Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной группе онр. Речевое развитие детей подготовительной группы Связная речь в подготовительной группе по фгос

Рождество

Тема: КВН по сказкам.

Цель: учить сочинять сказку с опорой на карты Проппа.

Задачи:

Образовательные

Закрепить знания о строении сказок, их характерных особенностях;
- совершенствовать умение пользоваться картами Проппа.

Развивающие:

Развивать связную речь;
- развивать память, внимание, мышление;
- развивать творчество и фантазию детей.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к сказкам;
- воспитывать умение дружно, согласованно работать в команде.

Предварительная работа:

Оборудование: сундучок, письмо, звезды, отрывки из сказок, карты Проппа.

Ход занятия

Дорогие дети, уважаемые взрослые. Мы сегодня собрались, чтобы провести игру: «Клуб веселых и находчивых». Наши дети очень умные, веселые, находчивые. Вот только в чем мы будем соревноваться? Кто это стучится к нам в дверь?
(Вношу сундучок и письмо).

Дети, Елена Премудрая послала свою очередную хитрость - волшебный сундучок. Что-то не могу его открыть. Письмо, я думаю с подсказкой. Зачитываю письмо.

«Сундучок откроется в том случае, когда услышит интересные сказки. И вас, ребята, в сундучке ждет сюрприз»
Елена Премудрая.

Вы хотите открыть сундучок и узнать, что там? Для этого вы готовы сочинить и рассказать сказки?
Сочинять сказки мы будем двумя командами. Одна называется «Фантазеры», другая «Знайки». За правильные ответы команды будут получать звездочки. Игра началась!

1. Конкурс «Разминка».
- Скажите, какие сказки знаете?
- Чем отличаются сказки от рассказов?
(У всех сказок есть начало и конец.
(В рассказах герои реально существуют, в сказках вымышленные, фантастические,
которые в жизни не встречаются, животные в сказках одеваются, разговаривают как люди, в сказках есть волшебство, волшебные предметы и т.д.)

- Молодцы, каждая команда получает по звездочке.

2. Конкурс «Вопросы и ответы».

А вы знаете как начинаются все сказки?
(Жили-были... В некотором царстве... В стародавние годы... В некотором королевстве... За тридевять земель...)

А какие концовки сказок бывают?
Стали жить-поживать, да добра наживать... И я там был, мед пиво пил, по усам текло, в рот не попало... Мирком, пирком, да за свадебку... И зажили припеваючи... Жили долго и счастливо... Сказочке конец, а кто слушал, молодец.
- Молодцы! Получаете звезду.



3. Конкурс «Волшебные помощники».

Во многих сказках есть волшебные предметы. Нужно по очереди каждой команде назвать волшебный предмет , который помогает добрым героям.

(Ковер-самолет, сапоги-скороходы, живая и мертвая вода, волшебная палочка,
меч-кладенец, шапка-невидимка, гребешок, полотенце, волшебный клубочек,
скатерть-самобранка).

- Команды получают по звезде.

4. конкурс «Сказочный салат»

Я буду зачитывать отрывки из сказок, а вы должны угадать, из какой сказки)
. «Прибежал конь и стал как вкопанный. Перерядился опять Иван и поскакал на
площадь».
. «Девочка сидит ни жива ни мертва. Плачет. А мышка ей говорит: не дожидайся,
бери братца, а я за тебя попряду.».
. «Петушок сидит в колодце, пьет воду да приговаривает: Носик, носик, пей воду!
Носик, носик, пей воду!».

. «Пошла она плясать, махнула левым рукавом - стало озеро, махнула правым -
поплыли по озеру белые лебеди».
. «Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла
по улице»
. «Подъезжают к самой реке Смородине, к каменному мосту. По всему берегу лежат
мечи да луки поломанные, все повыжжено, поломано...»

5. конкурс. Конкурс капитанов.

А теперь задание для капитанов: капитаны команд должны назвать любимого сказочного героя , из какой он сказки, какое добро сделал, чем понравиться.
(ответы детей)
- Капитаны получают по одной звезде. А теперь отдохнем.

Музыкальная пауза

Дети выполняют движения под музыку за логопедом.

6. Конкурс «Домашнее задание».

В «Клубе Веселых и Находчивых» каждая команда показывает домашнее задание.
Сказки, которые вы придумали и нарисовали к ним иллюстрации.
- Первая рассказывает сказку-диафильм .
- Вторая команда рассказывает сказку и показывает книжку-раскладушку .
- Молодцы. Каждая из команд получает свою звезду.

7 конкурс «Сочинение сказок»

А теперь самое сложное задание - вам необходимо придумать и рассказать свою сказку.
В помощь вам будут карточки-схемы (карты Проппа). Вспомним, что обозначает каждая.
- Поставим карточки вот в таком порядке, попробуйте придумать сказку по этой схеме.

Для 1 команды:

(Для 2 команды меняется порядок карт Проппа)

Для 1 команды:

Очень интересные сказки получились у команд, мы обязательно нарисуем к ним иллюстрации.

Подведение итогов.

Подсчет звезд. В «Клубе веселых и находчивых» самое главное- это умные ответы, веселые рассказы, хорошее настроение. Я думаю, что сегодня наша игра прошла удачно. Поднимите руки, кому понравилась наша игра, а кому было сложно?

Мальчики и девочки показали, что они знают много сказок, умеют придумывать новые и создали себе и всем гостям хорошее настроение.

Сейчас проверим, согласна ли с нами Елена Премудрая и откроется ли её сундучок. 1.2,3 - открываем. - Открылся! А вот и сюрприз - конфеты «радости и доброты».
Наша игра закончена. Всем огромное спасибо!

Кликнув мышкой по карточке увидите больший размер

Цель: упражнять в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весенняя), по назначению (праздничная, рабочая, спортивная), по принадлежности (мужская, женская, детская); продолжать развивать умение правильно составлять описательный рассказ об одежде; закрепить названия профессий людей, которые изготавливают одежду (модельер, художник по тканям, закройщик, швея); развитие психических процессов: внимание, память, воображение. Развитие мелкой моторики. Воспитывать бережное отношение к одежде.

Предварительная работа. Беседа на тему одежда. Рассматривание тканей (джинс, синтетик, ситец, мех, драп) из которой шьется одежда. Рассматривание иллюстраций. Разгадывание загадок, заучивание скороговорок. Проведена сюжетно-ролевая игра магазин «Одежда», «Ателье».

Орг. момент.

Дети находятся в приемной.

Сегодня мы с вами отправимся в необычный и очень увлекательный мир, мир в котором создается модная и очень красивая одежда.

Вы хотите туда попасть? Я вас приглашаю на занятие.

Ход занятия.

Воспитатель спрашивает у детей, кто такой модельер и как его идеи воплощаются в реальность.

Ребята, вы знаете кто такой модельер?

Ребята, а как появляется модная и красивая одежда, вы знаете?

Вы хотите знать?

Тогда мы отправляемся в увлекательное путешествие. Ребята посмотрите, где же мы с вами оказались?

Обратите внимание, кто это?

А что же она делает?

Конечно. Швея шьет красивую, модную одежду по эскизу модельера. Посмотрите, какое у нее множество разных инструментов, ниток, тканей, фурнитуры.

Воспитатель предлагает детям изобразить стук машинки,

Ребята, а давайте с вами попробуем изобразить, как стучит машинка, постучали зубками; как режут ножницы (артикуляционная гимнастика «часики»); изобразим иголочку.

Воспитатель обращает внимание на стоящий рядом манекен.

Молодцы, ребята, а что это такое, как вы думаете?

Правильно, манекен и на нем уже готовое платье. Ребята, какое оно? Давайте потрогаем и скажем, какое оно на ощупь.

В каждое время года мы одеваем одежду соответствующую сезону. Швея шьет одежду для разных сезонов. Какую? (летом-летнюю одежду, осенью-осеннюю одежду, зимой-зимнюю одежду, весной-весеннюю одежду).

Воспитатель спрашивает у детей название одежды, которую мы носим летом, осенью, зимой, весной.

Воспитатель дифференцирует одежду по принадлежности (мужская, женская, детская).

Ребята, люди этой профессии шьют одежду только для взрослых?

(ответы детей)

Показ слайд шоу. Дети преобразовывают слова в уменьшительно-ласкательной форме.

первый слайд на взрослой модели одета юбка – на девочках юбочка;

на втором слайде взрослая модель в платье – девочка в платьице;

на третьем слайде взрослые модели одеты в шортах – юные модели в шортиках;

на четвертом слайде взрослая модель одета в плащ – юная модель одета тоже в плащ;

на пятом слайде на взрослой модели одеты шарф и шапка – на мальчике шарфик и шапочка.

Воспитатель обращает внимание на приглушенный свет, звучание музыки, подиум, дефиле моделей.

Ребята, вы слышите, звучит музыка, как вы думаете, где мы с вами оказались?

Воспитатель предлагает детям пройти и присесть на стулья.

Проходите пожалуйста, присаживайтесь. Добрый день, мы рады видеть вас на показе летней коллекции одежды 2012 года. В новом 2012 году актуальными будут все цвета и оттенки. Бурными аплодисментами встречаем первую модель Зууру.

Воспитатель спрашивает детей о модели, о ее предназначении, сезонности, цветовой гамме, текстуре, свойствах ткани.

Ребята, посмотрите на нашу модель в красивом платье. Какое платье по принадлежности? Какая цветовая гамма? Какими декоративными элементами украшено платье? Как вы думаете, для какого сезона подойдет это платье?

Спасибо, а мы встречаем вторую модель. Ребята, давайте с вами опишем этот замечательный наряд.

Воспитатель добивается полного описания той одежды, которая находится на модели.

Воспитатель благодарит моделей за прекрасное дефиле и гостей (детей) за активное участие в обсуждение моделей.

Спасибо всем за активное участие в показе летней коллекции.

Воспитатель предлагает детям побыть в роли модельеров,и создать свой эскиз одежды.

Мы сегодня с вами узнали и увидели много нового. Побывали в цехе, на показе мод. А хотите побывать в роли модельеров.

Но для того, чтобы наши эскизы получились красивыми нашим пальчикам необходимо отдохнуть. Приготовили свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Аленка – маленка (Хлопок ладонями)

Шустра, быстра:

Воды наносила, (Загибают пальчики по одному начиная с большого)

Сарафан дошила,

Носок довязала,

Ягод насобирала,

Песню допела,

Везде поспела. (Хлопок ладонями)

В охотку ей дело. (Удар кулачками друг о друга 2 раза)

Наши пальчики отдохнули, головы придумали эскиз одежды, берите свои стульчики и проходите в мастерскую модельеров. Посмотрите на столах лежат множество разной одежды, цветные карандаш, выбирайте понравившуюся вам одежду, присаживайтесь за столы и переносите вашу фантазию на лист бумаги. Можете приступать.

Воспитатель подходит к каждому ребенку и интересуется рисунком, который будет на его одежде.

После завершения работы, воспитатель предлагает сложить все эскиз в конверт и отправить по почте известному модельеру Вячеславу Зайцеву.

Молодцы, у всех получилось воплотить свои мечты в реальность. Сейчас давайте сложим все эскизы в конверт и отправим известному модельеру Вячеславу Зайцеву. Он наверняка заинтересуется одеждой детей подготовительно группы детского сада №103. А мы будем очень внимательно следить за последними новостями моды, и ждать показа нашей коллекции одежды.

В конце занятия подводится итог.

Что мы с вами делали на занятии? Где мы сегодня побывали? О какой одежде мы говорили, для чего она нам нужна? Что вам понравилось?

Воспитатель благодарит детей за активность на занятии. Все были очень внимательными, старались правильно отвечать на вопросы.

Предлагает вернуться обратно в группу.

Учитель-логопед Постол Татьяна Викторовна, высшая квалификационная категория; Челябинская область, г.Снежинск, муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 21»

Задачи:

  1. Закрепить умение целенаправленного восприятия наглядного содержания картин, анализа изображенной ситуации.
  2. Продолжать обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин, последовательность которых служит планом рассказывания.
  3. Развивать умение воспроизводить на основе изображенного действия предшествующие и последующие события.
  4. Учить эмоционально передавать переживания действующего лица.
  5. Формировать навык планирования связного развернутого высказывания.
  6. Учить детей логичности, связности, последовательности высказывания, развивать творческие способности дошкольников.
  7. Совершенствовать и закреплять лексические и грамматические средства языка.
  8. Учить детей высказывать собственное мнение по сюжету.
  9. Активизировать словарь по теме «Фрукты» .
  10. Развивать зрительное, целостное восприятие.
  11. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи.
  12. Воспитывать умение слушать и оценивать рассказ товарища.

Оборудование: мяч, серия картин Гербовой «Нашёл выход» .

Ход занятия

1. Оргмомент

Игра «Угадай фрукт по первому слогу» :

Гру… (груша) , ли… (лимон) , ман… (мандарин) , пер… (персик) , яб… (яблоко) , ви… (виноград) , ба… (банан) .

2. Введение в тему.

Учитель-логопед: Кто из вас какие фрукты, ягоды любит?

(Дети перечисляют.)

Учитель-логопед: Сколько вы сможете съесть за один раз?

(Выслушиваются ответы.)

Учитель-логопед: А вот один очаровательный мальчик с весёлыми веснушками оказался однажды один на один с большущей миской спелых вишен…

3. Демонстрация трёх картинок, выкладывание их в нужной последовательности.

Учитель-логопед: Вот этот мальчик. Давайте придумаем ему имя. (Дети придумывают имя мальчику.) Рассмотрите картинки, подумайте, что было вначале, что было потом, чем всё закончилось.

4. Рассматривание каждой картины по отдельности, беседа по содержанию.

1 картина.

Где находится Витя?

Как Витя оказался в саду? (Выслушиваются варианты ответов.)

Откуда взялась миска с вишнями?

Какое настроение у Вити? Почему?

О чём думает мальчик?

Давайте придумаем начало нашего рассказа.

(«Однажды в субботу мама с Витей поехали в сад к бабушке. Бабушка очень обрадовалась Вите. Она собрала для него огромную миску спелых вишен, поставила её на стол перед Витей и сказала: «Угощайся, Витенька» )

Как ел Витя вишню?

Какая была вишня?

Что появлялось на столе? Какие появились косточки?

Давайте продолжим наш рассказ.

(«Витя попробовал вишню и удивился: «О-О-о, какая вкусная, сладкая, сочная вишня! Мальчику очень понравилась вишня. Он стал с удовольствием её есть. На столе стала появляться горка вишнёвых косточек» .)

Вишни в миске становилось всё … (меньше) , а косточек на столе становилось всё … (больше) .

Как сидит Витя?

Почему он развалился на скамейке?

Какое у него лицо?

О чём он думает?

(«Витя всё ел и ел ягоды. Вишни в миске становилось всё меньше, а косточек на столе – всё больше. Витя и не заметил, как съел почти всю вишню. Он объелся, развалился на скамейке и сказал: «Всё, я больше не могу есть вишни!» )

4-ая картинка перевёрнута.

Завершите этот рассказ. Нарисуйте свою картинку на пустом листе.

(Выслушиваются варианты концовки рассказа. Поощряется фантазия детей. После высказываний 4-ая картинка переворачивается.)

Художник завершил этот рассказ по-своему.

(Рассматривается последняя картинка.)

Что сделал Витя?

Зачем он завязал шарфом себе рот?

Посмотрите на маму.

Какое у неё лицо?

Почему мама испугалась?

Что она сказала сыну?

(«Витя не мог удержаться. Рука тянулась и тянулась за ягодами. Витя завязал себе рот шарфом, чтобы больше не есть вишню. Тут пришла мама, увидела пустую миску и вскрикнула: «Витя, ты зачем съел сразу всю вишню? Тебе будет плохо, заболит живот! Не надо жадничать, нужно есть понемногу!» )

Физминутка

Игра «Сбор урожая» - на название фруктов дети поднимаются на носочки, руки вверх, на название овощей – приседают.

5. Придумывание названия рассказа.

Этот рассказ можно назвать по-разному. У кого какие предложения?

Варианты:

Вкусная вишня

Нашёл выход

Случай в саду

Как Витя ел вишню

6. Рассказы детей.

Образец:

Однажды в субботу мама с Витей поехали в сад к бабушке. Бабушка очень обрадовалась Вите. Она собрала для него огромную миску спелых вишен, поставила её на стол перед Витей и сказала: «Угощайся, Витенька» . Витя очень обрадовался и сказал: «Спасибо, бабушка! Это самые мои любимые ягоды!»

Витя попробовал вишню и удивился: «О-О-о, какая вкусная, сладкая, сочная вишня! Мальчику очень понравилась вишня. Он стал с удовольствием её кушать. На столе стала появляться горка вишнёвых косточек.

Витя не мог удержаться. Рука тянулась и тянулась за ягодами. Витя завязал себе рот шарфом, чтобы больше не есть вишню. Тут пришла мама, увидела пустую миску и вскрикнула: «Витя, ты зачем съел сразу всю вишню? Тебе будет плохо, заболит живот! Не надо жадничать, нужно есть понемногу!»

Оценивается работа детей на занятии, качество рассказов.

Серия картин «Нашёл выход»

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

Тема:

Творческое рассказывание. Самостоятельное придумывание сказки детьми.

Цели:

  • Закрепление и расширение знаний детей о русском народном творчестве: пословицах, поговорках, сказках.
  • Закрепление навыка словообразования.
  • Закрепление умения правильно называть притяжательные прилагательные.
  • Закрепление умения правильно согласовывать существительные и прилагательные в родительном падеже в единственном числе.
  • Развитие связной речи, умения ориентироваться в наглядном материале при составлении собственного рассказа.
  • Развитие словесно–логического мышления, воссоздающего и творческого воображения.
  • Использование метода противоречия для выявления противоречивых свойств, характеристик предметов и явлений.
  • Дифференциация близких по звучанию звуков, закрепление навыка самоконтроля за собственным произношением.

Оборудование: сундучок с костюмами детей, сюжетные картинки с изображениями несуществующих животных, рисунки детей, лапоток, схемы: оценка рассказов детей, два круга – черный и белый для игры «Зато», предметы – заместители, фишки, грамоты.

Предварительная работа: тематическое украшение группы рисунками детей по мотивам русских народных сказок, чтение сказок, изготовление костюмов, припоминание пословиц, поговорок, считалок.

Ход занятия:

Дети входят в группу. Приветствуют гостей.

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ

Звучит музыка.

Логопед:

Ребята, в какой стране мы живем? (В России).

Значит мы кто? (Россияне).

Русский народ всегда был богат пословицами, поговорками, прибаутками и, конечно, сказками. А вы сказки любите? Знаете?

Ребята просматривают выставку рисунков.

Логопед:

Какие замечательные рисунки. Кого ты нарисовал?

Дети:

Я нарисовал Бабу–Ягу и т. д.

ИГРА «НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ ЖИВОТНОЕ»

Логопед предлагает рассмотреть еще один рисунок, на котором изображено несуществующее животное.

Логопед:

Смотрите, какое необычное животное. Ребята, в сказках часто и животные сказочные, такие которых не встретишь на самом деле.

Назовите, чьи части тела у этого животного? Лапы у него чьи? (Ослиные). Голова чья? (Свиная).

Давайте придумаем ему имя. (Ослосвинобык).

Логопед:

А каких несуществующих героев сказок вы можете назвать?

Дети припоминают несуществующих героев сказок (Змей–Горыныч, Кощей Бессмертный, Колобок, Водяной, Русалка, Баба – Яга и т. д.)

Логопед:

Какие красивые рисунки. Я вижу, ребята, сказки вы знаете.

А сами хотите научиться сочинять сказки? Но сначала расскажите о самих сказочных героях: назовите все положительное, что есть в герое, и все отрицательное».

Дети садятся на стулья у доски.

ИГРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОСНОВНЫХ ПРИЕМОВ ТРИЗ:

«ЧЕРНОЕ И БЕЛОЕ» ИЛИ

«ЗАТО» ПО СХЕМЕ

Ребята просматривают выставку своих рисунков.

Заяц : трусливый, зато быстроногий, добрый, прыткий, безобидный.

Медведь : неповоротливый, медлительный, опасный, зато очень сильный.

Иван–царевич или богатырь : сильный, смелый, скромный, трудолюбивый, верный, добрый.

Кощей : злой, коварный, воинственный, зато умный, сильный, бессмертный.

Василиса Премудрая : умная, мудрая, находчивая, отважная, трудолюбивая.

Лиса : хитрая, умная, ловкая, зато ненадежная, коварная.

Баба-Яга : быстрая, зато старая, немощная, ненадежная.

Змей Горыныч : огнедышащий, быстрый, неутомимый, многоголовый, сильный, зато злой, коварный,

Царь : властный, старый, зато добрый, справедливый

ФИЗМИНУТКА

Логопед:

Вставайте со стульчиков. Давайте отдохнем.

Физминутку проводит один из детей. Дети проговаривают слова вслух.

«Раз» - подняться, потянуться.

«Два» – согнуться, разогнуться.

«Три» – в ладошки три хлопка, головою три кивка.

На «четыре» – руки шире.

«Пять» – руками помахать.

«Шесть» – за столик сесть опять.

СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА РАССКАЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗРИТЕЛЬНЫХ СИМВОЛОВ

Логопед знакомит детей со схемой рассказа № 1:

Логопед:

Ребята, у рассказа должно быть начало, середина и конец. Как начинаются все знакомые вам сказки?

Дети:

- «Жили-были…», «В далекие времена…», «В некотором царстве, в некотором государстве…».

Логопед:

А какими словами заканчивается?

Дети:

- «Вот вам сказка, а мне крынка масла…», «И стали жить-поживать и сейчас живут…», «Живут-поживают добра наживают…», «И я там бывал, вместе уху хлебал, по усам текло, а в рот не попало…», «И стали жить припеваючи…», «И теперь живут – хлеб жуют…», «Стали жить-поживать лиха не знать…».

Логопед знакомит со схемой рассказа № 2, зарисовывает план сказки с помощью символов.

Логопед:

Наша история произошла где, как вы думаете? (В лесу, во дворце, в тридевятом царстве…). Рисуем лес. Представим, что в лесу.

А какое время года было? (Весна, зима, лето, осень). А как в сказках об этом говорится? (Давным-давно…).

Что произошло? (Наводнение, пожар, гроза, война…). Рисуем пламя.

Надо спасать лес, давайте найдем героев сказки среди ваших рисунков.

Каких героев можно взять, чтобы предупредить всех? (Можно позвать зайца, потому что он быстро бегает. Я думаю, можно позвать Бабу-Ягу, потому что в ступе быстро долетит).

Кто даст мудрый совет? (Василиса Премудрая). Какую пословицу могла сказать Василиса? (Один в поле не воин).

Кто сильный и будет носить воду? (Медведь и богатырь).

Кто сможет командовать всеми? (Король, Баба-Яга всех направлять, водой сверху заливать).

А, если богатырь не справится, кого еще можно позвать? (Деда, бабу, внучку, и т. п.).

Вот поэтому и говорят: «Один в поле не воин»

РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ «ПО ЦЕПОЧКЕ». УСТАНОВКА НА СВЯЗНОЕ, ГРАММАТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНОЕ, ЛОГИЧНОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ

Логопед:

Ребята, рассказы должны быть интересными, волшебными, непохожими. Не забывайте правильно расставлять слова в предложениях, отвечать громко, четко, внимательно слушать товарищей.

Примерный рассказ :

«В далекие времена в некотором царстве, в некотором государстве случилась беда: напал на царство Змей Горыныч - огнедышащий, быстрый, неутомимый, многоголовый, сильный, злой, коварный. Загорелся сказочный лес. Беда – могут погибнуть все сказочные животные! Бросился зайчик к Василисе Премудрой за советом. Она умная, мудрая, находчивая, отважная, трудолюбивая. Хотели они медведя позвать, потому что он сильный, могучий, но Василиса сказала: «Один в поле не воин, надо всех жителей сказочной страны позвать тушить пожар». Полетела Баба–Яга на своей ступе и предупредила всех сказочных жителей. Собрались они у реки с ведрами: бабка за дедкой, внучка за бабкой, Жучка за внучкой, кошка за Жучкой, мышка за кошкой. Водяной им воду подает. Они водой огонь заливают. Три медведя им помогают. Баба–Яга сверху дорогу указывает. Потушили пожар. Собрались богатыри русские и стали со Змеем бороться. И победили его. И стали жить все сказочные жители припеваючи».

ПОВТОРЕНИЕ СКАЗКИ ПОЛНОСТЬЮ (1-2 ЧЕЛОВЕКА)

ФИЗМИНУТКА: РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА «ПЕРЕДАЙ ЛАПОТОК»

Цель : закрепление скороговорок, пословиц, поговорок, считалок, развитие слухового внимания.

Под музыку дети передают друг другу лапоток. На котором из детей музыка остановится - тот встает в круг и рассказывает скороговорку, пословицу, поговорку или считалку.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА РАССКАЗОВ ДЕТЬМИ ПО СХЕМЕ

ИТОГ ЗАНЯТИЯ. ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Дети получают грамоты как настоящие сказочники.

Логопед:

Давайте откроем наш сундучок, и я помогу вам надеть форму сказочников.

Логопед:

Какие вы молодцы. Сказка получилась волшебная, удивительная и очень добрая. Даже злые герои сегодня спасали лес вместе со всеми и совершали добрые поступки.

Прощание с гостями. Звучит музыка.