Коллективная работа в подготовительной группе «Осенний лес. «Осень в Ситцевой стране»

День рождения

Задачи:

  • вызвать интерес к созданию коллективной работы «Осеннее дерево»;
  • учить детей составлять коллективную композицию из вырезанных деталей (ладошек) на основе объединяющего образа (ствол, крона дерева);
  • развивать умения: аккуратно вырезать по контуру, приклеивать деталь;
  • воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве.

Интеграция с другими областями:

  • коммуникация;
  • познание;
  • чтение художественной литературы.

Обогащение словарного запаса: убранство, разноцветье, крона, листопад.

Предварительная работа.

Экскурсия в осенний парк для наблюдений за изменениями в природе, сбор листьев для гербария. Чтение художественных произведений о «золотой» осени. Рассматривание картин И. И. Левитана, И. И. Шишкина с изображением осени.

Материалы и инструменты.

  • гербарий из разноцветных листьев, различных по форме, размеру и цвету;
  • картины Левитана И. И. с изображением осенних деревьев;
  • картинка с изображением дерева;
  • цветная бумага;
  • простой карандаш;
  • ножницы;
  • клей и кисточка для клея;
  • тряпочка или бумажная салфетка.

1 этап.

На столе лежат сухие листья различной формы и расцветки. Дети внимательно их рассматривают. Воспитатель читает стихотворение Ю. Каспаровой «Осенние листочки»:

Листочки танцуют, листочки кружатся

И ярким ковром мне под ноги ложатся.

Как будто ужасно они занятые,

Зелёные, красные и золотые…

Листья кленовые, листья дубовые,

Пурпурные, алые, даже бордовые…

Бросаюсь я листьями вверх наугад -

Я тоже устроить могу листопад!

Листья каких деревьев упоминаются в стихотворении (кленовые, дубовые ).

А листья каких деревьев вы видите перед собой? (дети перечисляют ).

Как прекрасна в наших краях природа в осеннее время года. Скажите, пожалуйста, что происходит с листьями осенью? (меняют окраску, опадают ).

Листья каких цветов и оттенков можно увидеть осенью? (дети называют ).

Верно. Разнообразием цвета, игрой солнечных лучей и теней, как праздничным салютом, одаривает нас природа в осенние дни. Посмотрите, как художники в своих картинах воспевали красоту осени. (демонстрация картины Левитана ). Осень в роскошные убранства нарядила деревья. Радует глаз такое разноцветье!

2 этап.

Показ картинки с изображением дерева.

Кто знает, каким словом называют всю листву дерева? (крона ).

Верно. И сегодня на занятии мы с вами сделаем чудесное осеннее дерево, а для того, чтобы создать крону нашего дерева, понадобятся ваши ладошки, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей. Именно вырезанные бумажные ладошки будут листочками на нашем дереве. Для этого:

  • мы ладошку сначала обведём простым карандашом;
  • затем вырежем по контуру;
  • потом приклеим на подготовленный заранее фон (фон делали дети вместе с воспитателем, приклеивая кусочки, цветных салфеток).

3 этап .

Дети под чётким руководством воспитателя выполняют работу:

4 этап.

Подведение итогов.

Обводят ладошку

Вырезают

Приклеивают

Итог занятия.

Обсуждение выполненной работы.

Татьяна Юрьевна Чурилова

Цель: учить создавать женский художественный образ Осени.

Задачи:

Учить создавать сложную осеннюю композицию из вырезанных деталей, использовав технику симметричной аппликации;

Учить детей работать в технике аппликации из бумажных салфеток, скатывая шарики из нарезанных цветных полосок салфеток;

Формировать умение располагать вырезанные и сделанные формы на листе в определенном порядке для общей композиции;

Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.

Материал и оборудование: лист ватмана, шаблоны: листьев, фруктов, ягод, украшений наряда Осени, салфетки красного, желтого и оранжевого цветов, набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисти, салфетки.

Ход мероприятия.

1. Вводное слово.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Пришла без красок и без кисти,

И перекрасила все листья.

Дети: Осень.

2. Беседа по теме.

Звучит запись П. И. Чайковского из цикла «Времена года»: «Осень».

Воспитатель: Ребята, послушайте замечательную музыку П. И. Чайковского «Осень». Какие образы вы представили, прослушав произведение? Какими бы красками вы нарисовали свои осенние картины? Опишите их. Что нам осень принесла?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте мы все вместе создадим образ Осени.

3. Практическая часть.

Этапы работы:

Воспитатель заранее подготовил плакат с изображением Осени.

Ребенок предварительно накрутил желтые полоски бумаги на карандаш, чтобы получились локоны.


Затем дети вырезали по шаблону яблоки и фрукты, сложив бумагу пополам, чтобы изображение получилось симметричным.


Дети приклеили яблоки и груши, разместив их в корзине.



В дальнейшем девочки приклеили локоны Осени.



Дети приклеили корону Осени, вырезав клиновые листья.


Другая подгруппа детей вырезала большие кленовые листья, сложив листья пополам, для симметричного изображения.


В дальнейшем ребята приклеили листья на юбку Осени.



Заготовка Осени готова.

На втором занятии дети из салфеток скатывали салфетки в кружочки и приклеивали на корзину.



Другая пара детей сделала заготовки украшений на рукава Осени.



Дети сделали белые грибы и приклеили на плакат.


Другая пара детей сделала грибы-лисички, в дальнейшем приклеила их.



Ребята сделали гроздья рябины и тут же их приклеили.





Затем дети приклеили готовые листья на юбку осени.





4. Итог.

Воспитатель: Вот такая коллективная работа получилась у детей подготовительной к школе группы.


Воспитатель: Повесив работу на входную дверь, красавица Осень каждый день встречает и провожает детей, дарит всем улыбку и радость.


Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Совсем незаметно пролетел- промчался первый осенний месяц. Вот уже октябрь вовсю машет нам расписными, багряными и золотыми косынками.

Весна, приходи! Весна, прилетай! Когда же наступит Ласковый май? Когда же в полях Загудят трактора? Когда же придёт Пробужденья пора? Когда.

оллективная работа детей подготовительной группы "Березовая роща". Цель: Познакомить детей с новым видом аппликации из мятой бумоги"Бумажная.

Конспект НОД по аппликации для подготовительной группы «Поздняя осень» Конспект НОД по аппликации для подготовительной группы «Поздняя осень» Цель: Закрепление знаний о поздней осени; Задачи: Закреплять представления.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе по.

Цель: изготовление коллективной аппликации «Лесная полянка». Задачи: -закреплять умение резать ровные полоски; -развивать мелкую моторику.

конспект

Тема: «АППЛИКАЦИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО». (Коллективная работа).
Задачи:
 вызвать интерес к созданию коллективной работы «Осеннее дерево»;  учить детей составлять коллективную композицию из цветной рваной бумаги) на основе объединяющего образа (ствол, крона дерева);  развивать умения: аккуратно вырезать по контуру лист, приклеивать деталь;  воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве.
Обогащение словарного запаса:
убранство, разноцветье, крона, листопад.
Предварительная работа.
Экскурсия в осенний парк для наблюдений за изменениями в природе, сбор листьев для гербария. Чтение художественных произведений о «золотой» осени. Рассматривание картин И. И. Левитана, И. И. Шишкина с изображением осени.
Материалы и инструменты.
 гербарий из разноцветных листьев, различных по форме, размеру и цвету;  картины Левитана И. И. с изображением осенних деревьев;  картинка с изображением дерева;  цветная бумага;  ножницы;  клей и кисточка для клея;  тряпочка. 
Содержание занятия.
1 этап. На столе лежат сухие листья различной формы и расцветки. Дети внимательно их рассматривают. Воспитатель читает стихотворение Ю. Каспаровой «Осенние листочки»: Листочки танцуют, листочки кружатся И ярким ковром мне под ноги ложатся. Как будто ужасно они занятые, Зелёные, красные и золотые… Листья кленовые, листья дубовые,
Пурпурные, алые, даже бордовые… Бросаюсь я листьями вверх наугад – Я тоже устроить могу листопад! - Листья каких деревьев упоминаются в стихотворении (кленовые, дубовые). - А листья каких деревьев вы видите перед собой? (дети перечисляют). - Как прекрасна в наших краях природа в осеннее время года. Скажите, пожалуйста, что происходит с листьями осенью? (меняют окраску, опадают). - Листья каких цветов и оттенков можно увидеть осенью? (дети называют). - Верно. Разнообразием цвета, игрой солнечных лучей и теней, как праздничным салютом, одаривает нас природа в осенние дни. Посмотрите, как художники в своих картинах воспевали красоту осени. (демонстрация картины Левитана). Осень в роскошные убранства нарядила деревья. Радует глаз такое разноцветье! 2 этап. Показ картинки с изображением дерева. - Кто знает, каким словом называют всю листву дерева? (крона). - Верно. И сегодня на занятии мы с вами сделаем чудесное осеннее дерево, а для того, чтобы создать крону нашего дерева, понадобятся цветная бумага, ножницы, клей. Именно вырезанные бумажные кленовые листочки украсят наше дерево. Для этого:  мы обрываем на кусочки цветную бумагу;  затем наклеиваем эти кусочки по контуру;  потом вырезаем листочек по контуру и приклеиваем на дерево. Включаю спокойную мелодию под которую дети выполняют работу. Итог занятия: Вместе с детьми любуемся кленовым деревом с разноцветными листьями, отмечаем какие они по цвету.

Эльза Никишина

Никишина Эльза

Коллективная работа "Осенний лес ". Цель : Закрепить пройденный материал, развивать мелкую моторику, воображение, фантазию. Задачи : учить детей пользоваться природным материалом; умение подбирать по размеру, цвету, сходству. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к деревьям,самостоятельность, аккуратность, усидчивость.

Используемый материал : ветки деревьев, зеленые листья акации, опавшие кленовые листья, пластилин, камни различной величины,грибы, шишки.



Ребята были очень довольны нашей коллективной работой . Очень понравилось работать с природным материалом. Подбирать по размеру ветки, камни, листочки. шишки. А как горели у них глаза и были улыбки на лицах когда получился целый лес! Они даже слепили лесных жителей и сделали небольшой волшебный колодец желаний из веток! И каждый загадал по одному желанию.

Публикации по теме:

Картины из листьев, можно смело отнести к произведениям искусства, но первое знакомство с этим видом творчества у детей происходит еще в.

Задачи: Учить детей составлять сюжетные композиции из природного материала- засушенных листьев, ягод, семян. Развивать чувство цвета и.

Листопад, листопад, Листья желтые летят. Желтый клен, желтый бук, Желтый в небе солнца круг. Желтый двор, желтый дом. Вся земля желта.

И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес:.

Коллективная работа младшей группы аппликация методом налепа на готовый шаблон. Цель: Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина,.

В густой синеве, Апельсиново -алой, Кленовый листок Надо мною летал. Я следом бегу: Он, как будто дразня, Куда-то манил За собою меня. Листок,.

Коллективная работа "Осенний лес" с детьми средней группы "Бусинки" МОУ "Всеволожский ЦО" проходила как итоговое мероприятие тематической.

Хочу предложить Вашему вниманию коллективную работу детей средней группы "Белочка" "Свято Никольского детского сада" г. Михайловска. Рядом.

Наталия Смирнова

Совсем незаметно пролетел- промчался первый осенний месяц . Вот уже октябрь вовсю машет нам расписными, багряными и золотыми косынками.

А я опять приглашаю вас, уважаемые коллеги , в волшебную Ситцевую страну .

В прошлом году мы с ребятами уже делали осеннюю деревню Грибково . В этом году решили просто показать осеннюю красу страны Ситцевой с ее лесами , грибами, ежиками). Деревнями, церквушками, полями и урожаем…

Начали с подбора материала. Достала я наши из закромов наши запасы, которые старательно припрятала на лето до осени . Выбрали, рассортировали.

Сделали фон гофрированной бумагой (об этом я уже не раз рассказывала, поэтому повторятся не буду) . Пока фон сох, ребята взялись за заготовку трубочек из салфеток, петелек, разрезали салфетки на квадратики, что бы потом использовать их в технике торцевания.

Я нарисовала шаблон и ребята приступили к работе . Работа полностью модульная , все детали делались отдельно и на большом листе только собирались.

Деревья делали и техникой торцевания (как делать можно посмотреть в моих прошлых публикациях, и из гофропетелек (напомню, мы для них используем не гофрированную бумагу, а цветные салфетки). Сделали несколько елочек тоже из гофропетелек, тут заготовки петелек пришлось сделать мне- петельки потребовались очень мелкие.


Девочки сделали несколько бумажных куколок по типу куклы-колокольчик. Из салфеток такую куколку сделать проще всего, проверено опытом, для скрепления использовали не нитки, а резиночки для плетения.

В каждую свою работу мы стараемся добавить что-нибудь новое, то, что раньше не делали. В этот раз мы сделали домики из палочек от мороженого. Правда, для нашей работы палочки целиком были великоваты, поэтому мне пришлось их обрезать. Домики ребята покрасили в разные цвета.

Перед сборкой разложили готовые элементы на листе, посмотрели, подвигали и начали собирать.


Когда работа была практически готовы, добавили к ней мелкие «приятности» : грибы в лесу, урожай на огороде и ежика, который торопится на клюквенное болото за зрелой сарделькой).


Для работы потребовалось : ватман, гофрированная бумага, немного готового декора, цветные салфетки (много, салфетки с рисунком, палочки для мороженого, акриловые краски, деревянные шпажки (делать трубочки и петельки из салфеток, клей ПВА и для потолочной плитки, коктейльные трубочки.


В завершение работы мы , как всегда, заключили нашу картину в «лоскутную» рамку- визитную карточку Ситцевой страны .


Благодарю за внимание! До новых встреч!

Публикации по теме:

После обзорной экскурсии по Ситцевой стране, я предлагаю вашему вниманию консультацию- мастер-класс по «постройке» дома из «Ситцевого.

Сегодня я представляю вашему вниманию коллективную работу детей разновозрастной группы. С наступлением лета многие детишки уехали из города.

Ой, Масленица, протянися! Ты за дуб, за колоду зацепися! Ой, сказали нашей Масленице семь годков, А всего у Масленицы семь деньков! В.

Отсчитывает последние деньки учебный год, впереди- яркое, солнечное, теплое (будем надеяться, полное бабочек, цветов и хорошего настроения.

В публикации про сбоку лэпбука «Зимние забавы» я упоминала, что мы с ребятами сделали по этой теме и небольшую творческую работу, идеи.

Во время осенних прогулок проводим повседневные целевые наблюдения за изменениями, которые происходят с деревьями: расцвечивание листьев.