Картотека дидактических игр. Чудесный мешочек

Женщинам

Ирина Яшная
Конспект ООД с использованием дидактической игры «Волшебный мешочек» в младшей группе

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»

Тема : Дидактическая игра «Волшебный мешочек » младшая группа

Яшная Ирина Алексеевна, воспитатель

Цель : Совершенствовать тактильные ощущения и восприятия.

Задачи :

Образовательные :

Формировать умение различать и называть качества предметов : твердый – мягкий, большой – маленький, круглый – квадратный;

Закрепить и активизировать словарь.

Развивающие :

Развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности;

Развитие элементарных математических представлений и расширение кругозора;

Развитие восприятия, мышления, внимания, памяти, игровой деятельности.

Воспитательные :

Вызвать интерес к исследовательской деятельности : размышлять, делать выводы;

Прививать культуру общения.

Оздоровительные :

Развитие координации движения рук и ног.

Активизация словаря : твердый – мягкий, большой – маленький, круглый – квадратный.

Предварительная работа : игры со строительным материалом; аппликация «овощи» ; рассматривание набора «Дары Фребеля» .

Ход ООД

(Заранее положить мешочек в углу )

Воспитатель : Что это тут у нас за мешочек лежит ? Никто, не знает? (ответы детей)

Воспитатель : Может, его кто-то забыл? (ответы детей)

Воспитатель : Давайте посмотрим, что же там внутри. Посмотрите, ребята какие здесь разные фигурки : мягкие, твердые, квадратные, большие, маленькие, длинные, короткие, узкие, широкие.

(дети садятся за круглый стол, так чтоб видеть весь процесс игры ; дети по очереди достают предметы)

Игра «По описанию»

Воспитатель : Найди мне предмет похожий на яблоко. Какое оно? (ответы детей)

Воспитатель : А теперь маленькое яблочко.

Воспитатель : Этот шар какой, … а этот какой? (ответы детей)

Воспитатель : Найди большой кубик. А теперь, найди маленький кубик.

Воспитатель : Этот кубик, какой, … а этот какой? (ответы детей)

Воспитатель : Найди длинный кирпичик. А теперь найди короткий кирпичик.

Воспитатель : Этот кирпичик, какой, … а этот какой? (ответы детей)

Воспитатель : А теперь давайте сложим предметы в мешочек . Вы ребята хорошо поработали, а теперь давайте немного разомнемся.

Физкультминутка «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Игра «По схожести»

Воспитатель : Ребята, а теперь мы будем осуществлять поиск предметов по схожести, например «все круглое» .

Воспитатель : Найди предмет круглый, мягкий – как помидор.

Воспитатель (ответы детей)

Воспитатель : Найди предмет круглый – как руль.

Воспитатель : На что он похож? Какого он цвета? (ответы детей)

Воспитатель : Найди, пожалуйста, круглый – как мяч.

Воспитатель : На что он похож? Какого он цвета? (ответы детей)

Рефлексия

(на фланелеграфе, голубое полотно)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какие у нас есть картинки : солнышко, солнышко с тучкой и тучка. У кого какое настроение, тот и возьмет себе картинку и прикрепит ее на наше небо.

Публикации по теме:

«Геометрические фигуры». Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе детского сада с использованием ИКТ Цель: Формирование умения выделять форму как особое свойство предмета. Задачи: Закрепить знания о названиях геометрических фигур и форм.

Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» КГУ Комплекс Белоусовская начальная школа – детский сад Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей.

Конспект проведения дидактической игры «Няканя. Куколка». Развитие мелкой моторики с использованием мордовского фольклора Цель игры: развивать мелкую моторику руки пальцев руки, сосредоточенность; воспитывать любовь и уважение к национальным традициям мордовского.

Конспект интегрированной ООД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Падают листья» Конспект интегрированной ООД с использованием ИКТ во второй младшей группе. Тема: «Падают листья» Подготовила и провела: Мищенко О. Н. Интеграция.

Конспект ООД по ОО «Познание» во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «В поисках Колобка» Конспект ООД по ОО «Познание» во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «В поисках Колобка» Автор – составитель: Терентьева.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе тема: «Транспорт». Подготовила: воспитатель Тихонова.

Цель:

  • Развивать наблюдательность, слуховое внимание, уметь двигаться в соответствии со словами воспитателя.
  • Учить узнавать предмет с помощью одного из анализаторов.
  • Развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть диких животных, расширять словарный запас.
  • Воспитывать любознательность, находчивость, любовь к животным.
  • Активизировать речь детей.
  • Учить пользоваться схемой при составлении предложения.

Оборудование: мешочек с кубиками, игрушечные животные (лиса, заяц, медведь), схема с изображением леса, мостика и детского сада.

Ход игры

Организационный момент:

Воспитатель говорит детям, что она потеряла чудесный мешочек, в котором находится сюрприз для детей, предлагает детям поискать его в группе.

Развитие сюжета:

Дети ищут и находят мешочек. Отдают воспитателю. Воспитатель предлагает пощупать мешочек, спрашивает детей, что бы там могло быть?

Дети на ощупь угадывают в мешочке кубики. Воспитатель говорит, что кубики не простые, а на них изображены разные персонажи загадок, которые она им сейчас загадает.

Загадывание первой загадки:

Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, кур в деревне крадет.
(лиса)

Дети угадывают. Воспитатель показывает кубик с изображением лисы.

Воспитатель говорит детям, что лиса прибежала сегодня к нам в д/ сад, предлагает поискать ее. Дети находят спрятанную в группе игрушечную лису.

Воспитатель предлагает детям описать лису (какая она? – рыжая, пушистая, хитрая; что умеет делать? – бегать, кур воровать и т.д.)

Загадывание второй загадки:

Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык.
(заяц)

Дети угадывают. Воспитатель показывает кубик с изображением зайца.

Воспитатель говорит детям, что заяц тоже прибежал сегодня к нам в д/сад, предлагает детям поискать его. Дети находят спрятанного в группе игрушечного зайчика.

Воспитатель предлагает детям описать зайца (какой он? – беленький, пушистый, трусливый; что умеет делать? – бегать, прыгать и т.д.)

Загадывание третьей загадки:

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(медведь)

Дети угадывают. Воспитатель показывает кубик с изображением медведя.

Воспитатель говорит детям, что медведь прибежал к нам в д/сад, предлагает детям поискать его. Дети находят спрятанного в группе игрушечного медведя.

Воспитатель предлагает детям описать медведя (какой он? – мохнатый, большой, неуклюжий; что умеет делать? – рычать, сосать лапу, залезать на деревья).

В конце игры воспитатель предлагает оставить животных в детском саду, так, как в садике им очень понравилось. Дети расставляют игрушки на полочки.

Итоги игры.

Давайте вспомним, что мы с вами делали? (искали в группе чудесный мешочек). Что оказалось в чудесном мешочке? (кубики). Про кого были загадки? (про лису, зайца, медведя). Какие это животные? (дикие) Где живут дикие животные? (в лесу). Как вы думаете, понравилось животным у нас в детском саду? (понравилось).

Цель: Обучать детей правильному использованию спортивного инвентаря в центре физкультуры и здоровья, с помощью игры « Чудесный мешочек».

Задачи: Дать детям представление о видах спортивного инвентаря и его назначении. Воспитывать внимание, умения пользоваться ранее полученными знаниями. Развивать ловкость, координацию движений, глазомер. Развивать речь детей.

Материал: Красивый мешочек, скакалка, шар для сбивания кеглей; мешочек для метания, ленточка, су джок, набивной мяч.

Воспитатель: Проходите ребята, посмотрите, сколько гостей пришло посмотреть на вас, как вы умеете играть. Гости то выросли, забыли, как играть. А вы умеете играть?

Воспитатель: Посмотрите, а нас еще кто то ждет, это же …..правильно Колобок! Здравствуй Колобок!

Колобок: Я пришел к вам в гости и принес вот этот « Чудесный мешочек», в нем лежат предметы, только я не знаю, как они называются и для чего нужны.

Воспитатель: Ребята, как же быть?

Дети: Надо, Колобку помочь.

Воспитатель: А вы знаете, как это надо сделать?

Дети: Нет

Воспитатель: Мы сейчас будем доставать эти предметы по очереди, называть их и говорить для чего они нужны, так и поможем Колобку. Колобок, ребята присаживайтесь.

Игра « Чудесный мешочек».

Воспитатель: Подходи Артем, засовывай руку и доставай предмет.

Ребенок достает скакалку.

Воспитатель: Что это?

Ребенок: Скакалка

Воспитатель: Для чего она нужна?

Ребенок: Что бы скакать.

Воспитатель: Молодец, присаживайся. Даяна подходи, доставай. Ребенок подходит и достает шар для сбивания кеглей.

Воспитатель: Что это?

Ребенок: Шар.

Воспитатель: а зачем он нужен?

Ребенок: Чтобы кегли сбивать.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как такая игра называется, в которой кегли шаром сбивают?

Дети: Болинг..

Воспитатель: Правильно « Боулинг». Подходите ко мне, вот у меня здесь ведерко с шарами, разбирайте, вставайте друг за другом, будем играть в « Боулинг».

Дети подходят, разбирают шары, встают друг за другом. Начинают играть в « Боулинг». Колобок и воспитатель хвалит всех детей и приглашает присесть на стульчики играть в « Чудесный мешочек » дальше.

Воспитатель: Подходи Маруся, доставай. Ребенок достает ленточку (нестандартное оборудование для коррекции стопы.)

Ребенок: Это ленточка, она лежит на полу и ее надо взять пальчиками на ногах.

Воспитатель: Молодец Машенька, правильно. Эту ленточку мы захватываем пальчиками ног и укрепляем мышцы стопы, а зачем мы это делаем?

Дети: Чтобы ножки не болели, и мы могли прыгать, бегать.

Воспитатель: Молодцы. Присаживайся Маруся, подходи Максимка, доставай. Ребенок достает Су Джок. Воспитатель повторяет свой вопрос и слушает ответ ребенка.

Ребенок: Джок.

Воспитатель: Правильно будет Су Джок. Су – рука, Джок – стопа. А что мы им делаем?

Ребенок: Ручки массажируем.

Воспитатель предлагает детям подойти и взять из коробочки Су Джоки и провести массаж рук. Дети разбирают Су Джоки, садятся на стульчики. Воспитатель читает стишок:

Я мячом круги катаю, (Дети катают массажер круговыми движениями.)

Взад — вперед его гоняю. (Катают шарик прямыми движениями).

Им поглажу я ладошку. (Берут пальцами и гладят ладошку.)

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко, (Производят движение сжимания.)

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму, (Прижимают пальчики, начиная с большого).

И другой рукой начну.

После массажа все убирается в коробку и предлагается другому ребенку подойти и достать следующий предмет. Ребенок достает мешочек с крупой (нестандартное оборудование).

Воспитатель: Что это и зачем нужно?

Ребенок: Мешочек. Мы его на голову кладем и ходим с ним, ручки делаем в стороны.

Воспитатель: Молодец, правильно, это мешочек с крупой мы кладем на голову, ручки разводим в стороны, расправляем плечи, выпрямляем спинку и стоим или проходим. Все это мы делаем для чего?

Дети: Чтобы не быть горбатыми и не болела спинка.

Воспитатель: Молодцы! Покажем Колобку, как надо пользоваться мешочком? Подходите, берите мешочки, кладите их на голову и пройдитесь, старайтесь, чтоб мешочек не упал. Дети разбирают мешочки и выполняют с ними действия. После чего воспитатель их вместе с Колобком хвалит, предлагает мешочки положить на стол и посмотреть все ли предметы из мешочка достали. Предлагает ребенку подойти и достать еще предмет. Ребенок достает набивной мяч(нестандартное оборудование) , воспитатель повторяет вопрос.

Ребенок: Это мяч, мы с ним делаем зарядку.

Воспитатель: А когда мы делаем зарядку и зачем?

Дети: Утром, укрепляем организм.

Воспитатель: Молодцы, а теперь подойдите к столу. Что на столе лежит?

Дети перечисляют все предметы, извлеченные из мешочка. Воспитатель обобщает, что все эти предметы — спортивный инвентарь и место всех этих предметов в « Центре физкультуры и здоровья».

Воспитатель: Ребята, Колобок тоже хочет достать из мешочка что – нибудь.

Колобок достает маску для подвижной игры «Лохматый пес», спрашивает у детей, что это такое и зачем она нужна.

Дети: это надевают на голову, когда играют в игру « Лохматый пес».

Колобок: Я хочу научиться играть в такую игру, научите меня ребята.

Дети соглашаются. Воспитатель предлагает пойти на улицу и все вместе поиграть.

Название: Конспект дидактической игры по направлению « Физическая культура».
Номинация: Развивающие игры/Дидактические


Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МАДОУ Центр развития ребенка Детский сад №11
Месторасположение: Пермский край, г. Добрянка ул. Энгельса

Конспект непосредственной образовательной деятельности .

« Волшебный мешочек ».

2 младшая группа.

Программное содержание : Используя наглядный материал - игрушки, помочь детям выучить новые песенки, и закрепить уже знакомые стихотворения, скороговорки, потешки, пальчиковые игры. Помогать детям, пересказывать знакомую сказку совместно с педагогом. Формировать речь детей, пополнять словарный запас новыми понятиями. Развивать мышление память, воображение, фантазию, сосредоточенность зрительного и слухового восприятия. Закреплять знания детей о названиях домашних и диких животных. Формировать навыки драматизации

Предварительная работа : Разучивание пальчиковых игр, песенок, стихотворений, потешек, чтение сказки.

Материал : Игрушки: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчонок, мишка, домик - теремок. И курочка, белочка, кошечка, шапочки - маски, пальчиковый театр.

Ход НОД .

Дети собирают в группе игрушки, совместно с воспитателем. И неожиданно для себя находят яркий, красивый мешочек и отдают его педагогу.

Воспитатель : Педагог удивленно открывает мешочек и находит записку от доброй феи, в которой сообщается, что мешочек не простой, а волшебный. И в нем живут сказки, скороговорки, стихи и, конечно же, игрушки. А чтобы узнать какие сказки и игрушки живут в волшебном мешочке, нужно отгадать загадки.

Загадки .

День и ночь по лесу рыщет.

День и ночь добычу ищет

Ходит - бродит он молчком,

Уши серые торчком.

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Под крылом согревает.

Под кустом таится,

Лисы боится.

Зверя нет в лесу хитрей,

Зверя нет в лесу рыжей.

Я скачу туда - сюда

По деревьям ловко,

Не пустует у меня

Никогда кладовка.

Маленький рост,

Длинный хвост

Серенькая шубка,

Остренькие зубки.

« Кто мохнатый и большой

Спит в берлоге зимой».

Зелёная попрыгушка

Ушки на макушке,

Громко песенку поёт

И ничуть не устаёт.

Воспитатель : На каждую угаданную детьми загадку, показывает игрушку:

Мышку, лягушку, зайчика, волка, лисичку, курочку, белочку, мишку. А затем

предлагает детям, рассказать стишок, потешку, пальчиковую игру или спеть песенку об этой игрушке. Дети берут в руки игрушку и рассказывают.

Воспитатель показывает ещё одну игрушку - кошечку и предлагает детям

рассказать стишок про неё.

Вы со мной знакомы близко,

Я - приветливая киска.

Вверху - кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

Дети вместе с педагогом показывают движения по тексту.

Воспитатель : Ребятки, а давайте мы с вами отправимся в лес.

Только мы туда не пойдем, а попрыгаем как лягушки: «влево, вправо

повернулись, все в лягушек превратились, и попрыгали».

Пальчиковая игра: « Лягушата».

Остановились на лесной полянке.

Воспитатель : Дети посмотрите, как вокруг красиво и домик стоит, который

очень напоминает теремок. А кто же там живет, я вам сейчас расскажу, а кто

знает эту сказку, помогайте, мы будем вместе рассказывать её.

Совместное рассказывание сказки « Теремок».

Сказка сопровождается показом персонажей из пальчикового театра.

« Стоит в поле….(теремок), он не низок…..(не высок) и так далее.

Воспитатель : А теперь ребятки, давайте играть в сказку. Вика будет - мышкой, Ваня будет - зайчиком, Ксюша - лягушкой, Владик - волком,

Варя - лисичкой, а Илья - мишкой. Надевайте шапочки - маски.

Игра - драматизация сказки « Теремок».

Воспитатель : Грустно ребятки, что теремок сломался. А знаете, что я

придумала, а давайте мы сейчас с вами вместе построим большой и

красивый теремок для зверюшек, только строить его будем из боль -

ших кубиков. Но для этого нам нужно вернуться в группу: « вправо,

влево повернулись, все в ребяток превратились».

Наталья Стаценко
Конспект проведения дидактической игры «Чудесный мешочек» во второй младшей группе

Программное содержание :

Образовательные задачи :

Учить правильно, узнавать и называть фрукты и овощи по цвету, форме;

Обогащать словарь, развивать связную речь;

Закреплять знания о величине, форме, цвете предметов

Развивающие задачи :

Развитие психических процессов памяти, мышления, воображения

Воспитательные задачи :

Воспитывать интерес к игре

Оборудования :Заяц, морковь, огурец, яблоко, помидор, мешочек .

Вводная часть

Здравствуйте, ребятки. Посмотрите, кто это к нам в гости пришел?

Зайка, правильно. А посмотрите, ребята, зайка что-то принес с собой. Зайка, принес с собой чудесный мешочек .

А давайте попросим разрешения у зайки посмотреть, что у зайки в мешочке . Зайка, что у тебя в мешке? Можно посмотреть? Что это?

У морковки красный носик,

Сочный, вкусный, сладкий плод.

А зеленый пышный хвостик

Украшает огород.

Какая морковка? (Длинная, оранжевая.)

Я огурчик удалой

Ест меня весь шар земной

Какой огурец? (длинный, зеленый)

Яблочко над головою,

Золотое, наливное!

Ты в росе купалось,

Солнцем утиралось!

Яблоко, у нас какое? (круглое, зеленое,красное)

Помидор я, иль томат,

Витаминами богат,

На вид я не ужасный,

Круглый я и красный,

Положить меня в салат

Каждый будет очень рад

Какой помидор? (круглый, красный)

Дети рассматривают картинки фруктов и овощей.

Приветствуют воспитателя, отвечают на вопросы, отгадывают загадки

Основная часть

Ребята, а зайчик хочет с вами поиграть. Будем играть с зайчиком?

Он спрятал все овощи, и фрукты в мешочек . Зайка опустит лапу в мешочек , возьмет овощ или фрукт и расскажет вам про него, а вы должны догадаться, что у зайки в лапе. Слушайте внимательно. Она длинная, красная. Что это? (Морковь.) Он зеленый, длинный. Что это? (Огурец.) Оно круглое, зеленое. Что это? (Яблоко.) Он круглый, красный. Что это? (Помидор.)

Если дети неправильно ответят на последние два вопроса, повторяю , выделяя голосом местоимение : «Послушайте еще раз. Оно круглое, красное. Он круглый, красный.

Отвечают на вопросы. Играют в игру, отгадывая по признакам овощи и фрукты

Заключительная часть

Ну, что, ребятки, вам понравилось играть с зайкой?

Давайте скажем спасибо, зайке, что пришел к нам. Попрощаемся с зайкой, скажем ему до свидания, приходи к нам еще».

Находят сначала овощи и кладут в мешочек , а затем фрукты. Отвечают на вопросы. Прощаются с зайкой.

Публикации по теме:

«Чудесный мешочек» - игра или эксперимент. Игры – эксперименты начинаются с детьми раннего детства, когда ребенок начинает изучать мир.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект занятия по развитию речи в первой.

Цель: продолжить знакомить детей с геометрическими фигурами (с квадратом и его свойствами, кругом, треугольником); учить детей различать.

Конспект дидактической игры по математике «Ягоды для мишек» во второй младшей группе Вид д\и: настольно-печатная Цель: формировать умение сравнивать множества по количеству приемом наложения. Задачи: дать понятия «больше»,.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Чудесный мешочек» Цель: учить описывать игрушку распространенными предложениями, использовать прилагательные сравнительной степени, существительные в родительном.

Конспект ОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Чудесный мешочек». Составление рассказа об игрушке Программное содержание: 1. Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке. 2. Продолжить учить детей с помощью анализаторов.