте и делайте, как я.
Руки на коленях, кулачки сжаты,
Крепко, с напряжением, пальчики прижаты.
Пальчики сильней сжимаем – отпускаем, разжимаем.
Знайте, девочки и мальчики: отдыхают наши пальчики.
(Предложить детям легко приподнять и уронить расслабленные кисти).
- Дети, бывает ли в вашей жизни так, что в темноте обычные вещи и предметы вам кажутся настоящими чудовищами? А когда включают свет, то этим чудовищем может оказаться самый обыкновенный стул?
-Страшная Жуть, дети, приглашает вас к себе в гости. Показывается театр теней.
Что виднеется в углу
С черной тенью на полу,
Непонятное, немое,
Не пойму и сам какое,
Человек или предмет?
- Дети, вам страшно? Вы знаете, как говорят про таких трусишек?
Ответы детей: у страха глаза велики!
- Люди боятся всего, даже самых маленьких тараканов и пауков. Они им кажутся огромными и зубастыми, хотя на самом деле это не так.
- Ребята, вам приятно, что ваши мышцы рук, ног и лица напряжены от страха? Нет? Тогда давайте избавимся от этих страхов.
Звучит фонограмма релаксации.
- Лягте поудобнее и закройте глаза. Три раза глубоко вздохните… Представьте, что иногда небо над Дремучим лесом бывает ярко-голубым и лучи солнца согревают жителей леса и вас. Легкое дуновение ветерка мягко коснулось ваших головок, лиц, ручек, и вы чувствуете себя легко и счастливо, как маленькое легкое перышко. Полетайте немного над землей. Глубоко вдохните и выдохните, потянитесь и откройте глаза.
- Как вы себя сейчас чувствуете?
- Удалось ли вам побывать маленьким легким перышком и свободно полетать над землей? Замечательно!
- Смелые путешественники, вас заинтересовало наше путешествие по Дремучему лесу? Предлагаю вам его нарисовать, со всеми корявыми деревьями, непроходимыми болотами и колючими травами. Рисовать будем на большом листе бумаги акварельными красками. Какими красками вы будете пользоваться?
Ответы детей: черной, серой, коричневой, фиолетовой, зеленой.
- Страшный и ужасный получился у вас Дремучий лес.
- Дети, где вы сегодня побывали?
Ответы детей: В Дремучем лесу.
- С кем вы там познакомились?
Ответы детей: Со Страшной Жутью.
- Она пугала вас?
А давайте совсем прогоним чувство страха.
Дети танцуют танец «Вуки-Буки».
- Пришла пора возвращаться домой. Выведет нас из Дремучего леса Волшебный тоннель.
- Вот мы и опять в своем любимом детском садике.
- С какой эмоцией мы сегодня познакомились?
Ответы детей: Эмоцией страха.
- Где вы были?
Ответы детей: В Дремучем лесу.
- А кто там жил?
Ответы детей: Страшная Жуть.
- Смогла ли она вас напугать?
- А как вы побороли страх?
Ответы детей: Танец танцевали.
- Дети, желаю вам всегда оставаться смелыми и сильными и быть в хорошем настроении.

Ольга Скворцова
Конспект НОД по образовательной области «Социализация» по теме: «Что я могу».

Конспект НОД по образовательной области Социализация

в подготовительной группе

Тема : «Что я могу » .

разработала : воспитатель высшей категории Скворцова О. В.

Цель :

Продолжать расширять область социально нравственных ориентаций и чувств у детей;

Развивать коммуникативные навыки детей, навыки самооценки и навыки самоконтроля.

Программное содержание :

Познание - развивать у детей логическое мышление и воображение ;

Коммуникация - развивать диалогическую и монологическую речь детей через формы речи рассуждения : объяснительную речь, речь-доказательство, речь планирование;

Продолжать осваивать культуру общения с взрослыми и сверстниками

Социализация - обогащать представления детей об окружающих их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях;

Побуждать детей к активному проявлению эмоциональной отзывчивости;

Предварительная работа : чтение книги Остера «Вредные советы» , накопление материала по теме ; знакомство с понятием «комплимент» .

Оборудование : Разрезные картинки с эмоциями, картинки с насекомыми, краски, кисточки, стакан для воды, мольберт, микрофон.

Ход НОД:

В.: Ребята, давайте поздороваемся : «Всем, всем, всем доброе утро» .

В.: Ребятки, послушайте, в нашей группе зазвучала музыка. Попытайтесь на минутку закрыть глаза. Как вы думаете, какая это музыка?

Д.: Волшебная, таинственная.

В.: Мне тоже кажется, что это волшебная музыка. Посмотрите, в нашей группе начали твориться чудеса. Ребята эта музыка хочет позвать вас с собой в страну, «Что я могу » , для того, чтобы вы смогли проверить свои знания и умения, которые пригодятся вам в дальнейшей вашей жизни. Вы хотите отправиться в путешествие? Но перед тем, как вы отправитесь в путешествие, вам нужно проделать ряд небольших упражнений, которые помогут вам лучше увидеть , услышать и прочувствовать.

1. «Ушки, ушки – слышат всё» - массаж мочек ушей.

2. «Глазки, глазки – видят всё» - гимнастика для глаз.

3. «Я дышу, дышу, дышу» - массаж горла

Все вместе : «Я всё вижу, я всё слышу, я всё чувствую. Вот теперь вы готовы отправиться в путешествие. Наверное, эти ворота ведут в страну «Что я могу » , я их сейчас открою, а вы тихо друг за другом войдёте».(открываются ворота и дети проходят через них)

В.: Вот мы и очутились в стране «Что я могу » . Давайте вдохнём в себя запах этой страны.

В.: Ой, ребята, посмотрите, а здесь что–то написано?

Д.: (читают) «Комплименты» .

В.: А кто из вас знает, что такое комплименты?

В.: А, как вы думаете, вы умеете дарить комплименты?

«Карусель» - для чего же нам нужны комплименты.

Д.: (читают) «Чувства и эмоции?»

В.: Как вы думаете, что такое чувство?

В.: А, что такое эмоции?

1-ая команда будет собирать картинку и придумает по ней рассказ.

2-ая команда будет находиться в роли наблюдателей, и следить за работой первой команды.

В.: А сейчас договоритесь между собой, кто первый будет собирать картинки.

«Аквариум»

В.: Представьте, что у людей в один день вдруг пропали все чувства и эмоции,

что может с ними произойти?

Д.: (читают) «Юные артисты» .

В.: Ребята, а кто такие артисты? А, как вы думаете, вы можете быть артистами? Ребята посмотрите сундучок, а интересно, что же там лежит? Вы хотите узнать? Давайте

В.: Что это?

Д.: (слова)

В.: О чём, вы, вспомнили, когда прочитали эти слова?

Д.: Сказку «Гусеничка» .

В.:А может, попробуем её сыграть?

В.: Договоритесь между собой, кто кем хочет быть.

В.: А кому же мы поручим роль ведущего?

В.: Ведущий есть, актёры есть, но по-моему чего-то не хватает?

Д.: Костюмов, атрибутов, сцены.

В.: Давайте попробуем найти атрибуты к сценке.

В.: А как мы сделаем лужайку?

В.: Ну, что лужайка готова, актёры тоже.

В.: Тогда начинаем.

Придумывание и обыгрывание сказки.

В.: Молодцы, хорошие из вас артисты получились.

В.: А как в начале сценки, насекомые отнеслись к гусеничке?

В.: А, что потом приключилось с гусеничкой?

В.: Ребятки вы, хотите оставить на память рисунок бабочки?

В.: Тогда, давайте с вами встанем в цепочку. И сейчас, каждый из вас нарисует деталь, чтобы получилась бабочка. Договоритесь между собой, кто первый начнет рисовать.

«Цепочка» – портрет бабочки.

В.: Очень красивая бабочка получилась. Ну, что здесь написано? «Разноцветная

вода». Ребята, посмотрите на меня, как вы думаете, какое у меня настроение?

В.: А, кто из вас знает, как с помощью красок можно рассказать о настроении.

Ребенок - монитор – «Рассказ о красках» .

В.: Ребята, вот сейчас мы посмотрели, как с помощью красок можно рассказать о

настроении.

В.: А сейчас давайте с вами попробуем с помощью рисунков рассказать о

настроении. Разделитесь по парам и попробуйте нарисовать своё настроение

на спине у вашего друга.

«Работа в парах» - «Нарисуй настроение» .

В.: Ребята, слышите, зазвучала музыка. Нам пора возвращаться. Но перед тем,

как вернуться в детский сад, может быть кто-нибудь желает побыть журналистом и

задать вопросы по стране, где мы с вами побывали.

«Интервью»

(после вопросов, прохождение через ворота, возвращение в группу) .

«Свеча добра »

«Свеча совместно задувается» .

МАДОУ Детский сад №9 МР Учалинский район РБ (корпус 3)

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми старшей группы

по «Социализации»

«Путешествие в страну Пониманию»

Подготовила: педагог-психолог

Царенок С.И.

г.Учалы

Тема : «Путешествие в страну Пониманию».

Цель: Формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.

Задачи:

    Закрепить умения детей работать с картой – схемой; формировать умения составлять небольшой рассказ; активизировать словарный запас детей; совершенствовать умение высказывать собственное отношение к чему-либо, к кому-либо; приобщать детей к музыкальной культуре; поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала; продолжать знакомить детей с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисование песком; продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества; закрепить навыки взаимодействия в парах; создавать чувства сплоченности коллектива, положительное эмоциональное настроение.

    Развивать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, сообразительность, память, внимание; способствовать лучшему пониманию себя; развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве; развивать чувственно-двигательную координацию; развивать саморегуляцию эмоциональных реакций;

    Воспитывать любовь к художественной литературе; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим вербальным и невербальным способами.

Предварительная работа:

Подготовка демонстрационного и раздаточного материала, беседа, знакомство с техникой рисования на песке и названиями эмоций.

Методические приемы:

Успокаивающие упражнения перед занятием; игровой (использование сюрпризных моментов); наглядный (использование предметных картинок, карты – схемы); словесный (напоминание, объяснение, вопросы, индивидуальные ответы детей; составление сравнительного рассказа, поощрение, анализ); практический (логоритмика, рисование на песке).

Материалы и оборудование:

Карта – схема заданий, ватман, конверты с заданиями, отрезки лент длиной 50 см (по одной на пару детей), спортивный мат, карточки с изображением эмоций (радость, грусть, злость, удивление, страх, отвращение), световой стол, песок, корона для ребенка, влажные салфетки, экологический контейнер, ширма, музыкальный центр, компакт – диск с подвижной музыкой и музыкой для релаксации, парные коврики, журнальный столик, электрическая свеча, медальки – смайлики.

Индивидуальная работа:

Воспитывать выдержку у Р. Данила; активизировать Айгиза Б. и Алину М.; проконтролировать координацию движения Родиона А., Ф. Эльвины, Аиды А.

Словарная работа:

Волшебный песок, страна Понимания, испытание, карта – схема, эмоции - радость, грусть, злость, удивление, страх, отвращение, комплимент, музыка, свеча, шеренга, приставной шаг, озеро, гора, корона.

ХОД непосредственной образовательной деятельности .

1.Вступительная часть.

Упражнение «Улыбка».

Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей). Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в страну Пониманию. – Как вы думаете, что это за страна, почему она так называется? (Ответы детей). – Путь туда неблизкий, нужно пройти по Дороге испытаний. – Как вы думаете, мы справимся? Какими нам нужно быть, для того, чтобы пройти все испытания? (Ответы детей). Но прежде чем отправиться в дорогу, нам нужно поприветствовать друг друга. Давайте вспомним, как можно поздороваться без помощи слов (Ответы детей). Звучит подвижная музыка. Дети двигаются под музыку. Как только музыка заканчивается, нужно найти пару и поздороваться различными способами (Дети выполняют задания).

2. Основная часть.

Теперь мы готовы отправиться в путь. Посмотрите, на карте изображен путь к каждому испытанию. Дорога к первому испытанию – извилистая, напоминает змейку. Нам необходимо взяться за руки и пройти по этой дороге быстрым шагом (дети выполняют задания под музыку). Молодцы! Не сбились с пути, крепко держались друг за друга. А вот и первое испытание (Психолог достает задание из конверта № 1). Называется оно «Волшебный песок». Нам необходимо подойти к световому столу и поздороваться с песком: пальцами, ладонью, кулаком, ребром большого пальца, мизинцами; поскользить по поверхности песка; нарисовать свое настроение на песке (совместная творческая деятельность детей). Молодцы! Что вы чувствовали, когда рисовали свое настроение? Значит, можно двигаться дальше.

Но на нашем пути озеро, через которое можно переправиться только на плоту (дети и психолог становятся на спортивный мат, выполняют упражнения). Вот мы и перебрались через озеро. Здесь нас ждет непростое испытание (Психолог достает задание из конверта №2). Называется оно «Театр настроений» (Психолог раздает карточки с изображением эмоций. Дети, не показывая их друг другу, изображают то, что нарисовано на карточке, остальные должны догадаться и назвать эмоцию). – Ребята, в каких случаях человек испытывает ту или иную эмоцию? (Ответы детей). Молодцы! С заданием справились. Пора отправляться дальше.

Путь к следующему испытанию открыт (Психолог достает задание из конверта №3). Называется испытание «Парные коврики». Но сначала нужно разбиться на пары (Психолог предлагает каждому ребенку выбрать по одной ленточке из трех, а сам держит середину их. Дети образуют пары).

На столе лежат коврики. Они все перепутались. Необходимо найти каждой паре детей одну пару ковриков и выделить отличия (дети выполняют задание). Молодцы! У нас все получилось! Осталось пройти совсем немного и мы увидим страну Пониманию.

Но вот дорога идет по самому краю горы. Она такая узкая, что мы можем упасть вниз! Для того чтобы пройти по ней, нам нужно двигаться только вместе. Давайте встанем в шеренгу, обнимем друг друга за плечи и будем передвигаться приставным шагом (дети и психолог вместе выполняют задание). - Добрались! Молодцы! (Психолог достает задание из конверта №4). Это испытание называется «Комплименты». Ребята, вы давно ходите в одну группу? Хорошо знаете друг друга? Рассказать можете друг о друге? (ответы детей). (Дети по очереди садятся на стул, им на голову одевается корона. Участники игры говорят ребенку, сидящему на стуле, комплименты. Дети делятся своими ощущениями, чувствами).

Вот мы и добрались до страны Понимании. Каким же трудным был наш путь! Давайте немного отдохнем. Для этого нам нужно удобно лечь на ковер, закрыть глаза и расслабиться (Упражнение «Волшебная прогулка». Звучит спокойная музыка).

Расскажите, что вы видели, когда летали в облаках?(ответы детей)

Заключительная часть. Рефлексия.

Ну вот, ребята, мы оказались в стране Понимании. Скажите, какие качества помогли нам добраться до этой страны? Умеем ли мы понимать друг друга? (ответы детей). Оказывается, страна Понимания – вокруг нас. Нужно только быть внимательными друг к другу, помогать друг другу, и тогда не трудно будет понимать других людей. И тогда нам не будет грустно и одиноко. Мир будет теплым и светлым. Давайте на прощание подарим друг другу маленький кусочек света и тепла (Психолог держит в руке электрическую свечу и предлагает детям, передавая ее по кругу, сказать, что сегодня понравилось, что они желают другим детям.)

Организация: МБДОУ ДС №186

Населенный пункт: Республика Башкортостан, г. Уфа

Интеграция областей: социализация, коммуникация, художественное творчество, физическая культура, музыка.

Социализация:

1. Расширять представление о родном крае.

2. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.

3. Расширять представление об Уфе, столице Башкортостана.

4. Формировать понятие « малая Родина».

5. Воспитывать уважение к людям разных национальностей.

6. Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою ма­лую Родину, желание сделать ее лучше.

Коммуникация.

1. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соот­ветствии с их значением и целью высказывания.

2. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

3. Отрабатывать дикцию: умение внятно и отчетливо произносить слова с ес­тественными интонациями.

Художественное творчество.

1. Развивать творчество, воображение.

2. Воспитывать самостоятельность: развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства.

Физическая культура.

1. Физкультминутка.

Музыка.

1. Развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая эмоционально-образное держание.

Материал и оборудование:

Книга - фотоальбом,

Игрушка куница,

Музыкальный инструмент - курай,

Магнитофон,

Вымпел Монумент Дружбы,

Эскиз « Площадь солнца»,

Пазлы «Достопримечательности Города»,

Лист бумаги в виде круга,

Фломастеры.

Ход НОД

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой – мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг – другу улыбнемся.

Восп. Дети наш язык очень богат своими прекрасными словами.

Давайте мы с вами сегодня поговорим о слове « Родная».

Вспомните кого или что мы можем назвать «родным»

Дети. Родная мама. Родной папа. Родной брат. Родной город.

Восп. Молодцы ребята. А теперь попробуйте сказать нежно и ласково «Родная мама».

Кто хочет сказать радостно «Родной детский сад». Вот как по-разному звучит одно и тоже слово. «Родная сторона» - как вы думаете что это?

Дети: Это место, где мы родились.

Это место, где все дорого.

Это место, где все родное.

Восп: Да ребята, значит можно сказать, Что родная сторона- это Родина.

А как называется наша огромная страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Восп: Кто сможет показать ее на глобусе?

Кто назовет и покажет самый главный город России?

Дети: Россия (показывает на глобусе).

Восп. Россия - это наша большая Родина, а в России очень много республик. И один из них наш родной Башкортостан. Как называется главный город РБ?

Дети: Уфа.

Восп: А какие еще города РБ вы знаете? А давайте лучше поиграем в игру « Узнай город» Если я назову город, который находится в РБ, вы хлопните в ладоши, а если город РФ, то поднимите руки наверх.

Стерлитамак, Белебей, Новгород, Салават, Екатеринбург, Казань, Давлеканово, Учалы, Дюртюли, Санкт-Петербург. Молодцы ребята хорошо знаете города.

Ребята, в нашей республике удивительная природа. И сегодня я хочу внести в нашу библиотеку еще одну книгу-фотоальбом с уникальными памятниками природы нашего родного края.

Когда я рассматривала эту книгу, у меня появились такие чувства, как радость и счастье и даже гордость, что я живу в таком прекрасном удивительно красивом крае (показ 1 страницы). Посмотрите, какая красота! Я очень хочу, чтобы вы познакомились с этой книгой.

Ребята, как называют жителей г. Уфы?

Дети: Уфимцы.

Восп: А вы любите свой город?

Восп: А мы сейчас проверим, поиграем в игру: «Какая она Уфа?». А поиграет с нами знаете, кто? Угадайте: кто изображен на флаге и гербе г. Уфы?

Дети: Куница.

Восп: итак начинаем. Наша Уфа, какая?

Дети: Чистая, зеленая, красивая, большая, гостеприимная, удивительная, современная, богатая, изумительная.

Восп: прекрасные слова. А может, кто-нибудь хочет прочитать стихотворение?

Восп: Молодцы дети. Вы показали что любите свой город, а знаете ли вы его, мы узнаем поиграв в игру « Достопримечательности города Уфы»

(Дети за столами собирают пазлы, затем называют достопримечательность г. Уфы).

Все передает тростинка эта.

Он слов не говорит наверняка,

Дети: Курай.

Восп: Давайте поиграем в нашу любимую игру.

Башкирская народная игра «Курай»

Восп: Молодцы ребята, весело играли. Посмотрите что это у меня? (показываю макет Монумента Дружбы).

Дети: Монумент Дружбы.

Восп: Расскажите, что вы о нем знаете.

Дети: Он говорит о том, что в нашем городе, в нашей республике дружной семьей живут люди разных национальностей.

Восп: Назовите, люди каких национальностей живут в нашей республике.

Дети: Башкиры, русские, татары, чуваши, марийцы, мордва, украинцы, белорусы…

Восп: И у каждого народа свои обычаи, свои традиции, своя национальная одежда (показ иллюстраций), но все они живут одной единой дружной семьей.

Ребята, а давайте закроем глаза, помечтаем о том, чтобы вы захотели сделать для города, когда вырастите.

(На мольберт ставлю эскиз Площади Солнца.)

Откройте глаза. Представьте себе, что в центре города построили огромную Площадь Солнца. Каждый солнечный лучик – это ваша мечта. Пройдите к столам, нарисуйте на кругах свою мечту, а потом каждый расскажет нам про свою мечту.

Молодцы ребята. Вы сегодня показали, что знаете и любите свой родной край. И у каждого из вас прекрасная мечта и я очень хочу и надеюсь, что они обязательно сбудутся.

А сейчас для вас сюрприз: Смайлики. Выберите их под свое настроение.

Список использованной литературы:
1. Р.Х. Гасанова «Земля отцов». Программа - руководство.
2. Р.Л.Агишева «Я – Башкортостанец» . Программа-руководство по работе с детьми старшего возраста.
3. Т.В.Полякова «Знакомим детей с малой Родиной».

Любович Снежана Александровна
воспитатель
МАДОУ Центр развития ребёнка-детский сад №44 "Незабудка" г.Южно-Сахалинск Сахалинской области
Конспект НОД
«Социализация дошкольников средствами игровой деятельности»
Сюжетно-ролевая игра "Больница"

«Социализация дошкольников средствами игровой деятельности»
Сюжетно-ролевая игра "Больница"
Образовательная область "Социализация"
1.Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор(врач), мед.сестра, фармацевт(аптекарь),пациент).
2. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры" Больница",
используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные).
Образовательная область " Коммуникация"
Способствовать возникновению ролевого диалога.
Образовательная область "Здоровье"
Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.
Оборудование: костюм доктора, 3 костюма мед. сестры, набор для игры в больницу, куклы.
Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет, чтение сказки "Айболит" К.И. Чуковского, рассматривание медицинских инструментов. Изготовление атрибутов для игры (карточки пациентов, рецепты.) Проигрывание ситуаций " Вызов врача на дом", "Процедурный кабинет".

расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;

2. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.

3. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование). Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.

4. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.

Предварительная работа:

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада;

Рассказы и беседы о профессиях медицинских работников;

Рассматривание иллюстраций по теме "Больница";

Чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К. И. Чуковского, "Заболел петух ангиной" А. И. Крылов, "Мой мишка" З. Александрова;

Знакомство с медицинскими инструментами.

Материал: белый халат и шапочка для врача; повязку на руки для медсестры; талончики к врачу; "медицинские карточки" пациентов; карандаши; набор медицинских инструментов: градусник (палочка от мороженного с нарисованными делениями фломастерами или вырезанный из картона, игрушечный шприц без иголки, фонендоскоп, шпателя для проверки горла (палочка от мороженного) ; бинты, вата, марлевые салфетки, ватные палочки, пластырь (дети очень любят его наклеивать, пустые баночки из под лекарств, мерная ложечка, пустые упаковки из-под таблеток (внутрь можно положить пластилин, пустые коробочки из под лекарств; также можно дополнительно использовать: таблицу для проверки зрения, рентгеновские снимки; куклы, игрушки-зверюшки; халат для санитарки;

Роли: Врач, медсестра, пациенты, регистратор, мама, папа (сопровождающие «больного»)

Сопутствующая игра: Семья.

Ход НОД

А у наших у ворот чудо -

дерево растет

Чудо- чудо, чудо расчудесное

Не листочки на нем

А мешочки на нем

А мешочки на нем словно яблочки.

Воспитатель: «Посмотрите-ка, ребятки, вот оно какое чудо - дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло». Достанем и узнаем. Воспитатель снимает с ветки мешочек и дает каждому ребенку. Каждый ребенок развязывает мешочек и рассказывает, что у него в мешочке за предмет и для чего он нужен.

Давайте соберем чемоданчик для доктора (игра на интердоске)

В группу входит бабушка с пораненной рукой и привлекает внимание детей. Воспитатель вместе с детьми обсуждается ситуация с больной бабушкой, и делаются выводы о том, что бабушку надо лечить, присядь бабушка.

Воспитатель: А кто может вылечить бабушку? Отгадайте загадку:

Кто в дни болезней,

Всех полезней,

И лечит нас от всех

Болезней? (врач) слайд 1

Воспитатель: да, правильно это врач или доктор. А вот еще одна загадка:

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых. (больница) слайд 2

Воспитатель: про какой домик загадка?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, больница или поликлиника.

Воспитатель: давайте все эти предметы положим в аптечку и отнесем в нашу больницу.

Воспитатель: А как вы думаете, в какую игру мы с вами сейчас будем играть?

Дети: в больницу.

Воспитатель: Ребята, а кто лечит детей, как называют этого врача (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, педиатр - это самый главный детский врач, но для начала надо обратиться в регистратуру и взять карточку. Что нужно говорить регистратору? (как зовут ребенка и где живет) .

Воспитатель: Давай ты будешь регистратором (выбор детей, выдача атрибутов для него и определяем место для регистратуры, аптеки, кабинета) .

Воспитатель: Входя в кабинет, не забывайте поздороваться и объяснить, что болит у вашей дочки или сыночка.

Воспитатель: А я сейчас я надену белый халат. Я - доктор и буду лечить бабушку. ААня будет моим помощником: медицинской сестрой? Вот здесь у меня будет больница, приготовь помощница бинт, лекарства. Давайте бабушка я посмотрю вашу рану. Сейчас мы с медицинской сестрой помажем рану зеленкой, а потом забинтуем. Будет совсем не больно. Ну вот, теперь, бабушка, ты можешь идти домой и будь осторожна с острыми предметами. А мы буду принимать других больных. Кто желает?

Воспитатель: Ребята, а давайте вы будете сегодня папами и мамами, посмотрите, что-то наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят в домике, может они тоже заболели? (проходим в игровой уголок; дети выбирают себе «детей») .

Пациент: Здравствуйте.

Воспитатель (Врач) : Здравствуйте. Расскажи мне, что случилось?

Пациент: У моей дочки болит горлышко.

Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло).

О-о! Горло красное.

Воспитатель: чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку. Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.

Физкультминутка .

Каждый раз по утрам

Делаем зарядку

Очень нравится нам

Все делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Руки опускать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. Анна, давай ты, теперь будешь врачом. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Полина будет медсестрой, она будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки.

Дети расходятся по своим игровым зонам (аптека, больница, регистратура).

Диалог в регистратуре:

Дети здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного.

Регистратор выдает карту больному.

Диалог в больнице больного и доктора:

Пациент: Здравствуйте.

Доктор : здравствуйте, что вас беспокоит?

П: у меня высокая температура, сильно болит голова.

Д: не беспокойтесь, сейчас я вас осмотрю и назначу лечение.

Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт и предлагает приобрести лекарство в аптеке.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо и до свидания». В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать.

Дети отвечают : делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.

В и Д: Приходите к нам в больницу,

Мы расскажем, как лечиться.

Ну, а лучше не болейте,

Закаляйтесь, занимайтесь спортом,

Правильно питайтесь.

Будьте все здоровы!

В конце игры проводим анализ. Итог игры:

Ну вот, и закончилась наша игра.

Вам понравилась эта игра?

Как называлась она?
- Кто участвовал в игре? (называют дети)

Как справились ребята со своими ролями?

Вам понравилась игра, почему?
- Если она вам понравилась, то мы продолжим в неё играть завтра, а сейчас - уходим на прогулку! Молодцы! Спасибо!

Воспитатель раздают всем детям витаминки.